• Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Трагедии легкомоторников
Трагедии легкомоторников
СаняДата: Понедельник, 18 Января 2021, 20.29.08 | Сообщение # 181
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Пилотам-частникам разрешили возить грузы и отстреливать волков
Минтранс расширяет возможности малой авиации

Положения декрета 1921 года впоследствии легли в основу первого Воздушного кодекса СССР 1932 года. С тех пор нормативная база в сфере авиации постоянно совершенствуется, откликаясь на запросы отрасли и появление новых технологий. Так, с 1 января 2021 года вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, которые позволят свободнее вздохнуть малой авиации, предоставив ей возможность заработать на доставке грузов и выполнении авиаработ.
Авиация малая — проблемы большие

Отметим, что понятий «малая и большая авиация» в российском законодательстве нет. А есть гражданская, которая подразделяется на три сферы: коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы и авиация общего назначения (АОН).

По словам президента Федерации АОН России Сергея Минигулова, малая авиация — это собирательный образ, чтобы помочь обывателям отделить боинги от кукурузников. Как правило, это 2-8-местные самолеты взлетной массой до 5700 кг, вертолеты — до 3100, автожиры — более 495 и конвертопланы - 5700 кг. Владеют ими в основном частные пилоты-энтузиасты, которые и формируют значительную часть летного состава авиации общего назначения.

Из Конвенции о международной гражданской авиации следует, что частный пилот-любитель может летать только в личных целях, то есть не получая плату за свою летную деятельность. Федеральные авиаправила нашей страны содержат такую же норму — частник может совершать полеты, как и куда ему вздумается, но без оплаты.

Неудивительно, что заинтересованности в развитии этого направления отрасли нет — легкомоторная авиация рассматривается у нас как дорогостоящее хобби. Из-за такого подхода мы сильно отстаем от Запада по количеству воздушных судов авиации общего назначения.

По данным Сергея Минигулова, в ЕС их число превышает 110 тысяч, в то время как в России — всего 7,5 тысячи. Совокупный косвенный вклад АОН в экономику Евросоюза достигает 30 миллиардов Евро, а в России его даже не пытались подсчитывать - слишком маленькие значения.

При этом не в каждой стране мира есть регионы, куда можно добраться почти исключительно воздушным транспортом, и небольшие самолеты и вертолеты подходят для этого лучше всего. Малая авиация для России - жизненно важный вид транспорта. Об этом давно и регулярно говорят в палате регионов. По словам зампреда Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Максима Кавджарадзе­, в реализации программы пространственного развития страны несомненна «решающая и даже незаменимая» роль малой авиации.

«Если регион становится труднодоступен даже для малой авиации, он закрывается для экономического развития, начинается неконтролируемая депопуляция», — отметил сенатор, добавив, что поддержка тех, кто способен решить проблему транспортной доступности, необходима.
Крылатые курьеры

Определенной мерой поддержки можно считать приказ Минтранса России, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели с 1 января 2021 года смогут выполнять ряд авиационных работ при условии получения документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил.

Сегодня перевозки грузов и пассажиров относятся к коммерческой сфере деятельности. Для их выполнения компания должна пройти дорогостоящие процедуры сертификации, которые большая часть небольших эксплуатантов и частников не может себе позволить. Дело в том, что у нас требования к крупному перевозчику, как, например «Аэрофлот», и к маленькому — одинаковые. По оценке экспертов, для открытия компании, которая занималась бы малыми перевозками пассажиров, необходимо около трех миллиардов рублей.

Приказ же Минтранса относит перевозку грузов и персонала заказчика к авиаработам, пройти сертификацию для которых существенно проще и дешевле. Всего в перечне более 40 видов работ.



Например, ИП на легких самолетах или вертолетах смогут доставлять больных и медицинский персонал, перевозить медицинские грузы. Небольшие воздушные суда смогут выполнять транспортно-связные работы, перевозить персонал и груз заказчика авиационных работ, в частности перевозить строительные грузы на внешней подвеске или проводить погрузочно-разгрузочные работы.

Также малая авиация может вести отстрел волков, проводить ледовую разведку, поиск и спасение людей, а кроме того, обследовать пастбища, птиц, животных, вести разведку косяков рыбы, морского зверя и наводить на их скопления рыболовецкие суда.
Есть вопросы

Изменения в отраслевом законодательстве дают возможность выполнять широкий перечень авиационных работ по удовлетворению нужд экономики. Заказчиками этих работ могут быть как частные компании и фермеры, так и региональные власти. Фактически предприятия малой авиации получили гарантированный спрос на свои услуги и стабильный заработок.

Новые правила хоть и революционные, но сами по себе еще не открывают дорогу бизнесу, считает исполнительный директор Ассоциации авиаработ и авиауслуг Вадим Цыганаш.

«Документ Минтранса не предусматривает прямого разрешения коммерческой перевозки людей, - пояснил эксперт. — В принципе действующие правила с учетом того, что вся отрасль работает в разрешительном порядке, можно трактовать как позволяющие перевозку пассажиров, но не все с этим согласны. Нет единой позиции прокуратуры, ФСБ и Росавиации».

Даже самые перспективные изменения сделают отрасль неработоспособной из-за отсутствия административных регламентов, инструкций и комплексной подготовки государственных организаций к исполнению новых авиационных правил, отмечает Цыганаш.

«Чтобы избежать путаницы и действительно помочь встать на крыло малой авиации, необходимо создать внутри наших авиационных правил нормы, которые бы позволяли маленьким компаниям с маленькими самолетами заниматься перевозками граждан», — предложил представитель отрасли.



Речь идет о коммерческой воздушной перевозке по упрощенной процедуре. По подсчетам эксперта, если сертификацию компании упростить, то для ее входа на рынок получится достаточно вменяемая сумма. Это может вызвать у бизнеса и банковского сектора вполне резонный интерес.

Однако для того, чтобы в стране начался бум на малую авиацию, необходимо идти дальше. В апреле этого года власти Якутии предложили внести в Воздушный кодекс РФ понятие «малая авиация», чтобы сделать ее поддержку на федеральном уровне более адресной, упростить порядок выдачи земельных участков под посадочные площадки и снизить требования в аэропортах с низким пассажиропотоком. В регионе рассчитывают, что Минтранс их услышит и инициирует поправки в воздушное законодательство.
Посадка пока жесткая

Наземная инфраструктура для малой авиации в виде аэропортов и посадочных площадок в той или иной степени сохранности есть в каждом регионе России. Как правило, это бывшие аэропорты местных воздушных линий или вновь созданные площадки авиации общего назначения. По экспертным оценкам, таких «парковок» в стране около 400, при этом только 60 из них хорошо оборудованы.

К примеру, в США для базирования малой авиации (к ней относят легкомоторные самолеты вместимостью от 2 до 12 мест) используют 19 тысяч частных посадочных площадок и корпоративных аэродромов. Заниматься коммерческим извозом авиации общего назначения в штатах не возбраняется.

В связи с этим легкомоторные воздушные суда активно участвуют в транспортной политике страны, ежегодно перевозя от 120 до 165 миллионов пассажиров. С учетом мультипликативного эффекта малая авиация в США приносит в экономику страны от 150 до 240 млрд долларов ежегодно.



В России развернуть и содержать сеть частных посадочных площадок из-за малого количества рейсов и сложных требований к аэродромной инфраструктуре в большинстве случаев абсолютно невозможно по экономическим соображениям. Например, согласно законодательству, при использовании посадочной площадки более 30 дней в году она становится объектом транспортной инфраструктуры (для перевозок пассажиров), таким образом на собственника возлагаются обязанности по обеспечению безопасности объекта.

В итоге нужно заказывать у специализированных предприятий разработку оценки уязвимости и план обеспечения техники безопасности, набирать сертифицированных специалистов, обеспечивающих транспортную безопасность, проводить их аттестацию, приобретать технические средства и оборудование, строить ограждение по периметру и т.д. Цена вопроса — десятки миллионов рублей.

«В США на создание посадочных площадок выделяют федеральные субсидии, у нас на это денег нет, — отмечает Вадим Цыганаш. — В нынешних условиях, полагаю, необходимо кратно снизить требования к посадочным площадкам».

С другой стороны, эксперт уверен, что современное состояние посадочных площадок — это прямое следствие активности самой отрасли. Если отрасли нет, никто не будет вкладывать ресурсы в создание таких площадок. Как только воздушные суда малой авиации начнут летать чаще, преобразится и инфраструктура.
А на чем летать?

Легендарные самолеты Ан-2 и Як-18, сыгравшие ключевую роль в развитии малой авиации 50 лет назад, уже не отвечают современным летным качествам, безопасности и надежности. Хотя «дедушки» по-прежнему в строю.

К примеру, в 2017 году 90 процентов объема работ для малой авиации в России все еще выполнялось самолетами Ан-2. Еще один «старичок» — вертолет Ми-8, производство которого началось еще в 1965 году. Долгожитель до сих пор используется как для химобработки полей, так и для перевозки пассажиров, почты и грузов малыми региональными авиакомпаниями на Севере.

Безусловно, этим машинам нужна достойная замена. А с учетом географии нашей необъятной Родины, ее климатических и природных особенностей, нужны самолеты новой формации, которые сядут и на воду, и на снег, и на грунтовую дорогу, и на полосу современного аэродрома.

https://www.pnp.ru/economi....ov.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 24 Июля 2021, 22.22.01 | Сообщение # 182
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Третий случай за три года. Под Хабаровском разбился частный самолет
Умерла женщина-пилот, пострадавшая при крушении самолета под Хабаровском

При крушении легкомоторного самолета в Хабаровском крае погибла президент Федерации авиаспорта Дальнего Востока Татьяна Новиковская. Это третья авиакатастрофа в районе аэродрома «Калинка» с 2019 года – тогда разбился частный Як-18, одной из жертв стал предшественник Новиковской — Владимир Левшин.
Что произошло

В ночь на 24 июля о падении самолета в Хабаровском крае первыми сообщили местные СМИ со ссылкой на очевидцев. Впоследствии в Главном управлении МЧС России по региону эту информацию подтвердили ТАСС, добавив, что на место отбыла оперативная группа.

Потерпевшее крушение воздушное судно — двухместный легкий самолет модели Sierra P2002.

Авария случилась при наборе высоты во время взлета с аэродрома «Калинка» за пределами взлетно-посадочной полосы, ориентировочно в 3.47 мск. При падении в районе болотистой местности самолет ударился о землю и был сильно поврежден.

В результате крушения на месте погиб один мужчина, который был на пассажирском сидении. Еще один человек был госпитализирован в краевую клиническую больницу №2 с травмами. В пресс-службе минздрава Хабаровского края уточнили, что это — женщина, управлявшая судном, у нее сломаны обе ноги.

Впоследствии она скончалась из-за тяжелых повреждений. Таким образом, оба человека, находившиеся на борту самолета, погибли.

Дальневосточная транспортная прокуратура начала доследственную проверку исполнения законодательства по безопасности полетов. Следственные органы Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Следствие отрабатывает три версии произошедшего — ошибка пилотирования, неблагоприятные погодные условия и техническая неисправность самолета. На месте работают сотрудники следственных ведомств, устанавливающие причины случившегося.

Знакомые погибшей летчицы Татьяны Новиковской не верят, что именно она допустила ошибку при полете, приведшую к падению самолета. Как рассказала подруга дочери скончавшейся женщины, Новиковская была опытным пилотом-инструктором и занимала пост президента Федерации авиационного спорта Дальнего Востока. Из открытых источников следует, что аэродром «Калинка» эксплуатируется как раз федерацией.

«Она очень хороший человек, во многом мне помогала. Зная то, что она является президентом Федерации авиаспорта Дальнего Востока… Если она управляла самолетом — она такой опытный инструктор! Не знаю…» — приводит слова девушки Пятый канал.

Telegram-канал 112 добавляет, что у Новиковской было более 5 тыс. часов налета. В последнее время она обучала начинающих пилотов на аэродроме «Калинка». 24 июля летчица совершала ознакомительный полет для будущего ученика авиашколы, который впоследствии погиб вместе с ней.

Не первый случай

За последние три года в районе аэродрома «Калинка», который находится на территории, принадлежащей Минобороны, уже происходили подобные катастрофы. Крушение Sierra P2002 стало третьим за этот период.

В апреле 2019-го после взлета с посадочной площадки разбился легкомоторный самолет частной компании Як-18 «Тунгус», унесший жизни двух человек. Самолет упал в лесополосе. Судном управлял опытный пилот-инструктор Сергей Ланкин с налетом в 3 тыс. часов, он же был владельцем самолета и являлся организатором патриотической акции «Эскадрилья героев». Вместе с ним погиб президент Федерации авиаспорта Дальнего Востока Владимир Левшин.

Спустя почти ровно год в 700 м от поселка Лесное потерпел крушение частный легкомоторный самолет RA-2961G модели Flying Fish, выполнявший учебно-тренировочный полет для продления сертификата летной годности. Самолет принадлежал хабаровскому бизнесмену Илье Карабуту — он, а также трое других пассажиров погибли, судно сгорело. В краевом минтрансе тогда сообщили, что аэродром «Калинка» на тот момент работал нелегально, поскольку комиссия Межгосударственного авиационного комитета ранее запретила там полеты.

https://www.gazeta.ru/social/2021/07/24/13795862.shtml


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 29 Июля 2021, 07.36.11 | Сообщение # 183
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
На Прикарпатье упал легкомоторный спортивный самолет, погибли четыре человека – ГСЧС

В Ивано-Франковской области на частный жилой дом упал спортивный легкомоторный самолет, в результате погибли четыре человека, находящиеся внутри транспортного средства, сообщает Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям в среду.

"28 июля около 13:40 вблизи с. Шепаровцы Коломыйского района произошло падение легкомоторного спортивного самолета на частный жилой дом с последующим горением, в результате чего 4 человека, находившихся в самолете, погибли", - говорится в сообщении.

В нем отмечается, что пожар, который начался после падения самолета был успешно локализован в 13:58. К тушению были привлечены 10 человек и 3 ед. техники ГСЧС.



https://interfax.com.ua/news/general/758361.html

* * *

В результате авиакатастрофы на западе Украины погибли туристы

Пресс-служба ГУ ГСЧС Ивано-Франковской области передает, что в результате падения легкомоторного самолета вблизи села Шепаровцы (Ивано-Франковская область) вместе с пилотом погибли трое иностранных граждан.

Журналист Шимон Бриман, эксперт по израильско-украинским отношениям, на своей странице в Facebook сообщил, что жертвами авиакатастрофы на западе Украины стали религиозные туристы-евреи из США и Великобритании.

Объединенная еврейская община Украины в своем Telegram сообщила, что в авиакатастрофе погибли хасиды из группы, прибывшей в этот район на отдых.

https://www.newsru.co.il/world/28jul2021/uk_115.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Вторник, 08 Марта 2022, 16.40.45 | Сообщение # 184
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Ленинградской области упало легкомоторное воздушное судно

Легкомоторное воздушное судно упало в Ленинградской области, два человека погибли – МЧС РФ

https://ria.ru/20220308/aviakatastrofa-1777160395.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Июня 2023, 13.29.06 | Сообщение # 185
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Названа причина крушения легкомоторного самолета Як-52 в Подмосковье

Легкомоторный самолет Як-52 в Подмосковье упал из-за недостаточной высоты, сообщает Telegram-канал 112.

Управлял Як-52 Евгений Бессмертный – чемпион Московской области по высшему пилотажу, который выполнял тренировочный полет перед соревнованиями.

Из-за недостаточной высоты самолет не смог выйти из фигуры и рухнул на землю.

Ранее сообщалось, что легкомоторный самолет упал в районе поселка Малино в Московской области. По информации источника, на борту самолета находились два человека, они погибли. На место следуют экстренные службы.

https://www.gazeta.ru/social/news/2023/06/25/20741834.shtml


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Трагедии легкомоторников
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск: