Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
Авиа-мечтательДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 19.15.39 | Сообщение # 1231
Группа: Прохожий





Нигде не нашёл: а какая у 21-го скороподъёмность?
 
ShmakovДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 19.39.37 | Сообщение # 1232
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
У какого? На 21-х три разных двигателя стояло....

Дмитрий Шмаков
 
ШайтанДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 19.41.11 | Сообщение # 1233
Группа: Модератор
Сообщений: 3518
Статус: Присутствует
Авиа-мечтатель,
Сказать трудно. Макс. скороподьемность есть на дозвуке и св.звуке, данные приводятся графически в тех.описании самолетов. Все зависит от избытка мощности и веса самолета. Да и двигатели на МиГ-21 были разные. Максимальный угол тангажа получается на Vнв, а максимальная скороподьемность на V> Vнв. Vуmax= Vсин.Q= дельтаNmax/G.
 
Авиа-мечтательДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.00.47 | Сообщение # 1234
Группа: Прохожий





Ну хотя бы: с самым мощным двигателем - больше или меньше, чем у Миг-19?
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.01.18 | Сообщение # 1235
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Обычно говорится максимальная,иначе не разобраться)))
На МИГ-21 вроде 13500 метров в минуту на уровне моря.


Qui quaerit, reperit
 
Авиа-мечтательДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.14.09 | Сообщение # 1236
Группа: Прохожий





То есть, что же получается: неизвестно, за сколько он практически забирался, скажем, на 10000?
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.19.32 | Сообщение # 1237
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиа-мечтатель,
Почему неизвестно?Сказали же,что она считается,но надо конкретно знать какая модификация,сколько веса с грузом,какой двигатель стоит.
Один с бомбами,второй с ракетами,все от ситуации зависит и даже от погоды в этот момент.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.23.37 | Сообщение # 1238
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан даже формулу нарисовал,вот и считай потихоньку! :D

Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.33.05 | Сообщение # 1239
Группа: Модератор
Сообщений: 3518
Статус: Присутствует
Авиа-мечтатель,
Да, МиГ-19 обладал хорошей скороподьемностью. Но на МиГ-21бис, тяговооруженность доходила до 1ед. И как тут сравнивать. Тот же БИС, не может идти все время вертикально. С ростом высоты, уменьшается избыток тяги, будет падать и скорость, значит и избыток мощности и на одном из потолков, вертикальная превратится, грубо говоря в ноль.


Сообщение отредактировал Шайтан - Среда, 08 Декабря 2010, 08.59.11
 
Авиа-мечтательДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.33.27 | Сообщение # 1240
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Шайтан даже формулу нарисовал,вот и считай потихоньку!

Не могу - там нет коэффициента погоды!
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.35.49 | Сообщение # 1241
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Куда там в формуле плотность воздуха надо всунуть? :D


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.36.25 | Сообщение # 1242
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
С ростом высоты, уменьшается избыток тяги, будет падать и скорость, значит и избыток мощности

Забыл еше массу керосина...


Дмитрий Шмаков
 
Авиа-мечтательДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.42.34 | Сообщение # 1243
Группа: Прохожий





Шайтан,
на самом деле, мне (для души) хочется всего лишь услышать: "МИГ-21 в варианте перехватчика был лучше, быстрее, эффективнее, чем МИГ-19".
Или не был?
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 20.57.45 | Сообщение # 1244
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
А что МИГ-19 перехватывал?Только шары?Так зачем ему скороподьемность нужна была,ему потолка бы достичь,на котором шары висели.Так мне кажется дело было с высотным МИГ-19.

Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 21.05.57 | Сообщение # 1245
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
А что МИГ-19 перехватывал?Только шары
----------------
Девчонок на нашем КПП перехватывал! :D


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 21.07.36 | Сообщение # 1246
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Ну да! До сих пор перехватывает! :D



Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 21.20.35 | Сообщение # 1247
Группа: Модератор
Сообщений: 3518
Статус: Присутствует
Саня,
Quote
Куда там в формуле плотность воздуха надо всунуть?

Можно, но не нужно, будет не точно, там присутствуют параметры, как сказал Дмитрий, вес, площадь крыла, плотность воздуха, кэф. подьемной силы, угол тангажа тригонометрический и часть параметров постоянно меняется. Делается по другому несколько. Строятся кривые Н.Е. Жуковского по мощности по высотам, которые с увел. Н, приподнимаются и "заваливаются" вправо для данного ТРД. Определяются макс. избытки мощности по высотам и соответствующие им скорости. Строится барограмма подьема. Скороподьемность вообще то, это всего лишь показатель маневренности на заданной высоте, вообще ИА больше интересует минимальное время набора той или иной высоты.
Для разных ТРД(Д) и типов ЛА, параметры барограммы подьема могут разницца. Но среднее значение примерно выглядит так: взлет, набор Н на форсаже на истинной скорости 700-750к/ч до 7000-8000м, разгон М= 0,82- 0,85 и набор Н на этом числе порядка 12-13000м, далее переход на св.звук, разгон М, порядка= 1,4- 1,5 (непревышая ограничений ЛА по приборной), набор 15000-17000м не допуская падения М< Mсв.зв., площадка, разгон М= 1,6- 1,7 и опять набор порядка 19-20000м. Многое зависит от остатка топлива. Те данные, что пишут в ограничениях в РЛЭ, возьмем МиГ-21, Нмакс.= 21000м и М= 2,1, при желании можно превысить и уйти за ограничения, было бы топливо и было бы небезопасно по КиПС и двигателя.
 
ВалераДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 21.32.19 | Сообщение # 1248
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Один курсант разогнал ф-13 до м=2,3. После полета сказал инструктору, что не смог разогнать до М=2,5 (вместо 2,05-ограничение)
 
ШайтанДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 21.46.30 | Сообщение # 1249
Группа: Модератор
Сообщений: 3518
Статус: Присутствует
Валера,
Мы с замкомэской, загнали спарку Су-7у, почти на 20000м, при ее 18500м, если точно помню. А вот М=2,1, так и не нагнали, мешали трассы ГА для протыкания высот сходу, а топлива ограничено. Чуть чуть не дотянули 2,0, высота пониже была и наступило ограничение по Vист. 2230к/ч или 2130, не помню. Сели, конус, часть фюзеляжа, особенно все обтекатели и передние кромки обгорели. Спарка имела "лишайный вид".
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 21.51.17 | Сообщение # 1250
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вредители вы старые! :D

Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 21.53.59 | Сообщение # 1251
Группа: Модератор
Сообщений: 3518
Статус: Присутствует
Саня,
Не-а! Мы тогда "рысаками" были ^_^ ^_^ ^_^
 
КацперскийДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 22.26.05 | Сообщение # 1252
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Авиа-мечтатель, МиГ-21ПФМ с двигателем Р11Ф2С-300, в стандартных условиях с момента взлёта (без подвесок) набирает 10 000 м:
- на максимале за 6,2 мин;
- на полном форсаже за 2,7 мин.

Скороподъёмность в тех условиях у земли составляет 62 м/с и 154 м/с соответственно, на Н = 10 000 м она падает и составляет 26 м/с и 68 м/с соответственно.

При наличии подвесок падение скороподъёмности резкое. Такое же большое влияние оказывает температура и давление наружного воздуха.


Всем благодарен за участие.
 
Авиа-мечтательДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 23.36.34 | Сообщение # 1253
Группа: Прохожий





Кацперский, спасибо. Но печально всё это. Я надеялся на лучшее. У 19-го набор 10000 за минуту с небольшим.
 
КацперскийДата: Среда, 08 Декабря 2010, 00.11.46 | Сообщение # 1254
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Так пишут (про МиГ-19С), но заодно у земли скороподъёмность 115 м/с, меньше чем у МиГ-21ПФМ, странно. Тяговооружённость больше у МиГ-19С и составляет 0,86, у МиГ-21ПФМ - 0,79. Речь идёт о статических (стендовых) значениях, в полёте тяга двигателей всегда меньше, следовательно тяговооружённость уменьшается.

Всем благодарен за участие.
 
Авиа-мечтательДата: Среда, 08 Декабря 2010, 00.42.14 | Сообщение # 1255
Группа: Прохожий





Так я не понимаю: все эти значения - по 19-му и 21-му, - они расчётные? Полётных испытаний на набор 10000 не было?
 
КацперскийДата: Среда, 08 Декабря 2010, 01.08.34 | Сообщение # 1256
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Нет, они взяты из инструкций, а там всё дано на основании результатов ЛИ.

Всем благодарен за участие.
 
Авиа-мечтательДата: Среда, 08 Декабря 2010, 01.24.03 | Сообщение # 1257
Группа: Прохожий





Кацперский, простите за любопытство, а это что на Вас - спасательный жилет? Или просто светоотражающий? Если не трудно, просветите дилетанта!
 
КацперскийДата: Среда, 08 Декабря 2010, 01.35.14 | Сообщение # 1258
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да, да, он самый. KR-7 3-й серии. Они входили в состав снаряжения лётного состава в ВВС ВС ПНР.

Всем благодарен за участие.
 
Авиа-мечтательДата: Среда, 08 Декабря 2010, 01.56.40 | Сообщение # 1259
Группа: Прохожий





А у советских пилотов они были?
 
КацперскийДата: Среда, 08 Декабря 2010, 02.13.36 | Сообщение # 1260
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Нет, у вас свои были, сейчас не помню типы, индекс СЖ- и цифры. Можно поискать. И ещё были спасательные пояса.

Всем благодарен за участие.
 
Поиск: