Дата: Суббота, 20 Августа 2016, 20:43:15 | Сообщение # 72
Группа: Администратор
Сообщений: 45476
Статус: Отсутствует
С Праздником,служивших во времена СССР !!! третье воскресенье августа... Николай Викторович 14 ОА ПВО 1974-1976 У России только два союзника - это Армия и Флот
Дата: Суббота, 20 Августа 2016, 21:03:06 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаНазаров ()
третье воскресенье августа
Во времена СССР отмечали 18 августа.
Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации). Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 20 Августа 2016, 22:58:10 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаНазаров ()
15.08.1976 17.08.1975 18.08.1974
Неверно.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 20 Августа 2016, 23:20:40 | Сообщение # 77
Группа: Администратор
Сообщений: 45476
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
от 1 октября 1980 года
уже четыре года был на гражданке... 42 года отмечаем «День Авиации» по старому, вплоть до сегодняшнего дня.Утром начнутся звонки с поздравлениями... Николай Викторович 14 ОА ПВО 1974-1976 У России только два союзника - это Армия и Флот
Дата: Суббота, 20 Августа 2016, 23:35:23 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаНазаров ()
я.Утром начнутся звонки с поздравлениями...
Ничего страшного. Надо все три праздника отмечать за компанию со всеми, кто служил в разные годы. Отмечаем 12 августа, 18 августа и в третье воскресенье. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 17 Августа 2018, 23:10:06 | Сообщение # 91
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
17 августа в России отмечается День воздушного флота
Сегодня в России отмечается День воздушного флота (День авиации). 30 июля по старому стилю (12 августа по новому) 1912 года император Николай II повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране авиационную часть.
Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года, в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, работников авиапромышленности, летного и технического состава ВВС установлен праздник 18 августа - День Воздушного Флота СССР (День Авиации).
28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал постановление «Об установлении праздника День Воздушного флота России», где закрепил празднование этого дня в третье воскресенье августа.
Позднее, 31 мая 2006 года, указом «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» предписано проводить праздничные мероприятия, приуроченные к Дню Военно-воздушных сил, отмечаемому 12 августа, в День Воздушного флота России.
С поздравлением работникам и ветеранам российской авиации обратился руководитель Федерального агентства Воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько.
"От имени Федерального агентства воздушного транспорта и от себя лично сердечно поздравляю пилотов, штурманов, диспетчеров, инженеров и техников, всех тружеников авиапредприятий, организаций, учебных заведений гражданской авиации России, ветеранов с праздником – Днем воздушного флота России! С первых дней создания воздушного флота на него возлагалась большая ответственность в обеспечении и отстаивании государственных интересов, в том числе обеспечении устойчивого развития экономики Родины, интенсивного и безопасного перемещения грузовых и материальных ресурсов, интеграции в международное авиационное сообщество, представлении пользователям качественных авиационных услуг", - говорится в тексте поздравления главы ведомства.
"Вместе со всей страной воздушный флот России прошел большой и славный путь, вписав немало ярких страниц в летопись истории нашей Родины, самоотверженно служил своему народу, проявляя героизм и отвагу, как в мирное время, так и суровые годы войны. Выдающиеся достижения отечественной авиации уже более века сохраняют за нашей родиной достойное место в международном авиационном сообществе. С праздником вас, дорогие друзья, работники и ветераны воздушного флота России!
Дата: Понедельник, 12 Августа 2019, 07:45:31 | Сообщение # 93
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Пусть у наших сил воздушных Будет все отлично в службе: Пусть не кашляет мотор, Если кашлял до сих пор, Пусть приборы не сбоят, И винты не барахлят, Как по маслу все идет И ничто не подведет! Пусть дозоры в небе синем Для воздушных сил России Инцидентов будут без. Поздравляю ВВС!
Дата: Понедельник, 12 Августа 2019, 08:20:42 | Сообщение # 94
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Воины неба: в России отмечается День Военно-воздушных сил
Сегодня отмечается 107-я годовщина со дня образования ВВС РФ, которые являются важнейшей составляющей ВКС РФ.
Сегодня, 12 августа, в России традиционно отмечается День Военно-воздушных сил. Главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Сергей Суровикин поздравил летчиков, штурманов, деятелей науки и работников оборонно-промышленного комплекса со 107-й годовщиной со дня образования ВВС РФ.
«За эти годы личный состав Военно-воздушных сил внес неоценимый вклад в дело укрепления обороны нашего Отечества, показывая высочайший профессионализм и любовь к своей Родине, защищал ее от посягательств врагов», - сказал он.
Суровикин подчеркнул, что в настоящее время ВВС РФ являются важнейшей составляющей ВКС РФ, а также «продолжают славные традиции первых русских авиаторов, летчиков, проявивших героизм в период Великой Отечественной войны, испытателей авиационной техники и прославленных авиационных конструкторов».
«Упорным воинским трудом военнослужащих Военно-воздушных сил, их высоким мастерством и верой в правое дело достигались победы в самых ожесточенных сражениях в небе. Сегодня Военно-воздушные силы выполняют боевые задачи на территории Сирийской Арабской Республики, несут боевое дежурство, решают важнейшие государственные задачи, оказывают помощь в ликвидации стихийных бедствий», - отметил Суровикин.
Он поздравил всех военных авиаторов с профессиональным праздником и пожелал ветеранам ВВС РФ сил, здоровья, а также бодрого расположения духа и чистого неба над головой.
«Поздравляю всех с Днем Военно-воздушных сил! Желаю оптимизма и веры в свое дело, крепкого здоровья, семейного благополучия, новых успехов в военной службе и труде на благо нашей великой Родины», - заключил он.
Ранее командующий ВВС РФ Сергей Дронов рассказал, что девушки-курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков в будущем могут стать пилотами оперативно-тактической авиации.
Дата: Понедельник, 12 Августа 2019, 14:59:53 | Сообщение # 96
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Стальные крылья армии. Из чего состоит военная авиация России
В составе Воздушно-космических сил (ВКС) РФ три рода войск: военно-воздушные силы (ВВС), войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также космические войска. В состав ВВС входит дальняя, военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация.
По данным открытых источников, всего — более 1,8 тыс. самолетов, включая:
свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации);
порядка 200 ударных самолетов (Су-34, Су-24М и их модификации);
свыше 200 штурмовиков (Су-25);
около 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и другие);
около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160) и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
Кроме того, ВВС насчитывают около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-78, а также более 20 "летающих радаров" — авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.
ВВС также имеют на вооружении порядка 1,5 тыс. ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов (Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52 и некоторые другие).
В составе ВВС пять пилотажных групп: "Русские витязи" (самолеты Су-30), "Стрижи" (МиГ-29), "Соколы России" (Су-30, Су-35 и Су-34), "Крылья Тавриды" (Як-130) и "Беркуты" (вертолеты Ми-28Н).
Пополнение ВВС
По информации российского военного ведомства, в 2018 году армия пополнилась 126 самолетами и вертолетами, уровень оснащенности ВКС современными вооружениями был доведен до 74%.
В этом году Вооруженные силы ожидают получить 143 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, доведя долю современного вооружения до 65%, а в целом по ВКС — до 81,8%.
Так, военно-транспортная авиация уже получила первый серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, всего их в этом году ожидается шесть. В ВКС переданы и первые новые многофункциональные истребители МиГ-35. Также завершил комплектование эскадрильи истребителей Су-35С авиаполк Западного военного округа в Тверской области. Ожидается, что до конца 2020 года войска получат 20 таких машин.
Кроме того, по данным Минобороны, с опережением сроков ведется поставка в ВКС вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ5-1 и фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Что касается перспективных образцов, армия должна получить первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 (всего до 2028 года будет закуплено 76 машин), государственные испытания которого завершатся в текущем году, и партию ударных вертолетов Ми-28НМ. Ожидается поставка и первого транспортно-десантного вертолета Ми-38Т и модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В. Получат авиаторы и первые два модернизированных самолета управления и ретрансляции Ил-22М11.
В 2018 году совершил первый полет новый самолет дальней авиации Ту-160М, была сформирована 21-я смешанная авиационная дивизия, главным вооружением которой являются гиперзвуковые комплексы "Кинжал" (самолеты МиГ-31К). В начале августа 2019 года совершил первый полет тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат "Охотник".
Планируется, что до 2025 года парк авиатехники обновится на 80–90%.
Дата: Понедельник, 12 Августа 2019, 21:17:46 | Сообщение # 99
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Воины неба: в Карталах отмечают день ВВС!
егодня в Вооруженных силах России отмечается День Военно-воздушных сил.
Свое официальное значение этот праздник приобрел в 2006 году, когда вышел президентский указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».
Именно 12 августа 1912 года является датой создания полноценной боевой авиации в стране.
А после того, как в 2015 году Военно-воздушные силы вошли в состав Военно-космических сил, данный праздник отмечается как День Воздушно-космических сил России.
Многие карталинцы служили и служат в ВВС. Что для них значит этот день, и как они его отмечают мы узнавали сегодня.
Дата: Воскресенье, 18 Августа 2019, 17:10:39 | Сообщение # 104
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
День Воздушного Флота России — профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического и диспетчерского состава, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры России, всех тех кто связан с Воздушным Флотом России.
Этот день отмечается в Российской Федерации — России ежегодно в третье воскресенье августа.
Дата: Воскресенье, 18 Августа 2019, 18:01:34 | Сообщение # 105
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Стальные руки-крылья над Москвой: первый день авиации СССР
18 августа 1933 года в Москве состоялся первый авиационный парад в честь впервые отмечавшегося советского Дня авиации
В постсоветской России профессиональный праздник всех авиаторов — День воздушного флота России — отмечается 12 августа. Но эта дата появилась в российском календаре сравнительно недавно, только в 1997 году. В Советском Союзе праздник воздушного флота отмечали тоже в августе, но в другие сроки. С 1980 года это было третье воскресенье последнего летнего месяца, а до того — 18 августа. Впервые этот день стал праздничным в 1933 году, и тогда же в Москве в первый раз проводился специальный воздушный парад. Проходил он на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе на Ходынском поле, а его участниками и зрителями стали несколько тысяч человек.
Первая полоса газеты «Красная звезда» от 18 августа 1933 года, посвященная первому в советской истории празднованию Дня воздушного флота. Самолет на переднем плане — пассажирский АНТ-9, принимавший участие в авиапразднике на Ходынском поле
Воздухоплавательный день
Как ни удивительно, но дата первого советского праздника авиации почти совпала с дореволюционной. Она и вернулась в российский календарь в 1997 году. 12 августа (30 июля по ст. ст.) было выбрано потому, что именно в этот день в 1912 году в России было документально закреплено появление военно-воздушных сил. Сделал это военный министр генерал от кавалерии Владимир Сухомлинов, издавший приказ №397, который предусматривал передачу всех вопросов, связанных с воздухоплаванием и авиацией, в ведение специальной части Главного управления Генерального штаба. Часть эта так и называлась — воздухоплавательная, а первым ее начальником стал генерал-майор Михаил Шишкевич.
В Российской империи у авиаторов профессионального праздника не было: в армии были приняты полковые праздники, а не профессиональные. А разразившаяся вскоре Первая Мировая война, без перерыва перетекшая в Гражданскую, не оставила возможности русским летчикам «дорасти» до собственного праздничного дня. Но и в Советском Союзе он появился у покорителей пятого океана далеко не сразу. Первые полтора десятилетия после Октябрьской революции число профессиональных праздников в Советской России было невелико. Все рабочие и колхозники отмечали единый день солидарности трудящихся 1 мая, похвастаться собственной датой могли только советские военнослужащие, отмечавшие 23 февраля, и работники печати, чей профессиональный праздник 5 мая был учрежден в 1922 году в честь выхода первого номера газеты «Правда».
Пассажирский самолет КНТ-14 «Правда» на фоне здания Центрального аэродрома имени Фрунзе в Москве, на балконах и крышах которого расположились зрители авиапраздника, 18 августа 1933 года
С середины 1920-х годов в СССР начался настоящий авиационный бум, сопровождавшийся мощной идеологической поддержкой. Стране срочно требовались достаточно мощные военно-воздушные силы, однако дореволюционная авиапромышленность была фактически уничтожена в годы Гражданской войны. Но как только появилась возможность вплотную приступить к строительству советских ВВС, руководство СССР сделало это с невероятным размахом. В стране ускоренными темпами шло создание и развитие аэроклубов, в авиакружки записывались целыми классами и цехами, в них пропадали студенты и рабочие, а образ человека в пилотском шлеме и очках стал одним из самых заманчивых для молодежи. Популяризация авиации в массах
Такой массовый энтузиазм привел к тому, что к началу 1930-х годов в Советском Союзе действительно удалось создать (точнее, воссоздать) авиационную промышленность и авиацию как самостоятельный род войск, а также начать развитие гражданского воздушного флота. Без самолетов не обходился ни один крупный праздник, начиная с первомайского военного парада на Красной площади в Москве. Так что появление профессионального праздника у авиаторов было только вопросом времени.
Демонстрационный полет автожира А-4 конструкции ЦАГИ на Ходынском поле во время первого авиационного праздника 18 августа 1933 года
Родоначальником Дня воздушного флота СССР стал командующий военно-воздушными силами РККА, член высшего органа управления советскими вооруженными силами — Революционного военного совета — Яков Алкснис. В ноябре 1932 года он внес в РВС предложение военных летчиков об организации Дня авиации. По мнению командующего ВВС, праздник должен был способствовать «дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах» (и, надо отметить, что действительно способствовал!). При этом командующий ВВС сразу предлагал сопровождать празднование авиационными парадами, в которых участвовали бы лучшие военные и гражданские летчики и демонстрировались передовые образцы военной и гражданской авиатехники.
Предложение долго рассматривалось на высшем уровне — в правительстве и в Центральном комитете ВКП(б), и в конечном итоге 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров принял постановление за № 859, которое называлось «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР». Документ этот невелик и достаточно важен, чтобы процитировать его текст целиком: «В честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, работников авиапромышленности, летного и технического состава ВВС в деле укрепления обороноспособности Советского государства, Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет: Проводить ежегодно 18 августа празднование дня воздушного флота Союза ССР (дня авиации)». Подписали постановление председатель Совнаркома Вячеслав Молотов и управделами Совнаркома Иван Мирошников.
Автожиры 2-ЭА и А-4 разработки конструкторского бюро ЦАГИ на поле Центрального аэродрома имени Фрунзе во время первого авиационного праздника 18 августа 1933 года
Парашютисты готовятся к погрузке на борт крупнейшего пассажирского самолета начала 1930-х годов — АНТ-14 «Правда» — во время авиапраздника 18 августа 1933 года
Праздник в небе над Ходынкой
Судя по всему, подавая свое предложение в РВС, командующий советской военной авиацией Яков Алкснис заранее предполагал, что вопрос будет решен положительно, а потому готовился к первому празднику авиаторов СССР. Именно так можно объяснить тот факт, что всего через неполных четыре месяца на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве уже состоялся первый авиапарад, приуроченный к Дню воздушного флота СССР.
О значении, которое придавалось первому в советской истории авиационному празднику, можно судить по такому факту: на трибуне для почетных гостей первое место занимал Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин. Рядом с ним разместились другие советские руководители, в том числе и нарком обороны Клим Ворошилов, председатель Центрального совета ОСОАВИАХИМа СССР Роберт Эйдеман и, конечно, сам инициатор праздника — командующий ВВС Яков Алкснис.
Легкий многоцелевой самолет АИР-5 конструкции Александра Яковлева среди других новинок авиатехники на поле Центрального аэродрома имени Фрунзе, 18 августа 1933 года
Масштаб праздника был впечатляющим: над Ходынским полем пролетели несколько десятков новейших советских самолетов, в том числе тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, истребители И-5 и И-7, хорошо уже знакомый многим членам аэроклубов учебный самолет У-2 — настоящая «летающая парта» советской авиации, и один из самых больших в мире самолетов того времени — АНТ-14, носивший собственное имя «Правда». Именно с борта этого пассажирского самолета совершили показательный прыжок 62 парашютиста, украсив небо над Ходынкой раскрывшимися куполами. Особое место в экспозиции авиатехники было отведено легким самолетам, созданным в конструкторском бюро одного из самых плодовитых авиаконструкторов того времени — Александра Яковлева: АИР-5, АИР-6 и АИР-7.
Появились на поле и в небе два летательных аппарата необычной конструкции — разработанные в ЦАГИ автожиры 2-ЭА и А-4, которые прошли над полем на минимальной скорости, недоступной обычным самолетам. И конечно, не обошлось без демонстрации фигур высшего пилотажа. Истребительная эскадрилья, ведущими в которой были опытные летчики-испытатели Александр Анисимов и Михаил Алексеев, продемонстрировала одиночные и групповые трюки – по выполнению боевых разворотов, «мертвых петель», «бочек», управляемых «штопоров» и полетов вверх колесами. Каждый элемент, как вспоминали очевидцы, сопровождался восторженными выкриками зрителей и бурей аплодисментов. Бурными эмоциями встречали и приземлившихся пилотов.
Истребитель И-5 на Ходынском поле
Тушинские смотры
Первый советский День авиации прошел настолько успешно, что праздник стал одним из самых желанных и ожидаемых, он быстро превратился в один из самых зрелищных в стране. С 1934 года его стали проводить на аэродроме в Тушино, который не только вмещал гораздо больше зрителей, но и позволял продемонстрировать большее число крылатых машин. Праздники авиации в Тушино проводились с 1934 по 1961 год (с перерывом в 1941-45 годах), после чего еще шесть лет — в Домодедово. Последние авиапраздники там прошли в 1967 и 1977 годах как часть праздничных мероприятий в связи с 50-летием и 60-летием Октябрьской революции.
Каждое празднование в Тушино, а потом в Домодедово было прежде всего поводом продемонстрировать новейшие разработки советской авиапромышленности. Именно поэтому, помимо советских авиаторов и простых москвичей и гостей столицы, на него съезжались все аккредитованные в Москве военно-воздушные атташе: другой возможности увидеть в небе самые современные советские самолеты у них не было.
Легкий самолет АИР-7, разработанный конструкторским коллективом Александра Яковлева, стал одной из главных новинок, продемонстрированных на авиапараде 18 августа 1933 года