Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Авиация и Космос на почтовых марках » Авиация и Воздухоплавание (Самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли.)
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Вторник, 14 Мая 2019, 20.46.31 | Сообщение # 301
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
14 мая 1926 г.
Завершился первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс (командир корабля Умберто Нобиле). Перелёт стартовал 11 мая.


....14 мая в 8 часов дирижабль приземлился в селении Теллер на Аляске. Первый и вообще единственный трансарктический перелет на дирижабле был завершен. К сожалению, после Теллера экспедиция, по существу, распалась: Р. Амундсен и У. Нобиле рассорились, Л. Элсуорт остался верен великому норвежцу, а знаменитый итальянец недооценивал богатого американца....



Если об Амундсене или Нобиле российский читатель еще может кое-что рассказать, то при упоминании фамилии Элсуорт многие лишь пожмут плечами. Между тем сын американского миллионера Элсуорт сам был миллионером, и его денежные вклады сыграли важнейшую роль в организации некоторых исследований в высокоширотных областях.

В мае 1925 года, например, он финансировал полярную экспедицию Амундсена на самолетах «Дорнье-Валь», уже известную нам экспедицию на дирижабле «Норвегия» и т. п. В 1933–1939 годах Элсуорт организовал и возглавил четыре антарктические экспедиции. Впервые в истории авиации он совершил трансантарктический перелет, о чем нам напоминает сегодня название Земли Элсуорта в Антарктике.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Мая 2019, 13.32.11 | Сообщение # 302
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
20 мая 1916
Алексей Петрович МАРЕСЬЕВ
(1916 — 18.5.2001),
легендарный летчик, Герой Советского Союза.


В апреле 1942 года в одном из боев на Северо-Западном фронте самолет лейтенанта Маресьева был подбит и рухнул на лес, а сам он тяжело ранен. Восемнадцать суток летчик пробирался по территории, захваченной врагом, пока его не подобрали партизаны. В госпитале Маресьеву были ампутированы обмороженные ступни ног, но он встал на протезы и через год вернулся в строй как летчик-истребитель. В одном из боев сбил сразу 3 вражеских самолета, был представлен к высшему в стране почетному званию. Командир полка подполковник Николай ИВАНОВ писал: «Истинный русский патриот, он, не жалея жизни и крови, сражается против немецко-фашистских захватчиков и, несмотря на серьезный физический недостаток, добивается в воздушных боях отличных успехов».







В те дни битвы на Орловско-Курской дуге с героем познакомился фронтовой корреспондент «Правды» писатель Борис ПОЛЕВОЙ. Он подготовил для газеты очерк, но на сохранившихся в архиве писателя гранках набранной статьи кто-то начальственной рукой вывел резолюцию: «Печатать после конца войны».

Весной 1946 года в Нюрнберге, где он наблюдал за процессом над нацистскими главарями, Полевой за 19 дней написал «Повесть о настоящем человеке». В ней он дал летчику-герою фамилию Мересьев. Поведав частный случай, писатель ответил, почему Гитлер не смог победить и кем были те парни, которые завоевали Победу. Осенью повесть была опубликована в журнале «Октябрь», следом вышла книжка, тираж которой сегодня достиг 10 миллионов.В 1948 году вышел фильм режиссера Александра СТОЛПЕРА, в котором главную роль сыграл Павел КАДОЧНИКОВ.





Когда в 1956 году по предложению маршала Георгия ЖУКОВА был создан Советский комитет ветеранов войны, его ответственным секретарем, а потом до конца жизни 1-м заместителем председателя стал Маресьев. Его назвали своим почетным гражданином родной город Камышин, Комсомольск-на-Амуре, который он строил и где сделал первый шаг в небо, Орел, болгарская Стара-Загора. Юбилей должны были отмечать в пятницу, 18 мая, в Театре Российской армии, но вечер был отменен: незадолго до его начала Маресьев был доставлен в одну из московских клиник с острым сердечным приступом. На следующий день все газеты вышли с сообщением о его смерти, только «Советская Россия» поздравляла героя с предстоящим 20 мая юбилеем и сообщала о прошедшем торжественном вечере.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Мая 2019, 20.59.57 | Сообщение # 303
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
20 мая 1925 г. родился
Алексей Андреевич ТУПОЛЕВ
(1925 — 12.5.2001),
генеральный конструктор КБ ТУ.


Советский авиаконструктор, академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда, доктор технических наук, профессор. Продолжил развитие первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолёта Ту-144.











Родился 20 мая 1925 года в городе Москве. Алексей Андреевич — сын пионера советского самолётостроения, знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева (1888—1972).

Во время Великой Отечественной войны он с родителями, ещё не окончив средней школы, был эвакуирован в город Омск.

В 1942 году окончил среднюю школу.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Мая 2019, 10.20.06 | Сообщение # 304
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
26 мая 1924 г. первый полёт первого советского цельнометаллического самолёта АНТ-2.

Первый русский цельнометаллический самолёт. Его планер и гофрированная обшивка целиком из кольчугалюминия, который был впервые получен в СССР в 1922 году. Самолёт моноплан со свободнонесущим высокорасположенным крылом и треугольным в сечении фюзеляжем, что увеличивало жёсткость и позволяло отказаться от распорок.
Кабина лётчика открытая, за двигателем. Закрытый салон для двух пассажиров позади перегородки кабины. Вход в салон через одну левую дверь. Установлены два плетённых кресла, лицом друг к другу. Трёхцилиндровый двигатель en:Bristol Lucifer мощностью 100 л. с.

28 мая 1924 года в присутствии руководств Главного Управления РККВФ и ЦАГИ прошли первые официальные испытания АНТ-2. На мерном километре самолёт развил скорость 169,7 км/ч. С двумя пассажирами АНТ-2 поднимался на высоту 1 км за 7 мин., 2 км — за 17 мин., 3 км — за 39 мин. Потолок так и остался невыясненным. В перегрузку с тремя пассажирами АНТ-2 поднимался на высоту 2 км за 25 мин. Испытания прошли успешно. С 11 июня того же года на АНТ-2 перевозили пассажиров, начались эксплуатационные испытания самолёта.



Данные единственного предсерийного АНТ-2бис, построенного в 1930 году.

двигатель — Wright J-4 Whirlwind;
мощность — 200 л.с.;
длина — 7,6 м;
размах крыла — 10,45 м;
высота — 2,12 м;
площадь крыла — 17,89 м²;
нормальная взлётная масса — 837 кг;
максимальная скорость у земли — 207 км/ч;
практический потолок — 3300 м;
техническая дальность полёта — 750 км;
экипаж — 1 чел.;
число пассажиров — 2 чел.

АНТ-2 выставлен в Центральном музее ВВС РФ в Монино.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 09 Июня 2019, 12.09.06 | Сообщение # 305
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
9 июня 1922 г. родился
Муса Гайсинович ГАРЕЕВ
(1922 — 17.9.1987),
летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза.


Советский военный лётчик, полковник, дважды Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.

Воевал лётчиком, затем командиром эскадрильи 76-го гвардейского штурмового авиационного полка 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии. Летал на самолёте «Ил-2». Участвовал в Сталинградской битве, где только за 9 первых своих боевых вылетов штурмовками уничтожил около 10 единиц техники и несколько десятков солдат и офицеров противника. За отличную боевую работу Гареев много раз удостаивался благодарностей от командования. В дальнейшем он участвовал в освобождении Донбасса и Крыма, Белорусской и Литовской ССР, Польши, боях в Восточной Пруссии, нанося во время своих штурмовок противнику большие потери в боевой технкие и живой силе.



28 августа 1944 года командир 76-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии майор Д. Н. Бочко представил Гареева к званию Героя Советского Союза за 164 совершённых боевых вылета. Вторично он был представлен к званию Героя Советского Союза 8 марта 1945 года за 207 совершённых боевых вылетов. В общей сложности за время Великой Отечественной войны Гареев совершил 250 боевых вылетов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 18 Июня 2019, 12.52.41 | Сообщение # 306
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
18 июня 1937 экипаж самолёта «АНТ-25» (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Северный полюс – США, успешно завершив его 20 июня приземлением на аэродроме города Ванкувер.

В 4 часа 5 минут утра 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром в Щелково и взяли курс на Северный полюс. 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени самолёт совершил благополучную посадку на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда — американском городе Ванкувер (штат Вашингтон, США).

Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 25 минут.

Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта в Овальном кабинете Белого дома.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Июля 2019, 13.45.51 | Сообщение # 307
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
1 июля 1872 г. родился
Луи БЛЕРИО
/Louis BLERIOT/
(1872 — 2.8.1936),
французский изобретатель — пионер воздухоплавания.


Сначала он занимался автомобилями, но добился лишь скромного успеха, сконструировав автомобильные фары и другие автопринадлежности. Увлекшись авиацией, Блерио сначала создавал самолеты необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди). Прекратив эксперименты и начав строить самолеты классической схемы, 25 июля 1909 года Луи на самолете «Блерио XI» первым пересек Ла-Манш, став всемирно известным и выиграв приз в тысячу фунтов стерлингов, учрежденный лондонской газетой Daily Mail.











Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 04 Июля 2019, 18.06.41 | Сообщение # 308
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
4 июля 1753 г. в Лез-Андели, Франция родился
Жан-Пьер Франсуа БЛАНШАР
/Jean-Pierre BLANCHARD/
(1753 — 7.3.1809),
французский аэронавт, который первым пересек Ла-Манш на воздушном шаре 7 января 1785 года вместе с американцем Джоном ДЖЕФФРИСОМ.


Острова Кука блок 1984 г. Перелёт Бланшара и Джеффриса через Ла-Манш 7 января 1785.







В 1991 г. Международный астрономический союз присвоил имя Жан-Пьера Бланшара кратеру на обратной стороне Луны.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 27 Июля 2019, 11.32.52 | Сообщение # 309
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
27 июля 1964 55 лет назад
Указом Президиума ВС СССР, на базе Главного управления Гражданского воздушного флота при СМ СССР, образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР.


27 июля 1964 года указом Президиума ВС СССР Главное управление Гражданского воздушного флота при СМ СССР было упразднено, а на его базе создано Министерство гражданской авиации СССР.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Июля 2019, 12.27.43 | Сообщение # 310
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
29 июля 1963 года в рамках лётных и сертификационных испытаний совершил свой первый полет опытный образец самолёта ТУ-124А, ставший прототипом пассажирского самолёта Ту-134.

Этот советский пассажирский самолёт, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева, был рассчитан на 76−80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости. Серийный выпуск этого самолета производился с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Этот реактивный самолёт признан одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения.





Летающих экземпляров Ту-124 не сохранилось. Этот самолёт можно встретить в качестве экспоната в Центральном музее ВВС в Монино, в Ульяновском музее истории гражданской авиации и в музее Луганского авиационно-ремонтного завода. В музее Харьковского государственного авиапроизводственного предприятия сохранился Ту-124В борт СССР-45092. Два Ту-124В хранятся в Китайском музее авиации. Два Ту-124К находятся в Индии: в Индийском музее ВВС в Дели и в городе Лакнау[8]. Несколько самолётов хранятся на аэродромах в городах России.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 05 Августа 2019, 12.05.29 | Сообщение # 311
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
5 августа 1905 г. родился
Артем Иванович МИКОЯН
(1905 — 9.12.1970),
авиаконструктор, руководитель создававшего легендарные МиГи ОКБ, академик (1968), дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1962) и шести Сталинских премий. Брат Анастаса МИКОЯНА.


Выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической службы, глава ОКБ-155. Академик АН СССР (1968 г.), дважды Герой Социалистического Труда, шестикратный лауреат Сталинской премии, лауреат Ленинской премии (1962 г.).















Последними самолётами, созданным под руководством А.И.Микояна, стали: истребитель МиГ-23, первый в СССР самолёт с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полёта, в три раза превышающей скорость звука.

На самолётах, разработанных под руководством Артёма Ивановича Микояна, установлено около шести десятков мировых рекордов. Он создал свою школу в самолётостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов.

Избирался депутатом Верховного Совета СССР 3-8-го созывов (1950-1970 годы).

Жил в городе-герое Москве. Скончался 9 декабря 1970 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 11 Августа 2019, 19.32.47 | Сообщение # 312
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
11 августа - День полета на воздушном шарике.

Всем нам снятся небеса и полёты. Не знаю ни одного человека, кто бы не испытывал хотя бы раз состояния, близкого к парению птиц.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 26 Августа 2019, 11.59.54 | Сообщение # 313
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
26 августа 1740 г. родился
Жозеф Мишель МОНГОЛЬФЬЕ
/Michel Joseph de MONTGOLFIER/
(1740 — 26.6.1810),
старший брат, один из изобретателей воздушного шара, пригодного для воздухоплавания. Всего в семье было 16 детей, но прославили ее Жозеф и Этьен.


В 1784 году он изобрёл парашют, в 1794 году — особый аппарат для выпаривания, а в 1796 году, вместе с Арганом, — гидравлический таран. Во время Революции перебрался в Париж и сделался администратором Консерватории искусств и ремёсел и членом совещательного бюро по искусствам и мануфактурам.

Масон, с 1784 года член ложи Великого востока Франции «Девять сестёр».







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 27 Августа 2019, 15.00.16 | Сообщение # 314
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
26 августа 1915 г. родился
Сафонов Борис Феоктистович (26 августа 1915 — 30 мая 1942) — советский военный лётчик, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза. Первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский лётчик-истребитель 1941—1942 годов.










30 мая 1942 года подполковник Б. Ф. Сафонов, будучи уже командиром 2-го гвардейского смешанного Краснознамённого авиаполка ВВС СФ, вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов PQ-16, идущих к Мурманску. Во время боя с превосходящими силами противника звено распалось, и Борис Сафонов остался в одиночестве. Он передал по радио, что сбил три бомбардировщика Ю-88, после чего связь с ним оборвалась. Последними его словами были: «Мотор подбит, иду на вынужденную». Точная причина гибели Сафонова неизвестна. По одной из версий (позже объявленной официальной), его «Киттихаук» потерпел катастрофу из-за неполадок в моторе. Также возможно, что самолёт Сафонова был сбит оборонительным огнём бомбардировщиков, о чём была сделана запись в оперативной сводке 2-го ГКАП за 30 мая. Моряки с одного из кораблей видели, как одиночный «Киттихаук» перешёл в крутое пике, врезался в воду и быстро затонул.

Указом Президента РФ В. В. Путина в 2005 году отдельному корабельному истребительному авиаполку ВМФ (279-го ОКИАП) присвоено имя дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lordДата: Суббота, 31 Августа 2019, 12.09.15 | Сообщение # 315
Группа: Модератор
Сообщений: 463
Статус: Отсутствует
Сегодня .

День авиации Украины !

Дата праздника уникальна для каждого года. В 2019 году эта дата — 31 августа




Праздник военных и гражданских авиаторов и работников авиационной промышленности .
Профессиональный праздник военных и гражданских авиаторов и работников авиационной промышленности и транспорта — День авиации (укр. День авіації) — празднуется на Украине в последнюю субботу августа.

Он установлен Указом Президента Украины № 305/93 от 16 августа 1993 года, в поддержку инициативы авиаторов Вооруженных Сил Украины, Пограничных войск Украины, Национальной гвардии Украины и работников авиационной промышленности и транспорта Украины.

Воздушное движение Украины охватывает 5 районов полетной информации общей площадью почти 730 тысяч квадратных километров. На Украине создана объединенная гражданско-военная система организации воздушного движения.

Военно-морские силы Вооруженных сил Украины располагают морскими авиационными бригадой и эскадрильей, а также морской вертолетной эскадрильей.

На Украине действует несколько летных школ и авиационных учебных заведений, среди которых Национальный Авиационный Университет, Национальный Аэрокосмический Университет, Международный Авиационный центр подготовки (IATC), Государственная летная академия Украины.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Воскресенье, 01 Сентября 2019, 10.50.22 | Сообщение # 316
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
Сегодня. Заключительный день авиасалона МАКС-2019.

Авиасалон МАКС сегодня завершает свою работу и готовится к новому рекорду посещаемости (традиционно его ставят именно в день закрытия). Накануне на салоне побывали 203 тысячи человек, причем из разных городов и целыми семьями.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 09 Сентября 2019, 15.26.57 | Сообщение # 317
Группа: Модератор
Сообщений: 19334
Статус: Отсутствует
9 сентября 1913 г. – русский военный лётчик Пётр Нестеров впервые выполнил фигуру сложного пилотажа «мёртвая петля».

Мёртвая петля — в авиации фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова».

Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется «правильной», если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.






Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П. Н. Нестерова горизонтальные развороты на самолётах делали без крена — «блинчиком». Заслуга Нестерова в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными, и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые, — центробежная сила прижимала лётчика к сиденью. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире фигура была выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в городе Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеровым на самолёте Ньюпор-4 с двигателем «Гном» в 70 лошадиных сил. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Авиация и Космос на почтовых марках » Авиация и Воздухоплавание (Самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли.)
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика