Модератор форума: Sokol, Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » Разнообразные новости » Технологии
Технологии
ВладСДата: Понедельник, 28 Декабря 2020, 14.26.07 | Сообщение # 361
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В Южной Корее начали испытания первого в мире мусоровоза на водородном топливе



Испытания первого в мире грузовика-мусоровоза, работающего на водородных топливных элементах, начались в понедельник в южнокорейском городе Чханвон провинции Кёнсан-Намдо на юго-востоке страны. Об этом сообщает телеканал KBS http://www.kbs.co.kr/ .

Автомобиль грузоподъемностью 5 тонн разрабатывался с 2017 года при участии семи государственных организаций и частных компаний. В их числе Корейский институт автомобильных технологий (KATECH) и Hyundai Motors. Стоимость проекта составила 10 млрд вон ($9,2 млн).

Телеканал отмечает, что применение водородного топлива позволяет полностью устранить выбросы выхлопных газов и значительно снизить шум во время работы автомобиля. Одной заправки газом хватает на 350 км пути.

В 2018 году мэрия объявила Чханвон «водородным городом» и начала активно развивать соответствующую инфраструктуру. Сейчас там зарегистрировано наибольшее в Южной Корее число водородных автомобилей и заправок по сравнению с другими регионами.

В июне прошлого года в Чханвоне начали осуществлять регулярные рейсы первые в стране маршрутные автобусы на водородных топливных элементах.

https://rusnext.ru/news/1609148630232564


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 28 Декабря 2020, 14.32.42 | Сообщение # 362
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Сахалинские проекты представили на конференции "Водород. Технологии. Будущее"



Первая российская научно-практическая конференция "Водород. Технологии. Будущее" прошла в формате онлайн.

Организовал научную встречу консорциум по развитию водородных технологий "Технологическая водородная долина", в состав которого вошли Сахалинский государственный университет, Томский политехнический университет, Институт катализа СО РАН, Институт проблем химической физики РАН, Институт нефтехимического синтеза РАН и Самарский политех.

На конференции работало четыре секции, посвященные технологиям получения, транспортировки, хранения и использования водорода, а также вопросам безопасности водородных технологий. На круглом столе Сахалинская область представила свои наработки и возможности в сфере развития водородной энергетике в регионе, в том числе и по созданию водородного кластера. Островные власти будут прикладывать усилия по развитию как внутреннего рынка использования водорода, так и внешнего рынка.

— Речь идет о создании энергетической, транспортной и образовательной инфраструктуры на территории региона: применение водорода для автономного энергообеспечения, использование водородных топливных элементов для железнодорожных поездов, формирование комплексных водородных технологий, — отметил заместитель министра цифрового и технологического развития Сахалинской области Евгений Гетц. — Мы не только обеспечим коммуникацию между крупными промышленными игроками, но и создадим все условия, чтобы все эти проекты были успешно реализованы на нашей территории.

Для решения пилотных проектов на базе Сахалинского государственного университета создается центр компетенций, ключевыми направлениями которого станут водородная энергетика и возобновляющиеся источники энергии. В задачи центра входит подготовка молодых специалистов и профессиональная переподготовка кадров, мониторинг результатов проектов, а также развитие специализированных полигонов. Партнерами центра являются правительство островного региона, Российская академия наук, рабочая группа "Энерджинет" НТИ, ОАО "РЖД", "Росатом", "Трансмашхолдинг".

Организаторы конференции отмечают, что она стала местом обсуждения предстоящих вызовов, современного состояния и перспектив развития технологий водородной энергетики в Российской Федерации. Основная цель конференции — создание карты технологических компетенций в сфере водородных технологий, где участники не дублируют разработки друг друга, а создают технологические цепочки, в результате предлагая к внедрению готовые водородные технологии.

Всего в конференции приняли участие более 200 представителей университетов, институтов Российской академии наук и компаний, заинтересованных в развитии водородных технологий. Среди них "Роснано", "Газпром", "Новатэк", РЖД, "Северсталь" и другие.

По итогам научной конференции планируется создать карту технологических компетенций России в сфере водородных технологий. Консорциум "Технологическая водородная долина" создан в России в ноябре 2020 года. Вместе они будут вести исследования и разрабатывать технологии по всей "водородной цепочке", сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу СахГУ.

https://sakhalin.info/news/200569


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВикторДата: Понедельник, 28 Декабря 2020, 19.52.06 | Сообщение # 363
Группа: Модератор
Сообщений: 2931
Статус: Отсутствует
Водород это дорогое удовольствие??Интересно во сколько обойдется заправка л\а.?Да и добыча в промышленных масштабах экологически чисто??

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ВладСДата: Пятница, 15 Января 2021, 11.51.53 | Сообщение # 364
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Виктор, думаю, что как только НПЗ и начнут массово производить водород, то поездка на водороде будет не дороже поездки на бензине (солярке), к которым добавят налог на защиту окружающей среды.

BP станет использовать зеленый водород на своём НПЗ в Германии https://elektrovesti.net/73326_b....ermanii

Хайфский НПЗ создаст инфраструктуру для дистрибуции водородного топлива https://www.newsru.co.il/auto/29dec2020/haifa324.html

Итальянские компании Enel и Eni планируют перевести НПЗ на водород https://ria.ru/20210115/katalizator-1593132769.html

Омский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» ввел в эксплуатацию новую автономную установку по производству водорода (Н2). https://neftegaz.ru/news....h-topli

Установка производства водорода на Мозырском НПЗ в Белоруссии готова к началу пусковых операций https://neftegaz.ru/news....eratsiy


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 15 Января 2021, 11.56.52 | Сообщение # 365
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Томские ученые создали катализатор для очистки сточных вод


Сотрудник лаборатории новых металлургических процессов ТНЦ СО РАН Константин Болгару

НОВОСИБИРСК, 15 янв – РИА Новости. Ученые Томского научного центра Сибирского отделения РАН совместно с Институтом химии нефти СО РАН и Томским госуниверситетом создали перспективный катализатор для нейтрализации вредных химических веществ в воде, сообщает в пятницу обладминистрация.

"Катализатор прошел успешные испытания в Томском госуниверситете. Исследования показали, что под воздействием ультрафиолетового излучения он очищает водные растворы от различных растворимых органических загрязнителей, в том числе лекарств", - говорится в сообщении.

Власти пояснили, что сырьем для катализатора служит мелкая фракция - пыль, образующаяся при дроблении ферросплавов.

"Производство ферросплавов относится к разряду многотоннажных, в результате образуются большие объемы промышленных отходов, которые становятся сырьем для получения катализаторов", - приводятся в сообщении слова старшего научного сотрудника лаборатории новых металлургических процессов Томского научного центра СО РАН Константина Болгару.

В обладминистрации отметили, что разработка ученых имеет большие перспективы для утилизации медикаментов с истекшим сроком годности, а также для очистки сточных вод. Уже сейчас она превосходит по эффективности и рентабельности многие другие технологии.

Следующая задача, которую поставили перед собой ученые, это разработка переносной установки на основе пористых фильтров. Ее можно будет применять для очистки сточных вод и при утилизации отходов производства.

https://ria.ru/20210115/katalizator-1593132769.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 16 Января 2021, 17.59.18 | Сообщение # 366
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Россия заменит природный газ на топливо будущего



Россия может стать крупным мировым производителем и экспортером водорода – одного из самых экологически чистых источников энергии. В этом уверен нобелевский лауреат Рае Квон Чунг. На чем основан его прогноз, что сегодня происходит на рынке водородного топлива и при каких условиях реально возможен водородный прорыв России?

В условиях отказа от углеродных выбросов в мире у России появился потенциал стать важным экспортером водорода. Об этом в четверг заявил https://vz.ru/news/2021/1/14/1080018.html лауреат Нобелевской премии мира, председатель Международного комитета по присуждению премии «Глобальная энергия» Рае Квон Чунг. «Предполагается, что именно водород станет энергией будущего, – сказал Рае во время выступления на Гайдаровском форуме. – Россия может стать крупным экспортером водорода. Россия может быть очень конкурентоспособной на этом рынке. Она может его производить и экспортировать точно так же, как она сейчас занимается экспортом природного газа».

Впрочем, по мнению лауреата, с технической точки зрения Россия не сможет в одиночку решить эту проблему. Здесь потребуется помощь Евросоюза, Южной Кореи и других стран, которые «могут взять на себя обязательства по покупке водорода, производимого в России». Как отметил эксперт, снижение выбросов углерода до нуля может стать новым стимулом для мира, мотивируя страны к созданию новой отрасли по развитию углеродно-нейтральной экономики.

Сжигание этого газа не образует выбросов СО2, поэтому он может стать прямой альтернативой углеводородному топливу. В том, что именно Россия обладает явным преимуществом над конкурентами по поставкам водородного топлива в Евросоюз, убежден ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его словам, получать водород можно из метана. Такой вид водорода называют «голубым», он уступает по своим качествам «зеленому» водороду, который получают через электролиз воды с помощью возобновляемых источников энергии. Выпуск «голубого» водорода сейчас гораздо дешевле, чем «зеленого».

«Конкуренция на рынке водорода может быть довольно жесткой. Сейчас она минимальна, ведь и само потребление водорода очень небольшое – про него гораздо больше разговоров, чем реального использования», – объяснил Юшков.

В пользу российского «голубого» водорода говорит наличие собственной инфраструктуры для транспортировки топлива. Для этого подойдут уже существующие газопроводы. А если будет спрос, то можно «модернизировать для этого другие газопроводы». Еще одним конкурентным преимуществом России является наличие в стране большого количества атомных электростанций, из энергии которых можно получать еще один тип водорода – «желтый».

«Такой водород тоже достаточно желанный для Европы, потому что АЭС почти не производят выбросов парниковых газов в атмосферу. Так мы можем поставлять более разнообразный водород по сравнению с другими поставщиками», – констатировал собеседник.

Среди других потенциальных участников рынка экспорта водорода Юшков упомянул Ближний Восток, в частности, Катар и Саудовскую Аравию, прибрежные страны, наиболее стабильные страны Африки, «где солнечные панели не поколотят молотками». «Однако в этих странах может не быть собственных ресурсов и технологий. Прежде всего им нужно будет привлечь инвестиции, скорее всего, европейские, наладить производство и только после этого продавать водород. Для самого же Евросоюза гораздо выгоднее оставить деньги и производство внутри своих границ, ведь вся эта история в целом сделана для создания своего рода европейского чучхе – полного импортозамещения и самообеспечения», – заключил эксперт.

В будущем Россия может использовать https://vz.ru/economy/2020/10/2/1063395.html «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2» для поставок «голубого» и «бирюзового» водорода в Европу, а также построить для этих целей «Северный поток – 3». Такое мнение высказывал замдиректора Института Европы РАН Владислав Белов. «Бирюзовый» – это водород, также получаемый из метана, но благодаря особой технологии удается делать выбросы CO2 минимальными.

Уже к 2050 году Европа планирует полностью перейти на «зеленый» водород. При этом ЕС собирается ежегодно продавать водород на 630 млрд евро и обеспечить около 1 млн рабочих мест.

Для Газпрома, который в среднем продает порядка 200 млрд кубометров природного газа, это крайне неприятный план. Кроме переориентации на продажу газа в Китай, чем Газпром активно занимается, там ведут исследования и по водороду.

Основная часть водорода – около 76% – сейчас производится из природного газа. На эти цели идет 205 млрд кубометров. Общий выпуск водорода в России не превышает 5 млн тонн при мировом потреблении в 72 млн тонн. Но уже через 30 лет это количество может увеличиться в пять раз. Согласно энергостратегии до 2035 года, Россия планирует экспортировать к 2024 году 0,2 млн тонн водорода, а к 2035 году – 2 млн тонн.

В Саудовской Аравии есть реализованный проект «голубого» водорода, в рамках которого водород смешивается с азотом и в виде аммиака транспортируется в Азию, в ряде стран есть цель добавлять порядка 10% водорода в природный газ. Лидерами водородной энергетики к 2050 году собираются стать американцы. Но Россия без боя отдавать этот рынок не намерена.

Как пояснил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, водород может использоваться не только на тепло и в электростанциях, но и в качестве автомобильного топлива. «Однако при использовании только «зеленого» водорода рынок будет очень маленьким и дорогим. Российская же идея заключается в том, чтобы убрать эту цветовую «дискриминацию» и предложить Европе водородный «альянс» на базе российского газа.

Если будет много дешевого водорода, под него начнут делаться турбины, машины, заправки, трубопроводы, нужная инфраструктура»,

– объяснил эксперт.

По его словам, у России есть планы использования водорода в некоторых сферах промышленности. Компания «Новатэк» уже объявила о переходе одной своей турбины на водород. РЖД и Росатом развивают на Сахалине совместный проект по созданию водородного двигателя для поездов. Однако РФ нужна технология производства «зеленого» водорода, «поэтому нам придется за нее заплатить Европе».

«О водородном топливе нужно думать на перспективу, это хорошая идея. Но не хотелось бы, чтобы она превратилась в своего рода манию: надо подойти к этой технико-экономической инициативе серьезно, просчитав реальные сроки ее осуществления и затраты», – убежден Митрахович.

Николай Васильев, Наталья Макарова

https://vz.ru/economy/2021/1/15/1080082.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 19 Января 2021, 18.01.38 | Сообщение # 367
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В России разрабатывают охладитель для улучшения "зоркости" спутников



САМАРА, 19 янв — РИА Новости. Ученые Самарского национального исследовательского университета разрабатывают компактный охладитель, который позволит увеличить "остроту зрения" космических спутников, сообщает пресс-служба вуза.

"Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева разрабатывают компактную криогенную установку для охлаждения инфракрасных датчиков космических аппаратов. Охлаждение датчиков позволяет избавиться от тепловых помех и тем самым увеличить "остроту зрения" спутников в инфракрасном диапазоне", — говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, за основу конструкции установки взята известная схема газовой криогенной машины (ГКМ) Стирлинга, в которой рабочий газ периодически сжимается и расширяется, что приводит к последовательному нагреву и охлаждению газа в замкнутом пространстве. В различных частях газовой машины возникает разница температур, и более холодную часть можно задействовать в качестве охладителя.

В классической машине Стирлинга на газ воздействует движущийся поршень, в самарской установке используется схема с компрессором и так называемой пульсационной трубой. В пульсационной трубе создается временная задержка в движении газа по отношению к давлению, благодаря чему и происходит перенос теплоты. Данное решение делает установку более надежной и эффективной по сравнению с ГКМ Стирлинга.

Отмечается, что действующий опытный образец установки уже изготовлен и испытан в лаборатории криогенной техники. Пока ученым удалось получить охлаждение лишь до минус 45 градусов по Цельсию.

"Усовершенствованную версию планируем закончить в следующем году. Она должна быть более компактной — например, общая длина установки уменьшится с нынешних 80 до 40-50 сантиметров. Мы также постараемся выйти на температуры охлаждения до минус 150 градусов по Цельсию", — цитирует пресс-служба научного руководителя лаборатории криогенной техники Самарского университета Дмитрия Угланова.

https://ria.ru/20210119/samarskiy-universitet-1593627845.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 20 Февраля 2021, 18.33.50 | Сообщение # 368
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
«Ростех» осваивает 3D-печать компонентов авиадвигателей



Госкорпорация «Ростех» развивает новые технологии производства компонентов авиадвигателей методами промышленной 3D-печати. Производство налажено на новом предприятии — Центре аддитивных технологий (ЦАТ).

О работе единственного в России предприятия, обладающего аддитивным производством полного цикла, сообщает https://www.aex.ru/docs/3/2021/2/16/3210/ сайт Aviation Explorer. По данным ресурса, ЦАТ входит в число 20 крупнейших мировых предприятий данного типа. Предприятие выпускает детали для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, а также участвует в изготовлении корпусных конструкций вертолета «Ансат» и ряда других. В настоящее время на предприятии идет подготовка и сертификация серийного производства.

«Аддитивные технологии позволяют сократить издержки и снизить вес деталей до 50% при сохранении прочностных характеристик. Использование в составе авиадвигателей компонентов, изготовленных методом промышленной 3D-печати, позволяет ускорить разработку и производство, а также улучшить характеристики отечественной авиатехники. За счет оснащения новым оборудованием проектная мощность ЦАТ возросла на 261%, предприятие приобрело статус сервисной компании полного цикла. На новых мощностях серийными методами мы планируем выпускать компоненты новейших российских авиационных двигателей, в их числе комплектующие двигателя ПД-14», — сообщил генеральный директор ЦАТ Владислав Кочкуров.



На предприятии используется современное оборудование ведущих мировых производителей. Для построения моделей готовых изделий используется порошковый материал. Излишки порошка собираются специальной установкой, очищаются и повторно используются в построении новых деталей. Таким образом, эффективность использования материала достигает 95%. Этот показатель является недостижимым при традиционных способах производства, где «в стружку» зачастую уходит 2/3 материала.

Новые технологии позволяют производить цельными деталями сложные изделия, которые ранее требовалось изготавливать из составных частей, что снижало надежность и ресурс готового изделия. В частности, методом 3D-печати производятся элементы топливной системы новейшего двигателя ПД-14, имеющие сложную геометрию. Отмечается, что производительность 3D-принтеров значительно выше, чем у традиционного оборудования. Технология позволяет в одном цикле одновременно производить разные детали, причем для разных заказчиков — например, детали авиационного двигателя и корпусные конструкции вертолета.

Ранее https://russian.rt.com/russia....h-pd-14 RТ сообщил, что Росавиация выдала сертификат одобрения производственной организации, дающий право на серийное производство новейших авиационных двигателей ПД-14 для поставки их авиастроителям с целью установки на серийные самолеты МС-21. Документ получило предприятие «Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации. Полученный производителем моторов документ дает возможность приступить к серийному производству этих двигателей. В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310.

https://rusnext.ru/news/1613764270235563


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 24 Февраля 2021, 18.38.41 | Сообщение # 369
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Выпуск локомотивов на водороде могут наладить в России в 2024 году



Выпуск локомотивов на водородном топливе может быть налажен в России в 2024 году, общественного транспорта, а также тракторов и комбайнов — в 2023 году. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» сообщил замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов.

«Мы сегодня очень активно вместе с нашим государством и научным центром ФГУП НАМИ, с нашими машиностроителями работаем над созданием техники на водороде. Более того, мы уверены, что выполним поручение президента и к 2023 года выпустим образцы общественного транспорта, работающие на водороде. Мы выпустим трактора, комбайны, работающие на водороде. Что интересно, мы выпустим, наверное, к 2024 году локомотивы, работающие тоже на водороде», — отметил он.

В конце декабря президент России Владимир Путин поставил задачу к 2023 году сделать городские автобусы на водородном топливе, а в дальнейшем и локомотивы.

«Из направлений, которые мы будем продолжать в следующих годах, — это вопросы, связанные с развитием беспилотного движения. В прошлом году комбайн „Ростсельмаша“ начал работать на полях самостоятельно, без комбайнеров», — добавил Морозов.

https://rusnext.ru/news/1614156275235807


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Понедельник, 08 Марта 2021, 12.38.23 | Сообщение # 370
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Пугающая магия: как MyHeritage «воскрешает» мертвых

Генеалогический сервис MyHeritage запустил функцию DeepNostalgia, которая позволяет анимировать портреты умерших родственников, создавая таким образом небольшие видеоролики. Некоторые пользователи остались в восторге от нового сервиса, сравнивая его с магическими фотографиями из «Гарри Поттера», в то время как другие называют его пугающим и «криповым». Как люди «воскрешают» в социальных сетях Альберта Эйнштейна, Лору Палмер и Брюса Ли — в материале «Газеты.Ru».

«Создавайте анимации для лиц на семейных фотографиях с помощью потрясающей технологий. Исследуйте свою семейную историю так, как никогда раньше!» — именно так презентует свой новый сервис генеалогический сайт и социальная сеть MyHeritage. В ней появилась функция, получившая название DeepNostalgia. С ее помощью у пользователя есть возможность «оживить» портрет, заставив человека на фотографии моргать, двигать головой и улыбаться. В результате получается небольшой видеоролик.

Как сообщили в руководстве MyHeritage, они намеренно отказались от добавления голоса и звуков, чтобы «не допустить злоупотреблений, например, создания дипфейков с живыми людьми».

«Эта функция была сделана из ностальгических соображений, чтобы вы могли вернуть любимых предков к жизни», — говорится в разделе вопросов и ответов, посвященных DeepNostalgia.

При этом там же указано, что некоторые пользователи восприняли функцию позитивно, назвав ее «магической», а другим она не понравилась из-за своей «криповости». «Результаты могут быть противоречивыми, но остаться неравнодушными к этой технологии сложно», — заключили в MyHeritage.

Сейчас в Twitter можно найти большое количество постов с хэштегом #MyHeritage, в которых люди делятся своими результатами использования функций DeepNostalgia. Многие загружают в сервис фотографии своих умерших родственников — некоторые из пользователей не застали их в живых, поэтому DeepNostalgia позволяет им получить представление о том, как их прабабушка или прадедушка могли двигаться и улыбаться.

Технология, которая лежит в основе Deep Nostalgia, была разработана израильской фирмой D-ID. Для «оживления» портретов умерших используется искусственный интеллект, который «тренируют» на видеороликах с живыми людьми.

«Ненастоящие» ролики, созданные при помощи ИИ на основе уже существующих фото и видео, называют дипфейками.

Это слово появилось из объединения двух понятий — глубокого обучения [deep learning] и подделки [fake]. Также никнейм Deepfakes носил создатель этой технологии — студент Стэндфордского университета Ян Гудфеллоу.

Несмотря на то, что дипфейки в основном носят развлекательный характер, специалисты в сфере искусственного интеллекта предупреждают об опасностях, которые могут появиться при использовании этой технологии. Так, например, реалистично выглядящий, но фейковый ролик можно использовать для дискредитации публичной персоны, заставив ее «говорить» неприемлемые вещи. Кроме того, дипфейки часто используются при создании порнографии — возможности технологии позволяют «приклеить» к телу актрисы буквально любое лицо.

В конце 2020 года британский канал Channel4 показал в эфире свой вариант рождественского послания королевы Елизаветы с плясками на столе и шутками про принца Гарри и его супругу Меган Маркл. Несмотря на то, что видео изначально позиционировалось как пародия, его появление на ТВ вызвало споры касательно применения дипфейков в отношении британского монарха.

https://www.gazeta.ru/tech/2021/03/01/13495970/deep_nostalgia.shtml


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Вторник, 23 Марта 2021, 14.21.42 | Сообщение # 371
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Гиперзвуковой программе США грозит задержка из-за дефицита технологий



США могут с опозданием исполнить свою программу создания гиперзвукового оружия из-за нехватки технологий, говорится в докладе Hypersonic Weapons («Гиперзвуковое оружие») контрольно-бюджетного управления американского конгресса.

«Мы выявили некоторое число важнейших технологий, которые были недостаточно развиты в момент старта программы, это может создать препятствия для достижения ее целей», — указали авторы документа.

Отмечается, что проблемы связаны с технической сложностью гиперзвуковых систем, которые подвергаются экстремальным нагрузкам во время испытаний.

В августе 2020 года исследовательская служба конгресса США сообщила, что профильные институты работают по трем направлениям в области гиперзвукового оружия: неядерный быстрый удар (Conventional Prompt Strike, планирующий блок и баллистическая ракета, запускаемые с подлодок типа «Вирджиния»), гиперзвуковое оружие дальнего действия (Long-Range Hypersonic Weapon, разработка сухопутных войск — планирующий блок с дальностью действия порядка 2200 километров) и оружие быстрого реагирования воздушного базирования (AGM-183 Air-Launched Rapid Response Weapon — боевой блок, способный развивать скорость до 20 махов и дальностью полета порядка 925 километров).

Как заявлял в сентябре минувшего года замминистра обороны США Дэвид Норквист, американские военные до 2024 года проведут 40 испытаний гиперзвуковых ракет, которые затем поступят в войска.

Первую в мире систему стратегического гиперзвукового оружия разработали российские специалисты. В 2018 году в послании Федеральному собранию Владимир Путин представил «Авангард» и «Кинжал», позже появился «Циркон».

https://rusnext.ru/news/1616446870237325


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Среда, 24 Марта 2021, 00.17.51 | Сообщение # 372
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата ВладС ()
Гиперзвуковой программе США грозит задержка из-за дефицита технологий

Они никуда не опоздали, и пока ничего из гиперзвука не имеют от слова вообще.


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 25 Марта 2021, 18.53.53 | Сообщение # 373
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Обнинская «Технология» разработала материал, который выдержит термоудар до 2 000 градусов!



Это композиционный керамический материал на основе диоксида циркония. Он выдерживает не только экстремальные температурные нагрузки, но может использоваться в агрессивной химической среде. Ученые «Технологии» приступили к разработке нового материала в 2019 году в интересах предприятий атомной промышленности. Уникальность диоксида циркония в том, что он обладает высокой прочностью и твердостью, термостойкостью и ионной проводимостью, биологической инертностью и химической устойчивостью в расплавах металлов. Но, понятно, без особых «добавок» материал бы не «заработал». Диоксид циркония был синтезирован из нанокристаллических порошков с добавками оксидов магния и кальция. Так получили новый композитный материал. Он может применяться для производства огнеупорных форсунок, сопел для распыления металлических расплавов, дозаторов для непрерывной разливки сталей, тиглей для индукционной плавки металлов и сплавов. Из композиции на основе диоксида циркония уже изготовлена опытная партия расходных деталей установок получения металлических порошков для производства высокоточных изделий аэрокосмической отрасли, атомной энергетики аддитивным способом, которая успешно прошла первые испытания.

«Это одна из 50 запатентованных нашим предприятием в 2020 году разработок, - отметил генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Андрей Силкин. - Новый керамический материал будет широко использоваться в производстве продукции гражданского назначения. В настоящее время композит с такими характеристиками в России не производит никто, но спрос на него есть. Изделия из такого материала незаменимы в металлургии, атомной энергетике, транспортном машиностроении. Кроме того, мы сможем решить проблему импортозамещения комплектующих и расходных деталей, использующихся как в оснащении оборудования, так и производстве продукции».

http://ngregion.ru/novosti....radusov


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 29 Марта 2021, 12.26.24 | Сообщение # 374
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Новый сплав из России сделает системы охлаждения легче на треть


Образцы из сплава Mg-Si-Zn-Ca для испытаний переданные компании LG

МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Снизить на треть вес радиаторов и систем теплоотвода в электромобилях и бытовой электронике позволят новые сплавы, созданные учеными Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") в сотрудничестве с компанией "LG Electronics". Результаты исследований опубликованы в журнале Journal of Magnesium and Alloys. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2213956720300049

С развитием электроники, по словам специалистов, все более остро встает проблема эффективного отвода тепла — с ростом производительности техники растет и тепловыделение. Снижение температуры напрямую влияет на продление жизненного цикла устройств. Особенно важно это для бытовой техники, электромобилей, светодиодных панелей.

Ученые НИТУ "МИСиС" в сотрудничестве с компанией "LG Electronics" создали новые высокотеплопроводные магниевые сплавы, которые отличаются от аналогов повышенной надежностью и невысокой стоимостью, а кроме того позволяют существенно снизить вес устройств.

"Традиционно для отвода тепла используются алюминий, но для современной техники он оказывается слишком массивен. Снижение веса устройств позволяет существенно уменьшить энергозатраты при функционировании, а также снизить парниковые выбросы при транспортировке, что становится сегодня все важнее. Применение наших сплавов позволит снизить вес теплоотводящих элементов на треть без потери эффективности", — рассказал доцент кафедры Литейных технологий и художественной обработки материалов НИТУ "МИСиС" Вячеслав Баженов.

Одна из проблем в эксплуатации магниевых сплавов, как отметили ученые, это их способность загораться на воздухе. За счет добавок кальция и иттрия ученым удалось значительно повысить температуру возгорания, благодаря чему новые материалы можно без ограничений применять в различной технике.


Получение проб из сплава Mg-Si-Zn-Ca методом литья под давлением для определения технологических и механических свойств для испытаний на корейском предприятии

"Мы хотели создать сплавы с низкой себестоимостью, поэтому практически не использовали дорогостоящие элементы, которыми обычно легируют магний: неодим, лантан, торий и другие. Получились сплавы двух составов: максимально дешевый – легированный кремнием, цинком и кальцием (Mg-Si-Zn-Ca) с высокой теплопроводностью и средней прочностью, и несколько более дорогой – легированный цинком, иттрием и цирконием (Mg–Zn–Y–Zr) с высокой прочностью и чуть меньшей теплопроводностью", — сообщил Вячеслав Баженов.

По результатам работ компания “LG Electronics” зарегистрировала патенты на разработанный в НИТУ "МИСиС" высокотеплопроводный магниевый сплав (Mg-Si-Zn-Ca) и радиатор из него в США, Евросоюзе, Корее и Китае.

В настоящее время научный коллектив работает над новыми композициями сплавов на основе магния, которые смогут обеспечить наряду с низкой себестоимостью и высокой теплопроводностью также высокую прочность и коррозионную стойкость.

https://ria.ru/20210329/misis-1602966170.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 12 Апреля 2021, 19.19.49 | Сообщение # 375
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В Сибири восстановили производство жидкого водорода как топлива для ракет

В новосибирском Институте катализа Сибирского отделения РАН восстановили технологию производства жидкого параводорода. Она может быть использована, в частности, для создания ракетного топлива.

О результатах работы специалистов НИИ рассказал на пресс-конференции в ТАСС председатель СО РАН Валентин Пармон. Ранее он возглавлял Институт катализа более 20 лет.

- На базе института также было организовано производство, которое предназначалось для космодрома "Байконур". Но после распада СССР завод прекратил существование, исчезли линии по производству соответствующих катализаторов. Мы по инициативе разработчика этих систем восстановили линии производства, - сказал Валентин Пармон на пресс-конференции.

Водородное топливо считается самым экологичным и энергоэффективным горючим. Но существуют серьезные сложности с его использованием. Прежде всего, жидкий водород - очень взрывоопасное вещество. Технология, о которой идет речь, позволяет длительно хранить и транспортировать водород в жидком виде.

Во времена СССР водородное топливо использовалось в ракете-носителе "Энергия". Но в начале 1990 годов работы по программе "Энергия-Буран" были приостановлены.

Госкорпорация "Роскосмос" планирует использовать водородный двигатель для ракеты-носителя "Ангара-А5В" повышенной грузоподъемности. В июне 2017 года занимавший тогда пост российского вице-премьера Дмитрий Рогозин сообщил о старте разработки водородного двигателя, который получил название РД-0150. Его создает воронежское конструкторское бюро "Химавтоматика". Летом прошлого года после совещания в Воронеже в "Роскосмосе" заявили о том, что эту работу решено форсировать.

https://rg.ru/2021....desktop


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 14 Апреля 2021, 09.46.46 | Сообщение # 376
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Разработчик назвал особенности создающейся многоразовой ракеты "Крыло-СВ"


Mногоразовая ракетно-космическая система Крыло-СВ

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Разрабатываемая в России многоразовая крылатая ступень ракеты-носителя легкого класса "Крыло-СВ" сможет приземляться как на колесах, так и на лыжах в зависимости от типа посадочных полос. Об этом заявил руководитель экспериментального конструкторского бюро имени Бартини ЦНИИмаш Борис Сатовский в видео, размещенном на YouTube-канале факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ. https://www.youtube.com/watch?v=af-IID11SzM



Работы над проектом ракеты "Крыло-СВ" начались несколько лет назад, а в феврале 2020 года научно-технический совет Фонда перспективных исследований принял решение о начале разработки летного демонстратора.

"Крыло-СВ" — это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса. У нее будет размеры 6 метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Демонстратор ракеты планируется размером в одну треть от оригинала. "Крыло-СВ" будет перемещаться на гиперзвуковых скоростях — до 6 чисел Маха. Специально для ракеты разрабатывается новый ракетный двигатель, получивший название "Вихрь".

Планируется, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром на крыльях и с использованием авиационного двигателя.

https://ria.ru/20210414/krylo-sv-1728170796.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Среда, 14 Апреля 2021, 22.52.03 | Сообщение # 377
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Специалист по гиперзвуку: сотрудник ЦАГИ арестован по обвинению в госизмене

В Москве по подозрению в госизмене арестовали профессора Московского физико-технического института (МФТИ) Валерия Голубкина. Сам профессор, который занимается проблематикой гиперзвуковых технологий, вину не признал. В вузе, где он преподает, заявили, что у него не было доступа к информации, которая представляет гостайну.

Арестованный по подозрению в госизмене профессор Московского физико-технического института (МФТИ) Валерий Голубкин не имел доступа к гостайне, заявили ТАСС в пресс-службе вуза.

В институте отметили, что он сотрудник Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). В МФТИ он, согласно информации пресс-службы, преподает у студентов четвертого курса в качестве внешнего совместителя. В вузе подчеркнули, что он не принимает участия в научной работе.

«Это сотрудник ЦАГИ, не Физтеха. <…> На Физтехе он читает только лекции раз или два в месяц на три сотых ставки», — приводит ТАСС слова ректора МФТИ Николая Кудрявцева.

Как говорится на сайте МФТИ, Голубкин — профессор кафедры теоретической и прикладной аэрогидромеханики.

Ему 69 лет, он занимается проблематикой гиперзвуковых технологий, читает курс аэродинамики больших скоростей.

Как стало известно ранее, по решению Лефортовского суда Москвы профессор МФТИ на два месяца отправился в СИЗО по подозрению в государственной измене. «Мера пресечения в отношении подозреваемого в госизмене Голубкина Валерия Николаевича избрана до 12 июня», — сообщила ТАСС пресс-секретарь суда Дарья Розмахова. По ее словам, дело не маркировали грифом секретности.

Голубкин отказался признавать вину в инкриминируемом ему преступлении, передает агентство со ссылкой на его адвоката Александра Тимошенко. «Мы собирается обжаловать избранную ему меру пресечения в виде заключения под стражу», — подчеркнул защитник. По словам адвоката, его подзащитный находится в статусе подозреваемого, обвинение ему пока не предъявили. На данный момент педагог содержится в СИЗО «Лефортово», уточнил юрист.

Как утверждает источник агентства, Голубкин — коллега и соавтор научной статьи физика Губанова, которого тоже обвиняют в госизмене.

При этом собеседник ТАСС обратил внимание, что эти уголовные дела ученых никак не связаны между собой. «Валерий Николаевич является коллегой арестованного ранее по делу о госизмене физика Губанова. Но насколько мне известно, у них разные уголовные дела», — подчеркнул он.

Лефортовский суд 29 января продлил арест ученого Анатолия Губанова до 3 мая. Его обвиняют в передаче секретных сведений спецслужбе одной из стран Европы, передавал ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда. Заседание по этому вопросу прошло в закрытом режиме.

В начале декабря прошлого года Лефортовский суд в ходе закрытого судебного заседания санкционировал арест ученого до 2 февраля текущего года. По версии следствия, Губанов передал одной из европейских стран сведения, касающиеся авиационных технологий. Адвокат Ольга Динзе рассказала, что в ходе допроса в ФСБ обвиняемый частично признал вину в государственной измене, но позже отказался от этих показаний. Как она полагает, ее подзащитный мог быть введен в заблуждение в ходе допроса.

Анатолий Губанов — представитель известной в российском авиастроении династии. Его тесть Леонид Шкадов — известный ученый и один из бывших руководителей авиационной промышленности в Советском Союзе. Губанов работает в ЦАГИ с 1979 года, руководит одним из отделов в НИО-2 (отделение аэродинамики самолетов и ракет). Он специализируется на высокоскоростных летательных аппаратах. У Губанова пятеро детей, причем трое из них также работают в авиационной сфере.

Ежегодно по обвинению в госизмене сроки получают по четыре-шесть россиян. В 2016 году был всплеск приговоров по этой статье: тогда осуждены были 14 человек.

С начала текущего года российские суды приняли уже как минимум три обвинительных решения, передает РИА «Новости».

В частности, в конце марта Мосгорсуд приговорил россиянина Сергея Петушкова к 12 годам колонии по этой статье, сообщала пресс-служба суда. Именно о таком сроке просил прокурор. Это минимальная санкция статьи, максимальная составляет 20 лет колонии. Дело рассматривалось в закрытом режиме из-за секретности. Петушкова задержали летом 2019 года по обвинению в шпионаже.

https://www.gazeta.ru/army....a7af987


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 15 Апреля 2021, 09.40.39 | Сообщение # 378
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В России создали качественный и дешевый бензин из отходов газодобычи

МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Высококачественный автомобильный бензин марок АИ-92, АИ-95 и АИ-98 из побочных продуктов газодобычи научились производить ученые Томского политехнического университета (ТПУ). По словам авторов, новая технология отличается простотой и позволит добывающим предприятиям нефтегазовой отрасли перейти на самообеспечение топливом. Результаты опубликованы в журнале Journal of Natural Gas Science and Engineering. https://www.sciencedirect.com/science....%3Dihub

Стабильные газовые конденсаты (СГК) – побочный продукт подготовки природного газа. На большинстве месторождений, как отметили ученые, за неимением рациональных вариантов использования их смешивают с нефтью для улучшения ее текучести и облегчения транспортировки.

Однако СГК, по словам специалистов ТПУ, являются ценным углеводородным сырьем. Более эффективный способ их использования, уверены ученые, это переработка в компоненты высокооктановых бензинов на цеолитном катализаторе.

Исследования химиков ТПУ показали, что переработка на цеолите позволяет повысить октановое число СГК в среднем на 18 пунктов, то есть фактически получить бензин АИ-80 в одну технологическую стадию. Также ученые предложили рецептуры смешения товарных бензинов марок АИ-92, АИ-95, АИ-98 на основе продуктов переработки СГК.

"Мы установили направления превращений углеводородов, входящих в состав СГК, а также определили влияние параметров переработки на состав и характеристики получаемых продуктов. Это позволит подбирать оптимальные параметры для наиболее эффективного использования конденсатов различного состава", – рассказала доцент Отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина.

Предложенная технология позволяет добывающим предприятиям производить топливо для собственных нужд, а также обеспечивать им определенную территорию. Доставка топлива на удаленные предприятия существенно повышает стоимость продукции, поэтому для ряда регионов мира, уверены ученые, возможность перейти к автономности окажется актуальной. Например, для севера России, где работает множество добывающих компаний.

Процесс переработки не требует водородсодержащего газа и особой подготовки сырья, что позволяет реализовывать его даже в малотоннажном исполнении вне крупных нефтеперерабатывающих заводов, подчеркнули ученые.

Преимущества технологии связаны с используемым катализатором, цеолитом, объяснили в ТПУ. Цеолиты – недорогие минералы, не содержащие благородных металлов и стойкие к каталитическим ядам. В предложенной работе впервые реализована переработка стабильных газовых конденсатов на цеолите структурного типа ZSM-5.

Для разработки рецептур смешения бензинов и оценки их детонационной стойкости использовался программный комплекс "Compounding", разработанный в ТПУ. Следующий этап работы – создание математической модели для точного прогнозирования состава и характеристик получаемых продуктов, сообщили ученые.

https://ria.ru/20210415/tpu-1728235375.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 23 Мая 2021, 19.36.31 | Сообщение # 379
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует


В российском Центре технологий трёхмерной печати ГК «Ростех» введен в работу крупнейший в РФ автоматический лазерный агрегат с наибольшей в нашей стране матрицей для 3D-печати. Новое высокотехнологичное устройство предоставит возможность выращивать способом объемной печати крупные по размерам узлы и детали для нового двигателя ВК-1600В, которыми будут комплектоваться вертолеты марки Ка-62. Об этом сообщает корпоративный сайт предприятия-изготовителя.

При изготовлении комплектующих деталей для силовой установки будут использованы также отечественные композитные материалы. Технологические характеристики новейшего трехмерного принтера позволяют «выращивать» весьма крупные по габаритам детали любой сложности и геометрии благодаря послойному приращению с помощью лазера.

Установка 3D-печати используется для напечатания статорных узлов новой силовой установки ВК-1600 В, создаваемой специально для вертолетов Ка-62. Проектная документация воздушного судна предусматривает изготовление более 10% всех деталей по методу аддитивной технологии.



Достижения в разработке и введении в строй нового устройства стало возможно благодаря профессиональной команде технических специалистов, приобретших бесценный богатый опыт в отрасли практического использования метода послойного выращивания сложных изделий методом лазерного напыления.

Как отмечают на заводе-изготовителе, применение хорошо зарекомендовавшего метода 3D-печати позволило сократить время изготовления некоторых сложных деталей с полугода до трех недель. При этом такие детали отличаются от комплектующих, изготовленных обычным способом, также показателями массы и прочности: напечатанные на принтере с использованием композитного металлопорошка компоненты имеют меньший вес, не теряя при этом функциональную составляющую главных технических характеристик. Все это позволит значительно увеличить полезную нагрузку, улучшить иные характеристики разрабатываемой новой лётной машины.

Ростеховский центр по внедрению аддитивной технологии является ведущим и самым крупным в отрасли отечественным предприятием, чья специализация заключается в печати крупных и сложных узлов и компонентов для авиационных двигателей, обладающим производственной цепочкой полного цикла. Для выполнения уставных целей промышленно-технологический парк компании укомплектован новейшим оборудованием (3D-принтеры, измерительные приборы, обрабатывающие станки) и лабораторией.

Николай Грицай

https://finobzor.ru/106306-....ej.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 27 Мая 2021, 09.57.10 | Сообщение # 380
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Российские технологии распознавания признаны лучшими в мире



Российские технологии распознавания признаны лучшими в мире. Компания NtechLab победила в конкурсе алгоритмов распознавания лиц, который проводил Национальный институт стандартов и технологий министерства торговли США.

Этот конкурс — единственное общепризнанное мировое соревнование алгоритмов распознавания лиц. Тест обыгрывает сценарии, когда нужно подтверждение личности человека по фотографии — к примеру, когда он пересекает границу или проходит проверки по лицу в различных системах оплаты. Даже сами базы фотографий, по работе с которыми оценивали алгоритмы, называются, соответственно, «Виза» и «Граница».

На конкурс было представлено более 100 алгоритмов из таких стран как США, Израиль, Китай и Россия. Главные критерии — скорость и точность поиска. Алгоритм NtechLab, FindFace, показал лучший результат за все время проведения конкурса. Также российская разработка вошла в тройку лидеров по результатам распознавания лиц в масках.

Несколько лет назад NtechLab уже побеждал в этом конкурсе, а также в другом подобном соревновании, которое проводилось американским агентством передовых исследований в сфере разведки. Алгоритм российской компании сейчас используется в системах «умного» города как у нас в стране, так и за рубежом.

https://rusnext.ru/news/1622061738240840


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 04 Июня 2021, 20.41.39 | Сообщение # 381
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
«Русские программисты – лучшие в мире – Касперский»



Система российского технического образования генерируют лучшие в мире кадры, поэтому зарубежные компании открывают офисы в России, а российские за рубежом – нет. Об этом в ходе пресс-конференции в Москве заявил генеральный директор «Лаборатория Касперского» Евгений Касперский.

«Однажды у меня была панельная встреча с Кондолизой Райс, она на меня посмотрела и сказала: «Russian software engineers are the best» (Русские софт разработчики лучшие в мире – прим. ред.) Я спросил, могу ли я использовать цитату, она ответила, что можно. Российская система технического образования выдаёт лучших в мире программистов. Поэтому привозить из-за границы – абсурд.

Кадровый голод есть, но если мы говорим о больших задачах по технологическим решениям, нужны головы и руки, которые это будут делать. На самом, деле их много, и мы находимся не в самой плохой ситуации как страна, потому что мы одна из немногих стран, которая может позволить себе даже говорить о возможности подобных проектов. У нас гораздо лучше, чем у многих других, но все равно не хватает», – сказал он.

Также программист подчеркнул, что крупные IT-корпорации открывают офисы в России, а российских компаний за рубежом нет, потому что российские кадры отличные.

«У нас есть конкурентное преимущество как у страны – большая страна, хорошие традиции технического образования. Наши университеты генерируют отличные кадры, у нас нет разработки за рубежом. Мы пробовали делать разработку в Калифорнии, Дублине, но всё позакрывали, потому что наши лучше и дешевле.

А другие зарубежные компании с удовольствием открывают здесь офисы по разработке: Huawei, Microsoft, Intel, Boeing. Эти компании здесь, потому что у нас отличные кадры. Однако, на всех не хватит», – заключил Касперский.


В свою очередь заместитель председателя правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов отметил, что российское программное обеспечение в кибербезопасности показывает лучшие в мире результаты.

«За четыре года мы создали в кибербезопасности как минимум пять платформ, которые сегодня покрывают около восьмидесяти процентов всех технологических отношений кибербезопасности «Сбербанка», как, например, «система мониторинга и корреляции событий кибербезопасности» обрабатывает сегодня более 180 миллиардов риск-событий в сутки, это уникальный результат, которого пока в мире никто не добился.

Другая платформа, которую мы называем платформа «Антифрод». Система способна обрабатывать более 380 миллионов транзакций, таких результатов тоже пока никто в мире не достиг. Эффективность нашей отечественной разработки составляет 99 процентов. Мы не просто заменили американскую или израильскую систему, а в разы улучшили показатели», – добавил Кузнецов.


В свою очередь заместитель председателя правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов отметил, что российское программное обеспечение в кибербезопасности показывает лучшие в мире результаты.

«За четыре года мы создали в кибербезопасности как минимум пять платформ, которые сегодня покрывают около восьмидесяти процентов всех технологических отношений кибербезопасности «Сбербанка», как, например, «система мониторинга и корреляции событий кибербезопасности» обрабатывает сегодня более 180 миллиардов риск-событий в сутки, это уникальный результат, которого пока в мире никто не добился.

Другая платформа, которую мы называем платформа «Антифрод». Система способна обрабатывать более 380 миллионов транзакций, таких результатов тоже пока никто в мире не достиг. Эффективность нашей отечественной разработки составляет 99 процентов. Мы не просто заменили американскую или израильскую систему, а в разы улучшили показатели», – добавил Кузнецов.


https://www.politnavigator.net/russkie....jj.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 05 Июня 2021, 13.48.14 | Сообщение # 382
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Сечин назвал условия целесообразности водородной энергетики


Стенд, посвященный водородной энергетике, на Петербургском международном экономическом форуме - 2021 в конгрессно-выставочном центре Экспофорум

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 июн - РИА Новости. Водородная энергетика может стать экономически целесообразной только при обеспечении ее соответствующими объемами дешевой "зеленой" генерации, пока же увеличение доли возобновляемых источников энергии на практике приводит к повышению тарифов для потребителей и дефициту бюджета из-за налоговых льгот, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин, выступая на ПМЭФ.

"Еще одним альтернативным источником энергии является водород. Однако для обеспечения 15-20% общего спроса на энергию за счет водорода, по оценке специализированной организации Energy Transitions Commission, до 2050 года потребуется почти 15 триллионов долларов, что в ежегодном выражении сопоставимо с расходами всего нефтегазового сектора. При этом водородная энергетика может стать экономически целесообразной только в случае ее обеспечения соответствующими объемами "зеленой" генерации, и 85% от этой впечатляющей суммы необходимо будет направить именно на нее", - сказал Сечин.

"Кроме того, вырабатываемая "зеленая" энергия должна быть достаточно дешевой и не создавать дополнительной нагрузки на потребителя. Пока же практика такова, что с увеличением доли ВИЭ происходит повышение тарифов, а их льготное налогообложение в конечном итоге приводит к дефициту бюджета", - продолжил глава "Роснефти".

"В результате, низкая экономическая эффективность низкоуглеродных решений ложится дополнительным бременем на потребителя. Уже сейчас автопроизводители признают, что электромобили в среднесрочной перспективе будут значительно дороже для потребителей, чем традиционные автомобили", - рассказал он.

"Так, Карлос Таварес, глава автоконцерна Stellantis, недавно отмечал, что переход на электромобили может стать проблемой для европейского среднего класса, поскольку их стоимость до второй половины 2020-х будет значительно – практически вдвое – выше, чем у обычных автомобилей", - заключил Сечин.

Петербургский международный экономический форум в 2021 году проходит 2-5 июня в очном формате. РИА Новости выступает информационным партнером ПМЭФ.

https://ria.ru/20210605/sechin-1735776122.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 08 Июня 2021, 14.09.34 | Сообщение # 383
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
"Росатом" начал строить уникальный реактор БРЕСТ-300 в Томской области


Старт строительства первого в мире энергоблока нового поколения БРЕСТ-ОД-300 в городе Северске Томской области

СЕВЕРСК (Томская область), 8 июн — РИА Новости. В Северске на площадке "Сибирского химического комбината" (СХК) госкорпорации "Росатом" стартовало строительство первого в мире энергоблока нового поколения БРЕСТ-ОД-300, передает корреспондент РИА Новости.

В торжественной обстановке с участием руководства российской атомной отрасли и Томской области началась заливка первого бетона в фундамент.

Энергоблок установленной электрической мощностью 300 МВт войдет в состав опытно-демонстрационного энергетического комплекса (ОДЭК), который возводят на СХК в рамках отраслевого проекта "Прорыв", реализуемого с 2010-х годов. Ожидается, что реактор БРЕСТ начнет работу во второй половине 2020-х годов.

От первой промышленной АЭС к "блоку будущего"

Аббревиатура БРЕСТ имеет двойное толкование: это название реакторной установки на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем и одновременно обозначение концепции "быстрого" реактора, обладающего свойством естественной безопасности, когда аварии типа Чернобыля и Фукусимы будут в принципе невозможны.

Лежащие в основе ОДЭК технологии одновременно позволят решать ключевые сырьевые и экологические задачи атомной отрасли, а также укрепить режим нераспространения. И все это завязано на обеспечение конкурентоспособности с другими видами генерации. БРЕСТ — не единственно возможная, но первая концепция, отвечающая совокупности требований крупномасштабной атомной энергетики по безопасности и экономике и направленная на решение задач устойчивого развития.

ОДЭК, помимо реактора БРЕСТ, включает в себя комплекс по производству так называемого смешанного нитридного уран-плутониевого ядерного топлива для реактора, а также комплекс по переработке отработавшего топлива. В результате получится пристанционный замкнутый ядерный топливный цикл, что даст возможность на одной площадке не только вырабатывать электричество, но и готовить из топлива, выгружаемого из реактора, новое.

Создало реактор предприятие "Росатома" "Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Доллежаля" (НИКИЭТ). Новый атомный "энергокомплекс будущего" строится там, где в конце 1950-х годов заработала первая отечественная промышленная атомная электростанция (Сибирская АЭС) — она начиналась с реактора ЭИ-2, сконструированного под руководством академика Николая Доллежаля.

БРЕСТ — прототип реактора на быстрых нейтронах БР-1200 также со свинцовым теплоносителем, который, в свою очередь, станет основой коммерческого энергоблока большой электрической мощности порядка 1200 МВт.

Четвертое поколение

В нынешнем веке Россия первой построила и ввела в эксплуатацию атомные энергоблоки с реакторами так называемого поколения 3+, а сейчас речь идет об освоении технологий установок четвертого поколения.

Но дело не только в цифровом обозначении — с четвертым поколением ядерных энерготехнологий термин "реактор" заменяется более корректным словом "система", что включает в себя как непосредственно сам реактор, так и переработку (рециклирование) его ядерного топлива.

Согласно новым требованиям мирового атомного сообщества, такие системы должны обладать более высокими эксплуатационными показателями, чем предыдущие поколения, в области обеспечения устойчивого развития, конкурентоспособности с другими видами генерации, безопасности и надежности, а также защиты от распространения, оправдывая использование в их отношении выражения "технологический прорыв".

Сейчас развитие атомной энергетики в мире во многом еще сдерживается боязнью аварий, связанных с выбросами радиоактивных веществ. А различные комплексы безопасности, которыми оснащены современные энергоблоки, значительно повышают стоимость АЭС. И противоречивые требования экономики и безопасности гармонично удовлетворить было бы невозможно, если бы не реакторы на быстрых нейтронах с их уникальными ядерно-физическими свойствами (сейчас вся мировая атомная энергетика построена на реакторах на так называемых тепловых нейтронах, и только в России на Белоярской АЭС эксплуатируются два "быстрых" энергетических реактора).

Что касается решения сырьевых задач атомной энергетики, то здесь не используется уран-235, которого в природном менее одного процента. А сочетание свойств плотного нитридного уран-плутониевого ядерного топлива и свинцового теплоносителя дает возможность работать БРЕСТу в так называемом равновесном топливном режиме: когда ядерного "горючего", плутония, нарабатывается столько, сколько "сгорает". Он в составе отработавшего ядерного топлива идет для изготовления новых партий свежего топлива для БРЕСТа, извне подпитываемых только отвальным (обедненным) ураном-238, и так по кругу. Цикл замыкается.

Экологическая безопасность достигается использованием специфических технологий регенерации и рефабрикации отработавшего горючего реактора, заключающихся в его очистке от продуктов деления, добавлении к очищенной смеси обедненного урана при изготовлении нового топлива. В результате так называемые минорные актиниды, наиболее опасные радиоактивные вещества, в составе регенерированного топлива возвращаются в реактор, где происходит их "пережигание". Вдобавок также решается задача использования урана-238, который накапливается в результате обогащения природного урана для нужд современной атомной энергетики с реакторами на тепловых нейтронах.

Оставшиеся выделенные продукты деления (собственно радиоактивные отходы) направляются на длительную контролируемую выдержку в специальных хранилищах с последующим помещением их в устойчивые композиции для окончательного захоронения без нарушения природного радиационного баланса Земли.

Укрепление режима нераспространения в рамках концепции реактора достигается тем, что в нем не образуется "лишнего" плутония, годного для военных целей. В БРЕСТе нет и так называемого уранового бланкета — зоны, в которой под действием нейтронов уран превращался бы в высококачественный оружейный плутоний. Кроме того, технологии переработки топлива без выделения этого радиоактивного металла делают конечный продукт просто непригодным в качестве начинки для ядерных зарядов. Вдобавок при изготовлении топлива не требуется обогащать уран, что также снимает многие риски с точки зрения нераспространения.

https://ria.ru/20210608/energoblok-1736090576.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 20 Июня 2021, 17.10.32 | Сообщение # 384
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В России запатентовали технологию уменьшения времени очистки нефти от воды после добычи

НОВОСИБИРСК, 20 июня. /ТАСС/. Ученые Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создали и запатентовали технологию уменьшения времени очистки нефти от воды, сразу после ее добычи на месторождении. Технология подразумевает скрещивание электрических и магнитных полей, сообщил ТАСС доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Евгений Порсев.

"На нефтепромыслах, когда добывают нефть, ее подают на поверхность вместе с водой. Эта смесь требует отстаивания, чтобы воду не гнать в нефтепровод. Скорость отстаивания связана с характеристиками воды: плотность, вязкость, поверхностным натяжением. Мы решили увеличить плотность воды, осуществить операцию квазиутяжеления, что позволит время отстаивания уменьшить и увеличить производительность", - сказал Порсев.

Суть технологии в скрещевании электрических и магнитных полей. Согласно технологии, магнитное поле с помощью электромагнитов с сердечниками и обмотки, через которую пропускают электрический ток. Таким образом создается магнитная индукция.

"Мы можем направим магнитные силы вниз, а электрические поперек движения воды. Таким образом мы создаем условия увеличения плотности воды, в результате всплывание жировых шариков нефти ускоряется", - отметил ученый.

Увеличение производительности зависит от множества условий конкретного месторождения. По словам Порсева, целесообразнее всего технологию применять непосредственно на месте нефтедобычи - на скважине. Для этого необходимо разместить на месте источник электроэнергии и электромагниты.

https://nauka.tass.ru/nauka/11698545


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 24 Июня 2021, 08.23.42 | Сообщение # 385
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В Белоруссии испытали российский 90-тонный беспилотник на базе "Белаза"


Российский 90-тонный беспилотник на базе "Белаза"

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 24 июн - РИА Новости. Российский 90-тонный беспилотник Belaz-7558R на базе карьерного самосвала Белаз-7558В успешно прошёл первый этап испытаний в Белоруссии, рассказал РИА Новости управляющий директор компании-разработчика ГК "Цифра" Павел Растопшин.

"Две машины нового образца уже прошли первый этап испытаний в Республике Беларусь на месторождении "Ситницкое" РУПП "Гранит", крупнейшем предприятии в Европе по добыче и переработке щебня", - сказал он. Работа 90-тонников тестируется в комплексе с дистанционно-управляемым погрузчиком, оборудование для управление которым также выполнено ГК "Цифра". Беспроводная связь обеспечивается с использованием технологии 5G от компании beCloud.

"Как показали испытания, производительность роботизированных самосвалов выше на 21%, поскольку они могут работать беспрерывно в самых тяжелых условиях на уровне самого первоклассного водителя", - отметил Растопшин.

Новый беспилотник предназначен для перевозки горной массы в сложных условиях глубоких карьеров, где не могут быть использованы многотонные самосвалы, в различных климатических условиях от +50 и до -50 градусов. Это вторая серийная модель, которую начали производить ГК "Цифра" и "Белаз": два года назад компании представили 130-тонный самосвал-беспилотник.

Роботизированные самосвалы оснащены комплексом систем для автономного движения: бортовой компьютер, оборудование позиционирования и навигации, датчики внутренних систем машины, сенсоры автоматического сканирования окружения - радары ближнего и дальнего действия и лидары, а также видеокамеры дистанционного присутствия и контроля.

При помощи данных, поступающих с сенсоров, строится модель окружающей обстановки, на основании которой система контроля и управления определяет возможность и направление движения. В ходе испытаний также проверялась работа систем детектирования и идентификации посторонних объектов на маршруте роботизированного самосвала, автоматического экстренного торможения, а также реализация эффективного и безопасного встречного разъезда самосвалов.

"Наши роботизированные самосвалы совершили уже более 10 тысяч рейсов, проехали свыше 33 тысяч километров и перевезли миллион тонн горной породы", - рассказал Растопшин.

https://ria.ru/20210624/bespilotnik-1738353691.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 27 Июля 2021, 10.24.21 | Сообщение # 386
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Разработан простой способ опреснения воды с помощью солнечной энергии


Инженер-исследователь кафедры Атомные станции и возобновляемые источники энергии Насир Алван работает с модифицированной установкой

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Новую технологию опреснения воды разработали ученые Уральского федерального университета (УрФУ) совместно с зарубежными коллегами. По словам авторов, предложенный способ значительно снизит стоимость опреснения и позволит увеличить объемы производства в четыре раза. Результаты исследования опубликованы https://reader.elsevier.com/reader....7072046 в журнале Case Studies in Thermal Engineering.

Более 40 процентов мирового населения, по данным ООН, страдает от дефицита воды: 700 миллионов жителей планеты лишены доступа к чистой воде, а 1,7 миллиарда человек, проживающих на территории речных бассейнов, нуждаются в дополнительных источниках пресной воды.

На сегодняшний день одним из самых популярных и простых способов опреснения является дистилляция воды с помощью солнечной энергии. Ученые УрФУ совместно с коллегами из Ирака разработали гибридную технологию повышения эффективности испарения внутри солнечного дистиллятора с помощью вращающегося полого цилиндра и солнечного коллектора.

"Создана технология опреснения воды путем применения вращающегося полого цилиндра внутри солнечного дистиллятора для ускорения испарения воды в емкости путем образования тонкой пленки воды на внешней и внутренней поверхности цилиндра, которая с каждым оборотом постоянно обновлялась. Для повышения температуры воды под цилиндром мы применили солнечный коллектор", — рассказал заведующий кафедрой атомные станции и возобновляемые источники энергии УрФУ Сергей Щеклеин.

В рамках эксперимента скорость вращения цилиндра внутри солнечного дистиллятора составила 0,5 оборота в минуту, потому что при данной интенсивности было достаточно времени для испарения тонкой пленки воды с поверхности цилиндра, объяснили ученые.

"Коэффициент повышения производительности созданного солнечного дистиллятора в сравнении с традиционными устройствами составил не менее 280% в относительно жаркие месяцы (июнь, июль и август) и не менее 300% и 400% в более прохладные месяцы (сентябрь и октябрь), при этом совокупная производительность дистилляции воды летом достигала 12,5 л/м2·сут, а зимой 3,5 л/м2·сут", — прокомментировал инженер-исследователь кафедры атомных станций и возобновляемых источников энергии УрФУ Алхарбави Насир Тавфик Алван.

Экспериментальные испытания проходили в Екатеринбурге в течение четырех месяцев (июнь-октябрь, 2019 год) и показали высокую эффективность и надежность разработанного устройства. Кроме того, ученые отметили, что относительно высокая интенсивность солнечного излучения и низкая температура окружающего воздуха также способствовали повышению производительности дистилляции воды.

https://ria.ru/20210727/urfu-1742898089.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 05 Августа 2021, 07.06.56 | Сообщение # 387
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В России создали технологию предотвращения взрывов на шахтах

МОСКВА, 5 авг – РИА Новости. Автоматизированную систему пылеподавления для предприятий угольной промышленности создали ученые Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева (КузГТУ). По словам авторов, разработка не только поможет избежать взрывов на шахтах, но и снизить экологическую нагрузку от угледобычи. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Загрязнение атмосферы пылью, как объяснили специалисты КузГТУ, провоцирует развитие онкологических, сердечно-сосудистых и других опасных заболеваний, а также приводит к ухудшению качества почвы и питьевой воды, неполадкам техники, падению видимости на дорогах и другим проблемам. Для регионов с развитой угледобычей эта проблема стоит особенно остро, отметили ученые.

Активное образование взвешенной угольной и породной пыли происходит как на шахтах и карьерах, так и при транспортировке, переработке и обогащении угля. Пыль легко распространяется на большие расстояния, оседая даже внутри помещений, техники и живых организмов.

Особую опасность представляет избыток взрывоопасной угольной пыли в закрытых пространствах. Ежегодно случаются десятки взрывов пыли и газа в шахтах по всему миру, сообщили ученые.

Специалисты КузГТУ создали автоматизированную систему пневмогидроорошения для борьбы с пылью и предотвращения взрывов пылевоздушной смеси. Разработка, как объяснили авторы, действует по принципу "сухого тумана".

"Подобные системы пока мало распространены в мировой практике. Наша разработка снижает концентрацию пыли в воздухе в 10 раз, расходуя при этом в 10 раз меньше воды, чем существующие аналоги. Размер капель колеблется от 2 до 50 микрометров, благодаря чему возможно эффективно осаждать пыль, избегая при этом чрезмерного смачивания", – рассказал директор Горного института КузГТУ, профессор Алексей Хорешок.

Система представляет собой блоки форсунок, размещаемые в местах наиболее активного образования пыли. Разбрызгивание происходит за счет энергии сжатого воздуха. По словам ученых КузГТУ, в зависимости от конкретного химического состава пыли к воде можно добавлять различные соединения для более эффективного улавливания частиц.

Индустриальным партнером проекта выступает ООО "ВостЭКО". Система будет востребована на рынках стран с развитой угольной промышленностью, уверены создатели.

https://ria.ru/20210805/kuzgtu-1744329893.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 09 Августа 2021, 19.11.51 | Сообщение # 388
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Правительство утвердило концепцию развития водородной энергетики


Стенд, посвященный водородной энергетике, на Петербургском международном экономическом форуме - 2021 в конгрессно-выставочном центре Экспофорум

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Кабмин утвердил концепцию развития водородной энергетики, ее планируют проводить в три этапа, говорится в сообщении пресс-службы правительства.

"Первый рассчитан на ближайшие три с половиной года. Он предполагает создание профильных кластеров и реализацию пилотных проектов по производству и экспорту водорода, а также применение водородных энергоносителей на внутреннем рынке", — заявил премьер Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.

Следующие этапы (до 2035 и 2050 годов) нацелены на открытие крупных производств, ориентированных на экспорт, а также на серийное применение водородных технологий в разных сферах — от нефтехимии до ЖКХ.

Председатель правительства отметил, что развитие энергетики такого типа позволит уменьшить риски потери рынков энергоносителей и поддержит экономический рост, поспособствует созданию высокотехнологичных рабочих мест.

https://ria.ru/20210809/energetika-1745017602.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 29 Сентября 2021, 07.26.38 | Сообщение # 389
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Разработчик "Булавы" запатентовал способ борьбы с лесными пожарами



МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Московский институт теплотехники (разработчик и производитель межконтинентальных баллистических ракет "Тополь-М" и баллистических ракет подводных лодок "Булава") озаботился проблемами лесных пожаров и нашел способ их тушения с помощью ракетных технологий, запатентовав "пушку" для тушения, следует из документов, размещённых в базе данных Роспатента.

"Изобретение относится к области пенного пожаротушения и предназначено для предотвращения и тушения крупногабаритных пожаров в труднодоступных местностях, создания заградительных полос для ликвидации лесных верховых и низовых пожаров", - говорится в пояснении к патенту.

Новаторство заключается в том, что специальный состав для образования пены помещен в водный раствор, но пена формируется не сразу, а активируется со временем. Учитывая, что дальность полета пены меньше, чем у струи жидкого раствора, предложенный способ авторы считают более "дальнобойным", позволяющим тушить пожары на большем расстоянии.

В пояснении к патенту описывается способ установки времени "срабатывания" пены после выброса из устройства и уровня концентрации, а также указывается схема работы специального устройства с соответствующим раствором пенообразователя.

Именно в работе устройства в патенте реализован "ракетный" принцип работы, который Московский институт теплотехники используют в основной сфере своей деятельности - все ракеты предприятия работают на твердом топливе. В ракетах продукты горения выбрасываются из сопла двигателя и создают реактивную тягу, в системе пожаротушения твердотопливные элементы поджигаются и продукты их горения вытесняют водный раствора из бака, то есть "стреляют" им в нужном направлении.

https://ria.ru/20210929/borba-1752244396.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 06 Октября 2021, 09.33.21 | Сообщение # 390
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В России создали технологию для оценки загруженности парковок с помощью машинного радиозрения

Российские разработчики создали технологию, позволяющую оценить загруженность парковок во дворах с помощью машинного радиозрения. Об этом рассказали RT в пресс-службе платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

Технология работает следующим образом: в осветительные системы (фонари) в зависимости от площади объекта встраивают один-два радиомодуля, которые отслеживают загруженность парковок.

«Данные загружаются в единый центр, и с помощью нейросетевой библиотеки система обрабатывает, анализирует и визуализирует полученную информацию в виде тепловых карт, точек, графиков и таблиц», — отметил сооснователь компании-разработчика EMIIA AI Владимир Старостин.

Отмечается, что, помимо сервисов для населения, интеллектуальный анализ таких данных даёт возможность выстраивать предиктивную аналитику и выводить разного рода рекомендации для городских структур.

Кроме того, в пресс-службе НТИ добавили, что в настоящее время параллельно разрабатывается сервис, позволяющий автомобилистам с помощью чат-бота, интегрированного в геоинформационную систему, получить данные о загруженности парковки по конкретному адресу.

Ранее https://russian.rt.com/russia/news/910668-parkovki-avto-prilozhenie в «Администраторе Московского парковочного пространства» сообщили, что с помощью приложения «Парковки Москвы» водители смогли более 1,5 тыс. раз найти свои автомобили, перемещённые из-за аварийных или ремонтных работ.

https://russian.rt.com/science....ozrenie
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » Разнообразные новости » Технологии
Поиск: