Живопись на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Четверг, 19 Сентября 2024, 19:33:47 | Сообщение # 331 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 19 сентября - День Памяти художницы Зинаиды Серебряковой
19 сентября 1967 года в Париже умерла русская художница Зинаида Серебрякова
Зинаида Лансере, будущая Серебрякова, появилась на свет в декабре 1884 года в родовом имении Нескучное под Белгородом в семье творческих людей. Ее мать Екатерина Лансере происходила из рода потомственных франко-итальянских художников и архитекторов, да и сама она была одаренным художником-графиком. Отец Зинаиды Евгений Лансере, прославился как одаренный скульптор-анималист. Только дочь его совсем не знала: он умер, когда девочке едва исполнилось два года.
...Брат Серебряковой, Евгений, написал ей, что скоро в Москве откроется выставка «Мир искусства» и ей непременно нужно что-нибудь выставить, — она послала две работы: «За туалетом» и «Зеленя. Осенью» (1908). Работы Серебряковой получили хвалебные отзывы художественных критиков и других живописцев, а вскоре были приобретены Советом Третьяковской галереи...
 
З. Е. Серебрякова. Портрет жены брата О. К. Лансере. 1910

Повторяет художница автопортрет На портрете невестки, с которой дружны. Из двух окон исходит сейчас мягкий свет - Обнажённые плечи им освещены.
Брови, волосы чёрные, как и глаза. Держит круглое зеркальце Ольга рукой. Очевидно, тяжёлая очень, коса Крепко схвачена ею рукою другой.
В 1900 году Зинаида выпустилась из женской гимназии и поступила в петербургскую Академию художеств, учеба в которой будущей художнице не нравилась. Скоро она сменила Академию на художественную школу известной меценатки княгини Марии Тенишевой, а затем стала посещать мастерскую знаменитого портретиста Осипа Браза. Познакомившись с талантливой художницей Анной Остроумовой-Лебедевойво время путешествия по Италии в 1902—1903 годах.
На полях почтового блока изображены картины А. Остроумовой-Лебедевой «Интерьер с собакой» (1917, ГРМ) и К. Сомова «Портрет А.П. Остроумовой» (1901, ГРМ), на марке — картина А. Остроумовой-Лебедевой «Вид от Академии художеств на Адмиралтейство» (1921, Государственный музей К.А. Федина).

В 1924 году Серебрякова окончательно осознала, что в новой Советской России у нее нет ни перспектив, ни надежды обеспечить семью. Единственная возможность хоть как-то существовать — писать портреты на заказ, но это случалось редко. Художница решила, что выход один — ехать во Францию и работать там. В Париже уже жил дядя Зинаиды Александр Бенуа.
В России художница оставила 74-летнюю мать и всех детей: Женю, Сашу, Тату и Катю. Серебрякова рассчитывала уехать на время, но судьба сложилась так, что в эмиграции во Франции художница провела большую половину своей жизни — 43 года.
В 1957 году постоянный представитель СССР при ЮНЕСКО Владимир Кеменовой и посол СССР во Франции Сергей Виноградов передали художнице предложение от советского правительства вернуться домой. Но пришли болезни и старость — Серебряковой было уже за 70, и она практически не писала. На переезд художница так и не решилась.
В мае 1960 года Серебрякова узнала, что наконец-то встретится со старшей дочерью Татьяной, которой разрешили посетить мать в Париже после 36 лет разлуки. Татьяна к тому времени уже стала маститым театральным художником во МХАТе. Серебрякова не любила фотографироваться, поэтому Татьяна не знала, как мать выглядит спустя все эти годы, и была счастлива увидеть, что она почти не изменилась.
19 сентября 1967 года Зинаида Серебрякова скончалась в возрасте 82 лет. Она похоронена на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 29 Сентября 2024, 12:01:45 | Сообщение # 332 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Микеланджело да Караваджо итальянский живописец, один из крупнейших мастеров барокко
29 сентября 1571 453 года назад — 18 июля 1610 414 лет назад
Микеланджело Меризи да Караваджо (итал. Michelangelo Merisi da Caravaggio), основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века, родился 29 сентября 1571 года в Милане. Искусству рисования он обучался в Милане в 1584-1588 годах у С. Петерцано.
В своем творчестве он всегда был подчеркнуто оригинален, его нельзя отнести ни к одной из художественных школ. По натуре Караваджо был бунтарем, и это как нельзя ярче выразилось в его раннем творчестве, бросавшем вызов идеалам эпохи.
«Лютнист» — ранняя работа Караваджо, через которую мастер стремился передать реальность окружающего мира.
На картине изображена фигура молодого мальчика (или девушки), играющего на лютне. Музыкальная композиция, которую воспроизводит герой, — это четыре мадригала Жака Аркадельта 1539 года.

Главная мысль картины — символ любви и гармонии. Однако ряд искусствоведов причисляют картину к жанру vanitas, символизирующему мимолетность человеческой жизни. Другие нашли в ней религиозно-назидательное содержание или представление пяти человеческих чувств.
На сегодняшний день эта картина считается одной из жемчужин коллекции Эрмитажа и является единственной работой известного итальянского мастера в России.
Стиль Караваджо вызывал восхищение многих молодых мастеров и оказал существенное влиянии на развитие западноевропейского изобразительного искусства. Среди его ценителей и подражателей были Рубенс, Веласкес и Рембрандт.
Умер Микеланджело да Караваджо 18 июля 1610 года в Тоскани.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 04 Октября 2024, 13:36:53 | Сообщение # 333 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Харменс Рембрандт голландский художник, мастер живописи и гравюры
15 июля 1606 418 лет назад — 4 октября 1669 355 лет назад
Искусство Рембрандта отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Рембрандт писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены. Под его кистью они превращались в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях…
Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Harmenszoon van Rijn Rembrandt) родился 15 июля 1606 года и был восьмым из девяти детей в семье мельника. Рембрандт посещал латинскую школу при Лейденском университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Затем, после кратковременного пребывания в Лейденском университете, Рембрандт всецело посвятил себя искусству.
Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – картины: «Паламед перед Агамемноном» (1626), «Крещение евнуха» (1626), «Побиение камнями св. Стефана» (1629).



 




В 1627 году художник совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.
В 1630-е Рембрандт так же рисует автопортреты – «Автопортрет с Саскией» (1636), картины с библейским сюжетом – «Ослепление Самсона» (1636), «Жертвоприношение Авраама» (1635), «Снятие с креста» (1633-1634), делает великолепные графические зарисовки. В 1634 году художник вступает в брак с Саскией ван Эйленбюрх. Он часто изображал свою жену на картинах.
В 1641 году у Рембрандта рождается сын Титус, а через год его любимая жена умирает.
Между тем талант художника развивался и креп. Самыми известными полотнами Рембрандта стали «Святое семейство» (1645), «Еврейская невеста» (1665), «Возвращение блудного сына» (1666), «Ночной дозор» (1642) – последняя картина не понравилась заказчикам, т.к. являлась слишком прогрессивной для своего времени.
Публика охладевает к произведениям Рембрандта. Художник испытывает финансовые затруднения, однако продолжает рисовать. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов.
Великий художник Харменс ван Рейн Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 23 Октября 2024, 18:42:47 | Сообщение # 334 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Святослав Рерих русский и индийский философ, художник, культуролог
23 октября 1904 120 лет назад — 30 января 1993 31 год назад
Святослав Николаевич Рерих, сын Николая Рериха и Елены Рерих, родился (10) 23 октября.
Уже в раннем детстве мальчик проявлял интерес к естественным наукам, который гармонично переплетался с природными художественными способностями. В двенадцать лет Святослав уже помогал отцу, художнику Николаю Рериху натягивать на подрамники холсты и готовить краски. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам.

С 1916 по 1918 год он вместе с семьёй живёт в Финляндии, где в 13-летнем возрасте пишет первый портрет отца. С 1919 года Святослав Рерих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, изучает архитектуру. Продолжая занятия живописью, участвует вместе с отцом в создании декораций к постановкам опер «Снегурочка», «Садко», «Князь Игорь».
Продолжает образование в США, сначала в школе Колумбийского университета на архитектурном отделении, затем в Гарварде. Пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой.
В 1923 году он возглавил Международный художественный центр «Corona Mundi», а впоследствии стал вице-президентом «Музея Николая Рериха» в Нью-Йорке. Наряду с выполнением многочисленных обязанностей директора он продолжает занятия живописью, и критики отмечают быстрый расцвет его художественного таланта.
В 1931 году, закончив учебу, Святослав Николаевич переезжает из США в Индию в долину Кулу к своей семье. В Индии Святослав Николаевич принимает активное участие в ее общественной и культурной жизни, много времени отдает живописи. Индия стала для него второй родиной.
Святослав Николаевич являлся духовным наследником своего великого отца и продолжателем его дела.
Святослав Николаевич Рерих ушёл из жизни 30 января 1993 года в Бангалоре (Индия).
Виньетка 2024 г. картины отца Святослава Николаевича - Н.К. Рериха
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 24 Октября 2024, 12:29:44 | Сообщение # 335 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Константин Юон русский и советский живописец, теоретик искусства, Народный художник СССР
24 октября 1875 149 лет назад — 11 апреля 1958 66 лет назад
Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Судьба всячески благоволила ему - он прожил долгую жизнь, у него был на редкость счастливый брак, окружающие любили его, успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.
В 1892 году Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К.А. Савицкого, Н.А. Касаткина, А.Е. Архипова, В.А. Серова. Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В.И. Мухина, скульптор-анималист В.А. Ватагин и другие.






«Парад на Красной площади в Москве»

В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.
Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910; «Мартовское солнце», 1915). Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921).
К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж («Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», «Парад на Красной площади в Москве»).
С 1952 по 1955 годы он преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.
Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом, и где он работал в 1908-1958 годах.
Скончался художник Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 25 Октября 2024, 23:19:19 | Сообщение # 336 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Пабло Пикассо испанский художник
25 октября 1881 143 года назад — 8 апреля 1973 51 год назад
Пабло Пикассо (исп. Pablo Picasso), испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании.
Отец Пикассо был преподавателем живописи. В семье было четверо детей, Пабло был старшим. В 1895 году семья переехала в Барселону, где отец стал работать в художественной школе Ла Лонха. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств.
В 16 лет он вернулся в Барселону и организовал собственную студию. Пабло был на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха.



Герника

Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900. В 1904 он окончательно обосновался в Париже. 1900-1904 называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах.
«Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму.
Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком. В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи – кубизм.
В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы.
Они поженились в 1918 году. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлекся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей.
Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги в 1955 году. Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез. После нее у художника были еще музы – Дора Маар и Франсуаза Жило (они прожили вместе 10 лет, и родили двоих детей), Жаклин Рок (на которой художник женился)
Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. При этом в последние свои годы он крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь в обществе Жаклин.
Умер Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви, в возрасте 91 года и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 14 Ноября 2024, 23:22:35 | Сообщение # 337 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 14.11.1870 - В Санкт-Петербурге утверждается устав "Товарищества передвижных художественных выставок", по инициативе художника Григория Григорьевича Мясоедова, известных нам ныне "Передвижников".
Участники общества – известнейшие русские живописцы - Крамской, Репин, Поленов, Саврасов, Шишкин, Васнецов, Левитан, Куинджи и другие мастера-реалисты. "Передвижники" отказываются от принципов, господствующих в Академии Художеств, перестают писать картины только на библейские и античные сюжеты и решают пропагандировать русское искусство в городах России. Первую свою выставку товарищество откроет в 1871.
 



 


Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 16 Декабря 2024, 21:18:00 | Сообщение # 338 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 16 декабря 1866 года родился Василий Васильевич Кандинский
Василий Васильевич Кандинский (1866 - 13.12.1944), русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник»
Василий Кандинский родился в Москве, в дворянской семье купца. В детстве семья мальчика много ездила по Европе и России. Когда Василию исполнилось пять лет, они поселились в Одессе. Тут Кандинский получил гимназическое, художественное и музыкальное образование. Однако всерьез не рисовал до 30 лет.




В 1885 году будущий художник уехал в Москву и поступил на юридический факультет МГУ. Будучи студентом, совершил экспедицию по Вологодской губернии и изучал быт и нравы местного населения. После университета Кандинский начал работать в Кушнерёвской типографии. Через год художник уезжает в Германию, где продолжает свое обучение живописи в частной студии.
В 1900 Кандинский поступил в Мюнхенскую Академию художеств, а через год создал художественное объединение «Фаланга» и школу. Одновременно художник путешествует по Африке, Европе и России, встречается с коллегами, принимает участие в выставках.
Спустя около 10 лет Кандинский уже вырабатывает свою оригинальную манеру рисования, организует знаменитую группу «Синий всадник». В нее вошли такие экспрессионисты, как Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
В 1914 году Кандинский вернулся в Россию и осел в Москве. В этот период он создал многие свои полотна. После революции 1917 года художник принимал участие в организации Музея живописной культуры, стал профессором Московского университета и вице-президентом организованной им же Российской академии художественных наук.
В 1921 году Кандинский уехал в Германию, чтобы организовать в Берлине отделение академии. И провел за границей свои оставшиеся годы. С началом Второй мировой войны художник принял французское гражданство.
Василий Васильевич Кандинский умер 13 декабря 1944 года в пригороде Парижа.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 23 Декабря 2024, 10:46:08 | Сообщение # 339 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Карл Брюллов русский художник, представитель академизма
23 декабря 1799 225 лет назад — 23 июня 1852 172 года назад
Карл Павлович Брюллов родился (12) 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова. В 1809 году он становится воспитанником Петербургской Академии художеств, в которой в это время уже учились его старшие братья.
Виднейшие мастера русского искусства начала 19 века отмечали редкие способности и упорство Брюллова с первых ученических лет.




 

«Последний день Помпеи» (1830—1833, Русский музей, Санкт-Петербург,



На выходе из Академии Брюллов принял предложение «Общества поощрения художников» поехать в качестве его пансионера в Италию. Перед художником из России распахнули двери творческие мастерские Рембрандта, Ван Дейка, Тициана и других. Вобрав в себя достижения мирового искусства, он выплеснул на полотна откровения, равные им по масштабу.
Брюллов видел в искусстве силу, способную возвысить личность в экстремальных ситуациях действительности – войнах, революциях, стихийных бедствиях. Более шести лет он работал над полотном «Последний день Помпеи», в котором так ярко отображены его раздумья об Апокалипсисе.
Вскоре после создания этого полотна по велению Николая I он вернулся в Россию. Он надолго задержался в Москве, подружился с Пушкиным, посвятившим «Помпее» стихотворение «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом». Поэту импонировала вольнолюбивая натура художника, который свергал с пошатнувшихся пьедесталов кумиров и наполнял свои произведения правдой чувств в кульминационных моментах, разрушавших инерцию привычной жизни.
Профессор Академии художеств, он старался развить в своих учениках все самое лучшее, что было им отпущено самой природой. Среди его учеников – Айвазовский, Федотов, Ге, Шевченко.
Карл Брюллов скончался (11) 23 июня 1852 года в местечке Манциана под Римом.
Его картины разошлись по миру и хранятся не только в лучших музеях России, но и в коллекциях Италии и Америки.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 25 Декабря 2024, 22:58:13 | Сообщение # 340 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 24 декабря – вероятная дата возникновения Жостовского промысла. А год известен точно – 1825, «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов»
Жостовская роспись – русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет.






В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив росписи – цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие.
Ведущие художники жостовского промысла – А.И. Лезнов, И.С. Леонтьев, Д.С. Кледов, Н.П. Антипов, Е.П. Лапшин.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 30 Декабря 2024, 00:36:09 | Сообщение # 341 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Александр Беггров русский живописец-маринист, академик
29 декабря 1841 183 года назад — 27 апреля 1914 110 лет назад
Среди российских маринистов Александр Беггров занимает особое место. Художником были созданы картины, не раз получавшие престижные награды на международных выставках.
Александр Карлович Беггров – сын известного акварелиста и литографа Карла Иоахима Беггрова, академика Императорской Академии художеств – родился (17) 29 декабря 1841 года в Санкт-Петербурге.
В 1870 году Беггров становится вольнослушателем Императорской Академии художеств, посещая пейзажный класс профессора Михаила Константиновича Клодта.
Первая известность приходит к художнику в 1873 году, когда его произведения, в том числе «Вид города Канеа в Кандии», были удостоены наград Академии. Год спустя Беггров принимает решение уйти в отставку, после чего отправляется в Париж, чтобы получить художественное образование.
Во Францию к тому времени переселился и Боголюбов, который продолжает заниматься со своим талантливым учеником. Молодой художник берет уроки и у французского живописца Леона Бонна, известного портретиста и создателя картин на различные исторические и религиозные сюжеты.

«Фрегат „Меркурий“», (1879) — Центральный военно-морской музей

Именно в Париже происходит знакомство Беггрова с передвижниками, включая Илью Репина. Спустя несколько лет художник начнет принимать деятельное участие в их проектах, а в 1876 году станет полноправным членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Когда в 1875 году скончался отец художника, он вернулся в Россию. Впоследствии Беггров еще вернется во Францию, где продолжит плодотворно работать в течение двух лет.
В 1878 году Александра Беггрова назначили на должность художника Морского министерства, на которой он оставался практически всю оставшуюся жизнь.
Среди созданных Беггровом пейзажей наиболее известны такие работы как «Гатчина-дворец», «Сирень» и «Приоратский дворец», а также ряд других. Произведения часто бывали опубликованы в различных изданиях того времени, включая журналы «Всемирная иллюстрация» и «Нива».
Александр Беггров также активно занимался общественной деятельностью и меценатством. В 1912 году он пожертвовал Императорской Академии художеств 63900 рублей. Деньги предназначались на оказание помощи «бедным художникам, их вдовам и сиротам».
С 1892 года маринист проживал в Гатчине, где у него был особняк с небольшим садом. В последние годы жизни Беггров очень редко наведывался в Петербург. На протяжении полутора лет художник пытался бороться с тяжелым недугом. Из-за болезни он не мог рисовать. Отчаявшись, он принимает решение свести счеты с жизнью. Художник покончил с собой, выстрелив в сердце. Это произошло (14) 27 апреля 1914 года. Похоронили Александра Беггрова в лютеранской части Гатчинского городского кладбища.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 02 Января 2025, 10:34:08 | Сообщение # 342 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Василий Перов русский живописец, один из родоначальников жанровой картины
2 января 1834 191 год назад — 10 июня 1882 143 года назад
Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.
Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании.
Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, поступив туда 18-летним юношей. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.
Василий Григорьевич Перов родился (21 декабря 1833) 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании.
Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, поступив туда 18-летним юношей. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.
 


«Тройка» (1866, Третьяковская галерея, Москва, Общественное достояние)
Трое уставших и замёрзших детей тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды. Они измучены мастером, что видно по их лицам. Мальчик слева совершенно устал, ему еле хватает сил идти. Девочка справа и мальчик в центре ещё тащат сани с бочкой. Выливающаяся вода замерзает сосульками на поверхности бочки, что еще раз даёт понять, насколько холодно должно быть детям. Сзади повозку толкает взрослый мужчина. Ледяной ветер дует в лицо детям. Повозку сопровождает собака, бегущая справа перед детьми. Ещё чуть-чуть и вся тройка упадёт замертво от холода.

Если для крайнего мальчика и девочки художник нашёл натурщиков быстро, то для фигуры центрального мальчика его найти не мог. Большая часть работы уже была написана, а главная фигура, которая должна была являться композиционным центром, так и оставалась нетронутой.
Но к счастью, Перов встретил на улице крестьянку с сыном и сразу понял, что именно такой мальчик нужен для его картины. Перову удалось уговорить женщину разрешить написать портрет её сына, во время работы художник узнал, что мальчика зовут Васей, что он — последняя надежда и радость вдовы, похоронившей других своих детей. Вскоре картина была закончена и куплена Третьяковым.
А через несколько лет к художнику пришла бедная женщина, в которой oн с трудом узнал мать Васи. Она рассказала, что её сын заболел и умер в прошлом году, и попросила купить у Перова картину, на которую хотела потратить последние свои сбережения. Художник объяснил, что картина уже давно продана и отвел в галерею бедную женщину, где та упала на колени перед картиной и стала молиться.
Увидев эту сцену, Перов специально написал портрет Васеньки и подарил его женщине.
Василий Григорьевич Перов умер (29 мая) 10 июня 1882 года в Кузьминках (под Москвой) от скоротечной чахотки.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 17 Января 2025, 21:03:27 | Сообщение # 343 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 17 января 1904 года, впервые выставлена на обозрение картина И.Е. Репина "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года"
17.01.1904 - В Мариинском дворце на обозрение публики впервые выставлена картина И.Е. Репина "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года". Картина висела в Мариинском дворце до революции, впоследствии перенесена в Русский музей.
Эта картина — правительственный заказ, над которым Репин работал с помощью своих учеников Б. М. Кустодиева и И. С. Куликова. Грандиозное полотно — уникальное и по количеству изображенных лиц (81), и по размерам,— впечатляет импозантной торжественностью и подлинной жизненностью.





Все члены учрежденного Александром I Государственного совета присутствуют в Круглом зале Мариинского дворца. На центральном месте Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве. Справа от царя — его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева — великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Поблизости от царской семьи — председатель Комитета министров И. Н. Дурново, министр иностранных дел В. Н. Ламздорф, оберпрокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев и другие. Будучи крупнейшим художественным произведением эпохи, картина стала и ее историческим документом. Репину удалось убедительно построить большое живописное изображение и добиться гармоничного цветового решения полотна.
Это грандиозное полотно написано по правительственному заказу в связи со 100-летним юбилеем, предназначалось для огромного белоколонного зала заседаний Государственного совета в Мариинском дворце. Картина огромного формата (400 х 877) с изображением 81 фигуры предусматривала решение колоссальных композиционных и живописно-пластических задач. Получив в апреле 1901 года официальный заказ на исполнение произведения, художник только к осени, через несколько месяцев напряженных творческих поисков, определился с пространственным видением будущего полотна. Репину было разрешено посещать заседания и пользоваться фотоаппаратом.
Основная трудность заключалась в создании общего вида за круглым столом внутри ротонды, кроме того, имелось обязательное условие: в будущем групповом портрете должен быть узнаваем каждый присутствующий на заседании персонаж. Репин находит единственно правильное решение — соединяет в одном композиционном пространстве несколько точек зрительной проекции зала. Для достижения поставленной цели художнику пришлось убеждать заказчиков увеличить в два раза площадь холста.
Все члены учрежденного Александром I Государственного совета присутствуют в Круглом зале Мариинского дворца. На центральном месте Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве. Справа от царя — его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева — великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Поблизости от царской семьи — председатель Комитета министров И. Н. Дурново, министр иностранных дел В. Н. Ламздорф, оберпрокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев и другие. Всего на портрете изображен восемьдесят один член Совета, среди них С. Ю. Витте, П. П. Семенов-Тян-Шанский и др.
Картине предшествовали написанный во время заседания Государственного совета эскиз, многочисленные этюды и портреты отдельных участников собрания. Они принадлежат к числу высших достижений художника в области портрета.
Отдельные этюды членов Государственного совета, такие как портреты графа Алексея Игнатьева, великого князя Владимира Александровича, обер-прокурора Константина Победоносцева, министра финансов Сергея Витте, стали признанными шедеврами живописной техники alla prima. Виртуозное исполнение портретов членов Госсовета давало повод современникам сравнивать творчество Репина с работами великого голландца Франса Хальса.
Будучи крупнейшим художественным произведением эпохи, картина стала и ее историческим документом. Репину удалось убедительно построить большое живописное изображение и добиться гармоничного цветового решения полотна.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 19 Января 2025, 13:33:34 | Сообщение # 344 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 160 лет назад - 19 января 1865 года, родился Валентин Александрович Серов!
19 января 1865 года в Петербурге родился Валентин Александрович Серов- русский живописец, классик мировой живописи.
Валентин Серов писал портреты и пейзажи, рисовал иллюстрации и выпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись и состоял в совете Третьяковской галереи. «Девочка с персиками», полотна с членами императорской семьи, афиша с Анной Павловой и портрет обнаженной Иды Рубинштейн — вспоминаем творчество известного русского художника.
Серов часто гостил в Абрамцеве — подмосковной усадьбе купцов Мамонтовых. Здесь он написал портрет 12-летней Веры Мамонтовой — знаменитое полотно «Девочка с персиками». Юная натурщица позировала Серову каждый день почти два месяца.
«Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности — вот как у старых мастеров».
Валентин Серов



 В.А.Серов Автопортрет 1885 г.
Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Художник давно мечтал написать портрет в саду, где играют солнце и тень листвы. Он говорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Работа над полотном шла три месяца. Мария Симонович должна была позировать художнику несколько часов в день и при этом — думать о приятном, чтобы сохранять задумчивое и расслабленное выражение лица. Но девушку это не смущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения».
«Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на выставке Товарищества передвижников в 1888 году. С ними к Валентину Серову пришло признание критиков и публики.
Абрамцеве Валентин Серов написал и знаменитый портрет своей невесты Ольги Трубниковой — она воспитывалась в семье тетки Серова Аделаиды Симонович. В январе 1889 года Трубникова и Серов обвенчались в Санкт-Петербурге в церкви Семеновского полка. Молодые супруги вместе съездили в Париж на Всемирную художественную выставку, затем поселились в Москве.
 Портрет Марии Симонович
В 1890-е годы художник много работал над заказными портретами и путешествовал по России.
 Анна Григорьевна Гиндус (?–1919/1920) — владелица мастерской дамских мод в Петербурге.
В 1910-е годы Валентин Серов сотрудничал с Сергеем Дягилевым на его Русских сезонах. Он написал портрет Дягилева, афишу балета с воздушной Анной Павловой и полотно с обнаженной Идой Рубинштейн. Изображение эпатажной танцовщицы напоминало египетские фрески. Серов восхищался своей натурщицей: «Монументальность есть в каждом ее движении — просто оживший архаический барельеф».

В 1911 году Валентин Серов умер от сердечного приступа. Художника похоронили на Донском кладбище, позднее его тело перенесли на Новодевичье кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 24 Января 2025, 18:22:56 | Сообщение # 345 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 24 января 1848 года родился Василий Иванович Суриков
24 января 1848 года в Красноярске родился Василий Иванович Суриков - русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Современники считали его ясновидцем, которому открыто прошлое, а память о творце увековечена даже в космосе – на Меркурии есть кратер его имени.
В 1877 году Василий Суриков переехал в Москву — в то время он работал над четырьмя заказными фресками для храма Христа Спасителя. Изображения «Вселенских соборов» Суриков выполнял в течение двух лет. Больше на заказ художник никогда не писал. В 1878 году он женился на Елизавете Шаре — внучке декабриста Петра Свистунова. В браке у Сурикова родились две дочери — Ольга и Елена.
Суриков вспоминал: «Приехавши в Москву, попал в центр русской народной жизни, сразу стал на свой путь». Художник начал заниматься тем, о чем давно мечтал — писать картины на сюжеты русской истории. Первым крупным произведением Сурикова стала картина «Утро стрелецкой казни» — художник изобразил казнь стрельцов после бунта 1698 года.
«И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души… И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина».






В 1887 году Суриков завершил работу над одним из самых известных своих произведений — «Боярыня Морозова». Каждого из персонажей картины художник тщательно прорабатывал, продумывал жесты и костюмы, и долгое время не мог найти типаж для главной героини полотна. В итоге прототипом боярыни Морозовой стала Авдотья Торгошина — тетка художника. На XV Передвижной выставке работа Сурикова вызвала неоднозначные оценки. Некоторые сравнивали картину с пестрым персидским ковром. Художественный критик Владимир Стасов расчувствовался перед полотном.

Василия Сурикова не стало в марте 1916 года. Он умер в Москве от болезни сердца. Почувствовав приближение смерти, художник произнес свои последние слова: «Я исчезаю».
Василия Сурикова похоронили на Ваганьковском кладбище рядом с женой. Его имя носит Московский художественный институт, а в Красноярске — на родине художника — открыт музей-усадьба.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 27 Января 2025, 17:04:05 | Сообщение # 346 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Архип Куинджи русский художник, мастер пейзажной живописи
27 января 1841 184 года назад — 24 июля 1910 115 лет назад
Архип Иванович Куинджи родился (15) 27 января 1841 года в Мариуполе, в семье сапожника-грека, но рано лишился родителей и был предоставлен сам себе. Фамилия Куинджи имеет турецкое происхождение, поэтому неизвестно, насколько Куинджи грек, однако очевидно, что Куинджи — один из самых загадочных русских художников.
Свой талант он, казалось, получил от Бога. Он никогда нигде не учился рисовать и вообще не блистал образованием, с трудом выводил буквы, даже собственная подпись выглядела по-детски неуклюжей. Зато с ранних лет он рисовал, на чем придется. Материалом служили и стены, и заборы, и обрывки бумаги. В юности работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге.






Первая же настоящая картина «Татарская сакля в Крыму» (1868) приносит ему успех, и он становится вольнослушателем Петербургской академии художеств (с 1893 года — действительный член). Каждая новая картина Куинджи становится открытием. За картину «Снег» Куинджи получает бронзовую медаль выставки в Лондоне в 1874 году. Принимал он участие и в выставках передвижников.
Картина «Украинская ночь» (1876) стала переломной в творчестве художника. Его необыкновенно увлекают световые эффекты, и он ищет способ передать на картине эффект свечения. Любой, кто видел его картины, подтвердит, что они будто по-настоящему светятся.
Это умение передать впечатление от света, а вместе с ним и настроение, атмосферу делают Куинджи первым самобытным русским импрессионистом.
Также он преподавал в петербургской академии художеств (где с 1892 года — профессор), откуда в 1897 году был уволен за поддержку студенческих революционных кружков. Среди его учеников — Л.А. Рылов, Н.К. Рерих, К.Ф. Богаевский и другие.
На пике своей популярности, в 1882 году, Куинджи внезапно перестает выставлять свои картины, кроме того, он их вообще никому не показывает. Чем объясняется такое поведение неизвестно. Как неизвестно и откуда у Куинджи взялись богатства, пожертвованные им академии художеств для выплаты премий. В 1909 году он выступил инициатором создания Общества художников (позже — Общество имени А.И. Куинджи).
Умер Архип Иванович Куинджи (11) 24 июля 1910 года в Петербурге, был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 31 Января 2025, 20:04:44 | Сообщение # 347 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 31 января 1893 года родился народный художник СССР Аркадий Пластов
ПЛАСТОВ АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - российский живописец, график, народный художник СССР (1962 год), член АХ СССР (1947 год).
Родился в семье потомственных художников-иконописцев. Учился в Москве - в студии И.И. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С.С. Алёшина и Ф.Ф. Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С.М. Волнухина, А.Е. Архипова, А.С. Степанова и других.
Не окончив обучения, из-за революционных событий вернулся в родное село. Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). Почти постоянно жил в селе Прислониха, иногда выезжая в Москву, также в творческие поездки. В 1925-1926 годах работал в Ульяновске, исполнял портреты участников Октябрьской революции 1917 года.









«Ужин трактористов»

Главная тема творчества Пластова - быт русской деревни, образы крестьян, живущих в единстве с природой. Одна из центральных работ предвоенного времени - «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками).
В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Повседневной жизни села воен. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе - 1945 года, ГТГ). В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв).
Пластов пишет также пейзажи и натюрморты, но особенно много - портреты, преимущественно односельчан (серия «Люди колхозной деревни», 1951-1965 годы). Тема материнства и детства также привлекала художника начиная с 1950-х годов («Костёр в поле», 1969 год, Художественный музей, Ульяновск, и другие).
Философское начало, осмысление трагический сторон жизни присутствуют в позднем творчестве Пластова: «Слепые» (1967, собрание семьи Пластов), «Бабье лето» (1971 год, Художественный музей, Саратов) и другие.
На протяжении всего творческого пути Пластов обращался к теме православия - в живописи и графике («В Успенском соборе», акварель, белила, 1950-е годы, собрание семьи Пластова, и другие).
Книжные иллюстрации Пластова (к прозе М.М. Пришвина, Л.Н. Толстого, М. Горького, А.Пластов Чехова, Г.И. Успенского, стихам Н.А. Некрасова и других) отличаются живописной манерой исполнения. В области станковой графики он создавал портреты, интерьеры, пейзажи, натюрморты, жанровые и исторические композиции («Передача скота бедноте», 1940 год; «Встреча Л.Н. Толстого со слепцами», 1953-1954 годы, обе - ГТГ). Посетил Италию (1956, 1963 годы), Францию (1956 год), Египет (1965 год).
Искусство Пластова во многом сформировалось под влиянием передвижников, мастеров СРХ, представителей московского сезаннизма, также иконописи. Живопись Пластова отличается насыщенным пленэрным колоритом в сочетании с почти скульптурной «лепкой» объёма цветом. Творчество Пластова - одна из вершин отечественного реализма XX века; оно не вписывается в рамки ни социалистического реализма, ни какого-либо стилистического течения первой трети XX века.
Ленинская премия (1966 год), Государственная премия СССР (1946 год), Государственная премия РСФСР имени И.Е. Репина (1972 год, посмертно). Награждён орденами Ленина (1968, 1971 годы).
Влияние Пластова испытали его сын, живописец Николай Аркадьевич Пластов (1930-2000 годы), и внук, живописец Николай Николаевич Пластов (родился в 1956 году), также В.М. Сидоров, В.Ф. Стожаров, А.Пластов и С.Пластов Ткачёвы и другие.
В 1988 году в селе Прислониха открыт Музей-усадьба Пластова, в 2010 году - Музей Пластов в Ульяновске; имя Пластова носит Музей современного изобразительного искусства в Ульяновске (основан в 1992 году; все - филиалы Художественного музея, Ульяновск).
«Первый снег» — картина русского советского художника Аркадия Пластова. Создана в 1946 году в деревне Прислониха в Карсунском районе Ульяновской области.Полотно находится в постоянной экспозиции и коллекции Тверской областной картинной галереи

Картина изображает мальчика и девочку, вышедших на улицу, чтобы посмотреть на первый снег. Художник сумел передать свежесть зимнего дня, обаяние деревенских детей, их живой интерес к окружающему миру и наивное восхищение его красотой. Советские и российские искусствоведы отмечали глубокое понимание автором русской природы и особенностей детской души.
Дети вышли на крыльцо, чтобы посмотреть на первый снег. Художник изображает, по словам журналиста и писателя Евгения Резепова, «нежную и открытую девочку» и важного мальчика, «который ведёт себя маленьким мужичком». Дети надели валенки, которые взяты у старших, шаль на голове девочки — явно чужая.
«Девочка лет восьми-девяти выбежала вместе с младшим братишкой на крыльцо. Он одет по-зимнему… А она выскочила на минутку, всунула босые ноги в великоватые валенки, набросила на голову белый платок, который и поддерживает обеими руками. А мордочку вверх подняла и смотрит завороженно, любуется снежинками, которые, поди, всю ночь падали и сейчас падают… Счастливые минуты даны каждому человеку, они подчас кратки, мимолётны. Запечатлев их на полотне, художник совершает святое дело»
— Василий Дедюхин. Краски Прислонихи
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 11 Февраля 2025, 14:11:16 | Сообщение # 348 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Шадр Иван Дмитриевич
• 11 февраля (30 января) 1887 - 3 апреля 1941 • (54 года)
11 февраля (30 января) 1887 года родился Иван Дмитриевич Шадр - выдающийся советский скульптор, участник ленинского плана монументальной пропаганды, автор знаменитой скульптуры «Булыжник - оружие пролетариата», лауреат Сталинской премии.




«Булыжник — оружие пролетариата» — классическое произведение советского искусства, посвященное историко-революционной теме.
Шадр воплощает обобщенный образ пролетария-революционера начала ХХ в., выразив в нем весь пафос и гнев пролетариата, поднявшегося на борьбу. Великолепно передано напряжение физических сил и ярость духа. Полусогнутая фигура рабочего, выламывающего из мостовой булыжник, готова стремительно выпрямиться и развернуться, как туго сжатая пружина. Напряженность борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремленность, читающаяся в чертах лица, — с «Давидом» Микеланджело.
Известный живописец М.В. Нестеров отмечал, что Шадру удалось соединить в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы», как это умели делать великие мастера Возрождения.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 21 Февраля 2025, 16:06:33 | Сообщение # 349 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Петр Кончаловский русский и советский живописец, Народный художник РСФСР
21 февраля 1876 149 лет назад — 2 февраля 1956 69 лет назад
Петр Петрович Кончаловский родился (9) 21 февраля 1876 года в городе Славянске Харьковской губернии (теперь в Донецкой области Украины). Учился в Третьей Харьковской рисовальной школе, после посещал вечерние курсы Строгановского художественно-промышленного училища и учился в 1-й гимназии.
В 1897-1898 годах учился в Парижской академии Р.Жюлиана, а с 1898 по 1905 годы — в художественном училище при Академии художеств Петербурга.
Петр Кончаловский был прекрасно образован, свободно говорил по-французски и вообще испытывал сильное влечение к Европе. Его тестем был знаменитый художник Василий Суриков, и его влияние на формирование Кончаловского как художника было заметным. Именно с Суриковым Петр впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе.







В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству, используя конструктивность цветов Поля Сезанна.
После Октябрьской революции Петр Петрович перешел к более реалистической манере живописи. Во многих известных его работах буйство красок, передающее радость жизни, сочетается с драматизмом и комизмом ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета (например, портреты Мейерхольда, Алексея Толстого).
Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник отказался писать портрет Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Впрочем, с внешним миром художник старался не конфликтовать, свои суждения высказывал обычно с большой долей иронии. Но его персональная выставка в СССР состоялась только после смерти Сталина.
Кончаловский также известен как мастер театральной декорации (одна из лучших работ — оформление оперы Рубинштейна «Купец Калашников»), он оставил большое графическое наследие. За свою творческую деятельность художник написал около двух тысяч полотен.
Петр Кончаловский – лауреат Сталинской премии (1943), в 1946 году удостоился звания Народного художника РСФСР, награжден несколькими медалями и орденом Трудового Красного Знамени.
Его дочь — Наталья Кончаловская, писательница, поэтесса и переводчица, супруга Сергея Михалкова и мать известных режиссеров Андрона Кончаловского и Никиты Михалкова.
Умер художник Петр Петрович Кончаловский 2 февраля 1956 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 17 Марта 2025, 12:07:16 | Сообщение # 350 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 17 марта 1764 года, Екатерина II открыла "придворный музей", где были собраны произведения искусства!
17.03.1764 - Екатерина II открыла придворный музей, где были собраны произведения искусства, закупленные для нее антикварами в разных странах.
Подчеркивая личный характер музея, царица назвала его Эрмитажем – это слово означает уединенное место, скит отшельника. При Николае Первом, с 1840 по 1852 год, музей был перестроен, расширен и в 1852 году открыт для публики.
«Жилище отшельника» для великих полотен
Европейские коллекционеры и знатоки искусства считали российскую императрицу превосходной покупательницей. Она почти не торговалась, приобретала сразу много картин, отлично разбиралась в живописи и точно знала, что хочет купить на этот раз. Однако начало царской коллекции было положено почти случайно.
Благодарить за него Екатерина Великая должна была немецкого коммерсанта Иоганна Эрнста Гоцковского, а точнее, его неспособность «сводить дебет с кредитом». Одним из занятий купца на протяжении почти десяти лет была покупка самых ценных полотен для прусского короля Фридриха II. В финансовых делах Гоцковского, впрочем, не все было гладко. Оказавшись не в состоянии решить свои проблемы, он решает продать уже собранную коллекцию, чтобы расплатиться с государством. В Берлине все картины осмотрели специалисты; от России переговоры вел князь Владимир Долгорукий. Когда подлинность полотен получила подтверждение, их, недолго думая, и купила Екатерина II.
В первую коллекцию вошли шедевры фламандских живописцев, а также картины Рембрандта, Йорданса и других признанных мастеров. Эти 225 полотен составили основу будущей экспозиции Эрмитажа.




 
 


Большое видится на расстоянии: поначалу далеко не все понимали грандиозность замысла Екатерины II, воспринимали его как простую прихоть «Матери Отечества». Бытовало мнение, что все это делается не ко времени: на дворе 1770-е годы, Россия воюет с Турцией за выход к Черному морю, а государственная казна не бездонна. Французский философ Дени Дидро жаловался скульптору Этьену Фальконе (создателю «Медного всадника») на ту ненависть, что испытывают к нему люди из-за Эрмитажа. «Знаете, почему? Потому что посылаю вам картины. Вопят любители, вопят художники, вопят богачи… Императрица собирается приобрести собрание Тьера во время разорительной войны: вот что их унижает и повергает в смущение», – писал он. Порой казалось, что мечтам Екатерины Великой мешает сбыться злой рок: в 1771 году в Финском заливе, совсем немного не добравшись до места назначения, утонул корабль с картинами, приобретенными Дмитрием Голицыным в Голландии. Под воду ушли сотни картин.
Иногда императрица становилась жертвой собственной нетерпеливости и, как ни удивительно, доверчивости. В 1779 году в Петербург из Италии приехала очередная партия полотен. Накануне Екатерине Великой пришло письмо от знатока древностей Иоганна Рейффенштейна. Находясь в Риме, он писал, что получил возможность купить картины Леонардо да Винчи и Рафаэля, а «в придачу» – еще несколько работ небезызвестных мастеров. Цену Рейффенштейн назвал весьма низкую и призвал государыню поторапливаться с решением. Екатерина поверила искусствоведу на слово и не стала высылать экспертов для проверки полотен. Понадеявшись на добросовестность Рейффенштейна, государыня велела немедленно расплатиться за картины и с замиранием сердца ждала их в столице. Шедевры самого Леонардо, казалось, были так близко! Однако в день прибытия полотен все сразу пошло не так. Когда картины выгрузили, доставили в Эрмитаж и распаковали, Екатерина II заметила странное смущение на лицах экспертов. Служащие Эрмитажа, потупившись, сновали туда-сюда и не стремились обсуждать с ней новое приобретение. Наконец, увидев картины, императрица впала в ярость. Обращаясь к своему давнему знакомому барону Гримму, она впоследствии напишет: «К моему великому изумлению, все – отвратительный хлам!». Вместо шедевров государыня получила обыкновенные подделки, причем плохого качества. Стараясь хоть как-то избавиться от неприятного осадка после этого происшествия, Екатерина II велела распродать картины за символическую сумму, а вырученные деньги отдала на благотворительность. А вот Иоганн Рейффенштейн, похоже, отделался легким испугом. Памятуя о его былых заслугах (передаче в царскую коллекцию слепков древних статуй и моделей римских зданий), Екатерина Великая не стала наказывать искусствоведа. Впредь она была осторожней и приказывала экспертам «с пристрастием» осматривать картины перед покупкой.
Несмотря на трудности, Екатерине II удалось к 1790 году собрать внушительную коллекцию, состоящую не только из картин. Помимо живописных полотен, в Эрмитаже, по словам императрицы, находилось «38 000 книг и гравюр, 10 000 резных камней и собрание естественнонаучное, заполняющее две большие залы». Внуки Екатерины Великой продолжили ее дело. При Александре I директор Лувра Доминик Виван-Денон способствовал прибытию в Петербург картины Караваджо «Юноша с лентой». Всю коллекцию император приказал разделить на несколько частей и назначить для каждой особого хранителя. Полноценный музейный статус Эрмитаж обрел, когда Российской империей правил Николай I. В 1826 году открылась знаменитая ныне Военная галерея 1812 года, а в 1852 году Эрмитаж стал доступен для посещения. По этому случаю устроили пышное празднование: торжественный ужин на шестьсот персон и спектакль в Эрмитажном театре.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 25 Марта 2025, 14:48:51 | Сообщение # 351 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Игорь Грабарь русский художник и искусствовед
25 марта 1871 154 года назад — 16 мая 1960 65 лет назад
Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. В Россию семья вернулась в 1876 году. Игорь окончил гимназию, а в 1889 году – Московский лицей.
Он мечтал стать художником и в 1889 году поехал в Петербург, где поступил в университет сразу на два факультета – юридический и историко-филологический. На жизнь зарабатывал написанием рассказов.
В 1894 году Грабарь поступил в Академию художеств, учился в мастерской Ильи Репина. В 1895 году он едет в Италию, Париж и далее по всей Европе, изучая работы признанных мастеров живописи и архитектуры.


На полях почтового блока изображена картина И.Э. Грабаря «Автопортрет с палитрой (в белом халате)» (1934, ГТГ) на фоне рабочего интерьера художника, на марке — «Малиновая гамма» (1941, ИОХМ им. В.П. Сукачёва).



«В.И. Ленин у прямого провода» (1933, Музей В.И. Ленина, Москва

Вернувшись в Россию в 1900 году, он пишет свои лучшие картины, посвященные русской природе: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Белая зима. Грачиные гнезда», «Мартовский снег» (1904), «Хризантемы» (1905).
В 1910 году художник увлекается архитектурой, изучает историю искусства и пишет первую «Историю русского искусства» в шести томах (1909-1916).
С 1913 по 1925 годы Грабарь является директором Третьяковской галереи, занимается защитой памятников архитектуры. В 1918 году по его инициативе были образованы Центральные реставрационные мастерские (сегодня они носят его имя).
Увлечение живописью возвращается после 1924 года. К этому периоду принадлежат известные портреты родных Грабаря, ученых и музыкантов: «Портрет матери» (1924), «Светлана» (1933), «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа» (1934), «Портрет сына» (1935), «Портрет академика С.А. Чаплыгина» (1935), автопортреты, картины, посвященные В.И. Ленину. Продолжает он и пейзажную живопись: «Последний снег» (1931), «Березовая аллея» (1940), «Зимний пейзаж» (1954).
До конца жизни художник оставался хранителем традиций русской живописи конца 19 века.
Скончался Игорь Эммануилович Грабарь 16 мая 1960 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 26 Марта 2025, 21:40:27 | Сообщение # 352 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 1483 — Рафаэль Санти (другие возможные даты рождения — 28 марта или 6 апреля; ум. 1520), итальянский живописец, график и архитектор.
— итальянский художник, живописец, рисовальщик и архитектор умбрийской, флорентийской, а затем римской школы. Один из представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или «римского классицизма» начала XVI века.


 
Его картина «Сикстинская Мадонна» — одна из самых узнаваемых в истории; она была вдохновительницей и любимым полотном русского писателя Фёдора Достоевского Картина Рафаэля «Мадонна Конестабиле», на почтовой марке СССР 1970 года.
 Преображение. 1516—1520. Дерево, темпера. Пинакотека, Ватикан
 Мадонна с безбородым Иосифом (Святое семейство). 1506. Холст, темпера, масло (переведена с дерева). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 28 Марта 2025, 17:31:06 | Сообщение # 353 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 27 марта 1902 года родился Ираклий Моисеевич Тоидзе, автор плаката «Родина-Мать зовет!»
27 марта 1902 года Ираклий Тоидзе- живописец и график, автор плаката «Родина-Мать зовет!». Народный художник Грузинской ССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат четырёх Сталинских премий...
Советский живописец, график, иллюстратор; известен, прежде всего, как плакатист, автор военных плакатов. В том числе одного из самых известных – «Родина-Мать зовёт!». Член СХ СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951).
Народный художник Грузинской СССР (1980). Лауреат четырех Сталинских премий (1941, 1948, 1949, 1951). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Один из признанных деятелей искусства соцреализма.




Работы Тоидзе отличают крепкий уверенный рисунок, ясная выверенная композиция, колорит работ всегда сдержан и рационален, часто используется красный цвет, который в сочетании с белым и чёрным придаёт его работам повышенный драматизм.
В годы войны его эмоциональные плакаты пользовались невероятной популярностью и выходили огромными тиражами: «Под знаменем Ленина – вперёд на Запад!» (1941), «Отстоим Кавказ» (1942), «Клянусь победить врага!», «Знамя труда – знамя победы», «Все силы тыла на помощь фронту!», «За Родину-мать!», «Героям, салют Родины!», «Во имя Родины вперед, богатыри!» (1943), «Сталин ведет нас к победе!» (все –1943), «Мы заставим немецких преступников держать ответ за всех из злодеяния! И. Сталин» (1944), «Освободим Европу от цепей фашистского рабства!» (1945), «Все силы народа – делу полной победы над фашизмом!» (1945).
В 1943 году вышла почтовая карточка с изображением плаката «Знамя труда – знамя победы!». Всемирную известность получил плакат 1941 года – «Родина-мать зовёт!». Ираклий Тоидзе придумал его, когда в мастерскую вбежала жена со словами: «Война началась!». Уже через несколько минут художник сделал первый набросок.
Спустя неделю после начала войны появился этот знаменитый плакат, изданный миллионными тиражами на всех языках народов СССР. В нём художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа – в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 14 Апреля 2025, 09:01:25 | Сообщение # 354 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Виктор Борисов-Мусатов русский живописец
14 апреля 1870 155 лет назад — 8 ноября 1905 120 лет назад
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился в Саратове (2) 14 апреля 1870 года. Родители будущего художника были выходцами из бывших крепостных, которые смогли стать мещанами.
В детстве с Виктором случился несчастный случай: он упал со скамейки и повредил позвоночник, вследствие чего у него начал появляться горб. Несмотря на такой недостаток внешности, Виктор не утратил интереса к жизни, а только стал более мечтательным.
«Автопортрет с сестрой» (1898, Русский музей, Санкт-Петербург, Общественное достояние)

С шести лет он начал рисовать, а уже в 11 лет учился в художественном классе при саратовском Радищевском музее. В училище у мальчика появилось много друзей. Первым настоящим учителем для Виктора стал преподаватель училища Василий Коновалов. Его первой профессиональной работой стала картина «Окно», которая сохранилась и сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее.
В 16 лет Виктор уезжает в Москву и поступает в школу живописи и ваяния. Продолжает учебу в Петербурге, его учителем становится Павел Чистяков. Еще в Москве Виктор знакомится с будущей женой – Еленой Александровой, они поженились в 1903 году, а декабре 1904 года у них родилась дочь.
В 1898 году Виктор уезжает в Париж, где учится у Ф. Кормона. Вернувшись, создает картину «Автопортрет с сестрой», которая выявила склонность художника к декоративизму.
За всю жизнь художник создал 77 картин.
Умер Виктор Борисов-Мусатов в возрасте 35 лет (26 октября) 8 ноября 1905 года в Тарусе и похоронен на берегу Оки, как того желал сам.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 26 Апреля 2025, 12:48:50 | Сообщение # 355 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Борис Неменский родился в 1922 году в Москве. Борис Неменский – художник-фронтовик, он участвовал в Великой Отечественной войне в составе Студии военных художников имени М.Б. Грекова, чьей главной задачей была документация военных событий.
— картина Б.М. Неменского «Машенька» (1956, Пермская государственная художественная галерея);

Его героями становятся отдыхающие между атаками бойцы, раненые солдаты, медицинские сестры. В медсанбатах служили и профессиональные медики, и совсем юные девушки, которые первыми приходили на помощь раненым, на себе вытаскивая их из-под огня и выхаживая в госпиталях.
«Машенька» Неменского – одна из таких девочек-сестричек, изображенная в момент отдыха между долгими и тяжелыми дежурствами. В лирическом образе хрупкой и усталой девушки воплотилась благодарность двадцатилетнего художника и его боевых товарищей ко всем «сестричкам», сверстницам в белых халатах, любой ценой спасавших жизни бойцов.

«Земля опаленная»

Композиция, поделившая изображение на две части, помогает воплощению первоначальной задачи Неменского: главной героиней, безусловно, является Русская земля, на нее в первую очередь обращает внимание зритель: «Эта картина о земле, созданной для пашни, радости и труда, и о войне, превращающей ее в адское подобие чужой, мертвой, непригодной для жизни планеты, в зону пустыни…»
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 02 Мая 2025, 10:02:06 | Сообщение # 356 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| Иван Айвазовский русский живописец-маринист
29 июля 1817 208 лет назад — 2 мая 1900 125 лет назад
Сын мелкого армянского коммерсанта из Крыма за свою жизнь написал 6000 картин. Популярность художника была велика, и он разбогател на продаже своих картин. На вырученные таким образом деньги он построил морской порт в родной Феодосии и провел железную дорогу. Художник был избран членом пяти академий художеств: Петербургской, Римской, Флорентийской, Штутгартской и Амстердамской.








Художник писал в основном морские пейзажи. Одной из самых известных его картин является «Девятый вал», написанная Айвазовским в 1850 году. Он также посвятил многие свои работы подвигам русских моряков – «Чесменский бой», «Наваринский бой» (1848) и др.



В 1847 году Айвазовский стал профессором Петербургской Академии художеств, состоял он также в нескольких европейских академиях.
С 1845 года художник жил в Феодосии, где основал школу искусств и галерею, которую впоследствии завещал Феодосии. Именно в Феодосийской картинной галерее им. Айвазовского полнее всего представлено творчество великого художника.
Айвазовский оставил след в истории и как меценат. Популярность художника принесла ему солидный капитал, и он щедро использовал его на благотворительные цели.
На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города.
Умер Иван Константинович Айвазовский в Феодосии (19 апреля) 2 мая 1900 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 26 Мая 2025, 03:11:44 | Сообщение # 357 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 24 мая 1830 года в Замоскворечье, родился будущий художник Алексей Саврасов
24 мая 1830 года в Замоскворечье, в семье торговца и мещанина родился будущий художник Алексей Саврасов.
По мыслям отца, Леша должен был стать продолжателем его торгового дела. Но Алексей Саврасов пошёл по другому пути. С малых лет он рисовал. Любой листок бумаги становился холстом. Родители не поощряли, а бабушка хвалила. Однажды он принёс показать свои рисунки на рынок, торговцы высоко оценили талантливые работы, и они разошлись как горячие пирожки. Мальчика просили принести ещё.
В судьбу талантливого подростка вмешался господин случай. Он познакомился с А. Воробьёвым, который посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и эта встреча изменила его жизнь. Несмотря на семейные скандалы, протесты отца, четырнадцатилетний Саврасов поступает в училище. И, что примечательно, деньги для учёбы Алексей зарабатывает сам, продавая свои рисунки тем же торговцам на Никольском рынке, а те в свою очередь продавали их с наценкой.
 


«Грачи прилетели»
В начале 60-х годов художник путешествует за границей. Он посетил всемирную выставку в Лондоне, затем поехал через Францию, Швейцарию, Германию. По возвращении в Россию Алексей Кондратьевич вместе с известным живописцем Василием Владимировичем Пукирёвым работал над учебником рисования, куда вошли его русские пейзажи. Новые картины Саврасова вызывают восхищение у зрителей: в 1867 году он пишет «Сельский вид», в 1869-м – «Лосиный остров в Сокольниках».
  
В 1871 году Саврасов пишет свою самую известную картину «Грачи прилетели». Картина родилась от впечатлений, полученных на Волге. В Костромской губернии, в селе Молвитино он написал несколько этюдов, которые позднее закончил картиной в своей мастерской. Полотно «Грачи прилетели» стало громким событием для ценителей искусства.

«Грачи прилетели», 1871 год. Из собрания Третьяковской галереи


С картиной зрители смогли познакомиться на первом вернисаже Товарищества передвижных художественных выставок, в состав учредителей которого входил и Саврасов. Эту картину купил Павел Третьяков за большую по тем временам сумму в 600 рублей.
8 октября 1897 года он умер в Москве в больнице для бедных на Хитровке. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Замечательный мастер скончался, но остались его ученики, среди которых были Михаил Нестеров, Константин Коровин, всегда с теплотой вспоминавшие своего учителя.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 29 Мая 2025, 23:28:34 | Сообщение # 358 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 29 мая 1910 115 лет назад родился Александр Иванович ЛАКТИОНОВ (1910 — 14.3.1972), народный художник РСФСР.
Советский живописец и график, педагог, профессор.
Академик АХ СССР (1958; член-корреспондент 1949). Народный художник РСФСР (1969). Лауреат Сталинской премии первой степени (1948) и Государственной премии РСФСР имени Репина (1971).
Увидев репродукции некоторых знакомых картин, наша память неожиданно возвращает нас в прошлое. Полотно Александра Лактионова «Письмо с фронта», ставшее визитной карточкой художника - яркое тому подтверждение. Многие из нас в школьные годы писали сочинения об этой картине.
«Письмо с фронта»
У этого полотна очень необычная история. В годы отечественной войны Академия художеств, в которой в то время преподавал Лактионов, была эвакуирована в Самарканд. Однако художник к средине войны перебрался в Загорск, где ему пришлось изо дня в день наблюдать за жизнью небольшого провинциального городка, жители которого жили в постоянном ожидании весточек от воевавших мужей, братьев и отцов.
В голове у живописца зародилась идея будущей картины. Художник четко осознавал, что сюжет и композиция должны быть завязаны на весточке с фронта, однако никак не мог придумать, как лучше это раскрыть на холсте.


Проблема решилась сама собой, когда летним солнечным днем 1943 года художник повстречал раненного солдата, несшего письмо сослуживца его семье.
Солдат, опираясь на палку, с плащ-палаткой через плечо, увидев Лактионова, подошел и попросил помочь найти нужный ему адрес. Художник тут же предложил его провести. По дороге завязался разговор - о жизни на фронте, о приближающейся Победе и о том, что солдат несёт семье своего друга весточку.
Лактионов привел бойца к нужному дому и увидел, как того сразу же обступили родные друга, как доставали письмо, читали, боялись пропустить даже словечко. Замысел картины тут же сформировался в образы и сюжет.
Художник немедля принялся за работу. На написание картины ушло около двух лет, так как работал над ней живописец лишь в солнечные погожие деньки, что бы как можно реальнее передать свет и тень.
\

Александр Иванович Лактионов умер от болезни сердца в Москве 15 марта 1972 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 15 Июня 2025, 18:13:45 | Сообщение # 359 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 1479 Лиза ГЕРАРДИНИ /Lisa GHERARDINI, Lisa del GIOCONDO/ (1479 — 15.7.1542), знатная флорентийка, в 14 лет вышедшая замуж торговца шелком Франческо ди БАРТОЛОМЕО ди ДЗАНОБИ дель ДЖОКОНДО. Считают, что именно она изображена на знаменитом портрете кисти Леонардо да ВИНЧИ.

 
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 22 Июня 2025, 17:13:21 | Сообщение # 360 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25813
Статус: Отсутствует
| 22 июня 1941 года - одна из самых трагических дат в истории России - начало Великой Отечественной войны
День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны
Двадцать второе июня 1941 года - одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг по защите Родины.
Отдавая дань памяти жертвам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также жертвам всех войн за свободу и независимость нашего Отечества, постановляю:














Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |