Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Мировая музыка, эстрада, артисты, актеры и др. на марках (Почтовые марки и открытки про музыку , артистов , актеров...)
Мировая музыка, эстрада, артисты, актеры и др. на марках
SokolДата: Среда, 11 Декабря 2019, 20.00.26 | Сообщение # 391
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
11 декабря 1803 г. родился
Гектор БЕРЛИОЗ
/Hector BERLIOZ/
(1803 — 8.3.1869),
французский композитор.


Деятельность Берлиоза можно охарактеризовать как пропаганду во всей Европе «драматического» стиля бетховенских симфоний, а также тех новых принципов симфонизма, которые сложились в творчестве самого композитора.



Духовными наставниками Берлиоза были Глюк, Вебер и Бетховен; он черпал вдохновение из творений Шекспира, Гёте и Вергилия. Свои произведения Берлиоз исполнял по всей Европе, часто вставая за дирижерский пульт.

В период между 1842-1867 годами он совершил ряд концертных поездок по Германии, несколько раз посетил Англию, два раза – Россию, составляя репертуар преимущественно из Бетховена, Глюка, Вебера и собственных произведений.

Берлиоз был также прекрасным музыкальным обозревателем. Написанные живо, остроумно, с глубоким знанием предмета, исполненные чувства и мысли, отзывы Берлиоза о важных явлениях музыкальной культуры до сих пор читаются с интересом. Собрание его литературных сочинений занимает десять томов.

Умер Гектор Берлиоз 8 марта 1869 года в Париже.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 12 Декабря 2019, 16.36.03 | Сообщение # 392
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
12 декабря 1941 г. родился
Виталий Мефодьевич СОЛОМИН
(1941 — 27.5.2002),
актер театра и кино, народный артист России.


В кино Виталий Соломин начал сниматься с 1963 года. Первым фильмом стала картина «Старшая сестра», в котором он работал с такими замечательными актерами, как Михаил Жаров и Татьяна Доронина. Затем последовал фильм «Женщины», где Виталий сыграл главную роль. Фильм имел огромный успех у зрителей.



Большой успех и зрительскую любовь принесли ему «Летучая мышь», «Сильва», «Сибириада», «Даурия», «Искренне Ваш…», «Зимняя вишня», серия кинофильмов про Шерлока Холмса и доктора Ватсона и многих других. Всего в фильмографии актера более полусотни киноролей.

Народный артист России, Заслуженный артист РСФСР, лауреат Премии Москвы (1998) и Национальной телевизионной премии «ТЭФИ» (2004), член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов России - Виталий Мефодьевич был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и золотой медалью имени А.Д. Попова.

Вечером 23 апреля 2002 года Соломин был занят в спектакле «Свадьба Кречинского». Ничто не предвещало беды. Во время первого акта актеру внезапно стало плохо, как оказалось позже, у него случился ишемический инсульт. Больше месяца Виталий Мефодьевич пролежал в больнице имени Склифосовского, последние две недели не приходя в сознание.

27 мая 2002 года Виталий Соломин скончался, был похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 14 Декабря 2019, 23.00.17 | Сообщение # 393
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
14 декабря 1938 г.
Открыт Башкирский государственный театр оперы и балета.

премьерой оперы Джованни Паизиелло «Прекрасная мельничиха».

14 декабря 1938-го года открыл перед зрителями свои двери Башкирский государственный театр оперы и балета. Этому событию предшествовала продолжительная подготовительная работа. Основой оперной труппы театра стали первые выпускники Башкирской студии при Московской государственной консерватории. Только в первые два года Башкирский театр дал 13 премьер, его посетили около полумиллиона зрителей. Театр знакомил с лучшими произведениями отечественной и зарубежной классики, а его гастроли пользовались неизменным успехом как в Советском Союзе, так и за рубежом. Став важнейшим культурным центром республики, он до сих пор сохраняет этот статус.





В 2006 года театру присуждена Премия Правительства России имени Ф.Волкова в номинации «Лучший творческий коллектив». Она была вручена на VII Международном Волковском фестивале в Ярославле, который открылся балетом «Аркаим» Л.Исмагиловой. В 2007 году в составе делегации мастеров искусств РБ ведущие артисты оперы и балета, симфонический оркестр и хор театра приняли участие в Гала-концерте, посвящённом 450- летию добровольного вхождения Башкирии в состав России (Москва). В 2008 г. в составе делегации мастеров искусств РБ артисты театра выступили в штаб-квартире Юнеско в Париже на выставке-презентации «Башкортостан: «450 лет вместе с Россией».В этом же году симфонический оркестр успешно выступил на гастролях в Южной Корее и был удостоен высокой награды – копии Короны I Корейского императора.

Башкирский государственный театр оперы и балета стал победителем X Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России-2009» в номинации «Лучшее предприятие сферы культуры и искусства России» (Москва). БГТОиБ также был удостоен почетного статуса - «Национальное достояние России – 2010» (Москва).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 16 Декабря 2019, 12.53.23 | Сообщение # 394
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
16 декабря 1915 г. родился
Георгий Васильевич СВИРИДОВ
(1915 — 6.1.1998),
композитор.


Георгий Васильевич Свиридов родился (3) 16 декабря 1915 года в Курской губернии, в семье почтового служащего. Его отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске Георгий учился в Ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 года – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 году по классу Д.Д. Шостаковича.

С 1956 года Георгий жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 годах руководил Союзом композиторов РСФСР.

Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной «Поэмы памяти Сергея Есенина» (1956), определился индивидуальный стиль композитора. Основной чертой его стиля можно считать опору на первичную национальную жанровость и на национальную интонацию, речевую и песенную.



Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами. В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл «Песнопения и молитвы», но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий.

Его музыка (из фильма «Время, вперед!») звучала (и звучит) в заставке программы «Время» на первом российском телеканале; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно «Вальс» и «Романс» из «Метели»).
https://youtu.be/Q4NFSVOxsdw


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 18 Декабря 2019, 14.47.40 | Сообщение # 395
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
18 декабря 1921 г. родился
Юрий Владимирович НИКУЛИН
(1921 — 21.8.1997),
клоун, киноактер, ведущий телевизионного клуба «Белый попугай», любимец миллионов зрителей, народный артист СССР.


Юрий Владимирович Никулин родился 18 декабря 1921 года в Демидове Смоленской губернии, в семье актеров. Отец Юрия был организатором театра революционного юмора «Теревьюм». Когда мальчику исполнилось четыре года, семья переехала жить в Москву.

Вернувшись с фронта Великой Отечественной войны, Никулин решил учиться актерскому мастерству и пробовал поступить в различные театральные ВУЗы. Но экзаменаторы актера в нем не разглядели и в институт не приняли.



Поэтому Юрий Никулин пошел в студию клоунады и разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. И после вышел на арену помощником известного клоуна Карандаша. Вскоре Никулин составил прекрасный творческий дуэт с Михаилом Шуйдиным. Так началась полувековая цирковая жизнь Никулина.

В 1958 году его приглашают сняться в кино. Сначала это были маленькие роли в фильмах «Девушка с гитарой», «Неподдающиеся», «Друг мой, Колька!». Закрепить амплуа комедийного актера помог образ Балбеса из «Самогонщиков» (1961), «Пес Барбос и необычный кросс», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Никулин снялся почти во всех комедиях Гайдая. «Бриллиантовая рука», «Старики-разбойники» вошли в классику советского кинематографа.

Памятник Юрию Никулину на Цветном бульваре





Однако есть на счету актера и серьезные драматические роли в лентах «Они сражались за Родину», «Двадцать дней без войны», «Ко мне, Мухтар!» и других. В 1973 году артист получил звание Народного. В 1982 году Юрий Никулин возглавил родной Цирк на Цветном бульваре.

На телевидении Никулин был ведущим передачи «Белый попугай», где рассказывал анекдоты из своей бесконечной коллекции. А также принимал участие в программе «В нашу гавань заходили корабли».

Умер Юрий Владимирович Никулин 21 августа 1997 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 19 Декабря 2019, 16.10.03 | Сообщение # 396
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
19 декабря 1915 г. родилась
Эдит ПИАФ
/Edith PIAF/
(1915 — 10.10.1963),
французская певица, прозванная «Воробышком Парижа».


Эдит Пиаф (настоящее имя – Эдит Джованна Гассион) родилась 19 декабря 1915 года в Париже. Несмотря на то, что семья Эдит была аристократической, у девочки было нелегкое детство. Ее мать – неудачливая актриса Анита Майяр – отдала девочку сразу после рождения своей матери на воспитание.



Бабушка Эдит настолько плохо обращалась с ребенком, что это буквально приводило в ужас. Отец девочки, служивший на фронте, узнав об этом, принял решение отправить дочь к собственной матери в Нормандию. Тут выяснилось, что Эдит совершенно слепа. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было пять лет.

До восьми лет Эдит была окружена заботой любящей бабушки, ходила в школу. Затем отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях – отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Когда Эдит исполнилось пятнадцать лет, она ушла из дома из-за разногласий с отцом.

Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока ее не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен». Здесь Эдит познакомилась с Луи Дюпоном, за которого вскоре вышла замуж, и через год у нее родилась дочь Марсель. Брак не был удачным: Эдит занималась и дочерью, и кормила всю семью. Вскоре Эдит узнала, что ее дочь тяжело больна. Пробыв пару дней в больнице вместе с девочкой, заболела и сама Эдит. Эдит поправилась, но ее дочь умерла. Эдит было 22 года.



Когда ситуация была на грани полного провала, в жизнь Эдит вошел Реймон Ассо, именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Именно Реймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах – самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось посвящением в профессию.

Благодаря Реймону Ассо история Эдит Пиаф стала историей ее песен и наоборот, никто не мог и не хотел отличать сценический образ от реальной женщины.

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит попала в наркотическую зависимость.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Если мне расскажут о Версале» вместе с Жаном Марэ.

В 1958 году Эдит начала выступать в концертном зале «Олимпия»; успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после — очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит Пиаф узнала, что она неизлечимо больна раком печени.

Несмотря на болезнь, она, превозмогая себя, выступала. Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф скончалась в Грасе (Франция), была похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 22 Декабря 2019, 17.19.32 | Сообщение # 397
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
Сегодня Международный день бардовской песни

Для многих поклонников авторской песни кроме ежегодных фестивалей, посвящённых этому культурному явлению, среди которых наиболее известны Грушинский и Ильменский фестивали, существует ещё и праздник, отмечаемый ежегодно 22 декабря. Он носит название День авторской (или бардовской) песни.



Праздник неофициальный, однако, существует уже почти 20 лет. Считается, что впервые его отметили в 2000 году по инициативе Константина Шлямова – археолога и автора-исполнителя песен. Однако впервые идея зародилась ещё в 1985 году, после чего прошла почти десятилетний путь до момента воплощения в жизнь, когда читинские авторы и исполнители собрались на концерт бардовской песни. Тогда и появился День авторской песни, правда, носил он лишь региональный характер.

В 1999 году идея превращения Дня авторской песни в общероссийский праздник получила дальнейший ход. На следующий год организаторы и первые участники праздника (среди которых были представители разных стран) провели встречу через Интернет. Сообщество бардов поддержало идею, праздник стал ежегодным, и со временем приобрёл собственные традиции.

Сами организаторы подчёркивают, что 22 декабря – самый короткий день в году, а долгий зимний вечер – это, пожалуй, лучшая возможность и время для того, чтобы собрать друзей и послушать любимые песни, вспомнить имена ушедших бардов, запомнить новые имена. «Добрые песни – добрые люди» – это один из неофициальных девизов праздника, как нельзя лучше подчёркивающий его основную идею.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 24 Декабря 2019, 09.03.10 | Сообщение # 398
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
23 декабря 1917 г. родилась
Валентина Васильевна СЕРОВА /ПОЛОВИКОВА/
(1917 — 12.12.1975),
киноактриса.


Актриса сыграла всего три главные роли: в фильмах «Девушка с характером», «Жди меня» и «Сердца четырех», но завоевала любовь всей страны. В нее влюблялись самые известные люди Союза. Ее первым мужем был знаменитый летчик-истребитель Анатолий СЕРОВ, герой гражданской войны в Испании. Он погиб при испытаниях нового самолета. Вторым мужем стал поэт Константин СИМОНОВ, посвятившей ей свое самое знаменитой стихотворение «Жди меня». В 1943 году она познакомилась во время поездки с концертами по госпиталям с маршалом РОКОССОВСКИМ. Но эта любовь была обречена: маршал был женат, и продолжение их отношений могло закончиться громким скандалом. Актрису осудили все, и после войны в ней что-то сломалось.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 27 Декабря 2019, 19.04.36 | Сообщение # 399
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
27 декабря 1901 г. родилась
Марлен Дитрих (1901-1992)
Немецкая и американская актриса, певица, секс-символ. Она ещё при жизни стала легендой, создав в кино один из совершенных женских образов и оказав большое влияние на моду, стиль и женское сознание.


В начале 1920-х годов стала петь в кабаре, а в 1922 году первый раз снялась в кино. В 1924 году вышла замуж, и хотя вместе с мужем, Рудольфом Сайбером, прожила всего пять лет, они оставались в браке до его смерти в 1976 году.

Марлен снялась уже в десятке немых фильмов в значительных ролях, когда в 1929 году ее заметил режиссер и продюсер Джозеф фон Штернберг. Она получила роль певицы кабаре в фильме «Голубой ангел» (1930).

У них начался роман. После шумного успеха «Голубого ангела» фон Штернберг взял актрису с собой в Голливуд и представил ее талант на суд широкой публики в фильме «Марокко» (1930). Успех следовал за успехом, и вскоре Марлен стала одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени.

Она снялась в чрезвычайно популярном «Шанхайском экспрессе», в «Белокурой Венере» с Кэри Грантом, и создала на экране весьма достоверный образ женщины без особых моральных принципов. Актрисе хотелось попробовать себя и в других амплуа, но фильмы середины 1930-х с ее участием не имели значительного успеха ни у критиков, ни у публики.

Актриса вернулась в Европу, снялась в вестерне «Дестри снова в седле» (1939) в паре с Джеймсом Стюартом.

После войны ее карьера получила второе дыхание и бурно расцвела. С 1945 года она появлялась на экране ежегодно. Последний ее фильм относится к 1961 году. Позже она играла нечасто и лишь на театральной сцене.

В 1979 году актриса получила сложный перелом ноги. Последние 13 лет своей жизни, 12 из которых она была прикована к постели, Дитрих провела в своем особняке в Париже.

Скончалась Марлен Дитрих 6 мая 1992 года в Париже.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 30 Декабря 2019, 21.36.21 | Сообщение # 400
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
30 декабря 1904 115 лет назад родился
Дмитрий Борисович КАБАЛЕВСКИЙ
(1904 — 14.2.1987),
композитор.


Вклад этого талантливого композитора в музыкальную культуру 20 века огромен, он привнес в серьезную музыку ноту оптимизма, его произведения насыщены движением вперед и полны юношеской энергии.

Дмитрий Борисович Кабалевский родился в Санкт-Петербурге (17) 30 декабря 1904 года в семье математика. Обучался музыке у знаменитых мастеров Н.Я. Мясковского и А.Б. Гольденвейзера.

Более 40 лет Кабалевский преподавал в Московской консерватории. В 1939 году стал профессором Московской консерватории, а через 20 лет стал профессором консерватории в Мехико.

Написал множество музыкальных сопровождений для спектаклей, шедших на сцене театра Красной Армии: «Мстислав Удалой», «Шутники», «Гибель эскадры», «Слава». Также сотрудничал с театром им. Вахтангова: «Дорога цветов», «Мера за меру», «Ромео и Джульетта».

Создал музыку ко многим популярным кинофильмам: «Петербургская ночь», «Аэроград», «Щорс», «Первоклассница», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро», «Сёстры».



Работал в творческом союзе со многими поэтами-песенниками: С.Я. Маршаком, О.И. Высоцкой, Е.А. Долматовским и многими другими.

Плодами этих союзов стали всенародно популярные песни: «Четвёрка дружная ребят», «Наш край», «Пионерское звено», «Школьные годы», «Спокойной ночи», «Часовые стоят», «Не только мальчишки», «Артековский вальс». В творческой коллекции композитора более 150 произведений для фортепиано, более 20 для скрипки и фортепиано, музыка к 10 сонетам Шекспира, 4 симфонии и многое другое.

Кроме музыки Дмитрий Борисович проявил себя и как активный общественный деятель. Был президентом секции Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО, действительным членом Академии педагогических наук СССР. Благодаря ему появился журнал «Музыка в школе», главным редактором которого он был долгое время.

Кабалевский - Лауреат Сталинской премии, Народный артист СССР, кавалер ордена Ленина, Герой Социалистического Труда.

Дмитрий Борисович Кабалевский умер 14 февраля 1987 года в Москве в возрасте 82 лет.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 01 Января 2020, 20.49.35 | Сообщение # 401
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
1 января 1919 г. родился
Игорь Петрович Владимиров (1919-1999)
советский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, Народный артист СССР


В 1943 году закончил Ленинградский кораблестроительный институт, однако вскоре понял, что его призвание – театр. Поступил на актёрский факультет Ленинградского театрального института, который окончил в 1948 году.

После окончания института был принят в труппу Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, где играл роли молодых героев. Творческую судьбу во многом определила встреча с Георгием Товстоноговым, возглавившим театр в 1949 году. Молодой актёр не только был занят в спектаклях Георгия Товстоногова, но и приобщился к азам режиссёрской профессии, ассистируя мастеру.

В 1960 году Владимиров был назначен главным режиссёром в Театр им. Ленсовета, переживавшего тогда творческий кризис после ухода художественного руководителя Н.Акимова. Театром им. Ленсовета Игорь Петрович руководил до конца своей жизни.
К 1960 году творческая индивидуальность Игоря Владимирова сформировалась вполне отчетливо. Чувство юмора режиссёра, умение работать с музыкальной партитурой спектакля, ориентация на работу с молодёжью определили новое лицо театра им. Ленсовета, вырвавшегося на новый виток своего развития.





Одной из самых главных удач стал приход в труппу театра Алисы Фрейндлих (которая впоследствии стала женой Владимирова и родила ему дочь), чьё имя на долгие годы стало неразрывно связанным с театром и наиболее весомыми работами режиссёра Владимирова. Театр им. Ленсовета внес новые черты в театральную палитру Ленинграда того времени с самого начала работы Владимирова.

Весь период работы в этом театре Игорь Петрович уделял очень много внимания и формированию труппы. Режиссёр приглашал в свой театр талантливых актёров, замеченных им на провинциальных сценах, таких как Алексей Петренко, Ефим Каменецкий, Галина Никулина.

Среди учеников Владимирова, выросших на сцене театра им. Ленсовета в серьёзных мастеров сцены, – М.Боярский, Л.Луппиан, О.Леваков, И.Мазуркевич, Е.Баранов, В.Матвеев, А.Пузырев, Т.Яковлева, Е.Филатов и многие другие. Фактически это несколько поколений актёров, выращенных режиссёром Игорем Владимировым.

Параллельно с напряженной работой в театре он снимался и в кино, хотя и немного. Всего в фильмографии Владимирова - около 20 ролей. Еще он занимался и педагогической деятельностью - преподавал в ЛГИТМиК имени Н.К. Черкасова (профессор).

Умер Игорь Петрович Владимиров 20 марта (по другим данным 21 марта) 1999 года в Санкт-Петербурге.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 03 Января 2020, 12.18.23 | Сообщение # 402
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
3 января 1966 г.
В прокат вышел фильм Михаила КАЛИКА «До свидания, мальчики», поставленный по повести Бориса БАЛТЕРА. Юных героев сыграли Николай ДОСТАЛЬ, Евгений СТЕБЛОВ, Михаил КОНОНОВ, Наталия БОГУНОВА, Анна РОДИОНОВА, Виктория ФЕДОРОВА, а музыку к фильму написал Микаэл ТАРИВЕРДИЕВ.


В приморском городе живут три друга. Целыми днями они пропадают на море, невольно наблюдая жизнь порта, пляжные радости отдыхающих и с юношеским максимализмом размышляя о дружбе, первой любви и смысле их молодой жизни, которую совсем скоро перевернет война…



.....Фильм о дружбе, о первой любви, о хороших простых честных ребятах, которые верят в светлое будущее, которые готовы отдать себя на благо своей Родины! Еще не зная, что завтра будет война…

Блики солнца на морской глади, южный приморский городок, где и я когда-то провела все свое детство, Евпатория… Смотришь и думаешь, а была ли когда-то та непонятная страна, с такими настоящими людьми?

Ах какая игра актеров — сейчас так давно не играют....


.....Очень спокойное, душевное кино, после которого на душе остаются щемящие, но теплые чувства, несмотря на всю трагедию. Волны лижут холодный берег, крик чаек, нутром ощущаешь как тебя касается теплый летний бриз, а тем временем мы видим полчища фашистских захватчиков, взявших курс на нашу Родину… Три мальчишки сидят на берегу и чинят старую лодку, мечтают о будущем, как вдруг, перед глазами мелькает фраза «Витька был убит в 41-м, а Сашка посмертно реабилитирован в 56-м». Фильм пронизывают жестокие документальные вставки — всей деревней провожают на фронт сыновей, мужей, братьев и издали доносится голос, с хрипотцой и надрывом : «Ты только вернись, умоляю, заклинаю тебя!».

Картина заканчивается отъездом юных ребят на фронт. Они смотрят из окошка поезда с улыбкой, с юношеским азартом, но мы то знаем каков будет финал… До свидания, мальчики!..

«Больше я маму никогда не видел, даже мертвой…»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Января 2020, 19.32.05 | Сообщение # 403
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
6 января 1911 г. родился
Николай Афанасьевич КРЮЧКОВ
(1911 — 13.4.1994),
киноактер, народный артист СССР (1965), Герой Социалистического Труда (1980).


Николай Афанасьевич Крючков родился (24 декабря 1910) 6 января 1911 года в Москве, в рабочей семье из Красной Пресни.

Окончил ФЗУ (фабрично-заводское училище). До 1930 года работал гравером-накатчиком на фабрике «Трёхгорной мануфактуры». Актёрскому мастерству Николай учился при Московском центральном театре рабочей молодежи (ТРАМе), до 1933 года играл в этом театре.



Осенью 1931 года молодого актера заметил кинорежиссер Борис Барнет, который предложил Крючкову попробовать себя в кино. В фильме «Окраина» актер должен был сыграть небольшую роль Сеньки-сапожника. Фильм вышел на экраны в 1933 году и имел большой успех у зрителей. В 1934 году режиссер вновь пригласил Крючкова на роль в своем следующем фильме – «У самого синего моря». После этого актера заметили, было много предложений, от которых тот не отказывался.

В середине 1938 года Иван Пырьев предложил Крючкову главную роль в своем новом фильме «Трактористы». После фильма герой Крючкова – Клим Ярко – стал одной из самых популярных личностей в советском довоенном кино. С него буквально брали пример в повседневной жизни миллионы молодых людей. После шумного успеха «Трактористов» приглашения сниматься посыпались на Крючкова как из рога изобилия.



С первых дней войны актер стал проситься на фронт. Однако, военком уговорил его остаться. «Снимаясь в кино, вы принесете Родине не меньше пользы, чем на фронте», – сказал он актеру. И Крючков с головой ушел в работу. В 1941-1945 годах он - актер киностудии «Мосфильм» и ЦОКС. Было снято несколько фильмов, среди которых большой популярностью пользовались: «Парень из нашего города», «Небесный тихоход», «Сталинградская битва».

В послевоенные годы, несмотря на ограниченное количество снимаемых фильмов, Крючков без работы не сидел, в 1945-1992 годах он работал в Театре-студии киноактера. Среди его творческих успехов множество «знаковых» картин того времени - «Тревожная молодость» (1954), «Сорок первый» (1956), «Дело Румянцева» (1956), «Поднятая целина» (1959-1961), «Дядюшкин сон» (1967, по Достоевскому), «Служили два товарища» (1968), «Телеграмма» (1971), «Горожане» (1975), «72 градуса ниже нуля» (1976), «Осенний марафон» (1979) и другие. В череде героических и комедийных ролей актер сыграл и несколько драматических, отличающихся раскрытием сложного духовного мира персонажей. Среди таких - фильмы: «Жестокость» (1959), «Суд» (1962), «Заблудший» (1966), «Далеко на Западе» (1969).

Он был «живой легендой» советского кино, и любой режиссер почитал за честь для себя пригласить его хоть на маленькую, но роль в своей очередной картине. Всего в фильмографии актера более 120 киноролей.

На многочисленных всесоюзных кинофестивалях Крючков был почетным членом жюри, часто представлял советское кино за рубежом. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР он был награжден многими орденами и медалями.

Николай Афанасьевич Крючков умер 13 апреля 1994 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 07 Января 2020, 18.44.45 | Сообщение # 404
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
7 января 1917 г. родилась
Нина Афанасьевна САЗОНОВА
(1917, Кимры — 1.3.2004, Москва),
актриса театра и кино, народная артистка СССР (1977). С 1938 года служила в Центральном театре Красной (потом Советской, ныне Российской) армии. В последний путь ее провожали с воинскими почестями.


Нина Афанасьевна Сазонова родилась (25 декабря 1916) 7 января 1917 года в селе Константиновском Московской губернии. Большая часть её детства и юность прошли на Волге, в Кимрах.

В студию Центрального академического театра Красной Армии (ныне – Российской Армии) она пришла, когда ей еще не было и семнадцати. Одна из первых ролей молодой актрисы в театре – Маша в водевиле «Лев Гурыч Синичкин», сыгранная в 1939 году. Позже были Таня Бойцова в «Бессмертном» А.Арбузова, медсестра Маруся в пьесе «Фронт» А.Корнейчука и многие другие.



Вскоре началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года Нина Сазонова выступала на Белорусском вокзале перед теми, кто отправлялся на фронт. Потом, за 4 года войны, Нина Сазонова дала более 3 тысяч фронтовых концертов.

Какую бы роль ни играла Нина Афанасьевна, она всегда оставалась по-человечески простой и близкой той аудитории, что заполняла зрительный зал. Разных по характеру героинь Сазоновой объединяло поистине завораживающее воздействие личности актрисы – сильной, верной, мужественной, умеющей страдать и сострадать, чутко ощущающей любую беду и умеющей пропустить ее через собственную душу.

Нельзя представить себе Нину Сазонову без ее киноработ. Многие из них вошли в золотой фонд отечественной кинематографии. В кино Нина Афанасьевна сыграла около 30 ролей. Кем бы ни были ее героини, в какие бы жизненные обстоятельства ни попадали, в них всегда была та жизнестойкость, тот дух поэзии, без которого невозможен полнокровный художественный образ русской женщины.

Нине Афанасьевне обязаны своей популярностью песни, которые она исполняла в художественных фильмах: «Сестричка», «Стою на полустаночке», «Ромашки спрятались», «Вальсок»...

Сазонова удостоена звания Народной артистки СССР, награждена орденами Ленина, Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалями и другими знаками отличия.

Умерла Нина Афанасьевна Сазонова 29 февраля 2004 года в Москве, где и была похоронена на Ваганьковском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lordДата: Среда, 08 Января 2020, 11.36.06 | Сообщение # 405
Группа: Модератор
Сообщений: 1029
Статус: Отсутствует
Сегодня было бы 85 лет !

1935 родился Элвис Пресли !


8 января 1935-го года в Тупело, Миссисипи, родился Элвис Аарон Пресли (Elvis Aaron Presley) - человек, которого нарекли впоследствии Королем рок-н-ролла.

Интересно, что у Элвиса был брат-близнец Джесси, родившийся мертвым.

Элвис Пресли имеет 17 синглов, в разное время достиших вершин "Биллборда". Одна из самых известных композиций, "Don't Be Cruel", в 1956-м году продержаласьна вершине 11 недель кряду. Этот рекорд держался вплоть до 1992-го года. Тираж этого сингла составил 5 миллионов экземпля
ров - невероятное по тем временам количество!





С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Среда, 08 Января 2020, 12.24.09 | Сообщение # 406
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
Цитата lord ()
Сегодня было бы 85 лет !
1935 родился Элвис Пресли !
8 января 1935-го года в Тупело, Миссисипи, родился Элвис Аарон Пресли (Elvis Aaron Presley) - человек, которого нарекли впоследствии Королем рок-н-ролла.


Небольшое дополнение.

Американский певец и киноактер, один из первых 11 членов Зала славы рок-н-ролла (1986, посмертно). Позже Пресли сменил свое среднее имя на Аарон, но достаточно сказать Элвис, чтобы все поняли, что речь идет о Короле рок-н-ролла.

На одиннадцатилетие ему была подарена гитара, а еще через несколько лет Элвис стал всерьез интересоваться музыкой. Среди его любимых стилей были кантри, негритянская музыка.



Элвиса стали приглашать для съемок в кино, в конце 1960-х - начале 1970-х годов он ведет активную концертную деятельность. В это же время он создает и свой узнаваемый стиль – белые костюмы, расшитые стразами и золотом.

После 1973 года у него начались проблемы со здоровьем, развилась лекарственная зависимость... 16 августа 1977 года Элвис Пресли умер в собственном поместье «Грейсленд» в Мемфисе (США).

Но его песни даже спустя десятки лет продолжают жить и пользоваться любовью и популярностью миллионов людей во всем мире.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 08 Января 2020, 16.03.27 | Сообщение # 407
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
8 января 1910 110 лет назад родилась
Галина Сергеевна УЛАНОВА
(1910 — 21.3.1998),
великая балерина, народная артистка СССР, дважды Герой Социалистического Труда.


Потомственная балерина, она еще при жизни стала легендой российского балета, его символом и иконой. В ее танце всегда была недоговоренность, недосказанность, отрешенность и углубленность в себя. Такой же Уланова была и в жизни — редко появлялась на публике, держалась замкнуто. Пожалуй, нет ни одного человека, кто мог бы сказать: «Я знаю, что такое Уланова».




Галина Сергеевна Уланова родилась (26 декабря 1909) 8 января 1910 года в Санкт-Петербурге. Окончила Ленинградское хореографическое училище и поступила в труппу Ленинградского академического театра оперы и балета (сегодня – Мариинский театр), а потом перешла в Большой театр.

С этим театром связаны ее самые блестящие роли – Марии в «Бахчисарайском фонтане», Жизели в одноименном балете, Золушки в балете Прокофьева, Джульетты в «Ромео и Джульетте», Одетты и Одиллии в «Лебедином озере». И именно Улановой Большой театр во многом обязан своему успеху в первых зарубежных гастролях в Лондоне.



Галина Уланова получила практически все существовавшие в СССР награды, а также премии других стран (Франции, Италии, Финляндии), звания Заслуженная артистка РСФСР и СССР, народная артистка РСФСР, дважды Герой социалистического труда, четыре ордена Трудового красного Знамени, два Ордена Труда, четыре Сталинские премии.

Среди неофициальных наград – разнообразные титулы, которыми ее награждали критики и зрители: «душа русского балета», «обыкновенная богиня». Ушла со сцены она в 1962 году, но балет не оставила.



В последующие годы, и до конца своей жизни, Уланова работала балетмейстером-репетитором в Большом театре, воспитав целую плеяду звезд мирового балета. Среди ее учеников: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Светлана Адырхаева, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова, Алла Михальченко, Надежда Грачева... Также она принимала участие в различных международных конкурсах артистов балета в качестве члена жюри.

Умерла Галина Сергеевна Уланова 21 марта 1998 года в Москве и похоронена на Новодевичьем кладбище. В её московской квартире открыт музей.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 09 Января 2020, 20.19.23 | Сообщение # 408
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
9 января 1877 г. 143 года назад
Организовано Всероссийское театральное общество (сегодня – Союз театральных деятелей России)


История российского Союз театральных деятелей как организации, объединяющей представителей театральных профессий, началась 9 января 1877 года, когда было основано Общество взаимного вспоможения русских артистов, с целью «доставления русским артистам большего удобства для распространения их произведений в публике и усовершенствования их дарований».

В 1897 году РТО открыло театрально-статистическое бюро, биржу театрального труда, а также подготовило общественное мнение к необходимости проведения I Всероссийского съезда сценических деятелей, который состоялся в марте 1897 года. На нем обсуждались проблемы театрального дела в России – репертуара, создание постоянных трупп, воспитание режиссеров, состояние театральных школ, защита театров от произвола цензуры.





В 1904 году РТО взял под свое «под августейшее покровительство Его Императорское Величество», и оно стало называться Императорским Русским театральным обществом.



В 1986 году ВТО было преобразовано в Союз театральных деятелей России (СТД), а его Председателем избран Народный артист СССР Михаил Ульянов, который на протяжении десяти лет возглавлял Союз. С 1996 года пост Председателя Союза занимает Александр Калягин.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 11 Января 2020, 14.30.12 | Сообщение # 409
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
11 января 1875 145 лет назад родился
Рейнгольд Морицевич ГЛИЭР
(1875 — 23.6.1956),
композитор.




В 1927 году он написал «Красный мак» — первый балет на революционную тему с местом действия в Китае. В 1950 году композитору довелось присутствовать на просмотре этого балета группой китайских руководителей во главе с известным идеологом Чэнь Бода. Увидев актеров в гриме, гости возмутились: «Неужели эти страшилища — китайцы? Это такими вы нас представляете?! Это чудовищно!» С трудом советские дипломаты удержали китайцев от скандального демарша — ухода из Большого театра. После спектакля товарищ Чэнь заявил: «Само название «Красный мак» нас обескураживает. Растение мак китайцами воспринимается как олицетворение опиума. Опиум — наш злейший враг, он веками губил наш народ!» И китайские товарищи отказались знакомиться с другими шедеврами советского театрального искусства. А балет Глиэра после этого переименовали в «Красный цветок», оставив содержание без изменения.



Умер 23 июня 1956 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 11 Января 2020, 20.28.24 | Сообщение # 410
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
11 января 1940 г. 80 лет назад
В Ленинграде состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта»


В сентябре 1935 года Сергей Прокофьев завершил свою работу над музыкой к балету «Ромео и Джульетта». Своё произведение композитор исполнил на рояле в Бетховенском зале Большого театра 4 октября 1935 года. Большой театр отказался от постановки балета на непривычную по тем временам музыку. Ленинградское хореографическое училище также ответило автору отказом в 1937 году.





Впервые балет Прокофьева был поставлен в 1938 году, в Оперном театре города Брно (Чехословакия). Балет состоял из одного действия, основанного на лирико-любовных сценах. В 1939 году Прокофьев досочинил ещё несколько номеров, и в СССР первое представление балета состоялось 11 января 1940 года в Ленинграде, в Государственном театре оперы и балета им. Кирова. Теперь это был балет в трёх действиях, тринадцати картинах, с прологом и эпилогом.

В партии Джульетты блистала выдающаяся балерина Галина Уланова. Образ шекспировской героини является самой яркой и пронзительной краской в творческой палитре артистки. В Санкт-Петербурге на аллее героев Парка Победы установлен бронзовый бюст, запечатлевший артистку в её прославленной роли.



Богатство шекспировских образов «Ромео и Джульетты», глубина трагического конфликта обусловили широту симфонического развития в балете, новаторскую трактовку хореографии и музыки, яркость музыкальных характеристик. Продолжая традиции балета, основанные Петром Чайковским, Прокофьев создал современные классические образцы жанра. Балет «Ромео и Джульетта» был признан гордостью советского искусства, а Сергей Прокофьев – крупнейшим композитором 20 столетия.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 13 Января 2020, 10.38.26 | Сообщение # 411
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
13 января 1866 г. родился
Василий Сергеевич КАЛИННИКОВ
(1866, с. Воин Мценского уезда Орловской губ. — 11.1.1901, Ялта),
русский композитор.


Среди его симфонических произведений (самое известное и часто исполняемое из них — Первая симфония g-moll) есть увертюра «Былина», при жизни автора ни разу не исполнявшаяся. Ее восстановили по хранившимся в архиве оркестровым партиям и впервые исполнили в 1950 году.

https://youtu.be/31EOYYLRzlk

Когда утверждали новый старый гимн России, возникла дискуссия, не считать ли автором гимна Калинникова, так как фрагмент увертюры схож с мелодией гимна Александра АЛЕКСАНДРОВА.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 15 Января 2020, 07.22.24 | Сообщение # 412
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
15 января 1917 г. родился
Евгений Алексеевич ЛЕБЕДЕВ
(1917 — 9.6.1997),
актер, народный артист СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1987).


В преддверии 1997 года прославленный актер в интервью рижскому еженедельнику «Суббота» говорил:

— Я никогда не делал никаких ходов. И конем тоже. Никогда не просил новой роли у Товстоногова, хоть и женат на его сестре, и жили мы в одной квартире. А то, что не все роли сыграны, которые мне хотелось бы играть, — ну, не сыграны, значит, не сыграны. Но все равно они помогают мне играть, то что есть...



...Дерево мне хотелось бы сыграть. Если лошадь разговаривает, то и дерево может, недаром есть песня про тонкую рябину. Но я хотел бы быть грабом или дубом, и лет эдак под пятьсот: сколько людских жизней через него прошло, сколько судеб можно прочитать по его кольцам! Условно мне нужно именно пятисотлетнее дерево. Но это не старость, а чувства, мысли по отношению ко всему тому, что было за эти полтыщи лет. Правда, тут нужен Шекспир, уж очень тема большая.

Во времена Великой Отечественной войны Лебедев в составе театральной труппы не раз выступал с концертами в воинских подразделениях и госпиталях, за что был награжден медалями. В Тбилиси началась преподавательская деятельность артиста. Он работал в Грузинском театральном институте, ведя актерское мастерство в классе Товстоногова.

С 1949 года Лебедев некоторое время работал в Москве. Находясь в творческом поиске, он встретил Товстоногова, только что ставшего главным режиссёром Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. По приглашению старого знакомого артист отправляется в Северную столицу, здесь его дебютом становится роль Сани Григорьева в спектакле по роману Вениамина Каверина «Два капитана». В 1955 году, в экранизации этой книги Лебедев предстанет в образе Ромашова.

Особо была отмечена роль Иосифа Сталина, сыгранная актером в постановке «Из искры…». За этот спектакль Лебедева и Товстоногова в 1950 году удостоили Сталинской премии I степени.

В 1956 году Евгений вместе с наставником переходит в Большой драмтеатр им. Максима Горького (в 1992 году ему присвоили имя Товстоногова). Там артист прослужил практически всю оставшуюся жизнь, сыграв множество ролей. Среди персонажей, особо полюбившихся зрителю, нельзя не вспомнить Рогожина в «Идиоте» по одноименному роману Ф.Достоевского, Бессеменова в «Мещанах» М.Горького, гротескного Артуро Уи в постановке по пьесе Б.Брехта и, конечно же, Холстомера в «Истории лошади», созданной по рассказу Л.Толстого.

В кино артист дебютировал в 1952 году, сыграв Кощея Бессмертного в картине «Римский-Корсаков». В течение своего творческого пути Евгений Лебедев успел сняться в нескольких десятках фильмов, многие из которых до сих пор пользуются большой популярностью и интересом у отечественных зрителей. Среди них: «Неоконченная повесть» (1955), «Поднятая целина» (1961), «В огне брода нет» (1967), «Свадьба в Малиновке» (1967), «Приключения жёлтого чемоданчика» (1970), «Блокада» (1974), «Эскадрон гусар летучих» (1980), «Прощание славянки» (1985) и другие.

Работу в театре и съемки в кино Ледебев успевал успешно совмещать с преподаванием актерского мастерства в Ленинградском театральном институте. В 1958 году артист получил звание доцента. Он был удостоен многих государственных наград и премий.

Супругой Лебедева была младшая сестра Георгия Товстоногова. В браке с Нателой Александровной Товстоноговой артист воспитал сына Алексея, который пошел по стопам отца – он посвятил себя кино и стал режиссером.

Умер Евгений Алексеевич Лебедев 9 июня 1997 года в Санкт-Петербурге, был похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища в Петербурге.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Января 2020, 13.37.01 | Сообщение # 413
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
17 января 1863
Константин Сергеевич СТАНИСЛАВСКИЙ /АЛЕКСЕЕВ/
(1863 — 7.8.1938),
режиссер, народный артист СССР (1936).


Он – актер, режиссер, педагог, теоретик и реформатор театра, основатель Московского Художественного театра, создатель системы актерского искусства, которая носит его имя – система Станиславского.





Константин Сергеевич Станиславский (настоящая его фамилия Алексеев) родился в Москве (5) 17 января 1863 года в семье богатого промышленника Алексеева, который состоял в родстве с Мамонтовыми и Третьяковыми. Талант Станиславского достался ему от бабушки-француженки, которая была известной парижской актрисой.





Впервые Константин выступил на домашней сцене, готовился к карьере оперного певца. В 1898 году он совместно с Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр (МХТ) и возглавлял его до конца жизни. Успех к театру пришел после знакомства его основателей с А.П. Чеховым. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» – это лучшие спектакли театра.



В начале 20 века Станиславский приступает к разработке своей системы актерского мастерства. Он создал науку о творчестве артиста, сформулировал законы поведения актера на сцене. Главное, считал Станиславский, – это создать на сцене иллюзию живой действительности. И на сцене нет маленьких ролей, так же как и в жизни ценен каждый человек. В 1912 году он основал при МХТ 1-ю Студию, чтобы проверить и отработать свою систему в работе с молодежью.

Также Константин Сергеевич - автор книг «Работа актера над собой» и «Моя жизнь в искусстве», которые в чести у актеров и сегодня.

Вся его деятельность оказала огромное влияние на советскую режиссерскую и актерскую школу, способствовала возникновению различных театральных направлений. Народный артист СССР Станиславский был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

Умер Константин Сергеевич Станиславский в Москве 7 августа 1938 года от сердечной недостаточности.

Женой Станиславского была актриса МХАТ, народная артистка РСФСР Мария Петровна Лилина (Перевощикова). Их дочь – Кира Алексеева-Фальк долгое время была директором мемориального музея, который с 1948 года открыт в доме, где жил Станиславский.


Ему принадлежит известная во всем мире фраза «Не верю!», которую он использовал в качестве режиссерского приема.

«Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры».

«Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным».

«Когда ты будешь играть доброго, — ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый».

«Он думал, что он законченный актер, а оказалось он конченый актеришко».

«Театр начинается с вешалки».

«Есть только одна причина неявки актера на спектакль – смерть».

«Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 18 Января 2020, 10.56.49 | Сообщение # 414
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
18 января 1926 г. 94 года назад
Состоялась премьера фильма «Броненосец Потемкин».


«Броненосец Потёмкин» – немой черно-белый художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Потёмкин» команда подняла восстание и захватила корабль.

Триумфальное шествие фильма началось с кинотеатра «Художественный» на Арбате в Москве, который тогда назывался «Государственный Электротеатр». Первые зрители, пришедшие туда 18 января 1926 года на премьеру, были поражены не только фильмом, но и премьерной обстановкой. Весь служебный персонал, от билетера до киномеханика, был одет в морскую форму, а фасад кинотеатра напоминал большую модель военного корабля.





Премьера состоялась благодаря активной позиции ведущих деятелей советского авангарда, среди которых был и Маяковский. Фильм был с восторгом принят на заседании кинокомитета, посвященного 20-летию первой русской революции.

Премьера показала, что «Броненосец Потёмкин» – это нечто большее, чем наглядное пособие к лекциям по истории партии. За первые 3 недели проката только в Москве картину посмотрели 300 тысяч человек.

Большой успех картина имела и в Германии. Когда там в одном из городов запретили показ фильма, люди вышли с протестами на улицу. Немецкая прокатная фирма через суд добилась разрешения картины, но пришлось вырезать около 4 минут самых жестких сцен. Купюры были сделаны в оригинале, проданном в Германию. До сих пор по всему миру разыскивают недостающие фрагменты «Броненосца».

Кинорежиссер Геннадий Полока, поставивший в 1990-х годах картину «Возвращение броненосца» считал, что «мировой кинематограф до сих пор не знает такого масштабного ощущения событий, которые существуют в фильме «Броненосец Потёмкин». В одном из интервью он сообщил: «…около 100 фильмов используют принцип Потёмкинской лестницы». Потемкинская лестница действительно до сих пор считается одним из самых сильных по эмоциональному воздействию эпизодов в мировом кино. Здесь все смонтировано таким образом, чтобы зрители, вовлеченные в гущу событий, смогли почувствовать себя не свидетелями, а жертвами жестокого расстрела. Сцены расправы над мирными жителями Одессы показывали, что может натворить бездумная военная машина.

До сих пор критики единодушно называют «Броненосец Потёмкин» лучшим фильмом всех времен и народов.

Фильм был озвучен в 1930 году, повторно озвучен в 1950 году, восстановлен в 1976 году. Последняя редакция фильма создана под художественным руководством Сергея Юткевича. Режиссер восстановления – Дмитрий Васильев.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 22 Января 2020, 16.43.43 | Сообщение # 415
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
22 января 1898 г. Родился
Сергей Михайлович ЭЙЗЕНШТЕЙН
(1898, Рига — 11.2.1948, Москва),
кинорежиссер, теоретик искусства.


О том, что Рига его родина, сегодня напоминает памятная доска на доме, в котором до 1916 года Сергей жил с отцом. Бывшая Николаевская улица успела за это время побывать в советские дни улицей Горького, а ныне зовется улицей Кришьяна Валдемара.



Отец, приехавший в Ригу в 1893 году, был директором департамента путей сообщения городской управы, дослужился до соответствующего генеральскому чина действительного статского советника и в то же время серьезно увлекался архитектурой. В городе по его проектам возведено около 50 зданий (на улицах Элизабетес, Алберта, Стрелниеку), которые демонстрируют туристам как образец югендстиля. Мать режиссера была из семьи петербургского купца 1–й гильдии, и ее приданое обеспечило семейное благополучие.

Семейная идиллия длилась недолго, и в своих мемуарах режиссер дал яркую картину происходившего: «Моя комната примыкала к спальне родителей. Ночи напролет там слышалась самая резкая перебранка. Сколько раз я ночью босиком убегал в комнату гувернантки, чтобы, уткнувшись головой в подушки, заснуть. И только я засыпал, как прибегали родители, будили и жалели меня.

В другое же время каждый из родителей считал своим долгом открывать мне глаза на другого. Маменька кричала, что отец мой — вор, папенька, что маменька — продажная женщина. Надворный советник Эйзенштейн не стеснялся и более точных обозначений. Первой гильдии купца дочь Юлия Ивановна обвиняла папеньку в еще худшем… С кем–то папенька стрелялся. С кем–то до стрельбы не доходило…»

Развод родителей 12–летний мальчик воспринял даже как–то положительно. По опустевшим комнатам, когда мать забрала всю мебель, он мог теперь разъезжать на велосипеде, а занятия музыкой и верховой ездой прекратились. На характере Сергея это никак не сказалось, он так и рос паинькой: не ломал вещей, не вспарывал животы куклам, не отрывал мухам ноги, как поступает любой нормальный ребенок. Зато потом они такие занятия прекращают, а лишенные в детстве такой радости дети, став взрослыми, стремятся компенсировать упущенные возможности — и становятся режиссерами. Какими же херувимами были многие современные кинодеятели, если принять на веру этот шуточный парадоксальный вывод Эйзенштейна.

В доказательство собственной правоты он приводил свое творчество: в его фильмах расстреливают толпы людей, дробят копытами черепа батраков, закопанных по горло в землю, давят детей на одесской лестнице, людей бросают в пылающие костры. На экране истекают кровью быки и артисты, отравляют цариц, стрелы вонзаются в людей. Только для Эйзенштейна все это было не самоцелью, а средством художественного воздействия, потому и признали его в 27 лет с выходом картины «Броненосец «Потемкин» великим режиссером. Потому президент Мексики пожимал ему руку, президент США заказывал в свой кабинет фильм «Александр Невский», по частоте упоминаний в американской прессе его режиссера шло вслед за классиками Чарли ЧАПЛИНЫМ, Дэвидом ГРИФФИТОМ и Мэри ПИКФОРД, а в воюющей Японии издали его книгу. И вовсе не случайно до наступления эры компьютерных технологий его «Броненосец» был назван критиками лучшим фильмом всех времен и народов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 27 Января 2020, 13.56.20 | Сообщение # 416
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
27 января 1756 г. родился
Вольфганг Амадей МОЦАРТ
/Wolfgang Amadeus MOZART/
(1756 — 5.12.1791),
австрийский композитор.


Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт – символ самой музыки...


Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart) родился 27 января 1756 года в Зальцбурге. Свой первый концерт для клавесина он сочинил в 1760 году, ему тогда было всего четыре года. А в возрасте шести лет Моцарт уже гастролирует и успешно выступает при дворе курфюрста Баварского. В том же 1762 году он дает сенсационные выступления в Вене.



Спустя два года были опубликованы первые 4 сонаты, написанные Моцартом для скрипки и клавесина. В том же году, во время поездки в Лондон, семилетний композитор написал еще шесть сонат для клавесина и скрипки.

До 1769 года Моцарт продолжает гастролировать по странам Европы. В том же году на родине Моцарта ставится его первая пьеса «Мнимая простушка». Через год он едет с гастролями в Италию, здесь ему сопутствует шумный успех.



В возрасте 17 лет композитор был вынужден немного отойти от оперной музыки и по приказанию архиепископа писать много церковной хоровой музыки. Ему было запрещено выезжать из Зальцбурга, хотя он к тому моменту был уже знаменитым композитором.

В 1783—1785 годах созданы 6 знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра, и которые тот принял с величайшим почтением. 16 июня 1782 года состоялась премьера оперы Моцарта «Похищение из сераля» – первой оперы, написанной на немецком языке. А 1 мая 1786 года состоялась премьера оперы «Свадьба Фигаро», которой сопутствовал огромный успех. Музыка из этой оперы стала народной.



С 1786 года начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Женитьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана». Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 году в Праге и имело ещё больший успех, чем «Женитьба Фигаро».

Несмотря на успех Моцарта, его финансовое положение было не блестящим. После смерти императора Иосифа II в 1790 году материальные проблемы Моцарта оказались настолько сложными, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела.

В конце сентябре 1791 года в Вене состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» – последнего произведения великого композитора.

5 декабря 1791 года Вольфганг Моцарт скончался в Вене от болезни, возможно, вызванной почечной инфекцией, хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении композитора.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 30 Января 2020, 20.38.54 | Сообщение # 417
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
30 января 1900 120 лет назад родился
Исаак Осипович ДУНАЕВСКИЙ
(1900 — 25.7.1955),
композитор.


Исаак Осипович Дунаевский родился (18) 30 января 1900 года в городе Лохвица Полтавской губернии. В 1910 году его семья поселилась в Харькове, и он начал обучение в консерватории и гимназии. В 1918 году Дунаевский окончил с золотой медалью гимназию, а в 1919 году окончил и обучение в консерватории.

После этого он начал работу в оркестре Русского драматического театра в Харькове. Вскоре главный режиссер предложил молодому композитору сочинить музыку к новому спектаклю. Дебют оказался удачным и послужил первой ступенькой его восхождения к вершине музыкальной славы.





В Москву Дунаевский приехал в 1924 году и два года заведовал музыкальной частью в театре «Эрмитаж», а в 1926-1929 годах – в Московском театре сатиры.

Всесоюзная слава пришла к композитору в 1934 году после выхода в прокат кинофильма «Веселые ребята» с Леонидом Утесовым и Любовью Орловой в главных ролях, музыку к которому написал он.

Дунаевский был активным общественным и культурным деятелем. В 1937-1941 годах он был главой Ленинградского союза композиторов. В годы Великой Отечественной войны Исаак Дунаевский возглавлял ансамбль песни и пляски железнодорожников, с которым побывал на всех фронтах.

Композитор много и плодотворно работал. Наиболее известен он как автор музыки к фильмам «Песня о Родине», «Марш энтузиастов», «Летите, голуби», «Вратарь», «Школьный вальс», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Весна», «Дети капитана Гранта», «Кубанские казаки». Дунаевский считается основоположником советской оперетты: «Вольный ветер», «Золотая долина», «Белая акация» (всего он создал 13 оперетт). А также он является автором нескольких балетов и музыки к драматическим спектаклям.

Народный артист РСФСР он дважды был удостоен Государственной премии — в 1941 и 1951 годах, а также награжден орденами и медалями.

Умер Исаак Осипович Дунаевский 25 июля 1955 года в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 03 Февраля 2020, 23.01.22 | Сообщение # 418
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
3 февраля 1862 г. родился
Савва Тимофеевич МОРОЗОВ
(1862 — 26.5.1905),
знаменитый промышленник и меценат, не только ставший одним из создателей Московского художественного театра, но и вложивший свои миллионы в русскую революцию.


Основателем династии был Савва Васильевич — крепостной крестьянин-старообрядец, так до конца жизни и не освоивший грамоты, но создавший в конце 18-века свою первую мастерскую с единственным станком по производству шелковых кружев и лент. В 1820 году он получил «вольную» за 17 тысяч рублей (огромные по тем времена деньги), был зачислен в купцы первой гильдии, а в 1842 семья Морозовых уже была удостоена потомственного почетного гражданства.

Внук окончил полный курс физмата Московского университета, изучал в Кембридже химию. В отличие от отца, который жестокими, несправедливыми штрафами заслужил себе дурную славу, Савва, став директором, не только модернизировал производство, ввел новые технологии, но и стал строить для рабочих дома, открывать для них школы и больницы. Неоценим вклад Морозова в отечественную культуру: без его поддержки (до полумиллиона рублей) вряд ли б сегодня кому было известно название МХАТ.





Он был не просто натурой увлекающейся, но еще очень чутко чувствовал настроение времени, видел необходимость перемен в стране. Видимо, это и стало одной из главных причин, приведших миллионера к поддержке революционеров. Но он ведь обращался и к премьеру Сергею Юльевичу ВИТТЕ, только власть его не услышала. Не понимали Морозова ни в среде промышленников, ни в собственной семье: даже его мать и жена сочли за благо объявить Савву не в своем уме. Уехав за границу по настоянию полицейской власти, он в мае 1905 застрелился в Ницце в состоянии глубокой депрессии. Уже тогда власть пыталась обвинить в его смерти большевиков, а сегодня эту же ничем не доказанную версию повторяют в разных исторических хрониках.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 09 Февраля 2020, 13.48.30 | Сообщение # 419
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
8 февраля 1915 105 лет назад родился
Борис Федорович АНДРЕЕВ
(1915 — 25.4.1982),
киноактер, народный артист СССР, среди героев которого Назар Дума («Трактористы»), Саша Свинцов («Два бойца»), Илья Муромец в одноименном фильме, Вожак («Оптимистическая трагедия»).


Борис Федорович Андреев родился в Саратове (27 января) 9 февраля 1915 года в рабочей семье. Детские и юношеские годы будущего актёра прошли на станции Аткарск Саратовской губернии. После окончания семи классов школы Борис Андреев стал работать слесарем-электромонтером на комбайновом заводе в Саратове.



Именно тогда он стал заниматься в заводском драмкружке, где был замечен саратовским актёром И. А. Слоновым, который предложил Борису поступать в Саратовский театральный техникум.
В 1937 году Андреев успешно закончил техникум и стал актером Саратовского драматического театра.

Когда театр был на гастролях в Москве, Андреева заметил Иван Пырьев, который набирал команду для съемок «Трактористов». После выхода на экраны фильма в 1939 году, Борис Андреев стал знаменит и уже не затерялся в кругу известных артистов. На съемках «Трактористов» и «Истребителей» Борис Андреев приобрел двух очень близких друзей – Петра Алейникова и Николая Крючкова,
дружба с которыми длилась всю жизнь.





Ну а затем были «Большая жизнь», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки», «Два бойца», «Большая семья», «Оптимистическая трагедия» и множество других фильмов, всего более пятидесяти. Помимо активных съемок в кино, он озвучивал документальные фильмы и мультфильмы, писал афоризмы.





Его спутником были слава, почет, уважение и поклонение миллионов. А естественным спутником славы – многочисленные легенды и мифы, распространявшиеся об актере. И сегодня почти невозможно понять, что из них правда, а что вымысел.

В последние годы жизни Андреев снимался мало. Как это часто бывает с создавшими выдающиеся образы актерами, Борис Федорович стал заложником своих ролей. И режиссеры, и зрители видели в нем «человека из народа». А между тем мечтой его жизни была роль Короля Лира, ради которой он прочел сотни книг о Шекспире, став почти настоящим шекспироведом. Не случилось…

«БэФэ» – сокращенно от «Бориса Федоровича» – так его называли друзья - был, пожалуй, последним великим актером советского кино, чья слава была поистине всенародной.

Борис Федорович Андреев ушел из жизни 25 апреля 1982 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 10 Февраля 2020, 22.06.04 | Сообщение # 420
Группа: Модератор
Сообщений: 20257
Статус: Отсутствует
10 февраля 1915 105 лет назад родился
Владимир Михайлович ЗЕЛЬДИН
(1915 — 31.10.2016),
актер, народный артист СССР (1975).


Талантливый актер, Народный артист СССР — Владимир Михайлович Зельдин до своей кончины оставался старейшим в мире «действующим» актёром. Его девизом были слова из роли Дон Кихота: «Вдохни полной грудью живительный воздух жизни и подумай над тем, как прожить ее дальше…».

Владимир Михайлович Зельдин родился (28 января) 10 февраля 1915 года в городе Козлове (ныне – Мичуринск) Тамбовской губернии. Вскоре семья переехала в Тверь. Семья была большая, дружная, творческая. Отец был музыкантом, мать — учительницей. Владимир с детства с удовольствием осваивал разные музыкальные инструменты — скрипку, рояль, трубу.

В 1924 году семья Зельдиных перебралась в Москву. В ту пору девятилетний Владимир ещё и не помышлял об актёрской профессии. Правда, в 12 лет он хотел поступить в балетное училище Большого театра, но родители были против. После окончания школы Зельдин решил пойти в «мореходку», но не был принят из-за проблем со зрением.

Некоторое время Владимир играл в оркестре Высшей пограничной школы, но это его не очень увлекало. Потом поработал на заводе в качестве ученика слесаря. И тоже не нашёл себя в рабочей профессии. А вот художественная самодеятельность привлекала: не было ни одного заводского концерта, в котором бы не выступал Зельдин.

Спустя несколько лет Владимиру удалось поступить в студию при театре областного совета профсоюзов столицы и затем стать актёром этого театра (сейчас это театр им. Моссовета). А через некоторое время он был приглашён в театр транспорта (ныне театр им. Н.Гоголя) и до начала Великой Отечественной войны служил там.

Первая роль в кино у Зельдина была эпизодическая («Семья Оппенгейма» Рошаля, 1939). А в 1941 году режиссёр Иван Пырьев приступил к постановке фильма «Свинарка и пастух». Главная женская роль была предложена актрисе Марине Ладыниной (Глаша Новикова), Владимир Зельдин был приглашен на роль её возлюбленного, грузина Мусаиба.

Пробы прошли удачно. Зельдин лихо управлялся с конём, пел, танцевал. Но съемки фильма прервала война. Почти все члены киногруппы были призваны на фронт. Но вскоре всем участникам съёмочной группы была выдана «бронь» на время съёмок.



Фильм доснимали в тяжелейших условиях. Работали под бомбёжками, по две смены, практически не отдыхая. Когда работа над фильмом была закончена, группа была эвакуирована в Казахстан. Фильм «Свинарка и пастух» был горячо принят зрителями, свинарка Глаша и пастух Мусаиб стали любимыми героями.



Всего в фильмографии Владимира Зельдина более 50 фильмов. Это «Сказание о земле Сибирской», «Дядя Ваня», «Женщина в белом», «Карнавальная ночь», «Тайна «черных дроздов», «Классик», «Дуэнья», «Парк советского периода», «Андерсен. Жизнь без любви», «Сваты», «Синдром дракона» и многие другие. В каждой своей роли актёр радовал зрителей прекрасной пластикой, чувством ритма, легкостью и темпераментом.

Ещё в 1945 году Зельдин пришёл в театр Советской армии, и остался верен ему до конца жизни. Здесь он сыграл в спектаклях «Укрощение строптивой», «Последние рубежи», «Песня о черноморцах», «Деревья умирают стоя», «Давным-давно» и многих других. О каждой из его ролей можно говорить отдельно. Но главной своей работой в театре актёр считал роль Альдемаро в пьесе Лопе де Вега «Учитель танцев».

В канун празднования 90-летия Владимира Михайловича в театре был поставлен спектакль «Человек из Ламанчи» по «Дон Кихоту» Сервантеса. Зельдин играл Дон Кихота. Актёр играл без всяких скидок на свой почтенный возраст, а ведь это спектакль-мюзикл, динамичный и непростой для актёров. Своими задором, лёгкостью, осанкой, голосом, который с годами не изменился, Зельдин изумил публику. Кроме того, в последние годы он был занят в спектакле «Приглашение в замок» Ж.Ануя в роли Мессершмана и в музыкальном спектакле «Давным-давно» в роли Кутузова. В Театре «Модерн» играл Князя К. в спектакле «Дядюшкин сон» Ф.Достоевского.

На бенефисе в честь своего 100-летия Зельдин установил рекорд — не сходил со сцены в течение пяти часов, а свой 101-й день рождения встретил на сцене родного театра, играя главную роль в посвящённом ему спектакле «Танцы с учителем».

Народный артист СССР, академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА», лауреат различных государственных и кинематографических премий — Зельдин награждён многими орденами, медалями и другими наградами. Его имя внесено в книгу рекордов Гиннесса как самого возрастного действующего актёра.

Несмотря на почтенный возраст, Владимир Михайлович до конца дней продолжал работать. Он скончался 31 октября 2016 года в Москве, на 102-м году жизни.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Искусство на почтовых марках » Мировая музыка, эстрада, артисты, актеры и др. на марках (Почтовые марки и открытки про музыку , артистов , актеров...)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика