Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » АРХИВ (Только для чтения) » Про атеизм и веру (Отношение к Богу разделяет верующих и атеистов)
Про атеизм и веру
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 11.15.27 | Сообщение # 151
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Просто люди на практике убедились, что если перед едой помыть руки, шансы схватить заразу сведутся к нулю. Со всеми остальными правилами человеческого общежития вышло принципиально так же. Потом, для вящей внушительности, придумали, что эти правила заповедали боги. Только всего.

Но Вы же согласны с этими правилами,признаете их и используете в жизни.Значит этот свод правил не несет вреда людям,а только польза от него.
Верите,что вреда нет от этого учения,а только польза ?
Верите?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 15.09.38 | Сообщение # 152
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Исчезнет ли когда-нибудь религия?
Рэйчел Ньюэр BBC Future



Сегодня во всем мире набирает силу атеизм. Но означает ли это, что духовность скоро отойдет в прошлое? Корреспондент BBC Future выяснила, что ответить на этот вопрос совсем не просто.

Все больше людей - таких по всему миру уже миллионы - по их собственным словам, верят в то, что со смертью жизнь определенно заканчивается и что нет никакого Бога, никакой вечной жизни и никакого божественного промысла. По-видимому, эти убеждения, несмотря на весь свой пессимизм, получают все большее распространение. В некоторых странах открыто провозглашать себя атеистом стало модно как никогда.

"Атеистов сейчас, очевидно, стало больше, чем когда бы то ни было, - и в абсолютном выражении, и в процентах от общего числа людей на планете", - говорит Фил Цукерман, профессор социологии и секулярных исследований Питцерского университета в калифорнийском городе Клермоне (США) и автор книги "Мирская жизнь". Опросив более 50 тысяч человек из 57 стран мира, аналитики Международного исследовательского центра Гэллапа пришли к выводу, что количество людей, считающих себя последователями какой-либо религии, за период с 2005 года по 2011 год сократилось с 77% до 68%, а тех, кто называет себя неверующим, стало на 3% больше, в результате чего доля убежденных атеистов в мире достигла 13%.

Они, конечно, не составляют большинство, но, может быть, наметившаяся тенденция является предвестником грядущих перемен? Если она сохранится, может ли настать день, когда религия полностью исчезнет?

Предсказать будущее невозможно, но анализ того, что мы знаем о религии - в том числе о причинах самого ее появления и о том, почему некоторые люди приходят к вере, а некоторые отходят от нее, - может помочь нам спрогнозировать, как будет развиваться отношение людей к религии в ближайшие десятилетия и века.



Ученые все еще пытаются вычленить те факторы, которые толкают человека или народ к атеизму, но некоторые общие черты уже вырисовываются. Притягательность религии отчасти обусловлена тем, что она дает ощущение безопасности в нашем непредсказуемом мире. Поэтому неудивительно, что самый большой процент неверующих наблюдается в тех странах, где уровень экономической, политической и бытовой стабильности достаточно высок. "По-видимому, при повышении уровня безопасности в обществе религиозные убеждения ослабевают", - утверждает Цукерман и добавляет, что в некоторых обществах установление капиталистического строя и предоставление гражданам доступа к технологиям и образованию также приводит к ослаблению религиозности.
Кризис веры

Япония, Великобритания, Канада, Южная Корея, Нидерланды, Чехия, Эстония, Германия, Франция и Уругвай - всего лишь сотню лет назад во всех этих странах религия играла большую роль, но сейчас доля верующих там сократилась до самых низких в мире показателей. Все эти государства имеют развитую систему образования и социального обеспечения, в них практически решена проблема неравенства, а их граждане являются финансово благополучными. "В целом, люди меньше боятся превратностей судьбы", - отмечает Квентин Аткинсон, специалист по психологии из Оклендского университета (Новая Зеландия).



Впрочем, отход от веры наблюдается повсеместно, в том числе там, где число верующих все еще очень велико, например, в Бразилии, на Ямайке и в Ирландии. "Мало где общество стало более религиозным, чем 40-50 лет назад, - утверждает Цукерман. - Единственным исключением, пожалуй, является Иран, но там тоже не все так однозначно, потому что неверующие люди могут скрывать свои убеждения".

США также не вписываются в общую концепцию: это одна из самых богатых стран мира, но уровень религиозности населения там очень высок (хотя по итогам исследования, проведенного недавно аналитическим центром Pew, выяснилось, что в период с 2007 года по 2012 год доля американцев, считающих себя атеистами, возросла с 1,6% до 2,4%).

Однако специалист по социальной психологии из Университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) и автор книги "Большие боги" Ара Норензаян убежден, что "упадок" не значит "исчезновение". Физическая безопасность тоже более эфемерна, чем кажется. Все может измениться в одну минуту: пьяный водитель может сбить любимого человека, торнадо может разрушить город, врач может диагностировать у вас неизлечимую болезнь. Если в будущем из-за изменений климата на нашу планету обрушатся стихийные бедствия, а природные ресурсы станут подходить к концу, то страдания и тяготы могут воспламенить религиозные чувства.

"Люди хотят избежать страданий, но если уж это невозможно - по крайней мере, найти в них смысл, - объясняет Норензаян. – По каким-то причинам религия придает страданиям значительно больший смысл, чем любые известные нам светские идеалы или убеждения".



Это явление постоянно можно наблюдать в больничных палатах и в зонах бедствий по всему миру. Так, в 2011 году в новозеландском городе Крайстчерч, жители которого в большинстве своем были неверующими, случилось крупное землетрясение. Многие очевидцы этой трагедии внезапно пришли к вере, тогда как в остальной части страны никаких изменений в степени религиозности не произошло. Впрочем, из этого правила есть исключения: так, в Японии после Второй мировой войны число верующих резко сократилось. Однако в целом, по наблюдениям Цукермана, в мире преобладает та модель, которая сработала в Крайстчерче. "Если бы, став свидетелем страшных событий, человек обычно превращался в атеиста, мы бы уже все были атеистами", - говорит ученый.
Божественный разум

Но даже если бы все беды нашего мира вдруг чудесным образом прекратились и мы все зажили бы мирно и счастливо, религия, вероятно, все равно никуда бы не делась. Это связано с тем, что, судя по всему, из-за каприза эволюции в нейропсихологии нашего вида существует особое место для Бога.



Для того чтобы разобраться в этом явлении, необходимо изучить "теорию двойственных процессов". Согласно этой психологической модели, у человека имеется две основных формы мышления: система №1 и система №2. Система №2 развилась у нас относительно недавно. Это наш внутренний голос, который, кажется, не умолкает ни на минуту и который позволяет нам логически мыслить и строить планы.

В то же время система №1 построена на интуиции, инстинктах и автоматизме. Эти способности развиваются у человека независимо от места его рождения и составляют механизм выживания. Благодаря системе №1 мы испытываем естественное отвращение к гниющему мясу и можем не задумываясь говорить на родном языке, а младенцы узнают родителей и различают живое и неживое. Эта система отвечает за склонность искать во всем систему, чтобы лучше познать мир и обрести смысл, казалось бы, случайных событий, таких как стихийные бедствия и смерть близких людей.



Некоторые ученые полагают, что система №1 не только помогает нам лавировать между опасностями этого мира и находить себе партнеров, но также дает импульс для развития и распространения религии. К примеру, благодаря системе №1 мы инстинктивно настроены на восприятие жизненной энергии. Несколько тысячелетий назад эта склонность, вероятно, помогала нам избегать скрытой опасности - львов, притаившихся в траве, или змей, заползших в кусты. Но она же вынуждает нас предполагать наличие невидимых деятелей - будь то благосклонный бог, оберегающий людей, или неуемный предок, посылающий в наказание засуху, или чудище, кроющееся в полумраке.

Кроме того, система №1 способствует двойственному восприятию всего сущего - потому-то нам так трудно считать тело и разум единым целым. Эта тенденция проявляется довольно рано: маленькие дети, вне зависимости от своего культурного окружения, склонны верить в бессмертие своей души. Они убеждены, что их сущность, их личность, существовала где-то до их рождения и будет существовать всегда. Такое восприятие легко вписывается во многие распространенные религии или - в результате творческого переосмысления - создает почву для изобретения новых оригинальных концепций.



"Один мой коллега-психолог из Скандинавии, который является атеистом, рассказал, как его трехлетняя дочь недавно подошла к нему и сказала: "Бог всегда повсюду". Они с женой не могли взять в толк, откуда у девочки такие мысли, - рассказывает Джастин Барретт, руководитель Центра развития человека "Процветание" при Полной богословской семинарии в калифорнийском городе Пасадене (США) и автор книги "Прирожденные верующие". - Ребенок считал Бога пожилой женщиной, так что вряд ли эти представления ей внушили лютеранские священники".

По всем вышеперечисленным причинам многие ученые считают, что религия возникла как "побочный продукт когнитивных склонностей человека, - говорит Роберт Макколи, руководитель Центра изучения мозга, разума и культуры Университета Эмори в городе Атланте, штат Джорджия (США), и автор книги "Почему религия естественна, а наука нет". - Религии представляют собой культурные системы, которые по мере своего развития стали задействовать и эксплуатировать эти естественные способности людей".
Привычка - вторая натура

Атеистам приходится избавляться от всего этого культурного и эволюционного багажа. Человеку свойственно желание ощущать себя частью чего-то большего, осознавать, что его жизнь не совсем напрасна. Мы ищем смысл и объяснение всего непонятного. "Получив образование, приобщившись к науке и научившись мыслить критически, люди, возможно, перестанут доверять своей интуиции, - говорит Норензаян. - Но интуиция-то от этого никуда не денется".



С другой стороны, наука - система, которую берут на вооружение многие атеисты и неверующие, чтобы познать окружающий мир - в когнитивном плане не так уж проста для восприятия. Наука, по словам Макколи, призвана исправлять искажения системы №1. Нам приходится принять на веру, что Земля вращается, хотя мы сами этого никогда не ощущаем. Мы вынуждены смириться с мыслью о том, что эволюция совершенно индифферентна и что у Вселенной нет никакой конечной цели или замысла, хотя наша интуиция говорит об обратном. Непросто признать, что мы ошибаемся и бываем необъективны, что истина в нашем понимании вечно изменяется по мере сбора и проверки новых эмпирических данных – всё это базовые предпосылки науки.

"С когнитивной точки зрения наука противоестественна, поэтому она дается нам так тяжело, - поясняет Макколи. - В то же время религии нам, по большей части, даже не приходится учиться, потому что мы и так все это знаем".

"Существуют доказательства того, что богословские рассуждения - это путь наименьшего сопротивления, - добавляет Барретт. - Чтобы избавиться от религии, пришлось бы изменить саму суть человека". Эта удивительная биологическая особенность, вероятно, объясняет тот факт, что хотя 20% американцев не принадлежат ни к какой церкви, 68% из них утверждают, что все равно верят в Бога, а 37% считают себя духовными людьми. Даже не исповедуя никакую организованную религию, они убеждены, что миром движет какое-то высшее существо или сила.



Подобным же образом многие люди по всему миру открыто заявляют о том, что не верят в Бога, но при этом питают склонность к суевериям, таким как вера в привидения, астрологию и телепатию. "В Скандинавии большинство людей говорят, что не верят в Бога, но при этом там получили необычайное распространения суеверия и интерес к паранормальным явлениям", - рассказывает Норензаян. Кроме того, неверующие часто находят себя в том, что можно считать "заменителями религии", - поддержке спортивных команд, йоге, близости к матушке-природе и так далее - и опираются на соответствующую систему ценностей. В подтверждение тому в СШA набирает популярность черная магия, а в Великобритании самой быстрорастущей религией стало язычество.

Религиозный опыт неверующих людей может проявляться и другими, более необычными способами. Антрополог Райан Хорнбек из того же Центра развития человека "Процветание" нашел подтверждение тому, что, например, для некоторых игроков из Китая онлайн-игра World of Warcraft начинает приобретать духовный смысл. "По-видимому, эта игра дает возможность развить в себе определенные нравственные качества, которых нет в нашем современном обществе, - рассказывает Барретт. - Похоже, что у людей существует некое пространство для богословских размышлений, и если оно не заполнено религией, оно раскрывается самым неожиданным образом".
Принадлежность к группе

Более того, религия способствует сплачиванию и сотрудничеству в рамках группы. Угроза наказания со стороны всемогущего Бога (или богов), который следит за отступниками, вероятно, помогала поддерживать порядок в древних обществах. "Это гипотеза о наказании свыше, - поясняет Аткинсон. - Если все верят в реальность этой угрозы, она будет действовать в группах".



И здесь вновь могут сыграть свою роль неуверенность и страдания народа, что позволит религии установить более суровый нравственный закон. Недавно сотрудник Веллингтонского университета (Новая Зеландия) Джозеф Бульбулия вместе со своими коллегами проанализировал системы религиозных убеждений почти 600 традиционных обществ со всего мира и пришел к выводу о том, что там, где погодные условия были менее благоприятными или существовал риск стихийных бедствий, с большей вероятностью развивалась более строгая религия. С чем это связано? Помощь ближнему в таких условиях превращается в вопрос жизни и смерти, а религия становится ценным инструментом общественной жизни.

"Когда сталкиваешься со столь всеобъемлющим явлением, которое так быстро появляется в процессе эволюции и так прочно укореняется в различных культурах, основным объяснением, естественно, становится то, что это было необходимо для налаживания взаимодействия между людьми", - говорит Бульбулия.

Наконец, распространенность религии объясняется простой математикой. В самых разных культурах у более религиозных людей обычно бывает больше детей, чем у неверующих. "Тому есть масса подтверждений, - рассказывает Норензаян. - Даже среди верующих в более ортодоксальных семьях, как правило, уровень рождаемости выше, чем в более либеральных". Принимая во внимание тот факт, что в плане религиозного самоопределения дети обычно идут по стопам родителей, можно смело утверждать: формирование на нашей планете исключительно светского общества по-прежнему маловероятно.
Твердая вера

По всем этим причинам - психологическим, неврологическим, историческим, культурным и бытовым - эксперты считают, что религия, скорее всего, не исчезнет никогда. На чем бы ни была основана религия - на страхе или на любви, - она прочно укореняется в сознании людей. Если бы это было не так, никакой религии давно бы уже не было.

Даже не говоря о христианском, мусульманском, индуистских и всех остальных богах, суеверия и спиритуализм почти наверняка останутся распространенным явлением. Но и более формальные религиозные системы не заставят себя ждать, случись у нас одно-два бедствия. "Даже самое лучшее светское государство не в состоянии защитить своих граждан от всего", - утверждает Макколи. Как только человечество окажется на грани экологического кризиса, мировой ядерной войны или неизбежного столкновения с кометой, оно сразу вспомнит о Боге.

"Людям требуется утешение в момент боли и страданий, а многим необходимо осознание того, что со смертью жизнь не заканчивается, что их любит некое невидимое существо, - рассказывает Цукерман. - Верующие люди будут всегда, и я не удивлюсь, если они по-прежнему останутся в большинстве".

Ссылка


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 15.12.52 | Сообщение # 153
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Религия для атеистов: утопическое прекраснодушие?

В Британии вышла в свет книга с интригующим названием "Религия для атеистов". Ее автор популярный современный философ Ален де Боттон, взявший на себя роль проводника в массы гуманистических идей.

Он основатель и председатель расположенной в Лондоне "Школы жизни" (The School of Life), где за небольшую плату можно прийти и послушать лекцию-проповедь. Темы лекций самые разнообразные: от довольно отвлеченных, вроде "Насколько необходима в жизни любовь", до более практических, таких как "Чем занять свое время" или "Как уравновесить работу и досуг".

По поводу своего нового детища де Боттон говорит, что ему хотелось написать книгу, которая бы с атеистической точки зрения с пониманием отнеслась ко всем сторонам религиозной жизни.

"Я полагаю, что можно не верить в бога и по-прежнему интересоваться тем, как религия умеет объединять людей - чтобы вместе петь или что-то праздновать, пройти обряд посвящения или какой-то другой ритуал - мне интересны все эти вещи, которые, наверное, можно было бы назвать второстепенными, но которые, на мой взгляд, все равно очень важны. И именно они привлекают многих атеистов, которые просто не знают, что с ними делать", – сказал автор в интервью Би-би-си.

Де Боттон полагает, что в современном секулярном образе жизни существуют пустоты, которые можно было бы заполнить, взяв все то лучшее, что есть в разных мировых религиях.
Ревность атеистов

Идея создать атеистическую религию не нова. Как говорит директор центра изучения религий РГГУ Николай Шабуров, поиск некой атеистической религии шел и в XIX веке.

"Это была идея Людвига Фейербаха, который полагал, что в будущем возникнет религия, которая осознает, что истинный бог - это человек, но тем не менее это будет какая-то форма поклонения, может быть даже с каким-то культом", - объясняет ученый.

Нечто похожее предлагал и создатель философии позитивизма Огюст Конт, а в начале ХХ века этим увлекались русские так называемые "богостроители" из числа российских социал-демократов.

Конечно, атеисты составляют определенное количество мыслящих людей общества, в некоторых странах это значительная его часть, причем даже в России, переживающей, казалось бы, возврат интереса к вере, не говоря уже про западно-европейские страны.

Поэтому, как полагает Роман Лункин, религиовед и старший научный сотрудник института Европы, это естественное желание - создать некий псевдо- или квазирелигиозный институт для атеистов.

"У атеистов возникает постоянная ревность по поводу того, что именно религия, именно церковь обладает некой монополией на нравственные и моральные ценности, а если ты неверующий, то, значит, для тебя все относительно, - полагает Лункин. - Нет, говорят атеисты, все-таки и у атеистов есть морально-этический кодекс и постоянное стремление доказать, что мы тоже моральные люди, у нас есть заповеди, которые мы можем исполнять. Вот с этим ущемленным самолюбием, наверное, и связано желание создать свою квазирелигию".
В одном айподе...

Безусловно, не верить в бога - не означает отвергать все, что связано с религией. Многим из нас, даже тем, кто далек от веры и церкви, нравятся определенные религиозные ритуалы, традиции, праздники, ставшие почти что светскими, не говоря уже о звучащей в церквях музыке.

Ален де Боттон предлагает взять все это красивое, внешнее и смешать, сделать что-то вроде плейлиста в айподе из религиозных воззрений: например, мессу у католиков, которая, по его мнению, обладает техникой усиления "привязанности другу другу членов прихода", или День искупления (Йом Киппур) у иудаизма, который, по его словам, является "психологически эффективным механизмом" по разрешению социальных конфликтов.

То есть сделать своеобразный "ребрендинг", наподобие того, что сделали ранние христиане с языческими ритуалами, введя их в новую религию.

Его идея заключается в том, что к религии можно подходить так же, как мы подходим к искусству: мы же не ограничиваемся просмотром фильмов только одного, любимого, режиссера или прослушиванием песен только одного исполнителя - каждый из нас составляет свой список, свой плейлист.

Почему бы не сделать то же самое с религиозными воззрениями? Однако не обесценятся ли взятые из разных традиций ценности?

"Да и что это за религия, где ценности необязательны к исполнению?" – вопрошает Лункин.
Веришь - не веришь...

Однако, по идее автора новой книги, что новой атеистической религии совершенно не нужно, так это идеология и догма.

Ведь можно, например, ходить в кружок йоги и успешно выполнять асаны, не зная ничего ни об индуизме, ни о буддизме, ни о колесе Сансары.

Обществу, безусловно, нужна духовная цементирующая основа, особенно в нынешние времена, когда, с одной стороны, рухнули надежды на светлое коммунистическое будущее, с другой - на построение гуманного капитализма.

Однако, как говорит католический священник, капеллан Royal Holloway College отец Владимир, даже в подкрепленном марксистской идеологией Советском Союзе были попытки позаимствовать утешительную сторону религиозной веры.

"В СССР можно было прочитать такую вещь, например, в прессе, что все у нас хорошо с марксистской идеологией, но у нас нет загробной жизни, а это несправедливо, что люди, которые всю жизнь работали на благо общества, ничего не получают после смерти, и надо бы нам как-то ввести", - поясняет священник.

Де Боттон отвергает идею центральной власти для своей новой альтернативной религии, но предлагает создать сеть ресторанов Agape ("Любовь" в переводе с греческого), где можно будет за длинными "монашескими" столами объединиться за нерелигиозной трапезой, а также возвести среди деловых небоскребов лондонского Сити высоченный Храм для атеистов черного цвета, чтобы было куда зайти подумать.

Но не является ли все это утопическим прекраснодушием, да и зачем же еще строить церкви для атеистов, когда имеющиеся стоят пустые?

"Автор предлагает: ребята, давайте жить дружно, при этом не надо ни во что верить. Легко ответить этому автору, - говорит отец Владимир. – Среди людей, которые ходят в церковь, много неверующих. Они не объявляют себя атеистами, потому что трудно будет это противоречие примирить. Это принадлежность к общине без веры, об этом британские социологи пишут давно".

Ввести религию в свободном обществе невозможно, полагает мой собеседник отец Владимир, но существуют гражданские ритуалы, такие как свадьба, похороны, и даже есть такое понятие как гражданская религия.
Без пророка

Но может быть искусство может заменить атеистам религию и не придется выдумывать ничего нового? Де Боттон думает, что может, только для этого надо, чтобы музеи стали более активно вовлекать посетителей в духовный процесс познания.

Действительно, может быть и так, что людям, выросшим в Советском Союзе, русская классика успешно заменила катехизис. И если в России "поэт всегда больше чем поэт", то и вдумчивый читатель всегда был больше чем просто интеллектуальный потребитель, он был готов пропустить через себя морально-нравственный урок, преподанный литературным гением.

Однако, как утверждает Николай Шабуров, нельзя сбрасывать со счетов некие "антропологические предпосылки" существования религии, поскольку есть в человеке то, что не удовлетворяется ни искусством, ни наукой - вне зависимости от его мировоззрения.

Вместе с тем создание атеистической религии как некоего общественного проекта, скорее всего, по его мнению, обречено на неудачу.

"Я думаю, что очень незначительно число людей из позиционирующих себя как атеистов, которые были бы заинтересованы в каких-то культовых формах или какой-то религии", - говорит Николай Шабуров.

Атеизм, умиравший тихой смертью вместе с жестоким и безбожным ХХ веком, как говорят эксперты, сейчас снова на подъеме, но готовы ли атеисты всех стран объединяться - будь то в уже существующих музеях или в лоне новой церкви, без догмата, вождя и пророка?

"Что касается вопросов спасения души, то тут атеизм может предоставить целое научное мировоззрение о возникновении мира, но даже если все эти ответы будут даны, то все равно со временем у этой религии появится вождь, который и займет место пророка атеистической религии", - полагает религиовед Роман Лункин.

Но пока такой пророк не появился, атеистам придется довольствоваться тем что есть - мировой культурной копилкой, которая полна религиозных образов и ценностей и которой, с развитием мирового туризма, стало легче пользоваться.

К тому же она порой тоже приносит то, что Толстой называл "основным религиозным чувством", - осознание равенства и братства людей.

Ссылка


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 23 Октября 2015, 16.48.56 | Сообщение # 154
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Ученые о вечности и о науке
 
СофияДата: Пятница, 23 Октября 2015, 17.00.50 | Сообщение # 155
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Идея создать атеистическую религию не нова. К


Атеисты ни во что не верят, они во всем сомневаются. Есть два противоположных способа познаниямира - религия и наука. Религия - вера, догмы, наука - знания, проверка на практике.
 
САВРДата: Пятница, 23 Октября 2015, 17.02.03 | Сообщение # 156
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
София, лауреаты последнее время, тоже "дудят" по разному.
зы: видео не смотрел.


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
САВРДата: Пятница, 23 Октября 2015, 17.03.19 | Сообщение # 157
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
наука - знания, проверка на практике.

Чо там с обезьяной, которая в человека превратилась?


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 17.22.05 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Несчитаные богатства Русской православной церкви

За годы, прошедшие после развала атеистического СССР, Русская православная церковь (РПЦ) стала мощной хозяйственной структурой, которая распоряжается, вероятно, миллиардами долларов - но из-за отсутствия единого бюджета и скрытности иерархов точно оценить размер ее богатства не берется никто.

Оценить бюджет церкви сейчас крайне сложно, признается Николай Митрохин, научный сотрудник Центра изучения Восточной Европы Бременского университета.

Митрохин - один из очень немногих российских исследователей, кто, не принадлежа к Русской православной церкви, пристально ее изучает. По его словам, в конце 90-х и начале 2000-х в РПЦ шла информационная борьба между двумя группировками, и в ходе этой борьбы в прессу просачивались документы, на основании которых можно было оценивать финансовые дела церкви.

"А теперь информация в гораздо большей степени закрылась: люди научились скрывать даже те куцые данные, которые можно было найти ранее", - говорит Митрохин.

Оценить бюджет РПЦ мешает и то, что его фактически нет: каждый из более 30 тысяч ее приходов - самостоятельное юридическое лицо, каждая из 160 епархий тоже имеет свой бюджет, а Московская патриархия - свой.

Нажать Эта тема обсуждается на форуме bbcrussian.com
Закрытая статистика

"Вызывает озабоченность отсутствие норм формирования общецерковного бюджета. В связи с этим следует признать необходимым и своевременным создание системы епархиальных отчислений в бюджет Московской Патриархии, которая, с одной стороны, была бы пропорциональна финансовым возможностям епархий, с другой — исходила бы из оценки ежегодных потребностей Синодальных учреждений и иных общецерковных нужд", - говорится в определении Архиерейского собора РПЦ, прошедшего в феврале 2011 года. Для создания такой системы архиереи решили создать специальную Бюджетную комиссию.

Глава финансовой службы Московской патриархии Наталья Дерюжкина в единственном интервью, данном пять лет назад православному журналу, заявила, что патриархия "не видит необходимости делать достоянием широкой общественности" свои финансовые показатели. "Но сегодня при наличии интернета и определенных навыков найти их все равно можно", - добавила Дерюжкина.

Навыков, однако, не хватает и опытным исследователям. "Патриархия совершенно закрыла всю статистику, откуда они берут деньги, остается большой тайной. Думаю, что это пожертвования от псевдогосударственных организаций типа "Газпрома" и, может быть, частично прямое государственное финансирование", - гадает Николай Митрохин.

10 лет назад Митрохин оценил доходы РПЦ в целом примерно в 500 миллионов долларов. Теперь, полагает он, вместе с общим ростом экономики России, Украины и других стран русского православия "в долларах или евро цифры выросли чуть ли не на порядок".

Московская патриархия утверждает, что, помимо пожертвований, получает доходы в основном от двух предприятий: фабрики церковной утвари "Софрино" и гостиницы "Даниловская" при Свято-Даниловом монастыре в Москве.

МП участвует по крайней мере в двух банках: совет директоров небольшого (активы 4,15 млрд рублей) банка "Софрино" возглавляет директор одноименного церковного предприятия Евгений Пархаев; в акционерах банка "Пересвет" (активы - более 50 млрд рублей) числятся Московская патриархия, ее Отдел внешних церковных связей, а также Калужская епархия. Тесно связан с церковью был и Международный банк Храма Христа Спасителя - в 2008 году его переименовали в Bankhaus Erbe, ныне банк никак не афиширует сотрудничество с церковью, но его руководство осталось прежним.

Православный банк?

Участие в банковском деле может вызвать недоумение у поверхностно знакомых с религией людей, которые слышали, что христианство запрещает давать деньги в рост.

Секретарь экспертного совета "Экономика и этика" при Московской патриархии Павел Шашкин объясняет, что христианство, действительно, запрещает ростовщичество, но очень многие христианские церкви участвуют в банковских операциях, и никакого противоречия в этом не видят.

"Ни у кого это не вызывает никаких вопросов, ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения вероучения, поскольку церковь четко отделяет ростовщичество, то есть хищнический банковский процент, от банковского процента, который необходим для поддержания нормального функционирования банковской системы", - говорит Шашкин.

Для участия в других коммерческих проектах церковь несколько лет назад создала Центр инвестиционных программ РПЦ. В 2007 году ЦИП, по сообщениям российской прессы, провел в Берлине, Брюсселе и Лондоне презентации своих проектов, которые включали инвестиции в строительство жилых и офисных зданий в Москве и других городах, а также создание агропромышленных предприятий при монастырях.

В РПЦ, как рассказал в феврале на архиерейском соборе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сейчас действует почти 800 монастырей.

Николай Митрохин полагает, что скрытность относительно финансовых дел - это традиция церкви, идущая с советского времени.

"Советская привычка скрывать все реальные данные о внутренней жизни церкви, в том числе и финансовой, чтобы избежать давления со стороны государства", - говорит исследователь церкви. Сейчас, по мнению Митрохина, вместо государства таким источником неприятностей церковные люди видят общественность, прессу и независимых исследователей.

Кроме того, по мнению Митрохина, иерархи не хотят "возбуждать лишний интерес" у верующих и низовых церковных активистов и не провоцировать дискуссию о методах зарабатывания и целях расходования средств.

Павел Шашкин объясняет скрытность тем, что основную, по его словам, часть денег церкви составляют пожертвования, а пожертвования чаще всего не афишируются по этическим соображениям.

"Поэтому я не вижу никаких логических оснований для того, чтобы Московская патриархия или епархии публиковали свои финансовые данные. - говорит Шашкин. - Церковь - это не государственное учреждение и не коммерческое предприятие, и у церкви нет никаких обязательств, ни моральных, ни формальных, обнародовать свой бюджет".
Откуда деньги?

По оценке секретаря экспертного совета "Экономика и этика" при Московской патриархии, пожертвования - от платы за так называемые требы (от крещения до отпевания) до крупных сумм от богатых жертвователей - составляют не менее 80% денег церкви.

Благодаря скрытности или по причине чистоты церковных предприятий, но скандалов вокруг денег Русской православной церкви в последние годы стало гораздо меньше, чем в 90-е. Тогда самой громкой историей было получение церковью в середине 90-х от государства квот на импорт сигарет и вина без пошлин, в порядке гуманитарной помощи. После многочисленных обвинений в махинациях в адрес как служителей церкви, так и коммерсантов, действовавших при церкви, льготы были в конце 1996 года отменены по просьбе тогдашнего патриарха Алексия II.

Скандальным получилось и восстановление главного храма РПЦ - Храма Христа Спасителя в Москве - но благодаря, скорее, деятельности московских властей, нежели священников. Сбор пожертвований на храм, который восстанавливали в 1994-2000 годах, приобрел привычный для российских условий вид: чиновники попросту требовали с предпринимателей "дань" на храм.

Но теперь, на взгляд Николая Митрохина, церковь "не очень много" зарабатывает на этически сомнительных вещах. "Алкогольные и табачные скандалы были делом конца девяностых, с тех пор никакой новой информации о таких уж крупных общественно осуждаемых делах не было", - говорит ученый.

Споры о собственности

Зато в последний год разгорелись споры о возвращении церковной собственности. Государство все постсоветские годы возвращало и православной церкви, и другим конфессиям храмы и монастыри - но, как правило, в бессрочное и безвозмездное пользование. В конце же 2010 года был принят закон, по которому все религиозные организации могут требовать - и получать назад - свое "имущество религиозного назначения", отнятое советской властью. Воспользовавшись этим законом, РПЦ может снова, как до революции 1917 года, стать крупнейшим или одним из крупнейших собственников в стране.

В начале 2010 года премьер-министр Владимир Путин на встрече с патриархом Кириллом сказал, что передаче церкви подлежат 12 тысяч памятников истории и архитектуры. Оценить их стоимость, по мнению редактора рубрики "Религия" научно-просветительского журнала "Скепсис", кандидата философских наук Александра Аверюшкина, крайне трудно.

По словам Аверюшкина, среди уже переданных и подлежащих передаче объектов - такие обладающие туристическим потенциалом объекты, как кремли некоторых древних городов, монастыри на Соловецких островах, на Валааме, в Верхотурье на Урале.

"Я этим летом был на Валааме, там идет достаточно серьезное строительство, его ведут монахи. И там плотным потоком идут экскурсионные группы - прежде всего паломнические", - рассказывает Аверюшкин.

Критики закона о возвращении имущества церкви, к которым принадлежит и философ Аверюшкин, жалуются, что по этому документу церковь может претендовать на любое здание, к которому когда-либо имела отношение - или даже не имела. В Калининградской области России - бывшей северной части Восточной Пруссии - РПЦ отдали бывшие немецкие кирхи и прочее имущество, исторически не имевшее ничего общего с православием.

Кроме того, в ходе подготовки закона, как и во время и после его принятия, его критиковали музейные работники и деятели искусства, которые опасаются, что передача РПЦ древних монастырей и крепостей ограничит доступ к ним обычных граждан, а передача древних икон или летописей просто подвергнет их опасности, потому что церковь, в отличие от музеев, не умеет как следует хранить такие экспонаты.

Музейщиков власти отчасти услышали: в закон была включена норма о том, что предметы и объекты из государственных музейного, архивного и библиотечного фондов передаче церкви не подлежат.

Ссылка


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Пятница, 23 Октября 2015, 18.25.02 | Сообщение # 159
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Что за чушь?


Хорошо. Пусть будет форма общественного сознания. Раз ничего не познаёт.
 
СофияДата: Пятница, 23 Октября 2015, 18.29.04 | Сообщение # 160
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
зы: видео не смотрел.


Почему-то не удивляет. О чём речь в таком случае?
 
САВРДата: Пятница, 23 Октября 2015, 18.33.03 | Сообщение # 161
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
О чём речь в таком случае?

Мне то доказывать нечего, я допускаю любую форму существования


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг


Сообщение отредактировал САВРиБ - Суббота, 24 Октября 2015, 18.18.47
 
СофияДата: Пятница, 23 Октября 2015, 18.40.48 | Сообщение # 162
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
В Общественной палате предложили ввести «православный стандарт» для продуктов

«Православный стандарт» продуктов и услуг по образцу халяльной и кошерной пищи предложил член Общественной палаты Владимир Слепак. Об этом сообщает «Медуза».

Письмо с таким предложением Владимир Слепак направил на имя патриарха Московского и вся Руси Кирилла.

Особое внимание, по мнению Слепака, в рамках добровольной сертификации следует уделить монастырской продукции.

«Такой подход позволит эффективно реализовать один из важных принципов — подтвердить не только высокое качество и безопасность продукции, но и оценить ее положительное влияние на духовное и физическое здоровье людей», — говорится в письме.

Знак «Православный стандарт», по мнению автора инициативы, можно присваивать и турагентствам, занимающихся организацией паломнических туров. Деятельность таких турагентств, считает Слепак, должна быть оценена не только с точки зрения качества оказания услуг, но соответствовать православному подходу к организации и проведению паломнических туров.

Метки:православный стандарт, Общественная палата, православие, Томск.

http://www.tv2.tomsk.ru/news/v-obshchestvennoy-palate-predlozhili-vvesti-pravoslavnyy-standart-dlya-produktov

Ничего личного. Бизнес.


 
NestorДата: Суббота, 24 Октября 2015, 00.35.25 | Сообщение # 163
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Верите?

Не верю, а знаю, что мытье рук перед едой убивает заразу. Есть масса способов проверить это на практике и убедиться в том, что это действительно так. Никакой веры в это не требуется вообще.


Будьте здоровы!
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 02.10.49 | Сообщение # 164
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Не верю, а знаю

Хорошо,пусть знаете это правило.Но Вам же его кто-то рассказал?Рассказала матушка поди родная.А ей кто рассказал?
Вот так заповеди и передаются людьми из поколения в поколение.Им и верить не надо,их надо выполнять, что Вы и делаете.Моете руки,не воруете,не убиваете и т.д.
Знание правил,это основа веры.Не верили бы,что воровство зло,пошли бы воровать.Не идете,значит знаете и верите,что воровать грешно.
Можно ведь знать,что воровать плохо,а все равно воровать,значит знание есть,а веры нет.Без веры и знания не несут пользу человеку.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Суббота, 24 Октября 2015, 02.40.52 | Сообщение # 165
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Рассказала матушка поди родная.

Ой. На эту тему написаны и изданы горы научно-популярной и специальной литературы. Можно использовать микроскоп. Есть масса других практических способов проверки. Это очевидный исчерпывающе установленный научный факт. А матушка могла, в принципе, наговорить и глупые нелепости, в которые, в принципе, можно уверовать.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 24 Октября 2015, 02.41.39
 
NestorДата: Суббота, 24 Октября 2015, 03.00.22 | Сообщение # 166
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Бизнес.

Обеспечивают фронт работ теологам.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Суббота, 24 Октября 2015, 03.15.31 | Сообщение # 167
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Вообще-то говоря, на Руси православные долгое время имели совершенно другое летоисчисление. Их тоже прикажете записать в атеисты? Другое летоисчисление у арабов, китайцев, японцев, многих других народов. Короче, аргумент о летоисчислении - полнейшая невежественнейшая чепуха.

Будьте здоровы!
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 16.17.48 | Сообщение # 168
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Ой. На эту тему написаны и изданы горы научно-популярной и специальной литературы.

Кто бы спорил.Атеисты пытаются утопить зерно истины в вагонах писанины,которую и сами не читают.
Вы ради этого тоже настрочите сто страниц за вечер на форуме,ради того,что бы отвлечь людей от истины,от познания веры и спрятать свою принадлежность к православному народу,Модно ныне быть атеистом видимо,как модно танцевать в храмах,переворачивать уличные туалеты.Жажда сиюминутной славы на фоне миллионов православных,охота быть замеченными,для этого все способы хороши у атеистов,которые идут вразрез с устоями общества и заповедями.


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Суббота, 24 Октября 2015, 16.35.39 | Сообщение # 169
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
[b]В РПЦ предлагают бороться с ВИЧ верой и целомудрием[/b]

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон считает, что ВИЧ невозможно победить бесплатной раздачей презервативов, а только целомудрием и верой, сообщает «Интерфакс».

По его словам, в борьбе со СПИДом могут помочь не только разъяснение вреда от этого заболевания, но и пропаганда здоровых нравственных ценностей.

«Эта болезнь (СПИД. — «Газета.Ru»), как никакая другая, имеет социальные и нравственные, вернее, безнравственные причины», — сказал Пантелеимон.

Он отметил, что в РПЦ рады, что в России не принимаются программы «так называемого снижения вреда, бесплатной раздачи контрацептивов, замены наркотика метадоном».

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев потребовал от кабмина принять стратегию по борьбе с ВИЧ в течение полугода.

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/10/23/n_7805111.shtml

Православная медицина.
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 16.55.32 | Сообщение # 170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
София,
А целомудрие какое отношение имеет к медицине?
Целомудрие исходит из заповеди "Не прелюбодействуй".
Или Вы как атеист принципиально нарушаете заповедь,поэтому и не согласны с призывом церкви?
Призыв церкви к исполнению заповеди вполне правильный.Любой врач это подтвердит.


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Суббота, 24 Октября 2015, 17.08.52 | Сообщение # 171
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А целомудрие какое отношение имеет к медицине?
Целомудрие исходит из заповеди "Не прелюбодействуй".
Или Вы как атеист принципиально нарушаете заповедь?
Призыв церкви к исполнению заповеди вполне правильный.


Что в этой теме меня лично обсуждают? И с какой целью вы интересуетесь? У меня как у атеиста есть совесть, родительское воспитание. Странно, что вам не известны простые вещи. Списать всех атеистов в отбросы общества не получится. Так же как и верующие далеко не святы.

Алогичные заявления и переход на личности вызывает один только вопрос, перефразируя сказанное в видео ниже: "ЧТО ВЫ НЕСЁТЕ?"



Сообщение отредактировал София - Суббота, 24 Октября 2015, 17.09.38
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 17.12.42 | Сообщение # 172
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
У меня как у атеиста есть совесть, родительское воспитание.

Опять двадцать пять.Родители откуда заповеди то знали?
Вы их подсознательно видимо выполняете,а про свой атеизм просто заявляете от моды.
Чем Вы атеизм то свой докажете,если живете по заповедям?
Поэтому и был вопрос,нарушаете заповедь?Если не нарушаете заповеди ,то какой Вы атеист?Так,одно пустое название.
Чем атеизм свой докажете?


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Суббота, 24 Октября 2015, 17.24.11 | Сообщение # 173
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Опять двадцать пять.Родители откуда заповеди то знали?


У меня много православных знакомых и одна подруга, которые уводили мужей из семей, сделали кучу абортоа, то вера их стала ещё крепче. Кое-кто из них по монастырям даже ездит. Они по вашей логике атеисты??? Не говорите ерунду. А одна продолжает грешить со словами "Бог простит". Замечательно!

Это уже троллинг откровенный с вашей стороны. Вам выше миллион раз объяснили, что заповеди здесь ни при чем. Если вы что-то не доучили в свое время, я тем более бессильна помочь.
Вы еще и мастер по ярлыкам. Скажу честно, я спорю с равными или теми, до кого тянусь. Уж простите за прямоту.
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 17.41.15 | Сообщение # 174
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
Вам выше миллион раз объяснили, что заповеди здесь ни при чем. Если вы что-то не доучили в свое время, я тем более бессильна помочь.

Ошибаетесь.Заповеди уже 2015 лет существуют, на них вся жизнь человеческая устроена.Это законы.
Нарушать законы грех.

Цитата София ()
У меня много православных знакомых и одна подруга, которые уводили мужей из семей, сделали кучу абортоа, то вера их стала ещё крепче. Кое-кто из них по монастырям даже ездит.

Это грешники простые.Вот к ним и обращается церковь,как к источникам спида в этой вот заметке:
http://www.sgvavia.ru/forum/29-5664-508675-16-1445693739
Церковь не предлагает лечить болезнь у зараженных,но предлагает лечить потенциальный источник.А источник,это душа со слабой верой ,которая некоторым позволяет нарушать заповеди.По поводу знания заповедей и веры,я здесь уже писал свое мнение:
http://www.sgvavia.ru/forum/29-5664-508573-16-1445641849


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Суббота, 24 Октября 2015, 17.51.20 | Сообщение # 175
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Саня, то есть по вашей логике, те, кто нарушает заповеди, - просто грешники. А кто живёт по совести, предположим, не слышал про заповеди, не религиозен в принципе, так как имеет другое мировоззрение, - это верующие. Сказочно! А ещё сказочнее, что атеисты,
оказывается, почему-то обязательно должны нести в себе все пороки вместе взятые. Жизнь сложнее, чтобы так одномерно мыслить. А ещё я понимаю вас, вы "совков" ненавидите (нарушение заповеди), а они пропагандировали атеизм, ну или делали вид (как вы сами говорили). Отсюда ваши "опусы".

У меня тот же вопрос остался.


Сообщение отредактировал София - Суббота, 24 Октября 2015, 17.56.01
 
NestorДата: Суббота, 24 Октября 2015, 18.34.59 | Сообщение # 176
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Мытьё рук просто делает руки чистыми, но заразу не убивает

Пускай так точнее. Но во всяком случае это гигиенично, не вредно.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 24 Октября 2015, 18.35.46
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 18.36.16 | Сообщение # 177
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата София ()
то есть по вашей логике, те, кто нарушает заповеди, - просто грешники.

Так еще моя бабушка говорила.
Суть в том,что все мы православные. А часть православных просто грешат,их и называют грешниками,но никогда не использовали слово атеист,что бы им грешника простого назвать.
Вы же пытаетесь простые истины превратить в заслуги атеистов.
Ну не ходите вроде в церковь,это грех,но почитаете и исполняете законы Божии.Исполнение законов,это высшее почитание.Это как я бы Вам что сказал делать,Вы пошли бы делать,потому что уверены что я правильно сказал.Но один взял бы в карман мою фотографию и постоянно на нее молился бы,а второй без фотографии исполнил бы.Для меня что важнее,что бы на мою фотку молились,или что дело делается,как я сказал?Важнее дело. Сделанные дела,это высшее почитание и уважение.

А атеисты были в нашей стране. Атеизм у них был за религию и они успешно его доказывали убийствами,грабежами и прочими нарушениями заповедей божьих.Это были настоящие атеисты,идейные,а не такие,как нынешние любители,ни смысла атеизма не знающие,ни делами не подтверждающие,которые только ради моды себя так называют.Причем на них государство кучу денег тратит на неразумных,создав целую Думу разьясняющая им через бумажные законы и кнут почитание заповедей .
Никому ведь и в голову не придет писать отдельные законы для старух в деревнях,им достаточно и десяти заповедей чтобы жить нормальной .
А для грешников буквально недавно издали по защите веры и православия,что бы через кнут им донести разума недоданного природой.


Qui quaerit, reperit
 
СофияДата: Суббота, 24 Октября 2015, 18.42.29 | Сообщение # 178
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А атеисты были в нашей стране. Атеизм у них был за религию и они успешно его доказывали убийствами,грабежами и прочими нарушениями заповедей божьих.


Интересно, в какой стране вы жили? И сегодня, видимо, с воровством завязано, верут народ. Чё ж! По заповедям живёт.
 
СофияДата: Суббота, 24 Октября 2015, 18.43.20 | Сообщение # 179
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Суть в том,что все мы православные. А часть православных просто грешат,их и называют грешниками,но никогда не использовали слово атеист,что бы им грешника простого назвать.


Как вы прекрасны в своих мечтах. Я бы так же хотела.
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 18.44.23 | Сообщение # 180
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
София,
Вы о себе страдайте,чтобы Вы жили по заповедям.О ворах пусть Прокурор страдает,ему за это деньги платят.
И этим исполните десятую заповедь.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » АРХИВ (Только для чтения) » Про атеизм и веру (Отношение к Богу разделяет верующих и атеистов)
Поиск: