Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Живопись на почтовых марках
SokolДата: Четверг, 19 Марта 2020, 18.40.08 | Сообщение # 451
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
19 марта 1902 г. родился
Сигорский Василий Николаевич (19.03.1902 – 23.09.1978)-
График, живописец, член Союза художников СССР.


Василий Николаевич Сигорский родился в Чите, но уже с начала 1910-х годов жил в Вологде. С детских лет дружил с Варламом Тихоновичем Шаламовым. И дружбу эту Сигорский пронёс через всю свою жизнь.

Сигорский занимался в частной студии Е.Н. Волковой. Окончил высший художественный технический институт в Москве, стажировался в мастерской Роберта Фалька.

В произведениях прекрасно прослеживаются особенности эпохи и времени коллективизации и НЭПа. Яркие образы того времени задерживают на себе внимание любого человека.





В фондах Вологодского государственного музея-заповедника находится около двухсот произведений художника, большая часть которых – оригинальная графика. Также имеются авторские литографии и серия этюдов, выполненных в масле. Работы были переданы в музей вдовой Василия Сигорского в 1980 году.

Работы В. Н. Сигорского находятся в собрании Третьяковской галереи (ГТГ), Русском музее (ГРМ), Государственном историческом музее (ГИМ), Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ), Вологодской областной галерее (ВОКГ), Донецком художественном музее (ДРХМ).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 22 Марта 2020, 22.37.27 | Сообщение # 452
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
22 марта 1728 г. родился
Антон Рафаэль Менгс (1728-1779)
Немецкий художник


Самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма.

Блестящий портретист, Менгс умело сочетал барочную парадность и точную передачу индивидуальных черт модели. Ему позировали самые могущественные люди эпохи, от папы Климента XIII до Фридриха Великого, королей Саксонии, Испании и императрицы Екатерины II.



Менгс, прекрасный знаток античного и современного искусства, вслед за Винкельманом проповедовал отказ от излишеств стиля рококо и возврат к классическим нормам. Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов для художественного произведения. Он призывал соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо. Следование великим мастерам прошлого художник считал единственным путём достижения идеальной красоты, той, которая не существует в природе, а является результатом отбора самого наилучшего.

При жизни Менгс пользовался международной славой, современники видели в нём нового Рафаэля.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 23 Марта 2020, 13.07.37 | Сообщение # 453
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
23 марта 1851 г. родился
Алексей Данилович КИВШЕНКО
(1851, село Серебряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии — 14.10.1895, Гейдельберг),
художник.


Ученик Ивана КРАМСКОГО и Карла ГУНА прославился полотном «Военный совет в Филях 1 сентября 1812 года» (1880). В тот же период им была написана картина «Иван III разрывает ханскую грамоту и топчет басму перед татарскими послами». Помимо исторических и жанровых работ художником создано немало батальных и охотничьих сцен. Его картины и акварели имеются в собраниях Русского музея и Третьяковской галереи, художественных музеев многих городов России.



Был близок к передвижникам. Автор знаменитой исторической картины «Военный совет в Филях», запечатлевшей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812 года. Известен также серией батальных полотен на темы русско-турецких войн, а также полотнами на исторические, бытовые и охотничьи темы.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 24 Марта 2020, 18.40.34 | Сообщение # 454
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
24 марта 1782 г. родился
Орест Адамович КИПРЕНСКИЙ
(1782 — 17.10.1836), русский художник, график и живописец, мастер портрета.


Орест Адамович Кипренский родился (13) 24 марта 1782 года в мызе Нежинской (сегодня - Ленинградская область). Он был незаконнорожденным сыном помещика Дьяконова и воспитывался в приёмной семье крепостного Адама Швальбе. В 1788 году, получив вольную, стал заниматься рисованием в училище при петербургской Академии художеств, а затем и в самой Академии, которую окончил в 1803 году.



В 1805 году Кипренского наградили большой золотой медалью Академии за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» и правом на поездку в Италию. Поездка была отложена из-за наполеоновских войн в Европе.

Тем не менее, талант Кипренского возрастал, он совершенствовался в портретной живописи. Портретным талантом Орест завоевал Италию: в 1816 году ему заказывают автопортрет для галереи Уффици во Флоренции.


В Петербург он вернулся в 1823 году и с успехом продолжил писать портреты. На родной земле душа Ореста не спокойна, и он уезжает в Италию в 1828 году - продолжать творческие поиски. В Италии он и прожил до конца жизни.

Кипренский – профессор исторической живописи, один из лучших портретистов России. Его даже прозвали Русским Ван Дейком. Его кисти принадлежат известные портреты русских поэтов: В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, К.Н. Батюшкова. Также он создал несколько портретов в графике.

Умер художник Орест Адамович Кипренский 17 октября 1836 года в Риме.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 24 Марта 2020, 23.24.16 | Сообщение # 455
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
24 марта 1859 г., в г.Санкт-Петербург родился
Василий Евмениевич Савинский (1859—1937) — русский живописец, график, профессор и действительный член Императорской Академии художеств. Известен как исторический живописец и портретист.


Учился в Императорской Академии Художеств (1875‒1882) у П. П. Чистякова. Получал награды Академии: малая серебряная (1877), малая серебряная (1878), две большие серебряные медали (1879), малая золотая медаль (1881) за программу «Вулкан приковывает Прометея». Получил большую золотую медаль (1882) за картину «Больной князь Пожарский принимает Московских послов» и звание классного художника 1-й степени. Находился за границей (1882—1888) как пенсионер Академии художеств.





С 1911 года Действительный член Петербургской Академии художеств.
С 1911 по 1930 год он бессменный руководитель мастерской Академии.
В преподавании ‒ последователь педагогической системы Чистякова. Добивался от учеников глубокого изучения натуры, строгого анализа формы, дисциплины рисунка и точной передачи природных цветовых отношений.

Его ученики: И. И. Бродский, А. А. Рылов, И. Г. Дроздов, М. Г. Манизер, М. Н. Панин, Вл. А. Серов, П. А. Шиллинговский, Ю. М. Непринцев, К. Е. Миесниек, И. Н. Шульга, Б. В. Пестинский, Янис Тильбергс, А. А. Шовкуненко и многие др.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 28 Марта 2020, 10.40.41 | Сообщение # 456
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
28 марта 1824 г. родился
Боголюбов Алексей Петрович (16 [28] марта 1824, село Померанье, Новгородская губерния — 7 ноября 1896, Париж) — русский художник-маринист, мастер русской батальной марины.


Внук писателя А. Н. Радищева. Боголюбов родился в селе Померанье в Новгородской губернии в семье помещика, отставного полковника Петра Гавриловича Боголюбова и Фёклы Александровны Радищевой— дочери писателя Александра Николаевича Радищева.

Боголюбов окончил Академию в 1853 году с золотой медалью 1-го достоинства и был назначен художником Главного морского штаба. Оставив морскую службу, он в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изабэ; в течение двух лет учился у Андреаса Ахенбаха. В 1856 году Боголюбов побывал в Константинополе, на Дунае и в Синопе, с целью написать несколько этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем Павловичем.







А. П. Боголюбов, скончавшийся во Франции, был похоронен в Петербурге на Малоохтинском кладбище рядом с родителями. В мае 1941 г. прах художника был перенесён на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры (т. н. «Некрополь мастеров искусств»). Предполагалась установка нового памятника. В вихре последующих событий место перезахоронения Боголюбова оказалось утерянным. Памятная плита установлена в 2006 г.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 30 Марта 2020, 12.12.58 | Сообщение # 457
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
30 марта 1776 г. родился
Василий Андреевич ТРОПИНИН
(1776 — 15.5.1857),
художник.


Василий Андреевич Тропинин родился в семье крепостных графа Миниха села Карповка Новгородской губернии (19) 30 марта 1776 года. Называют и другой год рождения художника – 1780.

Василий получил начальное образование в народной школе. В начале 1790-х годов у Тропинина сменился хозяин – он был передан в качестве приданого дочери Миниха ее мужу графу Моркову.

Новый хозяин оценил творчество крепостного художника и сначала сделал его своим доверенным лицом, а потом подписал ему вольную. Живописи он учился в Академии художеств. За написанные им картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» Тропинин стал так называемым «назначенным» академиком, иными словами, кандидатом в академики.









Через год, написав «Портрет медальера К.А. Леберехта», Тропинин был признан полноправным академиком.

В 1824 году он поселился в доме на Ленивке, где и прожил всю свою оставшуюся жизнь.

В историю русской живописи он вошел как талантливейший портретист, по работам которого нам известны многие выдающиеся деятели культуры, искусства и просто жители Москвы первой половины 19 века.

Тропинин создал целую галерею портретов женщин за работой. Кроме упомянутой «Кружевницы» это были «Золотошвейка», «Пряха». Он же написал известные портреты славянофила Юрия Самарина, Платона Зубова, Александра Пушкина и многих других.

Василий Тропинин прожил долгую и насыщенную жизнь и умер (3) 15 мая 1857 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 05 Апреля 2020, 12.20.12 | Сообщение # 458
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
5 апреля 1732
Жан Оноре ФРАГОНАР
/Jean Honore FRAGONARD/
(1732 — 22.8.1806),
французский художник.


Французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Создал более 550 картин.

В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности; в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной; зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой композицией, грациозностью рисунка, изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения.

В Эрмитаже хранится «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой»

«Поцелуй украдкой» на почтовой марке СССР


На картине изображена сценка, происходящая между двумя влюблёнными: молодой мужчина стоя в балконных дверях украдкой целует юную девушку, оставившую на короткое время своих подруг, сидящих в соседней комнате — их видно из-за приоткрытой двери в другую комнату. Подобные романтические сюжеты были популярны во французской живописи до Французской революции.


В честь Жана-Оноре Фрагонара названы фабрика и музей духов Fragonard. Фабрики расположены в Грассе и в Эзе, также музей в Париже.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Апреля 2020, 20.42.21 | Сообщение # 459
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
6 апреля 1483 г. родился
РАФАЭЛЬ /Раффэлло САНТИ/
/RAFFAEL (RAFFAELLO SANTI)/
(1483 — 6.4.1520),
выдающийся итальянский живописец.


Он появился на свет в городе Урбино в Страстную пятницу в три часа ночи. В последний день его жизни, совпавший с 37-летием художника, над Римом разразилась гроза, а Тибр вышел из берегов. Прощались с гением под звон колоколов, а траурную процессию римляне встречали рукоплесканием. Рафаэля неизбежно сравнивали со старшими современниками Леонардо да ВИНЧИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО. С первым никто не мог сравниться кругозором и глубиной мысли, со вторым — мощью и страстностью чувств, а Рафаэля считали олицетворением гармонии.





Потерявший мать в 8 лет, а отца-художника в 11, он уже к 17 годам обрел репутацию незаурядного мастера. По молодости лет за первые заказы ему платили вчетверо меньше, чем опытным мастерам, но в 20 лет Рафаэль уже никому не уступал, а в 30 создал «Сикстинскую Мадонну». Этому шедевру ныне 500 лет, но почти три века о нем мало кто знал. Заказанная монахами-бенедектинцами, картина была написана не на доске, а на большом холсте, и украшала главный алтарь церкви Святого Сикста в городе Пьяченца. Когда саксонский курфюрст АВГУСТ III взялся энергично пополнять свою картинную галерею, он два года вел переговоры о приобретении произведений Рафаэля. Хранимых в Риме, потому и более ценных, так и не получил, но выторговал право на затерянную в провинции «Сикстинскую мадонну», которую перевезли в Дрезден в 1754 году. Всемирной славы пришлось ждать еще более полувека, пока не последовали отзывы таких личностей, как Иоганн Вольфганг ГЕТЕ, а творение Рафаэля не появилось на гравюрах.





Новое испытание ждало картину во Вторую мировую войну. В феврале 1945 года Дрезден был полностью разрушен после налета англо-американской авиации. 8 мая город был занят войсками 1-го Украинского фронта под командованием маршала Ивана КОНЕВА. Специальные команды, занимавшиеся поиском вывезенных из СССР художественных сокровищ, вели и розыск спрятанных гитлеровцами коллекций местных музеев. Вполне детективный сюжет с подземными туннелями и шифрованными картами в данном случае имел благополучный конец. Свыше 1 200 картин были спасены, вывезены в Советский Союз и после проведения необходимых реставрационных работ летом 1955 года возвращены Дрезденской галерее.



В их числе и «Сикстинская мадонна», продолжающая сходить с небес к зрителю


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 15 Апреля 2020, 21.11.44 | Сообщение # 460
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
15 апреля 1452 г. родился
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
/LEONARDO DA VINCI/
(1452 — 2.5.1519),
выдающийся итальянский живописец, архитектор, ученый.


Сегодня Леонардо да Винчи известен в первую очередь как художник, но сам мастер считал себя ученым и инженером. А еще он был мыслителем и признавал единственным критерием истины опыт, приведенный к наглядному виду. Он отрицал пустые схоластические рассуждения. Леонардо был амбидекстром, владея левой и правой рукой одинаково талантливо. Известны его занятия и музыкой, и кулинарией… Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. А он был во всем гениален…

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci) родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи, неподалеку от Флоренции (Италия). Отец Леонардо был нотариусом, а мать – простой крестьянкой.

На брак с любимым мать не могла рассчитывать – отец мальчика вскоре женился на богатой и знатной девушке. Леонардо было 3 года, когда отец забрал его к себе, что было вполне в законах того времени. Попытки приобщить сына к семейному делу были безуспешны: Леонардо не интересовали законы общества. Зато были замечены его способности художника – и отец отправил его учиться в лучшую мастерскую Тосканы, к живописцу Андреа дель Верроккьо.

В мастерской художника Леонардо пробыл недолго: одна из совместных работ с учителем показала настолько явное преимущество ученика, что Верроккьо по преданию навсегда забросил кисть.



Сегодня Леонардо известен в первую очередь как художник. Его кисти принадлежат «Мадонна Лита», «Дама с горностаем», и самая известная в мире картина, непревзойденная «Мона Лиза» (Джоконда)… Леонардо отдавал живописи не слишком много времени, поэтому количество его работ не так велико. Он изучал природу, стремился охватить принципы реализма, законы восприятия – и вывел живопись на качественно другую ступень. Он не участвовал в теоретических дискуссиях и спорах – он просто творил шедевры… Благодаря Леонардо линия рисунка получила право на размытость, смягчились цветовые контрасты, рисунок и реальность стали ближе, но и таинственнее. И сегодня идет нескончаемый поток посетителей в Лувр, где хранится портрет Джоконды, чтобы взглянуть на бессмертное творение мастера.



Впрочем, сам мастер считал себя не художником, а ученым и инженером. Его «Витрувианский человек» до сих пор служит идеалом пропорций не только человеческого тела, но и Вселенной в целом. Ему принадлежат изобретения парашюта, велосипеда, прототипа танка, прожектора, катапульты… Множество других инженерных замыслов запечатлены в набросках, рисунках, чертежах и эскизах мастера.



В 1516 году Леонардо по приглашению французского короля поселился в его замке Кло-Люсе, в официальном звании первого королевского художника, инженера и архитектора. За что получал годовую ренту в тысячу экю. Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался организацией придворных празднеств, планированием нового дворца в Роморантане при задуманном изменении речного русла, проектом канала между Луарой и Соной, главной двухзаходной спиральной лестницей в замке Шамбор.

За два года до смерти у Леонардо серьезно ухудшилось состояние здоровья, и он передвигался с трудом.

2 мая 1519 года Леонардо да Винчи скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе (герцогство Турень, Франция). Он был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».

Основным наследником мастера был сопровождавший Леонардо ученик и друг Франческо Мельци, который в последующие 50 лет оставался главным распорядителем наследства великого творца, включавшего кроме картин инструменты, библиотеку и не менее 50 тысяч оригинальных документов на различные темы, из которых до наших дней сохранилась лишь треть.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 10.12.09 | Сообщение # 461
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
17 апреля 1745 275 лет назад родился
Семен Федорович ЩЕДРИН
(1745 — 13.9.1804),
живописец-пейзажист.


Семён Фёдорович Щедрин родился (6) 17 апреля 1745 года в Санкт-Петербурге, где в 14 лет поступил в Академию Художеств и окончил её с золотой медалью в 1765 году. Щедрина пригласили продолжить обучение за границей.

Сначала Семён едет в Париж, а затем в Рим. В Париже он изучал и копировал чужие произведения, много писал с натуры – вероятно, под влиянием просветительской идеи искать красоту не только в классических образцах, но и в окружающей действительности. Щедрин работал здесь больше на пленере, рисуя окружающую природу.







В Риме Семён Фёдорович попал под влияние классицизма - идеи, что искусство должно отражать работы древности, и таким образом продолжать их успех. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года.

В 1776 году Щедрин возвращается в Санкт-Петербург и становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств.

Чуть позже он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского, Гатчинского и Петергофского парков, виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге.

Расцвет творчества Щедрина приходится на 1790-е годы. При всей условности композиционных приёмов и цветового решения, его работы проникнуты тонким чувством красоты природы и интересом к передаче конкретной местности.

Щедрин стал одним из первых живописцев, утвердивших в русской живописи пейзаж как самостоятельный жанр.

Умер Семён Фёдорович Щедрин (1) 13 сентября 1804 года в Санкт-Петербурге.

Пейзаж в окрестностях Петербурга



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 19 Апреля 2020, 14.21.30 | Сообщение # 462
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
19 апреля 1588 г.день памяти
Паоло ВЕРОНЕЗЕ
/Paolo VERONESE (CALIARI)/
(неизв. 1528 — 1588),
итальянский живописец.
— один из виднейших живописцев венецианской школы.

Паоло Калиари, прозванный Веронезе, один из самых значительных художников венецианской школы позднего Возрождения, родился в городе Верона.
Мастер монументально-декоративных росписей (во Дворце дожей, в библиотеке Сан Марко, в церкви Сан Себастьяно и других зданиях Венеции), Веронезе умело решал задачи сочетания живописи с архитектурой.

О характере его монументальных росписей дает представление картина “Диана”.
Пластическая выразительность форм дополняется мастерством рисунка и совершенством композиции. Сочетание золотистых волос, нежно-розоватых и голубоватых одежд и светлой, напоминающей по цвету слоновую кость, ниши придает особое очарование этой небольшой картине.

Веронезе. Диана



Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста д’Анджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 04 Мая 2020, 10.04.22 | Сообщение # 463
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
4 мая 1744 г. родился
Жан-Луи Вуаль (4 мая 1744 года, Париж — 20 ноября 1829, Лонс-ле-Сонье) Французский художник-портретист, почти не известный у себя на родине, работавший в Санкт-Петербурге; одно время был придворным живописцем Павла I.


Родился в семье парижского ювелира. Учился у Франсуа Друэ-младшего в Королевской Академии живописи и скульптуры (1758).

Прибыв в Санкт-Петербург в качестве актёра, уже в 1760-х гг. пользовался известностью как портретист; получил доступ к Гатчинскому двору; в 1780 году стал придворным художником великого князя Павла Петровича, впоследствии императора Павла I. Проработав в России более тридцати лет, вернулся в 1795 году во Францию и выставлял свои произведения в Парижском салоне. После прихода к власти императора Наполеона Бонапарта он снова вернулся в Петербург, где его след затерялся.



Баронесса Екатерина Александровна Строганова в 15 лет (1781-1782)



Екатерина Александровна Нарышкина, урождённая баронесса Строганова (21 мая 1769— 30 декабря 1841) — жена обер-церемониймейстера И. А. Нарышкина, сестра дипломата барона Г. А. Строганова и Е. А. Демидовой, двоюродная сестра Н. И. Гончаровой (тёщи А. С. Пушкина).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 13 Мая 2020, 15.42.09 | Сообщение # 464
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
13 мая в 1982 году в Ногинске Московской области родился
ИГНАТОВ
Алексей Игоревич - Скульптор


С золотой медалью окончил Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств имени Н.В. Томского. В 2006 году окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова (мастерская М.В. Переяславца, дипломная работа «Переворот»).



С 2008 года работает в Студии военных художников имени М.Б. Грекова.

Государственные награды: лауреат ежегодной Государственной премии Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (2016)





Основные работы: скульптурная композиция по фильму «Офицеры» (г. Москва, Фрунзенская набережная, 2013 г.), памятник героям Первой мировой войны (г. Санкт-Петербург, Витебский вокзал, 2014 г.), памятник Е.Б. Вахтангову (г. Москва, у Театрального института имени Бориса Щукина. 2014 г.), памятник военным финансистам (г. Ярославль, аллея Памяти, 2015 г.)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 14 Мая 2020, 15.17.24 | Сообщение # 465
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
14 мая 1727 г. родился
Томас ГЕЙНСБОРО
/Thomas GAINSBOROUGH/
(1727 — 2.8.1788),
английский художник.


Пересмешники припомнят его «Голубого мальчика», но я думаю, что у великого мастера была очень правильная ориентация, доказываемая и эрмитажной «Дамой в голубом», и другими столь же прекрасными женскими образами.



"Дама в голубом" (конец 1770-х годов)





У Гейнсборо был огромный дар передавать настроение модели и почти фотографическое сходство с оригиналом, не теряя при этом свежести и живости своей художественной манеры. Помимо портретов, Томас также пишет пейзажи, к которым он будет испытывать пристрастие на протяжении всей свое жизни.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 16 Мая 2020, 09.32.22 | Сообщение # 466
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
16 мая 1910 г., в Ростове-на-Дону родился
Лактионов Александр Иванович (1910 – 1972) – советский живописец и график, народный художник РСФСР (1969 г.), действительный член АХ СССР (1958 г.).


Лактионов Александр учился в Академии Художеств в Ленинграде (1932-1938) у И.И. Бродского.
Лактионову свойственны высокое мастерство и точность рисунка, редкая способность передавать предметный облик реального мира. Художник Лактионов, главным образом, жанрист и портретист. Широко известна картина Александра Ивановича "Письмо с фронта" (1947 г., Государственная Третьяковская галерея; Государственная премия СССР, 1948 г.), передающая переживания людей в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
В других его произведениях доминирует "тематический" официоз, как в полотне "На новую квартиру" (1952 г.). Воплощенной мечтой о послевоенном счастье и мире стала картина А.И. Лактионова "Летом".

На почтовой карточке с оригинальной маркой изображены потрет А.И. Лактионова, картина А.И. Лактионова "Летом" (1951-1954 гг., Государственный художественный музей Алтайского края).





Картина «Письмо с фронта» мало кому понравилась, уж слишком у автора оказался неординарный подход к теме. А учитывали тогда всё: от мастерства художника, до идеологической составляющей.

После долгих споров полотно всё-таки допустили к показу. Но за несколько часов до открытия залов в Третьяковку пожаловала представительная комиссия серьёзных людей, обличённых властью. Им предстояло оценить политический и идеологический компонент.

Дойдя до работы «Письмо с фронта», чиновники замерли и начали задавать массу вопросов. Больше всего возмущало, что советская действительность изображена неприглядно: стены в доме облуплены, на полу щели… «Что подумают иностранцы о жизни советских людей?» — строго вопрошали чинуши…



Сотрудники музея находились в растерянности. Никому из них рассматривать картину под таким углом в голову не приходило. Они еле уговорили комиссию разрешить выставить полотно, но при условии — поместить его в самый дальний угол, чтобы особенно в глаза не бросалась. Художник был очень обижен этим обстоятельством.

Вопреки ожиданиям картина «Письмо с фронта» стала собирать возле себя людей. Народ приходил, подолгу стоял возле неё, кое-кто и плакал, вспоминая жизнь во время войны…

Книга отзывов была переполнена благодарностями. Лактионов решил отправить их копии руководству, которому пришлось оценить народную любовь.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lordДата: Четверг, 21 Мая 2020, 18.04.08 | Сообщение # 467
Группа: Модератор
Сообщений: 1558
Статус: Отсутствует
Сегодня родился!

Альбрехт Дюрер !

немецкий художник и теоретик искусства эпохи Возрождения
21 мая 1471
549 лет назад


6 апреля 1528
492 года назад

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer) родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге.

Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.



Был на выставке его картин в Таллине 2015г


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Четверг, 21 Мая 2020, 18.46.36 | Сообщение # 468
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
Цитата lord ()
Сегодня родился!

Альбрехт Дюрер !

немецкий художник и теоретик искусства эпохи Возрождения
21 мая 1471
549 лет назад

6 апреля 1528
492 года назад

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer) родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге.


Дюрер Автопортрет


Мадонна с грушей


Правосудие (рисунок)


Поклонение волхвов


Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его работы. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь.

Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.

Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 24 Мая 2020, 17.16.57 | Сообщение # 469
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
24 мая 1830 190 лет назад родился
Алексей Кондратьевич САВРАСОВ
(1830 — 8.10.1897),
художник-передвижник («Грачи прилетели»).


Алексей Кондратьевич Саврасов родился в Москве (12) 24 мая 1830 года в купеческой семье. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», Алексей окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где был признан лучшим пейзажистом.



В ранних работах Саврасова наблюдается романтизм, тогда как в более зрелом возрасте работы исполнены глубокого лиризма и поэтичности.

Звание академика он получил в 1854 году, после выставки в Академии художеств, где он представил две свои картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума».





Поддавшись веяниям того времени, художник рисует преимущественно деревенскую жизнь. Свою первую премию он получил на конкурсе Общества любителей художеств в Москве за пейзаж «Лосиный остров» 1869 года. Самая большая картина художника – «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» была написана, когда он переехал на Волгу.



В 1871-1875 годах, живя и работая по большей части в Москве, Саврасов участвует в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 1873−1878 — в академических выставках. Первая передвижная выставка представляла картины Саврасова, написанные в Поволжье, которые очень полюбились публике: «Разлив Волги под Ярославлем», «Грачи прилетели», «Волга под Юрьевцем»...



Картины художника также появлялись и на всемирных выставках — венской 1873 года и парижской 1878 года, а также на всероссийской выставке в Москве в 1882 году.

В конце 1870-х годов Саврасов тяжело заболевает, в его творчестве все более становятся заметны мрачные мотивы. В тот период были написаны картины «Могилы над Волгой», «Лунная ночь. Болото».

Последние годы художник прожил в бедности и нужде. Скончался Алексей Кондратьевич Саврасов в одиночестве (26 сентября) 8 октября 1897 года в Москве, в больнице для бедных, был похоронен на Ваганьковском кладбище. Аллея на кладбище, где расположена могила художника, была названа его именем.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 28 Мая 2020, 21.17.04 | Сообщение # 470
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
28 мая 1740 280 лет назад родился
Федот Иванович ШУБИН
(1740 — 24.5.1805),
скульптор. Сын крестьянина-помора.


28 мая 1740 года родился Федот Шубин, наиболее значительный русский скульптор XVIII века

Федот Иванович Шубин был земляком великого Ломоносова, он родился в Куростровской волости Архангелогородской губернии в крестьянской семье. Подобно знаменитому земляку в девятнадцатилетнем возрасте он отправился с рыбным обозом в столицу.





В камне он запечатлел все высшее общество того времени, государственных и научных деятелей. Ему, как гениальному художнику-портретисту, удавалось передать неповторимые черты облика каждого человека.

«Под его рукою мрамор дышит», - говорили о работе Шубина современники.

Художник никогда не повторялся, каждый созданный им бюст, – это шедевр. А всего за двадцать с лишним лет работы Шубин создал порядка двухсот бюстов, работал он очень быстро, в месяц создавал по одному бюсту.

Несмотря на то, что скульптор работал по заказу представителей высшего света, труд его оценивался очень скромно. Заработанных денег едва хватало на содержание семьи.

Скульптор, запечатлевший в мраморе всех главных деятелей эпохи Екатерины Великой, умер в бедности. Его вдове Вере Филипповне в пенсии от Академии «по причине кратковременного служения ее покойного мужа» было отказано. На могиле Федота Шубина был поставлен скромный памятник.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 31 Мая 2020, 09.03.54 | Сообщение # 471
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
31 мая 1862 г. родился
Михаил Васильевич НЕСТЕРОВ
(1862 — 18.10.1942),
художник.


Михаил Васильевич Нестеров родился 31 мая 1862 года в Уфе, в интеллигентной купеческой семье. Отец Михаила по призванию не был купцом, торговля не очень его увлекала, больше интересовался историей и литературой. Потому к художественному таланту своего сына он проявлял живой интерес и ободряющее участие.





До двенадцати лет Нестеров учился в гимназии. Осенью 1874 года по настоянию отца будущий художник переехал в Москву, чтобы поступить в техническое училище. Не выдержав экзаменов, поступил в реальное училище К.П. Воскресенского.

Спустя три года по совету Воскресенского поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1879 года Михаил Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище ученических выставках. Его работы раннего периода («В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе») написаны в традициях русского передвижничества

Автопортрет и «Видение отроку Варфоломею» — картина русского художника Михаила Васильевича Нестерова, первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому (1889-1890 г.г. ГТГ).
Почтовый блок 2012 год.



Сюжет.
Картина написана Нестеровым в Уфе на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия»:

Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь, — сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания».

— Преподобный Сергий Радонежский, краткое житие.




В 1885 году за картину «Призвание М.Ф. Романова на царство» получил звание свободного художника. К концу 1880-х годов Нестеров стал известен как автор картин на исторические темы.

В мае 1886 года у художника родилась дочь Ольга, при этом его жена М.И. Мартыновская умерла. Образ любимой жены прослеживался во многих последующих работах художника. В 1887 году им были созданы три варианта «Царевны», а потом картина «Христова невеста» — на всех этих работах запечатлены черты лица жены.

Значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустнынник», написанный художником в 1888-89 годах. Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени.





В следующий период был написан цикл картин, посвященных Сергию Радонежскому; после посещения Соловецкого монастыря появился ряд работ на эту тему.

В последние десятилетия жизни Нестеров с увлечением работал над воспоминаниями, вышедшими отдельной книгой в начале 1942 года под названием «Давние дни». Книга имела огромный успех. Мастер кисти оказался также мастером слова.

Михаил Васильевич Нестеров скончался на 81-м году жизни в Москве 18 октября 1942 года. Местом его последнего упокоения стало Новодевичье кладбище.

До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — лучшее его произведение. В старости лет художник любил повторять:

Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
bodo1953Дата: Понедельник, 01 Июня 2020, 17.16.36 | Сообщение # 472
Группа: Старейшина
Сообщений: 453
Статус: Отсутствует
Спасибо. очень интересно. Я собирал марки в доперестроечное время. Уж лет 30 не открывал, так и лежат в кляссерах в ящике.

Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Июня 2020, 21.47.34 | Сообщение # 473
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
Цитата bodo1953 ()
Спасибо. очень интересно.

Очень приятно читать эти строки. :)


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 01 Июня 2020, 22.12.06 | Сообщение # 474
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
Василий Поленов
русский художник-передвижник, мастер пейзажной и жанровой живописи


Василий Дмитриевич Поленов родился (20 мая) 1 июня 1844 года в Петербурге, в дворянской семье. Окончив обучение в Петрозаводской гимназии, стал учеником Императорской Академии Художеств, где его учителем был П.П. Чистяков.

В 1869 году Поленов пишет картину «Иов и его друзья», за которую удостаивается малой золотой медали. А в 1871 году за картину «Христос воскрешает дочь Иаира» получает и большую золотую медаль.





«Христос воскрешает дочь Иаира»


В 1872 году Поленов оканчивает юридический факультет и отправляется как пансионер Академии Художеств в Европу.





Долгое время он живёт в Париже. Именно в Париже Поленов пишет полотно «Арест графини д’Этремон», за которую в 1876 году получает звание академика.

В период русско-турецкой войны он является художником при штаб-квартире наследника престола Александра. После войны отправляется путешествовать в Сирию, Египет, Константинополь и Палестину. С 1879 года входит в состав Товарищества передвижных художественных выставок.





С 1882 по 1895 год преподаёт живопись в училище живописи, зодчества и ваяния в Москве. В этом училище в число его учеников входят такие известные художники как И.И. Левитан, К.А. Коровин, А.Е. Архипов и другие.

В период 1910-1918 годов художник участвует в просветительском движении, принимал он участие и в формировании народного театра.

Умер Василий Дмитриевич Поленов 18 июля 1927 года в своей усадьбе Борок Тульской губернии.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 02 Июня 2020, 17.54.32 | Сообщение # 475
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
2 июня 1895 г. родился
Богородский Фёдор Семёнович (1895—1959) — советский живописец, большинство известных картин которого посвящено революционным матросам. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат Сталинской премии второй степени. Член РСДРП (б) с 1917 года.


Фёдор Семёнович Богородский родился 21 мая (2 июня) 1895 года в Нижнем Новгороде в семье адвоката.
В 1916 был призван на военную службу летчиком. В годы Гражданской войны — комиссар Донской и Волжско-Каспийской флотилий, работник ВЧК и Революционного трибунала.

В Москве работал в ВЧК. Недолго пробыв в Москве, был направлен на родину — в Нижний Новгород. Там Богородский был назначен председателем отдела по особо важным делам революционного трибунала Нижегородской губернии (сам трибунал возглавил А. В. Анохин). Захватившие власть большевики в декабре 1917 года отменили прежние суды и упразднили должность прокурора. На смену суду пришёл революционный трибунал, который в своих действиях руководствовавшегося не правом и законом, а революционной целесообразностью.



Богородский — один из крупнейших мастеров советской живописи. В раннем творчестве (1910-е) создавал работы в импрессионистическом ключе. В конце 1910-х — начале 1920-х прошел через увлечение кубизмом, супрематизмом, футуризмом. Период середины 1920-х — начала 1930-х, время творческого расцвета художника, связан с обращением к реалистической живописи.

Творчество Богородского представлено во многих музейных собраниях, в частности в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Киевском музее русского искусства и других.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 06 Июня 2020, 16.11.55 | Сообщение # 476
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
6 июня 1844 г. родился
Константин Аполлонович САВИЦКИЙ
(1844 — 13.2.1905),
художник-передвижник.


Картины Константина Савицкого находятся в Третьяковской галерее и коллекциях других крупных музеев, однако имя этого замечательного художника в последнее время вспоминают незаслуженно редко.

Константин Аполлонович Савицкий родился (25 мая) 6 июня 1844 года в селе Красный холм под Таганрогом. Отцом будущего художника был военный врач, который направил сына в Таганрогскую классическую мужскую гимназию. Оставшись сиротой в раннем возрасте, юноша был отдан родственниками в частный пансион при Лифляндской дворянской гимназии. Он находился в местечке Биркенруэ, где Савицкий прожил вплоть до 1862 года.





Начиная с 1872 года, художник начинает выставлять свои картины на экспозициях передвижников. Спустя несколько лет он становится членом Товарищества. Его картины отправляют на Всемирную выставку в Париж.

В феврале 1875 года в Париже трагически погибает супруга художника. Ища забвение в творчестве, Савицкий приезжает в уездный Динабург. Проведенные в этом городке четыре года станут одним из наиболее плодотворных периодов в его творческой жизни. Именно там художник создаст такие произведения как «Встреча иконы» и «На войну».





В 1883 году Савицкий приезжает в Петербург, где начинает вести преподавательскую деятельность. После работы в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, он решает отправиться в Москву, устроившись в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где руководит натурным классом.





В 1890 году в Париже был застрелен генерал-лейтенант Николай Селиверстов. Бывший пензенский губернатор, погибший от руки польского социалиста Станислава Падлевского, ранее завещал свои капиталы и коллекцию картин городской казне. Пензенскую картинную галерею и Пензенское художественное училище, созданные по воле генерал-лейтенанта, возглавил Константин Савицкий.

Художник смог разработать собственную программу обучения. Выпускники Училища, показавшие самые лучшие результаты, могли рассчитывать на зачисление в Императорскую Академию художеств без прохождения испытаний. Усилиями Савицкого в Пензе дважды – в 1898 и 1901 годах – прошли передвижные художественные выставки. Работой училища художник руководил вплоть до своей кончины.

Умер талантливый живописец и педагог Константин Аполлонович Савицкий (31 января) 13 февраля 1905 года в Пензе, где и был похоронен на Митрофановском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 07 Июня 2020, 13.50.08 | Сообщение # 477
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
7 июня 1848 г. родился
Поль ГОГЕН
/Eugene Henri Paul GAUGUIN/
(1848, Париж — 8.5.1903, Атуона, о. Хива-Оа, Маркизские острова),
французский живописец.


Эжен Анри Поль Гоген (фр. Eugène Henri Paul Gauguin) родился 7 июня 1848 года в Париже. В юности служил моряком, затем был биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы начал заниматься живописью, подружившись с Писарро. Принимал участие в выставках импрессионистов, а с 1883 всецело посвятил себя искусству.



Работы Гогена в этот период не находили спроса, художник влачил нищенское существование, порвал с семьей, скитался. В течение ряда лет он жил то в Бретани, затем на Панаме и острове Мартиника, в 1888 году вместе с Ван Гогом работал в Арле…



Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 году он уехал в Океанию, на остров Таити, а затем на остров Хива-Оа (Маркизские острова) и после кратковременного возвращения во Францию поселился здесь навсегда, взяв в жены молодую таитянку.

Большую часть своей жизни художник прожил в бедности, депрессии и болезни, слава к нему пришла лишь после смерти, когда в Париже в 1906 году были выставлены около 200 его работ. Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». На Меркурии в честь Гогена назван кратер. В целом творчество Гогена оказало безусловное влияние на живописцев 20 века.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 08 Июня 2020, 15.49.38 | Сообщение # 478
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
8 июня 1837 г. родился
Иван Николаевич КРАМСКОЙ
(1837 — 5.4.1887),
художник.


Крамской – выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860-1880-х годов. Он был идеологом целого поколения художников-реалистов.

Иван Николаевич Крамской родился (27 мая) 8 июня 1837 года в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. Учился в Острогожском училище, где окончил курс с похвальными листами по всем предметам 12 лет от роду.







В тот же год лишился отца. Подрабатывал писарем в местной думе. Пятнадцати лет от роду поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. А когда минуло шестнадцать, представился случай вырваться из Острогожска с харьковским фотографом, снимавшим войсковые учения.



С этим фотографом и объехал в течение трех лет половину России в качестве ретушера и акварелиста.

В 1857 году Крамской появился в Петербурге и, не имея никакого систематического художественного образования, дерзнул подать документы в Академию художеств. Успешно сдал экзамены и оказался студентом Академии.

Крамской — художник жанровой, исторической и портретной живописи, вдохновитель и организатор «передвижников».



Он создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (Лев Толстой, 1873; Иван Шишкин, 1873; Павел Третьяков, 1876; Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее). В них выразительная простота композиции и ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.

В последние годы Иван Николаевич был болен аневризмой сердца, ушел из жизни за работой. В последний свой день, (24 марта) 5 апреля 1887 года, Крамской несколько часов подряд писал портрет доктора К.Раухфуса. Вдруг побледнел и бездыханный рухнул на мольберт.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 09 Июня 2020, 18.20.23 | Сообщение # 479
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
9 июня 1920 г. родился
Владимир Яковлевич Юкин (9 июня 1920, Мстёра — 10 июля 2000, Владимир) — один из крупнейших советских пейзажистов второй половины XX века, заслуженный художник РСФСР (1987), народный художник Российской Федерации (1995), один из основателей художественной группировки «Владимирская школа пейзажной живописи». Картины В. Я. Юкина находятся в российских и зарубежных музеях и частных коллекциях.


Участник Великой Отечественной войны. В начале августе 1941 года его часть была окружена и Юкин попадает в плен, где находился более трёх лет, до 17 марта 1945 года. После освобождения из плена уже в марте 1945 года принимает участие в боях в районе Вроцлава (Бреслау). Награждён медалями «За победу над Германией» и «За освобождение Праги», орденом Отечественной войны II степени (1985). После войны продолжил службу в армии, по сентябрь 1947 года работал художником в Доме офицеров города Львова. В 1947—1948 два года учился во Львовском институте прикладного и декоративного искусства.

Картина «Село Акиньшино» (1995) на марке России



Учился на пейзажах Исаака Левитана, восхищался работами Игоря Грабаря, интересовался колористическими экспериментами А. Куинджи, А. Рылова, Л. Туржанского. Стремился как можно реже смешивать краски, работал с чистыми тонами. Ему импонировала пластика мастеров «Бубнового валета».

Чтобы создать живописный язык, отражающий жизнь родной владимирской земли во всей красе, представлял яркий контраст серости, натуралистичности и бездуховности. Художник достигает этого за счет фактуры — он экспериментирует с грунтами, подмешивает в краску опилки.

Умер 10 июля 2000 года во Владимире. На доме (ул. Княгиниская, 7В), где он жил и работал более 40 лет, установлена мемориальная доска


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 13 Июня 2020, 10.18.44 | Сообщение # 480
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
13 июня 1912 г. 108 лет назад
В Москве открыт Музей изящных искусств (сегодня – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина)


Инициатором создания и первым директором музея стал заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Цветаев – отец поэтессы Марины Цветаевой.

По его замыслу, помимо оригинальных экспонатов, в музее должны были также содержаться гипсовые слепки, макеты, живописные и гальванокопии шедевров мирового искусства, иллюстрирующие основные этапы истории классических народов с древних времен до нового времени.

Здание музея строилось с 1898 по 1904 годы по проекту архитектора Романа Клейна в неоклассическом стиле в виде античного храма. Официальным названием стало – «Музей изящных искусств имени императора Александра III».







Экспозиция создавалась на основе экспонатов из Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета. К работе были привлечены выдающиеся русские ученые: искусствоведы Никодим Кондаков, Дмитрий Айналов и Владимир Мальмберг, египтолог Борис Тураев, художники Василий Поленов, Игорь Грабарь, Константин Коровин, Александр Головин, Игнатий Нивинский.

Гипсовые слепки и другие копии заказывались в 1890-1911 годах в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов.





Музейное собрание украсила также уникальная коллекция предметов древнеегипетского искусства и культуры, собранная русским ученым-египтологом Владимиром Голенищевым. Там имелись: и подлинники произведений классической итальянской живописи, и предметы декоративного искусства 13-15 веков, и большая нумизматическая коллекция.

(31 мая) 13 июня 1912 года состоялось торжественное открытие Музея изящных искусств имени Александра III. С 1937 года и поныне это Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

В 1991 году Музей внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Сегодня его живописная коллекция включает свыше 400 000 картин, гравюр, рисунков, плакатов, начиная с 14 века и до наших дней.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!