Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

НАВИГАЦИЯ
Наша теъхника

Меню


ФОРМА ВХОДА




КАТЕГОРИИ
Истории от Петровича [62]

ПОИСК ПО САЙТУ



ФОТОАЛЬБОМЫ
Последние добавленные

Хомутов Леонид Петрович - гвардии майор, штурман 164 ОГРАП
Хомутов Леонид Петрович - гвардии майор, штурман 164 ОГРАП

случайные


НАШ КИНОЗАЛ
"Адмирал Кузнецов"
"Соколы России"
"Хозяин самолета"
1-й ИАП ПВО "Варшава" в ПНР 1968 г.
3 бап в Кшиве 1991 года
30 - мгновений назад Тшебень
30 - мгновений назад Тшебень 2
30 лет за 10мин
42 гв.бап - К торжественному маршу!
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (ч.2)
42 гв.бап - полет на дозаправку 1991 года (часть1)
50-летие 42 гв.бап (часть1)
50-ти летие 42 гв.бап
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть1)
511 ОБСиРТО в Кшиве (часть2)

НАШИ ПЕСНИ
Аэродром Северного ф...
А.Зайцев - Будни пил...
Голубые береты — Вер...
Кузнецов-Кавказский ...
Захаров Вадим — Не х...
П.Сурмач - Прыжки
Гришковец и Бигуди —...
Олег Ширяев — полёт ...
"Наступает мину...
Самолёты,самолёты,са...
Летчики Афганистана
Александр Рубан — По...
АНКА - "А ТЫ НЕ...
П.Сурмач - Судьба
Запасной аэродром

СЕЙЧАС ОНЛАЙН
Онлайн всего: 131
Гостей: 130
Пользователей: 1

strannik53

СЕГОДНЯ БЫЛИ
Саня, Sokol, Рашид56, Klim-AV, Виктор, Шайтан, Татьяна_Т, Геннадий, АТУшник, Viktor7, руди, Назаров, VladK, Аделайда, 20boris03, KSM11, АлександрЕлизаров, Paltikh, Polukedov, СОВА, Ё-МАЁ, AgniWater71, okamaster6565, Галина, marydol2701, Елена6617


15.13.08
Из рассказов внуку. ОТРОЧЕСТВО №9
« СПЕЦУХА » №29

Итак, я уже, после "мандатной" комиссии, зачислен на учебу в Спецшколу ВВС. Буду жить в Интернате, подчиняясь всем правилам казармы. Мой класс – взвод располагался в двух комнатах на двухъярусных кроватях. Комнаты, почему-то, назывались кубриками. Как поступившему вновь выдали, подобрав, достаточно поношенную форму: китель и брюки навыпуск с голубым кантом, туфли и фуражку, тоже с голубым околышем и «крабом»- кокардой.

Наши 9-е классы входили во вторую роту. 8-е классы – это третья рота и 10-е,соответственно, первая рота. Я поступил в 9-й класс и «влился» в коллектив, проучившийся уже год в этих военизированных условиях.


Мы, а также суворовцы и музыканты-воспитанники, занимались по программе обычных средних мужских школ ( тогда было раздельное обучение) с добавлением специальных военных дисциплин. Правда, в отличие от нас, они начинали учёбу с пятого класса. Нам, кроме общевойсковой подготовки ( строевой, пехотной и стрелковой) давали основы воздухоплавания, аэродинамики, конструкции самолетов и двигателей, паращютизма, теории пилотирования. Конечно, изучалась история мирового развития авиации (конечно, с приоритетом российской и советской и т.д.).

После обеда был отдых, а затем самоподготовка в классе под контролем воспитателя- офицера или одного из преподавателей. Гражданские учителя были тоже в военной форме, но без погон. Иногда преподавали и в гражданском. Этот распорядок позволял лучше усваивать материал – по успеваемости мы делили первое место с суворовцами среди школ города.

Кто видел сериал «Кадеты», то наша жизнь, с показанной там, почти совпадает. Только время было послевоенное и порядки были построже. Так, за курение стригли наголо в присутствии замполита подполковника. А за «самоволку» одевали в Х/Б, хлопчатобумажное - заношенное и не по размеру обмундирование. В таком уже никуда не побежишь. Иногда оставляли без ужина за провинности : на построении выводились провинившиеся, озвучивалась причина, а остальным давалась команда «Направо, в столовую, шагом марш !». Конечно, совсем без еды не оставались, были свои хитрости: друзья приносили, уговорив поварих, бутерброды и т.п.

Интернатовские завидовали «городским». Они, по договоренности родителей с начальством, могли не жить в интернате, а после самоподготовки уходили домой. Могли в городе посмотреть кино и т.д. Они имели «особые» увольнительные.
Учились, в основном, хорошо, но как все мальчишки, иногда « шкодили» , выводили из себя некоторых «нелюбимых» учителей. Получали взыскания, внеочередные наряды. Иногда получали и «весомую плату», как-то: от преподавателя « авиадела», списанного летчика с ампутированной рукой, который мог дать и подзатыльник своим тяжелым " резиновым"протезом.
Достаточно часто пользовались мягкотелостью некоторых учителей. Так, хорошо «успевающие» у немки, могли сбежать с урока на крышу школы, через чердак или по пожарной лестнице, и позагорать на солнышке. Ну, а на плохо успевающих, она могла и доложить воспитателю.
На утренние подъемы приходили воспитатели и преподаватели согласно графику. Тут уж, придумывали разные розыгрыши, чтоб слегка напугать или «пошутить», насладится замешательством учителя или вместе посмеяться возникшей ситуацией. То, кто-то не поднимался, якобы заспался, тогда ответственный за подъем вынужден лично будить, тянул одеяло, а там оказывалась кукла из шинелей с размалеванной рожей и т.п. Или все враз прыгали со второго яруса кроватей, как пираты на абордаж, с гиком, шумом, зимой – в подштанниках, со свистом и сразу «исчезали» на плац школы, на обязательную физзарядку, «оглушив» тем самым ответственную за подъем. С мужчинами были осторожнее.
Первые недели я был освобожден от строевой, физкультуры, очередных нарядов. Была рассечена голень левой ноги. А дело было так. Когда мы ехали поездом («500-веселым» ) с братом Сашей из Петухово в Свердловск, на начало учебного года ( он на начало очередного семестра в институт, я - в спецшколу), была теплая, даже жаркая погода.Поезд шел ни «шатко, ни валко», часто останавливался. На одной остановке люди увидели колодец и кинулись попить водички. Я тоже, схватив кружку, побежал со всеми, сумел прорваться к ведру, напился и, зачерпнув воды для Саши, побежал через пути к своему поезду.
А он, гукнув, сдвинул ударом состав и стал набирать скорость, Я чувствую, что к своему вагону уже не успею, другие тоже цеплялись за поручни и садились в любой. И я тоже, боясь расплескать воду, схватился одной рукой, но успел поставить ногу на ступеньку, как меня втянули в тамбур какого-то вагона. При этом я сильно ударился ногой об окованную железом ступеньку лестнички. Прошел по вагонам к своему, подал остатки воды брату и тут почувствовал сильную боль и увидел, что штанина в крови. Перевязали какой-то тряпкой рану и, в таком виде я прибыл на учебу в свою, 11-ю Спецшколу ВВС.

Учился, как и многие ребята, неплохо. Фотографией продолжал заниматься. Как-то попался в руки самоучитель скорописи, стенографии по системе Соколова. Появилось новое увлечение. Увлек им одного друга ( Володю Белкина) и мы с ним совершенствовались в этом письме, даже переписывались с ним, когда уже учились в высших учебных заведениях ( он - в Ленинграде, а я - в Риге). Особого практического смысла в этом, для нас, не было, но тогда было интересно, хотелось проверить себя - смогу ли я освоить эту «премудрость».
На входе в школу была широкая лестница (портал с площадкой).

На ней, иногда, фотографировались - помещались ученики и преподаватели с администрацией.
На открытой веранде второго этажа лежал фюзеляж с кабиной какого-то связного самолета, а в вестибюле – два больших авиационных звездообразных двигателя. Это сразу давало понять, что мы «прикасаемся» к авиации и возникало необъяснимое чувство гордости.
Постепенно я втягивался в режим, уже не выглядел заморышем, получил 3-й разряд по бегу, носил спортивный значок, был этим горд. В школе занимались в разных кружках : авиамодельном, танцевальном, музыкальном. Увлекались чечёткой, виртуозно плясал "степ" Петька Месяц, с легкостью применяя при этом "сальто". Был свой духовой оркестр, руководил им престарелый капитан-алкоголик, но ребятам нравился, умел увлечь и быстро научить.
В пении соло, природным басом, поражал всех Боря Штоколов ( он учился годом раньше) и в 1949-м году по указанию Маршала Жукова, который присутствовал на выпускном вечере, был направлен в Консерваторию.

Так Боря и не стал летчиком, но достиг самой вершины мастерства – стал главным басом Советского Союза. Жаль, он покинул нас уже, ушел из этой жизни.
Перед праздниками мы тренировались, чтоб участвовать в Парадах. Запомнился один случай, когда на ночной Генеральной репетиции, лошадь Жукова, поскользнулась на трамвайном рельсе, и Маршал свалился с неё , загремев наградами на своем тяжелом мундире. Я три раза проходил на парадах, которые принимал Маршал Советского Союза Жуков, который в то время командовал Уральским Военным Округом.
Школа организовывала экскурсии, встречи. Был на встрече со сказочником Бажовым, в доме купца Ипатьева, в подвале которого была расстреляна царская семья. Сейчас на этом месте сооружен «ХРАМ НА КРОВИ». Подвал сохранен.

В 2006-м году я с сыном Игорем посетил Петухово, семью брата Саши в Екатеринбурге. Племянница Лена с дочкой Катей, устроили нам экскурсию по «теперешнему» Свердловску - Екатеринбургу.

Но, я не нашел свою школу на улице Малышева 71, место застроили.
А, раньше, где-то в 60-х годах, я заходил туда, там была женская школа – интернат с английским уклоном. Так же стояли авиамоторы в вестибюле, а девчата, глядя на мою форму, сообщили, что они знают, что здесь раньше учились мальчики – лётчики.

Категория: Истории от Петровича | Просмотров: 32396 | Добавил: ПЕТРОВИЧ
Всего комментариев: 3
avatar
1
%)
avatar
2
avatar
3
;)
avatar
ЭТИМ ЖИВЕМ








ПОЛКОВЫЕ ФОРУМЫ

КОЛОБЖЕГ ( KOŁOBRZEG ) - полк
lysenkosvetlan


Гарнизон Легница - в/ч п.п.18350 ж (АХО штаба 4 й ВА)
Лопачев


42 гв.ибап/апиб/бап - В/Ч П.П. 45196 Жагань
Серго8776


ЧТОБЫ ПОМНИЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Рашид56


ПАМЯТИ СГВ-шников, ушедших от нас.
Alekswas


МЕМОРИАЛЫ ПАВШИХ

Мемориал Кросно (офицерское кладбище)
Аделайда


Мемориал Цыбинка (niem. Ziebingen)
Belka


Мемориал Хлапово (нем. Chlapau)
Назаров


с-нт Синченко Александр Васильевич, 1925 г.р.
Аленка9380


Мемориал Злотув (нем. Flatow)
ал16


гв.с-нт Неклюдов Александр Михайлович
Назаров


Ищем пропавших без вести Исуповых
isup0va51


Чернышев Гаврил Васильевич
bars3501


Без вести пропавшие (общая тема поиска)
Anatoliy


ряд.Фокин Евгений Михайлович 1923 г.
Валентин


ВОЕННОПЛЕННЫЕ

Res. Lazarett Emanuelssegen
Назаров


Попал в плен (сотрудничал с врагом)
MSDNO_17


Res.Lazarett Warszawa
Саня


Диверсанты в западной части КазССР во времена ВОВ
Nestor


Восточные и другие батальоны на службе 3-го рейха
Саня


Lesehilfe. Немецкие записи и тексты - помощь в прочтении
Геннадий


Полковник Козлов Пётр Сергеевич, первый командир 17 МСДНО
Геннадий


ОБЩАЯ ТЕМА ПОИСКА ВОЕННОПЛЕННЫХ
AgniWater71


ПЕРЕВОД КАРТОЧКИ ВОЕННОПЛЕННОГО (ПК-1)
Андрей0180


Поиск прадеда Бурко Свирид Иванович
MSDNO_17


Лагеря и лазареты Бобруйска
Nestor





SGVAVIA © 2008-2022
Хостинг от uCoz