Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » МИР ДУХОВНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ » Религия и мировоззрение » Православный мир (ч.2) (Правильное учение, или правильное поклонение)
Православный мир (ч.2)
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.54.49 | Сообщение # 91
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Католики и православные пытаются спасти от закрытия церковь св. Екатерины в Брюсселе



11 ноября. ПРАВМИР. В Брюсселе активно обсуждается совместный проект брюссельских городских властей и столичной архиепархии Мехелена-Брюсселя, которые планируют закрыть и десакрализовать церковь св. Екатерины, расположенную в центре города, сообщает Седмица.ru

В качестве причины указывают то, что сегодня община этого католического прихода включает слишком мало верующих — всего лишь около 100 человек. Власти Брюсселя предлагают закрыть храм для богослужений и превратить его здание... в рынок овощей и фруктов.

Здание церкви св. Екатерины, построенное в конце XIX в. на месте средневекового храма, в стиле, объединяющем псевдороманские и псевдоготические формы, сегодня находится в плачевном состоянии. Церковь нуждается в срочной реставрации, которая обойдется весьма дорого. У католической епархии Мехелена-Брюсселя на это нет денег.

Прихожане церкви Сен-Катрин выступили с петицией в защиту своего храма. В обращении они напоминают, что эта церковь имеет не только древнюю историю, но и сегодня является центром прихода с весьма динамичной жизнью.

Кроме того, прихожане церкви заявляют, что один из ее боковых приделов сегодня предоставлен ими в распоряжение общины Румынской Православной Церкви, которая не имеет собственного храмового здания. Верующие-католики отмечают, что православных на богослужения в церкви св. Екатерины сегодня собирается даже больше, чем приверженцев католицизма: по воскресным дням — около 250 человек, а в дни крупных церковных праздников — до полутора тысяч.

http://www.pravmir.ru/katolik....yussele
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.54.59 | Сообщение # 92
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Московский Патриархат прекратит отношения с теми церквами, которые подрывают традиционные нормы морали



12 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что Русская Православная Церковь выступает за строгое соблюдение традиционных норм морали и вынуждена разрывать отношения с теми религиозными сообществами, которые их пересматривают, сообщает Синодальный информационный отдел в субботу.

«С церквами и сообществами, попирающими принципы христианской нравственности и традиционной морали, наша Церковь вынуждена разрывать отношения», – сказал Патриарх Кирилл на встрече с группой слушателей Высших дипломатических курсов Дипломатической академии МИД РФ.

По его словам, в последнее время для многих становится очевидной необходимость объединить усилия в противостоянии вызовам современной общественной жизни: процессам либеральной секуляризации, глобализации, кризису семейных ценностей, подрыву норм традиционной морали.

В то же время Предстоятель Русской Православной Церкви с сожалением отметил, что «некоторые протестантские церкви Европы и Америки в угоду новым веяниям отказываются от традиционных христианских ценностей: положительно относятся к абортам, благословляют однополые союзы, рукополагают в священный сан открытых гомосексуалистов».

Эти шаги протестантских церквей патриарх Кирилл назвал недопустимыми.

http://www.pravmir.ru/moskovs....-morali
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.55.09 | Сообщение # 93
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Патриарх Кирилл и Патриарх Игнатий IV совершили Божественную литургию в Дамаске

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с визитом в Сирии, и Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV в воскресенье совершили вместе Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Дамаска.

В храме собрались сотни верующих – сирийцы и русскоязычные жители Дамаска, сообщает телеканал "Вести". Богослужение проходило на арабском и русском языках. Напомним, что прибывшего в Сирию Предстоятеля Русской Православной Церкви местные христиане встретили очень тепло.



В свою очередь, Святейший, прибыв в Сирию, где с середины марта проходят антиправительственные выступления, призвал жителей страны решать все проблемы путем диалога, избегая кровопролития, сообщает РИА «Новости».

«Глубоко убежден, что мирным путем, путем диалога можно решить все проблемы. Самое важное – чтобы не проливалась человеческая кровь. История учит, что когда человеческая кровь проливается, тогда трудно решать проблему», – сказал Патриарх на брифинге в аэропорту, прилетев в Дамаск.

Он отметил также, что «в Русской Церкви молятся за сирийский народ».
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.55.19 | Сообщение # 94
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Тысячи верующих в Тбилиси отметили День 100 тысяч грузинских мученников



ТБИЛИСИ, 13 ноября. Новости-Грузия, Эка Джавахия. Тысячи верующих в воскресенье в Тбилиси отметили День поминовения 100 тысяч грузинских мучеников, убиенных хорезмийцами в Тбилиси в 1227 г. Грузинская Православная Церковь отмечает этот день 13 ноября.




Султан Хорезмский Джалал-Эд-Дин в 1227 г. напал на Грузию. В первый день боя у Тбилиси грузинское войско доблестно отразило атаку врага, но жившие в Тбилиси персы ночью открыли ворота в город и впустили вражеские войска. По словам летописца, это были "страшнейшие дни в истории Грузии": христиан жестоко истребляли, убивали младенцев, насиловали женщин, матерей убивали рядом с детьми. По приказу Джалал-Эд-Дина из Сионского храма вынесли иконы Богородицы и Спасителя, положили на середину моста через реку Мтквари (Куру) и, пригнав горожан к мосту, приказали пройтись по нему, попирая святыни. Тех, кто откажется от христианства и осквернит святые иконы, обещали оставить в живых, а остальным отсекали головы. Сто тысяч грузин пожертвовали жизнью ради святынь.



В День, когда верующие вспоминают мученников, Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхета-Тбилиси и Митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети Святейший и Блаженнейший Илья Второй провел торжественную литургию в Соборе Самеба (Святой Троицы) в Тбилиси.

По словам Патриарха, грузинский народ всегда с благодарностью чтит память мучеников.

"100 тысяч грузинских мучеников укрепляют в народе духовную веру. Сила духа и духовности у грузинского народа заложена генетически, и это не смог разрушить ни один враг", - заявил Патриарх всея Грузии.

После завершения церковных служб в первой половине дня в Тбилиси состоялись шествия верующих, в которых принимала участие паства разных церквей Грузии, в направлении Метехского моста, где собрались в середине дня тысячи человек. Наиболее масштабное шествие в центре Тбилиси было проведено от площади Революции Роз, по проспекту Руставели и по центральным улицам города.



Представители патрульной полиции регулировали движение и следили за соблюдением порядка на всём протяжении шествия.

Глава Грузинской Церкви, Католикос-Патриарх всея Грузии отслужил службу на Метехском мосту, откуда, согласно летописи, обезглавленные тела сбрасывались в реку Мтквари (Кура). Затем верующие спустили в воду венки в честь мучеников.

http://newsgeorgia.ru/society/20111113/214316338.html
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.55.29 | Сообщение # 95
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Новости Отдела по взаимодействию с вооруженными силами Казанской епархии. (фото) | Новости Казанской епархии



9 Ноября представитель Епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами настоятель Никольского храма с. Куюки иерей Виталий Беляев совместно с воинами-спецназовцами 26-го отряда МВД РФ совершил поездку в Чувашскую Республику - деревню Большие Вылы, где отслужил заупокойную литию на могиле погибшего в Чечне воина-спецназовца сапера Геннадия Васильева.



Ефрейтор Васильев Геннадий Владимирович ценой собственной жизни спас жизнь своих боевых товарищей, проявил мужество и героизм при исполнении воинского долга, не допустив гибели всего личного состава разведывательной группы, за что был представлен к присвоению звания Героя Российской Федерации посмертно.

http://www.eparhia.ru/kazan_news/?ID=31099
 
AndrzejДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.55.39 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
Пояс Пресвятой Богородицы доставили из Ростова в Ставрополь



В среду, 16 ноября, в Ставрополь прибыл пояс Пресвятой Богородицы, который был одной из трёх главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Божией Матери.
Пояс Пресвятой Богородицы хранится в Ватопедском монастыре на святой горе Афон. 20 октября он был из Греции доставлен в Россию. Изначально планировалось, что святыня пробудет в нашей стране до 23 ноября, но из-за большого количества желающих ему поклониться святыня пробудет в России до 27 ноября. Ковчег с поясом побывает в 17 городах. Надо отменить, что святыня впервые была доставлена на нашу землю.
Пояс Пресвятой Богородицы был доставлен из Ростова-на-Дону в Казанский кафедральный собор в Ставрополе, где перед святыней будет совершаться молебное пение с чтением акафиста. Затем святыня будет доставлена — в Калининград и Москву.


Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР.
1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28)
32 СШ СГВ.Ставрополь.
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.55.49 | Сообщение # 97
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Секуляризм ведет человечество к глубокому кризису, убежден Патриарх Кирилл

Бейрут, 16 ноября 2011 г.



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита в Антиохийский Патриархат назвал принципы секулярного общества, исключающие понятие о грехе, ведущими к кризису и деградации общества, сообщает Синодальный информационный отдел.

«Что теперь происходит в мире сегодня? Повторяется то, что было в Советском Союзе, только без всякого марксизма-ленинизма. Современное секулярное общество провозглашает относительность морали, ссылаясь на свободу и права человека: нет абсолютного критерия различения добра и зла, каждый человек сам в себе носит этот критерий», – сказал Патриарх Кирилл в своей речи перед преподавателями и учащимися Баламандского университета (Ливан).

«И это считается достижением эпохи, в которой мы живем. Той самой эпохи, которая у философов получила именование постмодерн. Выбирай любую модель поведения, есть только одно условие: твоя свобода не должна ограничивать свободу другого человека», – добавил он.

Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что с секулярной точки зрения совершенно безразлично, во что человек верит, каковы его идеалы, грешат ли люди или борются с грехом, развиваются ли они нравственно или деградируют, а единственными ограничениями являются законность и соблюдение прав других людей.

«А как же добро и зло? А как же грех? Нет греха — есть плюрализм взглядов, есть свобода личности. И понятие греха уходит из современного секулярного общества. Что тогда означает нравственное совершенство личности? Неясно. К чему приводит такое понимание свободы, оторванное от объективного критерия различения добра и зла? Оно приводит к глубокому кризису человеческой личности», – сказал Патриарх.

«Традиционные религии сохраняют критерий различения добра и зла. И в этом смысле и у христианских Церквей, и у исламского сообщества есть сегодня общая задача — сказать современному человеку, что без способности отличать добро от зла человеческая личность деградирует, а вместе с ней — общество, и без нее мы не выйдем из перманентного кризиса» – заключил Патриарх Кирилл.

http://www.pravoslavie.ru/news/49887.htm
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.55.59 | Сообщение # 98
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Народ на всё обращает внимание

Перечисление должностей и наград настоятеля Свято-Успенского монастыря г. Новомосковска, благочинного монастырей Тульской епархии архимандрита Лавра (Тимохина) занимает немалое место печатной полосы. Обычно мы, журналисты, стараемся избегать подобного «официоза»: мало кто задумывается о том, что за всем этим — тяжелый труд, серьезные обязанности, жизненный опыт и сердечная боль. Например, отец Лавр удостоен звания «Почетный гражданин города Новомосковска». Совсем по-другому относишься к этому факту, когда узнаешь, что в начале 1990-х годов, когда батюшка приехал в Новомосковск, в этом «городе химиков» не было ни одного храма, и жители при популярных тогда «опросах общественного мнения» заявляли, что им не нужна церковь…



О своем пути к храму, церковной жизни Центральной России в начале 1980-х годов — времени, которое стало уже частью церковной истории, о возрождении Церкви, служении на селе и многом другом архимандрит Лавр рассказал корреспонденту нашего журнала.
До армии я в церковь не ходил, вообще не был в храме никогда. Но желание такое, тяга была — вот когда-нибудь зайти, посмотреть. В армии меня отправили в Чехословакию. Наша часть стояла в небольшом городке, и до нее часто доносился колокольный звон. Понятно, что там были католические храмы, но сам звон, который был слышен, тоже повлиял на меня — мне еще больше захотелось пойти в церковь.
И вот после того, как я вернулся из армии, я решился. Была зима. Я знал, что шапку нужно снимать в церкви, но забыл, и на меня бабушки как шикнули — я шапку снял и вышел из церкви. У нас в Туле было тогда четыре действующих храма. Думаю: «Ладно, здесь у меня так получилось — пойду в другой. Шапку сниму и войду, как нужно». Вошел в храм…
Это я теперь знаю, что была всенощная. А тут я только вошел и начал оглядываться — вдруг открываются царские врата и человек пять или шесть священников выходят и идут прямо ко мне! (Наверное, начинался полиелей.) И я подумал: «Они у меня сейчас что-нибудь спросят, а я ничего не знаю!». И я убежал из храма — испугался…
Потом всё же я стал ходить в храм почаще, и меня заметили. Тогда не так уж много было молодежи в церкви. Пригласили на клирос. Хоть певец я никакой, но всё равно стоял на клиросе и, во всяком случае, читал, читать-то я научился.
Потом к нам на приход, а это была церковь Двенадцати апостолов в Туле, приехал владыка Викторин[1]. Он теперь уже скончался, Царствие ему Божие, в Литве он уже потом умер, был Виленским и Литовским. Меня представили ему, и он благословил помогать ему в алтаре главного собора. Потом приехал владыка Герман[2]. Он был совсем молодой тогда, ему чуть больше 40 лет было, и жизнь пошла по-другому: все у нас стало по-новому.
Владыка Герман меня рукополагал. Семинарию я заканчивал потом заочно. И послал он меня в Ченцово.



В селе Ченцово Заокского района Тульской области сохранился очень древний храм: ему 250 лет, и он не закрывался. В свое время, еще при царе Алексее Михайловиче, в Ченцово были первые оружейные заводы, еще до знаменитого Тульского оружейного завода. Они назывались по речке Соломенке «Соломенные». Сам Петр I в Ченцово это приезжал когда-то. Ну, а потом, когда открыли запасы руды на Урале, производство, в основном, перенесли туда, и Ченцовские заводы закрылись. Остались от них только полуразрушенные плотины… Так что места там были знаменательные, и люди жили интересные.
1970–1980-е годы — это было все-таки особое время. Открытых гонений уже не было, конечно, но и тяга к Церкви не приветствовалась. Случаи разные бывали. Например, женщине, которая ходит в Церковь, могли не дать лошадь в колхозе, чтобы огород вспахать, а для человека, который живет в деревне, это жизненно важный момент. Молодых людей всеми силами старались не допустить в семинарию. Но люди ходили в храм, причем в Церковь шли уже такие люди, которые понимали, для чего они идут и что им за это будет, то есть были уже немножко готовы к каким-то преследованиям и лишениям. В такое время я попал в деревню служить.
Тогда была такая политика — разделение на «перспективные» и «неперспективные» деревни. Что это значило? Выбиралась из 15–20 деревень одна, и там строили школу, магазин, клуб, дом быта, туда потихонечку молодежь селили, которая была в окрестных селах. А в других оставались старики, уже никому не нужные, как бы умирать. И выбирали так, чтобы на перспективную деревню не приходилась церковь.
Ченцово было совершенно неперспективным. Там жило пять человек старушек, и я приехал туда шестым. Но зато у меня была 100-процентная посещаемость храма: они все ходили в храм, и мало того — кто пел, кто просфоры пек, кто полы мыл. Местный райисполком довольно-таки строго относился к нашим церковным порядкам, обычаям. Разрешали отпевать дома, но в то же время запрещали любые церковные процессии. И если мне в ходе отпевания нужно было попасть на кладбище, то, если похоронная процессия идет по улице, то мне, значит, другим путем, чуть ли не огородами нужно было туда бежать.
В то же время, люди хорошо относились к Церкви и к священнослужителям. К храму в Ченцово и до сих пор нет дороги, асфальта, ходили пешком. Но куда бы я ни шел, если на моем пути встречалась машина, то водитель всегда останавливался и предлагал подвезти. Или вот еще случай. В шести километрах от Ченцово была центральная усадьба местного колхоза. И оттуда секретарь партийной организации через женщину одну, нашу прихожанку, прислала мне картошки, но просила об этом не говорить никому.
До меня в Ченцово были очень хорошие священники, просто старцы. Батюшка отец Димитрий (потом он принял монашество, стал архимандритом Максимилианом) жил там один на колокольне больше 20 лет.
Я там был счастлив, конечно, хотя вначале этого не понимал, даже обижался немножко. Мне-то хотелось, чтобы в храме было много людей, приобрести новое облачение, чтобы выйти в нем в храм, и чтобы праздник чувствовался. А выходишь — там пять старушек стоят. И я обижался: «Да вам всё равно, в каком — хоть в красном, хоть в синем служи Пасху, вам всё равно: “Ой, батюшка, хорошо!”».
Не знаю, стоит ли говорить об этом… В семинарии я учился заочно, работал на заводе. И вот, когда меня рукоположил владыка Герман, меня пригласили отпеть покойника. Я честно поехал, отпел — и мне дают 50 рублей. Я так испугался! Для меня это были огромные деньги. Я за станком-то на заводе зарабатывал в день в пять раз меньше. И я говорю: «Нет-нет, я таких денег не возьму! Вы что? Вот 10 рублей возьму, и больше мне не надо». Раз так сделал, два так сделал… И вдруг как-то так получилось: чем больше я отказывался, тем больше людей приходило, и больше денег несли в церковь. Потому что получалось так, например, что идет в церковь одна женщина из деревни, где храма нет, а ей по всем дворам соберут: «Ты идешь, Маша, в церковь? На тебе записку, на тебе на свечку, на тебе на то, на то…». И когда они приходили, говорили: «Ты уж всё возьми, батюшка, а то мы боимся ходить с деньгами…». Специально я никогда не думал о доходах, просто поступал так, как казалось нужным, как совесть велела. Но появилась возможность и храм раз в два года белить, ремонтировать, и новые облачения покупать.
И тут меня перевели из Чинцово в Белёв.



Белёв — это у нас второй кафедральный город, меня назначили настоятелем кафедрального собора. Вот тут я понял, чего лишился… В Ченцово были старинные иконы, там всё было сохранено, а в Белёве не было ничего такого, в отношении утвари храм был бедный. Был второй священник, диакон — и мне это казалось так трудно, потому что я отвечал уже не только за себя, но и за других. Служба ежедневная, а петь некому, просфоры печь некому, даже за ящиком стоять было некому. Очень я скучал по своему прежнему приходу, думал: «Что же я? Надо было в Ченцово остаться как-нибудь…» Потом привык.
А когда меня перевели из Белёва в Епифань, тут я еще с большими трудностями столкнулся, потому что до меня там служил знаменитый у нас в епархии священник — отец Михаил, митрофорный протоиерей, старец. К нему столько людей приезжало отовсюду: из Москвы, Каширы, Новомосковска! И после его смерти они всё так же едут в Епифань — а я же не старец! Я же не могу сделать так же, как было! Народ это понял, и начали меня учить: «Батюшка, вы не там стоите, когда проповедь говорите: отец Михаил вот здесь стоял… Отец Михаил вот так-то делал и так…». Но вот когда мне стали говорить: «Вы, батюшка, прежде чем служить литургию, идите на могилу отца Михаила, благословение у него берите каждый раз»,— здесь уж я воспротивился, говорю: «Меня архиерей прислал. При чем тут отец Михаил? Не буду я у него благословение брать!». Вот так, по молодости…
* * *
Там мне долго пришлось служить – больше 10 лет. Меня поставили благочинным большого округа, где было несколько районов. Наступило новое время, и пришлось новые храмы открывать.
У людей был очень большой энтузиазм — открывать церкви, хотя они очень мало представляли себе, как это и для чего, что такое «церковь открыть». Кто-нибудь из деревни напишет письмо: «Так и так, просим открыть церковь». Приезжаешь туда: где собраться? Идешь в магазин — самое общественное место в деревне, собираешь там народ. «Ну, как, вам церковь нужна?» — «Нужна! Батюшка, ой, как нам нужна церковь! У нас такая церковь была хорошая. Она сейчас там стоит без купола, без окон, без дверей, без отопления, без всего!». — «А что нужно сделать? Какая помощь нужна, как вы думаете?» — «Батюшка, мы все дадим по пятерке!» — «Ну что ваши пятерки? Вас тут 20 человек, на ваши пятерки даже раму одну не сделаешь. Вот представляете, какой это труд, и как это всё тяжело?» — «Да, мы всё понимаем!».
И вот открыли новый приход в одном селе, где церковь более-менее сохранилась: там склад был, а значит, окна и крыша были, служить можно. Начались службы каждое воскресенье. И вот народ подходит, те же женщины, которые так хотели, чтобы открыли храм, и говорят: «Батюшка, а что, нам теперь каждое воскресенье надо в церковь ходить?». Я говорю: «Ну да, каждое воскресенье. А что такое?» — «Да мужья наши ругаются: как выходной, так вас нету. Вы в церкви до двух часов стоите, молитесь. А тут и внуки приезжают, и жуки колорадские на картошке, и столько делов… Что ж нам делать?». Я говорю: «Ну, давайте хотя бы через воскресенье, но приходите в храм».
Для человека, который всю свою жизнь прожил без церкви, поначалу много непонятного. Вот, у женщины год как муж умер, она обедню заказала — тут она понимает, для чего она пришла. Венчаться, крестить ребенка, отпеть умершего — тоже более-менее понятно. А вот чтобы ходить на службы, да каждые субботу-воскресенье, просто молиться — это непонятно. Здесь очень многое зависит от священника: как он всё это устроит, как народу объяснит. И в сельской местности, как мне кажется, это полегче получается, потому что батюшка знает своих прихожан, почти всех.
Сейчас всё-таки, слава Богу, люди начинают понимать, что нужно молиться. Много литературы в помощь. Мы¬-то в те времена, в 1970-х — начале 1980-х годов, от руки переписывали молитвословы, потому что нигде ничего не было. А сейчас мы людям предлагаем, объясняем, как нужно молиться и как к Богу относиться. Не так вот всё время: «Подай, Господи!»,— но и «Тебе, Господи!».



Были такие случаи, когда я назначался настоятелем на период открытия храма, на несколько месяцев. Иногда молодой священник, только назначенный на приход, думает, что вот он придет — и сразу ему принесут всё, что нужно. Но ты приходишь на новое место — а всё закрыто: никто не откликается на просьбы о помощи, потому что священник должен сначала заработать авторитет, чтобы люди начали ему доверять. Тогда ему не только дают доски, кирпичи и железо, чтобы можно было начать ремонт в храме. Начинают старинные иконы нести, вещи какие-то церковные, которые бабушка сберегла, спрятала где-то на чердаке во времена гонений. Но до этого долго приглядываются, присматриваются: «А какой он? Как о храме заботится? А если батюшка уедет, не заберет ли он все это с собой?». На всё народ внимание обращает.
Очень важно, чтобы священник не стеснялся ни своей одежды, ни своего вида священнического. То есть не просто так: отслужил, рясу снял, пиджачок надел, сел в машину и уехал.
Очень важно, конечно, чтобы священник жил на приходе. Это важно как ничто другое. Многие батюшки не понимают, насколько. И батюшка должен жить на приходе, и матушка должна быть рядом, и дети их должны ходить в воскресную школу. У нас чаще бывает, что они не ходят: «Что ж я буду ходить? Я и так всё знаю, у меня папа священник». Хорошо, когда матушка помогает — и не просто за ящиком стоит, но и полы моет в храме, и все, что нужно, делает. Если так — то замечательно.
Хотя это совсем не просто, я понимаю. И школы иногда нет, а если есть, то уровень не тот. Музыкальной школы, художественной — никакой нет. Но, во всяком случае, в начале служения, когда еще дети маленькие, на приходе в селе жить нужно. Потому что, когда ты живешь той же жизнью, что и прихожане, так же колешь дрова и топишь печку, ходишь в тот же магазин и там покупаешь продукты, и они всё это видят — это очень значимый воспитательный момент. А если они видят, что батюшка на красивой машине один раз в неделю приезжает, церковь очень много теряет.
* * *
Город Новомосковск у нас социалистический, его строили в 1930-е годы в чистом поле. Некоторые говорят, что строить новый храм — это лучше, чем восстанавливать старый. Я бы так не сказал. Потому что когда приезжаешь туда, где нет ни одного намоленного местечка, это очень тяжело. Хотя, естественно, в любом городе верующий народ есть. Ты приезжаешь, начинаешь как-то контактировать с властями, чтобы где-то поселиться, хотя бы временно, чтобы выделили какое-то место для храма.
В Новомосковске всё было очень трудно. Когда я приехал, местная газета организовала опрос: нужен ли вообще храм в этом городе. Не знаю, как его проводили, но большинство людей якобы ответило, что «храм нам не нужен»… Везде, где я служил раньше, я ходил только в подряснике. А тут стал ходить в костюме, не знаю, почему-то подумал, что здесь так нужно. Но когда со мной на улице стали здороваться: «Здравствуйте, батюшка!»,— я решил: «Раз меня и так все знают, значит, надо ходить так, как положено».
Вначале я был единственным священником в городе. Но как¬-то так получилось, что владыка Серапион[3] всё время благословлял сюда монахов. Это был архиерей, который очень любил монашество, почитал монахов и помогал монастырям. Знал всех древних старушек, монахинь из еще дореволюционных монастырей, рассеянных по области, посылал им деньги, только чтоб они могли жить и молиться. Может быть, у него тогда еще мысль была, что здесь, в новом городе, где не было даже храма, возникнет монастырь. Так и получилось. Сейчас у нас около 20 насельников. Мы не гонимся за количеством – важно, чтобы человек понимал, для чего он сюда пришел.
В отношении внутреннего строя монастырской жизни сами мы ничего не придумывали, учились у других. Оптина рядышком у нас, другие монастыри. Но, конечно, мы делали все по силе и возможностям, потому что не всегда новый монастырь может какой-то строгий устав принять сразу. У нас сейчас в епархии 9 монастырей, и устав у них различный, потому что у каждого своя специфика — у городских, у сельских. Таких тягот не накладываем на людей, которые нести невозможно.
Но сам наместник или настоятельница должны быть примером. Например, правильно, когда у них нет отдельной трапезы, все вместе обедают, вместе молятся, вместе на полуночницу идут. У нас есть женский Казанский монастырь в селе Папоротка Богородицкого района, тоже выросший из прихода. И вот сестры идут на огород работать — и настоятельница вместе с ними. Прополка, уборка — она всегда со всеми. Она работает, сестры смотрят: «Игумения так работает, уже немолодая, как же мы тогда должны работать…» — и за ней тянутся. Хотя жизнь настоятелей — очень непростая, это понятно: спонсоров надо искать, куда-то ехать чего-то добиваться, храм реставрировать. Приходится общаться со множеством людей, и в то же время особый настоятельский подвиг — это находить время быть с братией.
Иначе плохо получается. Братия смотрят: настоятеля нет, например, на молитве — сегодня нет, завтра, послезавтра нет. И сами начинают относиться к службе так же: «А я правило в келье почитаю…». Поэтому обязательно нужно, чтобы был добрый пример.
Еще хорошо, когда монастырь собирается вокруг опытного духовника или почитаемой святыни. У нас так получилось, что село Себино, родина святой блаженной Матроны Московской, сейчас очень почитаемой, тоже попало в ряд неперспективных деревень: там закрылись все хозяйства, где можно было работать, молодежь вся уехала, вообще, людей там оставалось очень мало. Матрона еще не была прославлена в лике святых. Церковь стали часто посещать воры, потому что у тех людей, которые там оставались, уже не было сил ни охранять, ни содержать храм. И тогда владыка Серапион решил перевезти к нам икону «Взыскание погибших», которая была написана по просьбе матушки Матроны. Ее ведь в свое время выгнали из Себино: после революции братья блаженной испугались, что к ней народ идет, боялись репрессий.
И так интересно было: уже когда мы привезли икону сюда, сняли оклад, смогли разглядеть ее хорошенько, увидели, что там на полях написаны еще два святых: с левой стороны святитель Николай, а с правой — мученик Лавр. Я так удивился, потому что Лавр — вообще имя довольно-таки редкое в монашестве. Был даже такой момент, когда в Церкви было два Лавра — я и митрополит Лавр[4], предстоятель Русской Православной Церкви Заграницей. Почему я это точно знаю? Потому что он мне звонил. Он был как-то на Куликовом поле и спросил: «А кто здесь настоятель?» — «Да Лавр у нас тут есть, архимандрит». Когда воссоединились Церкви, мне позвонил владыка Арсений и говорит: «Через полчаса тебе перезвоню, с тобой будет один важный человек разговаривать». Так торжественно и серьезно сказал, что я, грешным делом, подумал: наверно, меня в архиереи…. И вдруг — звонит владыка митрополит Лавр, говорит: «Я тебе звоню только потому, что нас с тобой, Лавров, только два. Я специально этим вопросом занимался»... Собирался к нам приехать, пообщаться. Но не пришлось — владыка умер…
Некоторые считают, что люди идут в монашество по несчастью. Это неправда. У нас и времени-то здесь нет скучать. Так всего много, так сейчас всё интересно! Мы работаем со школами, готовим учителей, которые занимаются с детьми. У нас интернат недалеко от монастыря, с которым очень хорошие отношения. Очень интересно. Но самое главное всё-таки — в монастыре нужно научиться молиться. Монастырь — это молитва и труд. И молиться — тяжелее всего. Всё остальное — легче…


Архимандрит Лавр (Тимохин) родился 3 сентября 1955 г. в с. Петрушино Алексинского района Тульской области. В 1972 г. окончил среднюю школу и пошел работать на Тульский оружейный завод. В 1973–75 гг. служил в рядах Вооруженных сил.
Рукоположен во диакона в 1981 г., во пресвитера — в 1982 г. епископом Тульским и Белевским Германом (Тимофеевым). В том же году назначен настоятелем храма во имя вмч. Александра Римского с. Ченцово Заокского района. Настоятель Богородице-Рождественского кафедрального собора в Белёве, благочинный церквей Белёвского округа (1990–1991) настоятель Иоанно¬Предтеченского храма в пос. Епифань, по совместительству (с 1991), настоятель молитвенного дома в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Новомосковске и благочинный церквей Новомосковского округа (с 1991), Свято-Спасского храма в с. Спасское Новомосковского района (до 1993), Свято-Казанского храма в с. Гремячее Новомосковского района (1993–1994), наместник Свято-Успенского мужского монастыря в Новомосковске (с 1995).
Награжден церковными наградами, включая право служения Божественной литургии с открытыми царскими вратами до «Отче наш...», а также орденами св. блгв. князя Даниила III ст. (1996), прп. Сергия Радонежского III ст. (2001), прп. Серафима Саровского III ст. (2005).
Благочинный монастырей Тульской епархии, храмов по Новомосковскому, Куркинскому округам и г. Донскому, член Епархиального совета Тульской и Белевской епархии, почетный гражданин г. Новомосковска Тульской области.

Записала Наталья Горенок
Журнал "Православие и современность" №19 (35), 2011 г.


http://www.eparhia-saratov.ru/index.p....temid=3
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.56.09 | Сообщение # 99
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует

Около 40 тысяч верующих ждут пояс Пресвятой Богородицы у Храма Христа Спасителя




Около 40 тыс. верующих собрались в районе Храма Христа Спасителя, ожидая прибытия пояса Пресвятой Богородицы, сообщил заместитель начальника полиции — начальник управления охраны общественного порядка ГУ МВД России по Москве Вячеслав Козлов.

«По состоянию на 10:00 в районе Храма Христа Спасителя на Саймоновском проезде и на Пречистенской набережной практически вплоть до Крымского моста собрались около 40 тыс. паломников не только из Москвы и Подмосковья, но и из Минска, Бреста, Воронежа, Ставрополя, Белгорода и других регионов России и стран ближнего зарубежья», — сказал он «Интерфаксу» в субботу.

«Пояс Богородицы будет доставлен в Храм Христа Спасителя после 17:00. Доступ верующих будет открыт ориентировочно около полуночи, после завершения вечернего богослужения и после того, как к святыне приложатся все верующие, находящиеся в храме», — подчеркнул В. Козлов.

Новость на сайте «Интерфакса»


Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.56.19 | Сообщение # 100
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Сотрудники ГАИ Запорожья помолились за сознательность водителей



21 ноября. ПРАВМИР. Вчера, в День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, сотрудники Госавтоинспекции Запорожья приняли участие в панихиде по погибшим на дорогах и помолились за сознательность автолюбителей, сообщает Интерфакс-Религия.

«В День памяти жертв ДТП запорожские госавтоинспекторы пришли в Покровский собор на молебен, поскольку считают себя ответственными за безопасность движения. Каждый из наших сотрудников много раз видел аварии, сопереживает близким жертв и проносит эту боль по жизни», – рассказал начальник ГАИ Запорожской области Виталий Горьковой.

Священник Свято-Покровского собора протоиерей Олег Семенчук отметил, что ежегодно на Украине в авариях гибнет порядка семи тысяч человек. «Одной из основных причин ДТП становится легкомыслие и спесь водителей. Поэтому госавтоинспекторы – это ангелы-хранители, которые возвращают водителя на праведный безаварийный путь», – сказал он.

Священники окропили автомобили автоинспекторов святой водой. Эти автомобили проехали по главному проспекту Запорожья с включенными проблесковыми маячками в память о жертвах ДТП.

http://www.pravmir.ru/sotrudn....ditelej
 
ВладСДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.56.29 | Сообщение # 101
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
О православии, религии и политике

Супруга мэра Киева будет представлять в Кнессете евангелистов



Супруга нынешнего мэра Киева, посещая все церкви одновременно, принимает участие и в деятельности евангельского движения. Именно в качестве его представительницы она будет выступать в Кнессете.

23 ноября в 16.00 в Кнессете запланировано проведение "круглого стола" организации Spiritual Diplomacy Foundation ("Духовная дипломатия"), основателем которой является евангельский миссионер, уроженец Киева Михаил Моргулис, живущий в США с 1977 года. Тема предстоящего форума – поддержка Израиля со стороны "многомиллионного евангельского христианства Америки и Англии". Согласно официальной информации организаторов "круглого стола", со стороны США в нем примет участие "Алина Айвазова, юрист, жена мэра Киева, известный меценат, представитель Фонда Spiritual Diplomacy в Украине".

Алина Айвазова, уроженка Тбилиси, согласно данным МВД, репатриировалась в Израиль вместе с супругом Леонидом Черновецким в октябре 1994 года, хотя публично опровергает наличие у нее израильского гражданства. В последние месяцы она находится в бракоразводном процессе (пятое по счету заседание Печерского суда Киева назначено на 28 декабря).

По ее собственным словам, в прошлом посещала церковь "Посольство Божье" основанную в Киеве нигерийским пастором Сандеем Аделаджей (считается Русской православной церковью религиозной тоталитарной сектой). В последнее время Айвазова склонна к религиозному синкретизму в рамках христианского вероучения, участвуя в том числе в деятельности евангельского движения. "Я хожу во все церкви, католическую, православную..., - заявила она в августе в интервью изданию "Сегодня". - А в Америке есть молитвенный дом "Духовная дипломатия", я и туда хожу". Месяц спустя она добавила в интервью сетевому изданию Obozrevatel.com: "... Я изучаю Библию, проповедовала по всей Америке., в Райкерс-айленд, есть такая тюрьма в Нью-Йорке. Я воспитанница православной церкви, которую посещала с детства и мой прапрадедушка был священник. Я хорошо изучила Библию, поэтому Бог во мне и Бог в вас. И вот моя цель на сегодняшний день – принести в этот мир Христа". Тогда же Айвазова снова отметила, что посещает все церкви, включая католическую и протестантскую.

http://izrus.co.il//dvuhstoronka/article/2011-11-23/16192.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Boris_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.56.39 | Сообщение # 102
Группа: Ветеран
Сообщений: 834
Статус: Отсутствует


24.11.2011 13:23
Нелегкий путь к Поясу Богородицы: "Благодать без очереди не получить!"

Автор: Лариса Худикова



Москва в эти дни разделилась на тех, кто пошел поклониться Поясу Пресвятой Богородицы, и на тех, кто обсуждает феномен очереди к храму Христа Спасителя на работе, на кухне или в ЖЖ. И все сходятся в одном: в столице такое происходит впервые. В надежде на благодать люди стоят сутками, чтобы наспех прикоснуться к святыне.

В московском метро уже стали объявлять о том, на какой станции лучше выйти, чтобы занять очередь в храм Христа Спасителя, передает радио "Вести ФМ". На станциях Сокольнической линии служащие метро сообщают, что очередь в храм начинается уже от "Воробьевых гор".

По данным городского Оперативного штаба по обеспечению порядка, во время пребывания в Москве Пояса Пресвятой Богородицы количество паломников, прошедших к святыне в храм Христа Спасителя на 24 ноября, составило 407 350 человек.

И мало кто услышал увещевание представителей Русской Православной Церкви, которые сообщают: в Троице-Сергиевой лавре также хранится частичка Пояса Пресвятой Девы Марии. Причем, находится она там постоянно.

Однако люди мерзнут, но продолжают стоять. И, несмотря на то, что стоят они к святыне, как и во всякой длинной очереди в России не обходится без перебранок, обмороков и даже драк. Разумеется, находятся и желающие подобраться к заветному месту без очереди.

Для таких, как пишет блогер Алексей Широпаев, на ближайших столбах повесили объявления с надписью "Благодать без очереди не получить!"

Тем, кто пытается пролезть всевозможными способами без очереди, священники говорят: все, кто пройдут обманом, не получат должного действия и на чудо могут не надеяться. Но есть еще одна категория - так называемые VIP-персоны, которые идут даже впереди инвалидов-калек. "И возник такой вопрос: могут ли эти VIP-персоны рассчитывать на чудо?" - задаются вопросом в блоге besogony.

Сегодня Livejournal.ru собрал в Интернете наблюдения и размышления блогеров о том, что же именно заставляет православных сутками стоять в очереди. Ярко описывает впечатления в своем ЖЖ блогер Юлия Basilaeva, отстоявшая в очереди к Поясу Богородицы 18 часов.

"На Волхонке, после 15 часов стояния, началось нечто жуткое: женщины сметали ограждения, мужчины наносили себе увечья, пытаясь вырваться из тисков. А патруль, как в бреду, повторял: "Равняйтесь на ограждение вправо", которое и без того - самое плотное. И тут началась настоящая давка. Кадры из фильма "Титаник". Парни ничего не могли поделать. (…) Людей накрыло отчаяние. Кто-то уходил вообще, прорываясь сквозь капкан ограждения. Кого-то в полуобморочном состоянии трясло от холода. К ночи температура опустилась до -10".

Когда же довелось дойти до заветных дверей и войти в храм, поразило ее то, что туда "бесконечно заходили без очереди: vip-сектор с женами и их подружками, духовенство, различные делегации прямо на автобусах (при запрещенной стоянке), семейные пары с грудными детьми, инвалиды. А основная очередь длиной в 7 км тупо стояла как эшелон, который гнали этапом куда-нибудь на Соловки, и опаздывала на все автобусные и ж/д рейсы".

"После полного досмотра каждый шел маленькой очередью в совершенно другие, западные, врата, - продолжает описывать свои наблюдения блогер. - Витиевато прошли по всему периметру храма. Уже внутри было как обычно: всё чётко. Зашли нескончаемым потоком к самой святыне, в центр, молниеносно католически приложились (правой рукой) и быстренько исчезли в выходе с восточной стороны. В целом мы стояли 18 часов. Морально нас не было. Самоощущение притупилось. Где-то далеко в сознании была одна мечта – сесть в автобус и закрыть глаза".

Некоторые интернет-пользователи задаются вопросом: почему же такой ажиотаж? Ведь в храмах России святынь немало. И всеми ли паломниками движет истинная любовь к Богу?

"Нет, все это не любовь. Это лицемерие, хорошо замешанное на страхе и суеверии. Спросите, когда и те, кто стоит у "Лужников", и те, кто входит через VIP, были на литургии? Могут ли они все вместе сейчас прочитать "Верую"? Помнят ли строки 50-го псалма?" - задается вопросом блогер krasovkin в интернет-сообществе dewarist. - Для нас что Бог, что Алан Чумак. Вот - иконка с куском Матрониного гроба, а вот - чайный гриб, заряженный Аланом. А на холодильнике непременно - турецкая стекляшка от сглаза и египетский тотем от импотенции. Нет, мы не верим в Бога. Одна надежда, что Он по-прежнему верит в нас".

Но если уж так получилось, что очередь за чудом растянулась на километры, и ситуация вряд ли изменится до вечера 27 ноября (когда святыня вернется на Афон), то, возможно, это еще и проверка для москвичей на предмет гостеприимства. Ведь в очереди стоят люди из разных городов и даже стран.

Блогер Рустем Адагамов (он же drugoi) предлагает тем, кто живет рядом с храмом, выйти и согреть горячим чаем стоящих на морозе стариков. "Волонтеров, которые разносят кашу и чай, как я слышал, не хватает", - пишет он.

Сегодня утром по каналам информагентсв представители РПЦ разослали очередное напоминание: не менее значимая и не меньшая по силе воздействия христианская святыня - частица Ризы Пресвятой Богородицы - постоянно находится в храме Христа Спасителя в Москве. Она в любое время доступна для поклонения. Среди обратившихся к этой святыне также известно немало случаев исцеления.

Попасть же к Поясу Пресвятой Богородицы вряд ли успеют все желающие, говорят представители РПЦ. Даже несмотря на то, что время пребывания Пояса в храме Христа Спасителя было продлено на четыре дня, до 27 ноября.

Те, кто не успеют поклониться святыне до того, как ее увезут из Москвы, еще в течение недели смогут получить в храме освященные на Поясе Богородицы небольшие пояски-ленточки. "Они тоже имеют свою целительную силу, и мы будем их раздавать людям. Поэтому те, кто не хочет сутки мерзнуть, могут потом, в течение недели, спокойно приходить в храм, молиться и получать этот поясок", - сообщил официальный представитель штаба по организации пребывания православной святыни в столице.

Помимо этого в храме Христа Спасителя в любое удобное время - с соблюдением всех норм и правил - можно поклониться частице Ризы Пресвятой Богородицы. Здесь же можно без спешки передать записки о здравии своих близких служителям храма.

Паломники всё продолжают прибывать в столицу из регионов и стран СНГ, а время ожидания у храма уже составляет около суток - вместо прогнозируемых ранее 5-6 часов. Вряд ли в такой спешке удастся соблюдать рекомендацию духовенства о том, что "подходить к святыне нужно с благоговением, терпеливо, не поддаваясь на различные искушения, творя непрестанную молитву".


Борис Павлов
Жагань 1978-1979 годы
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.56.49 | Сообщение # 103
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Boris_)
В московском метро уже стали объявлять о том, на какой станции лучше выйти, чтобы занять очередь в храм Христа Спасителя,


22 ноября в 5.30 утра, с первым поездом метро, я отправилась на Кропоткинскую, наивно полагая, что к обеду попаду в храм. Выйдя из метро, я еще час топала до Фрунзенского моста, где кончалась очередь.

Quote (Boris_)
Ярко описывает впечатления в своем ЖЖ блогер Юлия Basilaeva, отстоявшая в очереди к Поясу Богородицы 18 часов.

Повезло женщине: мы стояли 21 час.

Quote (Boris_)
И, несмотря на то, что стоят они к святыне, как и во всякой длинной очереди в России не обходится без перебранок, обмороков и даже драк.


Так ежели б молились и благоговели, да не наглели, то и не стояли бы так долго: не пускала Богородица в таком состоянии к Себе для нашей же вящей пользы. Зато через 20 часов стояния и мозги прояснились; и человечность, задремавшая было, проснулась; и народ поприутих, и толпа (если не сказать резче) превратилась в Людей. Если характеры людей на глазах меняются - разве это само по себе не чудо? А нездоровье - это ведь только следствие неправильного внутреннего устроения, духовной вывихнутости.

Quote (Boris_)
Для нас что Бог, что Алан Чумак. Вот - иконка с куском Матрониного гроба, а вот - чайный гриб, заряженный Аланом. А на холодильнике непременно - турецкая стекляшка от сглаза


А еще мы в свой строгий пост на каком-нибудь мусульманском, индуистском или иудейском празднике отплясывать будем и барашка жареного кушать. И веру свою, а заодно и батюшек хаять, чего ни один народ себе не позволит. "Широка русская душа - укоротить бы надо". Всечеловечность, выродившаяся во всеядность... Впрочем, святыня на то и святыня, чтобы высветить всё в истинном свете.

Quote (Boris_)
Некоторые интернет-пользователи задаются вопросом: почему же такой ажиотаж? Ведь в храмах России святынь немало.


Странный вопрос они задают. Здесь, как и везде, есть определенная градация: полководцев много, но великих полководцев меньше; поэтов пруд пруди, но гениев единицы; инженеров много, но не все из них изобретатели... И монастырей много, а уделов Богородицы - только четыре...

Quote (Boris_)
Вряд ли в такой спешке удастся соблюдать рекомендацию духовенства о том, что "подходить к святыне нужно с благоговением, терпеливо, не поддаваясь на различные искушения, творя непрестанную молитву


Трудно не значит "невозможно". Чем больше усилий, тем больше и благодати. Это ведь не социальный институт, где всё наоборот.
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.56.59 | Сообщение # 104
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Возможно, жителей Москвы благословят поясом Богородицы с вертолета



25 ноября. ПРАВМИР. В настоящее время обсуждается возможность того, чтобы облететь российскую столицу на вертолете с Поясом Пресвятой Богородицы, который сейчас находится в храме Христа Спасителя, сообщает Интерфакс-Религия.

«Учитывая колоссальный ажиотаж, который вызвал в Москве Пояс Божьей Матери, и тот факт, что не все желающие успеют к нему приложиться, не исключено, что организаторы примут решение облететь город на вертолете со святыней», – рассказал один из представителей штаба по организации пребывания ковчега с Поясом в Москве.

Поясу Богородицы в Москве уже поклонились более 400 тыс. человек. Люди стоят в очереди в храм Христа Спасителя в течение 24-26 часов. Для того, чтобы ускорить процесс поклонения Поясу, ковчег с ним установили на специальную двухметровую арку в храме.

«В предыдущие дни к ковчегу прикладывались в среднем 40 человек в минуту (около 60 тысяч человек в день). Учитывая большое число желающих поклониться святыне, было решено установить ковчег на специальную подставку: это позволит увеличить количество поклоняющихся святыне приблизительно до 80 человек в минуту (около 110 тысяч человек в день)», – заявил глава комиссии при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения православных святынь епископ Солнечногорский Сергий.

По его словам, «не существует специального канона в отношении того, как почитать святыню: можно прикладываться, можно касаться рукой, можно проходить под ней».

«С древности во время крестных ходов чудотворные иконы и святыни просто проносят над народом. Мы знаем и о чудесном исцелении царицы Зои, когда над ее головой подняли пояс, и она исцелилась», – отметил представитель Русской Церкви.

По преданию, жена византийского императора Льва VI (886-912 годы) Зоя была исцелена после того, как Пояс Богородицы достали из ковчега, в котором он хранился, и пронесли над ее головой. В благодарность она вышила Пояс золотыми нитями. До сегодняшнего дня Пояс сохранился нетленным.

По словам епископа Сергия, в современной Греции также существует традиция проносить ковчег над головами верующих.

Архимандрит Ефрем, игумен Ватопедского монастыря, где хранится Пояс, рассказал, что «существует традиция проходить под святыми иконами и святыми мощами, при этом известно множество случаев исцелений». Он вспомнил случай, когда у человека прошла опухоль под локтем после того, как он прошел под одной из икон. «Всегда в православной традиции существовали крестные ходы с иконами, по окончании которых икону проносили над головами верующих, – напомнил отец Ефрем, – при этом верующие получают благодать такую же, как и когда они прикладываются к иконе».

Со своей стороны Александр Гатилин, пресс-секретарь Фонда Андрея Первозванного, организовавшего принесение Пояса в Россию, заявил, что во время пребывания Пояса Богородицы в других городах страны в определенные моменты ковчег также поднимали над головами верующих, что позволяло сократить время ожидания в очереди. В каких-то городах это были специальные носилки, которые по очереди держали местные священники, где-то были специальные подставки.

По материалам http://www.pravmir.ru/vozmozh....rtoleta
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.57.09 | Сообщение # 105
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
В столице Сербии появилась улица Серафима Саровского

Белград, 25 ноября 2011 г.



В пригороде Белграда Батайнице появилась улица, носящая имя великого русского святого.

Ранее она носила название «Партизанские базы», но со сменой политического режима в Сербии многим улицам вернули старые названия или дали новые.

По инициативе одной благочестивой женщины было предложено дать этой улице в Батайнице имя святого Серафима Саровского. Комиссия по перемене названий улиц единогласно приняла это предложение, и с тех пор Белград может гордиться тем, что в нем есть улица, носящая имя всеми любимого русского святого.

Особую роль в распространении почитания преподобного Серафима в Сербии во первой половине XX века сыграли русские изгнанники, которых Сербия приютила после событий 1917 года.

В сербской столице есть и другие улицы, связанные с именами русских святых. Так, в центральной части города сейчас есть улица Царя Николая II.

http://www.pravoslavie.ru/news/50070.htm
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.57.19 | Сообщение # 106
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
В Вильнюсе запретили просить и подавать милостыню

("Новый мировой порядок" в действии)

Вильнюс, 25 ноября 2011 г.



Вильнюсский горсовет утвердил новые Правила о порядке и чистоте в городе, в которых указывается, что подавать нищим на улицах столицы Литвы и просить милостыню запрещено, сообщает РИА Новости со ссылкой на литовские СМИ.

Отныне жители Вильнюса смогут подавать неимущим только в костелах, храмах и во время специальных мероприятий, – на улицах же такие действия будут считаться нарушением общественного порядка.

Свое решение вильнюсские политики объясняют тем, что нищие, просящие милостыню на улицах, портят имидж города и вызывают недовольство жителей. Кроме этого, по мнению властей, большинство нищих тратят полученные деньги на алкоголь.

http://www.pravoslavie.ru/news/50071.htm
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.57.29 | Сообщение # 107
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Мужчина с последней стадией рака исцелился после поклонения поясу Богородицы в Москве



27 ноября. ПРАВМИР – Больной раком выздоровел после того, как совершил паломничество к Поясу Божьей Матери в храме Христа Спасителя, сообщает «Интерфакс».

«Это произошло несколько дней назад, когда Пояс установили на арку, под которой верующие проходили. Я сопровождал мужчину, который был болен последней стадией рака, и врачи даже отказывались его оперировать», – рассказал в воскресенье один из служителей храма Христа Спасителя.

По его словам, на следующий день мужчина должен был проходить обследование.

«После обследования он позвонил мне и сказал, что рака не выявили», – добавил собеседник агентства.

Сегодня ковчег с Поясом сняли с арки, и теперь к реликвии прикладываются рукой, как и в самом начале ее принесения в Москву.

Несколько дней назад, когда очередь из десятков тысяч паломников тянулась к храму с Воробьевых гор и люди стояли на холоде более суток, организаторы решили поднять ковчег на арку, чтобы увеличить пропускную способность.

При этом тогда, общаясь с журналистами, глава комиссии при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения православных святынь епископ Солнечногорский Сергий подчеркнул, что «не существует специального канона в отношении того, как почитать святыню: можно прикладываться, можно касаться рукой, можно проходить под ней».

«С древности во время крестных ходов чудотворные иконы и святыни просто проносят над народом. Мы знаем и о чудесном исцелении царицы Зои, когда над ее головой подняли Пояс, и она исцелилась», – отметил представитель Русской Церкви.

В свою очередь архимандрит Ефрем, игумен Ватопедского монастыря, где хранится Пояс, рассказал, что «существует традиция проходить под святыми иконами и святыми мощами, при этом известно множество случаев исцелений».

Он вспомнил случай, когда у человека прошла опухоль под локтем после того, как он прошел под одной из икон. «Всегда в православной традиции существовали крестные ходы с иконами, по окончании которых икону проносили над головами верующих, – напомнил отец Ефрем, – при этом верующие получают благодать такую же, как и когда они прикладываются к иконе».

Общаясь в субботу с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, отец Ефрем сообщил, что уже известно о нескольких десятках чудес с россиянами после их поклонения реликвии. По возвращении в Ватопедский монастырь монахи обители планируют издать книгу об этих чудесных случаях.

http://www.pravmir.ru/muzhchi....-moskve
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.57.39 | Сообщение # 108
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Игумен Ефрем по возвращении в Грецию с Поясом Богородицы подвергся допросу, вопрос об аресте будет решаться



4 декабря 2011. ПРАВМИР. Сразу после возвращения из России в Грецию архимандрит Ефрем, наместник Ватопедского монастыря Святой горы Афон, мог быть арестован в связи с заведенным на него делом, но после многочасового подробного допроса был выпущен на свободу. Будет ли архимандрит Ефрем арестован или нет, в ближайшие дни решит апелляционный суд.

Газета "Акрополь" расценивает произошедшее как интригу: «Игумен Ефрем стал мишенью скандала, раздуваемого с участием национальной службы безопасности, Папандреу и американцев». Издание заявляет, что имеет место «заговор, составленный против Ватопедского монастыря и особенно против Церкви».

В центре конфликта между монастырем Ватопед, следователями и прокуратурой – озеро Вистонида, на которое давно претендует греческое правительство. В ходе конфликта игумена Ефрема неоднократно обвиняли, а счета Ватопеда блокировались.

«Акрополь» убежден, что допрос игумена Ефрема – одного из самых почитаемых греческих духовников, приведет к праведному народному негодованию: «Неимущим монахам, которые взывают к милосердию тех, кто это задумал, были даны неопределенные гарантии. Они поставили вопрос о защите старца Ефрема, который воспринимается как одна из наиболее почитаемых личностей во всемирном Православии, и это мы все поняли особенно во время поклонения честному Поясу Богоматери в России».

http://www.pravmir.ru/igumen-....shatsya
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.57.49 | Сообщение # 109
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Протоиерей Георгий Митрофанов: Мы видим окончательную дискредитацию идеи выборной власти

Совсем скоро будут объявлены официальные результаты выборов в Государственную Думу. Официально лидируют Единая Россия и КПРФ. ПРАВМИР спросил известных священников, как они оценивают прошедшие парламентские выборы, считают ли их честными и справедливыми.



Результаты прошедших выборов не стали для меня такой уж большой неожиданностью. Они представляются мне вполне естественными в контексте тех мыслей, которые я изложил в своем интервью Фонду Возвращение «Наш народ попытался совершить самоубийство», где говорил о том, что в 20-м веке наш народ попытался совершить над собой историческое самоубийство.

Большая часть наших современников живет, не просто чувствуя неудовлетворенность происходящим, но ощущая невозможность что-либо изменить, на что-либо повлиять. Это ощущение общества, бесконечно уставшего от исторических потрясений, от великих завоеваний, осуществляя которые, народ растрачивает свои последние духовно-исторические силы.

То, что партия власти набрала практически половину голосов, говорит о разных обстоятельствах. Наверняка, подсчет голосов был не всегда справедливым и во многом направлялся властями предержащими. Но я убежден, что эти цифры не так уж далеки от реального положения вещей. Да, конечно, «Единая Россия» вызывает сейчас меньше к себе расположение, чем это было на прошлых выборах. Но, тем не менее, остается безусловным властителем во всех сторонах нашей политической и государственной жизни.

Народ по существу ничего не ждет ни от смены власти, ни от нынешней власти. Он даже готов, когда ему становится плохо, ностальгически вспомнить свое недавнее коммунистическое прошлое, которое было не лучше, а хуже, но которое со временем от этого ощущения бесперспективности и безнадежности оказалось окутанным романтическим ореолом добра и справедливости.

Те, кто не удовлетворен настоящим и одновременно не желает безоглядно идеализировать коммунистическое прошлое и мечтает о каком-то новом социализме с человеческим лицом, отдавали свои голоса «Справедливой России».

Наиболее маргинализованная часть общества склонна голосовать за ЛДПР.

Главный вывод остается один: мы и сейчас получаем мало на что влиявший парламент, который работал в предшествующий пятилетний период.

Я бы подытожил эти выборы так: на них лежит печать одной из самых глубоких и самых разрушительных человеческий страстей, – страсти уныния. Не случайно в православной аскетике она рассматривается как страсть, способная наиболее глубоко разрушить человеческую душу.

В связи с этим показателен тот всплеск энергии и надежды, который проявился в обществе по отношению к Поясу Пресвятой Богородицы. Многие люди, даже те, кто пошли на выборы голосовать, гораздо больше ждали от Пояса, чем от выборов, именно в отношении своей повседневной жизни.

На самом деле у нас сейчас происходит окончательная дискредитация идеи выборной власти, утверждение в людях сознания, что они ни на что не могут повлиять, что от них ничего не зависит и что им не нужно никакой свободы.

И вот отсутствие потребности в свободе и необходимости при этом брать на себя ответственность и обусловила результаты выборов, которые мы и видим. Оказавшиеся формально многопартийными, они, по сути дела, стали еще одним шагом к развенчанию в нашем обществе идеалов демократии. Они проходили, как я уже говорил, в атмосфере безнадежности, бесперспективности. И одновременно – робкой надежды на то, что, может быть, при уже существующей власти будет так же плохо, как есть, но не станет еще хуже.

Именно то, что стихия уныния, склонность строить светлые иллюзии по поводу совсем недавнего, на самом деле темного прошлого проявились в этих выборов, является признаком глубокой духовной опустошенности и мировоззренческой дезориентированности нашего современного общества.

Мы, православные священники, должны в очередной раз задать себе вопрос: почему за 20 лет возможности свободного осуществления нашей просветительской миссионерской деятельности, нашего свидетельства о Христе мы не смогли сформировать в нашем обществе ощутимый слой людей, который бы стремился к свободе и брал бы на себя ответственность во имя Христа?

http://www.pravmir.ru/protoie....-vlasti
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.57.59 | Сообщение # 110
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
В Академии управления МВД освящен храм во имя Александра Невского



7 декабря. ПРАВМИР. 6 декабря 2011 г., в день памяти благоверного князя Александра Ярославовича Невского, был освящен домовый храм в честь этого святого в Академии управления МВД РФ в Москве.
Академия сегодня является крупнейшим центром по подготовке руководящего состава для структур всех уровней системы органов внутренних дел.

На освящении храма и торжественной литургии присутствовали викарий Московской епархии, епископ Воскресенский Савва, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, проректор ПСТГУ, декан факультета православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого протоиерей Дмитрий Смирнов, директор портала «Православие и мир» протоиерей Александр Ильяшенко, заведующий сектором ФСИН Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Александр Добродеев, начальник Академии управления доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации генерал-полковник полиции Владимир Васильевич Гордиенко, слушатели академии и гости.

Перед началом литургии епископ Савва совершил чин освящения храма. В проповеди перед причастием протоиерей Александр Ильяшенко раскрыл духовное значение этого события освящения, приведя слова святителя Иоанна Златоуста, что «совершение литургии в храме покрывает все усилия и затраты на строительство храма»: «Храм освятила Божественная Благодать, и Господь покроет грехи тех, кто участвовал в строительстве храма. Так радостно, что открыт новый храм, так радостно, что есть люди, которые находят силы и время посещать храм». Затем отец Александр рассказал о жизни Александра Невского, который является примером для всех воинов: «Это был бесстрашный воин, принимавший участие в сражениях, исход которых был не известен. Мы, по прошествии столетий, знаем, что он победил, а тогда враги приходили воевать на Русь, потому что они сами были уверены в победе». Вера князя Александра помогла ему победить шведов и немцев и давала ему право сказать: «Не в силе Бог, а в правде».
По словам отца Александра, безошибочные решения святого князя до сих пор влияют на нашу жизнь. Ведь если бы он принял решение отказаться от православной веры и покориться Западу, то не было бы православной Руси. Если бы он начал воевать с монголами, то, возможно, они стерли бы Русь с лица земли. Он приял решения, благодаря которым мы сегодня живы. «Его молитвами да укрепит нас Господь следовать тем путем, который так блистательно и духоносно проложил великий князь Александр Невский. Аминь», – с таким пожеланием закончил речь отец Александр.

После литургии с приветственным словом выступил начальник Академии генерал-полковник полиции Владимир Васильевич Гордиенко: «Святой князь Александр Невский служил Богу и Отечеству. Сегодня в России не хватает руководителей, которые бы смысл своей жизни видели в вере и служении отечеству, бескорыстно, преданно, не жалея живота своего». По его словам, «освящение храма поможет воспитывать руководителей в служении вере и в служении России». Он поделился со слушателями академии, собравшимися в храме, своими взглядами на сложившуюся ситуацию. По его мнению, причиной того, что в России царит алчность в экономике, в политике беспорядок, – это то, что «в культуру сегодня закладывается не Божие начало, а сатанинское». «Освящение же храма поможет принести пользу в изменении духовно нравственного климата», – сказал Владимир Гордиенко, поблагодарив епископа Савву за совершение литургии и освящение храма.
В ответном слове епископ Савва передал благословение Святейшего Патриарха Кирилла на освящение храма и его дальнейшую деятельность. Владыка Савва выразил веру в то, что этот храм, «хоть и мал по размерам, но велик перед Богом» и что «по молитвам святого Александра Невского в академии теперь будет всё в порядке, хотя бы нравственном плане».
Владыка Савва поддержал мысль Владимира Гордиенко, что жизнь в стране зависит от того, имеют ли люди веру в Бога: «Святой князь понимал, что если в России вера будет попираема, то такой стране не устоять. Князь знал, что если он покорится папе римскому, то нарушится духовный стержень Руси, и он не дал победить западным государствам на Руси, которая была исконно православной».
«Я бы хотел пожелать собравшимся, чтобы мы хранили веру православную и не спешили осуждать политических деятелей, потому что побыть в шкуре главы государства и не наделать ошибок невозможно. Не делает ошибок тот, кто ничего не делает». «Следуйте примеру святого Александра Невского: любите свое отечество и храните веру своих предков», – напутствовал молящихся епископ Савва.
После литургии состоялся концерт, подготовленный силами детской воскресной школы при храме Александра Невского и праздничная трапеза.

http://www.pravmir.ru/v-akade....evskogo
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.58.09 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина,
Монастырь стоит рядом с озером,которое обьявлено заповедным и территория вокруг него тоже.Монастырь там незаконно дачи свои строит,вот и конфликт между монастырем и государством за эту заповедную зону,в которой даже шевелится нельзя. :)


Qui quaerit, reperit
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.58.19 | Сообщение # 112
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Галина)
В чём же суть дела? В чём обвиняют архимандрита Ефрема?

Думаю, невозможно не заметить, что скандал вокруг архимандрита разразился сразу по возвращении его из России. Результат поездки греческих монахов с Поясом Богородицы - сотни исцеленных, тысячи - обратившихся к вере, укрепившихся в ней, пересмотревших свою жизнь, получивших помощь в бедах и житейских нуждах.
Светские люди говорят: "Не делай добра - не получишь и зла", верующие же подобные явления обычно комментируют несколько иначе: "Бог принял". Очень хорошая проверка человеческого сердца: тот, кто делает добрые дела корыстно (ради славы, выгоды, денег и т.п.), обычно ее не выдерживает.
Ну и, конечно, темные силы не могли не отомстить игумену за столь плодотворную деятельность, использовав в качестве своего орудия людей, далеких от добродетели. Ну, а приемы новизной не отличаются: это клевета. В данном случае, как заметил Саня, разразился земельный скандал. Повод формальный мог быть любым: с одинаковым успехом можно пустить в ход и другую грязь, и какая-то часть людей ей поверит. Те, кто почувствовал на себе благодатную помощь Богородицы, или те, кому заметен духовный свет в лице греческого монаха, поймут истинную природу вещей. Ну, а люди, простодушно привыкшие верить всякому печатному слову, могут испачкаться этой грязью, приняв ее за чистую монету.
Греческие власти уже не раз занимали весьма агрессивную позицию по отношению к монашествующим. Оно и понятно: ведь именно монахи, и афонские в особенности, вымаливают у Бога каждый новый день для человечества. Не будь их молитв, конец света давно бы уже наступил. :)
Так вот, мне совсем недавно руководители паломнической службы, люди сугубо светские, показывали фотографию, глубоко поразившую их воображение. Предыстория снимка такова. Один из афонских монастырей буквально спасал местных жителей от голодной смерти, раздавая им собственноручно выращенный монахами хлеб. Местные власти объявили их деятельность незаконной и чуть ли не преступной и грозились закрыть монастырь и разогнать насельников, если они будут продолжать занятия благотворительностью. Монахи, готовясь к изгнанию, попросили, чтобы им напоследок разрешили раздать нуждающимся остатки хлеба, и получили на это "милостивое позволение". Кто-то запечатлел этот момент на фотографии, и на ней проявился образ плачущей Богородицы, покидающей обитель, после чего власти отменили свое распоряжение.
 
Boris_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.58.29 | Сообщение # 113
Группа: Ветеран
Сообщений: 834
Статус: Отсутствует
Московские пасторы призвали христиан к молитве вместо митингов

editor, 9 декабря, 12:05

Руководство ассоциации «Москва евангельская» распространило заявление, в котором христиан призвали к молитвенным собраниям 10 декабря, вместо участия в акциях протеста.

Текст обращения
Друзья, я думаю, что мы, как пасторы церквей, не можем остаться в стороне от происходящего в нашем городе и стране.

Мы не можем согласиться с происходящим в нашей стране, но также не можем встать на сторону революций, беспорядков и русского бунта.

Как сказано в Писании: « ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак.1:20)» и «19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром“. (Рим.12:19–21)»

По этой причине хочется обратиться к пасторам поместных церквей Москвы. В свете того, что в субботу в Москве организуются митинги оппозиции предлагаю организовать молитвенные собрания по нашим церквям, чтобы не создавать напряженности и прецедентов, не создавать общих молитвенных собраний большой численности: максимум одна или две церкви.

И ходатайствовать за нашу страну без политических лозунгов и призывов к свержению власти в свете:
2Пар.7:14 и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.
Иез.18:23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?

Быт.18:23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? 25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

Также верующим наших церквей рекомендовать не становиться злыми борцами со злом, а использовать привилегию быть миротворцами и ходатаями за свой народ.

Алексей Клименко


Борис Павлов
Жагань 1978-1979 годы
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.58.39 | Сообщение # 114
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Boris_)
Руководство ассоциации «Москва евангельская» распространило заявление, в котором христиан призвали к молитвенным собраниям 10 декабря, вместо участия в акциях протеста.

Мягко говоря, сия конфессия к Православию не относится. :)
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.58.49 | Сообщение # 115
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
24 священника назначены на должности помощников командиров в Центральном военном округе



12 декабря. ПРАВМИР. В Центральном военном округе назначили священников на должности помощников командиров по работе с верующими военнослужащими, сообщает Интерфакс-Религия. Утверждено 24 таких места.

Помощник командира по работе с верующими военнослужащими назначается из числа священнослужителей традиционных религиозных объединений РФ. В богослужебной деятельности он руководствуется внутрицерковными установлениями.

В служебных обязанностях помощника командира бригады по работе с верующими закреплена его подчиненность непосредственному начальнику.

Священники консультируют офицеров по вопросам религиозного характера, поддержания межрелигиозного мира и согласия между военнослужащими различных вероисповеданий.

http://www.pravmir.ru/24-svya....-okruge
 
Владимир-АрхивариусДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.58.59 | Сообщение # 116
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Добрый вечер.
Quote
Центральном военном округе назначили священников на должности помощников командиров по работе с верующими

Священников, каких? Христиан, мусульман, иудеев, буддистов, ...?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
kolo-mila-yaДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.59.09 | Сообщение # 117
Группа: Поиск
Сообщений: 868
Статус: Отсутствует
Quote (Владимир-Архивариус)
Священников, каких? Христиан, мусульман, иудеев, буддистов, ...?

Добрый вечер, Владимир! Рада видеть Вас на этом форуме. :) Судя по источнику информации и по иллюстрации, речь идет о православных священниках. Ничего в источнике информации я не исправляла. Ссылка дана в конце сообщения.
 
AlekswasДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.59.19 | Сообщение # 118
Группа: Администратор
Сообщений: 18230
Статус: Отсутствует
Quote (kolo-mila-ya)
Помощник командира по работе с верующими военнослужащими назначается из числа священнослужителей традиционных религиозных объединений РФ. В богослужебной деятельности он руководствуется внутрицерковными установлениями.

Это вместо бывших замполитов получается т.е. политработников, вот вам и "религия-опиум для народа"... B)

Quote (Владимир-Архивариус)
Священников, каких? Христиан, мусульман, иудеев, буддистов, ...?

Владимир-Архивариус, вот и непонятно, ведь служить могут с разной верой... :)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
Владимир-АрхивариусДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.59.29 | Сообщение # 119
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Добрый вечер.
Quote
вот и непонятно, ведь служить могут с разной верой..

Или вообще без оной...


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 09.59.39 | Сообщение # 120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Муть очередная с этими назначениями!Выпячиваем свою веру не взирая на другие,тем самым сеем вражду и непонимание в армейских рядах!Государство светское,церковь отделена от государства,на каком основании попы стали в армии государственные должностя занимать надо спросить бы у Гаранта Конституции,который и здесь палку перегнул!

Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » МИР ДУХОВНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ » Религия и мировоззрение » Православный мир (ч.2) (Правильное учение, или правильное поклонение)
Поиск: