Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: ВладС, Sokol, Галина  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » МИР ДУХОВНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ » Искусство и музеи » КАРТИНЫ и ХУДОЖНИКИ (О картинах, скульптурах, о художниках и скульпторах)
КАРТИНЫ и ХУДОЖНИКИ
galinaДата: Понедельник, 10 Декабря 2018, 07.39.45 | Сообщение # 61
Группа: Модератор
Сообщений: 4272
Статус: Отсутствует
Деревенские старички в душевных картинах уральского художника Леонида Баранова



В работах Леонида Баранова есть бесконечная притягательность, которая исходит от его душевных стариков, согревающих нас своей любовью, светлым взглядом и тёплыми улыбками.

Искусство художника Леонида Павловича Баранова родом из детства, из деревни Бобылево, где он жил до армии у бабушки Марии Егоровны. Все его картины посвящены нехитрой деревенской жизни и паре светлых, счастливых, светящихся добротой старичков. Глядя на безмятежно улыбающихся героев, зрители и сами светлеют и добреют.
..
https://cameralabs.org/10290-d....aranova



С уважением,
Галина
 
galinaДата: Понедельник, 10 Декабря 2018, 08.01.42 | Сообщение # 62
Группа: Модератор
Сообщений: 4272
Статус: Отсутствует
Ещё несколько работ художника Леонида Баранова







С уважением,
Галина
 
SokolДата: Понедельник, 17 Декабря 2018, 14.22.50 | Сообщение # 63
Группа: Модератор
Сообщений: 19036
Статус: Отсутствует
«На линии огня» — картина русского художника Кузьмы Петрова-Водкина, написанная им в 1916 году.

В военное время художник попал на службу в военное ведомство в Петрограде. Поэтому, что такое военные действия, какова жизнь офицеров и солдат он знает не понаслышке. В картине «На линии огня» Петров-Водкин использует трехцветную цветовую грамму. А именно синий, желтый и красный цвета. В этих тонах и передан образ Гражданской войны.
Движения военных плавные и замедленные. А выбранный художником композиционный принцип позволяет рассмотреть героев и сбоку и сверху. Петров-Водкин удачно передал образ Земли именно как планеты. Военные будто поднимаются к какой-то вершине, но не могут подняться. И в целом образ этот весьма трагичен. Второе название этого полотна – «Первая немецкая война». Солдаты русской армии гибнут с полными ужаса и отчаяния глазами. Их задача – спасти, защитить царя и отечество. Вот только им не удается сделать ни то, ни другое. Складывается впечатление, что они сейчас также медленно упадут один за другим замертво на землю. И каждого будет эта паника и этот ужас в широко раскрытых глазах.



Картина четко выражает то трагическое время, когда страна буквально разваливалась на глазах, но каждый твердо верил в счастливое светлое будущее. Вот только автор полотна не верил. Он и изобразил эту невозможность людей подняться к чему-то высшему. А голубые, воздушные мечты остаются где-то позади. Картина является своеобразным символом целой эпохи, когда люди верили в «воздушные замки» и самозабвенно шли к несбыточным мечтам. Только в конце они понимали о бессмысленности ситуации.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 06 Января 2019, 15.39.40 | Сообщение # 64
Группа: Модератор
Сообщений: 19036
Статус: Отсутствует
Иван Иванович ГОЛИКОВ
(1887, Москва — 31.3.1937, Палех Ивановской области),
художник, основоположник палехской росписи.


Память о нем светла и легендарна. Она живет в творчестве нескольких поколений художников Палеха, испытывающих влияние великого художника.

После Октября, когда спрос на иконы исчез, а ничего иного он не умел, Голиков спасался тем, что работал художником-декоратором в театре. В 35 лет он решил доказать, что палешане не одних богов писать могут. Решение подсказали увиденные в Москве, в Кустарном музее, лаковые шкатулки мастеров-федоскинцев. Те превращали в миниатюры известные живописные творения, а Голиков решил создать свой, ни на кого не похожий стиль. Поначалу он еще следовал церковной тематике и создал с шестью земляками, бывшими иконописцами, Артель древней росписи Палеха. А оказалось, что их творчество созвучно времени.
Из нарисованных на черном фоне яркими красками с преобладанием алого, золотого и белого цветов жарких битв, вихревых троек, деревенских гулянок и девичьих хороводов возникало празднество жизни, свой очарованный мир, вроде бы сказка и одновременно символ новой жизни. Сам мастер говорил: «Художник должен показать в своей картине вихрь, который сметает старое».

Куликовская битва. Шкатулка. 1930.


Праздник. Шкатулка 1931


Битва (1927)


Тройка (1925)


Парочки (1925)


Песнь Бояна. Иллюстрация к изданию Слова о полку Игореве 1934.


Сельхоз. работы.


Пахарь (1929)


Произведения И. И. Голикова хранятся в Государственном Музее Палехского Искусства, Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галерее, Всероссийском Музее Декоративно-Прикладного и Народного Искусства, Музее народного искусства НИИ художественной промышленности, Государственном историко-художественном музее-заповеднике г. Сергиев Посад, Вятском ОХМ, Ивановском ОХМ, Иркутском ОХМ, Нижегородском государственном художественном музее, Ярославском историко-архитектурном музее-заповеднике, Киевском музее русского искусства, Государственном художественном музее Белоруссии, Всероссийском музее А. С. Пушкина «Мойка 12», Государственном музее А. М. Горького.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 03 Февраля 2019, 18.30.04 | Сообщение # 65
Группа: Модератор
Сообщений: 19036
Статус: Отсутствует
3 февраля 1884 135 лет назад родился
Василий Иванович АГАПКИН
Автор знаменитого марша «Прощание славянки».


КАРТИНА К. ВАСИЛЬЕВА "ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ"

Прощание славянки Константин Васильев писал он их под соответствующее музыкальное сопровождение на больших холстах - до двух метров каждый. Для Константина, всегда крайне ограниченного в средствах, такая непозволительная роскошь была редким исключением. Но, очевидно, творческий замысел и его реализация потребовали от художника именно такого решения. Чувство гармонии никогда не отказывало ему: зритель невольно воспринимает мощные звуки духовых оркестров, которые словно растекаются по всей площади картин.

На полотне "Прощание славянки" выделяется фигура солдата в таком стремительном движении к священной защите, что кажется: за ним не отряд воинов, а весь народ. Справа на картине - фигура женщины с девочкой; женщина неестественно выпрямилась в последнем героическом усилии , чтобы не поддаться отчаянию. Она смотрит куда-то поверх дорогого ей человека, далеко вперед, и словно различает уже грядущие роковые события. Всю композицию незримо пронизывает и возвышает музыка знакомого нам военного марша.

Прощание славянки. Холст, масло. 1974.



Насколько сильно и убедительно передал Васильев состояние физического и духовного напряжения людей в те дни,
можно судить из письма, опубликованного в газете " Вечерняя Казань" 5 июля 1983 года. Вот это письмо:

"Было это в июне 1941-го. На рассвете три фашистских самолета Ю-88 безуспешно пытались бомбить небольшую станцию Великополье. К утру хлынул проливной дождь. Самолеты улетели. Все было в воде - зеленая трава, рельсы, разбухший дощатый перрон.

Началась посадка. То тут, то там звучало: "Скорей! Скорей!" Солдаты заторопились к теплушкам. В стороне от эшелона собрались местные жители. Худенькие мальчишки заиграли щемящий маш "Прощание славянки", написанный трубачом военного оркестра В.Агапкиным.

Среди провожающих выделялась высокая красивая женщина, держащая за руку девочку, удивительно похожую на нее. "Ярославна!" - подумал я, глядя на молодую мать. Вдруг она вскрикнула: "Миша!" На ее голос обернулся широкоплечий солдат, взмахом руки попрощался с "Ярославной". Прогремев буферами, поезд заспешил к фронту. А дождь, спасший нас от вражеского налета, лил не переставая.

Тоска по Родине. Холст, масло. 1974.



"Плач Ярославны"



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 06 Июня 2019, 10.43.28 | Сообщение # 66
Группа: Модератор
Сообщений: 19036
Статус: Отсутствует
6 июня 1844 г. в Таганроге, Область Войска Донского, Российская империя родился
Константин Аполлонович Савицкий (1844 — 1905)
Русский художник.


Художник Константин Аполлонович Савицкий – выдающийся русский живописец, академик живописи, педагог и первый директор пензенского художественного училища.

Созданные в последующие годы капитальные произведения художника — многофигурные картины «Встреча иконы» (1878) и «Проводы на войну» (1880-88) — явились его откликом на события, связанные с начавшейся в 1877 г. русско-турецкой войной. Главная тема этих полотен — судьбы крестьянства.
Не случайно Савицкого назовут позднее «Некрасовым в живописи», «печальником горя народного».

Лето 1873 года Савицкий вместе с И. Н. Крамским проводит на станции Козловка-Засека под Тулой, где «возгорается» замыслом картины «Ремонтные работы на железной дороге» (1874) — первого и одного из наиболее значительных своих произведений. Вслед за Репиным, написавшим за год до того «Бурлаков»,

«Ремонтные работы на железной дороге», (1874), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея.



Над картиной «Проводы на войну » Савицкий начал работать в 1880 году.
Изображены проводы на войну, идут последние минуты прощания. Композиция строится из отдельных групп; каждая группа — семья, провожающая своего кормильца. Одни персонажи — сдержанны, мужественны, другие — во власти эмоций и переживаний, но всех объединяет общая беда. В цветовом решении полотна художник отказывается от тонального колорита своих ранних картин и работает локальными пятнами, яркими, но уравновешивающими друг друга.

«На войну», (1888), холст, масло — Государственный Русский музей.



Картина «Встреча иконы» может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому «Крестному ходу в Курской губернии» (1880–1883).
Но в отличие от Репина, на грандиозном по замыслу полотне которого изображены представители практически всех сословий русского пореформенного общества, Савицкий дал в основном образы крестьян, но образы типичные и глубокие. Здесь старики и старухи, мужчины, женщины, дети. Некоторые молятся неистово, другие сдержанно, иные просто стоят в безмолвии, кто-то торопится, бежит. «В картине... сто разных желаний, надежд и ожиданий несутся из этих бедных человеческих грудей вокруг иконы...», — писал В. В. Стасов.

«Встреча иконы», (1878), холст, масло — Государственная Третьяковская галерея



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » МИР ДУХОВНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ » Искусство и музеи » КАРТИНЫ и ХУДОЖНИКИ (О картинах, скульптурах, о художниках и скульпторах)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика