Дата: Четверг, 27 Января 2011, 22:51:44 | Сообщение # 107
Группа: Старейшина
Сообщений: 417
Статус: Отсутствует
Саня, А тут про 611 иап нечего не написано,только 718нлбап.Вот еще .Из приказа по войскам Закавказского фронта от 9-го сентября 1942года №07/н:От имени призидиума..........награждаю:По 718нлбап 4 Воздушной армии орденом красного Знамени л-та Демидова И Д,пилота 718авиаполка. сергей погибо Олава,Колобжег,Бжег 87-89
Дата: Четверг, 27 Января 2011, 23:07:10 | Сообщение # 110
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
серёга, Вот читаем приказ об исключении из части л-та Демидова Ивана:
Номер записи 74600799 Фамилия Демидов Имя Иван Отчество Дмитриевич Дата рождения __.__.1919 Последнее место службы 611 истр. ав. полк 236 истр. ав. див. Воинское звание лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 03.05.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 33 Номер описи источника информации 11458 Номер дела источника информации 41
Дата: Четверг, 27 Января 2011, 23:11:26 | Сообщение # 112
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
серёга,
Quote (серёга)
А тут про 611 иап нечего не написано,только 718нлбап.Вот еще .Из приказа по войскам Закавказского фронта от 9-го сентября 1942года №07/н:От имени призидиума..........награждаю:По 718нлбап 4 Воздушной армии орденом красного Знамени л-та Демидова И Д,пилота 718авиаполка.
Кто бы спорил.Демидов в 42 году мог в любом полку служить,а вот в момент выбытия,когда не вернулся с вылета,он служил в 611 иап и не спорьте с документами! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 27 Января 2011, 23:16:52 | Сообщение # 114
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
серёга, До этого служил,я не спорю. Плен я посмотрел,нет его среди пленных.По логике надо шерстить в том районе все неизвестные могилы и опрашивать стариков,может вспомнят кто пилота хоронил. Но в тех краях такое месево было в 43 году наших с бубновыми тузами,что мама не горюй,там и могил пилотов и самих самолетов еще искать да искать! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 16:06:12 | Сообщение # 115
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
И снова навыдумывали получается. Ночные бомбардировочные части на По-2ЛНБ, А-20 "Бостон" были, не слышал про "Чайки" в них. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 16:38:17 | Сообщение # 116
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, Нет,там не выдумали,там не додумали до конца! Чайку нашли вначале,затем нашли пилота и вычислили,что погиб при разведке,далее зацепились за первый попавшийся полк в его биографии связанный с разведкой,начисто забыв,или не зная вообще,что в любом полку есть экипажи,которые выполняли и выполняют разведку.У них видимо и в мыслях такого представления не было о летной деятельности.Поколь погиб при разведке,значит разведполк и точка! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 16:49:33 | Сообщение # 118
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Навыдумывали получается с принадлежностью И-155 к 718нлбап . Не было их на вооружении в том полку! Но фамилию пилота откопали и это здорово!Молодцы! Найти бы его дальнейшую судьбу и дело было бы сделано,а так только идентифицированные останки самолета и не более! И то,хотелось бы узнать,как они этот самолет именно к этому пилоту приписали?Про это тоже не пишут.А над той местностью в 43 году,по моему наш будущий 42 полк вообще без самолетов остался,а будущий 159-й Ключевский половину потерял!Вон сколько металлолома там еще! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 17:07:01 | Сообщение # 119
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вот потери наши в боях за Крым 43 года:
Потери войск Северо-Кавказского фронта и Черноморского флота составили 14564 человека убитыми и пропавшими без вести, 50946 ранеными. Было потеряно 111 танков и самоходных орудий, 70 орудий и минометов, 240 самолетов (Гриф секретности снят,с.194, 195, 370 с.).
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 17:12:38 | Сообщение # 120
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Я очень уважаю тех, кто ищет следы той войны. У нас в Польше тоже этим занимаются. Молодцы, что история им не безразлична. Помню статью в польском авиажурнале "Аэроплан" о найденном советском истребителе, то ли Ла-5, то ли Ла-7, остатки которого нашли на малодоступной местности в Бещадских горах (юго-восток Польши). Затем установили часть, даже лётчика по-моему. 4-й УФ - шло освобождение Чехословакии. На месте катастрофы насыпали холмик из камней, как могилу погибшему. Постараюсь найти эту статью. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 20:26:23 | Сообщение # 122
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
lord, ответ от Леонида Петровича - на сообщение №58. На фото в нижнем ряду сидят: - слева на право 4 ГСС генерал майор,нач.политотдела 4 ВА Буянов В.Н. (ГСС с 02.09.1943 г.), с 1971 года в запасе, умер 14.07.1976 г., похоронен в Одессе. В составе девятки Як-9 сбросили красный флаг над рейхстагом в Берлине 1 мая 1945 г. - слева на право 5 генерал лейтенант Мелёхин Б.Д. командующий 4 ВА ( ГСС он не был ). - слева на право 6 ГСС полковник Знаменский В.И. нач.отдела кадров 4 ВА (187 гвардейский ШАП 12-я ГШАД 5 ВА, совершил 131 боевой вылет на разведку и штурмовку. ГСС с 15.05.1946 г.). С 1976 г. в запасе, жил в Одессе. У генералов на мундирах, пуговицы в два ряда (Буянов и Мелёхин), а у ГСС полковника Знаменского в один ряд. Снимок сделан не позднее 1971 г.. Со всеми тремя мне приходилось неоднократно встречаться в процессе службы в 4 ВА с 1964-1970 г..
Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Суббота, 29 Января 2011, 19:38:03
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 11:39:48 | Сообщение # 123
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
серёга, Переношу инфу на наш сайт!
В Крымском районе поисковики обнаружили фрагменты советского истребителя
В районе хутора Шибик Крымского района обнаружены фрагменты советского истребителя И-153 "Чайка".
О месте падения советского самолета во время Великой Отечественной войны поисковикам сообщили местные жители. Чтобы проверить эту информацию, группа поисковиков ВПК "Подвиг" города Геленджика и ККОПО "Набат" из Краснодара в январе этого года отправилась в экспедицию.
В итоге на месте предполагаемого падения самолета, вокруг воронки, заполненной водой, были обнаружены мелкие фрагменты самолетного дюраля (алюминиевый сплав) и поврежденные боеприпасы калибра 12,7 мм от крупнокалиберного авиационного пулемета Березина. При помощи металлоискателей поисковики также нашли один из циферблатов от топливной системы истребителя с указанием его типа. Таким образом, члены экспедиции выяснили, что упавший самолет - это истребитель И-153 "Чайка".
Этот самолет был одним из 150, выпущенных осенью 1940 года. Только истребители этой партии были вооружены пулеметом Березина вместо двух пулеметов ШКАС.
Лишь один полк в составе двух воздушных армий, воевавших на Кубани, имел истребители И-153 "Чайка". Один из самолетов - И-153 № 8647 не вернулся с боевого задания в начале мая 1943 года. На месте падения воздушного судна останков летчика не обнаружили. Однако в часть пилот 718-го авиаполка лейтенант Иван Демидов не вернулся.
Известно, что Демидов выполнял боевые задания без штурмана. Он наносил бомбардировочные удары по войскам противника, создавал очаги пожаров и взрывов. За образцовое выполнение заданий командования, за мужество и отвагу Демидов был удостоен правительственной награды — ордена Красного Знамени, сообщает геленджикская газета "Прибой".
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 11:43:33 | Сообщение # 124
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Номер самолета они среди обломков не нашли,кстати! Любой полк помимо основных самолетов мог иметь что угодно,вплоть до одиночных Чаек и самодельных спарок! Посмотрите исторические справки Кацперского. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 14:21:43 | Сообщение # 125
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вот пожалуйста,еще летчик И-153 не вернувшийся с задания с того же 611 иап из района 1км восточнее Свободы. Мл.л-нт Королев Николай Харитонович 1920 года рождения из Орши,старший летчик И-153. Пропал 6.05.43 года.
Так что зря поисковики остановились и закрыли дело,по моему. И почему именно 43 год они берут,а до этого там могли воевать полки на И-153,еще в 41 году.
Дата: Суббота, 29 Января 2011, 18:02:52 | Сообщение # 127
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
серёга, Нашли,что летчик Демидов пропал на самолете И-153 с номером №8647. Среди обломков номер самолета не нашли.Утверждать,что это самолет Демидова,а не кого то другого невозможно. Надо посмотреть по населенным пунктам еще. Демидов пропал в районе Кеслерово. А самолет где нашли? А самолет нашли по твоим данным в районе Крымская. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 20 Июля 2011, 00:18:53 | Сообщение # 128
Группа: Старейшина
Сообщений: 800
Статус: Отсутствует
Мужики, не знаю куда написать, но сегодня скончался мой отец, в прошлом стрелок - радист Черняховского авиационного полка. Царство божье ему и вечная память...
Дата: Пятница, 10 Февраля 2012, 08:30:29 | Сообщение # 139
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Один из первых пилотов СГВ
Афонин Василий Максимович
Герой Российской Федерации (2 мая 1996; посмертно), подполковник (1950), военный лётчик.
Родился 10 февраля 1919 года в деревне Мостовая ныне Киреевского района Тульской области. Русский. В 1935 году окончил 7 классов школы № 8 в Москве, в 1936 году — школу ФЗУ. Работал токарем на авиамоторном заводе № 24 в Москве. В армии с декабря 1938 года. В 1939 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Ленинградском военном округе). Участник советско-финляндской войны 1939—1940 годов в должности младшего лётчика 38-го истребительного авиационного полка. Совершил несколько боевых вылетов на истребителе И-15бис. В 1940—1941 — лётчик-инструктор 161-го резервного авиационного полка (в Армавире, затем — в городе Лепель Витебской области), в июле-декабре 1941 — командир звена 4-го запасного истребительного авиационного полка (в районе Курска). Занимался переучиванием лётчиков на истребители МиГ-3. Участник Великой Отечественной войны: в марте-мае 1942 — командир звена, заместитель командира авиаэскадрильи 510-го истребительного авиационного полка; в мае 1942-феврале 1943 — заместитель командира авиаэскадрильи 880-го смешанного авиационного полка; в феврале 1943-декабре 1944 — командир авиаэскадрильи, штурман 162-го истребительного авиационного полка; в декабре 1944-мае 1945 — лётчик-инспектор по технике пилотирования 309-й истребительной авиационной дивизии. Воевал на Западном и 2-м Белорусском фронтах. Участвовал в оборонительных боях на центральном направлении, в Курской битве, освобождении Смоленска, Белоруссии и Польши, в Восточно-Прусской операции и битве за Берлин. 31 августа 1943 года был сбит в воздушном бою, покинул самолёт с парашютом. Приземлился на территории, занятой врагом, был обстрелян немцами и ранен в левую ногу. Несколько дней пробирался к линии фронта, пока не наткнулся на партизан. До 18 сентября 1943 года находился в расположении партизанского отряда (до момента соединения отряда с частями регулярной армии). За время войны совершил 487 боевых вылетов на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9 и Як-3, в воздушных боях сбил лично 14 и в составе группы 2 самолёта противника. За мужество и героизм, проявленные во время Великой Отечественной войны, Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 года подполковнику в отставке Афонину Василию Максимовичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). В мае 1945 года был понижен в должности и продолжал службу лётчиком в 172-м истребительном авиационном полку (в Северной группе войск, Польша). Затем был командиром авиаэскадрильи истребительного авиационного полка (в Туркестанском военном округе). В 1955 году окончил Липецкие высшие офицерские лётно-тактические курсы. С ноября 1955 года подполковник В. М. Афонин — в запасе. Жил в Москве. Умер 4 января 1996 года. Похоронен на Головинском кладбище в Москве. С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
Дата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 09:00:21 | Сообщение # 140
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Авиаторы СГВ
Лукин Василий Петрович
Участник Великой Отечественной войны, командир авиаэскадрильи 287-го истребительного авиационного полка (269-я истребительная авиационная дивизия, 14-я воздушная армия, 3-й Прибалтийский фронт), капитан. Герой Советского Союза (1944). Майор (1947—1949), полковник (с 1957 года), военный лётчик 1-го класса.
Родился 12 февраля 1918 года в селе Пономарёво (ныне Измалковского района Липецкой области). В 1933 году окончил 7 классов школы, в 1937 году — 2 курса вечернего медрабфака (город Таганрог Ростовской области). Работал на заводе в Таганроге. В 1938 году окончил Таганрогский аэроклуб. В Красной Армии с ноября 1938 года. В 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (в Киевском военном округе). Участник Великой Отечественной войны с самого её начала: В июне−сентябре 1941 — командир звена 88-го истребительного авиационного полка (Юго-Западный фронт), В сентябре 1941−июне 1942 — помощник командира авиаэскадрильи 249-го истребительного авиационного полка (ПВО г. Москвы), В июне−августе 1942 — помощник командира авиаэскадрильи 721-го истребительного авиационного полка (Брянский фронт). Участвовал в обороне Киева и Москвы. 18 августа 1941 года над г. Днепропетровском его самолёт был подбит зенитной артиллерией, получил лёгкие осколочные ранения правой руки и ноги. В 1943 году окончил Липецкие курсы усовершенствования командного состава. В январе−сентябре 1943 — помощник командира 287-го истребительного авиационного полка по воздушно-стрелковой службе, в сентябре 1943−июне 1944 — командир авиаэскадрильи 845-го истребительного авиационного полка, с июня 1944 года вновь воевал в составе 287-го истребительного авиационного полка на должностях командира авиаэскадрильи и помощника командира полка по воздушно-стрелковой службе. Сражался на Воронежском, Волховском, Ленинградском, 3-м Прибалтийском и 2-м Белорусском фронтах. Участвовал в Острогожско-Россошанской и Воронежско-Касторненской операциях, снятии блокады Ленинграда, освобождении Прибалтики, Висло-Одерской и Берлинской операциях. Всего за время войны совершил 355 боевых вылетов на истребителях И-16, ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9 и Як-3; провёл 40 воздушных боёв, в которых сбил лично 19 и в составе группы 1 самолёт противника. Участник Парада Победы 24 июня 1945 года. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (в Северной группе войск, в Группе советских войск в Германии, в Туркестанском военном округе), командовал авиаэскадрильей, был заместителем командира и командиром полка. В 1951 году окончил Липецкие высшие офицерские лётно-тактические курсы, в 1957 году — Военно-воздушную академию (Монино). Был заместителем командира дивизии (в Прибалтийском военном округе). После ухода с лётной работы в 1961 году — начальник смены − ответственный дежурный по командному пункту авиакорпуса (в Группе советских войск в Германии). С июля 1966 года полковник В.П. Лукин находился в запасе. Жил и работал в Москве. Умер 7 декабря 1985 года. Похоронен на Кузьминском кладбище в Москве. http://www.youtube.com/embed/rAOtxF_tMZ4 С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК