Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
КацперскийДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 17.25.46 | Сообщение # 361
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Это был МиГ-21бис б/№ 0887, авария произошла 20.10.1999 г. на Хельском полуострове. Подробности постараюсь узнать.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 17.40.19 | Сообщение # 362
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Радо,как все-таки хорошо,когда бортовые номера совпадают с заводскими.Ты прав,для любителей истории это незаменимая вещь.А вот по нашим бортовым номерам,не то что заводской номер,а даже принадлежность к полку не определишь.Вот и гадай откуда тот или этот самолет.Все на одно лицо и номера во всех полках одинаковые в основном были.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 17.50.27 | Сообщение # 363
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да Саня, я тоже так считаю. А вот для сравнения его заводской номер: 75080887. Самолёт наши ВВС получили 22.3.1980 г. 75 - номер изделия.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 17.54.28 | Сообщение # 364
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Да,хорошее это дело.Поэтому даже моделизм в Польше развит лучше,в этом плане.Им проще восстановить историю самолета и модель сделать копийную.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 18.05.39 | Сообщение # 365
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Раньше запрещалось наносить на АТ эмблемы - все были чистенькими. Это стало меняться с конца 80-х гг. До этого определить принадлежность самолёта было непросто - надо было знать бортномера, какие в каком полку летают. Это было доступно немногим. С введением полковых и эскадрильских эмблем, любой фанат смог определить часть, да и по номерам стало легче, публиковались перечни, там указывался и бортномер и часть...

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 18.23.44 | Сообщение # 366
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
А у нас и в 80-х годах я еще эмблем полковых не припомню.Их тогда поди еще не один полк не рисовал и не имел вообще.
Знак "Отличный самолет",ну гвардейский знак еще рисовали.Надписи кое какие шли с завода на самолетах,типа"Имени Зои Космодемьянской",или вообще типа "ХХII сьезд КПСС" ,это уж пипец вообще))).На самолях с надписями техники неохотно работали,много приколистов ведь в полку было,так и норовят прикольнут,куда не тащи самолет. Типа - "Куда это ты Зойку потащил?" smile или еще хлеще,писать даже не могу smile


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 18.28.53 | Сообщение # 367
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
В Афгане Саня рисовали и раньше нас по-моему.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 18.35.07 | Сообщение # 368
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
120 полк из Домны начал рисовать акульи пасти еще на миг-23 своих,но там было для этого два условия,там парень был ,который рисовать умел,ну и само нахождение полка в дали от штабного начальства.А на базе за такие художества не поздоровилось бы.А так и прижилась самопальщина,вроде даже и ничего вышло.
Я как вспомню ,как после покраски в Дарм в 42 гв.апиб,когда мы камуфляж то красили,то номера на стоянках начали сами наносить.Пока я трафареты резал,некоторые ушлые техники сами инициативу проявили,правда потом перекрасили свое художество.Это тоже не всякому дано номер ровно нанести.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 18.43.04 | Сообщение # 369
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ты почитай статейки об участии ВВС 40-й ОА, там одни эмблемы на рисунках)))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 18.49.45 | Сообщение # 370
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Я и пишу про 120 полк,он в Афгане был два раза.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 18.53.41 | Сообщение # 371
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Не только Саня, эмблемы были и на разведчиках Су-17М3Р и на других самолётах. Правда всё это как исключение. В Союзе никто и не думал тогда самоли таким образом украшать наверно.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 19 Октября 2009, 19.02.02 | Сообщение # 372
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Так мы же в авиации как попугаи.Один нарисует,сразу и другим охото так же.Поэтому никому волю и не давали,а то размалевали бы кто что мог))).


Qui quaerit, reperit
 
аошникДата: Суббота, 24 Октября 2009, 21.29.57 | Сообщение # 373
Группа: Удаленные





Пару фоток за облаками.

 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2009, 22.01.32 | Сообщение # 374
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
аошник,

Толя,ты повторяться начал,такие фотки уже были.Спасибо конечно,видать МИГ-21 заслуживает таких повторов smile


Qui quaerit, reperit
 
СашаДата: Воскресенье, 25 Октября 2009, 16.56.30 | Сообщение # 375
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
От летчиков, летавших на Миг 21, слышал поговорку "После третьего разворота друзей нет". Очевидно речь шла про заходы на посадку и большой расход топлива. Как то мне рассказали про реальный эпизод когда машины буквально сажали поперек полосы.
Давным давно где то в Казахстане был построен аэродром широкий как степь. Большому начальству захотелось посмотреть на грандиозное сооружение. Для того, что бы ощутить всю полноту "праздника" было решено одновременно дать старт 21 одному самолету МИГ- 21.
Зрелище получилось незабываемое. Могу себе представить! ))) Один мигарь на форсаже выдает страшный гул, а если несколько так вовсе труба. Очевидцы говорили, что взлетка просто гудела...
После того как все самолеты, успешно выполнили свои полетные задания вернулись на посадку, тут-то все и началось.
Пытались сажать по одному как водится, но запас топлива у всех ограничен, крайне машины в буквальном смысле "падали" на полосу как попало.
По счастливой случайности обошлось без происшествий и все закончилось благополучно.
Больше подобных экспериментов не ставили.
На сколько правда, мне судить сложно. Как говориться: за что купил, за то и продал.


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!

Сообщение отредактировал Саша - Воскресенье, 25 Октября 2009, 16.57.30
 
аошникДата: Понедельник, 26 Октября 2009, 22.00.22 | Сообщение # 376
Группа: Удаленные





Сори! Саня убери тогда,подзабыл!
 
СаняДата: Вторник, 27 Октября 2009, 01.02.14 | Сообщение # 377
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
аошник,
Радек даже рассказывал немного,когда у него про полосу на киле спросили.Это полеты на учениях,вот такая полоса и наносилась у одного из лагерей противника условного.


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Четверг, 10 Декабря 2009, 10.54.27 | Сообщение # 378
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Ваничкину:

Александр! Попался мне весьма интересный разговор про МИГ-21. Если не смотрел - рекомендую. www,vaul.ru тема - МИГ-21 учебный самолёт?
Ребята ведут весьма спорный диспут. Всё хорошо в своё время, когда лучшего и нет. А сравнивать с сегодняшними достижениями в аэродинамике, авионике, вооружении и пр. просто некорректно.
Мне приходилось обеспечивать разные типы самолётов, а МИГ-21 полюбился своей красотой на земле и в воздухе, а нам - автомобилистам ОБАТО простотой в обеспечении.
И модельки дома держат многие.... , не только работавшие с ними " вживую".



Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 10 Декабря 2009, 10.56.09
 
СаняДата: Четверг, 10 Декабря 2009, 11.35.09 | Сообщение # 379
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев,
Любые диспуты,это споры.
Я тоже не вижу современных достижений вообще ни в чем,кроме умения скупить дешевле ,а продать дороже.
Все достижения авиационной науки,это наследие великой страны СССР,когда наука поддерживалась государством.В те годы и заложен был потенциал,которым до сих пор пользуются.Но! Любому потенциалу приходит конец рано или поздно.
Обидно конечно,но придется отказаться не только от звания великой державы самолетостроения,но и вообще от самолетостроения.
Судорожные попытки модификаций самолета 70-х годов типа СУ-27,это еще единственное,что мы можем на последнем издыхании сделать.
ПАК ФА из СУ-27 не сделать,хоть и пытаются сейчас....
МИГ-21 ,это не только массовый самолет,это ведь новые идеи воплощенные в свое время в металле!
Идеи перспективные,сумевшие сделать столько модификаций и модернизаций,что их не сосчитать толком никому!
Но модификаций в короткие сроки!
А вот на модельке,что на фотке ,я так и не понял,что за модификация. Два пилона на плоскости сбивают с толку.
Из серии МИГ-21С что ли?
Где наш Радек? У него МИГ-21 тоже любимый самолет!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Декабря 2009, 13.31.24 | Сообщение # 380
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Это модификация моделиста. Не было такой в натуре.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 10 Декабря 2009, 15.07.05 | Сообщение # 381
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Я тоже такого мнения.А вот,если пилоны с ракетами отломать,то вполне пойдет за МИГ-21пф и то первых серий,с креслом СК.

Радек,глянь на эту картинку с фильмом.У тебя он есть?



Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Четверг, 10 Декабря 2009, 17.06.24 | Сообщение # 382
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Александр и Радослав.
Чувствуется, что модель окинута взором не обывателей, а знающих толк людей. Показанная модификация не имеет конкретного индекса, т.к. сочинил её я. База, естественно пф. Но в коробке было два киля и ещё доп. детали. Я выбрал ПФМ, а там и пошло. Я не претендовал на точность, а собрал, как видите,всё в одно.
Извините, я не хотел добавлять горечи эстетам, если исказил совершенство. (Шучу я так). А ещё у меня есть "доработанный" "Хантер" - баки МИГ-17,
уб-16, р3 и т.д., что остаётся, ему не жалко навесить.

Радослав, а что означает на некоторых машинах дополнительный опознавательный знак на фюзеляже ( Командир чего-то?)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Четверг, 10 Декабря 2009, 18.23.12
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Декабря 2009, 22.27.45 | Сообщение # 383
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Если убрать точки подвесок №№ 3, 4 получится вполне реальная модификация МиГ-21ПФМ (изделие 77) - с креслом СК, известная также под наименованием МиГ-21ФЛ.

Александр Сергеевич, мы Вас ни в коем случае не критикуем! Даже похвалить можем, что Вы захотели прибавить этому прекрасному самолёту вооружения, с самого начала конструкторы должны подумать об этом! biggrin Отлично, что Вы занимаетесь моделизмом! Я сам когда-то увлекался. Были в моей коллекции и любимые МиГ-21.

По поводу знака. Вы про тот на носу? Если да, он значает отличный самолёт. У нас в таком случае рисовалась красная стрела, но на МиГ-21 этого не практиковалось, лишь на более ранних МиГах - МиГ-15 и МиГ-17 всех модификаций.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Четверг, 10 Декабря 2009, 22.29.06 | Сообщение # 384
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, про липецкий ЦБП и ПЛС ФА кое-что у меня есть, а ты Саня покажи фрагменты, тогда уж точно смогу ответить.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 10 Декабря 2009, 22.32.00 | Сообщение # 385
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Весь диск есть у нашего ракетчика,однако)))Это он мне обложку показал.Я вот нашел,конечно в сети и слямзил про Соколов России ,но не знаю из этой коллекции ,или нет этот фильм:



Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Суббота, 12 Декабря 2009, 08.07.11 | Сообщение # 386
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав!
Я имел в виду знак, дублирующий основной опознавательный знак, только меньших размеров и расположен на фюзеляже ред хвостовым оперением. Я увидел их на видеороликах, выложенных выше ( учения на автобане). Кстати очень здорово. Моё сугубо, может быть, субъективное мнение,
что наших пилотов чересчур страховали, как чего не вышло ( а может наши руководители наоборот,страховали свою задницу и спокойную жизнь себе).
Мне приходилось в те годы видеть обычные полёты польских,немецких и чехословацких лётчиков. Даже за державу обидно становилось.

Я не знаю где находится тот отрезок дороги, показанный в ролике, но если не ошибаюсь, что-то подобное нам показывали ( рассказывали во время марша) на какой-то из дорог в районе Щецин-Старгард- Хойна и т.п. Или я ошибаюсь?


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
КацперскийДата: Суббота, 12 Декабря 2009, 23.39.48 | Сообщение # 387
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да Вы не уточнили про какой знак говорите, теперь ясно. Это обыкновенный опознавательный знак, но наносили их не на всех самолётах, были лишь на некоторых сериях МиГ-21, на других типах самолётов этот способ применялся намного чаще. Но он ничего конкретного не означал. Просто не было однозначных указаний по покраске МиГ-21. По поводу полётов на автостраде. У нас этот способ действий авиации стали применять с 1965 г. В стране были построены 21 такой участок, но активно использовались всего лишь два ("Клиниска" - первый в Польше и построенный намного позже, в конце 80-х "Вжесня"). Остальные в большинстве находились в полной глуши, спрятанные в лесах северной и западной Польши. Если есть интерес могу показать все, в специально созданной теме. "Клиниска" с самого начала являлся нашим (голенювским) запасным аэродромом. На нём первые в Польше полёты такого рода выполнили лётчики нашего полка. Они составили авангард. Также наш полк обеспечивал полёты с этого участка в плане СС и РТО, а также АТО. В фильме как раз шли учения ИА ПВО (м.п. 1-го иап ПВО "Варшава", 34-го иап ПВО). В 80-х гг. участок серьёзно расширили, были построены с обоих концов ВПП стоянки самолётов. У меня есть его данные и схема, с расстановкой средств обеспечения. Вот где он точно находится:

на полётной карте:

вид со спутника на гугл:

Кстати, этот приём был введён во всех странах ОВД, правда не так массово. У меня есть фильм снятый на совместных полётах самолётов МиГ-23М и МиГ-23МФ 16-й ВА и ВВС ННА ГДР.


Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 08.56.09 | Сообщение # 388
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Радослав! Спасибо!
Всё встало на свои места. Значит в памяти осталось, что видел этот участок дороги, переоборудованный под ВПП. Ещё помню, что командир ОБАТО вместе с командиром полка ездили , как они говорили, проверить состояние запасных секретных аэродромов. Здесь, как понимаю, речь могла идти и об участках шоссе, и о грунтовых территориях , использующихся в мирное время в сельскохозяйственных целях ( без права застройки и т.п. В Союзе ,во всяком случае такие земли были - под контролем военных).


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СаняДата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 11.08.02 | Сообщение # 389
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
В Союзе ,во всяком случае такие земли были - под контролем военных).

Такие земли были и контроль над ними носил цель охраны и обороны Родины.
Нуне про них не все и знают,что дает повод торговать этими землями особо ушлым начальникам.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 11.21.57 | Сообщение # 390
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
У нас в 60-х гг. часто садились на временные грунтовые аэродромы, особенно зимой, когда ничего не растёт. Приезжала команда ОБАТО, готовила ГВПП на поле и всё. Слетались самолёты.

Всем благодарен за участие.
 
Поиск: