• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Назаров, Валентин  
Поиск сведений о родных Юркевича П.Д.
Ивановна9110Дата: Среда, 16 Июля 2025, 20:02:11 | Сообщение # 1
Группа: Поиск
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
Уважаемые эксперты! Нужна ваша помощь в поиске родных Юркевича П.Д.1919 г.р.Информация из списков захоронения
Обобщенный компьютерный банк данных Министерства обороны РФ (ОБД "Мемориал")
2005958234
Фамилия Юркевич
Имя Павел
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Последнее место службы в/ч п/п 21958
Воинское звание сержант
Дата смерти 06.08.1942
Страна захоронения Россия
Регион захоронения Тамбовская обл.
Место захоронения г. Мичуринск, Основной питомник
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2005958234
6 августа 1942 года при выполнении боевого задания по перехвату самолета противника летчик 827-го ИАП ПВО Юркевич Павел Дмитриевич в районе ж/д станции Никифоровка при развороте вошел в глубокое пикирование и с таким углом врезался в землю. Летчик погиб. Самолет упал на территории Основного питомника им. И.В. Мичурина.
Могила Юркевича П.Д. всегда ухожена,ежегодно к нему приходят учащиеся школ.
А вот родных найти до сих пор не удалось. Направьте в нужное русло наш поиск. Очень хочется их найти, чтобы они поклонились своему солдату.
 
СаняДата: Среда, 16 Июля 2025, 20:39:35 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Юркевич Павел Дмитриевич 1919-1942 гг Лётчик-испытатель В одном из воздушных боёв с немецкими «месершмитами» в небе над г. Мичуринском был сбит и упал на территорию Основного питомника наш краснозвёздный истребитель. После войны на этом месте был поставлен скромный обелиск с надписью: «Юркевич Павел Дмитриевич, 1919-1942 гг. Лётчик-испытатель. Погиб за Родину». Было выяснено, что в небе над Мичуринском и прилегающих к нему городах и районах в 1942-1943 годах несли боевое патрулирование самолёты 36 ИАД (истребительной авиадивизии). Но не все документы дивизии за 1942 год сохранились, поэтому и не были найдены учётно-послужные карточки искомого лётчика. Однако, к радости поисковиков, сохранились за 1942 год донесения политотдела дивизии, а в них боевая сводка за тот самый период, когда в один из его дней 6 августа 1942 года упал самолёт на территорию Основного питомника. И вот, что в нём было сказано: «С 1 по 15.08.1942 г. части дивизии продолжали выполнять поставленную задачу по прикрытию железнодорожных узлов Тамбов, Мичуринск, Кочетовка, Грязи, Елец, прикрывали оборонные объекты Липецка, Тамбова, Мичуринска, Котовска и проходившие воинские эшелоны по перегонам: Мичуринск - Грязи, Мичуринск-Тамбов, Липецк-Мичуринск, Богоявленск — Мичуринск. На прикрытие и перехват самолётов противника совершено 362 самолёт вылета с общим налётом 291 час. 827 истребительный авиаполк, дислоцирующийся на аэродроме «Мичуринск» совершил 122 боевых вылета на прикрытие объектов и перехват самолётов врага. При выполнении задания 6.08.1942 года произошла катастрофа самолёта МИГ-3, пилотируемого сержантом Юркевичем. Пилот П.Д. Юркевич летел в паре с командиром звена, лейтенантом Гусевым, а на высоте 3000 метров отвернулся влево, со снижением, вошёл в крутой угол пикирования и ударился в землю. Самолёт разбит, лётчик погиб

Волонтерский отряд структурного подразделения №2 МБОУ СОШ №1 не забывает погибшего героя и следит за могилой лётчика.
https://geocaching.su/cache/23511





Qui quaerit, reperit
 
Сергей1968Дата: Четверг, 17 Июля 2025, 00:39:10 | Сообщение # 3
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Ивановна9110,

Он в КП Тамбовской области числится захороненным в Мичуринске на воинском кладбище. А этот обелиск поставили на месте падения самолёта недавно? Паспорт 2022 года.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=407047863




Сообщение отредактировал Сергей1968 - Четверг, 17 Июля 2025, 00:54:03
 
СаняДата: Четверг, 17 Июля 2025, 08:12:00 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ряжско-Тамбовский дивизионный район противовоздушной обороны
Период в составе действующей армии: 24.11.1941 — 09.10.1943
Переформировано в Орловский див. р-н ПВО

36 истребительная авиационная дивизия
Период в составе действующей армии: 22.06.1941 — 10.04.1945

Журнал боевых действий 36 иад
Описывает период с 22.06.1941 по 31.08.1944 г.
Журналы боевых действий. Дата создания документа: 31.08.1944 г.
Архив: ЦАМО, Фонд: 20098, Опись: 1, Дело: 9, Лист начала документа в деле: 2
Авторы документа: 36 иад
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=134588718



Qui quaerit, reperit
 
Ивановна9110Дата: Пятница, 18 Июля 2025, 20:16:55 | Сообщение # 5
Группа: Поиск
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Он в КП Тамбовской области числится захороненным в Мичуринске на воинском кладбище. А этот обелиск поставили на месте падения самолёта недавно? Паспорт 2022 года.

Добрый вечер,уважаемые эксперты! нет,захоронение было со времен войны,просто привели его в порядок,поставили памятник,облагородили.
Спасибо, все эти сведения у нас есть,только этот не приблизило нас к тому,как найти родных?
 
СаняДата: Суббота, 19 Июля 2025, 07:18:29 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ивановна9110,
О гибели родным в любом варианте полк обязан сообщить. Вопрос, где донесение ныне хранится.
Хотя это могла быть одна из оккупированный территорий, например Белоруссия.


Qui quaerit, reperit
 
Сергей1968Дата: Суббота, 19 Июля 2025, 16:59:11 | Сообщение # 7
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Если на момент гибели адрес, куда необходимо было выслать уведомление о гибели, находился под оккупацией, то часть высылала уведомление в Управление по учету погибших и пропавших б/в. Управление же потом по освобождению и высылало уведомления уже на своих бланках. Отсутсвие розыска родными Юркевича говорит о том, что их уведомили о его гибели.
 
СаняДата: Суббота, 19 Июля 2025, 17:20:54 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Сергей1968 ()
Отсутсвие розыска родными Юркевича говорит о том, что их уведомили о его гибели.

Либо у него родных не было.
Фамилия у Юркевича белорусская однако.


Qui quaerit, reperit
 
Сергей1968Дата: Суббота, 19 Июля 2025, 17:23:15 | Сообщение # 9
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
И с чего он на памятнике «летчик-испытатель» ? Какой испытатель, чего испытывал сержант в обычном истребительном полку?
 
СаняДата: Суббота, 19 Июля 2025, 17:28:58 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Сергей1968 ()
Какой испытатель, чего испытывал сержант в обычном истребительном полку?

Судьбу испытывал на МИГ-3, которые войска сбагрили в ПВО, ибо это был летающий гроб, не способный к пилотированию на высотах ниже 3 км, сваливающийся на крыло и капотирующий на посадке, при этом летчик не мог на нем даже фонарь открыть для покидания самолета.
Тьма на нем летчиков угробилось и Юркевич один из них, по вине конструктивных недостатков самолета.
А пацана даже не наградили посмертно.


Qui quaerit, reperit
 
Сергей1968Дата: Суббота, 19 Июля 2025, 17:29:06 | Сообщение # 11
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Саня,
Не обязательно он родился и призывался с Белоруссии


bucket.ru


Сообщение отредактировал Сергей1968 - Суббота, 19 Июля 2025, 17:30:30
 
СаняДата: Суббота, 19 Июля 2025, 17:30:51 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Сергей1968 ()
Не обязательно он родился и призывался с Белоруссии

Это пока одни теории.
Но архив белорусский можно запросить. Где-то извещение зависло.


Qui quaerit, reperit
 
Сергей1968Дата: Суббота, 19 Июля 2025, 17:59:01 | Сообщение # 13
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Он в КП Тамбовской области в список захороненных попал. Значит была карточка на увековечивание в 1965 году из военкомата призыва, т.е. туда поступало уведомление. Ну и в Управлении по учету Юркевич должен быть в картотеке. Где-то читал, что из донесения на каждого выбывшего выписывалась архивная карточка, которая хранилась в алфавитном порядке. Там должно быть указано место рождения, призыва и родня, все из донесения. При поступлении запросов на розыск по этим карточкам искали и давали ответы. Где-то есть эта картотека с десятками млн. ФИО.

По типу областных адресных столов в СССР


Сообщение отредактировал Сергей1968 - Суббота, 19 Июля 2025, 18:06:51
 
СаняДата: Суббота, 19 Июля 2025, 18:23:56 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Сергей1968 ()
Он в КП Тамбовской области

Это благодаря местным краеведам на основании записи в ЖБД и не более.


Qui quaerit, reperit
 
Сергей1968Дата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 00:28:47 | Сообщение # 15
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Каким краеведам и каким ЖБД? Этот 10-й том издан в бумажном виде в 1999 году. Ни ОБД ни Память Народа не было ещё в помине. Я общался давно с одним мужчиной, который в начале 90-х был в группе по составлению КП по Днепропетровской области. Данные брались из местных военкоматовских архивов. Еще какие-то телексы (телеграммы) показывал, это были списки из РВК области . Сильно тогда я его не расспрашивал, по другим вопросам встречался и это он сам мне вскользь.

Составление КП началось централизованно еще при СССР, но с развалом СССР ещё по инерции продолжалось, как и паспортизация БМ.


Сообщение отредактировал Сергей1968 - Воскресенье, 20 Июля 2025, 00:45:58
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 08:01:19 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сергей1968,

они работали в архивах

читай

Цитата Саня ()
не все документы дивизии за 1942 год сохранились, поэтому и не были найдены учётно-послужные карточки искомого лётчика. Однако, к радости поисковиков, сохранились за 1942 год донесения политотдела дивизии, а в них боевая сводка за тот самый период, когда в один из его дней 6 августа 1942 года упал самолёт на территорию Основного питомника


ещё подробнее
https://michpravda.ru/article....t-28617

на требование поисковиков в архиве выдать им карточку Юркевича последовал отказ. Не было такого пилота и в учётно-послужной карточке ЦАМО и 15-й картотеке офицерского состава. Разгадать тайну, связанную с гибелью пилота Павла Юркевича, могли помочь только документы того авиационного полка, в котором он состоял на службе. Было выяснено, что в небе над Мичуринском и прилегающими к нему районами в 1942-1943 годах несли боевое патрулирование самолёты 36-й истребительной авиадивизии, но не все документы дивизии за 1942 год сохранились, поэтому и не были найдены учётно-послужные карточки искомого лётчика. Однако, к радости поисковиков, сохранились за 1942 год донесения политотдела дивизии, а в них боевая сводка за тот самый период, когда в один из его дней, 6 августа 1942 года, упал самолёт на территорию Основного питомника.

Результатом титанического труда, проделанного группой Мединского, стало возвращение из небытия тысячи героев войны, все они вошли в Книгу памяти и славы защитников Отечества «Он не пропал, он погиб за Родину!». Это книга о воинах, имена которых затерялись в военных архивах и военкоматах, о прекрасных советских молодых людях самых разных национальностей, у которых до войны были семьи, родители, а у кого-то - жёны, дети. Многие из них даже не значились в списках мобилизованных на фронт. Они словно пропали дважды: первый раз на фронте, а второй - пали жертвой невнимательности и беспечности работников военкоматов и других военных учреждений. Первый том книги увидел свет в канун 60-летия Великой Победы. В ней рассказывается не только о том, как проходит поиск, но и приводятся подлинные документы, письма, фотографии.
За свой труд В.Г. Мединский был награждён медалью «Патриот России».


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 08:18:22 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Не было такого пилота и в учётно-послужной карточке ЦАМО и 15-й картотеке офицерского состава.


Юркевич сержант, его и не может быть в картотеке офицерского состава.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 08:23:57 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
ещё подробнее


Кстати, судя по статье, родственник Юркевича и просил найти его, либо так построена статья, что непонятно за кого просил Константин Ярыгин

https://michpravda.ru/article....t-28617

Тайна гибели лётчика

Особо было памятно В.Г. Мединскому письмо, полученное от одного из мичуринских школьников - Константина Ярыгина, просившего разместить в Книге памяти рассказ о своих прадедушках, вернувшихся с войны, но не доживших до праздника 60-летия Победы, чтобы память о них жила вечно.
В одном из воздушных боёв с немецкими «мессершмиттами» в небе над Мичуринском был сбит и упал на территорию Основного питомника наш краснозвёздный истребитель. После войны на этом месте был поставлен скромный обелиск с надписью «Юркевич Павел Дмитриевич, 1919-1942 гг


Qui quaerit, reperit
 
Сергей1968Дата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 15:34:36 | Сообщение # 19
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Саня,

Вы реально не видите, что речь идёт о разных книгах памяти? Та, что в ОБД, это 10 том ещё КП советского периода, ее напечатали в 1999 году. КП Мединского первый том был выпущен к 60 летию Победы, т.е. не раньше 2005 года. Может Мединский и сидел в архивах и искал там чего-то, но это не то КП.
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 15:38:10 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сергей1968,
Нет на Юркевича никакой карточки. Всё организовал Мединский. Они там в КП занесли много народу без всяких карточек.
КП как вики, пиши кто хочет и кого хочешь. КП это народное творчество, для поиска практически не нужное дело, ибо вторично.


Qui quaerit, reperit
 
Сергей1968Дата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 15:49:39 | Сообщение # 21
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Покажите мне тут Мединского

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=407037348&p=3

 
СаняДата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 15:56:23 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сергей1968,
Мединский подавал документы, а комиссия их рассматривала. Успешно,как видим.
В эти комиссии вся страна подавала заявки и военкоматы и журналисты, всевозможные поисковые движения и просто родственники.


Qui quaerit, reperit
 
Сергей1968Дата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 16:55:19 | Сообщение # 23
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Вас переспорить не возможно и не собираюсь. Областные КП составлялись на основании данных местных РВК, т.е. архивных документов. Точка. Было единообразие. Сейчас КП делают кому хочется, как кому хочется, на любую тематику.

Помимо основного цикла Книги Памяти знаете, что выпускались дополнительные тома, в которых вновь выявленные сведения помечены звёздочкой. Считаю, это важно, потому что Книга Памяти – это исторический источник.

– Работой по созданию такого проекта Вы занимаетесь более 30 лет, с 1991 года. Расскажите, с чего всё начиналось?

– На волне гласности в конце 80-х годов появилась инициатива общественных организаций о составлении Всесоюзной Книги Памяти 1941 – 1945 годов. Чтобы знать, сколько было призвано на фронт, каковы точные потери нашего народа в годы войны. И чтобы помнить.

Затем в 1993 году вышел Закон РФ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». На уровне области, как и в других регионах, была образована рабочая группа, куда меня пригласили. Я как раз оказался без работы – закрыты оказались органы партии, в том числе горком КПСС, где я работал. Темой военной истории интересовался, но, можно сказать, поверхностно, по образованию – учитель русского языка и литературы, но в основном занимался журналистикой.

А задача рабочей группы Книги Памяти состояла в том, чтобы издать собранные военкоматами имеющиеся сведения о погибших и пропавших без вести земляках, тех, кто был призван на фронт. Всё это оказалось довольно сложно, хотя имеется архив военкомата, его сотрудники ведут базу данных. Но, скажем, по их сведениям такой-то солдат погиб на территории Ленинградской области, а она в 1944 году была разделена ещё и на Новгородскую и Псковскую. Где точно искать? Или указано место гибели высота такая-то, ни населённого пункта, ни других ориентировок нет. Обращаемся к геодезистам, в районные администрации, земельный комитет – никто не знает.

Поэтому начинали с того, что собирали справочники о территориально-административном устройстве, информацию из местных архивов, сельсоветов, администраций, музеев, советов ветеранов, краеведов, частных лиц, тесно контактировали с поисковиками. Новый импульс этой работе придала подготовка к 50-летию Великой Победы, было выделено необходимое федеральное финансирование, чтобы к 9 Мая 1995 года завершить издание Книг Памяти.

Источник: https://gazetanovgorod.ru/gost-re....ti.html


Сообщение отредактировал Сергей1968 - Воскресенье, 20 Июля 2025, 16:59:49
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 17:42:56 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сам пишешь

Цитата Сергей1968 ()
собирали справочники о территориально-административном устройстве, информацию из местных архивов, сельсоветов, администраций, музеев, советов ветеранов, краеведов, частных лиц

И я о том же
https://www.sgvavia.ru/forum/209-13325-1008304-16-1753016183
Не пойму о чем споришь. И сегодня все пишут данные в местные военкоматы для внесения воинов в список мемориалов.И никто ни в каких карточках не нуждается, ибо открыты донесения о гибели и первичных захоронениях.


Qui quaerit, reperit
 
Ивановна9110Дата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 19:34:42 | Сообщение # 25
Группа: Поиск
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
Добрый вечер,уважаемые эксперты! К сожалению, вы так и не пришли к выводу по моему вопросу. Куда мне обратиться? Уважаемого Медынского уже лет пять как нет в живых.Да,он работал в ЦАМО,собирал материал,но спросить сейчас не у кого:жена и дочь напрочь отказали в его архивах! Все примеры из "Мичуринской правды" никуда не приводят,да и они очень разнятся:было как-то, что город защищал и погиб в бою. Город-то защищал,т.к. в это время были бомбежки ст.Кочетовка(железнодорожный узел.сейчас входит в состав г.Мичуринска),но это никак не приближает к ответу на мой вопрос. Посоветуйте,куда обратиться?
 
Ивановна9110Дата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 19:39:29 | Сообщение # 26
Группа: Поиск
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Кстати, судя по статье, родственник Юркевича и просил найти его, либо так построена статья, что непонятно за кого просил Константин Ярыгин

Вот как раз это подтверждает, что СМИ- в данном случае ни о чем.Указанный человек учился в нашей школе,никакого отношения к Юркевичу не имеет,единственное, что его дед(Ярыгина) был большим другом Медынского.
 
СаняДата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 19:52:23 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ивановна9110,
Если полк не мог отправить похоронку по месту жительства родственников, например оккупированная территория, её отправляли в отдел учета потерь РККА в Москву.
ЦАМО и надо запрашивать по потерям 827 ИАП ПВО, 36 ИАД


Qui quaerit, reperit
 
Ивановна9110Дата: Воскресенье, 20 Июля 2025, 20:42:23 | Сообщение # 28
Группа: Поиск
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
Александр Иванович! Вот теперь понятно. Будем искать. Спасибо. :$
 
Сергей1968Дата: Понедельник, 21 Июля 2025, 13:22:46 | Сообщение # 29
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Юркевич сержант, его и не может быть в картотеке офицерского состава.


Летчики сержанты и старшины были на офицерских должностях и отдавались приказами ГУК РККА как все офицеры.
Это был период 1941-1942 когда курсантов летных школ при выпуске лишили офицерских званий и перевели на казармы. Даже офицеров лейтенантов, которые до приказа НКО 22.12.1940 № 0362 не отслужили 4 года после выпуска, приравняли к срочникам и отправили на казарму. Семьи отправили из военных городков, летчиков перевели на казарму, но отпуск был ежегодный 1 месяц и зарплата офицерская соответствующая должности. В начале 1943 года этот приказ отменили и все летчики снова стали офицерами со всеми привилегиями.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74926206&p=1



Приказ
Народного Комиссара Обороны Союза СССР
Содержание:

№ 0362.
Об изменении порядка прохождения службы младшим и средним начальствующим составом в ВВС Красной Армии.

№ 0362. 22 декабря 1940 года. Москва.

В 1938 году НКО был издан приказ за № 0147 о присвоении новых военных званий пилотам и авиамеханикам. Этим приказом устанавливалось, что всем курсантам, оканчивающим летно-технические школы, присваиваются при выпуске звания среднего начальствующего состава: младшего лейтенанта, младшего воентехника, лейтенанта и воентехника 2 ранга. Практика показала, что этот приказ был явно ошибочным и нанес большой ущерб нашей авиации.

Молодые пилоты и авиамеханики, только что окончившие летно-технические школы и не имеющие еще опыта и знаний, требуемых от командира, получают звания среднего начсостава Красной Армии, хотя и занимают должности рядовых пилотов и авиамехаников. В итоге этого создалось явно ненормальное и подрывающее основы военной организации положение, когда в авиачастях отсутствует рядовой и младший начсостав и все пилоты и авиамеханики являются лицами среднего начальствующего состава.

Получая при окончании школ звание младшего лейтенанта и младшего воентехника, лейтенанта и воентехника 2 ранга, пилоты и авиамеханики приобретают все права среднего начсостава, в том числе право жить вне казармы, на отдельной квартире и иметь при себе семью. Практика показала, что внеказармбнное размещение летно-технического состава по квартирам с семьями наносит величайший вред боевой подготовке летно-технического состава и боеспособности всей нашей авиации.

В чем выражается этот вред?

1. Известно, что каждая авиационная часть должна быть готова в любой момент перебазироваться в любой район соответственно требованиям обстановки. При нынешнем же положении наши авиачасти часто оказываются неспособными выполнить это требование. Вместо организованных частей с должным военным распорядком они превратились в поселки полугражданского типа, в которых военные составляют лишь незначительную часть, а большую часть составляют члены их семей. При передислоцировании авиачастей семьи остаются на месте, а взамен убывших расселяется новая часть. Это приводит к тому, что в гарнизонах проживают семьи нескольских частей. В некоторых гарнизонах на одного летчика приходится до 15 членов семей. Все это делает немобильными и неподвижными наши авиачасти, приковывает их к месту расквартирования.

2. Известно, что основным требованием к боевой авиации является обеспечение быстрого сбора авиачасти по тревоге и быстрого подъема в воздух для выполнения боевого приказа. При существующем же положении, когда летно-технический состав, обремененный семьями, живет по квартирам, зачастую на расстоянии десятка и более километров от своих аэродромов, авиачасть быстро собраться по тревоге не в, состоянии. Только на сборы и оповещение летного состава затрачиваются многие часы. Авиачасти вынуждены держать специальных людей и транспорт для обеспечения оповещения и сбора по тревоге. Все это также подрывает боеспособность нашей авиации.

3. Наши летчики должны быть лучшими летчиками в мире, летчиками, обладающими высокими боевыми летными качествами. Было бы глубоко ошибочным полагать, что все эти качества придут сами собою во время войны. Они могут быть привиты только напряженной упорной работой в мирное время. В современной международной обстановке, чреватой всякими неожиданностями, переход от мирной обстановки к военной — это только один шаг. Наша авиация, которая первая примет бой с противником, должна поэтому находиться в состоянии постоянной мобилизационной готовности. Этого требуют от нее интересы обороны страны.

4. В то же время задача создания обученных и вполне подготовленных к бою летчиков несовместима с современным положением, когда летчик переобременен семейными заботами. Для того чтобы в совершенстве владеть своим боевым оружием и успешно побеждать врага в военное время, летчик должен все свои силы и внимание именно теперь сосредоточить на боевой выучке, должен в совершенстве знать и любить свою боевую машину и мастерски владеть ею. В настоящее же время внимание и энергия летчика раздваиваются. Семейные заботы отвлекают его от забот о своем боевом совершенствовании. Летчик не может целиком посвятить .себя военному делу. Семья, находящаяся около летчика, постоянно напоминает о себе. Такое раздвоение внимания и энергии летчика, невозможность целиком сосредоточиться на задаче боевой учебы снижает уровень боевой подготовки летчика, делает его малоподготовленным. Слабая же подготовленность летного состава неизбежно ведет к авариям и катастрофам, а в боевой обстановке поведет к тому, что плохо подготовленный летчик будет подстрелен противником.

Мы не может терпеть положение, при котором наша авиация была бы организована хуже, чем авиация других государств. Нигде в мире не существует таких порядков, чтобы весь летно-технический состав являлся начальствующим составом, чтобы летчики жили по квартирам с семьями и чтобы авиационные части представляли из себя полугражданские поселки. Терпеть такое положение далее — это значит ставить под удар дело боевого воспитания наших летчиков, дело укрепления нашей авиации, оборону нашей страны.

Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) потребовали немедленной ликвидации указанных нетерпимых недостатков организации службы в авиации, восстановления должного воинского порядка в авиачастях и соединениях, укрепления воинской дисциплины и перевода авиации на положение мобилизационной готовности.

Для того чтобы в кратчайший срок оздоровить нашу авиацию, помочь нашим авиационным частям и летчикам стать полноценными в боевом отношении, надо перевести летно-технический состав, до командира звена включительно, на казарменное положение и вывести его семьи из района расположения авиагарнизонов. Перевод летного состава на казарменное положение и вывод его семей из авиагарнизонов создаст необходимые условия для поднятия боеспособности авиации, обеспечит возможность быстрого передислоцирования авиачастей, когда это необходимо, сделает возможным своевременный сбор авиачастей по боевой тревоге и позволит летчику целиком посвятить себя делу боевого совершенствования.

Кроме этого, Совнарком и ЦК постановил изменить существующий порядок комплектования летных школ. Существующий порядок комплектования этих школ целиком основан на принципе добровольности, т. е. отбор в школы производится из лиц, изъявивших желание служить в авиации. Этот принцип в настоящее время изжил себя и стал прямым тормозом в развитии военно-воздушных сил. Он ограничивает возможности комплектования школ контингентом желающих учиться в авиашколах, вместо того чтобы предоставить для авиации такую же возможность отбора достойных для учебы в школах из числа призываемых в Красную Армию, какой пользуются другие рода войск. В связи с принципом добровольного комплектования авиашкол, а также в связи с тем, что весь летно-технический состав относится ныне к категории среднего начальствующего состава, в авиации оказался нарушенным общеармейский порядок срочной службы. Поэтому Совнарком и ЦК сочли необходимым отменить существующий порядок комплектования военно-авиационных училищ и школ на началах добровольного приема, перейдя на комплектование школ путем отбора из очередных призывов в Красную Армию, и установить в авиации срок действительной службы 4 года.

Во исполнение указаний Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) приказываю:

1. Приказ НКО № 0147 1938 г. отменить.

2. Летчиков, штурманов и авиатехников, независимо от имеющихся у них военных званий, находящихся в рядах Красной Армии менее 4 лет, считая срок службы со дня призыва или поступления в военно-авиационную и авиатехническую школу, перевести на положение срочнослужащих.

3. При переводе летчиков, штурманов и авиатехников на положение срочнослужащих сохранить за ними присвоенные военные звания и получаемые оклады содержания.

4. Перевести на казарменное положение к 1 февраля 1941 г. всех переведенных на положение срочнослужащих летчиков, штурманов и авиатехников, занимающих должности ниже командира, заместителя командира, штурмана и старшего авиатехника эскадрильи в истребительной, бомбардировочной и разведывательной авиации; командира, штурмана и старшего авиатехника отряда в тяжелобомбардировочной авиации.

5. В казармах установить четкий внутренний распорядок согласно Уставу внутренней службы, введя утренние и вечерние поверки.

6. Предоставить право проживания по квартирам летно-техническому составу, в том числе и состоящему на срочной службе, занимающему следующие командные должности:

а) в истребительных, бомбардировочных, разведывательных и учебных авиационных полках: командиру эскадрильи, заместителю командира эскадрильи, адъютанту, штурману, инженеру и начальникам служб эскадрильи и выше;
б) в тяжелобомбардировочных авиационных полках: командиру, заместителю командира, штурману и старшему авиатехнику отряда и выше;
в) в авиационных училищах и школах: командиру и технику звена, помощнику командира отряда и начальникам служб эскадрильи и выше;
г) летно-техническому составу, выслужившему срок действительной службы 4 года.
7. Семьи летно-технического состава, переводимого на казарменное положение, семьи начальствующего состава убывших из гарнизона частей, а также и лиц, не имеющих отношения к частям, к 1 февраля 1941 г. вывести с территории военных городков.

Выселяемые семьи отправить на родину или переселить на местные городские и поселковые жилфонды вне расположения авиачасти.

На проезд семьи по железной дороге выдавать семейным летчикам и авиатехникам бесплатные проездные документы и пособия на устройство в новом месте в размере:

на семью в составе одного человека — 2000 руб.,
на семью в составе двух человек — 2500 руб.,
на семью в составе трех человек — 3000 руб.,
на семью в составе четырех человек и более 3500 руб.
8. Весь переведенный на казарменное положение летно-технический состав зачислить на все виды довольствия и перевести на котел, организовав отдельную столовую для летно-технического состава, имеющего право на специальное довольствие и отдельную столовую для срочнослужащих, обеспечиваемых красноармейским пайком.

Стоимость пайка, отпускаемого на довольствие начальствующего состава, переведенного на казарменное положение и не пользующегося красноармейским пайком, удерживать из жалованья довольствующихся. Младшему начсоставу паек отпускается бесплатный.

9. Главному интенданту дать все необходимые указания о порядке отпуска продовольствия и удержания стоимости отпускаемого пайка, а также отпустить необходимые средства и материалы для оборудования казарм.

10. Ввести в штат эскадрильи двух заместителей командира эскадрильи по строевой части.

Летчики, прослужившие на летных должностях два-три года, при соответствующих успехах должны быть первыми кандидатами для выдвижения на должности командира звена, а лучшие из них — на должности командира эскадрильи, его заместителей.

11. В целях установления нормального прохождения службы летно-техническим составом к категории начальствующего состава в авиационных частях отнести:

а) в истребительной, бомбардировочной и разведывательной авиации: командира эскадрильи, заместителя командира эскадрильи, штурмана, инженера, адъютанта, начальников служб эскадрильи и выше;
б) в тяжелобомбардировочной авиационной эскадрилье: командира, штурмана и старшего авиатехника отряда и выше;
в) в авиационных училищах и школах: командира звена, командира и помощника командира отряда, старшего авиатехника отряда, штурмана и начальников служб эскадрильи и выше.
Остальной летно-технический состав, занимающий [положение] ниже перечисленных должностей, отнести к категории младшего начальствующего состава.

Начальнику Генерального штаба в декадный срок переработать в соответствии с установленной категорией летно-технического состава штаты авиачастей и школ военно-воздушных сил Красной Армии.

12. Установить в дальнейшем следующий порядок присвоения военных званий после окончания военно-авиационных училищ и школ:

а) курсантов военно-авиационных училищ и школ летчиков и пилотов после окончания ими годичного срока обучения выпускать военными пилотами с присвоением военного звания «сержант»;

б) курсантов военно-авиационных училищ летчиков-наблюдателей и школ стрелков-бомбардиров после окончания ими годичного срока обучения выпускать стрелками-бомбардирами с присвоением им военного звания «сержант»;
в) курсантов авиатехнических училищ и школ (по эксплуатации, вооружению, приборам, радио и электротехнике и фототехнике) после окончания ими годичного срока обучения выпускать авиамеханиками с присвоением им военного звания «сержант технической службы»;
г) курсантов, окончивших военно-авиационные школы воздушных стрелков и стрелков-радистов, после окончания ими шестимесячного срока обучения выпускать воздушными стрелками с присвоением им военного звания «младший сержант»;
д) курсантов, окончивших школы младших авиаспециалистов (авиамотористы, мастера по вооружению, по приборам, электро- и радиомеханики и фотоспециалисты), после окончания ими шестимесячного срока обучения выпускать младшими авиаспециалистами с присвоением им военного звания «младший сержант технической службы». . Настоящий порядок присвоения военных званий распространить на курсантов, выпускаемых из военно-авиационных и авиатехнических школ и училищ в декабре 1940 г.
13. Сержантам, занимающим должности военных пилотов, стрелков-бомбардиров и авиамехаников, предоставить право:

а) по прослужении двух лет на летно-тёхнических должностях в строю поступать в военно-авиационные и авиатехнические училища для подготовки командного состава авиации;
б) по истечении срока действительной военной службы держать испытание экстерном на звание младшего лейтенанта и младшего воентехника.
Лица, не поступившие в военно-авиационные училища и не сдавшие испытания на звание младшего лейтенанта и младшего воентехника, по истечении срока действительной службы могут приниматься на сверхсрочную службу или зачисляться в резерв.

14. Младшим сержантам, занимающим должности воздушных стрелков, стрелков-радистов и младших авиаспециалистов, по истечении срока действительной военной службы на должностях младшего начсостава предоставить право поступления в военно-авиационные и авиатехнические училища, откуда они выпускаются со званием «лейтенант» и «воентехник».

Лица младшего начсостава, не поступившие в военно-авиационные и авиатехнические училища, по истечении срока действительной военной службы могут приниматься на сверхсрочную службу или увольняться в запас.

15. В связи с обеспечением летно-технического состава, имеющего военные звания младшего начсостава, бесплатным красноармейским пайком установить для них оклады содержания согласно прилагаемой к настоящему приказу тарифной сетке[1].

16. Предоставить право летно-техническому составу, отнесенному к категории младшего начсостава, пользоваться ежегодно, начиная с первого года службы на летно-технических должностях, отпуском сроком на один месяц.

17. В целях создания стимула для повышения квалификации летного состава установить в соответствии со степенью летной подготовки деление военных летчиков, пилотов, стрелков-бомбардиров и штурманов на три класса.

Летный состав (пилот, стрелок-бомбардир и штурман), окончивший обучение в авиационной школе и училище, отнести к III классу.

Для отнесения летчиков, стрелков-бомбардиров и штурманов к I и II классам ввести испытания по особой программе.

Деление на классы летчиков, стрелков-бомбардиров и штурманов производить летному составу, до командира и штурмана эскадрильи включительно.

Для командиров авиаполков и выше деление на классы не устанавливать.

18. Для отличия летчиков, пилотов и штурманов I и II классов ввести нагрудные значки для ношения на груди для каждого класса.

19. Установить дополнительное вознаграждение к основному окладу:

а) летчикам, пилотам, стрелкам-бомбардирам и штурманам II класса — 75 руб. в месяц;
б) летчикам, пилотам, стрелкам-бомбардирам и штурманам I класс." — 150 руб. в месяц.
20. Начальнику Главного управления ВВС Красной Армии к 15 января 1941 г. представить на утверждение Положение о классификации военных летчиков, штурманов, пилотов, порядок перевода их из одного класса в другой, а также образцы нагрудных знаков для летчиков I и II классов.

21. Для организованного проведения настоящего мероприятия военным советам округов и ДВФронта:

а) командировать во все авиагарнизоны ответственных лиц для разъяснения всему летно-техническому составу сущности проводимых настоящим приказом мероприятий;
б) организовать переселение и отправку семей;
в) оборудовать казарменные помещения и организовать обслуживание летно-технического состава, переводимого на казарменное положение.
22. Предупреждаю командующих войсками округов, командующих ВВС округов, что предлагаемые настоящим приказом меры надлежит провести со всей решительностью и твердостью без всяких отступлений и в установленный срок.

23. Личную ответственность за исполнение в срок настоящего приказа возлагаю на командующих войсками округов и командующих ВВС округов.

24. Приказ прочесть и разъяснить во всех отдельных отрядах и эскадрильях ВВС Красной Армии.

Народный комиссар обороны СССР
Маршал Советского Союза С. Тимошенко


Сообщение отредактировал Сергей1968 - Понедельник, 21 Июля 2025, 13:26:57
 
СаняДата: Понедельник, 21 Июля 2025, 13:38:48 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сергей1968,
Значит Юркевич не попал в такие списки.


Qui quaerit, reperit
 
Сергей1968Дата: Понедельник, 21 Июля 2025, 13:55:06 | Сообщение # 31
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Значит Юркевич не попал в такие списки.


Не может выпускник школы-училища не быть отданным приказом ГУК о присвоении первичного звания и снятия с учета в связи со смертью.

Уведомления высылал 827 ИАП , а донесение шло уже ГУИА ПВО страны (даже не дивизия) в ГлавУпрФорм (почему туда? Офицеры???) . Все однополчане Юркевича.






Фамилия Чепчиц
Имя Григорий
Отчество Алексеевич
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Место рождения БССР, Полесская обл., г. Петриков
Дата и место призыва Таганрогский аэроклуб, Ростовская обл., г. Таганрог
Последнее место службы 828 иап
Воинское звание сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 04.09.1942
Первичное место захоронения Тамбовская обл., Мичуринский р-н, г. Мичуринск, северо-западное кладбище
Название источника донесения ЦАМО

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=52370861

4 сентября 1942 года в воздушном бою с немецким Ю-88 в окрестностях д. Фонвизино Хоботовского, ныне Первомайского района погиб сержант, пилот 827-ого ИАП 36 ИАД ПВО Чопчиц Григорий Алексеевич.

По сообщению постов ВНОС самолет Ю-88 на большой высоте в 7.30 пролетел ж/д ст. Избердей и шел курсом 360°. В 7.36 с аэродрома Мичуринск на перехват противника были подняты два самолета МиГ-3. После взлета на высоте 500 метров у лейтенанта Зубкова заклинил мотор, летчик посадил неисправную машину на аэродроме. Сержант Чопчиц продолжал выполнять поставленную задачу. В 7.55 сержант Чопчиц передал по радио: «Веду бой» и далее связь прекратилась. Опрос очевидцев, жителей п. Новоспасское и д. Фонвизино, помог установить картину боя. Советский истребитель произвел 5-6 атак на «юнкерс», сверху, сзади, сближаясь до минимальной дистанции. Свидетели воздушного сражения видели дым, выпущенный с вражеского самолета. В последней атаке истребитель «проскочил» сзади самолета противника и пошел на снижение. Снижение происходило не равномерно: самолет то снижался с левым небольшим креном по спирали, то набирал высоту. На подходе к земле обороты мотора были уменьшены, а затем на высоте приблизительно 50 метров вновь увеличены, и самолет набрал высоту около 200 метров, с которой перешел в отвесное пикирование, и врезался в землю 500 метров северо-западнее д. Фонвизино. После обследования места гибели сержанта Чопчица командование полка сделало следующий вывод: «Предположительно, летчик Чопчиц, увлекшись атакой противника, допустил сближение с противником на короткую дистанцию 20-30 метров и, попав под огонь стрелка, был ранен или был одурманен выпущенными ОВ (отравляющими веществами) с самолета противника. Летчик пытался посадить самолет, но у земли потерял сознание. Самолет разбит. Летчик погиб».

Иванов Дмитрий Васильевич, житель п. Новоспасское, Первомайского района Тамбовской области, уроженец д. Фонвизино, сохранил воспоминания своего деда Иванова Петра Филипповича, 1895 года рождения, который в 1942 году был председателем колхоза «Весна» в д. Фонвизино. Он видел, как со стороны железной дороги летел немецкий самолет, а за ним - советский истребитель. Между ними завязался бой. Истребитель совершил со стороны солнца несколько атак и отогнал бомбардировщик от железной дороги. Фашистский самолет совершил разворот и взял курс на Елец. Истребитель продолжал атаковать врага. Но вдруг начал снижаться, потом набрал высоту, вновь начал падать, а над конторой колхоза падение прекратилось, самолет, набрав высоту, долетел до поля и врезался в землю в районе местечка Белая глина. Через некоторое время из Мичуринска на полуторках приехали военные, оцепили место катастрофы. Из земли самолет выдергивали с помощью лощадей. Мужчины-колхозники откопали кресло летчика, пробитое пулями. Все части самолета погрузили на полуторки и увезли. Дней через пять на месте гибели летчика военные установили памятник. А потом приезжала мать погибшего летчика, имя которого долгие годы было неизвестно.

6 сентября 2022 года, 80 лет спустя, в районе места гибели пилота благодаря инициативе и усилиям Д. В. Иванова, жителя с. Новоспасское, поддержке администрации Первомайского района, и лично Р. В. Рыжкова, администрации Новоспасского сельского совета, и лично Е. Д. Лариной, поисковиков Тамбовского регионального отделения ООД "Поисковое движение России" был установлен памятный знак и гранитная плита, изготовленная на средства Фонда президентских грантов, с именем и обстоятельствами гибели сержанта Григория Чопчица.

Григорий Алексеевич Чопчиц родился в 1923 году, в городе Петриков Полесской области Белорусской ССР. Окончил Таганрогский авиационный клуб, закончил Новосибирскую авиационную школу пилотов. На момент гибели Григория его семья проживала в г. Ирбит Свердловской области. Запрос в архив ЗАГСа г. Ирбит помог выяснить правильное написание фамилии - Чопчиц, с буковой "о", а не "е", как в донесении о безвозвратных потерях 36 ИАД ПВО, что имя матери Григория – Клавдия Дмитриевна, то, что он был старшим в семье, что у Григория была сестра Лариса и брат Дмитрий. Г.А. Чопчиц числится захороненным на северо-западном кладбище г. Мичуринска. В Книге Памяти Тамбовской области (т.10, с.278) имя летчика увековечено, фамилия прописана с буквой «е».

https://old.tmbtk.ru/news/society/28174

Фамилия Костюченков
Имя Николай
Отчество Андреевич
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Место рождения Смоленская обл., Сафоновский р-н, с/с Васильевский, д. Фитино
Дата и место призыва Сарафановский РВК, Смоленская обл.
Последнее место службы 827 иап
Воинское звание сержант
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 02.06.1943
Первичное место захоронения Тамбовская обл., Моршанский р-н, г. Моршанск

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53027708


Сообщение отредактировал Сергей1968 - Понедельник, 21 Июля 2025, 13:58:56
 
Сергей1968Дата: Понедельник, 21 Июля 2025, 14:03:13 | Сообщение # 32
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
Тамбовские поисковики о 36-й истребительной авиационной дивизии противовоздушной обороны

6 августа 1942 года при выполнении боевого задания по перехвату самолета противника, летчик 827-ого ИАП ПВО Юркевич Павел Дмитриевич в районе ж/д станции Никифоровка при развороте вошел в глубокое пикирование и с таким углом врезался в землю. Летчик погиб. Самолет упал на территории Основного питомника им. И. В. Мичурина.

А. Кондратьева, жительница Мичуринского района вспоминает: «Утром я пришла в Основной питомник, где в ту пору работала и.о. заведующей архивом и домом музеем И.В. Мичурина. В небе гудел наш самолет. Вдруг налетели фашисты. Завязался воздушный бой, в котором вражеский стервятник был сбит. У многих вырвался возглас ужаса, когда загорелся и стал падать наш истребитель, спикировавший так близко от нас, что мы с А.С. Тихоновой увидели летчика. Он пытался выбраться с парашютом, но ему что-то мешало. Охваченный пламенем самолет упал на дальний участок сада, в высохшее болото. Мы побежали туда. Увидели только воронку, догорающие деревянные части самолета да чудом уцелевший бумажник с документами, сохранившими имя героя. Со временем на этом месте был поставлен обелиск, посажены цветы. На обелиске сделали надпись: «Юркевич Павел Дмитриевич, 1919-1942 гг., летчик-испытатель. Погиб за Родину».

Павел Юркевич не был летчиком-испытателем. В журнале боевых действий 36-й ИАД ПВО за 6 августа 1942 г. указывается, что в этот день авиация противника осуществляла разведывательные полеты над территорией Липецкой и Тамбовской областей, в частности, в районе станции Богоявленск и города Мичуринск. На прикрытие обороняемых объектов в этот день в частях дивизии произведено 40 самолетовылетов. Сбитых самолетов противника не зафиксировано, свои потери – 1 самолет МиГ-3 из 827-ого ИАП сержанта Юркевича.

Очевидцы утверждают, что МиГ-3 глубоко вошел в землю, на поверхности осталось только хвостовое оперение и о летчике сведений было крайне мало. В.Г. Мединский, мичуринский журналист и поисковик-исследователь, пытался собрать более подробную информацию о пилоте, но на его запрос в ЦАМО ответа не последовало. Место гибели и захоронения сержанта Юркевича разыскали бойцы поискового отряда «Надежда» МБОУ СОШ №7 Мичуринска и уже много лет ухаживают за могилой и ведут поиск родственников пилота. Но на сайтах Министерства обороны РФ: https://obd-memorial.ru; https://pamyat-naroda.ru данных о летчике нет. В Книге Памяти Тамбовской области имя сержанта Юркевича увековечено.

https://old.tmbtk.ru/news/society/28174
 
Сергей1968Дата: Понедельник, 21 Июля 2025, 14:09:36 | Сообщение # 33
Группа: Поиск
Сообщений: 1104
Статус: Отсутствует
После катастроф полк приезжал забирал остатки самолетов и летчиков. Это же глубокий тыл!!! Мне еще больше кажется, что останки Юркевича забрали и захоронили в Мичуринске на воинском кладбище, как указано выше в КП Тамбовской области. На месте падения самолета установили памятный знак (как вдоль дорог ставят на месте аварии) и его сейчас уже приняли за могилу, паспортизировали и это стало официально, но ошибочно, могилой.

Однополчанин сержант Чепчиц

Иванов Дмитрий Васильевич, житель п. Новоспасское, Первомайского района Тамбовской области, уроженец д. Фонвизино, сохранил воспоминания своего деда Иванова Петра Филипповича, 1895 года рождения, который в 1942 году был председателем колхоза «Весна» в д. Фонвизино. Он видел, как со стороны железной дороги летел немецкий самолет, а за ним - советский истребитель. Между ними завязался бой. Истребитель совершил со стороны солнца несколько атак и отогнал бомбардировщик от железной дороги. Фашистский самолет совершил разворот и взял курс на Елец. Истребитель продолжал атаковать врага. Но вдруг начал снижаться, потом набрал высоту, вновь начал падать, а над конторой колхоза падение прекратилось, самолет, набрав высоту, долетел до поля и врезался в землю в районе местечка Белая глина. Через некоторое время из Мичуринска на полуторках приехали военные, оцепили место катастрофы. Из земли самолет выдергивали с помощью лощадей. Мужчины-колхозники откопали кресло летчика, пробитое пулями. Все части самолета погрузили на полуторки и увезли. Дней через пять на месте гибели летчика военные установили памятник. А потом приезжала мать погибшего летчика, имя которого долгие годы было неизвестно.

6 сентября 2022 года, 80 лет спустя, в районе места гибели пилота благодаря инициативе и усилиям Д. В. Иванова, жителя с. Новоспасское, поддержке администрации Первомайского района, и лично Р. В. Рыжкова, администрации Новоспасского сельского совета, и лично Е. Д. Лариной, поисковиков Тамбовского регионального отделения ООД "Поисковое движение России" был установлен памятный знак и гранитная плита, изготовленная на средства Фонда президентских грантов, с именем и обстоятельствами гибели сержанта Григория Чопчица.

https://old.tmbtk.ru/news/society/28174


Сообщение отредактировал Сергей1968 - Понедельник, 21 Июля 2025, 14:11:40
 
Ивановна9110Дата: Вторник, 22 Июля 2025, 19:12:17 | Сообщение # 34
Группа: Поиск
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
Цитата Сергей1968 ()
Мне еще больше кажется, что останки Юркевича забрали и захоронили в Мичуринске на воинском кладбище, как указано выше в КП Тамбовской области. На месте падения самолета установили памятный знак (как вдоль дорог ставят на месте аварии) и его сейчас уже приняли за могилу, паспортизировали и это стало официально, но ошибочно, могилой.

Добрый вечер,Сергей! Как-то не приходило в голову, что летчик может быть был похоронен на воинском кладбище.Это практически центр города. Список похороненных там включает в себя 2358 имен. Имя за № 2336 в этом списке Юркевич Павел Дмитриевич 06/08/1942 сержант, умер, Книга памяти Тамбовской области т.10 Сделаем запрос в военкомат,чтобы они дали официальный ответ. Спасибо.
 
AgniWater71Дата: Вторник, 22 Июля 2025, 20:05:24 | Сообщение # 35
Группа: Администратор
Сообщений: 19040
Статус: Отсутствует
Цитата Ивановна9110 ()
в поиске родных Юркевича П.Д.

Если очень надо, то есть сложный вариант, причëм без гарантии успеха.
Немало шансов, что у искомого был брат, тоже Дмитриевич и тоже воевавший. Юркевич * Дмитриевич - таких в ОБД немало, но менее десятка.


Ольга, Новокузнецк
Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь письмена (И. Бунин)
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: