• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » СУ-27 и его " семья" - Лучшие в мире истребители (СУ-27 и его " семья"...)
СУ-27 и его " семья" - Лучшие в мире истребители
ПЕТРОВИЧДата: Четверг, 04 Июля 2013, 13.41.50 | Сообщение # 1
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
СУ-27. Лучший в мире истребитель. Все 4 серии

СУ-27 и его " семья"...

http://youtu.be/Nw8KK7__gns


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
дедушкаДата: Вторник, 23 Июля 2013, 16.48.24 | Сообщение # 2
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
СУ-27.



Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
PenguinДата: Суббота, 26 Апреля 2014, 18.12.42 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
СУхой против МиГа
М. Жирохов

На фоне достаточно заметного в СМИ десятилетия окончания войны в Югославии, практически незаметным осталась годовщина другой "незнаменитой" войны в Африке. Речь идет о войне между Эфиопией и Эритреей в 1999 - 2000 годах. Но тем не менее, применение авиации в этом конфликте представляет большой интерес, так как впервые в истории воздушных войн в бою сошлись МиГ-29 и Су-27. Опыт их боевого применения до сих пор остается малоизученным и не востребованным. Очередная попытка беспристрастно рассказать о противоборстве российской техники в африканском небе предпринята в предлагаемой статье.

****
Отделение Эритреи от Эфиопии фактически состоялось в ходе вооруженной борьбы с режимом Менгисту и было формально закреплено путем всеобщего референдума в мае 1993, когда более 99% населения прежней эфиопской провинции проголосовали за создание собственного независимого государства.
Когда Эритрея отделилась от Эфиопии, к ней перешли оба эфиопских порта на Красном море - Массауа и Асэб. Порт Массауа давно соединен шоссейной дорогой с Асмарой, столицей Эритреи, в то время как порт Асэб давно соединен шоссейной дорогой с Аддис-Абебой, столицей Эфиопии. Но поскольку оба порта определенно находятся в пределах границ бывшей итальянской колонии Эритреи, Эфиопия согласилась отдать Эритрее оба порта вместе со всей бывшей колониальной территорией.
Между тем, отделение Эритреи от Эфиопии прошло мирно, хотя со временем напряженность в отношениях двух государств усилилась.
В основном конфликт возник из-за спорного региона Бадаме, находящегося примерно в 100 милях к востоку от Судана. В последние годы многие бывшие эфиопские партизаны переселились в Бадаме и занялись там фермерством на небольших участках земли, вытесняя многих проживающих там эритрейских крестьян. К августу 1997 г. эфиопские вооруженные силы выгнали гражданских эритрейских администраторов из деревни Бада. В октябре 1997 года Эфиопия выпустила новую официальную карту, на которой Бада вместе с большей частью региона Бадаме были обозначены как эфиопская территория.
Месяц спустя торговые отношения между Эритреей и Эфиопией были прекращены. Конфликт стал кровавым 6 мая 1998 года после того, как эфиопская милиция выселила из региона Бадаме очередную группу эритрейских крестьян, местное подразделение эритрейской армии численностью в 12 человек напало на эфиопскую милицию.
Обе стороны признают, что эфиопская милиция приказала эритрейскому подразделению разоружиться. Началась схватка, в результате которой семь эритрейцев, включая четырех офицеров, погибли. Через несколько часов Эритрея мобилизовала несколько тысяч человек и оккупировала регион Бадаме.
Спустя шесть дней Эритрея захватила еще четыре провинции на спорных территориях вдоль границы (к востоку), включая и ту, которая расположена по обеим сторонам дороги, соединяющей Аддис-Абебу с Асэбом - бывшим эфиопским портом. В начале текущего года, до того, как начались полномасштабные боевые действия, Эритрея развернула крупные силы в Асэбе с целью отразить возможное наступление эфиопов.
В других местах Эритрея захватила плацдармы для выполнения тактических задач, расположенные далеко за пределами спорных территорий - явно внутри эфиопских границ.
6 февраля 2000 года началась полномасштабная война. Важную роль в ней сыграла авиация. До этого конфликта ВВС Эфиопии находилось в плачевном состоянии: боевая подготовка летчиков лет пять практически не проводилась, устаревшая советская техника (МиГ-21, МиГ-23 и вертолеты Ми-24) понемногу исчерпывала свой ресурс. Мало того, с развалом Советского Союза фактически не поставлялись запчасти, хотя военно-техническое сотрудничество с Россией продолжалось. В Эфиопии находилось несколько русских преподавателей, обучавших обслуживанию авиационной техники советского производства местных специалистов и помогавших практическими консультациями в случаях особо сложных отказов. Поскольку боевому применению авиации уделялось очень мало внимания, работа сводилась к обучению через переводчиков немногочисленных молодых технических специалистов.
Эритрейские ВВС были основаны в конце 1992 года и первые летчики (подготовленные на бывших эфиопских SF.260TP и L-39ZO) были готовы к середине 1993 года. Основной задачей для эритрейцев стала подготовка летчиков, для чего были закуплены финские самолеты Redigo. В мае 1994 года были куплены четыре легких транспортных самолета Y-12. Кроме того, после обретения независимости на аэродроме Асмара в руки эритрейцев попали 8 МиГ-21, 9 Т-33, 2 Ми-8, на аэродроме Асэб - два (по другим данным три) МиГ-21, один МиГ-23БН и один МиГ-23МЛ. Все машины находились в хорошем состоянии однако кроме Ми-8 ни один не был введен в летное состояние и позже переданы Эфиопии.
С началом войны эритрейцы и эфиопы пустили в ход авиацию. С эритрейской стороны - это были преимущественно легкие штурмовики, а с эфиопской - МиГ-21. Однако после нескольких месяцев войны стало ясно, что наличных сил явно недостаточно и стороны стали искать возможность как покупки авиатехники, так и привлечения летчиков - наемников.
Первыми смогли найти выход эфиопы - все таки страна побольше и побогаче, да и связи с Россией оставались. С 1994 года (после падения Южного Йемена) в Аддис Аббе осел представитель "Росвооружения" полковник Владимир Нефедов. Именно через него эфиопские представители смогли наладить контакты с Москвой.
Вскоре в столицу страну стали прибывать чартерные рейсы с 80 российскими военными специалистами, а также ящиками с оружием и оборудованием. Причем оружие стало поступать не только из России - так, из Румынии поступили 10 модернизированных МиГ-23БН.
Однако главным достижением стало подписание контракта на поставку шести Су-27СК и двух Су-27УБ стоимостью 150 млн. долларов. Вначале из-за дешевизны эфиопская сторона рассматривали вариант закупки относительно новых Су-27П в Белоруссии. Однако ознакомившись с состоянием машин и проанализировав конкретные сроки поставки, окончательно остановились на подержанных, но более универсальных российских самолетах Су-27СК. Тем более, что российская сторона предлагала вполне приемлемые сроки поставки - ведь истребители предполагалось взять прямо из строевых частей, проведя минимальную предпродажную подготовку.
Первый Су-27 - разобранный на АРЗ в Краснодаре - прибыл в Эфиопию на борту Ан-22 15 декабря 1998 года. В это время фактически командование ВВС Эфиопии принял российский генерал в отставке Яким Иванович Янаков.
Первую потерю новые современные истребители понесли 6 января 1999 года, когда при показе экстремальных пилотажных возможностей на малой высоте разбился Су-27УС (по другим данным Су-27УБК). Опытный летчик-испытатель - полковник в отставке Вячеслав Мызин удачно катапультировался из перевернутого положения. Буквально через несколько дней взамен разбившейся машины компания "Промэкспорт" поставила новый самолет.
Отметим также, что поставки были несогласованными и спонтанными - так, сразу не была приобретена аппаратура для проверки управляемых ракет, мобильные комплексы для регламентных работ, мал был запас азотных баллонов, что характерно для таких неплановых закупок.
Первая группа эфиопских летчиков прошла ускоренное переобучение на Су-27 на авиабазе Дебре-Зейт под руководством российских инструкторов. В этом же 1999 году вторая группа эфиопских курсантов была отправлена в Россию для обучения фактически только после их возвращения была сформирована 5-я истребительная эскадрилья.
Стоит сказать, что обучение "на месте" происходило не безоблачно - в начале года во время ночных тренировочных полетов был потерян еще один Су-27: летчик - лейтенант Абаниех погиб (по другим данным он был в кабине вместе с Мызиным, но отсутствие точных данных не позволяет нам склониться к одной из версий гибели летчика).
В это время эритрейцы обнародовали и некоторые фамилии российских военных летчиков, которые находились по ту сторону фронта. Утверждалось, что летчики и инструкторы Су-27 находились по линии Министерства Обороны России, а вертолетчики - по контрактам с частными компаниями.
У Эритреи были проблемы другого рода - имея достаточное количество средства (благодаря финансовой помощи ряда арабских стран), она не могла быстро купить современные реактивные самолеты. Ведь торговля оружием это достаточно деликатная сфера деятельности, в которой важны долговременные связи.
Но оказалось, что "деньги не пахнут" и вскоре летом 1998 года удалось в России подписать контракт на поставку 8 МиГ-29 и двух МиГ-29УБ по цене 25 миллионов каждый (причем поставки осуществляла та же компания, что и в Эфиопию!). Первые эритрейские истребители отмечены в полете 14 декабря 1998 года. Однако поставки были не показателем - подготовленных летчиков все равно не было, впрочем как и времени на подготовку. Но тут на помощь пришла Украина, которая после распада Советского Союза наладила продажу излишков вооружения и подготовку иностранных специалистов. Вскоре Киев смог организовать целый воздушный мост, по которому в небольшую страну потекло оружие и специалисты.
Наличие современной техники и подготовленного персонала не могло не сказаться на ходе боевых действий и вскоре произошло несколько воздушных боев. В начале февраля 1999 года, непосредственно перед наступлением, эскадрилья эфиопских Су-27 была разделена на две части. Одна часть машин была перебазирована на северный приграничный аэродром, расположенный в 40 км от границы, отсюда летчики должны были прикрывать наземные войска и северные районы страны от налетов вражеской авиации. Планировалось силами этой группы для сокращения времени реакции на действия противника, организовать непрерывное дежурство в воздухе, что обеспечило бы в надежное прикрытие своих войск с минимальной временной задержкой. Другая группа оставалась на базовом аэродроме. Ее задачей была защита всей остальной территории страны и прежде всего столицы.
Первый воздушный бой между Су и МиГами в ходе войны произошел 21 февраля 1999 года, когда эритрейцы (скорее, конечно украинские "инструкторы") попытались провести показательную засаду парой МиГ-29, выведя первого для атаки на высоте около 6 км на дежуривший выше эфиопский Су-27 (бортовой Љ 52). Сближаясь с разгоном, пилот Су-27 применил УР Р-27РЭ с дальности около 45 км, но ракета взорвалась вблизи цели, не поразив ее - летчик МиГа решил не испытывать судьбу и стал уходить на базу. Продолжая сближение с противником в развороте, на дальности 10 км по уходящему противнику эфиопский Су-27 выпустил еще одну Р-27Т и даже видел разрыв своей ракеты вблизи МиГ-29, который начал после этого энергичное снижение.
Подстегиваемый охотничьим азартом, летчик Су-27 не заметил, как сам оказался под атакой МиГ-29, находившегося ранее за плоскогорьем в засаде. Эритрейский летчик выпустил ракету, но эфиоп энергичным маневрированием смог уйти от нее. Причиной столь удачного стечения обстоятельств была разность высот (более 4 км) и сверхзвуковая скорость Су-27.
Поврежденный эритрейский МиГ-29 не был засчитан в сбитые, что в принципе и подтверждается данными противной стороны.
Следующий воздушный бой произошел утром 25 февраля 1999 года, когда четверка МиГ-29 перехватила пару эфиопских Су-27 (ведущий майор Воркнех), которые патрулировали линию фронту в районе Бадме. Согласно эритрейской версии событий, которая попала на страницы западных изданий, эфиопские летчики сделали крюк в свою сторону, уклонившись от нескольких выпущенных по ним Р-27 и атаковали противника аналогичными ракетами. Когда эти дальнобойные ракеты прошли мимо эфиопские летчики, сблизившись, атаковали противника ракетами Р-73, в результате чего был сбит МиГ-29 (пошел на счет майор Воркнеха). Эритрейский самолет (сообщается, что в кабине сидел летчик по фамилии Самуэль) загорелся в воздухе и упал недалеко от эфиопских позиций.
По другой версии, озвученной в российской печати и видимо имеющей "корни" от российских военспецов, находившихся в Эфиопии и (или) непосредственно участвовавших в бою) Су-27 был один и был выведен с земли на перехват пары МиГ-29, явно собирающейся штурмовать наземные эфиопские войска. Четко выполняя команды офицера наведения, летчик произвел пуск двух Р-27 по ведущему разомкнувшейся пары. В результате первый МиГ-29 был сбит, сразу же разрушившись в воздухе, пилот погиб, а второй, энергично развернувшись, возвратился на свою территорию, не выполнив задание.
Через сутки произошел новый - не менее интересный - бой. По западным источникам один Су-27С, в кабине которого находилась женщина - капитан Астер Толосса, вылетел на прикрытие группы ударных МиГ-21. При подходе к Асмаре летчик обнаружила на своем радаре одну цель, которая была вскоре идентифицирована как учебно-боевой МиГ-29УБ. Затем в воздухе произошли переговоры, в ходе которых оказалось, что летчики знакомы и в кабине МиГа сидит бывший инструктор Толоссы. Астер предложила летчикам садиться на Дебре-Зейт, намереваясь получить почетный трофей, на что получила отказ. В ходе нескольких эволюций эритреец смог уклониться от двух выпущенных ракет и только очередь 30-мм снарядов поставил точку в этом бое. Эритрейский экипаж благополучно катапультировался. Как утверждается капитан Толосса стала первой женщиной-пилотом в истории воздушных войн, которая одержала "реактивную" победу.
Однако такое развитие событий не подтверждается другими источниками - так, некоторые эфиопские источники заявляют, что первые женщины - пилоты в составе ВВС Эфиопии появились только в июне 2004 года. Вызывает также сомнение упоминание авиабазы Дебре-Зейт, ведь гораздо ближе к линии фронта находились по крайней мере два аэродрома - Мекеле и Бахир-Дар, да и вообще описание слишком красочное чтобы быть правдой. Вероятно это не более, чем пропагандистский трюк, ведь существует и описание этого боя, сделанное российскими специалистами.
По их данным эритрейцы решили в очередной раз "подловить" дежуривший в воздухе Су-27. Наземный пункт управления заметил цель на большой высоте и сразу же начал наводить Су-27 (бортовой номер 58). В какой то момент наземным пунктом наведения был обнаружен еще один МиГ-29, идущий на малой высоте и внезапно начавший прицеливание по Су-27. К чести пилота Су-27, несмотря на предупреждение с земли о возможном пуске, он успел за крайне ограниченное время прицелиться и пустить две ракеты Р-27Т, которые поразили цель. Эритрейский пилот Ионас погиб. Второй самолет противника, увидев падающие обломки напарника, срочно отвернул и вернулся на свой аэродром. Из-за малого остатка топлива Су-27 также должен был возвратиться на свою базу. После посадки у него в баках осталось около 200 кг керосина, что составляет менее половины разрешенного аварийного остатка. Интересно, что это описание как две капли воды соответствует описанию боя 25 февраля и вероятно может свидетельствовать о достаточно шаблонных действиях эритрейских летчиков.
Серьезные потери не заставили эритрейцев и их украинских инструкторов отказаться от попытки завоевания господства в воздухе, тем более что в ближнем бою, характерном для этой войны, все таки МиГ имеет неоспоримое преимущество перед Су. И буквально через пару дней состоялся еще один бой, по результатам которого эфиопские летчики претендуют на два сбитых МиГа. Однако никаких деталей на сегодняшний день в доступных автору источниках нет. Хотя такой результативный бой должен был бы в деталях описан если не в западной, то в российской прессе точно.
Стоит сказать, что результаты воздушных боев позволяют говорить о том, что в кабинах МиГов сидели украинские и российские "инструкторы", так как уровень подготовки африканских летчиков был очень низкий. Чего стоят, например, события 20 апреля 1999 года, когда в районе Арба Минч в воздухе столкнулись сразу два эфиопских учебно-боевых самолета L-39 "Альбатрос", обломки которых упали в жилом районе, приведя к гибели 14 человек. В этой катастрофе погиб по крайней мере один российский инструктор.
Были и крайне неприятные инциденты с гражданскими машинами. В одном случае с северо-запада залетел заблудившийся кенийский "Дуглас", который был перехвачен над пустынным районом на очень большой дальности и принудительно посажен на аэродром Бахар-Дар дежурившим возле столицы Су-27. После остановки нарушителя, Су-27 прошелся два раза над конвоируемыми наземной охраной пилотами "Дугласа" и спокойно сел на аэродроме основного базирования.
В другом случае, вечером, когда полетов никогда не выполняли ни Эфиопия, ни Эритрея, наземные РЛС обнаружили неопознанный самолет в 60 км от штаба фронта. Через 7 минут Су-27 уже стоял на взлетной полосе, готовый к вылету. К сожалению, вместо команды "Взлет" поступила команда "Отбой": по нарушителю применили две ракеты комплекса "Печора". Южно-африканский реактивный "Дельфин" с двумя пилотами разнесло в клочья, он стал безвинной жертвой чужой войны.
Потом стало известно, что они запросили разрешение у эритрейских диспетчеров на пролет в ЮАР и не уведомили о своем полете Эфиопию. Эритрейское командование по своим политическим и военным соображениям не стало информировать о данном полете противника. При наличии немного большего запаса времени, Су-27 возможно более мирно разрешил бы данное недоразумение, и все закончилось бы уплатой денежного штрафа, как в случае с кенийским самолетом.
Потери авиации вынудили Нефедова, который к тому времени переметнулся к эритрейцам, отправиться в Россию за дополнительной партией авиатехники. Однако к тому времени Москва сделала ставку на Эфиопию и поэтому ему пришлось искать помощи в Грузии и Молдове, где были куплены несколько Су-25 и Ми-8. Восемь Су-25, но новейшей модификации "Т", были куплены и эфиопами.
В мае 2000 года начался новый этап войны. Уже 15-го числа эритрейские МиГ-29 смогли перехватить Су-25 (летчик лейтенант Вонду Гхенда погиб). О том, какое оружие было применено в прессе не сообщалось.
16 мая эритрейские ВВС нанесли ряд ударов для отражения эфиопского наступления на западном фланге фронта. При этом МиГи широко использовались для ударов по наземным целям, применяя как управляемое, так и неуправляемое оружие. Ясно, что наличие достаточного количества истребителей позволило эфиопам организовать эффективное отражение таких налетов. По имеющейся информации после нескольких налетов, пара МиГ-29 все таки была перехвачена патрульными Су-27. Опять таки вынуждены отметить, что по разным источникам восстановить достоверно ход боя на данный момент невозможно, но итог известен - при посадке на аэродром Асмэра поврежденный ракетой Р-27 МиГ разбился. Через два дня эритрейцы смогли в какой то мере расквитаться: высланные на перехват группы МиГ-21 летчики сбили огнем бортовых пушек по крайне мере один истребитель противника (при этом опять таки утверждается, что выпущенные Р-27 прошли мимо). Но уже на отходе "29-е" были перехвачены парой Су-27. При этом в бой вступил только один истребитель - один самолет был вынужден вернуться на базу после столкновения со стаей птиц. Но даже оставшись в одиночестве эфиопский летчик решил атаковать противника, в итоге сбив ракетой Р-73 очередной МиГ-29. По всей видимости, это была последняя схватка МиГов и Су в африканском небе.
Интересными представляются результаты боев. После потери по крайней мере четырех МиГ-29 эритрейцы фактически утратили инициативу и эфиопские Су-27 стали привлекаться для штурмовки наземных целей с помощью бомб и НАР. Большинство побед были одержаны в близком бою с помощью ракет Р-73, в то время как минимум 24 выпущенных Р-27 прошли мимо.
После 2000 года боеспособность ВВС обеих стран значительно упала и связано это прежде всего с тем, что украинские и российские инструкторы после окончания войны вернулись домой.
Однако конфликт не окончен и обе стороны готовятся к решающему раунду. Так, Эритрея смогла найти возможность для усиления своих воздушных сил: летом 2001 года для восполнения потерь были куплены (вероятно, на Украине) 4 новых МиГ-29, а в 2003 году - несколько хорошо зарекомендовавших себя Су-27.

Источник - artofwar.ru


Алексей Крупин
 
СаняДата: Пятница, 10 Октября 2014, 15.23.14 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Поколение "5 минус"

Разносортица в отечественном небе

К 2020 году российские ВВС ждет масштабное обновление парка боевых самолетов. Только одних истребителей марки «Су» военные летчики должны получить не менее 440 штук. Среди них новейшие комплексы 5-го поколения Т-50, созданные на базе российско-индийского истребителя Су-30МКИ – Су-30СМ, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и многофункциональные истребители Су-30М2. Появление этих машин должно существенно поднять боевой потенциал ВВС. Однако эксперты выражают опасение, что подобная разносортица похожих по боевым возможностям машин, напротив, приведет к обратному эффекту.
С Т-50 все более или менее понятно. Эта машина – квинтэссенция всего современного, что есть в российской авиации. Истребитель, в котором реализован целый ряд инновационных решений, связанных с разработкой технологий снижения заметности, новых конструкционных материалов и покрытий, искусственного интеллекта, элементной базы, выводящих наше военное авиастроения на принципиально иной технологический уровень. А вокруг Су-30СМ и Су-35 пока больше вопросов, чем ответов. И главный из них, зачем российским ВВС покупать сразу несколько типов близких по боевым возможностям самолетов, когда можно, а скорее нужно концентрировать ресурсы на закупках одного истребителя. Планомерно заниматься его совершенствованием и модернизацией, как это делают большинство западных производителей.
Например, те же США, которые с 2010 года в ожидании появления новейшего F-35 ведут масштабную программу доработки своего авиационного парка, модернизируя истребители-бомбардировщики F-15Е «Страйк Игл». Которые сегодня получили новые оптические прицельные контейнеры «Снайпер», вместо доработки штатного радара AN/PG-70 появились подвесные РЛС с синтезированной апертурой AN/ASQ-236 фирмы Raytheon и новые авиационные средства поражения. В ходе такой модернизации улучшаются не только боевые характеристики, но и продляются в два раза – с 16 до 32 тыс. часов – ресурсные характеристики. По расчетам американских военных, обновленные F-15E прослужат еще 10–15 лет. В нынешнем году по этой же программе начата модернизация 300 истребителей F-16, ранее планировавшихся к замене новейшими F-35. Получившие новые многофункциональные радары, прицельные комплексы, а до этого оборудованные новыми подвесными прицельными контейнерами «Снайпер», по своим боевым возможностям стали идентичны более дорогим F-15E.
ПРЕДЕЛ РАЗВИТИЯ
Подобный путь развития сегодня предлагает и созданный на базе российско-индийского Су-30МКИ истребитель Су-30СМ. В рамках госпрограммы вооружении до 2020 года ВВС планируют получить не менее 60 таких машин. По своим боевым характеристикам Су-30СМ уже сейчас выводит российскую авиацию на новый уровень боевых возможностей. Машина имеет сверхманевренность, хороший комплекс бортового оборудования, радар, обеспечивающий обнаружение крупноразмерных морских целей на дальности до 400 км с разрешением 20 м, а также малоразмерных целей на дальности до 120 км.
Дальнейшее увеличение боевых характеристик производители машины связывают с установкой на истребитель контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для обнаружения и поражения малоразмерных наземных целей. И, несмотря на то что подобный подход несколько ухудшат другие характеристики самолета, тем не менее он укладывается в общемировую тенденцию модернизации стоящей на вооружении техники.
Для российских ВВС Су-30СМ хорош тем, что это фактически самолет с «полки» – отработанный, проверенный годами эксплуатации, а главное – серийно изготавливаемый (Иркутский авиазавод способен производить в год до 30 истребителей, что практически соответствует советским объемам производства предприятия). Но есть одно существенное «но». Технический облик Су-30МКИ и их почти полного аналога Су-30СМ был сформирован в середине – конце 90-х годов, что, собственно, ограничивает возможности наращивания их боевых возможностей и поддержания высокой конкурентоспособности России в сегменте тяжелых истребителей на внешнем рынке. Кроме того, никто до сих пор не знает спецификацию бортового оборудования этой машины, поставляемой ВВС России.
Так как Су-30СМ изначально создавался по заказу Дели с использованием французского, израильского и индийского оборудования, то весьма вероятно, что в таком виде он поступает и в российские ВВС. И тут не нужно особого конспирологического мышления, чтобы предположить, чем это может быть чревато. Об этом хорошо дал понять перебежчик из ЦРУ Эдвард Сноуден. Как и опыт эксплуатации западного военного оборудования и техники армиями Ирака и Ливии, которое в ходе военного конфликта с США просто перестало работать.
Для успешного экспорта нам нужны новые решения. Главное из них, конечно же, Т-50, а до его появления радикальное решение вопроса обновления парка российских ВВС может быть найдено только на пути закупок новых истребителей поколения «4++», таких как Су-35.

ПРИОРИТЕТ РАЗВИТИЯ

На Западе за глаза эту машину уже называют российским истребителем 5-го поколения, главным конкурентом американского F-22 Raptor. Тем не менее Су-35 все еще истребитель поколения «4++», в котором широко применены технологии истребителя 5-го поколения. Начавшиеся поставки Су-35 в ВВС обеспечат плавный переход к авиакомплексам нового поколения без ослабления обороноспособности страны вследствие массового выхода из эксплуатации стоящих на вооружении самолетов предыдущих поколений. ОКБ Сухого называет этот истребитель промежуточной ступенью для освоения строевыми пилотами техники нового поколения. Впрочем, слово «промежуточный» не совсем верно отражает суть новой машины.
Аэродинамическая схема компоновки фюзеляжа Су-35 самая совершенная из всех предшественников. Он отличается более стремительными формами, чем у 30-го, и отсутствием переднего горизонтального оперения (ПГО). Горизонтальные рули на созданном по заказу Индии Су-30МКИ отвечали за повышение маневренности истребителя. Благодаря им и двигателю с поворотным соплом Су-30 стал самым лучшим истребителем мира. Фигуры высшего пилотажа «кобра Пугачева» – когда самолет стремительно набирает высоту и в какой-то момент, остановившись, зависает в воздухе буквально на хвосте, а затем начинает носом в низ, как падающий лист, разворачиваться на месте вокруг своей оси, не делает ни один другой боевой истребитель. «Сухой» умеет еще и, разогнавшись, резко затормозить всей плоскостью фюзеляжа, встав на хвост, и в таком положении продолжить полет на минимальной скорости, при которой любая другая машина просто бы упала.
Этими тактически возможностями в полной мере пользуются индийские пилоты во время совместных учений с ВВС США и других стран. В ходе одних из них индийцы в пух и прах разнесли американцев на F-15C/D Eagle. Как оказалось, российско-индийские машины и маневрировали, и видели американцев лучше и дальше, а значит – первыми поражали цель.
СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ
И СВЕРХЗВУКОВОЙ
За сверхманевренность у Су-35 кроме улучшенной аэродинамики и более совершенной системы управления отвечает и двигатель НПО «Сатурн» – 117С. Двигатель разработан на основе двигателей АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны против 12,5 тонны, как у предшественника, большим ресурсом и пониженным расходом топлива. Это дает машине не только большую скорость и маневренность, но и возможность брать больше вооружения. Именно этот двигатель будет стоять на первых серийных истребителях Т-50. Его еще называют двигателем первого этапа. Мотор второго этапа, вплотную приближающий Т-50 к американскому F-22, еще в разработке. Но, как было отмечено на недавно прошедшем аэрокосмическом салоне Ле Бурже во Франции, уже практически готов.
Говоря о двигателях Су-35, летчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Богдан отметил, что при первом полете новый Су-35 сопровождал Су-30МК. Это позволило сравнить тяговые характеристики двигателей двух самолетов. Во время полета Су-35 выполнял разгон на максимальном бесфорсажном режиме, при этом пилоту самолета сопровождения приходилось использовать форсаж, периодически отставая от новой машины. Это очень серьезное достоинство, дающее строевому летчику больше возможностей при ведении воздушного боя, отметил тогда пилот.
ГЛАЗА И УШИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
От 5-го поколения на Су-35 и кабина пилотов. Ее не раз показывали на аэрокосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском. В отличие от Су-27 и других нецифровых самолетов в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них – два больших цветных жидкокристаллических экрана. На них, как в обычном телевизоре, в режиме «картинка в картинке» отображается вся необходимая пилоту информация. Причем из-за ее сложности и объемности не в обычном виде – «цифры» показания высоты, дальности и т.д., а образном. То есть пилот может включить режим трехмерного отображения окружающей обстановки: рельефа местности, расположение целей. Прямо как в компьютерном авиасимуляторе. Часть этой информации может транслироваться на защитное стекло шлема. Правда, он пока находится в разработке. Благодаря этому летчик не скован необходимостью постоянно смотреть на панель приборов и сможет свободно поворачивать голову, визуально оценивая полетную и боевую информацию.
Гидродинамические приводы управления силовой установки Су-35 заменены электрическими. По словам конструкторов, это не только экономит место и вес, но и позволяет ввести в управление машиной параллельный (дистанционный) контроль. На практике это означает, что роль пилота становится менее заметной. То есть компьютер решает, с какой скоростью и на каких режимах машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить летчику применить оружие. При этом часть сложных пилотажных режимов – полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности – машина берет на себя. Также будет следить за тем, чтобы летчик безопасно для истребителя применял оружие или не свалил самолет в неуправляемый штопор.
На Су-35 впервые стоит отечественный безинерционный навигационный комплекс – БИНС. Это электронно-механический прибор, без которого ни один истребитель сегодня не может считаться современным. Его задача – собирать и анализировать всю полетную информацию и обеспечить вылет и возвращение самолета на свой аэродром. БИНС работает в связке с приемниками GPS и ГЛОНАСС, но может и без них.
Кроме того, на истребителе стоит перспективный, созданный специально под Т-50, радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Это больше 1000 миниатюрных приемо-передающих модулей, объединенных в единое антенное поле. Мощность каждого – 10 Вт. Подобный радар есть сегодня только на F-22. Благодаря ему Су-35 видит все, что делается в воздухе и на земле на расстоянии нескольких сотен километров. Может вести до 30 целей, одновременно наводя вооружение на 10 из них. И, как говорят конструкторы, одновременно их все обстрелять. Буквально веером запустив ракеты.

БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ФАВОРИТ

Россия пока отстает в создании истребителя 5-го поколения от США. Американский F-22 Raptor давно в войсках. Тем не менее именно Су-35, истребитель предыдущего поколения «4++», показывает сегодня, насколько совершеннее него может оказаться российский Т-50. Именно по этой причине Москве так важно было показать Су-35 на аэрокосмическом салоне Ле Бурже. В этом есть как политическая составляющая военно-технологического соперничества с Вашингтоном, так и чисто экономическая.
Т-50, как и F-22, не станет ходовым экспортным товаром. Цена одного «хищника» – 133,1 млн. долл., российский Т-50 будет хоть и дешевле, но тоже не дешев. А вот Су-35 будет стоить ненамного дороже предшественников поколения «4». То есть станет прекрасным экспортным товаром с биркой «поколение 5 минус». С прицелом на основных российских покупателей истребителей марки «Су»: Китая, Индии, Малайзии, Алжира. Если учесть технологичность новой машины, то Москва может побороться за рынок Бразилии. Ведь Су-35 превосходит все европейские истребители поколения «4+» типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированные американские истребители типа F-15, F-16 и F-18 и может противодействовать истребителям пятого поколения F-35 и F-22A.
«Если сравнивать Су-30СМ и Су-35, – говорит профессор Академии военных наук Вадим Козюлин, то получается, что первый всего лишь «мост» от старых войсковых Су-27 к более совершенному Су-35. Второй – по-настоящему современный истребитель, показывающий путь эволюции российской боевой авиации к пятому поколению техники».
По мнению эксперта, возможным решением проблемы разносортицы могло бы стать предложение Военно-промышленной комиссии и лично вице-премьеру Дмитрию Рогозину рассмотреть возможность унификации модельного ряда истребителей марки «Су» на базе того, что делают заводы в Комсомольске и Новосибирске. Или же предложить Иркутску начать осваивать выпуск новой модели перспективного истребителя Су-35. Все это могло бы не только снизить себестоимости самолетов для российских ВВС, упростить их техническое обслуживание, облегчить освоение новой авиатехники в войсках, но и устранить конкуренцию наших авиазаводов на внутреннем и внешнем рынках.
http://nvo.ng.ru/armament/2013-10-11/1_5minus.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 04 Октября 2015, 19.46.25 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российская боевая авиация на аэродроме "Хмеймим" в Сирии

http://ria.ru/arab_riot/20151004/1296560065.html



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 06 Октября 2015, 16.40.31 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российские летчики после полета на истребителе СУ-30СМ на авиабазе "Хмеймим" в Сирии
http://ria.ru/radio_brief/20151005/1297302081.html#ixzz3nnLLAH2m



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 10 Октября 2015, 15.37.09 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СМИ: российские вертолеты задействованы в военных операциях в Сирии
http://tass.ru/politika/2334408


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 22 Октября 2015, 15.07.35 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Будни истребительной авиации ВКС РФ на авиабазе Хмеймим в Сирии



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 21 Ноября 2015, 15.21.50 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сопровождение Су-30СМ ракетоносцев Ту-160, выполнивших пуск крылатых ракет над Средиземным морем



https://www.youtube.com/watch?v=Ja_kvsngEFI


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 13 Февраля 2016, 11.31.33 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Полеты истребителей Су-27 на аэр.Бельбек (Крым) в ходе проверки боеготовности ЮВО

В рамках внезапной проверки боеготовности войск Южного военного округа силы противовоздушной обороны и истребительной авиации, которые дислоцируются на территории Крымского федерального округа, отрабатывали отражение массированного авиационного удара условного противника.



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 18 Февраля 2016, 09.22.17 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия представила в Сингапуре экспортную модификацию истребителя Су-30СМ

К новому истребителю уже проявлен интерес со стороны ряда государств Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки


Россия впервые представила на авиационном салоне "Сингапур эйршоу - 2016" (Singapore Airshow 2016) экспортную модификацию многоцелевого истребителя Су-30СМ, получившую обозначение Су-30СМЭ. Об этом корр.ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Самолет Су-30СМЭ впервые представлен на международном рынке. Цель его создания - предложить зарубежным заказчикам истребитель, оснащенный бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) российского производства", - сказал источник.

Он отметил, что новая модификация истребителя Су-30СМ не имеет в составе БРЭО компонентов французского производства, в отличие от Су-30МКИ, который создавался по требованиям ВВС Индии. Установленные на Су-30СМЭ элементы бортового оборудования, созданные российскими предприятиями, позволили расширить возможности самолета.

По словам собеседника агентства, к новому истребителю уже проявлен интерес со стороны ряда государств Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.

Многоцелевой истребитель Су-30СМ (серийный, модернизированный) (Flanker-H, по классификации НАТО) предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям.

В конструкции самолета применено переднее горизонтальное оперение (ПГО) и двигатели с управляемым вектором тяги (УВТ). За счет применения данных решений самолет обладает сверхманевренностью.

На Су-30СМ установлена многофункциональная радиолокационная станция управления (РЛСУ) "Барс". В состав номенклатуры боеприпасов истребителя входит широкий ассортимент средств поражения, включая ракеты класса "воздух - воздух" и высокоточное управляемое оружие класса "воздух - поверхность".

Су-30СМ может применяться в качестве самолета для подготовки летчиков для перспективных одноместных истребителей. С 2012 года ведется строительство этих самолетов для ВКС РФ.

В 2015 году четыре истребителя Су-30СМ в штатной комплектации ВКС России были поставлены для военно-воздушных сил Казахстана.

http://tass.ru/armiya-i-opk/2676514


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Воскресенье, 14 Августа 2016, 12.41.23 | Сообщение # 12
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
NI рассказал о преимуществах российского Су-35 над американским F-15

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27

МОСКВА, 14 авг – РИА Новости. Несмотря на то, что и российский самолет Су-35, и американский F-15 представляют четвертое поколение истребителей, у российского образца имеется ряд преимуществ, которые позволяют говорить о том, что именно он является "королем в небе" по сравнению с американскиой машиной, считает обозреватель The National Interest http://nationalinterest.org/feature....5-17333 Себстьян Робин.

Прежде всего, автор статьи обращает внимание на инфракрасную поисково-следящую систему, которой обладает Су-35. Это позволяет ему определять местоположение другого самолета в пределах 50 километров, именно этот показатель является потенциальным радиусом обнаружения самолета, оснащенного технологией невидимости. У американского F-15 такой системы просто нет.

Кроме того, F-15 изначально не задумывался как самолет-невидимка, а на Су-35 уже установлены стелс-технологи, поэтому обнаружить его гораздо сложнее.

С другой стороны, у F-15 имеется активный радар APG-63 V3, который несколько превосходит радар с пассивной фазированной антенной решеткой "Ирбис-Е", установленный на Су-35. При этом, как указывается в статье, радиус действия российской системы достигает 400 км, что практически уравнивает возможности обоих боевых самолетов.

К другим преимуществам Су-35 Робин относит возможность переносить большее количество оружия, что делает его более эффективным в ближнем бою.

В частности, Су-35 обладает 12 или более узлами подвески для переноса ракет, тогда как у F-15 таких узлов лишь восемь.

Оба истребителя могут нести ракеты большой дальности с радиолокационным наведением класса "воздух-воздух" AIM-120D (160 км) и К-77М (200 км дальности). Но Су-35 при этом может также переносить и ракеты супердлинного диапазона действия Р-37М (300-400 км).

В целом, Су-35 может поднять более 7,7 тонн боеприпасов, 6 тонн из которых могут наносить удары по объектам, расположенным на земле, в то время как F-15 создавался исключительно для работы в воздухе, и поэтому ракетами типа "воздух-земля" оснащен быть не может.

Также на Су-35 установлена более совершенная радиолокационная система глушения Л175М "Хибины".

"Таким образом, Су-35 принимает корону лучшего истребителя, а также остается очень эффективной и универсальной ракетной платформой против воздушных и наземных целей", — подводит итог автор.

http://ria.ru/world/20160814/1474314387.html#ixzz4HIXmxeoo


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Среда, 30 Ноября 2016, 15.11.59 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Новому Су-30СМ морской авиации ВМФ РФ присвоено наименование «Иркутск»



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Декабря 2016, 17.04.35 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Блогеры опубликовали фото двух столкнувшихся на земле истребителей Су-27СМ под Тверью

«Фотография аварии двух истребителей Су-27СМ из состава 790-го истребительного авиационного полка 105-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО России, произошедшей 15 декабря 2016 года на аэродроме базирования этого полка Хотилово (Тверская область)», – говорится в сообщении блога.

Блогеры отметили, что фото распространяется в соцсетях, а недавно попало и в зарубежные СМИ. В частности, об аварии писало издание National Ineterest. Рассуждая о возможных причинах аварии, NI пишет, в частности, о «дефиците опытных летчиков» в России.

По данным bmpd, причиной столкновения двух истребителей стали «ошибочные действия летчика истребителя с бортовым номером «02 красный», чрезмерно энергично работавшего РУДом при рулежке по аэродрому».

Повреждения обеих самолетов, по данным блогеров, являются «незначительными».

http://vz.ru/news/2016/12/25/851253.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 21.09.32 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Морская авиация Балтийского флота получила три истребителя Су-30 СМ



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 19 Сентября 2017, 18.20.49 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"Опасный истребитель": российский Су-35С уже вызвал беспокойство Пентагона

Высший пилотаж: российский Су-35С станет достойным противником "Рапторам" США

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С сейчас принят на вооружение российской армии лишь официально - эта машина уже два года используется российской военной авиации. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов.

"СУ-35С – это прошедший глубокую модернизацию знаменитый СУ-27. В результате получилась совершенно иная машина, отвечающая самым современным требованиям. К примеру, ее несущее оборудование адаптировано к принятию самых современных ракет и бомб, а экипаж в два человека позволяет "работать" сразу по наземным и воздушным целям.

На СУ-35С стоят современная авионика и более надежные скоростные двигатели. Новейшая система управления позволяет выполнять самые сложные фигуры высшего пилотажа и противостоять не только истребителям противника, но вести разведку и атаковать любые наземные цели. Или вести одновременно дальний и ближний воздушный бой, - отмечает специалист.

Сегодня Министерство промышленности и торговли РФ объявило, что российская армия официально приняла на вооружение истребитель СУ-35С, отлично зарекомендовавший себя в ходе боевых операций в Сирии. "В последние годы создан и принят на вооружение армии и флота целый ряд новых образцов военной техники, эффективность которых проверена в боевых условиях. Это самолеты Су-34, Су-35С и МиГ-29К, боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28Н, бронеавтомобиль Тигр-М, бронетранспортер БТР-82А", - заявили в Минпромторге.

"Отдельного внимания заслуживает система защиты от обнаружения, установленная на СУ-35С. Это не американская система "стелс", состоящая из специальной краски на корпусе, призванной рассеивать и поглощать сигналы радаров. Система российского истребителя создает так называемый "белый шум" помех, который либо делает невозможным обнаружение самолета радарами, либо существенно его затрудняет, не позволяя определить местоположение.

Такое воздействие на радары делает бесполезными радиолокационные системы всех современных средств ПВО – они просто не могут обеспечить наведение на цель. С помехами можно бороться специальными системами, однако на это требуется время. По территории противника боевой истребитель СУ-35С будет передвигаться со скоростью до двух тысяч километров в час – подавить помехи и обеспечить перехват истребителя противник просто не успеет", - подчеркивает генерал.
Поколение 4++ обязывает

Су-35С к поколению 4++, что означает, что большинство его показателей удовлетворяют характеристикам истребителей пятого поколения. Таковых в мире в принципе пока немного - к 2017 году принятыми на вооружение истребителями пятого поколения являются американские F-22 Raptor (2005), F-35A/B (2015) и китайский J-20 (2017). Так, сверхманевренность СУ-35С обеспечивает новый двигатель с управляемым вектором тяги, позволяющий развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. В Пентагоне дали СУ-35С характеристику - "отличный и очень опасный самолет".

Больше всего западные военные специалисты обращают внимание на установленную на Су-35С радиолокационную систему "Ирбис" – сейчас она самая мощная в мире. Система способна обнаруживать цели на расстоянии 400 километров, одновременно сопровождать до 30 воздушных и 4 наземных объектов, атакуя 8 наиболее опасных.

"СУ-35С, как и его "родственники" Су-34 и Су-33, максимально приблизился к характеристикам истребителей пятого поколения и практически по всем параметрам стал их аналогом. Математические модели и практические испытания показали, что в воздушном бою российский истребитель ни в чем не уступит хваленым американским "Рапторам" и их аналогам. Конечно, реальных воздушных дуэлей не было, но при равном уровне подготовки пилотов российская машина ни в чем не уступает.

При этом СУ-35С в изготовлении, эксплуатации и обслуживании в разы дешевле американских истребителей. Более того: в России давно создана вся инфраструктура и подготовлены специалисты, чтобы производить эти высококлассные машины. Это явное преимущество российской авиации перед другими странами – при прочих равных условиях РФ может выставить против "Раптора" две, а то и три "сушки", - заключает Владимир Попов.

https://rueconomics.ru/276149-....om_copy


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 18 Августа 2018, 21.39.53 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Су-30 получили радиоэлектронный щит
ВКС России укомплектуют истребители новейшими станциями подавления



Российские истребители Су-30СМ оснастят новейшими станциями радиоэлектронного подавления САП-518. Такое решение было принято Военно-космическими силами (ВКС) по итогам изучения сирийского опыта. Эти системы способны защитить самолеты от зенитных и авиационных ракетных комплексов. Они создают помехи средствам самонаведения, сбивая ракеты с траектории. По мнению военных экспертов, подобные комплексы значительно повысят живучесть российских истребителей.

Как рассказали «Известиям» в Главном штабе ВКС, по результатам операции в Сирии было принято решение до конца 2018 года оснастить все многоцелевые истребители Су-30СМ станциями постановки помех САП-518. Эта система поступает на вооружение в рамках масштабной программы модернизации и технического переоснащения авиапарка ВКС.

Станция активных помех индивидуальной защиты САП-518 создана Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Она предназначена для защиты самолета от поражения современными и перспективными ракетами класса «поверхность–воздух» и «воздух–воздух». Система особенно эффективна против ракет с активными радиолокационными системами самонаведения. Также она создает активные помехи радиолокационным станциям (РЛС) самолетов, наземным и корабельным комплексам ПВО.

При создании САП-518 были применены самые современные достижения радиоэлектроники, в том числе мощные широкополосные активные антенные решетки. САП-518 размещается в двух подвесных контейнерах, которые устанавливаются на крыльях самолета. В одном контейнере находится приемник для определения частоты излучающего сигнала. Во втором — устройство цифровой радиочастотной памяти с передатчиком для формирования сигнала помехи.

САП-518 позволяет выбирать наиболее опасные цели и формировать оптимальные программы для их эффективного подавления. В устройстве используется так называемая технология цифровой радиочастотной памяти (ЦРЧП). Многоканальные устройства запоминания способны получать и хранить копии сотни радиочастотных сигналов. Поэтому ЦРЧП способна генерировать ложные цели, которые трудно отличить от настоящих. Смоделированные сигналы фактически представляют собой радиопортреты целей различных типов. Фактически ЦРЧП занимается дезинформацией противника. В итоге он вынужден тратить существенные ресурсы на отслеживание ложных целей, что значительно снижает эффективность систем наведения.

Установка на Су-30 передовых станций радиоэлектронного подавления многократно повысит живучесть самолета в зонах действия систем ПВО, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Основное назначение САП-518 — индивидуальная защита самолета, — рассказал Алексей Леонков. — Система работает по принципу антирадара. То есть постоянно выдает локаторам противника искаженную информацию: отражает сигнал с задержкой, путает измерение дальности до объекта, скорость и угловое положение. Это мешает РЛС обнаруживать цели, определять их параметры и формировать необходимые данные для систем вооружения.

Су-30 — российский двухместный многоцелевой истребитель поколения «4+». На самолетах этого типа отрабатывается концепция применения мощных средств РЭБ. Боевой опыт работы модулей РЭБ для Су-30 показал возможность нейтрализации не только отдельных радаров истребителей, а целых комплексов ПВО под управлением интегрированных систем.
https://iz.ru/739062....-shchit


Qui quaerit, reperit
 
ДМБ-75Дата: Воскресенье, 19 Августа 2018, 17.53.19 | Сообщение # 18
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
9 августа 2018, Источник: Lenta.Ru
Дорогой пролет. Почему Россия рискует остаться без Су-57

Штучный «козырек»
Перспективы Су-57 еще хуже, чем у Т-14 «Армата». Если российский танк, по крайней мере по заявленным характеристикам, опережает западную и китайскую технику, то российский самолет из-за фактического игнорирования стелс-технологий может считаться истребителем пятого поколения лишь с большой натяжкой. Кроме того, Су-57 до сих пор не получил серийный двигатель второго этапа. С другой стороны, необходимо отметить, что Су-57 оснащен современным радиоэлектронным оборудованием, в частности, радарами и средствами радиоэлектронной борьбы, которые, вероятно, по ряду характеристик превосходят западные и китайские аналоги.

«Самолет проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности. Вы знаете, что у нас Су-35 сегодня считается одним из лучших самолетов в мире. Поэтому у нас нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения», — сказал в начале июля 2018 года Борисов, добавив, что Су-57 следует рассматривать в качестве «козырька», который можно «разыграть тогда, когда самолеты предыдущих поколений будут отставать по своим характеристикам от аналогичных самолетов ведущих стран мира».

Су-57. Изображение: YouTube
Вероятно, такое заявление предполагает, что вице-премьер считает действующие характеристики Су-35, в сравнении с западными и китайскими истребителями четвертого поколения, наилучшими. Однако в чем именно заключается уникальность Су-57, Борисов не сказал.

Такие слова Борисова прозвучали спустя два месяца после того, как Индия заморозила свое участие в программе FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), предполагающей создание на основе Су-57 первого индийского истребителя пятого поколения. Решение российских партнеров объясняется несколькими причинами, главными среди которых можно считать финансовые соображения, ограниченный доступ к российским технологиям и неполное соответствие разрабатываемой машины пятому поколению. Россия же рассматривала партнерство с Индией по созданию истребителя пятого поколения в качестве основного источника финансирования серийного выпуска Су-57. В итоге российские военные получат всего 12 таких машин стоимостью около 3,2 миллиарда рублей каждая (без учета разработки и обслуживания).

«Для россиян потеря Индии в качестве партнера может обернуться еще большими проблемами. Без дополнительных средств от индийцев, необходимых для помощи программе Су-57, Кремлю, возможно, придется еще больше сократить свои планы на самолет», — писал в апреле 2018 года Тревитик. Эксперт вспоминает, как в течение последних лет откладывались планы серийного производства Су-57. «Вначале Россия надеялась к 2020 году построить 150 самолетов Су-57, основная часть которых была бы окончательной моделью. В итоге Москва уменьшила это число до покупки дюжины самолетов первоначальной модели. К концу 2017 года она все еще не получила эти самолеты», — пишет Тревитик.

В неудачах Су-57 ряд российских экспертов традиционно обвиняет западные страны, а не отсутствие финансирования и внутренние проблемы, изначально присущие российской разработке. «Вбросы о незаинтересованности Индии в проекте создания истребителя пятого поколения FGFA вместе с Россией можно расценивать как проявление недобросовестной конкуренции со стороны американских авиакорпораций — Lockheed Martin и Boeing», — считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Некоторые специалисты пошли еще дальше, обнаружив у Су-57 таинственные «ноу-хау», о которых знают только профессионалы, испытатели и военное руководство страны.

«Ни на одном самолете еще никогда не удавалось добиться того, чтобы на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) можно было летать в бесфорсажном режиме. Форсажный режим сопряжен с огромной тратой топлива, а Су-57 может развивать крейсерскую скорость 'на номинале'. Этого в мире еще не добился никто — ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney — никто», — заявил в мае 2018 года летчик-испытатель Магомед Толбоев.

Высказывания подобного рода еще больше дискредитируют российский самолет, поскольку первый в мире истребитель пятого поколения, американский F-22 Raptor, за десять лет до появления прототипа Су-57 в бесфорсажном сверхзвуковом крейсерском режиме пролетал до 200 километров.

Опять не вышло
В итоге Россия за последние четверть с лишним века так и не смогла создать новые танк и истребитель, продолжая эксплуатировать советское наследие. Наряду с экономическими причинами подобного «успеха» следует отметить нарастающее технологическое отставание, приводящее к невозможности не только полноценной разработки новой техники, но и ограничениям, связанным с объемами серийного производства.

В ситуации, когда научные и инженерные школы стремительно деградируют, а планирование сложных технологичных программ на срок больше нескольких лет фактически нереально, создание полностью работоспособных машин наподобие Т-14 «Армата» и Су-57 превращается в затянутое и дорогое для налогоплательщиков зрелище.

Андрей Борисов.https://hi-tech.mail.ru/news/pochemu_rossiya_riskuet_ostatsya_bez_su_57_i_armaty/#a03


владимир черников
ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
 
СаняДата: Воскресенье, 19 Августа 2018, 18.20.40 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ДМБ-75 ()
В итоге Россия за последние четверть с лишним века так и не смогла создать новые танк и истребитель, продолжая эксплуатировать советское наследие

Понятно.
И Крымский мост на картинке нарисованный. :D


Qui quaerit, reperit
 
ДМБ-75Дата: Воскресенье, 19 Августа 2018, 18.38.57 | Сообщение # 20
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Мост есть,неизвестно надолго ли, а то , что пенсионеры за него будут рассчитываться очень долго это факт.Думаю достанется твоим детям и внукам потрудиться " во славу вЯликой рОССИИ " и ее карликовых присоединителей земель.Будь здоров!

владимир черников
ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
 
СаняДата: Воскресенье, 19 Августа 2018, 18.55.31 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ДМБ-75,
Это точно, Володя! За нас никто платить не будет и строить Россию за нас никто не будет.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 31 Января 2019, 20.38.36 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Сети обсуждают видео жесткого перехвата Су-27 самолета НАТО На кадрах видно, как самолет альянса приближается к правительственному лайнеру, однако в этот момент к нему вплотную подлетает Су-27 и вынуждает истребитель резко уйти в сторону. Профессионализм российских летчиков вызвал бурную реакцию среди пользователей Сети. Они указали на то, что Су-27 превосходит самолет НАТО не только по маневренности и мощи, но и по внешнему виду.



Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Суббота, 13 Апреля 2019, 16.20.48 | Сообщение # 23
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Опубликовано видео взлета истребителей Су-27СМ сквозь ливень



МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Минобороны опубликовало видео взлета истребителей Су-27СМ в условиях проливного дождя.

Самолет поднялся в небо, несмотря на погодные условия, и сопроводил стратегические ракетоносцы Ту-160 над Черным морем.
"В воздухе пилоты получили координаты самолетов дальней авиации, а затем и условных воздушных целей, приближавшихся к ним", – говорится в сообщении ведомства.

Летчики поочередно отработали сопровождение самолетов Ту-160, а затем выполнили перехват условного противника в воздухе.

В Минобороны подчеркнули, что плановые мероприятия боевой подготовки проходили на фоне учений НАТО "Морской щит – 2019".

Многонациональные маневры альянса, в которых участвовали также украинские и грузинские моряки, проходили в Черном море с 5 по 13 апреля.

Корабли российского Черноморского флота также выходили в море для учений. Среди прочего морские пехотинцы отработали погрузку бронетранспортеров и личного состава на большой десантный корабль "Азов", а затем – выход машин на плав для высадки десанта на незнакомый участок побережья.

https://ria.ru/20190413/1552665422.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Понедельник, 15 Июля 2019, 00.08.23 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российские специалисты разрабатывают новую версию многоцелевого истребителя Су-30СМ

Специалисты из России разрабатывают модифицированную версию многоцелевого истребителя Су-30СМ. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиапроме.

Известно, что конструкторское бюро Сухого приступило к разработке истребителя Су-30СМД. Судно должно оснащаться двигателем ВЛ-41Ф-1С, который устанавливают на Су-35. Испытательные полеты должны пройти уже в следующем году. В конце выполнения опытно-конструкторских работ будет поднят вопрос о дальнейшем оснащении истребителя двигателем от Су-35.

https://nation-news.ru/460864-....su-30sm


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Понедельник, 15 Июля 2019, 09.32.52 | Сообщение # 25
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
Саня,
Почему движок ВЛ-41, а не АЛ-41?
 
СаняДата: Понедельник, 15 Июля 2019, 23.39.07 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Цитата Шайтан ()
Почему движок ВЛ-41, а не АЛ-41?

Это журналисты врага запутывают))
Скорее опечатка.
Разговор идет о двигателе АЛ-41Ф1С для самолетов СУ-35. Если двигатель поставят на СУ-30СМ, он станет СУ-30СМД.
Есть еще двигатель, который разрабатывается для СУ-57, но он пока был только изд.30. и он очень многим отличается от АЛ-41Ф1С


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 02 Апреля 2020, 17.02.15 | Сообщение # 27
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует


Уникальные российские сверхманевренные истребители вооружили гиперзвуковыми ракетами. Арсенал машин четвертого поколения Су-35 пополнят боеприпасы «воздух-воздух» Р-37М. Благодаря новинке «тридцать пятый» сможет уничтожать за считаные секунды цели в радиусе более 200 км. Это даст ему преимущество перед самыми современными зарубежными боевыми аналогами, отметили эксперты. Благодаря Р-37М самолеты смогут сбивать «летающие радары» противника, предназначенные для дальнего радиолокационного обнаружения. Су-35 также смогут перехватить носители крылатых ракет еще до того, как их запустят.

В погоне за пятым поколением

Начались испытательные полеты истребителей Су-35 со сверхдальнобойными ракетами «воздух-воздух» Р-37М (также известна как РВВ-БД), рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Пробные пуски ожидают к концу нынешнего года. Пока же идет отработка электромагнитной совместимости с оборудованием самолета и интеграция новейшего боеприпаса в бортовой комплекс вооружения.

Ранее «Известия» уже писали, что Р-37М вошли в арсенал отечественных истребителей пятого поколения Су-57. В сентябре 2018 года генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов подтвердил данную информацию. Также РВВ-БД пополнит арсенал «боевых кораблей» — тяжелых сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31.


Ракеты Р-37М (РВВ-БД)

Таким образом, Су-35 станет третьим типом самолета, на оснащение которого поступит новинка. Мощный радар, установленный на истребитель, и аппаратура связи с автоматизированными системами ПВО позволяют эффективно задействовать ракеты с такой дальностью.

Новое вооружение значительно увеличит характеристики и боевые возможности «тридцать пятых», отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Это позволит ему решать широкий спектр задач в разных видах боевых действий, как наступательных, так и оборонительных, — рассказал он «Известиям». — Наши машины смогут поражать самолеты ДРЛО, бомбардировщики, тактическую авиацию. В любом случае уклоняться от таких ракет противнику будет значительно сложнее: у них будет очень мало времени на маневр с момента обнаружения угрозы.

Один Су-35 сможет нести от двух до четырех РВВ-БД, что приблизит его по боевым возможностям к Су-57. С максимальной дальностью свыше 200 км боеприпас превосходит современные и перспективные модели американских ракет «воздух-воздух» AIM-120, которые являются основным вооружением дальнего воздушного боя для самолетов НАТО. Это также вдвое выше, чем у Р-77 — самой дальнобойной из ракет, которыми оснащают «тридцать пятые» сегодня.
Снайпер высокого полета: Ту-142 уничтожит цели под водой и на земле
«Убийцу субмарин» оснастили высокоточной системой наведения

До принятия на вооружение перспективных истребителей пятого поколения Су-35 останутся самым современным из наших воздушных бойцов. По двум контрактам, заключенным в 2009 и 2015 годах, ВКС должны получить на вооружение 98 таких машин. Финальная партия из 10 самолетов поступит в войска в нынешнем году. Затем анонсирована закупка дополнительных истребителей этого типа.

Гиперзвуковой снайпер

Первоначально тяжелые полутонные ракеты Р-37М разрабатывались для модернизированных перехватчиков МиГ-31БМ, чтобы заменить устаревающие Р-33. Но затем их адаптировали для оснащения перспективного истребителя Су-57. Они станут «длинной рукой» сверхсовременной боевой машины, дающей ей явное преимущество перед зарубежными аналогами.

Дальнобойная Р-37М действует по принципу «выстрелил и забыл». Она оснащена высокочувствительной активной головкой самонаведения, которая обнаруживает цели без необходимости постоянно «подсвечивать» ее радаром истребителя, как на более старых моделях с полуактивным наведением.

По сравнению с предшественницей Р-33, которая была предназначена для поражения тех же целей, РВВ-БД способна выдерживать вдвое большие перегрузки. Это позволяет ей настигать не только большие самолеты, но и маневренные истребители противника.

Очень высокая, практически гиперзвуковая скорость, в шесть раз быстрее звука, позволяет боеприпасу за две-три минуты преодолеть расстояние до цели даже на максимальной дальности. Большую часть полета ее ведет по маршруту инерциальная система навигации, построенная на высокоточных лазерных гироскопах. Если объект внезапно поменял курс, траекторию ракеты можно подкорректировать с истребителя через радиоканал.

Непосредственно в районе цели активируется радиолокационная головка самонаведения. Ее точные характеристики не объявлены. Но ранее разработчик раскрывал для своих новых изделий возможность наводиться на истребители с расстояния в 40–70 км. Для малозаметных самолетов или крылатых ракет эта дистанция будет меньше, для больших бомбардировщиков — больше. Обнаружив мишень, ракета проводит финальную коррекцию курса. Только тогда ее становится возможно обнаружить по излучению радара. Но на небольших дальностях среагировать на летящий с гиперзвуковой скоростью боеприпас и уклониться от него уже очень сложно.

В перспективе можно ожидать оснащения Р-37М и других современных модификаций истребителей четвертого поколения. В частности, заявлялось о возможности их адаптации для Су-30СМ.

https://iz.ru/991422....raketoi


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Четверг, 18 Февраля 2021, 08.22.03 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Гениальность — в интегрированной компоновке»: какую роль в отечественной авиации сыграло создание истребителя Су-27

19 января 1976 года правительство СССР приняло постановление о создании истребителя Су-27, ставшего одним из самых популярных самолётов в мире. Машина разрабатывалась для завоевания господства в воздухе и достижения превосходства над американским F-15. Несмотря на ряд трудностей, советским специалистам удалось выполнить поставленную задачу. Су-27 получил качества, которые позволяли ему бороться с лучшими западными образцами. Кроме того, самолёт послужил технологической платформой для создания новых истребителей — семейства Су-30, Су-34 и Су-35, которые эксплуатируются в ВКС России. По мнению экспертов, появление Су-27 сыграло неоценимую роль в развитии отечественной авиации.



45 лет назад, 19 января 1976 года, правительство СССР утвердило постановление о создании легендарного истребителя четвёртого поколения Су-27. В этом документе советское руководство поручило ОКБ Сухого изготовить самолёт, «предназначенный для завоевания господства в воздухе».

Новая машина должна была поступить в части ВВС и ПВО. На момент выхода постановления конструкторское бюро уже собрало три опытных образца Су-27 под шифром Т-10. Также предприятие начало испытывать все основные бортовые системы и агрегаты, предназначавшиеся для установки на перспективный истребитель. Руководство работами над Су-27 осуществлял известный отечественный авиаконструктор Михаил Петрович Симонов.

«Скороподъёмность и манёвренность»

Необходимость создания Су-27 была продиктована запущенным в Соединённых Штатах проектом истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle, который также предназначался для завоевания превосходства в воздухе. Эта машина по-прежнему стоит на вооружении ВВС США в различных усовершенствованных модификациях.

В материалах ПАО «Компания «Сухой» указывается, что, как правило, советские авиаконструкторы в соревновании с американцами всегда выступали в роли «догоняющей стороны». Однако на этот раз правительство СССР поставило перед отечественными специалистами задачу разработать машину, превосходящую по характеристикам F-15.

«Для реализации этого преимущества проектанты ОКБ с самого начала заложили в основу компоновки много новых перспективных идей, таких как использование интегральной аэродинамической компоновки, размещение двигателей в двух разнесённых изолированных мотогондолах под несущим корпусом фюзеляжа, а также вертикальное оперение — в интервале между крылом и горизонтальным оперением», — говорится на сайте ОКБ Сухого.

Как пояснил в беседе с RT военный обозреватель Дмитрий Дрозденко, советские специалисты отказались повторять компоновку F-15 и смогли разработать оригинальную конструкцию, которая предоставила Су-27 существенные преимущества перед американским конкурентом.

«Если мы посмотрим на F-15, то увидим, что кабина пилотов — как некая труба, к которой крепятся крылья, гондолы двигателя и прочее. У Су-27, напротив, кабина плавно переходит в крыло. Такое конструкторское решение значительно повысило аэродинамическое качество машины», — отметил Дрозденко.

Важной новацией стало оснащение Су-27 электродистанционной системой управления (ЭДСУ), которая облегчала балансировку машины и существенно повышала её манёвренность в ближнем воздушном бою.

Также самолёт получил новейшую на тот момент многофункциональную бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) с двумя каналами обнаружения объектов. В целом авионика для перспективного истребителя разрабатывалась с акцентом на широкую интеграцию цифровых технологий.

Огромная работа была проделана советской двигателестроительной отраслью. Первые два лётных экземпляра Су-27 оснащались силовыми агрегатами АЛ-21Ф3АИ. Однако их установка была лишь временным решением.



В 1970-е годы под руководством академика АН СССР Архипа Люльки в ОКБ «Сатурн» (Рыбинск) развернулось создание более совершенных турбореактивных двигателей АЛ-31Ф («изделие 99Н»). Как отмечают специалисты ОКБ Сухого, они обеспечили носителю «высокую тяговооружённость, а следовательно, и высокие разгонные характеристики, скороподъёмность и манёвренность».

Разработка подобного агрегата была большим вызовом для советского двигателестроения. В частности, конструкторы столкнулись с проблемой высокого расхода топлива и нехваткой более качественной элементной базы — электроника, которая была в доступе на тот момент, утяжеляла силовые установки.

В конструкцию АЛ-31Ф постоянно вносились изменения. Работы над изделием растянулись до середины 1980-х годов, но труд специалистов «Сатурна» не был напрасным. «Изделие 99Н» превзошло семейство АЛ-21Ф по экономичности на 13—15%, по величине тяги на полном форсаже — на 12%. Удельный вес нового двигателя оказался на 25% меньше, чем у предшественника.

Трудный путь к превосходству

Процесс создания Су-27 не был гладким. В конце 1970-х годов по итогам комплексного анализа характеристик машины выяснилось, что самолёт не тянет на звание покорителя воздушного пространства.

«Такой результат объяснялся целым комплексом причин, основными среди которых являлись: с одной стороны — недооценка реальных характеристик F-15, а с другой — серьёзное перетяжеление самолёта», — говорится в материалах ОАО «ОКБ Сухого».

По инициативе Михаила Симонова и генерального конструктора ОКБ Сухого Евгения Иванова была принята программа действий, которая предусматривала жёсткий контроль массы машины, снижение сопротивления, улучшение характеристик боковой устойчивости самолёта и повышение несущих свойств крыла, его адаптивности к разнообразным режимам полёта.

С этой целью конструкторы перешли к трапециевидной форме крыла с поворотным носком и флапероном (управляющая поверхность крыла самолёта), установили коробку самолётных агрегатов «на спину» двигателя, применили новую кинематическую схему уборки основных опор шасси и перенесли кили с мотогондол на балки фюзеляжа, что улучшило схему их крепления и увеличило эффективность оперения машины.

Именно такой образец Су-27 (Т-10С) пошёл в серийное производство, которое развернулось на заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. Однако процесс испытаний машины по различным программам продолжался ещё несколько лет. Официально советское правительство приняло истребитель на вооружение 23 августа 1990 года.

«Результаты испытаний подтвердили исключительно высокие ЛТХ (лётно-технические характеристики. — RT) нового самолёта. Сведённые воедино доработки дали на Т-10С «кумулятивный» эффект: получившийся в итоге самолёт обладал блистательными лётными данными, превосходя в своём классе всех конкурентов», — говорится в материалах ОКБ Сухого.

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский назвал Су-27 самой успешной боевой авиационной платформой в отечественной авиации. По его словам, потенциал этой машины позволял «эффективно бороться с любыми воздушными целями, включая новейшие истребители США и Европы».

«Гениальность Су-27 заключается прежде всего в интегрированной компоновке, где фактически и крылья, и корпус самолёта являются несущими аэродинамическими поверхностями. Самолёт может выполнять в воздухе фигуры пилотажа, которые зарубежные образцы делать не могут. Например, торможение на высокой скорости с почти остановкой в воздухе — так называемую кобру», — пояснил Мураховский.

По информации компании, нормальная взлётная масса пошедшего в серию Су-27 составляла 23,43 т, предельная скорость — 2,35 чисел Маха (2,8 тыс. км/ч), дальность полёта — 3530 км, максимальная боевая нагрузка самолёта — 4,43 т. Для установки боеприпасов самолёт был оборудован десятью точками подвески.

В арсенал Су-27 вошли 30-мм пушечная установка с боезапасом на 150 патронов, управляемые ракеты «воздух — воздух» Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э, неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ, С-13Т, С-13ОФ, С-25ОФМ-ПУ, разовые бомбовые кассеты и авиабомбы массой 100, 250 и 500 кг.

«Непрерывная модернизация»

После принятия на вооружение Су-27 неоднократно совершенствовался — главным образом проводилась замена бортового оборудования. Последней на данный момент модификацией является Су-27М3. Обновлённые детища Симонова по-прежнему широко применяются частями ВКС, регулярно перехватывая западные самолёты, которые последние годы всё чаще появляются вблизи рубежей нашей страны.

Кроме того, Су-27 послужил платформой для разработки ряда новых самолётов, завоевавших большую популярность как в российских войсках, так и за рубежом. В 1990-е годы российские специалисты создали семейство истребителей Су-30, которые поставлялись в Индию, Малайзию, Китай, Вьетнам, Венесуэлу, Анголу, Алжир, Казахстан, Белоруссию и Армению.

Сегодня в российских войсках активно эксплуатируется Су-30СМ, боевая нагрузка которого почти в два раза больше, чем у предшественника. В ближайшие годы Минобороны РФ планирует начать закупки ещё более совершенных самолётов этого типа, известных под шифром Су-30СМ2.

Также технологические наработки по проекту Су-27 легли в основу уникального истребителя-бомбардировщика Су-34, получившего из-за горбатой и приплюснутой в основании формы кабины прозвище «Утёнок». Самолёт был принят на вооружение 20 марта 2014 года.

Его главная особенность заключается в способности преодолевать тысячи километров от места базирования, чтобы потом нанести удар по противнику. На 12 точках подвески «Утёнок» может поднимать в воздух до 8 т ракет и бомб, включая самые мощные образцы.

Однако самый современный боевой самолёт РФ, созданный на базе Су-27, — многофункциональный истребитель Су-35С. Лётчики хвалят машину за невероятную манёвренность и управляемость в экстремальных условиях. Эти качества дают самолёту серьёзные преимущества даже в самом сложном воздушном бою.

Как подчеркнул Виктор Мураховский, разработанные на основе Су-27 образцы по манёвренности и боевым возможностям относятся к числу лучших в мире самолётов в классе оперативно-тактической авиации. Они оснащены самой современной авионикой и ракетно-бомбовым вооружением.

«В процессе непрерывной модернизации появился радар с активной фазированной антенной решёткой, новые ракеты «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», новый бортовой комплекс обороны и комплект бортового оборудования. Вершиной этого прогресса стал Су-35. Поэтому неслучайно большое число наших партнёров проявляет огромный интерес к данной машине», — подытожил Мураховский.

https://russian.rt.com/russia....ristiki


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 03 Октября 2022, 07.30.00 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Октября 2022, 11.01.34 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Будни истребителя


https://youtu.be/-TxnKOI6z3k


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » СУ-27 и его " семья" - Лучшие в мире истребители (СУ-27 и его " семья"...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: