Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Живопись на почтовых марках
SokolДата: Вторник, 17 Сентября 2019, 17.22.04 | Сообщение # 391
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
17 сентября 1976 г. родился
Миронов Александр Александрович — скульптор, рисовальщик.


В 1996 году поступил в Московский академический художественный институт имени В. И. Сурикова (факультет скульптуры). Обучался в мастерской народного художника академика, профессора Переяславца, Михаила Владимировича, обучался рисунку у народного художника России, академика, профессора Колупаева, Николая Владимировича .

В 2018 году вышла марка с изображением скульптуры Михаила Нестерова работы Александра Миронова.





Является автором памятника Владимиру Высоцкому. Памятник должен был быть установлен в Латвии в 2014 году, но в связи с введёнными в этом году санкциями против России установку памятника запретили по политическим мотивам. В 2016 году памятник Высоцкому внесли в каталог «Лики России».

2015 год -Памятник Василию Агапкину и Илье Шатрову в городе Тамбов.

2015 год — памятник ликвидаторам последствий землетрясения в городе Спитаке (Армения).

2016 год — ряд памятников в сквере Полководцев (Москва).

Работы Александра Миронова находятся в частных коллекциях России, Германии, Франции и Канады.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 21 Сентября 2019, 23.50.08 | Сообщение # 392
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
21 сентября 1910 г. родился
Петр Александрович КРИВОНОГОВ
(1910, Сарапул — 22.8.1967, Москва),
художник-баталист, главной темой которого стала Великая Отечественная война («Защитники Брестской крепости», «На Курской дуге», «Победа»).








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 24 Сентября 2019, 13.48.54 | Сообщение # 393
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
24 сентября 1937 г. родился ЕРОФЕЕВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ
Народный художник России
Уроженец с. Покровское Курской области.
Окончил Курское художественное училище (1956) и Харьковский художественный ин-т (1963).


С 1964 - преподаватель художественно-графического факультета Курского государственного педагогического института, декан факультета, профессор. В 1984 - первая персональная художественная выставка в Курске, а в 1986 - первая персональная художественная выставка в Москве.

Возвращение Ивана. 1983.
VII Республиканская художественная выставка "Советская Россия" в Москве (сентябрь 1986 г.).
Москва. Музей Министерства культуры СССР. (С 1988 года: Магнитогорск. Картинная галерея.)



Возвращение фронтовика. Типажи персонажей подчеркнуто деревенские, русские; светлоглазые и светловолосые. На объятие вернувшегося с войны солдата с женой смотрят с разной степенью выражения чувств группа женщин и дети. Особенно яркие эмоции читаются на лице босоногого мальчика с широко открытыми глазами. Действие происходит прямо в поле во время весенней пахоты. За спинами женщин запряженные в плуг коровы. В имени Иван можно увидеть и имя конкретного человека, и обобщенный образ русского солдата.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 28 Сентября 2019, 14.16.56 | Сообщение # 394
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
28 сентября 1573 г. родился
Микеланджело да КАРАВАДЖО /МЕРИЗИ/
Michelangelo MERISI da CARAVAGGIO/
(1573 — 18.7.1610),
итальянский живописец.

Итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» - резкое противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.

«Лютнист» — одна из ранних картин Караваджо, для которых нередко позировал его друг, художник Марио Миннити (Минити). Фроммель предположил, что Миннити послужил моделью и для «Лютниста», Чинноти согласен с ним, так как, по его мнению имеется сходство персонажа с гравюрой начала XIX века, изображающей Миннити, восходящей, вероятно, к более раннему образцу.



По мнению исследователей Салерно и Спеццаферро «Лютнист» — это символическое изображение любви и гармонии. В представлении Спеццаферро оно построено на согласии противоречий — мужчина-женщина, искусство-природа. Из цветов появляются плоды, музыкант с помощью инструмента извлекает звуки музыки, музыка пробуждает любовь.

«Лютнист» — одна из ранних картин Караваджо. Сам художник считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему произведением.

Картина существует в трёх версиях, ныне хранящихся в Эрмитаже (инв. № ГЭ 45), Метрополитен-музее (коллекция Д. Вильденштайна, временное хранение) и в английской усадьбе Бадминтон-хаус. Из них до недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного полотна; сейчас первой авторской версией сюжета считается полотно из Нью-Йорка, картина из Бадминтон-хаус — копия с эрмитажного.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 29 Сентября 2019, 22.56.03 | Сообщение # 395
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
29 сентября родился Хуго Шайбер (1873-1950) - венгерский живописец.

Детство провёл в Вене, где он помогал отцу, живописцу и декоратору в парке Пратер. В 1890 семья возвратилась в Будапешт. Шайбер начал рисовать в 1894, служа в армии. Затем он учился в Академии Прикладных Искусств в Будапеште (1898-1900) у Хенрика Папа. Предпочитал темперу и мел. В первые годы 20-го столетия он был под влиянием стиля венского «Сессиона». В 1921 вернулся в Вену и показал свои работы совместно с Белой Кадаром в салоне Хевеси. В 1923 выставлял свои рисунки в Доме творческих художников в Будапеште. Если в ранний период творчества он рисовал импрессионистские воздушные картины, то в более поздний период футуристические картины с быстрыми, изящными линиями.

Две женщины Хуго Шайбера.



Улекса фон Лу

Длинные линии льются -
ветвь от ириса, сирени,
в платьях сиреневых, юбках
"птицы Сирин" в кресле дремлют.

Милые, нежные дамы,
в грезах застыли подруги -
оттиски жизненной драмы,
пальцы застывшие вьюги?

Слышно элегии ноты -
виолончельное пенье,
словно в окно смотрит кто-то
и растворился в мгновенье...


Он был членом престижного нового общества художников, без труда пережил переход Венгрии после Второй мировой войны к государственному коммунизму. Он продолжал хорошо рассматриваться, в конечном итоге даже получив посмертную честь, что одина из его работ использована для советской почтовой марки. Хюго Шейбер умер в Будапеште в 1950 году.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 03 Октября 2019, 21.49.07 | Сообщение # 396
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
3 октября 1852 г., Новая Дофиновка родился
Кириак Константинович Костанди (1852—1921) — русский художник греческого происхождения, академик Императорской Академии художеств.

Родился в греческой семье, в селе Дофиновка Херсонской губернии Российской империи в 1852 году. Закончил Императорскую Академию художеств в 1882 году и затем вернулся в Одессу. В 1897 году примкнул к движению «передвижников». Костанди принадлежит важная роль в внедрении идеологии «передвижников» на Юге Российской империи.

Как живописец, К.К. Костанди писал жанровые сцены, пейзажи, портреты. Его картины широко представлены в музеях Одессы, Киева, Москвы и Петербурга. Член Товарищества передвижных художественных выставок с 1897 года. Картина "У больного товарища" впервые появилась на одной из его выставок.
Его творчество претерпело определенную эволюцию: от ранних работ (1880-е), созданных в духе критического реализма, он пришел к импрессионистической свободной манере письма с тонкой передачей свето-воздушной среды, насыщенностью цвета, фактурностью мазка.


Кириак Константинович Костанди. В ЛЮДИ



Мчится поезд. Молодая крестьянка скромно сидит в уголке вагона третьего класса и задумчиво смотрит в окно. При ней все её пожитки, вместившиеся в мешок из полинялого ситца, лежащего на лавке. Нужда заставила её бросить родительский дом и отправиться на заработки. Одинокая и подавленная, прислонившись к открытому окну, она будто застыла в неподвижности, горько задумавшись о своей судьбе. Что ждет ее впереди? Большую роль в композиции, в выражении общего замысла играет изображение открытого окна, которое воспринимается как окно в мир. Написана картина сочно, пластично, смело в передаче света и воздуха. Крамской, которому картина понравилась, отметил, однако, недостаточную внешнюю привлекательность молодой девушки. Но это замечание спорно. Костанди счастливо избежал сентиментальности. И сквозь грубоватый внешне склад лица и фигуры «наймички» проступает сильный народный характер.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 05 Октября 2019, 19.00.41 | Сообщение # 397
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
5 октября 1922 г. родился
БОГАТКИН ВЛАДИМИР ВАЛЕРЬЯНОВИЧ (1922-1971)
Советский живописец и рисовальщик, график, книжный иллюстратор


С 1943 г. художник студии им. М.Б.Грекова.
Учился в художественной школе при Всероссийской Академии художеств в Ленинграде (1936 — 1940 г.г.).
С 1944 г. работал в Студии военных художников им. М.Б.Грекова, посвятив свое творчество отображению жизни Советской Армии.
На основе созданных в годы Великой Отечественной войны зарисовок исполнил серию литографий «Ленинград в дни блокады»,«Москва непобедимая», «Штурм Берлина», «На подступах к Москве».





Его жена известная эстонская художница, акварелист, художник-монументалист, иллюстратор книг для детей Ва́лли Ле́мбер-Богаткина.

Владимир Валерьянович Богаткин умер в 1971 году. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском музее, Центральном музее Вооруженных Сил и множестве других музейных и частных коллекций России и зарубежья.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Октября 2019, 21.36.59 | Сообщение # 398
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Фёдор Степанович Рокотов (1735 — 1808) — крупнейший московский портретист, работавший в период Русского Просвещения. Возможно, первый в России «вольный художник», не зависевший от государственных и церковных заказов.
— Выходец из крепостных, получил вольную. Выучился на художника и вскоре стал одним из любимых мастеров российского дворянства. Писал в основном парадные портреты московской знати и самой Екатерины II.

Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в подмосковной усадьбе князей Репниных «Воронцово». Числился вольнорожденным в семье крепостных крестьян. В 1755 году вельможа И. И. Шувалов приехал в Москву набирать одарённых юношей для создававшейся в то время в Петербурге Академии художеств. Он заметил Рокотова и увёз его в Петербург.

С конца 1760-х гг. до начала 1790-х гг. художник написал «всю Москву». Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых), изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.








Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи.
По словам одного из современников, Рокотов с удивительным мастерством умел передавать не только “вид лица”, но и “нежность сердца”.


Интерес широкой публики к портретисту XVIII века был поддержан Николаем Заболоцким, которой на портрет А. П. Струйской в 1953 году написал стихотворение, ставшее хрестоматийным:



Её глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Её глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.


В 1978 году на юго-западе Москвы, в районе Ясенево, появилась улица Рокотова. В 2008 году в Новоспасском монастыре был установлен памятный камень.
В 2010 году Почта России выпустила марки, посвящённые художнику.

Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 09 Октября 2019, 16.51.53 | Сообщение # 399
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
9 октября 1874 145 лет назад родился
Николай Константинович РЕРИХ
(1874 — 13.12.1947),
художник, философ.


С детских лет Рериха влекли живопись, археология, история, но, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока. Все это, слитое воедино, позже дало удивительный результат, сделав творчество Николая Константиновича уникальным и ярким.

До 1897 года Николай учился в Академии художеств у Куинджи, а также в студии Кормона в Париже. Позже Рерих был членом объединения «Мир искусства».

В его ранних картинах определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса. Но уже с середины 1900-х годов тема Индии и Востока все чаще звучит на его полотнах и в литературных произведениях.





В 1934—1935 годах Николай Константинович Рерих возглавляет экспедицию в районы Внутренней Монголии, Маньчжурии и Китая. С 1936 года постоянно жил и работал в Индии.

Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз, но 13 декабря 1947 года Николай Рерих умер в Наггаре (Индия), так и не узнав, что в визе ему отказали.

Яму рыть легко, но трудно построить дом.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 12 Октября 2019, 16.27.11 | Сообщение # 400
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
12 октября 1881 г. родился
Иван Григорьевич МЯСОЕДОВ
(1881, Харьков — 27.7.1953, Буэнос-Айрес),
художник, график.
— русский и лихтенштейнский художник, мастер живописи и графики, представитель символизма и модерна, создатель почтовых марок.

Сын одного из организаторов Товарищества передвижников в России, работая в журналах, прославиться не успел. Служба в армии Деникина вынудила его эмигрировать, но в Германии примененные для подделки денег навыки дважды приводили его в тюрьму. Сбывать фальшивые фунты и доллары ему помогала жена-итальянка Мальвина, прервавшая ради любимого карьеру танцовщицы. Покинув Германию, где при Адольфе ГИТЛЕРЕ оставаться было опасно, супруги оказались в Риге, обзавелись здесь (или изготовили сами?!) фальшивыми документами граждан Чехословакии на фамилию Зотовых и отправились дальше — в Бельгию, Лихтенштейн.











В княжестве Зотов-Мясоедов с его талантом оказался в роли придворного художника, расписывая портреты членов княжеского дома и нарисовав серию марок по случаю 600-летия княжества. Безмятежная жизнь завершилась после войны, когда новые чехословацкие власти раскрыли обман с паспортами. Лишенный гражданства, художник был признан виновным в подделке государственных кредитных бумаг и приговорен судом Лихтенштейна к новому сроку. Новую жизнь было решено начинать в Аргентине, но почтенный возраст не дал проявиться и здесь авантюрной жилке художника, тяжело заболевшего и вскоре скончавшегося.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 16 Октября 2019, 13.44.37 | Сообщение # 401
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
16 октября 1852 г. родился
Лебедев Клавдий Васильевич (1852—1916) — русский исторический и церковный живописец, академик живописи и действительный член Императорской Академии художеств.


Клавдий Васильевич Лебедев происходил из крестьянской семьи, учился в Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Г. Перова и Е. С. Сорокина. С 1890 года там же преподавал.
В 1881 году был награждён большой серебряной медалью и получил звание классного художника 3-й степени. Член общества передвижников с 1891 года.

1897 — академик живописи, с 1906 — действительный член Академии художеств.

Состоял профессором натурного класса Академии Художеств, преподавал в 1894—1898 гг.

Жанровый живописец, писал в духе реализма на темы русской истории X—XVII веков. Оставил большое наследие в виде исторических полотен и рисунков со сценами из «домашнего быта» боярской Руси.







Совместно с А. И. Корзухиным расписывал Вознесенский собор в Ельце. Создал иконы для иконостаса болгарской церкви Святого Стефана в Стамбуле (1898—1906 годы). Сто пятнадцать созданных им эскизов и рисунков находится в собрании Церковно-археологического Кабинета Московской духовной академии.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 18 Октября 2019, 21.20.13 | Сообщение # 402
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
День памяти. 18 октября 1528 г., г.Тревизо, Доменико Каприоло (1494—1528) — итальянский художник эпохи Ренессанса. Родившись в Венеции, он, видимо, сформировался в художественном кругу этого города — в ближайшем окружении Джорджоне, что видно по его работам.

Около 1517 года он переезжает в Тревизо, где женится на Камилле, дочери живописца Пьера-Марии Пенначчи. В 1520 получил заказ на выполнение фресок в соборе Тревизо. Портрет Лелио Торелли, датированный 1528 годом — последняя известная работа Каприоло.

Ранняя смерть помешала дальнейшей эволюции его стиля. Каприоло был убит отчимом своей жены, после нескольких лет тяжб о её приданом.

«Портрет молодого человека» (1512) из собрания Эрмитажа — возможно, автопортрет художника. Источник поступления в музей: собрание Кроза в Париже (1772). Долгое время картина считалась работой (автопортретом) самого Джорджоне, также автопортретом Франческо Доминичи.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 24 Октября 2019, 19.20.50 | Сообщение # 403
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
24 октября 1875 г. родился
Константин Федорович ЮОН
(1875 — 11.4.1958),
художник.


Русский и советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат Сталинской премии первой степени.

До революции основной темой творчества Юона были выполненные в особой манере, пронизанные светом пейзажи русских городов (Москвы, Сергиева Посада, Нижнего Новгорода и других), с широкой перспективой, изображением церквей, женщин в народных костюмах, примет традиционного русского быта.

Большой известностью пользуется, например, картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г.). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещённые солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Сам мотив не только очень эффектен, но и символизирует значительную культурную и историческую роль церкви.











С 1952 по 1955 годы преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 25 Октября 2019, 15.42.22 | Сообщение # 404
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
25 октября 1881 г. родился
Пабло ПИКАССО
/Pablo PICASSO/
(1881 — 8.4.1973),
испанский художник.


Пабло Пикассо, испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании.





Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. При этом в последние свои годы он крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь в обществе Жаклин.

Умер Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви, в возрасте 91 года и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 26 Октября 2019, 11.45.56 | Сообщение # 405
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
26 октября 1842 г. родился
Василий Васильевич ВЕРЕЩАГИН
(1842 — 13.4.1904),
живописец.


Будущий знаменитый художник-баталист родился в городе Череповец Новгородской губернии. Он собирался стать военным моряком, окончил Морской кадетский корпус, но жутко страдал от морской болезни и был вынужден сразу же выйти в отставку. Рисование, прежде бывшее лишь увлечением, стало его профессией. После учебы в Академии художеств и Париже он в 1867 году был приглашен туркестанским генерал-губернатором Константином КАУФМАНОМ состоять при нем художником. Бухарский эмир как раз в это время отверг предложенный мир и объявил газават (священную войну).

Прапорщик Верещагин тогда заслужил Георгиевский крест за доблесть, проявленную при обороне Самарканда, а туркестанский опыт послужил материалом для его первой серии полотен. Потом у него появились индийская, палестинская, балканская серия. Все — как итог предпринятых художником путешествий (он побывал также в Японии, Новом Свете, на Кубе и Филиппинах) или событий с его непосредственным участием. Так было и в русско-турецкую войну 1877—78 годов за освобождение южных славян, когда художник вновь принимал участие в боевых действиях и был ранен.

Мыс Фиолент вблизи Севастополя. 1897 г.









До Верещагина войну изображали на полотнах в духе победных реляций — как череду парадов и подвигов, а на его полотнах зритель увидел ее таковой, какая она на самом деле. Все признавали его правду, но это не спасало от упреков в непатриотизме и клевете на армию, а начальник германского генштаба Хельмут фон МОЛЬТКЕ даже запретил офицерам бывать на его выставке. Создателя таких полотен, как «Апофеоз войны», «Смертельно раненный», «На Шипке все спокойно», в 1901 году выдвинули на соискание первой Нобелевской премии мир.

Художник погиб на боевом посту в 1904 году, когда броненосец «Петропавловск» подорвался на японской мине близ Порт-Артура.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 16.17.34 | Сообщение # 406
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Георгий Александрович Леман (род. 27 октября 1937 г. Москва) — российский художник-живописец.

Г. А. Леман. Тёплый день. 1996 г. Почтовая марка России, 2012 г.,





Работы хранятся в Ростово-Ярославском архитектурно-художественном музее-заповеднике, Оренбургском музее изобразительных искусств (Оренбург), Острогожском мемориальном музее Крамского (г. Острогожск, Липецкая область), Петропавловск-Камчатском художественном музее (Петропавловск-Камчатский), Тюменской картинной галерее, Шушинской картинной галерее, Народной галерее (Горькая балка, Ставропольский край), Народной галерее (пос. Лев Толстой, Липецкая область), а также за рубежом (во Франции, Канаде, Голландии, Германии, Японии, США и других странах мира).
Народный художник России (2005). Член Московского Союза Художников и Союза Художников России (1976). Секретарь Союза художников России (с 1988). Дипломант Товарищества живописцев Московского Союза Художников (2002).

Окончил МГАХИ им. В. И. Сурикова


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 29 Октября 2019, 10.51.37 | Сообщение # 407
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
29 октября 1861 г., Борисоглебский уезд, родился
Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904)
Русский художник.


Русский живописец. Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века.

Значительная роль в произведениях художника отведена русскому пейзажу. В декоративном решении полотна Рябушкин шёл от традиции русской иконописи и фресковых росписей. В 1901 году он написал одну из лучших картин «Свадебный поезд в Москве». На ней изображена Москва XVII века. В 1913 году картина была продана коллекционером Сергеем Щербатовым Третьяковской галерее.

Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). 1901. Масло. Государственная Третьяковская галерея
Марка и картмаксимум 1986 г.






Зрелище торжественного нарядного поезда, быстро проносящегося по улице, радостно и увлекательно. Но кто же мчится в этом малиновом возке на легких санях и чье лицо смутно виднеется в окошке? Почему все, и конные, и пешие, торопятся куда-то вместе, сливаясь в один многоцветный стремительный поток, и только одна девушка, грустная, кем-то обиженная, спешит скрыться от процессии в переулок. Чья-то радость для нее, видимо, нестерпимо обидна, она явно страдает. В этом одном из самых поэтичных созданий художника все пронизано тонким ощущением жизни.

Рябушкин всегда стремился к возможной точности в передаче зримых черт изображаемой исторической эпохи.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 30 Октября 2019, 19.18.00 | Сообщение # 408
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
30 октября 1902 г. родился
Семён Афанасьевич Чуйков (1902 — 1980) — советский живописец. Народный художник СССР (1963). Лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951).


С. А. Чуйков родился 17 (30) октября 1902 год в Пишпеке (ныне Бишкек, Киргизия). Отец служил военным писарем. С. Чуйков начинал как литератор-очеркист.

Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. Лауреат Государственных премий СССР, премии имени Токтогула и международной премии имени Дж. Неру. Основоположник современного киргизского изобразительного искусства. В г. Верный (ныне Алма-Ата) брал уроки живописи у художника и педагога Н.Г.Хлудова (1918-1920). В 1924-1930 учился в московском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские) в мастерской Р.Р.Фалька. Позднее много работал как педагог — в том числе в Институте пролетарских изобразительных искусств (бывший Высший художественно-технический институт, Вхутеин) в Ленинграде (1930-1932). Был одним из создателей и председателем правления Союза художников Киргизской ССР (1933-1937, 1941-1943). Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея.

Почтовая марка СССР, 1974 год: «Дочь Советской Киргизии».



В 1966 году подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации И.В. Сталина.

С. А. Чуйков умер в Москве 18 мая 1980 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 10 Ноября 2019, 18.07.57 | Сообщение # 409
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
10 ноября 1934 г., в Москве родился
Андрей Алексеевич Яковлев (1934-2012)
Российский художник.

Российский советский живописец и график, Народный художник РФ, член Санкт-Петербургского Союза художников. Член-корреспондент РАХ.

Учился в Московской средней художественной школе им. В. И. Сурикова в Москве, в 1953 поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова на живописный факультет. В 1956 перешел в Ленинградский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, занимался в мастерской профессора Е. Е. Моисеенко.

В 1960–1961, после окончания обучения, работал на острове Шпицберген. В 1962 принят в члены Союза художников СССР. В 1960-х — 1970-х много путешествовал по Русскому Северу, посетил Кольский полуостров, Таймыр, Чукотку.



В 2004 году в Государственном Русском музее состоялась персональная выставка художника, приуроченная к его 70-летнему юбилею. Произведения Яковлева Андрея Алексеевича находятся в Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях в России, Италии, Великобритании, Японии, Норвегии, Франции и других странах.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lordДата: Четверг, 14 Ноября 2019, 08.51.25 | Сообщение # 410
Группа: Модератор
Сообщений: 8004
Статус: Отсутствует
Сегодня родился !

Клод Моне
французский художник, один из основателей импрессионизма

14 ноября 1840
179 лет назад

5 декабря 1926
93 года назад




Клод Моне.
Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet) родился 14 ноября 1840 года в Париже, в семье бакалейщика. В раннем детстве семья переехала в Нормандию. Здесь мальчик увлекся живописью. Его любимым жанром были карикатуры. Работы Моне замечает пейзажист Э.Будена и дает уроки мальчику на свежем воздухе.

После армии Моне поступил на факультет искусств, но вскоре бросил университет и начал заниматься в студии живописи Шарля Глейра.

Одновременно студию посещали Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Все вместе они стали основой движения импрессионистов.

Название направлению дала картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), написанная после поездки в Англию и Голландию в 1872 году.

Первой известной работой художника, дошедшей до наших дней, стал портрет его будущей жены Камиллы «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» (1866). Перед этим Моне написал картину «Завтрак на траве», но сохранилась лишь ее уменьшенная копия.

Художник создал такие шедевры, как «Сирень на солнце», «Поле маков у Аржантея», «Вокзал Сен-Лазар», «Стога».

После смерти первой жены Моне женится второй раз. В итоге он пережил и вторую жену, и своего старшего сына.

В 1920-х годах у художника прогрессирует катаракта, он переносит две операции.

Умер Клод Моне 5 декабря 1926 года в Живерни на 87-м году жизни.


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Четверг, 14 Ноября 2019, 09.46.00 | Сообщение # 411
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Цитата lord ()
Сегодня родился !

Клод Моне
французский художник, один из основателей импрессионизма

14 ноября 1840
179 лет назад




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 28 Ноября 2019, 20.07.45 | Сообщение # 412
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
28 ноября 1838 г. родился
Александр Михайлович ОПЕКУШИН
(1838, деревня Свечкино Ярославской губернии — 4.3.1923),
скульптор, автор памятника поэту Александру ПУШКИНУ в Москве.


Сын крепостного крестьянина вольную себе выкупил сам еще до отмены крепостного права, а умер глубоким стариком в 1923 году при советской власти. После учебы в Рисовальной школе и участия в создании памятника в столице ЕКАТЕРИНЕ II заслужил звание академика созданием посмертного памятника безвременно скончавшемуся цесаревичу Николаю, а образ его отца — императора АЛЕКСАНДРА II — воплотил почти в двух десятках монументов, что и стало одной из причин его будущих невзгод. Среди его работ также памятники поэту Михаилу ЛЕРМОНТОВУ в Пятигорске, графу Николаю МУРАВЬЕВУ-АМУРСКОМУ в Хабаровске, но главным стал московский памятник Александру ПУШКИНУ, открытие которого состоялось в 1880 году и стало крупнейшим событием не только культурной жизни России.







Опекушину пришлось выдержать три тура испытаний, прежде чем его проект был признан лучшим. Многим его победа пришлась не по вкусу: «Чему же учат в Академии, когда всех заткнул за пояс какой-то крестьянин?», а академическое начальство даже лишило его мастерской. В этот период дошло до того, что ему было нечем платить за учебу детей в гимназии. Слава, пришедшая после пушкинских торжеств, выдвинула его в число лучших мастеров России. Тогда и были созданы названные выше работы, но на склоне лет Опекушину снова пришлось бороться с нищетой. При Советах большая часть его творений была снесена, сам мастер назван эксплуататором, а его сбережения пропали. Его имя даже не было упомянуто в многотомной «Истории русского искусства», хотя памятник великому поэту до сих пор остается одной из главных достопримечательностей Москвы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 30 Ноября 2019, 11.58.37 | Сообщение # 413
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
30 ноября 1869 г. в Санкт-Петербурге 150 лет назад родился
Константин Андреевич СОМОВ
(1869 — 6.5.1939),
художник, один из основателей журнала «Мир искусства», вокруг которого позже оформилось художественное объединение с тем же названием.


Потомок столбовых дворян, Андрей Сомов вынужден был самостоятельно строить свою карьеру и добился на этом пути больших успехов. Выпускник физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, он несколько лет проработал гувернером, преподавая математику, и находил время для живописи, которую обожал.

Константин Сомов занимался портретной живописью, принимал участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901−1907), создал иллюстрации к «Графу Нулину» А.С. Пушкина (1899), повестям Н.В. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», титульный лист книги А. Блока «Театр» и другие. Наряду с портретной, пейзажной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные композиции: «Граф Нулин» (1899), «Влюблённые» (1905) и другие.

На оригинальной марке представлен фрагмент картины Ф.А. Малявина «Портрет художника К.А. Сомова» (1895, ГРМ); на основной иллюстрации — картина К.А. Сомова «Две дамы на террасе» (1896, ГРМ).





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 05 Декабря 2019, 10.55.30 | Сообщение # 414
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
5 декабря 1861 г. родился
Константин Алексеевич КОРОВИН
(1861 — 11.9.1939),
русский живописец и театральный художник.


Константин Алексеевич Коровин родился в Москве (23 ноября) 5 декабря 1861 года в состоятельной старообрядческой купеческой семье. Его отец Алексей Михайлович окончил университет, а мать Аполлинария Ивановна происходила из рода дворян Волковых.

В четырнадцать лет Константин Алексеевич поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, после двух лет обучения перешел на отделение живописи. Учился у Алексея Кондратьевича Саврасова.

Москворецкий мост 1914 г.





В 1888 и 1894 годах Коровин совершает путешествие на север вместе с другом Валентином Серовым. В этот период появляются такие его работы, как «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенеге», «Гаммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».

Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж. Городские пейзажи создаются явно под сильным влиянием французских импрессионистов.

С 1901 года Константин Алексеевич преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Во время Первой мировой войны Коровин работает консультантом по маскировке в штабе русской армии.





После октябрьской революции 1917 года в России Коровин активно занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключенных, продолжает также сотрудничать с театром. В 1923 году художник выехал за границу и поселился во Франции.



Константин Алексеевич Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.

Большое количество работ художника хранится в Русском музее.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 06 Декабря 2019, 18.19.28 | Сообщение # 415
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
5 декабря 1924 г. 95 лет назад
В старинном русском селе Палех созданы Палехские художественные мастерские.




В 16-17 веках Палех стал центром старинного иконописного промысла Владимиро-Суздальской Руси. Палехские иконы славились особой тонкостью письма. Иконописцы использовали темперные краски с применением золота на одеждах святых. В основу стиля палехской иконописи были положены традиции древнесуздальской школы и некоторые особенности московской иконописи 15-16 веков.



Многие иконы создавались также под влиянием западноевропейского искусства и русской академической школы (так называемое «фряжское» письмо). В начале 20 века иконописный промысел в Палехе пришел в упадок. А с 1920 года палешане занялись росписью деревянных изделий.



5 декабря 1924 года несколько художников объединились в «Артель древней живописи». Вскоре здесь появились и первые ученики. В 1928 году в Палехе открылась профессионально-техническая школа древней живописи, которую в 1935 году преобразовали в художественный техникум.



В следующем году он был переведен в систему Всесоюзного комитета по делам искусств и стал называться училищем. Программу преподавания палехского мастерства разработал Николай Зиновьев. Свой творческий опыт и других художников-палешан он изложил в книге «Искусство Палеха», вышедшей в 1968 году.



Современный Палех считается одним из признанных центров лаковой миниатюры. Палешане создали новый стиль миниатюрного письма, который отличается особой тонкостью художественных приемов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 11 Декабря 2019, 21.55.51 | Сообщение # 416
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
11 декабря 1871 г. 148 лет назад
В Петербурге открылась первая выставка передвижников.


(29 ноября) 11 декабря 1871 года в Петербургской Академии художеств открылась первая выставка передвижников — живописцев и скульпторов реалистического, демократического направления, входивших в крупнейшее российское творческое объединение «Товарищество передвижных художественных выставок».

На выставке были представлены портреты кисти Ивана Крамского, полотно Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея», пейзажи Ивана Шишкина, жанровая сценка Василия Перова «Охотники на привале» и многие другие.



«Гвоздем» мероприятия стал написанный незадолго до открытия экспозиции пейзаж Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Выставка в Петербурге закрылась в январе 1872 года. После небольшого пополнения новыми работами, экспозиция посетила два крупных украинских города — Киев и Харьков, где имела большой успех.





В общей сложности выставку посетило более 30 тысяч человек. Было продано значительное количество работ на общую сумму более 23 тысяч рублей. Более 4 тысяч рублей было распределено между членами и участниками выставки, а в фонд Товарищества было также внесено 5% от проданных произведений — 1032 рубля 5 копеек.











В дальнейшем выставки передвижников проводились во многих городах России, а последняя, 48-я, состоялась в Москве в 1923 году.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 12 Декабря 2019, 16.26.52 | Сообщение # 417
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
12 декабря 1863 г. родился
Эдвард МУНК
/Edvard MUNCH/
(1863 — 23.1.1944),
норвежский живописец и график.


Норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик». Его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.

Самая известная работа Мунка — картина «Крик». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. В частных руках остаётся только один вариант картины (1895); он был продан 2 мая 2012 года на аукционе Sotheby's за 119,9 миллиона долларов. На тот момент это было самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе.

К 150-летию со дня рождения Эдварда Мунка Норвегия выпустила марки с изображением его самой прославленной работы.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 16 Декабря 2019, 10.37.47 | Сообщение # 418
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
16 декабря 1866 г. родился
Василий Васильевич КАНДИНСКИЙ
(1866 — 13.12.1944),
художник-абстракционист.


Василий Васильевич Кандинский родился (4) 16 декабря 1866 года в Москве, в дворянской семье купца. В детстве семья мальчика много ездила по Европе и России. Когда Василию исполнилось пять лет, они поселились в Одессе. Тут Кандинский получил гимназическое, художественное и музыкальное образование. Однако всерьез не рисовал до 30 лет.

В 1885 году будущий художник уехал в Москву и поступил на юридический факультет МГУ. Будучи студентом, совершил экспедицию по Вологодской губернии и изучал быт и нравы местного населения.



После университета Кандинский начал работать в Кушнерёвской типографии. Через год художник уезжает в Германию, где продолжает свое обучение живописи в частной студии.

В 1900 Кандинский поступил в Мюнхенскую Академию художеств, а через год создал художественное объединение «Фаланга» и школу. Одновременно художник путешествует по Африке, Европе и России, встречается с коллегами, принимает участие в выставках.

Спустя около 10 лет Кандинский уже вырабатывает свою оригинальную манеру рисования, организует знаменитую группу «Синий всадник». В нее вошли такие экспрессионисты, как Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.



В 1914 году Кандинский вернулся в Россию и осел в Москве. В этот период он создал многие свои полотна. После революции 1917 года художник принимал участие в организации Музея живописной культуры, стал профессором Московского университета и вице-президентом организованной им же Российской академии художественных наук.

В 1921 году Кандинский уехал в Германию, чтобы организовать в Берлине отделение академии. И провел за границей свои оставшиеся годы. С началом Второй мировой войны художник принял французское гражданство.

Василий Васильевич Кандинский умер 13 декабря 1944 года в пригороде Парижа.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 19 Декабря 2019, 15.11.14 | Сообщение # 419
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
19 декабря 1900 г. родился
Николай Васильевич ТОМСКИЙ /ГРИШИН/
(1900 — 22.11.1984),
скульптор, народный художник СССР (1960), президент АХ СССР (с 1968), Герой Социалистического Труда (1970), лауреат двух Сталинских и Ленинской (1972) премий, почетный гражданин города Старая Русса. Им созданы памятник С. М. КИРОВУ в Ленинграде, генералу И. Д. ЧЕРНЯХОВСКОМУ в Вильнюсе, адмиралу НАХИМОВУ в Севастополе, партизану Лене ГОЛИКОВУ в Новгороде, а главной темой творчества скульптора всегда оставался образ вождя мирового пролетариата.








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 20 Декабря 2019, 15.04.05 | Сообщение # 420
Группа: Модератор
Сообщений: 24350
Статус: Отсутствует
Николай Богданов-Бельский
русский художник-передвижник, академик живописи.

Николай Петрович Богданов-Бельский родился (8) 20 декабря 1868 года на Смоленщине. Его мать была батрачкой и своего внебрачного сына при крещении записали Богдановым – «богом данным». Приставку Бельский художник взял позже, в память о родном уезде.

Николай Петрович Богданов-Бельский – Талант 1906


Среди наиболее известных картин Николая Богданова-Бельского произведения, на которых запечатлены ученики сельских школ. Возможно, художник пытался выразить в них свои детские переживания, связанные с началом обучения. Ведь судьба у живописца была довольно непростой.


Раннее детство у мальчика было нелегким – матери приходилось жить в доме брата, где её с ребёнком терпели лишь из милости. Священник, преподававший в церковно-приходской школе, которую посещал мальчик, обратил внимание на его одарённость. Он содействовал переводу Коли в село Татево, где в 1872 году была создана первая в России сельская школа с общежитием для крестьянских детей. Построил её выдающийся российский ученый, педагог и просветитель Сергей Рачинский. Оставив кафедру Московского университета, он сам занимался учительством в своей школе, принимая в нее обездоленных ребят.

Чтобы попасть в школу Рачинского, маленькому Коле пришлось выдержать экзамен, и мальчик мастерски справился с задачей. Он нарисовал в профиль одного из преподавателей, проявив свой дар. В наши дни в селе Татеве есть музей, открытый в память об этом талантливом художнике, который в те далекие годы сделал первый шаг к успеху на творческом поприще.

«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского.», 1895. ГТГ, Москва



В 1882 году Рачинский отдал Николая Богданова в иконописную мастерскую Троице-Сергиевой лавры. Спустя два года юношу приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где его наставниками стали Владимир Маковский, Василий Поленов и Илларион Прянишников.


В годы учебы юный живописец создал картину «Будущий инок» в 1889 году, за которую был награждён большой серебряной медалью и получил звание классного художника. Через несколько лет картину, находившуюся у коллекционеров, приобрела императрица Мария Федоровна.

В период 1894-1895 годов Богданов-Бельский обучался в Императорской Академии художеств, посещая класс Ильи Репина, а позже отправился в Париж. Кроме Франции, художник жил и трудился в Германии и Италии, перенимая мастерство Филиппо Коларосси и Фернана Кормона. Окончив Академию художеств в 1903 году, уже спустя два года Богданов-Бельский получил звание академика. В 1914 году художника приняли в действительные члены Академии.

«У дверей школы», 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Богданов-Бельский принимал активное участие в деятельности общества художников-передвижников, а также стоял у истоков создания творческого объединения имени Архипа Куинджи.

После революции 1917 года художник уехал сначала в Петроград, а оттуда в Латвию, где стал почетным членом студенческой корпорации Fraternitas Arctica. В тот период Богданов-Бельский проводит персональные выставки, которые проходят с большим успехом. Воодушевившись, он с увлечением работает над циклом картин «Дети Леттгаллии». Путешествуя по Латвии, создает пейзажи. В Рижском городском художественном музее его картины также будут выставляться на персональных экспозициях в 1923,1936 и 1940 годах.
В последующие годы картины Богданова-Бельского не раз экспонируются на выставках русского изобразительного искусства за рубежом, где неизменно вызывают большой интерес. В 1920-е годы творения художника, наряду с полотнами Бориса Кустодиева, Михаила Нестерова, Василия Поленова и других выдающихся отечественных живописцев увидели в Европе и США. Картины Богданова-Бельского с того времени вошли в коллекции многих заграничных музеев, и интерес коллекционеров к его творчеству не утихает и по сей день.

В 1936 году, отмечая пятидесятилетие творческой жизни, художник находился на пике славы. Он по-прежнему много и целеустремленно трудился. Весной 1941 года Богданов-Бельский отправляет на выставку в Москву картину «Пастушок Прошка». Но начавшаяся война перечеркнула все творческие планы художника. Не имея ни источников вдохновения, ни возможности творить, он тяжело заболевает. Супруга художника вывозит его в Берлин, где врачи проводят операцию. Однако состояние художника продолжает ухудшаться.

Николай Богданов-Бельский скончался 19 февраля 1945 года в Берлине, во время очередной бомбардировки города. Похоронили живописца на русском православном кладбище Тегель.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Поиск: