Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

НАВИГАЦИЯ
Наша теъхника

Меню


ФОРМА ВХОДА




ПОИСК ПО САЙТУ



ФОТОАЛЬБОМЫ
Последние добавленные


случайные


НАШ КИНОЗАЛ
"Адмирал Кузнецов"
"Соколы России"
"Хозяин самолета"
1-й ИАП ПВО "Варшава" в ПНР 1968 г.
3 бап в Кшиве 1991 года
30 - мгновений назад Тшебень
30 - мгновений назад Тшебень 2
30 лет за 10мин
42 гв.бап - К торжественному маршу!
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (ч.2)
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (часть1)
50-летие 42 гв.бап (часть1)
50-ти летие 42 гв.бап
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть1)
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть2)

НАШИ ПЕСНИ
Кричевский — Аэропор...
Рамиль Низамов (МС) ...
история отдельных ве...
Ансамбль РККА — &qu...
Леонид Осипович Утес...
Михаил Кучин - "...
Вахтанг Кикабидзе - ...
С.О.К. — Аэроплан
Н.АНИСИМОВ - Борт 05
А.Барыкин - Аэропорт
Чиж и Со - На Поле Т...
"Прощание славя...
Savage - Good Bye
Яков Кестельман - А...
La Bouche - Be My Lo...

НАША КНОПКА

Авиация ВВС СГВ 4 ВА ВГК


СЕЙЧАС ОНЛАЙН
Онлайн всего: 101
Гостей: 99
Пользователей: 2

lord, AgniWater71

СЕГОДНЯ БЫЛИ
Саня, Sokol, Рашид56, Алиса, Шайтан, ВладС, Галина, kutis, Томик, ИщуДеда, Геннадий, рамспас, galina, Единомышленник, АТУшник, =Владимир=, Viktor7, руди, Papyshkin, Alenuschka, Назаров, файфер, zimmerbude, Валентин, GAHRAD, dankom1976, redarmy, Tatjana4799, Paltikh, Polukedov, vipleontev, iskatel1510, lord, Ё-МАЁ, Svetlaya2780, AgniWater71, cnhtktw2112, Владимир1837, molchanov45, ZORCHI, mikhail111

НАШИ ДРУЗЬЯ
День Победы  БВВАУЛ Джида пгт Джидинский район республика Бурятия Россия (Забайкальский военный округ) НАШ БАННЕР Победа 1945 213 стрелковый полк

Главная » 2010 » Сентябрь » 20 » 100 летие 1-го военного аэродрома России
13.56.04
100 летие 1-го военного аэродрома России
18 сентября в Гатчине одновременно праздновался день города и 100 летие 1-го военного аэродрома России. Возле 218 АРЗ был открыт памятник самолету Фарман.

Первый военный аэродром
На юго-западной окраине Гатчины невдалеке от дворца находится обширное и ровное поле. С начала XIXв. оно называлось "военным", так как принадлежало Лейб-гвардии Кирасирскому полку. Летом здесь звучали сигналы горнистов и стояло облако пыли от лошадиных копыт во время полковых маневров.
В мае 1909 г. инженерное ведомство получило от военного министерства разрешение заниматься здесь испытаниями аппаратов тяжелее воздуха. Поле было достаточно широкое, позволяло ориентировать взлетно-посадочную полосу по "розе ветров"; поблизости имелись ж/д станция и воздухоплавательный полигон в д.Сализи.

11 октября здесь состоялись демонстрационные полеты французского авиатора Жоржа Леганье
23 апреля 1910 г. ген. А. Кованько назначил штабс-капитана Г.Г. Горшкова заведующим Гатчинским аэродромом и выделил ему десять нижних чинов, знакомых с устройством аэропланов и обращением с моторами. Уже 15 мая Горшков доложил о готовности военного аэродрома к постоянным полетам.

Архивные материалы позволяют составить представление о самом аэродроме тех лет.

Кроме ангаров на 10-12 самолетов на окраине аэродрома вырос небольшой городок с мастерскими, бензохранилищем, метеостанцией.

Взлетно-посадочная полоса пролегала вдоль Балтийской железной дороги, но был возможен взлет на Егерскую слободу и в других направлениях.
Официально аэродром был открыт 26 марта 1911 г.

Гатчинские авиашколы
Гатчинская Авиашкола была создана 3 мая 1910 г. Официально она именовалась авиационным отделом Офицерской воздухоплавательной школы, а с 19 июля 1914 г. - Военно-авиационной школой.

Штат авиационного отдела состоял из 6 офицеров, 2 классных чинов, 50 строевых нижних чинов и 19 нестроевых. Начальником отдела был подполковник С.А. Ульянин, инструкторами - Г.Г. Горшков, С.А. Ульянин и прибывший из Севастополя поручик Е.В. Руднев.

Первый выпуск школы состоялся в августе 1910 г.

За 1910-1916 гг. в ней было подготовлено 342 лётчика (269 офицеров и 73 нижних чинов). В 1917 г. после февральской революции занятия в школе продолжались, но с перерывами в снабжении самолётами, моторами, запчастями и ГСМ. Последним выпуском школы был 14-й набор; 15-й и 16-й наборы школу уже не закончили.

В 1910 г. в Гатчине открылась первая частная авиашкола С.С.Щетинина «Гамаюн», а в 1911 г. - школа Первого Российского товарищества воздухоплавания - ПРТВ. В эти школы принимали всех желающих, как военных, так и гражданских лиц, в том числе, женщин. Первыми русскими авиатриссами стали их выпускницы Л.В. Зверева, Е. Анатра, Л.А. Галанчикова, княгиня Е. Шаховская.

Но фактически у аэродрома было трое владельцев: кроме уже упомянутых Авиационного отдела и школы пилотов и авиаторов Первого Российского товарищества Воздухоплавания «Гамаюн» был ещё Императорский Всероссийский Авиационный Клуб (ИВАК). Только ИВАК имел право выдавать в России дипломы лётчиков,и осуществлял их международную регистрацию. Только во время первой мировой войны аэродром перешёл в единоличное пользование военных.

В 1911 г. в Офицерскую воздухоплавательную школу прибыл Петр Николаевич Нестеров. После ее окончания он был направлен в гатчинский авиаотдел, где 5 октября 1912 г. сдал экзамен на военного летчика. Командование и коллеги обратили внимание на его смелость и незаурядные способности в технике пилотирования. Близкие друзья знали, что он вынашивает идею «мертвой петли», реализовать которую в условиях авиационного отдела не представлялось возможным. Всякое новаторство и творчество здесь пресекались.

Весной 1913 г. Нестерова направили в авиароту в Киев. Там он детально разработал план осуществления дерзновенного замысла. Сохранилась его собственноручная схема «мертвой петли», где точно проставлены необходимая расчетная высота (800-1000 м), траектория пикирования без мотора (до высоты 600-700 м) и другие элементы новой фигуры. И вот наступил исторический день, о котором газета «Киевлянин» писала: «27 августа 1913 г. на Сырецком аэродроме в Киеве совершился знаменательный факт в области авиации: военный летчик поручик Нестеров на «Ньюпоре», постройки русского завода «Дукс», сделал «мертвую петлю». А спустя почти год - 11 (24) мая 1914 года Нестеров установил всероссийский рекорд. Вылетев из Киева на самолёте «Ньюпор-IV», он с механиком Г.М. Нелидовым за 7 часов 45 минут преодолел расстояние в 1277 километров и приземлился на гатчинском аэродроме.

Нестеров погиб 26.08.1914 г., впервые применив воздушный таран и сбив австрийский самолёт. В Гатчине на доме № 16 по ул. Люцевской (Чкалова), где он жил, установлена мемориальная доска с надписью: «В этом доме в 1912 г. жил выдающийся русский летчик Петр Николаевич Нестеров, основоположник высшего пилотажа и творец первого в истории авиации воздушного тарана».

А.И.Куприн о полетах
«Из Гатчинской авиационной школы вышло очень много превосходных летчиков, отличных инструкторов и отважных бойцов за Родину. И вместе с тем вряд ли можно было найти на всем пространстве неизмеримой Российской империи аэродром, менее приспособленный для целей авиации и более богатый несчастными случаями и человеческими жертвами...». Это очерк А.И. Куприна «Потерянное сердце».

Куприн прав в том, что в Гатчинской авиационной школе действительно был высокий уровень подготовки, значительно выше, чем в других школах. Благодаря этому количество трагедий в Гатчине было ниже, чем в севастопольской школе, но об этом писатель мог и не знать.

Замечательный писатель, гатчинец Александр Иванович Куприн часто бывал на аэродроме, дружил с лётчиками. Очень рекомендую прочесть его рассказы «Люди-птицы» и «Мой полет».

Весь материал тут http://history-gatchina.ru/article/vm100.htm

Просмотров: 1354 | Добавил: Саня | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЭТИМ ЖИВЕМ






ПОЛКОВЫЕ ФОРУМЫ
Есть ответ
Гарнизон Легница - в/ч п.п.18350 ж (АХО штаба 4 й ВА)
Лопачев

Есть ответ
Гарнизон ЛЕГНИЦА - 19 Отдельный Полк Связи В/Ч П.П. 10341
1962duma

Есть ответ
КОЛОБЖЕГ ( KOŁOBRZEG ) - ОБАУ
владимир6627

Есть ответ
Аэродром ЖАГАНЬ - ОБС и РТО п.п.01110, РОН и УАСУ п.п.66422
demchenko

Есть ответ
Борне Сулиново, соседи авиаторов
abadion


АВИАФОРУМЫ
Есть ответ
Броня крепка и танки наши быстры
Саня

Есть ответ
«ЗНАМЯ ПОБЕДЫ» - газета Северной группы войск
Саня

Есть ответ
Mы служили в CГB
Саня

Есть ответ
Из истории 4 ВА в годы ВОВ
galina

Есть ответ
Конкурс "Будущее Авиации"
Akvanon


ОБЩИЕ ФОРУМЫ
Есть ответ
Нагорный Карабах как зона конфликта
ВладС

Есть ответ
Современная армия России
ВладС

Есть ответ
Крым в новостях
ВладС

Есть ответ
Российская дипломатия - история и современность МИД
ВладС

Есть ответ
Политический кризис на Украине 5 (продолжение)
Рашид56

Есть ответ
О Вооруженных Силах Украины
ВладС


МЕМОРИАЛЫ ПАВШИХ
Есть ответ
Мемориал Мендзыжеч (нем. Meseritz)
Саня

Есть ответ
Мемориал Жуково (нем. Zuckau)
Саня

Есть ответ
Мемориал Гданьск (нем. Danzig)
Саня

Есть ответ
Мемориал Явор (нем. Jauer)
dankom1976

Есть ответ
Мемориал Хоцянув (нем. Kotzenau)
dankom1976

Есть ответ
Перечень советских захоронений в Австрии
Саня

Есть ответ
Советские мемориалы в Вене ( Австрия)
Валентин

Есть ответ
Советские захоронения в Австрии
marineus90

Есть ответ
Поиск сведений о пропавших без вести
Tatjana4799

Есть ответ
Помогите найти на карте д Тоутосчий где похоронен солдат ВОВ
Саня


ВОЕННОПЛЕННЫЕ
Есть ответ
Русские в «Бранденбург-800». Судьбы пленных
Геннадий

Есть ответ
Попал в плен (сотрудничал с врагом)
вит

Есть ответ
Восточные и другие батальоны на службе 3-го рейха
вит

Есть ответ
Arbeitskommando 3875 in Haag bei Wasserburg
Саня

Есть ответ
Arbeitskommando 1222/Gw Wiener Neudorf
Саня

Есть ответ
кр-ц Пронякин Тихон Григорьевич 1897 г.
AgniWater71

Есть ответ
ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА ИЩУТ СВОЕГО АДРЕСАТА
Alenuschka

Есть ответ
Lw: Инструкция по обращению с советскими военнопленными
AgniWater71

Есть ответ
Stalag Luft 2 Litzmannstadt
Геннадий

Есть ответ
Lesehilfe. Немецкие записи и тексты - помощь в прочтении
AgniWater71

Есть ответ
Stalag 347 Rositten
незабудка





SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz