Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 17 из 17
  • «
  • 1
  • 2
  • 15
  • 16
  • 17
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
Живопись на почтовых марках
SokolДата: Понедельник, 15 Июня 2020, 13.01.58 | Сообщение # 481
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
15 июня 1985 35 лет назад

Субботним утром, в ленинградском Эрмитаже, в присутствии экскурсионной группы молодой мужчина выплеснул на «Данаю» Рембрандта серную кислоту из литровой банки, после чего с криком «Свободу Литве!» дважды пырнул картину ножом.
Преступником оказался душевнобольной литовец Бронюс МАЙГИС, который объяснил свои действия «политическими соображениями».




Спасать шедевр принялись мгновенно, промывая полотно водой. К вечеру реакция была остановлена, но стало очевидно, что 30 процентов авторского письма утрачено навсегда. Пострадала самая ценная часть картины — женская фигура: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые тут же заполнили стекавшие сверху картины темные краски, перемешанные с лаком и водой. Некоторые детали — например, драпировка, прикрывавшая ноги Данаи —и вовсе исчезли, зато обнаружились ранние редакции картины.

Некоторые предлагали законсервировать шедевр, поместив в хранилище, а в экспозицию представить копию. Однако из Москвы поступила директива: «Восстановить как можно быстрее!» Бригада реставраторов трудилась над восстановлением «Данаи» 12 лет. Только натеки с картины снимали более 2 лет. Решено было не ничего не дорисовывать и не удалять все последствия катастрофы.

«Даная» появилась перед посетителями музея только в октябре 1997 года и под бронированным стеклом.

Судьба Майгиса сложилась гораздо печальнее — он до сих пор находится в психушке и отказывается вспоминать эту историю с картиной


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 28 Июня 2020, 11.49.51 | Сообщение # 482
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
28 июня 1577 г. родился
Питер Пауль РУБЕНС
/Peter Paul RUBENS/
(1577 — 30.5.1640),
фламандский живописец.


Он родился в немецком городке Зигене. Его отец, старшина города Антверпена, был вынужден покинуть родину предков по религиозным соображениям. Год спустя после рождения Питера он умер, и мать с тремя детьми смогла вернуться назад. Первыми наставниками Рубенса стали дальние родственники, потом за его обучение взялся лучший местный мастер Отто ВАН ВЕЕН. Став свободным мастером, Рубенс отправился совершенствовать мастерство в Италию. «Когда он вернулся на родину, — писал первый биограф художника, — слава его стала уже повсеместной, и эрцгерцоги Альберт и Изабелла, желавшие, чтобы он их писал, назначили его придворным художником и привязали к себе золотыми цепями, дабы он не возвратился в Италию, куда его могли привлечь высокие цены на его картины».







Такое положение вполне удовлетворяло художника. Его стали звать королем живописцев и живописцем королей. Но смерть 12–летней дочери и спустя три года потеря горячо любимой жены во время эпидемии чумы заставила Рубенса в корне изменить свою жизнь, бросить живопись и стать дипломатом. Только новая любовь к 16–летней Елене, родственнице покойной жены, вернула его к творчеству. «Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе, но я испугался этого бедствия знатности и особенно надменности… Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти…» Она до его последних дней хранила тепло домашнего очага. Как писал критик, «в женских образах Рубенса всегда соединялись черты Изабеллы и Елены: в первой он как бы предвосхищал черты второй; во вторую вложил как бы неизгладимое воспоминание о первой. Почти ни одно полотно позднего Рубенса не обходится без Елены: он писал ее Магдалиной и Вирсавией, в шубке, едва прикрывающей наготу, в чопорном платье фламандской дамы…»







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 01 Июля 2020, 18.06.12 | Сообщение # 483
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
1 июля 1889 г. родилась
Вера Игнатьевна МУХИНА
(1889 — 6.10.1953),
скульптор, автор одного из символов советской власти — «Рабочего и колхозницы».


Родилась Мухина в Риге, на улице Тургенева, в семье потомственного купца первой гильдии, почетного гражданина города. Рисовать она начала еще до гимназии, подражая отцу, который все свое свободное время отдавал копированию картин Айвазовского. Однако никто не видел в ее детском бумагомарании ничего примечательного до тех пор, пока один из рисунков не привлек внимание отца. Как-то маленькая Вера нарисовала воз с сеном, лошадь, а из-под воза были видны ноги в сапогах. Отец посмотрел на картинку и, обращаясь ко всем домашним, сказал:
— Помяните мое слово, будет художницей. Очень наблюдательна.





Вера Мухина - без сомнения, один из самых знаменитых советских скульпторов. Монументальная победоносность «Рабочего и колхозницы», отвечая конкретной задаче идеологического прославления, одновременно выражает общие тенденции творчества художницы - пафос масштаба и силы, тяготение к мощи и волевой динамике форм, любовь к грандиозному. Будучи созвучны духу эпохи, эти качества позволили Мухиной сделаться яркой фигурой официального советского искусства.





Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат пяти Сталинских премий - Мухина была награждена несколькими орденами, с 1947 года по 1953 год она являлась членом Президиума АХ СССР.

Вера Игнатьевна Мухина умерла 6 октября 1953 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 04 Июля 2020, 16.40.46 | Сообщение # 484
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
4 июля 1815 205 лет назад родился
Павел Андреевич ФЕДОТОВ
(1815 — 26.11.1852),
художник.
– выдающийся русский живописец и рисовальщик, один из родоначальников критического реализма в русской живописи.

Картины и рисунки Федотова отличает остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты разных сословий и обстоятельств их жизни, точность социальных характеристик. В начале пути пробовал себя в батальной живописи, но довольно быстро понял, что его призвание – жанр. Объектом его мягкой сатиры были нравы большого города, героями – купцы, чиновники, дворянские семейства, компании холостых офицеров, эмансипированные дамы. Критическое осмысление действительности не мешает Федотову остро чувствовать ее пластическую и живописную красоту.

Известные картины Павла Федотова: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Разборчивая невеста», «Вдовушка».











Художник умер в доме скорби от плеврита, плакать на похоронах было некому: товарищи давно уже мысленно похоронили его. Безутешно рыдал только верный денщик Коршунов. К основному горю примешивалось чувство вины. Федотов просил его передать друзьям, чтобы пришли проститься. Слуга перепоручил дело кому-то третьему, вестник по пути забежал в трактир, напился, словно персонаж многочисленных федотовских карикатур, и завалился спать чуть не в канаву. Когда весть о горячке Федотова дошла до адресатов, прощаться было уже не с кем – художник окончил свои дни в полнейшем одиночестве. «Основателю» и «родоначальнику» было 37.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 05 Июля 2020, 21.03.51 | Сообщение # 485
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
Павел Чистяков (1832-1919)
русский художник, мастер исторической, жанровой и портретной живописи


Павел Петрович Чистяков родился (23 июня) 5 июля 1832 года в селе Пруды Тверской губернии. Первоначальное образование получил в бежецком уездном училище. Очень большое влияние на его дальнейшее образование оказал отец, человек хотя и простого происхождения, но понимавший важность просвещения.





В 1849 году Павел Чистяков поступил в Императорскую Академию Художеств. Его наставником был профессор П.В. Басин. За период обучения с 1854 по 1858 годы Павел получил две малые и две большие серебряные медали академии за классные рисунки и этюды с натуры.

Чистяков в 1860 году выступил претендентом на малую золотую медаль с картиной «Патриарх Гермоген в темнице» и получил ее.
На следующий год он окончил курс академии с званием художника XIV класса, с большой золотой медалью за картину «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного». Ему также было дано право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии.

В 1863 году Чистяков покинул Россию, посетил Германию, работал в Париже и Риме.

По возвращении в Петербург в 1870 году получил звание академика за написанные за границей картины «Римский нищий», «Голова чучарки» и «Француз, собирающийся на публичный бал».

После этого он посвятил себя главным образом преподавательской деятельности и очень редко выставлял свои новые произведения.

В 1872 году Павел Петрович получил в академии должность адъюнкт-профессора, а позже был назначен членом академического совета, профессором высшего художественного училища и заведующим мозаичной мастерской.

Павел Петрович Чистяков скончался 11 ноября 1919 года в Детском Селе (ныне Пушкинский район Санкт-Петербурга).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Июля 2020, 22.23.52 | Сообщение # 486
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
10 июля 1874 г. родился
Сергей Тимофеевич КОНЁНКОВ
(1874 — 9.10.1971),
скульптор.

Русский и советский скульптор. Действительный член Академии художеств.

Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 год в селе Караковичи (ныне Рославльского района Смоленской области) в крестьянской семье. Учился в МУЖВЗ, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева.

Почтовая марка СССР из серии «Советская живопись». На марке изображена репродукция картины Павла Дмитриевича Корина (1892-1967) «Портрет скульптора С.Т. Коненкова» (1947).

На марке изображен портрет Сергея Тимофеевича Коненкова - отечественного скульптора, создателя реалистических скульптур и портретов, а также выполненных из дерева фантастических фольклорных существ.



Сергей Конёнков — автор портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину.

Скульптор также выполнил обещание, данное Горькому во время их встречи в Италии, создав портрет внучки писателя Марфы, её дочери Нины и матери — Надежды Алексеевны Пешковой и объединив их в цикл «Три возраста» (скульптурные портреты «Марфинька» и «Ниночка»).

В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.

Из не воплощённых работ — проект памятника Александру II.

С. Т. Конёнков умер 9 декабря 1971 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8). На могиле установлен знаменитый автопортрет Конёнкова, за который он был удостоен Ленинской премии.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 18 Июля 2020, 19.24.48 | Сообщение # 487
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
13 июля 1869 г. родился
Сергей Арсеньевич ВИНОГРАДОВ
(1869 — 5.2.1938, Рига),
— русский художник и график, живописец, один из основателей художественного объединения Союз русских художников. Действительный член Императорской Академии художеств (1916).


В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции, особое внимание уделял передаче эффектов освещения. В 1900-х гг. сосредоточился на пейзаже, писал в абсолютно импрессионистическом духе, с непосредственностью пленэрного восприятия натуры, в свободной живописной манере. В 1910-х гг. увлёкся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в своих картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью.

Центральное место в творчестве С.А. Виноградова занимает тема жизни в гармонии и полном слиянии с природой. Полотна художника наполнены светом, воздухом и пропитаны солнцем. Самые известные произведения — «Обед работников» (1890), «Северная деревня» (1902), «В усадьбе осенью» (1907), «Южная ночь» (1915), «Барышня в сарафане» (1930), «В доме» (1914).

На почтовой марке изображена картина С.А. Виноградова «В доме» (1914, Саратовский музей имени А.Н. Радищева), на полях почтового блока: картины «Автопортрет» (1922, ГТГ).




«В доме», фрагмент (1910, Калужский музей изобразительных искусств) и логотип Российской академии художеств.



Сергей Виноградов был одним из наиболее видных мастеров русской живописи рубежа XIX–XX столетий. Картины художника занимают достойное место в собраниях живописи Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Латвийского Национального художественного музея.

После 1923 года жил в Латвии, преподавал. Умер 5 февраля 1938 года в Риге. Похоронен на Покровском кладбище.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 19 Июля 2020, 16.56.58 | Сообщение # 488
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
19 июля 1834 г. родился
Эдгар ДЕГА
(1834 — 27.9.1917),
французский художник, график и скульптор


Эдгар Дега (фр. Edgar Degas) родился 19 июля 1834 года в Париже, в аристократической семье. Отец хотел, чтобы сын стал юристом, однако мальчик мечтал о карьере живописца. В 1854 году Дега идёт учиться живописи в мастерскую художника Ламота.

В 1862 году молодой художник познакомился с Эдуардом Мане и другими импрессионистами, которые оказали на него большое влияние. Дега начинает писать сцены из городской жизни, изображает быт театров и кафе.





Работы Дега 1880-х годов отражают его увлечение японской гравюрой и фотографией. Тогда же Дега обращается к технике пастели. Он часто изображает женщин из народа. Наиболее яркие работы этого периода - «Гладильщицы» (1884) и «Обнаженная, расчесывающая волосы» (1885).

Также в 1880-е годы Дега начинает работать в качестве скульптора. В это время он был уже признанным художником, чьи работы высоко ценились современниками.

Знаменитый художник-импрессионист Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 года в Париже.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 21 Июля 2020, 16.03.46 | Сообщение # 489
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
21 июля 1903 г. родился
Николай Александрович СОКОЛОВ
(1903 — 17.4.2000),
художник, член коллектива КУКРЫНИКСОВ.


«Кукрыниксы» – эту сложную аббревиатуру создали друзья-художники, слово сложено из первых слогов фамилий Куприянов и Крылов и трёх первых букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Началось их совместное творчество ещё в студенческие годы в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас). Сначала они обозначались как Кукры или Крыкуп, а когда к ним присоединился Соколов в 1924 году, они работали уже втроём как Кукрыниксы. Миллионы читателей с тех пор особо и не задумывались, что рисовали эти карикатуры вполне конкретные и заслуженные люди – Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903 – 1991), Порфирий Крылов (1902 – 1990) и Николай Соколов (1903 – 2000).



Кукрыниксы получили все мыслимые и немыслимые премии. Их имена не забыты до сих пор. Постоянно устраиваются их выставки, а плакаты, созданные ими, обязательно присутствуют на всех выставках, посвящённых Великой Отечественной войне.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 28 Июля 2020, 16.28.28 | Сообщение # 490
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
28 июля 1806 г. родился
Александр Андреевич ИВАНОВ
(1806 — 15.7.1858),
художник («Явление Христа народу»).

Русский художник, академик; создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор полотна «Явление Христа народу».









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Июля 2020, 12.12.05 | Сообщение # 491
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
Этот день в истории.
29 июля 1817 г. родился
Иван (Ованес) Константинович АЙВАЗОВСКИЙ
(1817 — 2.5.1900),
русский живописец-маринист.


В книге рождений и крещений армянской церкви Феодосии в этот день была сделана запись, что родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Отца мальчика в России звали Константином ГАЙВАЗОВСКИМ, а сам новорожденный стал прославленным художником-маринистом Иваном АЙВАЗОВСКИМ.

Его предки сначала перебрались из Западной (Турецкой) Армении на юг Польши, а уже оттуда отец художника переехал в Крым. С детства Ованес прекрасно рисовал, потому по окончании гимназии отправился в Петербург учиться в Академии художеств. Во время академической выставки на работу 19-летнего юноши обратил внимание поэт Александр ПУШКИН, напутствовавший его словами: «Работайте, работайте, молодой человек, — это главное».





Художник полностью оправдал эти надежды, создав за долгую жизнь около 6000 полотен. Они принесли ему славу и богатство. Cвоим почетным членом Айвазовского наряду с Петербургской избрали Римская, Флорентийская, Штутгартская и Амстердамская академии художеств, а Франция первым из иностранных живописцев наградила его орденом Почетного легиона.





В 28 лет после возвращения из Италии признанный всем миром мастер поразил многих, оставив столицу и поселившись в родном городе. На средства, вырученные от продажи картин, он помог провести в Феодосию питьевую воду, построить железную дорогу и порт, основал в городе художественное училище, археологический музей и картинную галерею, ныне носящую его имя.

Айвазовского не зря назвали поэтом моря, и большинство из нас знакомо как раз с этой стороной его творчества. На его полотнах запечатлены как победы российского флота, так и сама морская стихия во всех ее проявлениях. Он никогда не рисовал море с натуры, всецело полагаясь на свою феноменальную память и воображение. И какой бы страшной не казалась стихия, всегда есть луч света, оставляющий надежду, тем, кто оказался в ее власти, как на знаменитом полотне «Девятый вал».



У художника также немало сюжетов на библейские и исторические темы, так как он постоянно помнил о своем родстве. Если море было его любовью, то боль причиняла судьба родного народа. Когда в Турции начались погромы и резня армян, Айвазовский выбросил в море все полученные в прежние года от султана награды за свое творчество.

На его могиле высечены слова: «Родился смертным, оставил по себе бессмертную память». Его работы выставлены не только в Феодосии, Ереване, крупнейших музеях России и мира, Ватикане, но имеются и в Национальном художественном музее Латвии.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Июля 2020, 21.54.29 | Сообщение # 492
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
29 июля 1881 г. родился
Машков Илья Иванович (17 [29] июля 1881, Михайловская, Область Войска Донского — 20 марта 1944, Москва) — русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» (1910) и Общества московских художников (1927—1929), входил в состав объединений «Мир искусства» (с 1916) и общества «Московские живописцы» (с 1925), в период 1924—1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1928).


Особенности творчества художника Ильи Машкова: яркость, необузданность, «дикая» страстность ранних работ. Яркая палитра, густой мазок, экспрессивность, использование чистого цвета. Яркие, «съедобные», запоминающиеся натюрморты. Соцреализм в его исполнении сегодня можно назвать постмодернизмом.





Известные картины Ильи Машкова: "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского",
"Снедь московская. Хлебы", "Купальщицы".

В 2013 году «Купальщицы» Машкова были проданы на аукционе русского искусства Christie`s за 6,7 миллионов долларов. Картина создана на грани неопримитивизма, фовизма и кубизма.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 04 Августа 2020, 16.23.31 | Сообщение # 493
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
4 августа 1757 г. родился
Владимир Лукич БОРОВИКОВСКИЙ
(1757 — 18.4.1825),
художник.


Он вырос в Миргороде в казачьей семье, в которой иконопись издавна была семейным занятием. Эту традицию продолжил и Владимир. На его аллегорические картины обратила внимание ЕКАТЕРИНА II во время путешествия на юг России и предложила талантливому самоучке поступить в Академию художеств. Художник быстро встал вровень со своими учителями ЛАМПИ и ЛЕВИЦКИМ и сделался модным портретистом. Особую славу ему принесли женские портреты — пленительные и чарующие (знаменитый портрет Марии Лопухиной).






Между тем занимался он портретами по необходимости, исполняя заказы, а гораздо более влекла его религиозная живопись. Горячий мистик, Боровиковский каждую свободную от заказов минуту посвящал религиозным картинам. По свидетельству его племянника, «приступая к какой-нибудь важной и серьезной работе, Боровиковский прежде всего отправлялся в церковь и слушал молебен. Приготовив холст или доску для иконы, он заставлял читать вслух Евангелие или житие святого, которого изобразить предположил, и, остановясь на каком-либо тексте или месте читаемого, прерывал чтение, набрасывая рисунок, и затем давал своей идее дальнейшее осуществление».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 05 Августа 2020, 16.49.58 | Сообщение # 494
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
5 августа 1844 г. родился
Илья Ефимович РЕПИН
(1844 — 29.9.1930),
художник.
-родился (24 июля) 5 августа 1844 года в городе Чугуев Харьковской губернии, в семье военного поселенца.

Он не позволял себе никаких значительных трат: узнав, что по утрам билеты в петербургских трамваях стоят пятачок, а не гривенник, старался приезжать в Петербург спозаранок. Когда дочь Вера нуждалась в услугах массажиста, Репин предложил: «Ты возьми на один сеанс массажистку, заметь ее приемы и делай сама себе массаж!» В жестокую стужу Илья Ефимович заставлял всю семью спать вместе с ним на морозе. Для них сшили длинные мешки, и они каждый вечер отправлялись спать в комнату с раскрытыми окнами. «В холодной, — вспоминала его дочь, — спали и папа и мама, и наутро у папы замерзали усы, а снежок сыпался в окно прямо нам на лица». Жена Репина, ярая пропагандистка вегетарианской еды, кормила всю семью и гостей каким-то наваром из трав. Зная это, приезжающие к Илье Ефимовичу, тайно привозили с собой ветчину, колбасу и курицу, а потом потихоньку съедали припасы в своей комнате, поминутно прислушиваясь, не идет ли кто-нибудь.





Однажды приехал к нему на дачу писатель БУНИН. Репин обрадовался:
— Тц-тц-тц, батенька, займусь вами. Сига’гки ваши ваши вонючие — вон, мясо — вон, т’гавки, голубчик, только т’гавки и чайки!

Как только хозяин ушел отдавать приказание готовить обед, Бунин в ужасе вскочил и, оставив пальто и багаж, бросился бежать на станцию...






Одарённость, наблюдательность и страстный темперамент художника, умение использовать позу, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретных работах.







В 1878 году он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок, а в 1893-м — действительным членом Петербургской Академии художеств. Профессор — руководитель мастерской (1894-1907) и ректор (1898-1899) Академии художеств, преподаватель школы-мастерской Тенишевой — Репин воспитал целое поколение талантливых художников. Среди его учеников — Б.М. Кустодиев, И.Э. Грабарь, И.С. Куликов, Ф.А. Малявин, А.П. Остроумова-Лебедева, Н.И. Фешин, В.А. Серов.





Умер художник Илья Ефимович Репин 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен.

В 1940 году Куоккала перешла Советскому Союзу после Советско-финской войны (впоследствии она была переименована в Репино), там был открыт мемориальный музей Репина. В 1958 году в Москве на Болотной площади был открыт памятник И.Е.Репину.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 06 Августа 2020, 18.02.47 | Сообщение # 495
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
6 августа 1856 г. родился
Аполлинарий Михайлович ВАСНЕЦОВ
(1856 — 23.1.1933),
художник-передвижник, сценограф. Младший брат Виктора ВАСНЕЦОВА.


Великий русский художник Аполлинарий Васнецов, в отличие от своего старшего брата – выдающегося живописца Виктора Васнецова, не считал творчество главной своей страстью. Несмотря на редкое дарование, он не раз признавался, что ему по душе заниматься научной деятельностью: «собирать материал, классифицировать факты, изучать их», делая акцент на археологических исследованиях.





Братья быстро влились в Абрамцевский кружок, все чаще приезжая в имение Саввы Мамонтова, где собирались выдающиеся художники, литераторы и музыканты того времени. На фоне горячих споров об искусстве Аполлинарий утвердился в намерении посвятить свою жизнь творчеству. Учителями художника были такие признанные мастера, как Илья Репин, Иван Крамской, Василий Поленов и другие единомышленники и коллеги Виктора Васнецова.





В 1931 году Аполлинарий был единственным русским художником, который решился публично выступить против сноса храма Христа Спасителя. Соответствующее письмо он направил в редакцию «Известий».

Скончался Аполлинарий Михайлович Васнецов 23 января 1933 года в Москве, где и был похоронен на Введенском кладбище.

В Москве сейчас работает квартира-музей Аполлинария Васнецова, а в родном селе Рябово (сегодня – это Кировская область) ежегодно проходит Васнецовский пленэр.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, Вчера, 19.51.33 | Сообщение # 496
Группа: Модератор
Сообщений: 20724
Статус: Отсутствует
9 августа 1950 г. в городе Бобрик-Донской, Тульская область родился
Теслик Александр Иванович
Художник


Учился в Ярославском художественном училище, после обучения Теслик год проработал художником-реставратором в Ярославских реставрационных мастерских.
После службы в армии поступил в Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, мастерская станковой графики.
С 2002 года Александр Иванович занимает должность руководителя мастерской станковой графики, заведующим кафедрой рисунка Московского государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова. В 2004 году получил звание «Народный художник Российской Федерации». С 2012 года является членом Президиума, академиком-секретарем отделения графики Российской академии художеств.

Произведения Александра Теслика

Серия графических работ «Металлурги Тулы».

Серия графических работ «Северная деревня».


«Греция православная».

«Московские пожарные».

цикл работ «Отряд спецназа «РУСЬ».

серия портретов жителей села Сростки, села Купчегень, села Пурнема.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Живопись на почтовых марках (Художники, картины, картинные галлереи.)
  • Страница 17 из 17
  • «
  • 1
  • 2
  • 15
  • 16
  • 17
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!