Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Страница 6 из 6«123456
Модератор форума: Саня, yrii 
ВВС СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » Люди и авиация (Желание летать сильнее природы...)
Люди и авиация
СаняДата: Пятница, 14 Август 2015, 14.13.36 | Сообщение # 151
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Павел Сухой: от "Пролетария" до истребителя четвертого поколения

120 лет назад родился советский авиаконструктор, под чьим руководством разработано более 50 модификаций самолетов


Доктор технических наук, дважды Герой Социалистического Труда Павел Сухой

22 июля 1895 года родился советский авиаконструктор, один из основателей отечественной реактивной и сверхзвуковой авиации Павел Сухой.

Защитил диплом под руководством авиаконструктора Андрея Туполева в Московском высшем техническом училище (сейчас Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана) и продолжил работу со своим учителем.

Принимал участие в проектировании самолетов АНТ-3 "Пролетарий" (первый полет в 1925 году), ТБ-1 (1925), ПС-9 (1929), ТБ-3 (1930), Р-7 (1930).

Также в 1920-1930-е гг. Сухой под общим руководством Туполева создал истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37-бис "Родина".

Сухой также принимал участие в конкурсной разработке самолета под шифром "Иванов", закончившейся созданием ближнего бомбардировщика Су-2, который использовался в первые годы Великой Отечественной войны. К началу боевых действий ВВС СССР насчитывали 13 полностью укомплектованных полков ближнебомбардировочной авиации, оснащенных Су-2.

Су-2 был секретным изделием и его силуэт не был знаком даже советским летчикам. Поздняя модификация самолета с другим двигателем выпускалась под названием Су-4.

Су-2 и Су-4 принимали участие в приграничных оборонительных сражениях лета и осени 1941 года, при обороне Киева и Москвы, в битве за Сталинград и на Курской дуге летом 1943 года.

В 1942 -1943 годах под руководством Сухого создан бронированный штурмовик Су-6.

После войны он отвечал за разработку серийных реактивных боевых машин. Среди них: сверхзвуковой истребитель Су-7 (1955 ), истребители-перехватчики Су-9 (1957), Су-11 (1958), Су-15 (1962), истребитель-бомбардировщик Су-17 (1966), фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Су-24 (1970), штурмовик Су-25 (1975) и др. Руководил началом разработки истребителя четвертого поколения Су-27 (1977).

Всего под руководством Сухого разработано более 50 модификаций самолетов.










http://tass.ru/armiya-i-opk/2131330
 
СаняДата: Четверг, 29 Октябрь 2015, 14.35.46 | Сообщение # 152
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Президент Ле Бурже объяснил отсутствие российского авиашоу

Международному аэрокосмическому салону в Ле-Бурже в этом году очень не хватило традиционных показательных полетов российской авиатехники, но причины этого вовсе не связаны с политикой, сказал президент авиасалона в Ле-Бурже Эмерик д'Арсимоль.


«Я бы не сказал, что участие России в авиасалоне в этом году значительно отличалось от ее участия в предыдущем салоне. Однако, к большому сожалению публики, в этом году не было традиционного российского авиашоу», - сказал ТАСС д'Арсимоль.

Он напомнил, что во всем мире хорошо известны российские самолеты и вертолеты, а также отметил тот факт, что российские пилоты – «летчики самого высокого класса».

«Поэтому можно только очень сожалеть, что в этом году не было российского авиашоу. Считаю, что произошло это не из- за политических проблем, а, по большей части, из-за проблем судебного характера. Однако будем оставаться оптимистами», - призвал д'Арсимоль.

Президент авиасалона побывал в среду с визитом в Самаре в качестве главы делегации ассоциации аэрокосмических предприятий Франции GIFAS. В рамках визита обсуждались вопросы сотрудничества с самарскими вузами и предприятиями в аэрокосмической сфере.

Международный аэрокосмический салон в Ле-Бурже проводится раз в два года и является одним из крупнейших событий в мировой авиационной отрасли. Ежегодно его посещают сотни тысяч человек. В этом году авиасалон в Ле-Бурже проходил с 15 до 21 июня.

В работе салона приняли участие 2260 участников из пяти десятков государств, в том числе России. Продукцию отечественной авиационной и ракетно- космической отрасли на салоне представили 39 организаций. В 2013 году в салоне приняли участие 46 российских организаций.

Ссылка
 
СаняДата: Пятница, 11 Декабрь 2015, 11.07.43 | Сообщение # 153
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Красные соколы

огда лётчик во время ВОВ уничтожал 5 вражеских самолётов он переходил в категорию "асов". Асы воздушного боя это уникальные лётчики. В них специально культивировалась непоколебимая уверенность в себе и в правильности своих действий. Если посмотреть им прямо в глаза, вы поймёте это. Неудивительно, что из 154 дважды Героев Советского Союза - 65 фронтовые лётчики.
Слева направо, сидят: М.П.Одинцов, В.Г.Рязанов, В.И.Андрианов, стоят: Т.Я.Бегельдинов, М.Х.Миха







Алексей Васильевич Алелюхин / уроженец Твери / лётчик-истребитель/дважды ГСС

ГСС командир эскадрильи 9-го ГИАП (6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, Южный фронт) гвардии капитан Алелюхин был удостоен 24 августа 1943 года за 265 боевых вылетов и участие в 65 воздушных боях, в которых лично сбил 11 самолётов противника и 6 в группе.
Второй «Золотой Звездой» удостоен 1 ноября 1943 года за 410 боевых вылетов и участие в 114 воздушных боях, в которых лично сбил 26 самолётов врага и за образцовое выполнение боевых заданий командования при освобождении Донбасса.
За время войны Алелюхин совершил 601 боевой вылет, проведя 258 воздушных боёв, лично уничтожил 40 вражеских самолётов и ещё 17 — в составе группы.



Глинка Дмитрий Борисович /уроженец Украины/ лётчик-истребитель/дважды ГСС

К концу апреля 1943 года помощник командира по воздушно-стрелковой службе 45-го ИАП (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) старший лейтенант Д. Б. Глинка совершил 146 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 15 вражеских самолётов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
Продолжая вести боевую работу в составе 100-го Гвардейского ИАП (9-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия), к августу 1943 года Гвардии капитан Д. Б. Глинка выполнил ещё 37 боевых вылетов и имел на своём личном счету уже 29 сбитых самолётов противника в проведённых им 62-х воздушных боях. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года удостоен звания дважды Героя Советского Союза с вручением второй медали "Золотая Звезда"



Амет-Хан Султан /уроженец Крыма/ лётчик-истребитель/дважды ГСС

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1136) командиру эскадрильи 9-го Одесского Краснознамённого гвардейского истребительного авиационного полка капитану Амет-Хану Султану присвоено 24 августа 1943 года. Второй медалью «Золотая Звезда» помощник командира по воздушно-стрелковой службе того же полка (1-я воздушная армия) гвардии майор Амет-Хан Султан награждён 29 июня 1945 года.
Всего за время войны Амет-Хан Султан совершил 603 боевых вылета (из них 70 — на штурмовку живой силы и техники противника), провёл 150 воздушных боёв, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолётов противника.



Муса Гареев /уроженец Уфы/ лётчик штурмовик/ дважды ГСС

Боевой путь начал сержантом — рядовым лётчиком. В 1944 году стал командиром эскадрильи. Войну закончил майором, штурманом полка. Сражался в боях под Сталинградом, в Донбассе, Крыму, Белоруссии, Литве, Польше, Восточной Пруссии. Вклад, который внес М.Г. Гареев в разгром немецко-фашистских захватчиков, служит ярким образцом отваги, мужества и геройства, беспредельной любви и преданности Родине.
Гвардии капитан Гареев к августу 1944 года совершил 164 боевых вылета, проявив мужество и героизм, за что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года ему присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
За совершённые к марту 1945 года 207 боевых вылетов Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года гвардии майор Гареев Муса Гайсинович награждён второй медалью "Золотая Звезда".



Талгат Бегельдинов /уроженец Казахстана/ лётчик-штурмовик/дважды ГСС

Сражался на самолёте Ил-2. Летал в эскадрилье Героя Советского Союза С. П. Пошивальникова. Вскоре стал его заместителем.
26 октября 1944 года гвардии старшему лейтенанту Бегельдинову Талгату за отвагу и боевое мастерство, проявленные при освобождении городов Знаменка, Кировоград, за лично сбитые в воздушных боях 4 вражеских самолёта присвоено звание Героя Советского Союза.
Осенью 1944 года гвардии капитан Бегельдинов — командир эскадрильи 144-го гвардейского штурмового авиационного полка (9-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 1-й гвардейский штурмовой авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт).
Второй медали «Золотая Звезда» гвардии капитан Бегельдинов Талгат Якубекович удостоен 27 июня 1945 года за умелое руководство эскадрильей и боевые подвиги при штурмовке скопления войск и техники противника в боях за города Краков, Оппельн (ныне Ополе), Катовице, Бреслау (ныне Вроцлав) и Берлин. Всего казахский сокол совершил 305 боевых вылетов на разведку и штурм вражеских укреплений, аэродромов, железнодорожных узлов, речных переправ, скоплений войск и техники противника. Участвуя в 15 групповых воздушных боях, он лично сбил 7 самолетов противника в битвах на Курской дуге и Украине, в Ясско-Кишиневской, Берлинской и Пражской операциях.



Ворожейкин Арсений Васильевич /уроженец Нижнего Новгорода/ лётчик-истребитель/дважды ГСС

К январю 1944 года командиром эскадрильи капитаном Ворожейкиным было совершено 78 боевых вылетов. В 32 воздушных боях лично уничтожил 19 вражеских самолётов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Ворожейкину Арсению Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 2043).
В следующие полгода командиром эскадрильи Ворожейкиным А. В. было совершено ещё 28 боевых вылетов с участием в 14 воздушных боях. В результате чего лично им было сбито 11 самолётов противника. За эти подвиги Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года капитан Ворожейкин Арсений Васильевич награждён второй медалью «Золотая Звезда»



http://fishki.net/1769738-krasnye-sokoly.html?mode=recent
 
СаняДата: Пятница, 11 Декабрь 2015, 18.46.25 | Сообщение # 154
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
На Селигере нашли самолет Алексея Маресьева

Подъем сбитого в воздушном бою истребителя Як-1, которым предположительно управлял будущий Герой Советского Союза легендарный летчик Алексей Маресьев, начался в труднодоступном районе озера Селигер на границе Тверской и Новгородской областей.

Необходимую технику в район поисков доставили вертолеты и гусеничная техника, сообщила "Российской газете" находящаяся на месте события представитель Российского военно-исторического общества Анна Тотьмянина. Работы идут тяжело: стоя по пояс в ледяном болоте, участники операции крюками подтягивают к берегу уцелевшие фрагменты воздушного судна, одновременно откачивая воду помпами. Ничего-ничего, потерпим: Маресьеву было много тяжелее, говорят они.

Завершить подъем поисковики надеются до наступления холодов. Останки самолета пролежали в земле более 70 лет, сохранились плохо, поэтому потребуется еще некоторое время на идентификацию бортового номера и номера двигателя.

Тем не менее, специалисты считают, что найденный на Селигере Як-1 пилотировал именно Алексей Маресьев. К такому выводу подводят анализ мемуаров и выступлений летчика, рассказы его сына и очевидцев тех событий, скрупулезно изучавшиеся поисковиками на протяжении нескольких десятилетий.

В поисковой экспедиции, предпринятой в этом году, принимали участие экспедиционный центр РВИО, местные поисковые отряды и волонтеры. Поддержку им оказали Музей техники Вадима Задорожного и Инженерно-технический центр специальных работ и экспертиз в Санкт-Петербурге.

Як-1, которым управлял лейтенант Маресьев, был подбит 4 апреля 1942 года в воздушном бою над Демянским плацдармом ("Демянским котлом") Новгородской области. После остановки двигателя пилот стал планировать к земле, готовясь к вынужденной посадке в гущу леса, на край занесенного снегом болота, на территории, занятой противником. Выбравшись из машины, тяжелораненый летчик 18 суток пробирался к линии фронта, причем, последние дни этой эпопеи он двигался ползком: отказали перебитые и обмороженные ноги. От гибели его спасли жители деревни Плавни.

Врачи ампутировали Маресьеву обе голени, однако мужественный офицер в июне 1943 года на протезах вернулся в строй и до назначения его в 1944 году инспектором Управления вузов ВВС сбил семь самолетов противника.

25 августа 1943 года за мужество и воинскую доблесть ему присвоили звание Героя Советского Союза.

О подвиге Алексея Маресьева и его отчаянной схватке со смертью фронтовой журналист Борис Полевой написал книгу "Повесть о настоящем человеке", ставшую впоследствии учебником мужества для нескольких поколений советских людей. В книге Алексей Петрович Маресьев выведен под именем Алексея Мересьева.


Алексей Маресьев в кабине истребителя, 1967 год. Фото: Семен Майстерман/ТАСС/Фотохроника ТАСС

http://rg.ru/2015/11/24/reg-cfo/samolet.html
 
ВладСДата: Понедельник, 18 Апрель 2016, 17.51.29 | Сообщение # 155
Модератор
Сообщений: 34151

Отсутствует
Сын авиаконструктора Сикорского: отец до конца дней эмиграции в США жил русской культурой


Игорь Иванович Сикорский, русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ.

Легендарный авиаконструктор и изобретатель Игорь Сикорский, который первым в России создал дальнюю авиацию, а в США — первый вертолет, до конца своих дней эмиграции жил русской культурой, воспоминаниями и мечтами о России.

Об этом в интервью ТАСС рассказал в воскресенье сын ученого Николай Сикорский, который издал книгу об отце, где, по его словам, «впервые постарался рассказать не только о мировом герое авиации, но и показать самого человека». Книга под названием «Коснувшись неба» представлена в ходе Месяца русско-американской истории, который проходит в эти дни в штате Нью-Йорк.

«Дома мы говорили только по-русски: родители между собой и с нами. Будто Россия осталась у нас дома, а за его пределами уже была Америка, — рассказывает сын ученого. — В доме постоянно звучала музыка — Чайковского, Рахманинова, Шостаковича. Отец был глубоко культурным человеком, и дом был просто насыщен русским языком, музыкой, стихами». Николай вспоминает, что родители знали наизусть и декларировали стихи и поэмы Пушкина, Лермонтова. «Отец знал хорошо историю — с древних времен до последних дней, знал поименно всех царей и даты их правления, отлично разбирался в астрономии, — говорит сын. — И все это питало нас, детей, мы с этим росли и продолжали жить. Это была наша малая Россия». «Отец дал нам понять идею уникальности русской культуры, которая происходит из православия, а потому она гораздо свободнее и более духовная, чем другие — очень богатая и даже вкусная».

Работа над книгой продолжалась около шести лет. За этом время Александр «объездил все места, которые были связаны с жизнью Игоря Сикорского, постарался переговорить со всеми, кто мог знать лично ученого». По словам сына, у авиаконструктора была давняя мечта — побывать на Эльбрусе, которую он так и не осуществил. Николай, несмотря на довольно преклонный возраст, побывал на вершинах Эльбруса, исполнив таким образом мечту отца. «Я постарался прожить и прочувствовать жизнь, эмоции, которые сопровождали Игоря Сикроского», — рассказал ТАСС Портнягин. — Поэтому книга, надеюсь получилась очень личной, эмоциональной и доходит до малейших деталей». «И главный вывод, который я сделал сам для себя, — делится соавтор, — это то, что Сикорский совершал невозможное: изобретая, он открывал законы, которые официально будут открыты только годы спустя, он никогда не спорил с критиками, а, учитывая их замечания, продолжал двигаться к намеченной цели». «Это — человек глубоко религиозный, высочайшей культуры. Несмотря на то, что, фактически, высшего образования он так и не получил, Сикорский был великим математиком, вычислителем, посвятившим всю свою жизнь авиации, — подчеркнул Портнягин. — Это был человек того времени, той культуры и той страны — уникальный во всех отношениях».

Игорь Сикорский первым в мире создал четырехмоторный самолет «Русский витязь» (1913 год), тяжелый четырехмоторный бомбардировщик и пассажирский самолет «Илья Муромец» (1914 год), положившие начало многомотороной авиации.

В 1915 году Сикорский создал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения. После приезда в США, в 1923 году он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», и в первые годы эмиграции создал около 15 типов самолетов. Его первый в США экспериментальный вертолет Vought-Sikorsky 300 поднялся в воздух в 1939 году. В дальнейшем на вертолетах Сикорского впервые были совершены перелеты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны. Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.

Игорь Сикорский родился в Киеве (Российская империя) 25 мая 1889 года. До 1918 года учился и работал в Киеве и Петербурге. Умер ученый в 1972 году в городе Истон (штат Коннектикут).

http://rusnext.ru/news/1460982449


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
lordДата: Понедельник, 18 Апрель 2016, 19.03.38 | Сообщение # 156
Модератор СГВ
Сообщений: 17918

Отсутствует
В тему.

Вот такой замечательный магнит прикупил в Питере в прошлом году , в детском отделе большого универсама.



С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
СаняДата: Воскресенье, 19 Июнь 2016, 09.11.56 | Сообщение # 157
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Григоров Владимир Михайлович

Биография

Григоров Владимир Михайлович [25.01(06.02).1890, Бендеры, Бессарабская губ., – ок. 1940, Ленинград], российский военный летчик, штабс-капитан, советский военный деятель.

Происходил из дворян Рязанской губернии. Учился в Одесском кадетском корпусе, был исключен за революционную агитацию. Обучение продолжил во Втором Московском кадетском корпусе. После окончания в 1911 г. Николаевского инженерного училища выпущен подпоручиком в 24-й саперный батальон, расквартированный в Самаре. Затем служил в 1-й Кавказской воздухоплавательной роте, дислоцированной в Карсе. По рекомендации командира роты направлен в Севастопольскую офицерскую школу авиации (Кача), которую окончил в 1913 г. По выпуску присвоено звание «военный летчик». Летал на дирижаблях, самолете «Фаpман». Занимался теорией тактики военных полетов, в 1913 г. была выпущена его брошюра «Тактика военного летания». Автор ряда изобретений, в дальнейшем используемых в самолетостроении.

Участник Первой мировой войны. В августе 1914 г. откомандирован в 4-ю авиационную роту 21-го корпусного отряда 2-й армии Северо-Западного фронта. За время нахождения в отряде выполнил 43 полета на разведку общей продолжительностью 52 часа 7 мин, в том числе 11 полетов под неприятельским артиллерийским огнем. В декабре 1915 г. отозван из действующей армии и назначен исполнять обязанности младшего приемщика авиационной приемной комиссии при Главном военно-техническом управлении. Затем работал летчиком-испытателем в авиационном отделе Русско-Балтийского вагонного завода. После Октябрьской революции 1917 г. добровольно вступил в Красную Армию, служил в авиации. В 1918 г. был принят В.И. Лениным по вопросу организации самолетостроения в стране и переустройства авиационных частей. Затем на ответственных должностях в Главоздухфлоте (заведующий авиационно-воздухоплавательными приемками). Умер ок. 1940 г. в Ленинграде.

Награжден орденами: Св. Владимира 3-й ст. с мечами и 4-й ст. с мечами и бантом, Св. Станислава 2-й и 3-й ст., Св. Анны 4-й ст. «За храбрость».

http://encyclopedia.mil.ru/encyclo....fHeroes
 
СаняДата: Пятница, 25 Ноябрь 2016, 13.24.08 | Сообщение # 158
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Скончался выдающийся авиаконструктор Иван Микоян

Сегодня в возрасте 89 лет скончался выдающийся советский авиаконструктор Иван Микоян. Иван Микоян являлся одним из создателем истребителя МиГ-29 и вообще сделал неоценимый вклад в развитие советской и российской военной авиации.



Иван Анастасович всю свою сознательную жизнь трудился в конструкторском бюро, которое было основано его дядей Артёмом Микояном, пройдя путь от рядового инженера до заместителя главного конструктора.
 
СаняДата: Четверг, 12 Январь 2017, 22.36.09 | Сообщение # 159
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Душа советской космонавтики: 110 лет со дня рождения Сергея Королёва

Сергей Павлович Королёв родился, когда самолёты только начинали подниматься в воздух. Легендарный советский учёный отправил первых людей за пределы земной атмосферы, открыв для человечества новую эпоху в изучении космоса. RT вспоминает, как конструктор проложил путь от планёра до космического аппарата с человеком на борту.



Мёртвые петли на планёре

Первым увлечением Сергея Королёва, связавшим его жизнь с полётом, стал аппарат под названием планёр. Впервые его построили во Франции в 1856 году. Планёр позволял человеку уподобиться птице: держаться в небе благодаря крыльям и потокам воздуха. Летом 1923 года тогда ещё 16-летнему Королёву, уже влюблённому в авиацию, пришла в голову мысль самому построить такой аппарат. Его последний школьный год прошёл под знаменем этого смелого проекта. Поддерживаемый руководством многочисленных авиационных кружков, Сергей Королёв создал чертёж аппарата, но до сборки дело так и не дошло. Сам он приехал в Киевский политехнический институт, где два года мечтал попасть на Всесоюзные планёрные соревнования в Крыму. Позже, в МВТУ имени Н.Э. Баумана в Москве, Королёв наконец создал свои первые летательные аппараты. Здесь же готовились его лучшие планёрные полёты; обучаясь в стенах этого заведения, он получил диплом пилота-парителя.

Венцом работы Королёва в качестве конструктора планёров стал СК-3 — «Красная звезда». Это был не просто аппарат в ряду сотен таких же, это была дерзкая мечта — планёр, на котором можно совершать фигуры высшего пилотажа.

«Это невозможно», — говорили Королёву друзья, но он решил проверить свою фантастическую идею расчётами. Цифры оказались куда более благосклонными к молодому дарованию. Королёв решил воплощать смелый план: представить работу на очередном Всесоюзном слёте планеристов, что оставляло ему на работу всего 47 дней. Королёв ездил по всему городу на мотоцикле, по крупицам собирая необходимые материалы. К работе подключались новые люди: кто-то оставался с ним надолго, кто-то уходил, но строительство не останавливалось.



Будущий главный конструктор нашёл и исполнителя своего фантастического плана — пилот Василий Степанчонок хотел сделать мёртвую петлю на планёре. Работа была закончена в срок — Королёв даже успел провести испытания и поправить руль. Перед слётом конструктор слёг с брюшным тифом и не смог увидеть свой триумф. А посмотреть там было на что: Степанчонок блестяще выполнил сразу три мёртвых петли на бездвигательном аппарате, стартовавшем с земли (справедливости ради стоит отметить, что до этого один пилот уже совершал фигуры высшего пилотажа на планёре, но его аппарат стартовал с помощью самолёта). Сам Сергей Ильюшин — отец знаменитых самолётов Ил — отметил это достижение Королёва.
Изобретения из неволи

Вектор деятельности Королёва изменило знакомство с трудами Константина Циолковского: он переключился на аппараты с реактивным движением, которые могли бы доставить человека в космос. Слово «космонавтика» в те годы можно было услышать разве что из уст энтузиастов. Официальной поддержки эта сфера практически не получала: правительства различных государств просто не понимали, зачем им могут понадобиться ракеты.

Реальность космических путешествий, описываемых в фантастических книжках, казалась не очень вероятной. Ни в авиации, ни в наземном транспорте применение ракетных двигателей не прижилось. Это было не удивительно: люди ещё не до конца разобрались с винтовыми двигателями, переход на следующий этап казался слишком быстрым.

Всё же интерес к ракетостроению можно было заметить и до Королёва: изобретатели в этой полуфантастической области появлялись в пугающих количествах, постоянно проходили лекции, выставки, выходили книги. Конструктора эта тема увлекла в 30-х годах XX века. Такой аккуратный и последовательный человек, как Королёв, не мог бросить дело планёров на полпути, и в ракетостроение он пришёл, когда понял, что нужно двигаться дальше.

Как ни странно, назвать резким этот переход нельзя: в планах конструктора поначалу фигурировал всё тот же планёр, только на этот раз с реактивным двигателем. Космонавтика в его представлении вообще была тесно связана с авиацией: космические корабли он видел как некие подобия самолётов. Но первыми появились баллистические ракеты привычной сейчас формы. Фактически их создала группка энтузиастов под руководством Королёва, которые работали в подвальном помещении без какого-либо денежного вознаграждения. Общество это называлось ГИРД, или Группа изучения реактивного движения. Но после успешных испытаний 1933 года правительство решило, что ракетостроение — действительно перспективное направление, и ГИРД стал официальной организацией под названием Реактивный НИИ. Королёв стал одним из её руководителей.

Научно-исследовательский институт приступил к разработке крылатых ракет, усовершенствованию жидкостного ракетного двигателя, готовил баллистические ракеты дальнего действия. Список достижений тех лет выглядит впечатляюще: 1935 год — начало разработки крылатых ракет; 1938 год — проекты ракет дальнего действия; 1939 год — первые полёты крылатой ракеты 212 — управляемой, в отличие от её предшественниц. В то же время Королёв стал жертвой политических игр и интриг, из-за чего провёл 6 мучительных лет в ссылках и тюрьмах. Летом 1938 года его арестовали, допрашивали, чуть не приговорили к расстрелу, а летом 1944 года по личному приказу Сталина освободили. Но работа над ракетами не прекращалась и в эти годы: СССР, находящемуся в состоянии войны, была необходима новейшая техника. Королёв улучшал характеристики боевых самолётов и работал над межконтинентальной ракетой Р-7, которую закончил в 1956 году, незадолго до своего главного триумфа.
Маленький шарик космического господства

У Р-7, помимо её основных боевых обязанностей, была ещё одна почётная миссия: помочь первому искусственному спутнику Земли добраться до орбиты. По плану Королёва и его коллег этот аппарат должен был стать насколько возможно маленьким и простым — отчасти для того, чтобы уменьшить время сборки и опередить американцев. Сама по себе нелёгкая задача усложнялась противостоянием с Академией наук: местные учёные, формально ответственные за спутник, планировали запустить в космос целую лабораторию, но с таким сложным проектом нечего было и думать о первенстве. Правительство же интересовал вопрос быстрой реализации проекта, поэтому подготовка королёвского спутника под кодовым обозначением ПС-1 (простейший спутник) шла полным ходом.



Королёв срывал все сроки: пора уже было запускать спутник, а его Р-7 ещё не умела летать. К тому же он всё время пытался внести изменения в конструкцию спутника, уже давно находившегося на стадии сборки. Маленький шарик, который должен был провозгласить господство СССР в космосе, казался ему слишком несерьёзным. Вздохнуть свободнее конструктор смог только 4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут по московскому времени, когда спутник, выпущенный на орбиту, передал первый сигнал на Землю.

Началась космическая эра, но человечество ещё не подозревало, какое потрясение ему готовит никому не известный, засекреченный конструктор Сергей Королёв. Всего через месяц после первого спутника был запущен второй — теперь с живым существом на борту. Собака Лайка вылетела за пределы атмосферы 3 ноября 1957 года. Она прожила в космосе целую неделю.
Фотографии с обратной стороны Луны

На последнем предгагаринском рубеже Королёв нашёл поддержку в лице своего недавнего конкурента — академика Мстислава Келдыша. Тот был весьма романтической натурой, исследователем, увлечённым мыслью о том, чтобы «потрогать» скрытую от жителей Земли сторону Луны. Хрущёв, который добивался превосходства над американцами, тоже всеми силами поддерживал идею.

Конструктор отвёл своей команде два года на работу. Проблем было много: преодоление земного притяжения, учёт взаимного положения небесных тел, поддержка связи с Землёй. И всё-таки первая попытка состоялась раньше намеченного срока: «Луна-1» отправилась в свой неудачный полёт в начале 1959 года. Советское правительство не могло рассказать всему миру о промахе, поэтому газеты сообщали, что целью запуска ракеты было преодоление второй космической скорости — иначе говоря, испытание, по официальной версии, удалось.

«Луна-1», пролетевшая мимо цели, стала крохотным искусственным спутником Солнца. Её преемница, «Луна-2», со своей задачей справилась и доставила герб Советского Союза на естественный спутник Земли. Однако, достигнув космического тела, аппарат врезался в него на огромной скорости и превратился в пыль. Череду эпохальных полётов завершила «Луна-3», которая всё-таки сфотографировала обратную сторону спутника планеты.

Нечёткий и размытый снимок всё же стал фотографией века. Это случилось 27 октября 1959 года. До полёта Гагарина оставалось меньше двух лет.
Как рождалась легенда

В то время никто и подумать всерьёз не мог, что совсем скоро человек окажется за пределами земной атмосферы. Оставлять человека на орбите Королёв не планировал и работал над космическим кораблём «Восток-1», который сможет вернуться на Землю. В это время 20 лётчиков, не совсем понимающих, что их ждёт, готовились стать первыми в мире космонавтами.

Третья по счёту и первая удачная попытка пробного запуска состоялась в августе 1960 года. «Восток» с животными на борту (среди которых прославленные Белка и Стрелка) сделал несколько витков вокруг Земли и вернулся на планету, доставив всех своих пассажиров живыми. Но за успешными полётами последовали две неудачи. Один из пяти — с такой статистикой нельзя отправлять человека в космос. Работа продолжалась.

Начало 1961 года ознаменовалось ещё двумя удачными полётами. 3 апреля корабль был готов принять на борт первого в истории Земли космонавта. Но тогда, за девять дней до старта, ещё не было известно наверняка, кто именно полетит. Из двадцатки выделили шестерых лучших лётчиков, среди них лидерами считались Юрий Гагарин и Герман Титов. Почему же выбрали Гагарина? Сейчас существует множество версий. Говорят, что Гагарин нравился самому Королёву своим бравым оптимизмом. Возможно, дело решил тот факт, что Гагарин больше подходил на роль всемирно известного советского героя: простое деревенское лицо, понятное русское имя, крепкая семья с двумя детьми, жизнерадостность, открытость. Как бы то ни было, 9 апреля именно он был назван командиром корабля «Восток-1».



Пока Королёв ходил хмурым и настороженным, первый космонавт радовался выпавшему шансу. Он поддерживал конструктора, пока тот беспокоился за участь испытателя, как за судьбу родного сына. Но полёт прошёл удачно: старший лейтенант Юрий Гагарин успешно сделал один виток вокруг земного шара и вернулся на поверхность планеты в звании майора и в статусе легенды.

«Полёт человека в космос был просто грандиознейшим событием. И, конечно, Сергей Павлович был очень счастлив. Но особенно он был счастлив тогда, когда Гагарин приземлился. Он осматривал спускаемый аппарат, подробно расспрашивал Гагарина, что и как было. Я думаю, что это событие является самым главным в его жизни, — рассказывала в интервью RT дочь конструктора Наталья Королёва. — Хотя, конечно, отец сам любил испытывать свои конструкции, ещё с молодости. Как-то он приехал домой и нам сказал: «Это я должен был лететь, но годы уже не те, да и не пустили бы меня». Но ему было всё интересно, и это было очень здорово».

При жизни Королёв легендой не стал. Пока весь мир чествовал Гагарина, человек, начавший космическую эру, оставался в тени. По словам Натальи Сергеевны, из-за секретности её отец дважды не получил Нобелевскую премию: первый раз — за спутник, второй — за Гагарина. Когда Нобелевский комитет обратился к советскому правительству, чтобы там назвали фамилию главного конструктора для его награждения, то Хрущёв сказал: «У нас создателем новой техники является весь народ».

Сам основоположник космонавтики свою засекреченность воспринимал нормально, главным для него была работа, а наибольшей ценностью он считал время.

Лишь 14 января 1966 года люди узнали, что именно Сергей Королёв открыл человечеству дверь в новую эпоху. 17 января, в день похорон, рядом с Домом Союзов собралась огромная толпа. Время, отведённое на прощание, пришлось увеличить из-за количества людей, которые хотели проводить великого конструктора.

https://russian.rt.com/science/article/349699-sergey-korolev
 
леваДата: Пятница, 13 Январь 2017, 08.15.38 | Сообщение # 160
Старейшина
Сообщений: 1082

Отсутствует


виктор леонтьев
Шпротава 1979-1984
 
Владимир-АрхивариусДата: Понедельник, 16 Январь 2017, 18.39.58 | Сообщение # 161
Поиск
Сообщений: 678

Отсутствует
А СуперДжет здесь сядет? Взлетит?

https://news.mail.ru/society/28439672/


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Вторник, 17 Январь 2017, 00.44.22 | Сообщение # 162
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Умер последний побывавший на Луне человек



Американский астронавт Юджин Сернан – последний из стоявших на поверхности Луны людей – скончался на 83-м году жизни. Об этом сообщается в официальном аккаунте Twitter НАСА.
​Сернан побывал в космосе трижды. В 1996 году он был вторым пилотом корабля "Джемини-9", в 1969-м пилотировал "Аполлон-10", а спустя четыре года командовал миссией "Аполлона-17".
Корабль "Аполлон-17" в декабре 1972 совершил одиннадцатый и последний пилотируемый полет в рамках программы "Аполлон". Астронавты провели на спутнике Земли 74 часа и совершили три выхода из корабля. На поверхности Луны Сернан тогда написал инициалы своей дочери — "TDC".
 
СаняДата: Пятница, 24 Март 2017, 16.52.55 | Сообщение # 163
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Скончался лётчик-испытатель Степан Микоян



В пятницу, 24 марта, скончался Герой Советского союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации Степан Микоян. Летчик умер на 95-м году жизни. Об этом сообщила пресс-служба Российской самолётостроительной корпорации (РСК) «МиГ». «Коллектив Корпорации «МиГ» выражает глубокие соболезнования семье и всем, кто близко знал Степана Анастасовича. Его уход – это потеря для всей отечественной авиации. Он прожил долгую и достойную жизнь. Его имя навсегда останется в истории авиации и в нашей памяти», - указано в сообщении организации.
О дате и месте прощания со Степаном Микояном пока не сообщается.
Микоян родился в Тбилиси в Грузии. Он был старшим сыном советского государственного деятеля, Героя Социалистического Труда – Анастаса Ивановича Микояна.
В 1941 году Степан Микоян выпустился из Качинской военной авиационной школы летчиков, в декабре 1941 года уже воевал в качестве летчика-истребителя. В 1942 его наградили орденом Красного Знамени. Войну летчик закончил в звании капитана на должности командира звена истребительного полка.
23 года Микоян занимался государственными испытаниями боевых самолетов марки «МиГ», и в 1975 году был удостоен звания Героя Советского союза.
Микоян летал до 56 лет, за это время он освоил 102 типа летательных аппаратов.

https://news.rambler.ru/weapon....opylink
 
СаняДата: Воскресенье, 09 Апрель 2017, 21.39.49 | Сообщение # 164
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
«Boeing 737 взял мировую авиацию штурмом»
50 лет назад в небо поднялся первый Boeing 737









Полвека назад совершил первый полет Boeing 737 — самый массовый пассажирский самолет в истории гражданской авиации. О нелегкой судьбе и секретах долголетия самолета рассказывает «Газета.Ru»

Ровно полвека назад в небо поднялся Boeing 737 — лайнер, которому предстояло стать самым массовым пассажирским самолетом за всю историю авиаиндустрии. В 1965 году марка Boeing ассоциировалась с большими четырехдвигательными самолетами. Поэтому когда компания объявила о планах выпуска нового двухдвигательного лайнера под номером 737, к нему сразу прицепилось прозвище Baby Boeing.

Культовая книга Артура Хейли «Аэропорт», изданная в 1968 году, в точности описывала надежды, с которыми связывали будущее мировой авиации, — крупные широкофюзеляжные лайнеры, которые будут перевозить людей на большие расстояния и дешево.

Поэтому рыночные перспективы узкофюзеляжного самолета в то время многим казались призрачными и мало кто предполагал, что Baby Boeing сможет по популярности соревноваться с известным во всем мире поршневым Douglas DC-3: в 1965 году на 737-ю модель был всего 21 заказ.

«Этот Boeing задумывался как ближнемагистральный самолет. В 1964 году исследования рынка показывали потребность в 600 таких машинах», — говорит Сергей Мартиросян из проекта Aviator.Ru.

Сегодня сложно представить, что решение о запуске в производство 737-й модели было самым горячо обсуждаемым в истории компании Boeing — слишком расходились между собой взгляды компании на будущее и реалии рынка. Ведь ему предстояло соревноваться с уже существующими конкурентами — BAC-111 и Douglas DC-9, а также конкурировать за производственные мощности внутри самой компании с самолетами C-5, а также со знаменитыми Boeing 747 и 727.

737-й стал последней моделью компании, которую начали собирать на заводе №2 в Сиэтле. С этим, кстати, связана проблема — самолет не вмещался по высоте в цеха, и хвост приходилось крепить краном снаружи.

Презентация первого образца самолета состоялась 17 января 1967 года, на ней присутствовали представители 17 авиакомпаний, сделавших первые заказы.

В первый полет 9 апреля 1967 года лайнер подняли летчики-испытатели Брайен Уигл и Лью Уоллик. Приземлившись в Эверетте, штат Вашингтон, Уигл заявил: «Когда я поднял самолет от земли, он отлично вел себя во всех отношениях».

Среди встречавших самолет был президент корпорации Boeing Уильям Аллен, который заявил репортерам: «Мы собираемся продать много таких самолетов!» И добавил фразу, которая оказалась пророческой:

«Думаю, когда я попаду в дом престарелых, мы все еще будем продавать эти самолеты».

Первой авиакомпанией, получившей в распоряжение Boeing 737, стала немецкая Lufthansa, затем American Airlines. Boeing 737 можно хронологически разделить на три группы: Original (первое поколение), Classic (второе поколение) и Next-Generation (третье поколение).

Первые модификации -100 и -200 легко узнаваемы по сигарообразной гондоле двигателей, почти встроенной в крыло от передней до задней кромки.

Интересно, что в 1971 году серьезно встал вопрос о прекращении производства модели.



Слишком велики были затраты на производство, которые плохо окупались. В тот год ВВС США закупили 19 таких самолетов, чтобы использовать их воздушные тренажеры, а авиакомпании заказали всего 31 машину.

И все же менеджеры Boeing находили покупателей новых самолетов среди небольших региональных авиакомпаний, они-то и стали основными эксплуатантами этих самолетов в 70–80-е годы.

Позднее появились новые модификации самолета, позволившие увеличить экономичность, дальность и вместительность самолета, — 300-й, 400-й и 500-й серии. В них были реализованы последние достижения науки и установлены новые реактивные двигатели с высокой степенью двухконтурности.

В 90-е годы были разработаны семейства 737-600, -700, -800 и -900, заметно отличающиеся от первых самолетов семейства 737 Original.

Сегодня речи об остановке производства нет и в помине. Самолеты 737-й серии летают по всему миру, по состоянию на март их было произведено 9448 штук, а пакет заказов составляет еще 4506 штук.

А с вводом в производство последней версии самолета 737 MAX фирма планирует увеличить выпуск этих самолетов на заводе в Рентоне с 47 до 52 в месяц.

«Секрет такой популярности, скорее всего, в оптимальной вместимости. В золотой середине между большим количеством пассажиров, перевозимых дальнемагистральными самолетами, и региональной авиацией. Быструю популярность самолет завоевал несколькими моментами. Это двухдвигательная компоновка, что позволило экономить топливо. Плюс кабина на двух членов экипажа. Это позволило авиакомпаниям экономить на зарплатах пилотам и их подготовке, — считает Мартиросян.

— Кстати, профсоюзы пилотов возражали и требовали включить в состав экипажа третьего.

Но Boeing смог доказать, что безопасное управление самолетом может осуществляться и двумя пилотами».

В это воскресенье 50-летие знаменитого самолета будет отмечаться в Музее авиации в Сиэтле, где и нашел свое пристанище первый летный образец. Экземпляр самолета, совершивший первый полет, сначала использовался для тестовых и сертификационных полетов. Затем он был продан NASA и нашел применение в качестве воздушной лаборатории.

В 1997 году NASA передало его музею, где его шесть лет восстанавливал бывший инженер Boeing Боб Богаш, который любит говорить, что знает этот самолет от рождения до смерти («from womb to tomb»).

Будет здесь и поднявший самолет первый раз в небо Брайен Уигл, которому сейчас 92 года. «737-й взял мировую авиацию штурмом и с тех пор постоянно совершенствуется», — говорит Уигл.

https://www.gazeta.ru/science/2017/04/09_a_10616087.shtml#page4
 
ШайтанДата: Четверг, 04 Май 2017, 19.04.56 | Сообщение # 165
Старейшина
Сообщений: 1959

Отсутствует
С наступающим Днем Победы!
Смотрим, узнаем полки и боевых друзей.
https://ok.ru/video/237663095549?fromTime=59


Сообщение отредактировал Шайтан - Четверг, 04 Май 2017, 19.06.11
 
СаняДата: Четверг, 04 Май 2017, 20.36.36 | Сообщение # 166
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата Шайтан ()
С наступающим Днем Победы!


Присоединяюсь!
С наступающим великим днем, Днем Победы!
 
ДЮМаДата: Четверг, 04 Май 2017, 22.36.57 | Сообщение # 167
Старейшина
Сообщений: 3645

Отсутствует
С наступающим днём! С днём Великой Победы! Помним, помянем, не забудем.

Дубовой Юра.
Легница, полевая почта 10341 "М".
апрель 1980-82
 
ШайтанДата: Среда, 17 Май 2017, 09.33.45 | Сообщение # 168
Старейшина
Сообщений: 1959

Отсутствует
Поздравляю Всех причастных!!!

 
СаняДата: Среда, 17 Май 2017, 09.35.14 | Сообщение # 169
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Поздравляю Всех причастных!!!

Ура!
 
СаняДата: Понедельник, 05 Июнь 2017, 23.22.07 | Сообщение # 170
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Александр Покрышкин (Крылья России)

 
ВВС СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » Люди и авиация (Желание летать сильнее природы...)
Страница 6 из 6«123456
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2017
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика