• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ и ПВО » Злосчастный полет Пауэрса
Злосчастный полет Пауэрса
СаняДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 17.57.08 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Злосчастный полет Пауэрса


("The Wall Street Journal", США)



Благодаря изображениям, передаваемым со спутников и получаемым нашими компьютерами через Thanks Google Maps, каждый из нас может поиграть в шпиона», несколькими щелчками мышки «наезжая» на крышу соседского дома или какой-то объект на другом краю света. И нам уже трудно вспомнить, что на протяжении почти всей истории человечества сбор и передача разведывательной информации были делом медленным и рискованным, и происходило это не в космосе, а на поверхности нашей планеты.

Ситуация начала меняться в середине 1950-х, когда в США был создан U-2, первый разведывательный самолет, имевший практический потолок выше 70000 футов – теоретически вне зоны досягаемости советской ПВО. Однако эта теория была опровергнута 1 мая 1960 года: американский летчик Фрэнсис Гэри Пауэрс (1929-1977) был сбит над Россией.

Это стало одним из самых больших конфузов, в которые попадала Америка за все годы «холодной войны». Эта история, а также невероятные возможности сверхвысотного самолета-разведчика, стали темой небольшой, но весьма познавательной выставки «Кризис времен «Холодной войны»: инцидент с U-2», в Американском музее естественных наук и энергетики, что находится в Оук-Ридже, штат Теннеси.

U-2 не только обладал уникальными высотными характеристиками: он был оснащен мощнейшими фотокамерами, способными с высоты в 60000 футов давать такие четкие и детальные изображения, как будто они снимались крупным планом. К сожалению, U-2 при этом крайне сложен в пилотировании. На высоте 70000 футов разница между скоростью сваливания и предельно допустимой скоростью составляет лишь 10 узлов.

Кроме того, из-за особенностей конструкции и крайней чувствительности к боковому ветру, при посадке U-2 «вели» скоростные машины сопровождения, – «Мустанги» или «Понтиаки GTO» - с которых летчику передавались указания. Из-за огромной высоты полета пилоты выполняли его в скафандрах и должны были за час до вылета начать вдыхать чистый кислород, чтобы вывести из организма азот.

Первый разведывательный полет над территорией СССР U-2 совершил 4 июля 1956 года. К маю 1960 года в составе ВВС США числилось 10 таких самолетов, «спрятанных» в составе метеослужбы. Пауэрс, уволившийся из ВВС в 1956 году в чине капитана и работавший на ЦРУ, был самым опытным из пилотов, летавших на этих машинах. В тот роковой день он вылетел из пакистанского города Пешавар.

Задание было связано с предстоящей встречей президента Дуайта Д. Эйзенхауэра с представителями СССР, Британии и Франции в Париже для обсуждения вопросов контроля над вооружениями. США подозревали, что СССР дает неверные сведения о количестве и характеристиках своих ракет. За девять часов Пауэрс должен был пролететь над советскими ракетными объектами в Плесецке и Свердловске, а затем приземлиться на норвежском аэродроме в Буде.

Боеголовка советской зенитной ракеты С-75 детонировала возле хвостовой части самолета-шпиона. Из-за ударной волны Пауэрс оказался зажат между креслом и приборной панелью. Он понял: при попытке катапультироваться ему оторвет ноги. Подбитый самолет падал, и лишь девятью милями ниже летчик сумел высвободиться, открыть кабину и выпрыгнуть с парашютом. Он благополучно спустился с высоты в 15000 футов на колхозное поле.

Поначалу США заявили, что сбитый самолет вел метеорологические наблюдения и по ошибке залетел в советское воздушное пространство. Русские же мастерски разыграли свои козыри. Сначала они сделали вид, что ничего не знают о случившемся. Затем, когда Вашингтон опроверг любую связь инцидента с разведывательной деятельностью, Москва предъявила общественности живого пилота и обломки U-2. Пауэрса судили и приговорили к 10 годам тюрьмы. Впрочем, отсидел он меньше двух лет: затем его обменяли на советского разведчика Рудольфа Абеля, арестованного в Нью-Йорке в 1957 году.

Обо всем этом подробно рассказывает экспозиция, состоящая из различных артефактов, видеозаписей кинохроники, вырезок из газет и личных вещей пилота, временно переданных организаторам Национальным музеем электроники и семьей Пауэрса. Один из самых интересных экспонатов – телеграмма советского премьера Никиты Хрущева отцу Фрэнсиса, где, в частности, говорится: «Если вы хотите приехать в СССР повидаться с сыном, я готов вам помочь». Весьма трогательный жест со стороны человека, несколькими годами ранее заявившего западным журналистам: «Мы вас похороним».

Есть в экспозиции и копия медальона в виде серебряного доллара, выдававшегося каждому пилоту U-2 на случай захвата в плен. В нем была спрятана игла с ядом кураре - доза была достаточна, чтобы мгновенно убить человека. Пауэрс, однако, не захотел покончить с собой.

До суда летчика держали в тайной тюрьме КГБ на Лубянке и допрашивали, но, очевидно, особо ценной информации Советы от него не получили. Среди экспонатов выставки можно увидеть записку сенатора Барри Голдуотера (Barry Goldwater): в марте 1962 года он участвовал в слушаниях, проведенных сенатским Комитетом по делам вооруженных сил после освобождения Пауэрса. Текст, написанный от руки, гласит: «Вы хорошо поработали для своей страны».

За эту «работу» Пауэрс получил медаль «За примерную службу в Вооруженных Силах США», Медаль военнопленного и Медаль директора ЦРУ – последнюю за «чрезвычайную преданность долгу и выдающиеся заслуги».

Пауэрс продолжал работать на ЦРУ, а затем устроился летчиком-испытателем на фирму Lockheed. В августе 1977 года, когда он пилотировал над Лос-Анджелесом вертолет, зафрахтованный информационным каналом KNBC, у Пауэрса кончилось топливо. Он пошел на вынужденную посадку на футбольном поле в Энсино, и погиб при приземлении. Пауэрнса похоронили на Арлингтонском национальном кладбище.

Что же касается U-2 – в октябре 1962 года еще один такой самолет был сбит над Кубой – то он остается в строю. Не далее как в марте один из высотных разведчиков, базирующийся на Кипре, участвовал в установлении бесполетной зоны над Ливией. Еще один U-2 с базы Осан в Южной Корее выполнял полеты над Японией для оценки ущерба лот землетрясения и цунами.

В последние годы велись разговоры о списании 32 имеющихся у США самолетов U-2. Однако недавно администрация Обамы запросила у Конгресса 91 миллион долларов на их эксплуатацию до 2015 года. И выставка в Оук-Ридже наглядно свидетельствует: эту статью расходов должно поддержать даже движение «Чаепитие».

Марк Йост – публицист, работающий в Чикаго


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 18.08.23 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Документы ЦРУ свидетельствуют: в США не верили, что Пауэрс был сбит




Сегодня в 8:52 утра обычно словоохотливый американец у бывшей штаб-квартиры КГБ на Лубянке почтит минутой молчания память своего отца Фрэнсиса Гэри Пауэрса (Francis Gary Powers), чье доброе имя полвека подвергалось сомнению из-за одного из самых загадочных эпизодов «холодной войны».

Ровно пятьдесят лет назад Пауэрса, облаченного в противоперегрузочный костюм и гермошлем, швырнула вперед на приборную доску взрывная волна: его разведывательный самолет U-2, летевший на высоте 70000 футов над центральными областями России, поразила советская зенитная ракета. Она взорвалась рядом с машиной, чуть сзади, и превратила ее в груду металлолома - сначала оторвался хвост, затем крылья, но пилот чудом остался невредим.

В кармане летного костюма у Пауэрса была отравленная булавка, но он не стал кончать с собой. Летчик благополучно приземлился на парашюте - оглушенный взрывом, но практически без единой царапины. Тем же вечером его уже доставили на Лубянку. Инцидент с U-2 - уничтожение самолета и захват пилота живым - изменил ход истории: он поставил крест на планировавшемся саммите, с которым президент Эйзенхауэр и советский премьер Хрущев связывали надежды на начало эпохи разрядки.

Однако одна из подробностей этого эпизода стала известна лишь недавно, после рассекречивания документов ЦРУ, с которыми смог ознакомиться ваш корреспондент: высшее руководство США не верило версии событий в изложении Пауэрса, поскольку она прямо противоречила докладу Агентства национальной безопасности (АНБ) - органа, ведающего электронной разведкой, радиоперехватами и криптографией. Сам этот доклад до сих пор засекречен - возможно, чтобы «сохранить лицо» его авторов. Дело в том, что сейчас мы можем восстановить реальную картину произошедшего над Свердловском 1 мая 1960 года, и становится очевидно, что самая закрытая разведслужба США допустила ошибку.

Согласно краткому содержанию документа, представленному на этой неделе ведущим специалистом по истории АНБ Мэтью Эйдом (Matthew Aid), в докладе утверждалось, что самолет, который «вели» советские военные авиадиспетчеры, не развалился на высоте почти в 70000 футов, как рассказывал Пауэрс, а медленно снизился с 65000 до 34000 футов, изменил курс, и исчез с экранов радаров. Если все так и было, это означает, что Пауэрс как минимум лгал, а возможно и совершил предательство. После гибели самолета распространялся даже такой слух - причем ЦРУ нисколько не пыталось его опровергнуть: Пауэрс снизился до безопасной высоты, покинул самолет, связался с властями и первый вечер в России провел в одном из ночных клубов Свердловска.

Только что рассекреченные материалы тайного расследования, проведенного в 1962 году, когда ЦРУ обменяло Пауэрса на советского шпиона и тщательно его допрашивало, свидетельствуют: кое-кто в Управлении и тогда считал, что русские с помощью гипноза, медицинских препаратов или психологической обработки вынудили Пауэрса дать искаженную версию событий.

На деле все произошло не так загадочно, но не менее захватывающе. После трех напряженных дней в ожидании благоприятных метеоусловий на маршруте Пауэрс вылетел из Пешавара на севере Пакистана. Подкрепившись бифштексом и яичницей, он приступил к выполнению задания: Пауэрс должен был провести в воздухе 9 часов, пролететь над полудюжиной самых секретных советских ядерных объектов, сфотографировать их, и приземлиться в Заполярье - на одном из аэродромов Северной Норвегии.

За считанные минуты вся советская система ПВО была приведена в боевую готовность: Хрущев лично распорядился сбить самолет-нарушитель любой ценой. В 7 часов утра сигнал тревоги разбудил капитана Михаила Воронова - командира зенитно-ракетного дивизиона, дислоцированного южнее Свердловска. «Сначала я подумал, что это учения, - рассказал Воронов в интервью, которое мы взяли у него дома, на Черноморском побережье. - Но тревога была боевая. Я намеревался спокойно обойти позиции, чтобы, как положено, поздравить бойцов с Первомаем. Но вышло так, что мне пришлось побегать. Мы все бегом бросились занимать места по боевому расписанию, после чего я доложил командованию, что дивизион готов к стрельбе». Примерно в 8:45 капитан увидел на экране радара точку - самолет Пауэрса. Дивизион выпустил одну ракету, и через несколько минут вспышка на экране показала: цель поражена прямым попаданием. Однако полной уверенности у Воронова не было. Капитан доложил об уничтожении нарушителя лишь через полчаса, когда на его КП пришло сообщение, что пилот приземлился на парашюте недалеко от расположения дивизиона.

Сегодня мы знаем: за эти полчаса, когда от U-2 уже оставались лишь обломки, разбросанные по степи, двум летчикам-истребителям, барражировавшим над Свердловском, было приказано перехватить и при необходимости таранить нарушителя. «МиГ» одного из них - лейтенанта Сергея Сафонова - был по ошибке сбит ракетой, выпущенной другим дивизионом. Пилот выбросился с парашютом, но умер от полученных ранений еще в воздухе; однако траектория падения истребителя весьма напоминает ту, что была описана в докладе АНБ. Специалисты Агентства почти наверняка приняли «МиГ» Сафонова за самолет Пауэрса. По словам Эйда, АНБ неправильно истолковало данные своей хваленой радиоэлектронной разведки. Само ведомство никак не комментирует эту версию.

В отсутствие четких данных из независимых источников о том, что случилось с пауэрсовским U-2, конспирологические теории на этот счет начали расти как грибы. Согласно одной из них, основная информация о задании Пауэрса была известна Москве заранее: ее передал советской разведке Ли Харви Освальд (Lee Harvey Oswald), будущий убийца президента Кеннеди, работавший в свое время оператором РЛС на базе в Японии, с которой совершали разведывательные полеты U-2. В соответствии с другой гипотезой - ее выдвигает профессор Джеймс Нейтан (James Nathan) из Университета Алабамы - Пауэрса либо «втемную», либо с его согласия использовали правящие круги США, пытавшиеся не допустить разрядки в советско-американских отношениях. В прошлом месяце профессор Нейтан в очередной раз заявил: по его мнению, инцидент с Пауэрсом был сфабрикован. А вчера в Москве Гэри Пауэрс-младший заметил: у правительства США ушло 40 лет на то, чтобы признать правду о его отце. Надо сказать, он слишком добр. Даже сегодня, пятьдесят лет спустя, его полной реабилитации еще не произошло.

А теперь немного поподробнее о главном герое нашей истории:

- Фрэнсис Гэри Пауэрс родился в Дженкинсе (штат Кентукки) в 1929 году; он был боевым летчиком, служил в 468 истребительной эскадрилье Стратегического командования ВВС. В 1950-е годы выполнил ряд разведывательных полетов по линии ЦРУ.

- После инцидента с U-2 отбыл 18 месяцев из десятилетнего срока заключения, к которому его приговорил военный трибунал в 1960 году, в тюрьме, расположенной в 160 километров к востоку от Москвы.

- Был освобожден в обмен на советского разведчика - полковника Рудольфа Абеля.

- Вернувшись в США, Пауэрс работал летчиком-испытателем, а затем стал пилотом вертолета телекомпании из Лос-Анджелеса. Погиб в авиакатастрофе в 1977 году: его вертолет разбился из-за нехватки топлива.

Джайлс Уиттел - вашингтонский корреспондент Times. Скоро в свет выйдет его книга «Мост шпионов» (Bridge of Spies), посвященная инциденту с U-2 и обмену Пауэрса на Абеля

http://rus.ruvr.ru


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 18.09.54 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ВВС США посмертно наградят пилота самолета-шпиона Пауэрса


ВВС США приняли решение посмертно наградить Серебряной звездой Фрэнсиса Гэри Пауэрса, летчика, чей самолет-шпион был в 1960 году сбит над СССР, сообщают американские СМИ.

По мнению ВВС, Пауэрс заслужил награду благодаря «мужеству, проявленному им во время жестоких допросов советскими следователями» и несгибаемости перед лицом «обманов, интриг, оскорблений и угрозы смерти». Серебряная звезда — третья по значимости военная награда США, она присуждается за мужество перед лицом врага.

Поимка Пауэрса была одним из самых ярких эпизодов «холодной войны». Самолет-шпион был сбит 1 мая 1960-го года. Тогдашний президент США Дуайт Эйзенхауэр сначала заявил, что Пауэрс заблудился, но СССР опроверг это утверждение, предоставив доказательства в виде обломков самолета и показаний самого пилота. В 1962 году Пауэрса обменяли на советского разведчика Вильяма Фишера, известного также как Рудольф Абель.

С прошением о рассмотрении возможности награждения Пауэрса в ВВС обратился сын летчика Фрэнсис Гэри Пауэрс-младший, основатель музея «холодной войны» в штате Виргиния. «Это означает восстановление моего отца в правах — спустя 50 лет. Отец — один из героев Америки… Он признался в том, что был шпионом, но не выдал врагу никакой важной информации», — так прокомментировал Пауэрс-младший известие о посмертном награждении, сообщает РИА Новости.

Новость на сайте «Голос России»


Qui quaerit, reperit
 
PenguinДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 18.19.50 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
не выдал врагу никакой важной информации

А откуда он знает? :)
Ведь
Quote (Саня)
во время жестоких допросов советскими следователями
многое можно вспомнить.


Алексей Крупин
 
Владимир-АрхивариусДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 18.35.23 | Сообщение # 5
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Добрый вопрос.
Quote
полковника Рудольфа Абеля.

Разве это его настоящее имя?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 19.47.12 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Владимир-Архивариус,
Ниже в статье его имя называют Вильям Фишер.

Рудольф Иванович (Иоганнович) Абель (23 сентября 1900 года в Риге Российской империи — 17 декабря 1955 года в Москве) — сотрудник советской внешней разведки, с 1945 года — в звании подполковника государственной безопасности. Его именем воспользовался разоблачённый в США резидент советской разведки Вильям Генрихович Фишер, за которым оно впоследствии закрепилось.

17 декабря 1955 года стало известно о скоропостижной кончине Абеля в Москве. Он был похоронен на Немецком кладбище. В это время в США работал советский агент Вильям Генрихович Фишер под кодовым обозначением «Марк», который легализовался в Бруклине под именем Эмиля Роберта Гольдфуса, держателя фотоателье и живописца-любителя. В 1952 году к «Марку» направили нового, недостаточно проверенного радиста Хайханена («Вика»). В результате акта предательства со стороны радиста «Вика» 21 сентября 1957 года Фишер был арестован сотрудниками ФБР. С целью оповестить Центральное управление, Фишер назвался именем Рудольфа Абеля. Он отверг все попытки американских сотрудников бюро привлечь его к сотрудничеству, что повлекло за собой публичный процесс под названием «Рудольф Иванович Абель против США», в ходе которого Фишеру-Абелю предъявили обвинение о пересылке в СССР особо важных материалов по атомным разработкам американской стороны, а также его обвинили в нелегальном пребывании в США в качестве агента иностранной державы без регистрации в госдепе США. После этого последовал приговор (30 лет заключения) и обмен на американского лётчика-разведчика Ф. Г. Пауэрса. С тех пор В. Г. Фишер стал известен как Рудольф Иванович Абель.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Абель,_Рудольф_Иванович


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 19.52.41 | Сообщение # 7
Группа: Прохожий





При коментарии фильма "Мертвый сезон" интервью дает агент назвавшийся Абелем.По другим источникам настоящий Абель сгинул в застенках НКВД , а при обмене на Пауэрса этот агент специально назвался Абелем чтобы проверить еще одного нашего перебежчика на вшивость..По крайней мере такую инфу как то раз сливали на ТВ..
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 19.56.47 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Ну правильно!Абель умер в 55 году,а Фишер назвался его именем и под этим именем его и обменяли на Пауэрса.


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 23.20.11 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Раньше написанное ниже уже было, но я думаю, что некоторые не читали этот интересный факт.

На Сайте "Одноклассники" вышел на меня СПЕЦШКОЛЬНИК, окончивший Мою школу №11 в Свердловске, в 1954 году ( я-в 1950-м). Авиатором не стал, но окончил УПИ и работал инженером в закрытых предприятиях и городках. Пообщались, поделились воспоминаниями и фотографиям. В его жизни был интересный факт: будучи в гостях у матери в деревне ПОВОРНЯ, под Свердловском, 1 мая 1960 года, первым с двумя друзьями соседями "встретил" ПАУЭРСА на земле.

Это КАРАМЫШЕВ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ, 75 лет.





Вот его текст первого сообщения:

1-го Мая Володя СУРИН,Петя Асабин (мои соседи) и я первые достигли Френсиса Гарри Пауэрса(упал сУ-2 в 1960 г.), поставили его на ноги и помогли ему .. кой-что расстегнуть и снять, а затем на совхозном пикапе отправили его в сельсовет с.Косулино (после отправки через 10 мин. от прибывшей группы захвата народ понял, кто упал с неба. Я Вечером уехал на место работы, а Володю и Петра наградили каждого орденом. So long(пока) .Виктор К. Canada.

Прошу вспомнить подробности. Второе сообщение:

Мая 1960 я гость своей матушки-Варвары Ивановны,которая`в`~10 утра вдруг быстро входит в дом и сообщает, что слышала со стороны ж.д. к.-то глухой удар, а в чистом небе увидела куклу на парашюте. Я выбегаю за ограду, на улицу и бегу на совхозную теплицу, где быстро растущая кукла должна приземлиться. Теплица возле деревни. От моего дома до точки приземления~300 метров. К чуду бежали многие, но мне и моим соседям (Володе С.и Петру А. ) было проще. So long.В.К.


Третье сообщение :

Добавка по "Пауэрсу" : (От Виктора Карамышева) -

Итак 1Мая 1960 г.~10ч. тепличный участок возле д.Поварня (29 км.от Свердл.), через участок протянуты 3 провода (6000 вольт). Сбегается народ, появляется совхозный сов. джип (а не пикап!). В10-15 метрах от 6000v "советский" летчик с парашютом на земле. Беда! Поднимаем (скопом) на ноги (живой,ура). Он рукой показывает, что надо дергать.. Парашют отделен, cкафандр снят, а он молчит,.. словно после нокаута. Я, 176см.(71кг), а он мне до глаз(~165), коренастый, на подбородке большое розовое пятно(подумал, шлемом надавило). Молчаливого (в комбинизоне) осторожно усаживаем в джип и увозим к дому зав.отделением Косулинского совхоза, Партину Александру Васильевичу (умер в1965). Гостя посадили на лавочку у ворот дома. Он рукой показал, что хочет пить. Кто-то убежал в дом. Вскоре появляется хозяйка - Партина Мария Алексеевна с кринкой прохладного молока. Он выпивает ее. Мария А. целует летчика в лицо (ее сын-Партин Александр, с 1954 по 1956 учился в нашей 11-й сп.шк.ВВС, но после закрытия шк. в1956,..он закончил летное гр. училище, и в это время летал на вертолете; Марья умерла в 1966, а ее сын П.А.А. - в 1972). Что делать дальше с молчуном? Отправляем джипом в Косулинский сельсовет. В джипе 4 любителя покататься. Через~10 мин. возле нас, у дома Партиных, резко тормозит военный джип с вооруженными солдатами. Прибывшие: "Вы не видели парашютиста со сбитого самолета?" Толпа ответила , что было. Джип без "лишних слов" резко разворачивается и в погоню. Мы понимаем, что дело неладно. С Башкировым Михаилом, на его мотоцикле "Урал" гоним за железную д.(где ты мерз в 1948) в сторону , где был слышен глухой удар. (Прод. следует. В. К. Canada)

Я в коляске мотоцикла 'Урал". Михаил газует...летим от д.Поварни на Севр. Проскочили твой "холодильник -1948". Пересекли Сибирский тракт, где в 1826 проходили Декабристы, а в~1921 отступал адмирал Колчак. 400 м. позади. Бегут мальчишки и взрослые на ровное место - бывшая пашня, где у кучи останков u-2 уже толпится человек~20. Мы туда-же. Огня нет, лишь кой-где слабый дымочек.
Почти на поверхности груды из дюраля, лежит большой (~d-40,аL-50 cм.) позеленевший рулон фотопленки(увивительно! целый). Я обхожу кучу, а чей самолет , не пойму. Вижу часть фюзеляжа, а на нем пластиночка ..с непонятным словом, оканчивающимся на латинские буквы...sion. Все ждут с нетерпением моих расследований. Наконец я объявляю:"Французский".

Вскоре резко тормозит грузовик с солдатами . Нас отгоняют подальше. Место оцепляют. Я понимаю, что в моем расследовании больше никто не нуждается, мы уезжаем домой. На спидометре ..от приземления Пауэрса до его самолета`3км. Что было дальше, я знаю только из рассказов земляков и прессы, т.к. вечером я уехал к месту работы.


P.S.A Миша Башкиров(умер) за английский поставил мне 2! Может потому(шучу), Володе Сурину и Петру Асабину дали по ордену, а мне нет. Виктор К.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 18 Декабря 2011, 23.33.48
 
СаняДата: Понедельник, 19 Декабря 2011, 00.03.43 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, %)

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 19 Июня 2012, 19.45.39 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ВВС США посмертно наградят пилота Фрэнсиса Пауэрса


ВАШИНГТОН, 17 дек — РИА Новости, Мария Табак. ВВС США приняли решение посмертно наградить Серебряной звездой Фрэнсиса Гэри Пауэрса, летчика, чей самолет-шпион был в 1960 году сбит над СССР, сообщают американские СМИ.

По мнению ВВС, Пауэрс заслужил награду благодаря «мужеству, проявленному им во время жестоких допросов советскими следователями» и несгибаемости перед лицом «обманов, интриг, оскорблений и угрозы смерти».

Серебряная звезда — третья по значимости военная награда США, она присуждается за мужество перед лицом врага.

Поимка Пауэрса была одним из самых ярких эпизодов «холодной войны». Самолет-шпион был сбит 1 мая 1960-го года. Тогдашний президент США Дуайт Эйзенхауэр сначала заявил, что Пауэрс заблудился, но СССР опроверг это утверждение, предоставив доказательства в виде обломков самолета и показаний самого пилота. В 1962 году Пауэрса обменяли на советского разведчика Вильяма Фишера, известного также как Рудольф Абель.

С прошением о рассмотрении возможности награждения Пауэрса в ВВС обратился сын летчика Фрэнсис Гэри Пауэрс-младший, основатель музея «холодной войны» в штате Виргиния.

«Это означает восстановление моего отца в правах — спустя 50 лет. Отец — один из героев Америки… Он признался в том, что был шпионом, но не выдал врагу никакой важной информации», — так прокомментировал Пауэрс-младший известие о посмертном награждении.

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 19 Июня 2012, 19.49.03 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Американский летчик, чей самолет-шпион U-2 был сбит над территорией Советского Союза, на следующей неделе, через 50 лет после освобождения из тюрьмы и возвращения в США, будет посмертно награжден «Серебряной звездой».



Представитель ВВС США заявил, что награда за мужество и отвагу присуждена Френсису Гэри Пауэрсу за проявление «исключительной преданности» во время жесткого и грубого допроса в период его почти двухлетнего нахождения в плену в Советском Союзе.



По словам представителя ВВС США, «Серебряная звезда» – третья по значимости военная награда, присуждаемая военнослужащим любого рода войск США за мужество и отвагу, проявленные перед лицом врага.



Пауэрс был сбит 1 мая 1960 года во время выполнения разведывательного полета над территорией Советского Союза и провел 21 месяц в московской тюрьме.



На протяжении двух месяцев он стойко держался на допросах, проводимых следователями КГБ, на суде и во время оглашения приговора по обвинению в шпионаже, после чего начал отбывать 10-летний срок заключения.



Этот случай стал одним из самых напряженных и драматичных эпизодов холодной войны, и в значительной степени его связывают со срывом переговоров по контролю над вооружением между США и СССР на саммите в Париже.



После того, как Соединенные Штаты опровергли обвинения в том, что сбитый самолет выполнял полет с целью шпионажа, русские предъявили крупные обломки самолета в качестве доказательства, а самого Пауэрса показали по телевидению. Во время саммита советский лидер Никита Хрущев пустился в тираду против президента Дуайта Эйзенхауэра за то, что тот отказался принести свои извинения, и Эйзенхауэр прервал переговоры.



В 1962 году Пауэрс все-таки вернулся в США в результате обмена на советского разведчика, разоблаченного в США.



Свое внезапное и нелегкое возвращение в США он описал в 1970 году в книге «Операция Перелет: воспоминания об инциденте с U-2» (Operation Overflight: A Memoir of the U-2 Incident).



После возвращения в США Пауэрса обвинили в том, что он не уничтожил самолет и находившиеся в нем разведданные. Однако в результате военного дознания и расследования, проведенного сенатским подкомитетом по делам вооружения, все обвинения были с него сняты. Власти признали, что он следовал приказам и не выдал секретные сведения Советскому Союзу.



На протяжении семи лет Пауэрс работал в фирме «Локхид Мартин», а затем пилотом вертолета в агентстве радиотелевизионных новостей в Лос-Анджелесе. В 1977 году он погиб в катастрофе пилотируемого им вертолета.

Оригинал публикации: Cold War pilot Francis Gary Powers to get Silver Star


Qui quaerit, reperit
 
станиславДата: Четверг, 21 Июня 2012, 21.26.06 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
На "сбитие Пауэрса" тремя дивизионами израсходовли почти 15 ракет и до сих пор толком не могут разобратся кто сбил. Моё мнение: его сбили ракетой с атомным зарядом. В своё время писали по горячим следам, вспышка взрыва была 500-600 метров сзади. Позже этот факт исчез.

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
ВладСДата: Пятница, 31 Августа 2012, 09.19.20 | Сообщение # 14
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Добавлю то, что известно в Израиле о Пауэрсе.

Как израильтяне не смогли сбить Гэри Пауэрса



Годами ВВС Израиля не в состоянии были сбить загадочные черные самолеты, летавшие на недосягаемой высоте над страной. В 50-х годах летчики ВВС в тщетных попытках перехвата поднимались на высоту до 12 км, но возвращались ни с чем, поскольку неопознанные самолеты летели на 8 км выше, сообщает газета "Гаарец" со ссылкой на периодическое издание ВВС ЦАХАЛа.

Несколько лет их не удавалось даже опознать, пока в 1960 году ПВО СССР не сбили самолет Гэри Пауэрса. Тогда полеты над Израилем были прекращены на два года. Сын Пауэрса в интервью газете ВВС Израиля рассказал, что отец совершил 28 разведывательных вылетов на У-2, и только 4 из них проходили над СССР. Маршрут большей части остальных пролегал на Ближнем Востоке.

В ВВС нанесли на карту постоянные маршруты американских разведывательных самолетов, один из которых пролегал над строящимся в те годы ядерным центром в Димоне. В середине 60-х полеты У-2 возобновились, но по согласованию с министерством обороны Израиля для них были установлены четкие маршруты, а когда американцы начали нарушать договоренности, Моше Даян пригрозил обстрелять самолет ракетами "воздух-воздух".


Гэри Пауэрс (справа) с конструктором У-2 К. Джонсоном, 1966 г.

После Войны Судного дня частота полетов У-2 снизилась, а вскоре они полностью прекратились.

Только сейчас открытые архивы позволили узнать, что речь шла об американских У-2, регулярно летавших над регионом с разведывательными миссиями.

http://www.zman.com/news/2012/08/30/133890.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ и ПВО » Злосчастный полет Пауэрса
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: