Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Архитектура на почтовых марках (Памятники, здания, культовые сооружения, мосты и т. д.)
Архитектура на почтовых марках
SokolДата: Среда, 20 Ноября 2019, 19.32.11 | Сообщение # 331
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
20 ноября 1800 г.
В Петербурге освящается и открывается Михайловский замок.


Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII в.. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны (арх. Ф.-Б. Растрелли, 1740-е гг.), разобранного по приказу императора Павла I сразу после смерти его матери — Екатерины II. Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу Петровичу. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 г. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, великий князь обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 1781-1782 г. К работе над проектом на разных его этапах привлекались архитекторы А.-Ф.-Г.Виолье, В. Бренна, В. И. Баженов. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина.





Осуществить замысел постройки сын Екатерины II смог только после своего восшествия на престол в ноябре 1796 г. 28 февраля 1797 г. состоялась церемония закладки замка. Его строительство осуществлялось под руководством архитектора Бренны, который переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров. 8 ноября 1800 г., в день Святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящен, но работы по его внутреннему убранству продолжались до марта 1801 г.





Михайловский замок являлся императорской резиденцией лишь в течение сорока дней. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. император Павел I был убит в своей спальне, став жертвой дворцового заговора. Вскоре после этого события из замка вывезли художественные ценности, а его парадные покои приспособили для разных ведомственных учреждений и роздали под жилые квартиры.

На протяжении двух веков, когда здесь располагались военно-учебные заведения, а затем различные советские учреждения, неоднократно осуществлялись изменения в планировке всего ансамбля, перестройки входивших в его состав сооружений и интерьеров.

В 1991 г. Михайловский замок вошел в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 21 Ноября 2019, 22.55.18 | Сообщение # 332
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале 4 века на Поместном Лаодикийском Соборе, проходившем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Совершается праздник 8 ноября (21 ноября по новому стилю) — в девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских.

Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (начало 13 века), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы — храм-усыпальница в Кремле — посвящен ему.

Марка Беларусь 2000 г. Собор во имя Святого Архистратига Михаила в Слуцке ХVIII – XIX в.в.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 05 Декабря 2019, 17.34.12 | Сообщение # 333
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
5 декабря 1864 г., Московская губерния родился
Николай Петрович Краснов (23 ноября (5 декабря) 1864, село Хонятино, Глебовской волости Коломенского уезда — 8 декабря 1939 года, Белград) — русский и югославский архитектор, академик, главный архитектор Ялты, автор проекта Ливадийского дворца. 29 ноября 1864 года Николай был крещён во Введенской церкви Новинского монастыря. В 1876 году, в 12 лет, Николай стал учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества.


После революции, в 1919 году Н.П. Краснов эмигрировал вместе с семьёй в Константинополь. С 1920 года проживал на Мальте, а в 1922 году переехал в Югославию. В Белграде Краснов устроился инспектором Архитектурного отделения в Министерство строительства Королевства СХС, в котором 17 лет, до самой смерти в 1939 году руководил проектной группой в отделе по монументальным строениям. Хотя настоящим его именем было Николай, в знак благодарности новому отечеству на всех проектах он подписывался как Никола. Никола Краснов оставил после себя самый значительный след в архитектуре Белграда.
Проживая в 1920-1922 гг. на Мальте, Н.П. Краснов давал уроки живописи и занимался акварельной графикой. Н.П. Краснов является также автором рисунков для мальтийских почтовых марок. Наиболее известные живописные произведения художника - картины "Дюльбер", "Дворец в имении "Харакс" великого князя Георгия Михайловича", "Восточный фасад Ливадийского дворца", "Вид сквозь ворота Витториозы".
7 августа 2015 года на набережной Ялты в Крыму был открыт памятник архитектору Краснову.

На почтовых марках совместного выпуска изображены:

1. Краснов Н.П. "Вид сквозь ворота Витториозы" (фрагмент картины). Национальный музей изобразительных искусств Мальты.

2. Краснов Н.П. "Дюльбер" (фрагмент картины). Ялтинский историко-литературный музей.







Витториоза является одним из древнейших поселений на Мальте. Древний город Биргу, переименовали в Витториозу в честь победы в Великой осаде 1565 года. Расположенный на полуостровке на южной стороне Большой гавани, этот город и сегодня сохранил свой исторический облик - от узких улочек до архитектуры. Прекрасно сохранился, окружающий главную площадь, исторический центр Вутториза, где проживали большинство рыцарей Ордена Святого Иоанна. До возникновения Валлетты, главным рыцарским городом считался Биргу. Рыцари прибыли в Витториозу в 1530 году, они сделали город своей столицей. Именно Витториоза стал ареной самой тяжелой и долгой битвы в истории Мальты - Великой осады, сражении между Оттоманской империей и рыцарями, руководимыми Великим Магистром де Валлеттом.

Скончался 8 декабря 1939 года в Белграде.

Похоронен в русском секторе белградского Нового кладбища. Могила архитектора находится возле памятника императору Николаю II, бывшему заказчику его архитектурных произведений.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 12 Декабря 2019, 16.54.09 | Сообщение # 334
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
12 декабря 1817 г. 202 года назад
Открылся московский Манеж


12 декабря 1817 года в Москве состоялось торжественное открытие Манежа. Это грандиозное здание было построено за полгода по проекту знаменитого инженера и ученого-механика генерал-лейтенанта Августина Бетанкура, испанца на русской службе, дальнего потомка средневекового правителя Канарских островов.

Он блистательно справился с заданием императора Александра I, пожелавшего иметь в Москве «залу», под сводами которой для упражнений и смотров мог бы развернуться 2-тысячный полк. Благодаря хитроумной конструкции деревянных стропильных перекрытий здание долго не имело себе равных в мире по ширине.

Со временем в Манеже начали устраивать выставки, концерты и гуляния. В 1867 году Гектор Берлиоз совместно с Николаем Рубинштейном дирижировал в Манеже оркестром и хором из 500 человек в присутствии 12 тысяч зрителей.

После 1917 года Манеж служил гаражом для правительственных автомашин. Однако после смерти Иосифа Сталина здание было возвращено городу.



1 декабря 1962 года здесь проходила выставка художников-авангардистов «Новая реальность», во время посещения которой Никита Хрущёв подверг резкой критике творчество авторов выставлявшихся картин, заявив: «Нашему народу такое не нужно!». Результатом негативного впечатления Хрущёва от этой выставки стала кампания против абстракционизма и формализма, развёрнутая в СССР.



С 1967 года в Манеже проводятся выставки крупнейших советских и российских художников, ярмарки и другие мероприятия. В 1990-е годы здесь поселяется ярмарка авангардного искусства «ART-MIF». В 1996 году впервые проводится выставка «АРТ-Манеж». В первые годы 21 века с лёгкой руки московского мэра Юрия Лужкова в стенах Манежа проходят всероссийские ярмарки мёда.

В ночь на 15 марта 2004 года Манеж сгорел. 18 марта 2005 года восстановленное здание было открыто. Первым вернисажем, проведённым в Манеже после реконструкции, стала выставка художника Сергея Андрияки и его учеников.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 14 Декабря 2019, 14.36.43 | Сообщение # 335
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
14 декабря 1893 г. 126 лет назад
В Москве на Красной площади торжественно открыты Верхние торговые ряды (сегодня – ГУМ)


(2) 14 декабря 1893 года в присутствии генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича Романова и великой княгини Елизаветы Фёдоровны состоялось торжественное открытие Верхних торговых рядов — крупного торгового комплекса в центре Москвы.

Здание будущего ГУМа было построено в 1890–1893 годах по проекту архитектора А.Н. Померанцева и инженера В.Г. Шухова и выдержано в псевдорусском стиле.



В гигантском трёхэтажном сооружении, состоящем из трёх продольных пассажей с глубокими подвалами, разместилось более тысячи магазинов. Конструкция перекрытий пассажей — арочные стальные фермы с остеклением шестнадцатиметровых пролётов. Кроме пассажей в здании были устроены три больших зала. Во внешней отделке использован финский гранит, тарусский мрамор, песчаник.

В 1952–1953 годах здание отреставрировали и сделали Государственным универсальным магазином (сокращённое название – ГУМ).

В настоящее время торговый комплекс не является государственным, но название ГУМ используется и сейчас наряду со старым названием «Верхние торговые ряды». Арендатором ГУМа является российская компания-ритейлер Bosco di Ciliegi, крупный продавец предметов роскоши.

ГУМ — один из крупнейших торговых комплексов в Европе и является памятником архитектуры федерального значения.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 15 Декабря 2019, 14.56.24 | Сообщение # 336
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
15 декабря 1907 г. родился
Николай Васильевич НИКИТИН
(1907 — 3.3.1973),
Талантливый архитектор и учёный в области строительных конструкций, доктор технических наук, профессор - Николай Никитин является автором или принимал непосредственное участие в проектировании конструкций сооружений, ранее не встречавшихся в мировой строительной практике. Но его главным творением в нашей стране стала Останкинская телебашня в Москве.


Николай Васильевич Никитин родился (2) 15 декабря 1907 года в Тобольске. После окончания школы он поступил на строительный факультет Томского технологического института, где впервые познакомился с курсом лекций по технологии железобетона.



Талантливый архитектор и учёный в области строительных конструкций, доктор технических наук, профессор - Николай Никитин является автором или принимал непосредственное участие в проектировании конструкций сооружений, ранее не встречавшихся в мировой строительной практике. Но его главным творением в нашей стране стала Останкинская телебашня в Москве.



В 1932 году Николай Васильевич создал свое первое «высотное» сооружение башенного типа. Он разработал оригинальный проект Крымской ветряной электростанции. Хотя по целому ряду причин до реального сооружения ВЭС дело тогда не дошло, но теоретические особенности расчета и практические разработки данного проекта были в последующем применены в строительстве других сооружений.



С 1937 года Никитин жил и работал в Москве, посвятив себя инженерному творчеству. Особенно силен он был в области строительства фундаментов под уникальные высотные здания и сооружения. Его дебютом в данном направлении было участие в проектировании Дворца Советов в Москве.



Во время Великой Отечественной войны Николай Васильевич много работал в создании проектов восстановления эвакуированных на восток фабрик и заводов. А в послевоенные годы он принимал активное участие в строительстве жилых и производственных площадей, применяя новые методы с использованием заводских железобетонных элементов.

Никитин принимал непосредственное участие в проектировании конструкций сооружений, ранее не встречавшихся в мировой строительной практике. При строительстве нового зданияМГУ на Ленинских горах, Николай Васильевич предложил нестандартную конструкцию фундаментов, тем самым, увеличивая прочность и долговечность всего сооружения. В последствии, на фундаментах конструкции инженера возведено большинство «высоток» Москвы 1940-1950-х годов, а также здание Дворца культуры и науки в Варшаве.

Его идеи и разработки применялись и в создании ряда других уникальных строений: Центрального стадиона им. В.И.Ленина в Лужниках в Москве, Мемориала В.И.Ленина в Ульяновске, грандиозного монумента «Родина-Мать» на Мамаевом кургане в Волгограде и целом ряде других объектов.

Но главным творением Никитина стала Останкинская телевизионная башня в Москве, автором проекта которой он являлся. В 1957 году он был назначен главным конструктором Моспроекта и начал заниматься данным проектом, который был принят в 1958 году. После 10 лет напряженной работы, строительство завершилось. На то время это была самая высокая башня в мире.

Будучи талантливым конструктором, Николай Васильевич щедро делился своими знаниями со специалистами, работающими в области строительства высотных сооружений. К нему приезжали за консультациями группы из Японии, Канады, специалисты из разных стран. Сам Никитин принимал активное участие в работе зарубежных конференций и конгрессов, достойно представляя и защищая приоритет советской науки и строительной техники того времени.

Николай Никитин – профессор, доктор технических наук, заслуженный строитель РСФСР, член-корреспондент Академии строительства и архитектуры СССР. Он был награжден Государственной и Ленинской премиями, орденами, медалями и другими правительственными наградами. Он автор книги «Некоторые соображения по поводу строительства бетонных сооружений».

Умер Николай Васильевич Никитин 3 марта 1973 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 29 Декабря 2019, 13.56.56 | Сообщение # 337
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
29 декабря 1775 г. родился
Карл Иванович РОССИ
(1775 — 18.4.1849),
архитектор.





Для построек Росси характерен «имперский стиль», сочетающий грандиозность с благородной простотой. Главные работы: Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816-1818), Михайловский дворец, здание Сената и Синода (1829-1833), фасад Императорской публичной библиотеки, выходящий на Александринскую площадь, павильоны при Аничковом дворце, здание Главного Штаба, Александринский театр и расположенные за ним здания дирекции театров и Министерства внутренних дел (Театральная улица, затем переименованная в улицу зодчего Росси).




Зодчий работал также в Аничковом дворце, в Зимнем дворце оформил Военную галерею 1812 года.

В Павловске Росси построил библиотечную галерею при дворце. Одной из последних построек архитектора была колокольня Юрьевского монастыря близ Новгорода.




Скончался Карл Росси (6) 18 апреля 1849 года в Санкт-Петербурге.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 18 Января 2020, 11.50.04 | Сообщение # 338
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
18 января 1825 г. 195 лет назад
В Москве состоялось открытие Большого театра.


В 1776 году императрица Екатерина II предоставила право на создание русского театра в Москве тогдашнему губернатору П.Урусову. Но в 1780 году пожар уничтожил первый театр, названный Знаменским.



Уроженец Англии Медокс, бывший тогда компаньоном Урусова, отстроил новое здание на Петровке в течение пяти месяцев. Петровский театр просуществовал дольше. Но и его не пощадил огонь в 1805 году.

В 1808 году, теперь на Арбатской площади, Карл Росси воздвиг очередное здание. Но пожар при нашествии Наполеона погубил и это строение.

Следующая попытка была предпринята в 1818 году, когда Петербургской Академией наук был объявлен конкурс проектов московского театра. Лучшая работа принадлежала Алексею Михайлову – ректору Академии.

Осип Бове доработал проект, и новое строительство началось в 1821 году. Театр опять вернулся на Петровку. Грандиозность постройки потрясла москвичей.







Открытие театра состоялось (6) 18 января 1825 года под бурные овации в адрес гения архитектуры Бове. Звучало «Торжество муз» Алябьева и Верстовского.

Вновь огонь сыграл злую шутку в 1853 году, но здание пострадало частично. В конкурсе проектов восстановления театра победил А.Кавос. Его украсила знаменитая теперь на весь мир скульптурная группа Аполлона, созданная известным русским скульптором Петром Клодтом. Снова Большой театр открылся в 1856 году и сохранил внешний вид до нынешнего времени.





В новом тысячелетии прошла современная реконструкция здания Большого театра, которая началась в 2005 году. Торжественное открытие Исторической сцены театра состоялось 28 октября 2011 года. Сегодня Государственный академический Большой театр (ГАБТ) – один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 23 Января 2020, 21.14.33 | Сообщение # 339
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
Огюст Монферран
французский архитектор, строитель Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге


Огюст де Монферран (фр. Auguste de Montferrand) родился 23 января 1786 года в предместье Парижа Шайо, в семье учителя верховой езды.

В 1806 году поступил в Королевскую школу архитектуры, но ради службы в армии несколько раз вынужден был прерывать учебу. Работал в генеральной инспекции архитектуры Парижа.



Когда российский император Александр I был в Париже, Монферран показал ему свои проекты и был приглашен в Россию, где ему суждено было создать великие творения и прославить свое имя.






Ему было поручено перестроить Исаакиевский собор в Петербурге, но по сути Монферран создал его заново. При строительстве он использовал многие нововведения, такие как приспособления по подъему тяжестей, стальные закладные детали, золочение куполов огневым способом, устройство воздушного отопления.

После смерти Александра I он возводит Александровскую колонну в память об императоре на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Колонна гармонично вписалась в Дворцовый ансамбль и стала связующим звеном всей композиции.

Монферран спроектировал также другие здания для российской столицы (дворцы Лобанова-Ростовского, Демидова и Гагариной), руководил строительством Нижегородской ярмарки. Монферран поднял Царь-колокол из ямы, где он был отлит и установил его в Московском кремле, на том месте, где он стоит и сегодня.




Умер Огюст Рикар де Монферран в Петербурге (28 июня) 10 июля 1858 года. Он хотел быть похороненным в Исаакиевском соборе, но император Александр II запретил это делать. Тогда вдова зодчего увезла его тело в Париж и похоронила на кладбище Монмартр.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 28 Февраля 2020, 16.54.51 | Сообщение # 340
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
28 февраля 1066 г. 954 года назад
Открылось Вестминстерское аббатство


Вестминстерское аббатство (англ. Westminster Abbey) — готическая церковь в Вестминстере (Лондон), к западу от Вестминстерского дворца, традиционное место коронации монархов Великобритании. Здесь же находятся и захоронения монархов.

А в Уголке поэтов покоится прах Чосера, Сэмюэля Джонсона, Теннисона, Браунинга, Диккенса и многих других знаменитых писателей и поэтов. Вестминстер является центром и резиденцией английского парламента. Здесь сосредоточилось слияние исторических, культурных и художественных ценностей Лондона.



С готическими башнями и ажурными арками это древнее английское аббатство является одним из ярких примеров средневековой церковной архитектуры. Но для англичан оно является гораздо большим: это святилище нации, символ всего, за что боролись и борются британцы. Наряду с близлежащей церковью Сент-Маргарет аббатство причислено к Всемирному наследию.

Вестминстерское аббатство начало создаваться в 1052 году английским королем Эдуардом Исповедником.

Папа Римский разрешил, чтобы престарелый король взамен поездки в Рим построил монастырь Святого Петра, являющегося покровителем Ватикана. Эдуард Исповедник большое значение уделял пропаганде христианских добродетелей и аскетизму. Церковь королем Эдуардом была построена, и в 1065 году освящена. Она и послужила основой аббатства.

4 января 1066 года Эдуард Исповедник скончался. А 28 февраля 1066 года Вестминстерское аббатство было открыто.

За свои заслуги в пропаганде христианских добродетелей Эдуард Исповедник позднее был канонизирован и в настоящее время почитается как святой римско-католической церкви, а также как местночтимый святой — Сурожской епархией Русской православной церкви.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 04 Марта 2020, 08.53.04 | Сообщение # 341
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
4 марта 1818 г. 202 года назад
В Москве открыт памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому


Инициаторами установки памятника были члены передового Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Это же общество предложило во главе композиции будущего памятника поставить народного героя Кузьму Минина.

В 1808 году дается указание президента Академии художеств «о сочинении нескольких проектов для монумента, коим дворянство и граждане Нижегородской губернии желают ознаменовать подвиги гражданина Козьмы Минина и боярина князя Пожарского и представить в непродолжительном времени». К конкурсу привлекаются известные скульпторы Мартос, Прокофьев, Демут-Малиновский, Пименов-старший, архитекторы Томон и Михайлов.

В конце 1808 года был утвержден проект Мартоса. В январе 1809 года была объявлена всенародная подписка, и по всей России разосланы гравюры с изображением утвержденного проекта, «дабы оный был известен всем россиянам». К 1811 году собранная сумма оказалась достаточной для начала работы над памятником. К этому же времени было решено установить памятник в Москве на Красной площади, а в Нижнем Новгороде поставить обелиск.

Изначально скульптуру хотели установить на Страстной площади, затем выбрали место перед зданием Верхних торговых рядов на Красной площади, где он и был установлен.





Мартос изображает момент, когда Минин обращается к раненому князю Пожарскому с призывом возглавить русское войско и изгнать поляков из Москвы. Стоя, он одной рукой вручает Пожарскому меч, а другой показывает ему на Кремль, призывая встать на защиту Отечества.

В 1931 году памятник Минину и Пожарскому перенесли за ограду храма Василия Блаженного





Сам автор комментировал идею памятника так: «Минин устремляется на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского – в знак их единомыслия – и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели».

Согласно традициям классицизма, сторонником которого являлся Мартос, внешне фигуры напоминают античные изваяния, но вместе с тем скульптор постарался придать им национальное своеобразие. На щите Пожарского изображен Спас. Античная туника Минина, надетая поверх портов, несколько походит на русскую вышитую рубаху. Волосы его подстрижены в скобку.

Открытие памятника состоялось (20 февраля) 4 марта 1818 года в присутствии императора и императрицы, «при бесчисленном скоплении народа».

После революции 1917 года монументу повезло, он был включен в список памятников, имеющих историческую ценность. Хотя одна из фигур и изображала князя, памятник Минину и Пожарскому сносить не стали. А памятник великому князю Сергею Александровичу (участнику русско-турецкой войны и взятия Плевны) и памятник Александру II работы А.М. Опекушина в Кремле после революции 1917 года были снесены.

В 1931 году памятник Минину и Пожарскому перенесли за ограду храма Василия Блаженного, как мешающий прохождению парадов на Красной площади. Теперь Минин показывает Пожарскому рукой не на Кремль, а на то пространство перед ГУМом, где этот памятник стоял раньше.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 25 Марта 2020, 08.33.56 | Сообщение # 342
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
Венеция.

Сказка на воде

1599-летие

Год основания: 421 г. День города отмечается 25 марта.
Венеция (итал. Venezia) – город на севере Италии, порт Адриатического моря. Исторический центр города расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделенной 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов.

Город получил свое название от области Венетии, а она – от наименования племени венетов, которые проживали здесь в древние времена. В 3 веке до нашей эры Венетию завоевали римляне, которые построили здесь крепость Аквилею.

Днем рождения города Венеции считается 25 марта 421 года, День Благовещения Девы Марии. В это время жители окрестных земель, спасаясь от варваров, основали поселение на острове Риальто. В 466 году в Венеции появился первый орган местного самоуправления – Совет представителей. В 6 веке город вошел в состав Византийской империи. Современную структуру Венеция приобрела к концу 9 века.

Венеция сегодня – один из самых необычных городов мира. Вместо улиц здесь – каналы, вместо автомобилей – лодки и катера. Главные достопримечательности города расположены на площади Сан-Марко – дворец дожей, построенный в готическом стиле, и собор Святого Марка, похожий на византийские базилики.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 08 Апреля 2020, 14.31.32 | Сообщение # 343
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
8 апреля 1158 г. 862 года назад
Князь Андрей Боголюбский заложил Успенский собор во Владимире


Успенский собор во Владимире – главный храм Владимиро-Суздальского княжества был заложен 8 апреля 1158 года князем Андреем Боголюбским, сыном Юрия Долгорукого.


Расположенный на высоком берегу реки, сложенный из белого камня-известняка, Храм стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Князь Андрей задумывал его не только как главный храм своего княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси, независимой от Киева митрополии.

Исторически, до возвышения Москвы, Успенский собор был главной святыней – кафедральным храмом Владимиро-Суздальской Руси. Даже по высоте он превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода. В нем проходили важные государственные церемонии. У алтаря собора возводились на княжение легендарные полководцы – Александр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья до Ивана III.









Архитектура храма долгое время являлась определяющей для русского зодчества на несколько столетий вперед. Красота храма сочеталась с изысканностью и пышностью внутреннего убранства. Собор представляет собой комплекс разновременных построек, т.к. несколько раз он восстанавливался после пожаров и татаро-монгольского нашествия. В результате перестройки собор стал обширным, пятиглавым, с золочеными куполами. Внутри его стены, своды и колонны покрывает фресковая роспись.

Особую важность представляет некрополь Успенского собора, расположенный в галереях храма. В их стенах сделаны специальные полукруглые ниши для гробниц. Здесь были похоронены многие представители великокняжеского владимирского дома, а также епископы, митрополиты и настоятели храма.

Долгое время в Успенском соборе находилась великая русская святыня – икона Владимирской Богоматери, впоследствии перевезенная в Москву. Также собор сохранил творения гениальных мастеров древнерусской живописи Андрея Рублева и Даниила Черного, работавших над росписью собора в 1408 году. К сожалению, от первоначальных фресок XII века до наших дней сохранились только фрагменты.

Более 800 лет стоит владимирский Успенский собор – один из выдающихся памятников древнерусской архитектуры и объект культурного наследия России. В настоящее время храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника и является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В храме регулярно совершается Богослужение, в остальное время он открыт как музей. В 1992 году Успенский собор был включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 11 Апреля 2020, 16.00.09 | Сообщение # 344
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
11 апреля 1147 г. 873 года назад
Впервые упомянуто слово «Москва»


Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Ольговича на встречу, состоявшуюся (4) 11 апреля 1147 года, фразой, в которой впервые было упомянуто слово «Москва».



Фраза эта звучала так: «Приди ко мне, брате, в Москов». Благодаря летописному упоминанию о встрече «в Москове», князь вошел в историю как «основатель Москвы».



Согласно различным летописям и данным археологических раскопок, Москва основана значительно раньше 1147 года. Вскрыты остатки деревянной мостовой 11 века, и первое упоминание свидетельствует о том, что в городе была временная резиденция Суздальского князя Юрия Долгорукого. Недаром он назначил в Москве встречу своему союзнику, изгнанному из Чернигова князю Святославу Ольговичу.









Именно с этой встречи началась война за киевский престол, которого Долгорукий все же добился через 10 лет. Однако эта победа стоила ему жизни. Но встреча, устроенная в маленьком городке на краю княжества, обессмертила имя Юрия…


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 15 Апреля 2020, 14.39.52 | Сообщение # 345
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
15 АПРЕЛЯ 1849 ГОДА – ОСВЯЩЁН БОЛЬШОЙ КРЕМЛЁВСКИЙ ДВОРЕЦ

Дворец поражает великолепием залов и торжественной архитектурой, которой мы невольно любуемся с набережной Москвы-реки. Молебен при освящении дворца возглавил митрополит Филарет (Дроздов).

За древними стенами Московского Кремля был построен царский дворец – творение зодчего Константина Тона. Уникальный дворец строили больше десяти лет. Всё началось с повеления императора Николая I, желавшего преобразить Первопрестольную столицу. Пять залов дворца получили наименование по названиям орденов Российской империи: Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский. Изысканные интерьеры отличают и личную царскую половину.









На почтовой марке изображён Андреевский зал Большого Кремлёвского дворца.



В дворцовый комплекс вошли и древние резиденции великих князей и царей Московских:Грановитая палата, Теремной дворец…

Строительство Грановитой палаты началось в 1487 году под руководством Марко Руффо, а было закончено в 1491 году Пьетро Антонио Солари. Главный фасад палаты, обращенный на Соборную площадь, облицован белокаменными гранеными квадратами, отчего палата и получила название Грановитой. На втором этаже находится зал высотой 9 метров. Когда сооружалась Грановитая палата, это был самый большой зал в государстве: его площадь – 500 кв. метров. Сама Грановитая палата служила парадным тронным залом, где в торжественной обстановке отмечали события государственного значения.




Теремной дворец построен в 1635-1636 годах русскими зодчими Баженом Огурцовым, Антипием Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым на месте древних дворцов Василия III и Ивана IV. Здание Теремов – пятиэтажное. Нижний этаж в XVI в. был занят хозяйственными помещениями, погребами. Второй этаж занимали Мастерские палаты, на третьем находились служебные помещения, четвертый этаж предназначался для покоев царя.




Сегодня Большой Кремлёвский дворец – парадная резиденция Президента России.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 11.04.09 | Сообщение # 346
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
26 апреля 1658 г. 362 года назад
Указом царя Алексея Михайловича главная башня Московского Кремля переименована в Спасскую


Спасская (Фроловская) башня – одна из 20 башен Московского Кремля, была построена в 1491 году в период княжения Ивана III, о чем свидетельствуют надписи на белокаменных плитах, установленных на башне. Строительство башни положило начало сооружению восточной линии укреплений Кремля. Первоначально башня называлась Фроловской по церкви во имя Святых Фрола и Лавра, куда вела дорога из Кремля через эти ворота.











(16) 26 апреля 1658 года царь Алексей Михайлович специальным указом повелел именовать главную башню Московского Кремля – Спасской в честь иконы Спаса Нерукотворного, которую он привез из Вятки, где образ прославился многочисленными исцелениями, свершавшимися перед ним. Икона была привезена в Кремль и поставлена в Успенском соборе, а ворота, через которые в Кремль был внесен образ и стали именовать Спасскими.

Ворота Спасской башни с древнейших времен считались главными воротами Кремля и почитались в народе «святыми». Через них проходили торжественные шествия духовенства, крестные ходы и выходы Патриарха, они служили парадным въездом в Кремль царей и императоров. Все правители России, начиная с Михаила Фёдоровича, перед венчанием на царство торжественно проходили через них.

Из священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. Через них запрещалось проезжать верхом и проходить с покрытой головой. На образ Спаса Нерукотворного молились приговоренные к смерти преступники, которых казнили на Лобном месте.

В середине 17 века на главную башню Кремля водрузили двуглавого орла – герб Российского государства, а пятиконечная звезда на Спасской башне впервые была установлена в 1935 году. Через два года её заменили другой. Внутри звезды круглосуточно горит лампа мощностью 5000 Вт. Звезда вращается от ветра, как флюгер.













На Спасской башне находятся также главные часы страны – кремлевские куранты. Первые часы были установлены здесь в 1491 году, а в начале 18 века их сменили голландские часы «с музыкой». Нынешние куранты были смонтированы в середине 19 века. В октябре 1917 года часы пострадали от попадания в них снаряда, но вскоре были восстановлены. По настоящее время куранты на Спасской башне – подлинные механические часы с гиревым приводом.

В советские времена Спасские ворота использовались как рабочий въезд автотранспорта в Кремль, однако в середине 1990-х годов были закрыты и с тех пор открывались только в исключительных случаях. Но в августе 2014 года ворота Спасской башни Московского Кремля вновь были открыты для горожан и гостей столицы. Это решение было предложено мэром Москвы Сергеем Собяниным и одобрено Президентом России Владимиром Путиным. По мнению мэра, возможность пройти территорию Московского Кремля насквозь может улучшить его «туристические возможности», вернув утраченную после революции 1917 года доступность для посетителей.

Спасская башня по праву считается самой красивой башней Московского Кремля, её высота до звезды – 67,3 метра, со звездой – 71 метр.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 21.37.01 | Сообщение # 347
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
26 апреля 1164 г.
Во Владимире при князе АНДРЕЕМ БОГОЛЮБСКОМ освящена надвратная Ризположенская церковь. Тем самым было завершено возведение Золотых ворот и закончено строительство городских крепостных стен.


Ворота строились по примеру киевских Золотых ворот. От киевских со временем остались только руины; владимирские, хотя и претерпели значительные изменения, сохранили свой древний низ и сегодня являются памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Они — единственные из семи ворот оборонительного пояса города, пережившие все нашествия, стихийные бедствия, бег времени. Все ворота представляли собой сторожевые башни, а Золотые заодно служили парадным въездом города (высота арки — 14 м) и церковью. Ворота между собой соединяли насыпные земляные валы, по гребню которых шла рубленая деревянная стена. С внешней стороны валы окружал глубокий ров. Через него от Золотых ворот шел мост, а закрывали их тяжелые створы дубовых ворот, окованные золоченой медью. Зимой 1238 года осадившие Владимир монголо-татары сумели проникнуть в город только через проломы в деревянной стене.







Не подддавшиеся им золоченые городские врата они попытались вывезти в Орду, но речной лед не вынес тяжести груза, ушедшего на дно Клязьмы. Ворота так и не нашли, так как за века река не раз меняла русло. По другой легенде, когда карета посещавшей Владимир ЕКАТЕРИНЫ II застряла в воротах, императрица для лучшего проезда приказала срыть земляные валы. Лишившиеся естественной опоры Золотые ворота пришлось укреплять угловыми контрфорсами, которые прикрыли круглыми башнями. Пожар 1778 года уничтожил надвратную церковь, которая была сооружена заново и освящена в 1810 году. Сегодня в ней расположен музей «Золотые ворота» с диорамой штурма города войсками хана БАТЫЯ.

Вместе с Успенским собором и церковью Покрова на Нерли Золотые ворота числятся среди главных творений зодчих и мастеров Владимирской Руси..







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 28 Апреля 2020, 08.51.11 | Сообщение # 348
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
28 АПРЕЛЯ 1566 ГОДА — НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОГО КРЕМЛЯ ПО ПРИКАЗУ ИВАНА ГРОЗНОГО.


Каменный детинец Вологды начал сооружаться 28 апреля 1566 года по приказу Ивана IV (Грозного) в день святых апостолов Иасона и Сосипатра. Это событие впоследствии дало другое название крепости — Насон-город. Руководить работами был приглашён английский инженер Хемфри Локк,по другим сведениям русский инженер Размысл Петров. Царь собирался создать здесь свою резиденцию.







Строительство сооружений кремля было прервано в 1571 году после неожиданного отъезда царя из Вологды. К этому времени возвели каменную стену с девятью башнями с юго-восточной стороны, две башни с пряслами между ними на юго-западном углу. Внутри детинца был построен каменный соборный храм — Софийский собор и деревянный царский дворец с церковью Иоакима и Анны.



На территории кремля сохранились современные ему памятники: Софийский собор, комплекс Архиерейского двора, церковь Покрова XVIII века, построенная на месте одноимённой церкви с приделом Иоакима и Анны, бывшим в XVI веке самостоятельным дворцовым храмом.

Комплекс построек, резиденция вологодских епископов, перенесённые внутрь кремля, к Софийскому собору в 1580-х годах. Каменные стены и основные здания Архиерейского двора построены в XVII—XVIII веках. В настоящее время за Архиерейским двором укрепилось название «вологодский кремль». В Архиерейском дворе находятся основные экспозиции Вологодского музея-заповедника.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Апреля 2020, 15.31.02 | Сообщение # 349
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
29 апреля 2000 г. 20 лет назад
Германия передала России фрагменты подлинной Янтарной комнаты


Автором проекта Янтарной комнаты, знаменитого шедевра искусства 18 века, считается Андреас Шлютер (нем. Andreas Schlüter, 1660—1714). Он с 1699 года занимал должность главного архитектора прусского королевского двора. Перестраивая дворец в Берлине, он решил использовать для отделки интерьера янтарь.

До этого момента янтарь никогда прежде для подобных целей не применялся. Осуществлению оригинального замысла способствовала королевская коллекция янтаря. В эту коллекцию входили три богато орнаментированные янтарные рамы с зеркалами.

В 1716 году Фридрих Вильгельм I в качестве дипломатического подарка преподнес Янтарную комнату Петру I. Российский император оценил подарок: «Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чём давно желали» — писал он жене Екатерине.

Большой Екатерининский дворец, Янтарная комната



Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили в Санкт-Петербург в 1717 году. Мозаичные янтарные панно были установлены в нижнем зале в Людских палатах в Летнем саду. Дочь Петра — Елизавета — в 1743 году решила «исправить» кабинет и поручила это Растрелли, который ввёл в отделку золочёную деревянную резьбу, зеркала и мозаичные картины из агата и яшмы. И к 1770 году кабинет преобразился в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши.

Но резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарное оформление. Комнату несколько раз реставрировали — в 1833, 1865, 1893—1897, 1933—1935 годах. Серьёзная реставрация намечалась на 1941 год.





Но во время Великой Отечественной войны Янтарную комнату в ряду других наиболее ценных экспонатов не смогли вывезти в тыл из-за хрупкости деталей. Тогда ее законсервировали, оклеив бумагой, марлей и ватой. Однако оккупанты вывезли ее в Кенигсберг.

Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов Кенигсбергского замка. Они стали лучшим украшением работавшего там музея. Когда немецкие войска отступали, комната была демонтирована и вывезена в неизвестном направлении.

Поиски Янтарной комнаты были начаты почти сразу после взятия Кенигсберга. Они продолжались много лет, но комната найдена не была...

В 1981 году начались работы по реконструкции Янтарной комнаты.

В 1997 году немецкие власти конфисковали фрагменты мозаики Янтарной комнаты у некоего нотариуса. Как оказалось, нотариусу ее передал на временное хранение немецкий офицер, который и участвовал в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. А 29 апреля 2000 года Германия передала России эти фрагменты Янтарной комнаты.

В 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, Янтарная комната была восстановлена в полном объёме (из калининградского янтаря), в том числе на деньги немецкой стороны. В настоящее время она доступна для посещения в Екатерининском дворце.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 22 Мая 2020, 21.09.55 | Сообщение # 350
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
Сегодня День Иерусалима

В 2020 году эта дата — 22 мая

В этот день, 28-го числа еврейского месяца ияра, еврейский народ празднует объединение Иерусалима, которое произошло 7 июня 1967 года. С 1998 года этот праздник — День Иерусалима (Йом-Йерушалаим) — носит статус национального праздника, о чем Кнессет принял закон 23 марта 1998 года.

Храм


14 мая 1948 года было провозглашено существование государства Израиль. Иерусалим стал его столицей. Тем не менее, в течение первых 19 лет становления независимости Израиля Иерусалим был разделен, и его восточная часть, где расположена главная иудейская святыня, находилась под контролем Иордании. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены Иерусалимского Храма (Стены Плача). Но это соглашение не соблюдалось. На протяжении этих лет евреи не имели доступа в Восточный Иерусалим, Старый Город. Еврейские жители израильской части Иерусалима постоянно подвергались опасности обстрела с арабской стороны.





В 1967 году напряжение между Израилем и его соседями переросло в 6-дневную войну. Вооруженный конфликт начался в Иерусалиме, когда иорданская армия открыла огонь по всей границе с Израилем, проходившей по самому центру города. За два дня ожесточенных боев Армия Обороны Израиля захватила все иорданские позиции в Иерусалиме и прилегающих к нему районах. Сто восемьдесят три солдата погибли в сражении за Иерусалим, многие были ранены. Спустя тысячелетия воссоединенный город вновь стал неделимой столицей еврейского государства. Как заявил генерал Моше Даян в тот день 1967 года: «Иерусалим объединен и никогда не будет разделен». Первый раз за две тысячи лет самое святое место евреев попало под еврейский контроль.

Сразу после захвата восточного сектора Иерусалима были предприняты шаги для объединения двух частей города. Военные укрепления были разобраны. Руины домов, стоявших на ничьей территории, брошенных во время войны 1948 года, были снесены. Стены и заборы, разделявшие город, были разрушены. Дороги, перекрытые и разрушенные во время войны, были восстановлены. Границы города были существенно расширены, что ускорило его развитие. Иерусалим перестал быть пограничным городом, жизнь в нем стала гораздо более безопасной.

Сегодня Иерусалим — современная, быстро развивающаяся столица Израиля. В нем осуществляет свою работу кнессет (парламент), здесь расположены официальная резиденция президента страны, правительственные министерства и Главный раввинат. Между всеми политическими силами Израиля существует соглашение по поводу того, что ни единство, ни суверенитет Иерусалима не могут быть предметом переговоров.

Сейчас не только евреям, но и христианским, и мусульманским меньшинствам обеспечен доступ к собственным религиозным святыням. Поэтому День Иерусалима для еврейского мира является символом исторической справедливости и знаком реальности мирного


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 25 Мая 2020, 17.00.33 | Сообщение # 351
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
25 мая 1869 г. 151 год назад
Открыто здание Венской оперы


Придворная опера в Вене возникла в середине 18 века, но спектакли шли в различных театрах. В 1861 году по желанию императора Франца Иосифа I было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту архитектора фон Зиккардсбурга, интерьер разработал ван дер Нюлль.

Здание театра, в котором и сегодня располагается Венская опера, было открыто 25 мая 1869 года постановкой «Дон Жуан» Моцарта. Долгое время считалось, что это здание – одно из лучших театральных зданий мира, а сама Венская государственная опера (до 1918 года Венская придворная опера) стала крупнейшим и ведущим оперным театром Австрии, центром музыкальной культуры страны.





В 1875-1897 годах музыкальным директором и главным дирижером театра был Х.Рихтер, выдающийся интерпретатор произведений Вагнера. При нем были осуществлены постановки тетралогии «Кольцо Нибелунга» Вагнера, цикла моцартовских опер, «Отелло» Верди...

Важным этапом в истории Венской оперы стали и последующие 10 лет, когда ее с 1897 года возглавлял выдающийся композитор и дирижер Густав Малер. Он не просто обеспечивал высокий художественный уровень спектаклей, но и значительно расширил репертуар театра. Под его руководством Венская опера стала одним из лучших театров Европы. Малер привлек к работе многих оперных мастеров. Именно в этот период на сцене театра впервые прозвучали оперы П.Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта».

На этой сцене были осуществлены первые постановки и мировые премьеры таких опер, как: «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Орфей и Эвридика» Глюка, «Эврианта» Вебера, «Марта» Флотова, ряд опер Штрауса, Эйнема, Шнитке и многих других. На сцене Венской оперы выступали крупнейшие певцы и музыканты 20 века.

В годы Второй мировой войны, когда Вена была оккупирована фашистами (1938-1945), театр переживал упадок. В 1945 году при бомбардировке города здание театра было разрушено. В послевоенные десять лет спектакли ставились на других сценах. Здание Венской оперы было восстановлено лишь в 1955 году.

Сегодня Венская государственная опера – одна из ведущих оперных сцен мира. Она по праву считается хранительницей лучших традиций венской классической школы, и в первую очередь Моцарта, в ее репертуаре представлен срез всей оперной литературы. На знаменитой сцене свыше 60 опер и балетных произведений за 285 дней в сезоне – такая плотность представлений возводит Венскую оперу в международном масштабе на первое место.

Раз в году сцена и паркет Государственной оперы преображаются на одну ночь в огромный бальный зал – здесь проходит всемирно известный венский Оперный бал, где почетным председателем является президент Австрии, а более ста пар дебютантов в длинных вечерних платьях и фраках открывают этот бал балов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 12 Июня 2020, 18.33.03 | Сообщение # 352
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
11 июня 1858 г. – В Санкт-Петербурге освящен Исаакиевский собор

1 июня 1858 года в 9 часов утра началась торжественная церемония освящения храма. На площади перед собором, а также на соседних улицах и крышах ближайших домов собрались тысячи верующих. Император Александр II подъехал к храму в великолепном кортеже. Вокруг собора были выстроены войска в полной парадной форме. Исаакиевский собор был провозглашен кафедральным собором Русской Православной Церкви.









С 1937 года храм стал историко-художественным музеем. В 1988 году, впервые после долгого перерыва, в соборе было проведено богослужение, приуроченное к празднованию тысячелетия принятия христианства на Руси.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 18 Июня 2020, 17.38.34 | Сообщение # 353
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
18 июня 1880 г. 140 лет назад
В Москве открыт памятник Александру Сергеевичу Пушкину


В 1860 году по инициативе выпускников Царскосельского лицея, где учился Александр Пушкин, начался сбор средств на сооружение памятника поэту. Но собранных денег было недостаточно, поэтому в 1870 году была проведена новая подписка по по сбору средств. В итоге удалось собрать более 160 тысяч рублей.

В конкурсе проектов памятника в 1875 году первая премия досталась скульптору Александру Опекушину. Пять лет ушло на изготовление модели статуи, её отливку, изготовление пьедестала из гранита и окончательный монтаж.

Открытие памятника первоначально намечалось на 19 октября (по старому стилю) 1879 года — в годовщину открытия Царскосельского лицея, но не все работы успели завершить к этой дате. Новым днём открытия было назначено 26 мая 1880 года — день рождения поэта (по старому стилю). Однако, из-за траура по императрице Марии Александровне, супруге императора Александра II, дату опять пришлось перенести.



(6) 18 июня 1880 года открытие памятника Пушкину состоялось. С 10 часов утра в Москве к площади у Страстного монастыря стали стекаться густые толпы народа и многочисленные экипажи. Казалось, вся Москва собралась тогда поклониться великому поэту.

Скульптор изобразил поэта в глубоком раздумье: склоненная голова, рука, заложенная за борт фрака, медленный, словно застывший шаг…

Вокруг площадки памятника на шестах были установлены белые щиты с вытесненными золотом названиями произведений великого поэта. Тверской бульвар украсили гирляндами живой зелени. Народ раскупил у торговцев все ландыши и фиалки и забрасывал ими пьедестал монумента.





К вечеру зажглась иллюминация. У подножия еще покрытого полотном памятника известные российские писатели Тургенев, Полонский, Майков, Плещеев и Достоевский произнесли торжественные речи. Когда покров упал, вся площадь взорвалась криками ликования.

В 1950 году памятник перенесли с Тверского бульвара на другую сторону реконструированной Страстной площади (ныне Пушкинская площадь), развернули на 180 градусов и расположили на месте бывшей колокольни Страстного монастыря. Монумент немного пришлось поднять, для чего был сооружен бетонный фундамент.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 19 Июня 2020, 17.14.10 | Сообщение # 354
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
19 июня 1957 г. 63 года назад
В Ленинграде на площади Искусств открыт памятник А.С. Пушкину


В 1940-е годы в СССР состоялись первые туры всесоюзного конкурса на лучший проект памятника Александру Сергеевичу Пушкину в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Однако они не увенчались успехом. В 1949 году на IV открытом туре конкурса свой эскиз представил скульптор Михаил Аникушин. В результате он был утвержден комиссией.

Во время работы над окончательным проектом памятника Аникушин создал большое число скульптурных и графических портретов Пушкина, а также фигурные композиции для Московского университета (1953) и для станции Ленинградского метрополитена «Пушкинская» (1955).

Памятник был отлит из бронзы на ленинградском заводе «Монументскульптура». Высота всего памятника с пьедесталом составила 7 м 90 см. Пьедестал вырублен из красноватого гранита, добытого в Кар-Лахти под Ленинградом. На его лицевой стороне высечена золотая надпись: «Александру Сергеевичу Пушкину».



Образ Пушкина, созданный Аникушиным, возвышен и романтичен. Лицо поэта озарено творческим вдохновением. Его фигура отличается пластичностью и четкостью силуэта. Пушкин изображен в движении, стремящимся вперед, и его стремление подчеркнуто откинутой правой рукой.

19 июня 1957 года состоялось торжественное открытие памятника, который был установлен перед зданием Государственного Русского музея и гармонично вписался в архитектурный ансамбль старинной площади Искусств.

22 апреля 1958 года Аникушину за эту работу была присуждена Ленинская премия


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 24 Июня 2020, 07.28.58 | Сообщение # 355
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
24 июня 1710 г. 310 лет назад
Основано Царское Село близ Санкт-Петербурга


В шведское время (1609—1702) на территории будущего Царского Села существовала усадьба шведского магната — Сарская мыза. После изгнания шведов из этого района Петр I подарил мызу А.Д. Меншикову.

24 июня 1710 года по указу императора Сарская мыза вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями была подарена Марте Скавронской (ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны). Этот день и является официальной датой основания Царского Села.





Более двух веков Царское Село являлось резиденцией российских монархов, одним из самых привлекательных пригородов Санкт-Петербурга. Первый дворец, «каменные палаты о 16 светлицах» был построен в 1724 году Иоганном Браунштейном по повелению царицы Екатерины Алексеевны на месте уцелевшей от военных действий усадьбы первого хозяина поместья. Расширение Сарской мызы повлекло за собой увеличение количества дворцовых служащих.





ядом с резиденцией начала создаваться слобода. Постройки, располагавшиеся в непосредственной близости к Императорскому дворцу, образовали сначала Садовую, а в последствии Служительскую (ныне Среднюю) и Малую улицы. В 1728 году имение перешло к цесаревне Елизавете Петровне. До ее восшествия на престол в 1741 году единственной значительной постройкой в Царском Селе была Знаменская церковь, созданная в 1734 году архитекторами М.Земцовым и И.Бланком.

С 1741 года Царское Село стало официальной резиденцией русских монархов. С этого времени началось строительство дворцового ансамбля, гидросооружений и обычных городских жилых домов. Множество выдающихся архитекторов и художников, знаменитых резчиков по камню и дереву, самых лучших кузнецов и камнетесов трудились здесь над созданием дворцов и парков.

Итальянское барокко, античные и готические, египетские, китайские и древнерусские мотивы – все причудливо переплелось в этом удивительном городе.





Здесь творили такие архитекторы как И.Браунштейн, Ф.Растрелли, Ч.Камерон, Д.Кваренги, В.Стасов, А.Менелас, И.Монигетти, Ф.Валериани. Жили и работали Михаил Ломоносов, Гаврила Державин, Николай Карамзин, Василий Жуковский, Михаил Лермонтов, Федор Тютчев, Николай Гоголь, Николай Гумилев, Анна Ахматова, Алексей Толстой, Илья Репин и другие.

Навсегда связано с Царским Селом имя Александра Пушкина, запечатленное в известных всему миру царскосельских памятниках и названиях улиц. Время распорядилось так, что Царское Село стало последней страницей в истории резиденции. После падения монархии город превратился в музей, сохраняющий память о своем былом величии.

Сегодня это город Пушкин, который входит в состав Пушкинского района Санкт-Петербурга.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 09 Июля 2020, 17.29.04 | Сообщение # 356
Группа: Модератор
Сообщений: 20618
Статус: Присутствует
9 июля 1909 г. - в Петербурге заложен мост Петра Великого (ныне – Большеохтинский).

Мост был заложен в честь 200-летия Полтавской битвы, мост получил название Императора Петра Великого. С 1910-х гг. употреблялись также названия Большеохтенский или Большой Охтенский. В 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии мост стал называться Большеохтинским.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Архитектура на почтовых марках (Памятники, здания, культовые сооружения, мосты и т. д.)
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!