Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » МИР ДУХОВНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ » Религия и мировоззрение » Православный мир (ч.2) (Правильное учение, или правильное поклонение)
Православный мир (ч.2)
СаняДата: Воскресенье, 04 Ноября 2018, 19.20.52 | Сообщение # 3151
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Почему День народного единства отмечают на Казанскую Божью Матерь

Не все знают, что празднику, который в современной России отмечают как День народного единства, почти четыре столетия. А если выражаться корректно, День Казанской иконы Божьей Матери, в народе - "Казанскую Божью Матерь" - в России празднуют 4 ноября уже более 369 лет.



Причем сначала это был сугубо московский праздник в честь спасения в 1612 году Москвы от польской интервенции, а в 1649 году он стал всероссийским. Обратите внимание, не церковным, а именно общенародным праздником: по-видимому, наши предки осознали всю значимость того, что сердце России - Москва была освобождена от иноземцев.

И произошло это именно 4 ноября (22 октября по старому стилю). Точнее, 4 ноября 1612 года русские воины взяли штурмом Китай-город, где засели поляки - это был переломный момент, а через четыре дня польский гарнизон в Кремле сам капитулировал. Важная победа, положившая начало концу Смутного времени.

Победа судьбоносная, но при чем тут икона? А при том, что список Казанской иконы Божьей Матери принесли с собой в ополчение, собранное Кузьмой Мининым и Димитрием Пожарским, казанские дружины. Перед этим чудотворным образом и молились воины, готовя себя к битве.

Четыре столетия спустя, нам, атеистам и маловерам, связь между победой и молитвами пусть даже и к знаменитой иконе кажется неочевидной. Но наши предки в этой связи были твердо уверены, и именно эта убежденность стала основой для того, чтобы посчитать день начала победы над польскими интервентами днем празднования Казанской иконы Божьей Матери. Вторым днем празднования. Потому что один праздник у Казанской уже был - день ее чудесного обретения: 8, или, по новому стилю, 21 июля.

Произошло это чудесное обретение неизвестного ранее образа за тридцать три года до того, как Казанская спасла Москву и Россию. Дело было так. В Казани (отсюда название), в 1579 году, после страшного пожара девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, которая указывала на место, где лежит Ее икона. Девочке, конечно, поверили не сразу, но потом все-таки начали рыть и на пепелище нашли икону удивительной красоты. После обретения образа начались чудеса, связанные с исцелениями больных, особенно слепых. В 1594 году священник Ермолай, ставший впоследствии знаменитым Патриархом Гермогеном, сделал точное описание обстоятельств обретения иконы и произошедших после этого исцелений. И с 1595 года Церковь устанавливает праздник в честь явления Казанской иконы - 21 июля. Так что к моменту, когда в России началась смута, икона Казанской Божьей Матери была уже не просто известна, но и очень почитаема.

Теперь, чтобы понять, какую роль сыграла Казанская в смутное время, давайте освежим в памяти, что же тогда происходило. 1605 год - умирает царь Борис Годунов, и московские воеводы-предатели убивают его сына Федора, в столицу въезжает Лжедмитрий I. Через год убивают и Лжедмитрия. Царем избирают Василия Шуйского (1606-1610), но смута продолжается. В 1608 году появляется Лжедмитрий II, войска Шуйского разбиты. Начинается прямая интервенция: в 1609 году польские оккупанты осаждают Смоленск, Троице-Сергиев монастырь (будущую лавру) под Москвой, затем входят в столицу. Страна разорена дотла: всюду разбой, мародерство, страх и предательство. Кажется, нет силы, которая бы собрала нацию воедино, подняла дух, возродила страну. В 1610 году свергают и Шуйского. Изменники-бояре избирают на Московское царство польского королевича Владислава. Страна на краю гибели.

И тут свой голос возвышает Церковь. Несмотря на численное и техническое превосходство польских интервентов, Троице-Сергиев монастырь стоит, полякам так и не удается покорить монахов. Находящийся в 1610 году под стражей патриарх Гермоген - тот самый, что делал описание чудес Казанской иконный Божьей Матери, призывает всех подняться на защиту православной веры и Отечества. На его призыв откликаются Кузьма Минин и Димитрий Пожарский, собравшие ополчение. К войскам присоединяются казанские дружины, они и берут с собой, в войско, чудотворную икону Казанской Божьей Матери.

Народные бедствия Церковь всегда воспринимала как наказание за грехи. Поэтому пост, покаяние и молитва считались непреложной подготовкой к любому бою. "Не имамы бо иные помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Пречистая Дево", - говорится в молитве к Казанской: "Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Пречистая Дева".

Чудесное спасение страны, когда в народе пробуждались духовные силы, и они показывали пример героизма ради Отечества, повторялись потом в истории России не однажды. И часто это было связано со Спасительницей - Казанской иконой Божьей Матери. В 1709 году, перед Полтавской битвой, Петр Великий со своим воинством молился перед Казанской о даровании победы. Перед образом молился А. В. Суворов. Об избавлении от французов молились перед святыней и в 1812 году, один такой молебен - при отбытии М. И. Кутузова в действующую армию - хорошо запомнился свидетелям события тем духовным подъемом единения, который испытали все.

Казанская спасала и в Великую Отечественную, причем спасала всех - и атеистов, и тех, кто по своей национальной принадлежности должен был бы верить уж никак не в Господа Иисуса Христа…

В словах молитвы, читаемой перед Казанской иконой Божьей Матери, содержится ключ к пониманию того, почему этот образ являл нам поддержку в годину тревог. В молитве ясно и недвусмысленно дана связь между личным, между состоянием души человека, его греховностью, и общим - тем, в каком обществе, в какой стране мы живем.

Вчитайтесь в слова молитвы, это прозрение потрясающей глубины. Кстати, глаза на такие вещи открываются именно в годины великих народных потрясений. А раз эта связь, это единство нашего частного, личного и общего существует, значит совсем неслучайно, собирая силы на решительный бой, наши предки не просто молились, они постились, они каялись. Это становилось залогом их грядущих побед. В том числе и тех, что были осенены Казанским образом Богородицы. А потом, в благодарность, русские ставили в честь Казанской иконы Божьей Матери храмы. В России их было несчитанное количество. И в каждом доме икона - ею благословляли венчающихся, а потом вешали над детской кроваткой - в защиту от духовных и физических недугов.

Именно Казанский образ преподносят крестившемуся после Таинства Крещения. К Казанскому образу Божьей Матери обращаются с молитвой, когда просят исцеления от болезней, и не только глазных, от любых. К иконе обращаются с молитвой, боясь внезапной смерти. Казанскую берут с собой в путешествия, ей молятся за тех, кто несет опасную и трудную службу.…

То, что Днем народного единства был выбран день празднования Казанской иконы Божьей Матери, имеет глубочайший смысл. Настоящее единство, и наше прошлое это неоднократно доказывало, может зиждеться только на духовном. И не приведи Господь, если мы забудем об этом в годы, когда смута - всего лишь страницы истории.

олитва пред иконою Божией Матери "Казанская"

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною (и чудотворною) иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою Святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

https://rg.ru/2018....er.html


Qui quaerit, reperit
 
bodo1953Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2018, 21.25.30 | Сообщение # 3152
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
С праздником друзья! День Казанской иконы Божьей Матери

Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
Галина_Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2018, 22.44.02 | Сообщение # 3153
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
4 ноября Казанской иконы Божьей Матери



С ПРАЗДНИКОМ !


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 05 Ноября 2018, 11.03.09 | Сообщение # 3154
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует

БОГ К ЛЕНТЯЯМ НЕ ПРИХОДИТ!

Один знакомый мне священник рассказал эту анекдотичную историю. Приходит к нему женщина и говорит:
– Батюшка, у меня кран течет, помолитесь.

Он отвечает:
– А чего тут молиться, тут нужно… Муж есть?

– Я вдова.

– Нужно сантехника вызвать, мы вам можем помочь деньгами. Ну какая молитва тут над краном? Нужно, чтобы пришел сантехник и исправил, отремонтировал этот кран!

Анекдот, да и только. Но на самом деле не такой уж анекдот. Это, знаете ли, такое типичное явление – попытки решать одни вопросы с помощью влияния из другой сферы. Вот об этом я и хотел сказать несколько слов.

Человек – многоликое существо. У него есть невидимое и видимое, нетленное и тленное, вечное и временное. Есть в нем и скотоподобное, и богоподобное. Вот такая жуткая смесь рождает ту странность, с которой мы смотрим сами на себя и друг на друга. Если глубже вникать, то мы найдем в человеке три части, а именно дух, душу и тело. Апостол Павел говорит: ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5:23). Ну телесное – это понятно. А душевное и духовное? Как их разделить?

Духовное – это то, что рвет нас к Небу, то, что заставляет нас прощать, терпеть, смиряться, молиться, любить и преодолевать себя. А вот душевное – это то, что не заставляет нас преодолевать себя, оно призвано больше ублажать себя. Это попеть, почитать, поплясать, одеться, покушать, разнообразить свой быт, эстетически оформить интерьер своего дома. Это душевное. Это не животное, это не телесное, а душевное, но не духовное.

Ошибаются те, кто называет духовными проявлениями человека, например, посещение театра, любовь к оперному пению… Это не духовные вещи, они к Небу нас не тянут и лучше нас не делают. Они утончают душевное восприятие, помогают задуматься иногда о чем-то, дают пищу для размышлений, где-то подталкивают человека к чему-то, к решению каких-то вопросов, но ответы на эти вопросы находятся как раз в сфере духовного, а не душевного. Так вот, мы, люди, будучи троякими (духовно-душевно-телесными), постоянно путаем, какие болезни чем лечить.

Вот пример из психиатрии, когда всех людей, которые имели какие-то психические отклонения, лечили таблетками, электрошоком, различными зондами и т. д. Это теперь мы знаем, что есть проблемы психосоматические, то есть телесные болезни, отразившиеся на психике. А есть вещи абсолютно телесного измерения. Раньше этого не понимали, а еще раньше не понимали другого и всех психически больных считали бесноватыми – раз он ненормальный, значит, в нем бес. Надо надеть ему на шею цепь и привязать к стенке, затем читать по нему Псалтирь. Это вторая крайность.

Вот сегодня мы немножко поумнели и понимаем, что это разные вещи. А вот лечить несвойственным лекарством болезнь из другой сферы – это очень опасно, неприятно, глупо и досадно. Если вернуться к примеру, когда женщина хотела, чтобы батюшка молился над ее текущим краном, то мы тоже так часто поступаем.

Вы знаете, человеку нужно свою часть работы сделать, а потом ждать милости от Бога, но не раньше. Свое сделай, а потом жди милости. Если ты свое не сделал, а милости уже ждешь, то даром ты ее ждешь, Бог к лентяям не приходит.

Суворов, например, молился перед боем, перед какой-либо важной битвой, такой, что у него там сил было раз в пять меньше, чем у противника. При этом он не ранее на молитву становился, нежели все войска осмотрит. Сначала всем даст конкретную задачу, всех научит, всех подбодрит, все, что нужно, спросит, проверит, сух ли порох, наточен ли штык, хорошо ли укреплены флеши. Только после этого, за пятнадцать минут до боя, он уходил в свою палаточную церковь, становился на колени и усердно молился Богу – Дарователю побед – о ниспослании победы, но не прежде того.

То есть ты свое сделай, а потом уже жди милости от Бога. Мы же поступаем иначе, мы пренебрегаем душевным и сразу рвемся в духовное. Мы и телесным пренебрегаем, а сразу рвемся в духовное.

Взять, к примеру, воспитание детей. Мы молимся. Сколько наших бедных мамочек стоят на коленках перед Богом, и дома, и в церкви молятся. А ведь воспитание – это же не только духовный процесс, это процесс духовно-телесно-душевный. Нужно общаться с детьми, разговаривать с ними. Нужно, чтобы они выговаривали свое сердечное тебе, а ты давала им с высоты своего житейского опыта мудрые, тихие и кроткие советы.

Это касается и супружеской жизни. Что толку, например, жене молиться о муже или мужу о жене, если рвутся отношения, и рвутся серьезно, так страшно рвутся, раскалываются?! Что толку молиться тогда, когда многие вещи до этого не сделаны? Получается, люди долгое время не общались, у него свои интересы, у нее свои, у нее свои мухи в котлетах, у него свои. Они как-то охладели, разошлись далеко, а когда разрыв вдруг обозначился, стало страшно, тогда стали молиться. А нужно еще до того как молиться, многие вещи сделать.

Потому что Бог вместо нас эти вещи делать не будет, братья и сестры, это очень важно понять. Он всесилен, но не насилен, Он делает все, что в Его власти, что Он захочет, но только то, что не нарушает нашей свободы. Поэтому мы должны с вами краны ремонтировать сами, дороги мостить сами, бордюры красить сами и многое другое делать сами, и в отношениях между людьми мы должны делать сами многое.

Лишь когда мы сами сделали все, что могли, только потом можем сказать: «Все, Господи, дальше я уже не могу, дальше уже Твое дело, потому что это уже не в моей власти!» – вот тогда молись Богу, и Бог добавит тебе, покроет крышей построенный дом, закончит то, что ты начал. И это будет правильно.

В нашем народе есть прекрасная мудрая пословица: «Береженого Бог бережет». Это не значит, что надо лезть напропалую, очертя голову, перекрестившись, куда попало, нет. Ты берегись, и береженого Бог сбережет. Есть много других подобных пословиц, скажем: «На Бога надейся и сам не плошай». То есть ты делай, а Господь поможет.

Мне кажется это очень важным, потому что мы делимся на два лагеря, противоположных друг другу. Есть одни очень активные люди, которые никогда не молятся. Они думают: «Это мои мозги, мои деньги, мои связи сделали это». Как царь Навуходоносор ходил по палатам своего дворца и говорил: «Я сделал это!» Господь наказал его за гордость – он упал на коленки и ел солому, как вол, и три года не разговаривал. Я бы поостерег людей, которые думают: «Я это сделал!» Вот такие слишком активные, не молящиеся Богу люди – это первая крайность: «Это мое, это я сделал…» Это очень страшное, опасное состояние.

Существует и другая крайность. Есть такие богомольцы, считающие: «Я помолюсь, и яичница сама изжарится. Я буду молиться, значит, будет то-то, то-то и то-то». Это обидная вторая крайность, тем более опасная, что такому богомольцу можно еще и веру потерять: если вдруг его планы с Божиими планами не совпадут, то он начнет обижаться на Господа. «Я так молился, а Господь не дал мне того, что я просил!» Начнет такой человек обижаться и от веры отпадет. Такие случаи бывают во множестве.

Рассказывал мне один благочестивый человек про женщину, которая в советские годы пела в хоре, на старости лет заболела раком и обиделась на Бога. Мол, как это так? Я всю жизнь молилась… Она прямо так и говорила: «Я всю жизнь была такая хорошая, только мужа своего знала, в церкви работала. Это за что мне рак теперь?» И вы знаете, умерла она без молитвы, без сознательного ухода в вечность на встречу с воскресшим Господом Иисусом. Какая-то гордость в ней, как гниль, затаилась и потом пробилась, прорвала ее на старости лет, невинного, святого человека, казалось бы.

Так что, дорогие христиане, надо разбираться в нашей жизни, знаете ли. Надо делать, как говорила черепаха Тортилла. Помните: «Драться нужно? Так дерись… Строить надо? Строй! Болеешь? Так лечись! Терпеть надо? Терпи!» Ты дело свое делай и не думай, что Бог за тебя все сделает. Он нам дал много задач.

У Лескова есть интересный рассказ, где генерал приходит для инспекции в кавалерийскую часть, а там фураж плохой у лошадей. Он говорит:
– Почему фураж плохой?

– Да вот… интенданты не поспешили, – отвечает лейтенант, – эти не подвезли да вот те…

– Сейчас начнете валить, – ответил генерал, – интенданты на прапорщиков, прапорщики на командиров, командиры на Господа Бога! А Господь Бог вам не конюх, чтобы фуражом заниматься!

Так, несколько дерзко сказано, по-военному, но очень правильно, братья и сестры. Потому что все, что вокруг нас, Бог нам подарил под нашу ответственность, и если что-нибудь ломается, течет, гниет, валится, хлюпает, чавкает, не едет… Это мы виноваты, и нужно закатать рукава, а потом уже молиться. А мы этого часто не понимаем и поэтому страдаем. Надо это понять и исправляться, вразумляться. И дай нам Бог, чтобы мы пожили еще хоть немножко, чтобы хоть чему-то доброму научиться!

Протоиерей Андрей Ткачёв


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 05 Ноября 2018, 21.22.34 | Сообщение # 3155
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Каноны, томос, автокефалия, патриаршество и прочее.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Вторник, 06 Ноября 2018, 10.59.00 | Сообщение # 3156
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Евангелие дня 6 ноября, ВТОРНИК. Всех скорбящих Радость. Объяснение. Православный календарь



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Вторник, 06 Ноября 2018, 11.14.15 | Сообщение # 3157
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует


ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» († 1688).

Празднование: 6 ноября, 5 августа.

Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будя­щем, укрепляющем веру людей в Бого­матерь, как в дивную Заступницу, ко­торая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает сле­зы плачущих и в самом горе дает ми­нуты отрады и радости небесной. Ра­дуйся же вечно Ты, небесная скорбя­щих Радость!

По вере людей в милосердие Богома­тери к роду людскому, повелся обы­чай изображать Богоматерь сообраз­но тому, что слышится в словах мо­литвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обиди­мых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, ал­чущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасе­ние, христиан всех поможение и за­ступление».

Поэтому и пишется Бого­матерь во весь рост, иногда с Младен­цем на руках (как на московском пер­вообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петер­бурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, оби­димыми, алчущими. Около этих бед­ствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, прини­кая к людям, указывают им на Богома­терь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во сла­ве, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии зем­ных Ее дней и в белом плате на главе.

В Москве в XVII веке прославилась од­на икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1688 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала ра­ной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не те­ряла надежды на помощь Божествен­ную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богороди­це:

— Услыши меня, Всемилостивая Вла­дычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по безза­кониям моим, но не накажи меня гне­вом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.

После этой молитвы больной был го­лос:

— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целитель­нице всех?

— Где же найти мне такую Целительни­цу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом.

И был ответ:

— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на ле­вой стороне в трапезе, где обыкновен­но становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит мо­лебен с водосвятием, ты получишь ис­целение.

Не забывай же тогда Моего к тебе ми­лосердия и исповедуй его в прославле­ние имени Моего.

Когда Евфимия оправилась от волне­ния, произведенного на нее этим явле­нием, и узнала от родственников, что действительно в храме Преображе­ния, на Ордынке, есть икона Богомате­ри «Всех скорбящих Радость», она при­звала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного мо­лебна Евфимия исцелилась, и 24 ок­тября установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.

Есть мнение, что первоначальный об­раз Богоматери «Всех скорбящих Ра­дость» перевезен был в Петербург ца­ревной Наталией Алексеевной и есть именно тот образ, который стоит в Скорбященской церкви, на Шпалер­ной. Но, кажется, ближе к истине те, которые утверждают, что первона­чальный образ остался в Москве.

Празднование иконе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» совершается — 6 ноября.
***

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» († 1888).

Икона Божией Матери «Всех скорбя­щих Радость» (с грошиками) прослави­лась в 1888 году в Петербурге, когда во время страшной грозы молния уда­рила в часовню, но находившаяся в ней святая икона Царицы Небесной, представляющая собой список с ико­ны Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которую из Москвы привез­ла княгиня Наталия Алексеевна (сест­ра Петра Великого), осталась неповре­жденной. Образ, до того времени с по­темневшим от копоти ликом, обновил­ся и просветлел. Обгорел только шнур, на котором святая икона висела в углу часовни, да прилипли к поверх­ности несколько мелких медных монет (грошиков) из разбитой вдребез­ги кружки для подаяний. С тех пор многие болящие и страждущие, прибе­гавшие к Пресветлой Владычице с ис­кренней верой и горячей молитвой, по­лучили исцеление перед Ее святым об­разом. В 1898 году на месте часовни была построена церковь.

Празднование иконе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) совершается — 5 августа

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 4

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м,/ гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м,/ в покая́нии зову́ще из глубины́ души́:/ Влады́чице, помози́, на ны милосе́рдовавши,/ потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний./ Не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи,// Тя бо и еди́ну наде́жду и́мамы.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 6

Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице./ Ты нам помози́:/ на Тебе́ наде́емся и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость»

О, Пресвята́я Влады́чице и Богоро́дице, Вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це, поги́бших Взыска́ние и всех скорбя́щих Ра́досте! Пода́ждь утеше́ние и нам, в поги́бели и ско́рби су́щим; ра́зве бо Тебе́ ино́го прибе́жища и по́мощи не и́мамы. Ты еди́на еси́ ра́дости на́шея Хода́таица, и я́ко Ма́терь Бо́жия и Ма́ти милосе́рдия, предстоя́щи у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, мо́жеши нам помощи́, никто́же бо притека́яй к Тебе́ посра́млен отхо́дит. Услы́ши у́бо и нас ны́не в день поги́бели и печа́ли пред Твое́ю ико́ною припа́дающих и со слеза́ми Тебе́ моля́щихся: отжени́ от нас належ́ащия на нас ско́рби и бе́ды в сей вре́менней жи́зни, не лише́ны же сотвори́ Твои́м всеси́льным хода́тайством и ве́чныя несконча́емая ра́дости в Ца́рствии Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ИКОНОЙ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ»

Кондак 1

Взбра́нней Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от ве́чныя сме́рти благода́тию от Тебе́ ро́ждшагося Хри­ста́ Бо́га на́шего и Твои́м ма́терним пред Ним хода́тайством, благода́р­ственная воспису́ем Ти, раби́ Твои́: я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед и ско́рбных обстоя́­ний свободи́, зову́щих: ра́дуйся, Благо­да́тная Богоро́дице Де́во, всех скорбя́­щих Ра́досте.

Полностью: https://azbyka.ru/days/caa/255

https://azbyka.ru/…/ikona-vseh-skorbjashchih-radost-s-grosh…

«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

http://www.pravenc.ru/text/155562.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Вторник, 06 Ноября 2018, 22.41.01 | Сообщение # 3158
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Смутное время! Молитесь и кайтесь! Протоиерей Андрей Ткачёв



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 07 Ноября 2018, 22.36.21 | Сообщение # 3159
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует


Один из популярнейших грузинских мужчин-моделей Лаша Бордзикули в 21 год стал монахом. Этот факт вызвал настоящий ажиотаж среди пользователей социальных сетей. В одной из греческих православных обителей Лаша Бордзикули принял монашеский постриг.

О своём решении юный монах написал в социальной сети: "Некоторое время назад в моей жизни всё изменилось. Я почувствовал, что в мире имеет истинную цену и что оделяет подлинным счастьем, которое может стать вечным, если идти по верному пути. Я долго скрывал, что принял решение стать монахом, сторонился от возможности оказаться в центре внимания общественности.
Но мой приезд в Грузию осложнил задачу оставить всё в тайне. Да, я принял постриг в одном из греческих монастырей и решил посвятить оставшуюся жизнь Богу.
Хочу поблагодарить всех, кто поддержал меня, молю Всевышнего о милости и даровании благой жизни всем, кому я вольно или невольно причинил боль своим решением.
С любовью - отец Дионисий".

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&i..
#моипути #мои_пути #православие #вера #молитва #монашество #Лаша_Бордзикули


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 07 Ноября 2018, 22.56.15 | Сообщение # 3160
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Автокефалия: что выболтал Иов Геча в интервью ВВС о планах Константинополя. Сергей Комаров

Публицист и миссионер Сергей Комаров попытался прояснить "канонический сюрреализм" недавних заявлений константинопольского архиепископа Иова (Гечи) в интервью BBC, которое по мнению Комарова, наполнено ложью, манипуляциями и фальшью.

"Если Константинополь не признает передачу Киевской Митрополии Москве, то, по его мнению, почему-то теперь вся Украина принадлежит канонически Константинополю. Поэтому все клирики Украинской Православной Церкви являются клириками Константинопольского Патриархата. И, как говорит Геча, они должны сидеть и ждать дальнейших инструкций".

При чем уведомить самих священнослужителей УПЦ о таком их новом статусе новое начальство, принимающее эпохальные решения, видимо не посчитало необходимым.

"А Москва может быть наказана – у нее самой могут отобрать автокефалию. Равно как и у всех поместных Церквей, которые посмеют пикнуть против. Константинополь, по сути, угрожает всем поместным Церквям".

"Это ведь хуже папства. То есть католики понимают, что источник церковной власти – это не папа, а Христос, а епископы получают церковную власть согласно апостольской преемственности. Но Геча пошел еще дальше: один человек ставится над всеми и может рулить Вселенской Церковью – некая экклезиологическая ересь".

"Можно только поблагодарить Денисенко и Порошенко, что они ускорили процесс и благодаря этому мы увидели страшную ересь Константинополя. Главное, чтобы поместные Церкви отреагировали на вызов времени. Потому что беззаконие в Церкви нельзя легализовать".

"Комментировать этот сумбур, полный лжи и фальши, всё равно что обсуждать бред сумасшедшего, создавая окна Овертона. Стоит привести только контраргументы. Константинополь единолично никогда никому не давал автокефалию..."

Но "главную ложь Гечи" Сергей Комаров всё же попытался выделить.

Киев, 5 ноября 2018


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 07 Ноября 2018, 22.56.50 | Сообщение # 3161
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 07 Ноября 2018, 22.58.33 | Сообщение # 3162
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
«Святые дня» / Великомученик Димитрий Солунский.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 08 Ноября 2018, 15.22.49 | Сообщение # 3163
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
ДО САМОЙ СУТИ. ВАРФОЛОМЕЙ. ЛИЧНОЕ ДЕЛО



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 08 Ноября 2018, 20.32.01 | Сообщение # 3164
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 08 Ноября 2018, 21.08.59 | Сообщение # 3165
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
В РПЦ отреагировали на заявление Порошенко, что им нечего делать в Украине

7 ноября 2018, 18:02 Редакция СПЖ


Крестный ход УПЦ в День Крещения Руси в 2018 году

Главе государства напомнили, что подавляющее большинство его народа является прихожанами УПЦ, а «представителей РПЦ» в Украине нет.

Среди верующих Украинской Православной Церкви нет никого, кроме украинцев, передают РИА Новости комментарий Московской патриархии по поводу заявления Петра Порошенко. Президент предложил «представителям Русской Церкви» вернуться «домой», поскольку им «нечего делать» в Украине.

Собеседник информагентства подчеркнул, что украинский народ в подавляющем большинстве поддерживает каноническую Церковь и ее Предстоятеля. И добавил, что не существует такой православной организации, как «Русская Православная Церковь в Украине».

Идею властей создать Единую Поместную Церковь он назвал «грубым и беззаконным насилием над совестью и религиозными убеждениями большинства украинцев» и заявил, что «суд истории даст верную оценку этой авантюре».

7 ноября 2018 года Петр Порошенко обратился к «представителям РПЦ в Украине» и порекомендовал им отправиться «домой».

http://spzh.news/ru....Jagn4LY


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 09 Ноября 2018, 21.33.53 | Сообщение # 3166
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Какому «новому богу» призывают поклоняться и какую «новую церковь» создают?

Митрополит Антоний (Паканич) прокомментировал порталу «Православная жизнь» последние заявления и выпады против УПЦ, а также посоветовал, как верующим реагировать в такой ситуации.



«Новый бог» и «новая церковь»

Сегодня многие сражающиеся за «новую церковь», похоже, предлагают и «нового бога». Судя по их высказываниям, они ищут удобного им бога, исполняющего их желания, могущественного, по земным меркам.

Знакомая история. Иудеи уже ждали Мессию, в радикально другом представлении и виде, нежели Он явился. Они жаждали видеть Его великим полководцем, могущественным вождем, облеченным земной славой и блеском. Такого правителя мира они бы приняли сразу все, без исключения.

Но Он явился иначе: родился в бедной семье, в пещере, рядом с домашними животными, скитался, не имея дома и пристанища, добровольно пошел на жертву ради людей, в том числе и тех, кто кричал: «Распни!»

Что могло быть нелепее для иудеев, чем жизнь и смерть Христа?

Сегодня, как и две тысячи лет назад, снова делят Его ризы не сочувствующие Ему и не принявшие Его, как безразличные и молчаливые соучастники убийства.

К этим соучастникам сегодня приобщаются те, кто ждет от Спасителя только улучшения земной жизни и процветания, кто воспринимает Его как земного царя. Далекие от Христа люди не понимают, что Его Царство не связано с земными законами и властью. Оно ведет нас к неземным сокровищам, бесконечным и не сравнимым ни с чем земным.

Но чтобы понять это, нужно впустить Бога в свою жизнь. А вот этого делать радеющие за «новую церковь» не собираются. Им, по всей видимости, не нужен Живой Бог, им нужен идол, которому они и собираются поклоняться.
Взросление

Живого Бога нужно искать сердцем, сухой рассудок может сыграть плохую шутку. Он насыщается тварным содержанием и в какой-то момент, момент интеллектуального насыщения, перестает искать Спасителя и выводит на ложный путь.

Сердце же можно насытить только Богом. Блаженны алчущие и жаждущие сердца, ибо только такое побуждение искать Господа ведет к внутренней зрелости, которая является дверью в вечность.

И как взросление физическое и дальнейшее старение ведут к переходу в мир иной, так и взросление духовное есть мост в вечность.

Мы открываем Бога опытно в момент опасности, когда понимаем, что только от Него все зависит, что только в Его руках находится наша жизнь, что Он единственный Защитник. И это величайшее откровение. Настоящее узнавание Бога! Это, можно сказать, кульминация нашей жизни. Наша внутренняя Галилея – встреча со Христом.

Зачастую трудности становятся благоприятным условием возвращения к Богу, когда мы другими глазами можем посмотреть на мир, Церковь, себя.
Частота любви

Интересный факт был недавно обнаружен учеными.

Дельфины вынуждены менять частоты, на которых общаются.

Шум судовых двигателей и работа различных механизмов под водой, стремительно увеличивающихся с каждым днем, мешают им осуществлять это общение.

Помехи сегодня создаются и для православных верующих: захватывают храмы, угрожают, ущемляют права.

Но это все не должно выбивать нас из нужной спасительной колеи.

Мы идем ко Христу. Несмотря на все сложности и испытания. Наш язык общения друг с другом и с миром – язык любви и уважения. И если нам мешают, мы должны углубляться, совершенствоваться в нем, но ни в коем случае не изменять ему. Наша постоянная частота – частота любви.

И все испытания учат нас верить не самотеком, по инерции, а ведут к сознательной вере.

Как научиться верить по-настоящему? Апостол Павел говорит: «…вера от слышания, а слышание – от слова Божия» (Рим 10:17). Слово Божие – и есть тот источник, преображающий и меняющий нас, наше мировоззрение, наше бытие, зарождающее семена истинной веры.

Дай Бог всем нам сил идти к Нему в единственно верном направлении, указанном в Евангелии: «Бог есть любовь». И пусть любовь станет нашей мерой и нашей постоянной частотой.

Записала Наталья Горошкова

https://pravlife.org/ru....WfXXU_s


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 10 Ноября 2018, 09.39.16 | Сообщение # 3167
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Болгарские археологи нашли золотой крест с частицей Животворящего Креста Господня

9 ноября, 2018


Болгарские археологи нашли золотой крест с частицей Животворящего Креста Господняфото: btvnovinite.bg

В Болгарии открылась выставка конфискованных у "черных археологов" артефактовВ Болгарии открылась выставка конфискованных у "черных археологов" артефактовНейтрализована преступная группа, занимающаяся трафиком культурных ценностейНейтрализована преступная группа, занимающаяся трафиком культурных ценностей

На уникальную находку наткнулись болгарские археологи, при раскопках вблизи Велико Тырново они нашли золотой крест с частицей Животворящего Креста Господня, сообщает бТВ.

По словам проф. Константина Тотева, найденный крест датируется второй половиной 12 века и был сделан в Византии. Крест с размерами 11 на 5.5 см состоит из двух частей, а внутри его находится частица Животворящего Креста Господня.

«На верхней стороне креста изображено распятие Христа, а на обратной стороне – Богородица. Крест является реликвией, которую принесли при строительстве церкви. Согласно седьмому правилу Седьмого Вселенского собора церкви не строили без реликвии», - объяснил проф. Тотев.

Он показал и алтарный стол храма, на котором выгравировано три креста. Археолог сообщил, что при раскопках случайно наткнулся на церковь, которая размером 9 на 5 метров, с сохранившимися фресками.

https://rus.bg/esche....spodnya


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 10 Ноября 2018, 11.03.11 | Сообщение # 3168
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
«Ректора МДА не пустили на Украину»



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 10 Ноября 2018, 11.33.01 | Сообщение # 3169
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Как "отшить" Свидетелей Иеговы за 10 минут



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 10 Ноября 2018, 16.17.19 | Сообщение # 3170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Украинские раскольники отказались возглавить новую церковь

Предстоятель непризнанной Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) Филарет и глава Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Макарий отказались выдвигать свои кандидатуры на пост главы единой автокефальной церкви на Украине. Об этом в субботу, 10 ноября, сообщает издание «Вести Украина».

Как рассказал изданию источник из близкого круга Макария, глава УАПЦ направил письмо Константинопольскому патриарху Варфоломею, в котором заявил, что не обладает должным авторитетом и возможностями, чтобы претендовать на избрание главой православной церкви на Украине. Он также отметил, что необходимым авторитетом не обладает и никто из представителей епископата УПЦ КП и Украинской православной церкви Московского патриархата.

Аналогичное письмо о готовности снять свою кандидатуру направил и Филарет, однако, по информации собеседника издания, взамен он попросил утвердить за ним титул «почетного патриарха» новой церкви, закрепить за ним пост главы ее Священного синода, а также избрать главой этой церкви митрополита Епифания — патриаршего наместника УПЦ КП. Таким образом, подчеркнул источник, Филарет надеется сохранить свою власть.

При этом, по словам собеседника издания, Константинополь планирует решить вопрос по-своему. Отмечается, что 22 ноября может пройти не объединительный, а учредительный собор, на котором главой структуры будет выбран влиятельный в Константинополе архиепископ Иов (Геча).

2 ноября представитель Константинопольского патриархата архиепископ Телмисский Иов заявил, что после решений Вселенского патриархата о возвращении канонического статуса Филарету и Макарию все православные на Украине подпадают под юрисдикцию Константинополя, вне зависимости от того, к какой из трех украинских православных церквей — УАПЦ, УПЦ КП или УПЦ МП — они принадлежали ранее. «С канонической точки зрения это означает, что сегодня в Украине УПЦ МП больше не существует», — пояснил он.

В начале октября Вселенский патриархат приступил к предоставлению автокефалии православной церкви на Украине и снял анафему с глав Украинской православной церкви Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви. В связи с этим Русская православная церковь 15 октября разорвала евхаристическое общение со Вселенским патриархатом, а 20 октября объявила Константинопольского патриарха Варфоломея раскольником по церковным канонам.

https://lenta.ru/news/2018/11/10/otkaz/


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 10 Ноября 2018, 20.02.01 | Сообщение # 3171
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
СВЯТАЯ ВОДА! Как использовать? Правда и Вымыслы. Пархоменко Константин



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 10 Ноября 2018, 20.50.38 | Сообщение # 3172
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Ответы на вопросы 10 ноября 2018 Иларион (Алфеев)



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 10 Ноября 2018, 21.01.55 | Сообщение # 3173
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Иерархов УПЦ, заставили встретится с Порошенко, что-бы склонить к участию в Соборе" - аналитик

Президент попросил о встрече со священниками Украинской Православной Церкви. Она планируется 13 ноября, где, видимо, Порошенко попытается склонить их к участию в этом Соборе. Без их массового участия такой Собор превратится в зону конфликта"



Зря старается - кто хотел предать, уже предал и их единицы.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2018, 21.33.38 | Сообщение # 3174
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Предстоятель: Чтобы не стать жертвой дьявола, человек должен не верить лжи



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 12 Ноября 2018, 08.25.15 | Сообщение # 3175
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Авантюра с автокефалией:зачем Порошенко церковный раскол?



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 12 Ноября 2018, 09.58.27 | Сообщение # 3176
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
ПОМНИТЕ и не говорите, что вы не знали



"Люди в день Суда дадут ответ за все муки, за все страдания, за все беды, за все смерти земных существ и тварей. Все животные, все птицы, все растения восстанут и обвинят род людской за все боли, за все обиды, за все зло, за все смерти, что они им причинили в своем гордом самолюбии. Ибо с родом человеческим, впереди него и за ним, шествуют грех, смерть и ад".

Преп. Иустин (Попович).
"Серна в потерянном раю".



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 12 Ноября 2018, 10.08.40 | Сообщение # 3177
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
«Церковный раскол на Украине» / Ситуация на 08.11.2018



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 12 Ноября 2018, 10.26.11 | Сообщение # 3178
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
Состоится ли Собор украинских раскольников ?



Dum spiro, spero
 
ВладСДата: Понедельник, 12 Ноября 2018, 18.02.02 | Сообщение # 3179
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Сербская церковь призвала созвать Всеправославный собор по автокефалии

МОСКВА, 12 ноя – РИА Новости. Архиерейский Собор Сербской православной церкви призвал Константинопольский патриархат и все поместные церкви обсудить на Всеправославном соборе вопросы предоставления автокефалии, в том числе на Украине.

Собор выступил со специальным заявлением "Позиция Сербской православной церкви о церковном кризисе на Украине после последних решений Царьградского (Константинопольского – ред.) патриархата". "Собор предлагает Константинопольскому патриархату и всем остальным поместным автокефальным православным церквам как можно скорее рассмотреть вопросы автокефалии и православных диаспор на Всеправославном соборе", — говорится в заявлении.

Власти в Киеве и неканоническая церковная структура на Украине рассчитывают до конца года получить томос об автокефалии от Константинополя, однако томос может получить лишь предстоятель "объединенной" церкви, его должны выбрать на "объединительном соборе" православных церквей на Украине, дата которого пока не назначена. При этом каноническая УПЦ заявила, что не собирается участвовать в таком мероприятии. Ранее спикер Верховной рады Андрей Парубий заявлял, что в конце ноября может состояться "объединительный собор" православных церквей.

Из-за решения Константинополя начать предоставление автокефалии неканонической церкви на Украине, которое в РПЦ назвали расколом, Синод Русской православной церкви 15 октября объявил о разрыве общения с Константинопольским патриархатом по всей канонической территории РПЦ, включая Украину и Белоруссию. Синод РПЦ назвал канонически ничтожным и увидел политику в отмене Константинополем акта 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата. Митрополит Иларион заявил, что Константинополь утратил право называться координирующим центром православия. При этом в РПЦ надеются, что Константинополь изменит решение дать автокефалию Украинской церкви, а до этого он будет находиться в расколе.

https://ria.ru/religion/20181112/1532634823.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Галина_Дата: Понедельник, 12 Ноября 2018, 18.27.41 | Сообщение # 3180
Группа: Администратор
Сообщений: 12822
Статус: Отсутствует
дьявол воюет против нас с пеленок! Протоиерей Андрей Ткачёв



Dum spiro, spero
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » МИР ДУХОВНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ » Религия и мировоззрение » Православный мир (ч.2) (Правильное учение, или правильное поклонение)
Поиск: