• Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Як-28 универсальный воздушный солдат (Всё про самолет ЯК-28 на сайте Авиация СГВ)
Як-28 универсальный воздушный солдат
КЭПДата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 09.15.14 | Сообщение # 181
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
""Ну дак и мне видать не раз в этом смысле везло.
Однажды с Утасом Андреем Андреевичем зимой, на спарке, выруливаю на полосу, даю обороты, у меня педаль уходит, удержать не могу.
-Андрей Анреевич, Вы педаль давите?
- Ничего я не давлю, я вообще ноги на педали не ставил.
- Тогда попробуйте.
Попробовал Утас.
- Э, приехали! Давай заруливать будем.
Зарулили, в трубке вода замерзла и автомат курса не работет. Т.е. в одну сторону гонит воздух в другую нет. Вот такие чудеса. А сэнтим автоматом сами знаете скоко народу сгинуло.""


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 09.35.37 | Сообщение # 182
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Система управления самолетом в продольном и поперечном каналах — бустерная, по курсу — механическая. В состав системы входят автопилот АП-28К1 и автомат курса АК-2А.

""На первых порах Як-28 вызывал недоверие летного состава. Трудности доставляли переставной стабилизатор (всегда существовала опасность забыть переставить его), и нередкие отказы двигателей. Зародившаяся еще на Як-25 проблема засасывания посторонних предметов с земли не была решена полностью, и преподносила неприятные сюрпризы. Для парирования разворота при отказе двигателя на Як-28 служил автомат курса АК-2А, но этот агрегат, призванный предотвращать катастрофы, иногда сам провоцировал так называемые "ложные отказы", неожиданно отклоняя руль направления. Пересилить ножное управление в этой ситуации было очень трудно, и если "ложный отказ" случался на взлете, шансов на благополучный исход было очень мало. В пилотировании досаждали строгость выдерживания глиссады и определенная сложность освоения посадки на заднюю опору или на две точки, потому что стояночный угол самолета был довольно велик, а при посадке на переднюю опору возникали "козлы". Не удалось окончательно преодолеть также валежку и реверс элеронов, поэтому максимальная скорость полета на малых высотах была ограничена до 900 км/ч.""


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 10.07.58 | Сообщение # 183
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
""Несмотря на все АК-2, переставной стабилизатор, "ложки", обзор штурмана и т.д., всё же Як-28 лучший фронтовой разведчик, качество работы которого, считаю, выше чем Су-24р. Не претендую на исключительность своих суждений, но это моё мнение.
Полетав на Яке, чувствовал его клетками своего тела, выжимал из него всё и то, что было за пределами инструкции и всё же всегда был с ним на ВЫ. Як не терпел пренебрежительного отношения к себе, не терпел ошибок грубых и сурово наказывал за это.""


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КацперскийДата: Воскресенье, 11 Сентября 2011, 15.25.03 | Сообщение # 184
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (КЭП)
не было...и заправки были разными...смотрели по плановой..

Понял. Спасибо.

Толь, поясни такой вот момент по поводу Як-28ПП. На нём установлен набор станций РЭБ "Сирень-ФШ" (в вариантах СПС-141, СПС-142, СПС-143), "Букет" (в вариантах СПС-22-28, СПС-44-28, СПС-55-28), "Фасоль" (СПС-5-28). Вопрос по двум первым. Варианты этих станций отличаются диапазонами рабочих частот, помехи которым создаются постановщиком. Насколько понял их меняли (блоки) в зависимости от задания? Или часть самолётов постоянно летала с одним вариантом, часть с другим и т.п.? Как решался этот вопрос у вас в полку на практике?


Всем благодарен за участие.
 
КЭПДата: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11.09.57 | Сообщение # 185
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Отличались,но постоянно что-то меняли...видимо из-за неисправности..или самолета или оборудования...

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11.16.57 | Сообщение # 186
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
""Поэтому спецоборудование и обеспечивающие системы установили на специальной опускаемой платформе. На ее силовой раме монтировались радиоэлектронные блоки помеховых станций групповой защиты "Букет" и "Фасоль", преобразователи тока, силовые и распределительные электрощитки. Станции были ламповыми и при работе выделяли огромное количество тепла, посему здесь же разместили турбохолодильную установку и бачок охлаждающей жидкости. В нижней части платформы расположили излучающие антенны станции "Букет", закрытые радиопрозрачным обтекателем, в передней части снизу - заборник охлаждающего воздуха, по бокам - радиаторы охлаждающей жидкости (сотового типа) в обтекателях. Платформа, называемая "спецконтейнером", с помощью подъемников вставлялась снизу в бомбоотсек, как обойма в пистолет, и фиксировалась десятью откидными болтами. Подобное конструктивное решение имело много плюсов (удобство обслуживания, легкая замена варианта (литера) станций противодействия и т. п.) и один существенный минус - все операции нужно было производить в ТЭЧ , "полевые условия" практически исключались .""

Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11.18.04 | Сообщение # 187
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
С Сиренью было просто.
Ее основные блоки разместили в нише справа в носу фюзеляжа (там, где была пушка), а передатчик - в передней части кабины штурмана. Ниша закрывалась съемной крышкой с укрепленным на ней маленьким воздухозаборником (впереди внизу).


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11.25.54 | Сообщение # 188
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует


под брюхом видно антенну...


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Понедельник, 12 Сентября 2011, 11.49.33 | Сообщение # 189
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
"""В ночном варианте на Як 28Р С НАФА использовались две вспышки НА-Я7. Фотоаппарат располагался в кабине штурмана, а вспыпшки в бомболюках. Две потому, что пока одна псрабатывает, вторая заряжается. Максимальную высоту применения точно не понмю, но на 900 метрах применяли часто, ну и ниже конечно.
На практике применяли только в путь, на всех ночных полетах. Хорошие снимки. Со стороны очень интересно смотрится.""

В Укурее служа помню меняли конденсаторы на ночниках....ну очень тяжелые...а смотреть красиво когда вспышка работает...также как и когда лазер на Су-24мр....это я от себя.


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Вторник, 13 Сентября 2011, 17.22.55 | Сообщение # 190
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
як-28пп.Хорошо все видно..





Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Вторник, 13 Сентября 2011, 17.32.56 | Сообщение # 191
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
На ЯК-28 стояли кресла катапультирования КМ-1 ?



у меня в голове почему-то сидит км-32..есть такое кресло?


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
МедокДата: Вторник, 13 Сентября 2011, 22.03.53 | Сообщение # 192
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
Эти кресла стояли на Як-28

Паша Засуха Кшива 82-87гг

Сообщение отредактировал Медок - Вторник, 13 Сентября 2011, 22.04.57
 
МедокДата: Вторник, 13 Сентября 2011, 22.06.16 | Сообщение # 193
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует


Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
МедокДата: Вторник, 13 Сентября 2011, 22.07.03 | Сообщение # 194
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует


Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
СаняДата: Вторник, 13 Сентября 2011, 22.16.09 | Сообщение # 195
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Медок,
Спасибо,Павел! Значит на ЯК-28 стояли кресла К-5МН и К-7МН

У летчика какое стояло К-5МН ?


Qui quaerit, reperit
 
МедокДата: Вторник, 13 Сентября 2011, 22.21.27 | Сообщение # 196
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
Саня, на Як-28 К-5 и К-7 , у штурмана , на "Б" воздухом надувалась подушка в чашке кресла приподымая его к окуляру ОПБ.

Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
СаняДата: Вторник, 13 Сентября 2011, 22.35.59 | Сообщение # 197
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Медок,
Quote (Медок)
на "Б" воздухом надувалась подушка в чашке кресла приподымая его к окуляру ОПБ.

Классно придумали))).


Qui quaerit, reperit
 
МедокДата: Вторник, 13 Сентября 2011, 22.53.45 | Сообщение # 198
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует


Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
КЭПДата: Среда, 14 Сентября 2011, 13.28.18 | Сообщение # 199
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Из доклада командующего 12-й отдельной армии ПВО генерала Ю.Вотинцева в 1967 году секретарю ЦК КПСС по оборонным вопросам Д.Ф.Устинову о состоянии подчинённых ему войск ПВО:
'Современные ( для тех лет) истребители-перехватчики Су-9 и не принятые на вооружение, но серийно выпускаемые Як-28 имеют крайне низкую надёжность двигателей, бустерной системы и радиолокационных прицелов. Это привело к росту аварийности и неоправданной гибели лётчиков.
Авиационные ракеты класса'воздух-воздух' РС-2УС имеют эффективность поражения всего 0.6-0.7'

А вот мнение военных чиновников.


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Среда, 14 Сентября 2011, 13.32.53 | Сообщение # 200
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
Я летал на разведчиках всех модефикаций. Самый тяжелый в пилотировании был "Булат" с выпущенной антенной. Приходилось отрабатывать стабилизатор полностью и на 1/2 ручку управления отдавать от себя для выдерживания горизонтального полета, при том что крены не допускались, т.к. в этом случае пленка получалась размазана. Тоже самое происходило и при фотографировании щелевками, ВПП получалась как проселочная дорога. Зато фотоаппаратами 42/20 и качалкой 42/75(100)получались отличные снимки. В этом Як-28 может дать фору даже Су-24мр. И вообще Як-28Р по применяемому оборудованию был лучший в свое время. Су-24МП не смог заменить Як-28ПП.
После Ил-28 первые полеты на Як-28 у меня ассоциировались с нахождением на бревне находящемся в воде. В полете, при наблюдении с земли, он похож был на "шило". Нас так и называли, а мы МиГ-25 называли "чемоданами". По красоте взлена на форсаже ему не было равных в свое время. Даже Су-24 с заправкой 5т и при температуре наружного ыоздуха -35њС не смол бы с ним сравниться.
Взлет на самолете был не управляемый а балансируемый (угол установки самолета был 6њ), посадку "классическую" с небольшим опережением на заднюю стойку можно было легко показать на спарке и на РР, они по характеристикам были похожи и остекление у них было традиционное. Штурман, кстати при ведении визуальной разведки лучше всего мог привязать цель через стекло в крышке входного люка, поэтому летчик выходил в стороне от цели и затем выполнял вираж с креном 45-60њ, что позволяло штурману прекрасно выполнять свои задачи.


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Среда, 14 Сентября 2011, 13.40.36 | Сообщение # 201
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
""27 марта 1965 г. вышло правительственное постановление о разработке и постройке модификации Як-28И, оснащенной РЛС бокового обзора "Булат" с синтезированной апертурой. Машина получила обозначение Як-28БИ и предназначалась для картографирования местности при любой погоде днем и ночью с высокой разрешающей способностью, сопоставимой с фотографическим изображением. РЛС "Булат" на самолете разместили в районе бомбо-люка. Госиспытания опытного образца станции на Як-28БИ закончились в 1972 г. Приемо-передающий блок с антенной системой располагался в гондоле, которая при подлете к зоне картографирования выдвигалась. Картографирование производилось в условиях прямого полета в полосе шириной 15 км с любого борта. Полеты проходили на малых и средних высотах при скорости 600-1200 км/ч.""

В Укурее тоже были два булата...были случаи,когда не срабатывала блокировка по шасси,т.е. Когда забывали поднять антенну булата и выпускали шасси,то она автоматом втягивалась в бомболюк,если умирал к примеру концевик на стойке,то садились с выпущенной антенной...А ведь аппаратура на лампах...Фейерверк... сам видел...


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Среда, 14 Сентября 2011, 13.47.14 | Сообщение # 202
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует


вот такой же,только в бомболюк вставлялась этажерка с аппаратурой,даже пушка была,один механизм.


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
МедокДата: Пятница, 16 Сентября 2011, 09.16.53 | Сообщение # 203
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
Саня, У летчика какое стояло К-5МН ?

Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
КЭПДата: Пятница, 16 Сентября 2011, 16.13.07 | Сообщение # 204
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует
""Не знаю, откуда вы взяли, что Як-28 разваливался на форсаже. У нас в Вернойхене я всегда набирал высоту даже 10км по учебному маршруту на форсаже, не говоря уже о регулярных полетах на спецзадания.
Лично видел взлет на форсаже в Камне-на-Оби на спарке - это восторг просто, словами не передать.
На учениях в Белоруссии в 88-м году наш Як-28пп показал взлет на форсаже - истребители с Су-17 рты поразевали.""

"" Мучают сомнения, что к Як-28 Вы никакого отношения не имеете, так просто имеете суждение. Я на Як-28 летал только на выпускном курсе БВВАУЛ и он мне очень понравился.
А когда в 1980г. летом на разведку погоды летал командир Каменского полка полковник Петрюк Ирис Дмитриевич, посмотреть на зрелище выползали все свободные. Петрюк на спарке на 30-50 метрах выходил на полосу на мах. допустимой по прибору, включал форсаж и делал горку. Такого потом я нигде не видел, Як-28у весь в плане, затем его перестает видно, видно только два огня от форсажа. Какой форсаж они включали, какой угол в наборе держали, сколько за горку набирали? Сие мне неизвестно, но впечатляло сильно. Потом в войсках, я ни у одного самолета такой прыти не видел. Самолет мне однозначно понравился!""


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
КЭПДата: Пятница, 16 Сентября 2011, 16.18.02 | Сообщение # 205
Группа: Старейшина
Сообщений: 508
Статус: Отсутствует


Бжег 85-89(151оапрэб,,164 ограп)
Кшива 89-91(164 ограп)
 
СаняДата: Суббота, 17 Сентября 2011, 20.27.03 | Сообщение # 206
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Как живые! :)

Qui quaerit, reperit
 
skripachДата: Понедельник, 19 Сентября 2011, 19.25.20 | Сообщение # 207
Группа: Ветеран
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Мой брат на Як- 28 летал в Мары

Андрей Пидунов
 
skripachДата: Понедельник, 19 Сентября 2011, 19.28.55 | Сообщение # 208
Группа: Ветеран
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
потом переучился на Ту, но як вспоминал - как самый лучший

Андрей Пидунов
 
skripachДата: Понедельник, 19 Сентября 2011, 19.42.06 | Сообщение # 209
Группа: Ветеран
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
окончил АВВАКУЛ на СУ-7 или 9, потом Сивастлейка и Як-28, Семипалатинск - Амдерма, Сива-ТУ128, кто помнит - Юрий Никифорович Пидунов - майор - умер в 2009

Андрей Пидунов
 
СаняДата: Понедельник, 19 Сентября 2011, 23.04.09 | Сообщение # 210
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
skripach,
Приветствуем Вас! Уточните,в каком году брат училище закончил и если есть возможность показать фотографии,то будем рады посмотреть!


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Як-28 универсальный воздушный солдат (Всё про самолет ЯК-28 на сайте Авиация СГВ)
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: