• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Тема истребителя шестого поколения
Тема истребителя шестого поколения
СаняДата: Вторник, 27 Августа 2013, 21.41.58 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России началось создание истребителя шестого поколения


В России началась разработка истребителя шестого поколения. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Петр Дейнекин. По его словам, новый самолет будет беспилотным. Подробности перспективного проекта Дейнекин не раскрыл. При этом бывший главком ВВС отметил, что «прыгать через поколения у нас вряд ли получится», поэтому сейчас Россия занимается разработкой истребителя пятого поколения Т-50.

Ранее летчик-испытатель проекта Т-50 (ПАК ФА) Сергей Богдан предположил, что истребитель шестого поколения появится в России не ранее, чем через 15 лет. «Казалось бы, технологии развиваются достаточно быстро, но все равно, от истребителя четвертого поколения до поколения пятого прошло 35 лет», ─ пояснил свою оценку Богдан. При этом он добавил, что несмотря на то, что перспективные самолеты будут беспилотными, «пилотируемая авиация еще будет жить долго».

Какие именно требования предъявляют российские военные к истребителям шестого поколения, пока неизвестно. Согласно предварительным оценкам американского министерства обороны, боевой самолет шестого поколения должен быть малозаметным и сверхманевренным. Пилотирование аппарата должно быть опциональным. Истребитель должен уметь свободно действовать в зонах с полным или частичным запрещением или ограничением маневров (A2/AD, anti-access/area denied operational environment).

Предположительно, перспективный истребитель сможет развивать гиперзвуковую скорость (более пяти чисел Маха, около 5,8 тысячи километров в час).

http://lenta.ru/news/2013/08/26/fighter/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 27 Августа 2013, 21.46.29 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ближе к роботам
Япония замахнулась на создание истребителя шестого поколения


Япония в ближайшие пять лет приступит к разработке нового истребителя, который некоторые американские эксперты уже отнесли к боевым самолетам шестого поколения. Новый самолет получит мощные двигатели, интеллектуальные бортовые системы и по своим возможностям превзойдет уже существующие истребители пятого поколения. Правда, шансы на то, что самолет японской разработки будет производиться серийно, малы. В будущем этот проект может слиться с американскими, и Япония, как обычно, закупит истребители, сделанные в США.
Новое поколение

Перспективный японский истребитель получит индекс F-3. Опытно-конструкторские работы в рамках этого проекта планируется начать в 2016-2017 годах, поднять первый прототип в воздух - в 2024-2025 годах, а начать серийное производство истребителя рассчитывают в 2027 году. Такие сроки оговорены в плане развития ВВС, подготовленном министерством обороны Японии. С этим документом ознакомилось издание Aviation Week. В общей сложности военные намерены купить не менее 200 новых самолетов.

Согласно планам японского военного ведомства, новые истребители национальной разработки должны будут заменить устаревшие Mitsubishi F-2 (созданы на базе американских F-16 Fighting Falcon) и F-15J/DJ Eagle/Kai. В настоящее время ВВС Японии выполняют полеты на 78 истребителях F-2A/B и 198 F-15J/DJ. Новые F-3 будут использоваться наравне с истребителями F-35 Lightning II; 42 таких самолета Япония намерена купить у США.

Предварительные научно-исследовательские работы по созданию нового японского истребителя начались в 2010 году. Их ведет Институт технических исследований и разработок (TRDI) при министерстве обороны Японии в рамках проекта i3. В перспективном самолете планируется использовать ряд технологий, которые будут созданы в рамках проекта по разработке истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin. Последний, скорее всего, не получит серийного продолжения и будет существовать только в виде нескольких летных прототипов.

ATD-X расшифровывается как Advanced Technology Demonstrator - X (демонстратор новейших техологий; X - пока неизвестный и не присвоенный цифровой индекс). Shinshin в переводе с японского означает "разум". Первый полет машины запланирован на 2014 год. Японское военное ведомство всерьез никогда не задумывалось о серийном производстве этого самолета, и весь проект в целом был инициирован скорее для того, чтобы доказать властям, что Япония еще может разрабатывать высокотехнологичную военную продукцию.

Из прорывных технологий ATD-X, которые может унаследовать F-3, в первую очередь следует назвать систему самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Суть этой технологии заключается в том, что бортовой компьютер будет получать с датчиков информацию о повреждении различных аэродинамических элементов конструкции и корректировать работу оставшихся целыми элементов таким образом, чтобы полностью восстановить управляемость самолетом.

В F-3 "перекочуют" и различные технологии малозаметности (геометрическая форма, пассивные электронные системы, радиопоглощающие и композиционные материалы, особое металлическое напыление и некоторые другие), многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой (возможно, усовершенствованная версия уже созданной РЛС JAPG-1 AESA), оптико-волоконная система дистанционного управления с многократным дублированием каналов, система радиоэлектронной борьбы и обмена информацией.

В ближайшее время основной упор планируется сделать на разработку новых двигателей для самолета и технологии малозаметности. Проектированием двигателя занимается корпорация IHI, которая намерена создать силовую установку, способную развивать тягу в 15 тысяч килограммов-силы. Вероятно, имеется в виду форсажное значение. Для сравнения, двигатель F119-PW-100 для истребителя F-22 Raptor способен развивать тягу в 10,7 тысячи килограммов-силы и в 15,9 тысячи килограммов-силы в режиме форсажа.

На создание двигателя министерство обороны Японии намерено потратить 17,2 миллиарда иен (215,6 миллиона долларов), из которых 4,5 миллиарда будут выделены на проект уже в 2013 году. Испытания двигателя планируется начать в 2015 году, а завершить работы над новой силовой установкой - в 2017 году. Помимо большой тяги разработчики намерены добиться и более высоких температурных показателей воздуха в камере воздухозаборника перед компрессором.

Расчетное значение температуры пока составляет 1600 градусов Цельсия, однако IHI планирует перешагнуть этот рубеж. Внимание, которое японцы уделяют этому показателю, может указывать на то, что они хотят создать реактивный двигатель, способный работать на скоростях более трех чисел Маха (около 3,4 тысячи километров в час). Для достижения этой цели ученым, вероятно, придется разработать новые, более устойчивые к высоким температурам, материалы для конструкции воздухозаборников и компрессоров.

Дело в том, что при полете самолета всегда происходит торможение воздушного потока в воздухозаборнике, в результате чего воздух значительно нагревается. При превышении расчетного порога это может приводить к разрушению воздухозаборника и компрессора. Кроме того, компрессору становится труднее сжимать разогретый воздух и подавать его в камеру сгорания, и общая эффективность двигателя снижается. Именно по этой причине использование турбореактивных двигателей на гиперзвуковых скоростях становится невозможным.

Ожидается, что японский F-3 получит двухдвигательную конструкцию, а это значит, что совокупная тяга двигателей самолета будет составлять 30 тысяч килограммов-силы. Для сравнения, двухдвигательная силовая установка истребителей F-15J, которые должен будет заменить новый F-3, способна развивать тягу в 15,9 тысячи килограммов-силы и 22,6 тысячи килограммов-силы в режиме форсажа. Использование мощной силовой установки на F-3 указывает на то, что истребитель будет относиться к классу тяжелых. Максимальная взлетная масса тяжелого F-15J составляет 30,8 тонны.

Кроме того, TRDI намерен разработать для F-3 особое радиопоглощающее покрытие, в структуру которого будет интегрирована сетка из антенн, соединенных с системой радиоэлектронного противодействия. По данным TRDI, такая сетка позволит не только определять радиолокационное облучение самолета, но и снижать радиолокационную заметность истребителя. За счет таких антенн также планируется глушить радары противника. Технические подробности проекта пока неизвестны.

На разработку новой технологии японское военное ведомство в 2013-2016 годах намерено выделить 1,6 миллиарда иен. В рамках этого же проекта будет вестись создание новой системы радиоэлектронной борьбы и противодействия, которая позволит обеспечить "всеобъемлющее наблюдение и глушение". Наконец, военные хотят получить технологию снижения эффективной площади рассеяния, отличную от принципов геометрической и структурной малозаметности. Техническая оценка этого проекта состоится в 2019 году.

С 2010 года TRDI получил 2,5 миллиарда иен на исследования в области аэродинамики внутренних вооружений, включая сброс бомб и запуск ракет из внутренних отсеков вооружения, раскрытие створок на больших скоростях полета и расчет прочностных характеристик материалов таких отсеков. На завершение работ и создание прототипов внутренних отсеков потребуется еще 3,8 миллиарда иен.

Хотя японское министерство обороны явно не указало принадлежность перспективного самолета к конкретному поколению боевых самолетов, американские аналитики отнесли F-3 к шестому поколению истребителей. В 2011 году агентство Jane's также сообщало, что Япония начала предварительные работы по созданию собственного истребителя шестого поколения. Сборкой самолета будет заниматься японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries.

По оценке японского военного ведомства, в 2020-х годах новыми высокотехнологичными истребителями и ракетами с увеличенной дальностью будут обладать Китай, Южная Корея и Россия - ближайшие соседи Японии, с которыми она имеет ряд территориальных споров. В качестве противовеса Япония и намерена создать собственный многоцелевой тяжелый истребитель, способный выполнять задачи как завоевания господства в воздухе, так и нанесения высокоточных ударов по наземным целям.
Вероятность слияния

Примерно в обозначенные Японией сроки создать собственные истребители шестого поколения для ВМС и ВВС намерены США. С января 2011 года американские ВВС и ВМС ведут совместную разработку требований к истребителю поколения "6", который планируется принять на вооружение в 2025-2030 годах. В ВМС США эта программа называется F/A-XX, а в ВВС - F-X. Некоторые американские аналитики предположили, что, как и проект ATD-X, новый F-3 может не получить своего серийного продолжения - Япония предпочтет закупить американские самолеты.

Предварительный список требований пока обнародовали только американские ВМС, но вряд ли он значительно отличается от требований ВВС. Военно-морские силы хотят получить самолет, базирующийся на авианосце, способный обеспечивать господство в воздухе и решать ряд других боевых задач в пространстве с ограничением и воспрещением доступа и маневра (A2/AD, anti-access/area denied operational environment), включая ведение воздушного боя, нанесение наземных ударов, противокорабельную борьбу и непосредственную поддержку с воздуха.

Собственные концепции истребителей шестого поколения уже представили американские компании Boeing и Lockheed Martin. Первая ведет проектирование боевого самолета F/A-XX с 2009 года; в мае 2010 года Boeing на конференции Военно-морской лиги США показал две концепции перспективного истребителя. В целом, по данным Boeing, самолет соответствует требованиям американских ВМС. Кроме того, он может быть как дистанционно управляемым, так и пилотируемым.

Lockheed Martin представила свое видение истребителя шестого поколения в начале января 2012 года. К отличительным чертам боевых самолетов этого поколения компания отнесла принципиально новые двигатели, материалы, системы обеспечения энергией и оружие. Истребители должны быть быстрее существующих самолетов пятого поколения, обладать большей дальностью полета и рядом новых технологий, как, например, "самовосстанавливающихся структур" и "многоспектральной малозаметности".

В качестве наиболее вероятной силовой установки в настоящее время рассматриваются усовершенствованные реактивные двигатели изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT). Их особенностью станет использование третьего воздушного контура, благодаря которому воздушный поток будет обходить компрессор и камеру сгорания. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской скорости контур будет открыт, что позволит повысить тягу двигателя и одновременно снизить потребление топлива.

Некоторые аналитики предположили, что, когда США приступят к разработке новых боевых самолетов, Япония присоединится к проекту. При этом японские наработки могут быть предложены американцам. Присоединившись к американскому проекту, Япония может отказаться и от создания собственного реактивного двигателя, также передав все наработки американской стороне. Таким образом, если японское министерство обороны сменит курс и решит закупать F-X, самолеты на вооружении этой страны будут отличаться от американских версий только бортовым оборудованием, как отличаются F-15J от F-15C/D.

В целом ATD-X и F-3 скорее относятся к имиджевым проектам Японии, на протяжении десятков лет закупающей вооружение и военную технику у США. Пытаясь поддержать собственные оборонные предприятия, японское правительство приобретает у США лицензии на производство военной техники. Кроме того, нередко американская техника для Японии проходит через несколько этапов доработки на местных предприятиях, поэтому японские версии истребителей, разработанных в США, стоят существенно дороже оригиналов.

Ведя разработку перспективных истребителей, Япония скорее пытается поддержать технологическую и научную базу собственного оборонно-промышленного комплекса, за редкими исключениями не создававшего собственного оружия с момента окончания Второй мировой войны. С 1947 года в Японии действует девятая статья конституции, запрещающая государству не только участвовать в каких-либо военных конфликтах, но даже иметь собственную армию.

http://lenta.ru/articles/2012/10/24/japfighter/


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Вторник, 27 Августа 2013, 23.26.21 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Я бы сказал: "В инете начались разговоры про создание в России истребителя шестого поколения".

А тем временем в США:

К 2016 году построят межгалактический космический корабль. :D

На постройку межгалактического космического корабля у Президента Барака Обамы осталось только три года. У боевого межгалактического звездного корабля пока есть только название — «Звезда смерти». Но как говорится главное начало.

Всё дело в том что в США фанаты знаменитой космической саги «Звездные войны” торжествуют и празднуют победу. Любители фантастики выложили на официальном сайте Белого дома петицию с необычным предложением построить к 2016 году боевой космический корабль «Звезда смерти”, представленный в фантастической киносаге «Звездные войны». За прошедший месяц необычное обращение собрало почти 30 тысяч подписей. А это означает что по американским законам Белый дом теперь обязан официально ответить на предложение воплотить в жизнь фантазии Джорджа Лукаса.

«Те, кто подписался здесь, ходатайствуют перед правительством США об обеспечении ресурсами и финансированием строительства «Звезды смерти” к 2016 году, — сказано в петиции. — Направив наши оборонные ресурсы на превосходство в космосе, на платформу и систему оружия, как у «Звезды смерти”, правительство стимулирует создание рабочих мест в области конструирования, машиностроения, космонавтики, и более того — укрепит национальную оборону”.

Интересно, что идеи автора петиции нашли отклик не только у поклонников фантастической киносаги «Звездные войны», но и у тысяч простых американцев: во всяком случае, за месяц, прошедший с момента создания обращения, под текстом поставили свои подписи почти тридцать тысяч человек. Хотя по закону и 25 тысяч достаточно, чтобы получить официальный ответ на свое обращение, отмечает CBC News.

Официальная процедура такова: для того чтобы в администрацию Белого Дома и на стол Президента США попадали только действительно достойные предложения, все петиции проходят двойной фильтр. Сначала автору нужно добиться опубликования на сайте в свободном доступе — для этого нужно набрать минимум 150 подписей, рассылая адрес с текстом обращения своим сторонникам. После преодоления барьера у автора есть месяц, чтобы набрать 25 тысяч подписей под своей петицией.

http://go2mars.info/?p=1221


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Среда, 28 Августа 2013, 01.11.18 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Цитата (Shmakov)
Я бы сказал: "В инете начались разговоры про создание в России истребителя шестого поколения".


Не думаю,что Дейнекин запустил утку.)))


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 28 Августа 2013, 19.29.21 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Экс-главком ВВС: в РФ уже разрабатывают беспилотник шестого поколения


Накануне открытия МАКС в Жуковском бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Петр Дейнекин рассказал РИА Новости о преимуществах и недостатках российского самолета пятого поколения Т-50 в сравнении с его зарубежными аналогами, в частности, с американскими F-22 и F-35, а также о перспективах развития отечественного военного авиастроения.



Международный авиационно-космический салон "МАКС-2013" открывается в подмосковном Жуковском 27 августа. Гостям выставки представят ряд военных и гражданских, серийных и перспективных самолетов и вертолетов.
В преддверии салона бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал армии Петр Дейнекин рассказал корреспонденту РИА Новости Тимуру Ахметову о преимуществах и недостатках российского самолета пятого поколения Т-50 в сравнении с его зарубежными аналогами, в частности, с американскими F-22 и F-35, а также о перспективах развития отечественного военного авиастроения.

— Петр Степанович, на МАКС-2013 будет демонстрироваться новейший российский истребитель пятого поколения — Т-50. По данным экспертов, наш самолет выигрывает в сравнении с американскими F-22 и F-35 в маневренности, однако истребители США имеют преимущества в малозаметности. Значит ли это, что наш Т-50 беззащитен для самолетов противника и его радаров?

— Сейчас в развитии ВВС России благоприятный период. Одним из подтверждений сказанного является создание Т-50. Что касается его сильных и слабых сторон по сравнению с самолетами F-22, F-35, то ответ на этот вопрос могут дать не теоретические или рекламные данные об этих машинах, а только практика. В случае начала боевых действий будет применяться весь комплекс мероприятий, которые обеспечат малозаметность и исключат обнаружение самолетов радарами противника, но надо понимать, что создать летательный аппарат, который был бы незаметен вообще, невозможно. Сверхманевренность, конечно же, тоже необходима, потому что время воздушных боев или, как их называли раньше, "собачьих свалок" не прошло, и, безусловно, воздушные сражения будут проходить не только на больших удалениях с пусками ракет класса "воздух-воздух". В ближнем бою с применением пушечного вооружения сверхманевренность проявит себя с положительной стороны.

— Даст ли наличие ракет повышенной дальности нашему Т-50 заметное преимущество в воздушном бою с американскими F-22 и F-35?

— Я не стал бы принижать боевые возможности самолетов наших сегодняшних партнеров по борьбе с терроризмом. В прошлом они были нашими
вероятными противниками, и сейчас на уровне математических расчетов воздушных боев я не имею права превозносить боевые возможности Т-50, который себя еще ничем, кроме показа на авиасалонах, не проявил. Однако и этим пилотажем на весь мир заявлено о том, что наша авиапромышленность не стоит на месте. Каждому летательному аппарату должны подбираться средства сообразно его боевому применению. Ракеты с дальностью 400 километров, на мой взгляд, больше подошли бы для фронтового бомбардировщика, нежели самолету-истребителю.

— Т-50 имеет больший объем топливного бака. Это преимущество перед конкурентами?

— Дальность полета и экономичностьдвигателя является одним из важнейших боевых характеристик, однако я хотел бы подчеркнуть важность дозаправки топливом в полете. Американцы широко применяют дозаправку в воздухе при передислокации крупных авиационных группировок. При размерах нашей страны — от Балтийского моря до Тихого океана — вопрос с дозаправкой нашим ВВС надо в ближайшее время подтянуть.
Мы также, в отличие от США, не можем позволить себе роскошь создавать самолеты и для ВВС, и для ВМС, и для морской пехоты. Ни одна экономика, ни одна промышленность, кроме американской, не может выдержать такое напряжение. Вместе с тем, являясь сухопутной державой, мы должны заботиться не только о тех самолетах, которые завоевывают господство в воздухе, но и оказывали бы поддержку нашим сухопутным войскам и флоту. У нас есть штурмовая и фронтовая авиация, которая предназначена для поля боя.

— Сравнимы ли боевые качества китайского истребителя пятого поколения J-20 и нашего Т-50?
— Руководители китайской авиационной отрасли находятся на правильном пути. Они закупают технологии и занимаются производством собственных самолетов и ракет, но, при всем уважении к китайскому авиапрому, он отстает от российского. Правда, вполне возможно, недалек тот час, когда они могут нас превзойти, если мы будем дремать.

— Великобритания и Франция могут работать над своими концепциями боевых самолетов поколений 4 и 4++, а самолет пятого поколения закупить у США и сразу начать строить самолет шестого поколения. Не следовало ли нам последовать примеру Франции и для экономии средств сразу перейти к разработке боевой авиации шестого поколения, а пятое поколение закупать за рубежом?

— Не следует сравнивать Россию и Францию. Франция — член НАТО, а мы должны заниматься этим важным делом самостоятельно, поэтому прыгать через поколение у нас вряд ли получится. Дополнительного изучения требует тема беспилотных летательных аппаратов большого радиуса действия, тем более что шестое поколение боевой авиации, скорее всего, будет беспилотным. Естественно, над этой темой у нас активно работают.

— Американцы взяли на вооружение концепцию "Авиационная экспедиционная армия", которая состоит из 210-280 самолетов, и 10 таких армий должны заменить все боевые формирования ВВС США. Может ли этот пример оказаться полезным для нашей боевой авиации?
— Идея создания авиационных экспедиционных армий подходит той концепции мирового лидера, которой следует США. Нам авиационные экспедиционные армии не нужны, внешняя политика России этого не требует. Вместе с тем, наши ВВС на громадной российской территории должны быть "экспедиционными" и в короткие сроки готовыми к передислокации с Тихого Дона на Тихий океан.

— Россия на сегодня привлекла к совместной работе над проектом истребителя пятого поколения только Индию. Может быть, следует расширить это сотрудничество по линии ОДКБ?
— Конечно, нам следует поддерживать интегрирование производства с дружественными нам государствами. Однако нельзя допускать зависимости от авиационной промышленности других стран, чтобы они не подвели нас в годы суровых испытаний. Все у нас должно быть свое: ракеты и самолеты, танки и вертолеты, погоны и полушубки, хлеб и мясная тушенка.

— Как повлияет появление в войсках самолетов пятого поколения на локальные войны?
— Локальные войны, конечно же, служат полигоном для проверки боевых возможностей средств авиационного нападения. Однако задачи, которые ставят перед собой участники таких конфликтов, будут решать отнюдь не самолеты пятого поколения.

http://ria.ru/interview/20130826/958535008.html#ixzz2dHIu7Je9


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Среда, 28 Августа 2013, 20.17.24 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Полное гонево. На Т-50 двигателя даже на стадии макета нет. И очень сомнительно, что будет. Какое "пятое поколение"? Не говоря уж про "шестое".

Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Четверг, 29 Августа 2013, 17.35.07 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Какой то один пессимизм у тебя.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 30 Августа 2013, 20.06.42 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Цитата (Shmakov)
На Т-50 двигателя даже на стадии макета нет.


Как это нет?А это про что пишут?

Финальный двигатель для Т-50 будет разработан в 2015 г

Опытно-конструкторские работы по двигателю для истребителя пятого поколения Т-50 (Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, ПАК ФА) второго, финального этапа завершатся в середине 2015 года, сообщил РИА Новости в понедельник представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

С учетом длительности цикла создания принципиально нового двигателя следующего поколения работы по силовой установке ПАК ФА изначально решено было проводить в два этапа. Первые Т-50 проходят испытания на двигателе первого этапа — "изделии 117".

"В настоящее время выполнены эскизный и технический проекты (двигателя второго этапа — ред), проводятся специальные и ресурсные испытания. Планируемый срок окончания опытно-конструкторских работ — второй квартал 2015 года", — сказал собеседник агентства.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130812/955817394.html#ixzz2dT9IXQxz


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Пятница, 30 Августа 2013, 20.14.01 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Цитата
Как это нет?А это про что пишут?

-------------
Про то, что "будет разработан" лет двадцать назад писать начали...


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Пятница, 30 Августа 2013, 20.19.43 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,

Есть точная дата,когда будет двигатель,не путать с датой окончанием денег у разработчиков,хоть даты и совпадают!)))


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Пятница, 30 Августа 2013, 20.24.30 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Цитата
Есть точная дата,когда будет двигатель


Зуб даю, что к этой дате двигателя не будет! :D

Там еще "конь не валялся", даже электронного макета нет. :D


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Четверг, 16 Октября 2014, 19.32.24 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия приступила к созданию композитного истребителя шестого поколения

Российские ученые уже приступили к работе по созданию истребителя шестого поколения, который будут производить из композитных материалов, заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев в ходе форума «Открытые инновации».

«Наша задача заключается в том, чтобы создать задел для создания истребителя шестого поколения. Такие проекты сейчас рассматриваются. Они в первую очередь связаны с материалами и двигателями. Есть интересный проект с ОКБ имени Люльки по созданию двигателей с уникальной характеристикой, он пока в стадии рассмотрения», – цитирует Григорьева РИА «Новости».

Кроме того, фонд рассматривает соответствующие работы по композитным материалам для истребителя будущего и, возможно, в ближайшее время выберет проект.

«В первую очередь это касается не столько композитных материалов, сколько методов контроля их состояния. Это ключевой момент для композитных материалов», – добавил Григорьев.

Отметим, что в России проходят испытания перспективного истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50)

Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Его первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ – на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. В 2013 году на МАКС были продемонстрированы уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж.

http://www.vz.ru/news/2014/10/15/710706.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 19 Октября 2014, 00.14.37 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России проектируют двигатель для самолета 6-го поколения

Российский Фонд перспективных исследований совместно с ОКБ им. Люльки работают над проектом по созданию двигателей для боевого самолета 6-го поколения

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) вместе с ОКБ им. Люльки работают над проектом по созданию двигателей для боевого самолета 6-го поколения, сообщил журналистам гендиректор фонда Андрей Григорьев.

"Наша задача заключается в том, чтобы создать задел для создания истребителя 6-го поколения. Такие проекты сейчас тоже рассматриваются. Они, в первую очередь, связаны с материалами и с двигателями. Есть интересный проект с ОКБ им. Люльки по созданию двигателей с уникальной характеристикой, он пока в стадии рассмотрения", - рассказал Григорьев на форуме "Открытые инновации".

"Соответствующие работы по материалам мы тоже рассматриваем, и, может быть, в ближайшее время выберем проект. В первую очередь, это касается не столько композитных материалов, сколько методов контроля их состояния", - добавил глава фонда.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассчитывают создать первый образец отечественного боевого самолета 6-го поколения примерно через 12 лет - об этом летом заявлял глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов. Пока проходит испытания российский истребитель 5-го поколения /ПАК ФА, Т-50/, поставки которого в войска планируется начать в 2016 году.
http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1508657


Qui quaerit, reperit
 
SextonДата: Воскресенье, 23 Ноября 2014, 01.05.02 | Сообщение # 14
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
А мне кажется ВПК России некогда заниматься 5 поколением, они сразу взялись за 6-е. А т-50 просто отмазка перед НАТО.
 
СаняДата: Воскресенье, 23 Ноября 2014, 01.07.26 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Sexton ()
А мне кажется ВПК России некогда заниматься 5 поколением, они сразу взялись за 6-е.

Так не бывает.Не пройдя пятое,невозможно строить шестое.


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Пятница, 10 Июня 2016, 09.03.32 | Сообщение # 16
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Российский самолет шестого поколения поднимется в воздух до 2025 года



МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Российский боевой самолет шестого поколения будет гиперзвуковым, его опытный образец совершит первый полет до 2025 года, заявил в четверг ТАСС глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов.

"Опытный образец самолета шестого поколения совершит первый полет раньше 2025 года. Он поднимется в воздух, как мы планируем, не позднее чем через два - три года после 2020-го", - сказал собеседник агентства.

Михайлов, ранее занимавший пост главкома ВВС России, рассказал, что облик перспективного самолета уже определен. "Он будет гиперзвуковым со скоростью несколько Махов, одноместным, невидимым для противника, сверхманевренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолет будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом в ней, так и без него, то есть он он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант", - рассказал представитель ОАК, отметив, что разработку планируется вооружить дальнобойными гиперзвуковыми ракетами.

По словам Михайлова, по самолету шестого поколения уже ведутся научно-исследовательские работы, в том числе техническое проектирование.

В начале марта главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщил, что в РФ ведутся работы над пилотируемым и беспилотным вариантами самолета шестого поколения. Он не стал уточнять, сколько лет может понадобиться на создание беспилотного самолета, но дал понять, что это дело не ближайших лет. Тогда же вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что ОКБ Сухого представило первые разработки по истребителю шестого поколения. В 2014 году в ОАК заявляли, что первый такой самолет будет создан во второй половине 2020-х годов.

http://tass.ru/armiya-i-opk/3351096


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Понедельник, 11 Июля 2016, 17.23.53 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Истребители 6-го поколения будут действовать в «стае»

Истребитель 6-го поколения, проработка проекта которого в данный момент началась в РФ, сможет летать на гиперзвуковой скорости в ближнем космосе, будет как пилотируемым, так и беспилотным и сможет действовать в так называемой «стае», которая будет включать в себя летательные аппараты обоих типов.

«Основной принцип применения этого самолета – так называемая "стая", коллективное решение любой задачи. В группе таких самолетов будут один-два пилотируемых, остальные – беспилотные. И те, и другие смогут в автоматическом режиме выполнять все полетные функции, от взлета до выполнения боевых задач и посадки», – цитирует ТАСС советника первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимира Михеева.

По словам Михеева, разработка истребителя в беспилотном варианте обусловлена тем, что данная конфигурация будет дешевле в эксплуатации и производстве, позволит избежать риска для пилота, а кроме того, такой летательный аппарат сможет выходить на режим перегрузок, недоступный для человеческого организма и находиться в воздухе значительно большее количество времени. Истребители смогут летать на скорости четыре-пять Маха и выходить в ближний космос.

«Допустим, одну "стаю" потрепали. Тогда вторая группа может поделиться с ней аппаратами. Здесь как раз очень важно иметь беспилотные самолеты с гиперзвуковой скоростью полета и возможностью выхода в ближний космос, тогда за небольшой промежуток времени они могут быть переброшены с целью пополнения рядов потерявшей летательные аппараты "стаи"», – сказал Михеев.

Первый полет боевого самолета 6-го поколения намечен на 2025 год, а научный задел для этой разработки будет обкатываться на истребителе 5-го поколения ПАК ФА.

http://tvzvezda.ru/news.....online


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 11 Июля 2016, 17.25.15 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России начали разрабатывать авионику для самолетов 6-го поколения

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) ведет научно-исследовательские работы по созданию авионики для боевого самолета 6-го поколения, говорится сообщении пресс-службы концерна.

В нем уточняется, что разрабатываемые системы и средства радиоэлектронной борьбы будут предназначены для решения задач индивидуальной защиты и ориентированы на противодействие источникам угроз.

Боевой самолет 6-го поколения будет гиперзвуковым и сможет развивать скорость, в несколько раз превышающую скорость звука, отмечается в сообщении. По данным концерна, самолет будет одноместным и будет выполнен по технологии «стелс» из композитных материалов. Одними из главных его качеств станет сверхманевренность и многофункциональность. Самолет можно будет использовать как в пилотируемом, так и беспилотном вариантах. Опытный образец самолета совершит свой первый полет в период до 2025 года.

По информации КРЭТ в специальной системе радиоэлектронной борьбы (РЭБ) будет достигнута практически полная автоматизация всего процесса работы бортового комплекса обороны, при интеграции антенных систем и приборных блоков с основным бортовым радиоэлектронным оборудованием летательного аппарата.

Это касается как бортовых РЛС различных радиочастотных диапазонов, так и систем связи, передачи данных, государственного опознавания, навигации, центральных и периферийных компьютеров и специальных вычислителей. Этот интеграционный принцип является одним из основополагающих подходов к разработке и построению перспективных авиационных средств РЭБ, отмечается в сообщении.

http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201606231747-blys.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 11 Июля 2016, 17.28.58 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российский самолет 6-го поколения вооружат электромагнитной пушкой

Боевой самолет 6-го поколения, разрабатываемый в России, может получить электромагнитную пушку, рассказал в интервью ТАСС советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.

Как рассказал Михеев, дальнейшее развитие радиоэлектронного поражения будет приводить к прямому разрушению электронно-компонентной базы и полному выводу из строя аппаратуры противника.

Он пояснил, что энергию для такого электромагнитного импульса сможет вырабатывать каждый современный самолет, поскольку будет представлять собой «летающую электростанцию, вырабатывающую десятки киловатт электроэнергии».

СВЧ-сигнал преобразованный из этой энергии и усиленный специальными антеннами, будет обладать мощностью в сотни мегаватт или даже гигаватт.

«Соответственно, в том месте, куда мы эту энергию сфокусировали и перебросили, мы можем физически разогревать любое тело, мощность в том месте будет очень высокая», – рассказал Михеев.

По его словам, уже сегодня некоторые образцы и определенные разработки СВЧ-оружия действуют на десятки километров.

В целом, отметил Михеев, боевой самолет 6-го поколения будет представлять собой комбинированный летательный аппарат, выполненный в пилотируемом и беспилотном вариантах.

http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201607111418-4i6b.htm


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Понедельник, 11 Июля 2016, 17.53.15 | Сообщение # 20
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
КРЭТ: "Арктические" беспилотники могут создать на основе истребителя шестого поколения



МОСКВА, 11 июля. /ТАСС/. Специальные беспилотники для Арктики, которые будут патрулировать границу неделями без посадки, могут разработать на основе российского боевого самолета шестого поколения. Об этом сообщил в интервью ТАСС советник первого заместителя гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в госкорпорацию "Ростех") Владимир Михеев.

О работах над самолетом шестого поколения стало известно в начале марта, разрабатываются пилотируемый и беспилотный варианты истребителя. Планируется, что опытный образец совершит первый полет до 2025 года. КРЭТ работает над системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для нового самолета.

"Беспилотный самолет может летать сутками - нет пилота, которому требуется время на восстановление и отдых. Поэтому они могут эффективно применяться для охраны государственной границы. Беспилотный самолет становится в приграничную зону на оптимальной высоте, тратит незначительное количество топлива, ведет электронную разведку и наблюдение", - рассказал представитель КРЭТ.

Он отметил, что для России такие функции особенно актуальны из-за протяженности ее границ в арктических широтах. "Для этого на базе наработок по самолету шестого поколения можно создать специализированный летательный аппарат разведки и наблюдения. Он сможет барражировать неделями, передавая на землю информацию. Все эти варианты также просматриваются и прорабатываются", - добавил Михеев.

Полную версию интервью читайте на сайте ТАСС: http://tass.ru/opinions/interviews/3440871


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Воскресенье, 14 Августа 2016, 11.40.59 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Минобороны анонсировало две версии истребителя шестого поколения

Конструкторы параллельно разрабатывают пилотируемую и беспилотную версии самолетов шестого поколения, заявил главнокомандующий Воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев. Об этом сообщает «Интерфакс».
"Работы в этом направлении идут и у нас, и за рубежом. У нас прекрасные конструкторские бюро, авиационная промышленность. Думаю, шестое поколение не за горами", — заявил Бондарев.
Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что первый такой самолет будет создан во второй половине 2020-х годов.
Рамблер/новости


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 08 Ноября 2016, 18.49.09 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
КРЭТ создаст систему РЭБ для самолета шестого поколения
Опытный образец самолета совершит свой первый полет в период до 2025 года

КРЭТ ведет научно-исследовательские работы для боевого самолета шестого поколения. Системы и средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) будут предназначены для решения задач индивидуальной защиты и ориентированы на противодействие источникам угроз.

Как было заявлено ранее, в концерне создадут специальную систему РЭБ для боевого самолета шестого поколения. В новом образце этого средства будет достигнута практически полная автоматизация всего процесса работы бортового комплекса обороны. При этом антенные системы и приборные блоки будут интегрированы с основным бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) летательного аппарата. Это касается как бортовых РЛС различных радиочастотных диапазонов, так и систем связи, передачи данных, государственного опознавания, навигации, центральных и периферийных компьютеров и специальных вычислителей. Этот интеграционный принцип является одним из основополагающих подходов к разработке и построению перспективных авиационных средств РЭБ, отмечается в пресс-релизе концерна.

«Современные и перспективные авиационные, полностью интегрированные с основным БРЭО системы РЭБ оснащаются широкополосными приемниками, охватывающими весь используемый радиочастотный спектр, применяют цифровую обработку сигналов, которая обеспечивает автоматическое программное формирование баз данных для классифицирования и идентификации источников излучения и в конечном итоге для принятия решения на радиоэлектронную защиту и радиоэлектронное подавление», – пояснил советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.

Кроме того, наиболее совершенные системы при пеленгации источников излучения обеспечивают и их высокоточную геолокацию, достаточную для применения управляемого оружия, добавил он.

Российский боевой самолет шестого поколения будет гиперзвуковым со скоростью несколько Махов, одноместным, невидимым для противника, сверхманевренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Он будет иметь кабину, но при этом сможет летать как с пилотом в ней, так и без него, то есть объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант. Опытный образец самолета совершит свой первый полет в период до 2025 года.

http://rostec.ru/news/4518447


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 14 Июня 2017, 18.56.49 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В РСК «МиГ» рассказали о работе над новым истребителем-перехватчиком

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» в инициативном порядке ведет разработку нового дальнего перехватчика на замену МиГ-31. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» заявил гендиректор «МиГа» Илья Тарасенко.

Перечисляя главные направления работы РСК на данный момент, Тарасенко выделил разработку перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП), отметив, что работы над ним ведутся «отчасти в инициативном порядке» с привлечением смежников кооперации.

В данный момент, по словам Тарасенко, в «МиГе» прорабатывают концепцию самолета и его технический облик. Он подчеркнул, что самолет должен быть готов к тому моменту, когда МиГ-31 потребуется следующий такт модернизации. В данный момент истребители этого типа проходят переоборудование в версию МиГ-31БМ.

В марте 2016 года генконструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков (в 2011-2016 годах возглавлял РСК «МиГ») сообщил, что МиГ-31 после модернизации пробудут на вооружении ВВС максимум до 2028 года. «Пока у нас есть время, чтобы создать новый самолет на замену», — указал Коротков. Ранее, в марте 2015-го, Коротков называл в качестве такого рубежа 2026 год.

О создании самолета на замену МиГ-31 (гипотетическое спекулятивное наименование, циркулирующее в прессе, — МиГ-41) сообщалось в 2014 году с прицелом на начало работ после 2017-го и развертывание серийного производства с 2025-го. Однако в августе 2015-го главком ВВС Виктор Бондарев заявил, что опытно-конструкторские работы по этой теме стартуют не ранее 2019 года. С тех пор содержательных новостей о судьбе проекта не было.

Истребители МиГ-31, принятые на вооружение в 1981 году, предназначены для перехвата и уничтожения воздушных целей в широком диапазоне высот. Мощный радиолокационный комплекс самолета позволяет бороться в том числе и с малозаметными крылатыми ракетами. На относительно слабо оборудованных пространствах воздушной границы России (таких как, например, Арктика) МиГ-31 являются основным средством обороны от средств воздушного нападения.

https://lenta.ru/news....e=rnews


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 02 Сентября 2020, 07.00.12 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
США показали истребитель шестого поколения



Компания Lockheed Martin на мероприятии Air Warfare Symposium 2020 в Орландо (Флорида) показала кадры с истребителем шестого поколения, сообщает в Twitter редактор Aviation Week Стив Тримбл.

«Через открытую дверь выставочного стенда Lockheed Martin на Air Warfare Symposium 2020 можно увидеть общий рендер истребителя шестого поколения», — написал журналист.

В феврале глава компании SpaceX Илон Маск в посте в Twitter заявил, что конкуренцию истребителю пятого поколения F-35 Lightning II может составить дистанционно управляемый человеком беспилотник.

В январе крупнейшая в мире военно-промышленная компания Lockheed Martin пообещала к 2024 году выпускать по 180 истребителей F-35 Lightning II ежегодно.

https://lenta.ru/news/2020/03/02/6gen/


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Понедельник, 19 Июля 2021, 11.00.11 | Сообщение # 25
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В ВПК рассказали об особенностях истребителя шестого поколения


Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019

МОСКВА, 19 июл – РИА Новости. Технологии искусственного интеллекта будут широко внедрены в российском истребителе шестого поколения, сообщил в интервью РИА Новости член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Сергей Смирнов.

В настоящее время в ВКС России поступает истребитель пятого поколения Су-57.

"Авиационные комплексы следующего поколения – это дальнейшее совершенствование аэродинамики, новые двигатели, новые конструкционные материалы, бортовое оборудование нового поколения, включая активное использование искусственного интеллекта, возможность работать в режиме сетецентрического взаимодействия различных систем вооружения. Поисковые и аналитические работы по этим направлениям в нашей стране не останавливаются", - сказал он, отвечая на вопрос, каким будет истребитель шестого поколения.

При этом Смирнов отметил, что цикл разработки авиатехники следующего поколения занимает многие годы: создание самолета – пять-семь лет, создание двигателя – еще более длительный процесс.

По его словам, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро постоянно ведут работу, направленную на формирование научно-технического задела под авиационные комплексы будущего.

https://ria.ru/20210719/istrebitel-1741808356.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
KkorablevvДата: Суббота, 05 Февраля 2022, 20.34.18 | Сообщение # 26
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Секретный новый истребитель ВВС США только что пролетел над Зоной 51?

из последнего
 
СаняДата: Суббота, 05 Февраля 2022, 20.59.57 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Kkorablevv ()
из последнего


Да что угодно там может испытываться. Но факт, что шестое поколение на подходе.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 05 Февраля 2022, 21.03.03 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В США рассказали о проблемах истребителя шестого поколения

Генерал Келли: истребитель шестого поколения ВВС США столкнулся с тремя проблемами

Истребители F-15 Eagle и F-22 Raptor создавались США в условиях противодействия с СССР, тогда как самолет программы Next-Generation Air Dominance program (NGAD) разрабатывается для противостояния как с Россией, так и с Китаем, рассказал Defense News генерал Военно-воздушных сил (ВВС) Соединенных Штатов Марк Келли.

По его словам, проект NGAD, предполагающий создание истребителя шестого поколения, сталкивается с тремя проблемами: секретностью, стоимостью и COVID-19. «Высокая секретность по большей части делает невозможным обсуждение на открытой площадке. COVID-19 затрудняет размещение действительно важных людей в небольших замкнутых пространствах. И все, что связано с высокими технологиями, не является дешевым», — пояснил генерал.

В июне издание The Drive сообщило, что разрабатываемый в рамках программы NGAD для ВВС США истребитель шестого поколения получит дорогую «китайскую» и дешевую «российскую» версии. Согласно публикации, в первом случае речь идет о самолете большой дальности полета, предназначенном для действий в районе Тихого океана. Во втором — об истребителе меньшей дальности для Европы.

В сентябре 2020 года Уилл Ропер, занимая должность помощника по закупкам министра ВВС США, заявил, что Пентагон в условиях секретности в рамках программы NGAD спроектировал, построил и по крайней мере один раз поднял в воздух прототип Х-самолета, под которым подразумевается, в частности, беспилотный или пилотируемый летательный аппарат нового поколения, в том числе истребитель шестого поколения.

https://lenta.ru/news/2021/09/08/6/


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Тема истребителя шестого поколения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: