Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
ШайтанДата: Среда, 23 Октября 2019, 22.39.19 | Сообщение # 781
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Цитата
На какой штанине кольцо под карабин НАЗ было?
Что сложного я спросил?
Тут некоторые с МИГ-21 утверждают, что его вообще не существовало.
У них может и не существовало, не спорю.

:p Ну сам подумай, независимо от кресел, фал с карабином НАЗа, всегда выходил справа кресел и пристегивался через карабин справа, к кольцу на штанине, там и карман с клапаном и ножом, для ножа- шнурок и с кольцом, нож никак не был связан. Левая штанина комбеза- "голая". Шнурок от ножа, пришивался в кармане для ножа (сверху, вшивался в шов). Новые- серые и синие комбезы, как сейчас, мы не застали.
 
ГордиюкДата: Пятница, 25 Октября 2019, 00.15.24 | Сообщение # 782
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Лады, командир. Фотку теперь штанин искать надо с кольцами. Это хоть каким-то подтверждением будет.
И это же будет доказательством, что пристежка НАЗ попадает в не поля видимости техника самолета при контроле посадки командира экипажа в кабину.
Поэтому и ввели ныне дополнительный жилет, ну что его-тоо оспаривать не пойму?


1). При посадке летчика в кабину техник самолета ПОМОГАЕТ ему надеть подвесную систему и т.д. Летчика может КОНТРОЛИРОВАТЬ (с соответствующим ВУСом - кто на что учился) вышестоящий командир, начальник.

2). Себе доказывать вообще не надо - ты сам писал (см.выше) что РЛЭ не из твоей "библиотеки". Кто обвинял в этом техника или тебя - брось камнем в его аватарку на своем РС.

3). Саня - поздно пить "Боржоми" (искать, подбирать летные штаны с кольцом). "Все уже украдено до нас" - для замены старичка ПМ (с коротким стволом и одиночными пиф-паф на 8 штук + 1 уже в стволе) на продвинутый АПС. Буква "А" говорит сама за себя (20 очередью + 1 в стволе) и ствол длиннее. Это большой плюс - и заодно такой же минус для текстильной промышленности: пистолет новый, а карманы для него старые. На "вырост" их не шили. Потому и старый



НАЗ-И (ТОЛЬКО для вертолетчиков Ми-6,8,24 - через 5-6 лет войны "наверху" сообразили что их НА ВОЙНЕ тоже ЧАСТО СБИВАЮТ, а даже "мирного" НАЗа (как у "свистков" в мирное время) им вообще "не придумали". Редко получалось на авторотации им спастись, а после парашютного прыжка "все что нажито экипажем непосильным трудом" для самообороны (АКМ - 6,3,2-3штуки для Ми--6,8,24 соответственно и др.оружие) "улетало" на самое дно ущелья. Вот и "сообразили" (ПОВТОРЯЮ для тех кто ТАМ не был и мне не верит, не верит на афганских фото СВОИМ глазам!) ТОЛЬКО для вертолетчиков НАЗ-И с ПМ и 2хПСНД. А со временем в новом столетии для новых воен ПМ поменяли на АПС в новом НАЗ-ИР ("свисткам" тоже перепало кроме "мирного" НАЗа в кресле). Но с АПС и 4-мя магазинами "выпали"



ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ для БЫСТРОГО ОБНАРУЖЕНИЯ оба ПСНД! Теоретически ты "лежа на диване" это "не понимаешь" - на "практике" дошло бы с первого раза. И те, кто сидя в кабинетах "убрали" ПСНД - тоже не понимают. Место хотя бы для ОДНОГО ПСНД там хватает. Опять старые "грабли", но с новой тематикой. И новыми потерями...



Сообщение отредактировал Гордиюк - Пятница, 25 Октября 2019, 00.22.48
 
ГордиюкДата: Пятница, 25 Октября 2019, 15.12.39 | Сообщение # 783
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Фотку теперь штанин искать надо с кольцами. Это хоть каким-то подтверждением будет.

Саня - а как все хорошо начиналось: НАЗ для ФА, НАЗ-И для АА и даже наконец через 35 лет после начала афганских потерь "2 в 1-м" для ФА НАЗ-ИР! А в итоге - вся философия свелась к штанам и какому-то кольцу - что ты хочешь этими штанами доказать? Слева-справа? Суть -
в наличии-отсутствии ПСНД! Это я пытаюсь рассказать, доказать как один из 6-ти выживших: у других 5-х (за 1979-84 на миг-21) это было не так критично, а у МЕНЯ "дым" (на земле в кустах) и АКСУ (в небе как голый на сцене под прожекторами) в руках стали той самой "держи меня соломинка, держи".


"Может в ЛндОне и собака друг человека - не знаю, я там не была..." Не знаю как в ...ВВАИУ (документацию можно заполнять и левой и правой рукой - на грамотность это не влияет), но в ...АУЛах ВСЕ абитуриенты проходили ТРОЙНОЙ контроль по ВЫЯВЛЕНИЮ "леваков". Главные органы управления самолетом (РУД-РУС) рассчитаны под ПРАВУЮ руку. 1-й - медконтроль на ВЛК по силе нажатия рук на силомер. 2-й - на экзаменах преподаватели "пасли" кто какой рукой пишет ответы. И на психотборе среди "умных" интеллектуальных вопросов попадались по 2-3 "какой рукой вы чистите картошку", "какая рука у вас больше развита". И про любовь к мальчикам, юношам тоже попадались. И естественно (РУД-РУС уже "отдыхают") для действий с катапультой и т.д. все планировалось не под левшу. Так что "левая" штанина не котировалась никак под выпуск НАЗа. Карман для пистолета СЛЕВА для удобства ПРАВОЙ руки, предохранитель на ПМ и перезарядка на АК тоже рассчитана на "правых", но там это не так критично. Меня еще в райвоенкомате "проверил" курирующий по оформлению документов - я был один желающий "на летчика" (а "план" - 2 желающих на район и в облвоенкомате - по 2 человека в каждое училище и я чуть "не залетел" в тамбовское (по "росту сидя на 0,5см выше" - для ИА 93см "по фонарю") вместо харьковского где уже было "занято" по разнарядке), а он сам когда-то не прошел ВЛК и советовал ХВВАУЛ, хотя я "созрел" для Рогани еще до него - у меня там были родственники.
 
СаняДата: Пятница, 25 Октября 2019, 19.26.26 | Сообщение # 784
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Гордиюк ()
что ты хочешь этими штанами доказать?

Уже писал. Не пристегнешь фал НАЗ-7м к кольцу, потеряешь НАЗ.


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Суббота, 26 Октября 2019, 02.49.35 | Сообщение # 785
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Только путать НАЗ К-36ДМ со старым на кресла КМ-1М не надо даже на фотографиях.
А слово тарировочный означает строгий размер или усилие и не более.


Семен Семеныч - это ты перепутал: НАЗ "старый-современный" (-7Б, -8, -7М - все равно "мирный" все равно на 15м ниже от меня все равно ВИСИТ на рамке-крышке: так задумано КОНСТРУКТОРАМИ! и матчасть надо знать: для тебя это "выговор", а для меня - мой 2-й день рождения) - он на ЛЮБОМ кресле НАЗ! Близко локоток - а пришлось бросить. Только на "историческом" КМ-1М он крепится к рамке, а на К-36 - это же место назвали крышкой. Разные фирмы - а принцип одинаковый. Вот и вся "разница" что на фото, что в самолете. Ты же САПСист по своему ВУСу? А знать СВОИ СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ и УМЕТЬ ими С УМОМ пользоваться - это теперь моя уже ТРЕТЬЯ жизнь по 26 лет 7 месяцев 26 дней, которая началась 1 января 2011 года. "Лежа на диване" есть время сосчитать - в 1989г. утром в 5.17 (по кабульски в 5.47) кукушка в Хойне мне накуковала 89 лет! Бум стараться "не подвести" птичку.
НАЗ-7М на К-36ДМ. (https://studopedia.org/14-87714.html)



=========================
"исторический" НАЗ-7 на "историческом" КМ-1М


 
СаняДата: Суббота, 26 Октября 2019, 06.08.30 | Сообщение # 786
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк,
Так что надо пристегнуть, ты говоришь, к кольцу на правой штанине при посадке в кабину на кресло К-36 дм?


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Суббота, 26 Октября 2019, 10.23.29 | Сообщение # 787
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Так что надо пристегнуть, ты говоришь, к кольцу на правой штанине при посадке в кабину на кресло К-36 дм?






Это "колесо" было придумано, когда я еще в детсад ходил в начале 60-х: из МиГ-21 НАЗ (вместе с КМ-1М) появился на модификации ПФМ. До этого на МиГ-21ПФ стояло кресло СК и летчик сидел на парашюте (НАЗ - йок!). И чтобы выжить использовал свои карманы "на свой вкус и по потребностям" - много не возьмешь. А лодку, снегоступы или 2 бачка с водой - тем более. Это не я в средней группе детского сада ТОГДА придумал НАЗ (микояновские конструкторы - "революционное" КМ-1М вместе с ТАКИМ НАЗом), К-36 в этом смысле ничего нового не привнесло для "облегчения" выжить, спастись.

В начале 60-х годов идея задумана в КБ Королева для 1-го полета человека в космос - куда вынесет его кривая торможения и сколько он будет "кукарекать" после катапультирования из аппарата? Американцы "задумались" про НАЗ, над выживанием военных летчиков после 45-го года и уже через 5 лет в корейской войне, потом во Вьетнаме использовали даже вертолёты ПСО. В СССР только спустя 30 лет в Афгане начался ОТСЧЕТ самого ПЕРВОГО СПАСЕННОГО НА ВОЙНЕ СБИТОГО летчика НАД ВРАЖЕСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ (в ноябре 1980г. Л.Проказин из Кокайтов на БИСе, ПСО Ми-8МТ м-ра Туктарева из Джамбула: казахстанский полк штатных спасателей космонавтов). И "пристегнуть веревочку" говорю не я - РЛЭ любого типа самолета ФА. А "тяжелый" НАЗ (да еще "с нагрузкой" - АКС74У + 4 снаряженных магазина) висит на широком СИЛОВОМ фале (как на парашюте) и ПРИВЯЗАН к крышке К-36 (или рамке КМ-1М). Сколько еще раз мне, "летчику минус инженеру" доказывать, напоминать, "учить" дипломированного специалиста-САПСиста куда он САМ КРЕПИЛ фал НАЗ-7 на МиГ-21ПФМ в Шпротаве а потом НАЗ-7М на К-36 в Домне? Неудобно как-то получается. Включи мозги - я выпустил НАЗ и автомат сразу после раскрытия купола и тогда ПАДАЮЩИМ ВЕСОМ с меня слетели БЫ мои штаны с кольцом (или оно оборвалось) и ВСЕ упало (потерялось по твоей версии) БЫ "в районе" большого кишлака БаяниБала духам на голову. А я в трусах (в цветочек) и без автомата был БЫ высажен на стоянке Ми-8 на глазах у толпы пилотов? ПЕРВЫЙ вопрос мне нашего командира (я в штанах и с кольцом, АВТОМАТ у бортача) на бетоне Баграма - где автомат? ПОВТОРЯЮ - из 6-ти выживших (на МиГ-21 за 1979-84г.- 8 + 2 советника погибли) только ПОЛОВИНА - 3-е (и потому ТОЛЬКО СПУСТЯ через 30 лет "промышленность" придумала НАЗ-ИР!!!) хотя и "пеший по-летному" на Ми-8, но вернулись со штатным НАЗовским оружием. Двое в более спокойном месте без "посторонних наблюдателей" без проблем "нашли" и распаковали свой НАЗ, и только мне крайнему (из 18-ти потерянных МиГ-21) его ВЫНУЛИ ИЗ ранца и ВЫЛОЖИЛИ СВЕРХУ на эту сумку на ОТДЕЛЬНОМ фале длиной 3м, независимо от длинного 15м "мирного" НАЗа, зачислено на ветках возле арыка. И я УЖЕ В ВОЗДУХЕ готов был отстреливаться - хотя бы напугать, чтоб по мне хуже целились.



Сообщение отредактировал Гордиюк - Суббота, 26 Октября 2019, 11.26.06
 
ГордиюкДата: Суббота, 26 Октября 2019, 11.28.41 | Сообщение # 788
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Так что надо пристегнуть, ты говоришь, к кольцу на правой штанине при посадке в кабину на кресло К-36 дм?

Чем НАЗ-8 отличается от НАЗ-7М и что придумали первым?
 
СаняДата: Суббота, 26 Октября 2019, 11.35.24 | Сообщение # 789
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк,

Словами напиши, что надо пристегнуть к кольцу на комбинезоне, при посадке в кабину.


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Суббота, 26 Октября 2019, 19.42.37 | Сообщение # 790
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Словами напиши, что надо пристегнуть к кольцу на комбинезоне, при посадке в кабину.

Карабинчик.

Жду разьяснения про 8 и 7М.
 
СаняДата: Суббота, 26 Октября 2019, 19.48.05 | Сообщение # 791
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк,
Карабин чего?


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Суббота, 26 Октября 2019, 23.04.58 | Сообщение # 792
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Карабинчек чего?

карабинчИк
 
СаняДата: Суббота, 26 Октября 2019, 23.24.57 | Сообщение # 793
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Гордиюк ()
карабинчИк

Карабин с одной стороны прикрепишь к кольцу на правой штатине, а сам карабин к чему прикреплен с другой стороны?


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 00.10.49 | Сообщение # 794
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Карабин с одной стороны прикрепишь к кольцу на правой штатине, а сам карабин к чему прикреплен с другой стороны?








Над лесом летчик РАЗРЫВОМ ОРАНЖЕВОГО тарировочного фала ОТДЕЛЯЕТ НАЗ от крышки (подвесной системы) и НАЗ ТЕПЕРЬ висит ТОЛЬКО на кольце штанины. Потом ОТСОЕДИНЯЕТ КАРАБИН от кольца и - ТЕРЯЕТ (твоя стилистика) НАЗ, выпустив карабинчИк из руки.


Над водой тоже РАЗРЫВАЕТ ОРАНЖЕВЫЙ фал, НО не ОТСОЕДИНЯЕТ карабинчИк от кольца - в воде ему надо за этот узкий фал ПОДТЯНУТЬ к себе лодку и "комар" с Р-855УМ. Он НЕ ТЕРЯЕТ теперь НАЗ!
 
ГордиюкДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 00.13.18 | Сообщение # 795
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Карабин с одной стороны прикрепишь к кольцу на правой штатине, а сам карабин к чему прикреплен с другой стороны?

Все! Полет с "потерей" НАЗа закончен. Кто не понЯл - я не виноват. Аминь!

У матросов иссякли вопросы?


Сообщение отредактировал Гордиюк - Воскресенье, 27 Октября 2019, 00.14.51
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 01.08.17 | Сообщение # 796
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Гордиюк ()
Все! Полет с "потерей" НАЗа закончен.


Ты на каком кресле в Хойне летал и с какой подвесной системой?

От этого зависит название НАЗ, которым комплектовались кресла.
Либо учи свою матчасть, на которой летал, либо не мути воду, что всё было одинаково.
На НАЗ-7М нет никаких тарировочных лент.
У Шайтана были НАЗ-7М на простых СУ-24 в Кшиве и он летал в Индивидуальной Подвесной Системе.



И НАЗ-7 отличается от НАЗ-7М
Если ты на МИГ21 использовал НАЗ-7, это твои трудности.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 09.38.19 | Сообщение # 797
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Цитата
Жду разьяснения про 8 и 7М.


Ну я бы не утверждал однозначно, что нет никакой разницы. Вес НАЗ-8- в пределах 18кг, НАЗ-7м- в пределах 10кг. Отличаются и установкой кислородного оборудования в креслах К-36 (ранней и последующих серий).
Саня,
У нас были самолеты разных серий и с ИПС-72 и с ПС монтированной на кресле. И везде кажись стоял НАЗ-7м в морском варианте, дополнительно, если на Балтику- надевали "синие яйца"- поплавки АПС-74, так что ли они назвались.
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 10.06.58 | Сообщение # 798
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк показал картинку с НАЗ-7М для кресел К-36дм :



Но прилепил к нему инструкцию с кресла КМ-1М с НАЗ-7 , самолета МИГ-21.
Увлекшись "веселыми картинками" ввел народ в полное заблуждение.
Никаких разрывных лент у правого беда на креслах К-36 любых модификаций нет, которые надо самостоятельно рвать при приводнении.
Никаких рамок нет и никаких приборов на рамках.
НАЗ на креслах К-36дм выходит самостоятельно через 4 сек. после отделения летчика от кресла и распускается на фале пристегнутом к кольцу на правой штанине летчика.

Пирорезаки ( используется два), которые пережигают шнур рюкзака НАЗ за 4 сек. выглядят так:



На схеме в сообщении, они под номером 16



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 10.49.27 | Сообщение # 799
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На ютубе есть небольшой ролик по поводу систем выживания, который в общих чертах знакомит с системой спасения на кресле К-36дм и эвакуации летного состава с места приземления после катапультирования:



Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 11.09.48 | Сообщение # 800
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Зато про кольцо для крепления НАЗ не забыл на комбинезоне штанины.
Кольцо всю жизнь существовало на штанине. А по теории от Гордиюка даром существовало, а НАЗ крепился к крышке.
По теории Гордиюка кольцо для крепления НАЗ на штанине летчику прилепили задолго до изобретения и НАЗ и вообще кресел.
Гордиюк одно не помнит, пристегнул НАЗ к комбинезону, или не пристегнул. Может у него комбинезон был другого кроя?
Были комбинезоны, к кольцу которого крепился нож....
Не помню и я, из своей четырехлетней эксплуатации самолета, чтобы летчики МИГ-21 думали о пристежке НАЗ вообще к комбинезону.
Тут надо признать нехватку памяти.

На Су 24, по логике, на правой штанине был карман для ножа и кольцо для его крепления на бичевке, а на левой штанине кольцо для крепления НАЗ.

на каком кресле в Хойне летал и с какой подвесной системой?
От этого зависит название НАЗ, которым комплектовались кресла.
Либо учи свою матчасть, на которой летал, либо не мути воду, что всё было одинаково.
На НАЗ-7М нет никаких тарировочных лент.


Цитата ;760041 ()
Вот тут спасибо! Знаю, что надо оторвать тарировочный шов для отделения НАЗа, а вот что фал НАЗа, крепился и к крышке НАЗа- убей не помню (забыл) и свою "пулю" признаю. Поэтому, говорить о ненадежности кольца на комбезе не стоит, что так же признаю!

Ведь зачем я написал свой домысел о прочности кольца на штанине? Думал, что это одна точка крепления фала НАЗ, но он еще и крепится к чашке ранца. Просто представил картину- НАЗ распускается, вес 10кг, плюс лодка и "Комар-2М", все это начинает падать с 9.8g вниз, ну немного компенсирует спуск на парашюте- удар по кольцу на штанах- выдержит ли? Тут скорее всего прав Гордиюк, что фал НАЗа, спаренный и сшит тарировкой, основная нагрузка приходится на ленту крепления к чашке НАЗа.






При ПРИВОДНЕНИИ летчик ОТСОЕДИНЯЕТ НАЗ-7,7М,8 от рамки(крышки) - НАЗ висит ТОЛЬКО на кольце штанины и может под весом оторваться ("потеряться"), но на воде этот карабинчИк позволяет подтянуть лодку и "комар" для связи.


Саня - Гордиюк отдыхает лежа на диване (какие мои "теории"?): спорь с КБ, придумавшими НАЗ-8,7,7М, карабинчИк и ОРАНЖЕВЫЕ ТАРИРОВОЧНЫЕ ОТРЫВАЮЩИЕСЯ ленты чтобы "ПОТЕРЯТЬ" все эти НАЗы при ЖЕЛАНИИ. Если летчик НЕ пристегнул карабинчИк к штанине на земле - НАЗ будет все равно болтаться на 15м фале (он ПРИВЯЗАН к рамке или крышке). А если приспичит (посадка на деревья) - грамотный летчик ОТОРВЕТ ОРАНЖЕВЫЙ ТАРИРОВОЧНЫЙ фал и будет уже РУКАМИ держать до касания деревьев (чтоб потом далеко не бегать). И только ТАК можно "ПОТЕРЯТЬ" НАЗ (оторвать оранж.фал и отцепить карабинчИк).СПОРЬ с инструкцией (КМ-1М) и РЛЭ (К-36). Гордиюк опять отдыхает - повторю: эти "теории" были придуманы когда я ходил еще в детсад.

Ну и на "закуску" ТЕБЕ опять о летческих штанах: это вы не проходили, это вам не задавали. ОДНО кольцо и ТОЛЬКО СПРАВА - для крепления каршабина НАЗ и через него из карманчике внизу ПРОДЕВАЛСЯ шнур крепления ножа: минимальное время и НЕ ГЛЯДЯ, долго не думая, не ковыряясь "легким движением руки" нож достается в воздухе чтоб обрезать стропы или др.действие. Это в мирное время. В Афгане почти ул всех летчиков в карманчике для ножа торчал ПСНД, а нож на веревочке лежал в правом кармане. И мне пришлось дважды его доставать возле арыка, чтоб обрезать автомат. В первый раз я обрезал 15м-й фал (ЗАВИСАЮЩИЙ с деревьев) НАЗа, привязанного к валяющейся рамке возле ног: глазами без резкости плохо видел вблизи. А ты с такими познаниями матчасти (САПС) теперь "лежа на мирном диване" ковыряешься уже 2-ю неделю с летными штанами и тупо учишь меня, как надо "спасаться" без НАЗ-ИР. Не ты первый - я таких "учителей матчасти" за 36 лет после второго дня рождения встречал мноооого. А таких как мой инструктор на МиГ-21 Л.М.Хоменко - еще Валерий Палыч Авдонин - генерал-лейтенант уже в отставке, сын генерал-лейтенанта (кстати - он тоже был помощник министра обороны по спецподвескам в авиации (как и ТОТ снятый ком.полка, полковник - сынок адмирала: из 6 наших потерь самолетов 5 "организовал" он как зам.ком.полка по своим обязанностям "планирования боевых действий" ).
 
ГордиюкДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 11.32.20 | Сообщение # 801
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Никаких разрывных лент у правого беда на креслах К-36 любых модификаций нет, которые надо самостоятельно рвать при приводнении.

НАЗ на креслах К-36дм выходит самостоятельно через 4 сек. после отделения летчика от кресла и распускается на фале пристегнутом к кольцу на правой штанине летчика.

Пирорезаки ( используется два), которые пережигают шнур рюкзака НАЗ за 4 сек. выглядят так:



НАЗ ВЫХОДИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ 4сек... И РАСПУСКАЕТСЯ... - (АВТОМАТИКУ ВЫПУСКА не сравнить с ЖЕЛАНИЕМ ЛЕТЧИКА!!! - и технология, конструкция разные: ПИРОРЕЗАКИ и РАЗОРВАТЬ РУКАМИ) ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА: РАЗОРВАТЬ ТАРИРОВОЧНЫЙ ФАЛ...



(5 или 6 РАЗ "СЕРЬЕЗНАЯ" КАРТИНКА ПОКАЗЫВАЕТ "НА ПАЛЬЦАХ":
- ГДЕ ОРАНЖЕВЫЙ ФАЛ - КОНКРЕТНО на К-36
- ОРАНЖЕВЫЙ ТАРИРОВОЧНЫЙ ФАЛ для РАЗРЫВА И ОТСОЕДИНЕНИЯ НАЗ от ЛЕТЧИКА и ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ (крышки К-36) БЫЛ (ПОЯВИЛСЯ на рамке КМ-1М), ЕСТЬ на К-36 и скорее всего БУДЕТ.


Сообщение отредактировал Гордиюк - Воскресенье, 27 Октября 2019, 11.53.29
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 11.33.28 | Сообщение # 802
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк,

Ты пытаешься рассказать про НАЗ-7 с кресел КМ-1М, на котором используется тарировочный фал.
Так и указывай, что рассказываешь именно про кресла КМ-1М с НАЗ-7. И картинки показывай связанные с НАЗ-7.
А когда ты рассказываешь про одно, а картинки показываешь другие, то получается полная лажа, как набор для фарша.

Нет никаких тарировочных лент у НАЗ-7М. Но они никогда и не стояли на МиГ-21.
Летчику с НАЗ-7М просто надо отстегнуть фал НАЗ от кольца на комбинезоне и держать в руках при приземлении на лес.
И не потому отстегнуть, чтобы быстрее найти, а чтобы он не зацепился за деревья и не привел летчика продолжающего спуск на парашюте к трамвам.


Qui quaerit, reperit
 
ГордиюкДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 12.01.28 | Сообщение # 803
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Летчику с НАЗ-7М просто надо отстегнуть фал НАЗ от кольца на комбинезоне и держать в руках при приземлении на лес.

Как техник самолета, я не обязан знать РЛЭ...

.


НЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ, НЕ ПИШИ.
НЕ ЗНАЕШЬ - ПРОЧИТАЙ (на Су-27 НАЗ-7М).

 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 12.04.59 | Сообщение # 804
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Гордиюк ()
НЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ, НЕ ПИШИ.
НЕ ЗНАЕШЬ - ПРОЧИТАЙ (на Су-27 НАЗ-7М).

Кто тебе сказал что на СУ-27 стоит НАЗ-7М на котором надо оторвать тарировочный фал? НАЗ-7М весит 10кг и не нуждается в дополнительном креплении ни к чему. На вес тебе еще утром указывали.
Давай ссылки
Опять сборную солянку устраиваешь.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 17.32.17 | Сообщение # 805
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
НАЗ-7, НАЗ-7М и НАЗ-8, носимые аварийные запасы летчиков и экипажей самолетов, летательных аппаратов для выживания в экстремальных природных условиях.

С увеличением дальности полета самолетов и в связи с этим возможности быстрого перемещения экипажа из одной географической зоны в другую возникла необходимость создания унифицированного многоцелевого НАЗ. Для этого были проведены сравнительные испытания различных изделий, уже входящих в состав существующих НАЗ «Инжир» и НАЗ-5. Исследования проводились в лесисто-болотистой местности тайги, в верховьях реки Хор, что в Хабаровском крае в сентябре-октябре 1966 года.

Испытывались изделие «Окунь» — обмундирование со специальными приспособлениями для подъема с помощью вертолета, лодка-палатка, нож-пила, гамак, нож-мачете, наручный компас и другие предметы НАЗ для летчиков. В результате экспериментов были отработаны методы эвакуации человека с помощью лебедки в режиме зависания вертолета из лесисто-болотистой местности.

Также была дана оценка возможности выживания на ограниченном запасе продовольствия с помощью собирательства, ловли рыбы и охоты с использованием подручных средств. Одновременно с этим оценивались изделия, входящие в существующие и перспективные НАЗы. Итогом проведенных исследований явилась разработка нового НАЗ-7, его модификации НАЗ-7М, а затем и НАЗ-8, комплектация которых предусматривает возможность их использования в любом районе земного шара.

Носимые аварийные запасы НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8.

Носимые аварийные запасы НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8 предназначены для поддержания жизнедеятельности члена летного экипажа и подачи им сигналов о своем местонахождении после вынужденного приземления или приводнения.
Все НАЗ-7, НАЗ-7М, НАЗ-8 содержат :

1. Средства сигнализации и связи.
2. Аварийный запас пищи и воды.
3. Аварийную медицинскую аптечку.
4. Лагерное снаряжение.

Но их состав во всех трех НАЗах несколько отличается.

Носимый аварийный запас члена экипажа НАЗ-7.

Масса НАЗ-7 составляет 10 килограмм. В зависимости от районов, над которыми проводятся полеты, в НАЗ-7 дополнительно включаются :

— Для снежных районов — складные лыжи-снегоступы.
— Для безводных районов — два бачка с водой по 1,5 литра.
— Для полетов над морем — лодка МЛАС-1 «ОБ» или плот ПСН-1 с пакетом флюоресцеина (сигнальный краситель), опреснитель ХО-2 и 10 брикетов опреснителя. Каждый брикет опресняет 700 грамм морской или 350 грамм океанский воды.



Средства сигнализации и связи в НАЗ-7.

1. Радиостанция Р-855УМ (Р-855А1) с батареей «Прибой»
2. Электрический фонарь
3. Свисток
4. Сигнальное зеркало
5. Сигнальный патрон ПСНД
6. 15-мм сигнальные патроны со стреляющим механизмом

Аварийный запас пищи и воды в НАЗ-7.

1. Мясные консервы
2. Сахар-рафинад
3. Соль

Аварийная медицинская аптечка в НАЗ-7.

1. Бинт
2. Йод
3. Пантоцид
4. Лейкопластырь бактерицидный
5. Средство от комаров
6. Перкофен
7. Кофеин
8. Левомицетин
9. Сульфадемизин
10. Упаковка-сковородка

Лагерное снаряжение в НАЗ-7.

1. Патроны к пистолету
2. Компас
3. Нож-пила
4. Пила проволочная
5. Спички ветроустойчивые
6. Сухое горючее
7. Полиэтиленовая фляга для воды с чехлом
8. Консервооткрыватель
9. Очки-светофильтры
10. Рыболовная снасть в упаковке : леска, крючки, грузила, блесны, поводки, искусственные приманки.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 17.36.10 | Сообщение # 806
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Носимый аварийный запас НАЗ-7M.

Масса комплекта НАЗ-7М составляет 11 килограмм



Средства сигнализации и связи в НАЗ-7M.

1. Радиостанция Р-855УМ (Р-855А1) с батареей «Прибой»
2. Сигнальный краситель
3. Сигнальное зеркало
4. 15-мм сигнальные патроны со стреляющим механизмом
5. Лодка МЛАС
6. Автоматический радиомаяк «Комар-2М»

Аварийный запас пищи и воды в НАЗ-7M.

1. Карамель леденцовая
2. Бачок с водой
3. Соль

Аварийная медицинская аптечка в НАЗ-7M.

1. Бинт
2. Йод
3. Пантоцид
4. Пакет перевязочный
5. Промедол
6. Морфин
7. Мягкая упаковка

Лагерное снаряжение в НАЗ-7M.

1. Запас патронов
2. Нож-мачете
3. Нож-пила
4. Спички ветроустойчивые
5. Сухое горючее
6. Очки-светофильтры
7. Упаковка-сковородка


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 17.38.35 | Сообщение # 807
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Носимый аварийный запас летчиков НАЗ-8.

Полная масса комплекта НАЗ-8 составляет 18 килограмм.



Средства сигнализации и связи в НАЗ-8.

1. Радиостанция Р-855УМ (Р-855А1) с батареей «Прибой»
2. Сигнальный краситель
3. Электрический фонарь
4. Свисток
5. Сигнальное зеркало
6. Сигнальный патрон ПСНД
7. 15-мм сигнальные патроны со стреляющим механизмом
8. Лодка МЛАС-1
9. Автоматический радиомаяк «Комар-2М»

Аварийный запас пищи и воды в НАЗ-8.

1. Мясные консервы
2. Сахар-рафинад
3. Соль
4. Бачок с водой 1.9 литра
5. Бачок с водой 0.6 литра
6. Консервооткрыватель

Аварийная медицинская аптечка в НАЗ-8.

1. Бинт
2. Йод
3. Пантоцид
4. Лейкопластырь бактерицидный
5. Средство от комаров
6. Перкофен
7. Кофеин
8. Левомицетин
9. Сульфадемизин
10. Промедол
11. Аэрон
12. Упаковка-сковородка

Лагерное снаряжение в НАЗ-8.

1. Запас патронов
2. Нож-мачете
3. Нож-пила
4. Спички ветроустойчивые
5. Сухое горючее
6. Очки-светофильтры
7. Полиэтиленовая фляга для воды с чехлом
8. Компас
9. Шерстяная шапочка
10. Сетка-накомарник
11. Рыболовная снасть в упаковке : леска, крючки, грузила, блесны, поводки, искуственные приманки

https://survival.com.ua/naz-7-n....ivaniya


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 27 Октября 2019, 21.11.24 | Сообщение # 808
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует

http://ussrrussiansoviet.com/en....36.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 28 Октября 2019, 22.55.16 | Сообщение # 809
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Гордиюк ()

Карабинчик.

Жду разьяснения про 8 и 7М.

Начнем потихоньку выяснять зависимость веса наза от кольца на правой штанине
Летчик имел подтяжки для штанов?
Самый страшный вопрос?


Qui quaerit, reperit
 
estimataДата: Суббота, 02 Ноября 2019, 17.29.16 | Сообщение # 810
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Вот тут спасибо! Знаю, что надо оторвать тарировочный шов для отделения НАЗа, а вот что фал НАЗа, крепился и к крышке НАЗа- убей не помню (забыл) и свою "пулю" признаю. Поэтому, говорить о ненадежности кольца на комбезе не стоит, что так же признаю!

Это отсюда https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2018....z.html. Краткое описание... А почему же было не использовать для примера статью Как происходит катапультирование? Там описано действие К-36ДМ. И, в том числе, как вводится в действие НАЗ.

Цитата Шайтан ()
Насколько сие утверждение, соответствует данной картине?

Шайтан, спасибо что заметили, видимо в очередном переписании статьи упустил. В статье поправил. Теперь звучит как
Цитата
В итоге получается что на фале висит сначала сам НАЗ, выше него радиомаяк, выше плот/лодка.


Сообщение отредактировал estimata - Суббота, 02 Ноября 2019, 17.40.59
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Поиск: