Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » Авиационные училища СССР » Ворошиловградское высшее военное авиационное училище
Ворошиловградское высшее военное авиационное училище
Гость Лев ЛукашовДата: Среда, 07 Ноября 2012, 13.32.59 | Сообщение # 181
Группа: Прохожий





Занимаюсь историей ВОВ. Недавно приобрел письма с фронта Гв. Лейтенанта Заплавского Александра Ивановича 1923г.р. Командир 1-й АЭ 75 Гвардейского Сталинградского Штурмового Авиационного полка. Погиб в 1943г. в возрасте 20 лет. Был награжден : Орденами Красной звезды, Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 1-й ст. По письмам установил, что он Ворошиловградец, учился в Летной школе на Острой могиле. Я создал карточку героя на сайте Победа 1945. Но у меня нет его фотографии. Может кто то поможет опубликовать фото героя. Может есть воспоминания о нем и его подвигах.
 
dreftДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 02.18.46 | Сообщение # 182
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
спасибо за форум . Занимаюсь историей ВВАШ, школой пилотов имени Пролетариата Донбасса в период 1938-41. Из-за того, что в авиашколе в указанный период обучался мой дядя Владимир Дмитриевич Сердюков 1920-го года рождения.

По фотографии №1 из прикреплённых ещё не работал, потому что два дня назад выловил её в интернете.






Капитан И.П. Поманисточка служил в ВВАУШ(штурмовиков) в 1950-ом году и есть на групповом фото в начале темы форума. На обеих фото 1941-го года он так же присутствует . На фото №1 в верхнем ряду второй с права. На фото №2 справа от Каштаньера.
Прикрепления: 6856354.jpg (101.1 Kb) · 1196617.jpg (115.2 Kb) · 0970975.jpg (18.9 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Понедельник, 26 Ноября 2012, 00.04.36
 
СаняДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 02.34.36 | Сообщение # 183
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
dreft,
Доброй ночи!Присоединяйтесь к тем,кому не безразлична история училища!
Копилка уже неплохая у нас собралась по истории училища и выпускникам!


Qui quaerit, reperit
 
dreftДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 02.35.54 | Сообщение # 184
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
Фото передано в Лисичанский краеведческий музей бывшим военным лётчиком 810-го ШАП 15-й ВА Василием Михайловичем Горенко 1920 года рождения, который имел награды. Ордена: "Боевое Красное Знамя", "Отечественная война" I степени, "Отечественная война" II степени, "Красная звезда". Медали: "За Отвагу", "За Боевые заслуги". В 1944-ом году на момент представления к награждению орденом "Боевое Красное Знамя" служил в 810-ом ШАП в звании "сержант".

Володя Сердюков написал осенью 1940-го года домой в Переездную письмо, в котором была фраза: "Поманисточка сломал самолёт".
Мой отец Виктор встречался после Войны с многими из сфотографированных и в частности с Иваном Павловичем Поманисточка (1921 г.р.). Когда спросил ветерана Войны (которому было около 30-ти лет) о разбитом самолёте, то тот взвился соколом и показал свои расшатанные на войне нервы. Мой отец только костылём по шее не получил. "Я не ломал самолет!"- кричал высоким голосом ветеран, - "Немного погнулась стойка шасси и самолёт через три дня снова летал!". (фото Поманисточка над Горенко).
Вернулись после Войны в Переездную: Н.А. Трощилов, два брата Малеванных (однофамильцы?), Тур, Коротков, Г.Т. Цимбал, А.И. Пробейголова, П.И.Ковган, И.П. Поманисточка, В.А. Горенко и другие фамилии выживших я не помню. Вспоминаю цифру в 14-ть выживших после войны бывших курсантов ВВАШ из фото 1941-го года.
Антон Иванович Пробейголова не оправдал своей фамилии и вернулся с войны живым - их было трое с левой половины фото №2. Вторым выжившим курсантом был Ковган, третьим Цимбал.
Командиров ВВАШ не рассматриваем - они всю войну были в Уральске и готовили лётные кадры. Каштаньер был жив в 1949-ом году и служил в Ворошиловградском военном училище лётчиков , но что с ним случилось далее я не помню. Училище лётчиков в Ворошиловграде было закрыто в 1960-ом году Н.С.Хрущёвым. Возрождено через несколько лет (в 1966-ом) как Ворошиловградское Военное Высшее Авиационное Училище Штурманов (ВВВАУШ) имени Пролетариата Донбасса, которое было закрыто в 1995-ом году.

На имеющемся фото №2 http://waralbum.ru/29886/ чуть меньше половины парней вернулись с Войны, причём с правой половины фотографии. Мистика.
Выяснял кто погиб по obd-memorial :
Шепель Григорий Иванович 1921 года рождения, мл.л-нт 33 СБАП 19 САД погиб 11.08.1941 на Ю-З фронте,
Литовченко Александр Кириллович 1922 года рождения, ст. сержант, служил воздушным стрелком, геройски погиб 19.07.1944.,
Манзук Иван Тихонович 1921 года рождения, мл.л-нт 502 ШАП 214 ШАД не вернулся с Б/З 18.09.1943,
Лазуренко Виктор Иванович 1922 года рождения 996 ШАП 224 ШАД пропал б/в 12.07.1943,
Семченко Александр Игнатьевич 1921 года рождения, л-нт 615 ШАП 17 ВА погиб в авиакатастрофе 26.01.1945 г.Мадоча (Венгрия),
Тимченко Никита Федтович 1922 года рождения, гвардии мл.л-нт 14 ГвАП 222 АД не вернулся с Б/З 27.04.1943,
Козлов Геннадий Николаевич 1922 года рождения, мл.л-нт 233 ШАД 198 ШАП сбит (убит) 30.11.1943.,
Валуйский Николай Иванович 1922 года рождения, мл.л-нт 14-я ВА 281 ШАД 211 ШАП не вернулся с Б/З 12.09.1942.,
Скакун Василий Никитович 1922 года рождения, гвардии младший лейтенант 1 ШАД 8 ВА не вернулся с Б/З 12.05.1943.,
Чёрный Иван Фомич 1922 г.р., младший лейтенант , не вернулся с Б/З 27.03.1945 ! ... авиатехники переходят на другой самолет.
Петренко Иван Степанович 1922 г.р., мл.л-нт 140 БАП(Краснознаменный) 276 АД . Во время тренировочного полёта 08.09.1944. самолет загорелся и взорвался в воздухе, экипаж в составе пилота и штурмана погиб.

Большинство курсантов было переучено в Уральске на штурмовик ИЛ-2 и прибыли на фронт военными лётчиками в марте 1943-го года. Возможно их обучал инструктор Иван Пантелеевич Ляпин.

Отмеченные в Обд-мемориал.
Тарасенко Георгий Петрович 1921 года рождения, мл.л-нт 618 ШАП 214 ШАД сбит 19.09.1943, вернулся в часть 30.09.1943,(нет на фото) .
Цимбал Геннадий Тимофеевич 1 ШАК 256 АД сбит и попал в плен 11.07.1943, после освобождения и проверки в 1945-ом году дослуживал обычным солдатом.
Воропай Николай Денисович 1922-го года рождения, 7-мь классов обр., был в плену 5-ть месяцев, освобождён.
Белецкий Михаил Яковлевич , пропал б/в летом 1943-го года, по справке военкомата предположительно убит полицаями.
По Кафтанову Петру Филипповичу информация была от моего отца и неверна о том, что он служил в Сибири лётчиком и там была история с женщиной. Прочитал внимательно документ из архива в Подольске и все стало более понятно. Прятался Петр Кафтанов где-то дома в г. Верхний с лета 1941-го года до марта 1943-го года и был призван красноармейцем в 1001 сп 279 сд. Через три месяца что-то натворил с двумя своими друзьями-подельниками и осужден 29.06.1943 к 8 годам лишения свободы. О том, что год Кафтанов прятался от советских органов, а пол года в оккупации от немецких - даже ближайшие соседи не знали. Мой папа Виктор встречал Петра Кафтанова в 1950-х годах в городе Верхнем после отсидки без зубов и что называется "опущенного", так как он сидел по статье за изнасилование.

На фото №2 ещё очень таинственный персонаж - Фёдор Петрович Шкута 1922-го года рождения , уроженец города Сватово Ворошиловградской области. Мой земляк по городу рождения. Как курсант ВВАШ оказался рядовым красноармейцем в КА не понятно, но на фото есть несколько человек, которые погибли в наземных войсках. Один раз Шкута пропал без вести в марте 1942-го года как красноармеец по данным ЦАМО в Подольске, а второй раз по данным того же архива в сентябре 1943-го года, но только уже лейтенантом и в должности заместителя командира батареи 283-го миномётного полка. Стремительная карьера за полтора года. Мой отец Виктор считал, что Шкута самозванец, присвоил себе офицерское звание. Этой же версии придерживался бывший курсант ВВАШ В.М. Горенко, который и рассказал историю Шкуты. Курсант Шкута показал себя сослуживцам как изрядный хитрец. Потому что в графе про пропавшего Шкуту когда он был красноармейцем читаем, что призван в 1942-ом году - вопрос: где был Шкута восемь месяцев с начала войны? Курсант Шкута должен был быть в начале 1942-го года вместе с авиашколой в Уральске. А Василий Горенко рассказал, что Шкута не явился после небольшого отпуска 1941-го года в авиационную школу (уже дезертир ?).

Ещё более запутанная карьера у пропавшего без вести Николая Константиновича Логвиненко 1922-го года рождения. Исполнял обязанности начальника штаба 2-го батальона Черноморского флота группы канонерских лодок БД Балиндз и был старшим лейтенантом, когда пропал 7-го февраля 1943-го года.
Попытаюсь объяснить судьбу Ф.П.Шкуты и Н.К.Логвиненко плохим учётом личного состава, потому что Николай Константинович Логвиненко тоже указан как пропавший без вести как рядовой красноармеец в 1942-ом году. В документах бывают неточности и разночтения. Думаю два быстро испечённых лейтенанта погибли за Родину.

Выше всех в группе по воинским званиям поднялся погибший 12-го мая 1944-го года Василий Гордеевич Глущенко. Целого капитана архив ЦАМО в Подольске не мог найти для его матери. Только в списке захоронений отмечено, что капитан В.Г.Глущенко погиб. В последнем письме к матери 7.V.1944. Василий Гордеевич Глущенко писал, что занимает должность капитана артиллерии. В ЦАМО числится рядовым, призванным VIII.1941 (в августе месяце) в Ворошиловграде и пропавшим без вести _.08.1944. "Слили" капитана командиры.

В центре фото Иван Зиновьевич Андреев, 1922-го года рождения - убит 13.09.1943., когда был гвардии капитаном в 90-й Гв СД.
Иван Яковлевич Копыця, 1922-го года рождения - убит 11.05.1942., был красноармейцем отдельного уч. батальонана 269-ой СД.
Севостьянов Пётр Иванович 1921-го года рождения последний раз написал матери в г. Верхний в середине 1942-го года.

Фото №2 - http://waralbum.ru/29886 Реальный размер фотографии 7 х 10 см.

Загадочная история с младшим лейтенантом Швецом Анатолием Матвеевичем, лётчиком-истребителем 43-го ИАП - на фото №3. Информация и фото №3 из http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000003236

На фото №2 http://waralbum.ru/29886/ А. Швец слева от Начальника ВВАШП Василия Андреевича Эсауленко 1905 года рождения - во втором ряду.

На фото №1 Анатолий Швец стоит справа с лётчиками 43-го ИАП (в центре третий стоит Василий Иванович Шишкин комэска и ГСС).
3-я эскадрилья 43-го ИАП. Бровары, сентябрь 1941 года. Слева направо:Л. Полянских, Д. Панов, В. Шишкин, А. Романов, А. Швец, П. Киктенко, М. Бубнов. Информация о Шишкине на http://airaces.narod.ru/all9/shishkin.htm и мы с ним будем встречаться по ходу пьесы.

Мой отец Виктор думал, что Анатолий - сын (пасынок?) Героя Советского Союза Степана Ивановича Швеца http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8428 и http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/scvec.html

Анатолий обучен индивидуально в течение трёх лет на лётчика-истребителя и с присвоением звания младший лейтенант (единственный из авиационной школы, когда всем присваивались звания "сержант") в сентябре 1941-го года выпущен в полк , где и погиб 12-го мая 1942-ого года. Рассказ об этом http://airaces.narod.ru/china/panov_dp.htm - в самом конце отрывка мемуаров Дмитрия Пантелеевича Панова (стоит на фото №1 второй слева). Д.П. Панов написал замечательную книгу "Русские на снегу" ссылка - http://scilib.narod.ru/Avia/RusSnow/index.html
Нашёл документ о гибели командира звена 43-го ИАП старшего лейтенанта Анатолия Матвеевича Швеца на obd-memorial .
А.М.Швец 1916-го года рождения, в Красной Армии с 1938-го года. В документе записан отец М.С.Швец из Минской области.
По документу погиб 2-го июня 1942-го года.(конец цитаты)

Показываю свою работу проделанную по поиску сфотографированных в 1941-ом году. Иван Павлович Поманисточка есть на фотографии 1950-го года (1-й выпуск) Очевидно что служил в училище пилотом-инструктором.
Прикрепления: 7564972.jpg (8.5 Kb) · 9498239.jpg (34.5 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Понедельник, 03 Декабря 2012, 01.39.09
 
СаняДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 02.40.26 | Сообщение # 185
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
dreft,
Труд впечатляет!

%)


Qui quaerit, reperit
 
dreftДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 02.52.55 | Сообщение # 186
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
Александр! я в начале рассказа про своих воевавших родственников по адресу на форуме http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=121

Ещё половину не написал что хочу рассказать.


Сообщение отредактировал dreft - Четверг, 15 Ноября 2012, 02.54.20
 
СаняДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 03.01.26 | Сообщение # 187
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (dreft)
Ещё половину не написал что хочу рассказать.


Думаю напишете все!
Хорошо копаете ,с душой!


Qui quaerit, reperit
 
dreftДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 08.26.50 | Сообщение # 188
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
неизвестный луганчанин. Лётчик , 1934-й год. /так была подписана фотография на свалке фотографий луганского форума/





Версии, расследования.
Дарит фотографию Муся Баранова своему брату Ване от мужа Лешика.
Муся - Маша , Мария ? На фото Лешик? Лёша, Алексей? (черты лица какие-то женственные).
Этот Алексей Баранов в звании старшины ("пила" на петлицах) вызывает подозрения во всём. Гимнастёрка на пять размеров больше, балахон. Может быть ряженый? Но глаза, какие безумные глаза возможно сильно голодавшего человека. Ангел неба, если это не наблюдатель или моторист. А может быть это переодетая Муся? ))

Что-то слышал краем уха от своего отца, что Лёша Баранов призывался из города Орла, родился и жил в Харькове, там же где и Муся. Фотография попала в руки коллекционера от брата Муси - Вани, который жил в Луганске или Луганской области.
Лёшик окончил жизнь самоубийством.
Есть два документа на обд-мемориал имеющие конкретно отношение к человеку на фотографии 1934-го года. Алексей Петрович Баранов самоубийца конечно 1913-го года рождения.

Алексей Петрович Баранов 1922 г.р. рядовой комендантской роты 343 с/д пропал б/в 03.07.1942. возле села Сиротино Курской обл. и скорее всего погиб. Где данные из какого города призывался молодой Баранов? Нет данных. А могла быть у 20-23 летнего парня вкладная денежная книжка? Сомнительно , скорее всего деньги собирал 32-х летний старшина.



Прикрепления: 8646577.jpg (30.6 Kb) · 9202239.jpg (22.9 Kb) · 1791633.jpeg (49.3 Kb) · 5403912.jpg (80.8 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Вторник, 04 Декабря 2012, 08.07.24
 
dreftДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 08.41.48 | Сообщение # 189
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
неизвестные из Ворошиловграда на фото №1 и №2 , №3 - оборотная сторона фотокарточки №2. №4 тоже ВВАШ-ники








. Фото интересно левым сидящим лейтенантом.
Прикрепления: 4809897.jpg (50.0 Kb) · 7958266.jpg (76.6 Kb) · 7785649.jpg (40.3 Kb) · 5455478.jpg (43.2 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Пятница, 16 Ноября 2012, 00.24.49
 
Гость Лев ЛукашовДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 10.06.51 | Сообщение # 190
Группа: Прохожий





На фотографиях выпусков школы пилотов невозможно прочитать фамилии под виньетками . Очень прошу сообщить, есть ли там Заплавский Александр Иванович!
 
СаняДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 12.27.31 | Сообщение # 191
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость Лев Лукашов,
Quote (Гость Лев Лукашов)
На фотографиях выпусков школы пилотов невозможно прочитать фамилии под виньетками

Скопируйте фото на компьютер и увеличьте до читаемости фамилий.


Qui quaerit, reperit
 
dreftДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 13.22.05 | Сообщение # 192
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
Фотографии из Луганского краеведческого музея.
Начальник авиационной школы ВВАШ с января 1942 по 1945 генерал-майор авиации Кравцов Александр Михайлович. По непроверенным сплетням хам и солдафон .




В 1942 вернулся в авиашколу, которая находилась в Уральске, после года нахождения на фронте капитан Эсауленко Василий Андреевич 1905-го года рождения, который был одним из первых красных командиров (краскомов), организаторов 11-й школы пилотов (ВВАШ).
Опять же по непроверенным слухам Эсауленко застрелился (в 1943-м ?).

(цитата)Человек, похожий на В.А. Эсауленко стоит возле хвостового оперения без шинели в будённовке на фотографии №5 (и увеличено №4) в середине 30-х годов. Эта фотография расположена на стенде в музее рядом с вещами дважды ГСС А.И. Молодчего.
По предположению моего отца - капитан В.А. Эсауленко был старшим курса (или Замначальника авиашколы по учебно-лётной части) летом 1941-го года в ВВАШ пилотов. На фронте был на стажировке, а после, в сентябре 1942-го года, был возвращён в авиационную школу в Уральск.

Интерес к личности капитана Эсауленко Василия Андреевича вызван желанием выяснить кто был начальником ВВАШП имени Пролетариата Донбасса в мае 1941-го года и почему В.А. Эсауленко объявлял благодарность перед строем курсантов моей бабушке Анастасии Васильевне Сердюковой, рядом с которой стоял мой отец, за лучшего выпускника Володю Сердюкова.

Непонятно - что это за стажировка на фронте капитана В.А. Эсауленко длиной один год , за время которой он был награждён орденом "Красное Знамя", медалями "За Отвагу" и "За Боевые Заслуги".

Василий Андреевич Эсауленко застрелился. /Это сказал мой отец, и проверить не смог. На obd-memorial сведений о В.А. Эсауленко нет.dreft/.(конец цитаты).




Если кто знает про Василия Эсауленко напишите. А так же хотелось бы узнать про Каштаньера.
Прикрепления: 2485597.jpg (35.0 Kb) · 6423859.jpg (37.8 Kb) · 4640961.jpg (43.7 Kb) · 0551732.jpg (43.8 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Понедельник, 26 Ноября 2012, 00.40.39
 
Гость Лев ЛукашовДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 16.51.07 | Сообщение # 193
Группа: Прохожий





Попробовал увеличить скаченную фотографию , не получается. Слишком не резкие снимки.74038
 
СаняДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 17.04.17 | Сообщение # 194
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость Лев Лукашов,
Другого пути нет,фото из сети,как писал dreft.
У него нет оригиналов.


Qui quaerit, reperit
 
dreftДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 22.10.07 | Сообщение # 195
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
у меня достаточно большое разрешение групповой фотографии курсантов 1941-го года где в центре Эсауленко и я сам фотографировал фото в Лисичанском музее, а потом разместил на сайте "Военный альбом" по ссылке http://waralbum.ru/29886/ - переходите и смотрите

Я прилепил файлы в большом разрешении, но почему-то здесь они ужались)). сейчас исправлю пиксели))

Фото №1 - выпуск Лисичанского аэроклуба 1938-й год, где сфотографирован Владимир Дмитриевич Сердюков, мой дядя, родной брат отца.
Володя Сердюков во втором ряду второй справа.
Под ним Павел Иванович Золотарь 1919-го г.р. - был командиром звена в 2-ом Гв. смешанном авиационном полку АДД 1-ой Гв. авиадивизии АДД. Погиб в авиакатастрофе в 1944-ом году. Командир полка отмечал, что Паша Золотарь был мировым парнем.

На фотографии №1 так же есть курсант И.Ф. Филонов.
(цитата) Высокое боевое мастерство в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками проявил летчик-штурмовик Иван Филиппович Филонов. В Курской битве, в боях за освобождение родного Донбасса и братской Югославии — всюду он нещадно громил фашистов, проявляя смелость, отвагу, мужество. Группа штурмовиков, ведущим которой был Филонов, 21 сентября 1943 года получила задание уничтожить важный стратегический объект врага в районе Днепропетровска. При выполнении задания самолеты попали под вражеский огонь. Решение созрело мгновенно: подавить зенитки. Филонов смело повел самолет на батарею врага. Батарея замолчала. Но пострадал и самолет Филонова. От правой плоскости был отбит целый метр консоли. Хотя самолет сильно кренило, он сбросил бомбы на заданный объект противника. При выходе из атаки филоновский «Ил» получил новые повреждения. Но мужественный летчик благополучно привел свой штурмовик на аэродром.
К марту 1944 года И. Филонов совершил 114 боевых вылетов, причем половину из них — в качестве ведущего. На его счету было 15 уничтоженных и поврежденных танков и бронемашин, 37 автомашин с войсками и грузами, 10 самолетов и Другая военная техника. В 1944 году доблестному летчику было присвоено звание Героя Советского Союза. Его личный боевой счет продолжал быстро расти. В бою за освобождение столицы Югославии — Белграда И. Ф. Филонов погиб. Именем героя названа улица, на которой он родился и жил. (конец цитаты) /улица Филонова в той части Лисичанска, что была раньше городом Верхним(Переездной). dreft/.





фото Ивана Павловича Поманисточка в начале темы в выпуске 1950-го года ВВАУШ (штурмовиков)
Прикрепления: 4585445.jpg (893.7 Kb) · 3457054.jpg (273.0 Kb) · 1073901.jpg (821.9 Kb) · 9815410.jpg (18.9 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Среда, 28 Ноября 2012, 13.14.58
 
Гость Лев Лукашов.Дата: Пятница, 16 Ноября 2012, 10.11.31 | Сообщение # 196
Группа: Прохожий





К сожалению на этих фото Заплавского нет. Нашел большой материал о нем и его однополчанах в мемуарах Дважды Героя СССР
Недбайло А.К. Но фото нужно искать. Одна выписка - Николай Тараканов -"У нас в 505 Сталинградском полку много было
Ворошиловградцев, ну до Сталинграда было, а потом нас в эскадрилии осталось только трое" Такие были потери.2
 
Гость Лев ЛукашовДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 19.03.55 | Сообщение # 197
Группа: Прохожий





В тех же мемуарах нашел фото Заплавского А.И. На днях мне обещали еще несколько его писем с фронта. Тогда выставлю весь материал. Подскажите как выставляются фотографии и готовый текстовой материал???
 
СаняДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 19.14.04 | Сообщение # 198
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Гость Лев Лукашов)
Подскажите как выставляются фотографии и готовый текстовой материал???

Надо пройти регистрацию,будете видеть окно обзора и прикрепления фото и документов.
Сейчас Вы пишете гостем,этот вход ограничивает возможности .


Qui quaerit, reperit
 
VasilichДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 19.21.10 | Сообщение # 199
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
dreft, Классные фота. Интересно, а есть информация, сколько из выпуска 41-го осталось в живых?

Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
dreftДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 20.46.17 | Сообщение # 200
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
Vasilich, сколько пилотов - выпускников ВВАШ осталось в живых после Войны я не знаю.

По Первой Мировой войне и по Второй Мировой войне показатель для пилотов самолётов один и это есть во многих мемуарах: "За год войны лётный состав авиационного подразделения обновляется полностью, 100%".
Кроме гибели пилотов во время воздушных боёв происходили другие случаи: попадания в плен, ранения и увечья, болезни и прочее, прочее, прочее . В том числе и отравления спиртосодержащими жидкостями.

Прочтите интервью с ГСС В.В. Титовичем, выпускником ВВАШ 1943-го года. http://www.airforce.ru/history/ww2/titovich/

Инструктор ВВАУШ(штурмовиков) капитан И.П. Поманисточка (на фото 1950-го года) во время Войны 1941-45 гг служил в ВВАШ находившейся в г. Уральске и во время стажировки на фронте совершил 13-ть полётов на Боевые задания.

Но мой рассказ будет о одной неприятной истории (ЧП) и о отношениях в воинском подразделении (ВВАШ - ВВАУШ) , которая произошла как раз в 1949-50 гг. Эту историю знали все выпускники и преподаватели ВВАУШ 1950-го года которые сфотографированы на фото во главе с начальником училища полковником авиации Карповым и эта фотография поставлена в начале представленной темы. ( пост №1 /фото/ и открыла тему kolo-mila-ya ).

Уважаемая женщина Людмила (kolo-mila-ya) может не знать о данном случае, потому-что потому. И документы по расследованию таких дел обычно засекречены и хранятся неизвестно где . Возможно в каком-нибудь городе Омске. Рядом с партийными (ВКП/б) документами первичных партийных организаций воинских подразделений времени Войны 1941-45 гг.

Кто рассказал конкретно о Василии Андреевиче Зсауленко и Каштаньере моему отцу - неизвестно , это собирательный рассказ от нескольких бывших курсантов Ворошиловградской военной авиационной школы пилотов. Потому что Иван Павлович Поманисточка слишком активно реагировал на вопрос моего отца о сломанном самолёте ( Р-5 ? на лыжном шасси) в 1940-41 уч. году, когда при посадке допустил "козла". Разговор с ним не получился.
И.П. Поманисточка вернулся домой к родителям после того как получил множественные переломы во время падения самолёта с курсантом в 1949-50-ом учебном году. Инвалидность. При ходьбе опирался на трость, но больше сидел дома. Для заезжавших к нему однокашников по ВВАШ Поманисточка рассказал судьбу командиров авиашколы, он и являлся основным очевидцем событий в Уральске и Ворошиловграде.

Капитан В.А. Эсауленко добился перевода из авиашколы в действующую воинскую часть.
Василий Андреевич Эсауленко командовал эскадрильей в 811-ом штурмовом авиаполку, сформированной из резерва 18-го запасного авиаполка, с сентября 1941-го года.





В сентябре 1942-го года Капитан Эсауленко В.А. был возвращён в (ВВАШ) авиашколу , которая перебазировалась из Ворошиловграда в Уральск .
Начальником авиашколы перебазировавшейся в Уральск с января 1942-го года был назначен генерал-майор авиации Кравцов Александр Михайлович. Жёсткий начальник-самодур.
Авторитет грамотного,умелого командира капитана Зсауленко был высоким до Войны, потому что он был одним из первых преподавателей авиационной школы в Ворошиловграде. Нахождение на фронте в течении года прибавило уважения к нему курсантов и инструкторов школы.
Опять же орден и две медали. Герой!

Но! А.М. Кравцов придерживался другого мнения: "Сбежал от трудностей на фронт! Мы тут авиашколу в голой степи строим, налаживаем учебный процесс ! Лётчиков готовим!". Распекал генерал Кравцов капитана Эсауленко. Искал малейший повод, чтобы устроить разнос, да ещё при подчинённых офицерах и курсантах. Показательно издевался. Чувствовал товарищ Кравцов , что уважение к нему как к командиру воинского подразделения, начальнику авиашколы, упало очень низэнько.

Отношения между начальником и подчинённым, фронтовиком и тыловиком. А.М. Кравцов не имел наград (по крайней мере я не нашёл их на сайте "Подвиг Народа", где размещены наградные документы ЦАМО РФ в г. Подольске). http://podvignaroda.mil.ru/
По исследованиям моего отца Виктора награждён орденом командующим китайских войск Чан Кайши в 1926-ом году, после того как бросил две ручных гранаты рядом с фанзами городского образования, трёхградья Ухань из самолёта (даже самолётом трудно назвать этажерку "бяг-бяг-бяг" марки Де Хевиленд-9А , D.H.9A) с высоты не меньше 3000 метров. ПервоАвиатор . После 1927-го года орден от Чан Кайши носить в Советском Союзе на груди было нежелательно, даже невозможно. На ордене в центре - свастика.
Следы биографии А.М. Кравцова имеются в интернете. Генералом стал в 1940-ом году (Постановление СНК СССР №945 от 04.06.1940.). Начинал служить в авиации ещё в царской армии (неизвестно в качестве кого , возможно мотористом, как командовавший 2-й ВА ГСС Степан Акимович Красовский).
В мемуарах Скрипко Н.С. отмечено, что:"Вскоре к нам прибыл и только что назначенный командир 35-й авиабригады А. М. Кравцов" (в 1940-ом году), "службу в авиации Александр Михайлович начал еще в дореволюционные годы. Был авиационным мотористом, унтер-офицером. Вступив в ряды Красной Армии, участвовал в гражданской войне..".

В среде выпускников ВВАШ, с которыми разговаривал мой отец Виктор, сложилось мнение, что довёл до самоубийства капитана Эсауленко начальник авиашколы генерал Кравцов.

Страдал ли А.М. Кравцов угрызениями совести ? Возможно, потому что пытался оправдаться фразой: "Эсауленко - размазня, кисейная барышня. Мы военные! Слово ему строгое не скажи. Сразу убежал плакать, ещё и застрелился". Но скорее всего людьми недалёкими, хамами и трусами движут другие жизненные мотивы. Кравцов обвинил в трусости как раз Эсауленко. Интрига, тайны мадридского двора (армия - это очень закрытое от гражданского общества образование, прикрывающееся военной тайной) и власть, власть, власть. Показать кто главный. Зависть к заслуженным боевым наградам у подчинённого.

За год нахождения на фронте капитан Эсауленко сделал для себя выводы как нужно учить лётчиков-штурмовиков. Знал возможности штурмовика Ил-2 при энергичном маневрировании.
Воздушное истребительное прикрытие Ил-2 во время вылетов на боевые задания в 1941-ом году отсутствовало, а в 1942-ом присутствовало частично.
Очень часто Эсауленко на фронте спасала осмотрительность в воздухе и резкий энергичный боевой разворот или иммельман в сторону атакующих истребителей противника. На одноместном ИЛ-2 в начале войны не было воздушного стрелка.

"Во время войны летные училища выпускали сержантов после десятимесячной подготовки. … Они не обучались ни высшему пилотажу, ни ведению воздушного боя, ни пилотированию в сложных метеоусловиях."(цитата)

Помощником начальника ВВАШ по материально-техническому обеспечению был с довоенных времён и всю войну военинженер Каштаньер.
Имя и отчество мне неизвестны.
В Харькове, в 1931-ом году, в газете "Темп" работал стажёром, а потом журналистом Александр Григорьевич Каштаньер - родной брат военного инженера из ВВАШ.
Возможно офицера из Ворошиловградской школы пилотов звали Николай (Натан?) Григорьевич Каштаньер. По умолчанию в дальнейшем - военинженер Каштаньер.

Другое моё предположение - это, что Начальником авиашколы (ВВАШП) перед Войной в 1938-41 гг был Василий Андреевич Эсауленко , Военным комиссаром (военкомом) был Ильинов, а Помощником начальника по материально-техническому обеспечению Каштаньер. В условиях предвоенных репрессий такое вполне могло быть.

Когда в сентябре 1941-го года немцы взяли Харьков, то капитан Василий Андреевич Эсауленко успешно организовал свой переход в запасной полк и стал командиром эскадрильи штурмовиков Ил-2. В сентябре 1941-го остановили электростанцию в Ворошиловграде и уже в августе началась эвакуация многих предприятий города. Личный состав , курсанты ВВАШ, шли пешим маршем и ехали на поезде до Уральска как раз в сентябре-октябре 1941-го года! ГСС В.В. Титович говорит в интервью что не помнит. Ворошиловград был захвачен немцами через год, 17-го июля 1942-го года. /Откуда на курсантах ВВАШ шинели (не в скатку) в версии ГСС В.В.Титовича?! dreft/.

"— А когда Ваше училище перебазировалось в Уральск?
Сейчас я не помню, наверное, в 1942 году, когда немцы стали подступать к Ворошиловграду. Из-за срочной эвакуации меня тогда не отпустили на похороны отца.
Инструктора перегнали матчасть, а курсанты пешком шли почти до Саратова. С полной выкладкой: винтовка, шинель, противогаз, котелки… В первый день 42 километра покорили. Дошли до реки Калач. Тут многие в реку противогазы повыкидывали – сил тащить их уже не было. Потом нас посадили на поезд и повезли в Уральск." (цитата из интервью с В.В. Титовичем). /не согласен с датой эвакуации в версии В.В. Титовича ! dreft /.

"К осени 1941 года на аэродромах Ворошиловградской школы появилась авиация действующей армии. Над Острой Могилой все чаще стали появляться самолеты с фашистскими черными крестами.
В октябре было принято решение о перебазировании школы в Уральск. Гитлеровцы стояли уже в 50 км от Ворошиловграда. Личный состав (рота за ротой) с оружием в руках пешком уходил через Сталинград. Колонны повели преподаватели учебно-летного отдела майор Лебедев, капитан Ефимов, капитан Рыбалко, капитан Панков, капитан Кулыгин.
Лучшие летчики школы майор Сохацкий, капитан Михайлов, лейтенант Заикин, лейтенант Беловол повели самолеты за Волгу, в казахстанские степи." (из истории ВВАШ. Пост №30 этой ветки форума) / Не согласен с званиями преподавателей и инструкторов ВВАШ. Часто в мемуарах пишут послевоенные звания действующих лиц. dreft /.

Из выше сказанного все трудности в октябре 1941-го года по переезду имущества ВВАШ в город Уральск в Казахстане легли на плечи ВРИД Начальника ВВАШ военного инженера Каштаньера. Возможно, что до января 1942-го года Каштаньер был Временно исполняющим должность (ВРИд) Начальника ВВАШ.


Курсанты ВВАШ с инструктором Иваном Пантелеевичем Ляпиным . г.Уральск 1943-й год.

/лейтенант Ляпин Иван Пантелеевич (1918 г.р., уроженец Воронежской области Буденовский район хутор Хуторский, жена Ляпина Нина Гавриловна проживала в Казахской ССР город Уральск, ул. Почиталинская д.54. Мобилизован Таганрогским РВК Ростовской области) из документа ЦАМО РФ в г.Подольск Моск.обл. dreft/.

Ещё одно действующее лицо трагедии в Уральске близкий друг и наставник моего дяди Володи Сердюкова - Иван Ляпин. Когда застрелился Эсауленко в Уральск приехала комиссия по расследованию ЧП, пилот-инструктор ВВАШ лейтенант Ляпин И.П. добивается со скандалом отправки на фронт для стажировки. На фронте погибает, протаранив вражеский склад с боеприпасами на аэродроме Бородулино.
Во время стажировки в 872-ом ШАП 281-ой ШАД он уже младший лейтенант.
Огненный таран 27 июня 1943 года совершил экипаж самолета Ил-2 в составе:
- летчика младшего лейтенанта Ляпина Ивана Пантелеевича (1918 г.р.)
- воздушного стрелка старшего сержанта Кузьмина Михаила Михайловича (1915 г.р., уроженец Татарской АССР Лапинский район)

* * *“Пилоту недоступен страх,

В глаза он смерти смотрит смело,

А если надо — он жизнь отдаст,

Как капитан Гастелло”.* * *
/Отрывок из строевой песни курсантов ВВАУШ(штурмовиков). Самое грустное, что Гастелло таран не совершил. Это не умаляет значение подвига Николая Францевича Гастелло. Пусть фальсификация останется на совести советской пропаганды. Гастелло не был самоубийцей, он штурмовал немецкую автоколонну на малой высоте на самолёте (ДБ-3ф) для этого не приспособленном. Обстоятельства были такими, нужно было, чтобы каждая бомба в цель! Каждая пуля в сердце врага! Все кто воевал с Гитлеровскими войсками и их союзниками в 1941-42 гг - все Герои! Просто награждены были единицы.dreft/.

Но экипаж Ил-2 Ляпин-Кузьмин долго считался пропавшим без вести и награждены были другие (Максимов и Чупров) . Этот второй не вернувшийся экипаж из 872-го ШАП Максимов-Чупров были найдены в постсоветское время поисковиками - в 24-х км как бы их тарана.
О раскопках самолёта Ил-2 Максимова-Чупрова читать-смотреть по ссылке http://www.theunknownwar.ru/mama_ya_vernulsya.html

" ГСС Сергей Михайлович Федяков http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8688 сообщил, что в штабе полка долго спорили, кто же из летчиков совершил подвиг. Командир полка вместе с замполитом и начальником штаба, закрывшись в кабинете, приняли свое решение: самолет на склад боеприпасов направил летчик их родного полка - Гурий Максимов.
И это, по словам Федякова, объяснялось банальным и по-человечески понятным обстоятельством. Ведь Иван Ляпин был летчиком-инструктором из состава запасного авиаполка, он прибыл в 872-й штурмовой авиаполк на войсковую стажировку и через несколько дней должен был вернуться обратно в запасной - учебный полк. А вот Гурий Максимов был пилотом штатного состава полка. Поэтому предпочтение и было отдано ему."(цитата)

/Спорили командир 872-го полка, его замполит и начальник штаба о письме Ивана Пантелеевича Ляпина. В предсмертном письме перед полётом на боевое задание Иван Ляпин писал, что совершит подвиг как русский патриот, повторит поступок Архипа Осипова. Письмо видели С.М.Федяков и его боевые товарищи по 872-му ШАП. У этого письма долгая предшествующая история ... . В результате решили самоубийцу не награждать. Погибшего воздушного стрелка М.М.Кузьмина, который не подозревал о замысле Ивана Ляпина прославиться на всю страну, тоже записали в пропавшие без вести. dreft/.
http://rutube.ru/video/6de3ea88320b08c9b17aaca562898e1c/ RU-тубовское видео не показывает здесь, перейти по ссылке.
Иван Ляпин из потомственной семьи военных. Его прадед и дед служили в Нижегородском драгунском полку, отец был поручиком Северского драгунского полка. Если Иван Ляпин отправился на фронт с семейной реликвией шашкой"нижегородкой" и фотографией отца в офицерской военной форме времени правления Николая II, и эти артефакты остались вместе с прощальным письмом, то решение командиров 872-го ШАП было предопределено.

Военком ВВАШ Ильинов после скандала в 1943-м году из-за самоубийства капитана Эсауленко в Уральске был списан из авиационной части, отправлен на фронт и на сайте "Подвиг народа" имеется только один человек, который подходит. Это секретарь партийной организации 257-го танкового полка капитан(1944), майор(1945) Ильинов Иван Стефанович 1907 г.р..

Но история получила продолжение после Войны. Из города Уральска Казахской ССР Ворошиловградское военное авиационное училище лётчиков-штурмовиков стало готовиться к переезду в 1945-ом году. Переезд начался весной 1946-го года.
Куда из училища свинтил Кравцов Александр Михайлович , на какую генеральскую должность - пока неизвестно. Этот "неуловимый Джо" не оставил больше видимых следов своей биографии в истории страны.

Опять вся тяжесть переезда в 1945-ом из Уральска в Ворошиловград легла на Заместителя Начальника ВВУШ по материально-техническому обеспечению военного инженера Каштаньера. Помним что во всех событиях Ворошиловградской военной школы, далее училища, участвует инструктор Иван Павлович Поманисточка.
Каштаньер опять ВРИД Начальника , пока в 1947-ом году Начальником ВВАУШ(штурмовиков) не назначается полковник Карпов.

Полковник Карпов Пётр Васильевич, 1904-го г.р. . Во время войны командир 594-го ШАП 3-й ВА. В РККА с 1925-го года, призван Звенигородским РВК Московской обл..

Смотрим замечательную фотографию в начале этой темы "1-й выпуск лётчиков-штурмовиков 1950-го года". И вглядываемся в лица инструкторов и преподавателей ВВАУШ. Обращаем внимание на награды.

Некоторые из назначенных преподавателей и инструкторов прошли длинный боевой путь и были обучены до Войны и в 1943-м году в ВВАШ.
Для них был свой "Дядя Вася", как для десантников - организатор воздушно-десантных войск Маргелов. В Ворошиловградской военной авиационной школе пилотов имени Пролетариата Донбасса это был Василий Андреевич Эсауленко.

"Тыловые крысы съели нашего дядю Васю!"- эта фраза была не самая страшная из обвинений. Главным объектом обструкции и остракизма в 1947-49 гг стал военный инженер Каштаньер. Вовремя Кравцов сбежал, а то его бы застрелили фронтовики.

Для тех из преподавателей и инструкторов , что закончили авиашколу в 1940 и 1941 годах "дядя Вася" это был человек - светлое пятно из довоенной мирной жизни, и после войны их осталось мало. Особо люто смотрели на тыловиков фронтовики выпуска 1942-го и 1943-го года.
Немного осмотревшись в Ворошиловградском военном лётном училище штурмовиков воевавшие инструкторы и преподаватели поняли кто из учивших курсантов летать сами не были на фронте, избегали даже стажировки в запасном полку. Сразу видно было тыловиков по отсутствию боевых наград. Отсидевших в тылу били, и даже по лицу.

Иван Павлович Поманисточка оказался рядом со схваткой в стороне, но всё видел. Фронтовики его не трогали, потому что 13-ть боевых вылетов, медаль "За боевые заслуги". Опять же как свидетель он стоял на стороне фронтовиков, поддержал в давлении на Каштаньера, о чём в последствии сильно жалел.

Проблема была в учебных часах, программе обучения курсантов в военное время. Просто готовили камикадзе . Взлёт-посадка, полёт по кругу блинчиком, немного стрельба и бросание цементных бомб из пологого полёта и всё! Лётчик-налётчик готов! В запасном, а потом в армейском полку доучится. Есть такой метод научить плавать - если не утонешь, то выплывешь. Полётов в группе, в сложных метеоусловиях , а так же на сложный(высший) пилотаж не было. /На Ил-2 не сделать некоторые фигуры высшего пилотажа. утюг.dreft/.
Не научившихся пилотировать самолёт в строевых полках заворачивали доучиваться в запасной полк и некоторые особо одарённые дурковали таким образом до конца войны, если их не раскрывали и не списывали из авиации в наземные, сухопутные войска.

Когда по приказу Сталина в 1942-ом году вернули из фронтовых частей всех специалистов на свои места, то прибыл в ВВАШ с фронта "Дядя Вася", в сентябре 1942-го года.
Вернувшийся с фронта капитан Эсауленко требовал пересмотреть учебный процесс, увеличить число лётных часов для курсантов, сделать учебную программу более сложной. Но с А.М.Кравцовым возникли неприязненные отношения. Капитан Зсауленко спорил с Каштаньером, доказывал ему свою правоту. Эти жаркие словесные споры в расположении подразделения инструкторов часто слышал И.П. Поманисточка.
"Пилот самолёта должен в воздушном бою как чёрт на сковородке крутиться, чтобы выжить! Мы готовим недоучек! Заведомо посылаем молодых ребят на смерть!"- почти кричал Эсауленко Каштаньеру.
"Сам посуди" - отвечал достаточно умный военинженер,- "Где я тебе возьму больше бензина, масла? У меня лимиты на материалы. Переломаем учебные самолёты твоим сложным пилотажем, на чём лётчиков-штурмовиков учить будем? С нас требуют выпустить больше военных лётчиков на Ил-2, сорвём планы выпуска - нам по шапке дадут, а по условиям военного времени строго спросят".

/ справка о расстрелянных командиров ВВС РККА в 1941-42 гг. Полный список шире. Но и генералов в РККА было не так много как сейчас.

"""1. Арженухин Ф. К. - генерал-лейтенант авиации, начальник Военно-воздушной академии. Расстрелян в 1941 г.
2. Володин П. С. - генерал-майор авиации, начальник штаба ВВС Красной Армии. Расстрелян в 1941 г.
...
7. Гусев К. М. - генерал-лейтенант авиации. 1906 г. рождения. Член ВКП(б). В Красной Армии с 1925 г. Командующий ВВС Дальневосточного фронта. Расстрелян в 1941 г.
...
16. Локтионов А. Д. - генерал-полковник, командующий Прибалтийским особым военным округом. Расстрелян в 1941 г.(до 1940-го года командовал авиацией).
...
19. Проскуров И. И. - генерал-лейтенант авиации. 1907 г. рождения. Член ВКП(б). В Красной Армии с 1931 г. Герой Советского Союза. Командующий ВВС 7-й армии. Расстрелян в 1942 г.
20. Птухин Е. С. - генерал-лейтенант авиации. 1900 г. рождения. Член ВКП (б). В Красной Армии с 1918 г. Герой Советского Союза. Командующий ВВС Юго-Западного фронта. Расстрелян в 1942 г.
21. Пумпур П. И. - генерал-лейтенант авиации, командующий ВВС Московского военного округа. Расстрелян в феврале 1942 г.
22. Рычагов П. В. - генерал-лейтенант авиации. 1911 г. рождения. Герой Советского Союза. Начальник Главного управления ВВС Красной Армии. Расстрелян в октябре 1941 г.
...
27. Смушкевич Я. В. - генерал-лейтенант авиации. 1900 г. рождения. Член ВКП (б). В Красной Армии с 1919 г. Дважды Герой Советского Союза. Помощник начальника Генерального штаба по авиации. Расстрелян в октябре 1941 г.
28. Таюрский А. И. - генерал-майор авиации. 1900 г. рождения. В Красной Армии с 1919 г. Заместитель командующего ВВС Западного фронта. Расстрелян в 1942 г.
29. Трубецкой Н. И. - генерал-лейтенант. Член ВКП (б). В Красной Армии с 1918 г. Начальник Управления военных сообщений Генерального штаба Красной Армии. Расстрелян в июле 1941 г.
30. Шахт Э. Г. - генерал-майор авиации, помощник командующего ВВС Орловского военного округа. Расстрелян в феврале 1942 г."""

Генерала-майора авиации Кравцова А.М. этом списке нет, уцелел на беду капитана Эсауленко в чистке.
Сейчас подумал - какой всё-таки умный тов. Кравцов. В начале войны не расстреляли и до Победы отсиделся в Уральске, с генеральским пайком. dreft/

Военинженер Каштаньер был по существу завхозом. В Советской Армии в сухопутных частях его должность называлась Зампотех. Но возможно на Каштаньере лежали ещё и обязанности по строительству и ремонту полностью разрушенного аэродромного хозяйства на аэродроме бывшей авиашколы в Ворошиловграде. Огромный круг обязанностей. /Зампотыл - это продукты и вещевое довольствие/.
А тут подходят воевавшие сослуживцы по вновь образованному ВВАУШ(штурмовиков) , инструкторы и преподаватели, и начинают ему выговаривать:" Почему ты не был на фронте? В тылу отсиживался! " . "Вместе с Кравцовым нашего Дядю Васю угробили! Василий Андреевич показал нам на Ил-2 как надо действовать в бою, когда прибыл с фронта. Благодаря его наставлениям многие выжили на войне!".
"Я писал рапорты, меня не отпускали на фронт!" - пытался оправдаться Каштаньер.
"Кто хотел на фронт, тот там оказывался" - говорили ему фронтовики.
Результатом такого психологического давления стало то, что Каштаньер наложил на себя руки где-то в 1949-ом году. Не плохой человек, просто оказался самым крайним, который был в досягаемости и его можно было обвинить во всех грехах руководства авиашколой во время войны.
Может быть последней каплей в принятии решения Каштаньером была начатая Сталиным "борьба с безродными космополитами". Усатый вождь приказал своим адептам: "Ату их!", "Фас!". В январе 1948-го года убит Соломон Михоэлс.

(Слова из песни на слова Соломона Фогельсона)
Потому, потому, что мы ПИЛОТЫ ! Небо наш, небо наш родимый дом, первым делом, первым делом самолёты...

Пилоты в Ворошиловграде учились в авиационной школе до 1941-го года, и пилоты были неплохие, могли пилотировать всё, что подвергается управлению в воздухе. А во время войны к сожалению учили лётчиков, лётчиков-налётчиков. Трудности военного времени.


Памятник погибшим Ворошиловградцам по проекту деятеля искусств Федченко, а также скульпторов Бунина и Смешного. Поставлен у подножья кургана Острая Могила в 1945-ом году. Рядом находится аэродром и все здания ВВАШ-ВВАУШ. Лучший памятник орлам из Ворошиловграда.
Мой дядя Володя Сердюков закончил ВВАШ в 1941-ом году, воевал на фронте с 22-го июня 1941-го года. До сентября 1942-го года служил в бомбардировочных частях. 06.08.1942. его самолёт ТБ-3 упал на железнодорожную станцию Касторная недалеко от Воронежа. Официальный документ у меня один. По нему Владимир Дмитриевич Сердюков, пилот 861-го БАП пропал без вести 06.08.1942..
А не официально - его искали после войны все службы МВД И КГБ. Но это уже совсем другая история.
Прикрепления: 1434302.jpeg (919.1 Kb) · 3804673.jpeg (950.7 Kb) · 0545978.jpg (77.1 Kb) · 2891342.jpg (323.6 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Вторник, 11 Февраля 2014, 21.43.46
 
dreftДата: Среда, 21 Ноября 2012, 00.07.30 | Сообщение # 201
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
А.М. Кравцов(?-1979).--



-/очень хитрое лицо,dreft/

Комбриг (19..) Генерал-майор авиации (1940).
Русская императорская армия (унтер-офицер). Участник ГВ. В 1925-1927 годах летчик – инструктор Народно-революционной армии Китая. Участник Северного похода и штурма г. Учань. ( Бомбил город и войска северных милитаристов). Борисоглебская военная школа летчиков. В 1940 году командир 35-й авиабригады. В ВОВ начальник Ворошиловградского военно-авиационное училище имени " Пролетариата Донбасса ", осенью 1941 года эвакуированного в Уральск. /текст скопировал с ошибками оригинала(яндекс-фотки).dreft/.

Следы боевой деятельности Кравцова в статье про Р-1 http://www.airwar.ru/enc/other1/r1.html В Китае действовали нелицензированные копии D.H.9A самолёты-разведчики Р-1. Единственная боевая награда Кравцова это орден (За Северный поход) /как назывался по настоящему я не знаю/ от НРА (Гоминьдана?) Китая. Про Северный поход http://revolucionery-kitaia.ru/severnogo_pokhod.html

И возможно это этот орден. /Красивенький )) /
Орден в коробочке лежит не правильно. Надо положить луч с 16.30 на 12.00 . Свастика станет горизонтальной с заворотом на левую сторону в отличие от фашистской. Иероглиф внутри свастики встанет вертикально. Правда звёздочки в красном и синем круге на 14.00 (сейчас они на 18.10) будут не в тему.

Военные советники НРА Китая по возвращению в Советский Союз были награждены орденами "Боевого Красного Знамени". У Кравцова должен быть "Боевик"(БКЗ) хотя бы один, потому что он действовал как красный военлёт 19-го авиаотряда в конфликте на КВЖД в 1929-ом году.

Всё о самолёте-разведчике Р-1 с большим количеством фотографий в статье http://topwar.ru/16259-i....et.html откуда я взял замечательную фотографию:

Курсанты и инструкторы у учебного Р-1, аэродром Острая Могила, 1935 г. (11-я военная школа пилотов ВВС РККА в 1935-ом году!).
В белых крагах, третий слева стоит Начальник авиашколы Бондарюк Георгий Макарович(1902-1938) Награждён БКЗ Приказ РВСР № 773: 1925 г.
Бондарюк Г.М. комбриг(1935), белорус, был командиром Кравцова А.М. на Дальнем Востоке. Арест 03.09.1937.. Приговор ВКВС 02.10.1938 ВМН.
Реабилитирован 27.06.1956 г..
За спиной Начальника, четвёртым стоит Каштаньер. Сидит с правой стороны последним Василий Андреевич Эсауленко (широко улыбается, пока ещё может улыбаться)./Мы пока не можем знать что стоило Эсауленко и Каштаньеру пережить репрессии и по каким трупам пройти.dreft/


Песня "Три пилота" на слова Соломона Фогельсона. Исп. Нечаев.

В моём рассказе служили три пилота и один военинженер в Ворошиловградской военной авиационной школе пилотов имени Пролетариата Донбасса. Выжил и дожил до старости не самый достойный. Такой естественный отбор. Не было у него тестя в Московском Кремле?

Когда в Ворошиловградское военное авиационное училище штурмовиков в 1947-ом году начали прибывать назначенные на должности преподавателей и инструкторов офицеры-фронтовики из строевых частей, то генераля Кравцова уже два года след простыл. Один из преподавателей заканчивал перед Войной Борисоглебскую военную школу лётчиков. Услышал от одного из старожилов ВВАУШ знакомую фамилию и поинтересовался - кто такой за начальник был в Войну. Получив исчерпывающий ответ непечатными словами и дополнением, что из-за него застрелится довоенный начальник капитан Эсауленко, бывший в 1943-м году заместителем начальника по учебной части, прибывший преподавателем Борисоглебец расплылся в улыбке до ушей: "Это-о на-аш Кравцов!".

"Когда Кравцов отправился из Борисоглебска учиться в Высшею летно-тактическую школу ВВС (командовать 35-й авиабригадой?) - в школе лётчиков был праздник! Одни плакали, другие смеялись, многие напилИсь!" - поведал Борисоглебский военный лётчик, - "Лучше бы ваш Эсауленко ЕГО застрелил".
/ Высшая лётно-тактическая школа ВВС располагалась в городе Липецке.dreft /



Генерал в лямках от парашюта мог целый день ходить, а в самолёт не сесть. Подготавливал себя 3-4 дня к полёту на Ил-2.
На фотографии слева возможно стоит Каштаньер. Кравцов обращается к нему. О чём говорят - неизвестно.

... "Хорошая работа, хорошая молва..."
Прикрепления: 8403275.jpeg (137.3 Kb) · 6324905.jpg (63.7 Kb) · 2288509.jpg (62.1 Kb) · 5769331.jpg (77.2 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Воскресенье, 09 Декабря 2012, 22.37.43
 
СаняДата: Среда, 21 Ноября 2012, 02.29.36 | Сообщение # 202
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (dreft)
Памятник погибшим Ворошиловградцам по проекту деятеля искусств Федченко, а также скульпторов Бунина и Смешного. Поставлен у подножья кургана Острая Могила в 1945-ом году. Рядом находится аэродром и все здания ВВАШ-ВВАУШ. Лучший памятник орлам из Ворошиловграда.


Памятник шикарный,слов нет!


Qui quaerit, reperit
 
dreftДата: Среда, 21 Ноября 2012, 13.46.42 | Сообщение # 203
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует


Памятник в Луганске на дороге перед входом на территорию ВВАШ, ВВАУШ, ВВВАУШ. Сфотографировал в 2010-ом году.



Музей под открытым небом на территории аэродрома ВВВАУШ. Тогда-же в 2010-ом году.
Прикрепления: 5753644.jpg (37.4 Kb) · 0692014.jpg (62.4 Kb) · 4229952.jpg (61.7 Kb) · 7183379.jpg (90.4 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Среда, 21 Ноября 2012, 21.53.17
 
dreftДата: Четверг, 22 Ноября 2012, 12.53.34 | Сообщение # 204
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует

Оказывается Соломон Фогельсон такой известный поэт-песенник, что это песня тоже на его слова. Писал песни не только про пилотов, но и про моряков )) Их-ти-а-ндр !

"Эй моряк!" (кинофильм "Человек-амфибия",1961г.)
музыка - Андрей Петров, слова - Соломон Фогельсон, поёт - Нонна Суханова (за кадром). Играет певичку в кадре Нина Большакова.

Про события в ВВАШ-ВВАУШ(штурмовиков) 1941-1950 гг. написал упрощённый рассказ, который можно раздуть до размеров приличной повести.
Всё было страшнее и не так однозначно, как я описал, - для удобноперевариваемости . Набросал тезисы так сказать...

Назначенные в училище лётчиков инструкторами и преподавателями фронтовики - не все учились во время и до Войны в ВВАШ.
Кажется был всего один человек выпуска 1943-го года из Ворошиловградской военной авиационной школы пилотов. Назначенный инструктором в 1947-ом году в ВВАУШ он стал тем скандалистом и основной причиной что довела Каштаньера до предела.
Этот инструктор-фронтовик пошёл разбираться с Каштаньером из-за Эсауленко. Взял с собой Поманисточка, как свидетеля разговора Эсауленко и Каштаньера в 1943-ем году незадолго до трагической смерти "Дяди Васи".
..."Пилот самолёта должен в воздушном бою как чёрт на сковородке крутиться, чтобы выжить! Мы готовим недоучек! Заведомо посылаем молодых ребят на смерть!"- почти кричал Эсауленко Каштаньеру.
"Сам посуди" - отвечал достаточно умный военинженер,- "Где я тебе возьму больше бензина, масла? У меня лимиты на материалы. Переломаем учебные самолёты твоим сложным пилотажем, на чём лётчиков-штурмовиков учить будем? С нас требуют выпустить больше военных лётчиков на Ил-2, сорвём планы выпуска - нам по шапке дадут, а по условиям военного времени строго спросят".
(и дальше)
"Как я смогу жить спокойно, когда ни один из обученных мной лётчиков не вернётся с Войны?" - спросил Эсауленко, - "Или вернуться единицы и мне прийдётся смотреть им в глаза?".
"Живи и радуйся что выжил, после того как побывал на фронте! Никто не вернётся!" - ответил военинжинер. (это в своём предыдущем рассказе или версии моего отца /как хочете назовите/ я не писал. Видите как переворачивается Каштаньер из страдальца в обвиняемого?).

Скандаливший инструктор-фронтовик подошёл в Каштаньеру (в 1949?) и сказал: "Помнишь как говорил капитану Эсауленко что никто из нас не вернётся с Войны? Я вернулся!". "Я такого не говорил!"- ответил ему Каштаньер.
"Поманисточка! Говорил он так?" - подозвал спорщик свидетеля.
Поманисточка - "Да, говорил!"
"Никогда тебе Эсауленко не прощу! Гнида!" - сказал фронтовик.( Дальше не помню, Возможно ударил. Удар был не сильный, пощёчина)

После того что сделал с собой Каштаньер приехала комиссия военной прокуратуры. Фронтовика уволили из ВВС и кажется судили по статье доведение до самоубийства.
Поманисточка поломался в учебном полёте с курсантом, через некоторое время от него как инвалида ушла жена и он сидел никому не нужный и воняющий мочёй в доме своих родителей в Троицке. (Недалеко в Покровском живёт моя тётка Вера).

Вот такая страшная сказка, сплетня, версия моего отца Виктора Плотникова. Я всё придумал и это Вам снится!!!

Очень хочется добраться до секретного архива в Омске, с документами партийной организации ВВАШ, ВВАУШ. Там написано как всё было на самом деле.
Всё узнать о Войне 1941-45 гг по прогнозам времени 1975-го года, моего школьного возраста, (мне говорили об этом мои старшие товарищи) предстоит не раньше 2050-го года. Как оказывается эта дата отодвигается на 2100-й год, когда от героев былых времён не останется больше имён.... . Но до этого славного времени , товарищ , не доживёшь и ни ты, и не я.
Ещё раз сменится государственный строй и новое государство в России не будет приемником Советского Союза.

Раскроется, что главным фальсификатором истории Отечественной войны 1941-45 гг окажется государство, бывшее в России до 2100-го года.
Ещё ни один из историков не работал в секретном архиве в Омске. Иногда в интернет просачиваются материалы партийных собраний, которые случайно оказались не отправленными в Омск. Могу рассказать несколько историй, подкреплённых партийными документами ((.

Мне уже говорили давно-давно: "Зачем ты рассказываешь о негативе. Показывать надо хорошие примеры и воспитывать подрастающее поколение на примерах жизни хороших людей". "Не надо показывать грязь".
Война - это вообще-то очень грязное дело. Продолжение политики не может быть чистым. Есть даже присказка "Герои все погибли на войне , а кто прятался, скрывался, тот живым остался". На войне людей убивают. В мирное время армия учится хорошо убивать людей. Иначе - это плохая армия.
Две беды России - дураки и дороги , эти беды никуда не исчезли во время Войны 1941-45 гг.

Дополнение про Александра Михайловича Кравцова и самолёт Р-1. Есть сайт с большим количеством фотографий самолёта Р-1 и его пилотов.
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft19999.htm
Из этого сайта я показываю несколько фотографий со своими комментариями.


Летчики А.Кравцов и Д.Тальберг, участвовавшие в боях "Северного похода" Национально-революционной армии Китая в 1925-1926гг.
(Тальберг Джон Иоганович (1900-27.09.1938) полковник (16.12.35), латыш, из служащих, член ВКП(б) с 1919, 1919-1922 инструктор штаба 9-й армии, начальник пулеметной команды 60-го кавалерийского полка, 58-го кавалерийского полка, 1922-1924 окончил Высшую военную школу летчиков-наблюдателей, 1924-1925 летчик-наблюдатель 1-й разведывательной авиаэскадрильи, 1925-1927 военный советник в Китае, 1927 старший летчик-наблюдатель 50-й авиаэскадрильи, начальник штаба 44-й авиаэскадрильи, 1927-1928 окончил КУВНАС при Военно-Воздушной Академии им.Жуковского, 1928-1931 помощник начальника отдела учебно-строевого управления Управления ВВС РККА, преподаватель Военно-теоретической школы ВВС РККА, 1931-1932 начальник штаба 4-й авиабригады, помощник начальника штаба Управления ВВС МСБМ, 1932-1935 начальник сектора 3-го отдела Разведуправления РККА, 1935-1936 помощник начальника отделения 2-го отдела Разведуправления РККА, 1936-1937 секретный уполномоченный 2-го отдела Разведуправления РККА, уволен из РККА в июле 1937г, начальник Московской авиагруппы санитарной авиации Исполкома Красного Креста, награжден орденом Красного Знамени (1921), арест 10.12.37г., приговор ВКВС 27.09.38г. ВМН, реабилитирован 30.04.57г.).


Летчики 19-го авиаотряда в Гродеково перед началом боевых действий на КВЖД, лето 1929г.
/ А.М.Кравцов стоит в переднем ряду шестым справа в шлемофоне, реглане, за ним человек в светлой гимнастёрке на крыле. Рядом с Кравцовым стоит высокий человек в кожаном пальто с лётными очками набекрень - это Командир 19-го авиаотряда "Дальневосточный Ультиматум" Бондарюк Георгий Макарович. dreft/


Посещение 19-го авиаотряда командующим войсками Сибирского военного округа Петиным, Спасск, 1926г.
/А.М.Кравцов стоит шестым слева в тёмной рубахе со светлым галстуком. Видно только что прибыл из Китая, модный. dreft/
/ Перед двумя орденоносцами (Н.Н. Петин справа) присел, припал на колено человек, который на следующей фотографии стоит в светлых крагах на аэродроме Острая Могила в 1935-ом году. Начальником 19-го авиаотряда ВВС РККА "Дальневосточный Ультиматум" в 1926-ом году был Бондарюк Г.М., как и в 1929-ом году.
Есть воспоминания Начальника штаба 19-го авиаотряда http://www.bellabs.ru/Fotab/KVGD/AO-19_text_01.html и про фамилию командира в них ни слова. dreft/

Петин Николай Николаевич (2.5.1876, Вологда - 7.10.1937), военный деятель, комкор (1935). Сын дворянина. Образование получил в Николаевском инженерном училище (1897) и Николаевской военной академии (1907). Участник 1-й мировой войны, полковник. В 1917 и.д. генерал-квартирмейстера штаба армий Юго-Западного фронта. В 1918 вступил в Красную армию. В июне-июле 1918 нач. мобилизационного управления Беломорского военного округа. В 1918-20 возглавлял штабы 6-й армии, Западного, Южного и Юго-Западного фронтов. Разработчик планов решающего наступления против белых армий. В 1920-21 зам. и командующий войсками Киевского военного округа. В янв. 1921 - апр. 1924 командующий войсками Сибири и Западно-Сибирского военного округа. В 1924-25 нач. управления РККА и инспектор военно-учебных заведений. В 1928-30 состоял для особо важных поручений при наркоме и был зам. нач. Главного управления РККА. С окт. 1930 инспектор инженерных войск, затем нач. инженеров РККА и нач. Военно-инженерного управления РККА. В 1933 вступил в ВКП(б). В апр. 1937 получил строгий выговор за строительство себе дачи за казенный счет. 4.6.1937 арестован. 7.10.1937 приговорен к смертной казни. Расстрелян. В 1956 реабилитирован.
/Расстреляли конечно не за строительство дачи. Военспец, дворянин. Военно-инженерное управление? Начальник Карбышева? Неужели не пригодился бы во время Войны 1941-45 гг ?. Ответ был бы очень длинным. dreft/


Курсанты и инструкторы у учебного Р-1, аэродром Острая Могила, 1935г.
/Уже показывалась фотография. Интересен Начальник авиашколы красных военлётов - товарищ в белых крагах. Стоит рядом с Кравцовым слева с очками, съехавшими набок, (на фото №2) перед началом действий на КВЖД в 1929-ом году. Если такое предположение верно, то интрига с Эсауленко приобретает дополнительный фактор давления на него Кравцовым. В.А.Эсауленко сидит последний справа. dreft/

Что-то меня пробило на исследования по Александру Михайловичу Кравцову и прочитав ещё раз мемуары Скрипко Н.С. "По целям ближним и дальним" догадался , что из 35-ой авиабригады Кравцова никто не направлял на другую работу, а забрали внутренние органы и он больше года сидел в тюрьме. А кто стал Начальником 35-ой авиабригады (переименована в 16-ю смешанную авиадивизию летом 1940-го) после Кравцова? Скрипко Николай Семёнович, в 1940-ом году.
Прикрепления: 6619559.jpg (59.6 Kb) · 1466553.jpg (75.5 Kb) · 8109722.jpg (77.9 Kb) · 5111207.jpg (62.1 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Вторник, 11 Февраля 2014, 21.46.47
 
СаняДата: Четверг, 22 Ноября 2012, 13.40.57 | Сообщение # 205
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
dreft,
Думаю,что причины самоубийства Эсауленко намного глубже были,чем перепалка между офицерами.


Qui quaerit, reperit
 
dreftДата: Четверг, 22 Ноября 2012, 13.49.18 | Сообщение # 206
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
Саня, Конечно! мой маленький рассказик не раскрывает всей сути.



Фото - курсанты Ворошиловградского аэроклуба с начальником во время подготовки к парашютным прыжкам. Уверенно можно сказать, что это 1939-40 учебный год, глядя на одного надменно смотрящего паренька, ставшего ГСС (4-й слева). Федоричев учился в ВВАШ с 1940-го года.


Фото №2 - Герой Советского Союза Николай Филиппович Федоричев. Фото из http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12756 ,
где можно ознакомиться с биографией героя. Рядом с ним его товарищ по аэроклубу, который на первой фотографии стоит третий справа (по правую руку от Степана Емельяновича Стоценко, который в белом подшлемнике.) Товарищ (ФИО не известен) воевал в сухопутных войсках, вроде бы водителем. Может быть не воевал. Не помню.


Инструктор Рубан А.


Инструктор Гребенкин. Не нашёл следов его деятельности на войне.
Прикрепления: 3952413.jpg (80.6 Kb) · 0310638.jpg (44.6 Kb) · 2215827.jpg (77.1 Kb) · 3904551.jpg (49.4 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Среда, 05 Декабря 2012, 12.49.52
 
dreftДата: Пятница, 23 Ноября 2012, 23.12.33 | Сообщение # 207
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует


Флюгер в виде и-16 на крыше здания КПП аэродрома и музея под открытым небом рядом с Острой Могилой.
Знамя, на котором я ищу и нахожу дырки.



И-153 "Чайки" в Ворошиловграде среди учебных самолётов кажется не было. Были учебные эскадрильи И-16 (как пара на заднем плане).



На переднем и-16 с цифрой "4" на оперении руля направления пилот Марк Ханна. Погиб в 40-летнем возрасте, когда пилотировал Messerschmitt.Bf.109F (Hispano Buchon) под Барселоной. При посадке 25.09.1999. произошла авария с взрывом топливных баков.
Скончался известный пилот в 20.30 26-го сентября 1999-го года.



Видео 1993-го года, пилотирует Ханна. Голос перевёрнутого двигателя BMW самолёта Мессершмитт. Голос войны. Боязнь этого самолёта у наших лётчиков сохранялась до конца войны 1941-45 гг. В воздухе на 1.44 ведущим пары появляется "Спитфайр MкIX" Spitfire Mk.IX MH343(pilot unknown (tips?)). Но эта жопа в виде самолёта с чёрными крестами на крыльях летает , сцуко, как ... мессершмитт. А за прославление вражеской техники наших военных лётчиков реально списывали в сухопутные войска, а то и отправляли в штрафной батальон .


Уважаемые эксперты из числа пилотов посмотрят видео с и-16 и всё поймут. Пилотирует и-16 Марк Ханна.
Надпись в конце видео на самолёте чудовищна. Надо было написать "За Валерию !". Была такая надпись на одном и-16 в войну.



Заставка на моём ноутбуке. "Моска" назывался и-16 в Испании, есть легенда, что из-за надписи на самолётном ящике-контейнере "Москва".
К ил-2 равнодушен, согласен что штурмовик сильно помог победить в Войну и у немцев заслужил прозвище "Мясник" не даром.
Мой родственник после Лисичанского аэроклуба был обучен в ВВАШ в течении 1938-39-го учебного года на и-16. С 1939 по 1941 на СБ-2.
Прикрепления: 2769262.jpg (421.1 Kb) · 7130554.jpg (76.6 Kb) · 4362537.jpg (86.5 Kb) · 9713726.jpg (56.3 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Воскресенье, 09 Декабря 2012, 18.29.20
 
dreftДата: Воскресенье, 25 Ноября 2012, 16.35.12 | Сообщение # 208
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
--(Командиром звена в XI-ой Луганской школе военных лётчиков с 1930-го по 1931-ый год был ? /спорно.dreft/) Василий Андреевич Степанчонок. Потом он перешёл в НИИ ВВС испытателем. http://www.testpilot.ru/base/2010/05/stepanchonok-v-a/ Погиб при испытании И-185 в 1943-ем году.

Совершил демонстрационный полёт над аэродромом Острая Могила при открытии XI-ой Луганской военной школы пилотов ВВС РККА.
/Версия, предположение. В.А.Степанчонок не был командиром звена в Луганской авиашколе. Вёл Луганский планерный кружок в 1929-ом году и участвовал в слёте планеристов (Крым,Коктебель). Знакомство с Грибовским и Королёвым помогло в устройстве на работу лётчиком-испытателем НИИ ВВС. В апреле 1931-го года прилетает в Луганск звено новых истребителей Поликарпова И-5 из НИИ ВВС, звено совершало демонстрационные полёты в авиачастях. Степанчонок гарцует над Острой Могилой на И-5. (я встречал фотографию с подписью: "Демонстрационный полёт В.А. Степанчонка на И-5 во время открытия Луганской школы военных лётчиков") . Фотографию ищу. dreft/.
Под орденом "Красная Звезда" на груди В.А. Степанчонка знак-ромб "За активную оборонную работу" . И по канту ромба "ОСОАВИА*ХИМ.СССР."

...И-5-в строевой части.
Степанчонок - тёска Василия Андреевича Эсауленко.

Василий Андреевич Степанчонок вместе с Коккинаки дали путёвку в небо истребителю И-16, предъявив его госкомиссии.
Статья об этом http://pro-samolet.ru/blog-pr....in-1937 Фотография из этой статьи.



Прикрепления: 3717408.jpg (58.4 Kb) · 5073621.jpg (31.2 Kb) · 3924494.jpg (161.2 Kb) · 8211136.jpg (10.7 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Воскресенье, 09 Декабря 2012, 16.39.33
 
dreftДата: Среда, 28 Ноября 2012, 08.12.36 | Сообщение # 209
Группа: Эксперт
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
Неизвестные (для нас) из Ворошиловграда. Летчик-залётчик Миша родом не из Луганска и это совершенно точно (на двух нижних фото).






На обратной стороне фотографии надпись:"На память Вове от Миши и Жени. 18 / V - 41 г.
Евгения из Ворошиловграда, а вот Миша приехал откуда-то.

На двух нижних фотографиях один и тот же лётчик Миша. "Пламенный привет из Ворошиловграда !"

С Мишей мы возможно встретимся, и он будет уже лётчиком в воинском звании капитан авиации, потом майор и в конце концов разжалован, лишён наград и осуждён на 12-ть лет. Всё зависит от моей работоспособности или лени. Захочу - и не расскажу.
Прикрепления: 7093738.jpg (86.2 Kb) · 6145146.jpg (118.4 Kb) · 7338923.jpg (30.4 Kb) · 3943753.jpg (107.0 Kb)


Сообщение отредактировал dreft - Вторник, 04 Декабря 2012, 08.09.51
 
СаняДата: Среда, 28 Ноября 2012, 14.29.06 | Сообщение # 210
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (dreft)
Неизвестные из Ворошиловграда.

Это для нас они неизвестны,а кто то же их знает,родственники остались.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » Авиационные училища СССР » Ворошиловградское высшее военное авиационное училище
Поиск: