Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: Саня, yrii 
ВВС СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » Люди и авиация (Желание летать сильнее природы...)
Люди и авиация
VETALДата: Среда, 13 Январь 2010, 22.13.23 | Сообщение # 1
Ветеран
Сообщений: 101

Отсутствует
Нашел сегодня такую статью http://ansblog.com/2009....ica-cox

Для тех кто не читает по английски, справа в верху выбирете язык и получите корявый перевод от google translate

В общем Jessica Cox, 25 лет из города Tucson, Arizona, USA летает на спортивном самолете без рук!!! У нее их нет от рождения.

Вот так!!!


Сон и питание - основы летания!
 
КацперскийДата: Среда, 13 Январь 2010, 22.27.51 | Сообщение # 2
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
Герой Советского Союза лётчик-испытатель АНОХИН Сергей Николаевич летал без глаза, был даже зачислен в отряд космонавтов! И были ещё ребята (фамилии не помню) без одной ноги - фронтовые лётчики потерявшие их в ходе боёв. Кто вспомнит?

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 13 Январь 2010, 23.36.55 | Сообщение # 3
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Для любого человека жить с увечьями вообще трагедия.Приятно,что авиация помогает им оставаться людьми!
 
stolanДата: Среда, 13 Январь 2010, 23.40.28 | Сообщение # 4
Старейшина
Сообщений: 282

Отсутствует
Кацперский, Первая мировая - Прокофьев-Северский, Вторая мировая - Грищенко. Оба без одной ноги. Да таких было очень много.

Шпротава
олег степанов 1987-1989
 
СаняДата: Четверг, 14 Январь 2010, 00.33.11 | Сообщение # 5
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Алексей Петрович Марессьев

(7 (20) мая 1916 — 18 мая 2001) — легендарный лётчик, Герой Советского Союза.

Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в городе Камышин Саратовской губернии. В три года остался без отца. Мать, Екатерина Никитична, работала уборщицей на деревообделочном заводе и воспитывала троих сыновей — Петра, Николая, Алексея. С детства приучала их к труду, честности, справедливости.

После окончания школы в городе Камышине Маресьев Алексей Петрович получил специальность токаря по металлу в училище при лесозаводе и там же начал свою трудовую деятельность. В 1934 году Камышинский райком комсомола направляет его на строительство Комсомольска-на-Амуре. Здесь без отрыва от производства Алексей занимается в аэроклубе.

В 1937 году призван в армию. Вначале служил в 12-м авиапогранотряде на острове Сахалин, затем был направлен в Батайское авиационное училище им. А. Серова, которое закончил в 1940 году, получив звание младшего лейтенанта. После окончания училища был оставлен там инструктором. Там же, в Батайске, встретил войну.

В августе 1941 года направлен на Юго-Западный фронт. Первый боевой вылет Маресьева состоялся 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога.

В марте 1942 года был переброшен на Северо-Западный фронт. 4 апреля 1942 в районе так называемого «Демянского котла» (Новгородская область) в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненый в ноги лётчик ползком пробирался к линии фронта. Первыми обнаружили его, еле живого, мальчишки из деревни Плав-Кисловского сельсовета Валдайского района, Серёжа Малин и Саша Вихров. Отец Саши отвёз Алексея на подводе в свой дом.

Больше недели колхозники ухаживали за Маресьевым. Нужна была медицинская помощь, но в селе не было врача. В первых числах мая вблизи деревни приземлился самолёт, пилотируемый А. Н. Дехтяренко, и Маресьев был отправлен в Москву, в госпиталь. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги в области голени.

Ещё в госпитале Алексей Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Тренировки продолжались в санатории, куда он был направлен в сентябре 1942 года. В начале 1943 года прошёл медкомиссию и был направлен в лётную школу, которая находилась в п. Ибреси Чувашской АССР.

В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. В июне 1943 года прибыл в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Командир полка не отпускал Алексея на боевые задания, так как обстановка в небе накануне Курской битвы была крайне напряжённой. Алексей переживал. Ему посочуствовал командир эскадрильи А. М. Числов и взял с собой в пару на боевой вылет. После нескольких удачных вылетов в паре с Числовым доверие к Маресьеву возросло.

20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни 2 советских лётчиков и сбил сразу три вражеских истребителя Fw.190. Боевая слава о Маресьеве разнеслась по всей 15-й Воздушной армии и по всему фронту. В полк зачастили корреспонденты, среди них был будущий автор книги «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой.

24 августа 1943 года Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1944 году, Маресьев согласился с предложением стать инспектором-лётчиком и перейти из боевого полка в управление Вузов ВВС.

Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.

Первоисточник

 
СомДата: Четверг, 14 Январь 2010, 01.23.42 | Сообщение # 6
Старейшина
Сообщений: 257

Отсутствует
Да Маресьев сила, всегда думаю про него когда туго. Вспомним женщин Раскова, Осипенко.

Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
 
СаняДата: Четверг, 14 Январь 2010, 01.38.35 | Сообщение # 7
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Сом,
Маресьев к нам курсантам в училище приезжал в году 1975-ом ,я бы не сказал по нему,что без ног,если бы не знал его историю! ВЫступал перед нами,но ничего особого не рассказал.Да,этих ветеранов хрен разговоришь)))
После его выступления мы смотрели фильм"Обыкновенный фашизм" ,вот от фильма мы тогда долго отойти не могли!
 
КацперскийДата: Четверг, 14 Январь 2010, 02.39.15 | Сообщение # 8
Друзья СГВ
Сообщений: 9359

Отсутствует
stolan, спасибо Олег, что напомнил.

Собираю материал о советской авиации в Польше 1944 -1992 г.г.
Всем благодарен за участие.
 
СомДата: Пятница, 15 Январь 2010, 00.06.13 | Сообщение # 9
Старейшина
Сообщений: 257

Отсутствует
Саша привет!Здорово ты лично видел Маресьева. Я недавно смотрел интервью с космонавтом Ляховым, он отвечал на все вопрсы скромно в конце добавил что считает своей второй родиной Луганск (раньше был Ворошиловград) у нас много было подготовлено штурманов (ВВАУШ). В СГВ Ворошиловградцев много было.

Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
 
СаняДата: Пятница, 15 Январь 2010, 01.04.42 | Сообщение # 10
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Сом,

Павел,год то быо 1975-й! Праздновали 30-лет победы,сам я Калининградский,это бывший Кенигсберг.
В те времена фронтовиков было как сейчас бизнесменов.Маресьев конечно герой,слов нет,но мы пацанами ждали рассказов про геройскую жизнь и прочих историй,поэтому и не удивил он нас ничем))).
У нас в городе все практически мужики были фронтовиками,они город заселяли,там мы их каждый день в кирзовых сапогах видели шедших или на работу,или с работы.Обыденное дело в те годы у нас,когда на 9 мая они одевали боевые награды без всяких юбилейных еще побрякушек.От звезд Героев ,а уж особенно от орденов Красной Звезды или Боевого Красного Знамени на груди места не хватало и поэтому Маресьев для нас был одним из таких же.
Фронтовиков можно было послушать и не на собраниях в клубах в те годы,они после получки собирались вместе перед выходными ,обычно в пятницу,и на тех их собраниях уж можно было послушать натуральные истории.Вот чего я застал и счастлив,что мне довелось этих мужиков в свое время слушать!

 
СомДата: Пятница, 15 Январь 2010, 18.30.55 | Сообщение # 11
Старейшина
Сообщений: 257

Отсутствует
Саня, Саша! Это точно ты обрисовал то время, я тоже многое потом напишу. А вот случай был уменя всего в прошлом году, попал я в Общественную организацию ветеранов , сидят двое пожилых крепких офицеров, завелся разговор они мне рассказывают как немцев выбили из Луганска (Ворошиловграда) пошел народ на завод "Октябрьской ревлюции" - одни руины. Старшие по возрасту говорят найдите фотоаппарат. Засняли, сели на телегу и в Москву, приехали сразу к Клементу Ворошилову. Доложили о прибытии говорят ему (достоверно)"КЛИМ смотри что с твоим заводом сделали" он им "езжаете домой" пока доехалри в городе уже 52 эшелона по 60 вагонов стоят.Вот так мы и поднимались потому что один за всех и все за одного...

Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
 
СаняДата: Суббота, 16 Январь 2010, 00.36.45 | Сообщение # 12
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В авиации любого служившего можно взять и все будут интересными!Вот ведь,как!
 
СаняДата: Понедельник, 05 Апрель 2010, 12.29.50 | Сообщение # 13
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Анохин Сергей Николаевич

1. 4. 1910 - 15. 4. 1986
Герой Советского Союза

Анохин Сергей Николаевич - лётчик-испытатель.

17 мая 1945 года С.Н.Анохин выполнял контрольные испытания истребителя Як-3 на прочность. Разрушение самолёта не предусматривалось, но и не исключалось. Надо было сделать 12 режимов с перегрузками. На третьем режиме Сергей Николаевич не включил самописец. Получалось, что придётся выполнять 13 режимов. Число «13» оправдало свою недобрую славу: на пятом режиме у самолёта отломилось крыло. Лётчику стоило огромных усилий и самообладания сбросить фонарь и выпрыгнуть с парашютом из беспорядочно падающего к земле самолёта. С.Н.Анохин получил тяжёлые ранения и потерял левый глаз.

Через два месяца, после выхода из госпиталя, перед лётчиком стал выбор дальнейшего жизненного пути. Решение однозначно: только летать! И начинаются долгие месяцы усиленных тренировок. С.Н.Анохин всячески разрабатывает глубинное зрение. И эти усилия оказались не напрасны. Уже в декабре 1945 года он возвращается к лётно-испытательной работе в ЛИИ исразу же подключается к проведению самых сложных и ответственных испытаний.

Первоисточник

 
СаняДата: Понедельник, 04 Октябрь 2010, 23.56.19 | Сообщение # 14
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Франц Райхельт

Райхельт, талантливый австрийский коммерсант и портной, был падок до изобретательской деятельности и за свою жизнь придумал немало необычных вещей. Последним из его детищ стал плащ-парашют. Франц хотел чтобы люди могли если не летать, как птицы, то хоть приземляться, как аэропланы. В 1912 году Райхельт устроил презентацию новинки на первой платформе Эйфелевой башни. С нее до земли около 58 метров лету. Изобретатель собирался сбросить со смотровой площадки ряженый в плащ-парашют манекен, но в последний момент передумал и прыгнул вместо чучела сам.


Плавного приземления не произошло и Франц разбился насмерть под ужасный вздох людской толпы потенциальных покупателей парашюта. Эта смерть сохранилась на кинопленке:

 
СаняДата: Пятница, 15 Октябрь 2010, 11.17.47 | Сообщение # 15
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Иван Никитович Кожедуб-лётчик-ас времён ВОВ, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников.

Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 г. в с. Ображивка Шосткинского району на Сумщине. Его родное село лежит за десять километров от живописной Десны, которая в этом месте судоходна. Семья Кожедубов была большой и жили они бедно. Отец так и не разбогател: как-то во время работы травмировался и не смог больше работать на полную силу. Начиная с девяти лет малый Иван уже начал ходить в ночное – пасти коней. Выполнял и другую посильную работу, помогая родителям вести семейное хозяйство.

С семи лет Иван Кожедуб учился в местной школе, которая была построена по завещанию и на средства их земляка – выдающегося педагога К. Ушинского. Впоследствии продлил учебу в Шосткинской семилетней школе рабочего, в то же время работая библиотекарем. Из родительского дома приходилось ходить туда пешком за 7 километров. Впоследствии желание завладеть какой-то нужной профессией привело Ивана Кожедуба в Шосткинский химико-технологического техникума. Однако в Ивана была заветная мечта – покорить небо.

В это время в СССР был очень популярным лозунг «Молодежь – на самолет». Тысячи молодых людей просто бредили небом. В то же время с учебой в техникуме Иван Кожедуб занимался в аэроклубе ОСОАВИАХИМ. В конечном итоге любовь к небу победила. По окончании аэроклуба в феврале 1940 г., когда Ивана призвали в ряды Красной армии, он настоял, чтобы его зачислили в Чугуевскую военную авиационную школу летчиков. Закончив ее, Иван Кожедуб начал сам готовить будущих пилотов: как одного из лучших курсантов его назначили летчиком-инструктором.

Когда 22 июня 1941 г. Германия напала на СССР, Иван Кожедуб вместе со всем персоналом училища эвакуировался далеко к востоку от Украины – в Среднюю Азию к городу Мамкент. В декабре 1942 г., после неоднократных обращений к командованию, его направляют на фронт в 240-й истребительный авиаполк. В марте 1943 г. Иван Кожедуб наконец прибыл на фронт. У сержанта Кожедуба фронтовая служба сначала складывалась неудачно. В первом же бою он завязал бой с шестью «месерами» и едва не был сбит, его машина была серьезно повреждена и нуждалась в длительном ремонте. Свою первую победу над врагом Иван Кожедуб праздновал уже в июле 1943 г., во время ожесточенных боев на Курской дуге, сбив бомбардировщик Ju-87. На следующий день сбил второй, а 9 июля в воздушном бою сбил сразу 2 истребителя Me-109. В августе назначен командиром эскадрильи. В это напряжено время летчики буквально не взлезали из кабин истребителей, но усталость не чувствовали из-за чрезвычайного нервного напряжения. Последнюю же победу Иван Кожедуб получил уже в берлинском небе незадолго до победного завершения войны.

Начиная с первого боя, он в течение 800 дней фронтовой жизни принял участие в 120 воздушных боях и лично сбил 62 фашистских самолета (сюда не входят 2 американских P-51, сбитых им весной 1945 года, которые первыми напали на него). Последний свой бой, в котом сбил 2 FW-190, провёл в небе Берлина. За всю войну ни разу не был сбит. Он по праву считается лучшим асом авиации союзников. Это абсолютный рекорд для всех советских асов времен Великой Отечественной войны. За героизм и мужество Иван Кожедуб первым удостоился высокого звания трижды Героя Советского Союза. В наиболее критические моменты боя у него появлялись особенные покой и уверенность в себе.

Раскрывая секреты своих успехов, Иван Кожедуб позже вспоминал: «Мне здорово повезло, отличный ведомый да еще и самолет прекрасный дали. Но главное – рядом всегда были надежные боевые друзья, отличные авиационные командиры». Войну советский ас Иван Кожедуб закончил со званием гвардии майора. Трижды удостоен высокого звания Герой Советского Союза.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1472) командиру эскадрильи 240-го истребительного авиационного полка (5-я воздушная армия, Степной фронт) старшему лейтенанту Кожедубу Ивану Никитовичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.

С мая 1944 года Иван Никитович воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника Сталинградской области В.В. Конева. Спустя несколько дней сбил на нём Ju-87. В течение 6 последующих дней сбил ещё 7 самолётов. В конце июня он передал свой Ла-5ФН К.А. Евстигнееву (впоследствии дважды Герой Советского Союза), а сам перешёл в учебный полк. Однако уже в августе был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка. В это время полк был перевооружён на истребители Ла-7. Кожедубу достался самолёт с № 27, на котором он воевал до конца войны.

Второй медали "Золотая Звезда" заместитель командира 176-го гвардейского истребительного авиационного полка (302-я истребительная авиационная дивизия, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт) гвардии капитан Кожедуб И.Н. удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 лично сбитых самолетов противника.

Однажды в воздушном бою над территорией противника Ла-7 Ивана Никитовича был подбит. Когда заглох двигатель, Кожедуб, чтобы не сдаваться в плен, выбрал себе на земле цель и начал на неё пикировать. Когда до цели осталось совсем немного, двигатель вдруг снова заработал. Тогда Кожедуб вывел самолёт из пикирования и благополучно вернулся на свой аэродром.

12 февраля 1945 года Кожедуб в паре лейтенантом В.А.Громаковским патрулировал над передним краем. Обнаружив группу из 13-и FW-190, наши лётчики немедленно атаковали их и сбили 5 самолётов противника. Три из них на счету Кожедуба, а два - его ведомого. 15 февраля над Одером Кожедуб сбил реактивный истребитель Me-262 унтер-офицера К. Лянге из I./KG(J)54.

Третьей медали "Золотая Звезда" гвардии майор Кожедуб удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу.

После войны отважный лётчик-истребитель продолжал служить в ВВС. Освоил реактивные самолёты. В 1949 году он окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1956 году - Военную академию Генерального штаба. Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией (64-й истребительный авиационный корпус). Но самому ему летать запретили. За год боёв лётчики дивизии сбили 239 самолётов противника.

В 1964-1971 годах И.Н. Кожедуб был первым заместителем командующего ВВС Московского военного округа. С 1971 года служил в центральном аппарате ВВС, с 1978 года - в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР.

До последних дней жизни имя Ивана Кожедуба было неразрывно связано с авиацией и самолетами. 7 мая 1985 г. он был удостоен звание маршала авиации.
Был членом Президиума ЦК ДОСААФ. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2-5 созывов, народным депутатом СССР. Почётный гражданин городов Бельцы, Чугуев, Калуга, Купянск, Сумы и др. Автор книг «Служу Родине», «Верность Отчизне».
Награждён двумя орденами Ленина (04.02.44; 21.02.78), семью орденами Красного Знамени (22.07.43; 30.09.43; 29.03.45; 29.06.45; 02.06.51; 22.02.68; 26.06.70), орденами Александра Невского (№ 37500 от 31.07.45), Отечественной войны 1-й степени (06.04.85), двумя орденами Красной Звезды (04.06.55; 26.10.55), орденами «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й (22.02.90) и 3-й степени (30.04.75), медалями, иностранными орденами и медалями. а также Маршальской Звездой (07.05.85).
Маршал Кожедуб вошел в историю как непревзойденный воздушный боец, который в сложных боевых условиях, умело применяя тактические приемы воздушного боя, отмечался особенной храбростью и мужеством. Неповторимый жизненный опыт героя нашел отображение в его двух книгах воспоминаний «Служу Родине» та «Верность Отчизне». Умер трижды Герой Советского Союза, маршал авиации Иван Кожедуб, похоронен 12 августа в городе-герое Москве на Новодевичьем кладбище.

 
СаняДата: Воскресенье, 17 Октябрь 2010, 17.30.28 | Сообщение # 16
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Марсель Пля - русский чернокожий герой


"_Здорово,Марсель!
-Здравим желаим вашскороди!
-Как живёшь?
-Ничиво живём помалиньку
Искрятся черным-черные глаза, сверкают зубы и лоснится широкий негритянский нос-арап. Только как же: на голове русская солдатская фуражка, на ногах брезентовые голенища, и такое отчётливое "здравим жилаим". Всякий к нему с вопросом:
-Как ты сюда попал?
Марсель охотно говорит. Русским языком он владеет отлично, только окончания заглатывает. Любит щегольнуть солдатскими словечками, забористыми,как стручковый перец.
Он сын далёких волшебных островов Тихого океана, где солнце повенчано с морем и у них дети счастливые, острова полные улыбок, цветов и шёпота волн.
И в его крови растворено солнце и песни синих приливов.
Марсель Пля-французский гражданин. Девять лет назад его мать была привезена богатыми людьми в Россию в качестве няньки и снею курчавый и бойкий подросток.
Холодная Россия стала второй родиной чёрному Пля. теперь он женат на русской, имеет ребёнка.
Когда началась война, он как французский подданный, доджен был явиться в ряды Жоффра, но остался, вступив добровольцем в русскую армию, сначала в качестве шофёра, потом моториста На воздушном корабле
На "Илье Муромце" он заработал два креста"
(Огонёк. воскресенье 23 октября 1916 года,№43)

13 апреля экипаж «Ильи Муромца» под командованием поручика Костенчика получил задание бомбардировать станцию Даудзевас. В состав экипажа кроме командира входили второй пилот Янковиус, артиллерийский офицер поручик Шнеур, моторист Касаткин и вольноопределяющийся моторист-стрелок Марсель Пля, негр из французского цирка, каким-то чудом попавший в эскадру. На втором заходе немцы встретили их ураганным огнем. Только сбросили серию, как перед кораблем два взрыва. Грохот, треск дерева, полетели щепки, звон разбитого стекла. Костенчик отпрянул назад, а потом упал на штурвал. Корабль вначале задрал нос, потом клюнул вниз и завертелся в спирали. Кто-то успел выключить зажигание. Янковиус, стоявший на коленях у открытого бомболюка, бросился к командиру. Он вытащил раненого из кресла, но в этой круговерти не смог освободить его ноги из-под ремней педалей. Не теряя времени, второй пилот сел за штурвал, поставил ноги прямо на ноги раненого товарища и вывел самолет в горизонтальный полет курсом домой. Касаткин включил магнето. Заработали только три двигателя. Крайний правый молчал. Все немного пришли в себя, оказали первую помощь командиру, который находился в бессознательном состоянии. В этот момент из верхнего люка с грохотом свалился Пля. Все остолбенели. Кто-то не выдержал: «Марсель, ты ведь должен был лететь к земле самостоятельно!» Все рассмеялись, напряжение было снято. Оказывается предусмотрительный француз привязался ремнем к стойке крыла и, когда «Муромец» падал, он в шоковом состоянии болтался в воздухе. Марсель потом долго восхищался прочностью самолета.
Янковиус благополучно довел израненную машину до аэродрома и удачно посадил. Как только на пробеге подъемная сила упала, крыло отвалилось. Оказывается был перебит верхний лонжерон, и крыло держалось только за счет подъемной силы. За этот боевой вылет весь экипаж был награжден и повышен в звании. Марселю Пля был пожалован чин старшего унтер-офицера.
Перед полетом к Лаврову явился Марсель Пля и попросил взять его стрелком хвостовой установки. Марсель зарекомендовал себя метким стрелком, и потому Лавров охотно взял с собой смелого француза. Артиллерийскому офицеру Отрешко вменялось в обязанность следить за воздухом и подавать сигнал стрелку в хвосте и, кроме того, самому вести огонь с верхней установки. При подходе к немецкому аэродрому сотник доложил, что видит трех истребителей, набирающих высоту. Все на борту приготовились. Первый истребитель, имея превышение в 150 м, начал атаку с удаления в 300 м. Он в пикировании открыл огонь. Почти одновременно ему ответил Пля. Заговорил и верхний пулемет. Немец дернулся в сторону, перевернулся и стал беспорядочно падать. Тут пошел в атаку второй. Пля не дал ему прицелиться и первый открыл огонь. Истребитель, не меняя угла пикирования, проскочил мимо «Муромца» и устремился к земле. Третий немного походил кругами, развернулся и отбыл восвояси. По возвращении «Муромца» весь отряд поздравил победителей. Особенно интересовались, как чувствовал себя Пля. Марсель заявил, что в воздухе хорошо, хотя и сильно обдувает, но на взлете и посадке нестерпимо трясет и потому приходится вставать. При стрельбе же сиденье мешает. Лучше его делать складным. Все эти замечания были учтены Сикорским при доработках имеющихся машин, а также при внесении конструктивных изменений в последующие серии.

My WebPage

 
СаняДата: Воскресенье, 17 Октябрь 2010, 17.33.34 | Сообщение # 17
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Виктор Янковиус. Русский и белый герой

"...Восхищения достоин и подвиг выпускника Чугуевского военного училища Виктора Янковиуса — однокашника и бывшего однополчанина Александра Воротникова. Отправившись на войну из Харькова в составе 121-го пехотного Пензенского полка, Янковиус был дважды ранен в боях, после чего перевелся в авиацию. Он летал на знаменитом воздушном корабле «Илья Муромец» — гениальном творении Игоря Сикорского, ставшем родоначальником тяжелых и стратегических бомбардировщиков в мировой военной авиации. 13 апреля 1916 года «Илья Муромец», на котором Янковиус был помощником командира, вел воздушную разведку в районе Фридрихштадта. Крылатому гиганту не удалось остаться незамеченным. Самолет попал под сильнейший огонь немецких зенитных орудий. Осколками и пулями было подбито три из четырех его моторов и тяжело ранен в грудь командир, управлявший самолетом. Воздушный корабль начал стремительно падать. В этот критический момент капитан Янковиус, не потеряв присутствия духа, занял место бесчувственного и истекавшего кровью командира, выровнял самолет и на одном моторе вывел его из зоны жесточайшего огня. Сумев дотянуть до своего аэродрома и благополучно приземлиться, Виктор Янковиус спас от неминуемой гибели и самолет, и пять человек его экипажа. В «Илье Муромце» потом насчитали около 70 пробоин. За свой подвиг летчик получил золотое Георгиевское оружие."

 
СаняДата: Воскресенье, 17 Октябрь 2010, 19.00.23 | Сообщение # 18
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Чудовище. На заре авиации.

«Новое грозное воздушное чудовище».
Статья из журнала «Весь мир», май, 1916

«Изобретателем больших германских пушек называют американца Л. Гасмана.
Теперь он разработал план нового воздушного крейсера, который вместе с открытием Н. Тесла сделает войну настолько ужасной, что ни одно правительство не решится начать ее. А это именно то, что нужно для всего мира.
Воздушные военные крейсеры Гасмана должны быть построены по чертежам, которые он усовершенствовал после многолетних опытов. Они будут действовать в воздухе подобно военным судам в океанах.

Современные летательные машины являются этапом на пути к этим новым воздушным крейсерам. Они великолепны для разведок, но далеко несовершенны для сражений. Ничего подобного Гасманскому крейсеру не появлялось до настоящего времени. Он имеет много преимуществ, и самым важным из них является его способность держаться неподвижно в воздухе.
До настоящего времени при постройке более тяжелых, чем воздух, летательных машин принималось за основание, что они могут держаться в воздухе только при громадной скорости движения. Новый воздушный крейсер, способный двигаться со скоростью 60 миль в час, может уменьшить эту скорость до одной мили, и даже менее, смотря по надобности. Следовательно, он может почти не двигаясь, держаться в воздухе.
Новый воздушный военный крейсер должен иметь 250 фут. длины и в с состоянии поднять 480 пудов. Экипаж его составляет десять человек с пятьюдесятью бомбами, содержащими каждая 200 фунт. взрывчатых веществ.
Такой воздушный корабль, говорит Гасман, может остановиться над морским военным судном, высоко в воздухе, вне сферы достижения неприятельских снарядов, и бросать одну за другой большие бомбы. Что может предпринять тогда морское судно? Оно не может бежать, потому что реющий в воздухе враг способен двигаться вдвое быстрее его. Предположим, что первые шесть бомб не достигли цели, но ведь каждая из них падает ближе предыдущей, так что, наконец, одна попадает в судно, и этого вполне достаточно, чтобы потопить его или, по меньшей мере, привести в негодность. Один или два следующих удара покончат с ним, если оно еще держится на воде.

Искусство плавания в воздухе достигается посредством пропеллеров, из которых одни находятся над машиной, а другие под ней.
Воздушный военный крейсер Гасмана является также и «водяной птицей», так как он приспособлен для стояния на воде, поднятия с воды и опускания в воду. Все это показывает, что он должен иметь остов лодки, но такого устройства, чтобы машина могла остановиться, по мере надобности, и на суше.
Такой корабль может проходить расстояние в 300 миль, с тратой восьми унций жидкого топлива на лошадиную силу в час. Будучи в состоянии подниматься вертикально в воздух, он не имеет нужды бежать предварительно по воде или суше, как это бывает с обыкновенными летательными машинами. Но самым важным его преимуществом является полнейшая независимость от ветра и погоды.
Каждый воздушный корабль стоил бы 600.000 руб., - ничтожная сумма в сравнении с расходами по постройке только одного из современных дредноутов, а между тем неприятельский флот был бы буквально во власти подобной воздушной силы.
Это могущественное воздушное чудовище являлось бы фатальным не только для морских судов, но и для сухопутных армий. По словам великого электротехника Н. Тесла, траншеи, форты, города и фабрики обращались бы в пепел, а каждое живое существо стиралось бы с лица земли.
Н. Тесла хочет для этих целей снабдить подобные воздушные суда высокими электрическими генераторами, с вольтовыми дугами и токами и динамическими тонкими проводами.

Мир совершенно не знает, что может появиться завтра. Н. Тесла утверждает, что подобная машина уничтожения была бы гораздо гуманнее современных орудий. Если бы, говорит он, одна из воюющих держав образовала подобный воздушный флот и заявила бы неприятеля о предполагаемом набеге, - это было бы равносильно капитуляции врага, потому что никто не мог бы бороться с подобной воздушной силой, и война немедленно прекратилась бы».

Статья из журнала «Весь мир», май, 1916

Неправда ли, напоминает такие «проекты» как боевые дирижабли, «супер» большие самолеты типа «Илья Муромец», и даже – вертолеты (по принципу вертикального взлета и возможности зависнуть над целью). С высоты своего образования (у меня диплом по курсу двигателей боевых ракет) и учитывая мои общие знания о современном развитии авиации, я гордо могу сказать: какие все же наши предки были наивными! Что значит, не зависит ни от ветра, ни от погоды, но при этом находится на большой высоте вне досягаемости корабельной (наземной) артиллерии? Ха-ха. Как можно с большой высоты обеспечить прицельное бомбометание, а не «ковровый» сброс? Еще раз ха-ха. Почему скоростные летательные аппараты – это недостаток? Как «чудовище» вообще от них собирается защищаться, находясь почти полностью неподвижным (что, по мнению автора, является его достоинством)? Не продумано. Про ракетные средства поражения я вообще молчу, по причине того, что автор о них тогда просто не мог догадываться.

Но самое главное заблуждение автора, и других ученых, изобретателей начала прошлого века - это пассаж, о прекращении войн с момента изобретения «супер» оружия, способного наносить колоссальные поражения противнику. Так же думали в то время и изобретатели пулеметов, отравляющих газов. Сегодня уже есть атомное оружие, а вот с прекращением войн что-то не получилось. Хотя глобальных конфликтов пока, слава Богу, все же удается избежать, но локальные войны идут в мире ежедневно и практически непрерывно. Просто желающие применить атомное оружие (пока) его не имеют, а те, кто имеет, слава Богу, (пока) не собираются его применять. Иначе нам всем наступит хана.

 
Klim-AVДата: Пятница, 29 Октябрь 2010, 12.50.22 | Сообщение # 19
Старейшина
Сообщений: 215

Отсутствует
Неоднократно рассказывал мне на работе, мой коллега, Юрий Васильевич (выпускник Ачинск-79), о своих лейтенантских годах службы в Смуравьях. Много приходилось работать в ТЭЧ. Боеготовность МиГ-27 составляла 100% (42 самолета) . Особенно запомнился ему году в 1981 были учения и отрабатывался выход полка из под удара. Зрелище было потрясающее. Никогда не до, не после такого он не видел.
Самолеты взлетали поочередно с двух сторон, с двух полос, основной и запасной, даже с рулежки. В результате, минут за 15 весь полк (42 самолета) был в воздухе.
Были ли такие упражнения в частях СГВ?


Александр Клименчук
 
СаняДата: Пятница, 29 Октябрь 2010, 13.11.09 | Сообщение # 20
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Klim-AV,
Да,такие тревоги в 70-х годах постоянно проводились с отработкой вывода из под удара.МИГ-21 в 42 полку в Жагани было под 60 штук и ухитрялись с двух сторон одной полосы производить разлет.
У меня самоль по графику взлетал через 15 минут после обьявления сигнала,я уже рассказывал,что штаны на улице одевали,бежали босиком неся одежду под мышкой и это вполне серьезно было,когда ты сигнал получал посреди ночи лежа в кровати.
 
Klim-AVДата: Пятница, 29 Октябрь 2010, 13.54.06 | Сообщение # 21
Старейшина
Сообщений: 215

Отсутствует
Quote (Саня)
я уже рассказывал,что штаны на улице одевали,бежали босиком неся одежду под мышкой и это вполне серьезно было,когда ты сигнал получал посреди ночи лежа в кровати.

Да, веселое было время, ЗОЛОТОЙ ВЕК АВИАЦИИ!


Александр Клименчук
 
СаняДата: Пятница, 29 Октябрь 2010, 13.58.59 | Сообщение # 22
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Klim-AV,
Отличное было время!Мало того,что мы сами были молоды и бесшабашны,так еще и государство все хлопоты наши брало на себя и кормило и поило и одевало нас,давало жилье и деньги!Что еще надо для жизни полноценной,я не знаю!Я так же не знаю,зачем ту систему сломали.
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 03 Ноябрь 2010, 16.28.50 | Сообщение # 23
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует

АМЕТ-ХАН Султан 90-летие со дня рождения.

АМЕТ-ХАН Султан
(Дважды Герой Советского Союза) .

Аэропорт остался без аса.

Главным событием празднования юбилея, безусловно, должно было стать присвоение Международному аэропорту " Симферополь" имени АМЕТ-ХАН СУЛТАНА.
Но вмешалась политика.
20 октября крымский парламент не поддержал эту инициативу. Смутило то, что предложение исходило от инициативной группы авиаторов "Крылья Родины" из числа крымских татар.

Дело в том, что меджлис давно добивается возвращения крымским городам и поселкам довоенных названий, многие из которых тюркские.
Видимо, депутаты Верховного Совета АРК побоялись, что изменение названия симферопольского аэропорта положит начало процессу " переименований" на полуострове в целом.

Жаль. Легендарный летчик, безусловно, достоин того, чтобы его имя было увековечено в названии крупнейшего аэропорта. Хочется надеятся, что это произойдет во время торжественных мероприятий, посвященных столетнему юбилею со дня рождения советского саса.

Амет-Хан Султан капитан - командир эскадрильи 9-го Одесского Краснознаменного гвардейского истребительного авиационного полка (6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Южный фронт). Родился 20 октября 1920 года в городе Алупке ныне Ялтинского горсовета республики Крым в семье рабочего. Отец лакец (родом из аула Цовкра Дагестан), мать - крымская татарка. Член КПСС с 1942 года. В 1937 году С.Амет-Хан окончил 7 классов и поступил в железнодорожное ФЗУ в Симферополе. После окончания учебы работал слесарем в железнодорожном депо в Симферополе. Одновременно учился в аэроклубе который успешно окончил в 1938 году.

В РККА с февраля 1939 года. В 1940 году по окончании 1-й Качинской Краснознаменной военной авиационной школы имени А.Ф.Мясникова в звании младший лейтенант недолго служит в Бобруйске а с лета 1940 года направлен в 4-й истребительный авиационный полк (Одесский военный округ), дислоцировавшийся под Кишиневом. Летает на самолетах И-15 и И-153. В Молдавии встретил войну.

Уже 22 июня 1941года младший летчик 4-го истребительного авиационного полка Султан Амет-Хан выполнил несколько боевых вылетов на истребителе И-153 на разведку и штурмовку наступающего врага. После этого боевой путь прославленного летчика пролег через небо юга Украины. Осенью 1941 года С.Амет-Хан прикрывает небо Ростова-на-Дону. Зимой 1942 года полк переучивается на LХаррикейны¦.

С марта 1942 года 4-й истребительный авиационный полк v в составе ПВО города Ярославля. Здесь, в небе над старинным русским городом, Султан Амет-Хан одержал свою первую воздушную победу. .31 мая 1942 года, израсходовав в атаках весь боезапас, он таранил вражеский бомбардировщик LЮнкерс-88¦, ударив его левым крылом снизу При ударе LХаррикейн¦ Саолет Амет-Хана застрял в загоревшем LЮнкерсе¦. К счастью, летчику удалось выбраться из кабины своего самолета и выпрыгнуть из падающих обломковна парашюте. За этот подвиг Султан Амет-Хан был награжден именными часамии избран LПочетным гражданином города Ярославля¦.

Летом 1942 года С.Амет-Хан воюет под Воронежем на самолете Як-1, а с августа 1942года на самолете Як-7Б участвует в Сталинградской битве. Здесь, в огненном небе Сталинграда, он зарекомендовал себя как признанный ас и был включен в состав специальной группы, созданной для противодействия немецким асам. В состав этой группы, кроме С.Амет-Хана, вошли признанные асы: будущие дважды Герои Советского Союза В.Д.Лавриненков, А.К.Рязанов, И.Н.Степаненко и будущие Герои Советского Союза И.Г.Борисов и Б.Н.Еремин. Под Сталинградом С.Амет-Хан был сбит и второй раз спасся с помощью парашюта.

В октябре 1942 года Султан Амет-Хан становится командиром 3-й авиаэскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиационного полка, в составе которого он воевал до конца войны.

После переучивания на LАэрокобру¦, он участвует в освобождении Ростова-на-Дону, в ожесточенных воздушных боях на Кубани, в освобождении Таганрога, Мелитополя, Крыма. В январе 1944 года впаре со своим ведомым, Героем Советского Союза Иваном Борисовым, С.Амет-Хан принудил к посадке на свой аэродром немецкий связной самолет LФизлер-Шторх¦. После краткого знакомства с кабиной незнакомого для него самолета, он совершил на нем самостоятельный полет. После отдыха летом 1944 года иперехода на новый истребитель Ла-7, С.Амет-Хан воюет в Восточной Пруссии, участвует во взятии Берлина.

Последний свой воздушный бой помощник командира полка по воздушно-стрелковой службе гвардии майор СултанАмет-Хан провел 29 апреля 1945 года над аэродромом Темпельхоф, сбив LФокке-Вульф-190¦.

Всего за время войны он совершил 603 боевых вылета (из них 70 на штурмовку живой силы и техники противника), провел 150 воздушных боев, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолетов противника.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" командиру эскадрильи 9-го Одесского Краснознаменного гвардейского истребительного авиационного полка капитану Амет-Хан Султану присвоено 24 августа 1943 года.

Второй медали "Золотая Звезда" помощник командира по воздушно-стрелковой службе того же полка (1-я воздушная армия) гвардии майор Амет-Хан Салтан награжден 26 июля 1945 года.


После окончания войны по распоряжению Верховного Главнокомандующего все летчики-асы были направлены на учебу в академии. С августа 1945 года С.Амет-Хан v слушатель Военно-воздушной академии в Монино. Учеба шла очень трудно, давал знать о себе недостаток образования. И в начале 1946 года летчик подает рапорт, в котором честно пишет: LТрезво взвешивая уровень своих знаний, не вижу возможности дальнейшей учебы. Поэтому прошу отчислить меня, так как не уверен, что выдержу пять лет учебы в академии¦. Его рапорт был удовлетворен, и в апреле 1946 года подполковник Султан Амет-Хан был уволен в запас.

Однако летчик не мог жить без неба и поэтому всеми силами стремился вернуться к летной профессии. Долгое время это ему не удавалось. Виной всему была его национальность (он всегда в анкетах указывал, что он татарин), так как в то время крымские татары были выселены из родных мест и обвинены в пособничестве гитлеровцам. Но благодаря поддержке и помощи боевых друзей в феврале 1947 года С.Амет-Хан становится летчиком-испытателем Летно-исследовательского института.

За короткий срок он выдвинулся в число лучших испытателей. В 1949 году ему присвоен третий класс летчика-испытателя, в январе 1950 года второй класс, а уже в сентябре 1952 году Султан Амет-Хан становится летчиком-испытателем 1-го класса. Он с успехом выполняет самые различные испытания.

В 1947-1949 годах совместно с С.Н.Анохиным и Н.С.Рыбко С.Амет-Хан проводит испытания летающих лабораторий ЛЛ-1 (с прямым крылом) и ЛЛ-2 (с крылом обратной стреловидности в 30¦) конструкции П.В.Цыбина. Летающие лаборатории буксировались на высоту, а после расцепки переводились в пикирование (уголv 45¦) с включением порохового двигателя (на 15 секунд). Взлет планеров выполнялся на специальной тележке, сбрасываемой после взлета, а посадка на посадочную лыжу. В ходе испытаний на ЛЛ-2 была достигнута скорость,равная М=0,87 (М v число Маха). В этих полетах на околозвуковых скоростях был получен обширный экспериментальный материал по измерению аэродинамических характеристик,распределению давления по крылу и оперению. В полетах также проводилось исследование перемещения скачков уплотнения по крылу.

22 июля 1948 года на ЛЛ-1 после взлета не отделилась тележка. Возникла критическая ситуация: летчик не мог произвести посадку на тележку, так как она не была снабжена тормозами, и летающая лаборатория выкатилась бы за пределы взлетно-посадочной полосы. Однако С.Амет-Хан, проявив мужество и хладнокровие, выполнил успешную посадку. Он приземлил планер в самом начале полосы и продолжил попытки сброса тележки. Уже в самом конце полосы это ему удалось. Тележка укатилась дальше, а планер остался на бетонке.

В 1949 году С.Амет-Хан совместно с А.П.Якимовым проводит отработку системы автоматической дозаправки самолетов методом Lс крыла на крыло¦, которую разработали сотрудники ЛИИ В.С.Васянин и И.И.Шелест. В июне 1949 года совместно с И.И.Шелестом С.Амет-Хан на самолете Ту-2 проводит первую в стране полностью автоматическую дозаправку в воздухе.

В конце 1949 года Я.И.Верников и С.Амет-Хан выполняют первый полет на опытном всепогодном двухместном истребителе-перехватчике ОКБ А.И.Микояна И-320 (LР-2¦) и в 1949-1950 годах проводят его заводские испытания.

В 1951-1953 годах С.Амет-Ханом совместно с С.Н.Анохиным, Ф.И.Бурцевым и В.Г.Павловым были проведены полные испытания пилотируемого аналога самолета-снаряда КС (LКомета-3¦). Самолет-аналог (его называли К) был предназначен для отработки самолета-снаряда КС типаLвоздух-корабль¦ в пилотируемом режиме. Аналог подвешивался под самолет Ту-4КС, самолет-носитель набирал 3000 метров, после чего отцеплял самолет-аналог. Уже в свободном падении автоматика включала двигатель, исамолет-снаряд летел на цель. В ходе испытаний по этой теме С.Амет-Хан выполнил первый полет К с земли (4 января 1951 года), первый старт с самолета-носителя (в мае 1951года) и большое количество полетов с отцепкой от самолета-носителя. После одной отцепки двигатель самолета-снаряда сразу не запустился и только благодаря выдержке С.Амет-Хана, не покинувшего машину, а продолжавшего попытки запуска двигателя (которые увенчались успехом лишь у самой земли), опытная машина была спасена. За проведение этих испытаний Султану Амет-Хану была присуждена Сталинская премия 2-й степени (т.е.Государственная премия СССР).

В 1957-1958 годах С.Амет-Ханом совместно с В.Г.Павловым и В.П.Трофимовым была проведена аналогичная работа на самолете-имитаторе СМ-20, предназначенном для испытаний аппаратуры крылатых ракет системы К-20. Во время испытаний СМ-20 подвешивался к самолету Ту-95К.

В 1953 году С.Амет-Ханом были проведены полеты для исследования устойчивости управляемости самолета на сверхзвуковых скоростях полета. Эти полеты выполнялись на самолете СИ-10 с управляемыми предкрылками и поворотным стабилизатором, созданном на базе истребителя МиГ-17.

Множество полетов были выполнены С.Амет-Ханом для отработки систем катапультирования из различных самолетов. 12 ноября 1958 года, во время испытаний катапультного кресла для самолетов Су-7 и Су-9 парашютистом-испытателем В.И.Головиным, на самолете МиГ-15УТИ произошел взрыв порохового патрона стреляющего механизма катапульты. Был пробит топливный бак самолета, обе кабины были залиты горючим, возникла угроза пожара. В.И.Головин не мог покинуть самолет из-за деформации катапультного кресла. Поэтому С.Амет-Хан принял мужественное решение сажать самолет. Посадка была выполнена безукоризненно и жизнь товарища была спасена.

7 апреля 1959 года Султан Амет-Хан выполнил первый полет на экспериментальном самолете конструкции П.В.Цыбина НМ-1,а затем в 1959-1960 годах совместно с Р.Ф.Захаровым провел его испытания.

Большое место в испытательной деятельности С.Амет-Хана занимали испытания авиадвигателей на различных летающих лабораториях.

23 сентября 1961 года С.Амет-Хану было присвоено звание LЗаслуженый летчик-испытатель СССР¦ (¦ знака 38). За время летной работы он освоил около 100 типов летательных аппаратов, его налет составил 4237 часов.

Жил прославленный летчик в городе Жуковский Московской области. 1 февраля 1971 года Султан Амет-Хан погиб при выполнении испытательного полета на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной
для испытания нового реактивного двигателя.Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Дважды Герой Советского Союза Султан Амет-Хан был награжден 3 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, орденом LЗнак Почета¦ и 6 медалями.

Его именем названы улицы в Алупке, Волгограде, Жуковском, Махачкале, горный пик в Дагестане. Бронзовый бюст прославленного летчика установлен в его родном городе Алупке, а также в Махачкале.

Прикрепления: 8806982.jpg(7Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Среда, 03 Ноябрь 2010, 16.34.50 | Сообщение # 24
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Геройский мужик!
 
ПЕТРОВИЧДата: Четверг, 04 Ноябрь 2010, 00.00.02 | Сообщение # 25
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует
" АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ "

Памяти ТИМУРА АЛАКИДЗЕ



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
карлДата: Пятница, 12 Ноябрь 2010, 00.47.22 | Сообщение # 26
Старейшина
Сообщений: 233

Отсутствует
Ребята, у меня есть дядя Зиновьев Иван Васильевич, ему 85лет. Он майор в отставке. В армии с 1943 года, был механиком самолета у трижды героя СоветскогоСоюза Ивана Кожедуба. Ему тогда было 17 лет. Кожедуб брал его во вторую кабину Ла-5Ф при перелетах. Помогите!!! Хочу чтобы о нем узнали люди! Ведь он человек-легенда. Участвовал в войне Израиля с Египтом! Проживает в Кубинке в старом городке...

Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
СаняДата: Пятница, 12 Ноябрь 2010, 01.00.51 | Сообщение # 27
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
карл,
Сережа,а чем помочь?
Заведи отдельную тему на форуме в истории авиации и расскажи про него,мы с удовольствием почитаем!Еще можешь страничку в блоге разместить про него,как на форуме отработаешь весь материал и в блоге красиво оформим.
Все в твоих руках,мы только поддержим !
 
карлДата: Пятница, 12 Ноябрь 2010, 01.11.33 | Сообщение # 28
Старейшина
Сообщений: 233

Отсутствует
Quote (Саня)
Саня

Мне надо ехать к нему и брать конкретное интервью! У меня только разрозненные сведения о его жизни и службе... Я обратился к " Мурзилкам инт.", зарегился на их форуме специально для этого и никакого результата. А там было написано:" расскажите об интересном человеке и мы приедем , поздравим его и для него прозвучит песня на "Авторадио". Хотя я их в этом не виню- у них сейчас подготовка к "Дискотеке 80-х 3Д". Некогда...


Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
СаняДата: Пятница, 12 Ноябрь 2010, 01.13.00 | Сообщение # 29
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
карл,
Так сам хоть расскажи,это же твой родственник!
 
карлДата: Пятница, 12 Ноябрь 2010, 01.49.43 | Сообщение # 30
Старейшина
Сообщений: 233

Отсутствует
Quote (Саня)
Так сам хоть расскажи,это же твой родственник!

Родился он 12 июля 1926 года в с.Гагарино Бондарского района, Тамбовской оласти. Когда началась война, ему было 15 лет. В 1943 году, приписав себе 1год возраста, призвался в армию и попал в авиационную учебку. Закончил ее по специальности " механик по самолету и двигателю" / короче СД, как и ты , Саша/ самолета Ла-5 ФН и был распределен в полк , Где служил Иван Кожедуб. Когда они представлялись Ивану Кожедубу / которому в то время было всего 24 года/, прославленный ас потошел к моему дяде, а тот четко представился:" Механик самолета рядовой Зиновьев Иван Васильевич!" Кожедуб лукаво улыбнулся, пожал руку и спросил:"Тоже , значит, Ваня?". Так состоялось первое знакомство моего дяди с Иваном Кожедубом.


Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
ВВС СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » Люди и авиация (Желание летать сильнее природы...)
Страница 1 из 6123456»
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2017
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика