Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: abadion, Дюха, =Владимир=  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН БОРНЕ-СУЛИНОВО (BORNE SULINOWO) » Борне Сулиново, соседи авиаторов (Все о гарнизоне СГВ Борне Сулиново.)
Борне Сулиново, соседи авиаторов
pehotaДата: Суббота, 27 Июля 2019, 08.07.15 | Сообщение # 91
Группа: Старейшина
Сообщений: 1989
Статус: Отсутствует
Цитата pehota ()

Илья, а как вы согревались - ночевали,спали в танке если холодно было ? ...видел эту "процедуру" как ночевали наши танкисты на полигоне , мы в палатке ночевали ...а они (твой ответ а потом я расскажу что видел ).


Цитата gromovil2016 ()
На трансмиссию танка (там где двигатель) раскладывали половину танкового брезента ,а второй половиной накрывались ,горячий двигатель держал тепло всю ночь как русская печь.


... gromovil2016, %) ... да,добавить нечего , так и наши танкисты ночевали ...


Сергей Приданников
16 мсп 3мсб 89-91гг
 
pehotaДата: Суббота, 27 Июля 2019, 08.15.09 | Сообщение # 92
Группа: Старейшина
Сообщений: 1989
Статус: Отсутствует
Цитата gromovil2016 ()
У танка на днище есть лопата и он сам себе может выкопать окоп.На учениях ребята из пехоты просили выкопать под БТР ,помогали.кто стоял по соседству. Один раз даже под полковую ШИЛКУ выкопали.


Поправлю... не совсем на днище ,а впереди вешались два листа железа ,принцип дверей ... назад танк здавал они (листы) отворачивались ,а вперёд рыли землю - песок ... было это на полигоне Зелёная вышка , Илья ты бывал на этом полигоне ?


Сергей Приданников
16 мсп 3мсб 89-91гг
 
mietekkilofДата: Суббота, 27 Июля 2019, 13.35.39 | Сообщение # 93
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 41
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
Честно говоря, мало этим интересуюсь

Андрей, это не совсем так. Все знают, что вы коллекционер немецких часов в Gross Born. :p


Mietek Kilof
 
abadionДата: Суббота, 27 Июля 2019, 19.50.39 | Сообщение # 94
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
кого-то из нас оказалась советская мелочь, начали им дарить.

К нам дети часто приставали с просьбой:" Пан, дай копейку!"


Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
gromovil2016Дата: Суббота, 27 Июля 2019, 20.18.44 | Сообщение # 95
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Мы тоже жили в палатках,может быть помнишь,что самая большая проблема топить буржуйку отсыревшей польской древесиной,особливо зимой.
,


Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
 
gromovil2016Дата: Суббота, 27 Июля 2019, 21.38.56 | Сообщение # 96
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
К pehotе, судя по цвету погон ты служил в танковом полку в МСБ, поэтому знаешь быт танкистов.Я служил в МСП вТБ и представляю вашу службу (с большими физическими нагрузками). У наших мотострелков были устаревшие БТРы с двигателями ГАЗ51.52 очень слабые (кстати они пришли из Германии после замены там техники).Один раз наблюдал как отделение толкало БТР в песчаный подъем. Всегда удивляло,что на фоне современной техники были такие экземпляры.А какие БТРы были у вас?

Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
 
abadionДата: Воскресенье, 28 Июля 2019, 07.57.07 | Сообщение # 97
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
Цитата gromovil2016 ()
Мы тоже жили в палатках

Мы в палатках провели чуть ли не половину службы. Для отопления использовали как дрова из близлежащих лесов и посадок (в Ключево), так и уголь, заготовленный перед поездкой в ящики из боеприпасов. Хватало всякого- и печки чадили, и истопники спали, и дымоходы забивало сажей...


Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
abadionДата: Воскресенье, 28 Июля 2019, 08.00.38 | Сообщение # 98
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
Цитата gromovil2016 ()
БТРы с двигателями ГАЗ51.52

Интересно!!! У нас БТР - 60 были с двигателями ЗМЗ 53. Было такое, что и на одном приходилось работать...


Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
pehotaДата: Воскресенье, 28 Июля 2019, 21.48.14 | Сообщение # 99
Группа: Старейшина
Сообщений: 1989
Статус: Отсутствует
Цитата gromovil2016 ()
К pehotе, судя по цвету погон ты служил в танковом полку в МСБ, поэтому знаешь быт танкистов.Я служил в МСП вТБ и представляю вашу службу (с большими физическими нагрузками). У наших мотострелков были устаревшие БТРы с двигателями ГАЗ51.52 очень слабые (кстати они пришли из Германии после замены там техники).Один раз наблюдал как отделение толкало БТР в песчаный подъем. Всегда удивляло,что на фоне современной техники были такие экземпляры.А какие БТРы были у вас?


... фото на аватарке ,цвет погон - так это заготовка фотографа ,а так наш 16 МСП все были краснопогонники ... за исключением капитана - особиста ,а на дембель шли с чёрными погонами ...
... за БТРы 60 двигатели два -рядная шестёрка ,только у 1мсб были БТР 70 уже V образный блок на 8 котлов тоже два двигателя ,чуть помощнее...

... про быт танкистов , да им тоже не сладко было ,особенно механику - водителю на учебном танке ...


Сергей Приданников
16 мсп 3мсб 89-91гг
 
pehotaДата: Воскресенье, 28 Июля 2019, 21.50.54 | Сообщение # 100
Группа: Старейшина
Сообщений: 1989
Статус: Отсутствует
gromovil2016, Илья ,а ты на танковых директрисах бывал ,которые рядом с мишенным двором были ...?

Сергей Приданников
16 мсп 3мсб 89-91гг
 
AlekswasДата: Воскресенье, 28 Июля 2019, 23.45.00 | Сообщение # 101
Группа: Модератор
Сообщений: 17608
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
Интересно!!! У нас БТР - 60 были с двигателями ЗМЗ 53.

abadion, это уже БТР-70 были наверное...
Цитата pehota ()
... за БТРы 60 двигатели два -рядная шестёрка ,только у 1мсб были БТР 70 уже V образный блок на 8 котлов тоже два двигателя ,чуть помощнее...

Привет мужики! Меня после армии 9 лет вызывали на однодневные сборы и учили как пользоваться подогревом ДВС перед запуском в зимнее время, в 1986 г. после перевода в мотострелковый полк пришла повестка на 3-х дневные сборы для подготовки механик-водитель колесных бронетранспортеров, собрали нас в классе, на схеме показали в разрезе БТР-70, рассказали за пару часов что и как, обед, после обеда на полигон, практическое вождение по одному-два круга и отпустили домой предварительно предупредив что бы остальные два дня не выходили из дома т.к. мы все числимся на сборах 3 дня, через какое то время уже в 1987 г. пришлось побывать на сборах и поучаствовать в учениях под Лугой, вот там то мы дали оторваться этим БТРам-70 от души, обратно в часть я приехал на одном двигателе, а кого то и на "верёвке" притащили, скажу я вам машина зверь - пока работают оба ДВС, на одном только по твёрдой грунтовке и по асфальту едет, по песку уже не тянет, на сборах были в мае месяце, днём броня горячая от солнца не присесть, ночью броня холодная, опять не присесть... так вот к чему я всё это, насколько помню на БТР - 60 стояли две шестёрки рядные от ГАЗ-51, а на БТР -70 две восьмёрки V-образные от ГАЗ -53, так я и остался механик-водитель колесных бронетранспортеров, потом игнорировал все повестки, на БТР 80(уже с КАМАЗовским движком) так и не прошёл курсы... :D


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.



Сообщение отредактировал Alekswas - Понедельник, 29 Июля 2019, 10.24.21
 
gromovil2016Дата: Понедельник, 29 Июля 2019, 09.08.11 | Сообщение # 102
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Для pehotЫ.всего скорей мы были на на одних и тех же полигонах ,только я уже не помню их названия.Носил в учебке в Страхуве черные погоны.в82мсп красные, увольнялся в черных. Хочется рассказать о гарнизоне Сыпнево. В него входил наш 82мсп,стройбат,отддельный разведбат и ракетчики.Стройбат жил на территории нашего полка и занимал одну бывшую немецкую казарму. У разведбата была своя территория. С разведчиками у нас танкистов сложились не плохие отношения. В состав разведбата входил танковый взвод и разведбатовские танкисты пользовались нашими учебными машинами,по этому с некоторыми были знакомы. Разведчики ходили в красных погонах хотя у многих в петлицах были парашюты.Перед выводом разведбат перевели в Борне. Ракетчики снами не общались,видимо по соображениям секретности. Их бойцы даже в столовую приходили с офицером.Все части питались в столовой нашего полка. На форумах говорили что у ракетчиков было тактическое ядерное оружие. Вот такие были соседи соседей авиаторов.

Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
 
gromovil2016Дата: Понедельник, 29 Июля 2019, 11.28.17 | Сообщение # 103
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Не большой эпизод из жизни 82мсп. Дело было зимой 89го, в части свирепствовал вирус гриппа. Боец бегавший в обед совершенно здоровым, к вечеру лежал пластом с температурой. Количество заболевших принимало угрожающий характер. Отцы командиры приняли следующее решение. Всех заболевших бойцов оставили в расположении, а здоровых разместили в палатка на полигоне. Заболевших из палаток увозили в часть,тяжелых увозили в Борне. Пищу принимали с чесноком, который тыловики закупили у панов. Ситуация продолжалась около недели.Среди солдат ходили слухи о летальном случае,но скорей всего кого то коммисовали после осложнения. Не знаю потерял ли полк боеготовность,но можно только представить применение вероятным противником бактериологического оружия.

Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
 
abadionДата: Понедельник, 29 Июля 2019, 18.36.25 | Сообщение # 104
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
Цитата Alekswas ()
на одном только по твёрдой грунтовке и по асфальту едет, по песку уже не тянет

А вот и нет, Саня, наш БТР с учений по песку и лесу на одном движке вернулся.


Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
AlekswasДата: Понедельник, 29 Июля 2019, 18.52.39 | Сообщение # 105
Группа: Модератор
Сообщений: 17608
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
А вот и нет, Саня, наш БТР с учений по песку и лесу на одном движке вернулся.

abadion, Толя привет, я то же на одном приехал, ну может на моём БТРе движок уже был убит так что не тянул, сцепление по песку горело, когда с места трогаешься, может дискам был уже пипец, просил ребят в местах где был песок что бы упирались сзади и подталкивали, главное было что бы прибыть своим ходом до места, иначе пока не отремонтируешь домой не отпустят, уже по прибытию мыли технику и даже колёса красили чёрной краской, рядом были танкисты, мы им в этом плане не завидовали, они то же всё мыли, чистили и красили, особенно с гусеницами было много возни, всё делали кисточками, никакого краскопульта, всё делалось рядом с боксами, можно было отъехать от них всего на пару метров, утром выехал, вечером заехал, раньше сдашь технику, раньше домой уедешь, я на три дня раньше уехал...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.



Сообщение отредактировал Alekswas - Понедельник, 29 Июля 2019, 20.21.35
 
gromovil2016Дата: Понедельник, 29 Июля 2019, 21.48.36 | Сообщение # 106
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Видел на нашем полигоне более современный БТР один раз. Люк для десантирования был между колес,двигатель дизельный,не перепутаешь.Откуда он там взялся не знаю. Наверное это БТР 80 ? Значит в группе были такие машины.Это был 90 год.

Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
 
gromovil2016Дата: Понедельник, 29 Июля 2019, 22.02.07 | Сообщение # 107
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Александр прав,ставить танк на хранение это то еще удовольствие.

Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
 
AlekswasДата: Понедельник, 29 Июля 2019, 23.29.46 | Сообщение # 108
Группа: Модератор
Сообщений: 17608
Статус: Отсутствует
Цитата gromovil2016 ()
Видел на нашем полигоне более современный БТР один раз. Люк для десантирования был между колес

gromovil2016, Илья люк между колёсами по центру был уже на БТР-70, я сам педаль тормоза не отпускал пока десант не высадится, не дай бог покатится, а воин качнётся и под колёса, а дизель от КАМАЗа поставили уже на 80-ку...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.

 
abadionДата: Вторник, 30 Июля 2019, 20.40.35 | Сообщение # 109
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
gromovil2016, ты не обратил внимание на первые видео на нашей ветке? Там есть ролик и о Сыпнево.
http://www.sgvavia.ru/forum/90-688-1



Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
abadionДата: Вторник, 30 Июля 2019, 21.09.37 | Сообщение # 110
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
Илья, не знаю, сможешь ли ты без трегистрации посмотреть фото из Кломино на Фейсбук...
https://www.facebook.com/pg/klomino/photos/?ref=page_internal

https://www.facebook.com/pg....nternal


Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
gromovil2016Дата: Вторник, 30 Июля 2019, 22.56.04 | Сообщение # 111
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
По видео,первое здание похоже на клуб, на 58 секунде пятиэтажка мотострелков и ремроты. Стеллу вспомнил,но не могу вспомнить два подряд немецких здания с заваленными входами. Видео снимали на границе офицерского городка и самого полка. В городке были современные здания и досы из немецких казарм. В городке бывал в качестве дежурного по штабу. На форуме постарался прочитать всю борновскую тему и всегда поражался памяти твоей, Андрея и Пехоты, гарнизон был не малый, по сравнению с нашим. Память странная штука, некоторые моменты стоят перед глазами как вчера, ачто то из службы не помнишь напрочь. На фейсбуке зарегистрируюсь, давно хотел. Вопрос от чайника Александру для чего в ВВС БТРы (связь, охрана)? Вспомнился случай 90 года. Мотострелки возвращались со стрельб на учебной машине. Механник -водитель перевернул БТР (не знаю как он умудрился),боец из Узбекистана сидел на броне и его раздавило. Все кто был связан с броней знают,что при опрокидывании машины нужно падать внутрь,а он попытался прыгнуть наружу. Нужно было оправлять тело в Фергану,а там уже были беспорядки. Сопровождающего офицера со славянской внешностью отправлять нельзя. Нашелся единственный в полку офицер узбек+2 бойца узбека.Извиняйте за длинный пост.

Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
 
abadionДата: Среда, 31 Июля 2019, 20.45.07 | Сообщение # 112
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
gromovil2016, вот и на общевойсковом сайте Ольга рассказала, что помнит по этому видео:
"...постараюсь прокомментировать последовательно по кадрам. Начало - солдатский клуб, здесь находился наш телецентр. Потом идет глухая стена зрительного зала. Далее жилой дом с раздаткой, где жил мой начальник. Поворот, слева командирский дом, потом дома, построенные поляками. Затем жилая пятиэтажка, которую строил стройбат одновременно с пятиэтажной казармой. За ней два разрушенных дома немецкой постройки. Далее машина едет по плацу, а потом совершает тот самый маневр, который я не очень поняла. Далее только могу предположить, что это штаб и общежитие холостяков. Между ними угадываются развалины казармы роты связи. Одноэтажное здание слева - медсанчасть. За ней электрощитовая и по-моему новая электростанция. Назначение следующих хозпостроек я не помню. Последний кадр - торец польского дома, слева видна разрушенная крыша дома, где я прожила последние полтора года."
http://www.sgv.su/showthr....st65366


Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
ДюхаДата: Четверг, 01 Августа 2019, 08.56.22 | Сообщение # 113
Группа: Модератор СГВ
Сообщений: 1229
Статус: Отсутствует
Толя, и вновь на немецком фото твой угол:





Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
abadionДата: Четверг, 01 Августа 2019, 19.23.52 | Сообщение # 114
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
Дюха, %) !!!
Спасибо, Андрей!!! Порадовал! Хоть и не моя казарма, но полк то наш!


Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
pehotaДата: Пятница, 02 Августа 2019, 22.16.44 | Сообщение # 115
Группа: Старейшина
Сообщений: 1989
Статус: Отсутствует
Сегодня у "соседей" 83 оДШБ, праздник - день ВДВ ... вдруг кто к нам заглянет ...





Польский период

Будущая 83-я ОГДШБр начала формироваться в мае 1986 года на базе только что созданного 65-го отдельного десантно-штурмового батальона. На месте старых немецких казарм в небольшом польском городке Бялогарде обустраивался военный городок, в котором десантникам предстояло провести несколько лет.
Летом 1986 года в бригаде не хватало командиров взводов и подготовленных сержантов. Но десантники практически сразу приступили к занятиям по боевой, физической и строевой подготовке, выезжали на стрельбы, прыгали с парашютами, участвовали в учениях войск Варшавского договора «Дружба-86».
Одновременно вместе с военными строителями приходилось оборудовать районы сосредоточения.
«Была очень суровая зима 1986-1987 годов. Необычные для Польши морозы доходили до -30°С. На полигоне в палатках размещалась артиллерия бригады. Тем, кто жил в казармах, было не намного лучше: перенаселенность, питались в три смены. Мы прошли все - и простудные, и инфекционные заболевания. Самым тяжелым было то, что не хватало жилья для офицеров и прапорщиков. Многие свои семьи оставили в Союзе», - вспоминал первый комбриг генерал-майор Владимир Бородавкин.
Постепенно бытовые условия десантников приходили в норму. Старую казарму переоборудовали под жилье семей офицеров, построили столовую, офицерское общежитие, хранилища для техники и боеприпасов, автодром. Восстанавливали пункт технического обслуживания и ремонта, стрельбище, расширяли площадку приземления. Вблизи военного городка оборудовали стадион, парашютный городок и стрелковый тир. Поляки построили жилые дома на 300 квартир и котельную.
Через полтора года после образования бригада была полностью обустроена, имела все для жизни и боевой учебы. По итогам инспекционной проверки Минобороны она стала лучшим соединением Северной группы войск.
Именно в то время в дембельских альбомах появилась расхожая шутка: «Десантник должен стрелять как ковбой и бегать как его лошадь». Интенсивность боевой и физической подготовки нарастала. В марш-броске на 10 км со стрельбой на приз газеты «Красная Звезда» в 1989 году личный состав бригады занял 1-е место в Вооруженных силах СССР.
На Дальний Восток
В 1989 году 83-я ОДШБр Северной группы войск была передана в подчинение командующему ВДВ и переформирована в 83-ю отдельную воздушно-десантную бригаду.
К тому времени бригада уже «сделала себе имя», многие офицеры имели боевой опыт Афганистана. Именно они стали для личного состава примером военного мастерства, организованности и дисциплины. А впереди было самое серьезное испытание - вывод из Польши в 1990 году.
- Мы ждали, что бригаду переместят в Казахстан, - рассказал Петр Пивнюк, в то время комвзвода десантно-штурмовой роты. - Буквально за две недели до отъезда нам сообщили, что поедем в Уссурийск. Это стало неожиданностью.
Для передислокации было предоставлено семь эшелонов под технику, семь самолетов «Ил-76» для личного состава. На проводы первого эшелона прибыли не только высшие чины Северной группы войск. Польское население на фоне слабеющего международного влияния Советского Союза относилось к русским десантникам двояко. Тем не менее многие офицерские семьи дружили с поляками. Поэтому на перроне собралась внушительная группа провожающих.
Переброска бригады на 10 тысяч км прошла организованно, без происшествий. Но Родина встретила десантников без особого энтузиазма. В стране стремительно менялось все: рушилась идеология, люди впервые столкнулись с рыночной экономикой, СССР находился на грани распада. Прибытие воинского соединения в Приморье практически осталось незамеченным.
Между тем бригаде предстояло все начать сначала: от обустройства военного городка до восстановления прежнего уровня боевой готовности.

http://kommunar.info/obshchestvo/istoriya/1234-ispytaniya-na-prochnost


Сергей Приданников
16 мсп 3мсб 89-91гг


Сообщение отредактировал pehota - Пятница, 02 Августа 2019, 22.18.28
 
abadionДата: Четверг, 08 Августа 2019, 21.33.33 | Сообщение # 116
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
Вот так и отметили Ильин день ВДВ... И снова затишье...

Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
abadionДата: Четверг, 08 Августа 2019, 21.42.25 | Сообщение # 117
Группа: Администратор
Сообщений: 13765
Статус: Отсутствует
Для оживления ветки хоть такие старые фото:
http://rossija.com.pl/historia/1934-1945/



Анатолий Бадион, B-Sulinowo
пп 73858, 26.04.1980-82

 
gromovil2016Дата: Пятница, 09 Августа 2019, 22.10.30 | Сообщение # 118
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Привет борновцам. Нужно было поздравить ОРБ. Батальон дивизионного подчинения и там была парашютно-десантная рота. Стояли: Бялогард-Сыпнево-Борне (в Сыпнево при мне 88-90). Общаются они на форумах десантуры. Есть польский документальный фильм про вывод дивизии (есть на Ютубе),всего скорей их там показали(извините,я юзер-чайник,ссылка не получается).

Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
 
ДюхаДата: Суббота, 10 Августа 2019, 13.20.15 | Сообщение # 119
Группа: Модератор СГВ
Сообщений: 1229
Статус: Отсутствует
Цитата gromovil2016 ()
Стояли: Бялогард-Сыпнево-Борне (в Сыпнево при мне 88-90)

Летом 87-го года в фельдъегерскую почтовую службу (фпс) нашего батальона были прикомандированы два бойца из бялогардской дшб - оба Андрея и оба костромича. Служили водителями на почтовых “шишигах", ходили в своей форме, демобилизовались осенью 88-го из нашего же батальона.
Кстати, кубрик фпс находился в соседнем (правом) подъезде нашей казармы на первом этаже рядом со взводом тылового пункта управления (тпу) и хозвзводом. Почтари у большинства сослуживцев вызывали чувство зависти, так как в наряды они почти не ходили, да и то только залётчики дневальными по роте, при этом дежурным всегда был один из сержантов тпу. Опять же, что-то купить на дембель, поменять советские деньги - они.
На офицерских сборах, проходивших весной 88-го в Борне, так же были десантники из всё той же дшб, точнее четыре человека. В нашем учебном взводе связи служили два Евгения - Мосалов и Самойлов. Первый служил до сборов писарем, второй - в хим. роте, у него и эмблемы были хим. войск. Их койки были рядом с моей, поэтому и запомнились хорошо. Остальные двое служили в учебном автовзводе, у одного в петлицах были медицинские эмблемы.
А вот из летунов на сборах был только один представитель - вологжанин Лёха Михайлов. Где до этого он служил, увы, не могу вспомнить. А может и не знал. B)


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.

Сообщение отредактировал Дюха - Суббота, 10 Августа 2019, 15.01.08
 
ДюхаДата: Суббота, 10 Августа 2019, 21.01.20 | Сообщение # 120
Группа: Модератор СГВ
Сообщений: 1229
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
В следующий раз расскажу о киевском и московском эпизодах своей дембельской одиссеи.

При заходе на посадку в аэропорт Борисполя, наш дембельский ТУ-154, сделав небольшой левый крен, открыл нам в иллюминаторы прекрасный вид на Киев с его величественным монументом Родина-Мать. Мы с Мишкой и Лёхой Михайловым сидели в самом хвосте в самом последнем левом ряду. Примерно в три часа дня 29.05.88 г. самолёт приземлился, и мы наконец то ступили на родную землю. Правда, вышли не все - в нашей половине салона осталось сидеть человек пять, не более, намереваясь продолжить рейс уже по гражданскому расписанию в Ашхабад. Вереница дембелей направилась к отдельно стоящему небольшому одноэтажному зданию таможни. В то самое время, когда мы заканчивали высадку, из другого ТУ, в метрах трехста справа от нашего начали спускаться тоже дембеля. Эта толпа по наивности решила “отрезать” хвост нашей вереницы и перешла в натуральный бег. Правда, мы к таможне были ближе, но для своей безопасности всё же ускорили шаг, иногда переходя в трусцу) Во время импровизированного состязания, обратили внимание, что у всех дембелей противоборствующей стороны одинаковые серые чемоданы, ну точно, как из инкубатора вылупились). В итоге поединка ожидаемо победили СГВшники, а проигравшей стороной оказались ГСВГшники. Самые первые попали на таможне под пристальный шмон. И то, что удалось пронести неуставного и запрещённого до самолёта, оказалось теперь в руках таможенников. Однако, быстро сообразив, что вход и выход из таможни ничем не перегорожены, многие из нас просто стали оставлять свою поклажу перед входной дверью, а затем обходить здание и забирать её. И вообще, таможню можно было не проходить, просто в ней же выдавали полагающийся каждому червонец.
После таможни самые нетерпеливые поехали в Киев на такси, а прагматичные - на автобусах. Когда мы с Мишкой и Лёхой зашли в ж/д вокзал, в правую кассу уже выстроилась приличная очередь, человек двадцать, в левую же - никого. Как оказалось, она предназначалась для офицерского состава. Мишка сказал, дескать мы тоже без пяти минут офицеры и пошёл к этой кассе. Поговорил с кассиршой, смотрим, он нам незаметно показывает, что бы тоже подошли. Когда он получил билет, часть толпы встала за нами, но нас это уже не волновало) Итак, дело сделано, можно и поболтаться по городу, правда в нашем распоряжении до отправки поезда оставалось часа три, не более. Походили недалеко от вокзала, купили жрачки в поезд, поели мороженного. Встретившийся патруль традиционно проверил документы)
В молодости я собирал значки на футбольную тему, был заядлым болельщиком киевского Динамо, поэтому никогда не проходил мимо книжных киосков, всегда торговавших ими. И на этот раз повезло - в киоске возле вокзала купил вот этот значок:



Значок оказался вдвойне для меня значимым: именно на Евро 88 сборная СССР завоевала серебро, уступив в финале голландцам 0:2.
Ну а дальше, мы втроём сели в плацкарт и отправились в Первопрестольную.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.

Сообщение отредактировал Дюха - Воскресенье, 11 Августа 2019, 06.48.47
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ГАРНИЗОН БОРНЕ-СУЛИНОВО (BORNE SULINOWO) » Борне Сулиново, соседи авиаторов (Все о гарнизоне СГВ Борне Сулиново.)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!