• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ГДЕ МЫ ЖИВЕМ И ОТДЫХАЕМ » Природа » Животный мир и авиация
Животный мир и авиация
oleginДата: Четверг, 14 Октября 2010, 15.19.16 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Хочу здесь открыть несколько необычную,но,как мне кажется,интересную для всех тему:фото наших четвероногих друзей на фоне авиатехники или в компании летного состава.

Для начала известный снимок ВМВ:

Барон Франц фон Верра (Franz von Werra) в кабине своего Bf-109E в месте со львенком Симбой, который короткое время "служил" в II./JG 3 в качестве живого "талисмана". Июнь 1940 года.

Надеюсь,что меня далее тут поддержат.


Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
 
АвиамеханикДата: Четверг, 14 Октября 2010, 16.25.25 | Сообщение # 2
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
olegin,

А птички в счет?

Прикрепления: 1549598.jpg (52.6 Kb)


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
АвиамеханикДата: Четверг, 14 Октября 2010, 18.02.10 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Вот еще один из того же племени долетался
Прикрепления: 1041657.jpg (38.2 Kb)


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
АдвокатДата: Четверг, 14 Октября 2010, 18.03.48 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата Саня ()
только Белку и Стрелку знал!
В начале 60 годов раньше Белки и Стрелки в ракете были отправлены две собаки. Одну из них звали "Цыган" Слетали удачно. А всего в космос было отправлено около 30 собак. Некоторые из них погибли.


Владимир Филиппов
ОБАТО п.п.10385 1981-1983
 
АвиамеханикДата: Четверг, 14 Октября 2010, 18.14.33 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
ЖИВОТНЫЕ В ОСВОЕНИИ КОСМОСА

Первые опыты с отправкой в космос собак начались в 1951. Суборбитальные полёты совершали собаки Цыган, Дезик, Кусачка, Модница, Козявка, Непутёвый, Чижик, Дамка, Смелый, Малышка, Снежинка, Мишка, Рыжик, ЗИБ, Лиса, Рита, Бульба, Кнопка, Минда, Альбина, Рыжая, Джойна, Пальма, Отважная, Пёстрая, Жемчужная, Малёк, Пушок, Белянка, Жульба, Кнопка,Белка, Стрелка и Звёздочка. 3 ноября 1957 была выведена на орбиту собака Лайка. 26 июля 1960 была предпринята попытка вывести в космос собак Барса и Лисичку, но через 28,5 секунд после старта их ракета взорвалась. Первый успешный орбитальный полёт с возвращением на Землю совершили собаки Белка и Стрелка 19 августа 1960. Последний перед полётом Ю. А. Гагарина испытательный запуск искусственного спутника земли (пятый беспилотный корабль-спутник «Восток») с собакой Звездочкой и манекеном космонавта, которого будущие покорители космоса назвали Иваном Ивановичем. «Генеральная репетиция» прошла успешно — после кругосветного витка экспедиция благополучно вернулась на Землю: собака возвращена, манекен катапультирован и возвращен на парашюте. Спустя три дня на конференции в Академии наук все взоры присутствующих были устремлены на Белку, Стрелку и Звёздочку, а на сидевшего в первом ряду Гагарина внимания тогда никто не обратил.

Героическая миссия Лайки сделала её одной из самых знаменитых собак в мире. Её имя указано на памятной таблице с именами погибших космонавтов, установленной в ноябре 1997 года в Звёздном городке.

Обезьяны в космосе

Советские учёные неоднократно запускали обезьян (макак-резус) в космос. Этим животным вживляли различные датчики в мышцы и сухожилия, с помощью которых регистрировались ЭМГ-активность мышц и движения. Им также вживляли электроды в мозг. Все обезьяны были питомцами сначала НИИ ЭПиТ, позже НИИ МП.

Американцы запустили в космос обезьяну по имени Бони в 1959 году. Однако, животное себя почувствовало плохо и по возвращении на Землю погибло.

Кошки

Кошки запускались в космос только Францией. Считается, что успешный суборбитальный полёт совершил кот Феликс, хотя многие источники утвеждают, что первой в мире кошкой, совершивший космический полет, была Фелисетт.

18 октября 1963 года Франция запустила в околоземное пространство ракету с кошкой на борту. В подготовке к этому полету принимало участие двенадцать животных, главным кандидатом на полет был кот Феликс. Он прошел интенсивную подготовку и был утверждён на полёт. Однако незадолго до запуска кот сбежал и его срочно заменили Фелисетт.

Запуск ракеты с «астрокошкой» (как позже прозвали Фелисетт газеты) был произведен с полигона в пустыне Сахара. Она достигла высоты 200 километров, где капсула с кошкой отделилась и на парашюте спустилась на землю. Эксперимент прошел благополучно, кошку извлекли из капсулы живой и невредимой. К сожалению, о ее жизни после знаменательного полета, ничего не известно.

Вторая попытка запуска 24 октября того же года была по некоторым данным орбитальной и неудачной — возвращаемая капсула не отработала расчетную команду на спуск и вернулась на Землю спустя 2 суток, когда не называемое по имени животное было уже мертво.

Крысы и мыши

В СССР проводились опыты по запуску в космос беременных крыс (их оплодотворяли перед стартом). Выяснилось, что у трети самок возникает внематочная беременность, зародыш не имплантируется в матку. Даже если всё идёт нормально, крыса теряет до четверти веса. А плод отстаёт в развитии на 10 процентов. Впрочем, после приземления на специальном рационе крыса идёт на поправку.

Несладко в космосе и крысам-самцам, хотя никакими заботами этих особей не обременяли. Вес семенников у самцов снижается, концентрация сперматозоидов падает. Интерес к утехам даже у самых любвеобильных самцов пропадает. Срок от подсадки самца к самке до оплодотворения увеличивается по сравнению с земным в 3 раза. Через неделю пребывания в невесомости (это и для человека срок адаптации) самцы осваиваются и как с цепи срываются

В течение нескольких лет экспериментов на биоспутниках «Космос» учёные Института медико-биологических проблем РАН исследовали приспособление живого организма к условиям невесомости.

Крысы линии Вистар провели на биоспутниках «Космос» от 1 до 3 недель. Последнее составляет около 1/50 части продолжительности крысиной жизни, и это существенно в плане экстраполяции полученных результатов на человека.

В невесомости развивается атрофия скелетных мышц, в костях развивается остеопороз, наблюдаются биохимические изменения в миокарде, в мозге, в других внутренних органах. Животные медленнее растут, притом, что лучше усваивают пищу и больше потребляют кислорода. Биохимические сдвиги в организме крыс после полёта говорят о том, что они переживают умеренную стресс-реакцию. Однако все изменения оказались обратимы — через какое-то время показатели приходили в норму.

Продолжительность жизни крыс, перенёсших космический полёт, не изменялась. Почти не менялась и репродуктивная функция. Даже беременность крыс в космосе протекала почти нормально, правда тяжело давалась самкам — они сильно худели.

Наконец, в невесомости сохраняются выработанные до полёта условные рефлексы, хотя крысы воспроизводят реакции менее активно, чем контрольные на Земле.

Подводя итог, российские исследователи считают, что физиологические возможности лабораторных крыс оказались достаточными для приспособления к невесомости и восстановления после неё. Существенно то, что основная тяжесть адаптации приходится на начало полёта, а с увеличением его длительности организм привыкает. Поэтому можно ожидать, что и более длительные полёты не окажутся для млекопитающих фатальными.
Крыс на суборбитальные полёты запускали также в США, Китае и других странах.

Черепахи
Осмотр черепах — первых животных, облетевших Луну в корабле «Зонд-5». Участвуют В. Д. Благое, Ю. П. Семенов, В. С. Ременный, А. Г. Решетин, Е. В. Шабаров, …

В рамках «лунной программы СССР» летно-конструкторские испытания корабля 7К-Л1 предусматривали изучить, как перегрузки при возвращении со второй космической скоростью и радиационная обстановка на лунной трассе скажутся на живых организмах. По совету ученых Академии наук для «биологической индикации» трассы в космос решили отправить среднеазиатских степных черепах: им не требуется большого запаса кислорода, они могут полторы недели ничего не есть и длительное время находиться как бы в летаргическом сне. Черепах размещали в специальных пеналах, где их практически лишали подвижности. Первый достаточно успешный запуск корабля 7К-Л1 № 9 был осуществлен 15 сентября 1968 г. На борту космического корабля, названного в печати «Зонд-5», находились живые объекты: черепахи, дрозофилы, мучные хрущаки, традесканция с бутонами, клетки Хела в культуре, семена высших растений — пшеницы, сосны, ячменя, водоросль хлорелла на различных питательных средах, разные виды лизогенных бактерий и т. д.

21 сентября 1968 г. спускаемый аппарат «Зонда-5» вошел по баллистической траектории в атмосферу Земли и приводнился в акватории Индийского океана. Когда моряки с советского корабля готовили спускаемый аппарат к подъему на палубу — они услышали, что внутри аппарата что-то шуршит, а потом последовал звук удара. Опять шуршание и опять удар… Предположили, что на аппарате, очевидно, установлен самоликвидатор. Работы были приостановлены до тех пор, пока не связались с учеными, работавшими с «Зондом-5». От них моряки узнали, что шуршат черепахи, которые помещены как подопытные животные в испытательный отсек. Спускаемый аппарат был поднят на борт советского экспедиционного океанографического судна «Василий Головин» и 3 октября 1968 г. доставлен в Бомбей, откуда самолетом отправлен в Москву. Черепах извлекли из спускаемого аппарата уже в Москве, в цеху ЦКБЭМ, и передали их в распоряжение ученых. Полет был перенесен черепахами нормально, но по некоторым данным у одной из них из-за перегрузки, достигавшей при приземлении 20 единиц, вылез из орбиты глаз.

После возвращения на Землю черепахи были активными — много двигались, с аппетитом ели. За время эксперимента они потеряли в весе около 10 %. Исследование крови не выявило каких-либо существенных отличий у этих животных, по сравнению с контрольными. «Зонд-5» впервые в мире совершил облет Луны и через 7 суток после старта вернулся к Земле, войдя в атмосферу со второй космической скоростью.

СССР также запускал черепах в орбитальные полёты на борту беспилотного космического корабля «Союз-20» 17 ноября 1975 (в ходе их был установлен был установлен 90-суточный рекорд пребывания животных в космосе) и на борту орбитальной станции «Салют-5» 22 июня 1976.

3 февраля 2010 2 черепахи совершили успешный суборбитальный полёт на ракете, запущенной Ираном.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
АдвокатДата: Четверг, 14 Октября 2010, 19.35.33 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Цитата Авиамеханик ()
ЖИВОТНЫЕ В ОСВОЕНИИ КОСМОСА
Позновательная информация. Про крыс и про черепах узнал впервые


Владимир Филиппов
ОБАТО п.п.10385 1981-1983
 
СаняДата: Четверг, 14 Октября 2010, 20.08.48 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Авиамеханик ()
Вот еще один из того же племени долетался

Если не ошибаюсь, это Баклан.


Qui quaerit, reperit
 
oleginДата: Четверг, 14 Октября 2010, 21.09.43 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Всем большое спасибо за поддержку темы!Только псичек немного жалко!
Ну,а асы люфтваффе продолжают демонстрировать свою любовь к братьям нашим меньшим.


Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.

Сообщение отредактировал olegin - Четверг, 14 Октября 2010, 21.10.42
 
СаняДата: Четверг, 14 Октября 2010, 21.32.54 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Не сомневаюсь,что каждый из нас сможет вспомнить собак,которые жили практически на каждой самолетной стоянке,верой и правдой охраняя то ли самолеты,то ли ДСП самого!)))



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 14 Октября 2010, 21.39.07 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Собаки на службе авиационной безопасности аэропортов

В ходе завершившегося Международного салона "Комплексная безопасность-2008" большой интерес со стороны специалистов и посетителей вызвала экспозиция ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии", на которой был представлен уникальный мобильный кинологический комплекс из состава кинологического подразделения службы авиационной безопасности этого объединения. Многие из них обращали свое внимание на риторическую надпись на стенде "Собака и техника – гармония или противостояние?". По словам Азата Зарипова, заместителя службы авиационной безопасности объединения, основными элементами комплекса является мобильный модуль, устройство для аккумулирования газообразных компонентов взрывчатых веществ (ВВ) и специально-подготовленные собаки-детекторы запаха.

Необходимость создания кинологического подразделения была обусловлена трагическими событиями 98-99 гг. связанных с террористическими проявлениями в России. После оценки специалистами компании имеющихся и находящихся в тот момент в разработке технических средств был сделан вывод о недостаточной защищенности аэропортов и воздушных судов от подобных террористических актов. В связи с этим было принято решение для своевременного предупреждения подобных случаев использовать служебных собак, опыт успешного использования которых имелся в МВД, МЧС и пограничных войсках. quot;. По словам Азата Зарипова, заместителя службы авиационной безопасности объединения, основными элементами комплекса является мобильный модуль, устройство для аккумулирования газообразных компонентов взрывчатых веществ (ВВ) и специально-подготовленные собаки-детекторы запаха.

Вся статья тут


Qui quaerit, reperit
 
oleginДата: Четверг, 14 Октября 2010, 23.56.23 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Саня,спасибо!Познавательная информация.

А это уже вышеназванные четвероногие герои и покорители Космоса:



Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
 
lord_Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 16.48.30 | Сообщение # 12
Группа: Модератор
Сообщений: 18049
Статус: Отсутствует
Давно у меня пылится фотка , обезьяна готовится в космос , но пригодилась!
Прикрепления: 7220828.jpg (55.2 Kb)


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
oleginДата: Пятница, 12 Ноября 2010, 19.55.37 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
А это уже Афган...

Прикрепления: 2273041.jpg (40.7 Kb)


Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.

Сообщение отредактировал olegin - Пятница, 12 Ноября 2010, 19.56.41
 
ВасильевДата: Суббота, 13 Ноября 2010, 12.20.57 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Воскресенье, 14 Ноября 2010, 00.21.52 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Полёты собак на геофизических ракетах

Полёты на геофизических ракетах

СССР

Для проведения работ в виварии Института авиационной медицины недалеко от стадиона «Динамо» собрали 32 дворняги. Выбор в качестве подопытных животных собак объяснялся просто: отечественные физиологи издавна использовали их для опытов, знали, как они себя ведут, понимали особенности строения собачьего организма. Набирали их в московских подворотнях, так как считалось, что беспородные собаки лучше приспособлены к стрессам. По породе прошедшие естественный отбор дворняги наследовали крепкое здоровье, смекалку, неприхотливость в еде, подчинение человеку. Кандидатов отбирали по строго заданным параметрам: не тяжелее 6 килограмм весом и ростом не выше 35 сантиметров, что определялось размерами кабины. Еще одно из требований: шерсть должна быть короткой, поскольку требовалось немало датчиков закреплять.

[cut]К концу 1940-х годов медики уже были знакомы с реакцией организма человека и животных на перегрузки, вибрации, шум и другие факторы полетов на самолетах. Однако экспериментальных данных о биологическом действии невесомости не было. По рекомендации выдающегося авиаконструктора А.Н.Туполева осенью 1947 года С.П.Королев предложил возглавить исследования в этой области В.И. Яздовскому, в то время заведующему лабораторией скафандров и герметических кабин в Научно-исследовательском институте авиационной медицины (НИИАМ) ВВС МО СССР. НИИАМ разработал программу исследований медико-биологических проблем полетов на ракетах в верхних слоях атмосферы. На В.И. Яздовского и сотрудников его лаборатории возложили также обоснование возможности полета человека на ракетных летательных аппаратах и выработку комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность человека в таком полете.

В июле-августе 1951 года коллектив научных сотрудников и инженеров, возглавляемый В.И.Яздовским, и коллектив конструкторов, инженеров и рабочих, возглавляемый С.П.Королёвым, сосредоточились на полигоне Капустин Яр. Начавшиеся в июле 1951 года эксперименты продолжались (с перерывами) до июня 1960 года. Во время полетов геофизических ракет были проведены три серии экспериментов. Первая серия экспериментов

Для первых, еще наземных опытов, брали преимущественно сучек. Для них было проще всего сделать костюм с «туалетом». Но к самому запуску готовили уже представителей мужской половины собачьего племени. Осенью 1950 года отобранные дворняжки приступили к интенсивным тренировкам. После нескольких месяцев тренировок, как писали потом советские газеты, «... собаки прошли все виды испытаний. Они могут длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются звуков, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.». К лету 1951 года в НИИАМ были подготовлены первые 14 собак.

выбор наиболее удобного биологического объекта для проведения исследований;

Первая серия экспериментов (июль - сентябрь 1951 года) предусматривала:

создание системы жизнеобеспечения животных в герметичной кабине малого объема для полета до высоты 100 км;

разработку методов исследований физиологических функций животного, пригодных для применения в условиях полета на ракете;

выяснение возможности использования отделяющейся кабины с целью спасения животных и аппаратуры при приземлении;

изучение характера и степени влияния полета в верхние слои атмосферы на состояние физиологических функций организма и поведение животных;

Животные в ходе этой первой серии полетов запускались в герметической кабине на высоту 100 км и более. На 177 - 183-й секунде полета (на высоте около 100 км) происходило отделение головной части ракеты от ее корпуса. Затем на высоте 6 - 8 км раскрывался парашют и животные в герметической кабине спускались на Землю. Общее время пребывания животных в полете составляло 15 - 20 минут.

испытание работы контрольно-регистрирующей аппаратуры в необычных условиях.

Полёты проводились на ракетах Р-1Б и Р-1В. В головной части ракеты Р-1Б (геофизическая ракета, являющаяся модификацией ракеты Р-1) монтировались отсеки, удлиняющие ее на 3 метра по сравнению с Р- Непосредственно к приборному примыкал отсек ФИАН (Физический институт Академии Наук) с аппаратурой, предназначенной для изучения состава первичного космического излучения и его взаимодействия с веществом. Перед отсеком ФИАН располагались герметичный отсек, в котором обеспечивались условия для жизнедеятельности подопытных собак, и система спасения головной части вместе с герметичной кабиной, предусмотренная впервые. Для этой цели между герметичной кабиной и отсеком ФИАН была смонтирована парашютная система. Ракета Р-1В отличалась от ракеты Р-1Б только тем, что вместо аппаратуры ФИАН монтировалась парашютная система спасения всего корпуса ракеты.

В герметичный отсек объемом 0,28 м3 помещали двух беспородных собак, укрепленных привязными ремнями на специальных лотках. Над ними висела пленочная кинокамера, снимавшая животных на протяжении всего полета. Для поддержания необходимого газового состава атмосферы в кабине использовалась инжекторная система регенерации воздуха. Барометрическое давление в необходимых пределах в кабине поддерживалось регулятором давления. Перегрузки в полетах ракет этой серии не превышали 5,5g. Исследования показали, что температура воздуха в кабине в период полета не превышала расчетные величины, барометрическое давление не опускалось ниже 680 мм рт. ст., содержание О2 в воздухе кабины составляло 21,5%, количество СО2 не превышало 1,5%, относительная влажность - около 70%. Учащение пульса и дыхания наблюдались только в период вибрации на нисходящем участке траектории при вхождении кабины в плотные слои атмосферы. У животных, летавших дважды, не обнаруживалось каких-либо изменений. После проведения серии экспериментов пришли к выводу, что герметичная кабина с системой регенерации воздуха обеспечивает необходимые условия для двух собак в течение трех часов. Воздействие перегрузок, космического излучения, частичной невесомости и других факторов полета не повлияли на состояние ряда физиологических функций и поведение животных. Регистрирующая аппаратура давала возможность получать научную информацию в полете.

1

В соответствии с задачами исследований состоялась шесть полетов с девятью собаками (из них три летали дважды). Два полёта закончились гибелью животных из-за конструктивных недоработок отдельных элементов ракетной системы. № Ракета Дата время Высота (км) Длит. (мин) Экипаж Примечание

1951.07.22 04:??

Р-1В

15 Дезик Цыган

100,8

2

1 1

1951.07.29

Р-1Б

2 1 Парашют не раскрылся из-за неисправности в барореле и обе собаки погибли.

Дезик Лиса

Р-1Б

3

18 Мишка Чижик

1951.08.15

4

1 1

1951.08.19

Р-1В

1 1 Про «попытку к бегству» пса Смелого читать .

Смелый Рыжик

Р-1Б

5

Мишка Чижик

1951.08.28

6

2 2 Собаки погибли из-за разгерметизации кабины.

1951.09.03

Р-1Б

1 1 Про побег пса Рожка, которого заменил ЗИБ, читать .

ЗИБ Непутёвый

Во второй серии экспериментов (1954 - 1956 годы) исследователями ставились следующие основные задачи:

Вторая серия экспериментов

исследование выживаемости и жизнедеятельности животных после катапультирования из кабины в верхних слоях атмосферы;

разработка способов обеспечения безопасности животных при полете в скафандре в разгерметизированной кабине, во время свободного падения и парашютировании с больших высот;

испытание работы регистрирующей аппаратуры на различных этапах полета, в том числе при катапультировании, свободном падении и во время спуска на парашюте для обеспечения безопасного спуска и возвращении животных и приборов.

изучение влияния невесомости и других факторов полета на живой организм;

В отсеке головной части ракеты объемом 0,28 м3 размещалось по две катапультируемых тележки. На каждой тележке крепились парашютная система, кислородная система скафандра и аппаратура для регистрации физиологических показателей в полете, включающая в себя и авиационный медицинский комплект. Разработанный в НПО «Звезда» скафандр представлял собой герметический мешок из трехслойной прорезиненной ткани со шлемом и двумя глухими рукавами для передних лап собаки. Внутри и снаружи скафандра применялись ремни для фиксации животного. Система кислородного питания состояла из трех двухлитровых баллонов с кислородом (900 л) и была рассчитана на два - два с половиной часа, обеспечивая давление 450 - 470 мм рт.ст. В нижней боковой части шлема находился клапан, автоматически открывавшийся при спуске на парашюте на высоте 4 км и дающий возможность животным дышать атмосферным воздухом.

Безопасность животных в полетах с катапультированием и спуске на парашютах с больших высот обеспечивалась специальным оборудованием.

Все полёты осуществлялись на ракетах и Р-1Е на высоту до 110 км и проводились по одинаковой схеме. Ракеты совершали полет до высоты 110 км. Действие невесомости продолжалось около 3,7 минут. На нисходящем участке траектории на высоте 75 - 86 км (при скорости 703 - 724 м/с) происходило катапультирование животного, находящегося на правой тележке. После катапультирования тележка свободно падала в течение трех секунд, после чего включалась парашютная система (перегрузка в момент раскрытия парашюта составляла до 7g). На высоте 39 - 46 км (на скорости около 1020 - 1148 м/с) катапультировалось животное на левой тележке и после свободного падения на высоте 3,8 км раскрывался парашют. Тележки с животными, как правило, приземлялись на расстоянии от 3 (левая) до 70 (правая) километров от стартовой площадки. Различие между ракетами Р-1Д и Р-1Е состояло только в различии технических решений по спасению корпуса ракеты.

Исследования проводились на собаках массой 4 - 5 кг. Все животные в предполетный период находились под специальным надзором ветеринарного врача и были вполне здоровы. Для гашения рефлексов на обстановку каждое животное подвергалось тренировке с пребыванием в скафандре в фиксированном положении с укрепленными на нем датчиками. Тренировка проводилась ежедневно в течение нескольких месяцев, с постепенным увеличением времени пребывания в скафандре. В работе использовались только те животные, которые в течение последних 7 - 10 дней тренировочного периода спокойно переносили 2-часовое пребывание в скафандре. В день пуска ракеты животных привозили на стартовую позицию за 3 - 4 ч до пуска ракеты. За 2 ч до полета на животных надевались специальные «лифчики», после чего укреплялись датчики для регистрации физиологических функций и проводилась фиксация животных в скафандрах. За 40 - 50 мин до пуска обе тележки с двумя животными помещались в отведенный отсек головной части ракеты. За 20 - 35 мин до пуска шлем скафандра закрывался, и включалась подача кислорода в скафандр из автономной системы кислородного питания. После выполнения указанных работ люк и отсек закрывались крышками. Отсек с животными после этого считался готовым к пуску. Пуск проводился обычно за 3 - 5 мин до восхода Солнца.

1

В соответствии с задачами исследований состоялась девять полетов с двенадцатью собаками (из них шестеро летали дважды). По разным причинам во время испытаний погибло пять собак. № Ракета Дата время Высота (км) Длит. (мин) Экипаж Примечание Правая тележка Левая тележка

1954.07.02

Р-1Д

Лиса2

100

1 По др. сообщ. - собака с левой тележки погибла.

1 Рыжик2

Р-1Д

2

Дамка

1954.07.07

1 По др. сообщ. - Мишка в правой, кличка второй собаки - Димка.

1 Мишка2

Р-1Д

3

100

1954.07.26

2 Дамка

Рыжик2

4

2 По др. сообщ. - погибла Дамка в правой.

1955.01.25

Р-1Е

1 Линда

Рита

5

1

1955.02.05

Р-1Е

2 Бульба

Лиса2

6

1 О причинах гибели животных читать .

1955.11.04

Р-1Е

1 Кнопка

Малышка

7

1 О «приключениях» Малышки после полёта читать .

1956.05.14

Р-1Е

1 Козявка

Альбина

8

1

1956.05.31

Р-1Е

2 Мильда

Малышка

9

1 Другой вариант клички собаки - Минда.

1956.06.07

Р-1Е

2 Козявка

Альбина

Третья серия экспериментов

2

Ракета Р-2А, работа над которой началась в 1954 году, разрабатывалась на базе баллистической ракеты Р- Головная часть ракеты Р-2А представляла собой герметичный отсек, предназначенный для исследования выживания и жизнедеятельности животных. Животные не катапультировались, а спасались вместе с головной частью, в которую помещались попарно. Кроме собак, использовались белые крысы и мыши, которых парами (самца и самку) помещали в отсеках в проволочную клетку без какой-либо фиксации в пространстве. В двух полётах использовались также кролики, находившиеся в специальном лотке в гермокабине. При запуске ракет Р-2А до высоты 212 км максимальная скорость на восходящей траектории полета составляла 1,72 км/с, на нисходящей - 1,75 км/ч. На активном участке полёта осевые перегрузки плавно нарастали от 1 до 6, после чего наступал период динамической невесомости, длящейся 360 - 370 сек. Головная часть отделялась от корпуса ракеты в верхней точке траектории полета. При торможении герметичной кабины вновь возникали значительные перегрузки продолжительностью 35 - 40 сек. На высоте 4 км открывался тормозной парашют головной части, а на высоте 2 км вводилась основная парашютная система. На 605 - 660-й секунде с момента старта головная часть ракеты приземлялась. Вес головной части ракеты составлял около 1400 кг.

В третьей серии экспериментов (1957 - 1960 годы) полеты животных проводились в герметических кабинах одноступенчатых геофизических ракет Р-2А и Р-5А на высоты до 212 и 450 км, соответственно.

При проведении исследований на этом этапе изучались сдвиги некоторых физиологических функций, поведение животных во время полета, состояние их здоровья и те изменения, которые могли быть следствием полетов на ракетах. У экспериментальных животных во время полета регистрировались пульс, кровяное давление, дыхание, снималась электрокардиограмма. Непрерывно в течение всего полета проводилась киносъемка собак. С помощью индивидуальной одежды животные фиксировались в специально изготовленных лотках и помещались в кабине попарно. Фиксация лотков в кабине осуществлялась посредством простых замков, которые было легко и удобно закреплять и снимать. В некоторых полетах одна из собак была под наркозом с целью анализа механизмов сдвига физиологических функций.

На ракете (являвшейся модификацией баллистической ракеты Р-5) были продолжены геофизические и биологические эксперименты до высоты 450 км. В имелся специальный герметичный отсек для медико-биологических экспериментов с двумя клетками из плексигласа, что позволяло с помощью киносъемки вести наблюдения за поведением животных во время полета. В герметичном отсеке размещались киноаппаратура с кассетой на 300 м пленки, система зеркал и осветительная аппаратура. Для регенерации воздуха в отсеке служили два патрона с гранулами надперекисных соединений калия. При запуске ракет Р-5А до высоты 450 км на активном участке полёта перегрузки были несколько больше, чем при полёте ракет на высоту 212 км, а период невесомости достигал 9 - 10 мин. При пуске ракеты Р-5А 27 августа 1958 года был поставлен рекорд - впервые на ракете достигнута высота 453 км и спасена весом 1581 кг.

1

Состоялось 11 запусков животных на геофизических ракетах Р-2А до высоты 212 км. В экспериментах участвовало 11 собак, некоторые из которых летали по два и по три раза. Собака Кусачка поднималась в стратосферу пять раз (после второго полёта её переименовали в Отважную). Две собаки погибли из-за разгерметизации кабины. № Ракета Дата время Высота (км) Длит. (мин) Экипаж Примечание

1957.05.16 06:18

Р-2А

Рыжая Дамка

212

2

1 1

1957.05.24

Р-2А

2 1 Собаки погибли из-за разгерметизации кабины.

Рыжая Джойна

Р-2А

3

212

1957.08.25 06:22

1 1 Собака Белка была под наркозом.

Белка Модница

Р-2А

4

Белка Дамка

1957.08.31

5

2 2 Собака Белка была под наркозом.

1957.09.06

Р-2А

3 2 Собака Модница была под наркозом.

Белка Модница

Р-2А

6

Кусачка Пальма2

1958.08.02

7

1 3 По другим данным старт состоялся 28 июля.

1958.08.13

Р-2А

2 3

Кусачка Пальма2

Р-2А

8

241?

1959.07.02 06:40

3 1 В кабине находился также кролик Марфуша. Об экспериментах с кроликами читать .

Отважная Снежинка

Р-2А

9

Отважная

1959.07.10 04:12

10

4 2 Жемчужная - это новая кличка собаки Снежинка. Она же под кличкой Жулька участвовала в запуске 22.12.1960 на корабле 1К №6.

1960.06.15

Р-2А

Отважная Малёк

206

11

5 1 В кабине находился также кролик Звездочка. Об экспериментах с кроликами читать .

1960.06.24

Р-2А

3 2

Пальма2 Малёк

1

Состоялось также 3 пуска животных на ракетах Р-5А на высоты 415 - 473 км. В экспериментах участвовало 6 собак, 4 из которых по разным причинам погибли. № Ракета Дата время Высота (км) Длит. (мин) Экипаж Примечание

1958.02.21 08:42

Р-5А

Пальма Пушок

473

2

1 1 Из-за разгерметизации кабины животные погибли.

1958.08.27 08:06

Р-5А

Белянка Пёстрая

453

3

1 1 Перед стартом собаку Маркизу переименовали в Белянку. Об итогах полёта читать .

1958.10.31 12:54

Р-5А

Жульба Кнопка2

415

Всего с июля 1951-го по июнь 1960-го года состоялось 29 собачьих полетов в стратосферу на геофизических ракетах (см. ), девять из которых закончились трагически. Запуски осуществлялись на высоты 100 - 110 км (15 запусков), 212 км (11 запусков) и 450 - 473 км (3 запуска). В стратосферу стартовали тридцать шесть собак (см. ). Пятнадцать из них погибли (см. ).

1 1 При посадке не сработал парашют, животные погибли.

Четырехлетнее наблюдение за оставшимися в живых животными показало, что полет в биокабинах геофизических ракет не вызывает каких-либо стойких и неблагоприятных последствий в общем состоянии животных и их поведении. Эти результаты позволили приступить к практическим работам по подготовке к полёту в космос человека.[/cut]


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Воскресенье, 14 Ноября 2010, 11.14.06 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВасильевДата: Воскресенье, 14 Ноября 2010, 12.53.21 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Бадион)
просит кабину открыть?

Не-а, парашют требует.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Воскресенье, 14 Ноября 2010, 15.31.52 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Это технарь видать голодный,есть просит!
А то хвосты заносить уже сил нет! :D


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Понедельник, 15 Ноября 2010, 10.28.34 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Ну, не совсем в авиции, но в дорогих моих местах...

"Овчарок "опробовали” в действии во время Первой мировой войны - до этого "должность” собак-военнослужащих в германской армии исполняли, в основном, сенбернары. В частности, сенбернаром был знаменитый Султан, поставленный на довольствие в 43-м кёнигсбергском пехотном полку. Он был впряжен в тележку, на которой располагался большой барабан, и участвовал во всех парадах и шествиях замкового караула. Все собаки, сменявшие друг друга на этой должности, носили имена Паша или Султан

30.08.1914 в битве при Танненберге "барабанная собака” Паша почти попала в русский плен, но фельдфебель Фриц Пурвин, рискуя жизнью, спас друга из-под огня неприятеля.
Паша служил вплоть до 1919 года, а потом, "в отставке”, доживал свой собачий век в имении бывшего офицера полка.

При формировании рейхсвера в первом пехотном полку вновь была введена штатная должность "барабанной собаки”. Повозку отыскали в музее, подобрали сенбернара, назвали его Султаном.

В апреле 1945-го Султана застрелил приставленный к "барабанной собаке” сержант - и застрелился сам.=

В 1924 году - через Кёнигсберг! - немецкие овчарки появились и в России, где очень скоро стали использоваться как универсальные служебные собаки. Надо сказать, их восприятие до сих пор специфично: с одной стороны, это "культовые” Мухтар, пограничный пёс Алый, Шарик из "Четырёх танкистов...” - вплоть до нынешнего "комиссара Рекса”. То есть, друзья, помощники, умницы, стоящие на страже добра и правопорядка. Не случайно ведь после Второй мировой войны в ГДР стали разводить ДРУГИХ овчарок (чуть изменив силуэт и пропорции), которые и получили хорошо известное всем нам название "восточно-европейских”.

Я был счастливым обладателем такой собаки.... Вернее друга из среды животных не найдти. Сука была, Нора. За грибами с ней было одна радость ходить! Дед её еще щенком по грибам натаскал!

А это сегодняшние ветераны 43 прусского саперного полка:


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Понедельник, 15 Ноября 2010, 12.28.59 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ветеранов с одного полка больше чем всех ветеранов 11 гвардейской армии осталось?

Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Понедельник, 15 Ноября 2010, 12.56.15 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Ветеранов с одного полка больше чем всех ветеранов 11 гвардейской армии осталось?

Здесь или снимок сделан очень давно, или полк не участвовал в боях, или это ветераны из разряда сынов полка. :)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
АвиамеханикДата: Вторник, 16 Ноября 2010, 18.08.40 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
silkДата: Пятница, 19 Ноября 2010, 17.19.39 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 415
Статус: Отсутствует


юрий.
кшива 1965-1972г. 1-8 классы СШ №91 (№145)
Луцк в/ч 21814 ДАРМ 1977-1979г.
 
АвиамеханикДата: Четверг, 09 Декабря 2010, 12.52.25 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Пятница, 10 Декабря 2010, 19.24.29 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гепард задержал авиарейс

Гепард стал причиной задержки рейса австралийской авиакомпании Qantas.

Как пояснили в авиакомпании, задержка рейса произошла из-за того, что сотрудники аэропорта никак не могли поместить грузовой контейнер, в котором сидел гепард, в багажное отделение самолета (животное должно было отправиться в зоопарк в Аделаиде). В итоге полет был отложен на 36 минут.

В Qantas подчеркнули, что сам гепард не испытывал никаких неудобств во время неудачных попыток погрузки. Так или иначе, дикую кошку не удалось погрузить в самолет, и гепарду пришлось лететь в Аделаиду следующим рейсом авиакомпании.

По словам представителей австралийского перевозчика, для Qantas транспортировка животных внутренними рейсами - весьма распространенная практика.

"Нашими самолетами летали гиппопотамы, гориллы, крокодилы, тасманийские дьяволы, пингвины и другие животные. Мы перевозим сотни зверей в год", - говорит представитель авиакомпании.

Qantas Airways Limited - крупнейшая авиакомпания Австралии. На логотипе фирмы изображен кенгуру, за что компания получила прозвище "Летающий кенгуру".
По материалам Лента.РУ


Qui quaerit, reperit
 
ВитасДата: Пятница, 04 Февраля 2011, 22.03.12 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 98
Статус: Отсутствует
Жаль, что наши братья меньшие не могут говорить..........



Виталий Хомутов

Сообщение отредактировал Витас - Суббота, 05 Февраля 2011, 21.46.45
 
СаняДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 01.39.44 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Всем известно, что американцы с большим удовольствием и желанием летают по своей стране и по всему миру. Очень часто они стараются взять с собой домашних животных. В США услуга перевозка животных пользуется спросом. Но доставляют ли такие перелёты удовольствие собакам и кошкам – большой вопрос.

Малая доля авиакомпаний предоставляют услугу перевозка животных в пассажирском салоне самолета. Авиаперевозка животных обычно происходит в багажном отделении, будучи помещенных в специальную незакрепленную клетку. В результате такая перевозка животных наносит очень серьезный стресс для домашних животных, причём как для зверя, так и для хозяина. Зная о таком положении дел, на рынке появилась авиакомпания Pet Airways, на самолете которой перевозка животных проходит первым классом, и ваш домашний питомец будет благополучно доставлен из одного конца в другой.

В Pet Airways перевозка животных проходит небольшими 20-40 местными самолетами, которые специально переоборудованы для перевозки животных. Как известно, перевозчик ваших любимцев готов сделать все, чтобы четвероногие пассажиры могли чувствовать себя комфортно в полете. Провожать и встречать питомцев можно в специальных терминалах аэропорта. Во время всего полета дежурные стюарды пристально следят за самочувствием маленьких пассажиров и кормят их. К большому сожалению, хозяевам не разрешается сопровождать любимых питомцев и они должны лететь другим самолетом.

Поначалу компания планирует организовать рейсы между западным и восточным побережьями США с посадками в центральных штатах страны. Минимальная цена на услугу перевозка животных в самолете начинаются с отметки в 150$ за один перелет.

Давайте порадуемся за американских четвероногих и, будем надеяться, что сначала авиаперевозка людей, а потом и перевозка животных в разных частях света тоже доживёт до первоклассного транспортного сервиса.

Если у вас нестандартный груз большого веса, то лучше заказать тяжеловесные перевозки, для которых требуется особый вид грузоперевозочного транспорта.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 01.46.12 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 01.50.06 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 05 Февраля 2011, 01.50.24 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ГДЕ МЫ ЖИВЕМ И ОТДЫХАЕМ » Природа » Животный мир и авиация
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: