• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » SB Lim-2 опять летает! (Лицензионные варианты самолётов МиГ-15 и МиГ-17)
SB Lim-2 опять летает!
КацперскийДата: Пятница, 04 Июня 2010, 17.12.42 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
ТОВАРИЩИ! На военном аэродроме Высшего Офицерского Училища ВВС в г. Демблин произведён облёт настоящего Ветерана - самолёта СБ Лим-2 (лицензионный вариант УТИ МиГ-15). Данный самолёт был выпущен в ПНР на авиазаводе ВСК ПЗЛ в Мелеце по лицензии в сентябре 1953 г. как Лим-1 (МиГ-15). В дальнейшем был переделан в учебно-боевой вариант СБ Лим-1, а в 1979 г. в СБ Лим-2 (модификация от СБ Лим-1 отличалась ХЧФ, которая была взята у Лим-2 - МиГ-15бис). Самолёт служил в авиационных частях дислоцированных м.п. на аэродромах Познань-Лавица (17-я оаэ ГК ВВС), Мирославец (8-й ибап), Сохачев (32-й оап тр), Модлин (38-й уап), Семировице (7-й ибап ВВС ВМФ)... Наши умельцы, за несколько лет, восстановили этот самолёт и мы сейчас можем вернуться в старые добрые времена ПНР, наслаждаясь его блестящем видом, звуком работающего двигателя! Смотрим!



Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 04 Июня 2010, 18.01.16 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Молодцы ребята!И восстановили и подняли в воздух!
Очень порадовали!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 04 Июня 2010, 18.25.44 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А вот фрагменты инструктивного фильма про катапультирование. 1961 г. В ролях самолёты Лим-2 и СБ Лим-1. Внизу - аэродром Сохачев.

КАТАПУЛЬТИРОВАНИЕ

Фрагменты фильма 1961 г.

В фильме из соображений учебной и пропагандистской целей показаны настоящие катапультирования лётчиков
Это были времена, когда катапультирование не всегда было безопасным и пугало лётчиков

- "Чибис", я 213-й над точкой. Разрешите выполнять задание.
- 213-й, разрешаю!

- "Волна", я 511-й. Пожар самолёта, высота 4000, удаление от аэродрома 80 км!
- 511-й, понял! Выключи двигатель, подкачивающие насосы, включи противопожарную систему! Возвращайся на аэродром!
- "Волна", я 511-й. Выполнено!
- Я 511-й, высота 2100. Аэродрома не вижу.
- 511-й, понял! Прыгай!

Катапультирование от момента принятия решения до раскрытия купола парашюта длится 10 с. Эти 10 с - единственный шанс спасти жизнь!

Аэродром. О готовности самолёта докладывает механик. Механик самолёта помогает надеть парашют. Экипаж занимает места в самолёте.

Мы будем смотреть учебное катапультирование из специально приспособленного учебно-боевого самолёта. Фонарь задней кабины снят, ручка управления самолётом демонтирована. Внимание! Самолёт приближается к точке, над которой должно произойти катапультирование. Ещё минута. Два парашюта. На одном опускается лётчик, на втором - кресло.

Постоянная тренировка, тщательное выполнение всех действий перед катапультированием гарантируют безопасность прыжка. В нашем фильме катапультировались инструкторы-парашютисты ВВС майор ДУЛЛА, майор МАЛЭЦКИЙ, капитан САС. Позади каждого из них много таких прыжков. Их пример доказывает, что катапультирование не вредит здоровью человека. Многие лётчики катапультированию обязаны жизнью.


Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Пятница, 04 Июня 2010, 18.54.32 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Радослав!!! Всё верно!!! Так и было. Здорово.Спасибо, действительно наслаждение вспомнить и увидеть то, что было 35 лет назад(для меня лично).


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
КацперскийДата: Пятница, 04 Июня 2010, 20.22.34 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Рад Вас порадовать! Попозже напишу побольше о семействе самолётов Лим. Благодаря всесторонней помощи Советского Союза мы освоили в стране производство современной реактивной АТ, что позволило нешей промышленности встать на должный мировой уровень!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 05 Июня 2010, 12.08.06 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Quote (Кацперский)
Благодаря всесторонней помощи Советского Союза мы освоили в стране производство современной реактивной АТ, что позволило нешей промышленности встать на должный мировой уровень!

Радо,не только же военного назначения.Неужели гражданских самолетов не строили?Завод то был большой!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 05 Июня 2010, 13.15.07 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Конечно же! А ты слышал про реактивный сельскохозяйственный самолёт М-15?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 05 Июня 2010, 13.16.39 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я из сельскохозяйственных слышал только про АН-2. biggrin


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 05 Июня 2010, 13.20.39 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Авиазавод в Мелеце как раз был самым крупным в мире производителем Ан-2. Я уверен, что в любом советском авиаполку как минимум 1 самолёт связи был выпущен в Польше.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 05 Июня 2010, 13.27.51 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я только в Шпротаве видел АН-2 и то не знаю,кому он принадлежал,а в основном в полках стояли Пчелки.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 05 Июня 2010, 13.29.51 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
В звене управления дивизии был. Заводской номер 1G-206-28 - то есть "поляк".

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 05 Июня 2010, 13.35.04 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Вот только от тебя и узнал)))
Показывай фотку реактивного кукурузника!Интересно стало!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 05 Июня 2010, 13.42.44 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Здесь читай:

http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 05 Июня 2010, 14.03.43 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рядовой летный состав роптал и по другому поводу. Часовая производительность М-15 все-таки была больше, чем Ан-2. А летчики в СССР получали добавку к окладу именно за часы налета. Так вот: на М-15 они выполняли ту же самую работу, что и на Ан-2, только за меньшее количество часов, плюс простои по неисправностям! В результате их зарплата снизилась. Понимая важность этой проблемы, Р.А. Измайлов направил письмо руководству Аэрофлота с предложением ╚привязать╩ зарплату летчиков не к часам, а к гектарам обработанного поля, однако его обращение осталось без ответа. Это тем более кажется удивительным, что проблема отнюдь не была новой: она в точности повторила ситуацию, возникшую на Ан-2М за несколько лет до описываемых событий! Еще причина: возвращаясь после авиахимработ домой, экипажи, как правило, тащили с собой много ╚даров природы╩. В Ан-2 для этого было достаточно места, а в М-15 помещались только два техника, колодки и чехлы. При тогдашнем дефиците продуктов питания это очень негативно влияло на репутацию машины.

Это надо же! biggrin


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 05 Июня 2010, 14.07.56 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Во! Другие бы обрадовались, а тут "повлияло негативно" happy

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 05 Июня 2010, 14.30.17 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Чего только в этой жизни не бывает!Самолет оказался не воровским! smile


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 16 Июня 2010, 16.32.45 | Сообщение # 17
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 16 Июня 2010, 16.37.22 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот народ молодец!Сделали самолет,теперь во всех позах можно поснимать! biggrin

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 23 Июня 2010, 13.38.26 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Радо.посмотри своим опытным глазом,это случайно не польская машина в американском музее:



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 23 Июня 2010, 16.36.13 | Сообщение # 20
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, суда по шрифту бортномера - НАШ родной Лим-5 (т.е. МиГ-17Ф), постараюсь найти по нему инфу, для подтверждения.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 23 Июня 2010, 16.41.09 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Смотри, по ссылке есть фотка с бортовым 1302.Это два брата одной серии:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/lim5.html
Поражает наглость американцев в искажении истории.Этот борт никогда не носил звезд.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 23 Июня 2010, 16.43.44 | Сообщение # 22
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Молодец, сам нашёл! Да суки они, мы это обсуждали уже, когда речь шла о нашем МиГ-21 спарке насколько помню.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 23 Июня 2010, 17.00.34 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
На последующих сериях был установлен контейнер тормозного парашюта и одно время даже два контейнера!Интересно бы глянуть фотографии такого раритета!У тебя не завалялись случайно парочка фотографий с контейнером?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 23 Июня 2010, 17.13.49 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, в серию пошёл вариант с одним ТП и двумя БД под крылом. Поищи Lim-6bis. Он составил основу нашей ИБА до массового появления Су-22М4 в 1980-х гг.

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Среда, 23 Июня 2010, 17.20.12 | Сообщение # 25
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Кацперский,
У нас в АУЛе, тока один был форсажный с одним ТП. Остальные простые 2-х и 4-х точечные.
Не скажешь, где в Польсце могли быть МиГ-17 с желтыми номерами? (СССР, ПНР).
 
КацперскийДата: Среда, 23 Июня 2010, 17.36.29 | Сообщение # 26
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
с одним ТП

Так и у вас были такие доработки, я не знал!

Quote (Шайтан)
где в Польсце могли быть МиГ-17 с желтыми номерами? (СССР, ПНР).

Только ваши. У нас номера на них были красного или белого цвета (реже). МиГ-17 были в следующих полках:
- 172-й ибад (189-й гв. ибап, 756-й гв. ибап), жёлтые были в 756-м (Олава)
- 149-й иад -> ибад (42-й гв. ибап, 3-й ибап, 18-й ибап), жёлтые где ?
- 239-й иад (159-й гв. иап), жёлтых не было.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 23 Июня 2010, 17.59.35 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
в 42 апиб на МИГ-21 были номера желтого цвета.На МИГ-17 не знаю.УТИшки помнятся с красными номерами.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 23 Июня 2010, 18.13.26 | Сообщение # 28
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
в 42 апиб на МИГ-21 были номера желтого цвета.На МИГ-17 не знаю

Тогда на МиГ-17 тоже наверно.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 23 Июня 2010, 18.23.06 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Саня,
Я их не застал,только УТИ.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 23 Июня 2010, 18.42.55 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Я знаю.

Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » SB Lim-2 опять летает! (Лицензионные варианты самолётов МиГ-15 и МиГ-17)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: