Модератор форума: Шайтан  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ТАЙНЫ ГАРНИЗОНОВ (Мифы и реальность)
ТАЙНЫ ГАРНИЗОНОВ
КацперскийДата: Суббота, 10 Марта 2012, 19.59.26 | Сообщение # 751
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
ВИКТОР, всегда пожалуйста Витя!

Саня, говорят, рельсы убрали давно ваши, как и бронированные ворота и другое оборудование, которого фашисты не увезли с собой в 1944 г. :D До 60-х объект находился в ведении Войска Польского. Затем передали его одному из филиалов госархива под хранилище.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 10 Марта 2012, 20.21.29 | Сообщение # 752
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Кстати, под второй ссылкой есть такое (мой перевод):

Самая большая загадка

Самой большой загадкой в укрытии являются подземные, глубиной в несколько ярусов, помещения. Они якобы находятся непосредственно под убежищем или метров десятка полтора в стороне. В их существование верят почти все местные жители. Легенды о богато оснащённых комнатах для Гитлера и его свиты время от времени усиливаются рассказами новых "очевидцев", которые "что-то" видели, да слышали. Франтишек Греля, житель близлежащей деревни Цешины, якобы был единственным поляком, видевшим легендарные помещения. Увы, его уже нет с нами.

- "Что-то" может быть здесь и скрыто под землёй, но наверняка не "многоэтажные поздемеля", ибо немцы в таких объектах их не строили. Говорю точно, поскольку в идентичном ж/д укрытии Елень-Коневка, близ Томашува-Мазовецкого, мы сделали подкоп под ленточным фундаментом и ничего не нашли - рассказывает Юлиуш Шыманский, автор книги "Главные ставки Гитлера в Польше".


Вам это ничего не напоминает? "Кто-то" "что-то" видел, слышал. Да был ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОЛЯК, который "знал всю правду" (в Хойне, Легнице тоже жили такие "единственные поляки" у которых были схемы подземелий, систем для затопления и т.п. Всё один к одному. Да всеобъемлющая вера, народная вера... Так что Серёга, ты не один! ^_^

Саня! А известно ли, существует система затопления Московского метрополитена? Одна дырка под Москва-рекой и дело разрешено! :p


Всем благодарен за участие.
 
романДата: Суббота, 10 Марта 2012, 22.00.24 | Сообщение # 753
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Разговаривают два человека обо всякой ерунде и глупости и никто им не мешает, вдруг один из этих двух влазит в чужой разговор, оскорбляет, унижает. гадит и разговор прекращается. Это как? Нормально? И при этом он нормально себя чувствует? Как назвать его после этого? К Вам никто не лезет, но благодаря Сане наш разговор прекратился, а мы Вам не мешали.!!! Не стыдно?

Роман Савичев

Сообщение отредактировал роман - Суббота, 10 Марта 2012, 22.03.33
 
СаняДата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 11.05.50 | Сообщение # 754
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
А известно ли, существует система затопления Московского метрополитена? Одна дырка под Москва-рекой и дело разрешено!


Мне неизвестно,но может кто имеет такую информацию!Москва река в городе протекает все же!)


Qui quaerit, reperit
 
ОружейникДата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 13.21.03 | Сообщение # 755
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
В Москве для Сталина круче строили,теперь Метро называется! :)

В Куйбышеве тоже строили.
http://warface.narod.ru/bunker2.htm
 
СаняДата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 22.51.31 | Сообщение # 756
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Секретное метро Сталина откроют для всех?


Недавно, как уже сообщали "Известия", правительство Москвы одобрило концепцию подземного освоения города - места под дороги, паркинги, торговые центры на поверхности, особенно в центре, давно не хватает. Кроме того, летом будет принято решение о целесообразности строительства так называемого второго контура московской подземки - новой Кольцевой линии, которую хотят проложить в 2-3 перегонах от существующей Кольцевой. Освоение всех этих гигантских замыслов неизбежно натолкнется на общение со спецслужбами, отвечающими за тайную многокилометровую систему метротоннелей, шахт и бункеров, которая была проложена под землей для особо важных персон советского времени. Сегодня как защита от ядерного удара эти подземелья уже явно не нужны. Так, может, настала пора использовать их для мирной жизни? Пустить по секретным линиям так называемого "Метро-2" обычные метросоставы, приспособить бункеры под паркинги, мини-электростанции или склады магазинов? С этими вопросами корреспондент "Известий" обратился к писателю Владимиру Гонику. Именно он, четверть века исследуя городские подземелья, еще в 90-х придумал термин "Метро-2" и написал роман "Преисподняя", в котором описал подземную столицу так точно, что имел долгие неприятные разговоры с людьми в погонах. - Сегодня подземные системы Москвы представляют собой пересечение исторических и современных подземелий. Библиография упоминаний о подземной Москве начиная с 80-х годов XVIII века насчитывает приблизительно 600 источников, включая подробные карты и атласы.

Недавно, как уже сообщали "Известия", правительство Москвы одобрило концепцию подземного освоения города - места под дороги, паркинги, торговые центры на поверхности, особенно в центре, давно не хватает. Кроме того, летом будет принято решение о целесообразности строительства так называемого второго контура московской подземки - новой Кольцевой линии, которую хотят проложить в 2-3 перегонах от существующей Кольцевой. Освоение всех этих гигантских замыслов неизбежно натолкнется на общение со спецслужбами, отвечающими за тайную многокилометровую систему метротоннелей, шахт и бункеров, которая была проложена под землей для особо важных персон советского времени.

Сегодня как защита от ядерного удара эти подземелья уже явно не нужны. Так, может, настала пора использовать их для мирной жизни? Пустить по секретным линиям так называемого "Метро-2" обычные метросоставы, приспособить бункеры под паркинги, мини-электростанции или склады магазинов? С этими вопросами корреспондент "Известий" Николай Морозов обратился к писателю Владимиру Гонику. Именно он, четверть века исследуя городские подземелья, еще в 90-х придумал термин "Метро-2" и написал роман "Преисподняя", в котором описал подземную столицу так точно, что имел долгие неприятные разговоры с людьми в погонах.

вопрос: Сегодня уже мало кто отрицает, что под Кремлем и всей Москвой проложена многокилометровая паутина тоннелей, коридоров и шахт. Это все сделано в советские годы?

ответ: Не только. Сегодня подземные системы Москвы представляют собой пересечение исторических и современных подземелий. Библиография упоминаний о подземной Москве начиная с 80-х годов XVIII века насчитывает приблизительно 600 источников, включая подробные карты и атласы. Большей частью это дореволюционные издания. В них подробно описываются подземные переходы, подвалы, колодцы, русла рек и ручьев, крепостные погреба и казематы. Даже в наше время почти в любой дом в центре можно попасть из-под земли, имея сноровку в земляных работах: достаточно из ближайшего коллектора или колодца вывести ход под фундамент или взрезать его с помощью специальных буров.

в: А вы откуда все это знаете?

о: Будучи военным врачом, я работал в особом подразделении Министерства обороны. Среди моих пациентов были и сотрудники, работающие на большой глубине. Что-то они мне рассказывали, что-то я уже увидел сам, спускаясь под землю. В каждом старом доме в пределах Садового кольца есть черный ход. Через него можно попасть в подвал, а из него - пройти куда угодно, хоть в московское метро. Тут главное - понимать, что не бывает подземных объектов, не имеющих каких-то признаков на поверхности. Они могут быть замаскированы или вынесены на значительное расстояние.

ответ: В одном из дворов Таганки стоит маленькое сооружение, с метр высотой. Прохожие не замечают его, но оно является шахтой старого тоннеля, который соединял легендарную Таганскую тюрьму с Новоспасским монастырем. По нему, на глубине 12 метров, когда-то водили заключенных в баню, которая располагалась в монастыре. И этот тоннель - один из тысяч, что существуют в Москве. В городе издавна существовала сеть монастырей, которые образовывали защитные пояса вокруг Москвы. Монастырь - это крепость, оборонительное сооружение. Любая крепость имеет подземные ходы: во-первых, для хранения запасов, во-вторых, для вылазок в тыл врага или за провиантом. К примеру, в Новоспасском монастыре был выход к Москве-реке длиной около 250 метров. Существуют и иные подземные системы. Под Ивановским монастырем находилась двухъярусная женская тюрьма, где в свое время содержалась знаменитая помещица Салтычиха. И так почти в каждом храме или монастыре.

в: А вы в этих тоннелях бывали?

о: Бывал. Под землей Москва была причудлива и разнообразна, как на поверхности. Есть узкие и широкие тоннели, длинные и короткие, с низким потолком и с высоким. Мало кто знает, что под Новой площадью еще в позапрошлом веке существовали колоссальные подземные склады. Там можно отыскать многоуровневые подземные улицы и переулки. Правда, не стоит думать, что это чисто русское изобретение. Такие ходы есть и в других странах. Скажем, под Храмовой горой в Иерусалиме, куда временами устраивают экскурсии. В катакомбах первых христиан на Сицилии и под Римом. В российских городах тоже есть такие помещения. В Александрове, например.

в: Кем и для чего они строились?
о: Самыми разными людьми - предпринимателями, купцами, монахами, царями. Небольшие подземные помещения строились даже под обычными домами. Это не было редкостью. Там находились склады или подсобные помещения. Однако с приходом советской власти любое упоминание о подземельях попадало в разряд "гостайна". Тогда же начали замуровывать тоннели или ставить при входе двери и решетки. С тех пор обычному человеку туда было не пройти. В старых подземных амбарах появились тюрьмы, темницы, там же порой проходили и расстрелы. Фактически подземелья XX века служили для узкого круга людей во главе с ЦК КПСС и Политбюро. Перед войной и после нее в Москве велось большое подземное строительство. Под землей возникли бункеры, склады, электростанции. Особый размах строительство получило с развитием атомного и термоядерного оружия: на большой глубине появились хорошо оборудованные убежища, не говоря уже о целой системе транспортных тоннелей, ведущих из центра Москвы на окраины и дальше, за город. Каждый член Политбюро имел апартаменты в основном бункере. Это были отнюдь не маленькие каморки. Речь шла о солидной площади: около 180 квадратных метров. Были предусмотрены кабинет, комната отдыха, санитарные помещения, пищеблок... Кабинет Брежнева по интерьеру мало отличался от его рабочего кабинета на поверхности. Проектировщики делали все возможное для того, чтобы, спустившись на большую глубину, он не испытывал психологического дискомфорта. Схожая мебель, картины, ковер. У некоторых членов Политбюро была даже фотоимитация вида из окна. Кандидаты Политбюро тоже имели помещения, но они были меньше и менее комфортабельны. Челядь же, обслуживающий персонал, должна была обитать в небольших шестиместных помещениях, напоминающих вагонное купе.

в: Пользовались ли члены Политбюро когда-нибудь этими бункерами?

о: Фактически нет. Большинство даже и не видело их. Но первые лица государства, конечно же, спускались. В начале 70-х в основной бункер спустился Леонид Брежнев (глава СССР, генеральный секретарь ЦК КПСС. - "Известия"). Он пришел в полный восторг и, насколько мне известно, наградил Юрия Андропова (в те годы глава КГБ. - "Известия") золотой медалью Героя Социалистического Труда именно после этого спуска. Несмотря на то что помещения предназначались для относительно короткого пребывания, строилось все с нескрываемым размахом. Задумывалось, что особо важные персоны должны были переждать там первую атаку, заражение и где-то через месяц оттуда эвакуироваться. Хотя, по правде сказать, для Политбюро это была мифологическая защита. Время подлета ракет с баз НАТО в Норвегии - 11-12 минут. Человек даже спуститься не успеет. Зачем, спрашивается, строили? Чтоб спокойней было. Чтобы была хоть не очень убедительная, но надежда на спасение.

в: Сколько времени ушло на строительство?

о: Многие десятилетия. Но вся система так и не была достроена. К моменту распада Советского Союза она была возведена процентов на 80. Все коридоры, тоннели, многочисленные бункеры - все это было. Не было достаточного количества оборудования. Систему нужно было доводить до ума. Так, в главном бункере при включении автономной системы регенерации воздуха наступала дикая жара - градусов до 45. Таких "мелочей" было множество. Но главное - сохранилась тайная транспортная система.

в: Вы говорите о "Мет­ро-2"?

о: Да. Наряду с общей системой метро прокладывались закрытые линии, тайные ветки. И в отличие от бункеров ими время от времени пользовались. Есть факт, известный многим. В 41-м году на ноябрьские праздники торжественное собрание проходило в метро на станции "Маяковская". И Сталин приехал на поезде вместе с охраной. Притом из здания Ставки Верховного главнокомандования на Мясницкой он не вышел, а из подвала спустился в спецтоннель, который вел в метро. Существовали и ветки, по которым можно было попасть в аэропорт. Больше всего тоннелей строили в пределах Садового кольца. Весь центр изрыт на разной глубине - Лубянка, Мясницкая, Старая и Новая площади, Китай-город, широкие ухоженные тоннели вели в Кремль и на соседние ветки метро.

в: Сейчас активно обсуждается перегруженность столичной подземки. Можно ли использовать секретные линии и пустить по ним обычные метросоставы?

о: Можно. Даже нужно. Внешне эти тоннели совершенно одинаковые. Тот же диаметр, та же инфраструктура. Разве что рельсы на линиях "Метро-2" не выступают, а утоплены в пол, дабы по тоннелю мог передвигаться автотранспорт. Да чего скрывать, в Москве уже открыли некоторые секретные ветки. К примеру, подземную часть Филевской ветки. Изначально она должна была вести на ближнюю дачу Сталина. Ее частично построили, но потом по какой-то причине стройка остановилась. К тому же на благо города можно использовать не только тоннели. Существуют станции, которые так и не были открыты. Между "Маяковской" и "Театральной", еще до появления "Тверской", началось строительство "Советской", которая располагается напротив столичной мэрии. Станция эта есть. Но она, сами понимаете, не действует. Ее перестроили. Ныне там находится закрытый объект - пункт гражданской обороны. По Москве разбросаны десятки пустот, выработок, образованных при строительстве обычного метро. Такие, к примеру, есть на Петровке около Бульварного кольца. Таких выработок было много на старых ветках метро. В 30-е годы и после войны примитивная техника строительства требовала большого числа вспомогательных сооружений: подъездных штолен, дополнительных тоннелей, штреков и забоев. В этих пустотах можно разместить, к примеру, подземные автостоянки. Или сделать подземные подъезды к магазинам для грузовых машин, как сделали под Новым Арбатом. Такое применение во многом поможет решить проблему с пробками. Но если не захотят власти делать так, то пусть хоть сделают музей. За границей все эти помещения давно открыли. В США тоже были бункеры - президентский бункер в Вирджинии, бункер конгресса в Западной Вирджинии. Сейчас там музеи. Спокойно можно спуститься и в бункер премьер-министра Англии.

в: А у нас подобные объекты открывались?

о: Открыт сталинский бункер в Самаре, который построили перед войной. Он напоминает бомбоубежище ЦК КПСС под Старой площадью. Даже заложен на той же глубине - около 40 метров. Но это пока единственный пример.

Подземные ветки уходят даже в Подмосковье

Дмитрий Гаев,
начальник Московского метрополитена:
- Ходит много разговоров о существовании секретных транспортных тоннелей. Отрицать ничего не буду. Я бы удивился, если бы их не было. Вы спрашиваете: можно ли их использовать для перевозки пассажиров? Решать это не мне, а тем организациям, на чьем балансе находятся эти объекты. Я такой возможности не исключаю.

Михаил Полторанин,
вице-премьер правительства России в 1990-1992 годах:

- В свое время я занимался "Метро-2" и много там лазил. Это и разветвленная сеть тоннелей, и запасной командный пункт на случай войны, откуда можно командовать ядерными силами страны. Там может укрыться большое количество человек - это было необходимо для его обслуживания. Знаю, что в "Метро-2" есть ветки, которые уходят в Подмосковье, чтобы командование могло переместиться подальше от эпицентра ядерного удара. Но я там давно не был, поэтому не знаю, в каком состоянии все это хозяйство. Не удивлюсь, если в запустении. В последние годы у нас все только уничтожалось. Впрочем, зачем сейчас нам "Метро-2", я не знаю. Сегодня пересидеть войну под землей уже не получится. Может, пора использовать его для мирной жизни?

Владимир Шевченко,
шеф протокола президента СССР Михаила Горбачева и первого президента России Бориса Ельцина:

"В настоящее время кремлевское метро никак нельзя назвать транспортной артерией, и, насколько мне известно, для ее дальнейшей эксплуатации требуется капитальный ремонт: ведь помимо прочего там проходит множество подземных коммуникаций, которые со временем ветшают. При Сталине в Кремле было построено и бомбоубежище, расположенное под его квартирой и имевшее два выхода. Рассказывают, что осенью 1941 года во время воздушной тревоги Сталин туда спускался и даже принимал там некоторых военачальников".

Из книги Владимира Шевченко "Тайны Кремлевского двора"


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 12 Марта 2012, 14.30.53 | Сообщение # 757
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Интересно какие подземеля имеются под Варшавой)))) Метро только в зачаточном виде. Во время войны широко использовались главные канализационные коллекторы - они все выполнены из кирпича, яйцеобразного сеченя, высотой метра 2. По ним передвигались партизаны.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 13 Марта 2012, 00.47.36 | Сообщение # 758
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Знаю, что в "Метро-2" есть ветки, которые уходят в Подмосковье,

)))Не поверите,сижу в "Заре" :p Да слышал и читал на форуме о подземке,только никак не ожидал"встретить"это у "СГВшников"Ну что ,Радек,бум теперь эти "бредни"опровергать? :p
Бекет.
 
КацперскийДата: Вторник, 13 Марта 2012, 13.02.44 | Сообщение # 759
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Гость, нет, не будем! Просто я, в отличие от тебя, умею различать роль и назначение данного объекта, знаю что такое звенья управления (стратегическое, оперативное, оперативно-тактическое и тактическое). Поэтому не буду никогда допускать (и утверждать), что подвал под каким-нибудь сараем в тухлом гарнизоне не имевшем большого значения - это не просто подвал, а верхний ярус подземного здания. Ты понял наконец-то? Или нужны другие слова? Перефразируя твои - для меня наземный завод это когда хоть одно помещение наземное? :p :p :p

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Четверг, 15 Марта 2012, 01.03.05 | Сообщение # 760
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
для меня наземный завод это когда хоть одно помещение наземное?

Ну тогда подземелий и в принципе не существует.Выход то всегда наружи(я уж не говорю о трубах) :p
 
КацперскийДата: Четверг, 15 Марта 2012, 04.49.08 | Сообщение # 761
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А с каких пор вход или труба считаются помещениями? :D

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Четверг, 15 Марта 2012, 23.49.13 | Сообщение # 762
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
А с каких пор вход или труба считаются помещениями?

Дык в них же можно что-то поместить,значит-помещение!
 
СаняДата: Четверг, 15 Марта 2012, 23.54.47 | Сообщение # 763
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote (Гость)
Дык в них же можно что-то поместить,значит-помещение!


Логично!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 16 Марта 2012, 00.19.49 | Сообщение # 764
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Дык в них же можно что-то поместить,значит-помещение!

Ну если так на это смотреть то да - вокруг нас одни помещения)))))) Но по назначению если смотреть: к примеру если труба - часть вентсистемы, то она не служит помещением для каких-либо предметов. То же самое всякие шахты, лифты, лестничные клетки, коммуникации в целом))))))


Всем благодарен за участие.
 
САВРДата: Пятница, 16 Марта 2012, 00.35.54 | Сообщение # 765
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
То же самое всякие шахты,

А давайте туда ФАУ вставим МОДЕРНИЗИРОВАННУЮ :D
она по скобам будет подниматься


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
КацперскийДата: Пятница, 16 Марта 2012, 01.07.55 | Сообщение # 766
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (САВРиБ)
А давайте туда ФАУ вставим МОДЕРНИЗИРОВАННУЮ

А мы уже пытались! :D


Всем благодарен за участие.
 
YraДата: Суббота, 17 Марта 2012, 19.29.37 | Сообщение # 767
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
А мы уже пытались!

А как вам подкоп под Кремль,до сих пор стоит памятник? :D


Юра Копылов.
Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
 
ДЮМаДата: Пятница, 01 Июня 2012, 17.53.47 | Сообщение # 768
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Здрасте!
Ну раз в подзаголовке темы обозначено-Мифы и реальность, задам вопрос долгое время не дающий покоя.
В 19-м отдельном полку связи, в/ч 10341, в учебном корпусе(в моё время, где был лазарет, караульное помещение), подняли паркет...А низ паркета оклеен волосами, а пол утеплён, или гидоизолирован сжёными костями. По полку ходила версия, что всё это из Освенцима. Среди костей попадались изубы, и фаланги пальцев. Волосы приклеены были гудронной массой.Разноцветные, в основном короткие. Не я один это наблюдал, и не только в моё время. Пётр Пелех(капрал), во время своей службы(74-76), тоже встречался с этим ... У кого -либо,есть разумное объяснение?


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
1962-2021 (09.03.)
 
МорячокДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 14.59.54 | Сообщение # 769
Группа: Поиск
Сообщений: 674
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
У кого -либо,есть разумное объяснение?

Циркуляр начальника группы Главного хозяйственного управления СС группенфюрера Рихарда Глюкса. 6 августа 1942 г.

"По вопросу об использовании срезанных волос.
Ознакомившись с отчетом, начальник Главного хозяйственного управления обергруппенфюрер СС Поль приказал, чтобы все человеческие волосы, срезанные в концентрационных лагерях, нашли применение. Из человеческих волос можно производить промышленный войлок или прясть нити. Расчесанные волосы (женские) можно использовать в качестве материала для изготовления носков для экипажей подводных лодок и войлочных чулок для железнодорожников.
В связи с этим вам поручается после их санобработки организовать хранение волос заключенных женщин. Мужские волосы могут быть использованы только если они не короче 20 см.
Сведения о количестве волос, полученных за месяц, отдельно женских, отдельно мужских, должны передаваться нам пятого числа каждого месяца, начиная с 5 сентября 1942 г."

Так пишут на http://www.holocf.ru/pages/77....


Чуранов Сергей
Хойна 1963-1969
Кшива 1969-1971
 
СаняДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 15.19.43 | Сообщение # 770
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Морячок,
Quote (Морячок)
и войлочных чулок для железнодорожников.

Так не получится!

Единственный природный материал, из которого может быть изготовлен войлок, — это шерсть, причём лучше всего овечья шерсть. Шерстяные волокна имеют верхний чешуйчатый слой — кутикулу. Благодаря ему волокна могут сцепляться друг с другом под воздействием горячей воды и пара. На этом основан принцип войлоковаляния.


wikipedia.org/wiki/Войлок


Qui quaerit, reperit
 
МорячокДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 15.23.45 | Сообщение # 771
Группа: Поиск
Сообщений: 674
Статус: Отсутствует
Саня,
у немцев было все эрзац...
Кофе, хлеб, табак.... Химики и технологи работали хорошо.
Так что искали применение всему.
Читал где-то, что сумочки из кожи подносили женам нацистских бонз, так на какой-то наколка выдала материал...
А волос - он у животных шерсть....http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8B


Чуранов Сергей
Хойна 1963-1969
Кшива 1969-1971
 
СаняДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 15.28.13 | Сообщение # 772
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Морячок,

Волосы срезали,это факт!Волосы,это вши и как следствие тиф,от которого тьма народу в войну сгинуло!
Но из волоса не сделать нить и не связать носков.
Можно еще матрацы набивать,но никак не носки вязать,это нонсенс.
Холокостовцы молодцы но иногда в своих сочинениях палку перегибают!Если бы такие носки вязали,то их бы давно мы видели и не только в музеях ,а и на людях в повседневной жизни,нам то живущим в холодном климате это ли не знать!К тому же человеческий волос,это не шерсть,он не греет!


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 15.38.30 | Сообщение # 773
Группа: Модератор
Сообщений: 24412
Статус: Отсутствует
Еще, то ли байка то ли быль и таких баек было очень много. Один из вариантов в Шпротаве при штабе дивизии стояли две в/ч ОБС №26342 и саперы-понтонеры со своей техникой и это в центре города. После войны в 45г. вроде бы кто то дал инфу что под землей находится гигантский резервуар с горючкой и по системе топливо проводов вся техника могла заправляться прямо в боксах, и один поляк согласился показать но попросил много денег и наши ему отказали. Кто-нибудь что слышал об этом.

Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 15.43.22 | Сообщение # 774
Группа: Модератор
Сообщений: 24412
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Если бы такие носки вязали,то их бы давно мы видели и не только в музеях ,а и на людях в повседневной жизни

Согласен, это байка.Про сумочки слышали а вот про носки это перебор.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
МорячокДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 15.44.56 | Сообщение # 775
Группа: Поиск
Сообщений: 674
Статус: Отсутствует
Тони Патерсон | Independent
Немецкий концерн "использовал волосы из Освенцима"
На заводах Schaeffler производили текстиль с содержанием волос

Как пишет журналист The Independent Тони Патерсон, один из промышленных гигантов ФРГ Schaeffler накануне был обвинен в использовании волос заключенных лагеря смерти Освенцим во время Второй мировой для производства текстиля. Впрочем, у компании и без этого хватает проблем: в условиях глобального кризиса ее общий долг превысил 14 млрд евро.

Во времена нацистской Германии бизнес-империя Schaeffler была построена на основе еврейских текстильных фабрик Davistan AG, причем часть предприятий находилась на территории современной Польши. В поле зрения историков и журналистов попал завод в польском городке Кетш, расположенном в паре часов езды от Освенцима.

Как рассказал в эфире немецкого телеканала Der Spiegel Яцек Лахедро, историк, работающий в музейном комплексе бывшего лагеря смерти, после окончания Второй мировой на этих заводах было обнаружено 1,95 т человеческих волос. Телевидение продемонстрировало коричневатую плотную ткань, предположительно сделанную из волос. Анализы обнаружили в ней следы ядовитого газа "Циклон-Б".

Несмотря на то, что были даже найдены рабочие, припомнившие поставки волос, штатный историк немецкого концерна, обратившегося к правительству с просьбой о выделении антикризисного займа, отрицает подобные сообщения. Как пишет издание, официальная история концерна Schaeffler начинается в 1946 году.

Отмечается, что ситуация на заводах компании настолько плачевна, что их владелица Мария-Элизавета Шеффлер недавно присоединилась к демонстрации протеста ее рабочих, в ходе которой она расплакалась и попросила федерального канцлера Ангелу Меркель о помощи

Вот не байка... http://www.inopressa.ru/


Чуранов Сергей
Хойна 1963-1969
Кшива 1969-1971
 
СаняДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 15.57.39 | Сообщение # 776
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Морячок,
Quote (Морячок)
предположительно сделанную из волос.

О чем речь? Есть экспертизы,есть лаборатории,впрочем евреям,занимающимся этими вопросами.,это ни к чему.
Из волос человеческих нить не сделать,поэтому и разговор на тему текстиля из волос пустой!
А вот циновки можно делать,но не текстиль!
Серега,а что тебя на изучение холокоста потянуло?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 16.01.31 | Сообщение # 777
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Sokol,
Quote (Sokol)
Про сумочки слышали а вот про носки это перебор

Не только сумки,можно и мебель делать из волос,но это уже другие технологии,никак не ниточное вязание.


Qui quaerit, reperit
 
МорячокДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 16.26.21 | Сообщение # 778
Группа: Поиск
Сообщений: 674
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Серега,а что тебя на изучение холокоста потянуло?

Саня,
это я чтобы беседу поддержать.
Давно небыл на форуме....


Чуранов Сергей
Хойна 1963-1969
Кшива 1969-1971
 
СаняДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 16.58.09 | Сообщение # 779
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Морячок,
Да,тебя давнекько не слышно было!Кстати,у меня есть идея по поводу розыска твоего родственника в плену.
Дай мне еще раз данные .


Qui quaerit, reperit
 
МорячокДата: Понедельник, 10 Сентября 2012, 17.01.43 | Сообщение # 780
Группа: Поиск
Сообщений: 674
Статус: Отсутствует
Саня,
Мельник Михаил Ефремович - на ОБД в без вести пропавших.
Призван в Казахстане (Щучинск. Котуркуль)
51854297
Информация из донесения о безвозвратных потерях

Фамилия Мельник
Имя Михаил
Отчество Ефремович
Дата рождения/Возраст __.__.1899
Место рождения Акмолинская обл., Щучинский р-н, с. Котуркуль
Дата и место призыва Щучинский РВК, Казахская ССР, Акмолинская обл., Щучинский р-н
Последнее место службы штаб 387 сд
Воинское звание рядовой
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 11.08.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 1181

Освободили американцы. Передали нашим. Отрабатывал на Кубани в лагерях...


Чуранов Сергей
Хойна 1963-1969
Кшива 1969-1971
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » ТАЙНЫ ГАРНИЗОНОВ (Мифы и реальность)
Поиск: