• Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » Авиационные училища СССР » Черниговское ВВАУЛ
Черниговское ВВАУЛ
kvmДата: Суббота, 19 Декабря 2009, 23.08.45 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Летная подготовка проводилась в учебных авиационных полках (УАП) училища на аэродромах расположенных в следующих населенных пунктах: Чернигов, Городня, Добрянка, Конотоп, Свесса (Первомайск), Климово, Умань, Иван-Город.

Кстати, сюда добавьте станцию Эсмань недалеко от Глухова Сумской области.

Сообщение отредактировал kvm - Суббота, 19 Декабря 2009, 23.10.09
 
СаняДата: Суббота, 19 Декабря 2009, 23.17.38 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kvm,
Валер,так ты уже и сам вроде добавил.Форум,это не справка,тут все помаленьку добавляют.И обсуждают!
Эсмань и я помню.Встречались ребята служившие там.Но больше всего техников встречал в Польше с Городни.
Может я просто с ними дружил))).


Qui quaerit, reperit
 
kvmДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 00.13.09 | Сообщение # 63
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Саня, ты спрашивал о Хританькове, вот информация, подправь, пожалуйста, с переносом:

http://i076.radikal.ru/0912/2d/a912bb24e081.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/0912/39/b01b9f301fb1.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/0912/39/b01b9f301fb1.jpg
http://s56.radikal.ru/i153/0912/77/5265a0ac3be8.jpg

 
kvmДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 00.29.45 | Сообщение # 64
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
А вот еще информация:
Во втором выпуске ЧВВАУЛа 23 октября 1964 года выпускались летчики-инженеры, начинавшие учиться в Кременчутской ВАУПОЛ, где летали на ЯК-18 и имели налет в среднем по 20-30 часов. В Чернигов были переведены в июле 1960 года. В ЧВВАУЛе летали на ЯК-18 (налет 80-100 часов, из них ночью 10-12 чосов), на УтиМиГ-15 по 45-50 часов, ночью по 10 часов, на МиГ-17 по 45-50 часов. Экспериментальная группа из 24-х курсантов летала на МиГ-21 по 5-7 чосов. На МиГ-21ф-13 по 8-10 часов. Общий налет выпускников в среднем был по 220-240 часов, в том числе ночью по 20-25 часов.
В числе выпуска был Дважды Герой Советского Союза летчик космонавт СССР, генерал-полковник Климук П.И.


Сообщение отредактировал kvm - Воскресенье, 20 Декабря 2009, 00.45.39
 
kvmДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 11.56.53 | Сообщение # 65
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Васильеву

Александр Сергеевич, а Вы какое училище и в каком году заканчивали?


Валерий, с/ш №90, №26 СГВ1978-1983
 
КацперскийДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 11.59.45 | Сообщение # 66
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (kvm)
генерал-полковник Климук П.И.

В 1978 г. он полетел с нашим майором Мирославом Гермашевским. Тогда был ещё полковником.


Всем благодарен за участие.
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 12.25.04 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
когда я учился в училишще сделал запись со стенда- история училища-приведу полность
"15 февраля 1951 года Генеральный штаб ВС издал директиву о формировании 57 военно- авиационного училища ВВС с местом расположения в г. Чернигове и Городне.
День годового праздника училища- 1-го апреля.
Октябрь 1959 г.- 57 ВАУЛ переобразован в ЧВВАУЛ.
16 марта 1962 г.- первый полет на самолете МиГ-15.
август 1953-го - первый в ВВС выпуск на реактивных самолетах. 1963 г.- освоены самолеты Л-29 и МиГ-21.
В ознаменование 50 летия ВЛКСМ за достигнутые показатели в соц. соревновании и в честь юбилея комсомола- присвоено Черниговскому ВВАУЛ имя Ленинского комсомола"


Димон
Хойна 1986-1992
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 12.27.14 | Сообщение # 68
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
если в 1963 году осваины самолеты то получается первый выпуск на МиГ-21 был в 1964.

Димон
Хойна 1986-1992
 
КацперскийДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 13.02.48 | Сообщение # 69
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Дима, выше Валерий написал, что была лишь экспериментальная группа курсантов в 1964 г. выпустившихся на МиГ-21. Я именно так раньше предполагал. Вопрос с какого года стали выпускать всех на данном типе. Но ты прав, номинально надо полагать, что первый выпуск на МиГ-21 был в 1964 г.

Всем благодарен за участие.
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 13.17.05 | Сообщение # 70
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
даже если выпустили одного- это уже выпус.
Радо а ты знаеш сколько выпускается из училищ в беларуси?


Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 13.27.53 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
дмитрий1965,
В 1963 году только набрали курсантов второго курса в экспериментальную группу.Как не крути им еще учится два года надо было.А освоили первыми инструктора,но они как не прискорбно к выпускникам на МИГ-21 олтносится уже не могли.Они выпускались по МИГ-15 и МИГ-17 .


Qui quaerit, reperit
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 15.41.58 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Саня, ты ж не путай- в те времена если доложили- значит и курсанты переучились. я понимаю что главное базу подготовить- а научить не так и сложно- для летчика первого класса- три контрольных и два самостоятельных- вот и все переучивание

Димон
Хойна 1986-1992
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 16.26.29 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
дмитрий1965,
Ну так нет ни одной фамилии выпускника 1963-1964 годов ,что бы написано было у него МИГ-21.
У всех МИГ-15 и МИГ-17.
Первые фамилии,что вчера нашли появились в выпуске 1965 года.
Вот тебе и все дела.Да,летали курсанты и в 63 году и в 64 году,но одно дело летать на МИГ-21 учась,а второе дело выпустится и в полк придти.
Разговор то вот о чем.Когда в строевых полках появились выпускники Черниговского училища выпустившиеся на МИГ-21 ? И ответ - в 1965 году!


Qui quaerit, reperit
 
ПозитивДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 16.27.48 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 451
Статус: Отсутствует
дмитрий1965,

Quote
Радо а ты знаеш сколько выпускается из училищ в беларуси?

В Военной академии Республики Беларуси состоялся очередной выпуск лётчиков ( октября 2009)
Лейтенантские погоны и дипломы о высшем образовании получили 11 военных пилотов и три штурмана.

Военный лётчик – одна из самых сложных и опасных армейских специальностей. Прежде чем подняться в небо, каждый офицер проходит жёсткий профессиональный и психологический отбор. Не менее строгие требования и к здоровью воздушных ассов. По статистике, из 10 кандидатов право подняться в небо получает в лучшем случае один.

Кстати, Беларусь - единственная страна на постсоветском пространстве, которая практически с нуля создала свою собственную школу подготовки военных пилотов. С 1995 года её прошли более 580 человек. Многие из них уже достигли первого класса лётного мастерства и занимают высокие должности в частях и командованиях ВВС и войск ПВО. Что касается нынешних выпускников, то их профессиональные вершины ещё впереди.

 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 18.22.32 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Позитив, наши данные полностью совпадаюю - 10- летчиков и 3 штурмана- но это не система- это слезы - хотя для белоруси хвтает.
тогда вопро- сколько летчиков выпускалось к примеру из ЧВВАУЛа?


Димон
Хойна 1986-1992
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 18.24.14 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Позитив, а я задавал вопрос Радославу Кацперскому- не торопись- я вижу что ты знаеш

Димон
Хойна 1986-1992
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 18.29.00 | Сообщение # 77
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Позитив, по этому поводу есть хороший анекдот-западная украина- бендеровцы останавливают междугородный автобус- заходят вуйки- и спрашивают на западенском- котра годына- через 30 сек. размышлений вскакивает негр- и отвечает по украински- столько и столько- на что главный отвечает- садись сынок- я вижу что ты не москаль

Димон
Хойна 1986-1992
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 18.31.03 | Сообщение # 78
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
а ВВС- это специфическая система подготовки- за год или два ее не подготовиш- это глубокие традиции

Димон
Хойна 1986-1992
 
дмитрий1965Дата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 21.30.55 | Сообщение # 79
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Радо сегодня отдыхает- пиво с вяленой рыбой бухает

Димон
Хойна 1986-1992
 
kvmДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 23.12.51 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Ребята, привет! Вот еще фото и ссылка по МиГ-21 в ЧВВАУЛе:



Сообщение отредактировал kvm - Понедельник, 21 Декабря 2009, 12.48.31
 
kvmДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 23.29.55 | Сообщение # 81
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
А по поводу текстовой информации, цитирую:

"в 1963 году училищу, первому в ВВС была поставлена задача освоить реактивный самолет Чехословацкого производства Л-29 и одновременно с этим начать переучивание на сверхзвуковом самолете МиГ-21.
Эта ответственная задача потребовала большого напряжения сил и энергии всего личного состава. И эта задача была успешно выполнена. Уже в августе 1964 года курсанты начали полеты на сверхзвуковом самолете МиГ-21 в 701 УАП на аэродроме Певцы."

Сообщение отредактировал kvm - Воскресенье, 20 Декабря 2009, 23.37.18
 
СаняДата: Понедельник, 21 Декабря 2009, 00.23.37 | Сообщение # 82
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вот,нашел даты :

Июнь 1963 года — начало полетов на самолетах Л- 29 на аэродроме Умань в 703 УЛП подполковника ГОРБУНОВА В.Б. в АЭ подполковника ИНЯКИНА М.М.
Сентябрь 1963 года — первый выпуск летчиков-инженеров. Среди них будущий космонавт КИЗИМ Л.Д. генералы КОЛОДИЙ Г.В., КРАСНОРУЦКИЙ Э.А. СЕДОВ С.В. и ШУБИН Э.А.

Сентябрь-октябрь 1963 года — начало полетов лётного состава на сверхзвуковых самолетах МиГ-21 в 701 УАП на аэродроме Певцы.
11 августа 1964 года — начались полеты с курсантами в 701 УАП на МиГ-21.
Октябрь 1964 года — второй выпуск летчиков-инженеров. Среди выпускников будущие летчики-космонавты КЛИМУК П.И., ЛЕВЧЕНКО А.С., генералы ЕФРЕМОВ В.П., КОРНУКОВ А.М., КОТ В.С., СЛУХАЙ А.С.
http://www.chwaul.narod.ru/ataps/istoriya.htm


Qui quaerit, reperit
 
kvmДата: Понедельник, 21 Декабря 2009, 00.38.19 | Сообщение # 83
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Саня, добавлю информации:

http://s59.radikal.ru/i165/0912/5d/01a5940c7efc.jpg


Валерий, с/ш №90, №26 СГВ1978-1983
 
СаняДата: Понедельник, 21 Декабря 2009, 00.44.12 | Сообщение # 84
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Да,интенсивно готовили.В авгусе первые полеты,в октябре выпускной! Впервые полеты в три смены в полку,взлет конвейером.Охренеть!
Не зря технари страсти про то время рассказывали!
Надо всю инфу по училищу переносить на ветку по теме училища.Мы тут не в теме идем.


Qui quaerit, reperit
 
СергеичДата: Понедельник, 21 Декабря 2009, 08.17.39 | Сообщение # 85
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
ВАНИЧКИН

Александр! Читаю историческую справку по ЧВВАУЛ и как в детство окунулся ( тем более только что приехал с 66-ой годовщины Суворовского, где тоже все вспоминали детство). Известные в начале 50-х фамилии - командир 701 полка Сопельниченко, комэск Бабакин, нач.училища Кузнецов. В те годы жили все рядышком, друг друга знали, секретов не было. Вспомнились и чёрные страницы- после катастрофы (1957?) командование 701 полка почистили сильно. Что было,то было.Это тоже история.
А вообще ты прав, перекидывай эту тему на соответствующую ветку. ( А то Хойна не выдержит гнёта чужих историй)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 21 Декабря 2009, 08.37.39
 
kvmДата: Понедельник, 21 Декабря 2009, 12.45.36 | Сообщение # 86
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Вот, нашел снимки Хританькова В.С.:
http://s50.radikal.ru/i129/0912/08/888bf502be9a.jpg


Сообщение отредактировал kvm - Понедельник, 21 Декабря 2009, 12.46.00
 
дмитрий1965Дата: Понедельник, 21 Декабря 2009, 17.38.37 | Сообщение # 87
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
давно пора- а то некоторые товарищи не смогут найти нужную информацию- не там будут искать

Димон
Хойна 1986-1992
 
kvmДата: Понедельник, 21 Декабря 2009, 23.30.59 | Сообщение # 88
Группа: Старейшина
Сообщений: 248
Статус: Отсутствует
Вот эта книга!
http://i045.radikal.ru/0912/9b/c865d3724c69.jpg

Мне в свое время удалось ее заполучить, подарил отцу. 985 страниц, тираж 1000 экз., выпущена в 2007 году, цитирую в основном из нее, личным знакомствам и по данным музея ЧВВАУЛ.


Валерий, с/ш №90, №26 СГВ1978-1983

Сообщение отредактировал kvm - Понедельник, 21 Декабря 2009, 23.39.42
 
КацперскийДата: Вторник, 22 Декабря 2009, 10.39.43 | Сообщение # 89
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
ШУБИН Э.А.

Это наш ключевский комдив, был с 1977 г.


Всем благодарен за участие.
 
дмитрий1965Дата: Вторник, 22 Декабря 2009, 16.28.46 | Сообщение # 90
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
да шубин был ком. див в ключево

Димон
Хойна 1986-1992
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » Авиационные училища СССР » Черниговское ВВАУЛ
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: