Модератор форума: Томик, doc_by, Назаров, AgniWater71  
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » МЕДИЦИНА И БОЛЕЗНИ В ПЛЕНУ » Медицина шталага 352 » Книга Р.А.Черноглазовой Масюковщина: Шталаг 352. 1941-1944 (Шталаг 352. 1941-1944)
Книга Р.А.Черноглазовой Масюковщина: Шталаг 352. 1941-1944
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 15.11.04 | Сообщение # 151
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Мікалаевіч)
Еще одна полевая почта

Да этих полевых почт в сети на самом деле полным-полно.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 18.36.57 | Сообщение # 152
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
К сказанному должен добавить. В случае победы в блицкриге было бы пропагандистски колоссально выигрышно отпустить из плена большое число заключенных. Успешный опыт таких освобождений Германия имела уже во Франции, Польше и др. странах. В течение года по окончании военных действий было освобождено до около половины пленных, которые вскоре по прибытии и регистрации по ПМЖ, если сами не трудоустраивались, привлекались к принудработам, в общем случае, призывались на работу в ТОДТ. Тут важно заметить еще, что это делалось не в порядке единовременной разовой акции, а растянулось на срок полтора - два года, в течение которых освобождение производилось равномерными сравнительно малыми "порциями" с равномерными сравнительно короткими интервалами.
В СССР в плане "Ост" выполнить освобождение по той же схеме не получилось бы, поскольку в распоряжении на это имелась только одна зима, примерно 6-8 месяцев. Однако порядка до трети - четверти освободить было бы реально. В такое представление отлично вписывается освобождение, произведенное в августе - сентябре 1941 г. Четко совпадает со схемой, реализованной на практике ранее. Из более 3 миллионов, попавших в плен, освобождено было всего до 0,8 млн., т. е. порядка до четверти. Впрочем, здесь требуются более точные данные и более точные подсчеты.
Если мои предыдущие рассуждения корректны, тогда получается, что трагическую судьбу пленных, кроме выше установленных факторов, критически предопределили еще "задержка" под Москвой, а также провал операции "Тайфун" в начале декабря 1941 г.
Выходит по всему, что если бы Москву удалось взять до наступления холодов, сразу за этим последовала бы вторая волна массовых освобождений. Освободили бы, возможно, примерно такое же количество, как по первой волне. Это можно предполагать достаточно уверенно, хоть не наверняка. А так как взять Москву не получилось, вопрос о судьбе пленных решился как бы автоматически, как логический вывод из всего, что происходило раньше. По другому разрешиться не мог.


Будьте здоровы!
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2013, 18.48.58 | Сообщение # 153
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,
По поводу планов немцев!
В начале 42 года уже функционирует крупнейший лагерь подготовки в Вустрау для Министерства Восточных земель!
Причем он готовит не только пропагандистов, но и переводчиков с немецкого языка на языки народов СССР, работников гебитскомиссариатов, работников будущей власти,руководителей промышленности.


Учебный лагерь в м.Вустрау близ г.Нойруппин был организован Министерством пропаганды в начале 1942 г. (затем был передан в ведение Восточного министерства) как "Курсы подготовки административного персонала для оккупированных территорий"


Вот и судите,какие планы имели немцы,ну уж точно не пораженческие!

ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ НКГБ БССР В НКГБ СССР "ОБ ИТОГАХ АГЕНТУРНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ В ТЫЛУ ПРОТИВНИКА В 1943г."
(Не позднее 4 февраля 1944 г.)
.
"Школа немецкой разведки в г. Вустрау (в 60 километрах от Берлина) комплектуется за счет военнопленных инженеров, врачей, учителей, специалистов сельского хозяйства и рабочих промышленности. Готовит агентов для оседания во временно оккупированных районах с последующим их проникновением в глубокий тыл Советского Союза."
.
Примечание:
В м. Вустрау близ г. Нойруппина (Германия) располагались два лагеря, создан­ных "Имперским министерством по делам оккупированных восточных областей" ("Восточным министерством").
.
Учебный лагерь был организован в начале 1942 г. и размещался в лесу в полу­километре от м. Вустрау. Лагерь был "закрытым", так как находившиеся в нем агенты считались военнопленными, охранялись и без пропуска не имели права уходить за пределы его территории. Здесь проходил основной процесс обучения агентов-пропагандистов и различных руководящих административно-хозяйственных работников учреждений, созданных "Восточным министерством" на оккупированной советской территории и в самой Германии. В учебном лагере Вустрау обучались агенты грузинской, армянской, азербайджанской и других национальностей народов Кавказа.
.
"Свободный" лагерь был организован осенью 1942 г. и размещался на северо­западной окраине м. Вустрау. Был сборным пунктом подготовленных агентов, при­бывавших из учебных лагерей "Восточного министерства". Отсюда по мере надобности они направлялись в отделы и ведомства "Восточного министерства" пропагандистами, бургомистрами и другими руководящими работниками учреждений на оккупированной территории Советского Союза, а также пропагандистами в рабочие лагеря для угнанных в Германию советских граждан и в лагеря военнопленных. Часть агентов, прошедших обучение в лагерях "Восточного министерства", главным образом специалисты, направлялись в различные учреждения и на предприятия Германии.
.
Агенты, прибывшие из учебных лагерей в "свободный" лагерь Вустрау, получали право свободного выхода и ношения гражданской одежды. Им выдавали герман­ские паспорта с отметкой "вне подданства", а также документы о наличии специальных знаний, дающие возможность занимать соответствующие квалификации должности в германских учреждениях.
.
"Органы государственной безопасности СССР в годы Великой отечественной войны"
Том 5 - Книга первая


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 19.20.45 | Сообщение # 154
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Да это все фигня. В долевом отношении ко всем советским пленным проходившие Вустрау представляли собой каплю в море, которая на общей картине была едва заметна и по-настоящему серьезной роли еще не могла играть, по крайней мере, в начальный момент, в начале 1942 г.

Вообще эти вещи надо представлять в исторически развивающемся контексте. Тут параллельно развивались и в итоге слились в один два потока. Причем довольно синхронно. С немецкой стороны - партия Гитлера, фашистское движение в Германии, их единомышленников в других странах. В эмиграции - РОВС и НТС НП. До примерно 1928 г. эти потоки были маргинальными, не развивались, варились в собственном соку. С 1928 г. они начали усиливаться, финансово и организационно, численно расти. В тот период и до конца 30-х гг. сотрудничество РОВС с германской разведкой было мизерным. Сотрудничали главным образом с англичанами и японцами, обслуживали, соответственно, их разведки, выполняли их задания. После начала 1-й Мировой войны, завоевания немцами Бенилюкса, Франции, Польши и других стран содержание сотрудничества РОВС и НТС НП с разведками качественно изменилось. Так, в Сулавеюках близ Варшавы до оккупации Польши немцами действовал учебно-тренировочный центр НТС НП, теснейшим образом связанный с польской разведкой, а в конечном счете управлявшийся из Англии на английские деньги. Когда пришли немцы, школа продолжила действовать, в ней продолжили работать прежние преподаватели, только стали работать не на Англию, а на Германию. То же самое происходило в других захваченных Германией странах, где также имелись аналогичные разведшколы.
В связи с подготовкой нападения на СССР со второй половины 1940 г. при активнейшем участии РОВС начали собирать эмигрантов, готовить их к службе на будущем восточном твд, а также в шталагах рейха. Нормальным образом переводчиков русского готовили на 3-месячных курсов из немецких призывников с законченным средним образованием. По окончании курсов им присваивали звание фельдфебелей и направляли в воинские части. Что там за 3 месяца можно было выучить? Русский язык для немцев достаточно трудный. А эмигрантов ему учить было не надо. Если они гражданские, то преподать им основные понятия военного дела, преподать немецкую военную терминологию. А с бывшими военными еще много легче. За тот же 3-месячный срок из них можно было подготовить гораздо более высоких специалистов в области военного перевода. Кроме того, они были уже практически готовыми кадрами для использования в тыловой администрации на оккупированных территориях.
Собственно в РОВСе тогда состояло 400 человек в 15 странах мира, в т. ч. за океаном. В Европе более 200. Но большинство из них очень активно действовало. Выступали ярыми фанатиками антибольшевистской идеи на позициях монархизма. Примерно столько же, несколько менее, состояло в НТС НП (нового поколения), занимавшей несколько более левые позиции, в частности, правоверными монархистами не являлись. В НТС собирались в большинстве сторонники Учредительного собрания, но были и еще более левые, а именно троцкисты клиффиане, госкаповцы. Тут еще играл роль фактор поколений. В РОВС в значительном большинстве состояли участники гражданской войны, а НТС в большинстве представляло поколение их детей, родивших уже после революции в эмиграции или выехавших с родины в младенческом возрасте. Численность НТС была несколько меньше численности РОВС.
Может смущать малая численность обеих организаций. По этому критерию они не могли играть большую роль.
Но дело в том, что они представляли собой фактически политические партии, организации со строгими дисциплинарными правилами. Каждый был занят конкретным практическим делом. А именно, они работали с массами эмигрантов, исчислявшимися десятками тысяч, которые в организации не входили, но находились под сильным непосредственным влиянием активистов.
Набор эмигрантов на курсы военных переводчиков проводился двумя способами: добровольно и по призыву. От добровольца требовалась рекомендация члена РОВС. Она имела решающее значение. Эмигранту, окончившему курсы, присваивался минимум унтер-офицерский чин, большинство выходило офицерами от лейтенанта и выше. Учитывались служба в царской армии, наличие высшего образования и т. д. А самое главное, произведенные в германские офицеры получали гражданство рейха. Суть в том, что большинство эмигрантов имели проблемы с гражданством. Многие жившие во Франции, например, гражданства не имели. Оно предоставлялось лицам, имеющим специальности, работу, постоянный доход через достаточно долгое время жительства во Франции, лет через 15. А так как эмигрантам приходилось работать где, когда и как угодно, подолгу бывать безработными и нелегально работать, многие из них на получение гражданства в обозримые годы не могли рассчитывать, а после оккупации Франции Германией и такую надежду потеряли.
Призванным по мобилизации было гораздо хуже. Их могли занимать точно так же, как окончивших курсы, служить военными переводчиками, но в звании рядовых без шансов на повышение и т. д. И даже как переводчиков не использовать. Определялось немецким военным руководством. А за уклонение от призыва - направление в концлагеря, в лучшем случае, на принудительные работы.
В период до совершения предательства генералом Власовым при создании коллаборационистских частей основной упор делался на эмигрантов. В самих тех вновь образовывавшихся подразделениях эмигранты составляли не менее 20 процентов личного состава.
Между тем, командирам вермахта, имевшим прямые контакты с перебежчиками, иными изъявлявшими желание с оружием в руках воевать с большевизмом, приходилось в 1941-1942 гг. использовать исполнителями, пропагандистами почти исключительно эмигрантов. И тогда они убедились на практике, насколько они для этого не подходят. То были люди с окаменевшими представлениями, ностальгировавшими по хрусту французских булок. Им приходилось иметь дело с представителями самых народных низов, от сохи и станка, родившимися уже после революции, получившими среднее образование, ставшими офицерами. На них эта лабуда абсолютно не действовала. Они намного лучше нас знали и тверже были убеждены, что при сохранении / реставрации монархизма им светила возня в навозе от светла до темна и голод на всю жизнь, ничего больше.

Вот что такое Вустрау в начале 1942 г.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 01 Марта 2013, 20.41.44
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2013, 21.15.29 | Сообщение # 155
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,
Вы представляете себе лагерь Вистрау,как убогие курсы переводчиков,по сути Вы цитируете советскую агитку,что все было фигня,что ничего лагерь Вистрау не выпускал.
А на деле у него название было такое:
"Курсы подготовки административного персонала для оккупированных территорий"

А всех остальных не в Вистрау готовили,а в Вульхайде.

Цитата (Nestor)
Да это все фигня. В долевом отношении ко всем советским пленным проходившие Вустрау представляли собой каплю в море,


А какой процент причастных к власти был в СССР при Сталине? Даже меньше фигни,зато натворили поганых дел больше всех дел.
Причем без всяких курсов и образования обошлись.Видать для их делишек образование не нужно было вообще.


Qui quaerit, reperit
 
МікалаевічДата: Пятница, 01 Марта 2013, 21.21.12 | Сообщение # 156
Группа: Поиск
Сообщений: 1300
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Да этих полевых почт в сети на самом деле полным-полно.

Пару десятков номеров можете перечислить :)


...
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 21.23.25 | Сообщение # 157
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Только в одном справочнике по номерам полевых почт - десятки тысяч.

Будьте здоровы!
 
МікалаевічДата: Пятница, 01 Марта 2013, 21.29.20 | Сообщение # 158
Группа: Поиск
Сообщений: 1300
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Только в одном справочнике по номерам полевых почт - десятки тысяч.

Перечислите десяток...


...
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 21.30.24 | Сообщение # 159
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Вы представляете себе лагерь Вистрау,как убогие курсы переводчиков

Какие курсы переводчиков, Вы чего? Переводчиков готовили еще до войны, с 1940 г. Читайте внимательнее. В начале войны подготовка и повышение квалификации переводчиков из эмигрантов продолжались. Но здесь вопрос совершенно в другом: кто готовил в Вустрау, как и кого. Т. е. на первых порах (это как раз где-то конец 1941 - начало 1942 г.) к эмигрантам добавились перебежчики. Но никакой активной мало-мальски существенной роли тогда последние вообще никак не могли играть. Только и всего.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 01 Марта 2013, 21.31.37
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2013, 21.34.55 | Сообщение # 160
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,
Цитата (Nestor)
Переводчиков готовили еще до войны, с 1940 г.

Переводчиков всю жизнь готовят и сегодня готовят,какая разница то,до войны,после или во время.Их тьма всю жизнь,только свистни и заплати!
Причем переводчики входят в сферу МИД и контразведки ,а не пленным переводить,хлеб,яйко,млеко.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 21.36.06 | Сообщение # 161
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Мікалаевіч)
Перечислите десяток...

Вы же сами привели ссылку http://www.stampsx.com/ratgeber/stempel-zeigen.php?a=1&c=454&i=1
По ней на одной только первой странице тьма номеров, начиная с тысячи. Не понял, что Вам непонятно.


Будьте здоровы!
 
МікалаевічДата: Пятница, 01 Марта 2013, 21.51.06 | Сообщение # 162
Группа: Поиск
Сообщений: 1300
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Вы же сами привели ссылку http://www.stampsx.com/ratgeber/stempel-zeigen.php?a=1&c=454&i=1
По ней на одной только первой странице тьма номеров, начиная с тысячи. Не понял, что Вам непонятно.

И все относятся к шталагу 352 :D ?


...
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 21.57.02 | Сообщение # 163
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Причем переводчики входят в сферу МИД и контразведки ,а не пленным переводить,хлеб,яйко,молко.

В данном случае было не совсем так. В МИДе, к Вашему сведению, занимающихся исключительно переводом кот наплакал, потому что дипломатическому персоналу положено хорошо знать языки. Не все знают, но практически вполне достаточно для того, чтобы не иметь чистых переводчиков даже на других (подснежниковых) должностях. И до войны из эмигрантов готовили не именно переводчиков, а занимались с ними на курсах, именовавшихся курсами военного перевода. Т. е. если на курсы поступал бывший царский офицер, вполне за время эмиграции усвоивший немецкий, то ему требовалось только преподать немецкую военную терминологию и какие-то новые для него вещи по вермахту и РККА. В остальном как переводчик он был уже готов без курсов. Однако на курсы набирали также и из других стран, например, из Франции, в т. ч. гражданских, далеких от военного дела и не знавших немецкий вообще. Часть из них направляли во франкоязычные подразделения, действовавшие на восточном фронте.
Таким было общее положение. А с распределением окончивших курсы вопрос совершенно отдельный. Большинство владевших немецким отправляли в действующие части и школы абвера на службу в разведку и контрразведку, в т. ч. в шталаги. Многих остальных определяли на службу в военные комендатуры. Кроме того в гражданские оккупационные администрации.
Так что сказать, что готовили и выпускали только переводчиков, совсем неправильно. Преподавали на курсах военный перевод, он занимал в учебной программе большое место. Но без переводчиков из эмигрантов немцы могли обойтись, имея свои школы для немцев, где готовили именно строго военных переводчиков, а не таких специалистов широкого применения, каких готовили школы для эмигрантов.

Повторяю. Тут главным был вовсе не перевод, не его изучение. С этим совсем легко. С т. зр. эмигранта это была счастливая возможность значительно улучшить свое положение, получить офицерское звание, приличное жалование, немецкое гражданство, сделать карьеру и т. д. А вермахт рассматривал их как прежде всего пропагандистов, помощников, организаторов "нового порядка", а как собственно переводчики они особенно не ценились.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 01 Марта 2013, 22.11.59
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 22.02.23 | Сообщение # 164
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Мікалаевіч)
И все относятся к шталагу 352

А это вопрос уже совершенно другой, отдельный. Возможный вариант решения: просмотреть все адреса по справочнику на предмет выявления соответствующих 352. :)


Будьте здоровы!
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2013, 22.11.16 | Сообщение # 165
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,
Цитата (Nestor)
В МИДе, к Вашему сведению, занимающихся исключительно переводом кот наплакал,

Нестор,я Вам все пытаюсь разьяснить,что под Берлином , в Вустрау, шла подготовка дипломатического персонала будущего,а не толмачей для лагерей.Смысл улавливаете.Это советским пропагандистам было не выгодно правду говорить,потому что рушилась их байка,что немцы только свою рассу высшей считали и что война шла на истребление.
Зачем же тогда такие курсы делать немцам было?


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 22.18.20 | Сообщение # 166
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Вустрау, шла подготовка дипломатического персонала будущего,а не толмачей для лагерей.

Какая дипломатия? Что за чушь? Какая, в принципе, может быть дипломатия с аборигенами колонии, о суверенитете которой никакой речи не идет? Колониальная администрация, карательные органы, пропагандисты прелестей немецкого кнута и веревок для повешения неполноценных. Абсолютно никакие не дипломаты. Сочиняете невесть что...


Будьте здоровы!
 
doc_byДата: Пятница, 01 Марта 2013, 22.34.10 | Сообщение # 167
Группа: Администратор
Сообщений: 5741
Статус: Отсутствует
Саня,

Ну хоть что-то из вашего диалога я по теме шталага 352 нашел. Вустрау :)

Фамилия Бизеров
Имя Ахмет
Отчество Мухамедшанович
Дата рождения/Возраст 13.07.1906
Место рождения Ходжент
Лагерный номер 151626
Дата пленения 07.07.1941
Место пленения Минск
Лагерь шталаг 350
Судьба попал в плен
Последнее место службы 284 СП
Воинское звание военврач
Название источника информации ЦАМО
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272035176&page=1
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272035176&page=2
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 22.47.05 | Сообщение # 168
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Во-первых, земляк С. Б. Соколова. Тоже из Казани. И небольшая разница в возрасте. Во-вторых, отметки о приеме в легион и принятии присяги на карте нет. В-третьих, дата отправки в Вустрау совпадает с датой эвакуации лазарета 352. В-четвертых, штамп прибытия в Вустрау на карте отсутствует. Так что вопросов с Бизеровым остается довольно.

Мне попадалась на него еще одна карта, между прочим. :)

И еще обращаю внимание на то, откуда его в ноябре 1942 г. перевели в шталаг 350 Рига. См. в графе перемещений. :)

Еще одна интересная деталька. Родился он в Ходженте, по национальности татарин. А ходжентские татары исповедуют не мусульманство, а иудаизм.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 01 Марта 2013, 22.56.18
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2013, 22.56.58 | Сообщение # 169
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,

Цитата (Nestor)
пропагандисты прелестей немецкого кнута и веревок для повешения неполноценных. Абсолютно никакие не дипломаты. Сочиняете невесть что...

Надо же!В отличии от Вас,великого сказочника страшилок,я хоть к каким то данным аппелирую!
Читаем внимательно,что изучали в Вустрау,ищем про веревки Ваши:

Состав первого набора подразделялся на 3 группы.

1-я группа — около 6 человек. Все имели высшее образование, это «люди интеллектуально развитые, способные повести за собой других». Среди отобранных были генерал Ф.И. Трухин, А.Н. Зайцев, Флегонтов, Штифанов. Впоследствии ряд из них стали преподавателями в Дабендорфе. Занятия с группой проводил сам Брунст.

2-я группа — около 30–40 человек. В основном группу составляла молодежь со средним образованием, с несформировавшимся мировоззрением. Руководил группой Р.Н. Редлих. Обучение или беседы проводились без официальной программы, в основном по «зеленым романам» НТСНП и лекциям русского философа И. Ильина по русской государственности.

3-я группа — около 80 человек, руководил ею Трегубов. В нее вошли люди с минимальным образованием и, по словам ее начальника, малоперспективные для дальнейшей антикоммунистической деятельности. Пропагандистская работа в группе сводилась в основном к беседам на общие темы и объяснениям, что такое немецкий национал-социализм.

В разное время групповыми руководителями курсов являлись: полковник Н.С. Бушманов (август 1942 — март 1943), читавший одновременно курс лекций по теме «Основы национал-социализма» [11]; майор Г.А. Пшеничный (август 1942 — март 1943); лейтенант Н.И. Иванов (август 1942 — март 1943); интендант 3-го ранга И. Соболев (август 1942 — март 1943); лейтенант К. Крылов (декабрь 1942 — март 1943); военинженер 3-го ранга Е. Арсеньев (октябрь 1942 — март 1943); военинженер 3-го ранга Ливенцев (октябрь 1942 — март 1943); интендант 2-го ранга Д.Д. Падунов (октябрь 1942 — март 1943) [12], а также старший лейтенант Рожановский, лейтенанты Ахминов, Серостанов, Ромашкин, Харчев и капитан Самыгин [13]. Начиная со второго набора основными руководителями с русской стороны являлись генерал В.Ф. Малышкин, направленный в лагерь в апреле 1942 года, полковник Н.С. Бушманов и капитан Зинов [14].

Программа теоретического курса включала следующие темы:

1. Понятие о расе, определение рас, классификация, происхождение рас — 6 часов.

2. Нация и национальный вопрос в фашистском толковании — 10 часов.

3. Народ — определение народа, признаки его, культура, быт, религия — 12 часов.

4. Социализм в фашистском понятии — 6 часов.

5. Национал-социализм — 10 часов.

6. Пацифизм и война — 16 часов.

7. Критика марксизма — 16 часов.

8. Критика большевизма — 20 часов.

9. Критика советской системы — 6 часов.

10. Государство — понятие о государстве в фашистском изложении — 10 часов.

11. Монархия и республика — 12 часов.

12. Революция и контрреволюция — 12 часов.

Кроме того, преподавался немецкий язык 3 раза в неделю по 2 часа, проводились экскурсии в Берлин и по окрестностям. Цель экскурсий — показ сельского хозяйства, промышленных предприятий, музеев Германии и Берлина. На экскурсии курсантов возили одетыми в гражданское платье [15]. После экскурсии каждый участвовавший в ней был обязан в письменном виде изложить свои впечатления о поездке и сдать их руководителю группы не позднее следующего дня. Эти письменные работы просматривались преподавателем и оценивались по пятибалльной системе [16]. В лагере издавалась газета «Помощник», в которой печатались в основном переводы из немецких газет [17].

В декабре 1942 года, с выходом обращения генерала Власова к русскому народу программа курсов была расширена двумя темами: «Русское освободительное движение» и «Англия — исторический враг России». Прочитывались они всему составу слушателей после завершения курса. Первую тему читал генерал Малышкин, вторую — генерал Благовещенский [18]. Срок обучения на курсах колебался от 1 до 3 месяцев.

Слушатели в период обучения имели право отказаться от прохождения курса. В этом случае они направлялись в рабочий лагерь военнопленных.
http://www.chekist.ru/article/3924

Нестор,смотрите,кто лекции еще читал:

генерал-лейтенанты П.Г. Понеделин, Ф.А. Карбышев, Ф.А. Ершаков, генерал-майоры П.В. Богданов, М.Г. Снегов, Е.С. Зыбин, А.Н. Севостьянов и другие.


Qui quaerit, reperit
 
doc_byДата: Пятница, 01 Марта 2013, 23.10.17 | Сообщение # 170
Группа: Администратор
Сообщений: 5741
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Мне попадалась на него еще одна карта, между прочим.


Фамилия Бисеров
Имя Ахмед
Отчество Мухаметжанович
Дата рождения/Возраст 13.07.1906
Место рождения Ходжент
Лагерный номер 151626
Дата пленения 07.07.1941
Место пленения Минск
Лагерь шталаг III B
Судьба легионер (предатель)
Последнее место службы 284 пех. полк
Воинское звание военврач
Название источника информации ЦАМО

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272032924&page=1
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272032924&page=2
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272032924&page=3
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272032924&page=4
 
doc_byДата: Пятница, 01 Марта 2013, 23.18.53 | Сообщение # 171
Группа: Администратор
Сообщений: 5741
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
И еще обращаю внимание на то, откуда его в ноябре 1942 г. перевели в шталаг 350 Рига. См. в графе перемещений.


Именно об этом я и писал.

Цитата (doc_by)
Ну хоть что-то из вашего диалога я по теме шталага 352 нашел. Вустрау


А что касается этого
Цитата (Nestor)
В-третьих, дата отправки в Вустрау совпадает с датой эвакуации лазарета 352.


то не вижу никакой взаимосвязи между эвакуацией лазарета шталага 352 и датой отправки Бисерова в Вустрау.
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 23.44.43 | Сообщение # 172
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Надо же!В отличии от Вас,великого сказочника страшилок,я хоть к каким то данным аппелирую!

Во-первых. Внимательно читайте текст. Не только цитированный Вами, но и мой.
Автор, действительно, величайший сказочник всех времен и народов Окороков, записавший в преподаватели школы в Вустрау генерала Карбышева. Одной только этой очевидной чудовищной лжи абсолютно достаточно для того, чтобы с предельным недоверием отнестись к его тексту. А там ее более, чем достаточно. И неимоверной путаницы тоже.
Во-вторых. Я не пойму до сих пор, о чем со мной Вы вообще спорите. Я утверждал очень простую вещь, что вначале школа Вустрау велась преимущественно эмигрантами. Окороков это подтверждает. Действительно так. В большинстве руководили ей именно они. Также участвовали в руководстве немцы сотрудники ведомства Розенберга. Но это надо еще уточнять, проверять, потому что Окорокову нагло соврать вообще ничего не стоит. Очевидно только, что его данные о преподавательском составе неполные. Правильнее даже сказать, что данных вообще нет. Мы можем предполагать, что тогда вели занятия названные в тексте руководители школы. В т. ч. кто-то из них. А остальные тоже эмигранты, а также, вполне вероятно, немцы. Предполагать бывших пленных не приходится.
Если на первый поток набрали всего шестерых, причем старших офицеров, в т. ч. генерала Трухина, то преподавать им должны были явно не младшие лейтенанты из бывших пленных. По мне это более, чем очевидно. А Вы почему-то ведетесь на явную окоровскую дезу.
В-третьих. Продолжительность курса учения в пропагандистской школе Вустрау составляла всего 2-3 недели. Чему за такой срок в принципе можно научить? Вкачать в головенки десяток помойных ведер нацистской пропаганды, более ничему...

"1-я группа — около 6 человек. Все имели высшее образование, это «люди интеллектуально развитые, способные повести за собой других». Среди отобранных были генерал Ф.И. Трухин, А.Н. Зайцев, Флегонтов, Штифанов. Впоследствии ряд из них стали преподавателями в Дабендорфе. Занятия с группой проводил сам Брунст. "

Названы имена четырех из шестерых. Из четверых "ряд" стал позднее преподавателями в Дабендорфе. Т. е. не более троих.

А кто из них стал немецким дипломатом? Сумасшедший бред.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 01 Марта 2013, 23.48.34
 
NestorДата: Пятница, 01 Марта 2013, 23.54.57 | Сообщение # 173
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (doc_by)
то не вижу никакой взаимосвязи между эвакуацией лазарета шталага 352 и датой отправки Бисерова в Вустрау.

Напрасно. Моя и Ваша голова по-разному устроены. Мы с Вами воспринимаем факты по-разному. Я это к тому, что тогда же в Вустрау должны были поэтому отправить кого-то из врачей 352. Тут было еще одно хронологическое совпадение: из 350 отправляли в другие места врачей, а Бизерова, в частности, в Вустрау. Следовательно, по моим представлениям, в 352 должно было быть аналогично.


Будьте здоровы!
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2013, 23.56.01 | Сообщение # 174
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,
Цитата (Nestor)
Автор, действительно, величайший сказочник всех времен и народов Окороков, записавший в преподаватели школы в Вустрау генерала Карбышева

А никто в преподаватели и не записывал.Состав преподавателей известен.
Просто,как вариант,чтение лекций.
Например,у нас Медведев,или Путин читают лекции в иностранных учебных заведениях,но Вы же не будете утверждать,что они там преподают.
И что бы не прочитать лекцию по государственному устройству дореволюционной России,это что,предательство?При том и накормить могли по преподавательской пайке.
Кстати,эти курсы и Муса Джалиль заканчивал,но никто же его предателем не считает.
Но почему-то врача Бизерова зачислили в предатели.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 02 Марта 2013, 00.04.07 | Сообщение # 175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,
Цитата (Nestor)
А кто из них стал немецким дипломатом? Сумасшедший бред.

А с какого перепугу?Их готовили к будущей работе .Закончилась бы война в пользу Германии и увидели бы всех при власти и дипломатии,в свои республиках родных.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Суббота, 02 Марта 2013, 00.10.02 | Сообщение # 176
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
А никто в преподаватели и не записывал.Состав преподавателей известен.
Просто,как вариант,чтение лекций.

Кому и как известен? Тут со ссылкой на мемуары Позднякова Окороков пишет черным по белому, что самому первому набору из шести человек все лекции прочитал немец Брунст. А дальше уже о преподавателях понес сплошную неимоверную ахинею. Записал в них Карбышева, Понеделина. Это просто голимое вранье, и ничего больше.


Будьте здоровы!
 
СаняДата: Суббота, 02 Марта 2013, 00.17.22 | Сообщение # 177
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,
Никто не записывал.
Вот преподаватели после переезда в Вульхайде в феврале 42 года:

Состав последующих наборов после контрольного собеседования с комиссией курсов под председательством фон дер Роппа разбивался на группы — корпоральства (искаженное «корпорация») численностью около 40–50 человек и зачислялся на курс. Во главе корпоральства стоял так называемый помощник корпоральства. Комиссия выясняла в основном два вопроса: является ли данный слушатель непримиримым врагом коммунистического режима и желает ли он быть по окончании курсов пропагандистом среди военнопленных [9]. Немецкие офицеры гестапо, как правило, в контрольно-отборочную комиссию не входили [10].

В каждую сформированную группу назначался руководитель из числа хорошо окончивших предыдущий курс, который являлся одновременно и преподавателем, он вел группу до окончания занятий.

В разное время групповыми руководителями курсов являлись: полковник Н.С. Бушманов (август 1942 — март 1943), читавший одновременно курс лекций по теме «Основы национал-социализма» [11]; майор Г.А. Пшеничный (август 1942 — март 1943); лейтенант Н.И. Иванов (август 1942 — март 1943); интендант 3-го ранга И. Соболев (август 1942 — март 1943); лейтенант К. Крылов (декабрь 1942 — март 1943); военинженер 3-го ранга Е. Арсеньев (октябрь 1942 — март 1943); военинженер 3-го ранга Ливенцев (октябрь 1942 — март 1943); интендант 2-го ранга Д.Д. Падунов (октябрь 1942 — март 1943) [12], а также старший лейтенант Рожановский, лейтенанты Ахминов, Серостанов, Ромашкин, Харчев и капитан Самыгин [13]. Начиная со второго набора основными руководителями с русской стороны являлись генерал В.Ф. Малышкин, направленный в лагерь в апреле 1942 года, полковник Н.С. Бушманов и капитан Зинов [14].
http://www.chekist.ru/article/3924


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Суббота, 02 Марта 2013, 00.17.50 | Сообщение # 178
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
И что бы не прочитать лекцию по государственному устройству дореволюционной России,это что,предательство?При том и накормить могли по преподавательской пайке.
Кстати,эти курсы и Муса Джалиль заканчивал,но никто же его предателем не считает.
Но почему-то врача Бизерова зачислили в предатели.

Да уймитесь Вы с Вашими фантазиями.
1. Никто никаких лекций по госустройству дореволюционной России там не читал, это совсем никому совсем не нужно было. Были похожие лекции, именно по философии русской государственности И. А. Ильина, а это абсолютно не то же самое. И читали их, собственно, не предатели, не бывшие пленные, а эмигранты члены НТС НП. А я именно и утверждаю это, ничего больше. Обычная антисоветски-антикоммунистическая бла-бла-бла вполне примитивного свойства.
2. Кто это Бизерова в предатели записал? Даже смершевцы на его ПК это не сделали. Не приписывайте собственные выдумки оппонентам.


Будьте здоровы!
 
СаняДата: Суббота, 02 Марта 2013, 00.21.36 | Сообщение # 179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,
Вы читать по русски можете и определять кто записывал:

Фамилия Бисеров
Имя Ахмед
Отчество Мухаметжанович
Дата рождения/Возраст 13.07.1906
Место рождения Ходжент
Лагерный номер 151626
Дата пленения 07.07.1941
Место пленения Минск
Лагерь шталаг III B
Судьба легионер (предатель)
Последнее место службы 284 пех. полк
Воинское звание военврач
Название источника информации ЦАМО

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272032924&page=1
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272032924&page=2
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272032924&page=3
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272032924&page=4


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Суббота, 02 Марта 2013, 00.26.54 | Сообщение # 180
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)

Nestor,
Никто не записывал.


Цитирую Ваши слова с этой же страницы: "Нестор,смотрите,кто лекции еще читал:

генерал-лейтенанты П.Г. Понеделин, Ф.А. Карбышев, Ф.А. Ершаков, генерал-майоры П.В. Богданов, М.Г. Снегов, Е.С. Зыбин, А.Н. Севостьянов и другие. "


Будьте здоровы!
 
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » МЕДИЦИНА И БОЛЕЗНИ В ПЛЕНУ » Медицина шталага 352 » Книга Р.А.Черноглазовой Масюковщина: Шталаг 352. 1941-1944 (Шталаг 352. 1941-1944)
Поиск: