Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ УЧИЛИЩА » Серпуховская объединенная военшкола пилотов и авиатехников
Серпуховская объединенная военшкола пилотов и авиатехников
СаняДата: Суббота, 07 Мая 2016, 12.59.22 | Сообщение # 1
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Серпуховская объединенная военная школа пилотов и авиатехников

Се́рпухов — город в России, административный центр Серпуховского района Московской области[4]. Расположен на реке Наре, в 99 км от центра Москвы и 73 км от МКАД.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Серпухов



Qui quaerit, reperit
 
ГолубкаДата: Суббота, 07 Мая 2016, 12.59.32 | Сообщение # 2
Поиск
Сообщений: 50

Отсутствует
На стр.41-42 я оставляла сообщения по ст.лейтенанту Варникову Анатолию Александровичу, 1920 г.р., погиб 23.04.1944г.
http://www.sgvavia.ru/forum/682-403-456842-16-1424247402

В ЦАМО нашли на него УПК с фото:
Служба В РККА с 22.01.1941
Воинское звание: Сержант 1941. По школе №032 от 18.9.1941
Ст.лейтенант 17.11.1943 Приказ №0168 ВВС КА
Младший лейтенант 11.9.1942 ЗАП.фронт. Приказ№ 0948
Лейтенант 7.2.1943 1 ВА приказ№ 060
Лист №2
8 классов неполная средняя школа
Воен.образ. Серпух ватл – 1941
Домашний адрес: г. Иваново Московская улица д. 6
В РККА
Серпуховская объед.военная школа пилотов и авиатехников курсант 1941 22.1.1941
Назначен в 1 заб г. Воронеж. Военный пилот. 18.9.1941 по школе №021 от 18.9.1941
565 шап пилот по переписке на 20.7.1942
Ком.звена 7.10.1942 224 КИАД 090
Зам. Ком.авиа эксадр. Он же штурман15.4.1943 1 ва 0216
Зам.командира АЭ он же штурман 21.1.1944 ВВС МВО 05
Войсковая часть 64238 зам.к-ра эскадрильи
Погиб при исполн.служебных обяз. 23.4.44
У меня возник вопрос: Серпуховский ватл, он вышел сержантом, а затем идет Воронеж 1 заб (1 запасная авиабригада), там он уже пилот.
Где он учился летать?
Я жду скан УПК на Варникова из ЦАМО с фото.
 
СаняДата: Суббота, 07 Мая 2016, 12.59.42 | Сообщение # 3
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата Голубка ()
Где он учился летать?

Получается что в Серпухове.


Qui quaerit, reperit
 
ГолубкаДата: Суббота, 07 Мая 2016, 12.59.52 | Сообщение # 4
Поиск
Сообщений: 50

Отсутствует
Размещаю фото ст.лейтенанта Варникова Анатолия Александровича, 1920г.р, 565шап, погиб 23 апреля 1944г. Фото сделано с УПК, которое прислал ЦАМО.
Он окончил Серпуховскую объединенную военную школу пилотов и авиатехников до сентября 1941г. Сохранилось ли где-то фото этого выпуска?
Прикрепления: 3648845.jpeg(18.4 Kb)


Сообщение отредактировал Голубка - Суббота, 07 Мая 2016, 13.05.30
 
СаняДата: Суббота, 07 Мая 2016, 13.25.31 | Сообщение # 5
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата Голубка ()
охранилось ли где-то фото этого выпуска?

Старые семейные альбомы хранят много фотографий.
Подождем, вдруг кому то встретятся фотографии выпускников и люди с нами поделятся частью истории Серпуховской школы пилотов и авиатехников.


Qui quaerit, reperit
 
ГолубкаДата: Воскресенье, 12 Июня 2016, 21.54.23 | Сообщение # 6
Поиск
Сообщений: 50

Отсутствует
В ЦАМО мы не нашли личное дело ст.лейтенанта Варникова А.А.
Может быть оно осталось в архивах Серпуховской школы пилотов и авиатехников, только где этот архив искать?
 
sivash-81Дата: Воскресенье, 09 Декабря 2018, 12.56.46 | Сообщение # 7
Друзья СГВ
Сообщений: 1

Отсутствует
Серпуховская военная школа летчиков
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=86601#86601

Предвоенные годы

Перед войной, согласно Приказа НКО о подчинённости от 24.08.1940г., в Серпухове базировались Серпуховская военно-авиатехническое училище и Серпуховская военная школа пилотов. Школа пилотов готовила курсантов по первому разряду КУЛП на самолетах У-2, по второму разряду - на самолетах И-15бис.
Из воспоминаний Баевского Георгия Артуровича
https://www.litmir.me/br/?b=174815&p=7
"Моя служба курсантом началась 7 мая 1940 года в Серпуховской военной истребительной авиационной школе летчиков, созданной и размещавшейся на базе известной Серпуховской высшей школы воздушной стрельбы, бомбометания и воздушного боя...
На аэродроме, рядом с одним из ангаров, была стоянка самолетов, на которой еще находились давно снятые с вооружения самолеты — И-5, Р-зет, Р-5…
С первых же дней нагрузка на нас, курсантов школы, показалась весьма тяжелой. После подъема и зарядки — обязательная строевая подготовка, затем теоретические занятия не менее шести часов, так называемое «свободное время» также использовалось для занятий. Мы добросовестно изучали «Теорию полета» «Аэронавигацию», а «Наставление по производству полетов» и «Курс учебно-летной подготовки» (КУЛП) знали почти назубок. Много времени уделялось изучению, как тогда говорили, материальной части самолета-истребителя И-15бис и мотора М-25. Программа летной подготовки предусматривала небольшой налет на самолете У-2. Большая часть курсантов нашего выпуска завершила этот налет отработкой специального элемента «скоростной посадки» на У-2 применительно к истребителю. Самостоятельный вылет на И-15бис предусматривался без инструктора, так как самолетов с двойным управлением — спарок — не было.
Следует сказать, что для летных школ к тому времени были разработаны новые программы летной подготовки, предусматривавшие сокращенный срок обучения в мирное время — девять месяцев с налетом 55 часов и в военное — шесть месяцев с налетом 35 часов. Автор этих строк, поступив в мае 1940 года в летную школу, окончил эту школу в октябре того же года, проучившись всего шесть месяцев, и в числе четырех выпускников был оставлен летчиком-инструктором. За время обучения у нас был очень большой отсев. Так, из девяти курсантов нашей летной группы, начавших полеты на У-2, к полетам на истребителях были допущены только двое: Павел Палагин и я. Нас перевели в другую летную группу, где инструктором был энергичный и требовательный лейтенант Чуланов Дмитрий Владимирович, который вскоре после нашего выпуска был направлен в специальное авиационное подразделение, которое во время войны занималось перегонкой самолетов, поступавших к нам из США по ленд-лизу, по трассе Аляска — Красноярск.
Время учебы пролетело стремительно и почти незаметно. Выпуск состоялся уже в первых числах ноября 1940 года. В торжественной обстановке нам зачитали приказ наркома обороны о присвоении воинских званий. Наш выпуск оказался последним, курсантам которого было присвоено командирское звание «младший лейтенант» и на голубых петлицах которых появился «кубик», соответствующий этому званию. В последующем выпускники летных школ получали звание «сержант». Более 100 наших выпускников получили назначения в западные военные округа, на полуостров Ханко — легендарный Гангут (Финляндия), на Дальний Восток."
.............
Военные годы
http://www.bvvaul.ru/forum/viewtopic.php?p=87197#87197

8 мая 1941 года одна эскадрилья Серпуховской авиашколы перебазировалась в летний лагерь «Степыгино» у станции Столбовая под Подольском. Потом была передислокация на станцию Ундол Владимирской области, где личный состав школы и застало известие о начале войны.
В первые дни войны Серпуховская школа пилотов и аэроклуб были приведены в состояние полной боевой готовности.
В июле 1941 года самолеты аэроклуба перебазируются под Коломну. Но после бомбежек полевого аэродрома, в октябре месяце, авиатехника перегоняется в Петушки. Потом пошли перегоны в другие города. Оставшаяся группа пилотов-добровольцев аэроклуба рвалась на фронт. Их было 18 человек, среди них — А. Бородачев, братья Никитины, К. Павлов, В. Гордеев, Н. Становой, В. Колосов и другие. Они написали коллективное письмо И. В. Сталину с просьбой направить их на фронт. Летчиков наказали за такую несанкционированную инициативу, но ускорили направление в авиационные полки.
Лётчики-инструктора авиашколы, как и летчики боевых частей, стояли на дежурстве в системе ПВО Московского военного округа, и их часто поднимали на перехват воздушных целей. Но самолеты, которые были в распоряжении школы, на большой высоте противника достать не могли.

В начале октября 1941 года был получен приказ о перебазировании Серпуховской авиашколы в глубокий тыл, на станцию Вязники.
На аэродроме в Вязниках, перед Великой Отечественной войной, располагались курсы усовершенствования Центрального клуба имени В.П. Чкалова.
С 1 декабря 1940 г., на основании приказа НКО СССР № 0323 от 19 ноября 1940 г., начала формироваться первая «Московская», а затем получившая название «Остафьевская» (по месту дислокации) военная авиашкола пилотов. В конце августа 1941г. командующий ВВС МВО генерал Сбытов Н.А. принял решение о перебазировании школы в Вязники.
С 15 сентября 1941 года на основании приказа Командующего МВО №107065 от 10 сентября 1941 года, Остафьевская ВАШП получила наименование - Вязниковская военная авиационная школа пилотов.
7 октября 1941 года в состав школы влилась эскадрилья - Серпуховской военной школы на самолетах «И-15 бис» и активно включилась в учебно-боевую летную работу и несение боевого дежурства, школа стала работать двумя эскадрильями.
Осенью 1942 года авиашкола начала переучивается на новую технику, самолеты Ла-5. Школа была на отличном счету, поэтому в Вязники были направлены для обучения сыновья Микояна, Щербакова, Булганина, Иванова, Бочкова и других членов правительства.
В 1944 году поступили новые самолеты. 9 мая 1945-го радио принесло долгожданное известие о капитуляции фашистской Германии. Выполнив свое назначение, решением начальника Генштаба от 12 июля 1945 года, Вязниковская ВАШП была расформирована. В сентябре 1945-го пришел приказ, и самолеты школы передали в Борисоглебское и Батайское училища.
Всего Вязниковская ВАШП подготовила 1081 летчика-истребителя, из них на самолетах И-16 - 665 человек, ЛА-5 - 410 человек, Як-1 - 6 человек.
Инструкторский состав и выпускники школы награждены высокими правительственными наградами, а 26 летчикам присвоено звание Героя Советского Союза.
От имени Верховного Главнокомандующего страны Вязниковской авиационной школе была объявлена Благодарность.
Знамя школы передано на хранение в центральный музей Вооруженных Сил Советской Армии (г. Москва). Грамота и формуляр к знамени и личный архив школы передан в центральный архив Министерства Обороны СССР (г. Подольск).


Сообщение отредактировал sivash-81 - Воскресенье, 09 Декабря 2018, 13.08.52
 
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ УЧИЛИЩА » Серпуховская объединенная военшкола пилотов и авиатехников
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика