Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Саня, yrii 
ВВС СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » Исторические факты по авиации и космонавтике (исторические факты об авиации со времен Икара)
Исторические факты по авиации и космонавтике
VasilichДата: Среда, 22 Июнь 2011, 13.15.14 | Сообщение # 1
Старейшина
Сообщений: 2663

Отсутствует
Исторические факты по авиации и космонавтике


в войсках Власова воевало 24 бывших советских пилота, два из них были Героями Советского Союза
Михаил Антилевский "Авиация генерала Власова"


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.



Сообщение отредактировал Vasilich - Среда, 22 Июнь 2011, 13.16.49
 
VasilichДата: Среда, 22 Июнь 2011, 13.26.13 | Сообщение # 2
Старейшина
Сообщений: 2663

Отсутствует
• 07.12.1940г принято Постановление №0362 о принудительном наборе в летные училища, запрещающий офицерские звание и зарплату, жениться в течении 3-х лет после присвоения офицерского звания

• приказ №080 от 03.1941г: срок обучения летного состава – 9 месяцев в мирное время и 6 месяцев в военное, налет часов для курсантов на учебных и боевых самолетов – 20ч для истребителей и 24 часа для бомбардировщиков (японский смертник в 1944г должен был иметь 30ч налета)
Бунич "Гроза" Кровавые игры диктаторов"


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.

 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 04 Октябрь 2011, 00.46.28 | Сообщение # 3
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ РОССИИ

Get Adobe Flash player


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 23 Октябрь 2011, 23.26.44 | Сообщение # 4
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует
ПАРАД ВВС 1935 год.

Get Adobe Flash player

ПАРАД ВВС 1940 год

Get Adobe Flash player


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Среда, 30 Ноябрь 2011, 13.11.46 | Сообщение # 5
Админ
Сообщений: 65534

Отсутствует
Минобороны ,ныне обычная шарашконтора и ее отказ от закупок,это как мой отказ.
Эти отказы на развитие авиации никоим образом влиять не могут.
Есть масса богатых бизнесменов в стране,которые могут авиацию развивать,а все валить
на МО как то странно даже.Ну,не нужны они МО,могут быть другим нужны!
Когда мы от менталитета своего уйдем,что все должно делать государство?
Государство само живет на подоходные налоги,отдав все богатства страны в частные руки,
вот пусть эти частные руки,владея 90 процентами всех богатств страны и развивают экранопланы,
а не перетаскивают валюту за рубеж развивая там экранопланы и все остальное!
 
АвиамеханикДата: Четверг, 08 Декабрь 2011, 17.44.35 | Сообщение # 6
Старейшина
Сообщений: 3301

Отсутствует
Авиационные рекорды

Максимальная скорость, с которой садился когда либо пасажирский лайнер была зафиксирована 31 декабря 1988 года в Одессе, когда Ту-134А 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА приземлился со скоростью 415 км/ч. По чистой случайности обошлось без тяжёлых последствий. Подробнее об этом инциденте.

Скамая высокая точка приземления парашютистов находиться на высоте 7134м. над уровне моря (пик Ленина). В мае 1969 г. 10 советских парашютистов совершили высадку на вершину пика, при этом четверо из них погибли.

Самым продолжительным затяжным прыжком с максимальной высоты совершил 16 августа 1960 г капитпн Джозеф У. Киттнинджер. Он покинул гондолу стратостата на высоте 31150 м. и в свободном полёте пролетев 25816 м. за 4мин.38с. За это время он развил скорость 988 км/ч и перенёс минимальную температуру -70С Парашют диаметром 8.5 м. раскрылся на высоте 5334 м., и он приземлился спустя 13 мин. 45с. после того как покинул стратостат.

Поpог люка гондолы был yкpашен надписью "Самая высокая стyпенька в миpе". Скоpость 988 км/ч, pазвитая Киттинджеpом во вpемя свободного падения, соответствyет числy M=0.93 для стpатосфеpы. Киттинджеp достиг её на высоте 18300 метpов, после чего, пpи пpохождении чеpез тpопопаyзy на высоте 11000 метpов она yже составляла 322 км/ч. Hе вызывает сомнений тот факт, что скоpость 988 км/ч является величайшей скоpостью, котоpyю когда-либо pазвивало и выдеpживало тело человека, не заключённое в оболочкy снабжённого двигателем летательного аппаpата, движyщегося в пpеделах земной атмосфеpы.

Самая большая высота, с котоpой из самолёта был совеpшён yспешный пpыжок с паpашютом, составляет 17070 метpов. Именно на этой высоте 9 апpеля 1958 г. над Манизшем (гpафство Деpбишиp) взоpвался бомбаpдиpовщик Инглиш Электpик "Канбеppа". Члены экипажа капитан Джон де Салис и офицеp-лётчик Патpик Лоyи в свободном падении пpи темпеpатypе -56.7 гpад. Цельсия опyстились до высоты 3050 метpов, после чего их паpашюты pаскpылись автоматически посpедством баpометpического yпpавления.

Рекоpд свободного падения человека, yтвеpждённый ФАИ, пpинадлежит советскомy паpашютистy Е.Андpеевy, котоpый 1 ноябpя 1962 г. пpолетел в свободном падении 24500 метpов.

Самым большим вертолётом в мире являеться советский вертолёт МИ-12 КБ Миля впервые поднявшийся в воздух 12 февраля 1969 года. В серийное производство вертолёт не пошёл.

Самый тяжёлый в мире бомбардировщик - Ту-160. Его взлётная масса - 275 000 кг.

Самый дорогой самолёт - стратегический бомбандировщик В-2, ценой 776 миллиона долларов.

Абсолютный мировой рекорд скорости для самолёта установлен 28 июля 1976-го года на самолёте Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч. Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц.

Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта принадлежит А.Федотову, который на экспериментальном самолёте бюро Микояна Е-266М 31 августа 1977 года поднялся на 37650 метров.

Истребитель Су-27 сразу после разработки установил 27 мировых рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор.

Самым странным образом был отмечен подвиг советского лётчика-истребителя лейтенанта Михаила Девятаева, сбитого над Львовом 13 июля 1944 г. Он - единственный в мире лётчик, который за один и тот же подвиг был сначала посажен в тюрьму, а затем удостоен высшей государственной награды. Находясь в плену у немцев, Девятаев совершил побег, захватил бомбардировщик He-111 и вместе с девятью другими военнопленными перелетел на территорию, занятую советскими войсками. Вырвавшись из плена на свободу, 23-летний лётчик был осуждён военным трибуналом как предатель, добровольно сдавшийся в плен, и отправлен в лагеря. Спустя 9 лет, в 1953 г. Девятаев попал под амнистию и был освобождён, а в 1958 г. был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением медали "Золотая звезда" и ордена Ленина.

21 ноября 1963 года самолёт-заправщик Локхид KC-130F "Геркулес" с взлётным весом 54430 кг без помощи катапульты взлетел с палубы американского авианосца "Форрестол".

Однажды над пpостоpами Тихоко океана японский летчик Кенейоши Mуто на N1K2 встpетился с 12 амеpиканцами на F6F. В pезультате 4 амеpиканца было сбито и Муто благополучнов веpнулся на базу.

Советский лётчик-истpебитель Александp Гоpовец 6 июля 1943 года сбил в одном бою 9 немецких самолетов. Hо, pасстpеляв весь боекомплект был сбит и погиб.

http://airbase.ru/hangar/records/


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ГостьДата: Четверг, 08 Декабрь 2011, 20.41.15 | Сообщение # 7
Прохожий

Quote (Авиамеханик)
Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч. Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц.

В разных источниках разные скорости приводят. Миг 25 разгоняли больше 3700км если верить иным источникам инфы.
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 20 Декабрь 2011, 02.04.46 | Сообщение # 8
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует
"Исторические факты по авиации", надо добавить и " по КОСМОНАВТИКЕ"

Get Adobe Flash player


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 20 Декабрь 2011, 02.08.25
 
АвиамеханикДата: Понедельник, 12 Март 2012, 20.41.16 | Сообщение # 9
Старейшина
Сообщений: 3301

Отсутствует


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Воскресенье, 22 Апрель 2012, 12.15.58 | Сообщение # 10
Админ
Сообщений: 65534

Отсутствует
Тайна полета Дулиттла




Американцы всю войну садились на советском Дальнем Востоке. У них была секретная миссия...

18 апреля 1942 г. 16 бомбардировщиков B-25 «Митчелл», взлетев с американского авианосца «Хорнет», впервые атаковали территорию Японии. Командовал звеном подполковник Дулиттл: в 30-е годы американцы хорошо знали его как пилота скоростных гоночных самолетов.

Это был героический рейд, т.к. вернуться на корабль самолеты не могли и должны были, «отбомбившись», уходить в Китай. Погода и отсутствие топлива внесли свои коррективы: с одиннадцати самолетов экипажи вынуждены были выброситься с парашютами. Четыре машины разбились при вынужденных посадках и затонули в Южно-Китайском море. Из 80 человек летного состава, участвовавших в рейде, трое погибли, семеро были ранены, восемь попали в плен к японцам, где выжило только четверо. Остальные постепенно вернулись домой.

Но вот один из самолетов не полетел в Китай, а взял направление в противоположную сторону. Его командир Йорк крикнул: «Ну что, ты сделал курс на Россию, Херндон?» и дал приказ лететь в Россию. Изменение маршрута он объяснил тем, что топлива не хватит, и дал данные аэропорта во Владивостоке. Через 9 часов после разворота, 18 апреля 1942 г., на территорию Приморского края вошел американский самолет В-25. Уже через 12 мин. полета в пределах советской территории В-25 был впервые обнаружен постом воздушного наблюдения, оповещения и связи № 7516 19-го отдельного полка ПВО Тихоокеанского флота, который располагался в районе мыса Сысоева. Однако, проявив беспечность, командование поста приняло американский самолет за свой бомбардировщик Як-4, шедший без оповещения.

Последние капли бензина

Тем временем самолет направился в сторону Унашей. В 17 час. 22 мин. В-25, пролетев между двумя сопками, неожиданно вынырнул над долгожданным аэродромом. И здесь же пилоты увидели пару истребителей И-15, летевших к ним на перехват.

Как докладывал командира звена лейтенант Луговой: «При выполнении аэродромных полетов 18 апреля 1942 г., находясь в зоне техники пилотирования по групповой слетанности Н-1500 метров с ведомым летчиком сержантом Зиновьевым в 17 часов 22 минуты, мною был замечен самолет иностранной конструкции в районе горы «Брат и Сестра», идущий на бреющем полете Н-25-30 метров по долине реки Сучан с курсом 30 градусов по направлению аэродрома Унаши. Подав сигнал ведомому летчику «действовать по примеру», я пошел со снижением на перехват его курса. На подходе к Унаши догнал и занял положение атаки слева выше 300 м. Начал преследование, выжидая дальнейших действий. Самолет шел со скоростью 300 км, по прямой».

Йорк, видя, что советский перехватчик не открывает огонь, принял его действия как «добро» на посадку, и в 17 час. 25 мин. шасси бомбардировщика В-25, садящегося буквально на последних каплях бензина, коснулись взлетно-посадочной полосы аэродрома Унаши, где базировался 39-й ОИАП ВВС ТОФ. После того как бомбардировщик зарулил на дальнюю стоянку, с верхней турели раздалась длинная пулеметная очередь по пристрелочным щитам: экипаж самолета салютовал своей посадке. Окружившие самолет офицеры и краснофлотцы увидели большие белые звезды на фюзеляже и покинувший самолет экипаж в неизвестной кожаной форме с меховыми воротниками. Помимо командира, в составе экипажа В-25 «Митчелл» номер 40-2242 капитана Эдварда Йорка были второй пилот — 1-й лейтенант Роберт Дж. Эмменс, штурман — 2-й лейтенант Нолан А. Херндон, механик — штабной сержант Теодор Х. Лэбэн и стрелок-радист — капрал Дэвид В. Пол.

Владивосток — Ашхабад

Американцы ни слова не знали по-русски, русские — по-английски, но встреча закончилась хорошо: американцев пригласили в летную столовую, где накрыли столы и отметили окончание воздушной одиссеи широким русским застольем. Штурман Эмменс позже вспоминал, что утром у него сильно болела голова и была страшная сухость во рту. На следующий день, после опроса экипажа комиссией штаба ВВС ТОФ во главе с полковником Романовым, стало ясно, что американцы вовсе не заблудились — они были уверены, что сели под Владивостоком. Их самолет Nort American NA-40, по словам командира Йорка, направлялся в китайский город Чанчунь. Американцы признались, что это именно они бомбили Токио.

Вечером того же дня за американским экипажем прилетел Дуглас-2 и в сопровождении работников НКВД увез в Хабаровск. О том, что происходило в Хабаровске, рассказывается в протоколах допроса самих американцев, проводимого военной разведкой по их возвращении в США:

— Когда мы прибыли туда, нам учинил короткий допрос начальник штаба Дальневосточной красной армии и тогда же решил, что нас следует интернировать (принудительное задержание — прим. «К»).

— Видели ли вы свой самолет?

— Нет, сэр.

— Что-то из снаряжения?

— Наши личные вещи нам прислали через три дня: все это хранилось на вокзале во Владивостоке. Все, что считалось принадлежностью самолетов (и наши пистолеты), было оставлено там.

— С вами хорошо обращались?

— Нас разместили в доме в 5 км от города и очень плотно охраняли. Через 5 дней по радио передали, что мы сели в стране и нас интернируют. Еще через 5 дней нас посадили на поезд и повезли в европейскую Россию в город Пензу.

В связи с тем, что США находились в состоянии войны с Японией, а СССР соблюдал нейтралитет, летчиков интернировали и 14 месяцев содержали в разных лагерях и поселениях. В конце концов по личному указанию Сталина в марте 1943 г. летчиков тайно отправили в Ашхабад.

Как вспоминал сопровождавший их советский разведчик, «летчики учили меня американским песням. У меня же было две бутылки водки. Так что, как могли, мы вместе коротали время». В ночь с 10-го на 11-е мая к американцам, уже переодетым в гражданское, подослали «контрабандиста», который за $250 согласился перебросить их на грузовике под брезентом через границу в Иран. Американцы скинулись и перешли границу. По возвращении в США героев принял лично президент Рузвельт.

Прощупать русских

Еще сразу же после приземления В-25 комиссия штаба ВВС ТОФ скрупулезно переписала имущество самолета. Через три дня в Унашах появились летчики в армейской форме, которые, обкатав В-25, подняли его в воздух.

Впоследствии самолет передавался из одной части в другую как учебный. По состоянию на 1.07.1943 г. самолет числился за 52 БАП в Николаевке. Наконец, приказом командующего ВВС ТОФ от 31.05.1944 г. № 0237 начальник летной инспекции майор Медведев был допущен к полетам на самолете North American. На 25.10.1945 г. В-25 налетал 107 ч., выполнил 33 полета. Последний полет этого самолета выполнялся экипажем, членом которого был штурман лейтенант Р. Новский, осенью 1949 г. в 50-м ОРАП ТОФ в Новороссии-Западной. Командир полка хотел использовать самолет для проверки техники пилотирования летчиков, но после первого же вылета отметил трудную управляемость самолетом и его продольную неустойчивость. После этого вылета В-25 отогнали на одну из самых дальних стоянок и стали потихоньку разбирать на дефицитные запчасти, что окончательно и сделали к концу 50-х. Так закончилась история единственного сохранившегося самолета героического рейда Дулиттла. История же экипажа продолжается по сей день.

В 2007 г. Нолан Херндон — навигатор, бомбардир и пулеметчик — признался, что это была секретная миссия прощупать русских как союзников, столкнуть их с японцами и получить базы у Владивостока, чтобы бомбить оттуда Японию. Пилот Эдвард Йорк и второй пилот Боб Эмменс имели сверхсекретное задание и унесли его в могилу. На вопрос, почему же только двое знали об этом, Херндон ответил: «Двое могут хранить секрет, трое — уже нет».

В качестве подтверждения своих слов Херндон приводил следующие факты. Их самолет был добавлен к звену в последнюю минуту: ни Йорк, ни Эмменс не предполагались к полету — их лично добавил Дулиттл. Причем они тренировались отдельно от остальной команды. Карбюраторы специально были втайне отрегулированы так, чтобы расход был больше, чем у других (на 15 галлонов в час), и это стало поводом ухода в Россию, куда было ближе. Оба летчика получили впоследствии высокие звания в разведке. Жена Йорка была вхожа в близкое окружение президента. Херндон считал, что лично Рузвельт послал их проверить — если русские не собьют, — значит, можно будет садиться в Приморье и в будущем. Русские Йорка не сбили, и американцы всю войну садились на советском Дальнем Востоке.

My WebPage
 
ПЕТРОВИЧДата: Вторник, 01 Май 2012, 18.29.51 | Сообщение # 11
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует
СУ - 37 - ПОВЕЛИТЕЛЬ НЕБА

http://youtu.be/_VOFdXO929Q


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 01 Май 2012, 18.34.28
 
ВладСДата: Четверг, 03 Май 2012, 11.05.03 | Сообщение # 12
Старейшина
Сообщений: 33708

Отсутствует
Гидросамолет МБР-2

80 лет назад, 3 мая 1932 г., совершила первый полет советская летающая лодка МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй).



На этом гидросамолете до войны и в начале войны летал мой дядя, летчик ВМФ, Кучеров Андриян Васильевич.



МБР-2 - одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом (по кодификации НАТО: Mote — «Соринка»). Разработан в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. Имел съемное колесно-лыжное шасси. Активно применялся во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище «амбарчик» и «корова». МБР-2 обладал хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа.
На высшем уровне управления страной самолёт был рассмотрен 5 августа 1933 года, когда у Сталина прошло совещание, на котором был затронут вопрос о морской авиации. Присутствовавший там конструктор А. Н. Туполев назвал этот самолёт «деревяшкой», но самолёт такого типа был нужен авиации ВМФ и МБР-2 был принят на вооружение.
Самолет широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Был специальный аэрофотосъемочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте «волнового управления и наведения» (ВУ) — для взаимодействия с торпедными катерами. Широко применялись в период Великой Отечественной войны, в особенности на Чёрном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери.

Варианты

МБР-2-М-17 - с двигателем М-17б - серийный;
МБР-2ВУ-М-17 — самолет-водитель радиоуправляемых катеров - серийный;
МП-1 — пассажирский гидросамолет - серийный;
МП-1Т — транспортный гидросамолет - серийный;
МБР-2 М-34 — с двигателем М-34. Отличался формой вертикального оперения - скругленной и суженной к верху - серийный;
МБР-2ВУ-М-34 — самолет-водитель радиоуправляемых катеров - серийный;
МП-1бис — пассажирский гидросамолет с двигателем М-34 - серийный. Особенностью самолёта было размещение аппаратуры для аэрофотосъёмки, для работы которого в корпусе был устроен специальный герметичный люк.

Рекорды МБР-2

Экипаж военных летчиц командир старший лейтенант Полина Осипенко, старший лейтенант Вера Ломако и штурман-радист лейтенант Марина Раскова на самолёте МП-1 (пассажирский вариант) совершили рекордный беспосадочный перелёт по маршруту Севастополь—Киев—Новгород—Архангельск протяженностью 2416 км.
Самолёт авиалинии Одесса – Батуми совершил аварийную посадку в акватории Чёрного моря, где в течение девяти суток дрейфовал в штормовых условиях.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 06 Май 2012, 13.57.52 | Сообщение # 13
Старейшина
Сообщений: 33708

Отсутствует
75 лет назад самый большой летательный аппарат в истории, гордость нацистской Германии, гигантский дирижабль "Гинденбург" потерпел крушение.



Символ мощи и величия

Огромный и величавый, "Гинденбург" играл в авиации такую же роль, как могучий "Титаник" в судоходстве. Но по жестокой иронии судьбы, "Гинденбург" тоже был обречен на гибель.
4 марта 1936 года из эллинга для сборки дирижаблей вывели самый большой воздушный корабль — цеппелин LZ 129 «Гинденбург». Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землёй. 245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; около 200 000 кубометров газа в баллонах. Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.
«Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами ещё в мае 1936 года. Ему удалось совершить перелёты в Северную (Лейкхерст) и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку. В том же году «Гинденбург» совершил самый быстрый перелёт через Северную Атлантику - за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3000 человек.
В свой последний полёт «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 97 пассажиров. В багажных отделениях было около 900 кг чемоданов, саквояжей и прочей ручной клади. В гондоле управления занимал свое место капитан корабля - Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны. Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, где воздушное судно уже поджидали репортеры и зеваки. Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку. Однако над полем была сильная гроза, и начальник базы, известный дирижаблист Чарльз Розендаль, не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку. Цеппелин некоторое время кружил, ожидая разрешения на посадку. Наконец «Гинденбургу» было дано разрешение на посадку.

Флагманский корабль Гитлера

Символизируя возрождение "третьего рейха", дирижабль рассматривался как национальное богатство, как самый большой и самый дорогой летательный аппарат, построенный когда-либо руками человека. Гитлер рассматривал его как неопровержимое доказательство превосходства арийской расы. Однако для создателей дирижабль означал нечто большее, чем рекламный символ нацистской Германии. Это было наиболее безопасное средство дня воздухоплавания, оснащенное самыми современными навигационными приборами и оборудованием. Меры безопасности на дирижабле были намного строже, чем на других судах. Команда надевала антистатическую верхнюю одежду и обувь на пеньковой подошве. Все на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и электрические фонарики. Механизмы, обеспечивающие безопасность дирижабля, хорошо сочетались с великолепием многочисленных технических приспособлений, включая тихие и удобные помещения. В баре подавали "изюминку" - охлажденный коктейль "Гинденбург". Самые искусные повара Германии готовили еду и подавали ее на голубом, покрытом позолотой фарфоре. Чтобы пассажиры не скучали, на борту находилось специально сконструированное легкое пианино. Однако большинство путешественников предпочитало проводить время в куполе, оборудованном большими окнами, или в комнате для наблюдений, расположенной в нижней части корабля.

Взрыв

В 19 часов 11 минут дирижабль снизился до 180 метров. В 19 часов 20 минут дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили причальные канаты. В районе 4-го газового отсека сверкнула яркая вспышка. Спустя миг в небо взметнулся ослепительный столб огня. От едкого чёрного дыма стало в семь часов вечера черно, как поздней ночью. На глазах у репортеров и других объятых ужасом свидетелей "Гинденбург" быстро превращался в кромешный ад: огонь получал непрерывную подпитку из огромных трюмов в брюхе корабля, заполненных водородом. Пассажиры и члены команды в панике выпрыгивали вниз через окна и двери, надеясь спастись от огня. Корабль кренился и дрожал. Тошнотворно запахло горелым мясом, послышались жуткие крики умирающих... Но даже в этих трагических обстоятельствах нашлись люди, которые не потеряли присутствия духа. Несмотря на возникшее столпотворение, капитан "Гинденбурга" Макс Прусс, опытнейший пилот, делал все, чтобы удержать корабль, не дать ему камнем рухнуть на землю. Благодаря мужеству и самообладанию капитана спаслись не только он сам и команда, но и шестьдесят два пассажира.
Что же произошло? Случайность? Небрежность? Саботаж? Даже сегодня, 75 лет спустя, это остается загадкой.

Версии крушения

-Диверсия коммунистов. Версия была выдвинута Генрихом Гиммлером, однако не была подкреплена доказательствами.

-Взрыв водорода, которым вместо гелия был наполнен «Гинденбург». Считается, что Германия не могла позволить себе столько гелия по причине натянутых предвоенных отношений со странами Европы.

-Воспламенение обшивки. Используя вещества, из которых состояла пропитка ткани, удалось создать комбинацию, при определенных пропорциях образующую термитную смесь, которая горит без доступа кислорода. Однако такая смесь горит довольно медленно, что не соответствует документальной плёнке, на которой изображено крушение «Гинденбурга»..

-Основной на сегодняшний день считается все же «электростатическая» версия. Чтобы не слишком выбиваться из графика и не прибыть в Лейкхерст завтрашним числом, командир «Гинденбурга» Макс Прусс начал предпосадочное маневрирование сразу после прохождения грозового фронта, что вызвало необходимость выполнить несколько крутых разворотов. При выполнении последовательных эволюций в хвостовой части корпуса дирижабля возникли большие нагрузки от плоскостей оперения (это традиционно слабое место жестких дирижаблей системы Цеппелина), из-за чего произошёл обрыв одного или нескольких стальных тросов, усиливающих изнутри каркас дирижабля. Лопнувшие тросы повредили внутренние баллоны, заполненные водородом, что вызвало утечку газа и образование взрывоопасной смеси его с атмосферным воздухом. Утечка несущего газа ещё до начала пожара заметна на кадрах кинохроники по характерному вспучиванию и колебанию внешней обшивки.

Сразу после катастрофы Германия приостановила все работы по дальнейшему проектированию и строительству дирижаблей. Исключение сделали только для близнеца "Гинденбурга", получившего название "Граф Цеппелин II". Этот дирижабль был достроен, но стать рейсовым кораблем ему так и не довелось. Его использовали для проведения шпионских операций против Британии.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 14 Май 2012, 07.56.46 | Сообщение # 14
Старейшина
Сообщений: 33708

Отсутствует
99 лет назад, 13 мая 1913 г. в Петербурге совершил первый полёт первый в мире 4-моторный самолёт «Русский витязь» общей массой около 5 000 кг.



«Русский витязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт. Дал начало тяжёлой авиации. Изобретён молодым лётчиком-инструктором И. И. Сикорским и построен под его наблюдением на Русско-Балтийском заводе. Предусматривался в качестве опытного самолёта для стратегической разведки.
Самолёт создавался зимой 1912-1913 годов. Первоначально назывался «Гранд», в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня - в «Русский Витязь».
Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта - 1 час 54 мин.
Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Да и на подходе был другой новый самолёт Сикорского «Илья Муромец».
Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации - он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы.



Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен уже в октябре 1913 года.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 16 Май 2012, 15.01.57 | Сообщение # 15
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует
Get Adobe Flash player

Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ГостьДата: Четверг, 21 Июнь 2012, 16.57.14 | Сообщение # 16
Прохожий

у Вас замечательный форум, спасибо за интересную и полезную информацию! %)
 
ВладСДата: Четверг, 02 Август 2012, 18.52.44 | Сообщение # 17
Старейшина
Сообщений: 33708

Отсутствует
Датой рождения Воздушно-Десантных Войск принято считать 2 августа 1930 года.

В этот день, во время опытно-показательных учений ВВС Московского военного округа на окраине города Воронежа, впервые в СССР осуществлено полноценное десантирование боевой группы.

В 1928 году командующий Ленинградским военным округом М. Н. Тухачевский начал пропагандировать идею создания специальных подразделений, предназначенных для быстрой переброски по воздуху. По его замыслам такие подразделения, вооруженные в том числе и тяжелым оружием, должны были самолетами вывозиться в тыл противника и там выполнять боевые задачи.

Ведущая роль в организации первого парашютного десанта принадлежит военному летчику — комбригу ВВС РККА Леониду Григорьевичу Минову, ставшему фактически первым военным парашютистом в СССР. Первые учебные занятия по десантированию было решено провести на базе 53-й эскадрильи 11-й авиабригады Московского военного округа, базировавшейся в Воронеже. Руководителем сборов был назначен Минов, получивший должность инструктора по парашютной подготовке. На должность помощника Минова был назначен Яков Давидович Мошковский, молодой летчик из 11 авиабригады.


Яков Мошковский (слева) и Леонид Минов

Для осуществления первого десантирования были отобраны 10 курсантов-парашютистов. В их число вошли Мухин, Филиппов, Егоров, Пойдус, Фрейман, Черкашин, Кухаренко, Захаров, Коваленков, Поваляев. Высадку десанта решено было произвести с самолета "Фарман-Голиаф". В те дни он был единственным самолетом, освоенным для прыжков. Так как грузоподъемность самолета "Фарман-Голиаф" не позволяла брать на борт более семи человек, было принято решение произвести десантирование в два этапа, для чего группа была разбита на две подгруппы, одну из которых возглавил Минов, вторую - Мошковский. Длинноствольное оружие и боеприпасы было решено выбросить с трех самолетов Р-1 на грузовых парашютах.


Группа Якова Мошковского (крайний слева) перед десантированием 2 августа 1930 года

2 августа 1930 года в 9 часов утра самолет "Фарман-Голиаф" под управлением летчика Громова поднялся в воздух. На борту самолета находилась первая группа десантников во главе с Миновым, а также Мошковский, вылетевший с целью уточнения места выброски десанта. В качестве места высадки было выбрано свободное от посевов поле размером 600 на 800 метров вблизи хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа. Первая группа была десантирована с высоты 350 метров. Вся группа покинула борт в течение пяти секунд. Самолет развернулся и лег на обратный курс. Тем временем над площадкой на высоте 150 м прошла тройка самолетов Р-1 и сбросили два мягких почтовых мешка и четыре полутяжелых короба конструкции Н.П. Благина, в которых находились винтовки и два ручных пулемета, снаряжение и боеприпасы, необходимые для выполнения боевой задачи. Подбежав к ним, парашютисты приступили к распаковке грузовых мешков. Вернувшийся на аэродром "Фарман-Голиаф" забрал остальных участников десанта и через несколько минут с высоты 500 метров выбросил вторую группу над площадкой десантирования.


Приземление десанта в районе хутора Клочково 2 августа 1930 года

Приземление второй группы произошло в непосредственной близости от того места, где в это время находилась первая группа. Еще через несколько минут оба подразделения собрались вместе, привели оружие в боевую готовность и выдвинулись в исходный район для выполнения боевой задачи. В исходном районе их ждал грузовик, который доставил парашютистов на аэродром. Задача первого воздушного десанта была выполнена.


Памятный знак на месте высадки первого десанта

В результате проведения учебных сборов была показана возможность парашютного десантирования вооруженного личного состава, а также была проверена техника выброски людей и грузов. Была определена величина рассеивания группы парашютистов в зависимости от высоты выброски, определено время сбора парашютистов и груза, и время, необходимое для приведения группы в боевую готовность. Выработанные правила и методические рекомендации по производству парашютных прыжков были опубликованы в 1930 году в "Бюллетене научно-технического комитета управления ВВС РККА" и в журнале "Вестник воздушного флота". Во время проведения сборов был отснят документальный фильм — "Парашют". Этот фильм стал наглядным учебным пособием для подготовки парашютистов на многие годы. Собственно, само задание и работа по его исполнению положили практическое начало воздушно-десантному делу в СССР.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
станиславДата: Пятница, 03 Август 2012, 15.24.17 | Сообщение # 18
Старейшина
Сообщений: 360

Отсутствует
Очень страшная статистика стала известна теперь.
Статистика, которую таила на себе доселе потертая и пожелтевшая от времени бумага с грифом "Совершенно секретно".
"На фронтах Великой Отечественной войны погибло
28 миллионов 540 тысяч бойцов, командиров, и мирных граждан.
Ранено 46 миллионов 250 тысяч.
Вернулись домой:
с разбитыми черепами 775 тысяч фронтовиков.
Одноглазых 155 тысяч,
слепых 54 тысячи.
С изуродованными лицами 501342.
С кривыми шеями 157565.
С поврежденными позвоночниками 143241.
С оторванными половыми органами 28 648.
Одноруких 3 миллиона 147.
Безруких 1 миллион 10 тысяч.
Одноногих 3 миллиона 255 тысяч.
Безногих 1 миллион 121 тысяча.
С частично оторванными руками и ногами 418905.
Так называемых "самоваров", безруких и безногих - 85942".
И тут в 1950 году по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР
образовали на Валааме и в зданиях монастырских разместили
Дом инвалидов войны и труда.
Зачем такое внимание несчастным инвалидам Войны?
Почему на острове, а не на материке?
ПОЧЕМУ СТАЛИН НЕ ПОЖЕРТВОВАЛ НЕСЧАСТНЫМ ОДИН ИЗ СВОИХ ДВОРЦОВ В ПИЦУНДЕ, В ЦХАЛТУБО, В ЯЛТЕ?
ОДИН ИЗ МНОГИХ САНАТОРИЕВ ЦК И СОВМИНА?
А ведь заведение было еще то... И климат соответствующий.
А оказалось, лучше бы без такого пристального внимания к персонам,
которые слишком намозолили глаза советскому народу-победителю - сотни тысяч инвалидов:
безруких, безногих, неприкаянных, промышлявших нищенством по вокзалам, в поездах, на улицах...
Грудь в орденах, а он возле булочной милостыню просит.
Избавиться от них, во что бы то ни стало избавиться, решило наше правительство.
Выход нашли, на острова: с глаз долой - из сердца вон.
В течение нескольких месяцев страна-победительница очистила свои улицы от этого "позора"!
Их собирали за одну ночь со всего города специальными нарядами милиции и госбезопасности,
отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК и отправляли в эти самые
«дома-интернаты». У них отбирали паспорта и солдатские книжки - фактически их переводили в
статус «ЗэКа».
Да и сами интернаты были в ведомстве ментуры. Перед этими интернатами ставилась цель
тихо-мирно спровадить инвалидов на тот свет как можно быстрее. Даже то скудное содержание,
которое выделялось инвалидам, практически разворовывалось. Получается, огромная страна Советов,
таким образом, карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова...
Карала жестоко, с выдумкой, чтоб на всю жизнь, как умели у нас: нищетой содержания, одиночеством,
страхом, безысходностью...
Всякий, попадавший на Валаам, мгновенно осознавал:  что прибыл остаться здесь навеки,
в безвестной могиле на заброшенном монастырском кладбище.
Из Ленинграда и Ленинградской области, чтобы не портили царский городской ландшафт,
ссылали местных инвалидов - безногих и безруких, олигофренов и туберкулезников, ведь 
"инвалиды портили вид советских городов".
Что это? Ведь даже в самой страшной  тюрьме, в страшном гулаговском лагере всегда у
заключенного теплится огонек надежды выйти оттуда, обрести свободу, пусть не самую светлую,
но менее горькую жизнь.  Но с Валаама выхода не было и быть не могло. Дорога одна - в могилу...
Вот однажды проснувшись утром, перед самой годовщиной семидесятилетия Сталину, счастливые
советские граждане не услышали привычного грохота самодельных инвалидных тележек и скрипа
протезов возвратившихся с войны калек.. Подарок ко дню рождения вождя. И он такой подарок принял!
А может быть ничего и об этом не знал, не доложили во время?
И это простим?
Или объявим враньем?


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
ЛенинградецДата: Пятница, 24 Август 2012, 00.37.31 | Сообщение # 19
Друзья СГВ
Сообщений: 23

Отсутствует
В журнале"Лад" № 1 (37) за 1995 год (выходит в Вологде) увидел интересную заметку об Александре Фёдоровиче Можайском, в которой рассказывается, как будущий изобретатель самолёта в сложнейших условиях (во время плавания в Японию погиб русский фрегат "Диана") принимал самое активное участие в проектировании и постройке нового корабля. Вот что значит, талантливый инженер! От парусного судна - к летательному аппарату тяжелее воздуха. Кстати, в конструкции самолёта Можайского можно увидеть немало "корабельных" черт, заметно, что этот самолёт конструировал кораблестроитель.



Прикрепления: 7477528.jpg(65Kb) · 6729935.jpg(58Kb)


Алексей

Сообщение отредактировал Ленинградец - Пятница, 24 Август 2012, 00.46.34
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 26 Август 2012, 12.33.14 | Сообщение # 20
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ




25 августа в Украине отмечается «День авиации Украины» (укр. День авіації) — национальный профессиональный праздник работников авиации, который отмечается в Украине ежегодно в последнюю субботу августа.

В честь этого праздника был проведён День открытых дверей в Музее Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины.

Открывается экспозиция памятником в честь 55 годовщины Победы в Великой Отечественной войне



Справа от него находится стелла со списком "Не вернувшихся из полёта"




Дальше представлены образцы авиационной техники...

Прикрепления: 8977306.jpeg(55Kb) · 9062107.jpeg(59Kb) · 6189978.jpeg(131Kb) · 8412260.jpeg(101Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 26 Август 2012, 13.00.24
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 26 Август 2012, 12.51.41 | Сообщение # 21
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует






Прикрепления: 5563569.jpeg(81Kb) · 9701988.jpeg(86Kb) · 4484217.jpeg(58Kb) · 5095864.jpeg(65Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 26 Август 2012, 12.53.59 | Сообщение # 22
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует






Прикрепления: 7515833.jpeg(65Kb) · 3111917.jpeg(68Kb) · 6623759.jpeg(76Kb) · 7729311.jpeg(77Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 26 Август 2012, 12.56.57 | Сообщение # 23
Старейшина
Сообщений: 2142

Отсутствует




Это не все экспонаты. Также там представлены образцы ракетно-бомбового вооружения и средства ПВО.
Прикрепления: 5091836.jpeg(68Kb) · 3582714.jpeg(49Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ГостьДата: Воскресенье, 26 Август 2012, 21.15.01 | Сообщение # 24
Прохожий

http://www.youtube.com/watch?v....re=plcp

 
СаняДата: Воскресенье, 26 Август 2012, 22.59.04 | Сообщение # 25
Админ
Сообщений: 65534

Отсутствует
Класс!
 
ЛенинградецДата: Пятница, 31 Август 2012, 04.30.33 | Сообщение # 26
Друзья СГВ
Сообщений: 23

Отсутствует
Во время 28-го боевого вылета 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква (ныне Львовская область Украины) штабс-капитан начальник авиационного отряда Пётр Николаевич Нестеров совершил первый в истории авиации таран. Обстоятельное описание подвига русского авиатора можно найти здесь:
http://www.oldbooks.ru/content/articles/index.php?article=144863935
или здесь:
http://scilib.narod.ru/Avia/Nesteroff/Nesteroff.htm
Есть несколько рисунков, посвящённых этому событию (автор второго, третьего и четвёртого - Константи́н Константи́нович Арцеу́лов (1891 — 1980) — русский лётчик, художник-иллюстратор, внук российского художника Ивана Айвазовского):









Алексей

Сообщение отредактировал Ленинградец - Пятница, 31 Август 2012, 05.06.18
 
ЛенинградецДата: Пятница, 31 Август 2012, 04.34.43 | Сообщение # 27
Друзья СГВ
Сообщений: 23

Отсутствует
Фотодокументы, связанные с подвигом П.Н. Нестерова (третий фотоснимок и его обротная сторона найдены здесь: http://reibert.info/forum/showthread.php?t=135344 ):









Алексей

Сообщение отредактировал Ленинградец - Пятница, 31 Август 2012, 04.46.34
 
ЛенинградецДата: Пятница, 31 Август 2012, 04.42.32 | Сообщение # 28
Друзья СГВ
Сообщений: 23

Отсутствует
В статье В. Соколова из альманаха "Прометей" (http://www.oldbooks.ru/content/articles/index.php?article=144863935)говорится: "В номере 3-м «Огонька» за 1961 год была помещена фотография, на которой группа офицеров и солдат стоит около двух погибших летчиков. В статье, находящейся под снимком и озаглавленной «Таран летчика Нестерова», сказано, что на нем изображены «два мертвых летчика: П. Н. Нестеров и сбитый им в воздушном бою австрийский ас». Я немедленно уведомил «Огонек», что на фотоснимке Нестерова нет. Вскоре было установлено, что на опубликованной фотографии сняты два погибших летчика 4-го корпусного авиационного отряда: военный летчик старший унтер-офицер Храмин и летчик-наблюдатель поручик Бекли. К сожалению, «Огонек» соответствующее разъяснение не опубликовал. Настоящим исправляю это упущение." Ниже приведены заметка и фотография, о которых идёт речь:



Алексей

Сообщение отредактировал Ленинградец - Пятница, 31 Август 2012, 04.52.51
 
СаняДата: Пятница, 31 Август 2012, 16.31.47 | Сообщение # 29
Админ
Сообщений: 65534

Отсутствует
Ленинградец,
Спасибо за познавательный материал!
 
valdemarДата: Суббота, 01 Сентябрь 2012, 10.28.29 | Сообщение # 30
Старейшина
Сообщений: 179

Отсутствует
Истребителю МИГ-15 исполнилось 64 года.



Владимир Синетар.г.Олава*ПП-27385А/1974-75гг/,г.Бжег*ПП-55629/1975-76гг/.
 
ВВС СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » Исторические факты по авиации и космонавтике (исторические факты об авиации со времен Икара)
Страница 1 из 3123»
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2017
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика