Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Транспорт на почтовых марках » Водный транспорт и ВМФ (Пароходы, теплоходы, парусники, лодки.)
Водный транспорт и ВМФ
SokolДата: Вторник, 03 Апреля 2018, 16.06.25 | Сообщение # 121
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
3 апреля 1789 года корабль ,,Баунти,, под командованием капитана БЛАЯ покидает Таити и берет курс на восток, к Америке.

Вице-адмирал Королевского флота Великобритании, член Лондонского королевского общества и губернатор колонии. Наибольшую известность получил как «Капитан Блай» в связи с мятежом на Баунти, когда был низложен командой и с частью офицеров и не поддержавшей мятеж команды совершил плаванье на небольшом баркасе на Тимор.



https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Bounty


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 07 Апреля 2018, 20.33.09 | Сообщение # 122
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
Сегодня 7 апреля
День памяти погибших подводников.


Профессия подводника — одна из самых сложных, почетных и в то же время героических. 7 апреля в России отмечают День памяти погибших подводников. В этот день, 7 апреля 1989 года, в Норвежском море самая глубоководная в мире боевая атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» потерпела крушение.






7 апреля в 17 часов 08 минут – официальное время гибели подводной лодки "Комсомолец" – на всех кораблях Военно-морского флота России был приспущен Андреевский флаг, военные моряки почтили память погибших подводников минутой молчания.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 13 Апреля 2018, 20.56.10 | Сообщение # 123
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
13 апреля 1934 г. в водах Чукотского моря была завершена операция по спасению экипажа и участников экспедиции парохода «Челюскин».

10 августа 1933 г. пароход «Челюскин», на борту которого находилось более ста пассажиров, вышел из Мурманска и взял курс на восток. «Челюскин» должен был повторить подвиг «Сибирякова», впервые в истории мореплавания прошедшего за одну короткую летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Его переход рассматривался как пробный в условиях плавания во льдах. Он должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути не только ледоколами, но и транспортными кораблями.



Возглавил экспедицию легендарный исследователь Арктики О. Ю. Шмидт. Капитаном корабля стал полярник В. И. Воронин.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 01 Мая 2018, 23.37.52 | Сообщение # 124
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
В апреле 1937 г. завершено строительство канала Москва - Волга.

В составе канала имени Москвы — более 240 различных гидротехнических сооружений.

Сооружения канала создают замечательный архитектурный ансамбль; каждый шлюз имеет особый облик. Башни шлюзов имеют завершения в виде декоративных надстроек или скульптур. Крупнейшим сооружением канала имени Москвы является Северный (Химкинский) речной вокзал, построенный по проекту А. М. Рухлядева, В. Ф. Кринского и др. Другие работы указанных архитекторов, сделанные для канала, также заслуживают внимания — это шлюзы № 7 и № 8 (архитектор В. Ф. Кринский), шлюз № 9 и Карамышевская плотина (архитектор А. М. Рухлядев), шлюз № 2 (архитектор А. Л. Пастернак), шлюз № 4 (архитекторы А. Л. Пастернак, Г. Г. Вегман; башни верхней части напоминают триумфальные арки), шлюз № 5 (архитектор Д. Б. Савицкий; на шлюзе установлена скульптура «Девушка, несущая корабль»). Примечательна и архитектура шлюза № 3 — его гранитные башни увенчаны моделями кораблей, напоминающими каравеллы Христофора Колумба.













Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина составляет 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5. Даёт Москве более 60 % всей потребляемой питьевой и промышленной воды. Уровень воды на Волге в месте забора в канал — 124 м, после Карамышевской плотины на Москве-реке — 126 м, наивысший участок в 162,1 м находится между Икшей и Химками.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 03 Мая 2018, 14.33.26 | Сообщение # 125
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
3 мая 1696 г. ПЕТР I на галере <Принципум> отчаливает от пристани в Воронеже во главе отряда из восьми судов и двигается на Азов. Во время плавания по рекам Воронеж и Дон царь составит <Указ по галерам> - первый военно-морской указ.

Марка с «Принципиумом» была выпущена в 1996 г. в рамках серии «300 лет Российскому флоту. Исторические и современные корабли Военно-морского флота».



Галера «Принципиум» была одной из 22 однотипных галер, собранных в Воронеже для участия во втором Азовском походе. Образцом послужила двухмачтовая 16-баночная голландская галера, заказанная в Амстердаме в 1694 г.

В июле 1695 г. галера была готова и отправлена из Голландии морем в Архангельск. Галеру везли в разобранном виде в сопровождении голландского мастера. Из Архангельска она водным путем была доставлена в Вологду и оттуда отправлена в Москву уже на санях по зимнему пути. С прибытием в Преображенское по ее образцу стали вырубать части 22 галер, а также 4 брандеров. В феврале заготовка частей была закончена и они были отправлены каждый при своей команде в Воронеж. И уже к апрелю 1696 г. 23 галеры (22 новые и голландский отец-образец) были спущены на воду.

Технические характеристики:

длина наибольшая — 38,1 м
длина по ватерлинии — 29,3 м
наибольшая ширина — 9,1 м
осадка — 1,8 м
вооружение — 6 пушек
экипаж — до 170 чел.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 11 Мая 2018, 20.28.55 | Сообщение # 126
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
11 мая 1937 г.
Приказом наркома обороны на базе Северной военной флотилии образован Северный флот.


Северный флот - самый новоиспечённый флот России, существует уже 83 года. Образован 1 июня 1933 года как Северная военная флотилия. 11 мая 1937 года флотилия была преобразована в Северный флот. Флот развернут в морях Северно-ледовитого океана, с базой которая на данный момент находится в городе Североморске. Первый масштабный боевой опыт Северный флот приобрёл во время советско-финляндской войны 1939 — 1940 годах, также Северный флот внёс огромный вклад в Великую отечественную войну, за это и был награждён орденом Красного Знамени. На данный момент на флоте находится корабли всех типов и классов, флот отвечает всем новшествам боевой техники и вооружения.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 13 Мая 2018, 10.46.14 | Сообщение # 127
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
13 мая 1783 235 лет назад.

(2 мая по ст. ст.) Перед Ахтиарской бухтой в юго-западной части Крымского полуострова появились корабли под русским флагом. Это была эскадра Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф. А. КЛОКАЧЁВА в составе фрегатов «Победа», «Крым», «Поспешный» и шхуны «Измаил». «При самом входе в Ахтиарскую гавань, — писал Клокачев, — дивился я хорошему ее с моря положению, а вошедши и осмотревши, могу сказать, что во всей Европе нет подобной сей гавани — положением, величиною и глубиною. Словом сказать, лучшее нельзя найти к содержанию флота место...» На берегах бухты вскоре началось строительство города и порта, ставшего главной базой русского флота и получившего название Севастополь, а эта дата считается точкой отсчета создания Черноморского флота России и с 1996 года празднуется как День Черноморского флота.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 24 Мая 2018, 17.33.29 | Сообщение # 128
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
24 мая 1900 г.
(11 мая по ст. ст.) В 11 часов 15 минут на воду для проведения испытаний и завершения строительства спущен легендарный крейсер «Аврора».


Он был заложен тремя годами ранее на стапеле Балтийского завода российской столицы, назван в честь парусного фрегата, отличившегося в Крымскую войну при нападении англичан на Петропавловск–Камчатский, и вступил в строй в 1903 году. Автором утвержденного проекта стал флотский инженер Ксаверий РАТНИК. Корабль имел длину 127 м, ширину почти 17 м, осадку 6,4 м, обладал скоростью 19 узлов (35,6 км/ч). У крейсера было три винта, его укрывала броня толщиной 38 мм, а на бортах и оконечностях она доходила до 63,5 мм. Главным калибром корабля были восемь 152–миллиметровых орудий. В серии вышли три крейсера, имена им традиционно дал император, выбрав их из предложенного ему списка. Но если «Паллада» и «Диана» получили их сразу, то над выбором имени «Аврора» НИКОЛАЙ II думал год. Если бы он только знал, какую роль сыграет корабль в судьбе вверенной царю империи!





При спуске «Авроры» на левом фланге почетного караула стоял 78–летний отставной матрос с фрегата «Аврора» Аким ПАВЛОВ.Должность командира корабля в это время исполнял капитан 2–го ранга Александр КИТКИН. Когда корабль приняли в строй, в первые плавания его водил капитан 1–го ранга Иван СУХОТИН. «Аврора» предназначалась для Дальнего Востока, но ее первый поход туда был прерван начавшейся войной с Японией. Отряд кораблей вернулсяназад, «Аврора» встала на якорь на внешнем рейде Либавы (Лиепаи). Именно отсюда в составе 2–й Тихоокеанской эскадры «Аврора» вновь ушла в поход к дальневосточным берегам уже под командованием капитана 1–го ранга Евгения ЕГОРЬЕВА.

Мнение об экипаже было самым благоприятным: «Команда веселая, бодрая, смотрит прямо в глаза, а не исподлобья, по палубе не ходит, а прямо летает, исполняя приказания». Был и прекрасный оркестр. «Аврору» ставили в пример другим кораблям эскадры. Команда очень любила животных. Когда погиб всеобщий любимец пес Шарик, на корабле завели экзотических представителей фауны (кого еще можно было отыскать в тропической зоне?): черепах, хамелеонов и даже двух крокодилов, для которых устраивали специально купания, наполняя водой парусину. Одного назвали Сам, другого — Того, по имени японского адмирала. Когда не углядели и Сам сиганул в океанские воды, были очень расстроены. Командир записал в своем дневнике: «Не захотел идти на войну один из молодых крокодилов, которого офицеры выпустили сегодня на ют для забавы, он предпочел выскочить за борт и погибнуть». Крокодил–«японец» погиб в Цусимском сражении. Пал в нем и командир крейсера, погибли еще 14 моряков, почти девяносто были ранены, но корабль с честью вышел из боя, не сдался японцам и достиг Манилы.

Через 15 месяцев «Аврора» вернулась в Либаву. Впереди у корабля — Первая мировая война, исторический выстрел по Зимнему, оборона Ленинграда. В кино «Авроре» довелось сыграть другой легендарный крейсер — «Варяг», для чего потребовалось соорудить четвертую трубу. Сегодня — это корабль–музей, по прежнему остающийся в строю.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 31 Мая 2018, 18.12.32 | Сообщение # 129
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
31 мая 1952 г.
Открыт Волго-Донской судоходный канал им. В. И. Ленина.


Утром 31 мая 1952 года Дон пошел навстречу Волге. Свершилось! 11 июня 1952 года публикуется в газетах и передается по радио Постановление Совета Министров Союза ССР "Об открытии Волго-донского судоходного канала". Более шести тысяч строителей награждаются орденами и медалями, а двенадцати присваивается звание Героя Социалистического труда.

- Канал строили послевоенные зэки. Там были разные люди. Условия работы и быта их были невыносимы. Но сроки стройки канала были минимальны и из этих людей выжимали все. Кроме основной работы по строительству, они еще должны были претворять в жизнь Сталинский план преобразования природы (был такой) - сажать лесозащитные полосы. Сколько этих людей умерло тогда, никто не считал. Если по Беломорскому есть какая-то статистика, то здесь даже нет упоминаний о том, что канал строили зэки. Это была ударная стройка. И канал, длиной в 101 км, с его 13 судоходными шлюзами, тремя насосными станциями, 13-ю плотинами и дамбами, семью водосбросами и водоспусками, 8-ю мостами, двумя аварийно-ремонтными заграждениями, паромными переправами, пристанями и приканальной стокилометровой автодорогой был построен менее, чем за четыре года....

Зачем такая спешность, такие затраты и жертвы?! Объясняется просто - стратегическая необходимость и воля вождя "всех народов" Сталина, с которой шутить никто не мог.













Сегодня Волго-донской судоходный канал, сооруженный в 1948 -1952 годах, воспринимается как нужное и необходимое сооружение. Его 15 шлюзов ежедневно преодолевают суда, так называемого класса “Волгобалт” - это суда типа “река-море”, и мало кто из молодых матросов, да уже и капитанов, задумываются о том, что это сооружение есть одна из страниц нашей недавней истории, с одной стороны - славной, с другой - трагичной.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 31 Мая 2018, 18.36.27 | Сообщение # 130
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
31 мая 1952 г.
Открыт Волго-Донской судоходный канал им. В. И. Ленина.

Небольшое отступление от темы.

Из Инета

Перед Красноармейском, откуда начинается канал, на Сарептском полуострове, с самого начала строительства, была сооружена огромная фигура Сталина, которая выполняла, роль маяка. Сегодня на ее месте стоит маяк в виде памятника героям Волжской военной флотилии.





Фигура - маяк Сталина была полой внутри, и там были трапы-лестницы, позволяющие подниматься до самой головы, где горел огонь. Обслуживали маяк два человека: маячник и его помощник. Помощник, мечтая занять место маячника (зависть часть нашего менталитета), строчил доносы на своего начальника и других строителей канала. Но не решался дать им ход, сгнетали сомнения, и на всякий случай прятал их в голове маяка в укромном месте. Все это обнаружилось где-то в 60-е годы прошлого столетия, после “ликвидации” культа личности Сталина, начался сплошной повал его памятников. Дошло и до маяка Волго-донского канала. Когда фигура Сталина рухнула, то из ее головы посыпались бумаги, которые стал разносить ветер. Люди ловили их и с интересом читали эти доносы, некоторые узнавали в них кляузы на себя. Раздавался веселый смех. Но если бы им был дан ход ранее, то было бы не до смеха, к тем жертвам, которые были принесены на строительстве канала, добавились и другие. Хорошо, что этого не случилось.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 03 Июня 2018, 09.39.25 | Сообщение # 131
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
3 июня 1971 г.
На Балтийском заводе заложен атомный ледокол «Арктика».




Атомный ледокол «Арктика» заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Спуск на воду произведен 26 декабря 1972 года. Окончание ходовых испытаний — 17 декабря 1974 года. Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на ледоколе — 25 апреля 1975 года.





21 августа 2008 год у ледокола закончился срок действия документов Морского Регистра РФ. По мнению некоторых руководителей техническая и экономическая целесообразность дальнейшей эксплуатации ледокола отсутствует. Запас ядерного топлива в реакторах требует замены.

03.10.2008 была остановлена атомная энергетическая установка ледокола «Арктика».

В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в "холодный " отстой в ожидании утилизации.

Судно исключено из Регистровой книги судов с 31.07.2012.

В августе 2012 года начался сбор подписей в интернете и с помощью специальных подписных листов за сохранение "Арктики" в качестве музея в Санкт- Петербурге.

В марте 2014 года стало известно, что губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поддержал идею перемещения ледокола из Мурманска в северную столицу и обещал найти причальную стенку для ледокола, чтобы он стал филиалом музея Арктики и Антарктики.

Из-за габаритов ледокола постановка его на реке Неве в черте Санкт-Петербурга в границах мостов и выше не представляется возможной. Рассматривается возможность установки "Арктики" у берегов Кронштадта.

В настоящий момент заложен новый Атомный ледокол "Арктика" проекта 22220:



Российская Федерация закрепляет свое тактическое и стратегическое господство в арктической зоне. Проект 22220 – ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» - видимое тому подтверждение. Первые два суперсовременных ледокола (головной «Арктика» и серийный «Сибирь») уже спущены на воду и проходят стадию доработки и испытаний. Их характеристики поражают воображение. Таких машин в арктической зоне еще не было, и их конкуренты появятся не скоро.

Атомные ледоколы проекта 22220 – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» - самые большие и мощные на сегодня в мире. Эти ледовые монстры (длиной почти 175 метров, шириной 34 метра и максимальным водоизмещением 33,5 тонны) призваны обеспечить господство России в арктических водах в течении всего навигационного года. Сопровождение караванов по северному морскому пути и в устях северных рек, исследовательские программы, спасательные операции и задачи оборонного значения - неполный перечень возможностей атомных ледоколов четвертого поколения.

Сегодня на территории российской Арктики существуют шесть баз минобороны России – на архипелагах Новосибирских островов (о. Котельный), Земля Франца-Иосифа (о. Земля Александры), Северная Земля (о. Средний) и на островах Врангеля (мыс Шмидта). В условиях, когда межконтинентальная баллистическая ракета, выпущенная в нейтральных водах Баренцевого моря, может долететь до столицы России за четверть часа, ядерный заслон баз противовоздушной обороны в данном районе приобретает повышенное значение. А если учесть, что в нашей части Арктики расположено порядка 40% запасов газа и нефти и притязания соседей на эти участки, России нужно быть готовой к борьбе за них. Еще один повод для усиления влияния в Северном океане – это перспективы кратчайшего пути из Европы в Азию для нефтяных танкеров. И ледоколы станут незаменимым стратегическим ресурсом в этих водах.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 28 Июня 2018, 11.41.03 | Сообщение # 132
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
1712 г.
В присутствии Петра I на воду спущен первый линейный корабль «Полтава», заложенный в Санкт-Петербургском Адмиралтействе для Балтийского флота.


Русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 26 июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.



По своим главным размерениям «Полтава» соответствовала кораблям IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года: длина корабля между штевнями равнялась 34,6 м, длина по гондеку — 130 английским футам 8 дюймам (39,82 м), ширина по набору корпуса без учёта обшивки равнялась 38 футам 4 ½ дюймам (11,69 м), глубина трюма (интрюма) — 15 футам 2 ½ дюймам (4,6 м). Свесы и наделки, а также внешняя обшивка корпуса при измерении размерений корабельного корпуса в русском флоте не учитывались, поэтому реальные размеры корабля были намного более внушительными.

Точное значение водоизмещения «Полтавы» не известно, но по различным оценкам оно составляло от 1100 до 1200 тонн.

6 марта 2015 года на Воскресенской набережной в Санкт-Петербурге был открыт памятник «Полтаве». Создатели памятника — скульптор Александр Таратынов и архитектор Валерий Лукин.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 29 Июня 2018, 16.11.01 | Сообщение # 133
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
16 июня 1911 г.
Спущен на воду первый русский дредноут — линкор «Севастополь»


Краснознамённый линейный корабль «Севастополь» — линкор русского и советского флота, головной (по дате спуска на воду) из четырёх однотипных по общей компоновке кораблей-дредноутов Балтийской серии типа «Севастополь», заложенных в июне 1909 года (кроме него — «Полтава», «Петропавловск» и «Гангут»).

В марте 1921 года, после празднования в Советской России 50-летия Парижской коммуны, в честь этого события был переименован в «Парижская коммуна».



31 мая 1943 г. линкору было возвращено первоначальное наименование «Севастополь». В честь этого события советский поэт В. И. Лебедев-Кумач посвятил линкору «Севастополь» следующие строки:

Врагам посылая железо и пламя,
Ты с честью сражался в упорном бою.
За город, чьё имя ты носишь как знамя,
За берег родной, за Отчизну свою.


В 1956 году исключён из состава ВМФ СССР и передан в ОФИ.

В 1956—1957 годах разобран на Севастопольской базе «Главвторчермета» на металлолом.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 03 Июля 2018, 14.37.43 | Сообщение # 134
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
3 июля 1958 года начались государственные испытания первой в советском ВМФ подводной лодки с ядерной энергетической установкой.

Русский атомный подводный флот был обладателем внушительного числа атомных подводных лодок. За время наиболее активного развития этого вида вооружений в нашей стране, то есть за время существования Советского Союза, были построены 243 ядерные подлодки разных классов и различного назначения, от подводных крейсеров — носителей баллистических ядерных ракет до торпедных, охотившихся за субмаринами противника. Но в любом деле всегда есть кто-то первый — и атомный подводный флот России не исключение. Первенцем была подлодка К-3, носившая имя «Ленинский комсомол». А ее государственные испытания, по итогам которых лодка была принята в эксплуатацию, начались 3 июля 1958 года в Северодвинске.



В 1991 году выведена из состава Северного флота. Потом по решению Морской коллегии при правительстве РФ первая советская атомная подводная лодка должна была быть переоборудована в музей.

По состоянию на 26 мая 2018 года, на лодке завершены работы по конвертации: заварены все забортные отверстия. Лодка спущена на воду в акватории судоремонтного завода «Нерпа» и ожидает дальнейшего финансирования для переоборудования в музей.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lordДата: Четверг, 05 Июля 2018, 13.00.56 | Сообщение # 135
Группа: Модератор
Сообщений: 8198
Статус: Отсутствует
[bgcolor=red]Сегодня день ВМФ Украины ![/bgcolor]



С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Пятница, 13 Июля 2018, 09.27.20 | Сообщение # 136
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
13 июля
1728
Русский мореплаватель Витус Беринг отправился в плавание с Камчатки на север для открытия пролива между Америкой и Россией.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 17 Июля 2018, 20.25.38 | Сообщение # 137
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
17 июля 1933 г.
После завершения строительства Днепрогэса и ликвидации днепровских порогов пущен первый пароход по маршруту Киев-Херсон.


В 1933 году по реке Днепр пущен первый пароход по маршруту Киев-Херсон
На протяжении столетий многочисленные и грозные пороги делили Днепр на две части.
В 1927—1932 годах выше острова Хортица была построена плотина Днепрогэс — первая в Украине гидроэлектростанция такого масштаба.
Днепровские пороги, на протяжении веков делившие Днепр на две не связанные между собой части навсегда исчезли.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 21 Июля 2018, 06.56.06 | Сообщение # 138
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
21 июля 1910 г. родился
Владимир Афанасьевич КАСАТОНОВ
(1910 — 10.6.1989),
адмирал флота, командующий Черноморским и Северным флотами, Герой Советского Союза. Черноморским флотом командовал и его сын Игорь КАСАТОНОВ, а ракетным крейсером «Петр Великий» сегодня внук контр-адмирал Владимир Львович КАСАТОНОВ.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 27 Июля 2018, 16.15.09 | Сообщение # 139
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует

27 ИЮЛЯ 1952 ГОДА СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ ВОЛГО-ДОНСКОГО КАНАЛА.


Первую попытку исправить «ошибки природы» и соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине 16 века. В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако всего спустя месяц турки отступили, заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».




В конце 17 века попытку построить судоходный канал предпринял российский царь Петр I. По плану строительства канал должны были прорыть между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Однако в 1701 году из-за Северной войны со Швецией строительство было свернуто.





До 1917 года года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни один из них так и не воплотился в жизнь. В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились в 1943 году, сразу по окончанию Сталинградской битвы.





Работами на трассе канала руководил опытный строитель и гидротехник Сергей Жук, руководивший строительством Беломоро-Балтийского канала и канала Москва-Волга. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы.



Канал строился руками «врагов народа» – политзаключённых, осуждённых по 58 статье действующего в то время Уголовного Кодекса, и был закончен всего за 4,5 года.



31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.

Официальное открытие Волго-Донского канала состоялось 27 июля 1952 года, когда ему было присвоено имя В.И. Ленина.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 29 Июля 2018, 22.53.37 | Сообщение # 140
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
29 июля – День Военно-морского флота России.

Первые корабли Петра 1.

Корабль «Гото Предестинация» (Божье провидение).

27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства в присутствии высших чинов государства и иностранных послов Петр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля «Предестинация» . Под бой барабанов и пушечную пальбу новое судно плавно сошло со стапеля в воду.




Полтава.

Русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 26 июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 08 Августа 2018, 12.05.09 | Сообщение # 141
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
8 августа 1790 г.
Эскадра адмирала Фёдора Ушакова разбила турецкий флот, обеспечив господство России в Чёрном море.


Утром 8 августа 1790 г. турецкий флот под командованием молодого капудан-паши Гуссейна, состоящий из 14 линейных кораблей, 8 фрегатов и 14 мелких судов стоял на якоре между Гаджибеем и Тендровской косой. Неожиданно для противника со стороны Севастополя был обнаружен российский флот, идущий под всеми парусами в походном ордере трёх колонн, состоящий из 5 линейных кораблей, 11 фрегатов и 20 более мелких судов под командованием Ф. Ф. Ушакова.




Соотношение орудий было 1360 против 836 в пользу турецкого флота. Появление севастопольского флота привело турок в растерянность. Несмотря на превосходство в силах, они спешно стали рубить канаты и в беспорядке отходить к Дунаю. Передовые турецкие корабли, наполнив паруса, удалились на значительное расстояние. Но капудан-паша, заметив опасность, нависшую над арьергардом, стал соединяться с ним и строить линию баталии правого галса......
http://www-crimea.com/event/1790-08-08-000000


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 09 Августа 2018, 07.29.29 | Сообщение # 142
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
9 августа 1803 215 лет назад
Американец Роберт ФУЛТОН продемонстрировал в Париже на Сене свое детище — 20-метровое судно, приводившееся в движение паровым двигателем мощностью в 8 лошадиных сил. Опытный образец промчался по реке 4 раза со скоростью 2,9 мили в час. Но ни французы, ни англичане, которым он предложил свои услуги, не проявили интереса к его изобретению, так как никаких очевидных выгод не было видно. Лишь через четыре года на родине он построил и с успехом показал первый настоящий пароход, который мог преодолевать значительные расстояния.






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 15 Августа 2018, 06.14.38 | Сообщение # 143
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
15 августа 1863 155 лет назад родился
Алексей Николаевич КРЫЛОВ
(1863 — 26.10.1945),
кораблестроитель, механик и математик, академик, Герой Социалистического Труда.


Русский и советский математик, механик и кораблестроитель; академик Петербургской АН / РАН / АН СССР; профессор Морской академии; генерал флота, генерал для особых поручений при морском министре Российской империи. Почётный член иностранных научных и инженерных обществ. Основатель современной русской школы кораблестроения, развитой затем П. Ф. Папковичем, В. Л. Поздюниным, Ю. А. Шиманским и др. Автор классических работ по теории колебания корабля на волнении, по строительной механике корабля, теории вибрации судов и их непотопляемости, по теории гироскопов, внешней баллистике, математическому анализу и механике в приложении к кораблестроению, по истории физико-математических и технических наук и пр... пр... пр...



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Августа 2018, 11.00.17 | Сообщение # 144
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
17 августа 1763 255 лет назад родился
Дмитрий Николаевич СЕНЯВИН
(1763, с. Комлево Боровского уезда Калужской губ. — 17.4.1831, Санкт-Петербург),
флотоводец.


Он начинал службу гардемарином на Балтике и завершил ее в должности командующего Балтийским флотом, будучи в чине полного адмирала. В последний путь его провожал сам император НИКОЛАЙ I. Дворянский род Сенявиных известен с начала XVI века и оставил заметный след в российской истории. Пятеро из предков были царскими воеводами, бились и погибали в сражениях с поляками, во время восстания Степана РАЗИНА. В петровские времена одни Сенявины строили Петербург, другие связали свою судьбу с рождавшимся российским флотом. Адмиралов в роду столько, что даже биографы нашего героя в них путаются, называя одного из них его отцом. Но на самом деле судьбу будущего флотоводца определил его дядя адмирал Алексей СЕНЯВИН, содействовавший присоединению Крыма к России, когда закрыл для турок Азовское море. Именно он отвез 10–летнего Дмитрия в Морской кадетский корпус, напутствуя словами: «Прости, Митюха! Спущен корабль на воду, отдан Богу на руки — пошел!»



В начале службы Сенявин был командирован в Крым, где принял участие в строительстве крепости–порта Севастополь. Отличился в войну с турками, за умелые действия при осаде Очакова заслужил первый орден — Святого Георгия 4–й степени. Служил под началом прославленного Федора УШАКОВА и даже конфликтовал с ним, но это не помешало непобедимому флотоводцу отдать должное качествам Сенявина–моряка. Особенно ярко они проявились в новую Русско-турецкую войну, начавшуюся в 1806 году. Сенявин тогда блокировал Дарданеллы и разбил турок в Афонском сражении, и те были вынуждены пойти на перемирие. Не только искусным военачальником, но и умелым дипломатом пришлось тогда проявить себя адмиралу. Ветры европейской политики менялись так часто, что враги и союзники могли вдруг поменяться местами. Так случилось, когда император АЛЕКСАНДР I подписал в Тильзите мир с французами. Стоявший тогда в Лиссабоне с эскадрой Сенявин оказался между двух огней: в город вошли французы, с моря гавань блокировали англичане. Главное, чего тогда сумел достигнуть адмирал, не подчинившись французам и не сдавшись англичанам, — вернул на родину моряков, прибывших осенью 1809 года в Ригу после продлившейся четыре года экспедиции.



Самостоятельность в принятии решений вышла Сенявину боком: сначала его отправили командовать Ревельским портом, а затем в отставку с половиной пенсии. Должное адмиралу воздали 20 лет спустя после смерти, когда его фигуру поместили на памятнике «Тысячелетие России» в ряду самых выдающихся деятелей в российской истории.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 25 Августа 2018, 07.27.21 | Сообщение # 145
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
25 августа 1957 г.
Из Горького в Казань отправился первый советский корабль на подводных крыльях «Ракета».




Выпуск «Ракет» начался в 1957 году и продолжался до середины 1970-х годов. Всего было построено около четырёхсот теплоходов. Первое и экспериментальное судно на подводных крыльях «Ракета-1» было построено на заводе «Красное Сормово». Свой первый рейс, в составе Волжского объединённого речного пароходства, «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов, на борту находилось тридцать пассажиров.

Серийный выпуск «Ракет» был налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 года по 1976 год было построено 389 «Ракет», в том числе более тридцати на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись ленинградским заводом «Звезда».

Скорость хода 70 км/ч (максимальная)
60-65 км/ч (эксплуатационная)
Автономность плавания 600 км
Пассажировместимость 64—66 человек (в зависимости от модификации)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Августа 2018, 15.35.17 | Сообщение # 146
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
26 августа 1938 года в СССР спущен на воду ледокол «Иосиф Сталин».

Ледокол «Иосиф Сталин» («Сибирь») — первый советский линейный ледокол. Назван в честь советского государственного деятеля — И. В. Сталина. Вышел в свой первый рейс 26 августа 1938 года.

В 1939—1940 годах капитаном ледокола был Белоусов М. П., совершивший за одну навигацию два сквозных рейса по Северному морскому пути. В годы Великой Отечественной войны ледокол был под командованием капитана советского ледокольного флота Воронина В. И. Ледокол был капитально перестроен в 1958 году во Владивостоке, позднее переименован в «Сибирь», сдан на слом в 1973 году.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Августа 2018, 15.54.08 | Сообщение # 147
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
26 августа 1938 года в СССР спущен на воду ледокол «Иосиф Сталин».


13 янв. 1940 ледокол «Иосиф Сталин» освободил из 812-дневного ледового плена ледокол «Седов».

В условиях арктической зимы к "Георгию Седову", находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, пробился ледокол "Иосиф Сталин" (капитан M.П. Белоусов, руководитель экспедиции И. Д. Папанин, ледокол впоследствии переименован в "Сибирь") и 13 января 1940 года вывел его изо льдов. 29 января 1940 года судно прибыло в Мурманск.

Все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 года "Георгий Седов" был в строю. В 1967 году в строй вступил новый ледокол с тем же названием - "Георгий Седов".







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 12.17.42 | Сообщение # 148
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
23 сентября 1980 г. — в Северодвинске спущена на воду самая большая в мире подлодка «Акула» («Тайфун»).

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации НАТО) — серия советских и российских подводных лодок, самые большие в мире атомные подводные лодки (и подводные лодки вообще). Проект разработан в ЛПМБ "Рубин" (Ленинград), ныне ЦКБ МТ «Рубин» . Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года.

Длина наибольшая
(по КВЛ) 172,8 м.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 28 Октября 2018, 13.06.25 | Сообщение # 149
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
28 октября траурная дата.

В этот день в 1940 году затонул «Малыгин» — ледокольный пароход, внесший значительный вклад в освоение Арктики и Северного морского пути. Назван в честь русского полярного исследователя капитан-командора Степана Гавриловича Малыгина.


В октябре 1940-го пароход после завершения гидрографической экспедиции в восточном секторе Арктики вошел в Берингово море. Участники экспедиции находились на его борту. В районе Усть-Камчатска он попал в сильный шторм. Волны сокрушили палубные надстройки, сорвали кормовой люк. Вода начала поступать в котельную, вывела из строя машину. «Малыгин» подал сигнал «SOS». На помощь ледоколу из Петропавловска срочно вышли пограничные сторожевые корабли «Воровский» и «Дзержинский». Однако, прибыв в предполагаемый район бедствия, они пароход не нашли. На поиски пропавшего «Малыгина» вылетели и два пограничных самолета. Командование эскадрильи выделило лучшие машины - флагманский самолет «Звезда» и самолет «Номер три». В экипаж «Звезды» вошли летчик - командир эскадрильи майор Соловьев, штурман эскадрильи старший лейтенант Карягин, борттехник Хамков и радист Донцов. Экипаж самолета «Номер три» возглавил помощник командира эскадрильи старший лейтенант Шурыгин. У него в подчинении находились летчик-наблюдатель лейтенант Перевезенцев, борттехник Фомин и радист Алексеенко. Целый месяц экипажи, вылетая с необорудованного аэродрома, в тяжелых климатических условиях вели вначале поиск судна, а когда стало ясно, что оно погибло, оставалась надежда, что кому-то из экипажа ледокола все-таки удалось спастись.



Но – все предпринятые усилия не дали результата. Погибло 98 человек. Спасшихся не было. Неизвестны даже подробности той давней трагедии. Из немногочисленных радиосообщений с борта «Малыгина» можно заключить, что свирепым штормом сорвало заглушку угольной ямы, и это было не сразу замечено. К тому времени, когда неисправность устранили, судно успело принять большое количество воды, появился опасный крен. В ночь с 27 на 28 октября 1940 года крен стал стремительно нарастать. Вода вынудила погасить котлы. Волнами были разбиты все спасательные средства, разрушены многие надстройки. Около двух часов ночи судно перевернулось и затонуло со всем экипажем и гидрографической экспедицией. Спасшихся не было. Велись интенсивные поиски. Летчики нашли шлюпку, принадлежавшую ледоколу. Поисковые партии обнаружили труп девушки, входившей в состав научной экспедиции. Еще нашли портфель начальника экспедиции Якова Константиновича Смирницкого с деньгами и результатами научных исследований. Ученый в самый последний момент обернул документы в целлофан; портфель, в котором они находились, набил пробкой и выбросил за борт в надежде, что волны вынесут его на берег. Даже в последние минуты перед гибелью начальник экспедиции помнил о своем долге, о спасении хотя бы части вверенных ему ценностей!

Место гибели «Малыгина» не найдено до сих пор.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 05 Ноября 2018, 16.48.09 | Сообщение # 150
Группа: Модератор
Сообщений: 24422
Статус: Отсутствует
«Адмиралтейские верфи» — одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие Санкт-Петербурга. Входит в состав «Объединённой судостроительной корпорации».

Строительство верфи началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года. К апрелю 1706 года на воду было спущено первое судно. До декабря 1709 года на верфи строились преимущественно небольшие судна (галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы).



В декабре 1709 года здесь был заложен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава» (спущен на воду в 1712 году) —, ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота. Всего в петровское время на верфях Санкт-Петербургского Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер.







В советское время на верфи осуществлялось множество оборонных проектов, в том числе выпуск атомных подводных лодок проекта 671.



Название в советское время: Дважды ордена Ленина, орденов Отечественной войны I степени и Трудового Красного Знамени Ленинградское адмиралтейское объединение.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Транспорт на почтовых марках » Водный транспорт и ВМФ (Пароходы, теплоходы, парусники, лодки.)
Поиск: