Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Авиация и Космос на почтовых марках » Авиация и Воздухоплавание (Самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли.)
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Вторник, 14 Мая 2019, 20.46.31 | Сообщение # 301
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
14 мая 1926 г.
Завершился первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля Умберто Нобиле). Перелёт стартовал 11 мая.


....14 мая в 8 часов дирижабль приземлился в селении Теллер на Аляске. Первый и вообще единственный трансарктический перелет на дирижабле был завершен. К сожалению, после Теллера экспедиция, по существу, распалась: Р. Амундсен и У. Нобиле рассорились, Л. Элсуорт остался верен великому норвежцу, а знаменитый итальянец недооценивал богатого американца....



Если об Амундсене или Нобиле российский читатель еще может кое-что рассказать, то при упоминании фамилии Элсуорт многие лишь пожмут плечами. Между тем сын американского миллионера Элсуорт сам был миллионером, и его денежные вклады сыграли важнейшую роль в организации некоторых исследований в высокоширотных областях.

В мае 1925 года, например, он финансировал полярную экспедицию Амундсена на самолетах «Дорнье-Валь», уже известную нам экспедицию на дирижабле «Норвегия» и т. п. В 1933–1939 годах Элсуорт организовал и возглавил четыре антарктические экспедиции. Впервые в истории авиации он совершил трансантарктический перелет, о чем нам напоминает сегодня название Земли Элсуорта в Антарктике.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Мая 2019, 13.32.11 | Сообщение # 302
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
20 мая 1916
Алексей Петрович МАРЕСЬЕВ
(1916 — 18.5.2001),
легендарный летчик, Герой Советского Союза.


В апреле 1942 года в одном из боев на Северо-Западном фронте самолет лейтенанта Маресьева был подбит и рухнул на лес, а сам он тяжело ранен. Восемнадцать суток летчик пробирался по территории, захваченной врагом, пока его не подобрали партизаны. В госпитале Маресьеву были ампутированы обмороженные ступни ног, но он встал на протезы и через год вернулся в строй как летчик-истребитель. В одном из боев сбил сразу 3 вражеских самолета, был представлен к высшему в стране почетному званию. Командир полка подполковник Николай ИВАНОВ писал: «Истинный русский патриот, он, не жалея жизни и крови, сражается против немецко-фашистских захватчиков и, несмотря на серьезный физический недостаток, добивается в воздушных боях отличных успехов».







В те дни битвы на Орловско-Курской дуге с героем познакомился фронтовой корреспондент «Правды» писатель Борис ПОЛЕВОЙ. Он подготовил для газеты очерк, но на сохранившихся в архиве писателя гранках набранной статьи кто-то начальственной рукой вывел резолюцию: «Печатать после конца войны».

Весной 1946 года в Нюрнберге, где он наблюдал за процессом над нацистскими главарями, Полевой за 19 дней написал «Повесть о настоящем человеке». В ней он дал летчику-герою фамилию Мересьев. Поведав частный случай, писатель ответил, почему Гитлер не смог победить и кем были те парни, которые завоевали Победу. Осенью повесть была опубликована в журнале «Октябрь», следом вышла книжка, тираж которой сегодня достиг 10 миллионов.В 1948 году вышел фильм режиссера Александра СТОЛПЕРА, в котором главную роль сыграл Павел КАДОЧНИКОВ.





Когда в 1956 году по предложению маршала Георгия ЖУКОВА был создан Советский комитет ветеранов войны, его ответственным секретарем, а потом до конца жизни 1-м заместителем председателя стал Маресьев. Его назвали своим почетным гражданином родной город Камышин, Комсомольск-на-Амуре, который он строил и где сделал первый шаг в небо, Орел, болгарская Стара-Загора. Юбилей должны были отмечать в пятницу, 18 мая, в Театре Российской армии, но вечер был отменен: незадолго до его начала Маресьев был доставлен в одну из московских клиник с острым сердечным приступом. На следующий день все газеты вышли с сообщением о его смерти, только «Советская Россия» поздравляла героя с предстоящим 20 мая юбилеем и сообщала о прошедшем торжественном вечере.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Мая 2019, 20.59.57 | Сообщение # 303
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
20 мая 1925 г. родился
Алексей Андреевич ТУПОЛЕВ
(1925 — 12.5.2001),
генеральный конструктор КБ ТУ.


Советский авиаконструктор, академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда, доктор технических наук, профессор. Продолжил развитие первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолёта Ту-144.











Родился 20 мая 1925 года в городе Москве. Алексей Андреевич — сын пионера советского самолётостроения, знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева (1888—1972).

Во время Великой Отечественной войны он с родителями, ещё не окончив средней школы, был эвакуирован в город Омск.

В 1942 году окончил среднюю школу.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Мая 2019, 10.20.06 | Сообщение # 304
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
26 мая 1924 г. первый полёт первого советского цельнометаллического самолёта АНТ-2.

Первый русский цельнометаллический самолёт. Его планер и гофрированная обшивка целиком из кольчугалюминия, который был впервые получен в СССР в 1922 году. Самолёт моноплан со свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жёсткость и позволяло отказаться от распорок.
Кабина лётчика открытая, за двигателем. Закрытый салон для двух пассажиров позади перегородки кабины. Вход в салон через одну левую дверь. Установлены два плетённых кресла, лицом друг к другу. Трёхцилиндровый двигатель en:Bristol Lucifer мощностью 100 л. с.

28 мая 1924 года в присутствии руководств Главного Управления РККВФ и ЦАГИ прошли первые официальные испытания АНТ-2. На мерном километре самолёт развил скорость 169,7 км/ч. С двумя пассажирами АНТ-2 поднимался на высоту 1 км за 7 мин., 2 км — за 17 мин., 3 км — за 39 мин. Потолок так и остался невыясненным. В перегрузку с тремя пассажирами АНТ-2 поднимался на высоту 2 км за 25 мин. Испытания прошли успешно. С 11 июня того же года на АНТ-2 перевозили пассажиров, начались эксплуатационные испытания самолёта.



Данные единственного предсерийного АНТ-2бис, построенного в 1930 году.

двигатель — Wright J-4 Whirlwind;
мощность — 200 л.с.;
длина — 7,6 м;
размах крыла — 10,45 м;
высота — 2,12 м;
площадь крыла — 17,89 м²;
нормальная взлётная масса — 837 кг;
максимальная скорость у земли — 207 км/ч;
практический потолок — 3300 м;
техническая дальность полёта — 750 км;
экипаж — 1 чел.;
число пассажиров — 2 чел.

АНТ-2 выставлен в Центральном музее ВВС РФ в Монино.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 09 Июня 2019, 12.09.06 | Сообщение # 305
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
9 июня 1922 г. родился
Муса Гайсинович ГАРЕЕВ
(1922 — 17.9.1987),
летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза.


Советский военный лётчик, полковник, дважды Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.

Воевал лётчиком, затем командиром эскадрильи 76-го гвардейского штурмового авиационного полка 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии. Летал на самолёте «Ил-2». Участвовал в Сталинградской битве, где только за 9 первых своих боевых вылетов штурмовками уничтожил около 10 единиц техники и несколько десятков солдат и офицеров противника. За отличную боевую работу Гареев много раз удостаивался благодарностей от командования. В дальнейшем он участвовал в освобождении Донбасса и Крыма, Белорусской и Литовской ССР, Польши, боях в Восточной Пруссии, нанося во время своих штурмовок противнику большие потери в боевой технкие и живой силе.



28 августа 1944 года командир 76-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии майор Д. Н. Бочко представил Гареева к званию Героя Советского Союза за 164 совершённых боевых вылета. Вторично он был представлен к званию Героя Советского Союза 8 марта 1945 года за 207 совершённых боевых вылетов. В общей сложности за время Великой Отечественной войны Гареев совершил 250 боевых вылетов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 18 Июня 2019, 12.52.41 | Сообщение # 306
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
18 июня 1937 экипаж самолёта «АНТ-25» (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Северный полюс – США, успешно завершив его 20 июня приземлением на аэродроме города Ванкувер.

В 4 часа 5 минут утра 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром в Щелково и взяли курс на Северный полюс. 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени самолёт совершил благополучную посадку на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда — американском городе Ванкувер (штат Вашингтон, США).

Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 25 минут.

Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта в Овальном кабинете Белого дома.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Июля 2019, 13.45.51 | Сообщение # 307
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
1 июля 1872 г. родился
Луи БЛЕРИО
/Louis BLERIOT/
(1872 — 2.8.1936),
французский изобретатель — пионер воздухоплавания.


Сначала он занимался автомобилями, но добился лишь скромного успеха, сконструировав автомобильные фары и другие автопринадлежности. Увлекшись авиацией, Блерио сначала создавал самолеты необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди). Прекратив эксперименты и начав строить самолеты классической схемы, 25 июля 1909 года Луи на самолете «Блерио XI» первым пересек Ла-Манш, став всемирно известным и выиграв приз в тысячу фунтов стерлингов, учрежденный лондонской газетой Daily Mail.











Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 04 Июля 2019, 18.06.41 | Сообщение # 308
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
4 июля 1753 г. в Лез-Андели, Франция родился
Жан-Пьер Франсуа БЛАНШАР
/Jean-Pierre BLANCHARD/
(1753 — 7.3.1809),
французский аэронавт, который первым пересек Ла-Манш на воздушном шаре 7 января 1785 года вместе с американцем Джоном ДЖЕФФРИСОМ.


Острова Кука блок 1984 г. Перелёт Бланшара и Джеффриса через Ла-Манш 7 января 1785.







В 1991 г. Международный астрономический союз присвоил имя Жан-Пьера Бланшара кратеру на обратной стороне Луны.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 27 Июля 2019, 11.32.52 | Сообщение # 309
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
27 июля 1964 55 лет назад
Указом Президиума ВС СССР, на базе Главного управления Гражданского воздушного флота при СМ СССР, образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР.


27 июля 1964 года указом Президиума ВС СССР Главное управление Гражданского воздушного флота при СМ СССР было упразднено, а на его базе создано Министерство гражданской авиации СССР.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Июля 2019, 12.27.43 | Сообщение # 310
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
29 июля 1963 года в рамках лётных и сертификационных испытаний совершил свой первый полет опытный образец самолёта ТУ-124А, ставший прототипом пассажирского самолёта Ту-134.

Этот советский пассажирский самолёт, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева, был рассчитан на 76−80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости. Серийный выпуск этого самолета производился с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Этот реактивный самолёт признан одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения.





Летающих экземпляров Ту-124 не сохранилось. Этот самолёт можно встретить в качестве экспоната в Центральном музее ВВС в Монино, в Ульяновском музее истории гражданской авиации и в музее Луганского авиационно-ремонтного завода. В музее Харьковского государственного авиапроизводственного предприятия сохранился Ту-124В борт СССР-45092. Два Ту-124В хранятся в Китайском музее авиации. Два Ту-124К находятся в Индии: в Индийском музее ВВС в Дели и в городе Лакнау[8]. Несколько самолётов хранятся на аэродромах в городах России.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 05 Августа 2019, 12.05.29 | Сообщение # 311
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
5 августа 1905 г. родился
Артем Иванович МИКОЯН
(1905 — 9.12.1970),
авиаконструктор, руководитель создававшего легендарные МиГи ОКБ, академик (1968), дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1962) и шести Сталинских премий. Брат Анастаса МИКОЯНА.


Выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической службы, глава ОКБ-155. Академик АН СССР (1968 г.), дважды Герой Социалистического Труда, шестикратный лауреат Сталинской премии, лауреат Ленинской премии (1962 г.).















Последними самолётами, созданным под руководством А.И.Микояна, стали: истребитель МиГ-23, первый в СССР самолёт с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полёта, в три раза превышающей скорость звука.

На самолётах, разработанных под руководством Артёма Ивановича Микояна, установлено около шести десятков мировых рекордов. Он создал свою школу в самолётостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов.

Избирался депутатом Верховного Совета СССР 3-8-го созывов (1950-1970 годы).

Жил в городе-герое Москве. Скончался 9 декабря 1970 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 11 Августа 2019, 19.32.47 | Сообщение # 312
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
11 августа - День полета на воздушном шарике.

Всем нам снятся небеса и полёты. Не знаю ни одного человека, кто бы не испытывал хотя бы раз состояния, близкого к парению птиц.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 26 Августа 2019, 11.59.54 | Сообщение # 313
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
26 августа 1740 г. родился
Жозеф Мишель МОНГОЛЬФЬЕ
/Michel Joseph de MONTGOLFIER/
(1740 — 26.6.1810),
старший брат, один из изобретателей воздушного шара, пригодного для воздухоплавания. Всего в семье было 16 детей, но прославили ее Жозеф и Этьен.


В 1784 году он изобрёл парашют, в 1794 году — особый аппарат для выпаривания, а в 1796 году, вместе с Арганом, — гидравлический таран. Во время Революции перебрался в Париж и сделался администратором Консерватории искусств и ремёсел и членом совещательного бюро по искусствам и мануфактурам.

Масон, с 1784 года член ложи Великого востока Франции «Девять сестёр».







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 27 Августа 2019, 15.00.16 | Сообщение # 314
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
26 августа 1915 г. родился
Сафонов Борис Феоктистович (26 августа 1915 — 30 мая 1942) — советский военный лётчик, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза. Первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский лётчик-истребитель 1941—1942 годов.










30 мая 1942 года подполковник Б. Ф. Сафонов, будучи уже командиром 2-го гвардейского смешанного Краснознамённого авиаполка ВВС СФ, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов PQ-16, идущих к Мурманску. Во время боя с превосходящими силами противника звено распалось, и Борис Сафонов остался в одиночестве. Он передал по радио, что сбил три бомбардировщика Ю-88, после чего связь с ним оборвалась. Последними его словами были: «Мотор подбит, иду на вынужденную». Точная причина гибели Сафонова неизвестна. По одной из версий (позже объявленной официальной), его «Киттихаук» потерпел катастрофу из-за неполадок в моторе. Также возможно, что самолёт Сафонова был сбит оборонительным огнём бомбардировщиков, о чём была сделана запись в оперативной сводке 2-го ГКАП за 30 мая. Моряки с одного из кораблей видели, как одиночный «Киттихаук» перешёл в крутое пике, врезался в воду и быстро затонул.

Указом Президента РФ В. В. Путина в 2005 году отдельному корабельному истребительному авиаполку ВМФ (279-го ОКИАП) присвоено имя дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lordДата: Суббота, 31 Августа 2019, 12.09.15 | Сообщение # 315
Группа: Модератор
Сообщений: 894
Статус: Отсутствует
Сегодня .

День авиации Украины !

Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 31 августа




Праздник военных и гражданских авиаторов и работников авиационной промышленности .
Профессиональный праздник военных и гражданских авиаторов и работников авиационной промышленности и транспорта — День авиации (укр. День авіації) — празднуется на Украине в последнюю субботу августа.

Он установлен Указом Президента Украины № 305/93 от 16 августа 1993 года, в поддержку инициативы авиаторов Вооруженных Сил Украины, Пограничных войск Украины, Национальной гвардии Украины и работников авиационной промышленности и транспорта Украины.

Воздушное движение Украины охватывает 5 районов полетной информации общей площадью почти 730 тысяч квадратных километров. На Украине создана объединенная гражданско-военная система организации воздушного движения.

Военно-морские силы Вооруженных сил Украины располагают морскими авиационными бригадой и эскадрильей, а также морской вертолетной эскадрильей.

На Украине действует несколько летных школ и авиационных учебных заведений, среди которых Национальный Авиационный Университет, Национальный Аэрокосмический Университет, Международный Авиационный центр подготовки (IATC), Государственная летная академия Украины.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Воскресенье, 01 Сентября 2019, 10.50.22 | Сообщение # 316
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
Сегодня. Заключительный день авиасалона МАКС-2019.

Авиасалон МАКС сегодня завершает свою работу и готовится к новому рекорду посещаемости (традиционно его ставят именно в день закрытия). Накануне на салоне побывали 203 тысячи человек, причем из разных городов и целыми семьями.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 09 Сентября 2019, 15.26.57 | Сообщение # 317
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
9 сентября 1913 г. – русский военный лётчик Пётр Нестеров впервые выполнил фигуру сложного пилотажа «мёртвая петля».

Мёртвая петля — в авиации фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова».

Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется «правильной», если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.






Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П. Н. Нестерова горизонтальные развороты на самолётах делали без крена — «блинчиком». Заслуга Нестерова в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными, и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые, — центробежная сила прижимала лётчика к сиденью. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире фигура была выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в городе Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеровым на самолёте Ньюпор-4 с двигателем «Гном» в 70 лошадиных сил. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 22 Сентября 2019, 18.46.42 | Сообщение # 318
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
22 сентября 1922 г.
В СССР создана Комиссия металлического самолётостроения (ныне — авиационное опытное конструкторское бюро «Туполев»).


Конструкторское бюро «Туполев» — авиационное опытное конструкторское бюро, созданное 22 октября 1922 года авиаконструктором А. Н. Туполевым в СССР. С 1999 года входит в состав созданного российского ОАО «Туполев» (ныне — ПАО «Туполев»).





За 97 лет существования в стенах ОКБ «Туполев» разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Около 90 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолётов. На самолетах этого КБ было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности.

С 2012 года компания ведёт разработку агрегатов механизации и органов управления самолёта МС-21-300. Механизация крыла, рули высоты и направления, а также панели хвостовой части крыла нового самолёта должны быть изготовлены из полимерных композиционных материалов (ПКМ).



В рамках реструктуризации Объединённой авиастроительной корпорации принято решение об объединении ПАО «Туполев» и ОАО «КАПО имени С. П. Горбунова» в вертикально-интегрированный комплекс. Начавшееся в 2013 году объединение должно обеспечить более эффективное взаимодействие предприятий в области стратегической и специальной авиации.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 23 Сентября 2019, 09.20.44 | Сообщение # 319
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
23 сентября 1913 г.
Француз Ролан ГАРРОС первым перелетел через Средиземное море.


В 1913 году Ролан Гаррос получил мировую известность, совершив первый беспосадочный перелёт через Средиземное море из Фрежюса на юге Франции в Бизерту в Тунисе. Гаррос так рассказывал об этом полёте:





«Находясь над открытым морем, я обнаружил, что горючего осталось двадцать литров, максимум на час полёта. И тут в разрывы облаков я увидел три маленькие чёрные точки, над ними — три вьющихся дымных хвоста… Страхи разом исчезли! Я был больше не одинок… Снижаюсь… Меня замечают. Все три судна разворачиваются и следуют моим курсом».
Моряки развернулись, чтобы иметь возможность оказать помощь лётчику.

Когда Гаррос приземлился в Бизерте, в баке его Морана оставалось пять литров бензина.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 24 Сентября 2019, 14.58.08 | Сообщение # 320
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
24 сентября 1938 г.
Женский экипаж Е. Гризодубовой совершил беспосадочный полёт Москва — Дальний Восток.


Беспосадочный перелёт женского экипажа Москва — Дальний Восток.

24—25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» экипаж в составе командира — В. С. Гризодубовой, второго пилота — П. Д. Осипенко, штурмана — М. М. Расковой совершил беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (Керби, район Комсомольска-на-Амуре) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). В ходе перелёта (26 часов 29 минут) был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.

В честь этого события были выпущены почтовые марки СССР.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 26 Сентября 2019, 19.40.43 | Сообщение # 321
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
26 сентября 1973 г.
Франко-британский сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд» совершил первый перелет через Атлантический океан. До ввода его в эксплуатацию оставалось более двух лет.










Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 04 Октября 2019, 00.30.50 | Сообщение # 322
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
3 октября 1968 г.
Состоялся первый полёт магистрального пассажирского трёхдвигательного самолёта «Ту-154», созданного в ОКБ А. Н. Туполева.
— советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров. Разработан в 1960-х годах в СССР в ОКБ Туполева.

Первый полёт Ту-154 был выполнен 3 октября 1968 года. Самолёт производился серийно с 1970 по 1998 годы на Куйбышевском авиационном заводе, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска достигал пяти единиц в месяц (c 1976 по 1981 годы производилось в среднем более 1 самолёта в неделю, в 1980 максимально 77 самолётов за год).

Ту-154 — один из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч.

Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором эксплуатировался Ту-154 — Ташкент—Наманган (189 километров), а самый протяжённый — Москва—Нерюнгри (Якутия) (5040 километров).









На базе Ту-154 создан первый в мире самолёт, двигатели которого работали на сжиженном газе (Ту-155).

Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолётами в СССР в середине 1980-х годов. На этих самолётах выполнялась значительная доля авиаперевозок пассажиров в СССР. Ту-154 летали во многие аэропорты СССР, а также аэропорты более 80 городов мира. Помимо «Аэрофлота» эксплуатировался в 235-м (правительственном) авиаотряде (11 самолётов), а также в Вооружённых силах СССР.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Октября 2019, 19.52.03 | Сообщение # 323
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
6 октября 1977 г. Состоялся первый полет истребителя МиГ-29.

В начале 1971 года КБ «МиГ» (созданное знаменитым авиаконструктором А.И. Микояном) представило проект легкого истребительного самолета, обозначенного тогда как МиГ-29Д. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп.



Летные испытания, начавшиеся 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось разрубить «гордиев узел» высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей.

От зарубежных (даже современных) аналогов истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании.

В настоящее время истребители МиГ-29 и его последующие модификации успешно эксплуатируются Вооружёнными Силами России, а также состоят на вооружении других стран.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 11 Октября 2019, 11.32.22 | Сообщение # 324
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
11 октября 1931 - первый полёт самолёта из нержавеющей стали «Сталь-2» А. И. Путилова, пилот Э. И. Шварц.

Сталь-2 — советский ближнемагистральный пассажирский самолёт с одним поршневым двигателем воздушного охлаждения разработки КБ инженера Путилова (НИИ ГВФ). Первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией. Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино. Первый испытательный полёт самолёт (прототип с двигателем Wright J-6-7) совершил 11 октября 1931 года под управлением лётчика-испытателя Эдуарда Ивановича Шварца.

Сталь-2 на советской марке.



Лётно-технические характеристики

Длина, м 9,74
Размах крыла, м 15,25
Площадь крыла, м² 31,0
Двигатель «М-26» или «МГ-31»
Тяга, лс 300
Макс. скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 170
Дальность полёта, км 750
Потолок, м 6000
Масса пустого, кг 1180
Полётная масса, кг 1910

«Сталь-2» и «Сталь-3» успешно работали на авиалиниях страны. Однако надежды на их рекордную долговечность не оправдались. Сама нержавеющая сталь могла служить десятки лет, но полотняная обшивка крыла и фанерные борта фюзеляжа периодически требовали замены или ремонта. Этого недостатка не должен был иметь летательный аппарат, сделанный целиком из нержавеющей стали.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 18 Октября 2019, 10.08.25 | Сообщение # 325
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
18 октября 1908 г. родился
Николай Петрович КАМАНИН
(1908 — 12.3.1982),
летчик — один из первых Героев Советского Союза, получивший это звание за спасение экипажа «Челюскина». Руководил подготовкой космонавтов.






Каманин был активным сторонником отправки женщины в космос, добившись космического полёта В. В. Терешковой.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 24 Октября 2019, 15.55.21 | Сообщение # 326
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
24 октября 1977 – совершил испытательный полёт первый советский широкофюзеляжный самолёт «Ил-86».

Ил-86 — советский четырёхдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. По классификации НАТО — «Camber» («Изогнутый», «Выпуклый»). Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1997 годах на авиационном заводе Воронежском авиационном заводе в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.





После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В постсоветское время вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты.

Лётный век Ил-86 был относительно недолгим. Из-за крайней неэкономичности и шумности двигателей НК-86 массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось уже с начала 2000-х годов. Причиной стали, в том числе, введённые в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полёты в большинство аэропортов Европы.

Кризис 2008 года окончательно предопределил судьбу самолётов советского производства — авиакомпании стали массово избавляться от них. Не избежал этой участи и Ил-86.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 07 Ноября 2019, 19.52.20 | Сообщение # 327
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
25 октября 1912 г., Нолинский уезд родился
Иван Федотович Якурнов (1912-2000)
Лётчик.


Советский лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны в должности командира эскадрильи 92-го гвардейского штурмового авиационного полка 4-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта.



Командир эскадрильи 92-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии старший лейтенант Якурнов к июню 1944 года совершил 109 боевых вылетов, из них 70 — на штурмовку войск противника, 18 — на разведку, 21 — на свободную «охоту», в которых уничтожил и повредил: 103 автомашины, 15 танков, 26 вагонов, 4 цистерны и горючим, 2 паровоза, 4 склада с боеприпасами, 5 полевых орудий, до 200 солдат и офицеров, в воздушных боях сбил 1 самолёт противника.

Всего за годы Великой Отечественной войны совершил 201 боевой вылет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 09 Ноября 2019, 22.58.07 | Сообщение # 328
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
9 ноября 1911 г.
Успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова.












В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2. Позже появилась модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг, однако применения он не получил.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 11 Ноября 2019, 19.25.55 | Сообщение # 329
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
12 ноября 1952 г.
Первый полет стратегического турбовинтового бомбардировщика ТУ-95.


Советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями. До настоящего времени - единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Остаётся на службе как носитель крылатых ракет, в том числе таких, как Х-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолётов, а главное - большей скрытности от спутников SBIRS, способных наблюдать за крупными стратегическими бомбардировщиками с реактивными двигателями по выхлопам из последних...





Первый полёт 12 ноября 1952 года, командир корабля — лётчик-испытатель А. Д. Перелёт. До конца года было выполнено три полёта, после нового года испытания самолёта и многочисленные доработки были продолжены. 17 апреля 1953 года, на шестнадцатом полёте произошла разрегулировка автоматики установки шага всех 4-х винтов, самолёт с трудом посадили....

Все модификации Ту-95 представляют собой цельнометаллический четырёхмоторный моноплан со стреловидным крылом и оперением, убираемым трёхточечным шасси и двумя гермокабинами впереди и сзади.

На самолёте конструктивно отсутствует система катапультирования экипажа, что серьёзно затрудняет покидание падающего самолёта в случае аварии.

Инциденты.

В 1960-х годах Ту-95 был перехвачен британским истребителем Lightning, во время маневрирования с бомбардировщиком британский самолёт разбился.

В одном из полётов над Атлантикой советский Ту-95 был перехвачен тремя американскими истребителями F-4 «Фантом». Пытаясь пролететь под самолётом, американец врезался хвостом в крыло и потерял управление. Пилоты катапультировались, «Фантом» разбился, советский самолёт успешно вернулся на аэродром.

5 июля 2017 года стратегические ракетоносцы Ту-95МС, взлетевшие с аэродрома Энгельс, долетели до Сирии с дозаправкой в воздухе и нанесли удар по складам и командному пункту боевиков ИГ новейшими крылатыми ракетами Х-101. Атака была совершена с расстояния до цели около 1000 км.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 18 Ноября 2019, 17.47.18 | Сообщение # 330
Группа: Модератор
Сообщений: 20074
Статус: Отсутствует
18 ноября 1899 120 лет назад родился
Михаил Васильевич ВОДОПЬЯНОВ
(1899 — 11.8.1980),
летчик, один из первых Героев Советского Союза за спасение экипажа «Челюскина».


Советский лётчик, участник спасения экипажа парохода «Челюскин», участник арктических и высокоширотных экспедиций, генерал-майор авиации, член Союза писателей СССР, член ЦИК СССР, шестой Герой Советского Союза.

В 1934 году, после долгой осады правительственной комиссии, добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В. Галышевым и И. Дорониным совершил перелёт длиной почти 6500 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5, без штурмана, без радиста, через хребты, через горы, по неимоверно тяжёлой трассе. Из Анадыря трижды летал к терпящим бедствие и вывез 10 человек. За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, 20 апреля 1934 года ему присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.



В 1936—1937 годах совершал полёты в Арктику, был командиром лётного отряда. 21 мая 1937 года на самолёте АНТ-6 (арктический вариант ТБ-3) во время первой высокоширотной советской экспедиции «Север» впервые в мире совершил посадку на лёд в районе Северного полюса, применив впервые тормозной парашют. Самолёт Водопьянова доставил группу зимовщиков, которые организовали первую дрейфующую станцию «Северный полюс» (СП-1). За это был награждён вторым орденом Ленина (статуса дважды Героя Советского Союза в то время ещё не существовало).

АНТ-6


4 ноября 1939 года М. В. Водопьянову была вручена медаль «Золотая звезда» № 6.

Р-5 и ТБ-1 (АНТ-4)




Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В ночь с 10 на 11 августа 1941-го лично участвовал во втором налёте на Берлин (в одном экипаже с Э. Пусэпом). Его самолёт Пе-8 был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Через линию фронта вернулся к своим. За большие потери был смещён с должности командира дивизии, но продолжал совершать боевые вылеты как рядовой лётчик. В 1941—1943 годах воевал в составе 432-го и 746-го авиационных полков дальнего действия. С сентября 1943 — в распоряжении командующего авиацией дальнего действия А. Е. Голованова. С декабря 1944 — в распоряжении командующего 18-й воздушной армией.

С февраля 1946 года генерал-майор авиации М. В. Водопьянов — в запасе.

В 1948—1950 годах участвовал в военных высокоширотных экспедициях «Север» и «Север-2». В 1949 году был представлен к награждению второй медалью «Золотая Звезда», но получил орден Ленина (из-за секретности награждения).



Жил в Москве. Член Союза писателей, активно занимался литературной деятельностью. Умер 11 августа 1980 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.



АНТ-6 (ТБ-3)


Р-5 разведчик


Р-5



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Авиация и Космос на почтовых марках » Авиация и Воздухоплавание (Самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли.)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика