Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 17 из 17
  • «
  • 1
  • 2
  • 15
  • 16
  • 17
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Живопись на почтовых марках
SokolДата: Понедельник, 15 Июня 2020, 13.01.58 | Сообщение # 481
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
15 июня 1985 35 лет назад

Субботним утром, в ленинградском Эрмитаже, в присутствии экскурсионной группы молодой мужчина выплеснул на «Данаю» Рембрандта серную кислоту из литровой банки, после чего с криком «Свободу Литве!» дважды пырнул картину ножом.
Преступником оказался душевнобольной литовец Бронюс МАЙГИС, который объяснил свои действия «политическими соображениями».




Спасать шедевр принялись мгновенно, промывая полотно водой. К вечеру реакция была остановлена, но стало очевидно, что 30 процентов авторского письма утрачено навсегда. Пострадала самая ценная часть картины — женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые тут же заполнили стекавшие сверху картины темные краски, перемешанные с лаком и водой. Некоторые детали — например, драпировка, прикрывавшая ноги Данаи —и вовсе исчезли, зато обнаружились ранние редакции картины.

Некоторые предлагали законсервировать шедевр, поместив в хранилище, а в экспозицию представить копию. Однако из Москвы поступила директива: «Восстановить как можно быстрее!» Бригада реставраторов трудилась над восстановлением «Данаи» 12 лет. Только натеки с картины снимали более 2 лет. Решено было не ничего не дорисовывать и не удалять все последствия катастрофы.

«Даная» появилась перед посетителями музея только в октябре 1997 года и под бронированным стеклом.

Судьба Майгиса сложилась гораздо печальнее — он до сих пор находится в психушке и отказывается вспоминать эту историю с картиной


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 28 Июня 2020, 11.49.51 | Сообщение # 482
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
28 июня 1577 г. родился
Питер Пауль РУБЕНС
/Peter Paul RUBENS/
(1577 — 30.5.1640),
фламандский живописец.


Он родился в немецком городке Зигене. Его отец, старшина города Антверпена, был вынужден покинуть родину предков по религиозным соображениям. Год спустя после рождения Питера он умер, и мать с тремя детьми смогла вернуться назад. Первыми наставниками Рубенса стали дальние родственники, потом за его обучение взялся лучший местный мастер Отто ВАН ВЕЕН. Став свободным мастером, Рубенс отправился совершенствовать мастерство в Италию. «Когда он вернулся на родину, — писал первый биограф художника, — слава его стала уже повсеместной, и эрцгерцоги Альберт и Изабелла, желавшие, чтобы он их писал, назначили его придворным художником и привязали к себе золотыми цепями, дабы он не возвратился в Италию, куда его могли привлечь высокие цены на его картины».







Такое положение вполне удовлетворяло художника. Его стали звать королем живописцев и живописцем королей. Но смерть 12–летней дочери и спустя три года потеря горячо любимой жены во время эпидемии чумы заставила Рубенса в корне изменить свою жизнь, бросить живопись и стать дипломатом. Только новая любовь к 16–летней Елене, родственнице покойной жены, вернула его к творчеству. «Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе, но я испугался этого бедствия знатности и особенно надменности… Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти…» Она до его последних дней хранила тепло домашнего очага. Как писал критик, «в женских образах Рубенса всегда соединялись черты Изабеллы и Елены: в первой он как бы предвосхищал черты второй; во вторую вложил как бы неизгладимое воспоминание о первой. Почти ни одно полотно позднего Рубенса не обходится без Елены: он писал ее Магдалиной и Вирсавией, в шубке, едва прикрывающей наготу, в чопорном платье фламандской дамы…»







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 01 Июля 2020, 18.06.12 | Сообщение # 483
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
1 июля 1889 г. родилась
Вера Игнатьевна МУХИНА
(1889 — 6.10.1953),
скульптор, автор одного из символов советской власти — «Рабочего и колхозницы».


Родилась Мухина в Риге, на улице Тургенева, в семье потомственного купца первой гильдии, почетного гражданина города. Рисовать она начала еще до гимназии, подражая отцу, который все свое свободное время отдавал копированию картин Айвазовского. Однако никто не видел в ее детском бумагомарании ничего примечательного до тех пор, пока один из рисунков не привлек внимание отца. Как-то маленькая Вера нарисовала воз с сеном, лошадь, а из-под воза были видны ноги в сапогах. Отец посмотрел на картинку и, обращаясь ко всем домашним, сказал:
— Помяните мое слово, будет художницей. Очень наблюдательна.





Вера Мухина - без сомнения, один из самых знаменитых советских скульпторов. Монументальная победоносность «Рабочего и колхозницы», отвечая конкретной задаче идеологического прославления, одновременно выражает общие тенденции творчества художницы - пафос масштаба и силы, тяготение к мощи и волевой динамике форм, любовь к грандиозному. Будучи созвучны духу эпохи, эти качества позволили Мухиной сделаться яркой фигурой официального советского искусства.





Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат пяти Сталинских премий - Мухина была награждена несколькими орденами, с 1947 года по 1953 год она являлась членом Президиума АХ СССР.

Вера Игнатьевна Мухина умерла 6 октября 1953 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 04 Июля 2020, 16.40.46 | Сообщение # 484
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
4 июля 1815 205 лет назад родился
Павел Андреевич ФЕДОТОВ
(1815 — 26.11.1852),
художник.
– выдающийся русский живописец и рисовальщик, один из родоначальников критического реализма в русской живописи.

Картины и рисунки Федотова отличает остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты разных сословий и обстоятельств их жизни, точность социальных характеристик. В начале пути пробовал себя в батальной живописи, но довольно быстро понял, что его призвание – жанр. Объектом его мягкой сатиры были нравы большого города, героями – купцы, чиновники, дворянские семейства, компании холостых офицеров, эмансипированные дамы. Критическое осмысление действительности не мешает Федотову остро чувствовать ее пластическую и живописную красоту.

Известные картины Павла Федотова: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Разборчивая невеста», «Вдовушка».











Художник умер в доме скорби от плеврита, плакать на похоронах было некому: товарищи давно уже мысленно похоронили его. Безутешно рыдал только верный денщик Коршунов. К основному горю примешивалось чувство вины. Федотов просил его передать друзьям, чтобы пришли проститься. Слуга перепоручил дело кому-то третьему, вестник по пути забежал в трактир, напился, словно персонаж многочисленных федотовских карикатур, и завалился спать чуть не в канаву. Когда весть о горячке Федотова дошла до адресатов, прощаться было уже не с кем – художник окончил свои дни в полнейшем одиночестве. «Основателю» и «родоначальнику» было 37.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 05 Июля 2020, 21.03.51 | Сообщение # 485
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
Павел Чистяков (1832-1919)
русский художник, мастер исторической, жанровой и портретной живописи


Павел Петрович Чистяков родился (23 июня) 5 июля 1832 года в селе Пруды Тверской губернии. Первоначальное образование получил в бежецком уездном училище. Очень большое влияние на его дальнейшее образование оказал отец, человек хотя и простого происхождения, но понимавший важность просвещения.





В 1849 году Павел Чистяков поступил в Императорскую Академию Художеств. Его наставником был профессор П.В. Басин. За период обучения с 1854 по 1858 годы Павел получил две малые и две большие серебряные медали академии за классные рисунки и этюды с натуры.

Чистяков в 1860 году выступил претендентом на малую золотую медаль с картиной «Патриарх Гермоген в темнице» и получил ее.
На следующий год он окончил курс академии с званием художника XIV класса, с большой золотой медалью за картину «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного». Ему также было дано право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии.

В 1863 году Чистяков покинул Россию, посетил Германию, работал в Париже и Риме.

По возвращении в Петербург в 1870 году получил звание академика за написанные за границей картины «Римский нищий», «Голова чучарки» и «Француз, собирающийся на публичный бал».

После этого он посвятил себя главным образом преподавательской деятельности и очень редко выставлял свои новые произведения.

В 1872 году Павел Петрович получил в академии должность адъюнкт-профессора, а позже был назначен членом академического совета, профессором высшего художественного училища и заведующим мозаичной мастерской.

Павел Петрович Чистяков скончался 11 ноября 1919 года в Детском Селе (ныне Пушкинский район Санкт-Петербурга).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Июля 2020, 22.23.52 | Сообщение # 486
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
10 июля 1874 г. родился
Сергей Тимофеевич КОНЁНКОВ
(1874 — 9.10.1971),
скульптор.

Русский и советский скульптор. Действительный член Академии художеств.

Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 год в селе Караковичи (ныне Рославльского района Смоленской области) в крестьянской семье. Учился в МУЖВЗ, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева.

Почтовая марка СССР из серии «Советская живопись». На марке изображена репродукция картины Павла Дмитриевича Корина (1892-1967) «Портрет скульптора С.Т. Коненкова» (1947).

На марке изображен портрет Сергея Тимофеевича Коненкова - отечественного скульптора, создателя реалистических скульптур и портретов, а также выполненных из дерева фантастических фольклорных существ.



Сергей Конёнков — автор портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину.

Скульптор также выполнил обещание, данное Горькому во время их встречи в Италии, создав портрет внучки писателя Марфы, её дочери Нины и матери — Надежды Алексеевны Пешковой и объединив их в цикл «Три возраста» (скульптурные портреты «Марфинька» и «Ниночка»).

В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.

Из не воплощённых работ — проект памятника Александру II.

С. Т. Конёнков умер 9 декабря 1971 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8). На могиле установлен знаменитый автопортрет Конёнкова, за который он был удостоен Ленинской премии.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 18 Июля 2020, 19.24.48 | Сообщение # 487
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
13 июля 1869 г. родился
Сергей Арсеньевич ВИНОГРАДОВ
(1869 — 5.2.1938, Рига),
— русский художник и график, живописец, один из основателей художественного объединения Союз русских художников. Действительный член Императорской Академии художеств (1916).


В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции, особое внимание уделял передаче эффектов освещения. В 1900-х гг. сосредоточился на пейзаже, писал в абсолютно импрессионистическом духе, с непосредственностью пленэрного восприятия натуры, в свободной живописной манере. В 1910-х гг. увлёкся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в своих картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью.

Центральное место в творчестве С.А. Виноградова занимает тема жизни в гармонии и полном слиянии с природой. Полотна художника наполнены светом, воздухом и пропитаны солнцем. Самые известные произведения — «Обед работников» (1890), «Северная деревня» (1902), «В усадьбе осенью» (1907), «Южная ночь» (1915), «Барышня в сарафане» (1930), «В доме» (1914).

На почтовой марке изображена картина С.А. Виноградова «В доме» (1914, Саратовский музей имени А.Н. Радищева), на полях почтового блока: картины «Автопортрет» (1922, ГТГ).




«В доме», фрагмент (1910, Калужский музей изобразительных искусств) и логотип Российской академии художеств.



Сергей Виноградов был одним из наиболее видных мастеров русской живописи рубежа XIX–XX столетий. Картины художника занимают достойное место в собраниях живописи Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Латвийского Национального художественного музея.

После 1923 года жил в Латвии, преподавал. Умер 5 февраля 1938 года в Риге. Похоронен на Покровском кладбище.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 19 Июля 2020, 16.56.58 | Сообщение # 488
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
19 июля 1834 г. родился
Эдгар ДЕГА
(1834 — 27.9.1917),
французский художник, график и скульптор


Эдгар Дега (фр. Edgar Degas) родился 19 июля 1834 года в Париже, в аристократической семье. Отец хотел, чтобы сын стал юристом, однако мальчик мечтал о карьере живописца. В 1854 году Дега идёт учиться живописи в мастерскую художника Ламота.

В 1862 году молодой художник познакомился с Эдуардом Мане и другими импрессионистами, которые оказали на него большое влияние. Дега начинает писать сцены из городской жизни, изображает быт театров и кафе.





Работы Дега 1880-х годов отражают его увлечение японской гравюрой и фотографией. Тогда же Дега обращается к технике пастели. Он часто изображает женщин из народа. Наиболее яркие работы этого периода - «Гладильщицы» (1884) и «Обнаженная, расчесывающая волосы» (1885).

Также в 1880-е годы Дега начинает работать в качестве скульптора. В это время он был уже признанным художником, чьи работы высоко ценились современниками.

Знаменитый художник-импрессионист Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 года в Париже.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 21 Июля 2020, 16.03.46 | Сообщение # 489
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
21 июля 1903 г. родился
Николай Александрович СОКОЛОВ
(1903 — 17.4.2000),
художник, член коллектива КУКРЫНИКСОВ.


«Кукрыниксы» – эту сложную аббревиатуру создали друзья-художники, слово сложено из первых слогов фамилий Куприянов и Крылов и трёх первых букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Началось их совместное творчество ещё в студенческие годы в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас). Сначала они обозначались как Кукры или Крыкуп, а когда к ним присоединился Соколов в 1924 году, они работали уже втроём как Кукрыниксы. Миллионы читателей с тех пор особо и не задумывались, что рисовали эти карикатуры вполне конкретные и заслуженные люди – Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903 – 1991), Порфирий Крылов (1902 – 1990) и Николай Соколов (1903 – 2000).



Кукрыниксы получили все мыслимые и немыслимые премии. Их имена не забыты до сих пор. Постоянно устраиваются их выставки, а плакаты, созданные ими, обязательно присутствуют на всех выставках, посвящённых Великой Отечественной войне.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 28 Июля 2020, 16.28.28 | Сообщение # 490
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
28 июля 1806 г. родился
Александр Андреевич ИВАНОВ
(1806 — 15.7.1858),
художник («Явление Христа народу»).

Русский художник, академик; создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор полотна «Явление Христа народу».









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Июля 2020, 12.12.05 | Сообщение # 491
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
Этот день в истории.
29 июля 1817 г. родился
Иван (Ованес) Константинович АЙВАЗОВСКИЙ
(1817 — 2.5.1900),
русский живописец-маринист.


В книге рождений и крещений армянской церкви Феодосии в этот день была сделана запись, что родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Отца мальчика в России звали Константином ГАЙВАЗОВСКИМ, а сам новорожденный стал прославленным художником-маринистом Иваном АЙВАЗОВСКИМ.

Его предки сначала перебрались из Западной (Турецкой) Армении на юг Польши, а уже оттуда отец художника переехал в Крым. С детства Ованес прекрасно рисовал, потому по окончании гимназии отправился в Петербург учиться в Академии художеств. Во время академической выставки на работу 19-летнего юноши обратил внимание поэт Александр ПУШКИН, напутствовавший его словами: «Работайте, работайте, молодой человек, — это главное».





Художник полностью оправдал эти надежды, создав за долгую жизнь около 6000 полотен. Они принесли ему славу и богатство. Cвоим почетным членом Айвазовского наряду с Петербургской избрали Римская, Флорентийская, Штутгартская и Амстердамская академии художеств, а Франция первым из иностранных живописцев наградила его орденом Почетного легиона.





В 28 лет после возвращения из Италии признанный всем миром мастер поразил многих, оставив столицу и поселившись в родном городе. На средства, вырученные от продажи картин, он помог провести в Феодосию питьевую воду, построить железную дорогу и порт, основал в городе художественное училище, археологический музей и картинную галерею, ныне носящую его имя.

Айвазовского не зря назвали поэтом моря, и большинство из нас знакомо как раз с этой стороной его творчества. На его полотнах запечатлены как победы российского флота, так и сама морская стихия во всех ее проявлениях. Он никогда не рисовал море с натуры, всецело полагаясь на свою феноменальную память и воображение. И какой бы страшной не казалась стихия, всегда есть луч света, оставляющий надежду, тем, кто оказался в ее власти, как на знаменитом полотне «Девятый вал».



У художника также немало сюжетов на библейские и исторические темы, так как он постоянно помнил о своем родстве. Если море было его любовью, то боль причиняла судьба родного народа. Когда в Турции начались погромы и резня армян, Айвазовский выбросил в море все полученные в прежние года от султана награды за свое творчество.

На его могиле высечены слова: «Родился смертным, оставил по себе бессмертную память». Его работы выставлены не только в Феодосии, Ереване, крупнейших музеях России и мира, Ватикане, но имеются и в Национальном художественном музее Латвии.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Июля 2020, 21.54.29 | Сообщение # 492
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
29 июля 1881 г. родился
Машков Илья Иванович (17 [29] июля 1881, Михайловская, Область Войска Донского — 20 марта 1944, Москва) — русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» (1910) и Общества московских художников (1927—1929), входил в состав объединений «Мир искусства» (с 1916) и общества «Московские живописцы» (с 1925), в период 1924—1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1928).


Особенности творчества художника Ильи Машкова: яркость, необузданность, «дикая» страстность ранних работ. Яркая палитра, густой мазок, экспрессивность, использование чистого цвета. Яркие, «съедобные», запоминающиеся натюрморты. Соцреализм в его исполнении сегодня можно назвать постмодернизмом.





Известные картины Ильи Машкова: "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского",
"Снедь московская. Хлебы", "Купальщицы".

В 2013 году «Купальщицы» Машкова были проданы на аукционе русского искусства Christie`s за 6,7 миллионов долларов. Картина создана на грани неопримитивизма, фовизма и кубизма.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 04 Августа 2020, 16.23.31 | Сообщение # 493
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
4 августа 1757 г. родился
Владимир Лукич БОРОВИКОВСКИЙ
(1757 — 18.4.1825),
художник.


Он вырос в Миргороде в казачьей семье, в которой иконопись издавна была семейным занятием. Эту традицию продолжил и Владимир. На его аллегорические картины обратила внимание ЕКАТЕРИНА II во время путешествия на юг России и предложила талантливому самоучке поступить в Академию художеств. Художник быстро встал вровень со своими учителями ЛАМПИ и ЛЕВИЦКИМ и сделался модным портретистом. Особую славу ему принесли женские портреты — пленительные и чарующие (знаменитый портрет Марии Лопухиной).






Между тем занимался он портретами по необходимости, исполняя заказы, а гораздо более влекла его религиозная живопись. Горячий мистик, Боровиковский каждую свободную от заказов минуту посвящал религиозным картинам. По свидетельству его племянника, «приступая к какой-нибудь важной и серьезной работе, Боровиковский прежде всего отправлялся в церковь и слушал молебен. Приготовив холст или доску для иконы, он заставлял читать вслух Евангелие или житие святого, которого изобразить предположил, и, остановясь на каком-либо тексте или месте читаемого, прерывал чтение, набрасывая рисунок, и затем давал своей идее дальнейшее осуществление».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 05 Августа 2020, 16.49.58 | Сообщение # 494
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
5 августа 1844 г. родился
Илья Ефимович РЕПИН
(1844 — 29.9.1930),
художник.
-родился (24 июля) 5 августа 1844 года в городе Чугуев Харьковской губернии, в семье военного поселенца.

Он не позволял себе никаких значительных трат: узнав, что по утрам билеты в петербургских трамваях стоят пятачок, а не гривенник, старался приезжать в Петербург спозаранок. Когда дочь Вера нуждалась в услугах массажиста, Репин предложил: «Ты возьми на один сеанс массажистку, заметь ее приемы и делай сама себе массаж!» В жестокую стужу Илья Ефимович заставлял всю семью спать вместе с ним на морозе. Для них сшили длинные мешки, и они каждый вечер отправлялись спать в комнату с раскрытыми окнами. «В холодной, — вспоминала его дочь, — спали и папа и мама, и наутро у папы замерзали усы, а снежок сыпался в окно прямо нам на лица». Жена Репина, ярая пропагандистка вегетарианской еды, кормила всю семью и гостей каким-то наваром из трав. Зная это, приезжающие к Илье Ефимовичу, тайно привозили с собой ветчину, колбасу и курицу, а потом потихоньку съедали припасы в своей комнате, поминутно прислушиваясь, не идет ли кто-нибудь.





Однажды приехал к нему на дачу писатель БУНИН. Репин обрадовался:
— Тц-тц-тц, батенька, займусь вами. Сига’гки ваши ваши вонючие — вон, мясо — вон, т’гавки, голубчик, только т’гавки и чайки!

Как только хозяин ушел отдавать приказание готовить обед, Бунин в ужасе вскочил и, оставив пальто и багаж, бросился бежать на станцию...






Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретных работах.







В 1878 году он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок, а в 1893-м — действительным членом Петербургской Академии художеств. Профессор — руководитель мастерской (1894-1907) и ректор (1898-1899) Академии художеств, преподаватель школы-мастерской Тенишевой — Репин воспитал целое поколение талантливых художников. Среди его учеников — Б.М. Кустодиев, И.Э. Грабарь, И.С. Куликов, Ф.А. Малявин, А.П. Остроумова-Лебедева, Н.И. Фешин, В.А. Серов.





Умер художник Илья Ефимович Репин 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен.

В 1940 году Куоккала перешла Советскому Союзу после Советско-финской войны (впоследствии она была переименована в Репино), там был открыт мемориальный музей Репина. В 1958 году в Москве на Болотной площади был открыт памятник И.Е.Репину.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 06 Августа 2020, 18.02.47 | Сообщение # 495
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
6 августа 1856 г. родился
Аполлинарий Михайлович ВАСНЕЦОВ
(1856 — 23.1.1933),
художник-передвижник, сценограф. Младший брат Виктора ВАСНЕЦОВА.


Великий русский художник Аполлинарий Васнецов, в отличие от своего старшего брата – выдающегося живописца Виктора Васнецова, не считал творчество главной своей страстью. Несмотря на редкое дарование, он не раз признавался, что ему по душе заниматься научной деятельностью: «собирать материал, классифицировать факты, изучать их», делая акцент на археологических исследованиях.





Братья быстро влились в Абрамцевский кружок, все чаще приезжая в имение Саввы Мамонтова, где собирались выдающиеся художники, литераторы и музыканты того времени. На фоне горячих споров об искусстве Аполлинарий утвердился в намерении посвятить свою жизнь творчеству. Учителями художника были такие признанные мастера, как Илья Репин, Иван Крамской, Василий Поленов и другие единомышленники и коллеги Виктора Васнецова.





В 1931 году Аполлинарий был единственным русским художником, который решился публично выступить против сноса храма Христа Спасителя. Соответствующее письмо он направил в редакцию «Известий».

Скончался Аполлинарий Михайлович Васнецов 23 января 1933 года в Москве, где и был похоронен на Введенском кладбище.

В Москве сейчас работает квартира-музей Аполлинария Васнецова, а в родном селе Рябово (сегодня – это Кировская область) ежегодно проходит Васнецовский пленэр.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 09 Августа 2020, 19.51.33 | Сообщение # 496
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
9 августа 1950 г. в городе Бобрик-Донской, Тульская область родился
Теслик Александр Иванович
Художник


Учился в Ярославском художественном училище, после обучения Теслик год проработал художником-реставратором в Ярославских реставрационных мастерских.
После службы в армии поступил в Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, мастерская станковой графики.
С 2002 года Александр Иванович занимает должность руководителя мастерской станковой графики, заведующим кафедрой рисунка Московского государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова. В 2004 году получил звание «Народный художник Российской Федерации». С 2012 года является членом Президиума, академиком-секретарем отделения графики Российской академии художеств.

Произведения Александра Теслика

Серия графических работ «Металлурги Тулы».

Серия графических работ «Северная деревня».


«Греция православная».

«Московские пожарные».

цикл работ «Отряд спецназа «РУСЬ».

серия портретов жителей села Сростки, села Купчегень, села Пурнема.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 10 Августа 2020, 17.23.07 | Сообщение # 497
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
10 августа 1737 г. родился
Антон Павлович ЛОСЕНКО
(1737 — 4.12.1773),
живописец и рисовальщик, директор петербургской Академии художеств. Работал в историческом жанре («Владимир перед Рогнедой»), рисовал портреты.


В Москве художник написал портрет Федора Григорьевича Волкова, создав одно из лучших произведений русской портретной живописи середины ХVIII века.



Портрет актёра Ф. Волкова (1763)


Похоронен на кладбище Благовещенской церкви — православная церковь на Васильевском острове Санкт-Петербурга.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 13 Августа 2020, 11.24.05 | Сообщение # 498
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
13 августа 1946 г. родился
Малый Виктор Михайлович — заслуженный деятель искусств России, профессор.


Член московского Союза художников и Союза художников России. Участник зональных, московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставок. Первая крупная выставка — Зональная выставка «Советский Юг» в 1967 году в г. Ставрополь.

Награждён грамотами, дипломами, почётными знаками Союза художников СССР, РСФСР, министерства культуры СССР, РСФСР, Дирекции выставок, Главного политического управления погранвойск и др.

Работы находятся в музеях, частных коллекциях и галереях как в стране, так и за рубежом.

Из серии почтовых марок «Современное искусство России»

В. М. Малый. Букет. 2005 г. Почтовая марка России, 2013 г.,




С 1976 года по настоящее время преподаёт живопись в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова, профессор.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 16 Августа 2020, 15.54.57 | Сообщение # 499
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
16 августа 1876 г. родился
Иван Яковлевич БИЛИБИН
(1876 — 7.2.1942),
художник-график, создавший красочные иллюстрации к русским народным сказкам и произведениям А. С. ПУШКИНА.


При упоминании имени этого художника в памяти сразу же возникают иллюстрации к сказочным произведениям, выполненные в уникальном, «билибинском» стиле. Однако работа с фольклором – лишь часть богатого наследия этого выдающегося художника. Так, именно Иваном Билибиным был создан официальный символ Российской империи, использовавшийся в период с 21 марта 1917 года до 10 июля 1918 года.

В современной России сходный рисунок Билибина был положен в основу официальной эмблемы Центрального банка Российской Федерации, в силу чего воспроизводился на денежных знаках, эмитируемых регулятором. Из-за этого периодически её иногда ошибочно принимают за государственный герб страны.





Иван Яковлевич Билибин родился (4) 16 августа 1876 года в поселке Тарховка Санкт-Петербургского уезда, в семье военно-морского врача. В 1896 году с серебряной медалью он окончил Первую классическую гимназию Санкт-Петербурга, продолжив обучение на юрфаке Петербургского университета.

В гимназические годы юноша начал посещать рисовальную школу Общества поощрения художеств. В 1898 году состоялась поездка в Мюнхен, где Билибин брал уроки у Антона Ашбе. Вернувшись в Россию, он в течение нескольких лет посещал школу-мастерскую княгини Марии Тенишевой. Обретя там наставника в лице Ильи Репина, художник поступил Высшее художественное училище Академии художеств.







На рубеже веков Билибин становится активным участником объединения «Мир искусства», созданного по инициативе Александра Бенуа и Сергея Дягилева. В тот же период художник начинает работать в своей особенной манере. Первые произведения в этом стиле были созданы Билибиным во время случайного визита в деревню Егны Тверской губернии. Именно там появились иллюстрации к книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».

Впоследствии Билибину удастся посетить Архангельскую, Вологодскую и Олонецкую губернии, где он будет изучать деревянную архитектуру, будучи командированным от этнографического отдела Музея Александра III.

После Февральской революции Иваном Билибиным был создан эскиз изображения двуглавого орла, ставший на некоторое время символом Российской республики (в 1992 году этот рисунок был взят за основу для эмблемы Банка России). В 1917 году, расставшись с О’Коннель, художник уезжает в крымский Батилиман. К тому времени группа московских и петербургских интеллигентов построила там дачи. На берегу, вдалеке от революционных потрясений, художник прожил вплоть до осени 1919 года, после чего выехал в Ростов-на-Дону.

С отступлением белой армии Билибин попал в Новороссийск, откуда на корабле направился в Египет. С 1920 года проживая в Каире, Билибин изучал египетское искусство, одновременно создавая эскизы панно и фресок, выполненных в византийском стиле, для домов богатых греческих купцов. В 1923 году к Билибину вместе с сыном Мстиславом приехала его бывшая ученица Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая. Став супругой художника, она позже вернется с ним в Советскую Россию. А пока семья в течение нескольких лет путешествует по Сирии и Палестине.

Из Египта художник уехал во Францию, сразу же приступив к работе по оформлению театральных постановок. Парижская публика впервые увидела декорации Билибина летом 1925 года. Художник был очень востребован, его приглашали работать и в другие страны, например, оформлять балет Игоря Стравинского «Жар-птица», который готовили к премьере в Аргентине.



Примирившись с приходом новой власти в родной стране, Иван Билибин в середине 1930-х создал монументальное панно «Микула Селянинович». Оно украсило советское посольство в Париже. Постепенно Билибин все чаще задумывается о том, чтобы вернуться в Петербург, который к тому времени уже был переименован в Ленинград. Возвратившись в Россию в 1937 году, художник практически до кончины продолжал трудиться, работая во Всероссийской Академии художеств и театрах.

Скончался выдающийся русский художник Иван Яковлевич Билибин 7 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде, был похоронен в братской могиле профессоров Академии, устроенной в те трагические годы около Смоленского кладбища.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 17 Августа 2020, 20.16.47 | Сообщение # 500
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
17 августа 1906 г. родился
Уча Малакиевич Джапаридзе (1906—1988) — советский грузинский живописец и график. Народный художник СССР (1963). Лауреат Сталинской премии второй степени (1942). Член ВКП(б) с 1944 года.


Мастер создавал образы и полотна, отмеченные стремлением к романтизации и героизации образов, посвящённых революционной борьбе. Картины «Первомайская демонстрация в Тифлисе в 1901 году» (1939—1941, темпера, Грузинский филиал Института Маркса—Энгельса—Ленина—Сталина в Тбилиси); «Друзья юности» (1938), «Думы матери» (1945), портрет писателя Чхеидзе (1943, пастель) — все в Музее искусств Грузинской ССР); «Напутствие» (1957), «Праздник труда» (1970—1975). Книжные иллюстрации.



У. М. Джапаридзе родился 17 августа 1906 года в селе Гари (ныне Онский муниципалитет Грузии). В 1922—1924 годах учился в Народной художественной студии М. И. Тоидзе, в 1924—1925 и 1928—1931 годах — в Тбилисской академии художеств. С 1936 года — преподаватель (в 1942—1944 годах — директор) Тбилисской АХ. Профессор (1944). Действительный член АХ СССР (1958). Депутат ВС Грузинской ССР 3-го созыва.

У. М. Джапаридзе умер в 1988 году

Похоронен на Сабурталинском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 21 Августа 2020, 19.06.56 | Сообщение # 501
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
11 августа 1911 г. 109 лет назад
Из Лувра похищена знаменитая «Джоконда»


После смерти Леонардо да Винчи его знаменитая «Джоконда» была приобретена французским королем Франциском I и оставалась в королевской коллекции. С 1793 года картина была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.





21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Пропажа обнаружилась только на следующий день, после чего музей был закрыт, и начались поиски. Через прессу похитителю были обещаны вознаграждение и полная тайна, так как существовало опасение, что, не найдя возможности продать этот шедевр, преступник может его уничтожить.

Ответа на это заявление не последовало. Только через 2 года похититель предложил купить картину владельцу одной из художественных галерей в Италии, тот связался с полицией, и преступник был арестован. На допросе Перуджи признался, что украл картину, потому что хотел вернуть на родину национальное достояние. Суд приговорил его к одному году тюрьмы.

В двадцатом столетии знаменитая картина Леонардо да Винчи почти не покидала Лувр, побывав в 1963 году в США и в 1974 году в Японии. По пути из Японии во Францию картина была выставлена в музее им. А.С. Пушкина в Москве. Поездки только закрепили успех и славукартины.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 29 Августа 2020, 12.36.23 | Сообщение # 502
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
29 августа 1780 240 лет назад родился
Жан Огюст Доминик ЭНГР
/Jean Auguste Dominique INGRES/
(1780 — 14.1.1867),
французский художник.


Французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века. Получил и художественное, и музыкальное образование, в 1797-1801 годах учился в мастерской Жака-Луи Давида. В 1806-1824 и 1835-1841 годах жил и работал в Италии, преимущественно в Риме и Флоренции. Директор Школы изящных искусств в Париже и Французской Академии в Риме. В молодости профессионально занимался музыкой, играл в оркестре Тулузской оперы, в дальнейшем общался с Никколо Паганини, Луиджи Керубини, Шарлем Гуно, Гектором Берлиозом и Францем Листом.

Марка СССР к 200-летию художника.
Автопортрет 1804 г. музей Конде и Источник 1820—1856, музей Орсе







Практически все основные произведения Энгра остались во Франции в коллекциях крупнейших музеев страны, особенно в Лувре и Музее Энгра в Монтобане. За пределами Франции самое большое собрание Энгра находится в музеях США. В России хранятся считанные произведения Энгра — первоначальный вариант «Мадонны перед чашей с причастием» (ГМИИ) и «Портрет графа Гурьева» (Государственный Эрмитаж).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 17 Сентября 2020, 12.39.03 | Сообщение # 503
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
Александр Александрович Миронов (род. 17 сентября 1976 года, Москва) — скульптор, рисовальщик.

В 1996 году поступил в Московский академический художественный институт имени В. И. Сурикова (факультет скульптуры). Обучался в мастерской народного художника академика, профессора Переяславца, Михаила Владимировича, ученик народного художника России, академика, профессора Колупаева, Николая Владимировича .

2000 год стажировка Государственная академия изящных искусств (Карлсруэ,Германия).

Окончил институт с красным дипломом в 2002 году. Дипломная работа «Откровение Иоанна» (мрамор).

В 2004 году окончил творческую аспирантуру по классу скульптуры Московского художественного института имени Василия Ивановича Сурикова. Дипломная работа памятник Алексею Саврасову.

С 2002 года начал педагогическую деятельность в должности ассистента профессора анатомии Б. Н. Кокуева.

С 2004 по 2013 год в должности старшего преподавателя кафедры рисунка, преподавал анатомический рисунок.

В 2011 году эмигрировал в Канаду, вернулся в 2015 году.

С 2015 года приглашен в качестве доцента преподавать в Московский академический художественный институт имени В. И. Сурикова рисунок в мастерскую народного художника скульптора А. И. Рукавишникова.

2018 год председатель жюри VI Открытой межрегиональной бьеннале детского художественного творчества по лепке и скульптуре имени Ясакова город Ижевск.





2018 год — первый в России памятник Валерию Халилову — композитору, начальнику и художественному руководителю Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, начальнику Военно-оркестровой службы Вооружённых Сил Российской Федерации— главному военному дирижёру.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 22 Сентября 2020, 10.41.43 | Сообщение # 504
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
22 сентября 1875 145 лет назад родился
Микалоюс ЧЮРЛЁНИС
/Mikalojus Konstantinas CIURLIONIS/
(1875 — 10.4.1911),
литовский художник и композитор.


Микалоюс Константинас Чюрлёнис (лит. Mikalojus Konstantinas Čiurlionis), родоначальник профессиональной литовской музыки, перешагнувший своим творчеством границы национальной культуры, родился (10) 22 сентября 1875 года в литовском городе Варена, вырос в Друскининкай, в семье органиста.

Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского в г.Плунге, где играл на скрипке в придворном оркестре (1889-1893).

Марка СССР 1975, август. 100-летие со дня рождения М.К.Чюрлёниса


В Варшавском музыкальном училище (1894-1899) сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции, а затем учился в Лейпцигской консерватории.

Завершив учебу, Микалоюс работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а в 1904-1906 годах – Варшавскую художественную школу.

К тому времени как композитор и дирижер хора Чюрлёнис втянулся в движение возрождения Литвы, аранжировал литовские народные песни, с 1905 года участвовал в выставках в Варшаве, Вильнюсе, Санкт-Петербурге. Уже тогда его живопись выделялась психологической оригинальностью космических идей, тонкостью красок и неповторимой выразительностью. Особенно характерны циклы его картин «Сотворение мира», «Зима», «Зодиак».

В 1907-1909 годах Чюрлёнис жил в Литве и Санкт-Петербурге. В Вильнюсе он устраивал выставки, концертировал, публиковал статьи по вопросам искусства. В Санкт-Петербурге у него завязался прочный контакт с кружком Александра Бенуа в Русском художественном обществе, который позже переродился в сообщество «Мир искусства».

Блок Литва 2005 г.,,Сонаты моря,, состоящие из частей Allegro, Andante, Scherzo


К тому времени Чюрлёнисом уже были созданы наиболее известные его циклы картин – «Сонаты», состоящие из частей Allegro, Andante, Scherzo и Finale, а также «Прелюды и фуги».

Микалоюс Чюрлёнис умер (28 марта) 10 апреля 1911 года в возрасте 35 лет, в санатории неподалеку от Варшавы, после тяжелой болезни, вызванной нервным расстройством.

Посмертные выставки работ Чюрлёниса в Литве и России сделали его широко известным, а его произведения искусства заслужили ему имя гения.

В этом свете музыкальное творчество художника остается в тени его живописных работ.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 25 Сентября 2020, 17.30.49 | Сообщение # 505
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
25 сентября 1830 190 лет назад родился
Константин Дмитриевич ФЛАВИЦКИЙ
(1830 — 15.9.1866),
художник.


Константин Дмитриевич Флавицкий (1830, Москва—3 сентября 1866, Санкт-Петербург) — российский исторический живописец; художественное образование получил в Императорской академии художеств и числился в ней учеником профессора Ф. А. Бруни. Получив от Академии установленные серебряные медали за рисунки и этюды с натуры, был в 1854 награждён малой золотой медалью за написанную по конкурсу картину «Суд Соломона». Через год после того окончил академический курс с званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за исполнение программы «Дети Иакова продают своего брата, Иосифа», и отправился в Италию в качестве пенсионера Академии. По возвращении своём в Россию в 1862 в следующем году был признан почётным вольным общником Академии за исполненную в Риме колоссальную картину «Христианские мученики в Колизее» (находится в Русском музее в Санкт-Петербурге).



На академической выставке 1864 находилась картина Флавицкого «Смерть княжны Таракановой» (теперь в Третьяковской галерее), доставившая ему звание профессора и обратившая на него внимание знатоков искусства и массы публики как на первоклассного художника. Но талантливому живописцу не суждено было ознаменовать свою деятельность другими замечательными произведениями. Уже в то время, когда он трудился над исполнением «Княжны Таракановой», его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. Надеясь найти спасение от этой болезни на юге Европы, он собирался ехать туда, но прежде чем успел отправиться в путь, умер.

Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1936 году захоронение было перенесено в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге с установкой нового памятника.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 29 Сентября 2020, 16.11.26 | Сообщение # 506
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
29 сентября 1518 г. родился
Якопо ТИНТОРЕТТО /РОБУСТИ/
/Jacopo TINTORETTO (ROBUSTI)/
(1518 — 31.5.1594),
итальянский художник.


Он был сыном красильщика шелка, отсюда и его прозвище («тинторетто» — «маленький красильщик»). Еще в детстве он пристрастился к рисованию углем и пользовался красками отца для своих живописных опытов на стене дома. Мальчик старался бывать повсюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали, и с удовольствием помогал мастерам. В полуремесленной среде фасадных живописцев и декораторов стали складываться художественные приемы Тинторетто. Все биографы художника отмечают его скромный быт и крайнее бескорыстие. Известно, что он неоднократно предлагал свои услуги государству и церкви с единственным условием — оплатить холсты и краски. За острый ум, высокие моральные качества и открытый нрав Тинторетто очень любили музыканты, ученые и государственные деятели. Кроме того, живописец прекрасно играл на различных инструментах и устраивал всякого рода музыкальные спектакли.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 14 Октября 2020, 13.03.09 | Сообщение # 507
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
Лукас Кранах Старший (родился 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония — 16 октября 1553, Веймар) — немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.

Ранние произведения художника поражают новаторством замысла, с помощью которых он выражает противоречивость своей эпохи. Став придворным художником, достиг большого мастерства в жанре портрета, запечатлев немалое число своих известных современников. Работая над портретами, Кранах относился к моделям с симпатией, но без восхищения; он не идеализировал своих заказчиков, хотя и не особенно стремился проникнуть в их внутренний мир.

Женский портрет


Мадонна с младенцем



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 21 Октября 2020, 20.52.26 | Сообщение # 508
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
21 октября 1903 г. родился
Михаил Васильевич КУПРИЯНОВ
(1903 — 11.11.1991),
художник — первая треть КУКРЫНИКСОВ.




Творчество художника, известного многим по остросатирическим зарисовкам или же иллюстрациям к любимым художественным произведениям под коллективным псевдонимом «Кукрыниксы», намного глубже и многограннее, оно охватывает различные направления изобразительного искусства. Многолетняя плодотворная работа в составе творческой группы вместе с художниками и друзьями П. Н. Крыловым и Н. А. Соколовым дала отечественной культуре многие произведения и принесла их создателям мировую известность, но не обезличила индивидуальное творчество каждого автора.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, Вчера, 13.55.14 | Сообщение # 509
Группа: Модератор
Сообщений: 20979
Статус: Отсутствует
22 октября 1869 г. родился
Филипп Андреевич МАЛЯВИН
(1869 — 23.12.1940),
художник.
— русский художник, график. Писал главным образом портреты в манере, сочетающей черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна. Начиная с 90-х годов XIX века обретает главное вдохновение в живописании мощных образов людей из народа и усердно разрабатывает крестьянскую тему практически до конца жизни. Наиболее известные картины художника: «Смех» (1899), «Вихрь» (1906), «Девка» (1903), «Крестьянки» (1904), «Автопортрет с женой и дочерью» (1911), «Крестьянская девушка с чулком» (1895).

На почтовой марке изображена картина Ф.А. Малявина «Бабы» (1905, ГРМ); на полях почтового блока — «Автопортрет» Ф.А. Малявина (1927) и логотип Российской академии художеств.

,,Бабы,, - буйство ярких красок буквально кружит голову зрителю






Вторая мировая война застала Ф. Малявина в Брюсселе. Он был задержан оккупационными властями, обвинен в шпионаже, однако впоследствии отпущен и с трудом добрался до Ниццы, где 23 декабря 1940 года скончался. Похоронен на Русском кладбище Кокад в Ницце.

Художественное наследие Ф. А. Малявина представлено в коллекциях ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, НИМ РАХ, российских региональных музеев, в частных и музейных коллекциях США и Европы (д'Орсэ, музей Зиммерли, музей Мальмё, музей Принца Евгения Вальдемарсудде. Графика Ф. А. Малявина, рассеянная по российским и зарубежным собраниям, пользуется неизменным спросом у коллекционеров.

В августе 2016 года в Бузулуке Оренбургской области был открыт памятник Ф. А. Малявину.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
  • Страница 17 из 17
  • «
  • 1
  • 2
  • 15
  • 16
  • 17
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика