• Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ и ПВО » Одесса авиационная и космическая
Одесса авиационная и космическая
СаняДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 12.01.56 | Сообщение # 181
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Кем работал?Рассказывайте!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 19.28.03 | Сообщение # 182
Группа: Прохожий





Сначала оружеником, потом радиомехаником, потом в конструкторском отделе. Тюрин Николай Петрович.
 
СаняДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 19.38.41 | Сообщение # 183
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Спасибо,может с Петровичем нашим знаком был!?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 19.45.25 | Сообщение # 184
Группа: Прохожий





Не знаю. Муж умер, спросить мне не у кого.
 
СаняДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 19.56.40 | Сообщение # 185
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Петрович то жив и пишет регулярно!Пусть только попробует не ответить!Есть фотографии заводского периода работы мужа?Если есть надо показать нам и Петровичу,для полной узнаваемости коллег!
Не пройдет и часа,как Петрович появится! :)


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 20.25.31 | Сообщение # 186
Группа: Прохожий





 
СаняДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 20.27.36 | Сообщение # 187
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Спасибо,ждем Петровича с комментариями своими!


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 22.43.44 | Сообщение # 188
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Гость,
Quote (Гость)
У меня тоже муж работал на заводе с 1987 по 2006 годы.

Саня,Спасибо,может с Петровичем нашим знаком был!?

К сожалению, ТЮРИНА я не знал, т.к. работал на заводе (после увольнения с ИАС ВА) с 1983 по 1987 год. По фото - лицо вроде знакомо,


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Суббота, 10 Декабря 2011, 22.50.29
 
ГостьДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 16.54.50 | Сообщение # 189
Группа: Прохожий





 
СаняДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 17.11.05 | Сообщение # 190
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Вначале надо увеличить фотку,где она есть,потом забрать на компьютер,а уж после этого грузить на радикалфото.


Qui quaerit, reperit
 
murik210Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 17.11.39 | Сообщение # 191
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует

http://www.radikal.ru][img]http/....mg]http


Сообщение отредактировал murik210 - Воскресенье, 11 Декабря 2011, 17.22.59
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 17.25.18 | Сообщение # 192
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Вопрос Петровичу!
Под каким обозначением в заводской документации на заводе проходили ремонт МиГ-21М (МФ)?


Александр
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 23 Декабря 2011, 17.00.41 | Сообщение # 193
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует


Два учебно-тренировочных самолета "Л-39М1"получили ВВС Украины в минувшие выходные. Это уже вторая партия самолетов, переданная ВС госпредприятием "ОДЕСАВИАРЕМСЕРВИС".

Это модернизированный чешский самолет "Л-39С" .Установлен новый , более мощный двигатель и проведены изменения в оборудовании кабины.
Самолеты поступили в бригаду тактической авиации ВК "ЮГ", которая расположена в Николаевской обл.Самолеты этой модели показали свою эффективность для обучения молодых летчиков, так как дают возможность максимально полно имитировать полеты на самолетах-истребителях, в том числе ночью и в сложных погодных условиях и т.д.



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 23 Декабря 2011, 19.49.40
 
RA3DCSДата: Пятница, 27 Января 2012, 12.17.10 | Сообщение # 194
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Вопрос Петровичу!
Под каким обозначением в заводской документации на заводе проходили ремонт МиГ-21М (МФ)?


Петрович вопросы, обращенные к нему, не замечает!
Или делает вид, что не замечает?!
Еще один. Имел ли Одесский АРЗ отношение к переоборудованию самолетов МиГ-21ПФ, ПФМ с выработанным ресурсом в полноразмерные самолеты-мишени М-21(М-21М)?


Александр
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 27 Января 2012, 19.26.28 | Сообщение # 195
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Quote
Петрович вопросы, обращенные к нему, не замечает!


Общаюсь мало ( "тонус" не тот). Позвонил одному технологу - надеюсь, что поможет.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
Рашид56Дата: Пятница, 27 Января 2012, 21.15.40 | Сообщение # 196
Группа: Модератор
Сообщений: 18035
Статус: Отсутствует
Quote (ПЕТРОВИЧ)
Общаюсь мало ( "тонус" не тот).


ПЕТРОВИЧ, не сдавайтесь! Мы Вас любим и уважаем ;)


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 08 Апреля 2012, 09.33.41 | Сообщение # 197
Группа: Модератор
Сообщений: 18035
Статус: Отсутствует
Quote (abadion)
Всем форумчанам огромный привет от нашего ветерана Петровича, который сейчас все еще находится в госпитале. Дела его немного поправляются, но все же готовится операция.


Дай Бог ему удачи! Желаем скорейшего выздоровления ^_^


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 30 Апреля 2012, 13.38.24 | Сообщение # 198
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Рашид56, abadion, и всем ФОРУМЧАНАМ

Спасибо за ВНИМАНИЕ и ПОЖЕЛАНИЯ. Еще повоюем !!!!


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 30 Апреля 2012, 14.11.14 | Сообщение # 199
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Памяти Александра Нудельмана
.100 лет со дня рождения.

В ОДЕССЕ ПРОЙДЕТ СТУДЕНЧЕСКИЙ ФОРУМ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПАМЯТИ ВЫПУСКНИКА ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА, ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА ОДЕССЫ, ВЫДАЮЩЕГОСЯ КОНСТРУКТОРА АВИАЦИОННОГО СТРЕЛКОВО-ПУШЕЧНОГО И РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ, ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, ЛАУРЕАТА ПЯТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕМИЙ АЛЕКСАНДРА ЭММАНУИЛОВИЧА НУДЕЛЬМАНА.

Открытие Форума состоится 4 мая 2012 г. в 12 часов. На здании Главного корпуса Политехнического университета будет установлена Мемориальная Доска А. НУДЕЛЬМАНУ. Далее пройдет Форум, в котором примут участие ветераны войны, руководители города и области, представители общественных организаций, студенты высших учебных заведений г. Одессы.

Будет показан фильм "ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ" и пройдет концерт "Любимые песни юбиляра" Молодежного театра "ШЭМЭШ" Ассоциации " Украина - Израиль".



Нудельман Александр Эммануилович
21.08.1912 - 02.08.1996
Дважды Герой Соц.Труда
Даты указов

1. 28.07.1966
2. 21.08.1982

Памятники

Надгробный памятник



Бронзовый бюст в Одессе



Стела оружейникам в г. Коврове



Нудельман Александр Эммануилович – выдающийся
конструктор и ученый в области авиационного вооружения, Главный конструктор ОКБ-16 (КБ «Точмаш», в дальнейшем - ФГУП «КБ точного машиностроения имени А.Э.Нудельмана»).

Родился 21 августа 1912 года в Одессе (Украина), в рабочем районе Пересыпь, в семье мастера-модельщика и литейщика. Еврей. После учебы в профшколе и окончания в 1929 году техникума А.Э.Нудельман совмещает работу в конструкторском бюро содействия изобретателям с учебой в Одесском индустриальном (позднее - политехническом) институте. После окончания в 1935 году института он встретился с ведущим в то время конструктором по разработке авиационного оружия Я.Г.Таубиным.

За короткое время знакомства известный конструктор сумел оценить талант и потенциальные возможности Нудельмана и способствовал его переезду в Москву, на работу в КБТ (конструкторское бюро Таубина), созданное в 1934 году и занимавшееся разработкой вооружения. С 1937 года ему было присвоено наименование ОКБ-16. В преддверии войны перед небольшим коллективом ОКБ были поставлены сложные и ответственные задачи по созданию авиационного автоматического оружия, которое должно было обеспечить надежное поражение воздушных и наземных целей. Оно должно было превзойти по тактико-техническим характеристикам все типы пушек, состоящих на вооружении самолетов развитых капиталистических стран и особенно фашистской Германии.

Благодаря увлеченности новыми разработками и блестящим конструкторским способностям А.Э.Нудельман стал одним из ведущих конструкторов принципиально новой авиационной автоматической пушки МП-6, разрабатывавшейся под руководством Я.Г.Таубина и М.Н.Бабурина по техническим требованиям ВВС.

В 1940 году эта работа была завершена, и молодой конструктор был награжден первым орденом.

В соответствии с заданием, полученным в 1939 году, ОКБ-16 должно было разработать для Военно-Морского Флота автоматические корабельные гранатометы калибра 40,8 мм и 60 мм. Однако это задание по различным причинам не было выполнено в срок. Произошла трагедия - талантливый и многообещающий конструктор Я.Г.Таубин в 1941 году был арестован и расстрелян.

Во исполнение поставленных задач в 1941-1942 годах в предельно короткий срок небольшой конструкторский коллектив под руководством А.Э.Нудельмана, продолжая работу, начатую Таубиным, создал мощную скорострельную авиапушку калибра 37 мм - НС-37 (авторы А.Э.Нудельман и А.С.Суранов).

После всесторонних испытаний 30 декабря 1942 года пушка НС-37 была принята на вооружение советской авиации. Она устанавливалась на истребителях ЛаГГ-3, Як-7Б и Як-9Т, а также на штурмовиках Ил-2.

Создание самой мощной скорострельной авиапушки НС-37 в разгар войны сыграло важную роль в завоевании нашей авиацией господства в воздухе. Германским конструкторам за всю войну не удалось создать такой пушки. Попадания даже одного снаряда пушки НС-37 во вражеский самолет было достаточно для его уничтожения. Производство пушки НС-37 велось на Ижевском машиностроительном заводе. За годы Великой Отечественной войны было выпущено более 8000 этих пушек. В одном из отзывов о работе авиапушки НС-37, присланных с фронта, говорилось, что «пушка НС-37 зарекомендовала себя как безотказное и грозное оружие, она отлично показала себя в боях». Успешное использование пушки НС-37 в воздушных боях и при штурме наземных целей показало целесообразность создания еще более крупнокалиберных и мощных авиапушек.

В 1943 году А.Э.Нудельман был назначен руководителем и главным конструктором ОКБ-16, где в полной мере проявился его талант конструктора и организатора. В этой должности он проработал более 43-х лет, до 1987 года. В этом качестве ему вместе с коллективом талантливых конструкторов и ученых удалось создать выдающиеся образцы пушечного и ракетного вооружения.

На базе авиапушки НС-37 коллективом, возглавляемым А.Э.Нудельманом, создается в 1944 году самая мощная в истории авиации пушка калибра 45 мм - НС-45. Эта пушка устанавливалась на истребителях А.С.Яковлева Як-9К, участвовавших в боях на завершающем периоде войны и в боях за Берлин.

В ходе войны в КБ А.Э.Нудельмана велась интенсивная работа по созданию новой авиапушки меньшего калибра НС-23. В октябре 1944 года она была принята на вооружение и поставлена на серийное производство. Штурмовики Ил-10 с четырьмя крыльевыми пушками НС-23 принимали участие на завершающем этапе войны, а затем в массовом количестве ими вооружались реактивные истребители.

В послевоенный период под руководством А.Э.Нудельмана создается ряд современных авиапушек для вооружения реактивной авиации. Среди них была авиационная пушка Н-37, принятая на вооружение в 1947 году и ставшая основным оружием реактивных истребителей МиГ-9 и МиГ-15. Эта пушка также успешно эксплуатировалась на самолетах МиГ-17 и Як-25.

В 1949 году на вооружение была принята новая легкая авиапушка НР-23 (авторы А.Э.Нудельман и А.А. Рихтер), которой были вооружены самолеты истребительной и бомбардировочной авиации (МиГ-17, Ту-4, Ту-14 и другие).

В 1955 году на вооружение была принята авиапушка НР-30 калибра 30 мм, которая отличалась рядом оригинальных технических решений и высокой эффективностью. Благодаря этому она стала основным оружием отечественных реактивных истребителей. Авиапушки НС-23, Н-37, НР-23 и НР-30 до конца 1950-х годов были основным вооружением боевых самолетов Советской армии.

В 1955–1960 годах в конструкторском бюро А.Э.Нудельмана были разработаны автоматические пушки НН-30 (конструкции А.Э.Нудельмана и В.Я.Неменова) для Военно-Морского Флота и авиапушка Р-23 (конструкции А.А.Рихтера), принятая на вооружение в 1963 году для бомбардировочной авиации. Эта пушка была построена по принципиально новой схеме, не имеющей аналогов в мировой технике.

В 1962 году А.Э.Нудельман успешно защитил докторскую диссертацию, в которой разработал принципы построения и конструктивные решения автоматического пушечного вооружения нового поколения.

В период 1950-1980-х годов коллектив КБ, возглавляемый А.Э.Нудельманом, успешно проводил работы по созданию принципиально нового вооружения, а также современной специальной техники.

В это время проводятся работы по созданию семейства неуправляемых реактивных снарядов (НРС) С-5, С-8, С-25, которыми вооружались самолеты фронтовой авиации и боевой вертолет Ми-24.

На базе твердотопливной ракеты С-5 калибром 57 мм, имеющей раскрывающееся в полете оперение и обладавшей эффективной дальностью пуска 1800-2000 м, было создано целое семейство ракет с боевыми частями (БЧ) различного назначения: С-5М и С-5М1 (осколочно-фугасные БЧ); С-5МО (осколочная БЧ повышенной эффективности); С-5К (кумулятивная БЧ для борьбы с бронетехникой); С-5КО (кумулятивно-осколочная БЧ); С-5С и С-5СБ (со стреловидными поражающими элементами); С-5П (для создания пассивных радиолокационных помех); С-5О (осветительная парашютная БЧ).

Для запуска ракет С-5 служат подвесные блоки с количеством ракет в блоке от 8 до 32-х. В конце 1960-х годов для повышения огневой мощи стрелково-пушечного вооружения самолетов фронтовой бомбардировочной и истребительно-бомбардировочной авиации ОКБ-16 поручили создать 80-мм авиационные неуправляемые реактивные снаряды. Это сопровождалось новыми требованиями к оружию, сформулированными на основе опыта эксплуатации в войсках авиационных реактивных систем калибра 57 мм. Заказчик требовал надежно защитить боеприпасы от аэродинамического нагрева, уменьшить влияние стрельбы ими на работу двигателя самолета-носителя, сократить временные интервалы между выстрелами, а также увеличить дальность стрельбы и снизить минимальную высоту применения.

Реактивный снаряд С-8, разработанный ОКБ-16, имеет калибр 80 мм и эффективную дальность пуска, в зависимости от модификации, от 1300 до 4500 м.

На основе базовой конструкции С-8 с универсальной кумулятивно-осколочной боевой частью было разработано несколько модификаций ракеты: С-8М и С-8КОМ с модернизированной боевой частью усиленного осколочного действия и твердотопливным двигателем, имеющим увеличенное время работы.

Ракета С-8С имеет боевую часть, несущую 2000 стреловидных элементов для поражения живой силы. Ракета С-8БМ имеет бетонобойную боевую часть проникающего действия, пробивающую слой железобетона толщиной до 0,8 м. Ракеты С-8Д и С-8ДМ имеют боевую часть с объемно-детонирующей смесью. Ракеты С-80 и С-80М - осветительные. Ракета С-8П предназначается для создания пассивных помех РЛС противника – её БЧ содержит диполи из металлизированного стекловолокна.

Для пуска С-8 используются двадцатизарядные подвесные блоки. По эффективности применения и мощности БЧ С-8 значительно превосходят С-5. Так, залп 80-мм ракет из одного 20-зарядного блока Б-8 по поражающему действию сопоставим с одновременным пуском С-5 из трех 32-зарядных блоков УБ-32, а по дальности и точности превосходит их. Высокие боевые качества C-8 привели к тому, что в настоящее время боевые самолеты и вертолеты комплектуются в основном 80-мм блоками НАР, которые постепенно вытесняют С-5.

В конце 1970-х годов работы по модернизации ракет С-8 были переданы в другую организацию.

Неуправляемый реактивный снаряд С-25 калибром 250 мм с надкалиберной БЧ диаметром 340 мм (масса фугасной БЧ составляет 190 кг) разрабатывался в ОКБ-16 с 1965 года. Он имеет модификации С-25-О (осколочная БЧ) и С-25ОФ (осколочно-фугасная). Эффективная дальность пуска составляет 4000 м. Ракета пробивает слой железобетона толщиной 1 м. В начале 1980-х годов на очередном контрольном отстреле С-25-0 пилот попал точно в моторно-трансмиссионное отделение тяжелого танка ИС-3. Многотонная башня отлетела на несколько метров в сторону, траки гусениц будто испарились, от корпуса осталось только днище и передние броневые листы.

В конце 1970-х - начале 1980-х годов под руководством А.Э.Нудельмана в инициативном порядке были разработаны для вооружения самолетов фронтовой авиации авиационные самонаводящиеся ракеты класса «воздух-земля» С-25Л и С-25ЛД оригинальной конструкции (авторское свидетельство на изобретение с приоритетом от 8 октября 1974 года) с лазерной головкой самонаведения, не имеющие аналогов в мировом ракетостроении.

В 1979 году ракета С-25Л была принята на вооружение. Дальность стрельбы С-25Л составляет 7 км при точности 4-7 м, в варианте С-25ЛД - до 10 км (принята на вооружение в 1984 году). Применяется до сих пор для вооружения самолетов Су-17М3, Су-17М4, Су-24М, Су-24МР, Су-25, Су-25Т.

В 1960 году на вооружение был принят разработанный ОКБ-16 противотанковый реактивный снаряд (ПТУРС) «Фаланга», управляемый по радио. Наземный вариант пускового устройства для него монтировался на боевой машине пехоты (БМП). Снаряд имел дальность стрельбы 800–2500 м и пробивал броню толщиной 220–250 мм. Комплекс «Фаланга» был первым ПТУРС, принятым на вооружение вертолетов. Несколько позже комплекс был модернизирован и получил обозначение «Фаланга-М». В 1976 году на вооружение был принят ПТУРС «Кобра», разработанный в КБ «Точмаш» и предназначенный для запуска из гладкоствольной пушки танка Т-64 калибром 125 мм. В 1968 году был принят на вооружение зенитно-ракетный комплекс «Стрела-1», содержащий ракету с фотоконтрастной головкой самонаведения и предназначенный для стрельбы по низколетящим целям (зона поражения по дальности 1000 – 4200 м, по высоте 50–3000 м). В 1969 году он был модернизирован как «Стрела -1 М»; зоны поражения были расширены (по дальности 500–4200 м), по высоте 30–3500 м). Комплекс монтировался на боевой машине 9А31.

В 1976 году был принят на вооружение зенитный ракетный комплекс «Стрела-10СВ», представляющий собой глубокую модернизацию комплекса «Стрела-1». Ракета имела как фотоконтрастный, так и тепловой (инфракрасный) каналы головки самонаведения, а также лазерный неконтактный взрыватель. Комплекс включал боевую машину 9А35. Дальность поражения цели составляла 800-5000 м, досягаемость по высоте 25-3500 м. Впоследствии комплекс многократно совершенствовался: «Стрела-10М» (1979); «Стрела-10М2» (1981); «Стрела-10 М2» (1989).

Наряду с созданием ракетного вооружения в середине 1970-х годов возобновились работы по стрелковому автоматическому оружию: А.Э.Нудельманом и В.Я.Неменовым был разработан первый в стране автоматический гранатомет «Пламя», заслуживший высокую оценку воинских частей.

Начиная с 1962 года по инициативе А.Э.Нудельмана в ОКБ выполнялись работы по созданию и внедрению в клиническую практику семейства вживляемых в организм больного электрокардиостимуляторов и ряда лазерных приборов для лечения глазных болезней. Около 40 лет эта аппаратура выпускается серийно и служит благородному делу лечения больных людей.

Конструкторская и организационная деятельность А.Э.Нудельмана, его вклад в создание оборонной мощи страны получили должную оценку.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1966
года Нудельману Александру Эммануиловичу присвоено
звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1982
года Нудельман Александр Эммануилович награждён
орденом Ленина и второй золотой медалью «Серп и Молот».

После выхода на пенсию в 1987 году А.Э.Нудельман продолжал работать консультантом в родном КБ, передавая ученикам богатый опыт. При этом он являлся консультантом Министерства оборонной промышленности.

Жил и работал в городе-герое Москве. Скончался 2 августа 1996 года. Похоронен с воинскими почестями на Кунцевском кладбище в Москве.

Награждён четырьмя орденами Ленина (в т.ч. 5.01.1944, 28.07.1966, 21.08.1982), орденом Октябрьской Революции, орденом Кутузова 1-й (16.09.1945) и 2-й (18.11.1944) степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени (в т.ч. 20.11.1940), медалями.

Доктор технических наук (1962), профессор, академик Российской академии ракетных и артиллерийских наук и Академии космонавтики имени К.Э.Циолковского.

Лауреат Ленинской премии (1964), Сталинской премии 2-й (1943, 1946) и 3-й (1951) степени, Государственной премии СССР (1970, 1979).

При жизни ему был установлен в Одессе бронзовый бюст, присвоено звание «Почётный гражданин Одессы». Бывшее ОКБ-16 носит его имя - КБ «Точмаш» имени А.Э.Нудельмана. Имя конструктора увековечено на стеле конструкторам-оружейникам на территории завода имени Дегтярева в городе Коврове.

Биография предоставлена Л.Е.Шейнманом (г. Ижевск)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 30 Апреля 2012, 14.25.44
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 09 Июня 2012, 19.22.28 | Сообщение # 200
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
70 лет 5-й Краснознаменной Воздушной армии.02-03.06.2012 г.

litacok76
June 4th, 16:00




2-3 июня в Одессе отмечали 70 лет 5 ВА.В пятницу в штабе ВК "Юг" была встреча ветеранов,возложение цветов к памятнику ветеранам,концерт в театре музыкальной комедии им. М.Водяного.А в субботу был день открытых дверей на аэродроме "Школьный"



Ветераны 5ВА





Общее фотографирование с бывшими командующими ВА,Управлением ВС,ВК.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 09 Июня 2012, 19.31.48 | Сообщение # 201
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Музей в штабе ВК "Юг"





А в субботу на аэродроме "Школьный" был день открытых дверей.К сожалению после Скниловской трагедии боевые самолеты у нас особо не участвуют на юбилеях.Хотя раньше на 50 и 60 лет была большая программа выступления.А так были только парашютисты и наземный показ АТ от Одесского АРЗ и пограничной эскадрильи.

Анатра



МиГ-23






Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Суббота, 09 Июня 2012, 19.39.20
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 09 Июня 2012, 19.37.30 | Сообщение # 202
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
МиГ-29




Ми-8,Ан-26 и Ан-72П пограничников.







Можно посмотреть еще фото здесь http://timer.od.ua/foto/aviashou_v_odesse_621.html


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 09 Июня 2012, 19.49.05 | Сообщение # 203
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует

70 лет 5-й Краснознаменной Воздушной армии в Одессе.

litacok76
May 31st, 15:19

Наконец то Одесские СМИ написали.А то в городе никакой информации нет.Единственное добавлю завтра будет день открытых дверей в штабе Воздушное командование «Юг» (на Итальянском бульваре) там находиться музей 5 ВА.

http://dumskaya.net/news....-019640

Воздушное командование «Юг» Воздушных Сил ВС Украины отметит 70-ю годовщину своего создания. В рамках празднования в субботу, 2 июня, на «Школьном» аэродроме в Одессе состоится показ современной военной техники – авиационной, зенитно-ракетного комплекса С-300, техники радиотехнических войск, связи. Также будет демонстрироваться авиатехника Одесского авиаремонтного завода, самолеты Дельфин, Фермер, ЯК-52.
Пройдут показательные полёты малой авиации, дельтапланеристов, своё умение продемонстрируют спортсмены-парашютисты. Начало мероприятий — в 10:00, сообщает пресс-служба воздушного командования «Юг».

Днём ранее в музкомедии состоится концерт ансамбля песни и танца Центра военно-музыкального искусства Воздушных Сил ВС Украины. На него приглашены руководители Минобороны, Генштаба, Одесской облгосадминистрации, обл- и горсоветов, ветераны.

70 лет со дня создания Воздушного командования «Юг» Вооруженных Сил Украины исполняется 3 июня.

Командование «Юг» является правопреемником 5-й Краснознаменной Воздушной армии и 60-го Краснознаменного корпуса противовоздушной обороны. К охране воздушных границ Украины ежедневно привлекаются около 1500 военнослужащих и 200 единиц техники. Возглавляет командование генерал-лейтенант Павел Зуев.
Tags: Одесса, авиашоу, память


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 09 Июня 2012, 20.09.33 | Сообщение # 204
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Ещё Фото:






Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 09 Июня 2012, 21.02.56 | Сообщение # 205
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Ну, а Факты - не до праздников.....



Школьный аэродром Одесса,
авиаремонтный завод, стоянка самолетов, кладбище истребителей, вертолетов.
L-29, МИГ-25, МИГ-21, СУ-27, МИ-8, АН-24, АН-26, АН-12, МИ-6. Авиашоу.



Появление этой странички продиктовано ностальгией по детству, когда много времени проведилось на поле Одесского Школьного аэродрома. В те времена отсюда взлетали АН-2 (кукурузники), вертолеты МИ-8, а иногда даже великаны МИ-6. По рулежке катились АН-24, АН-26. Удачей считалось оказаться в это время рядом с рулежкой и помахать пилотам проплывающего мимо самолета. А если мимо проезжал на взлет АН-12 ("корова", или еще "чемодан"), запуская двигатели - хорошее настроение на неделю обеспечено. Были времена - отсюда гоняли, пытались штрафовать, но это никого не останавливало.

Если идти от дырки в бетонном заборе со стороны 25-й Чапаевской Дивизии в сторону аэропорта, за бетонным забором с дыркой находилось кладбище самолетов, где был лом двигателей, части фюзеляжей и крыльев, но там ни разу не попадались навигационные приборы из кабины. Дорга шла мимо пригорка, где работали 2 в красно-белую полоску радиолокатора с надисью TESLA. Возле них иногда можно было найти магнетроны с магнитами огромной силы. И, конечно, с пустыми руками никто никогда не возвращался. Еще удачей считалось найти магниевый диск от колеса шасси самолета, перетирая его напильником, делали взрывчатку для родной школы...

Самое лучшее место отдыха было на краю посадки, над которой проходила глиссада садящихся самолетов, если дул северный ветер. Аэродромное оборудование никогда не трогали, но в один раз все-же довелось угодить в лапы местной охраны за то, что перебрались через забор и фотографировали проносящиеся мимо самолеты. Жаль, пленку пришлось засветить, кадры были бы супер! Производивший допрос КГБист все допытывался, куда мы записывали номера самолетов?!? Пленку, конечно, изъяли, с родителей взыскали всего лишь по 30 рублей штрафа, благо, заступился дежурный охранник - аэродромное имущество ведь не калечили.

Многое изменилось с 70-х - 80-х годов. Уже не достает жителей окрестностей шум авиаремонтного завода - старейшего на Украине авиапредприятия. Кладбища авиатехники у аэропорта уже нет, но у воинской части появилась стоянка старых, разукомплектованных МИГ-29, МИГ-25, МИГ-21, СУ-27, МИ-8, АН-24, АН-26, АН-12. Очень не хочется назвать это кладбищем, оптимистично назовем стоянкой. Ходовые детали распродаются в основном за рубеж, если повезет, третьи страны купят восстановленный СУ-27 или МИГ-29, а остальное большинство техники так никогда больше не увидит неба. Украине военная авиация не нужна - уничтожение сверхзвуковых тяжелых бомбардировщиков ТУ-160 на аэродроме возле Прилук - наглядный тому пример.



L-29(39) среди своих несчастных собратьев.

Участок стоянки с МИГ-21, L-29 и МИГ-25. Фотография с повышенным разрешением.
А здесь нашли покой L-29. Фотография с повышенным разрешением.

(Фотографии с повышенным разрешением имеют более высокое резрешение (в 2 раза выше), чем на странице. При желании их можно сохранять отдельно и просматривать в полном разрешении.)



Смерть под открытым небом. Фотография с повышенным разрешением. Так и умирают наши истребители, перехватчики, штурмовики и транспортники.



А этот МИГ-21 был явно предназначен для арабов.

Стоянка военной техники - место прогулки местных жителей на велосипедах. Фотография с повышенным разрешением.




Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 12 Июня 2012, 02.15.35
 
ПЕТРОВИЧДата: Суббота, 09 Июня 2012, 21.15.47 | Сообщение # 206
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
ЕЩЁ:

L-39 группы Авирс.



А это местные жители, обитающие на Школьном аэродроме.



Суслик за обустройством норы, обитатель Школьного аэродрома Одессы.



Хомяк



Хищник тут как тут.

Есть еще ящерицы нескольких разновидностей, ужи и один раз повстречалась достаточно крупная гадюка, но запечатлеть на фото не судьба.

Мои наилучшие пожелания! Дед Мороз г. Одесса 01/04/2012

[/color]
Прикрепления: 9259675.jpg (92.1 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 12 Июня 2012, 01.52.33
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 10 Июня 2012, 15.16.54 | Сообщение # 207
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
НА ПРАЗДНОВАНИИ 70-ТИЛЕТИЯ 5-Й ВА присутствовал и ЕВГЕНИЙ ШАПОШНИКОВ.



На фото справа — Маршал авиации Евгений Иванович Шапошников — военный летчик высшей боевой квалификации, военачальник, последний министр обороны сверхдержавы — Советского Союза.

(( Шапошников Евгений Иванович родился 3 февраля 1942 года на хуторе Большой Лог Аксайского района Ростовской области, русский. Отец, сержант Советской Армии, погиб за несколько дней до конца войны, в апреле 1945 года, в Восточной Пруссии, оставив вдову с четырьмя детьми. Его могилу Шапошникову удалось найти только в 1981 году во время учений. В 1963 г. окончил Харьковское высшее военно-авиационное училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. Служил летчиком, старшим летчиком, командиром звена истребительного авиаполка в Прикарпатском военном округе. В 1966 году поступил в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина в Москве и окончил ее в 1969 г. В 1971-1975 гг. - заместитель командира по политической части, командир истребительного авиационного полка (1973 г.). С 1975 года - вновь в Прикарпатском военном округе - заместитель командира, командир истребительной авиационной дивизии. С 1979 г. - заместитель командующего военно-воздушными силами (ВВС) Прикарпатского военного округа.
В 1984 г. назначен заместителем командующего и членом военного совета ВВС Одесского военного округа. С 1985 г. - командующий ВВС Одесского военного округа - заместитель командующего войсками Одесского военного округа по авиации. С 1987 г. - командующий ВВС Группы советских войск в Германии. В 1988 г. - командующий воздушной армией в группе Советских войск в Германии. С 1988 г. - первый заместитель главнокомандующего ВВС Советской Армии. С июля 1990 г. - главнокомандующий ВВС - заместитель министра обороны СССР, генерал-полковник.
23 августа 1991 г. назначен министром обороны СССР. 1991-1992 гг. - Главнокомандующий Вооруженными Силами СНГ. 1992-1993 гг. - Главнокомандующий Объединенными Вооруженными Силами Содружества. С июня 1993 г. по сентябрь 1993 г. - секретарь Совета безопасности РФ. В июле 1993 г. Шапошников подал прошение об отставке, которое было удовлетворено Президентом РФ лишь в сентябре. В это время Шапошников продолжал работать в СБ. В октябре 1993 г. президент РФ зачислил маршала авиации Шапошникова в свое распоряжение, в соответствии с положением о прохождении военной службы. В январе 1994 г. назначен представителем Президента РФ в государственной компании по экспорту и импорту вооружений и военной техники "Росвооружение". В октябре 1994 г. избран заместителем председателя оргкомитета Единого движения социал-демкоратии (председатель - Александр Яковлев). C октября 1995 г. по март 1997 г. - генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот - российские международные авиалинии". С марта 1997 г. - помощник президента РФ по вопросам развития космоса и авиации)).




Из рассказов внуку:

( И ещё. В 1984 году (когда я уже работал на авиазаводе) на должность Командующего ВВС Округа прибыл генерал- майор Евгений Шапошников . Он учился и вместе выпустился (Чугуев-64г.?) с моим сослуживцем, соседом по лестничной клетке, Боднаруком Володей. Несколько раз мы встречались семьями у Боднаруков, пили коньяки на днях рождения и т.п. Этот улыбчивый Женя быстро «проскочил» до Главкома ВВС, Маршала и.., до Министра Обороны СССР. )


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 10 Июня 2012, 15.30.11
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Июня 2012, 21.09.47 | Сообщение # 208
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Спасибо Петрович,за информацию!

Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 12 Июня 2012, 13.32.11 | Сообщение # 209
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
[size=14]Еще Фото о празднике 70-тилетия 5-й ВА

Показ АТ:







Прикрепления: 1487284.jpg (61.1 Kb) · 6877661.jpg (48.7 Kb) · 6145934.jpg (48.0 Kb) · 8563618.jpg (49.8 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 12 Июня 2012, 13.46.09
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 12 Июня 2012, 13.52.50 | Сообщение # 210
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует


Авиапограничники





Прикрепления: 6081635.jpg (41.1 Kb) · 2471062.jpg (66.6 Kb) · 5424369.jpg (19.1 Kb) · 9048889.jpg (27.0 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 12 Июня 2012, 13.55.36
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ и ПВО » Одесса авиационная и космическая
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: