Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

НАВИГАЦИЯ
Наша теъхника

Меню


ФОРМА ВХОДА




ПОИСК ПО САЙТУ



ФОТОАЛЬБОМЫ
Последние добавленные


случайные


НАШ КИНОЗАЛ
Новый Сериал "СЛУГА НАРОДА". Юмор, больше - сатира. Зеленский
30 - мгновений назад Тшебень 2
ДМБ 1991
Делай - Раз ! (1989)
БАЛЛАДА О БОМБЕРЕ
ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА. Чарли ЧАПЛИН
Подводная лодка "Курск"
30 - мгновений назад Тшебень
Контрудар по "Цеппелину"
Устрицы из Лозанны
Балтийское небо
Жаворонок
На пути в Берлин
Фронт без флангов
Поп

НАШИ ПЕСНИ
Кожанные куртки,брош...
Тату — Нас Не Догоня...
С.О.К. — Аэроплан
Александр Розенбаум ...
Александр Городницки...
Stanisław Mikulski -...
Ассоль Воробьёва (14...
И вот настало время ...
МИХАИЛ КУЧИН — Верто...
Осень жизни - В.Асмо...
Через несколько мину...
"Як-истребитель...
ПесТня вертолетчиков
Гуляев - МЫ УЧИМ ЛЕТ...
Сергей Тычинский - П...

НАША КНОПКА

Авиация ВВС СГВ 4 ВА ВГК


СЕЙЧАС ОНЛАЙН
Онлайн всего: 38
Гостей: 32
Пользователей: 6

Iren, ВладС, Аркадий1946, Papyshkin, Саня, mayaplavni

СЕГОДНЯ БЫЛИ
Саня, Sokol, Васильев, Alekswas, Рашид56, Алиса, Yra, lord, Алексеич, Комсомолец, ВладС, Голованов, Penguin, oleg_campbell, Владимир-Архивариус, Фадлан, galina, АТУшник, сварной, Viktor7, Аркадий1946, Papyshkin, Бессарабец, дальтон, nikolay_hudyakov97, Назаров, Люся, Лопачев, 20boris03, незабудка, pehota, Валентин, mayaplavni, Дюха, САВРиБ, redarmy, Вячеслав_, Tatjana4799, Paltikh, Вован2194, brajnik777, Светлана5552, Polukedov, vipleontev, levklav, sobolevamarina1962, САХПОИСК, AlexF, golubovich, lubpastuhova, Любовь9577, [Полный список]

НАШИ ДРУЗЬЯ
День Победы  БВВАУЛ Джида пгт Джидинский район республика Бурятия Россия (Забайкальский военный округ) НАШ БАННЕР ОБД Мемориал Победа 1945 213 стрелковый полк

Главная » 2017 » Август » 12 » День Военно-воздушных сил России
09.15.48
День Военно-воздушных сил России
12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России, учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил".



Согласно указу президента России от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации", День ВВС получил статус памятного дня.

Дата празднования была определена по дате найденного в архивах приказа по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому в Главном управлении Генерального штаба была сформирована специальная воздухоплавательная часть. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.

Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета.

Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: вначале для разведки и корректировки артиллерийского огня, а затем для поражения наземных и воздушных целей. К концу Первой мировой войны военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 2 января 1918 года (20 декабря 1917 года по старому стилю) была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения. В ходе демобилизации старой армии удалось сохранить только 33 авиационных отряда. К декабрю 1920 года в ВВС имелось 83 авиаотряда, в том числе 18 морских. Всего в годы Гражданской войны на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов.

После ее окончания за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-1 и Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.

В 1930-е годы на вооружение были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3 (ДБ-Зф). В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.

Совершенствовалась организационная структура ВВС. В 1924 году в ВВС основной организационной единицей стала эскадрилья, с 1927 года началось формирование авиационных бригад, в 1933 году были созданы авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, а в 1936-1938 годах — оперативные объединения тяжелобомбардировочной авиации (три армии особого назначения). В 1939-1940 годах ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную.

К июню 1941 года в военно-воздушных силах СССР имелось 79 авиационных дивизий и пять авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолетов. ВВС имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе.

За годы войны советские ВВС совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника.

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация, оснащенная сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, была способна выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.

Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов.

В 1991 году в составе Военно-воздушных сил СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков.

Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы.

Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе — 2500 боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь — на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31).

В 1992 году Россия приступила к строительству Военно-воздушных сил как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил.

В соответствии с указом президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры" к 1 января 1999 года был сформирован новый вид Вооруженных Сил — Военно-воздушные силы, в котором были объединены два самостоятельных вида Вооруженных Сил: Военно-воздушные силы и Войска Противовоздушной обороны (ПВО).

В 2003 году в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005-2006 годах — часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами С-300В и комплексами "Бук". В апреле 2007 года на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 "Триумф".

В 2009-2010 годах в организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения: был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления.

Были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы крупные авиационные базы с мощной инфраструктурой.

Одновременно происходило активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения стали приходить их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики.

С 1 августа 2015 года Военно-воздушные силы и Войска воздушно-космической обороны были объединены в новый вид Вооруженных Сил Российской Федерации — Воздушно-космические силы России.

Современные ВВС предназначены для отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск (сил); поражения войск (сил) и объектов противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Современная военная авиация по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Она выполняет широкий спектр задач по предназначению: охрана государственной границы в воздушном пространстве, десантирование воздушного десанта, перевозка войск, вооружения и военной техники. Помимо этого экипажи ВВС регулярно выполняют специальные задачи, включая воздушное патрулирование, тушение крупных лесных пожаров, эвакуация пострадавших от различных стихийных бедствий и многие другие.

История ВВС богата множеством славных и героических страниц. В знак уважения к подвигам военных летчиков, в память о погибших при выполнении своего долга и формирования почетного образа воинской службы у гражданского населения, в том числе и у молодежи, в России каждый год принято отмечать День ВВС.

До 1997 года военные летчики не имели своего праздника и отмечали вместе с гражданскими авиаторами День Воздушного флота, который был установлен в 1933 году. С 1933 года по 1972 год он отмечался 18 августа. Праздник был приурочен к концу летнего периода боевой подготовки военных воздушных сил, что позволяло совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке.

Первое празднование Дня Воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. С этого дня, 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, то есть не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились.

В период с 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов (исключая 1967 и 1977 годы) 18 августа, а с 1972 года — в третье воскресенье августа.

Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и в других городах авиационной принадлежности.

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля), День авиации ВМФ (17 июля) и др. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

https://ria.ru/spravka/20170812/1500117321.html
Просмотров: 457 | Добавил: Саня | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ЭТИМ ЖИВЕМ






ПОЛКОВЫЕ ФОРУМЫ
Есть ответ
КЛЮЧЕВО - гарнизон
cpaic

Есть ответ
Полевая почта 18350 ж (АХО штаба 4 й ВА)
Лопачев

Есть ответ
Борне Сулиново, соседи авиаторов
abadion

Есть ответ
ЖАГАНЬ ( ŻAGAŃ ) - ОБС и РТО п.п.01110, РОН и УАСУ п.п.66422
Шах

Есть ответ
ЛЕГНИЦА - 19-й Отдельный Полк Связи В/Ч П.П. 10341
РОН


АВИАФОРУМЫ
Есть ответ
Радости и печали космоса
Саня

Есть ответ
Катастрофа АН-148 рейс 6W703 Москва — Орск
Алиса

Есть ответ
АСП - авиационные средства поражения
Саня

Есть ответ
Авиационные происшествия и катастрофы
Саня

Есть ответ
Авиация для «чайников»
Алексеич


ОБЩИЕ ФОРУМЫ
Есть ответ
Гудбай, Америка!
ВладС

Есть ответ
Ситуация вокруг КНДР
ВладС

Есть ответ
ПОЛИТИКА и ЭКОНОМИКА глазами экспертов
ВладС

Есть ответ
Спорт и допинг
Саня

Есть ответ
Военные преступления украинской армии
ВладС

Есть ответ
НОВОСТИ ПОЛИТПСИХИАТРИИ
ВладС


МЕМОРИАЛЫ ПАВШИХ
Есть ответ
Мемориал Щецин (нем. Stettin)
Саня

Есть ответ
Мемориал Бранево (нем. Braunsberg)
Саня

Есть ответ
Мемориал Жуково (нем. Zuckau)
Назаров

Есть ответ
ряд.Журавлев Григорий Маркович 1904 г.
golubovich

Есть ответ
Мемориал Новы Тарг (польск. Nowy Targ)
Назаров

Есть ответ
Кутлыев Галиахмет Кутлыевич
Валентин

Есть ответ
Воинские захоронения в Литве
Назаров

Есть ответ
Без вести пропавшие ( общая тема поиска)
AlexF

Есть ответ
ОБЩАЯ ТЕМА ПОИСКА ПАВШИХ В БОЯХ
borshch70

Есть ответ
Военнопленные в Финляндии 1941—1944
Саня


ВОЕННОПЛЕННЫЕ
Есть ответ
Res.Lazarett Falkenau a.d. Eger
Саня

Есть ответ
Stalag 307 "В" Sielczyk
Саня

Есть ответ
Front. Stalag 307 Biała Podlaska
Саня

Есть ответ
Stalag 237 Petrikau
Назаров

Есть ответ
Kgf.Lazarett Jarosław (deu. Jaroslau)
Саня

Есть ответ
Oflag XI A Wlodzimier Wolynski
Саня

Есть ответ
мл.л-нт Клавдорский Георгий Васильевич 1923 г.
САХПОИСК

Есть ответ
Красная Армия против власовцев
Михаил6183

Есть ответ
Абвер ( Abwehr) и военнопленные
Саня

Есть ответ
Операция «Цеппелин»
Саня

Есть ответ
Kgf.Lazarett Brest-Litowsk
Саня





SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz