Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

НАВИГАЦИЯ
Наша теъхника

Меню


ФОРМА ВХОДА




КАТЕГОРИИ
Истории от Петровича [62]

ПОИСК ПО САЙТУ



ФОТОАЛЬБОМЫ
Последние добавленные

Хомутов Леонид Петрович - гвардии майор, штурман 164 ОГРАП
Хомутов Леонид Петрович - гвардии майор, штурман 164 ОГРАП

случайные


НАШ КИНОЗАЛ
"Адмирал Кузнецов"
"Соколы России"
"Хозяин самолета"
1-й ИАП ПВО "Варшава" в ПНР 1968 г.
3 бап в Кшиве 1991 года
30 - мгновений назад Тшебень
30 - мгновений назад Тшебень 2
30 лет за 10мин
42 гв.бап - К торжественному маршу!
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (ч.2)
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (часть1)
50-летие 42 гв.бап (часть1)
50-ти летие 42 гв.бап
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть1)
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть2)

НАШИ ПЕСНИ
Кукушка
Олег Ухналёв — Песня...
Лётная страда
Корни — Первым делом...
Мы неба синего рабы
Морские вертолётчики
ТУ-154
Песня Японских Бомба...
А.Барыкин - Аэропорт
Е. Беляев - И ОПЯТЬ ...
Андрей Виноградов — ...
Песня полярных верто...
Д.Голов - РОДИНА СЛЫ...
гр. "Кордон&quo...
Ренат Ибрагимов — Вы...

СЕЙЧАС ОНЛАЙН
Онлайн всего: 97
Гостей: 97
Пользователей: 0


СЕГОДНЯ БЫЛИ
Саня, Sokol, Рашид56, Klim-AV, strannik53, Виктор, Шайтан, Татьяна_Т, Геннадий, АТУшник, Viktor7, руди, Назаров, VladK, Аделайда, 20boris03, KSM11, АлександрЕлизаров, Paltikh, Polukedov, СОВА, Ё-МАЁ, AgniWater71, okamaster6565, Галина, marydol2701, Елена6617, nadezdaastapova


14.12.06
Из рассказов внуку. ОТРОЧЕСТВО . №10
« ОТПУСК » №30

Не помню, было это в октябрьские праздники или под Новый год. Ночь, мороз, полная луна, кругом устоявшийся снег, много снега. При яркой луне он кажется голубым. Товарняк мчится минуя почти все станции.

Я и три солдата едем в грузовом пустом вагоне для насыпных грузов.

Повстречался я с ними, вечером, на Свердловском вокзале, пытаясь как-то уехать домой, на каникулы. Я – «спец», ученик специальной военной средней школы, 9-го класса, и никакой-нибудь, а Спецшколы ВВС. Они –выпускники ШМАС (школы младших авиационных специалистов), едут на восток по предписанию, в часть. Мне тоже на восток, в свое Петухово, не доезжая до Петропавловска Казахстанского. До утра пассажирских не было, а мне все равно ехать «зайцем» ( с билетами было трудно, да и денег не было) и я согласился ехать с ними попутным товарняком.


Они в теплых бушлатах и сапогах, а я в вытертой старой шинели с голубыми курсантскими погонами, ботинках и брюках «на выпуск». Стоим на заснеженном полу вагона, в «затишке» - ветер свистит снаружи. Они выпили водки, предложили мне немного, я оказался. Мне ехать около 500км, им – не помню. Им, вижу, пока ничего, у меня же, часа через два, ноги задубели. При проезде какой-то станции, из любопытства (где едем?), я, завязав ушанку под подбородком, выбрался по внутренним скобам и повис на локтях на «борту» вагона. Отвернувшись от ветра, я рассматривал панораму проносящегося мимо заснеженного пространства : « пролетающих» полей, перелесков, полустанков, станций и одиноких будок дежурных на переездах. И, о вдруг! Я почувствовал, как отходят от холода ноги, тепло идет от тела книзу, к висящим ногам, ступням.

Ноги отогрелись и я спустился вниз, так как устал висеть, да и шапку все-таки продувал ветер. В дальнейшем, такую прогулку на «волю» для отогрева ног я повторял несколько раз. Поезд сделал остановки только на крупных станциях – в Шадринске и Кургане. Иногда он замедлял ход на некоторых станциях и крутых подъёмах.
На рассвете мороз стал крепчать. А я все чаще стал выглядывать, как бы не проскочить свою станцию. За Петуховом был такой подъём, и мы им пользовались еще пацанами, чтоб спрыгнуть с подножки вагона.


Смотрю, уже проплывают знакомые строения, здания и цеха нашего механического завода. Поезд сбавил немного ход, не остановился на станции, набирая скорость идёт дальше. Теперь остается только мой, знакомый с детства, подъем возле нашей МТС и кладбища. В руках у меня сверток – подарок матери, купленный на ее же деньги, сэкономленные на карманных расходах. Это – клеёнка из толстой виниловой плёнки с аляповатыми узорами краской и пахнущая каким-то резким, резиново-сладковатым, вонючим, запахом.


Я жду замедления хода, да, да, уменьшается скорость, и я бросаю свой свёрток. Вижу внизу какие-то заснеженные предметы, козлы со шпалами, а может быть и запасные рельсы. Вылажу на борт вагона и чувствую, что движение прекратило уменьшаться – уже снова будет ускорятся, что нет времени спускаться по наружным скобам «лестницы» и спрыгнуть привычным способом. Мне кричат :«спец»!, не прыгай!». Они думали, что я курсант училища, где готовят специалистов, авиационных механиков – электриков и прибористов, и относились ко мне, как к равному.


Но как не прыгать, когда я уже приехал, да еще выкинул такую ценность ( кто-то может еще помнит дефицитные в то время клеенки )
Опасаясь столкновения с препятствиями, я сиганул, оттолкнувшись от верха, лицом по ходу вагона и полетел кульбитом под откос, к счастью, именно под откос, в снег. Лежу, не шевелюсь. Боюсь, что, что-нибудь поломал, но боли не чувствую. Встаю, УРА! –живой, пытаюсь вытряхнуть снег. Он, кажется всюду, даже за нательной рубашкой.


Бреду назад, уже раннее утро, и удачно, при лучах восходящего солнца, обнаруживаю своё «богатство». Кое-где, и в ботинках тоже, снег растаял, я ускоряю шаг, чтоб не замерзнуть.

А мороз крепчает на рассвете, вокруг никого, пытаюсь бежать по уплотненному снегу на дороге, стучу ногами и понимаю, что я их не чувствую.
Оглядываюсь назад, услышав скрип снега под полозьями, и вижу лошадь, дровни, и с вожжами в руках казаха в малахае (это такая их зимняя национальная шапка-треух). Лошадка бежала споро, быстро нагоняя меня.
« -Ты чей», спросил он, укутывая меня в тулуп и прикрывая клочком сена мои ноги на санях. Я ответил. «- А, это «базарком»- все казахи знают, где живет Платоныч, директор базара».

Привез меня к дому и сдал на руки изумленным родителям.

Оттерли меня, накормили, дав стакан бражки. Я проспал сутки, отходя от мороза и той поездки в ночи, почти «романтической» и незабываемой до сих пор.
Это был конец 1948-го года. Больше в жизни я никогда не прыгал с поезда. Как-то больше не было подобных ситуаций.

Категория: Истории от Петровича | Просмотров: 1348 | Добавил: ПЕТРОВИЧ
Всего комментариев: 0
avatar
ЭТИМ ЖИВЕМ








ПОЛКОВЫЕ ФОРУМЫ

КОЛОБЖЕГ ( KOŁOBRZEG ) - полк
lysenkosvetlan


Гарнизон Легница - в/ч п.п.18350 ж (АХО штаба 4 й ВА)
Лопачев


42 гв.ибап/апиб/бап - В/Ч П.П. 45196 Жагань
Серго8776


ЧТОБЫ ПОМНИЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Рашид56


ПАМЯТИ СГВ-шников, ушедших от нас.
Alekswas


МЕМОРИАЛЫ ПАВШИХ

Мемориал Кросно (офицерское кладбище)
Аделайда


Мемориал Цыбинка (niem. Ziebingen)
Belka


Мемориал Хлапово (нем. Chlapau)
Назаров


с-нт Синченко Александр Васильевич, 1925 г.р.
Аленка9380


Мемориал Злотув (нем. Flatow)
ал16


гв.с-нт Неклюдов Александр Михайлович
Назаров


Ищем пропавших без вести Исуповых
isup0va51


Чернышев Гаврил Васильевич
bars3501


Без вести пропавшие (общая тема поиска)
Anatoliy


ряд.Фокин Евгений Михайлович 1923 г.
Валентин


ВОЕННОПЛЕННЫЕ

Res. Lazarett Emanuelssegen
Назаров


Попал в плен (сотрудничал с врагом)
MSDNO_17


Res.Lazarett Warszawa
Саня


Диверсанты в западной части КазССР во времена ВОВ
Nestor


Восточные и другие батальоны на службе 3-го рейха
Саня


Lesehilfe. Немецкие записи и тексты - помощь в прочтении
Геннадий


Полковник Козлов Пётр Сергеевич, первый командир 17 МСДНО
Геннадий


ОБЩАЯ ТЕМА ПОИСКА ВОЕННОПЛЕННЫХ
AgniWater71


ПЕРЕВОД КАРТОЧКИ ВОЕННОПЛЕННОГО (ПК-1)
Андрей0180


Поиск прадеда Бурко Свирид Иванович
MSDNO_17


Лагеря и лазареты Бобруйска
Nestor





SGVAVIA © 2008-2022
Хостинг от uCoz