Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: Шайтан, ВладС, Рашид56  
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Самолеты - просто "супер"
Самолеты - просто "супер"
СаняДата: Пятница, 30 Ноября 2018, 08.58.24 | Сообщение # 181
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Россия создает замену устаревшим украинским самолетам

Впервые после распада СССР Россия сделала шаг к выпуску собственных военно-транспортных самолетов. Ил-112В, который должен прийти на смену целому семейству советских самолетов Ан (ныне производящихся на Украине), впервые покинул сборочный цех. Каковы преимущества нового российского самолета перед его иностранными конкурентами?

27 ноября 2018 года на Воронежском авиастроительном предприятии ПАО «ВАСО» состоялась передача первого летного образца Ил-112В на летно-испытательную станцию. Это означает, что новый самолет готов к аэродромным проверкам, после которых речь может идти и о первом полете. Фактически Ил-112В – это первый новый легкий транспортный самолет, который разработан, создан и произведен в России после 1991 года.

Ил-112В призван заменить турбовинтовые самолеты Ан-26 и Ан-24, которые производились и эксплуатировались еще со времен СССР. В прошлом в качестве замены такого класса машин рассматривался самолет Ан-140, однако ухудшение взаимоотношений с Украиной поставило крест на программе производства Ан-140 в России.

Затянувшийся перерыв

Турбовинтовые Ан-24 и Ан-26 родом еще из 1960-х годов. Ан-26 – это легкий транспортный самолет грузоподъемностью в 5,5 тонны или же с пассажировместимостью около 50 человек. За прошедшее время он стал незаменимой «рабочей лошадкой» на массе местных линий протяженностью 500–1000 км. В западной номенклатуре названный Curl («Вихрь»), у советских и российских летчиков он получил любовное прозвище «Настенька»: неприхотливый к взлетно-посадочным полосам, легкий в пилотировании и простой в техническом обслуживании.

Однако у любого самолета есть неизменная проблема – постоянное и ежедневное старение. Ан-26 производились с 1969-го по 1986 год на Киевском авиационном заводе, после чего их производство было прекращено. Назначенный ресурс Ан-26, казавшийся громадным к моменту его выпуска (45 тыс. летных часов, 25 тыс. полетов, 50 лет службы), оказался практически исчерпанным для большинства произведенных машин уже к началу 2010-х годов. В силу чего стало понятно: продолжать практику эксплуатации стремительно устаревающих Ан-26 – это лишь оттягивать неизбежное списание, которое грозило просто оставить массу задач гражданской и военной авиации без нужного для их решения самолета.

Еще одним фактором устаревания Ан-26 стали его неэкономичные двигатели. Средний часовой расход топлива его двух прожорливых турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ составлял около 1200 кг/час, в то время как новые двигатели разработки 2000-х годов уже легко выходили на расход 500–550 кг/час. И если для советского времени стоимость авиационного керосина была некритична, то в условиях рыночного капитализма это стало практически приговором для Ан-26. Какое-то время ситуацию спасала вопиющая «дешевизна» российских летчиков и практическая «бесплатность» парка самих Ан-26, которых построили больше 1400 единиц, но и эти хилые подпорки к началу 2010-х годов перестали действовать по объективным обстоятельствам.

Наиболее простым и очевидным решением являлось заказать замену для Ан-26 и более старого Ан-24 у того же конструкторского бюро – авиационного КБ Антонова, которое к этому моменту было преобразовано в украинское государственное предприятие «Антонов». В качестве замены старым «Настенькам» было предложено совместными усилиями России и Украины освоить в Самаре производство самолета Ан-140. Новый «Ан» должен был обеспечить немного большую грузоподъемность (около 6 тонн), большую дальность коммерческих полетов (1300 км) и, что наиболее важно, гораздо меньшее потребление топлива и значительно сокращенный экипаж (два человека вместо шести на Ан-26).

Ил-112 против Ан-140

Сюжет «неудачного полета» Ан-140 на российском рынке – это, пожалуй, отдельная история в стиле «как талантливо потерять все, что было создано тяжелым трудом».

Практически Украина сама «наступила на горло своей песне», отказавшись от совместного с Россией проекта по производству Ан-140 в связи со сворачиваем программы военно-технического сотрудничества двух стран. При этом стоит понимать, что основной рынок для Ан-140 могли представить отнюдь не российские военные, а именно гражданские линии – в условиях Крайнего Севера, в регулярных перевозках внутри России, на местных линиях. В этих сегментах российских авиаперевозок Ан-140 вполне мог занять свое достойное место, а ГП «Антонов» и Украина регулярно получали бы свою прибыль от техобслуживания, поставок запчастей и отчисления от продаж новых самолетов.

Тем не менее у истории нет сослагательного наклонения: российская Объединенная авиастроительная корпорация после прекращения поставок комплектующих с Украины отказалась поддерживать проект Ан-140. В настоящий момент ни локализация производства, ни полное лицензирование производства на самарском заводе «Авиакор» не выглядят» реалистичными – в связи с тем что данные проекты вряд ли найдут поддержку на Украине. В первую очередь среди недалеких политиков, которые своими решениями разрушили многолетний труд конструкторов, инженеров и простых рабочих.

Что же получит Россия в виде Ил-112 – теперь уже взамен несостоявшегося Ан-140?

Для начала стоит сказать, что два самолета настолько похожи по своим характеристикам, что их сравнение уже давным-давно породило сетевые дискуссии уровня «АК-47 vs SturmGewehr 44» – такой же степени напряженности и с приблизительно той же аргументацией у тех, кто пытается доказать, что «Ил-112 – это переделанный Ан-140».

Практически же, кроме того, что оба самолета – это высокопланы с верхним расположением крыла и имеют по два турбовинтовых двигателя, эти самолеты ничем не похожи. Хвост, хвостовое оперение, гондолы шасси, «горб» над крыльями, форма носа и кабины – все у Ил-112 отличается от Ан-140 кардинальным образом. Впрочем, оно и неудивительно – планер Ил-112 создавался в КБ «Ильюшин» в рамках их собственных конструкторских традиций, хотя и в то же самое время, что в ГП «Антонов» проектировали Ан-140. Ну и аэродинамика на планете Земля у нас одинаковая для всех, тут уже ничего не попишешь.

В чем отличия?

Ил-112 чуть менее грузоподъемен (5500 кг против 6000 кг у Ан-140), обладает чуть меньшей эксплуатационной дальностью (1000 км против 1300 км у Ан-140). Однако при этом он и значительно экономичнее – затрачивает около 400 кг на час полета вместо 500–550 кг у Ан-148. В общем, «чуть меньше» Ан-140 – со всеми вытекающими.

Ну а основное преимущество Ил-112 перед всеми конкурентами – это то, что отличало Ан-24 и Ан-26 и обеспечило им столь долгую жизнь.

Его западные конкуренты, а именно ATR-72, CRJ-200, очень слабо приспособлены к работе на ледовых и грунтовых аэродромах. А украинские Ан-140 и Ан-148 после ухода России из заказов украинского авиапрома скорее представляют собой самолеты-«зомби», существующие больше на бумаге, нежели в серийных машинах. За 2016–2018 годы ГП «Антонов» не произвел и не поставил заказчикам ни одного нового серийного самолета.

Так что можно сказать, что Ил-112 выходит сегодня на практически пустой рынок, на котором ему будет легко и вольготно. Ну а Россию можно поздравить с еще одним удачным и современным самолетом.

https://vz.ru/society/2018/11/28/952729.print.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 30 Ноября 2018, 09.00.59 | Сообщение # 182
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Ил-112в выкатка из цеха



Qui quaerit, reperit
 
capralДата: Суббота, 01 Декабря 2018, 12.54.33 | Сообщение # 183
Старейшина
Сообщений: 614

Отсутствует
позитивно, но пройдут годы....

Вахтин Сергей
Олава ШМАС 10,84-07,85 ,
Бжег 78635 07,85-10,86
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Декабря 2018, 20.48.54 | Сообщение # 184
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Первый полет военно-транспортного Ил-112В состоится до февраля 2019 года
По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, в дальнейшем ведомство закупит еще два транспортника для испытаний

Военно-транспортный самолет Ил-112В отправится в первый полет до февраля 2019 года. Об этом сообщил в субботу журналистам заместитель министра обороны России Алексей Криворучко во время посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

"Конечно, этот самолет нужен в войсках. В ближайшее время техника подобного класса будет выходить из эксплуатации в связи с истечением ресурса. Поэтому мы ждем этот самолет. Надеюсь, через месяц будет первый полет", - сказал он.

По словам Криворучко, в дальнейшем Минобороны закупит еще два транспортника для испытаний. "Мы решили подождать первый полет этой машины и после этого уже обсуждать контракт на первые две машины, которые также будут подключены к испытаниям", - отметил он.

Замглавы военного ведомства выразил уверенность, что вопрос, связанный со сроками создания нового самолета, будет решен, несмотря на некоторые трудности. "Работа эта идет непросто, есть ряд проблем, серьезных проблем. В то же время есть понимание, что все это можно решить, и надеюсь, "Ильюшин" справится с этими работами", - подчеркнул он, добавив, что серийные поставки начнутся только после выполнения всех требований Минобороны.

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Работы по его созданию ведутся с 2014 года. Самолет должен заменить устаревающий парк Ан-26, назначенный срок службы которых истекает. Вывод из эксплуатации 50% парка произойдет до 2030 года, а 90% - до 2032 года.

Первый Ил-112В (0101) уже передан на летно-испытательную станцию ПАО "ВАСО". На самолете проводится комплекс аэродромных отработок, по итогам которых будет дано заключение о готовности к первому полету. Также начата процедура отправки элементов ресурсного образца Ил-112В (0102) в ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского для установки на стенд и проведения статических испытаний.

https://tass.ru/armiya-i-opk/5944115


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 28 Декабря 2018, 16.11.06 | Сообщение # 185
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М совершил первый полет



Новейший модернизированный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М начал проходить заводские летные испытания, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Первый модернизированный Ту-22М3М в пятницу с аэродрома авиазавода им. Горбунова в Казани совершил первый полет. Этим полетом начались заводские летные испытания новейшего ракетоносца», – сказал собеседник ТАСС.

Он добавил, что самолет проводил полет без вооружения, сам полет был непродолжительным.

В пресс-службе ПАО «Туполев» подтвердили информацию о первом полете, там добавили, что самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина.

«Полет проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут», – добавили в пресс-службе.

Другой источник рассказал, что ранее в ходе наземных испытаний были проверены новое бортовое радиоэлектронное оборудование бомбардировщика, проводился наземный прогон двигателей, тестировалась совместимость элементов искусственного интеллекта самолета.

По информации «Туполева», ракетоносец обладает расширенным боевым потенциалом и увеличенным радиусом действия. Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности рассказывал, что модернизированная версия бомбардировщика сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты.

Ранее замминистра обороны России Алексей Криворучко заявлял, что серийное производство бомбардировщика начнется в ближайшее время

https://vz.ru/news/2018/12/28/957604.print.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 02 Февраля 2019, 22.36.59 | Сообщение # 186
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Российские военные по гособоронзаказу получили самолеты Ан-2



1 февраля 2019 г., AEX.RU – Российские военные получили в рамках гособоронзаказа самолеты Ан-2. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету "Красная звезда".

Как следует из инфографики, размещенной в издании, по гособоронзаказу "приняты и отправлены в войска... легкие многоцелевые самолеты Ан-2".

Другие подробности поставки не приводятся.

Ан-2 - советский легкий поршневой самолет, широко известный как "кукурузник". Он был принят на вооружение летом 1948 года, при этом первая серийная машина этого типа поднялась в воздух осенью 1949 года. Самолеты Ан-2 использовались более чем в 50 странах как в военных, так и в гражданских целях.

https://www.aex.ru/news....dex.com


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 15 Марта 2019, 00.28.49 | Сообщение # 187
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Аналитики Der Spiegel увидели причину частых падений Boeing в халтуре инженеров

Эксперты издания Der Spiegel задались вопросом, почему так часто происходят крушения Boeing 737 Max, и пришли к выводу, что разработчики программного обеспечения попросту схалтурили.

Два года по всему миру эксплуатируются самолеты модели Boeing 737 Max. За это время произошло уже два крушения, в которых погибли 346 человек. Аналитики Der Spiegel предположили, что дело, возможно, в небрежном отношении инженеров к созданию лайнера.

Издание напомнило, что 29 октября 2018 года всего через 12 минут после взлета рухнул почти новый Boeing 737 Max. Лайнер индонезийского лоукостера Lion Air упал в Яванское море. Другая авиакомпания, Ethiopian Airlines, лишилась самолета 10 марта. Всего 10 минут машина находилась в воздухе. Пока никто не может точно сказать, что произошло, наверняка станет известно после анализа «черных ящиков». Однако, сравнивая две катастрофы, можно заметить сходства.

Авторы статьи, в первую очередь, указали на то, что в обоих случаях экипажи безуспешно пытались набрать высоту. Пилоты обоих лайнеров хотели вернуться в аэропорты, однако технические проблемы помешали это сделать. Следователи, изучавшие происшествие с индонезийским лайнером, указывают на то, горизонтальный стабилизатор контролировало программное обеспечение, о котором никто не знал — в инструкции о нем ничего не сказано.

Авиакомпании в общей сложности заказали пять тысяч экземпляров новейшей модификации Boeing 737. Но теперь Китай, Эфиопия и Индонезия приостановили эксплуатацию. Отмены заказов, пишет Der Spiegel, пока не последовало, но репутация машины, которая позиционировалась как надежная рабочая лошадка, серьезно страдает.

Возможно, все дело в том, что базовая модель слишком стара. Он начал эксплуатироваться в 1968 году, а технические разработки датируются вообще 1950 годом. Самолет несколько раз модернизировался, становясь более тихой, экономичной, эффективной. Но в случае с моделью 737 Max изначально были приняты компромиссные решения.

Двигатель, который установили на лайнер, как пишет издание, для «Боинга» слишком велик, и инженеры решили сделать покороче крепление двигателя и разместить турбины впереди. Такие изменения привели к тому, что самолет иногда стал задирать нос, оказываясь в опасной близости от попадания в «штопор» и даже крушения. С проблемой должно было справиться специальное программное обеспечение, работающее в фоновом режиме. Предполагалось, что система будет самостоятельно активизировать горизонтальный стабилизатор.

Предполагалось, что программа должна ликвидировать опасность без вмешательства пилотов. Однако, считает Der Spiegel, инженеры Boeing «схалтурили». Теперь им придется исправлять свои ошибки, иначе руководство компании вынуждено будет отозвать самолеты.

Не только гражданские, но и военные самолеты в США производятся с недочетами. После того, как у самолета F-35 были обнаружены проблемы с коррозией, его производство остановили.

https://politexpert.net/144885-....m_term=


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 30 Марта 2019, 13.48.17 | Сообщение # 188
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Самолет Ил-112В совершил первый полет

Новейший российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, призванный заменить парк украинских Ан-26, сообщили РИА Новости в пресс-службе "Ильюшина".

"Самолет приземлился", — сказали в пресс-службе.

Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России "с нуля" в постсоветский период. Работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В ведутся с 2014 года.

Самолет должен заменить устаревающий парк Ан-26, назначенный срок службы которых истекает. Выход из эксплуатации 50% парка произойдет до 2030 года, а 90% до 2032 года.

https://news.rambler.ru/tech....opylink



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 31 Марта 2019, 00.08.18 | Сообщение # 189
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Представлен облик салона новейшего лайнера Ил-96-400М

Cалон Ил-96-400М может собираться под потребности заказчика. На встрече были представлены два базовых варианта - двухклассная компоновка на 350 мест и трехклассная на 305 мест. Также существует одноклассная компоновка на 402 места.



В Москве прошла встреча между производителями перспективного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М и потенциальными эксплуатантами воздушного судна. Корпорация представила облик пассажирского салона будущего флагмана российской гражданской авиации.

Как сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, салон самолета может иметь различные комплектации и собираться под потребности того или иного заказчика. На встрече были показаны два базовых варианта – двухклассная компоновка на 350 мест и трехклассная на 305 мест.

«Мы хотим уточнить пожелания потенциальных заказчиков и сформировать варианты компоновки под их индивидуальные потребности. Сейчас стадия реализации программы Ил-96-400М еще позволяет учесть особенности условий эксплуатации каждого покупателя нашего самолета», - подчеркнул генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Помимо двух упомянутых вариантов компоновки, возможна сборка салона в чартер-версии на 402 посадочных места. Во всех комплектациях самолеты будут оснащены новейшими пассажирскими креслами отечественного производства, созданными под международные требования к уровню комфорта.

Салон Ил-96-400М будет укомплектован люльками и креслами для детей, а также оборудованием для размещения людей с ограниченными физическими возможностями. Для организации горячего питания на дальних перелетах будет работать кухонное оборудование стандарта Atlas. Информационно-развлекательные задачи решат с помощью мультимедиа-комплекса с сенсорными дисплеями. Пассажиры смогут пользовать интернетом и даже наблюдать трансляции с камер самолета.

Ил-96-400М – модификация пассажирского лайнера Ил-96. Новинка получит удлиненный на десять метров фюзеляж, большое количество посадочных мест и новейшее бортовое оборудование. По мнению специалистов, этот лайнер способен стать флагманом пассажирских перевозок. Ожидается, что серийное производство машин стартует в 2020 году.

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201903202054-g2ob.htm



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 02 Мая 2019, 23.20.02 | Сообщение # 190
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Новейший российский самолет МАИ-411 готовят к серийному выпуску



Специалисты оборонного предприятия ОАО «Концерн КЭМЗ», расположенного в городе Кизляр, собрали рассчитанный на четырех человек первый самолет МАИ-411.

Благодаря производству техники малой авиации удастся доставлять людей и грузы в труднодоступные, отдаленные и малонаселенные регионы, в которых отсутствует какая-либо транспортная инфраструктура. Согласно расчетам специалистов самолет сможет преодолевать расстояние до полутора тысяч километров с предельной скоростью 270 км/ч.

Сумма инвестиций, требующихся для создания на производственной площадке ОАО «Концерн КЭМЗ» рентабельного высокотехнологичного производства по серийному выпуску многоцелевых самолетов, составляет свыше 600 миллионов рублей.

Отмечается, что продажа и предшествующие ей производство и сертификация МАИ-411 будут осуществляться в рамках Государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

В настоящее время МАИ совместно с ОАО «Концерн КЭМЗ» проводят работы, направленные на модернизацию типовой конструкции летательного средства, главным образом за счет собственных средств. Решается вопрос компенсации части потраченных средств из федерального бюджета.

https://politexpert.net/148334-....u#relap


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 04 Июня 2019, 07.31.38 | Сообщение # 191
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
«Крылья нашей армии»: на что способен новый военно-транспортный самолёт России

Минобороны РФ к концу года получит до пяти новых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. Об этом заявил командующий военно-транспортной авиацией ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. В войска поставят в общей сложности более 100 таких машин. Их производство развёрнуто на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Ил-76МД-90А — модернизированная версия советского Ил-76. Главная задача проекта — обновление парка тяжёлых военно-транспортных самолётов ВКС. Новая машина значительно превосходит своего предшественника по дальности, грузоподъёмности, экономичности и эксплуатационным качествам. Как отмечают эксперты, этот самолёт востребован на российском рынке и обладает высоким экспортным потенциалом.



Командующий военно-транспортной авиацией ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что до конца 2019 года в войска будет передано до пяти самолётов Ил-76МД-90А. Машины получит 235-й авиационный полк, дислоцированный в Ульяновске.

«С начала года организованы подготовка и переучивание лётного и инженерно-технического состава полка на самолёты Ил-76МД-90А. Данный тип самолётов впервые начал поступать в данный полк, и эти поставки в текущем году продолжатся. Ожидаем до конца года еще четыре-пять самолётов», — цитирует Бенедиктова пресс-служба Минобороны РФ.

В апреле и мае 2019 года военное ведомство получило первые два серийных образца Ил-76МД-90А. Таким образом, к 2020 году парк новых самолётов может увеличиться до семи единиц. Минобороны до 2030 года планирует приобрести более 100 Ил-76МД-90А. В настоящее время ПАО «Ил» реализует контракт на поставку 39 самолётов.



Ранее предприятие «Авиастар-СП» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК) завершило сборку установочной партии Ил-76МД-90А. Две машины были переданы в ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева», одна — в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации (Иваново).
«Масштабный проект»

Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).

Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках.

Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км.

Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине.

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил».

«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт.

После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.

В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.



Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.

«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.
«Полностью отечественная машина»

Полковник в отставке Михаил Ходарёнок заявил RT, что налаживание серийного выпуска Ил-76МД-90А на «Авиастаре» стало грандиозным проектом для современной России. Помимо модернизации производственных мощностей Минобороны и ОАК требовалось наладить кооперацию между десятками предприятий.

«Решение разместить сборку Ил-76МД-90А в Ульяновске было абсолютно правильным. Ил-76 — это стратегически важный продукт для нашей страны. Поэтому неразумно вступать в кооперацию, по крайней мере тесную, с иностранным государством. Запуск серийного производства на «Авиастаре» был очень сложным процессом, приходилось многое делать с нуля, было немало проблем, но сейчас эта задача успешно решена», — подчеркнул Ходарёнок.

Внешне Ил-76МД-90А почти не отличается от предшественника. Преимущества российского самолёта заключаются в более прочных конструкциях, современных двигателях и бортовом оборудовании. В частности, у машины абсолютно новое крыло, изготовленное из длинномерных панелей, усиленные элементы планера и шасси.

28 декабря главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал в интервью RT, что основным новшеством в Ил-76МД-90А стал отказ от двигателя Д-30КП2 в пользу более экономичного ПС-90А-76. Данная силовая установка соответствует требованиям к шуму и к эмиссии (выбросу) вредных веществ, которые установила Международная организация гражданской авиации.

Ил-76МД-90А оснащён так называемой стеклянной кабиной — панелью управления с цифровыми дисплеями, а не традиционными аналоговыми датчиками. Также работу лётчикам облегчают новый пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией и цифровая система автоматического управления САУ-76.

Как отмечает разработчик, Ил-76МД-90А заметно превосходит предшественника по удобству в управлении, безопасности и различным эксплуатационным характеристикам. Реализованные в машине технические новшества позволили увеличить дальность полёта до 5 тыс. км, а максимальную грузоподъёмность — до 60 т.

«Самолёт может выполнять взлёт и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах высотой от -300 до 3 тыс. м над уровнем моря и выполнять полёты в любое время суток над сушей и водными пространствами», — говорится в материалах «Авиастара».



Дмитрий Дрозденко отметил, что конструкторам ПАО «Ил» удалось решить все поставленные перед ними задачи без привлечения к кооперации иностранных компаний. По его словам, Ил-76МД-90А — вполне конкурентоспособная машина, которая может завоевать популярность за рубежом.

«Ил-76МД-90А имеет высокий экспортный потенциал. Сейчас машина будет востребована на пространстве СНГ, в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Этот относительно недорогой самолёт позволит повысить мобильность любой армии. Но конкурентами Ил-76 будут Airbus и Boeing, которые продвигают на мировом рынке широкую линейку военно-транспортных самолётов», — сказал эксперт.

Как заявил ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов, новой машиной интересуются Алжир и Казахстан.

Михаил Ходарёнок придерживается несколько иной точки зрения. Эксперт считает, что Ил-76МД-90А в большей степени будет востребован в ВКС РФ, чем на зарубежном рынке.

«Ключевая задача проекта Ил-76МД-90А — это обновление парка российской военно-транспортной авиации. Сейчас новых машин не хватает. И заказ Минобороны на 100 самолётов об этом красноречиво свидетельствует. Поэтому крайне важно удовлетворить запрос ВКС, а потом сосредоточить усилия на создании тяжёлой военно-транспортной машины нового поколения», — подчеркнул Ходарёнок.

https://russian.rt.com/russia....ristiki


Qui quaerit, reperit
 
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Самолеты - просто "супер"
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика