Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
ГордиюкДата: Пятница, 11 Октября 2019, 15.32.30 | Сообщение # 721
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Спустя 5 лет стало "очень модно" (спасение летающего - дело рук самого летающего) летать с ПСНД на ВСЕХ ТИПАХ:

на МиГ-21БИС


на МиГ-23МЛД

(справа мой однокурсник ХВВАУЛ-79 Иван ...- из Вазиани, 1985г., вспомню фио, допишу)

в АА на Ми-8: экипаж Ефимов-Бухаров-Марчук, КВС А.Бойков - ведомый С.Ефимова.
Сергей Ефимов "рекордсмен" в АА на афганской войне (и на сегодняшний день уже 36-й год тоже) по ПСО - за полгода до конца эстафеты 83-84г.УДАЧНО СПАС ТРОИХ "свистков", причем 15.06.84 в КРАЙНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ 262овэ. ПСНД держал в карманчике "на всякий пожарный" ВЕСЬ год! Вместе с С.Бухаровым и А.Марчуком был и сам 24.05.84г.сбит (с пожаром правого двигателя) перед высадкой десанта в одном из ущелий Гиндукуша - противника рядом не было. ПСНД так и не сгодился (к счастью) - в горах привезли и заменили двигатель - до наступления темноты успели вернуться в Баграм.




Сообщение отредактировал Гордиюк - Пятница, 11 Октября 2019, 19.50.38
 
СаняДата: Пятница, 11 Октября 2019, 20.00.50 | Сообщение # 722
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк,
Рассматривать вопрос надо во времени. Вы на МИГ-21 вообще ничего не имели, кроме стандартного НАЗ.
А вот полк с Домны на МИГ-23 уже уходил в афган с доработанными НАЗ под автоматы.
А ныне летчикам помимо основного НАЗ предложили иметь на себе дополнительный разгрузочный жилет.
Ты против этого введения?
Основной НАЗ можно потерять, и про это ты рассказываешь, не зависимо от названий кресел. Сам смысл основного НАЗ одинаков на всех типах самолетов и всех видов кресел спасения.
Обьяснялось введение разгрузочного жилета и его смысл и наполнения самим летчиком перед вылетом.
Потеря основного НАЗ закладывается на земле. НАЗ крепится к кольцу на комбинезоне летчика. Сто раз НАЗ летчик к комбинезону пристегнет , а на сто первый раз забудет, а сто первый, он как всегда несчастливый и будет.
Тут что оспаривать?


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Пятница, 11 Октября 2019, 20.06.45 | Сообщение # 723
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
После самодельных "лифчиков" у летчиков Су-17 появились "фирмОвые" НАЗ-И с учетом опыта погибших летчиков которые остались без НАЗа по разным причинам в Афгане где-то с 1985-86г. Но... только у летчиков Ми-6,8,24. Хотя на 21-х из 6-ти пилотов только у двоих руки "дотянулись" до содержимого.
Встречаются фото нововведения только у вертолетчиков всех типов (на вертолетах как таковой НАЗ вообще отсутствует), у летчиков ФА на афганской войне (только в Сирии появились) лично мне такие на фото НОСИМЫЕ НА СЕБЕ в ФА не попадались. Может кто-нибудь меня поправит?





Летчик Ми-8МТ Сергей Бухаров, правак у КВС Ефимова. Участвовал в спасении ДВОИХ "свистков" и сам один раз был сбитым. В свой КРАЙНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ (послезавтра уже домой!!!) "не постеснялся" с удаления 10км ВОЗРАЗИТЬ ЕДИНСТВЕННОМУ "-прикрывающему" сзади 1000-1200м КЗ, заявившему (совравшему) в эфир ДВАЖДЫ командующему Колодию "626 вошел в землю! парашют не вижу!" А Бухаров "почему-то" с удаления в 10 раз увидел! И - спасли из "зеленки" на последних секундах!


И вот в Сирии появился "новейший" вариант НАЗ-ИР - под пистолет ППС и 4 магазина. Хотели как лучше - а получилось как всегда: убрали САМОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО визуальной сигнализации днем и ночью (практически с Д=50-60км видно) - ПСНД.П о личному опыту знаю - если БЫ у меня не было такого ПСНД, меня БЫ , кружась надо мной вообще НЕ УВИДЕЛИ, или УВИДЕЛИ С ОПОЗДАНИЕМ на какое-то время, но могло БЫ быть уже поздно. "Найти" лишнюю площадь и "втиснуть" хотя бы ОДИН ПСНД!!!



 
ГордиюкДата: Пятница, 11 Октября 2019, 21.11.38 | Сообщение # 724
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Гордиюк,
Рассматривать вопрос надо во времени. Вы на МИГ-21 вообще ничего не имели, кроме стандартного НАЗ.
А вот полк с Домны на МИГ-23 уже уходил в афган с доработанными НАЗ под автоматы.


Саня - КТО, КАКОЙ засранец (не путать с афганец) тебе так бестолково наврал? Домна - это уже полк ВЫВОДА под занавес 88.-89! Плохо, когда чья-то завистливая и закулисная рука вытирала мои рассказы у вас, на сайтах airforce.ru, у ИБАшников, у вертолетчиков, у ЕВВАУЛ и др.что БЛАГОДАРЯ нач.ПДС ВВС 40А (октябрь-ноябрь 1983 - может кто фио подскажет? это ЕГО решение ВЫЛОЖИТЬ ИЗ сумки НАЗа автомат на сумку СВЕРХУ с УЖЕ ПОДСОЕДИНЕННЫМ магазином!!! - и у меня появилась "точка" в конце смертного тоннеля, потом дырка, дырища, просвет и...Ми-8МТ "выгрузил" мой АКСУ и меня вместе с ним на стоянку "пчелок" в Баграме)


на нижнем фото зеленовато-ржавая металлическая полоса на стоянке 262овэ






после 29.10.83 (в 927иап сбили первого летчика на первом самолете-потере в общем списке МиГ-21 - предкрайнего и из катапультировавшихся на 21-х - 6-го, из выживших - 5-го). У него ЗАЕЛО молнию. А 3 года перед этим (12.11.80 САМЫЙ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ВВС СССР НА ВОЙНЕ Л.ПРОКАЗИН И СПАСЕННЫЙ ЭКИПАЖЕМ ТУКТАРЕВА - САМЫМ ПЕРВЫМ В ИСТОРИИ ВВС НА ВОЙНЕ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ПРОТИВНИКА) Проказин чуть не загремел в глубокое ущелье! Вместо него туда загремел АКС74У! В кресло КМ-1М кокайтинском полка начали УКЛАДЫВАТЬ, ДОРАБАТЫВАТЬ под автомат с 1980г.!
Между прочим - Проказин (кача-73) ОДНОКУРСНИК известного тебе сынка-адмирала и помощника министра обороны СССР (позорно, но "тихо" снятого после катастрофы аж через 11 месяцев - когда истекло 3 г-ода для получения ОЧЕРЕДНОГО звания полковник. Вот потому о Проказине (САМЫЙ ПЕРВЫЙ Н!А ВЬОЙН!Е ВЫЖИВШИЙ!!!) мало кто знает . А этот сынок (папа адмирал-подводник и Герой Советского Союза) тоже "тянул" на Героя - и стал бы, если бы не уехал гепатить в центр.госпиталь Бурденко в Москве - возле мамы и ее кухни. Но... (горе от СВОЕГО ума с 3-мя красный.диплрмами школы, училища, академии) - "сделал все сам", чтоб преодолеть 60 дней (самый тяжелый вариант). А мы, "простые как все" (я и мой сосед по комнате и. МОЙ ПРАВАК Серега Бухаров который меня потом спас - как в кино сюжет!) лечились в КизылАрвате на 2-хярусных кроватях по 20 человек в палате и... всего 20 дней! По легкой группе! Вот потому мне сынок адмирала "не может простить" что... он всего полковник, сын адмирала. А я при чем? Он сам "ковал" свою судьбу. Заодно из 6-ти наших потерь МиГов - 5 "организовал" он по своей должности. Чуть его 4-й летчик не погиб, потом - моя "очередь". Через 2 года - молодой летчик, но... на войну уже не спишешь - и папа не помог...
 
ГордиюкДата: Суббота, 12 Октября 2019, 12.43.59 | Сообщение # 725
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня
А ныне летчикам помимо основного НАЗ предложили иметь на себе дополнительный разгрузочный жилет.
Ты против этого введения?
-----------------
Я ПРОТИВ того, что УБРАЛИ ПСНД!!!!! На этом "животе" (жилетке) можно втиснуть те 2 ПСНД без проблем! Я НИ РАЗУ не выстрелил, хотя "была возможность, но не было желания" - зачем себя ВЫДАВАТЬ? и патронов "пожалел", хотя еще автомат даже не нащупал, а они ОБА тут как реактивные пронеслись. Мне недавно пришла мысля - если они через 15-20-25сек. УЖЕ пробежали мимо меня, значит я почти "садился" им на голову. Ну еще время перепрыгнуть через дувал 2м - а бегом 15-20-25сек. это максимум от меня были за дувалом с др.стороны на земле метрах в 100-150 (грубо). А попасть ИМ в мой зад с земли со 100-150м одиночно, очередью - нет проблем! Но... ПОЖАЛЕЛИ? и не убили "журавля в небе". Значит им невыгодно - это дешевле! Выбрали вариант подороже. Парашют и так достанется им в ЛЮБОМ случае (миллион! афганей).. За одну голову с ЗШ - меньше миллиона, чем за живого. Да и наши мстить начнут - "перепашут" всю округу. И потому "живая синица в руках на земле" - выгоднее: дороже... Да и Ми-8 без проблем было подстрелить на снижении и зависании до нулевой скорости на расстоянии максимум 50-70-100м (я отбежал до первых кустов). А им ТОЛЬКО вернуться назад и через 2м дувал перепрыгнуть. Сверху ведомый Саня Бойков кружил, но не стрелял (я не слышал) - зачем озлоблять беспорядочной стрельбой и куда? А вдруг не видя меня и меня же подстрелит? Не все так просто, когда мало что понятно. В сторону внутри виража на Ми-8 пулеметов - йок! "Мне сверху видно все..." - оказывается бывает что не все, а надо КОНКРЕТНО видеть ЦЕЛЬ сверху. Первые двое пробежавшие (скорей всего вернулись они) за высоким 2м дувалом меня потеряли из виду. Повезло мне с этим арыком (их всего 2 в радиусе 3км вокруг БаяниБала): вдоль него ветер дует и вдоль деревьяи с бережком и низиной. И то что я не успел еще достать автомат и нагнулся, чтобы его нащупать руками - глаза ведь без резкости. А если б УЖЕ нащупал - поднялся во весь рост и "высунулся" над полем с пшеницей. Приятно на диване СЕЙЧАС "воевать"...
А спасло еще и то, что они (я так думаю) вернулись из-за другого дувала назад - а я по воде арыка (сорвался в него сбоку дувала и нашумел) уже перешел на др.сторону. На деревьях висел "тот самый миллион" да еще и "халявный" НАЗ. Ну а мой автомат они видели с земли? - я двумя руками тянул одну лямку и держал его в правой руке, прижав еще и подбородок, спиной к ним. А если БЫ не стреляли ТАК ДРУЖНО снизу по мне и я БЫ не замер и ждал куда попадут, где начнет болеть - то по науке (я неправильно ПРИЖОПИЛСЯ да еще и спиной вперед по ветру и на бережок "сидя", а не на ноги!) надо определить снос и направление КУДА несет ветром (тут резкость не нужна, только для определения высоты - чтобы принять позу для аммортизация удара и ноги напрячь). И естессссно - я бы "целился" в центр и на ровное поле - на "блюдечко с голубой каемочкой" для тех, кто меня ждал и следил снизу за парашютистом...




 
ГордиюкДата: Суббота, 12 Октября 2019, 21.41.42 | Сообщение # 726
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Потеря основного НАЗ закладывается на земле. НАЗ крепится к кольцу на комбинезоне летчика. Сто раз НАЗ летчик к комбинезону пристегнет , а на сто первый раз забудет, а сто первый, он как всегда несчастливый и будет.
Тут что оспаривать?

Саня ты еще не ответил - а я снова тебя гружу:
- что ты понимаешь од своим понятием "потерять наз"?
- сколько потерь ты знаешь?
- ну и что будет, если НАЗ на 101-й раз не пристегнешь?
 
СаняДата: Суббота, 12 Октября 2019, 22.31.13 | Сообщение # 727
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Гордиюк ()
- что ты понимаешь од своим понятием "потерять наз"?
- сколько потерь ты знаешь?
- ну и что будет, если НАЗ на 101-й раз не пристегнешь?

Если летчик не пристегнет фал от НАЗ к кольцу на комбинезоне, потеряет вот это всё, что нарисовано на картинке:



Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Понедельник, 14 Октября 2019, 22.22.09 | Сообщение # 728
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Если летчик не пристегнет фал от НАЗ к кольцу на комбинезоне, потеряет вот это всё, что нарисовано на картинке:



ЗА КАРТИНКУ СТАВЛЮ 5, ЗА ОТВЕТ - 2.!

Желающих подсказать правильный ответ йок?
 
СаняДата: Понедельник, 14 Октября 2019, 22.53.25 | Сообщение # 729
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Гордиюк ()

ЗА КАРТИНКУ СТАВЛЮ 5, ЗА ОТВЕТ - 2.!

Желающих подсказать правильный ответ йок?

Показываю тот единственный карабин основного НАЗ, который летчик в кабине пристегивает к кольцу на левой штанине:



Добавлю из практики, что НАЗ летчики не пристегивали к своей левой штанине так часто, что пришлось вводить дублирующий разгрузочный жилет, о составе которого на форуме информация имеется выше.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 14 Октября 2019, 22.55.54 | Сообщение # 730
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Гордиюк ()

ЗА КАРТИНКУ СТАВЛЮ 5, ЗА ОТВЕТ - 2.!

Спасибо и на этом.)

Катапультирование стало завершением летной карьеры?

Цитата Гордиюк ()
спасение летающего - дело рук самого летающего

С этим соглашусь.
Слушаем летчика воспользовавшегося системой спасения.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 15 Октября 2019, 09.51.16 | Сообщение # 731
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Саня,
Гм! Кольцо комбеза для НАЗа, на правой штанине, т.к. фал с карабином, выходил справа на (КС-3, КС-4, К-36д, дм).
У нас, одно время, в 80-х, карабин фала НАЗ на КС-3, КС-4, вообще крепили за петлю подвесной системы, куда продеваются ножные лямки спасательного парашюта. Один хрен, летчик, со всеми видами ПС, в т.ч и ИПС-72, снижается до земли (воды), но потом, опять вернули все обратно.
Тут две "засады":
1. Нельзя допускать, что бы фал НАЗа перехлестывался где то с креслом и не было зацепа о кресло.
2. Порядочный летчик, регулярно стирает свой комбез, а это влияет на прочность ниток петли кольца на комбезе, да и сам материал комбеза изнашивается, может просто разодрать крепление на штанине.
И еще одно, вот убей не вспомню, когда ходили на разгон и потолок, ЗД в ВКК-6А, ГШ или ЗШ и не надевали поверх летный комбез (потом стали, когда "отодрали"), куда цеплялся карабин НАЗа, кажись к той же петле подвесной системы парашюта (не кресла).
 
ШайтанДата: Вторник, 15 Октября 2019, 09.55.12 | Сообщение # 732
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Гордиюк,
Цитата
Желающих подсказать правильный ответ йок?

Заинтриговало- что не так? Тут два варианта, о которых написал выше. Какой третий?
 
ГордиюкДата: Вторник, 15 Октября 2019, 13.59.10 | Сообщение # 733
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Спасибо и на этом.)

Катапультирование стало завершением летной карьеры?


Что написано пером - не вырубить топором?





(ПРИМ. - ТЕКСТ ВЫЛОЖЕН В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЛЕ СКАНЕРА И ВСТРЕЧАЮТСЯ ОШИБКИ РАСПОЗНАНИЯ БУКВ - правильно аэродром ОСОВЦЫ, и др. оЧеПЯтки).

В прологе про автора воспоминаний не указаны еще - золотая медаль после школы, золотая медаль и "красный диплом" после КВВАУЛ-73, "красный диплом" после окончания ВВА им.Ю.А.Гагарина в 1981г., После снятия с должности командира 927иап "дорос" до КАНДИДАТА ВОЕННЫХ НАУК (на 1998г. по тексту в "Мире авиации" 1998/01).
Но... не указано, что ПОСЛЕДНЯЯ летная должность этого ПОДПОЛКОВНИКА (звание на день катастрофы и гибели молодого летчика ст.л-та Борисенко в марте 1986г. после ночной тревоги по-гитлеру в 4ч.ночи понедельника с рабочим временем и бессмысленным "торчанием" на аэродроме до 19.00 почти 15 часов накануне полетов во вторник в 1-ю смену с 8.00 утра) - командир 927иап с декабря 1985 по февраль 1987. Именно в феврале 1987г. выходил срок (3 года) для присвоения ОЧЕРЕДНОГО звания ПОЛКОВНИК (через 11 месяцев после катастрофы в аварийном полку по итогам прошлого учебного года!!!). В новом звании никто в полку этого командира так больше и не видел - однажды он не пришел на утреннее построение полка, с полком не попрощался. Был представлен новый командир полка - полковник Ручкин, прибывший по замене из Хойны. Значит юридическая процедура передачи-принятия дел должностными лицами и подписания документов, актов была соблюдена полностью. В журнале в биографии не указано, что этот ПОЛКОВНИК (на 1998г.) - сынок уважаемого АДМИРАЛА-подводника, бывшего командира АПЛ, Героя Советского Союза и по должности на ТО время - помощник министра обороны СССР по расквартированию войск (в годы нахождения сына на летной должности вплоть до последней летной - до командира 927иап).



Дааааа! Как "грамотно" КАНДИДАТ ВОЕННЫХ НАУК (отличник и медалист после средн.школы-69, качи-73, ВВА-81) спустя 14 лет вывел на "чистую воду" этого ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА 927иап (тоже отличник и медалист после среде.школы-69, качи-73, ВВА-81 - "горе от ума"?)! ТОЛЬКО ОДИН ЗАМ.КОМАНДИРА ПОЛКА в 1983-84г. по своей должности ЗНАЛ, ПОНИМАЛ, ВИДЕЛ "эмоциональное и физическое истощение летчика" - и САМ ЗАПЛАНИРОВАЛ его на боевой вылет! А ведь - мог НЕ ПЛАНИРОВАТЬ! А ведь- мог САМ ОТСТРАНИТЬ от полета "больного" летчика! А ведь - мог САМ ДОЛОЖИТЬ командиру и замполиту ЭСКАДРИЛЬИ, командиру и замполиту ПОЛКА, ДОКТОРУ ПОЛКА чтоб они отстранили "больного" летчика! А он "мужественно" терпел, молчал все эти 14 лет! И "честно" все написал ДЛЯ ВСЕГО МИРА в журнале - знайте "мою (неофициальные) "правду" - КЕМ и ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ "больной" летчик был запланирован на боевой вылет и ПОТОМУ "потерял" сознание над целью на выводе с большой перегрузкой!

Дааааа! Не повезло этому "старшему летчику капитану Г." с "ВЕРОЯТНОЙ (НЕОФИЦИАЛЬНОЙ) ПРИЧИНОЙ" в 1984г.! Гдето мы уже такое слышали 35 лет спустя? Это же «ВЕСЬМА ВЕРОЯТНО» - на английском «highly likely»! Само словосочетание «highly likely» в английском употребляется в политике и юриспруденции. Словосочетание относится к разряду утверждения без утверждения. Но это уже совсем другая.история, когда любая английская кухарка может управлять английским государством. А КАНДИДАТ ВОЕННЫХ НАУК (на 1998г.) свое «highly likely» внес в авиацию еще в 1984-м! А именно:

- "...Самолет упал на землю и взорвался."
- "...временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки,..."
- "...временная потеря сознания на выводе из-за... а так же эмоционального и физического истощения."
- "...Придя в сознание..."
- "...не раздумывая, катапультировался."
- "...Броски по крену — особое восприятие приходящим в сознание человеком..."
- "...работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена."

Лично на мою ЛЕТНУЮ карьеру эти «highly likely» уже ЭТОГО нового командира 927иап "почти" не повлияли - только "благодаря" его "офицерской порядочности" затянуло мой второй "первый вылет по кругу" на полгода после списания на РСП. Через 1,5 года и 7 дней (вместо "положенного" 1 года по медицинскому приказу 220-79г. - "с 2-мя поврежденными позвонками позвоночника после катапультирования") я в декабре 1985г. опять ПРОДОЛЖИЛ летать на ОДНОМЕСТНОМ ИСТРЕБИТЕЛЕ МиГ-21БИС, потом на 21СМТ до 1989, и через 3 года закончил на МиГ-29(9-13) уже 20.07.92 - в день рождения моей старшей дочери.


Сообщение отредактировал Гордиюк - Вторник, 15 Октября 2019, 14.09.14
 
СаняДата: Вторник, 15 Октября 2019, 19.28.05 | Сообщение # 734
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Цитата Шайтан ()
У нас, одно время, в 80-х, карабин фала НАЗ на КС-3, КС-4, вообще крепили за петлю подвесной системы, куда продеваются ножные лямки спасательного парашюта. Один хрен, летчик, со всеми видами ПС, в т.ч и ИПС-72, снижается до земли (воды), но потом, опять вернули все обратно.

Было дело, крепили к привязной и летчики некоторые к этому привыкали. Но не все техники самолетов на это шли. Положено крепить к кольцу на комбинезоне, к нему и надо крепить. Раз к привязной, второй к комбинезону, на третий раз НАЗ вообще останется не прикрепленным ни к чему.
Но суть не в этом. Авиация все время стремится к дублированию систем и подстраховок.
Пришло время ввести разгрузочный жилет официально, его и ввели.
Не пойму вообще спора на эту тему.
При этом карманы рагрузочного жилета летчик сам решает чем наполнить.
Еки-бары от Гордиюка бери и наполняй ими разгрузочный жилет, если летчик считает, что они пригодятся.
А по мне, не НАЗ надо совершенствовать, а поисково-спасательную систему вообще.
Это где надо летать, чтобы рыбу ловить в тишине на вложенные в НАЗ рыболовные снасти?


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Вторник, 15 Октября 2019, 21.20.26 | Сообщение # 735
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Но суть не в этом. авиация все время стремится к дублированию систем и подстраховок.
Пришло время ввести разгрузочный жилет официально, его и ввели.
Не пойму вообще спора на эту тему.


Голодный (не дергал ручки-держки, не висел как мишень на парашюте над кишлаком, не "вызывал посадку на себя" с помощью ПСНД) сытого (вовремя выпрыгнул так что прижопился именно на ТОТ ОДИН бережок в R=2-3км : шаг влево или шаг вправо - и в поле НА ВИДУ уже через 15-20-25сек. ДВУХ "мимопролетающих", ПСНД обеспечил для Ми-8МТ ОЧЕНЬ нужные НАПРАВЛЕНИЕ и СКОРОСТЬ ветра). У 8МТ хвостовой винт слева, у 8Т - справа: для Ми-8 это ЖИЗНЕННОВАЖНО при заходе без подсказчика РП метеоусловий. Заметь - за 3 минуты ни разу не стрельнул и сжег всего ОДИН ПСНД. Не из НАЗа (я его не потерял - бросил и быстро-быстро "отступил"на заранее неизвестную позицию в кустах). ПСНД сэкономил время обнаружения СПАСЕННОГО
с воздуха в "зеленке" до минимума - заодно разворот ПСО на 180° для быстрого-быстрого "отступления" на тактическую глубину 10км и выходом сразу на свою точку. ПСНД в "мирном" НАЗ-7 затянул БЫ время на его доставать на 2-3 минуты - Ми-8 выходил на купол на деревьях. Когда взлетели - купол уже йок! И мне в этом варианте БЫ - тоже капец. ПСО уже было БЫ лишнее. Если БЫ я +как и получилось реально) "отступил" в те же кусты - ПСО подлетело, виражит надо мной - а я "укусить локоть" не могу: ни ПСНД, ни радиостанции (все зависло на дереве). У меня еще был "вариант Б" (я "запасливый") - в кармане куртки сигнальное зеркало: в комнате жили звеном и "параллельно" еще нач.ПДС выполнял обязанности. Я его *уговорил" в первый день на "лишнее" зеркало. Больше никому оно не было "на всякий". Но чтобы *пустить зайчики" летчикам Ми-8 по глазам надо ВЫСОВЫВАТЬСЯ из кустов и только в секторе ~30° из всего виража. Т.е. опять надо "тянуть резину". Но самое главное - с моими "квадратными глазами" это можно было сделать через час-полтора, когда давление в мозгах после перегрузки восстановится. Я так думаю что после первых двух *ласточек" (они "прилетели" первыми через 15-25сек.) минут через 5-10 уже меня искал весь кишлак БаяниБала (700м) и те 2 цели (метров 500 с др.стороны), одну из которых я разрушил - казармы двух отрядов моджахедов. Вот такой расклад. А если БЫ я еще был и нетранспортабелен (травма ног при прижоплении, ранен) - на борту штатный экипаж из 3-х человек. Опять задержка по времени, теперь уже не для меня одного - для ВСЕХ четырех! И обозначить себя лежачего - только ПСНД! Мортирка (стреляющую авторучка) хороша только в темноте. Днем на солнце с воздуха надо ЗНАТЬ место, откуда она "просигналит". Но с земли "чужие" заметят и услышат сразу! Понятна аргументация - ПСНД ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН! И вот 3 варианта "размещения" (мирный НАЗ "отдыхает" - самый "неудобный" вариант): с НАЗ-ИР необходимый ПСНД надо опять *втыкать" в подходящее место!
Теперь понятна "причина" спора "зачем нужен ПСНД"?





 
ГордиюкДата: Вторник, 15 Октября 2019, 21.36.08 | Сообщение # 736
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А по мне, не НАЗ надо совершенствовать, а поисково-спасательную систему вообще.


Семен Семеныч! На войне с такими рассуждениями "ПСО превращается... превращается ПСО... в траурный "черный тюльпан"...
Не получается, иногда (особенно в "зеленке") как в кино "день простоять да ночь продержаться".
Повторю с удовольствием (живу "лишний" 36-й год!) - благодаря ПСО Ефимов-Бухаров-Киншаков на 3-й минуте он доложил командующему Колодию - "летчик на борту, жив и не ранен, взлетаю". Предложили мне сесть на место бортача и поливать из носового пулемета, но я полез целоваться к командиру и праваку, думая в голове "лишь бы не сбили!". Тоже "поучаствовал и внес свой вклад" как член экипажа ПСО (эвакуируемый!) - загадал желание между 2-мя Серегами! И долетели без дырок - я у Ефимова был уже ТРЕТЬИМ и как обмануть в "зеленке" мисцэвых над их головами или "между полями" ему не впервой: не раз высаживали десант и взлетали с ранеными. И дело не только в организации ПСО "как тогда 36 лет назад" (зона дежурства в воздухе 10-30км с подлетным временем 3-10мин.), но и в опыте "как у него". И я был у них не просто ТРЕТЬИМ за полгода, но еще и в их КРАЙНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ для 262овэ - послезавтра на Ил-76 додому! А за эти 36 лет - о них никто и не слышал, за 4 случая - *как все" награждены только одним орденом. А за меня в их КРАЙНИЙ день даже не оформляли документы - по магнитофону записи эфира "всплыло" бы что из 7-ми заходов 6 - с ОДИНАКОВЫМ БК=320°!!! А ПОЧЕМУ??? По магнитофону записи ПРЕДПОЛЕТНЫХ указаний командир ПРИКАЗАЛ - разница в БК не менее 30°! Кто изменил БОЕВОЙ ПРИКАЗ? Зам.командира полка - но УСТНО и уже перед самым нашим вылетом на стоянке "от имени командира полка"! "Неудобно" как-то могло получиться с сынком адмирала - из 5-ти наших потерь (только самолетов! - 4-му летчику в звене зам.командира "дико" повезло: 10 минут отстреливался ПМ и 17-ю патронами - НАЗ с автоматом заело!). А тут "опять 25!" - мой самолет почти по ТОЙ самой схеме (но там в ущелье "всего" 2 БК!) - по его "задумке" (горе от ума!)...



Сообщение отредактировал Гордиюк - Вторник, 15 Октября 2019, 22.21.46
 
ГордиюкДата: Вторник, 15 Октября 2019, 22.41.24 | Сообщение # 737
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Пришло время ввести разгрузочный жилет официально, его и ввели.


Не "пришло время" - ОПОЗДАЛО на целых 39 лет - от САМОГО ПЕРВОГО В ИСТОРИИ ВВС НА ВОЙНЕ спасения Проказина в ноябре 1980! Через 5 лет "пришло время" ТОЛЬКО для вертолетчиков! Про самолетчиков - забыли, не захотели, сэкономили? Но в том НАЗ-И было аж 2 ПСНД! Через 35 лет "хотели как лучше" - а получилось "как всегда": "ввели" АПС вместо ПМ, но "освободились" от ВСЕХ ПСНД...
 
ГордиюкДата: Среда, 16 Октября 2019, 00.27.17 | Сообщение # 738
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Основной НАЗ можно потерять, и про это ты рассказываешь, не зависимо от названий кресел. Сам смысл основного НАЗ одинаков на всех типах самолетов и всех видов кресел спасения.
Обьяснялось введение разгрузочного жилета и его смысл и наполнения самим летчиком перед вылетом.
Потеря основного НАЗ закладывается на земле. НАЗ крепится к кольцу на комбинезоне летчика. Сто раз НАЗ летчик к комбинезону пристегнет , а на сто первый раз забудет, а сто первый, он как всегда несчастливый и будет.
Тут что оспаривать?


Давай говорить на одном языке и с одинаковыми понятиями. Свой мирный НАЗ я пристегпул, выпустил в воздухе и не терял его. Уже на земле отстегнул - даже удивился что обстановка хотя и некабинная, но после поднятия светофильтра (он опустился от перегрузки и только под деревьями я заметил, что "на улице" темно) снял перчатки и (как в кабине) уже отстегнул НАЗ. Только потом - снял ЗШ: оно не поможет, но полностью "глушит" и даже разговор не слышно. И не зря снял - еще секунд через 10-15 УСЛЫШАЛ шорох бегущих по полю в пшенице людей. Еще раз - НАЗ был ПРИСТЕГНУТ до самой земли, но завис на деревьях. До меня это дошло только в медсанбате на следующий день - с квадратными глазами (на расстоянии до 10-15м резкости не было - цвета различал, звукди вообще отлично слышал) искал "оранжевое (3 магазина) на зеленом (НАЗ)". А на земле валялись 2 "запчасти": серые спереди и сзади - спинка (без парашюта) и рамка (без НАЗа). На земле куча серых лямок (подвесная система, 3-х метровый фал с автоматом) его не увидел глазами, только наощупь вытянул черное с оранжевым (пристегнутый магазин) - еще в воздухе опустил предохр.скобу вниз до упора (в расчете на авт.стрельбу - уже в медсанбате "вспомнил" что это одиночная стрельба), загнал патрон. АКСУ был привязан 2-мя узлами и тут заметил что "много" лямок (4 от купола, от НАЗа не рассмотрел - он должен раньше купола зацепиться на деревья с др.стороны) идут вверх на деревья. Сразу дошло, что эти лямки мне быстро не снять - надо быстро-быстро сматываться в др.сторону от тех двух мимо пробежавших. Так что я СОЗНАТЕЛЬНО БРОСИЛ НАЗ. А у тебя понятие "потерять НАЗ" связано если НЕ пристегнуть, то он УПАДЕТ на самое дно ? Отнюдь - тогда вес 10 и более кг НАЗа должен сорвать полукольцо на штанине или содрать штаны с инерцией растягивания длинной 15м ШИРОКОЙ лямки. А та которая пристегивается - поуже. Я ее глазами не мог рассмотреть - только наощупь ПОСЛЕ выпуска: потяжелее и длиНШе первая была с НАЗом, вторую нащупал полегче и короче. 2 узла АКСУ не смог развязать (у них саморазвязывающиеся концы - на земле САПСист показал). Обрезал ножом - неудачно, не то. Пришлось ВТОРОЙ РАЗ (время лишнее тратить!) доставать нож.
Если не понял - переспроси. Я вот так сумбурно отрезал автомат, хотел еще 90 патронов забрать - но "запутался" без резкости и БРОСИЛ (оставил) НАЗ. Тогда жалел - после катапультирования "все что нажито непосильным трудом" (фляги плоские для воды - 2 штуки, крючки и др.мелочевка) списывается и мог подарить вертолетчикам вместе с ЗШ. А я - "отказался"! А недавно подумал, что это "добро" вместе с парашютом застряло на ветках и ОТВЛЕКЛО от заходящего и зависшего до 0-скорости Ми-8 за дувалом всего метрах 70-100! Когда Ми-8 взлетел то купола уже не было - а НАЗ зеленый и незаметно: сняли или еще распутывали или рассматривали на земле. 3 оранжевых магазина сразу бросались в глаза. Ну и плоские фляги с водой - на вес золота в горах и пустыне для тех, кто их нашел. Отлегло - откупился "бусами" от туземцев.
Саня - твой "вариант" (кто на что учился) крепления НАЗа не катит - на рисунке "чистый" НАЗ, какой на складе, в ЗИПе. На кресле - еще др.причандалы для крепления к рамке не непосредственно, а так, чтобы после выпуска над лесом или водой его можно было действительно ПОТЕРЯТЬ чтобы не зацепиться как якорь или не утонул с рамкой на дне. Это надо было или ОБРЕЗАТЬ лямкв, или руками разорвать тарировочный шов 2-х лямок и отделить от рамки - вот тогда уже надо придерживать руками: кольцо оборвется или штаны снимутся. В интернете такой схемы йок, в ХВВАУЛе на стенде все было в СБОРЕ в классе КС (конструкция самолета) и осталось в зрительной памяти. Лямка на штанах НЕ силовая - чтобы подтянуть в воде широкий фал с лодкой. Если не пристегнул к себе - все утонет с рамкой, если не разорвать шов.
У матросов еще есть вопросы?
 
СаняДата: Среда, 16 Октября 2019, 07.51.45 | Сообщение # 739
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В США представили новые скафандры для полётов на Луну и Марс



Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) представило два новых скафандра для полётов на Луну и Марс.

«Если мы вспомним поколение «Аполлон», то Нил Армстронг и Эдвин Олдрин прыгали по поверхности Луны, теперь же мы сможем по-настоящему ходить по поверхности Луны, и это очень большое отличие от предыдущего поколения», — приводит ТАСС слова директора NASA Джеймса Брайденстайна.

В Twitter NASA опубликовало видео, на котором инженер Кристин Дэвис показала улучшенные характеристики нового скафандра.

https://russian.rt.com/world/news/677446-ssha-skafandry-luna-mars


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Среда, 16 Октября 2019, 10.37.03 | Сообщение # 740
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Добавлю из практики, что НАЗ летчики не пристегивали к своей левой штанине так часто, что пришлось вводить дублирующий разгрузочный жилет, о составе которого на форуме информация имеется выше.

Саня ты о какой, чьей, где практике пишешь?
Из общей практики летчиков - они цепляют лямку НАЗа на правую штанину.
Из мирной практики УТП и приземления на своей территории (только с хлебом и солью не встречают - но всегда помогут и подвезут на тракторе, телеге, машине до ближайшего телефона в сельсовета или ближайшего селения) - отдышавшись, прийдя в себя летчик подходит к валяющемуся на длине фала 15м, зависшему на деревьях НАЗу, вытянутому из воды и... (далее по тексту книжечки НАЗа).
Из уже "забытой", нераспространенной (на чужих ошибках учатся в авиации еще со времен Делала и Икара - но не все!) 30-35-летней практики (только по МиГ-21 за 1979-84г.) на афганской войне:
- 8 погибших летчиков и 2 погибших советника НАЗом "не пользовались"
- из 6 катапультировавшихся только 2 (вдали от "зеленки" и "линии фронта-") держались за него руками и привезли себе на долгую память, 1 держался - но не смог открыть за 10 минут (отстреливался), а 2 (самый первый и самый крайний) даже своими глазами не успели его вообще увидеть и рассмотреть - "стреляли...", 1 попал в плен (деталей не знаю).
За годы афганской войны только "для вертолетчиков" на 5-6 году "придумали военный" НАЗ-И (у них вообще ничего не было - только свои карманы), летчики ФА *уже обеспечены" на 100% "мирным" НАЗом и им НАЗ-И "не положено" и не выдадено никому. И только через 26 лет после "практики" афганской войны для летчиков ФА "усовершенствовали" дополнительный (а на войне - он единственный: опыт Афгана - 333 сбитых вертолета и 112 потерь самолетов) НАЗ-ИР, "изьяв" оттуда САМЫЙ НУЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ на территории противника - ПСНД (обозначить место посадки и ветер для ПСО, неподвижного раненого лежачего, предупредить чтоб не разбомбили и не ранили "заодно и за компанию" с близко находящимся врагом).
 
ГордиюкДата: Среда, 16 Октября 2019, 12.27.55 | Сообщение # 741
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Слушаем летчика воспользовавшегося системой спасения.


По мне стреляли снизу и мне захотелось в ответ не столько попасть - припугнуть чтоб не так точно целились. "До меня" АКС74У был уложен ВНУТРИ ранца НАЗа, но САМЫЙ ПЕРВЫЙ СПАСШИЙСЯ Проказин им не смог воспользоваться - на острых камнях капрон порвался и автомат с магазинами "загремел" (в прямом и переносном смыслах) на дно ущелья. Наш первый в полку сбитый И.Долгих (в общем числе 5-й с МиГ-21) не смог расстегнуть заевшую "молнию". ПОСЛЕ этого случая МУДРЫЙ нач.ПДС из Кабула просто положил его СВЕРХУ на ранец НАЗа на отдельный 3-хметровый фал. Автомат был уже с присоединенным магазином и готов к применению еще на парашюте - только снять с предохранителя и загнать патрон. НАЗ я подсоединял только усевшись внутри еще без подвесной САМЫМ ПЕРВЫМ ДЕЙСТВИЕМ - так научил Леонид Михайлович Хоменко с 3-го курса: никогда не забудешь даже в спешке. Дёрнул справа (не глядя, не наклоняясь, не вращаясь - стреляли, а так меньше шансов что сам "нарвешься" на мимопролетающую пулю - тоже наука инструктора) возле бедра пятерней - там веревочка красного цвета. Со второго раза почувствовал "облегчение" под задницей, купол "подскочил" вверх - мой общий вес под куполом уменьшился (несколько секунд их свободного падения, пока не повиснут на своих лямках) на вес НАЗа и автомата. Запомнил этот момент - перестал стрелять единственный пулемет. Или патроны кончились, или стрелок подумал что попал и я выронил что-то из рук. Дерганий за штаны (пристегнутую лямку к штанине) не было - без штанов не остался. Т.е. лямка НАЗа привязана к подвесной системе, а лямка поменьше размером (не силовая) от штанов к большой силовой - сбоку, чтоб на воде подтянуть к себе лодку и не утонул уже отсоединенный НАЗ. Перед этим оторвать тарировочную лямку (отсоединить от подвесной системы) и НАЗ будет уже "висеть" на штанах.



Так сложилась инструкторская судьба, что 3 его курсанта побывали в Афгане с разными исходами полетов. Игорь Хлебников (78г. выпуска) погиб в 1981 с замкомэской Гавриковым, не выводя из пикироаания. Серега Давыдов (с шапкой) отлетал там без серьезных проблем. ПРОСТЫМ вещам учил нас Хоменко: стоишь перед ВПП - смотри на заходящего на посадку, вдруг поможешь. В Баграме в октябре 83 не успели 4-кой взлететь - ждали когда 10-ка демократов сядет с далекого Хоста. Колбаса растянулась минут на 10. В кабине жара, я потерялся картой чтоб меньше нагревался ЗШ и "пасу" заходящих. И опять мой инструктор оказался прав! Крайний в группе лейтенант, экономя топливо выпустить шасси попозже, их вообще не выпустил! С помощью нашего РП на вышке угнали афганца с 0,5-0,7м перед нашим носом. Так что Л.М.Хоменко мог смело рисовать себе звездочки не за сбитых, а как инструктор за ДВОИХ спасенных его НАУКОЙ.
 
ГордиюкДата: Среда, 16 Октября 2019, 18.22.50 | Сообщение # 742
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Показываю тот единственный карабин основного НАЗ, который летчик в кабине пристегивает к кольцу на левой штанине:



УМНАЯ книга (это не плакат) тоже умеет показывать





Конец лямки НАЗа (синяя) петлей соединен с "несущей все элементы" лямкой. Оранжевое - тарировочный шов для отсоединения всех элементов от рамки НАЗа. Красное - карабин с ТОНКОЙ лямкой крепления на штанине. Желтое - батарея "пр!ибой" вкладывается в карман.
 
СаняДата: Среда, 16 Октября 2019, 21.28.08 | Сообщение # 743
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк,
Вывод когда будет?
Кресло КМ-1М умерло вместе с МИГ-21.
Что пытаешься нам доказать? Было дело, были и КМ-1, только уже лет тридцать с гаком, как нет ни КМ-1М ни идей с тем креслом и с тем НАЗ.
Рассказать, ты нам про него рассказал и послушали, как историю из музея.
А предназначение кольца на правой штанине летного комбинезона, похоже и ныне некоторыми воспринимается как экзотика, вшитое для красоты.
И сомнителен рассказ опытного Шайтана, что вшивка шелковой ниткой может отстираться и станет ненадежной за год эксплуатации летного комбинезона.
Видел комбезы с десятилетней стиркой лично и не заметил брака ни разу во вшивке кольца НАЗ.
Быстрее фирменные джинсы умрут, чем летный комбинезон времен СССР.
Вот Сергевичич пишет:

Цитата Шайтан ()
2. Порядочный летчик, регулярно стирает свой комбез, а это влияет на прочность ниток петли кольца на комбезе, да и сам материал комбеза изнашивается, может просто разодрать крепление на штанине.


При чем тут личные восприятия? На то и существуют испытатели, чтобы определять сроки эксплуатации и все НИИ на то существуют.
Да хоть по десять раз на дню стирайте комбинезон, или год не стирайте, он прекрасно выдерживал срок эксплуатации с запасом прочности.
И не только летный, но и технический комбинезон выдерживал срок эксплуатации, потому что шились на одних фабриках одними нитками и и из одной ткани.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Среда, 16 Октября 2019, 22.31.11 | Сообщение # 744
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Саня,
КМ-1М- МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27.

Комбез давался на 2 года кажись. Если его носить с высотными ботинками, то нихира, если с летними (облегченными), то после года, уже внизу образовывалась бахрома (износ). Ткань теряла крепость в месте сочленения металлического кольца и тряпочной петли (белела), по краям- износ. Как то так.
 
СаняДата: Среда, 16 Октября 2019, 22.32.37 | Сообщение # 745
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Цитата Шайтан ()
КМ-1М- МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27.

Все канувшие в небытие и давно.
Что от КМ-1 забрали? Ничего вообще! Остались одни воспоминания от КМ-1.
Это тот случай, когда победила новая идея в разработкам. К-36 совершенно другая система спасения, с совершенно новой идеей чем на КМ-1.
Это система позволившая катапультировать с нуля высоты и нуля скорости.
Совершеннее идеи на сегодня нет.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Среда, 16 Октября 2019, 22.53.14 | Сообщение # 746
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Цитата
Это система позволившая катапультировать с нуля высоты и нуля скорости.

Кто б спорил про К-36, конечно совершенство, но опять, тут дело случая. 0/0- хоть и работает, но все равно дается ограничения- что бы поступательная скорость, была не менее 75к/ч кажись, дабы, после отстрела заголовника и роспуска купола, не попасть в его (собственный купол), если я правильно помню. Про Черняховск не надо, я наю.
 
ШайтанДата: Среда, 16 Октября 2019, 23.05.02 | Сообщение # 747
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Цитата
Все канувшие в небытие и давно.


Да ладно. Юзают еще и на Миг-21бис, в т.ч. и со "стеклянной" кабиной, МиГ-23млд, МиГ-25пдс, МиГ-27м,к
(Индия, Вьетнам, Ближний Восток...).
 
СаняДата: Среда, 16 Октября 2019, 23.10.08 | Сообщение # 748
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Цитата Шайтан ()
но опять, тут дело случая. 0/0- хоть и работает, но все равно дается ограничения- что бы поступательная скорость, была не менее 75к/ч кажись, дабы, после отстрела заголовника и роспуска купола,


Нет там ограничений. Не знаю Петр Сергеевич, в каких документах у летчиков она прописана та поступательная скорость.
На деле само кресло пуляется на сто метров вверх, грубо говоря, при этом еще и заголовник отстреливается выше точки пуляния.
В момент выхода кресла на максимальную высоту произведется отстрел заголовника с уложенным в нем парашютом и произойдет расцеповка кресла с телом летчика. Кресло уйдет вниз, а летчик за счет открытия парашюта останется на месте.
Там проблема, если и возникла, то в вопросе градуса катапультирования по отношению к земле, особенно на СУ-24. Когда летчик катапультировал штурмана, а через задержку сам уходил либо в землю, либо параллельно земле, там слов не было у нас всех.
Для одиночных самолетов нет цены креслу, а вот для спарок возникли проблемы. Для спарок, это вечная проблема между прочим и на сегодня.
Есть идеи? У меня есть. Это отменить задержку попробовать, допустим для СУ-24 и СУ-34.
Дать возможно покидания одновременное.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Среда, 16 Октября 2019, 23.36.12 | Сообщение # 749
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Саня,
Ты прав! Бес попутал с КС-4. Но ограничения есть по высоте и скорости, начиная с 950к/ч.
 
СаняДата: Четверг, 17 Октября 2019, 00.01.58 | Сообщение # 750
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Но ограничения есть по высоте и скорости, начиная с 950к/ч.


На кресле К-36 вообще ограничений нет, под возможности этого кресла спасения, еще самолетов не придумали.
Они на буране стояли, между прочим.
Это для тех, кто хоронит буран, с него взято все и эксплуатируется до сих пор, как передовые технологии.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Поиск: