Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Шайтан, ВладС, Рашид56  
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Наше вертолетостроение может конкурировать с западным
Наше вертолетостроение может конкурировать с западным
СаняДата: Воскресенье, 08 Ноября 2015, 14.44.19 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Вертолеты России» намерены открыть сеть учебных центров за рубежом

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) намерен открыть за рубежом сеть учебных центров, в которых будут готовить специалистов по обслуживанию вертолетной техники российского производства, сообщил в воскресенье журналистам на выставке Dubai Airshow-2015 заместитель генерального директора холдинга Александр Щербинин.

Dubai Airshow проводится с 1989 года при содействии правительства и гражданской авиации Эмирата Дубай и министерства обороны ОАЭ. Ее тематика — вооружение и военная техника ВВС, средства ПВО, космическая техника, гражданская авиация и технологии. В этом году она проходит с 8 по 12 ноября. Россию представляют 23 организации.

"Относительно перспектив создания и развития учебных центров за рубежом необходимо отметить, что мы сами заинтересованы в предоставлении качественных услуг по обучению специалистов заказчиков. Технику должны обслуживать компетентные, подготовленные специалисты. Поэтому можно смело сказать, что холдинг финансово заинтересован в том, чтобы предоставлять всем заказчикам качественные услуги по обучению. Развитие сети учебных центров за рубежом является одним из возможных путей решения этой задачи", — сказал Щербинин.

Он напомнил, что сегодня прорабатывается вопрос организации учебного центра в Индии по подготовке летного и технического персонала для эксплуатации вертолетов российского производства — "вначале на Ми-8/17, а затем на других типах российской вертолетной техники".

"Такой центр обеспечит переподготовку летного и технического персонала, связанную со значительным обновлением и увеличением парка вертолетов министерства обороны Индии, а также развитием гражданского сегмента. Учебный центр планируется создавать в кооперации с нашими партнерами. Сейчас над этим проектом ведется активная работа", — сказал Щербинин.

"Вертолеты России" — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. В его состав входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Минобороны РФ, МВД, МЧС, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и "ЮТэйр", крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 миллиарда рублей, объем поставок составил 271 вертолет.

Госкорпорация "Ростех" — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 — в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АвтоВАЗ, "КАМАЗ", "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 году составила 964,5 миллиарда рублей. Общая сумма налоговых отчислений составила 147,8 миллиарда рублей.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20151108/1316209930.html#ixzz3qtpmTRAl


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 28 Ноября 2015, 13.34.55 | Сообщение # 32
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Вертолёты России» отложат поставки зарубежным заказчикам-должникам

Холдинг «Вертолёты России» сообщил о намерении приостановить поставку техники тем зарубежным заказчикам, которые задерживают оплату. Об этом заявил директор по государственным поставкам и военно-техническому сотрудничеству компании Владислав Савельев.

«Холдинг планирует выполнить все поставки, но есть некоторые задержки с точки зрения оплаты от инозаказчиков, поэтому возможны переносы некоторых отгрузок на I квартал следующего года», — цитирует ТАСС Владислава Савельева.

https://russian.rt.com/article/133324


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 16 Февраля 2016, 17.14.09 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В приватизации "Вертолетов России" могут принять участие иностранцы, а также инвесторы РФ

"Ростех" не планирует проводить IPO на иностранных биржах приватизируемых активов - холдингов "Вертолеты России", "Швабе" и КРЭТ

В приватизации "Вертолетов России могут участвовать иностранные инвесторы, а также российские компании и физические лица. Об этом сказал журналистам в кулуарах съезда партии "Единая Россия" глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"Конечно (стратегический инвестор приоритетен для "Вертолетов России"), мы с рядом иностранных партнеров ведем переговоры по "Вертолетам России". Может быть, в районе 25% мы стратегическому партнеру сможем продать. Часть - физическим лицам, нашим российским инвесторам", - сообщил он.

Накануне глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что блокирующий пакет акций "Вертолетов России" возможно приватизировать в 2016 году, при этом не исключено участие иностранных инвесторов.
О "Вертолетах России"

"Вертолеты России" - единственный разработчик и производитель вертолетов в России, в его состав входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Холдинг "Вертолеты России" увеличил чистую прибыль за первое полугодие 2015 года по международным стандартам финансовой отчетности по сравнению с тем же периодом 2014 года почти в три раза - до 12,9 млрд рублей (4,4 млрд рублей годом ранее). Выручка компании за этот период составила 87,2 млрд рублей, увеличившись на 26%.

Модельный ряд выпускаемой холдингом продукции преимущественно включает в себя машины среднего и тяжёлого класса гражданского и военного назначения. В ближайшей перспективе холдинг планирует увеличить объёмы выпуска моделей лёгкого и среднего класса, что должно способствовать расширению присутствия компании на международном рынке.

98% акций холдинга находятся у "Оборонпрома", который, в свою очередь, на 84% принадлежит ГК "Ростех".
О планах проводить IPO

По словам Чемезова, "Ростех" не планирует проводить IPO на иностранных биржах приватизируемых активов - холдингов "Вертолеты России", "Швабе" и КРЭТ.

"Мы пока не планируем выводить (активы) на IPO на иностранных биржах, потому что сегодня цена не совсем нас устраивает", - сказал он.
О приватизации

Чемезов отметил, что "Ростех" планирует приватизировать помимо "Вертолетов России" еще холдинги КРЭТ и "Швабе".

"Не только ("Вертолеты России"). Еще КРЭТ и "Швабе" (планируем приватизировать)", - сказал он.

Чемезов отметил, что "Ростех" не успеет приватизировать КРЭТ и "Швабе" в текущем году. "Вертолеты России" тоже можем не успеть (приватизировать) в этом году", - сообщил глава госкорпорации.

Чемезов сказал, что "Ростех" только начал оценку всех активов, входящих в эти холдинги. "Но предварительно примерная стоимость есть. Нужно понимать, сколько это стоит с тем, чтобы определить стоимость всех холдингов, и какой пакет будем продавать", - подчеркнул он.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) был создан в 2009 году. Он объединил около полусотни предприятий радиоэлектронной отрасли страны. В конце 2012 года наблюдательным советом госкорпорации "Ростех" было принято решение о вхождении в КРЭТ концерна "Авиаприборостроение".

Компании, входящие в структуру КРЭТ, занимаются разработкой и производством средств радиоэлектронной борьбы, в том числе для систем управления оружием, компонентов, систем и комплексов для авиационной техники гражданского и военного назначения, систем и средств государственного опознавания, радиоизмерительной аппаратуры.

"Швабе" - инновационный холдинг, объединяющий основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации в российских регионах, а также за рубежом (Китай, Германия, Швейцария, Белоруссия).

Основными направлениями деятельности "Швабе" являются разработка и серийное производство оптических и лазерных систем и комплексов, современных оптических материалов и технологий, станкостроения, наукоемкой медицинской техники, фотоприемных устройств, систем аэрокосмического мониторинга и дистанционного зондирования Земли.

"Ростеху" принадлежит по 100% акций в обоих концернах.
О строительстве газопровода в Пакистане

Чемезов сообщил, что "Ростех" планирует начать строительство газопровода в Пакистане через 2-3 месяца.

"Я думаю, что месяца через 2-3 (апрель-май 2016 года - прим. ред.) мы должны уже приступить к стройке", - сказал он.

Чемезов отметил, что холдинг в настоящий момент продолжает поиск партнеров, уточнив, что уже ведутся переговоры.

Он затруднился сегодня назвать стоимость проекта. По словам главы госкорпорации, сумма будет ясна после окончательной оценки и подготовки сметы.

Ранее министр нефти и природных ресурсов Пакистана Шахид Хакан Аббаси называл более дальние сроки начала строительства крупнейшего проекта в истории российско- пакистанского экономического сотрудничества - июль 2016 года.

"РТ - Глобальные Ресурсы" (входит в госкорпорацию "Ростех") построит к 2020 г. в Пакистане газопровод "Север- Юг" мощностью 12,4 млрд куб. м в год. Магистраль протяженностью 1,1 тыс. км свяжет терминалы по приему сжиженного газа в портовом городе Карачи на юге Пакистана с городом Лахор на севере страны.

http://tass.ru/ekonomika/2645512


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 17 Февраля 2016, 09.49.25 | Сообщение # 34
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России совершил первый полет уникальный конвертоплан

Беспилотный конвертоплан, разрабатываемый одним из конструкторских бюро "Вертолетов России", совершил свой первый полет, сообщили в среду РИА Новости в пресс-службе холдинга.
Конвертопланы – это особый класс винтокрылой техники, обладающий рядом преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами, выполненными по самолетной или вертолетной схеме. Конвертопланы дают возможность выполнять вертикальный взлет и посадку на ограниченных по размерам площадках и при этом перевозить пассажиров или грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем традиционная вертолетная техника.

Испытания проводились на базе инновационного центра "Сколково". Проект реализуется в рамках программы "Вертолетов России" "Скорость". Основной задачей при разработке беспилотника является создание летающей лаборатории для определения эффективности компоновочных схем и поиска инновационных решений.

"Не имеющий аналогов беспилотный конвертоплан успешно прошел очередной этап испытаний, совершив свой первый полет. Создателем аппарата стало инновационное конструкторское бюро "ВР-технологии" "Вертолетов России". Интерес к уникальной разработке проявляют компании нефтегазового сектора и различные ведомства", — сообщает пресс-служба.

По словам генерального директора "ВР-технологии" Александра Охонько, создание машины началось в 2015 году, "за это время мы добились значительных результатов и уже начали первый этап летных испытаний".

Ряд потенциальных заказчиков уже готовы приобрести данный беспилотный комплекс для задач, связанных с мониторингом и охраной окружающей среды в местах, где невозможен взлет с ВПП, отмечают в пресс-службе.

"Комплекс может вести контроль задымлений в лесах и плотной городской застройке, осуществлять аэрофотосъемку, вести наблюдение за нефтегазовыми сооружениями, доставлять медикаменты в труднодоступные районы", — рассказали в холдинге.

Проект перспективного многоцелевого беспилотного воздушного судна был представлен "Вертолетами России" в августе 2015 года в рамках авиасалона МАКС.

РИА Новости http://ria.ru/science/20160217/1375934827.html#ixzz40PCdBRwF


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Апреля 2016, 13.45.07 | Сообщение # 35
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Падение красного ястреба
Где искать доноров для отечественного вертолетостроения



Попытки российского монополиста в производстве вертолетной техники АО «Вертолеты России» диверсифицировать свою производственную линейку и выйти с коммерчески успешными машинами на гражданский рынок пока можно признать скорее неудачными. В перспективах коммерческого вертолетостроения в России разбиралась «Лента.ру».
Постановка вопроса

В августе 2013 года на положение дел в этой сфере обратил внимание президент России Владимир Путин.

«По гражданскому вертолетостроению у нас, как часто говорится, неиспользованные резервы (имея в виду развитый сектор военного вертолетостроения — прим. «Ленты.ру»). Очевидно, что нам нужно серьезно подтягивать этот сектор, чтобы обеспечить сбалансированное развитие отрасли», — отметил глава государства.

На исправление ситуации решено выделить около 36 миллиардов рублей, которые должны быть освоены в рамках двух федеральных целевых программ: ФЦП по развитию гражданской и авиационной техники до 2015 года и ФЦП по развитию авиации до 2025 года.

«Важно, чтобы эти ресурсы сработали максимально результативно», — пояснил президент, упомянув также необходимость ритмичного финансирования. Итоговая задача сформулирована следующим образом: «существенно увеличить объемы выпуска и поставок гражданской вертолетной техники как на экспорт, так и для собственных нужд».

«Отечественные разработки должны соответствовать самым современным требованиям к конструкциям, технологиям и материалам. Нужно тщательно анализировать рекламации и своевременно устранять недочеты», — подчеркнул глава государства, напомнив, что мировые лидеры вертолетостроения также не собираются стоять на месте.

Прошло больше двух лет, но ситуация к лучшему не меняется. Более того, ни одна из отечественных программ разработки новых гражданских вертолетов пока так и не показала видимого результата.

В 2012 году холдинг «Вертолеты России» заключил экспортный контракт с бразильской авиакомпанией Atlas Taxi Aereo на поставку новейшего российского среднего вертолета Ка-62. В соответствии с условиями контракта семь вертолетов полагалось поставить не позднее первого квартала 2016 года.

Однако программа еще далека не только от поставок, но и от сертификации. Более того, первый полет машины, который должен был состояться до конца 2015 года, также пока не выполнен. Нужно отметить, что разработка гражданского вертолета Ка-62 фактически похоронила под собой военную программу Ка-60 — хотя вертолет этой размерности необходим вооруженным силам, которые после вывода из эксплуатации в начале 80-х вертолетов типа Ми-4 уже более 30 лет остаются без машины «полусреднего» класса. ВВС России закрывают этот класс ветераном Ми-8/17, однако эта машина, созданная более 50 лет назад, во-первых, избыточна по массе и мощности для значительной части задач, а во-вторых, практически исчерпала резервы для модернизации. Это не означает, что Ми-8/17 не имеют рыночных перспектив — но ниша этого вертолета за пределами третьего мира сужается.

В мае 2015 года заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский заявил, что сертификация нового среднего вертолета Ка-62, планировавшаяся на 2014 год, перенесена на 2017-й.

Таким образом, на сегодняшний день «Вертолеты России» остаются только с одной перспективной программой среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38, который получил сертификат типа 30 декабря 2015 года. Серийное производство запускается в этом году, хотя спрос на Ми-38 также пока не ясен.

Гражданский рынок нуждается совсем в других машинах. Несмотря на кризис в экономике, российский рынок демонстрирует устойчивый спрос на легкие и средние вертолеты, но в данный момент «Вертолеты России» удовлетворить этот спрос не в состоянии.
Рынок иномарок

В отсутствие отечественного предложения в данном сегменте за рынок ведут борьбу ведущие западные производители.

Уже к 2012 году доля иностранных вертолетов в России достигла 16 процентов. На рынок поступал практически один импорт. Так, в 2012-м коммерческий вертолетный парк страны пополнился 121 машиной, из которых только две были российского производства. Покупателями отечественных машин в последние несколько лет выступают почти исключительно госструктуры — Минобороны, МЧС, ФСБ, МВД и другие ведомства.

Сейчас в России эксплуатируется около 100 американских вертолетов Robinson R66. В 2014 году официальный российский дилер бренда Robinson, компания «Хелипорт Истра» обеспечила не менее 15 процентов мировых продаж машины. А в феврале 2016-го в Россию впервые поступил вертолет Robinson R66 с автопилотом. После сборки на авиационно-технической базе «Хелипорт Истра» машина приступит к сертификационным испытаниям.

Как сообщает деловой авиационный портал «Авиатранспортное обозрение», в декабре 2015 года Jet Transfer — официальный дилер американской компании Bell Helicopter — передала два легких двухдвигательных вертолета Bell-429 неназванным российским клиентам. Обе машины предназначены для корпоративных целей, их эксплуатация должна была начаться до конца 2015 года.

В России эксплуатируется уже более 20 вертолетов Bell-429.

Осуществляя прямые поставки на российский рынок, западные компании в целях оптимизации таможенных платежей и сокращения издержек постепенно переходят к организации сборочного производства наиболее востребованных моделей на территории России.

Так, в рамках договора между Bell Helicopter и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) создана сборочная линия по производству вертолета Bell-407. Согласно договоренностям, Bell Helicopter предоставляет техническое обеспечение, нематериальные активы в виде интеллектуальной собственности, а УЗГА должен получить разрешение на производство от АР МАК. 28 декабря 2015 года завершились летные испытания первого собранного на УЗГА вертолета Bell-407.

Европейские производители вертолетов также активно пытаются закрепиться на российском рынке. В 2015 году в рамках московского заседания Франко-российского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (CEFIC) между УЗГА и компанией Airbus Helicopters S.A.S было заключено лицензионное соглашение на производство в России вертолетов H135.

Первые легкие вертолеты Airbus Helicopters H135, сборку которых наладят на УЗГА, поступят заказчикам в 2017 году. Ежегодно до 2031 года планируется выпускать по четыре машины.

Кроме того, помимо самих вертолетов, на предприятии планируется организовать выпуск турбовальных двигателей Snecma Arrius 2B2Plus для Airbus Helicopters H135.

Считать эту программу выполнением президентского поручения трудно: малосерийная сборка без передачи технологий и права экспортировать машины в третьи страны не дает отечественной промышленности ничего.

Государственные структуры также переходят на технику европейских производителей. В частности, в прошлом году администрация Приморского края приобрела два легких Eurocopter AS-350B3e, оснащенных медицинскими модулями, и уже определила эксплуатанта новых бортов.

Еще в 2012-м «Вертолеты России» создали в Московской области предприятие ЗАО «ХелиВерт» для сборки AW139 — вертолета компании AgustaWestland, вертолетного подразделения итальянского концерна Finmeccanica. В декабре того же года первый вертолет местной сборки поднялся в воздух.



Предполагается, что в дальнейшем одним из акционеров «ХелиВерт» станет «Роснефть», которая еще недавно собиралась до 2025 года заказать не менее 160 новейших офшорных вертолетов AW189. Планировалось, что вертолеты соберут в том числе на территории России, а степень локализации в ходе исполнения контракта может достичь 50 процентов. Однако в начале этого года «Роснефть» заморозила проект в связи с низкими ценами на черное золото.

Учитывая существенное отставание холдинга «Вертолеты России», а также неоднократные срывы сроков по разработке и производству наиболее востребованных типов вертолетов для гражданского сектора, возникает обоснованный вопрос в целесообразности продолжения бюджетного финансирования гражданской программы Ка-62, на которую к настоящему моменту уже потрачено порядка 3 миллиардов рублей.

А ведь конкурировать российскому перспективному среднему вертолету предстоит с наиболее коммерчески успешной европейской машиной AW139, широко эксплуатируемой, в том числе, и в России.
Поиск разработчика

В сложившихся условиях представляется разумным сконцентрировать бюджетное и внебюджетное финансирование на завершении сертификационных испытаний и скорейшем развертывании серийного производства среднетяжелого вертолета Ми-38 и дальнейших ОКР по перспективному скоростному вертолету. Ми-38 — единственный отечественный вертолет, который можно запустить в серию без закупки критически важных узлов и агрегатов за рубежом. Проблемы этой машины, связанные с недостаточной мощностью двигателя и малым назначенным ресурсом, могут быть решены в процессе опытной эксплуатации и доводки. Ми-38 имеет все шансы достичь характеристик, востребованных на мировом рынке для машин этого класса (типа EH-101). В перспективе, однако, необходимо наращивание возможностей КБ и промышленности за счет реализации программы скоростного вертолета.



Кроме того, учитывая текущие наработки по программе Ка-62, необходимо все-таки задуматься над будущим армейской авиации и рассмотреть возможность перепроектирования многоцелевого военно-транспортного вертолета Ка-60 на новом техническом уровне, причем как для армейской авиации, так и для авиации ВМФ, включая вертолет корабельного базирования.

Когда проектирование многоцелевого вертолета затягивается на десятилетие, выходом из ситуации может быть привлечение в Россию западных производителей вертолетной техники с увязыванием контрактов и преференций на российском рынке с трансфером технологий, офсетными программами по аналогии с индийской Make in India.

Западный опыт показывает, что небольшие динамичные конструкторские коллективы способны в кратчайшие сроки за счет привлечения частных инвестиций создать конкурентный продукт. Однако большинство проектов в этой области не доходят до значимых вех в своем развитии в силу недостатка финансирования или технологической экспертизы. Исключение — швейцарская компания Marenco Swisshelicopter. Первый ее вертолет SKYe SH09 успешно совершил тестовый полет в октябре 2014 года — через 5 лет после начала разработки модели. Благодаря профессиональному подходу к процессу сертификации (у компании есть отдельный офис в Германии, занимающийся постоянной работой с регулирующими органами), вертолет разрабатывается в полном соответствии с сертификационными требованиями международных авиационных регуляторов и, по утверждению производителя, будет готов к запуску в серийное производство в конце 2016 года.



Проект уже закрепил свой технологический успех и в коммерческом поле: на последней вертолетной выставке HeliExpo 2016 компания объявила о пяти подписанных контрактах на продажу, вдобавок к более чем 80 LOI (Letter of Intent, «письмо о намерениях»).

Существенное преимущество этой машины — используемый при ее изготовлении метод «интегрированной сборки». Производитель получает от подрядчиков практически все комплектующие, оставляя за собой лишь финальную сборку. Фактически завод сводится к ЦОС — цеху окончательной сборки — и летной испытательной станции. В России достаточно развитая промышленность, способная локализовать полный цикл производства подобной машины.

Кроме того, в дальнейшем полученные наработки можно использовать для создания более легкого вертолета, близкого по классу к «Робинсону», и более тяжелой машины, способной конкурировать в классе AW-139.

Привлечение на российский рынок подобных компаний, в том числе с возможностью переноса и локализации производства в СЭЗ на территории РФ, позволило бы сформировать конкурентную среду и заставить грандов вертолетной мировой промышленности интенсифицировать создание местных центров компетенций, в том числе конструкторских, для снижения издержек в разработке и сборке собственных вертолетов.

https://lenta.ru/articles/2016/04/07/helicopters/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 19 Мая 2016, 22.51.13 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вертолетная выставка HeliRussia-2016

Сегодня в Москве открылась 9-я международная вертолетная выставка HeliRussia-2016. В ней принимает участие более 200 компаний из 16 стран мира, а также представлено 14 вертолетов. Среди иностранных участников — Airbus Helicopters, Turbomecca, Bell Helicopters и Finnmeccanica. Среди структур ГК «Ростех» принимают участие «Вертолеты России», КРЭТ, «Химкомпозит» и «Технодинамика». В деловой программе выставки — более пятидесяти мероприятий. Отличительной чертой выставки этого года станет большее участие беспилотных авиационных систем, которые займут центральное место на HeliRussia-2016.

















https://news.rambler.ru/photo/33673394/slides/?track=footer_gallery


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 11 Июля 2016, 18.35.02 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"Вертолеты России" примут участие в "Фарнборо-2016"

Холдинг "Вертолеты России" представит свою продукцию на авиационно-космическом салоне "Фарнборо-2016", который пройдет в Великобритании в июле, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга.

"Холдинг "Вертолеты России", входящий в Госкорпорацию Ростех, примет участие в международном авиакосмическом салоне "Фарнборо- 2016" с 11 по 15 июля. Российский холдинг проведет мультимедийную презентацию многоцелевого вертолета Ми-171А2, среднего многоцелевого Ми-38, легкого многофункционального "Ансата" и ряда других моделей", - заявили в пресс-службе.

Там отметили, что "Вертолеты России" намерены продвигать на предстоящем "Фарнборо" ряд моделей, которые вызывают интерес у клиентов в разных странах мира: легкий многоцелевой Ка-226Т, многофункциональный "Ансат", многоцелевые вертолеты Ми-171А2 и Ми-38.

Ранее источник в Рособоронэкспорте сообщил "Интерфаксу", что Россия, как ожидается, представит на авиационно-космическом салоне "Фарнборо-2016" только продукцию гражданского назначения.

"Если не будут изменены дискриминационные условия, наложенные английской стороной, участия по линии военной продукции не предполагается", - отметил собеседник агентства.

http://www.interfax.ru/world/517844?89&utm_source=rnews


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 23 Июля 2016, 17.30.16 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российские вертолеты обеспечивают пожарную безопасность стран Европы
Многоцелевой Кa-32А11ВС способен в сжатые сроки доставлять воду к очагам возгорания

Вертолеты российского производства активно принимают участие в операциях по тушению пожаров в Испании, Португалии и других странах Европы. Многоцелевой Кa-32А11ВС – единственная машина соосной схемы, которая способна в предельно сжатые сроки вылетать на место происшествия и доставлять для ликвидации очагов возгорания около пяти тонн воды.

Пожароопасный сезон на Пиренейском полуострове ежегодно начинается с середины мая и длится до октября. В этот период 20 вертолетов Кa-32А11ВС находятся на точках базирования вблизи водоемов по всему полуострову. Основные очаги возгорания расположены на юге Испании в провинциях Севилья и Валенсия. За сезон налет на один вертолет может составлять до 300 часов. Иногда машине приходится выполнять сложные операции до 14 часов в сутки. В зависимости от удаленности водоема вертолет способен совершать от 5 до 30 заборов воды в час.

«Уникальный вертолет Ка-32А11ВС эксплуатируется в различных регионах мира. Конструкторские решения, заложенные в этой машине, делают ее лидером в своем сегменте, – рассказал заместитель генерального директора по продажам Григорий Козлов. – За счет своей маневренности и компактности вертолет может выполнять спецоперации практически в любых условиях. Ка-32A11BC способен тушить пожары как в городе, так и в труднодоступной горной и лесистой местности. Вертолет получил высокую оценку операторов и пользуется большой популярностью на международном рынке».

Вертолеты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в России, странах СНГ, Испании, Швейцарии, Канаде, Южной Корее, Китае и Бразилии.

В противопожарном варианте вертолет может тушить возгорания с использованием водосливного устройства и водяной пушки. Ка-32А11ВС имеет сертификат, выданный в 2009 году Европейским агентством по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency (EASA)). Вертолет сертифицирован в Канаде, Китае, Индии, Бразилии и других странах мира. В декабре 2012 года получил сертификат летной годности в Австралии.

Соосная схема и отсутствие рулевого винта обеспечивают Кa-32А11ВС компактность, высокую энерговооруженность и маневренность, а также отличную управляемость. Назначенный ресурс вертолета увеличен до 32 тысяч часов, что обеспечивает вертолету низкие эксплуатационные расходы и экономичность. Кроме того, Кa-32А11ВС может оснащаться медицинским модулем с современным оборудованием интенсивной терапии. Благодаря этому реанимационные мероприятия могут выполняться при транспортировке больных и пострадавших.

http://rostec.ru/news/4516765


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 10 Августа 2016, 15.26.52 | Сообщение # 39
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
По опыту операции в Сирии российским вертолетам поменяют лопасти

Специалисты считают, что для применения в пустынных районах лучше подойдут цельнокомпозитные детали
Опыт применения вертолетов Воздушно-космических войск в сирийской кампании станет причиной массовой замены «классических» цельнометаллических лопастей несущих винтов на новые — выполненные из композитных материалов. Первой машиной, получившей «композитные» лопасти, стал модернизированный боевой вертолет Ми-28НМ. По словам командующего ВКС Виктора Бондарева, серийные поставки обновленного «Ночного охотника» начнутся не позднее 2017 года. С этого времени массовое обновление винтов ждут и другие вертолеты, стоящие на вооружении российской армии.

— Эксплуатация вертолетов в пустынной местности с сильно запыленной атмосферой и образованием песчаных вихрей при взлетах и посадках вертолетов на необорудованных площадках всегда сопровождается повышенным износом лопастей, — прокомментировали ситуацию «Известиям» в холдинге «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). — Так было в Афганистане, Ираке, Египте, Ливии — везде, где вместо земли песок, а в воздухе до высоты в несколько сотен метров висит пелена пыли. Пыль — это абразив. Это было и будет проблемой, решить которую в полной мере нельзя, а можно лишь снизить ее остроту. В том числе переходом на применение современных цельнокомпозитных лопастей.

Как сообщили в «Вертолетах России», цельнокомпозитные конструкции обладают значительно повышенной усталостной прочностью, боевой живучестью и стойкостью к внешним воздействиям, их ресурс во много раз больше, чем у цельнометаллических лопастей.

До последнего времени Минобороны предпочитало закупать исключительно металлические вертолетные лопасти. В военном ведомстве «Известиям» уточнили, что это было вызвано конструктивными особенностями этих изделий — лопасти состояли из нескольких элементов, что позволяло при боевом повреждении одного из них менять не целиком лопасть винта, а только ее часть. С композитными изделиями до последнего времени подобную операцию провести было невозможно. В случае повреждения лопасть заменялась целиком так, что в контексте высокой боевой нагрузки на вертолетный парк было экономически неэффективно.

По словам представителя холдинга «Вертолеты России», на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля разработана и освоена в опытном производстве новая технология изготовления лопастей несущего винта из современных композиционных материалов на основе углеволокна. Одно из ключевых ее отличий: лопасть изготавливается и полимеризуется в пресс-форме целиком, а не собирается из лонжерона и хвостовых секций, как это было раньше. На ПАО «КВЗ» композиты применяются для изготовления лопастей новых вертолетов «Ансат» и Ми-38. Цельнокомпозитные лопасти несущего и рулевого винтов уже получили вертолеты Ми-38, Ми-35М (модернизированный Ми-24 с винтами по типу Ми-28), Ми-171А2 (также получивший новые лопасти несущего и рулевого винтов, аналогичные применяемым на вертолете Ми-38), кроме того, их ставят на новый тяжелый транспортный вертолет Ми-26М2.

— Доля композиционных материалов в конструкции вертолетов постоянно увеличивается, и в настоящее время на предприятии закончена реконструкция производства с целью увеличения объемов производства деталей из композиционных материалов и улучшения их качества, — рассказал представитель «Вертолетов России». — К сожалению, эксплуатация вертолетной техники в условиях пустынь была и остается сложной задачей: лопасти винтов вертолетов и другие агрегаты всегда будут подвергаться повышенному износу при эксплуатации в пустынных регионах. В холдинге идет поиск мер по защите лопастей винтов вертолетов от абразивного воздействия: исследуются возможности применения современных антиабразивных покрытий и дополнительного усиления передних кромок лопастей.

Точные объемы производства цельнокомпозитных лопастей в холдинге не раскрывают, ссылаясь на закрытость вопроса. Глава компании Александр Михеев лишь отметил, что «Вертолеты России» до 2020 года планируют выпустить 870 машин на общую сумму около 388 млрд рублей. Из этих планов следует и количество необходимых цельнокомпозитных несущих и хвостовых лопастей. Судя по тому, что авиабазу Хмеймим Россия предполагает использовать на постоянной основе, вопрос удешевления эксплуатации вертолетной техники станет для Минобороны первоочередным, а значит, с ним и переход на новые цельнокомпозитные лопасти для всего парка эксплуатируемой в Сирии техники.

— Судя по фотографиям, попавшим в интернет, на модернизированном «Ночном охотнике» уже стоят новые композитные лопасти несущего винта с измененными законцовками, — сообщил «Известиям» эксперт в области вертолетной техники Антон Лавров. — Это свидетельствует о том, что разговор об осмыслении опыта боевого применения вертолетной техники в Сирии не просто слова, а реальная работа, направленная на повышение боевой эффективности наших вертолетов. По некоторым данным, использование новых цельнокомпозитных лопастей на Ми-28НМ приведет к увеличению крейсерской и максимальной скорости вертолета. Если в такой же пропорции увеличилась и надежность самих лопастей, то это решающий аргумент для перехода с металлических на композитные лопасти.

http://izvestia.ru/news/626171#ixzz4GvpXEYMG


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 24 Октября 2017, 06.56.53 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Мексике откроется центр обслуживания российских вертолетов Ростеха

Центр обслуживания российских вертолетов откроют Ростех и компания Craft Avia Center.



Об этом стало известно из сообщения ТАСС со ссылкой на пресс-службу российской госкорпорации.

К соглашению об этом пришли глава мексиканской компании Хосе де Висенте и генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

По словам Богинского, компания Craft Avia Center обратилась к представителям российской компании с данным предложением касательно положения вертолетов «Ансат» на мексиканском рынке.

Craft Avia Center начала строительство площадки для размещения техники площадью 4000 кв. м.

Стоит отметить, что сегодня парк российских вертолетов в Мексике включает около 50 Ми-8/17, а также два вертолета Ми-26.

https://rueconomics.ru/284146-....om_copy


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 12 Ноября 2017, 14.04.29 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Вертолеты России» долетят до Индии на Ми-171А2



Входящий в Ростех холдинг «Вертолеты России» планирует подписать контракт с индийской компанией на поставку вертолета Ми-171А2. Контракт планируется подписать в ходе выставки Dubai Airshow 2017, в которой «Вертолеты России» принимают участие, выставляя свои лучшие образцы как из числа уже проверенных винтокрылых машин, так и новинок.

Об этом в день открытия выставки 12 ноября сообщил генеральный директор холдинга Андрей Богинский. «На выставке будем подписывать контракт с индийской компанией на поставку Ми-171А2, соответственно, сертифицировать на этом рынке», — сказал он.

В холдинге «Вертолеты России» также сообщили о планах провести переговоры с партнерами с Ближнего Востока, из Европы, Азии и Латинской Америки. Участники форума смогут ознакомиться с моделями разведывательно-ударного вертолета Ка-52 и многоцелевого ударного вертолета Ми-35М.

Богинский также рассказал о планах подписать контракт на поставку минобороны Индии вертолетов Ка-226. По его словам, это произойдет в конце 2017- начале 2018 года.

https://eadaily.com/ru....i-171a2


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 19 Ноября 2017, 12.42.36 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Оружию США дан отказ: ВВС Египта ждут на службу «нильских крокодилов» из России

Российские разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 - гроза террористов ИГ1 - вновь появились на кадрах боевых действий в Сирии. Об этом пишет nationalinterest.org



Двухместный Ка-52 визуально отличается своим острым вытянутым носом, благодаря чему и получил свое второе название - «Аллигатор». Проворный, сверхманевренный разведывательно-ударный вертолет может похвастаться высокой устойчивостью и возможностью обходиться без хвостового ротора, при этом сохраняя способность набирать скорость до 196 миль в час (~315 км/ч), что почти на 20 % больше, чем у американского вертолета Apache. Российских СМИ отмечали, что в отличие от более бронированного Ми-28Н «Ночной охотник», «Аллигатор» может лететь и как самолет, и совершать вращение на девяносто градусов на одном месте. Эти машины по праву считаются настоящей грозой для ИГ (запрещено в РФ) в Сирии.

Когда НАТО впервые узнало о предшественнике "Аллигатора", одноместном Ка-50 «Черная Акула», военный комитет альянса решил, что вертолет был создан специально для единственной цели: преследование американских боевых кораблей. На деле все оказалось не так, хотя, сообщается, что вертолеты Ка-50 и Ка-52 могут оснащаться ракетами Р-73 с инфракрасной системой наведения, и их основная задача вертолета - разведка и наземная атака.

К концу 2016 года ВВС России уже имели на службе 94 вертолетов Ка-52, в будущем планируется довести эту цифру до 146.

В январе 2016 года Москва отправила группу вертолетов Ка-52 в Сирию с целью нанесения ударов по базам террористов ИГИЛ1 (запрещенно в России). В апреле 2016 года появилась первая видеозапись, демонстрирующая Ка-52 в действии. По базам террористов в Аль-Карятайне были нанесены ракетные удары с воздуха. Как следует из некоторых сообщений, вертолеты совершали до пяти вылетов в день. Ка-52 также сыграли важную роль в освобождении Пальмиры зимой 2016-2017. Другое видео, записанное в августе 2017 года, показывает, что вертолеты используют лазерные ракеты для уничтожения транспортных средств и танков.

Во время учений «Запад-2017» Ка-52 также провел для журналистов демонстрацию ужасающих последствий своего ракетного удара.

«Аллигатор» оснащен неподвижной пушечной установкой с пушкой 2А42 и может дополнительно принимать на борт ракеты с лазерной системой наведения, управляемые ракеты класса «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». Вертолет обладает способностью создавать ложные тепловые цели, чтобы избежать ракетной атаки противника, а его носовая часть оснащена передовым инфракрасным датчиком обнаружения.

«Аллигатор» также оснащен новой системой радиоэлектронной борьбы, радиолокационным предупреждающим приемником и уникальной для вертолета системой катапультирования, которая взрывает и выкидывает роторы вертолета, прежде чем катапультировать экипаж.

Российский флот также планировал эксплуатацию морских вертолетов Ка-52К на десантных кораблях класса «Мистраль», которые должны были быть проданы России Францией, однако по инициативе французских властей сделка сорвалась.

В 2015 году Москва нашла покупателя Ка-52 в Египте, который в то время стремился показать Вашингтону, что страна начнет покупать вооружения в других местах, если США продолжат настаивать на нарушении прав человека в Каире. Специально для Египта была разработана версия вертолета «Нильский крокодил», имеющая более прочный корпус, специальное оснащение для жаркого климата и значительно улучшенные системы радиолокационных и защитных контрмер.

Пятнадцать из сорока шести вертолетов начнут службу в ВВС Египта к концу 2017 года.

https://rueconomics.ru/289097-....om_copy


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 19 Августа 2018, 15.21.24 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Модернизированный вертолет Ми-26 совершил первый полет

Созданный для российских Воздушно-космических сил модернизированный вертолет Ми-26Т2В совершил первый полет, передает РИА «Новости».

Как отмечается, первый полет вертолета состоялся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». По словам гендиректора организации Андрея Богинского, успех первого полета говорит о том, что примененные при модернизации вертолета технические решения были верными.

«Нам удалось значительно снизить нагрузку на экипаж, во многом автоматизировав полет и посадку такой большой и сложной машины», — сказал Богинский.

Он добавил, что был установлен современный бортовой комплекс обороны. Он позволил увеличить живучесть Ми-26Т2В.

Ранее по словам официального представителя холдинга «Вертолеты России», начало серийного производства обновленной версии вертолета Ми-26Т2В начнется в 2019 году.

https://www.gazeta.ru/army/news/2018/08/19/11924965.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 26 Октября 2018, 22.48.51 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Минобороны определилось с постсирийской модернизацией вертолетов Ка-52

Минобороны России сформулировало требования к подрядчикам по модернизации вертолета Ка-52 «Аллигатор» по итогам операции в Сирии, сообщили в военном ведомстве.

Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года, сообщают «Известия».

Модернизирована будет бронь вертолета – в первую очередь, кабина экипажа, а также гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС-451) в носовой части. Увеличат дальность авиационных средств поражения.

В августе появились сведения о том, что характеристики разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» будут улучшены с целью повышения эффективности применения противотанкового управляемого вооружения.

https://vz.ru/news/2018/10/22/947314.print.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 21 Ноября 2018, 18.59.25 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В погоне за звуком. Самые скоростные вертолеты мира

Значительное увеличение скоростных характеристик винтокрылых машин, по словам генерального директора ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского) Кирилла Сыпало, стало возможным благодаря новейшим лопастям, которые снижают негативные аэродинамические эффекты, возникающие у вертолетов классической схемы на больших скоростях. Это может быть применено на уже выпущенных машинах марки "Ми".

"Если раньше мы летали с максимальной скоростью где-то 320–330 км/ч, то здесь уже становится достижимым рубеж 400 км/ч и выше, — сказал он. — Уникальные профили и аэродинамическая компоновка лопастей вертолета уменьшают влияние сверхзвуковых скоростей, возникающих на концах лопастей. Это один из источников обеспечения движения с большей скоростью".

Еще в 2016 году шведское издание Expressen составило рейтинг самых быстрых вертолетов в мире, поставив на первое место европейский Eurocopter X3 с максимальной скоростью полета 472 км/ч. По мнению газеты, скорость — одна из важнейших характеристик в бою и спасательных операциях.
В топ-10 вошли и четыре российские винтокрылые машины, стоящие на вооружении Воздушно-космических сил. Самым скоростным среди них был признан разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" — при этом он занял третью строчку рейтинга среди всех машин мира. Также в списке самых быстрых — транспортно-боевой Ми-35, ударный Ми-28 "Ночной охотник" и тяжелый многоцелевой транспортник Ми-26.
Однако составленный два года назад рейтинг вскоре может быть сильно изменен благодаря уникальным разработкам российских конструкторов в области создания новых лопастей. Также через четыре года в серию может пойти еще одна молниеносная машина для военных — перспективный боевой вертолет (ПБВ), который сможет развивать скорость уже до 500 км/ч. Его разработка ведется сейчас холдингом "Вертолеты России", примерно через год должны стартовать опытно-конструкторские работы. Известно, что эта машина создается на базе вертолета Ми-24, и в декабре 2015 года летающая лаборатория совершила первый успешный полет.
Однако работы по созданию скоростных вертолетов нового поколения ведутся в США и некоторых странах Европы. Проектанты намерены довести максимальную скорость своих машин до 400 км/ч и выше. Пока же рейтинг самых быстрых вертолетов, по мнению шведских журналистов, выглядит таким образом.

1. Eurocopter X3. Максимальная скорость — 472 км/ч

Экспериментальный гибридный вертолет (винтокрыл), созданный франко-немецкой компанией Eurocopter. Основной несущий винт состоит из пяти лопастей, на концах крыльев располагаются дополнительные тянущие пропеллеры также с пятью лопастями. Силовая установка состоит из двух двигателей Rolls-Royce Turbomeca RTM322 (мощность каждого — по 2270 л.с.). Машина не производится массово, но работа над ним продолжается. Первый полет состоялся в 2010 году во Франции. 7 июня 2013 года X3 поставил неофициальный рекорд среди вертолетов, развив скорость горизонтального полета до 472 км/ч.

2. AH-64D Apache. Максимальная скорость — 365 км/ч

Основной ударный вертолет армии США с середины 1980-х годов. Впервые применялся в бою в 1989 году во время вторжения США в Панаму. Позже такие вертолеты участвовали в различных операциях на Ближнем Востоке, в Ираке и Афганистане. Особенно хорошо показали себя в ходе войны в Персидском заливе. Существует несколько модификаций вертолета. Имеется навигационное оборудование для полетов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м. Экипаж — два человека.

3. Ка-52 "Аллигатор". Максимальная скорость — 350 км/ч

Многоцелевой ударный вертолет является модернизацией Ка-50 "Черная акула". Первый полет совершил в 1997 году, серийно производится с 2008 года. Экипаж — два человека. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Машина с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования.

4. NH90. Максимальная скорость — 324 км/ч

Многоцелевой вертолет, разработанный франко-германским консорциумом Eurocopter. Машина в двух модификациях — TTH (Tactical Transport Helicopter для транспортировки тактических войск) и NFH (корабельный NATO Frigate Helicopter). Совершил первый полет в 1995 году. NH90 эксплуатируется в самых тяжелых условиях — днем и ночью, над сушей и над водой. Прекрасно зарекомендовал себя в военно-морских операциях. Экипаж — один-два пилота. Пассажировместимость — до 20 военных.

5. Boeing CH-47 Chinook. Максимальная скорость — 315 км/ч

Американский тяжелый военно-транспортный вертолет продольной схемы. Эксплуатируется с начала 1960-х годов. Состоит на вооружении более 20 стран мира. Кроме США производился с 1970 года в Италии и Японии. Применялся во время войны во Вьетнаме, а позже модернизированные версии побывали в Ираке, Афганистане и на Фолклендской войне. В модификации CH-47D достаточно места для 33 солдат и трех членов экипажа, в CH-47F установлены 55 пассажирских сидений.

6. Ми-35М. Максимальная скорость — 310 км/ч

Является усовершенствованной модификацией вертолета Ми-24, предназначенного для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Может перевозить до восьми десантников или четырех раненых на носилках. Экипаж машины — два-три человека. Серийно производится с 2005 года. Помимо России эксплуатантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия, Нигерия, Мали, Пакистан, Азербайджан и Казахстан.

7. AgustaWestland AW101 Merlin (EH101 до 2007 года). Максимальная скорость — 309 км/ч

Вертолет средней грузоподъемности, используется для военных и гражданских целей. В армиях Великобритании, Дании и Португалии для AW101 используется также наименование Merlin. Экипаж — один-два человека (плюс два оператора — у противолодочных вариантов), пассажировместимость — 30 военных или 16 раненых на носилках. Впервые поднялся в воздух в 1987 году. Спустя десять лет был заключен первый контракт на серийное производство вертолетов для английской армии. Модификации машины производились в четырех странах: Великобритании, Италии, США и Японии.

8. AgustaWestland AW139. Максимальная скорость — 306 км/ч

Англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолет. Машина существует в военном и гражданском вариантах и применяется в том числе при морских спасательных операциях. Военный вертолет способен перевозить до десяти военнослужащих в полном вооружении или 50 пассажиров. Первый полет состоялся в 2001 году. Собирали AW139 в разных частях мира, в том числе в американской Филадельфии и в России. Сегодня компания действует в Великобритании и Италии.

9. Ми-28Н "Ночной охотник". Максимальная скорость — 324 км/ч

Ударный вертолет впервые поднялся в воздух 14 ноября 1996 года. Серийно производится с 2006 года. Машина обладает хорошей маневренностью и большой ударной мощью. Применялась в Сирии. Сегодня существует новая модификация — Ми-28НМ, которая может применять высокоточное оружие и получила новую систему управления. Также может действовать в "стае" и оперативно взаимодействовать с другими самолетами, вертолетами и дронами над полем боя.

10. Ми-26. Максимальная скорость — 295 км/ч

Является самым крупным в мире серийным транспортным вертолетом. По кодификации НАТО — Halo ("Сияние"). Оснащен двумя моторами, мощность каждого составляет 11 400 л.с. Длина корпуса — 40 м, диаметр винта — 32 м. Ми-26 способен поднять пассажирский самолет. Эту модель вертолета используют с 1977 года. В августе 2018-го совершил первый полет модернизированный Ми-26Т2В, в котором значительно повышена живучесть за счет установки современного бортового комплекса обороны.

https://news.rambler.ru/weapon....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 23 Марта 2019, 23.05.10 | Сообщение # 46
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ми-28НМ получит «изделие 305»



Российский ударный вертолет Ми-28НМ получит современную управляемую ракету «изделие 305», сообщил ТАСС источник в авиастроительном комплексе.

«Для Ми-28НМ создается новая ракета, "изделие 305", предназначенная для круглосуточного поражения бронетехники и железобетонных укреплений. Дальность применения ракеты составляет более 25 километров», — сказал собеседник агентства.

По его словам, один вертолет сможет переносить до восьми единиц «изделия 305» (по четыре на каждом пилоне). Источник рассказал, что наведение ракеты по цели будет осуществляться бортовой инерциальной навигационной системой, данные в память которой будут вноситься в момент запуска с вертолета. Координаты мишени Ми-28НМ будет получать от собственных средств обнаружения или из единой системы управления войсками.

Собеседник добавил, что на конечном участке траектории полета «ракета будет включать головку самонаведения для обнаружения цели в заданном районе и поражения», а вертолет будет получать видеосигнал с ракеты по защищенной информационно-командной радиолинии.

В настоящее время максимальная дальность поражения российских управляемых ракет для вертолетов достигает 15 километров.

В марте сообщалось, что Минобороны планирует заключить контракт на поставку первой партии Ми-28НМ.

https://lenta.ru/news/2019/03/20/mi28nm/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 13 Октября 2019, 16.07.45 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российские вертолеты лишают советской идеи

Ростех решил слить воедино два знаменитых еще со времен СССР конструкторских бюро – Миля и Камова. Взамен будет Национальный центр вертолетостроения. Когда-то в ЦК КПСС решили специально создать не одно, а два бюро – чтобы инженеры конкурировали друг с другом. Теперь же этому соперничеству конец. Однако в авиационной отрасли уверены, что Россия может выиграть от такой оптимизации.

К 2022 году произойдет объединение двух ведущих конструкторских российских бюро (КБ) – Миля и Камова, на основе которых будет создан АО «Национальный центр вертолетостроения (НЦВ) им. М.Л. Миля и Н.И. Камова». Об этом в пятницу объявил совет директоров холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех).

Как пояснили в холдинге, «объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ». Оба бренда сохранятся как самостоятельные, но «коллективы обоих КБ вольются в состав НЦВ». Создание НЦВ призвано снять административные, правовые и экономические барьеры, которые пока затрудняют сотрудничество двух коллективов. Как заверили в холдинге, слияние позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений, снимет препятствия для обмена техническими решениями, поможет эффективнее распределять нагрузку подразделений и унифицировать технические стандарты.

Как отметил замгенерального директора «Вертолетов России» Михаил Короткевич, оптимизация позволит высвободить суммарно около 15-20% годовой мощности двух КБ, «которую можно будет направить на создание технического задела и разработку новой техники». По его словам, теперь КБ станут конкурировать не друг с другом, а с зарубежными производителями.

«Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь также за счет оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. При этом часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров», – пообещал Короткевич.

Сама идея объединения не нова – впервые, напомним, ее анонсировал Минпромторг в 2012 году. Уже тогда в «Вертолетах России» объясняли, что «за прошедшие 20 лет оба КБ потеряли значительную часть своих сотрудников, и тенденция такова, что в ближайшей перспективе ни КБ «Миль», ни КБ «Камов» не смогут самостоятельно реализовать крупный проект». Но фактическое слияние началось лишь три месяца назад с созданием рабочей группы по реорганизации двух КБ в НЦВ.

Решение об объединении вызвало споры среди экспертов. Бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР по армейской авиации, генерал-майор Александр Цалко считает объединение двух КБ напрасным.

«Во-первых, над Милем и Камовым и так уже есть единое начальство. Объединять еще дальше? Это все равно, как при Сердюкове два авиаполка слили и посадили на одном аэродроме. В итоге летать там стало невозможно. Сейчас все это возвращается – с большими затратами ресурсов», – объяснил Цалко в интервью газете ВЗГЛЯД.

«Во-вторых, «Ростеху» лучше бы сперва разобраться с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). В какую отрасль не ткнись – везде нет двигателей.

Уже пять лет пытаемся победить зависимость от украинского «МоторСича», но толком сделать этого не можем.

Даже под «Ансат» – прекрасный вертолет – у нас нет своего двигателя. Потому мы можем Миля и Камова объединять бесконечно, но если у нас нет двигателей – это бесполезное занятие», – подчеркнул Цалко. «Кроме того, КБ Камова и КБ Миля – разные школы. Одни специализируются на соосной схеме винтов, а другие – на рулевой. Над ними и так уже есть «Вертолеты России» и «Ростех» – уже сейчас можно создать полноценное управление, чтобы КБ параллельно не занимались разработкой одного и того же изделия, но при этом дополняли друг друга», – пояснил эксперт.

«Государству нужно поддержать «камовцев», которые всю жизнь находятся в нищете, создать управление для упрощенного документооборота и, повторяю, обеспечить оба КБ нормальными двигателями», – призвал Цалко.

В то же время авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко считает, что Россия в данном случае просто идет тем же путем, что и США, где Sikorsky Aircraft, один из самых известных производителей вертолетов, с 2015 года также перешел под эгиду военно-промышленной корпорации Lockheed Martin. Он напомнил, что в свое время бразильская компания Embraer и канадская Bombardier тоже были поглощены более крупными компаниями – Airbus и Boeing, что, однако, никак не повредило управляемости этих КБ.

«Каши в головах конструкторов, беспорядка в Sikorsky после поглощения Lockheed Martin не появилось. Слияние Миля и Камова – это общемировая тенденция фактического укрупнения авиапроизводителей. Делать любую авиационно-космическую технику – очень дорогое и сложное удовольствие, которое требует невероятного количества технологических ресурсов», – сказал Дрозденко газете ВЗГЛЯД.

Эксперт подчеркивает, что если противится такой тенденции, то «мы загнемся, потому что конкуренция на мировом рынке только растет». По его словам, Россия сохраняет лидирующие позиции на мировом рынке в сегменте средних и тяжелых вертолетов (Ми-8, Ми-26). Кроме того, существует уникальная линейка ударных вертолетов (Ми-28 и Ка-52). Но чтобы сохранять лидерство, нужно совершенствовать производство. В частности, из-за разных проектных систем приходилось создавать посредников – специальное бюро по обмену технической документацией между КБ и заводом, где будет налаживаться выпуск. Например, так было в случае взаимодействия «Камова» с вертолетным заводом в башкирском городе Кумертау.

Дрозденко утверждает, что слияние не отменяет соперничества двух КБ, потому что «внутренняя конкуренция сохраняется всегда», – впрочем, многое будет зависеть от руководства, так как «процессы настройки такого взаимодействия очень сложны».

В то же время собеседник не согласен с Цалко в том, что «камовцы» в последние годы жили в нищете. По его словам, их машины пользовались спросом, а теперь в рамках НЦВ условия работы инженеров, вероятно, станут еще более комфортными.

«Камов не делает тяжелые вертолеты, средне грузопассажирские вертолеты, у него узкая специализация, но в этих рамках у него есть невероятно интересные технологические решения мирового уровня. Та же соосная схема! Теперь же «Вертолеты России» высвободят дополнительные средства, чтобы разрабатывать новые технологии», – надеется Дрозденко.

Приветствует решение о слиянии и главный редактор аэрокосмического журнала «Взлет» Андрей Фомин. «Сейчас у обоих КБ есть дублирующие друг друга надстройки. Это, например, бухгалтерии, службы обеспечения, службы безопасности и так далее. Кроме того, оба КБ являются отдельными юридическими лицами, ввиду чего им сложно взаимодействовать между собой при обмене информацией. Принято разумное решение произвести юридическую реорганизацию, не упраздняя конструкторские школы. Тем более, что на «вывеске» оба имени генеральных конструкторов, основателей двух КБ сохранены, и марки вертолетов «Ми» и «Ка» обещают сохранить», – сказал Фомин газете ВЗГЛЯД.

Эксперт отметил, что слияние компаний за рубежом порой происходят гораздо более жестко. «Там пропадали марки вертолетов, названия фирм. Например, Airbus Helicopters – это бывшая Eurocopter, а еще раньше – французская Aerospatiale и германская Messerschmitt-Bölkow-Blohm. Нынешняя Leonardo – это когда-то итальянская Agusta и британская Westland, и т.д. Любое объединение, конечно, может вызывать определенную реакцию сокращаемых сотрудников, но другого пути нет. Отрасли нужно двигаться дальше, оптимизироваться», – пояснил он.

Фомин тоже не согласен с утверждениями о бедственном положении «Камова». По его словам, в 90-е годы незавидное положение было у многих производителей техники из-за сокращения, а порой и полной остановки закупок со стороны Минобороны. Сейчас вертолеты марки «Ка», в первую очередь – боевые для ВКС России и на экспорт – выпускаются крупными сериями, проходят модернизацию, ведется разработка принципиально новой техники для авиации ВМФ.

«В 90-е «Камову» могло быть особенно тяжело из-за специфики выпускаемых гражданских вертолетов, потому что Ка-32 по объективным причинам было невозможно поставлять в таких же количествах, как Ми-8 (Ми-17). И если бы в 2007 году российских вертолетостроителей не объединили бы в холдинг, вряд ли бы удалось получить столько крупные заказов на боевые Ка-52 от Минобороны, запустить в серию Ка-226Т, расширить экспорт Ка-32A11BC и так далее. Интеграция тогда всем пошла на пользу», – подчеркнул Фомин.

«Нужно учитывать, что наша авиационная промышленность, созданная в советские годы, была рассчитана на выпуск куда больших объемов техники. В силу целого ряда факторов эти мощности сейчас избыточны. Отсюда возникают вопросы, как быть с чрезмерными площадями производства», – пояснил эксперт.

Однако Фомин не согласен с теми, кто считает объединение двух легендарных конструкторских бюро признаком упадка, «проеданием» советского инженерно-технического наследия. Напротив, по его мнению, такая оптимизация – способ сохранить Россию в числе мировых лидеров вертолетостроения.

https://vz.ru/economy/2019/10/13/387282.print.html


Qui quaerit, reperit
 
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Наше вертолетостроение может конкурировать с западным
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика