Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Фадлан, doc_by, Viktor7, Назаров  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты на территории Украины » Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1) (Владимир Волынский (Украина))
Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1)
СаняДата: Четверг, 22 Сентября 2011, 17.29.00 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Безусловно информация от местных краеведов полезна,в любой мере.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 21.22.27 | Сообщение # 32
Группа: Прохожий





Уважаемый админ! Нужна помощь!
Даю данные; Мл.лейтенант Митрюшин Алексей Яковлевич,220 саперный батальон.Где пребывл,где похоронен?Сравните картки Коханова и Митрюшина.Что скажете?

Добавлено (25 Сентябрь 2011, 21.22.27)
---------------------------------------------
Ребята я с Владимира-Волынского,и знал, к сожалению, уже покойного Кондратюка,но в его книге не так уж много полезной информации.Больше можно узнать у местного краеведа Ярослава Царука.Вот он действительно владеет уникальной информацией.Постараюсь, пока он в здравии, "вытянуть" из него все возможное.А по поводу регистрации.Т админы не создавайте такие заумные тесты,типа,с кем спал,что ел.Те кто интересуются этой темой в большинстве своем с компом на вы,так как молодежь этой темой не интересуется.Вот потому нам и тяжелая процедура реестрации.Слава богу что можно писать не рееструясь.А если нужно знать мой адрес,Ф.И.О. то милости прошу,я не скрываюсь

 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22.08.29 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Номер записи 272079619
Фамилия Митрюшин
Имя Алексей
Отчество Яковлевич
Дата рождения 17.03.1908
Место рождения Московская обл., г. Москва
Последнее место службы 220 сап. бат.
Воинское звание мл. лейтенант
Дата пленения 13.08.1941
Место пленения Подвысокое
Судьба погиб в плену
Дата смерти 15.03.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров

http://obd-memorial.ru/Image2....9c9c528
http://obd-memorial.ru/Image2....2ec442f



Запись о пребывании в лагере Stalag 360 Ровно и ниже запись о смерти:



Лично я с карточкой Коханова ничего общего не нахожу,даже почерк писаря разный.


Qui quaerit, reperit
 
ТомикДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22.23.39 | Сообщение # 34
Группа: Модератор
Сообщений: 13339
Статус: Отсутствует
Саня
Коханов умер 2.4.42 а Митрюшин 15.3.42 , т.е почти в одно время.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Саня , если я правильно понимаю, в карточке Коханова записан перевод из лагеря 358 1.11.41 Бердичев ,вот только куда - непонятно ?


Tamara
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22.46.52 | Сообщение # 35
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Томик,
По большому счету судить по обеим карточкам невозможно о месте захоронения.
Поэтому специалисты ОБД никаких выводов не сделали.
Гость предлагает сравнить почерки писаря при записях о смерти на этих карточках,я так понял:




Qui quaerit, reperit
 
ТомикДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22.49.02 | Сообщение # 36
Группа: Модератор
Сообщений: 13339
Статус: Отсутствует
Саня
Действительно написано одной рукой, как такое может быть , если они находились в разных лагерях


Tamara
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 22.55.42 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Томик,
Сравни буквы :



Qui quaerit, reperit
 
ТомикДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 23.03.18 | Сообщение # 38
Группа: Модератор
Сообщений: 13339
Статус: Отсутствует
Саня , ты указал на разные буквы Nephritis ( здесь окончание s
Fleckfieber ( а здесь r
Уверена , писал один и тот же человек


Tamara
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 23.12.03 | Сообщение # 39
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Томик,
Я заметил поздно,не стал исправлять.Внизу почерк с разрывами между буквами.Обьединяют их чернила черного цвета,но такие чернила использовались повсеместно.
Допустим,что почерки одинаковые и даже в этом случае нет точности в месте захоронения.Умирали не только в лагерях,но и в лазаретах.Например ,от лагеря в Ровно лазарет был в Луцке.
Гадать не охота,а подтверждений нет!


Qui quaerit, reperit
 
ТомикДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 23.15.52 | Сообщение # 40
Группа: Модератор
Сообщений: 13339
Статус: Отсутствует
Саня
Ты прав, гадать нет смысла .


Tamara
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Сентября 2011, 23.18.32 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Томик,
На карточке нет персонального номера,это еще одна загадка.Возможно,что заполнялись в лазарете и военнопленного могли позже зарегистрировать в базовом лагере....
Но Митрошин попал в плен абсолютно здоровым,его никак к лазарету не привязать!


Qui quaerit, reperit
 
ТомикДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 14.30.36 | Сообщение # 42
Группа: Модератор
Сообщений: 13339
Статус: Отсутствует
Нашла информацию про лагерь "Норд Офлаг 365"

Поскольку Владимир-Волынский находился в составе Польши, Вторая мировая война началась для жителей города 1 сентября 1939 года. Через Владимир-Волынский отступали на восток разгромленные вермахтом части польской армии, город подвергался налетам немецкой авиации. 19 сентября 1939 года Владимир-Волынский был занят частями Красной Армии, и согласно пакту Молотова-Риббентропа был включен в состав СССР. После нападения Германии на СССР 22 июня 1941 года, Владимир-Волынский как приграничный город с самого начала войны стал ареной боевых действий. В первые часы войны город подвергся налетам немецкой авиации и интенсивному артиллерийскому обстрелу. Обороняли подступы к Владимиру-Волынскому пограничные заставы 90-го погранотряда, части 87-й стрелковой и 41-й танковой дивизий Красной Армии, а также 2-го укрепрайона. Несмотря на ожесточенное сопротивление советских войск, 23 июня 1941 года город был оккупирован немецкими войсками. Немецкая оккупация нанесла городу значительный ущерб. Во Владимире-Волынском действовал гебитскомиссариат. В сентябре 1941 года здесь был создан концлагерь «Норд-Офлаг-365», в котором содержались военнопленные солдаты и офицеры Красной Армии. В 1941-1944 гг. в концлагере были уничтожены 56000 советских военнопленных. Также за период оккупации гитлеровцы уничтожили около 15000 мирных жителей, значительная часть молодежи была угнана в Германию. В 1944 году население города составляло всего 7000 человек. 20 июля 1944 года советские войска штурмом овладели Владимиром-Волынским. Частям и соединениям Красной Армии, отличившимся в боях за город, было присвоено наименование Владимир-Волынский.

Вся статья на странице :
http://www.meriaonline.com.ua/zone-Vo....2


Tamara
 
СаняДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 18.08.42 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Томик,

Где то путаются журналисты и краеведы.Охотно верю,что на северной стороне (Норд) города был Офлаг,но вот памятник и мемориал шталагу находился не на северной окраине города,а на юго-западной:

В 1967 г. на юго-западной окраине города на месте расправ фашистов с советскими людьми сооружен величественный мемориальный комплекс жертвам фашизма (скульпторы Ф. Бриж, Е. Дзиндра, архитектор Я. Назаркевич).



Я ,правда,не знаю,сохранился ли мемориал ныне,потому что современных фотографий мемориала в сети нет.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 18.56.44 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Карточка военнопленного Телекова Владимира Михайловича по данным ОБД захороненного во Владимире-Волынском:

Номер записи 300790832
Фамилия Телеков
Имя Владимир
Отчество Михайлович
Дата рождения 23.04.1916
Место рождения Челябинская обл.
Воинское звание солдат (рядовой)
Дата пленения 27.05.1942
Место пленения Харьков
Судьба Погиб в плену
Дата смерти 03.08.1943
Место захоронения Владимир-Волынский
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 1978

http://obd-memorial.ru/Image2....54cd0e8
http://obd-memorial.ru/Image2....c8fb60b




Прибыл из лагеря 345 города Смела. Stalag 345 Ssmjela был лагерем-лазаретом,про него есть воспоминания военнопленного Удоденко Н.П.

Лагерь «лазарет», шталаг 345 в г.Смела. Бараки – хлева для скота, дощатые со щелями. Главная задача – не выздоравливать, иначе – в этап, в Германию. Черви шевелятся в ране, щекочут.

Комендант – полковник советской армии, бывший офицер еще царского войска, Николаев. Позже – читал – нач. штаба одной из дивизий Власова. Рыскал все вдоль заборов, искал «слабое звено». Мы тоже искали, поэтому нередко подозрительно косились друг на друга. Переводчиком был ассириец – так он себя представлял. Однорукий и злой. Этой руки хватало, чтобы хлестать соотечественников. Вслед за нами стали прибывать эшелоны из Харьковского окружения.


http://world-war.ru/shtalag-v-xemere/

В Луцке тоже был лазарет,как филиал лагеря Stalag 360 Ровно.
Есть списки военнопленных умерших в лазарете города Луцка:

Номер записи 79289242
Фамилия Петров
Имя Гавриил
Дата рождения __.__.1917
Место рождения Вологодская обл.
Воинское звание рядовой
Лагерь шталаг 360 филиал Луцк
Судьба погиб в плену
Место захоронения Луцк, Украина
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977529
Номер дела источника информации 49

Инвалид!
http://obd-memorial.ru/Image2....71b8791



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 19.35.28 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Есть вот такая табличка:




http://nepokoreonnie.ucoz.ru/publ....-1-0-40


Qui quaerit, reperit
 
КоляДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 20.48.35 | Сообщение # 46
Группа: Эксперт
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
Ну ребята я зарегистрировался.Давайте разбираться дальше.Карточка на Митрюшина у меня есть.Почерк все таки мне кажеться один.
На сайте forum/vgd.ru есть даные что место захоронения Митрюшина,Влодимерц.Что за населенный пункт? Я там же нашел очень много фамилий умерших от тифа 03.1942г.Все похоронены в Влодимерце.Все офицеры.Практически все карточки заполнены тем же почерком.Еще рядом с Влодимерц изредка стоит название Сталински казармы.На Ковельськой(Ковельские казармы) находился офлаг,это северная часть города,вот и Норд.А шталаг находился на западной окраине города(военные городки).


Николай
 
СаняДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 21.06.23 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Коля,
Вот тут я могу согласиться,что офицеры размещались на ул.Ковельской в казармах. Влодимерц скорее всего неправильный перевод с немецкой транскрипции города Владимир-Волынский.
В этом офлаге успели побывать многие военноначальники РККА в званиях генералов и никаким образом офицеры не могли содержаться совместно с рядовыми.
Еще , как мне помнится,во Владимере-Волынском было отделение инвалидов, при лагере для военнопленных ,куда их собирали со всей округи.Немцы столкнулись с проблемой инвалидов в том плане,что их могли и отпустить,но в чужом городе они могли умереть от голода элементарно,поэтому и содержали инвалидов отдельно и скорее всего в качестве исключения без регистрации и присвоения личного номера.Инвалиды в том отделении довольно быстро вымерли от болезней и эпидемий,чем и освободили немцев от своего бремени.


Qui quaerit, reperit
 
ТомикДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 21.12.39 | Сообщение # 48
Группа: Модератор
Сообщений: 13339
Статус: Отсутствует
Встретила в интернете информацию о книге Жанны Мельничук "Норд 365 Офлаг -Освенцим на Волыни ". Может в ней какая то полезная информация есть. Попробуйте кто нибудь ее разыскать .

Tamara
 
КоляДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 21.29.50 | Сообщение # 49
Группа: Эксперт
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)

Вот тут я могу согласиться,что офицеры размещались в на ул.Ковельской в казармах. Влодимерц скорее всего неправильный перевод с немецкой транскрипции города Владимир-Волынский.
В этом офлаге успели побывать многие военноначальники РККА в званиях генералов и никаким образом они не могли содержаться совместно с рядовыми.
Еще , как мне помнится,во Владимере-Волынском было отделение при лагере для военнопленных инвалидов,куда их собирали со всей округи.Немцы столкнулись с проблемой инвалидов в том плане,что их могли и отпустить,но в чужом городе они могли умереть от голода элементарно,поэтому и содержали инвалидов отдельно и скорее всего в качестве исключения без регистрации и присвоения личного номера.Инвалиды в том отделении довольно быстро вымерли от болезней и эпидемий,чем и освободили немцев от своего бремени.
Дело в том что во всех офицеров-жителей Москвы и Московской обл. у которых указано место смерти Влодимерц в карточках указаны разные лагеря от Умани,Бердычева,Житомира,Ровно.Вот загадка.Может лагерь пребывания указывался в последнюю очередь перед переводом.Вот потому и нет лагеря офлаг 365.Умер и все.Правда у одного умершего во Влодимерце есть лагерь пребывания офлаг ХI А,а по немцким обозначениям стоит несколько лагерей с таким индексом,в том числе и Владимир-Волынский.Возможно Вы правы,что попадая в плен здоровыми,эти люди заболевали,их свозили в лазарет Влад-Волынского ,где они и умирали,поэтому и карточки заполнялись абы как,хотя тяжело верить,что немцы со своей педантичностью такое могли допустить.
По поводу названия.Я пересмотрел все карты времен войны и Владимир везде обозначался Wlodzimez или Wlodzimez-Wolynsky.Есть только в Ровенской обл.райцентр Владимирец,который может трактоваться как Влодомерц.Может филиал ровенского офлага 360.,но я нигде не нашел подтверждения присутсвия там какого то заведения для в/пленных.А то Что Вы показываете картку где указано место смерти Вл-Волынский,то карка рядового со шталага,и там другой писарь.Старожылы Вл-Волынского и краеведы к которым я обращялся не могли посказать какогото села или хутора в округе с похожим названием Влодомирц.


Николай
 
СаняДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 21.33.31 | Сообщение # 50
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
По военному городку во Владимере-Волынском немного справки на лето 1941 года:

87-я стрелковая дивизия (командир генерал-майор Ф. Ф. Алябушев). Стрелковые полки располагались в дивизионном лагере в районе Когильно — в 25 км от границы; артиллерийские полки — в военном городке на западной окраине Владимира-Волынского — в 13 км от границы. Штаб дивизии — во Владимире-Волынском.

http://militera.lib.ru/h/vladimirsky/01.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 21.41.02 | Сообщение # 51
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Коля)
Дело в том что во всех офицеров-жителей Москвы и Московской обл. у которых указано место смерти Влодимерц в карточках указаны разные лагеря от Умани,Бердычева,Житомира,Ровно.

Это не загадка,это указаны первичные лагеря,откуда переводили пленных во Владимир-Волынский лагерь.Думаю,что лагерь был крупным транзитным пунктом на границе,всего то 13 км,вот и шли через него этапы на Польшу и Германию. Больные и инвалиды отбраковывались,остальные продолжали путь,их карточки встречаются во втором и четвертом,десятом,шестом округах а также офицеры уехали в 62 офлаг в Хаммельбург.


Qui quaerit, reperit
 
КоляДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 21.51.21 | Сообщение # 52
Группа: Эксперт
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)


87-я стрелковая дивизия (командир генерал-майор Ф. Ф. Алябушев). Стрелковые полки располагались в дивизионном лагере в районе Когильно — в 25 км от границы; артиллерийские полки — в военном городке на западной окраине Владимира-Волынского — в 13 км от границы. Штаб дивизии — во Владимире-Волынском.

http://militera.lib.ru/h/vladimirsky/01.html

Quote (Саня)


87-я стрелковая дивизия (командир генерал-майор Ф. Ф. Алябушев). Стрелковые полки располагались в дивизионном лагере в районе Когильно — в 25 км от границы; артиллерийские полки — в военном городке на западной окраине Владимира-Волынского — в 13 км от границы. Штаб дивизии — во Владимире-Волынском.

http://militera.lib.ru/h/vladimirsky/01.html
Вы немного не правы.Полки дивизии располагались,как Вы пишете на западной окраине(военные городки),где впоследствии и находился шталаг,и там же находится мемориал,кстати до сих пор сохранился и лежат живые цветы.А в (ковельских казармах)где впоследствии размещался офлаг на северной окраине располагался до революции царский Бородинский полк,а перед ВОВ 41-я танковая дивизия.А части стрелковой дивизии Алябушева находились в 15 км от Владимира,в Когильно,сейчас Жовтневе.Поэтому во Владимире до сих пор есть 1-й военный городок(где был шталаг)на западе города,2-й в/городок
(где был офлаг)на севере.,и 3-й в/городок в Жовтнево(Когильно)до недавнего времени там стоял 442 ОВП,Вы как летчик меня поймете что за часть


Николай
 
СаняДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 21.52.22 | Сообщение # 53
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Коля,
Цитата Коля
Правда у одного умершего во Влодимерце есть лагерь пребывания офлаг ХI А

Римские цифры означают военный округ Германии!Как фамилия этого офицера?


Qui quaerit, reperit
 
КоляДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 22.04.54 | Сообщение # 54
Группа: Эксперт
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
Возможно Вы правы.Вот поэтому я убежден что Митрюшин умер во Владимире а не в Ровно.Потому что у всех офицеров,которые умерли во Владимире и похоронены там-же,в карточках нет записей о пребывании в офлаге 365.Кстати,я выяснил,что офлаг имел свое кладбище там же (ковельские казармы)на этом месте сейчас стоят ДОСы.А шталаг имел свое на месте мемориала.А вот почему 34 человека похороненых на Лодомирском кладбище,и у которых указана дата смерти 02-03-04 месяц 42-го года,покоятся там не понятно.Я думаю,что когда возводили дома на месте захоронения офлага,то отанки перезахоронили на Л.кладбище,а фамилии указали те которые смогли установть на тот перид в архиве.И не факт,что там захоронены именно те люди что указаны на памятнике

Николай
 
СаняДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 22.18.02 | Сообщение # 55
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Коля)
Лодомирском кладбище,и у которых указана дата смерти 02-03-04 месяц 42-го года,покоятся там не понятно


Не могу найти инфу,но где то читал,что в лагере был однажды расстрел и именно инвалидов,возможно эта и есть та дата.Если найду,обязательно покажу ссылку.


Qui quaerit, reperit
 
КоляДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 22.23.19 | Сообщение # 56
Группа: Эксперт
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
Цитата Коля
Сейчас дам.
Это Акименко Константин Иванович-лейтенант. А еще по даным которые указаны в в/пленных погибших в плену жителей Москвы есть к примеру такие карточки;
Акинфиев Николай Васильевич-мл.л-т
Виноградов Григорий Георгиевич-воентехник
Волохов Федор Иванович-мл.л-т и много др.

У всех них место захоронения Влодомирц.Откуда ж то эти даные взяты.


Николай
 
КоляДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 22.26.08 | Сообщение # 57
Группа: Эксперт
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)

Не могу найти инфу,но где то читал,что в лагере был однажды расстрел и именно инвалидов,возможно эта и есть та дата.Если найду,обязательно покажу ссылку.

Я от местных старожилов слышал,что в этот период был расстрел,но из-за вспышки сыпного тифа.Что бы локализовать этот процес и были приняты эти меры


Николай
 
СаняДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 22.35.06 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Коля,
В ОБД открой расширенный поиск, оставь одну галочку "В документах военнопленных" ,вбей в поиск Владимир-Волынский и откроешь список связанный с этим городом,методом перебора найдешь всех,кто захоронен там.


Qui quaerit, reperit
 
КоляДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 22.53.33 | Сообщение # 59
Группа: Эксперт
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)

В ОБД открой расширенный поиск, оставь одну галочку "В документах военнопленных" ,вбей в поиск Владимир-Волынский и откроешь список связанный с этим городом,методом перебора найдешь всех,кто захоронен там.
Спасибо за подсказку.А еще я обратно ссылаюсь на сайт об офицерах-москвичах,и заметил одно совпадение.Многие кто похоронен во Влодомирце,дата смерти приблизительно одна,и причина сыпной тиф.И еще у меня появилась такая догадка.Сейчас в городе старое кладбище,где я указывал захоронение Коханова и др.называется Лодомирское,а раньше Влодомирское,может в немецкой транскрипции и звучать Влодомерц,и ето название не населенного пункта,а именно место захоронения,тоесть кладбища.


Николай
 
СаняДата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 22.57.01 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Коля,
Quote (Коля)
Это Акименко Константин Иванович

У лейтенанта Акименко скорее всего ошибка в чтении названия кладбища :

http://obd-memorial.ru/Image2....4defe1d





Qui quaerit, reperit
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря и лазареты на территории Украины » Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1) (Владимир Волынский (Украина))
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика