• Страница 1 из 28
  • 1
  • 2
  • 3
  • 27
  • 28
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
РашидДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 15.18.18 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Уважаемые сослуживцы! Я регулярно просматриваю Форум, захожу в различные ветки, с удовольствием читаю воспоминания и любуюсь фотографиями. Во многих фото СГВешники сняты рядом со доверенной им техникой. То есть во многих воспоминаниях упоминается техника. Слава богу, у нас в Форуме есть ветки, посвященные МИГам и СУ, но нет ветки , посвященной автотранспорту, технике АЭР и т.д. Ведь, кроме наших доблестных летчиков, технарей, большая часть наших сослуживцев обслуживала наземную технику, обеспечивая бесперебойность и безопасность полетов. Я сам был призван в СА в качестве водителя, на судьба распорядилась иначе...
В канун парада , посвященной Великой Победе в Москве я решил провести парад "ретро - техники". Ребята, приглашаю всех на парад со своей техникой!!!
1. Я около УРАЛа. (июнь, 1974г)

2. САЯНКИН Серега около ЗИЛ-157 ? (Ошибки поправляйте!)

3. СОЛОВЦОВ Саня около своего ПАЗа

4. КАШАПОВ Ильсур на подножке ЗИЛА ?

5. Я и ВАСИЛЕНКО богдан около санитарки ( УАЗ-452 ?)

6 - 7. САЯНКИН Серега около комбатского "козлика" ( это Ваничкин обозвал ГАЗ-69 "козликом")

8. В парке АЭР.
Прикрепления: 9890348.jpg (29.7 Kb) · 3558316.jpg (25.1 Kb) · 0680330.jpg (94.9 Kb) · 4433144.jpg (23.3 Kb) · 6378225.jpg (31.3 Kb) · 6420387.jpg (31.2 Kb)


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
РашидДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 15.21.59 | Сообщение # 2
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Техника продолжает пребывать!

Прикрепления: 7858384.jpg (27.9 Kb) · 1535759.jpg (74.3 Kb)


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
СаняДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 16.48.15 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Счас,погоди Рашид,Санек Попов придет с работы,он знаток техники автомобильной! smile
А ГАЗ-69 еще со времен его создания все звали "козлом",прыгучий был зараза на кочках smile

Рашид,ты всю секретную технику показал,даже грейдер не забыл! happy


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 17.00.24 | Сообщение # 4
Группа: Администратор
Сообщений: 18230
Статус: Отсутствует
Рашид56, Саня, Привет ребята, а "козёл" он и в африке "козёл" т.е. ГАЗ-69, его так называли до тех пор пока не стал УАЗиком, Санёк правильно сказал, что он прыгал "как козёл", но он ведь был всё таки проходимый зараза, всего 3 передачи + задняя..зато для юга как кабриолет, боковые окна снимаешь и тент тоже и можешь по пыльной дороге пыль глотать, но в те времена это была для нас машина т.к. других то такого класса легковых авто у нас небыло,..

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 17.12.58 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Меня вот спецтележка заинтересовала у Рашида на крайней фотографии,вроде мы с нее гидросистему на МИГ-21 заправляли....

Qui quaerit, reperit
 
РашидДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 17.32.24 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует

Санек (Ваничкин) ты наверное сам не рад, что зарегистрировал меня на сайте. Сейчас наверное думаешь, че мол этому татарину, неймется, придумал еще одну головную боль...


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
AlekswasДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 17.50.35 | Сообщение # 7
Группа: Администратор
Сообщений: 18230
Статус: Отсутствует
Саня, Я тоже обратил внимание на этот прицепик, что то знакомое, но немогу определить где такие видел...Саня а каким же транспортом их таскали? На сколько помню на ГАЗ-69 прицепного небыло, а на грузовик высоко задирать надо...Если только колёсным трактором, там можно поднять или опустить серьгу гидравликой...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
РашидДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 18.35.56 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Санек, может мой друг КОЛОТЫГИН Женя заглянет в Форум, у него и спросим. Он служил в АЭР, может еще не успел подзабыть технику. Кстати, он зарегистрировался, ну почему то не общается. "Записался, но не ходит".

Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
AlekswasДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 20.00.50 | Сообщение # 9
Группа: Администратор
Сообщений: 18230
Статус: Отсутствует
Саня, Рашид56, Радо, за прицепиком перед грейдером стоит трактор Т-16(маркировщик), на таком я весь Жаганьский аэродром покрасил разметку(чего стоит одна зебра при посадке и взлёте)...2-х цилиндровый дизель сзади, спереди две ёмкости под краску, компрессор стоит между трактористом и ёмкостями и приводится в движение ремнями от вала отбора мощности, между правыми колёсами стоит мощная форсунка для распыления краски, эту краску и растворитель каждый раз заливаешь вёдрами, посреди бочек сверху чугунные люки диаметром примерно 20-30см, лючки приворачиваются барашками, а проушины тоже чугунные, однажды нерасчитал усилие и проушина дала трещину, ну думаю и на 3-х выдержит, а давление там хорошее, короче лопается ещё одна проушина и чугунный люк кг так 5 примерно летит вверх, это то понятно, но вопрос куда он упадёт, я как раз красил по середине ВПП прерывистую, короче я недождался когда он упадёт, минут пять сидел съёжившись от ожидания, потом понял, раз удара не было надо искать в стороне, полчаса поисков и нашёл на ЗВПП, а там грунт травкой поросло сразу и ненайдёшь, а ведь пока этот люк летал я уже со всеми мысленно попрощался, если бы упал на голову сейчас с вами не общался бы, вот случай который незабыть, я и не сразу рассмотрел знакомую технику, ещё бы посмотреть на ТМ-59 которые были у нас...
Прикрепления: 8899464.jpg (66.0 Kb)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
РашидДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 20.07.42 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Санек, молодец! Ответ исчерпывающий. Действительно, вся эта техника наверное, сейчас стала "ретро". А ТМ -59 - это тепловая машина, которая дышит горячим воздухом и очищает бетонку ?

Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
СаняДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 20.56.35 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Ты нервы что ли мои испытываешь?Я тебе последний раз пишу,что сайт в распоряжении пользователей.Если мне надо что-то запретить или ограничить на сайте,я и без предупреждения сделаю,есть панель управления админа,где функций предостаточно! Так что общайтесь без оглядки на меня и модераторов.На других сайтах вы и не знаете про админа даже))).Это у нас тут демократия!


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Пятница, 24 Апреля 2009, 22.53.58 | Сообщение # 12
Группа: Администратор
Сообщений: 18230
Статус: Отсутствует
Рашид56, Про ТМ-59 Рашид я тебе тоже могу расказать, когда нас троих т.е. Мишенёва, Ульянова и меня хотели на них посадить, то замполит меня отвоевал т.к. я играл на бас-гитаре в ансамбле в клубе офицеров, а на ТМ-59 работали в любое время дня и ночи и без выходных, в итоге друзья пахали, а меня в роту охраны перевели что бы лишний раз некантовали,.. однажды стою на посту и прёт наменя ТМ-59, я в сторону он на меня, меня уже начало с бетонки сдувать, еле держусь на ногах, направляю на него АКМ и передёргиваю затвор, ТМка как рванула сразу в сторону, короче оба чуть в штаны неналожили, оказывается это лепший мой друг Колька Ульянов решил пошутить, он просто забыл что у меня 60 боевых патронов калибра 7,62...в итоге залез к нему в кабину, полустоя полусидя покурили, там так тесно, но теплее чем на улице, вот даю фотку, я и друг Колька, а на фотке Миг-15, сушильные движки от них стояли на ТМ-59...
Прикрепления: 9945378.jpg (92.8 Kb)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
РашидДата: Суббота, 25 Апреля 2009, 07.45.40 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Санек, благодарю за информацию. Я, оказывается кое-что помню, примерно так и представлял эту машину.
Получается, что ты немного прослужил и в АЭР, и РО. В итоге : ты на какой должности закончил службу?


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
AlekswasДата: Суббота, 25 Апреля 2009, 10.40.20 | Сообщение # 14
Группа: Администратор
Сообщений: 18230
Статус: Отсутствует
Рашид56, я закончил службу диспетчером в целинной роте, есть фотка-1978г. май, в наряде на полевой кухне я второй слева, это мы ещё были в Жаганьском гарнизонеа, ещё левее видна кабина ГАЗ-51, там вся наша техника ожидающая отправки на целину...
Прикрепления: 6290279.jpg (108.7 Kb)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Суббота, 25 Апреля 2009, 11.15.43 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008,

Санька,в тот год вы стояли в Жагани в углу гарнизона между КПП и зоной второй эскадрилии в которой я служил. Вы там у кухни вырыли большую яму для отходов пищевых,после вашего отьезда все крысы гарнизона прорыли норы к этой яме.Мы после вашего отьезда на целину заливали все эти норы бензином и поджигали устраивая крысакам маленький подземный больдерьеро.Ну уж и шибко много их было там и невозможно в предварительную подготовку слышать их крики и драки за отходы было.Жуть вы там устроили с той ямой)))А технику вам собирали со всей СГВ,зная,что она оттуда не вернется,отдавали самую "хорошую"))))


Qui quaerit, reperit
 
РашидДата: Суббота, 25 Апреля 2009, 11.17.21 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, ты оказывается тоже попал на целину! Я где-то в Хойновской ветке поднимал этот вопрос. Как мне известно, первыми "целинниками" был призыв (осень 72-74). Мы были еще салагами, где в июле августе 1974- го ряд водителей ( из ТР) прослуживших уже1,5 года отправили в Союз, на уборку. Но с уборки они вернулись только в конце ноября-декабря, обозленные ходили ( переслужили !), их быстрее демобилизовали.
Далее, 1975 году тоже из ОБАТО ( АЭ, ТР), не помню сколько ребят , прослуживших год, отправили на целину. Они были в Северном Казахстане, потом их перебросили в Саратовскую, Куйбышевскую (ныне Самарская) области. Они вернулись в часть где-то в конце ноября. Приехали: не узнать, грязные, небритые, в корень оборзевшие. Одеты были , как партизаны, кто- в чем. В кедах, футболках, в старых гимнастерках (то есть, каких военные носили еще в годы войны). В моем альбоме есть фото, где я и мой земляк стоим вдвоем. Вот и он приехал в такой гимнастерки. Обмундирование, постельные принадлежности по растеряли (пропили).Старшина все ругался, мол, на дембель вы у меня не скоро попадете, мол все вычтем из вашего жалованья.
Интересно, до какого продолжались такие эскперименты? Я все удивляюсЬ, не уж тогда выращивали небывалый урожай, убрать которого, снимали войска регулярной армии, даже тащили из-за бугра. Какая в этом была экономическая выгода?
Хотя, я сам свидетель, в 80-е годы в наш район приезжали солдаты на уборку. (У нас возделываются зерновые, но больше - сахарная свекла). В один год на уборку приехали морячки аж ..из Тихоокеанского флота (8 тыс. км), месяц - полтора вязли в грязи (МАЗы, ЗИЛ-157), и уехали, продав (оставив) технику колхозам за бесценок... Вот, оказывается был коммунизм, никто не считался затратами ...


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
СаняДата: Суббота, 25 Апреля 2009, 11.31.22 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Армия работала на себя!Это только любители демагогии могут завлять,что армию кормил народ.Народ не успевал себе хлеб убирать.А солдатскими руками мы делали заготовку для армии и еще народу доставалось.У армии была техника и людские ресурсы,все таки в ней служило в те годы 5 миллионов человек!
Государство не могла даром держать такую массу народа,вот и ездили на целину.А работы по заготовке продуктов в арми и сейчас идут. В 90-е годы развала,когда развалили колхозы,урожай оставался на полях не убранным.В те годы вообще армия даром себе собирала питание на брошенных по воле Ельцина полях.Вот ведь до чего докатывалась страна и если бы не усилие самой армии срочная служба голодала бы,но и паек 90-х годов конечно ослабленным был.Доставали картошку и морковку уже осенью поздней в период дождей, много овощей не могли уже сохранить закладывая на хранение без просушки.Но армия выжила несмотря ни на что и только благодаря своим усилиям!
А всем этим демагогам от политики тех времен,типа Гайдара и Чубайса было плевать на пацанов в армии,им не до народа было,они рвались к власти.Вот и пригодились навыки армии прищедшие со времен целинных!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 25 Апреля 2009, 11.53.14 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В армии и госсударстве тех времен все было расчитано.Шасси у автомобиля служило 12 лет до списания.На целину собирали как раз технику отслужившую свой срок и ее все едино отправили бы на металлолом.Вот в этом то и был хороший экономический расчет.Заводы автомобильные страны работали не в пустоту,а зная ,напрмер,что в этом году армия спишет миллион автомобилей.Вот заводы и работали на поставку новых машин в замен списанных.Армия давала работу рабочим на автозаводах по плану стабильному и самим заводам давала деньги на разработку новой техники.Это Рашид была жизнь.А теперь все считают экономию и досчитались до того,что заводы развалили,новых машин не делают и не разрабатывают,рабочие остались без работы,целина зарастает и в стране своего скоро вообще ничего не останется.Будем нефть и газ менять на бумагу,под названием валюта,а на эту валюту покупать у иностранцев машины и давать ихним рабочим возможность работать и зарабатывать и жить припеваючи,а сами уходить в нищету.Иеще в момент конфликта,они поставки техники перекроют и возьмут нас голыми руками.
Тут уже не считать надо экономию,а брать прокурора и идти сажать этих долбанных экономистов по тюрьмам!мхо отечество с каждым годом идет в пропасть и гибель!


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Суббота, 25 Апреля 2009, 11.58.03 | Сообщение # 19
Группа: Администратор
Сообщений: 18230
Статус: Отсутствует
Саня, в этот год мы очень долго ждали отправки с Союз, целинный батальон был сформирован рановато и по этому мы там долго задержались, когда надо было играть в офицерском клубе сначала отпускали, а надо было как то давать концерт в Жагани и в Шпротаве, и за мной кто то приезжал на мотоцикле отпрашивал у ком.бата целинной роты, вот непомню то ли кто то из техников или из лётчиков, еле уговорили, т.к. ждали отправки в любой день...но это были последние концерты с моим участием...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
AlekswasДата: Воскресенье, 26 Апреля 2009, 00.05.39 | Сообщение # 20
Группа: Администратор
Сообщений: 18230
Статус: Отсутствует
Рашид56, Саня, в колхозы продавали в основном вот такую технику, это при мне, в то время для нас ЗИС-150 был в диковинку, но мы их снимали с колодок, резина как новая но по срокам никуда негодилась, в общем меняли резину, ставили новую, снимали оборудование (кунги) и ставили кузова, все щели заделывали(резали пожарные шланги в ленточки и прибивали гвоздями), готовились возить зерно, а когда прибыли на место, около самого Запорожья, нас заставили возить щебень, а выгружали его с бортовых машин трактором-ковшом, а когда пришло время возить зерно ох мы и поматерились, вот даю пару фоток какие мы оставляли в колхозах, их уже в то время не выпускали заводы...
ЗИС-150

ЗИЛ-164
Прикрепления: 4347718.jpg (52.4 Kb) · 1336648.jpg (129.6 Kb)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
KurchenkoДата: Пятница, 22 Мая 2009, 02.05.04 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
А у нас было вот ещё какое "чудо" - автобус АС38 на базе ГАЗ-66

Прикрепления: 8606495.jpg (21.9 Kb)


Сергей Курченко
1981-1982
 
AlekswasДата: Пятница, 22 Мая 2009, 16.48.01 | Сообщение # 22
Группа: Администратор
Сообщений: 18230
Статус: Отсутствует
Kurchenko, по трансмиссии видно что ходовая ГАЗ-66, а вот кузов непонятный, лобовые стёкла от ПАЗика что ли, и как в кабину залазить, ступица переднего колеса на уровне порога дверей, да, у водителя наверное все коленки были побиты...внутри вроде перегородка стоит, между кабиной и салоном...интересный автобус...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
KurchenkoДата: Пятница, 22 Мая 2009, 22.13.41 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 551
Статус: Отсутствует
alekswas2008
Санитарный автобус модели АС-38
В 1967 году в Советском Союзе было освоено производство санитарных автобусов модели "38АС" на шасси ГАЗ-66, предназначавшихся исключительно для армии. Разработчиком "38АС" являлся 38-й опытный завод Министерства обороны, расположенный в городе Бронницы Московской области. Эти машины производило предприятие "ЦАРЗ № 172" в городе Воронеже.
Почитать можно здесь:АС38

Прикрепления: 9076185.jpeg (22.5 Kb)


Сергей Курченко
1981-1982
 
СаняДата: Суббота, 23 Мая 2009, 01.39.44 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Был такой автобус. В ЗАБВО стекла на нем бойцы передние где то расколотили,а видать не подошли к нему ниотчего,вот они фанерой заделали,а на месте водилы маленькое стеклышко сделали оконное.Блин,видуха была еще та,а как на нем едешь,то думаешь уже о похоронах своих.
Ну,В ЗАБВо было понятие,если лвиггается,значит исправно.)))
Дверь входная у него была широкая и если на ветру приходилось открывать,то только втроем.Не дверь,а целые ворота.Броневик-так мы его звали!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 23 Мая 2009, 01.47.29 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Еще вспомнилось про ЗАБВо.Парень,водила,на скачке трубу выхлопную приварил себе,она у них в бок же торчала справа.Да приварил длиньше на целый метр,а отрезать толи не успел,толи нечем было.Ну и начал носится на полетах со старта на ГСМ.Скачал и на ГСМ и так по кругу,да вы знаете это.Ну и видать забыл про длинную трубу.И этой трубой зацепил идушего по обочине дружка своего.Протащил метров сто,пока тот мертвым сам не отвалился...Беззалаберность привела к гибели товарища.Стали разбираться,кто его с автопарка таким выпустил,так крайнего и не нашли.Бардак конечно в ЗАБВо приличный был,всем все пофиг.Группа войск,это был рай по службе и технике.

Qui quaerit, reperit
 
БОЛОНИНДата: Среда, 27 Мая 2009, 14.56.46 | Сообщение # 26
Группа: Ветеран
Сообщений: 101
Статус: Отсутствует
Саня,ты сможешь переместить мою фотку с ТМ-кой в альбом с техникой ВВС.

Виталий
 
nikolaevsДата: Среда, 10 Июня 2009, 01.15.57 | Сообщение # 27
Группа: Старейшина
Сообщений: 62
Статус: Отсутствует
Рашид56,привет мне тоже довелось быть на цЕлине в 80 году. Мы были в волгоградской.в казахстане.в курской областях. А ты где был

Сергей Николаев
орато 78635
 
РашидДата: Среда, 10 Июня 2009, 07.43.03 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Николай, я сам на целине не был. Туда ездили ребята с нашего призыва - водителя ТР и АЭР.Были они в Казахстане, Саратовской и Куйбышевской (ныне - Самарской) областях.

Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
РашидДата: Среда, 10 Июня 2009, 16.54.20 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Поехали!
Прикрепления: 8481899.jpg (27.6 Kb)


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
капитанДата: Четверг, 18 Июня 2009, 13.32.18 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует

Автотранспорт 2 аэ 151 полка РЭБ(г.Бжег)


Анатолий Цацура
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА » Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
  • Страница 1 из 28
  • 1
  • 2
  • 3
  • 27
  • 28
  • »
Поиск: