Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Транспорт на почтовых марках » Водный транспорт и ВМФ (Пароходы, теплоходы, парусники, лодки.)
Водный транспорт и ВМФ
SokolДата: Четверг, 15 Августа 2019, 19.08.41 | Сообщение # 181
Группа: Модератор
Сообщений: 19340
Статус: Отсутствует
15 августа 1863 г.
Алексей Николаевич КРЫЛОВ
(1863 — 26.10.1945),
кораблестроитель, механик и математик, академик, Герой Социалистического Труда.


Почтовая марка СССР, 1963 год.



Одним из самых известных русских мастеров-корабелов по праву считается Алексей Николаевич Крылов. Этот человек, прежде всего, известен созданием современной теории корабля и написанием основополагающих трудов по строительной механике судов. Однако направления деятельности гениального ученого не ограничиваются лишь этим. Он внес огромнейший вклад в развитие математики, механики и компасного дела в России. Широкое распространение получили его работы по истории наук, труды по астрономии, педагогические взгляды.

— дочь Анна (1903—1996), в 1927 году она вышла замуж за П. Л. Капицу, с которым А. Н. Крылов был знаком с 1921 года по совместной работе в комиссии, направленной Советским правительством за границу для восстановления научных связей и закупки оборудования.



А. Н. Крылов — дед С. П. Капицы.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 19 Августа 2019, 11.36.52 | Сообщение # 182
Группа: Модератор
Сообщений: 19340
Статус: Отсутствует
Сегодня День рождения русской тельняшки.

Днем рождения тельняшки принято считать 19 августа 1874 года. Именно в этот день императором Александром ІІ был издан указ о введении новой формы одежды русского моряка. Благодаря князю Константину Романову, который и предложил вернуть на флот тельняшку, заменив цветные полосы на темно-синие (в цвет Андреевского флага), она снова вошла в обмундирование моряков и стала «рубахой для нижних чинов кораблей и флотских экипажей».















Тельняшки являются предметом нательной одежды военнослужащих различных родов войск Вооруженных Сил РФ. Они различаются между собой цветом полос:

ВМФ, курсанты военно-морских и гражданских морских и речных учебных заведений – темно-синие;

ВДВ – голубые;

Пограничные войска – светло-зеленые;

Спецназ внутренних войск МВД – краповые;

Спецназ ФСБ, Президентский полк – васильковые;

МЧС – оранжевые полосы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 21 Августа 2019, 07.20.46 | Сообщение # 183
Группа: Модератор
Сообщений: 19340
Статус: Отсутствует
21 августа 1907 г. родился
Николай Александрович ЛУНИН
(1907, Одесса — 17.11.1970, Ленинград),
офицер-подводник, контр-адмирал, Герой Советского Союза.


Советский военный моряк-подводник, в годы Великой Отечественной войны в звании капитана 3-го ранга - командир подводных лодок Щ-421 и К-21, Герой Советского Союза. Контр-адмирал.

18 июня 1942 года К-21 вышла в четвёртый поход с целью действия на морских коммуникациях противника в районе Вардё. 28 июня подводная лодка заняла позицию севернее острова Рольвсёй с целью прикрытия конвоя PQ-17. 5 июля в 16.22 лодка установила акустический, а 17.00 — и визуальный контакт с немецкой эскадрой, состоявшей из линкора «Тирпиц», тяжёлых крейсеров «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер», семи эсминцев и двух миноносцев.
Лунин принял решение атаковать противника, и начал маневрирование, завершившееся торпедным залпом из четырёх кормовых торпедных аппаратов в 18.01, после чего подводная лодка начала отрыв от эскадры на глубине 30 м.









По возвращении в базу, подводной лодке было засчитано: потопление эсминца и повреждение «Тирпица».


Будучи в отставке, продолжил ходить в дальние плавания. С 1962 года был капитаном-дублером дизель-электрохода «Обь», совершил на нём рейс к берегам Антарктиды. Затем плавал на пароходе «Селенга», на котором ходил в Арктику. Капитан дальнего плавания.



17 ноября 1970 года Н. А. Лунин скончался. Похоронен с воинскими почестями на Богословском кладбище в Ленинграде.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Августа 2019, 11.48.32 | Сообщение # 184
Группа: Модератор
Сообщений: 19340
Статус: Отсутствует
22 августа 1894 125 лет назад
Иван Степанович ИСАКОВ
(1894 — 11.10.1967),
адмирал.


Советский военачальник, Адмирал Флота Советского Союза. Герой Советского Союза. Лауреат Сталинской премии. Член-корреспондент АН СССР. Член Союза писателей СССР. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.



Исаков был награжден 6 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, медалями и 3 иностранными орденами. В марте 1955 года ему было присвоено звание Адмирала Флота Советского Союза, в мае 1965 года –звание Героя Советского Союза.

Скончался И. С. Исаков 11 октября 1967 года в Москве и похоронен на Новодевичьем кладбище.

Название «Адмирал Флота Советского Союза Исаков» носил один из БПК ВМФ. Имя его присвоено также подводной горе в Тихом океане, которую открыли советские океанографы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Августа 2019, 12.19.14 | Сообщение # 185
Группа: Модератор
Сообщений: 19340
Статус: Отсутствует
30 августа 1842 – между Северным и Балтийским морями, в проливе Скагеррак наскакивает на подводные камни и терпит крушение идущий под Андреевским флагом «Ингерманланд» – 74-пушечный линейный корабль Военно-Морского Флота Российской империи. В результате катастрофы погибли 340 подданных Российской Империи.

Корабль «Ингерманланд» на советской марке 1971 года, это другой «Ингерманланд» спущенный на воду в 1715 году еще при Петре-1.



На злополучном корабле находилось: 822 человека нижних чинов, З2 офицера, доктор, священник и 28 женщин с 8 детьми, сопровождавших мужей и родственников. Всего на «Ингерманланде» было 892 человека....

....Из экипажа «Ингерманланда» погибло всего 389 человек, в том числе 20 офицеров, 21 женщина и 7 детей. Спаслось 503 человека, в числе которых 11 офицеров, 7 женщин, 1 ребенок — младенец Завьялов.


https://ru.wikisource.org/wiki....0%C2%BB


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Августа 2019, 18.50.11 | Сообщение # 186
Группа: Модератор
Сообщений: 19340
Статус: Отсутствует
В эти дни проходит празднование 300-летия маяка Толбухин.

В год своего 300-летия Толбухин маяк стал региональным памятником. Он включен в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.





Толбухин маяк один из старейших маяков Финского залива, в 2019 году ему исполняется 300 лет. Автором первоначальной постройки был Пётр I. Начало строительство маяка на косе Котлинской (ныне – Толбухина) относится к 1718 году. Толбухин маяк был первым маяком в России, огонь которого зажигался постоянно в определённое время.

Во время Великой Отечественной войны Толбухин маяк служил наблюдательным пунктом в ходе сражений на Балтике. С башни, которая устояла при мощных обстрелах, отслеживали вспышки вражеских батарей, корректировали орудийный огонь с фортов, засекали места падения мин.

В настоящее время Толбухин маяк является действующим и эксплуатируется Управлением навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

В 2018 году маяк отремонтировали, подготовив к празднованию 300-летнего юбилея, который состоится 28 августа 2019 года.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 03 Сентября 2019, 09.13.51 | Сообщение # 187
Группа: Модератор
Сообщений: 19340
Статус: Отсутствует
3 сентября 1932 – началось строительство канала имени Москвы.

87 лет назад (1932) началось строительство канала Москва — Волга (ныне канал им. Москвы). Попытки соединить две реки предпринимались ещё в XVIII и XIX веках. ... Канал имени Москвы — это одно из крупнейших в мире сооружений такого типа. Его длина составляет 128 километров, ширина по поверхности — 85 метров, по дну — 45 метров, глубина — 5,5 метров. Он включает в себя 11 шлюзов, 11 плотин, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, 7 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, заградительные ворота, грузовые и пассажирские причалы, 2 туннеля, два речных вокзала, маяки, а также ряд других сооружений (в общей сложности — более 240 объектов).







При строительстве канала использовался труд заключённых — 14 сентября 1932 для строительства канала был создан «Дмитлаг», просуществовавший более пяти лет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 09 Сентября 2019, 10.57.01 | Сообщение # 188
Группа: Модератор
Сообщений: 19340
Статус: Отсутствует
В понедельник, 9 сентября, ночью у здания морского вокзала Владивостока пришвартовался огромный круизный лайнер «Спектр морей». Такого морского гиганта не видел ещё ни один российский порт.

347-метровый лайнер, ширина которого равна 41 метру, вмещает до 5 тысяч пассажиров и 1550 членов экипажа.

Фил. материала по этому лайнеру пока нет, но что-то похожее могу предложить.

Лайнер "Легенда морей" (Legend of the seas). Водоизмещение - 70 000 тонн. Длина - 264 метра. Ширина - 32 метра. Пассажирских палуб - 11.
Всего пассажиров - 2076 человек
Экипаж - 723 человека
Всего кают: 900
Лифты: 11
Стабилизаторы качки: есть.


[/color][/b]

Бриллиантовая принцесса.Длинна 290. Ширина 36.Пассажиров 2670/3286. Экипаж 1100.


Царственная принцесса. Длинна 330. Ширина 38.Пассажиров 3560/4100. Экипаж 1200.



Асука-2


«Pacific Venus» («Тихоокеанская Венера») построен в 1998 году. немного уступает предыдущим лайнерам, но все же...


The World («Мир» в значении «планета») — первое морское пассажирское судно, выполненное в качестве частного жилища. Жители живут на борту, в то время как судно движется вокруг земного шара, останавливаясь в большинстве портов максимум на 2 — 3 дня. Построен на предприятиях Швеции и Норвегии в 2002 году.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 09 Сентября 2019, 14.31.32 | Сообщение # 189
Группа: Модератор
Сообщений: 19340
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
В понедельник, 9 сентября, ночью у здания морского вокзала Владивостока пришвартовался огромный круизный лайнер «Спектр морей». Такого морского гиганта не видел ещё ни один российский порт.


Еще ,,Принцессы....,, и мор. вокзал Владивостока.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 11 Сентября 2019, 21.58.46 | Сообщение # 190
Группа: Модератор
Сообщений: 19340
Статус: Отсутствует
11 сентября 1941 года, на пути из Диксона на Землю Франца-Иосифа, «Садко» наскочил на ранее неизвестную подводную банку вблизи островов Известий ЦИК в Карском море и затонул.
Погиб один человек,остальной экипаж спасён ледоколом «Ленин». Капитан ледокола А. Г. Корельский был обвинён во вредительстве и расстрелян.

«Садко» — ледокольный пароход, внесший значительный вклад в освоение Арктики и Северного морского пути. Назван в честь былинного героя Садко.



Построен в Ньюкасле, Великобритания для железнодорожной компании «Рид Нюфендлэнд Компани» (англ. Reid Newfoundland Company) в 1913 году. Именован «Линтрос».
В 1915 году «Линтрос» (вместе с другим паромом пролива Кабота, «Брюс»), приобретён русским правительством для работы на линии Мурманск-Архангельск. В 1916 году был переименован в «Садко».





В честь ледокола «Садко» назван один из островов Архипелага Норденшельда и пограничный ледокольный сторожевой корабль, построенный в 1968 году, а также улица в Нижнем Новгороде.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Транспорт на почтовых марках » Водный транспорт и ВМФ (Пароходы, теплоходы, парусники, лодки.)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика