• Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Радиолокационные средства обеспечения полётов (Техника ОБС и РТО...)
Радиолокационные средства обеспечения полётов
карлДата: Пятница, 20 Августа 2010, 01.32.41 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Сам я служил в батальонах связи и РТО и считаю, что найдутся люди которым будет интересна эта тема. Ведь радиолокационные средства- это " глаза" группы руководства полетами...

Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
КацперскийДата: Пятница, 20 Августа 2010, 01.54.32 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Однозначно Серёга! Уже один нашёлся! С новой веткой тебя!

Не знаю, видел ли ты, тут мы немного про РЛС разговаривали, в том числе и про польские разработки:

http://www.sgvavia.ru/forum/62-364-1


Всем благодарен за участие.
 
карлДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 23.44.20 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Начинал я службу на аэр. Луговая Джамбулской обл. КазССР в должности нач. смены РЛГ. Позиция располагалась 300 метров от КДП на траверзе ЦЗТ и поэтому РЛ обстановка передавалась в комнату боевого управления, находящуюся на 1 этаже КДП, по кабелям, подвешенным на деревянных столбах. В 1981 году на позиции были развернуты две РЛС П-35 ( Сатурн-У ) , П-12Н, радиовысотомер ПРВ-11. В то время промышленная сеть к позиции была еще не подведена, и обеспечение полетов производилось от автономных источников питания. В комнате боевого управления были установлены 2 ИКО " Стрела-В" , шкаф ИКО от п-35 с закрепленной на нем Фотоприставкой УФП-1 с регистрирующей фотокамерой РФК-5, шкаф индикатора ПРВ-11 и индикаторы ВИСП-75 системы РСП-6, не имеющие отношения к РЛГ. Просто сменный руководитель посадки сидел рядом с офицерм боевого управления ( ОБУ ).

Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Августа 2010, 00.02.45 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (карл)
Луговая Джамбулской обл. КазССР

Знакомый аэродром. Наши лётчики на нём проходили переучивание на новую матчасть.


Всем благодарен за участие.
 
карлДата: Вторник, 24 Августа 2010, 00.25.03 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Здравствуй, Радо! Тогда этот аэродром входил в состав 4 ЦК ПУАК. Готовили летчиков для стран, покупающик нашу авиатехнику. Готовили летчиков на МИГ-23 и МИГ-21. Также в состав 4 ЦК ПУАК входили аэродромы Фрунзе-1, Кант и Токмак. Управление курсов во Фрунзе. Полеты производились по 2 смены в день и в субботу 1 смена. Гудели беспрерывно, средства вы ключались только на 4 часа ночью.

Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Августа 2010, 00.29.12 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ничего себе! А в 1989 г. уже на МиГ-29 наши там переучивались! У меня статья есть с фотками, схемой навигационной обстановки в районе аэродрома... Позывной "Ангара" - правильно?

Всем благодарен за участие.
 
карлДата: Вторник, 24 Августа 2010, 00.54.50 | Сообщение # 7
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Да, да Ангара совершенно верно. Я уехал оттуда в 1986 в Жагань начальником РЛГ в звании ст. лейтенант. В то время там обучались на МИГ-21,23 курсанты из Кубы, Анголы, Сирии, Ливии итд. ну и весь Варшавский Договор. А нельзя ли мне как-то посмотреть материалы по Луговой? Заранее благодарю.

Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Августа 2010, 01.12.51 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (карл)
А нельзя ли мне как-то посмотреть материалы по Луговой?

Легко! Отсканирую и вышлю!


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Среда, 25 Августа 2010, 13.59.37 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Карлу
Это была "мода" на совмещённые КП по всем полковым КП на всех аэродромах ВВС. Потом она скисла.
Я имею в виду ВИСПы и т. д.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Среда, 25 Августа 2010, 14.06.37 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Карлу
Не пробовали П-35 стыковать с ВИСПами, длительное после свечение, видна трасса цели, наводить одно удовольсвие.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Среда, 25 Августа 2010, 17.02.33 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Товарищи! Все ВИСПы были из состава РСП? А то в фильмах порой видно их больше чем 2 комплекта. Или я путаю ВИСПы с ВИКО системы РСБН? Подскажите, что за оборудование на КДП находилось, как правило.

Всем благодарен за участие.
 
карлДата: Пятница, 27 Августа 2010, 00.09.53 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
Не пробовали П-35 стыковать с ВИСПами,

Пробовали, но только ради экперимента. Дело в том, что синхронно-следящий привод (ССП) ВИСП рассчитан на более высокую скорость вращения, чем скорость вращения антенны П-35,и, поэтому, он " ведет" развертку с " подрывами" как его не регулируй. Это, во-первых. Во-вторых: в индикаторах ВИСП используется трубка графекон, действительно обладающая большим послесвечением, что приводит к быстрому накоплению информации на экране и получается "мазня", т.к. в комплексном сигнале кроме 30-градусных меток азимута присутствуют и 5-градусные метки, а также засветки от местных предметов ( РСП как правило работает в активном режиме). В-третьих, диаметр экрана по-моему 30 см. Это очень маловато для дальностей в 200-300 км. Диаметр трубки индикаторов " СТРЕЛА" или "ПИКЕТ" 45 см , это достаточно чтобы воссоздать качественную "картинку" в любом масштабе дальности с 5-градусными 10-километровыми отметками. А при хорошем затемнении помещения и при хорошей настройке экрана послесвечения трубки 45ЛМ10 бывает вполне достаточно.


Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
станиславДата: Суббота, 28 Августа 2010, 21.04.22 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперскому
ВИСПы можно было при желании заказывать отдельно, проблем не былою. Подключали одновременно и КП и КДП, ВИСПы на КДП подключали и к РСП-7. -10. В Легнице Виспы и РСП- 10 было. Кстати в Лиманском были ТИВДы это выноса с преобразованием в в телевизионную картинку, не нужно было затемнение. Это были всё экспериментальные образцы.

Карлу
Согласен с твоим мнением.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 15.43.44 | Сообщение # 14
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
станислав, спасибо Станислав Георгиевич, всё понятно!

Ещё хотелось бы выяснить такой момент. На аэродромах во время учений развёртывались ЗКП эскадрилий. Это происходило везде и всегда? Обеспечивались ли они РЛ-информацией?


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 17.21.15 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вот статья про переучивание в 1989 г. польских лётчиков в Луговой. Техники переучивались во Фрунзе.



Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 19.48.30 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперскому
Ни чем, кроме телефона,как всегда нужно было изобразить бурную деятельность и не больше.
Все эти КП, ЗКП. арочные укрытия для самолетов. Укрытия от дождя и ветра, не более.
В ОДВО в 70е годы на полигоне построили все арочные укрытия, провели реальный расстрел ракетами, бомбамии и постарались
о результатах не распространятся. Лопались как мыльные пузыри.
Реальные укрытия видел в Египте, пакет железобетона 1,5м +3 реальные метра земли +бетонная подушка 0,5метра+ 1,5- 2метра земли + вырез в передней стене по контуру самолёта+ ворота ж.б. +противоракетная стенка перед укрытием.

Прикрепления: 7039698.jpg (273.9 Kb)


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 20.02.29 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперскому
Польза от всех укрытий была только для технарей, во все века им круглогодично приходилось дышать самым свежим воздухом.
Спасибо Израилю за науку в 6ти дневной войне.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
карлДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 20.02.45 | Сообщение # 18
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Вот статья про переучивание в 1989 г. польских лётчиков в Луговой. Техники переучивались во Фрунзе.

Радо, спасибо! Схема района полетов была именно такой. Все 4-е пилотажные зоны расположены по северу, т.к. по югу проходила горная гряда Заилийского Алатау. Её хорошо видно на фото, где снят борт 31. Эта гряда проходила с запада на восток южнее точки на удалении 35-40 км и была хорошо видна на экране П-35. На восток до дальности 213 км. У нас был контрольный местник А=103 град. Д=213 км. При ориентировании РЛС после развертывания мы всегда настраивали картинку по этому местнику. Также этот местник, выглядевший на экране как метка от самолета, только покрупнее, служил, как бы контрольной меткой при настройке приемных устройств. Если РЛС видела этот местник, значит приемники настроены нормально и борты, идущие по маршруту малому или большому будет видно хорошо, а также перехватчики при наведении. Вот так нам помогал этот местник в работе, представляющий собой какую-то горную вершину.


Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
КацперскийДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 20.06.14 | Сообщение # 19
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
Реальные укрытия видел в Египте, пакет железобетона 1,5м +3 реальные метра земли +бетонная подушка 0,5метра+ 1,5- 2метра земли + вырез в передней стене по контуру самолёта+ ворота ж.б. +противоракетная стенка перед укрытием.

КРЕПОСТЬ! И дорогостоящая! Да конечно ни одно укрытие по типу массовых сборочных не выдержит прямого попадания АСП соотвутствующего калибра - мощи. О том наверно хорошо отдавали себе отчёт конструкторы укрытий.


Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 20.06.18 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Радек извини за опечатку,увидел после.

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 20.16.24 | Сообщение # 21
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
карл, Серёга спасибо! Интересно, развёртывались ли в этом районе РЛС в горах (на вершинах)? В других районах такое практиковалось.

Quote (станислав)
Радек извини за опечатку,увидел после

Да ничего, малость. Поправил.


Всем благодарен за участие.
 
карлДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 20.36.16 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
развёртывались ли в этом районе РЛС в горах (на вершинах

В том конкретно районе в горах ничего не было. В 30 км. к северо-востоку от аэродрома Луговое был развернут РЛ пост системы ПВО у населенного пункта Кургаты. Мы с ними часто сотрудничали. Они нас выручали запчастями, а мы им помогали в настройке и устранении неисправностей, т.к. уровень нашей подготовки был на порядок выше. Я сам несколько раз к ним ездил настраивать П-35 ( у них была 35-ка в тропическом варианте, с наддувом волноводов сжатым воздухом).


Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
КацперскийДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 22.19.17 | Сообщение # 23
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
карл, понятно!

Всем благодарен за участие.
 
карлДата: Среда, 08 Сентября 2010, 00.56.55 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
В 1986 году по замене прибыл в гарнизон Жагань в 510 ОБС и РТО на должность начальника РЛГ. В это время (июнь 1986) на ДРЛГ были развернуты две П-37Р ПРВ-9А и ПРВ-11. РЛ обстановка передавалась на ЗКП комбинированным способом.Т.е. синусоидальное напряжение ССП по кабелю, а ВЧ комплексный сигнал- посредством радиотрансляционной линии 1РЛ-30 " Фаза". На БРЛГ были развернуты П-18Р и ПРВ-16А. РЛ обстановка от П-18Р по кабелям передавалась на ЗКП и КДП на индикаторы ВИСП-75. Шкаф индикатора был установлен на ЗКП. На ЗКП через стенку с залом боевого управления была выделена комната под аппаратную " фазы" и ВИСП-75. В этой аппаратной были установлены два шкафа приемной стойки " фазы" 4-е шкафа индикаторов " Стрела-В" и шкафы индикаторов ВИСП-75. Блоки трубок индикаторов были в зале боевого управления. Позже мы еще развернули на рабочем месте ОБУ аппаратуру отображения полетной информации ИО-4М, работающую с запросчиком П-18Р.

Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
КацперскийДата: Среда, 08 Сентября 2010, 02.36.08 | Сообщение # 25
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Спасибо Серёга! Очень интересно рассказываешь. Модификации РЛС называешь. Безусловно пригодится твоя информация. Освобожусь от работы немного, подключусь активно к обсуждению радиолокационной техники и её работы с целью обеспечения авиационных полков.

Всем благодарен за участие.
 
карлДата: Среда, 08 Сентября 2010, 02.42.15 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Кацперский

А фото зала боевого управления тех лет есть в теме ЗКП 42 БАП. Я хотел его вставить здесь, ноне умею.


Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
КацперскийДата: Среда, 08 Сентября 2010, 02.59.06 | Сообщение # 27
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (карл)
А фото зала боевого управления тех лет есть в теме ЗКП 42 БАП. Я хотел его вставить здесь, ноне умею.

Завтра перетащим!


Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Среда, 08 Сентября 2010, 08.57.44 | Сообщение # 28
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
карл,
А что у тебя флаг мериканский???
 
СаняДата: Среда, 08 Сентября 2010, 10.46.34 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Quote (Шайтан)
А что у тебя флаг мериканский???

Может в рейнджеры записался?! smile


Qui quaerit, reperit
 
leshjДата: Среда, 08 Сентября 2010, 18.31.08 | Сообщение # 30
Группа: Ветеран
Сообщений: 299
Статус: Отсутствует
cool вот вам еще... но это наверное для ветки Радиолокации..

Прикрепления: 0187978.jpg (87.7 Kb)


Алексей Цепелев
Тщебень
140 Зрб 87-89 г.г.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Радиолокационные средства обеспечения полётов (Техника ОБС и РТО...)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: