• Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » МИР ДУХОВНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ » Искусство и музеи » Музеи и о музеях (О роли музккв в образовании и воспитании)
Музеи и о музеях
СаняДата: Пятница, 24 Июня 2016, 23.05.41 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гамбург. Б-515 — советская подводная лодка как музейный экспонат





Недалеко от здания рыбного рынка «Fischmarkt» находится на длительной стоянке подводная лодка — U434. Русское название — Б-515. Это советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом». wiki

В ней расположен музей, который был открыт в 2002 году. Сайт музея на немецком языке http://www.u-434.de

На мой взгляд, во время отлива у лодки какой-то несколько жалкий вид.

https://waltergutjahr.wordpress.com/2013/09/20/submarine-u434-b515/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 01 Августа 2016, 19.53.14 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кремль откроется для туристов по-новому

Президент РФ Владимир Путин поручил подготовить предложения по организации прохода туристов и других посетителей в Кремль через Боровицкую и Спасскую башни. Такое поручение главы РФ было опубликовано на сайте Кремля. Оно было адресовано Федеральной службе охраны, Управделами президента и Министерству культуры РФ.
Также президент РФ выступил за создание дополнительных туристических маршрутов по Москвовскому Кремлю без посещения музеев. Для таких целей будет продаваться отдельный входной билет.
Путин установил срок исполнения до 20 декабря 2016 года.
На данный момент Боровицкая башня открыта только для проезда служебных машин.
В данный момент в Кремль посетители могут пройти только через Кутафью башню, а выйти через ворота Спасской башни на Красную площадь.
После открытия Спасской и Боровицкой башен войти и выйти из Кремля можно будет уже в трех разных местах.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 06 Августа 2016, 10.43.41 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Выставка Айвазовского стала популярнее выставки Серова



Выставку Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее на Крымском Валу в первые дни работы посетили больше людей, чем экспозицию полотен Валентина Серова за тот же период, сообщает Агентство "Москва".

Как показывает статистика, интерес к выставке Айвазовского у публики возник уже с первых дней работы. При этом очередь на нее меньше, потому что в галерее впервые открыта предварительная продажа билетов.

29 июля в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу открылась выставка "Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения". До 20 ноября здесь можно будет увидеть более 150 работ художника. выставка обещает стать главным культурным событием уходящего года: на официальном сайте и в кассах музея продано уже более 20 тысяч билетов.

Специально для посетителей выставки Третьяковская галерея выпустила онлайн-приложение/аудиогид, где собрана информация о 700 работах художника.

http://www.m24.ru/articles/112538?utm_source=rnews?utm_source=CopyBuf


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 17 Августа 2016, 22.49.25 | Сообщение # 64
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"Улетный музей" энтузиаста из латвийского Циемупе



















http://ria.ru/photolents/20160817/1474544770.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 19 Августа 2016, 21.05.54 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Москве откроется плавучий музей

На одном из столичных теплоходов оборудуют интерактивное пространство для выставок и экскурсий. В нем будут залы для конференций и выставок, переговорная, буфет и каюты экипажа, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Конкурс на создание плавучего интерактивного пространства для экспозиций объявил департамент города по конкурентной политике. Предполагается, что плавучий музей Москвы-реки появится на теплоходе «Московский эколог», где ранее открыли экологическую лабораторию для исследования водных объектов и биоресурсов. Посетители площадки смогут изучать экологию во время речных прогулок.

Открыть интерактивное пространство для выставок и экскурсий планируется в 2017 году, уточняется в сообщении.

В начале августа 2016 года стало известно, что в московском районе Лефортово появится музей, посвященный совершенному Федором Конюховым кругосветному полету на воздушном шаре. Музей разместится в строящемся жилом комплексе на Красноказарменной улице. Порядка 500 предметов, имеющих отношение к различным экспедициям Конюхова, готовы предоставить музею владельцы частных коллекций.
http://dom.lenta.ru/news/2016/08/19/floatingmuseum/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 02 Сентября 2016, 22.02.20 | Сообщение # 66
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Третьяковка продлила часы работы по воскресеньям из-за выставки Айвазовского

Третьяковская галерея с 7 сентября продлевает часы работы по воскресеньям из-за ажиотажа вокруг выставки мариниста Ивана Айвазовского, передает РИА «Новости».

Как сообщили в музее, экспозиция по воскресеньям будет открыта до 21.00 мск.

Всего более чем за месяц работы композиции ее посетили около 155 тыс. человек.

Ранее сообщалось, что выставка Айвазовского превзошла по посещаемости «очередь на Серова».

Выставка Айвазовского открылась в Третьяковке 29 июля. Ежедневно ее посещают в среднем от 3 тыс. до 5 тыс. человек. Экспозиция будет открыта до 20 ноября 2016 года.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 25 Ноября 2016, 13.38.17 | Сообщение # 67
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Калининград
Музей Мирового океана представляет выставку, посвященную морякам 18 века



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 02 Февраля 2017, 00.08.16 | Сообщение # 68
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Крым оформил все объекты культурного наследия в собственность России

Республика Крым завершила процедуру перевода объектов культурного наследия в правовое пространство России. Об этом в среду, 1 февраля, сообщил глава РК Сергей Аксенов на своей странице в Facebook по итогам встречи с председателем Госкомитета по охране культурного наследия республики Сергеем Ефимовым.
По словам Аксенова, сейчас в Крыму 218 объектов имеют статус объектов культурного наследия федерального значения, около 1,8 тысяч отнесены к категории регионального значения и свыше 2,5 тысяч — к выявленным.
Объекты культурного наследия, подчеркнул он, это достояние и гордость не только жителей региона, но и всей Российской Федерации. «Именно поэтому наша задача приложить максимум усилий для их сохранения. У гостей республики должна быть возможность прикоснуться к нашей культуре и истории», — отметил чиновник.
18 января крымские музеи подали апелляцию на решение окружного суда Амстердама о передаче Киеву экспонатов выставки «Крым: Золото и секреты Черного моря», известных как скифское золото. В решении суда значилось, что Крым не является суверенным государством и потому не может называть археологические артефакты своим культурным наследием.
Полуостров вошел в состав России в марте 2014 года по итогам референдума. Киев не признает результаты голосования и считает Крым оккупированной территорией. В Москве настаивают, что процедура присоединения региона соответствовала нормам международного права.
https://lenta.ru/news....e=rnews


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Четверг, 09 Февраля 2017, 13.44.15 | Сообщение # 69
Группа: Модератор
Сообщений: 18019
Статус: Отсутствует

Казанский музей чак-чака завоевал 4 награды на конкурсе «Гастрономическое впечатление»

(Город Казань KZN.RU, 9 февраля). Казанский музей чак-чака получил 4 награды на международном конкурсе «Гастрономическое впечатление» («Taste experience»).



Казанский музей занял 1-е место в номинации «Еда в путешествии» в категории «Что попробовать» за лучшее впечатление о продукте, 1-е место в номинации «Еда и традиции» в категории «Традиции народов России» за сохранность и незыблемость традиций. Кроме того, музей чак-чака завоевал 2-е место в номинации «Одень еду» за лучшую упаковку и 3-е место в номинации «Когда дело дойдет до десерта» за лучшее сладкое впечатление.

Награждение прошло 8 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2017» в Москве.

Конкурс «Гастрономическое впечатление» проводит Российский государственный университет туризма и сервиса. Цель мероприятия — привлечь внимание к вопросам продвижения локальных территорий субъектов РФ через традиции и/или инновации в производственно-хозяйственной деятельности по выращиванию сельскохозяйственного и животноводческого сырья, его промышленной и ремесленной переработке, культуре торговли и потребления готовых продуктов питания и напитков.

К участию в конкурсе приглашались гастрономические и винные школы, организаторы мастер-классов и программ о еде и напитках, событийных мероприятий, а также производители, продавцы, кондитеры и рестораторы, сообщается на сайте Госкомитета РТ по туризму.


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Воскресенье, 21 Мая 2017, 00.26.46 | Сообщение # 70
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В акции «Ночь в музее» в России примут участие две тысячи учреждений культуры

Участие во всероссийской акции «Ночь в музее» принимают две тысячи учреждений культуры по всей стране, заявил на торжественной церемонии открытия акции в саду «Эрмитаж» министр культуры Владимир Мединский, сообщает ТАСС.

«Десятый год в нашей стране проходит «Ночь музеев». Тогда это была инициатива Москвы — присоединиться к всемирному движению, — и первые несколько музеев в связи с необычной акцией решили продлить работу до 22.00. Уже пятый год это не московская акция, а всероссийская: к ней присоединяются федеральные, областные и муниципальные музеи», — сказал он.

По словам Мединского, посещаемость российских музеев в настоящее время выше в полтора раза, чем всех музеев в СССР в 1980-х годах.

Глава департамента культуры, министр правительства Москвы Александр Кибовский сказал, что в Москве запланирована большая программа мероприятий, которые пройдут на 300 площадках.

Ранее сообщалось, что Музеи Московского Кремля впервые поучаствуют в акции «Ночь музеев».
https://www.gazeta.ru/culture/news/2017/05/20/n_10072631.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 05 Августа 2017, 13.33.40 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Калининграде Николай Цуканов проконтролирует ход строительства корпуса Музея Мирового океана

В Калининграде в пятницу, 4 августа, полпред президента РФ на Северо-Западе, в рамках своего визита в регион, проведет совещание в Музее Мирового океана.

Участники мероприятия обсудят ход строительства объекта. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.

Напомним, огромное здание в виде 42-метрового шара должно появиться на набережной Преголи, неподалеку от главного корпуса Музея Мирового океана. Речь о новом музейном корпусе с аквариумами.

- Мы все будем делать для того, чтобы этот корпус появился к 2018 году. И если у меня хватит здоровья, то он появится! – говорила директор музея Светлана Сивкова в 2015 году, когда строительство начиналось.

По словам Светланы Сивковой, новый корпус музея будет уникальным.

https://www.kaliningrad.kp.ru/online/news/2827717/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 26 Августа 2017, 08.17.40 | Сообщение # 72
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Американский танк "Шерманн" торжественно передали в коллекцию Военно-исторического музея



Он все-таки дошел до России. Американский танк "Шерманн" поднятый силами российских ВМФ со дна Кольского залива торжественно передали в коллекцию Военно-исторического музея.

Более семидесяти лет назад, в конце войны, вражеская подлодка атаковала последний транспорт союзников, который вез в Россию вооружение и амуницию. Судно "Томас Дональдсон" не дошло до Мурманска совсем немного. Груз оказался на дне и пролежал там практически до наших дней — совсем недавно в ходе масштабной поисковой операции часть раритетов была поднята из воды. Танк "Шерманн" был в их числе. Неслуживший ветеран привезли на Невский судостроительный завод, где его восстановили. Теперь военный раритет займет почетное место среди танков и самоходных орудий во дворе музея.

Эта работа была бы невозможна без участия региональной ветеранской организации "Полярный конвой". Именно российские ветераны выступили с инициативой отыскать место гибели судна. Передачу танка приурочили к 75-летию первого арктического конвоя "Дервиш". Английские и российские ветераны были самыми почетными гостями этой церемонии.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2794653


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 16 Сентября 2017, 12.01.23 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дым и порох
Китайский художник Цай Гоцян с выставкой-размышлением о русской революции


В год столетия Октябрьской революции Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина пошел на эксперимент. Он пригласил современного художника для создания масштабной выставки-размышления о важнейшей для истории России дате. Речь идет о Цай Гоцяне, китайском художнике, известном своими экспериментами с порохом. Выставка получила название "Октябрь".
Философия пороха

Цай Гоцян — художник, изучавший сценический дизайн в Шанхайской театральной академии, работал в различных видах искусства — от графики до перформансов. Применять в своих работах порох он начал после переезда в Японию в 1986 году. С тех пор это основной его художественный инструмент, а вместе с тем — знаковый для китайской культуры материал.

"В моей родной провинции находится много предприятий, производящих пиротехнику. Я экспериментировал с этим материалом еще до переезда в Японию. Помимо него, я использовал и просто огонь. Но порох непредсказуем, я почувствовал в этом некую свободу, вызов и борьбу. В этой непредсказуемости рождается нечто новое", — говорит Цай Гоцян.



Цай Гоцян на фоне своей "пороховой" работы

Первыми его широко известными "пороховыми" работами стали "Проекты для инопланетян". Это серия инсталляций, каждую из которых, как мечтал Цай Гоцян, можно было бы увидеть из космоса. Так, в 1993 году он "расширил" Великую китайскую стену на 10 тысяч метров в сторону пустыни Гоби. Огненная стена на 15 минут осветила дюны.



Если посмотреть на историю изобретения пороха, само это слово состоит из двух иероглифов, первый означает "огонь", а второй — "лекарство". Во времена, когда он был изобретен, люди искали лекарство от смерти. Они мечтали о долголетии для того, чтобы продлить жизнь императору. Порох создавался не для войны. Он должен исцелять, а не разрушать

- Цай Гоцян, художник



Фрагмент "Великой китайской стены", сделанный художником

Цай Гоцян стал первым человеком с китайским паспортом, который посетил ядерный полигон правительства США в Неваде. Это было в 1996 году, когда он работал над произведением "Век с Грибными Облаками: проект для XX века". На фотографии того времени художник стоит на пустынном хребте на полигоне, а над ним расползается облако дыма в форме "ядерного гриба".

Цай Гоцян неоднократно говорил о ядерных катастрофах с помощью своих работ. В Хиросиме он создал инсталляцию "В Земле тоже есть черная дыра". Сотни шаров, наполненных гелием, подняли в небо порох, образовав спираль. Вспыхнув, она начала опускаться, исчезая в "черной дыре".

"Порох — очень подходящий инструмент для того, чтобы раскрыть невидимую часть мира в нашем сознании. Я творю на грани", — говорит Цай Гоцян.

Другая популярная работа художника — полукилометровая "Лестница в небо" — осветила Цюаньчжоу в 2015 году. Цай Гоцян посвятил инсталляцию своей бабушке. Когда он был маленьким, женщина продавала морепродукты, чтобы помочь ему стать художником.

"Все, что я делаю, я делаю через призму взгляда мальчика, который никогда не повзрослеет. Вечного ребенка. Он любит мечтать и находится в постоянной игре. У меня так много поклонников по всему миру, потому что я изображаю детство каждого из нас", — рассказывает художник.

Работы Цай Гоцяна отмечены различными наградами: он получил "Золотого льва" на Венецианской биеннале, премии крупнейших музеев мира, а также стал лауреатом Императорской премии за достижения в области искусства. В 2008 году он был назначен директором по созданию визуальных и специальных эффектов на церемониях открытия и закрытия летних Олимпийских игр в Пекине.



Проект фейерверка для церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине

Цай Гоцян называет себя кочевником: он создает инсталляции по всему миру, работая с культурой каждой из стран. Его персональные выставки проходили в крупнейших музеях мира, например, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.



Я — зерно, которое готово произрасти в почве. Я творил в арабских странах, в Японии, в США, я попадал в эту среду и "произрастал". Эта метафора очень подходит. Ведь зерно откуда-то взялось? А я из Китая, это моя родина, там я рос под влиянием русской культуры и искусства, но дальше моей "почвой" стал весь мир

- Цай Гоцян, художник



Инсталляция художника, показанная в рамках 17-й биеннале в Сиднее
О влиянии русской культуры

У Цай Гоцяна особое отношение к русской культуре. По его признанию, она оказала большое влияние на него в детстве.

"Я родился в 1957 году в Цюаньчжоу, это время теснейшей дружбы между Китаем и СССР. Многие китайцы в те годы не могли и слова написать по-английски, но владели русским языком. Когда я учился живописи, мы подражали русским художникам. Мой преподаватель был выпускником Академии художеств имени Репина в Санкт-Петербурге", — говорит Цай Гоцян.

Он рассказывает, как делал копии "Неизвестной" Ивана Крамского, изучая низкопробные репродукции в журналах, как ходил по десяткам деревенских прудов в поисках места, схожего с картиной "У омута" Исаака Левитана. Но особенно Цай Гоцян выделяет Константина Максимова. Советский художник, представитель соцреализма, два года — с 1955-го по 1957-й — преподавал в Китае искусство масляной живописи. Он внес большой вклад в развитие изобразительного искусства в стране.



"Портрет китайского матроса" и "Ци Байши за работой" Константина Максимова

"Константина Максимова не так хорошо знают на родине, но в моей стране он стал основоположником собственной школы. Хотя формально ее не существует, но эта традиция сохраняется до сих пор. Можно проследить его влияние на мои ранние картины. В позднее время я собрал более двухсот его работ и организовал три выставки в крупнейших городах Китая", — продолжает художник.



Картина"Закат на берегу", написанная Цай Гоцяном в 1970-е

По словам Цай Гоцяна, он мечтал о выставке в России с детства. "Октябрь" — это первый его проект, представленный в нашей стране. Все произведения искусства были созданы специально для выставки, при этом "собирал" он их на месте, в музее и на дополнительных площадках.



Этот проект — размышление о судьбе маленького человека перед лицом масштабных исторических потрясений. Выставка не просто посвящена историческому событию, она рассказывает о человеке, который переживает катаклизмы истории, она о наших мечтах и наших надеждах

- Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина

"Октябрь"

Инсталляция "Осень" — первое, что видит посетитель выставки. Она расположена у входа в музей. Это метафорическая гора, основа которой — детские кроватки и коляски. Из них прорастают десятки молодых берез. Музей выращивал деревья в питомнике специально для выставки.

Кроватки и коляски музею пожертвовали жители Москвы. Цай Гоцян часто привлекает к созданию своих работ простых людей. "Эти детские коляски символизируют мечты, детство, социалистическую утопию в сердцах людей", — рассказывает художник.



Инсталляция "Осень"

Над главной лестницей музея Цай Гоцян растянул шелковое полотно, на котором порохом выведена цитата из "Интернационала": "Никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и не герой". Работа получила название "Звук". Дальше — инсталляция "Земля", которая была создана из сухих растений. Советские символы скрыты среди колосьев, но они отражаются в зеркальной поверхности над ними.



"Звук"

"Земля" символизирует русскую ниву, художник хотел воссоздать ощущение тайны, которое возникало у него в детстве при просмотре советских фильмов. Он говорит о романтических идеях — свободе и красоте жизни, которые сам испытывал в юные годы.

В то же время "Земля" находится между двумя полотнами — "Река" и "Сад". Они были созданы с помощью волонтеров в традиционном для художника "пороховом" стиле. Черно-белая "Река" символизирует поток ушедших воспоминаний.

Пороховая композиция "Сад" выполнена в цвете. Красные маки и гвоздики на ней расположены рядом с советскими пропагандистскими плакатами. Они воплощают идеалы прошлого. Все это, включая посетителей зала, отражается в зеркальной поверхности над "Землей".



Кульминация выставки — видеопроект "Октябрь. Дневные фейерверки на Красной площади": в небе над главной площадью страны один за другим взрываются огни под музыку Петра Чайковского. Завершается перформанс 100 секундами залпов. Они оставляют после себя огромное белое облако, которое медленно уносит ветер.



Видеопроект "Октябрь. Дневные фейерверки на Красной площади"



Век, прошедший после Октябрьской революции, был также веком следования за мечтой для миллиардов обычных семей. Помня это время, в рамках выставки я возвращаюсь и к собственным переживаниям и эмоциональному пути. Я говорю об этом периоде истории не как сторонний наблюдатель. На протяжении всего процесса создания этой выставки я работал над совершенствованием познания себя, понимания Китая, России и всего человечества. Сто лет назад эта Революция зародилась с идеалами борьбы за лучший общественный строй и лучшую жизнь. Являются ли в конечном итоге эти идеалы ничем иным, как обречением на вечный путь страдания, ведущим в никуда, лишь утопическому посмешищу, о котором будут сожалеть последующие поколения? Или же сегодня мы все еще ведем борьбу за эти идеалы?

- из эссе "Октябрь одного мальчика" Цай Гоцяна

Выставка будет работать с 13 сентября по 12 ноября в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина.

http://tass.ru/spec....=teaser


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 21.42.21 | Сообщение # 74
Группа: Модератор
Сообщений: 18019
Статус: Отсутствует
Экс-мэр Архангельска планирует открыть в Казани музей знаменитостей
Бывший мэр Архангельска Александр Донской планирует открыть в Казани музей «Все звезды», сообщает «РБК».



Первый такой музей с фигурами знаменитостей из силикона (а не из воска) появится в Москве в феврале 2018 года, второй — в Санкт-Петербурге в декабре 2018, до Казани очередь дойдет в марте 2019 года. Однако технология выполнения фигур впервые будет опробована именно в Казани: в скором времени в одном из музеев столицы Татарстана появятся фигуры двух местных жительниц. После чего отработанная технология распространится уже на создание фигур знаменитостей. По словам Александра Донского, силикон дороже воска, но выглядит гораздо лучше и живее передает эмоции.
«В музее в Казани появятся фигуры президента России, Татарстана и мэра Казани», — пояснил Александр Донской.


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Декабря 2017, 21.09.25 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Музей древнерусской культуры им. Андрея Рублева станет в два раза больше

Правительство Москвы приняло решение об увеличении в два раза площади Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, сообщил РИА Новости руководитель столичного департамента культуры Александр Кибовский.

"Принято решение о передаче музею близлежащей территории площадью четыре тысячи квадратных метров", — сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что это позволит увеличить площадь музея более чем в два раза.

Спасо-Андроников монастырь был основан в 1357 году святителем Алексием Московским, первым его игуменом стал преподобный Андроник, ученик Сергия Радонежского. У стен обители были захоронены воины, павшие в Куликовской битве, в других сражениях, представители известных дворянских родов. В годы советской власти монастырский некрополь был разорен. Сейчас в монастыре находится Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, также здесь зарегистрирована местная религиозная организация — приход храма Спаса Нерукотворного.

В начале марта директор музея Михаил Миндлин представил профессиональному сообществу концепцию развития музея, после чего было принято решение создать рабочую группу по ее доработке. В конце марта первый замминистра культуры Владимир Аристархов заявил журналистам, что Министерство культуры планирует доработать в течение апреля концепцию развития музея.

https://ria.ru/religion/20171210/1510608277.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 19 Января 2018, 08.51.21 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На Васильевском острове появится Музей Арктики



Новый частный Музей Арктики появится в Гавани на территории порта «Севкабель», посвященный исследованиям и освоению Северного полюса, о чем сообщает издание «Собака.ru».

По словам директора по развитию управляющей компании Miles & Yards, на ком лежит ответственность за реализацию музей, концепция музея была вдохновлена такими крупными технологическими музеями, как «Эврика» в Финляндии, «Летняя гавань» в Эстонии, Nemo в Амстердаме, Ars Electronica в Австрии, «Техмания» в Чехии и другими.

Отмечается, что помимо современной мультимедийной экспозиции на выставках будут представлены классические экспонаты.

https://nevnov.ru/region....ros.com


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 27 Января 2018, 15.06.42 | Сообщение # 77
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гора крестов



На расстоянии 12 километров от небольшого литовского города Шауляй расположено интереснейшее место паломничества - Гора Крестов. Это небольшой холм, на котором установлено огромное количество литовских крестов, в общей сумме около 50 тысяч. Не взирая на то, что это место визуально очень напоминает кладбище, по здешним поверьям каждому, кто оставит там крест, будет сопутствовать большая удача.

Сейчас на этой горе вы сможете увидеть самые разнообразные кресты: от огромных деревянных, высотой в несколько метров, до совсем миниатюрных нательных, которые гроздьями свисают с более крупных монументов. Также в 1993 году Иоанн Павел II установил здесь распятие, что значительно увеличило посещаемость этого места туристами и паломниками.

Довольно тяжело назвать истинную причину и время возникновения Горы крестов. По одной из версий, после крещения Литвы, среди ее населения еще долго существовали пережитки язычества, которые сливались с католическими верованиями. В результате этого, на место бывшего капища стали приносить и устанавливать кресты. По другой версии считается, что кресты устанавливались в честь людей, павших во время восстания 1831 года. Но как бы это ни было на самом деле, Гора крестов является очень интересным местом для туризма.

Шауляй, Литва

http://www.openarium.ru/Литва/Шауляй/Достопримечательности/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 03 Февраля 2018, 22.23.27 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сотрудниц музея Мариуполя осудили за то, что вернули в Крым картины из Симферополя

Жовтневый суд Мариуполя признал двух сотрудниц Мариупольского краеведческого музея виновными в передаче на территорию Крыма в марте 2014 года более пятидесяти картин XVII-XX веков на общую сумму более $1,32 млн Об этом в субботу сообщил городской интернет-портал со ссылкой на решение суда.

"Сотрудницы музея допустили служебную халатность (ч. 2 ст. 367 УК Украины) и поспособствовали передаче 52 картин XVII-XX веков в аннексированный Крым", — говорится в сообщении.

Как пояснили в издании, Симферопольский художественный музей и Мариупольский краеведческий музей 18 февраля 2014 года подписали договор на экспонирование картин в рамках выставки "Русское и украинское искусство XVIII— начала XX века". В тот же день из Крыма в Мариуполь прибыло 52 картины, показ которых должен был продлиться до 27 мая 2014 года. Однако уже 19 марта сотрудники мариупольского музея получили письмо от коллеги из Симферополя, в котором она просила в связи с социально-политической обстановкой на Украине вернуть произведения искусства.
Тогдашняя руководитель Мариупольского краеведческого музея Ольга Чаплинская расторгла договор об экспозиции картин из Крыма, а заведующая отделом фондов Художественного музея им. А. И. Куинджи "Мариупольский краеведческий музей" Наталья Куренишева 20 марта передала представителю симферопольского музея 52 экспонированные картины, который он должен был доставить на полуостров. Суд посчитал, что "сотрудницы, будучи должностными и материально-ответственными лицами, осознавали ситуацию в стране", однако совершили данные действия.

"В итоге Чаплинской назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей сроком на год, — уточнили в издании. — Куренишевой назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей сроком один год, без назначения штрафа".

Однако на основании применения закона об амнистии суд освободил сотрудниц музея от основного и дополнительного наказаний.
11 марта 2014 года Верховный совет Крыма и Севастопольский горсовет на фоне политического кризиса и смены власти на Украине приняли декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта на полуострове при явке более 80% прошел референдум, по результатам которого за воссоединение с Россией проголосовали 96,77% избирателей Республики Крым и 95,6% — Севастополя. 18 марта был подписан договор о принятии новых субъектов в состав РФ. Украина, США и Евросоюз отказались признавать воссоединение Крыма с Россией.

https://news.rambler.ru/ukraine....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 04 Февраля 2018, 20.23.35 | Сообщение # 79
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Лувр ищет владельцев картин, захваченных нацистами

В постоянной экспозиции Лувра в двух залах появилась 31 картина, принадлежащая к числу захваченных нацистами во время Второй мировой войны. Таким образом Лувр стремится найти законных владельцев произведений. Всего в музее хранится 296 подобных произведений.
Как заявил в интервью Associated Press глава отдела живописи Лувра Себастьян Аллар, «эти картины не принадлежат нам. Раньше музеи часто выглядели как хищники, но наша цель — их возвращение. Большая часть была захвачена у еврейских семей во время Второй мировой войны.
Правообладатели смогут увидеть их, заявить о своих правах и официально попросить о возвращении». Среди представленных картин работы разных эпох и стилей, в том числе пейзаж Теодора Руссо. Всего во французских музеях остаются невостребованными около 2000 работ, они помечаются значком MNR (Musées Nationaux Récupération — «Возвращение из национальных музеев»).
Аллар считает, что нужно повысить осведомленность общественности об этой проблеме. Во Франции составлен каталог MNR, доступный в интернете.
Полный список работ, подлежащих реституции, носит имя французского куратора Роз Валлан, которая рисковала жизнью, сохраняя записи обо всех произведениях искусства, конфискованных нацистами во время войны.

https://weekend.rambler.ru/items....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 13 Февраля 2018, 22.16.53 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"Это был акт искусства": семь девушек наказаны за совращение героя



Нам невдомек, а в Великобритании только что завершился культурно-идеологический скандал.

Суть: в Манчестерской галерее искусств лет сто мирно висело полотно художника Дж. У. Уотерхауса, написанное 120 лет назад, — "Гилас и нимфы". Сюжет — мифологический: красивого аргонавта Гиласа сманивают к себе в заводь неодетые нимфы, довольно целомудренно торчащие из воды по пояс.

Так продолжалось до конца января этого года, когда картину внезапно сняли, а вместо нее повесили боевой листок от администрации музея.

В боевом листке посетителям сообщалось, что картина была сексистской, что нимфы там, скорее всего, несовершеннолетние и к тому же изображены искусительницами, то есть злом. В конце предлагалось "бросить вызов этой викторианской фантазии" и оставлять свои отзывы. Одновременно открытки с репродукциями полотна были изъяты из сувенирного магазина при музее.

Британской публике не понравилось. Боевой листок был обклеен отзывами на тему "вы там совсем уже, верните как было" и даже "феминистки с ума посходили. Мне стыдно быть феминисткой". Через неделю картину вернули на место и инициаторы акции довольно позорно объяснили, что это был перформанс и социальный эксперимент с целью "начать дискуссию о том, как понимать викторианское искусство сегодня". Правда, одновременно они заявили, что это был ответ музея на международную акцию "МеняТоже", направленную против Большой Сексистской Системы.

С послесловием в "Гардиан" выступила инициатор перформанса — афро-карибско-британская художница Соня Бойс, профессор Черного Искусства в Университете искусств Лондона. Соня объяснила:

1) Что кажется красивым одним, другим представляется "проблемной и унизительной системой". Посмотрите на искусство XIX века — "есть ли там вообще иные сюжеты, кроме женщины в роли роковой сирены или безответного объекта для разглядывания?"

2) Художница развивает обвинение: "Напротив "Гиласа и нимф" висит "Сапфо" Шарля Менжена — поэтесса изображена топлес на вершине скалы, с которой собирается броситься по причине несчастной гетеросексуальной любви к Фаону. Ничто на полотне не указывает на ее важную роль как лирической поэтессы или как лесбийской иконы" (то есть французский художник XIX века тоже виноват в том, что не отобразил тренды ЛГБТ начала XXI века.)

3) И, наконец, главное. В передовом понимании — музей есть место для новых смыслов. Так что снятие классического полотна и изъятие открыток-репродукций следует рассматривать не как цензуру, а как акт искусства. Просто современного.

…К чему я это все. Мы тут у себя, похоже, не вполне осознаем масштаб идеологического дрифта, охватившего сейчас элиты и медиакласс условного Pax Americana (или того, что от него осталось). А он имеет характер лавины: сегодня достаточно залезть в любое популярное СМИ США или Западной Европы — и вам обязательно встретятся свежие новости борьбы с сексистской гидрой. Под ее гусеницы попал уже даже Тарантино, который в жизни ни к кому не приставал, но зато у него в фильмах — внезапно — жестоко обращаются с женщинами.

Что бросается в глаза: в этой борьбе нет системной логики. В далеких шестидесятых-семидесятых сексуальная революция с феминистками во главе боролась за право женщин, в числе прочего, "открыто демонстрировать свою сексуальность" и носить короткое и откровенное. Сегодня стоит актрисе Эмме Уотсон сделать умеренно эротичную фотосессию, как на нее нападают феминистки же — чего это она себя "сексуально объективизирует", удовлетворяя похоть самцов.

Возникает логичный вопрос: где находится грань между свободой гендерного самовыражения (которая добро) и превращением в "сексуальный объект" (которое зло). И есть ли эта грань вообще, если учесть, что люди в принципе размножаются половым путем и поэтому имеют соответствующее восприятие друг друга, не зависящее даже от убеждений и поступков.

Поскольку внятного ответа не имеется — борьба с условной Сексистской Системой на наших глазах превращается просто в инструмент хайпа. То есть то справедливое, что в ней есть (например, требование сделать зарплаты независимыми от пола работников), тонет в гвалт-атаках на все любое, в чем пытливый ум борцов может отыскать "сексистский аспект". Причем практически от этих феминистских как бы хайпов не выигрывает никто, кроме их инициаторов (та же художница Соня, запретившая нимф в музее, по странному стечению обстоятельств устраивает там на днях свою персональную выставку. Вспоминать о Хиллари Клинтон, едва не въехавшей в Белый дом на волне борьбы с сексистской свиньей Трампом, мы уже подробно не будем).

Это заставляет предположить, что собственно на конкретных женщин локомотивам борьбы глубоко наплевать.

Проблема, однако, в том, что хайп по определению есть получение бонуса с создания конфликтной ситуации — но никак не с ее разруливания.

И если создание конфликтов, прежде практиковавшееся только в рестлинге и рэпе, стало в передовом мире главным инструментом успеха во всевозможных областях — значит, что-то с ним не то.

https://ria.ru/analytics/20180208/1514195160.html


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Пятница, 23 Февраля 2018, 19.44.24 | Сообщение # 81
Группа: Модератор
Сообщений: 18019
Статус: Отсутствует
Рустам Минниханов подарил музею соцбыта Казани электробритву и магнитофон

Рустам Минниханов посетил ряд музеев в центре Казани.

Рустам Минниханов побывал в музее социалистического быта Казани, сообщает пресс-служба президента РТ.

Музей расположен на ул. Университетской в бывшей коммунальной квартире площадью 200 кв. метров, в которой в советское время проживали 20 человек. Здесь сохранились настоящие кирпичные стены, старая электропроводка, чугунные батареи.

«Вот такие же джинсы у меня были, я привез их из Болгарии», — сказал Рустам Минниханов, осматривая экспонаты.

Президент Татарстана подарил музею соцбыта двухкассетный магнитофон, на котором сделал дарственную надпись, электробритву, произведенную в 80-х годах и мужскую рубашку.

Директор музея Рустем Валиахметов сообщил, что недавно открылся такой музей в Санкт-Петербурге, а в апреле 2018 года появится филиал музея соцбыта в турецкой Анталье.

Кроме того, Рустам Минниханов посетил музей счастливого детства, расположенный рядом, музей Баки Урманче и музей «Дух воина»


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Вторник, 22 Мая 2018, 08.09.43 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Московский планетарий открывает сезон концертов на крыше

Московский планетарий открывает сезон концертов на крыше в Парке неба: 22 июня в 21.00 мск здесь пройдет музыкальный "Парад планет" — концерт по циклу английского композитора Густава Холста "Планеты", сообщил РИА Новости представитель учреждения.
Англичанин Густав Холст писал сюиту "Планеты" три года — с 1914 по 1917 год. Этот оркестровый цикл стал первым сочинением композитора, которое признала публика. В произведении семь частей, каждую из которых автор посвятил одной из планет Солнечной системы: Марсу, Венере, Меркурию, Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну. Про Землю Холст почему-то решил не писать, а Плутон к тому времени еще не открыли.
Спустя почти век, в начале нулевых, "плутоновый пробел" поручили восполнить исследователю творчества Холста, композитору Полину Мэтьюзу, который сочинил недостающую часть. Но через шесть лет после премьеры малыша-Плутона перевели в ранг "карликовых планет", а цикл Холста снова стали исполнять в прежней версии.

"Оркестровую сюиту исполнят в необычном переложении. В концерте примут участие лауреаты международных конкурсов органный дуэт Иван Царёв и Анна Никулина, органистка Ксения Свириденко и дуэт исполнителей на ударных инструментах Percasus Duo: Михаил Путков (маримба) и Владимир Терехов (вибрафон)", — отметил представитель планетария.

По его словам, у "Планет" было две премьеры. Впервые сюиту исполнили на частном концерте в честь дня рождения английского композитора Генри Балфора Гардинера в 1918 году. Дирижировал Адриан Боулт. Первое публичное исполнение случилось два года спустя в Квинс-холле. За дирижерским пультом был маэстро Альберт Коутс.
С тех пор прошло почти сто лет, а "Планеты" Густава Холста продолжают звучать на лучших концертных площадках и до сих пор любимы слушателями. Концерт продлится 1 час 20 минут и рекомендован для слушателей от 12 лет.


https://news.rambler.ru/moscow_....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Октября 2018, 18.29.16 | Сообщение # 83
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Выставка старинных детских книг откроется в Москве 23 октября

В Ивановском зале Российской государственной библиотеки в столице 23 октября откроется выставка "Книги старого дома: мир детства XIX-XX веков". Посетители увидят редкие книги из библиотеки царской семьи, ранние комиксы, нравоучительные издания XVIII века, говорится на портале мэра и правительства Москвы.
Также в экспозиции будут представлены игрушки и произведения живописи XVIII — XX веков и первая детская страшилка.
Посетитель выставки смогут погрузиться в атмосферу старинной усадьбы дворянского рода, узнать о книгах, на которых выросли три поколения дворянской семьи.
Экспозиция задумана как квест — посетители смогут полистать книги, которые им понравились и послушать голосовое сопровождение при помощи аудиогида.
Ранее сообщалось, что первая за 100 лет выставка знаковых произведений Архипа Куинджи и его экспериментальных этюдов открылась в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.
По словам организаторов, в экспозицию вошло около 180 живописных произведений автора.
Выставки художника проходили в Москве дважды — в 1914-м и в 1992-м годах. Причем, тогда была представлена лишь часть художественного наследия мастера. Выставка работ Куинджи будет открыта до 17 февраля 2019 года.

https://news.rambler.ru/moscow_....opylink


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Вторник, 25 Декабря 2018, 16.40.56 | Сообщение # 84
Группа: Модератор
Сообщений: 18019
Статус: Отсутствует
Музей чайной культуры «Чак-чай» появится в Казани
Казань. 25 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ — Интерактивный музей чайной культуры «Чак-чай» откроется 27 декабря в Старо-Татарской слободе Казани, сообщает пресс-служба Госкомитета Татарстана по туризму.
Новый музей открывается в доме татарской династии купцов Кушаевых и раскрывает традиции чаепития в Татарстане.

«Здесь представлен официальный и альтернативный взгляд на исторические сюжеты и персонажей Великого чайного пути. Это уникальная по объему и разнообразию коллекция посуды и чайной утвари, местные и столичные купеческие интерьеры, атрибутика различных чайных традиций (Китай, Япония, Англия, Россия)», — говорится в пресс-релизе.

Посетители не только увидят самые известные сорта чая, но и смогут продегустировать их с татарской национальной сладостью «чак-чак».


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Января 2019, 23.18.47 | Сообщение # 85
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из Третьяковки на глазах посетителей украли картину

Из инженерного корпуса Третьяковской галереи похищена картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым», сообщил «Ленте.ру» источник в правоохранительных органах.

По его словам, похищение было совершено весьма дерзко: неизвестный подошел к полотну, снял его со стены, вынул из рамы и скрылся. Все окружающие были абсолютно уверены, что это сделал сотрудник музея, и только через несколько минут стало понятно, что произошедшее — кража.

В Главном управлении МВД России по Москве корреспонденту «Ленты.ру» сообщили, что информация о произошедшем проверяется, и от других комментариев воздержались. В самой Третьяковской галерее пообещали в ближайшее время выступить с заявлением, но сейчас от комментариев также воздерживаются.

Источник «Ленты.ру» в правоохранительных органах сообщил, что следственно-оперативная группа прибыла на место происшествия и начала работу. «Изымаются и просматриваются записи камер видеонаблюдения, устанавливается личность похитителя и маршруты его перемещений», — сказал он и уточнил, что говорить о перспективах расследования пока рано, так как идут первые минуты работы полиции.

В Telegram-канале «Музейный сноб» сообщают, что вход в Третьяковскую галерею прекращен, а всех выходящих обыскивают сотрудники полиции. При этом очевидцы публикуют фотографии, на которых видны и пустая рама, и досмотр всех посетителей.

Архип Куинджи — признанный мастер пейзажной живописи, русский художник-передвижник XIX века, имевший греческие корни. Его творчество еще при жизни было связано с Третьяковской галереей: именно здесь проходили моновыставки («выставка одной картины») многих его полотен. Скончался в 1910 году.

https://lenta.ru/news/2019/01/27/kuindgy/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 11.52.03 | Сообщение # 86
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Президент дал поручение по музеям

Президент России Владимир Путин распорядился создать культурно-образовательные и музейные комплексы в нескольких регионах страны. До 25 апреля 2019 года должны быть разработаны принципы создания и работы центров во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе.
Контролировать ход выполнения указа Путина будут председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, а на местах — губернаторы Олег Кожемяко, Антон Алиханов, Сергей Цивилев, Дмитрий Овсянников.
К созданию концепций привлекут представителей культурной сферы и экспертов, пишет РИА Новости.
Комплексы должны быть построены и принять первых посетителей не позднее 31 декабря 2023 года. Контроль за финансовыми расходами на строительство возложен на главу Минфина Антона Силуанова.

https://news.rambler.ru/politic....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Марта 2019, 14.51.50 | Сообщение # 87
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В годовщину "Крымской весны" музеи полуострова можно будет посетить бесплатно



Все музейные учреждения, отнесенные к ведению министерства культуры Республики Крым, 18 марта можно будет посетить бесплатно. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры РК.

В ведомстве уточнили, что посещение не предусматривает экскурсионного обслуживания. Кроме того, к пятой годовщине "Крымской весны" на полуострове пройдет обширная культурно-массовая и познавательная программа. В частности, в республиканских музеях запланированы выставки, концерты, часы истории, мультимедийные презентации, тематические уроки-беседы и интересные встречи с известными людьми. Более подробно с запланированными мероприятиями можно ознакомиться на интерактивной карте культурных событий Республики Крым.

https://crimea.ria.ru/afisha_vesna2019/20190303/1116173992.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 10 Июня 2019, 01.00.10 | Сообщение # 88
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Турист случайно открыл сейф, который не могли взломать 40 лет

Турист в Канаде случайно вскрыл сейф, который был заперт 40 лет и не поддавался попытками открыть его, сообщает Global News.

Мужчина рассказал, что отдыхал с семьей в провинции Альберта. По словам 36-летнего Стивена Миллса, были длинные выходные, поэтому он решил сходить в музей. Тот оказался закрыт, поскольку не пользовался популярностью, но ради туристов экскурсию все-таки провели. Там им рассказали историю переданного в дар музею сейфа, который никто не мог открыть уже более 40 лет.

Тогда Миллс решил попробовать комбинацию, которая первой пришла ему на ум –20, 40, 60.

Все были в шоке, поскольку она оказалась правильной, сейф открылся. До этого момента никто не знал, что внутри. Выяснилось, что там были старые документы, блокнот официантки и чек.

По словам директора музея, турист своим поступком спас его от закрытия, поскольку эта история попала в СМИ и помогла привлечь посетителей.

https://sputnik.by/world....et.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 22 Июня 2019, 21.24.16 | Сообщение # 89
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Музее Победы установили главную "Свечу памяти"



В День памяти и скорби в московском Музее Победы установлена главная “Свеча памяти”. Она была зажжена накануне во время поминальной службы в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове.
В акции приняли участие ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, общественные и политические деятели, школьники и студенты. Почетными гостями мероприятия стали руководитель исполкома общественного движения "Бессмертный полк России" Артем Хуторской и депутат Госдумы Александр Хинштейн.

"Акция служит прекрасным свидетельством нашей живой памяти о защитниках Отечества. И память эта выражается в конкретных делах: по всей стране проходят Вахты Памяти, поисковые экспедиции, открываются памятные знаки и мемориалы, возвращаются имена героев. И для нас, и для будущих поколений их подвиг останется примером мужества, доблести, беззаветной преданности Родине и веры в Победу", – отметил в своем обращении к участникам акции министр культуры Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский.
"Очень важно понять, что нам нужно научиться скорбеть, нужно научить этому наших детей. На нас лежит огромная ответственность – сделать так, чтобы они не только помнили о 9-м мая, но и чтобы умели скорбеть 22-го июня. Нам надо постараться передать чувства о Дне памяти и скорби дальше, и в этот день более уместными для наших встреч будут слова не "добрый день", а "здравствуйте!", это по-настоящему важно", – отметил в своем выступлении Артем Хуторской.

"Мы вспоминаем тех, кто не вернулся с фронта, погиб от голода, бомбежек, карателей, но не сдался врагу. Мы вспоминаем и прославленных героев, и безымянных солдат. Тех, чьи матери и жены не дождались своих сыновей и мужей. Мы скорбим о поколении, ушедшем на фронт после выпускного бала, – кто не успел создать семью и кто оставил вдов и сирот", – подчеркнул директор Музея Победы Александр Школьник.
Главная "Свеча памяти" была помещена на специальный стеклянный подиум в музейном Зале памяти и скорби. Там же участники акции смогли зажечь свои свечи и расставить их по периметру зала.

В рамках акции победителей Диктанта Победы состоялась экскурсия по музею. Кроме того, в течение для посетителей музея организован показ кинокартин "Брестская крепость", "Восхождение", "Белорусский вокзал".
Международная мемориальная акция "Свеча Памяти" проходит 21–22 июня в России, ближнем и дальнем зарубежье в 11-й раз.

https://ria.ru/20190622/1555814118.html


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Воскресенье, 20 Сентября 2020, 12.37.21 | Сообщение # 90
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
«Современное искусство» как угроза национальной безопасности России. Александр Роджерс



Сначала я хотел написать достаточно узкую статью о творящемся в Третьяковской галерее беспределе

Попытки выдавать за искусство примотанные скотчем к стене ветки, демонстрация «произведений» с названиями типа «Борец за свободу собирается резать голову федералу» (тут, я считаю, Следственный Комитет должен внимательно изучить на предмет пропаганды терроризма) и прочее «творчество» на грани порнографии.

И всё это рядом с Васнецовым, Репиным, Куинджи и Врубелем.

Почему-то я уверен, что если бы подобное увидел сам Третьяков, то он выгнал бы подобного управляющего галереей взашей, а возможно ещё бы и хорошенечко отделал батогом (или поручил бы слугам отделать, что ещё унизительнее).

Но потом я подумал, что искусствовед Зельфира Исмаиловна Трегулова, пребывающая нынче (и, надеюсь, ненадолго) в должности гендиректора Третьяковки, не виновата в отсутствии у неё элементарного вкуса.

Система так заточена, что люди со вкусом и чувством прекрасного не могут достигнуть успеха в современном, кхм, «искусствоведении».

Ещё когда-то давно в университете у нас был такой предмет, как «Западноевропейское искусство» (это при том, что я технарь). И любые попытки давать собственную оценку или интерпретацию тем или иным произведениям искусства – живописи, литературы, музыки – вызывали практически истерику и жестоко подавлялись. «Заучивай, как написано в конспекте».

Это при том, что у меня только половина рода «кровавая гэбня», а вторая половина – сплошные художники. И я писал авторские эссе о, например, разновидностях натюрморта просто от нечего делать. Но в результате едва смог натянуть себе «трояк» по данному предмету, потому что не зубрил.

На уроках философии в то же время вольнодумство и полёт мысли всячески приветствовались – можно было свободно критиковать Фейербаха, Канта, Шопенгауэра, Ницше. Лишь бы это было аргументировано, а не огульно.

Я, например, мог прийти на семинар, посвящённый гуманизму, и ожесточённо доказывать, что смертная казнь для маньяков, насильников и прочих убийц – это гуманно (причём как по отношению к окружающим, что более важно, так и к ним самим).

А вот в сфере искусствоведения царил (и царит) жесточайший догматизм. Вектор этого догматизма с советских времён поменялся (равно как и «мнение» большинства «искусствоведов»), но не сам подход.

Вот сейчас в Третьяковке проходит две выставки, посвящённые эпохе СССР – о Маяковском (и как ему тяжело жилось при советской власти, ясный перец) и о эпохе застоя.

Я пару цитат приведу, прямо с сайта.

«В основе проекта-исследования лежит попытка актуализации прошлого и выстраивания связей внутри многообразия окружающих нас случайностей».

О чём это вообще? Это точно о Маяковском?

Или вот: «Несмотря на то, что слово «застой» имеет отрицательные коннотации, сама эпоха 1970-х – середины 1980-х годов была насыщена интеллектуальными спорами и поисками, поскольку в ситуации бегства от официальной идеологии критически мыслящие люди были вынуждены существовать и развиваться в профанной советской реальности и воображаемых мирах».

Какиздуша окатило. Неполживо рукопожимаю. За вашу и нашу свободу.

Вот как это с искусствоведческого на человеческий перевести? Кучка тунеядцев не хотела работать на заводе, а предпочитала бухать и ширяться наркотой, выдавая это за «творческий поиск»?

Я называю подобное словоблудие «имитационный интеллектуализм».

Извините, я из другой субкультуры, отрицающей постмодернизм и так любимую Собчак «постиронию». Поэтому мы, когда видели какую-то очевидную бездарность в живописи или музыке, всегда говорили «концептуальненько».

Когда я любуюсь картинами Васнецова или Репина, мне не нужен искусствовед с разъяснениями «что имел в виду автор».

Максимум, что иногда нужно знать исторический контекст, как с той же «Герникой» Пикассо.

А вот «что хотел сказать автор» каждый должен определять для себя сам. Именно в этом смысл искусства. И если глядя на мазню… простите, на «перформансы», «инсталляции» или другие произведения современного искусства вам нужен специально обученный попугай, который будет озвучивать многословные путаные и заумные объяснения, в чём именно скрытый смысл данных «шедёвров», то это не искусство, а, простите, птичий помёт. То есть «гуано».

Выражение «современное искусство» или сокращённо «совриск» в определённых кругах уже давно является ругательным. Потому что любая, самая очевидная и вопиющая бездарность (типа рисования частями тела, для этого не предназначенными) выдаётся за «концептуальность» и пытается втюхиваться (предельно удачный термин для данного явления) доверчивым гражданам, как высокое искусство. Но нет.

Совриск – очень удачное сокращение. Это и «соври» и «риск» для психики. Натуралам не принимающим тяжёлые наркотики такое лучше не показывать.

Поэтому, с моей точки зрения, «совриску» не место в культурных заведениях. Ни в Третьяковке, ни в Эрмитаже, ни в МХАТе им. Чехова или театре им. Гоголя, если мы про спектакли Серебренникова.

Для них должны быть специальные места, куда нормальные люди не ходят. Вот как для гомосеков сделали гей-клубы, куда натуралы ни ногой.

Хотя нет. Даже ничего нового придумывать не нужно, никаких новых мест – можно показывать прямо в гей-клубах. Всё равно контингент один и тот же.

P.S.

Но совриску совершенно точно не место в Третьяковской галерее. Впрочем, как и Зельфире Исмаиловне Трегуловой.

Александр Роджерс

https://news-front.info/2020....odzhers


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » МИР ДУХОВНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ » Искусство и музеи » Музеи и о музеях (О роли музккв в образовании и воспитании)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: