Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: abadion, Рашид56, Papyshkin  
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » АВТО И МОТО » О жизни пешеходов и пассажиров » Пешеходы, пассажиры и транспорт
Пешеходы, пассажиры и транспорт
СаняДата: Вторник, 27 Февраля 2018, 00.00.33 | Сообщение # 181
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В Москве открыли первые пять станций Большой кольцевой линии: фоторепортаж

В Москве запущено движение по первому участку Большой кольцевой линии метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», протяжённость которого составляет 10,5 км. В церемонии открытия участка принял участие мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает корреспондент ИА REGNUM 26 февраля. Столичный градоначальник отметил, что на ближайшие четыре-пять лет стоит задача достроить новую кольцевую линию метро, что позволит сделать транспортную инфраструктуру Москвы современной и комфортной.

Смотрите галерею к статье

«Сегодня большое историческое событие для Москвы, для москвичей, для столичного метрополитена. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире. Она разгрузит действующую Кольцевую и радиальные линии», — подчеркнул Собянин.

https://regnum.ru/gallery/album/2384395.html

Отметим, в первый участок Большой кольцевой линии входят пять станций — «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Общая протяжённость нового транспортного узла составит примерно 70 км. Он будет включать в себя 31 станцию и два электродепо, в том числе уже существующий участок «Каховская — Каширская».





Добавим, пока некоторые пассажиры жалуются на возникшую путаницу в расписании поездов. Сейчас москвичам стоит быть внимательнее, чтобы не уехать в противоположном направлении.





Напомним, изначально планировалось, что первый участок Большой кольцевой линии поможет разгрузить Кольцевую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии, а также повысить транспортную доступность таких районов Москвы, как Пресненский, Хорошево-Мневники, Хорошевский, Беговой и Аэропорт. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и некоторые другие.
 
СаняДата: Среда, 25 Апреля 2018, 20.33.07 | Сообщение # 182
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В Москве стартует сезон велопроката



26 апреля в Москве открывается велопрокат. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте проекта.
Также организаторы просят опытных клиентов переустановить мобильное приложение: удалить старое, так как оно более не поддерживается, и поставить новое — оно уже загружено в AppStore и PlayMarket.
Если в прежней версии был доступен только просмотр пройденного километража, то в новой разработчики реализовали запись треков пользователя, что позволяет отвлеживать прежние поездки.
В приложении полностью поменялась карта, она стала удобнее и быстрее загружается. Кроме того, появился поиск по станциям с электровелосипедами.
Пока что нет возможности оплатить доступ — тарифы будут опубликованы завтра.
Напомним, в этом году количество велостанций увеличится до 430, а число велосипедов на них — до 4300.

https://news.rambler.ru/moscow_....opylink
 
СаняДата: Четверг, 17 Мая 2018, 06.25.06 | Сообщение # 183
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Первый беспилотный трамвай протестируют в Москве осенью



Первый беспилотный трамвай начнут тестировать в столице осенью 2018 года, рассказал генеральный директор компании "ПК Транспортные системы" Феликс Винокур.

"Уже осенью этого года мы покажем вам первый беспилотный трамвайный вагон, который мы собираемся тестировать и показать в Москве", — цитирует Винокура Агентство "Москва". В 2019 году компания представит еще одну новинку: первый в РФ алюминиевый трамвай.

Беспилотный транспорт — активно развивающийся тренд во всем мире. В столице тестировались машины такси, которые способны ездить по улицам без помощи водителя. Аналогичные технологии разрабатывают и в других странах.
Известно также, что поезда столичной подземки снабжены системой полуавтоматического хода, когда машинист контролирует минимум действий при движении и остановке состава. Более того, теоретически, они могли бы ездить и в полностью автономном режиме, однако возникает проблема с контролем посадки пассажиров. Во время часа пик, во избежание инцидентов, машинист должен сам отвечать за процесс открытия и закрытия дверей.
Звучали уже и предположения о том, что в Москве могут появиться беспилотные электробусы, правда, случится это не ранее чем через 10–15 лет.
Совсем недавно в России протестировали еще один беспилотный транспорт. На этот раз речь идет о грузовиках. На подъезде к Крымскому мосту успешный рейс совершил автомобиль марки КамАЗ.

https://news.rambler.ru/moscow_....opylink
 
СаняДата: Пятница, 25 Мая 2018, 21.40.34 | Сообщение # 184
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Канатные дороги станут новым видом общественного транспорта в Москве

Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина заявила, что через три года канатные дороги станут одним из видов общественного транспорта в Москве. Об этом «Афише Daily» рассказали в пресс-службе Департамента экономической политики и развития города Москвы.

По словам Сергуниной, канатная дорога соединит два района, разделенные Химкинским водохранилищем, и сократит время в пути с 45 до семи минут. Проект создания воздушной трассы между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» предлагается реализовать на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

Сергунина уточнила, что проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации. Предполагаемый объем инвестиций в строительство — около 4 млрд рублей.

Канатная дорога будет интегрирована в единую транспортную систему города, оплатить проезд можно будет с помощью карты «Тройка». В рамках проекта планируется соединить новые вестибюли со станциями метро.

https://daily.afisha.ru/news....:688836
 
СаняДата: Понедельник, 11 Июня 2018, 19.44.46 | Сообщение # 185
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Привычные туалеты исчезнут из российских поездов



Генеральный директор федеральной пассажирской компании Петр Иванов рассказал, что РЖД планирует убрать все туалеты гравитационного типа из поездов к 2025 году. Об этом сообщает РБК.

По его словам, к этому времени компания хочет закупить пять тысяч новых вагонов, оснащенных биотуалетами, кондиционерами, usb-портами, розетками и беспроводным интернетом. Иванов отметил, что в будущем в поездах также будут установлены душевые кабины.

В феврале глава РЖД Олег Белозеров выразил сожаление по поводу наличия старых гравитационных туалетов в некоторых составах и отметил, что компания старается обустроить современные туалеты в поездах, следующих по наиболее популярным у россиян направлениям.

В мае в РЖД заявили о намерении создать черный список, куда попадут пассажиры, хулиганящие в поездах. Генеральный директор компании Олег Белозеров сообщил, что дебоширы будут заноситься в список на год, затем ограничения снимут до следующего инцидента. Новые меры требует доработки, поэтому пока не известны сроки их введения.
https://lenta.ru/news....6371853
 
Рашид56Дата: Вторник, 12 Июня 2018, 19.56.00 | Сообщение # 186
Модератор
Сообщений: 14265

Отсутствует
«Камаз» представил в Казани беспилотный электробус «ШАТЛ»
КАЗАНЬ, 12 июн — РИА Новости. Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «Камаз» во вторник продемонстрировал в Казани прототип беспилотного электробуса «ШАТЛ» (широко адаптивная транспортная логистика), тест-драйв которого провёл президент Татарстана Рустам Минниханов.

Разработанное ПАО «Камаз» совместно с ФГУП «НАМИ» транспортное средство особо малого класса «ШАТЛ» предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения

Рустам Минниханов испытал работу беспилотного электробуса
Заместитель генерального директора ПАО «Камаз» по развитию Ирек Гумеров сообщил, что электробус способен развивать скорость до 110 километров в час, однако поскольку в РФ в настоящее время отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта, скорость движения электробуса при демонстрации составила 10 километров в час.

Гумеров отметил, что беспилотный транспорт даже более безопасен, чем под управлением человека, потому что робот не ошибается, всегда внимателен, но, с другой стороны, его ещё надо обучить. «Здесь очень четко нужно сфокусироваться, где он может использоваться. Мы видим уже, это изделие может использоваться сегодня в закрытых территориях: выставочных комплексах, парковых зонах. Тот регламент, который мы сегодня нарабатывали, можно развить и уже сегодня использовать, поэтапно находить ниши», — сказал он.

Замгендиректора «Камаза» подчеркнул, что главное ограничение для развития беспилотного транспорта сегодня — законодательное. «Уверены, что все партнёры уже за 2020 годом смогут это сделать в какой-то мере, но законодательство и общество не готовы. Поэтому консенсус-прогноз на сегодня мирового автомобилестроения — это где-то порог 2030 года, где полностью автономно, где человек не вмешивается. Но в закрытых территориях, конечно, будет появляться, расширяться. К 2030 году полный перелом наступит», — уточнил Гумеров, говоря о перспективах появления беспилотного транспорта на дорогах РФ.

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко отметил, что компания уже два года тестирует беспилотные транспортные средства. Очень важная задача сегодня, по его словам, — создать инфраструктуру для таких беспилотных автомобилей. Гогенко подчеркнул, что в основе данного беспилотного электробуса лежит открытая технологическая платформа, которая легко может быть адаптирована под любые логистические цели. По его словам, технология, конечно, требует обкатки, доработки, испытаний, но за ней будущее. «За рамками 2020 года она станет серийной», — подчеркнул он.

Беспилотник КАМАЗ-1221 «ШАТЛ» осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определенных службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Воскресенье, 19 Августа 2018, 11.45.48 | Сообщение # 187
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Минтранс разработал новые правила пользования метрополитеном

Министерство транспорта разработало новый документ с «типовыми правилами пользования метрополитеном», сообщает «Коммерсант».

Как говорят в Минтрансе, приказ поможет «четко определить права и обязанности пассажира и перевозчика», им будут установлены «общие нормы и минимальные требования». Закон будет действовать во всех российских городах, где есть метро, но со своими особенностями.

Согласно документу, на федеральном уровне закрепят нормы бесплатного провоза багажа, которые составят две единицы ручной клади, размер каждой из которых не более 120 сантиметров по сумме трех измерений. В некоторых городах эта норма будет варьироваться.

Также по закону пассажиров обяжут провозить лыжи, коньки, садовый инвентарь, складные и детские велосипеды, а также «легко бьющиеся, колющие и режущие предметы» только в чехлах или в упаковке. Будет закреплен запрет на проход в вагон в «зловонной» одежде, распитие спиртного, употребление «нюхательных смесей», а также пользования электронными сигаретами и «летательными аппаратами» (например, дронами) в метро.

Порядок пользования эскалаторами, траволаторами, лифтами, правила возврата забытых вещей, а также правила перевозки детей, находящихся в детских колясках, а также право на фото- и видеосъемку будут установлены в каждом регионе отдельно.

https://daily.afisha.ru/news....litenom
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Сентября 2018, 16.46.11 | Сообщение # 188
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Экс-глава РЖД: «Сапсаны» отбросили нас на десятки лет назад

Геннадий Фадеев в течение долгого времени входил в руководство железнодорожной отраслью. В большом интервью РИА Новости он рассказал о своей работе и о том, какие вопросы не удалось решить.



Федееву 81 год. Он прошел путь от простого железнодорожника до министра. На руководящих должностях разного уровня – с 1960-х годов. В 1980-е возглавлял красноярскую и октябрьскую железную дорогу, был замминистра путей сообщения, в 1992-1996 и 2002-2005– министр путей сообщения и глава РЖД.

«Если скажите мне, разверни все поезда, через час они пойдут в обратном направлении»


Фадеев вспоминает, как в начале 1990-х железная дорога оставалась чуть ли ни единственным в стране предприятием, нормально функционирующим.

«Ельцин собрал экстренное совещание в Малом зале Белого дома с одним вопросом: "Что делать?" После выступления ряда руководителей отраслей я попросил слово: "Борис Николаевич, у нас потеряно управление экономикой в стране. Вы спросите любого сидящего в зале, сколько завезено зерна в регионы? Сколько топлива на электростанциях? Вам не ответят на эти вопросы. А вы, Борис Николаевич, имеете сегодня управляемую отрасль в лице министерства путей сообщения. Если скажите мне сейчас, Фадеев, разверни все поезда в обратном направлении, я через час вам сообщу, что они пошли в обратном направлении», – вспоминает Фадеев.

«Впоследствии, когда он как-то спросил меня при встрече: "Геннадий Матвеевич, куда идут у вас поезда", я ему ответил: "В нужном направлении, Борис Николаевич"», – добавил он.

Визит в КНДР

В 2002 году Россию посетил тогдашний лидер Северной Кореи Ким Чен Ир. Путешествовать во Владивосток он традиционно предпочел на поезде. Лидер Северной Кореи боялся летать на самолетах.



Фадеев вспоминает, что условиями передвижения по стране были ограничение скорости движения поезда, особый порядок осмотра поезда на остановках, охрана и сопровождение. Когда лидер Северной Кореи уезжал, он обнял Фадеева и пригласил в гости.

Через две недели министр путей сообщения с делегацией был в Пхеньяне. Его у трапа встретил министр обороны КНДР.

«Мы сели в машину "Мерседес" класса люкс, и он мне говорит: "Это машина Ким Чен Ира. Он не смог приехать, но в дни, которые вы здесь будете, он с вами встретится". Когда мы ехали кортежем по улицам Пхеньяна, навстречу проходили трамваи с красиво одетыми людьми. В центре города мы въезжаем по пандусу в здание одной машиной. Я спрашиваю: "Куда мы приехали?". "Во Дворец культуры", — ответил он», – рассказал Фадеев.



«Зайдя в зал с накрытыми столами и персоналом по обслуживанию гостей, после первого тоста, произнесенного министром обороны КНДР за наш приезд, за дружбу, открывается огромный занавес и за ним в полной готовности стоит военный хор и с ним оркестр, по-моему, не менее 100 человек. Это их государственный хор, который исполнял песни на чистом русском и корейском языках», – добавил экс-министр.

По словам Фадеева, встречи с Ким Чен Иром так и не случилось.

Вагон президента

В 2003 году президента России Владимир Путин и Фадеев встречались в вагоне. По словам железнодорожника, это обычный вагон для переговоров президента страны.



«Он в составе президентского поезда прицеплен к спецвагону лично для президента. Он спроектирован по заказу ФСО с учетом полной, абсолютной безопасности его лично и с учетом его работы как президента. Я в 1996 году ехал с президентом страны Борисом Ельциным в его спецвагоне, когда он направлялся на юг страны. Но у Владимира Путина более современный», – рассказал Фадеев.

О скоростных поездах

В бытность Геннадия Фадеева министром, был заключен контракт с немецкой компанией Siemens на покупку 55 высокоскоростных поездов на 1,5 миллиарда евро. По условиям контракта, Россия закупала три поезда, а последующие собирает на своей территории с увеличением локализации до 70%.



«Мы подписали контракт с Siemens 10 апреля 2005 года в Ганновере. Присутствовали Путин и Шредер. У меня в день подписания контракта был день рождения. Министр транспорта РФ Игорь Левитин сказал об этом нашему президенту, а он, видимо, Шредеру. Смотрю, с нашего стола быстро убирают всю посуду и приносят бокалы, шампанское наливают и Шредер запел: Happy birthday to you. В зале все смотрят на наш стол. Там был журналист Андрей Колесников, и он на следующий день написал про это. Я так переживал… А через два месяца меня отправляют в отставку», – сообщил министр.

По его словам, уже новым руководством было принято решение на покупку восьми поездов из Германии без локализации.



«Я оставался членом совета директоров РЖД, и у меня были вопросы: почему это сделано и для чего? Члены совета директоров молчат. Якунин попытался что-то объяснить. Аннулирование прежнего контракта отбросило нас на десятки лет. Мы уже сейчас не обеспечиваем спрос на существующих 16 поездах «Сапсан», а в проекте дополнительные линии высоких скоростей. Я считаю, что единственное, что мне не удалось сделать, это добиться производства высокоскоростных поездов. Мы были на пороге, но все было сделано наоборот», – сообщил Фадеев.

Мечты о железной дороге будущего

По словам Геннадия Фадеева, на первом месте перед железнодорожниками сейчас стоит «выход из ямы низких скоростей пассажирского движения» и развитие железной дороги на Дальний Восток.

«Без железных дорог страны нет», – убежден Фадеев.

https://zen.yandex.ru/media....om=feed
 
СаняДата: Четверг, 04 Октября 2018, 21.54.10 | Сообщение # 189
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В РЖД задумались о преобразовании плацкартов в вагоны-трансформеры

Гендиректор РЖД Олег Белозеров предложил модернизировать плацкарты в вагоны-трансформеры, чтобы пассажиры могли «формировать пространство индивидуально под себя». Кроме того, новое поколение вагонов «будет отличаться удобством, комфортом», там будут розетки и Wi-Fi

«На базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов будут созданы зоны персонального комфорта», – сказал он. Ранее в РЖД заявили, что планируют заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными составами в ближайшие три года.

Речь идет об оснащении вагонов отсеками для крупногабаритного багажа, душевыми кабинами и сенсорными экранами. Кроме того, в 2020 по железным дорогам должны курсировать двухэтажные вагоны.

http://fedpress.ru/news/77/society/2138740
 
СаняДата: Четверг, 25 Октября 2018, 08.24.06 | Сообщение # 190
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
«Известия»: Минтранс предлагает ввести плавающие тарифы в общественном транспорте

Министерство транспорта РФ предлагает использовать динамические тарифы в общественном транспорте. Об этом сообщила в четверг газета "Известия" со ссылкой на ведомство.
Как стало известно изданию, предложение министерства об "использовании динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков" будет направлено в правительство в качестве меры по развитию городского транспорта. В случае одобрения инициативы региональные и муниципальные власти займутся ее реализацией в 2019-2025 годах.
Введение динамического ценообразования позволило бы снижать тарифы в дневные часы, когда пассажиропоток падает, и, наоборот, повышать их в часы пик, отмечает газета.
В аппарате вице-премьера Максима Акимова, курирующего вопросы транспорта, департаменте транспорта Москвы, а также правительствах Санкт-Петербурга и Свердловской области комментариев "Известиям" не предоставили.
Динамический тариф — вид ценообразования, при котором стоимость проезда в общественном транспорте варьируется в зависимости от спроса и предложения в течение дня. В российской практике уже существует несколько примеров его использования, например в городских сервисах такси.

https://finance.rambler.ru/money....opylink
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Ноября 2018, 13.01.21 | Сообщение # 191
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Камера в деревне выписывает 170 штрафов в час



Комплекс, фиксирующий превышение скорости в крошечном поселке, выписывает по 170 "писем счастья" в час.
Небывалый всплеск нарушений был зафиксирован в деревне Акветико на севере Италии, в которой проживают всего 120 человек. Через поселок пролегает кратчайшая дорога из Пьемонта на северное побережье, что делает трассу весьма оживленной. Более того, по этому маршруту мчатся лихачи, которые не утруждают себя тем, чтобы притормозить перед пешеходным переходом в Акветико.
В результате местные власти решили установить там камеру, которая бы штрафовала водителей за превышение скорости. Результат оказался поразительным: всего за две недели устройство зафиксировало 58 тыс. нарушений, причем скорость автомобилей на переходе достигала 135 км/ч, передает Sky News.
Мэр Акветико подчеркнул, что комплекс был установлен не для того, чтобы зарабатывать деньги на штрафах, а чтобы защитить жителей деревни.

https://auto.rambler.ru/roadacc....opylink
 
СаняДата: Воскресенье, 16 Декабря 2018, 22.21.14 | Сообщение # 192
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Скоростным железным дорогам в России мешают старые рельсы

Вместо высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Казань может быть построена другая: Москва – Петербург. По крайней мере, это не исключают в Минэкономразвития. Почему ведомство решило вернуться к этой весьма старой идее – и что в принципе мешает распространению в России высокоскоростных железных дорог?

Министерство экономического развития в очередной раз решило продолжить дискуссию о вариантах развития в стране высокоскоростного магистрального движения (ВСМ). Основным моментом, вокруг которого выстраивается дискуссия, является следующий вопрос. Должно ли высокоскоростное движение сочетаться с обычными пассажирскими и грузовыми перевозками на том же самом путевом хозяйстве – или же для ВСМ надо строить полностью автономную инфраструктуру?

Этот выбор встает перед всеми странами, которые начинают переходить на высокоскоростное движение. И накопленный опыт однозначно говорит о том, что вариант с отдельной инфраструктурой ВСМ хотя и стоит изначально дороже, но зато закрывает массу вопросов безопасности и обеспечивает лучшую экономическую эффективность проектов ВСМ.

Магистраль и высокоскоростное движение – в чем разница?

Комментарий главы Министерства экономического развития Максима Орешкина может удивить пассажиров, которые уже не раз пользовались скоростными «Сапсанами» для поездок между Москвой и Санкт-Петербургом.

По словам министра, строительство перспективной ВСМ Москва – Казань потребует значительного бюджета. Поэтому не исключено, что более экономически целесообразным будет сооружение ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. «Мы взяли лучший мировой опыт, чтобы посмотреть, как в мире – Америке, Европе – считаются все эффекты, чтобы провести комплексный анализ проекта. Вот эти расчеты мы сейчас делаем, в них детально погружаемся», – сообщил глава ведомства.

Как же сейчас осуществляется высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом и в чем состоит его отличие от проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ)?

Начнем с определений. Проекты высокоскоростного наземного транспорта могут быть реализованы в двух принципиально разных вариантах. Либо как автономное движение высокоскоростных поездов со скоростью свыше 250 км/ч по специализированным путям, либо же с использованием тех же высокоскоростных поездов или обычных поездов – по существующим путям и со скоростью выше 200 км/ч.

При этом ВСМ (магистраль) – это именно первый, комплексный подход. А второй вариант – это просто высокоскоростной поезд, более-менее встроенный в реалии и ограничения существующей железнодорожной инфраструктуры. Нетрудно понять, что нынешнее движение «Сапсанов» между Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом и Казанью – это именно второй вариант. Высокоскоростной поезд едет по старым, существующим путям, лишь частично модернизированным для соответствия новым скоростям.

Что означает это пресловутое «более-менее» и «частично»? Для понимания разницы между обычным, скоростным и высокоскоростным движением нужно сделать небольшой экскурс в физику. Именно она задает требования к ВСМ, которые очень трудно реализовать в рамках модернизации существующего пути.

Скорость, мощность, сопротивление

Начнем с того, что высокая скорость движения – это резко возрастающая центробежная сила, действующая на состав, которая зависит от квадрата угловой скорости. Если мы не хотим заставить пассажиров высокоскоростного поезда постоянно чувствовать себя посетителями «американских горок» передвижного луна-парка, то прохождение высокоскоростным поездом кривых участков пути надо осуществлять на минимальной линейной и, как следствие, угловой скорости, либо же максимально увеличивать радиус кривизны такого искривления пути.

Понятным образом, существующие пути никто не проектировал для скоростей свыше 250 км/ч, характерных для высокоскоростных поездов. Поэтому часто дешевле получается проложить рядом прямой высокоскоростной ход, нежели спрямлять существующие пути, «обросшие» массой сопутствующей инфраструктуры.

Вторым важным фактором для высокоскоростного поезда является его мощность. Для обеспечения высокой скорости движения поезд должен иметь очень мощный первичный источник энергии.

Поэтому практически все высокоскоростные поезда снабжены электродвигателями – именно они обеспечивают самую высокую мощность.

Однако и в электрическом токе есть свои особенности: он может быть постоянным или переменным. В России используются оба стандарта или «рода тяги» – постоянный ток напряжением в 3 кВ и переменный ток напряжением 25 кВ.

Постоянный ток менее удобен для мощного электродвигателя – мощность такого двигателя ограничена прежде всего ненадежным коллекторно-щеточным узлом. За счет перехода к синхронным вентильным электродвигателям постоянного тока этот вопрос можно частично закрыть, однако не решить полностью. Однако надежный и мощный электродвигатель, называющийся асинхронным, можно легко сделать в сети переменного тока.

Только вот беда: исторически центральную часть железных дорог России электрифицировали как раз постоянным током в 3 кВ. В то время как более новый стандарт переменного тока в 25 кВ в основном использовался для электрификации «окраин» железнодорожной сети СССР – на Западной Украине, в Белоруссии, Прибалтике, Сибири, на Урале и Крайнем Севере.

Как следствие такой «чересполосицы» из двух стандартов, даже поставку упомянутых «Сапсанов» для первых проектов высокоскоростного движения в России пришлось делать в двух вариантах: односистемного поезда с питанием в 3 кВ постоянного тока и двухсистемного поезда двойного питания, на котором еще дополнительно стояли асинхронные двигатели переменного тока стандарта в 25 кВ. Второй тип поезда использовался на линии Москва – Казань, где уже во Владимире происходит стыковка двух родов тяги и двухсистемные локомотивы переключают свои электродвигатели. Двухсистемные локомотивы и поезда стоят принципиально дороже и вынуждены «тащить» на себе два комплекта электродвигателей и более сложную трансмиссию. Что утяжеляет конструкцию, да и в целом менее надежно.

Конечно же, в случае, если осуществляется спрямление кривизны железнодорожного полотна, желательно и уходить от двух родов тяги, переходя на более современный стандарт переменного тока напряжением в 25 кВ. Именно таким способом спроектированы и построены и все ВСМ в Европе, в Китае и в Японии – большая часть из них работает на переменном токе.

Ну и, наконец, высокоскоростной поезд подвергается гораздо большему механическому сопротивлению в паре «колесо – рельс».

Это буквально можно представить в виде железной «волны», которая катится перед каждым колесом поезда по деформирующемуся перед ним рельсу.

Для снижения этого сопротивления требуется снизить прогиб рельсов. Это достигается массой способов, например путем усиления железнодорожного пути, использования специальных рельсов, железобетонных шпал и т. д.

Кроме того, в высокоскоростном поезде снижают нагрузки от колес на рельсы, для чего в материалах кузовов вагонов и локомотивов применяют алюминиевые сплавы и пластик, а все системы высокоскоростного поезда делают максимально легкими. Этим, кстати, определяется и требование к односистемности ВСМ – чтобы не тянуть «на себе» второй комплект электродвигателей.

Наглядно видно, что список требований к ВСМ уже не просто «намекает», а наглядно показывает: запустить «Сапсаны» по существующим путям – это только временное решение. И оно лишь на один небольшой шаг приближает Россию к современному высокоскоростному движению, сегодня уже штурмующему рубеж в 500–600 км/ч и буднично работающему на скоростях в 320–350 км/ч.

Так есть ли в России высокоскоростное движение?

Нынешний мировой лидер в деле строительства ВСМ – это Китай. На сегодняшний день в КНР уже действует около 25 000 км высокоскоростных магистралей, по всей протяженности которых скорость движения поездов превышает 250 км/ч. При этом еще чуть более 16 000 км китайских ВСМ находятся в стадии постройки, с учетом этого общая протяженность китайских ВСМ составит 41 000 км.

И все это отнюдь не проект для «витрины» или для национального пиара: в 2017 году общие доходы от железнодорожных перевозок в Китае составили 695,8 млрд юаней (107 млрд долларов США), а по китайским железным дорогам было перевезено 3,039 млрд пассажиров, что соответствует росту на 9,6% в годовом исчислении. Среди этих пассажиров 56,4%, то есть 1,713 млрд человек, совершили поездки именно на высокоскоростных поездах.

Столь же показателен опыт Испании и Германии: в этих странах длина ВСМ составляет 3100 и 3038 км соответственно, а в постройке запланировано 330 и 1800 км новых высокоскоростных магистралей.

ВСМ в этих странах составляют сильнейшую конкуренцию местным авиалиниям, практически сравнявшись с ними по транзитному времени доставки пассажиров на плече в 500–1500 км, однако обеспечивая более привлекательный уровень сервиса и низкую стоимость самой услуги.

В России же максимальная скорость нынешнего скоростного поезда «Сапсан» при движении между городами Москва и Санкт-Петербург ограничена 250 км/ч, а большую часть пути поезд следует с максимальной скоростью в 200 км/ч – в том числе и из-за перечисленных ограничений существующего железнодорожного хода и подвижного состава. В силу чего настоящие ВСМ в России имеют «условную длину» в 0 (ноль) километров, а существующее движение «Сапсанов» – это лишь высокоскоростные поезда на обычных путях.

Вновь начатая дискуссия о ВСМ Москва – Санкт-Петербург наглядно показывает: инвестиционное решение о постройке высокоскоростной магистрали отнюдь не так тривиально и упирается в значительный объем начальных инвестиций. Однако, как показывает мировой опыт, попытки «залить новое вино в старые меха» ни к чему долгосрочному и толковому не приводят. Поездам XXI века трудно двигаться по рельсам, проложенным во многом по проектам XIX века. Им нужна новая, современная магистраль.

https://vz.ru/economy/2018/12/13/955170.print.html
 
СаняДата: Суббота, 29 Декабря 2018, 17.20.01 | Сообщение # 193
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
РЖД показали фотографии готового нового плацкартного вагона

Компания «Российские железные дороги» представила фотографии первого готового плацкартного вагона с обновлённым интерьером.

Как сообщает РИА Новости, фотографии агентству предоставила «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания.

Отмечается, что в новом вагоне есть розетки и USB-порты, специальные места в изголовье для хранения вещей. Для крупного багажа предусмотрено открытое пространство под нижней полкой.

Также для пассажиров верхних полок в плацкарте будет отдельный столик.

Первый обновлённый плацкартный вагон планируется запустить в начале 2019 года.

Ранее сообщалось, что РЖД открыли на Казанском вокзале Москвы полномасштабный макет плацкартного вагона с новым интерьером и перегородками.













https://russian.rt.com/russia....dex.com
 
Авиация СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » АВТО И МОТО » О жизни пешеходов и пассажиров » Пешеходы, пассажиры и транспорт
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика