22.42.31
Асы VIETNAMа - 9 Рассказ №54
VIETNAM - 9

Работа ИТС по устранению боевых повреждений АТ. Эпизод ввода в строй самолета №35 после возврата из боя 30.4.67г. И опять летчик КОК. На этом самолете он летал до №36.




Осмотр самолета после посадки и что "поведал" мне КОК (что записано в блокноте):

30.4.67. №35 (2110). Летчик КОК. Сверху и снизу - трещины корпуса узла (элерона). Оба АПУ - имеют трещины, отсутствуют винты. "Н=2500, горизонт. Vпр - не знаю. С-т дрожал и имел тенденцию к кабрированию. Да ( Vпр больше 1100). Пуск левой К-13, затем (15 сек.) пуск правой. При пуске левой - крен ощутимый вправо, правой - почти нет левого крена".

Сбили 4 F-105. ( свои целы). Бой вели - КОК, ДО, Динь и ХУЕН (Тхуан).

5 раз в течение(с 10.00) дня налеты малыми группами до17.00.2 ШРАЙКА пущены по нашей деревне, упали за ней в 50 м. С-та пустившего шрайк не видели и не слышали. Перед "шипением" шрайков был "взрыв" - пуск ли наземной ракеты в р-не ХУЕ над горами....?

.Ночью ( Я, Честненков Саша (инж. АВ), и Зав-е сборщики Олег, Бор...) восстанавливали № 35.

Причина: Не выдержано ограничение на Н=2000 (2500) по скорости. Vпр д.б. не более 1100. Было (тряска сильная) Vпр много больше 1100 (больше 1200)

Восстановление:


Элерон поставлен с 2014 (Уронили Ф-2 при разгрузке на рампе). АПУ-13 с 2011, №20 ( авария при прекращения взлета 20.06.66, невключение ФОРСАЖА, л-к КЫОНГ, выкатился за пределы ВПП ).
1.5.67. Ночью - пристрелка АПУ. №35 -заметили в пер. углу "серебро" трещины до 20 мм (сквозных нет).
= команда зам. к-ру бат-на подготовить для подгонки фонарь (отыскать).
= пока эксплуатировать старый.

К сожалению нашему с-ту №35 "жить" осталось мало. Уже 4 мая 67 г. он был сбит. Опять летчик КОК ( встреча до 16 F-105 и 4 F-4 ), катапультировался у дальнего привода, Н=150 м. Vпр=240. Благополучно.


Фото:



Нгуен Ван Кок (9 воздушных побед, справа) и Нгуен Док Соат (6 воздушных побед, слева) слушают Фам Тань Нгана (в центре, 8 воздушных побед), рассказывающего об одной из своих побед



1994 год, генерал НГУЕН ВАН КОК беседует с венгерским историком.


Справка: ( 1966-67 г.г. - когда я был во Вьетнамском 921 ИАП "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА"- МИГ-21)

Во время войны c 05.08.1964 г. по 31.12.1972 г. над территорией Северного Вьетнама был сбит 4181
американский самолёт, в том числе: зенитной артиллерией - 2568 (60%), истребительной авиацией - 320 (9%), зенитными ракетными войсками - 1293 самолета (31%), из них 54 (90%) стратегических бомбардировщика В-52.

В 1965 г. - ПВО ВНА сбила 834 боевых самолёта.
В 1966 г. - ПВО ВНА сбила 773 самолета, из них 221 уничтожено ракетами.
В 1967 г. - ПВО ВНА сбила 1067 самолетов, в т.ч. ЗРВ - 435,ИА - 129, ЗА - 503 самолета.
В 1968 г. - 557 самолетов, в т.ч. ЗРВ - 119, ИА - 47 самолетов.
В 1969 г. - 71 самолет.
В 1970 г. - 43 самолета.
В 1971 г. - 56 самолетов.
В 1972 г. - 922 самолета, в т.ч. 34 В-52, из них 90% ракетами.

г. Москва, 25 декабря 1994 г.

Категория: Истории от Петровича | Просмотров: 2306 | Добавил: ПЕТРОВИЧ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]